Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Напомните, плиз, какие прописи все хваля

Напомните, плиз, какие прописи все хвалят. Толи Илюхиной, толи Буневой. Никак не могу вспомнить и поиском не найду :(
22.07.2003 15:52:43,

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если стоит задача научить писать, то можно вообще без прописей обойтись. 24.07.2003 10:59:36, Караул
Carsa
По моему глубочайшему убеждению, не стоит учить писать ребенка до школы. Потому что велика вероятность, что придется переучивать. Лучше взять игровые прописи, где всякие палочки-крючочки оформлены в симпатичные картинки. Рука к письму подготовится хорошо, а в школе потом проблем не будет точно. Их много издано сейчас, найти не проблема. 23.07.2003 06:46:54, Carsa
Не совсем согласна. Если рука уже была готова к 5-5,6 годам, почему бы не продолжить обучение? Мой сын занимался с профессиональным опытным преподавателем младших классов. Просто я перестраховалась, зная, что у мальчишек бывают проблемы с письмом. 23.07.2003 11:35:25, Дианна
Красно Солнышко
Я хочу пройти за следующий год первый класс с учителем. И договориться пропустить его потом в частной школе. 23.07.2003 10:17:13, Красно Солнышко
Carsa
Тогда прописи пусть выбирает учитель. у них ведь у всех есть свое мнение на этот счет. А можно поинтересоваться, зачем такое? 23.07.2003 11:24:22, Carsa
Красно Солнышко
А зачем тормозить еще на год?

Вы поспрашивайте! В первом классе дети практически ничего нового не узнают. Ну и чего там делать пять дней в неделю по 5 часов, когда можно спокойно пройти программу с учителем, скажем, за 2 раза в неделю и либо гарантированно поступить в продвинутую школу без всяких их подготовок, либо в частной пропустить класс. Тем более, что девочка осенняя и по возрасту сильно отличаться не будет.
23.07.2003 12:02:15, Красно Солнышко
Carsa
Я помню этот опрос :-). В 1 классе дети получают мало знаний. Но многому учатся. А еще школа - это не только учеба. Это другие дети, отношения с ними, со взрослыми, самостоятельность...

И я не сторонница бежать впереди паровоза. Лучше дополнительно к школе набрать интересных ребенку занятий. Пользы гарантированно будет больше. И удовольствия тоже.
23.07.2003 12:12:23, Carsa
Красно Солнышко
Кто сказал, что это трудно?
Я в школе, за 3 года в классе, где было 40 человек прошла все тоже самое.
Но я была гораздо хуже подготовлена, чем мой ребенок еще за год до школы и я на год меньше училась... Я не читала и не считала. Я не занималась в детском саду. Я узнала что такое урок только в школе первый раз.

Имхо, было потеряно много времени. Зачем? Чтобы клеточки отсчитывать? Кто к этому не склонен, тот так и не научился и как только закончился тотальный контроль забыл на веки вечные. У меня это есть в характере, так у меня и без тренажа "все палочки попендикулярны" до сих пор.
23.07.2003 12:17:34, Красно Солнышко
Carsa
Это нетрудно, но это надо пройти, нужно время. Т.е. я понимаю, ребенок умненький, хочется ему чего получше. Да только умненьких много. Пока один вперед бежит, другой развивается и вперед, и вбок. У этого "вперед" есть конечная точка - аттестат, оба к ней придут, может быть, в разное время, но и с разным багажом. Кто больше теряет?
А пример детей Никитиных не убеждает?
23.07.2003 14:45:17, Carsa
Красно Солнышко
А при чем здесь пример Никитиных я чего-то не очень понимаю связи?

Я не собираюсь гнать пятилетку за полгода. Но первый класс в его нынешнем виде и при сложившихся обстоятельства, по-возможности, хорошо бы пропустить. Именно для того, чтобы иметь возможность не клеточки считать по 5 часов в день и третий год подряд, а заниматься чем-то более интересным.
23.07.2003 15:01:19, Красно Солнышко
Carsa
Дети Никитиных скакали через классы, тоже вроде бы кто-то во 2 класс сразу шел. В общем, родители их весьма старались форсировать обучение.

