Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Красно Солнышко

Внизу сообщения уже не пишутся, поэтому здесь.
Хорошая школа для меня не та, которая может научить "даже тех, кого научить, на первый взгляд, не так просто". А та, в которой будет хорошо моему ребенку. В которой моего ребенка хорошо научат, не задавят индивидуальность, и в которой его будут окружать приятные и умные люди.
24.07.2003 22:21:19,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ха три раза. В Питере уже второй год, как отменили собеседования при приеме в школы. Объявляют час Х - кажется, 1-е марта, и кто успел записаться, тот попал. Люди занимают очередь не знаю за сколько суток. Думаете, попадают те, кто неделю стоял в очереди? Очень сомневаюсь. Боюсь, что просто приходится платить гораздо больше, чем стоят поготовительные курсы. 25.07.2003 17:47:20, Снусмумрик
Красно Солнышко
Одну дурацкую идею заменили на другую.
Почему нельзя записывать 2-3 месяца всех желающих?
25.07.2003 23:13:43, Красно Солнышко
Это приводит теперь к созданию пресловутых образовательных комплексов. И к отказу некоторых школ иметь начальную школу в принципе.
На самом деле, все-таки подавляющее большинсство обходится без стояния в очередях. Ажиотаж только около нескольких школ. И далеко не всегда оправданный.
28.07.2003 10:09:53, Muha
Красно Солнышко
Оправданный или не оправданный, но если ажиотаж есть, то это, конечно, на пользу кошельку директора школы, но школе в целом очень не на пользу :( 28.07.2003 12:41:31, Красно Солнышко
А каждый делает для себя выбор - стоять или нет. Я не встану, потому как никогда не прощу ребенку, что ради него я стояла ночью в очереди на запись в школу. да он у меня и с гипертоническим кризом будет ней учиться-(((. Тем более к 1 марту я буду в предродовом состоянии. 28.07.2003 13:06:12, Muha
Акорса
Так может это и хорошо. Началка отдельно вообще от всего. 28.07.2003 12:40:08, Акорса
Рассказываю как это сделано реально.
Есть некая гимназия №642. До этого года у нее были только старшие классы (с 5). Есть гимназия №30. Так вот с этого года (который закончился) ее начальные классы были приказным порядком переданы 642 школе. Отлично.
642 школа отвоевала себе еще и здание 7 школы.
Итог: 3 здания (2 больших, одно - бывший детсад). Находятся они не рядом (между ними по одной оживленной дороге). ОтделЯть началку никто и не собирается. Наоборот - все вновь набранные классы (1, 5,7) должны будут учится в полуразрушенном здании бывшей 7 школы. Уже работающие начальные классы остаются в другом месте. 6,7 и т.д. классы -в старом здании.
Но директор отчитался - школа крутая, здание необходимо. А детей туда добирают до сих пор.
Просто эта школа - реально к нам близка и потому за ее судьбой я следила внимательно.
28.07.2003 13:04:30, Muha
Красно Солнышко
Я тоже считаю, что независимая началка - это только на пользу всем. 28.07.2003 12:57:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну так это же и есть главный признак, имхо.

Возможны два подхода:

1) Выбирают удобных "ровненьких" детей, которых учат примерно одинаково. Да, собственно, чего их учить, когда они и так, уже при поступлении, все нормы от РОНО выполняют. Возникает, правда, вопрос, заслуга ли это конкретной школы? Однако, естественно, отбор при таком подходе ("Даешь заведомо хорошую отчетность!"), необходим. Но поскольку дети то все равно разные, некоторые (а это может быть и ваш, и мой ребенок) в систему не вписываются. Возникают большие проблемы.

2) Находят индивидуальный подход к каждому ребенку, вашему, моему. Тогда отбирать никого не надо, надо просто относится к каждому ребенку как к индивидуальности, уважать ребенка даже если он и кажется "нестандартным".

Так вот я глубоко убеждена, что если в школе отбор не проводится, значит они ближе ко второму варианту. А чем дольше и больше отбор (например, подготовительные курсы в течение года до школы), тем ближе они к первому варианту. Иначе, зачем им кого-то отбирать, если они готовы подстроиться под любого ребенка, под любую индивидуальность?
25.07.2003 09:57:38, Красно Солнышко
Интересно, какой вариант зачисления детей в школу Вы предложите, если в школе 2 первых класса по 20 человек (итого 40), а заявлений подано около 200. 26.07.2003 08:47:14, Evgenia
Красно Солнышко
Я же написала ниже
1) по территориальному признаку.
2) по итогам лотереи.

Это все равно как, на самом деле, главное, чтобы случайным образом и потом в разных школах не было разных программ, якобы из-за того, что одни дети более способные, а другие менее. Начальная школа должна быть единой. Специализация должна начинаться со средней и старшей и все конкурсные поступления тоже, только там.
26.07.2003 14:39:09, Красно Солнышко
Да нельзя случайным образом :-). Как же не проводить тестирование, если уровень знаний неодинаков?
Да, родители активно занимаются развитием своих детей, по известной тебе причине. Школы, естественно, не остались в стороне. Даже в обычной есть три класса: простой, гимназический и коррекции. И это правильно, имхо. Не буду говорить о врожденных способностях некоторых деток, хоть и хочется :-). Но вот тебе аналогия: зачем тратить время и силы на изучение иностранного языка до школы, если, поступая учиться, ты все равно попадаешь в нулевую группу?
26.07.2003 18:04:07, Аврора
Красно Солнышко
Ну чего спорить то, когда и Запад, и Америка прошли через это, огребли шишки по полной программе и теперь от этого уходят? Нельзя проводить селекцию в начальной школе. Ни в коем случае нельзя!

И у нас, не повышается уровень образования, а только понижается все больше и больше.

Детей перед поступлением натаскивают. К концу начальной школы все равно все выравниваются. Не будут конкурс устраивать, не будут детей натаскивать. Все пойдет своим чередом.