Так придется во втором классе учиться клеточки считать, еще + к новому материалу, лучше ли? Клеточки, к сожалению, обязательная часть школьного обучения.
23.07.2003 16:04:01, Carsa
Красно Солнышко
Это смотря какие цели ставить в обучении.
Если получать только пятерки, то да, наверное, но я такой болезнью не страдаю, мне важнее что ребенок знает, клеточки к знаниям не относятся :).

Более того, я не помню клеточек, для меня это было само собой разумеющимся. Девчонка у меня растет такая же педантичная :) Выяснить правила игры и запомнить их занимает 10 минут. Кроме того, в частных школах, а мы планируем прыгнуть только если будем в частную школу поступать, маразма в этом плане должно быть гораздо меньше.
23.07.2003 17:37:38, Красно Солнышко
Carsa
В школе с аккредитацией этого маразма должно быть столько же :-). Требования это к процессу обучения. 23.07.2003 18:32:41, Carsa
Красно Солнышко
Клеточки? Сомневаюсь. Уже кучу справочников прочла, везде типичное офомление, но нигде ни слова про клеточки. 23.07.2003 21:27:46, Красно Солнышко
Carsa
Так это же и есть типичное оформление. Ну не учителям же в государственных школах эти клеточки нужны. Им приходится их требовать. Они за неправильные клеточки должны снижать оценки. Потому что иначе любая комиссия будет придираться. А частные школы разве комиссии не проверяют? 24.07.2003 09:12:20, Carsa
Красно Солнышко
Понимаешь, когда речь идет о грамотном оформлении условия задачи, то это понятно. Но, насколько я понимаю, должно быть отсчитано, допустим, 4 клеточки после классной работы, 2 клеточки после задачи и так далее. Вот этих требований, я нигде не видела. А задачи оформлять по схеме - так это очень логично и удобно, имхо, примеры такого оформления есть в любом справочнике. 24.07.2003 11:44:45, Красно Солнышко
Carsa
Я обо всем этом вкупе говорила. А про отсчет клеточек после домашней работы или от края учительницу спрашивала. Ей этого не нужно, но это требование и к ее работе :-(. Не знаю про частные школы, может, им и удается как-то этого избегать. С другой стороны, дочка в 1 классе недолго привыкала все это отсчитывать, сейчас делает автоматически, ни времени, ни нервов не тратит, так что ну их, клеточки эти, грузиться еще из-за них :-). 24.07.2003 20:37:12, Carsa
Красно Солнышко
Вот именно! И целый год на это тратить, когда за неделю все это узнается. 24.07.2003 20:58:36, Красно Солнышко
Хвалят прописи Илюхиной. Но я, перелапатив весь наш рынок прописей, нашла еще лучше: прописи Саратовского издательства "Лицей". 22.07.2003 16:12:22, Дианна
Красно Солнышко
А чем они лучше? 22.07.2003 16:21:44, Красно Солнышко
Наверное, я не смогу сделать профессиональный сравнительный анализ. Их надо видеть. Там нет нагромаждения данного материала (какую пропись не возьми, аж в глазах ребит). Есть место, где отрабатывать письмо (важно). Нет привязки к какому-либо учебнику. В третьей (последней) книжонке большое количество интересного материала, данного прописными буквами очень красивым почерком. Качественная бумага (ну это и у Илюхиной). 22.07.2003 16:36:56, Дианна
Красно Солнышко
Купила я сегодня прописи Илюхиной и еще, заодно, Безруких.

Что-то у меня впечатление, что в моем детстве они были на порядок лучше...

А еще Петерсона за 1 класс купила, тоже не въехала, что в нем такого замечательного. Первая книга так это вообще материал, который в 3-4 года осваивается...
22.07.2003 22:36:08, Красно Солнышко
На родительском собрании наш директор сказала, что не подходите ко мне, говоря, что первый класс по Петерсону дети уже знали в 3-4 года. Она прекрасно об этом знает. Дело в том, что цель первого класса - больше адаптация к учебному процессу, к новой жизни в коллективе, к новому режиму, воспитание любви к учебе и т.д., поэтому учебный стресс должен быть минимизирован. И так будет хватать всего... ИМХО и нашего преподавателя, что первый класс ребенок обязательно должен пройти, а потом можно прыгать хоть через 2 класса. 23.07.2003 11:44:35, Дианна
Красно Солнышко
В государственной школе, возможно, а в частной, имхо, все проще. Там нормальный индивидуальный подход.
Что касается привычки учиться, так у меня ребенок в саду учится. Причем, если сравнивать, например, признаки по Петерсону (цвет и форма), то они гораздо системнее подходят. Тут и объем, и длина, и ширина, и много чего, признаков семь, наверное. Не вижу особой разницы между нормально организованным школьным обучением и этим.
23.07.2003 12:06:06, Красно Солнышко
Не хочу ввязываться в дискуссию по поводу частных и государственных школ. К сожалению, общественная жизнь не разделяется на частную и государственную, и уметь общаться в ней придется нашим детям без индивидуальных подходов. И чем раньше ребенок научится ладить, тем для него лучше. И это здорво, что в некоторых Государственных школах это понимают, подчеркивают и делают упор в первом классе не на засыпку знаниями (которых и так у детей масса), а на обучение здоровых отношений в коллективе (для меня, например, это важнее, чем умение в 6 лет умножать 6 на 8). 23.07.2003 13:10:26, Дианна
да, и еще "И чем раньше ребенок научится ладить, тем для него лучше." - это будет верно, когда ребенок действительно НАУЧИТСЯ. А когда он будет УЧИТЬСЯ адаптироваться - будет ли для него лучше раньше начинать? Пусть лучше сформируется и окрепнет как личность, а потом уже приспосабливается к коллективу без индивидуальных подходов 23.07.2003 13:39:10, НадяН.
Я считаю, что мой ребенок сформировался и окреп как личность (для своего возраста) и поэтому не считаю нужным создавать ему тепличные условия для адаптации в коллективе частной школы, зная там массу других серьезных перегибов, для меня абсолютно не приемлемых. 23.07.2003 13:57:24, Дианна
Красно Солнышко
А кто вам сказал, что я хочу отправить в частную школу из-за тепличных условий?

Просто можно добиться более адекватного содержания, снизить неразумно высокие нагрузки (сохранив здоровье), но при этом не потерять в качестве образования.

Не вижу смысла сидеть и париться, пока 29 человек повторяют одно и тоже и терять на это время. Его можно гораздо продуктивнее использовать. Это раньше у нас растили детей, для которых главное было, не высовываться и не отсвечивать. Сейчас другие времена и конкуренция гораздо жестче.
23.07.2003 14:14:54, Красно Солнышко
Во-первых, в нашей школе в классе 22 ученика. Во-вторых, моего ребенка, например, надо загружать по 24 часа в сутки (просто все дети разные), в-третьих, огромное количество методик, когда в течение обучаемого процесса в каждом задании участвует весь класс. 23.07.2003 14:51:36, Дианна
Красно Солнышко
Вы мне пытаетесь доказать, что эффективнее учить 22 человека, чем 5-7, например? Можно сделать так, что пока один отвечает, другие будут включены, но вы никогда не сделаете так, чтобы все 22 одновременно были бы включены на 100 процентов и, главное, именно в то, что именно этому ребенку сейчас необходимо. Чем ближе группа к 5-7, тем более персонализированным и эффективным будет обучение каждого. Можно, конечно, по 25% (идеальный учитель, ученик близкий к среднему уровню) процентов времени "дожидаться своей очереди", но зачем? Если эти 25% процентов можно элементарно потратить даже просто на отдых, который так необходим современным детям!