Раньше, к концу начальной школы, без всякой подготовки, за 3 года вместо 4 дети знали ровно тоже самое. Без перегрузок. Это ли не показатель?
26.07.2003 20:22:36, Красно Солнышко
Умственные способности у детей разные. Не нужно это отрицать :-)
Смешивать всех в одном классе с единой программой, значит тормозить развитие тех детей, у которых оно идет быстрее.
При плохом учителе те, кто пришли в школу уже что-то умея, топчутся на месте. Те, кто хотел учиться, но не обладал какими-то навыками, продвигаются вперед, а те, кто учиться вовсе не хотел, теряются на фоне всех остальных.
Где гарантия, что учителя постараются сделать так, что никому не будет скучно? Ее нет.
Следовательно, если мы хотим, чтобы каждый ребенок развивался в нужном ЕМУ темпе, придется признать, что селекция - это хорошо.

p.s. не стала бы вступать в спор, если бы не была жертвой той самой системы за которыю ты "выступаешь".
27.07.2003 17:48:53, Аврора
Красно Солнышко
Способности разные, никто не спорит. Просто нельзя определять эти способности в начальной школе. Даже теоретически нельзя, я уж молчу о практике.

А у нас, якобы, определяют. Прекрасно, если ребенка определили в способные и тянут изо всех сил, лучшие учителя, по лучшим методикам. А если его определили в неспособные? Тогда, даже если он талантлив, его загубили на самом раннем этапе, потому что программы настолько отличаются, что сам он уже не нагонит...

Учить надо всех, одинаково хорошо. Не списывая свои удачи или неудачи в обучении на способности ребенка. Покажите мне ребенка, кроме откровенно больных детей, которые, с хорошим педагогом и грамотной методикой, не способны, возможно, за большее время или с большими усилиями, но ПОЛНОСТЬЮ (!) освоить даже самую сложную программу начальной школы!

А селекцию надо начинать, но уже после начальной школы, чтобы дать шанс всем на полноценное образование, в том числе и тем, кто медленно запрягает, но быстро едет или тем, кого специально не натаскали, потому что родители не вложились ни морально, ни материально, но он, тем не менее, не менее способный.

Еще раз вам напомню, что мы все-таки говорим о бесплатном государственном образовании. Никто же не мешает вам учить вашего ребенка дополнительно, развивать его, за ваши кровные средства. Ваш ребенок, очевидно, и так имеет преимущества, потому что родители имеют средства и желание дополнительно заниматься его образованием.

С другой стороны, вам и мне, как скажем так "неравнодушным" родителям - это тоже выгодно. Потому что ни одна сволочь не сможет вам заявить, что ваш ребенок, якобы, неспособен, поэтому учите его, пожалуйста, сами, как хотите. И читать учите, и писать, и математике, и языку. А мы уж так и быть, снизойдем, оценим вашу работу... А не справитесь, не найдете денег на репетиторов, валите, господа хорошие, в соседнюю отстойную школу!
Причины то, разные могут быть. У меня вот, например, двоюродная сестра свинкой умудрилась заболеть накануне майских контрольных. И ее отчислили...
27.07.2003 21:21:33, Красно Солнышко
М да, по-моему, для Вас школа – целая психологическая проблема. Не завидую тому учителю, к кому попадет Ваша девочка. При желании, любого можно зачислить в «сволочи», был бы малейший повод. А повод, по Вашим сообщениям, не заставит себя ждать. Понятен и выбор частной школы – если я плачу, то я и музыку заказываю! 28.07.2003 04:31:12, Evgenia
Судя по Вашим замечаниям, Вы - педагог.
А Вам не кажется, что всё-таки в первую очередь существует школа для детей, а не наоборот. И опыт показывает, что больший вред может нанести преподаватель ребёнку, а никак не наоборот.
28.07.2003 14:57:53, папа дочки
Красно Солнышко
Согласна на все 100 процентов.

К сожалению, самая большая проблема школы и педагогов как раз в том и заключается, что за своими эксперементами и желанием скакать любыми средствами все выше, быстрее и сильнее, про ребенка, его интересы, абсолютно забывают.
28.07.2003 15:21:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот у нас в прошлом году из группы д/с, из старшей подгруппы три девочки ходили на подготовку в школу, которая у нас в районе на хорошем счету. Альтернативы, по-существу, нет, только если возить далеко. Подготовка там не простая, по ходу идет отсев детей. Приняли 190 человек, отобрали к концу года - 75.

Как я должна отзываться о "педагогах", которые одной сказали, что у нее проблемы с математикой (родители пошли поговорили, доплатили, все стало сразу ОК), другой в ноябре (ребенок идет в школу почти через год), что ребенка принять нельзя, он психологически к школе не готов (опять проблема решилась родителями, понятно, как), третьей, правда, ничего не сказали, но к декабрю ребенок там переутомился, что начались кровотечения из носа и давление поднялось, а так ничего, все в порядке.

Заметьте, это не мой ребенок, это просто, так сказать, сторонний взгляд на ситуацию... Причем, уровень всех этих девочек очень приличный, я знаю. Свою просто не стану водить туда именно по этой причине: кроме меня никто о здоровье ребенка, похоже, думать не собирается и все нормативы мин.образования людям, похоже, до фени. Лишь бы результат хороший. А то что дети кончат в психушке с таким подходом, так других очередь стоит, более выносливых :(

С другой стороны, для вас тоже вот не проблема, что половину ваших детей таскают через всю Москву. Вы о детях то думаете хоть чуть-чуть, или они для вас только предмет для развития и ваших эксперементов?