А потом я не против хорошей гос. школы. Просто путь туда, обычно, идет через не очень хорошую подготовку. Я не хочу мучать ребенка подготовкой и предпочитаю подготовить его индивидульнее, а потому, с меньшими временными и трудозатратами. В гос. школе пропускать первый класс я как раз категорически не собираюсь.

Более того, я даже знаю, что ребенок с удовольствием будет ходить на подготовку, скорее всего. Но есть же предел физических сил!
23.07.2003 15:08:22, Красно Солнышко
Да нет, я ничего не пытаюсь доказать, я просто выражаю свою точку зрения. А что касается подготовительной школы, то, опять же ИМХО, страшного в ней ничего нет, и силы она особо не выматывает, наоборот, классный подготовительный этап не каждодневного сидения в школе, а 2 раза в неделю. Мы прошли - и очень довольны. Опять же каждый ищет свой путь воспитания и образования, мучается, продумывает... и в итоге подбирает то, что подходит именно его ребенку (ведь мать чувствует нутром). Если бы у меня был другой ребенок, я бы, наверное, по-другому бы и рассуждала. 23.07.2003 15:21:29, Дианна
Красно Солнышко
Что значит, не выматывает?
Это дополнительно два раза в неделю по два-три часа ребенок занят. В нашей ближайшей английской школе занятия с 17 до 19 три раза в неделю. Уж лучше мы танцами продолжим заниматься...

Имхо, при условии, что в детском саду тоже самое содержание, но гораздо более гибко встроено в режим дня и гораздо более адекватно ребенку дошкольнику, зачем эти подготовка к школе нужна? На стены посмотреть? Запомнить расположение туалетов? Ну так для этого целый год туда ходить в режиме почти школьного, только вечернего обучения за партами в группе от 20 человек, зачем?

Кроме того, возможно, есть стеснительные домашние дети, которым это надо иначе они плохо адаптируются. Но у нас ни разу такой проблемы с адаптацией не стояло. Ни в 2,5 года, ни в 5 лет... С какой стати она должна встать почти в 7 лет?

Однако, с третьей стороны, если вы отказываетесь от школьной подготовки, значит ребенок заведомо пойдет через гораздо более жесткий конкурс, следовательно, его надо к этому более серьезно готовить. Однако, если мы не пройдем в гос.школу, по той или иной причине, или, допустим, не понравится нам ни одна школа из доступных, то после такой подготовки чего делать в первом классе частной?
23.07.2003 15:36:42, Красно Солнышко
Мы ходили на подготовку для того, чтобы понять, сможет ли ребенок учиться в этой школе или нет. Дело в том, что за одно собеседование это очень трудно понять. Малыш может растеряться, не выспаться и т.д. А потом нам еще нужно было создать достаточно плотный график занятости. Мы после подготовишки умудрялись даже ездить на каток на 1,5 часа. И с этого учебного года у нас будет 2 школы: одна государственная, а вторая - частная английская. Это все помимо спорта (у-шу и горные лыжи) и Академии художеств. 23.07.2003 15:48:06, Дианна
Красно Солнышко
Для меня наличие подготовки с 17 до 19 три раза в неделю, на которую обязаны ходить все дети, поступающие через год в эту школу, включая детей из детского сада - это уже показатель того, что я в эту школу не хочу.

Мы будем поступать в первую очередь в те школы, в которых нет подготовки, и детей не делят на "своих", якобы, более подготовленных, и "чужих". Я не вижу причин, по которой, при том вялотякущем ритме 1-4, который сейчас существует в начальной школе, нельзя уделить процессам адаптации, собственно, сам первый класс, а не год до этого.

Желание набрать только "удобных" детей никак не стыкуется в моем представлении с профессионализмом и умением найти подход к каждому ребенку. Вот с умением причесать всех под одну, свою удобную гребенку, пожалуй :(

Ребенок, действительно, может растеряться, но если его в этой ситуации не смогут подбодрить и успокоить, то это тоже показатель того, что нафиг сдалась такая школа.

Я собираюсь создать у ребенка настрой, что это не школа отбирает нас, а мы ходим и выбираем школу. Поэтому никаких стрессов не планирую. У вас же не бывает стрессов, когда вы выбираете кофточку в магазине, при условии, что вокруг есть еще пяток других магазинов, верно? :)
23.07.2003 16:01:08, Красно Солнышко
Да в том-то и дело, что в школе не делят на своих или чужих. Просто смотрят, сможет ли ребенок учиться в этой школе или нет, т.к., например, у них уже в первом классе идет разделение русского языка и литературы. Ведь есть школы, которые учат с 0, а есть те, которые отталкиваются от определенной базы (скорость мышления, пространственное мышление, способность к анализу и т.д). Мы шли совершенно со стороны безо всякой поддержки. 23.07.2003 16:18:32, Дианна
Красно Солнышко
Вы либо идеализируете, либо вам повезло :)

У меня другой опыт, к сожалению. Если бы было все по-честному, я бы не парилась. Но те подготовки, которые мне известны служат, в первую очередь для того, чтобы выжать из родителей денег и побольше, начиная с самой платы за это обучение, заканчивая намеками, что ребенку надо что-то дотянуть... Если бы еще ребенка не трогали, просто денег просили, я бы спокойнее относилась... А для других детей, без подготовки, мест либо вообще не оставляется, либо оставляется самый-самый минимум. Соответственно и конкурс на эти места, если с улицы идти и без денег...

Что касается того, что они только за год способны определить на что ребенок способен, то это вообще чушь. Во-первых, максимум необходимо 3-4 установочных занятия, а во-вторых, в этом возрасте вообще диагностировать можно только текущий уровень, что ни о чем, кроме натасканности, не говорит. Кто-то потом медленно запрягает, но гораздо быстрее едет. Так что все это лишь лишний предлог вытянуть деньги за навязанные, по-существу услуги, далеко не лучшего качества. По крайней мере выбора у вас точно нет :(
23.07.2003 17:47:26, Красно Солнышко
Наверное, нам действительно повезло со школой, денег с нас не тянули, хотя за такую школу надо было бы. Например, в нашем и параллельном классе (1-3) есть много многодетных семей с достатком ниже среднего, но с действительно очень интересными детьми. Не согласна с тем, что < в этом возрасте вообще диагностировать можно только текущий уровень, что ни о чем, кроме натасканности, не говорит >. Есть масса глубинных врожденных достоинств, которые должны попасть на благодатную почву. 23.07.2003 18:18:55, Дианна
Красно Солнышко
Они не диагностируются в этом возрасте! Невозможно дать более-менее адекватный прогноз как будет учиться ребенок.

А что у вас за школа? 1-3 по-моему в Москве вообще уже не осталось :(
23.07.2003 21:30:12, Красно Солнышко
Адекватный прогноз, как будет учиться ребенок, конечно, дать нельзя, но диагностировать базовые способности (не натасканные) ИМХО можно. А школа наша - 57. Там есть 1-3, кстати и в бывшей 23 (1253) английской - там только 1-3. Английская частная - "Лингварекс". 24.07.2003 10:42:25, Дианна
Красно Солнышко
Что тогда ты называешь базовыми способностями, если согласна, что они никак не определяют перспективы?
Ну пришел ребенок, все умеет, пока его запаса хватило, отлично, а потом пошел новый материал, и он начинает отставать. С другой стороны, другой ребенок ничего не умел, зато очень быстро все схватывает и по временем обгоняет первого. Кого выберут на собеседовании? Первого! А кто, на самом деле, способней? Второй, очевидно.