Да пусть у меня ребенок лучше вообще неучем остается, чем у нее в 5 лет проблемы с давлением будут!
28.07.2003 11:25:52, Красно Солнышко
А, какого ляда спрашивается, если учителя и прочие квалифицированные люди говорят, что ребенок психологически не готов к школе родители его тащат в школу. Или они считают себя умнее всех? Тогда пусть учат его на семейном обучении, ребенок придет сдаст экзамены и никаких проблем - все довольны. А то учителя плохие, а родители замечательные. То что родители не выполняют своих элементарных обязанностей норма в современном обществе, к сожалению. 08.08.2003 11:42:27, Guest
Вы сильно ошибаетесь про патологический страх школ перед РОНО и их работу ради каких-то норм. Я могу говорить уже, исходя из некоторого опыта, т.к. мой ребенок перешел во второй класс. Возможно, такие школы есть и их даже много, но я пишу про другую школу. Во-первых, никакими клеточками наших детей не мучали. Было к концу года о них сказано, но никакого пристального внимания этому не уделялось. Более того, моя дочка заключительную контрольную по русскому умудрилась написать на листочке вверх ногами и получила за это пятерку (чисто номинальную, их не атестовывали). Никакой РОНО их работы не смотрел.

Потом очень наивно рассуждать, что если ребенок умеет читать или даже знает пресловутые клеточки, то больше учить его нечему. Скажу, что читать наших детей не учили вообще. Т.е. они не проходили букву за буквой, потом слоги и проч.как положено. А сразу начали читать, обсуждать, расширять кругозор, узнавать много интересного и нового про писателей, про то время (мне и самой было интересно послушать от дочки), учить стихи. Учитель литературы у наших детей будет та же до 8 класса. Это очень интересный и эрудированный человек. К Новому году они делали театральную постановку по "Рождественской звезде" Пастернака. В следующем году у нас по программе - скандинавские и древнегреческие мифы и библейская литература.
Учителя в этой школе работают не для галочки, не для РОНО. Им самим приятно видеть отдачу. И, конечно, хорошо, когда родители детей - адекватные люди и способствуют обучению и воспитанию своего ребенка в духе традиции школы.
Да, такой уникальный педколлектив надо сохранять. Поэтому я совсем не против платить какие-то деньги в качестве добровольных взносов через сберкассу. Причем платят не все, только те, кто хочет и исключительно на добавку к зарплате учителей.

Найти индивидуальный подход к детям, совершенно разным по уровню, в условиях массовой школы нереально. Сортировка была всегда, и в наше с Вами детство тоже. Всегда класс "А" был более сильным, "Б" слабее и т.п. И школы были разные. Я в первый класс поступала в глухой глубинке и даже там меня родители по блату устраивали в лучшую школу. Может, не было такого сильного разделения как сейчас. Но мы живем в наше время. В нашу районную школу в первый класс набрали часть детей вообще с неродным русским языком.
Никакие лотереи невозможны в нашей действительности. Опять пойдут в ход связи, деньги. Я слышала, в Питере в этом году запретили тестирование в какой-то хорошей школе, а приказали брать первый подавших заявление, так люди несколько ночей костры жгли около школы и устраивали переклички в духе еще незабытых времен.

Я совершенно согласна, это ужасно, что хороших школ мало и что приходится возить через полгорода. Я не знаю, как исправить ситуацию. Причину этому я вижу не в сортировке детей, а в отсутствии денег и заинтересованных лиц. У нас в районе куча школ, где сортируют детей и где тестируют кошельки, а не детей.
Как и в любом другом районе. Нет такой жесткой альтернативы - либо через полгорода, либо в районную. Можно пойти вот в такую понтовую с отсортированными кошельками. Но родители предпочетают возить своих детей далеко от дома (к нам ездят по полтора часа в одну сторону) ради хорошей школы.

P.S. Я тоже с большим интересом жду Ваших будущих рассказов о той частной школе, которую Вы выберете:)
25.07.2003 18:07:18, Ирина П
Красно Солнышко
С чего вы все решили, что мы выберем обязательно частную школу? :)

Я собираюсь пройти в апреле с ребенком собеседования в разные школы, более менее доступные в округе, такие в которые можно поступать без их подготовки. Частная остается запасным вариантом, который есть всегда, если никуда поступить не удастся или нигде не понравится.
26.07.2003 14:43:58, Красно Солнышко
Когда к нам в группу на у-шу пришел "нестандартный" ребенок, тренер отказался его принять, мотивируя тем, что на этого ребенка придется тратить времени больше, чем на всю группу, и группа (10 человек) будет страдать. Если родители хотят, то он может заниматься индивидуально.
Видимо действительно, для "нестандартных" детей с "нестандартными" родителями должны быть и "нестандартные" отношения с преподавателями, говорящими то, что ХОТЯТ услышать родители о своем ребенке (естественно только хорошее). Так как "нестандартный" подход к системе образования вину за неудачи ребенка 100% возлагает на преподвателя и школу.
25.07.2003 10:40:47, Дианна
Красно Солнышко
Я бы перестала доверять такому тренеру.

На Западе даже инвалиды прекрасно обучаются в массовой школе и система выстроена таким образом, что ни они никому не мешают, ни им никто не мешает.
25.07.2003 11:10:09, Красно Солнышко
Акорса
Так ты не ровяй. Тут твой ребенок для учителя, это учитель его оценивает вначале - подготовленный или нет. Это ты бы так своих клиентов отсеивала, для тебя буду, а для тебя не буду... Когда к тебе очередь в 50 раз больше твоих возможностей и все тебя хотят, ты будешь выбирать и за трудные, неинтересные или очеь долгие заказы не возьмешься. Так и тут. 27.07.2003 12:51:43, Акорса
Красно Солнышко
В отсутствии конкуренции, возможно. Но тут надо поразмыслить, почему вдруг ее не стало... 27.07.2003 16:04:39, Красно Солнышко
Ты меня неправильно поняла. Я говорю не о больных (физически или психически) детишках. Этот ребенок пришел и начал диктовать свои условия. После разговора с родителями, ответившими тренеру, мол, "сам дурак", последовала такая реакция. Такая вещь, как восточные единоборства, помимо физической нагрузки требуют жесточайшей дисциплины и беспрекословного подчинения тренеру (иначе все это хозяйство просто может быть опасно для здоровья), сама занималась и знаю не понаслышке. Я уверена, что эти родители пошли в другую школу за большие деньги, где им мило улыбнулись и сказали, что у Вас замечательный ребенок, никаких проблем, и уже тренер будет скакать под его дудку, только какой будет результат? А говорить-то будут, что у Вас просто талантливый ребенок, ему уже сейчас можно давать черный пояс (образно). И не дай бог, что тренер скажет что-то плохое! 25.07.2003 11:39:15, Дианна
Красно Солнышко
В таком случае, школа восточных единоборств, скорее, относится к первому типу. Не всем подходит заниматься восточными единоборствами, не всем подходит эта философия. А в школе учатся все. И учить приходится всех. 25.07.2003 12:20:43, Красно Солнышко
Скорее, наоборот, может быть 2 типа школ восточных единоборств. 25.07.2003 12:30:37, Дианна
Красно Солнышко
Наверное. Но вот двух типов государственных начальных школ (по вышеназванномe подходу), быть не может. Потому что они противоречат друг другу.