Где находится школа 1253? И расскажи про "Лингварекс" подробнее, если можно. Как только английский? С какого возраста и в каком режиме?
24.07.2003 11:50:41, Красно Солнышко
То, о чем Вы говорите (первый пример), как раз и есть натасканность. А то, что я пытаюсь выразить (наверное, неудачно) - это способности (как раз второй приведенный Вами пример). Что касается 1253 - находится она на Парке культуры, ее заканчивает мой племянник. "Лингварекс" - частная английская школа, очень похожая на Станкевича. 10-летка, где изучается только язык (история и литература) на очень серьезном уровне с большой нагрузкой, 2 раза в неделю, но заниматься надо каждый день. 24.07.2003 13:20:39, Дианна
Красно Солнышко
Ну так я как раз о том, что способности определить собеседованием нельзя, это нельзя даже за год определить. Можно только текущий уровень, который никак с последующими успехами в более-менее отдаленной перспективе (когда закончился запас) не связан. Не случайно, многие мальчики, например, в силу более позднего развития, по определению, очень часто в начале отстают от девочек, а потом начинают массово опережать.

А можно координаты этой частной языковой школы?
24.07.2003 15:05:04, Красно Солнышко
Ничего, что я влезу?:)) Ну вот Вы, когда общаетесь с разными детьми, может быть, с детьми своих подруг, Вы сама можете определить, какой ребенок более сообразительный, более легко схватывает, более интересно рассуждает, не проявляет агрессии, дружелюбен и т.д. и т.п. Мне кажется, если общаться некоторое время с ребенком, то это можно увидеть легко. Особенно, если человек имеет опыт работы с детьми. Нет? Талант можно прозевать, он может открыться намного позже, поэтому в математ.классы, например, раньше класса восьмого что-ли даже не отбирают. Но потенциал все же видно. 24.07.2003 16:20:12, Ирина П
Красно Солнышко
Как сейчас схватавывает и общается, какой кругозор, возможно, смогу. Но это абсолютно ничего не даст мне в плане динамики. Причем, я не смогу дать более менее адекватного прогноза на ближайшую перспективу, например, на полгода вперед, я уж молчу о 5-10 годах!

Примеры из этой же серии:

Кто-то начинает говорить после года, фразами, а кто-то в 2,5. Это абсолютно не указывает на то, у кого лучше лингвистические способности!

Кто-то в начальной школе отличник и все его хвалят, а в старшей уже посредственность. А кто-то в начальной школе отстает по всем статьям, а к старшей всем понятно, что это талант.
24.07.2003 17:43:18, Красно Солнышко
Примеры не корректны. Давно доказано, что развитие речевого аппарата укладывается в некоторую возрастную вилку, скажем, от года до 3-4 лет. Ребенок мыслит, все понимает, просто не развит имено речевой аппарат. Это как зубы, у кого-то в 4 мес.вылезли, у кого-то после года. Но, если ребенок до 3-4 лет не понимает какие-то вещи, свидетельствующие именно о мозговой деятельности, ну, грубо говоря, не понимает, что маленькая коробочка засовывается в большую, а не наоборот, то с большой вероятностью можно сделать предположение, что он звезд с неба хватать не будет.

Про начальную школу. Известно, что очень часто в начальной школе отличники - это просто прилежные ученики, т.к. обычно начальная школа рассчитана на очень несильного ученика и во главу угла ставится старание, аккуратность, прилежание. Только не в нашей школе:)))
24.07.2003 17:58:00, Ирина П
Красно Солнышко
А может он не вкладывает большую коробочку в маленькую просто потому, что ему не хочется или первый раз он видит эти коробочки... Откуда вы знаете? :) 24.07.2003 18:01:38, Красно Солнышко
Ха-ха, я тоже напряглась, чтобы не ошибиться, какую коробочку в какую надо вкладывать:) 24.07.2003 18:16:51, Ирина П
Вот для этого я его и наблюдаю некоторое время, а не делаю вывод по единичному собеседованию:))) 24.07.2003 18:09:11, Ирина П
Красно Солнышко
Ну и что, что наблюдаешь? Ну успешен он, допустим, первый год, какие гарантии, что так и будет? Откуда ты знаешь, что дело не в том запасе, который ему дали родители? Откуда ты знаешь, что когда начнется материал по-сложнее, он будет таким же успешным?

Хорошая школа тем и хороша, что она не отбирает готовый удобный обученный контингент, а способна научить даже тех, кого научить, на первый взгляд, не так просто.
24.07.2003 21:02:20, Красно Солнышко
Полностью согласна. 24.07.2003 17:36:13, Дианна
Телефон Станкевича: 291 43 53, а телефон "Лингварекса": 924 96 05. 24.07.2003 17:38:06, Дианна
Ой, а можно я тоже на "ты"? 24.07.2003 13:22:39, Дианна
Красно Солнышко
Естественно :) 24.07.2003 14:59:32, Красно Солнышко
а по-моему в 1м классе учат не здоровым отношениям в коллективе, а слушаться учителя, сидеть смирно весь урок, не отвечать, когда тебя не спрашивают и прочим таким нужным для адаптации в школе вещам. А отношениям в коллективе ребенок учится сам. хоть в школе, хоть в саду, хоть на детской площадке.
В частной школе в 3 раза меньше деток в классе, поэтому различия существенны
23.07.2003 13:34:51, НадяН.
У каждого свои приоритеры. Мой ребенок отходил уже год в подготовишку, где всему этому более или менее научился, а вот познание разных характеров - возможно только в большом коллективе. У нас была проблема в частном садике, где не было противопроставимого лидера моему ребенку со всеми вытекающими последствиями, поэтому не хочу, чтобы подобное повторилось в школе. А потом у нас одна из лучших государственных школ, где, помимо знаний, обращается также внимание и на межличностные отношения между детьми. А на детские площадки мы никогда не ходили - не было времени. 23.07.2003 13:49:52, Дианна
Красно Солнышко
В классе 25-30 человек детей - это неестественые условия. В жизни таких больше не бывает, кроме, разве что, казармы. Не вижу смысла к этому готовиться. В жизни, как раз, гораздо чаще надо учиться выстраивать отношения в малых закрытых группах, где выбирать не приходится.

Но главное в другом. У меня ребенок, так получилось, сейчас уже в третьем саду. В первом было 7-8 человек, во втором - 30, в третьем 15. Межличностных проблем не было ни разу. Как нет проблем ни на детских площадках, ни на отдыхе. Поэтому не вижу смысла особенно по-этому поводу загружаться :)

Что касается умения сидеть и слушать, так этому ребенок учится уже в детском саду. У них, так называемые лицейские занятия, 5 предметов, 5 педагогов. Два по 30 минут утром и одно 30 минут вечером. Тоже нет проблем.
23.07.2003 14:11:30, Красно Солнышко
Я уже выше написала, например, сколько учеников в нашем классе. А для того, чтобы выстроить нормальные отношения в малой закрытой группе, надо обладать огромным опытом отношений с большим количеством людей с разными характерами. И выбирать-то как раз приходится: из своего опыта подход к каждому индивидууму.

Подготовку к школе каждый выбирает сам для своего малыша. У нас была еще дополнительно масса разных "развлечений", так что для садика выкраивали
время пару раз в неделю для общения.
23.07.2003 15:00:22, Дианна
Красно Солнышко
Не вижу принципиальной разницы между 25 и 22.

В большой группе никогда не происходит общения каждый с каждым. Рельно класс разбивается на подгруппы. Причем, хорошо еще, если эти подгруппы не антогонируют по принципу вольчих стай, а находятся в нейтральных отношениях.