Если мы позволяем одной школе отбирать учеников, то другая школа начинает с заведомо худших условий. Ну, хотя бы, материальных. И, естественно, при прочих равных, она будет слабее. Более того, у той школы, которая отбирает, тоже нет особых стимулов, становиться сильнее. Потому что она и так молодец среди овец. Получила готовый, гарантрирующий хорошую оценку РОНО материал. В результате катастрафически падает общий уровень образования. Теряют все, в том числе и те, кому все-таки удалось запихнуть ребенка в школу посильнее. Потому что в этой школе еще при поступлении говорят, что это не мы для вас, это вы нам должны по гроб жизни быть признательны, что мы вас вообще взяли. Не хотите, уходите на все четыре стороны. У нас очередь из желающих занять ваше место, мы не заплачем.

Это как если бы во всем городе был бы один хлебный магазин. Даже если хлеб плесневелый, никуда не денешься :(
25.07.2003 12:40:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко, по-моему ты противоречишь сама себе. С одной стороны ты говоришь, что невозможно на тестировании оттобрать действительно талантливых, сообразительных и способных детей, а с другой стороны -говоришь, что некоторые школы отбирают себе самых лучших, оставляя другим школам деток похуже. Если б действительно неподготовленные к собеседованию, по способные и талантливые детки могли бы догнать и перегнать подготовленных, то разница между школой с собеседованием и без собеседования через пару лет была бы не видна.
По-моему, не только в частных школах, но и в государственных даже при собеседовании отбор ведется по родительским кошелькам. Ведь понятно, что у обеспеченных родителей ребенок будет лучше готов к собеседованию. И те же обеспеченные родители потом наймут гувернантку, репетиторов, купят любые пособия и т.п., только чтоб ребенок хорошо учился. И он будет лучше учиться, чем суперспособный ребенок в простой школе, где 30 человек и маленькая зарплата учителя, и просто поэтому нет индивидуального подхода



25.07.2003 13:02:59, НадяН.
Красно Солнышко
Так они не талантливых отбирают, на самом деле, а удобных! В этот то вся и фишка! Дальше особо не напрягаются, потому что дети уже и так многое умеют, а чего не умеют - родители на стреме. А если родители недовольны, то, пожалуйста, ищите другую школу..., где условий не было изначально, по определению/

Результат - сильные школы становятся слабее, потому что не они учат, а родители-репетиторы, по существу, а слабые, вообще отстойными.
25.07.2003 13:10:50, Красно Солнышко
Нет, фишка в том, что в одной школе хорошоие учителя, лингафонный кабинет, хореографический зал, английский с 1 класса при наличии учителей английского, 23 читающих-считающих ребенка в классе,а в другой школе ничего этого нету и 30 деток, посещавших ближайший садик с ясельного возраста или гулявших целыми днями на улице. В какой школе способный ребенок лучше разовьет свои способности? В какой школе меньше впустую потрятит свое время и здоровье?
Отбор по лотерее - это хорошо в америке, а с нашим менталитетом лотерея превратиться во взятkи, то есть прийдем опять к конкурсу родительских кошельков
25.07.2003 13:41:40, НадяН.
Красно Солнышко
А с какой это стати в одной лингафонные кабинеты и английский с первого класса, а в другой ничего, когда обе школы ГОСУДАРСТВЕННЫЕ и финансируются из одних источников? Тем более, если дети то и там, и там учатся изначально одинаковые?

Мы же до сих пор говорили о том, что, якобы, лучших отбирают потому и учат по-другому...
25.07.2003 14:25:20, Красно Солнышко
да потому что в первую школу отобрали деток более обеспеченных родителей, поэтому и получили благотворительные взносы и оплату дополнительных предметов.
Кто говорил, что отбирают лучших? Я говорила, что отбирают более обеспеченных, даже если делают вид, что отбирают по знаниям. И соответственно имеют возможность учить с применением лучшего оборудования и отбирать лучших учителей, платя имбольше, чемм в простой школе
25.07.2003 14:48:24, НадяН.
Еще раз повторюсь! Могу сказать на своем примере. Мы шли абсолютно без взяток, со стороны, не по микрорайону. И в школе у нас есть способные необеспеченные дети из многодетных семей, а в параллельном классе их вообще масса! Не все школы берут за взятkи! 25.07.2003 15:07:50, Дианна
Красно Солнышко
А за подготовку к школе сколько вы заплатили? 25.07.2003 15:09:55, Красно Солнышко
1,500 в месяц. По московским меркам - не много. Не считаю, что это можно было расценивать как взятkу. Мы официально платили через банк. Нашей школе больше помогают выпускники в знак благодарности. 25.07.2003 15:28:21, Дианна
Красно Солнышко
Ну так кто тебе сказал, что бесплатно?

И при чем здесь через банк или не через банк?

Все кто хотел поступить в школу должны были ходить год на подготовку и поратить на это сумму, как минимум 9х1500=13500 рублей, что составляет почти 500 баксов. Вот тебе и имущественный ценз.

Я не против, если бы это не была ГОСУДАРСТВЕННАЯ школа.

Я не против, если бы подготовки отдельно, школы отдельно.

Я не против, если ты можешь готовиться как угодно и где угодно, а в школу сдается экзамен на общих основаниях, для всех и с подготовкой и без по одному конкурсу. Причем, не в начальную школу, а в среднюю!!!

А так получается, что меня вынуждают а) заплатить эти деньги и б) еще и мурыжить за мои же деньги ребенка на их подготовке лишний год!!!
25.07.2003 15:35:39, Красно Солнышко
По-моему, Дианна пишет про школу, в которую можно поступить без подготовки. Просто кто-то решает подстраховаться на случай утреннего недомогания ребенка в час Х. Я точно не знаю, но можно предположить, что родители деток из многодетных семей не станут платить полторы в месяц. Значит детки поступали самостоятельно, минуя подготовку. Получается, шанс есть у многих. 25.07.2003 18:53:51, Аврора
Красно Солнышко
Мы попробуем в апреле поступать в школы, которые берут без подготовки.
Но, как я поняла, школа Дианны к таким не относится.
26.07.2003 14:46:51, Красно Солнышко
Да никто не вынуждает! Для тебя это не приемлемо, поэтому ты в нашу школу и не идешь, для тебя, например, лучше 500 у.е. в месяц (а не в год) заплатить (4500 у.е. - в год). Опять же повторюсь, каждый выбирает сам свой путь. Например, для меня (и массы других мам) в подготовке никакого криминала не было, вот мы и отучились. Ты считаешь (как и опять же другая масса мам), что подготовка отнимает время и ищешь школы без нее или частные школы. Прекрасно! Надеюсь, будем общаться и потом делиться впечатлениями. Ведь у нас только все начинается! 25.07.2003 15:49:27, Дианна
Красно Солнышко
Ну как же не вынуждает? Есть достаточно много школ в которые иначе не попадешь! Хочешь в школу, ходи на подготовку, учи ребенка не три и даже не четыре года, а все пять. Другого пути нет, в этом и есть вынужденность ситуации. Но это еще при условии, что у меня, слава богу, есть эти лишние 1500 рублей в месяц...

У нас есть подходящая школа рядом с домом. Поскромнее, кстати, 600 рублей в месяц стоила в прошлом году. Но, тоже, она только через подготовку. Причем, качество этой подготовки оставляет, по моему мнению, желать лучшего. Собственно, а откуда ему взяться, этому качеству при полном отсутсвии конкуренции? И нагрузки для 5-летки неоправданно велики. Значит, я вынуждена искать другую, даже если, допустим, ребенок вполне по развитию подгодит в эту школу. А другие, приличные, все гораздо дальше :( Да и вообще, мало их, без подготовки, если вообще есть.
25.07.2003 16:01:27, Красно Солнышко
Ну хорошо, а попробуй договориться, что заплатишь вперед 5400 за подготовку, а водить не будешь, можно придумать массу причин почему. Пускай девочку заранее протестируют и уже будут тебя иметь ввиду. 25.07.2003 16:12:27, Дианна
Красно Солнышко
:)))) Честно говоря, не очень то и хотелось.

Для меня это очень плохо характеризует школу, поэтому не буду придпринимать особых усилий, чтобы туда попасть.

Если они все-таки захотят нас принять в апреле, то замечательно, мы придем, на них заодно посмотрим :) А так на них свет клином не сошелся.
25.07.2003 17:04:45, Красно Солнышко
У всех свои приоритеты. 25.07.2003 17:19:38, Дианна
Красно Солнышко
Ну так кто позволяет то отбирать?

Иначе эти дети учились бы в разных школах. Средства бы распределялись. А каждая школа старалась бы завоевать авторитет не за счет дутой крутизны, а реальной работой.

Из системы убрали важный элемент - конкуренции. В результате она, естественно, хиреет. Причем вся. И лучшие школы, и худшие. Потому что один лингафонный кабинет погоды не сделает, в нем еще работать надо...

Чем быстрее родители поймут, что, на самом деле, их обманули, тем быстрее ситуация начнет выравниваться. Может еще успеем не очень много потерять.
25.07.2003 14:59:19, Красно Солнышко
а конкуренция между сильными школами? Ты ж сама говоришь, что между частными школами грядет конкуренция, так почему ее не должно быть между государственными гимназиями-лицеями?
А если имеющиеся не такие уж большие средства равномерно размазать по всем школам, то каждой школе хватит на маленький кусочек лингафонного кабинета
25.07.2003 16:13:07, НадяН.
Красно Солнышко
О какой конкуренции идет речь, когда создан искуственный дефицит и взвинчен такой ажиотаж?

Как ты думаешь, когда очереди были километровые за колбасой, магазины думали ли о продвижении товара на рынке, об ассортименте и прочее???

Конкуренция между частными школами почему существует, потому что ты можешь в эту ребенка отвести и ей принести денежки, а можешь в другую. И ты выбираешь из нескольких школ, а не тебя выбирают среди сотен желающих.
25.07.2003 17:08:17, Красно Солнышко
Я считаю, что должен быть выбор прежде всего. И чем больше выбор - тем легче найти то, что подходит к конкретному ребенку и его родителю. 25.07.2003 12:48:54, Дианна
Красно Солнышко
Какой выбор, если не ты выбираешь школу, а школа тебя? 25.07.2003 13:03:06, Красно Солнышко
Выбор школ с разным подходом к процессу обучения. В нашем случае - мы выбирали школу, тщательно и долго, взвесив все за.. и против... 25.07.2003 13:16:17, Дианна
Красно Солнышко
Если у тебя есть средства, то ты сможешь выбирать, если нет, то не сможешь...

Когда количество приличных школ сокращается и надо возить ребенка в начальной школе через полгорода - это тоже не фонтан :(
25.07.2003 13:36:13, Красно Солнышко
Полностью согласна! Причем сокращается в геометрической прогрессии. И что делать талантливым детям без средств я тоже не представляю? Наверное, просто выживать... 25.07.2003 13:43:28, Дианна
Красно Солнышко
Ну вот я как раз о том, что это реальные последствия того, что школам разрешили проводить селекцию и таким образом резко уменьшили конкуренцию между школами.
Это только в начале казалось, что если у вас умненький ребенок, то вам это как раз на руку. Ничего подобного.
25.07.2003 14:11:30, Красно Солнышко
И еще такой вопрос. Даже два. Вот представь, что ты директор сильной государственной школы, и у тебя хотят учиться 300 учеников, а взять ты можешь только 20. По какому признаку ты будешь выбирать эти 20 и как?
Или ты директор частной школы со стоимостью обучения 700 долларов в месяц. По какому признаку дети будут отбираться? Только денежному? И как ты будешь относиться к родителю, который заплатил такие деньги, надеясь, что к его ребенку будет "нестандартный" подход, а ребенок жалуется на преподавателя... (Мысленно представь, что ты живешь за счет этого родителя и от него зависит твой завтрашний хлеб, при этом родитель (и ребенок) достаточно амбициозны и "нестандартны"). А произошли, допустим, такие случаи: в одном мальчик достал "пушку", как потом оказалось ненастоящую, и приставил ее ко лбу учителя за то, что тот потребовал выполнения определенных инструкций; а в другом случае, девочке за показ грудей мальчик заплатил деньги, сказав, что ничего плохого в этом нет, а родители подтвердили (моя знакомая - мама той девочки, и произошло это в одной из престижнейших частных школ, не буду называть, и девочка этого мальчика по-настоящему любила).
25.07.2003 11:54:50, Дианна
Красно Солнышко
По поводу пушки.
Во-первых, спрос определяет предложение. И, я думаю, частные школы скоро разделятся на те, где родители думают только об оценках, и детям все позволено и другие, которые своим педагогическим мастерством и образованием гордятся... Такие школы хороших знаний не дадут и постепенно утратят популярность. И школы, которые смогут наладить дисциплину на должном уровне. Веть найти подход к ребенку, это далеко не значит, позволить ему сесть себе на шею. Можно и отчислить ребенка за его поведение, если есть школьные дисциплинарные правила, которые систематически не выполняются. Другое дело, ребенок не тянет программу. Ну так на то и педагоги, чтобы все равно найти подход!
25.07.2003 12:55:20, Красно Солнышко
Школы (ЧАСТНЫЕ) не могут разделяться по психологическому качеству родителей, там другой подход. Дай бог, чтобы через несколько десятков лет у нас выросла культура частных школ! Я буду только за... обеими руками. Но в настоящий момент я не хочу, чтобы мой ребенок попал под этап (эксперимент)становления этой культуры. 25.07.2003 13:11:16, Дианна
Красно Солнышко
Ты уже пробовала или слухами только наслышана?

У меня сложилось ощущения, что ситуация с частными школами стала значительно лучше.
Потому что - конкуренция. И чем выше эта конкуренция, тем лучше будет качество, и тем дешевле услуги...
25.07.2003 13:13:33, Красно Солнышко
У моих многих подруг дети учатся в разных частных школах. Одна, например, в прошлом году поступала в закрытую частную школу с огромным трудом и большим конкурсом. А потом, уже отучившись год, узнала об одном из вышеперечисленных случаев. Дело в том, что начальная школа может быть действительно хорошей, но в средней и старшей - есть такие перегибы, потому что приоритеты становления личности в нынешней частной школе другие. И обязательно найдется один, два или несколько детей с подобными "перегибами", которые просто могут искалечить всю будущую жизнь ребенку с другими нравственными идеалами. Каждый выбирает свой путь (и начальный путь своему ребенку) сам. Я для себя нашла, ЧТО мне надо и моему малышу. И просто выражаю именно СВОЮ точку зрения. 25.07.2003 13:37:21, Дианна
Красно Солнышко
А вам далеко ехать до вашей школы? И что бы ты делала, если бы рядом ничего приличного не было?

Пара-тройка хороших школ на всю Москву, как-то маловато :(
25.07.2003 13:41:13, Красно Солнышко
Это просто ужас! Полностью согласна! Чтобы делала? Искала бы опять же приемлемый путь. Наша школа от нас достаточно рядом, но многие в нее ездят со всей Москвы. 25.07.2003 13:59:34, Дианна
Прочитай, пожалуйста, в.у. сообщение, я его исправила и дополнила. 25.07.2003 12:41:52, Дианна
Красно Солнышко
Есть два решения этой проблемы, которые давно известны и практикуются в мире:

1) Школа (начальная!) строго работает по территориальному признаку. Тогда уж если школа действительно сильная, хороший директор и пед. состав, то ученики у ней сильные по этой причине, а не по причине отобранности и родительского натаскивания. Тогда у любой школы есть стимул развиваться за счет внутренних ресурсов, а не грести под себя только внешние. Не происходит полного вымывания из одних школ в пользу других.

2) Заявления принимаются от всех желающих в течение заранее оговоренного срока, например, 2-3 месяцев. В день Х проводится лотерея. Дети отбираются случайным образом.

Все это касается исключительно начальной школы, где не должно быть никакого конкурса и программа должна быть единой, точнее, у любого ребенка должны быть равные права на получение начального образования. А уж потом, через три года, когда ребенок поучился, чего-то уже смог, конкурсный отбор в среднюю школу и, еще раз, конкурсный отбор в старшую школу и специализация.

Что касается частной школы, то потому она и частная, что работает на свои деньги и сама выстраивает свою схему работы. Выше я про государственное, бесплатное, гарантированное образование.
25.07.2003 12:28:20, Красно Солнышко
Значит ты пошла бы в такую государственную школу, где твой ребенок тянул бы лотерею (из 300 - 20)? Территориальный признак, например, отпадает. Вокруг нашей школы нет жилых домов. А что делать ребенку, который, допустим, одарен от рождения и в 5 лет уже играет в преферанс, читает тома книг и знает таблицу умножения, а психо-физическое развитие у него на 5 лет (т.е. через класс не перейти), а рядом сидит мальчик 7 лет, который не умеет читать и считать? 700 долларов у этой семьи на частную школу нет. 25.07.2003 12:40:36, Дианна
Знаешь, что произошло с подобной девочкой 30 лет назад? Ее посадили на последнюю парту, сказали, что ты и так все знаешь, а учили этих 7-летних детей. Девочка к 7 годам стала такая же как все... 25.07.2003 12:53:03, Дианна
Красно Солнышко
А потом?
Я была такой девочкой.
К седьмому классу стало понятно, что школа то отстойная и надо поступать в другую. Вот и поступила. В физико-математическую. По конкурсу. Хватило базовых знаний плюс желания. Родители мои, между тем, протормозили в этой ситуации по полной программе :(
25.07.2003 13:05:01, Красно Солнышко
и я была такой девочкой и в 8 классе ушла из этой школы. Но перед этим был эмоциональный шок и истерика и жалость о потраченных впустую 8 годах жизни. Это когда я в 8 классе увидела, насколько дети в хорошей школе отличаются от меня именно не по способностям, а по знаниям 25.07.2003 13:51:43, НадяН.
да, еще эмоциональный шок был не только из-за уровня знаний. но и из-за отношений в классе - в "плохом" было зуб за зуб, каждый сам за себя, стенка на стенку, и я не знала, что вообще возможны другие отношения, дружба, взаимопомощь... 25.07.2003 13:58:50, НадяН.
Красно Солнышко
Аналогично.
Но в нынешних условиях фокус уже бы не прошел. Потому что еще и учат всех по разным программам...
25.07.2003 14:26:44, Красно Солнышко
да, сейчас фокус прошел бы, если есть деньги на репетиторов или на взятkу 25.07.2003 14:50:31, НадяН.
Красно Солнышко
Вопрос об чем? О хорошей ГОСУДАРСТВЕННОЙ системе образования, которую мы теряем :(

Конечно, вложим деньги и прорвемся, куда деваться то теперь...
25.07.2003 15:00:42, Красно Солнышко
точно так же, как потеряли государственную бесплатную медицину. все по той же причине 25.07.2003 16:13:53, НадяН.
Красно Солнышко
С медициной, по-крайней мере, народ понимает что к чему. А с образованием, собственными руками :( 25.07.2003 17:09:12, Красно Солнышко
Я, кстати, не вполне понимаю, что к чему c медициной:) 25.07.2003 18:13:37, Ирина П
А если бы не протормозили? Чтобы ты сделала на месте своих родителей? 25.07.2003 13:12:51, Дианна
Красно Солнышко
Отдала бы с первого класса в нормальную школу. Не было проблем с этим тогда. И школы были сильнее в целом. Если я даже после самой средней школы, вполне ничего знания имела... 25.07.2003 13:38:35, Красно Солнышко
А мне кажется, что математику и русский давали в прежней школе очень хорошо, а вот языки, историю, географию, черчение, астрономию... что там еще физику, кстати, Вы, как физик оцените дурость ее в школе. Мне бы хотелось лучшего образования для себя в школе, невзирая на медаль:) И атмосфера была ужасно неприятная. Я бы с удовольствием поучилась в школе моей дочери. 25.07.2003 18:21:55, Ирина П
Красно Солнышко
Пропедевтика физики (6-7 класс) очень неплохо составлена. А дальше, кому это надо было в спец. школы шли. Все равно курс 8-9-10 класса повторял 6-7 класс, но на более продвинутом уровне. Я вообще не уверена, что это надо тем, кто на гуманитарное направление нацелен, да и не осталось у них ничего, по любому, там математика заведомо недотягивала...

А сейчас историю что лучше дают? Учителей то очень часто вообще не хватает. У меня, например, у кузина, половины учителей в школе не было, а эта школа, одна из первых была в рейтинге "Карьеры".
25.07.2003 20:12:03, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А что делает такой ребенок сейчас? Если у семьи нет 700 долларов? Нет даже желания натаскивать ребенка к поступлению в хорошую государственную или водить на подготовку?

Точно также идет в отстойную школу.

Другое дело, что если нет системы селекции, то уровень образования в среднем выше и я написала выше, какими механизмами это определяется. Нет заведомо провальных школ, а сильные никуда не денутся! Уже по количеству поданных заявлений (на лотерею) тоже можно оценивать работу директора!

Кроме того, у ребенка есть шанс поступить в среднюю школу по конкурсу или, в старшую. Когда он уже созрел и может сам влиять на ситуацию. При этом нет безнадежных неприодолимых пропастей между его начальной школой и соседней. Ему не могут сказать: "Ты знаешь, мы вот тут географию с первого класса изучали, а ты нет, так что ты нам не подходишь..."

Для заинтересованных родителей всегда есть путь идти через дополнительное образование или через частную школу.
25.07.2003 12:50:36, Красно Солнышко
думаешь, мы глупее америки, и у нас никто не понимает, что без селекции лучше? Все прекрасно понимают, но мы беднее Америки. И хорошие учителя стремяться либо иметь достойную зарплату (в частной школе) или за мизерную зарплату работу полегче, ведь легче работать с отобранными подготовленными детками, у которых еще и родители заботяться об их образовании. 25.07.2003 13:11:51, НадяН.
Я считаю, что не вполне корректно сравнивать нас с Америкой. Мы просто другие. У нас есть масса достоинств и недостатков - своих, также как и в Америке - своих, и в системе образования в том числе. А что касается школ, где выбирают родителей, заботящихся об образовании детей, - ничего плохого в этом не вижу. Более того, это классно - разговаривать с родителями соучеников на одном языке. 25.07.2003 13:53:07, Дианна
Красно Солнышко
Этот отбор и так происходит, естественно. В хорошей школе ребенка дотягивают до хорошего уровня. Там ФОРМИРУЮТСЯ другие ценности...

Я тебя уверяю, что в моей школе был хороший контингент, хотя ни ажиотажа не было, ни взяток.
25.07.2003 14:20:14, Красно Солнышко
ага, ага. в моей школе в параллельных классах тоже родители и детки считали, что неплохой контингент и неплохая школа. Толькомой класс был отстойный.
Если даже не будет отбора в школу, останется селекция на сильные и слабые классы
25.07.2003 14:53:04, НадяН.
Красно Солнышко
Вряд ли. С какой стати один учитель согласится работать только со слабыми, когда другой заберет только сильных? Это только если сверху очень нажмут и заставят. Но если государственная политика будет другая, если общественность будет против, то не очень то надавишь... 25.07.2003 15:07:02, Красно Солнышко
так слабому классу нашему дали молоденькую безответную учительницу только из института, а сильные классы забрали себе опытные учителя. Чем еще больше увеличили разрыв между сильными и слабыми 25.07.2003 16:10:53, НадяН.
Красно Солнышко
Так изначально нельзя их создавать сильные и слабые. Она гетерогенными должны быть по инструкции в обязательном порядке.

А потом есть другой важный момент. Если бы хотя бы программы не отличались, количество часов и так далее. А то одного в три раза больше учат, чем другого, а потом их сравнивают и первого признают более подготовленным. Смешно.
25.07.2003 17:11:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Кстати, наша советская школа была одной из лучших в мире. Какого черта мы пошли по пути Америки, причем 60 годов, которая сейчас как раз плоды то этих эксперементов и пожинает, и начала с этим бороться, в том числе и уходом от селекции и лотереями, совершенно непонятно. 25.07.2003 14:32:21, Красно Солнышко
что ж тут непонятного. От бедности 25.07.2003 14:53:57, НадяН.
Красно Солнышко
Так сейчас денег в образование гораздо больше вкладывается. Только вопрос, в чей карман. А если еще учесть, что многие готовы оплачивать дополнительные услуги. Если развивать систему частных школ. Возможностей, на самом деле, гораздо больше. Просто нет понимания происходящего и, соотвественно, спроса, со стороны родителей. 25.07.2003 15:09:02, Красно Солнышко
так это не я, а Красно Солнышко предложила американскую лотерею при поступлении в школу. Я тоже считаю, что отбирать по родителям хорошо 25.07.2003 14:05:00, НадяН.
Красно Солнышко
У нас как раз очень многие считают, что селекция - это очень хорошо. Это одна из основных проблем. Потому что спрос порождает предложение. 25.07.2003 13:37:45, Красно Солнышко
селекция - это хорошо, когда нет других альтернатив. Ну не возможна у нас ЧЕСТНАЯ лотерея. как в Америке 25.07.2003 13:48:29, НадяН.
Красно Солнышко
Даже если бы просто запретили (не на словах, а на деле) селекцию, запретили подготовку к школе в самих школах (в клубах, детских садах, в любых других независимых местах - только приветствую, но не сами для себя).

Даже если предположить, что лотерея не будет честной, по крайней мере детей не надо будет натаскивать. И школе придется самой учить...

Кроме того, уже никто не сможет сказать, что у нас особая школа, особые требования, ребенок не тянет. Раз уж попал ребенок в школу - учите, будьте любезны.

Кроме того, нельзя будет требовать особых знаний к концу начальной школы. Только тот минимум, который предусмотрен единой программой начальной школы.
25.07.2003 14:17:08, Красно Солнышко
>Даже если предположить, что лотерея не будет честной, по крайней мере детей
>не надо будет натаскивать. И школе придется самой учить...
>Кроме того, уже никто не сможет сказать, что у нас особая школа, особые
>требования, ребенок не тянет. Раз уж попал ребенок в школу - учите, будьте
>любезны

Думаешь будут учить? Скажут что ребенок не готов или не тянет обычные требования, или этому ребенку нужен индивидуальный подход платите родители денежки за дополнительные занятия, а то мы ребенка в слабый класс переведем, а денежки у родителей есть, раз они по нечестной лотерее в школу попали
25.07.2003 15:00:47, НадяН.
Красно Солнышко
Так не должно его быть этого слабого класса! И нельзя ребенка никуда переводить! И все, проблема шантажа и вымогательства со стороны школы решена раз и навсегда. 25.07.2003 15:12:23, Красно Солнышко
а как запретить? Ну будут делить неофициально. Назовут не "слабым" классом, а классом Б, а пудут шантажировать переводом из А в Б 25.07.2003 16:24:39, НадяН.
Красно Солнышко
А вот так и запретить. Если разные классы в параллели демонстрируют очень разные результаты директору по шапке, по шапке :)

Ну и разные другие административные меры, чтобы прикрыть кормушечку то, хотя бы частично.
25.07.2003 17:13:59, Красно Солнышко
Тогда резко у всех возрастут результаты - на бумаге, ну никак не в голове у детей. Неужели кто-то захочет получать по шапке. И потом самое главное: качество преподавания зависит не от денег, а от ответственности и призвания самого преподавателя. Это как с няней. Одна за 1000 долларов в месяц будет в отсутствии родителя запирать ребенка в туалете, а сама трепаться по телефону, а другая в обычном садике всю душу отдаст. 25.07.2003 17:44:24, Дианна
Имею опыт с 8 летним сыном благополучно пережившим увлечение мамы ранним развитием, закончившим 4 класс и в 5 - учитель, не я, переводит его по математике на индивидуальное обучение. Просто нашей целью никогда не был аттестат. А учимся мы в маленькой частной школе "РИСК" в Политехническом музее на Лубянке. 25.07.2003 00:30:39, A
Красно Солнышко
Очень интересно, расскажите подробнее, если нетрудно. 25.07.2003 09:58:34, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!