Подгруппу же ребенок, в любом случае, находит для себя сам. Но он ее точно также учится находить и вне школы: в клубах, во дворе и так далее. А вот в малой закрытой группе он учится встраиваться и находить общий язык с любыми людьми в любой ситуации. Это тоже хороший опыт на будущее. Когда свекровь не выбирают, начальство не выбирают, коллег не выбирают (все, в определенных пределах, естественно) и так далее.
23.07.2003 15:16:29, Красно Солнышко
А если он вдруг не найдет общий язык с этими 4-мя детьми? А если, не дай бог, они станут к нему в оппозицию? Причем только потому, что у него нет опыта общения. Другая школа? В психологии, по-моему, кто-то описывал подобную ситуацию. 23.07.2003 15:27:39, Дианна
Красно Солнышко
А что мало (меньше?) случаев, когда дети не могут вписаться в обычный классный коллектив? Или, например, возникает серьзный конфликт с учителем?

Как решаются такие проблемы? Там еще, кстати, попутно, существует проблема отсуствия профессионального психолога...

Будет проблема, будем решать, что в том, что в другом случае. В том числе, и путем перевода, если это будет единственный выход.
23.07.2003 15:51:36, Красно Солнышко
ИМХО. Все-таки вероятности невписания в большой коллектив меньше, а педагог уже видел ребенка на подготовишке и уже тогда смог найти с ним общий язык. Профессиональный психолог также в школе есть. Ох, но проблем может все равно возникнуть масса. Дай бог, чтобы их было поменьше у всех нас. 23.07.2003 16:06:57, Дианна
Красно Солнышко
Ну вот какая разница придется вам с подготовки уйти (кстати, куда, если все школы в округе имеют свою подготовку?) или в первом классе выяснятся проблемы?

Вся разница только в том, что обучение удлиняется на целый год.

Но дети и так уже учатся на год дольше при том, что на выходе начальной школы, мы получаем ровно тоже самое! Ну куда уж больше то?
23.07.2003 17:50:14, Красно Солнышко
Ну и пускай учатся. Чего же здесь плохого? Ох, учиться - не работать... 23.07.2003 18:20:47, Дианна
Красно Солнышко
Плохо, что с перегрузками.
У меня было 4 урока в день. Я училась 3 года, вместо четырех. Прошла к концу начальной школы все тоже самое (я смотрела программы). А сейчас насколько больше времени и усилий, но с тем же результатом!
23.07.2003 21:31:59, Красно Солнышко
С точки зрения профессиональных психологов, прописи Безруких - самые лучшие, так как они учитывают все аспекты детского письма. Правда, не красочные. Хотя я не видела варианта, сделанного под букварь Эльконина - может он лучше. 23.07.2003 07:03:40, Evgenia
Красно Солнышко
Там отрывное письмо. Я понимаю, что это, на самом деле, физиологичнее. Но у ребенка будут большие проблемы в школе, потому что все остальные прописи построены на безотрывном. И ужасные буквы, если честно :( 23.07.2003 10:18:48, Красно Солнышко
Наш преподаватель в школе тоже сначала дала старые прописи. Мы обыскали всю Москву и ничего подобного найти не смогли. По Безруких (для левшей) мой сын занимался с преподавателем до школы (для понимания принципа письма - неплохо, но для изучения в школе - не знаю). Если заинтересуетесь, то мы можем где-нибудь пересечься, и я покажу саратовские прописи. (Кстати, у Илюхиной наш преподаватель с 40-летним стажем нашла несколько существенных технологических ошибок). 23.07.2003 11:18:39, Дианна
Красно Солнышко
Я Саратовские смотрела вчера в Библио Глобусе, но пока не нашла. А вы где территориально? Я в Отрадном живу.
Может порекомендуете вашего учителя. Я сейчас как раз ищу педагога с октября.
23.07.2003 12:08:30, Красно Солнышко
Я живу и работаю в центре, так что можно будет где-нибудь по серединке пересечься. Для получения этих прописей на класс я связывалась с самим издательством. Что касается преподавателя, то, к сожалению, она берет только одного ребенка, а мы будем продолжать заниматься с ней и в школе (логикой). 23.07.2003 12:57:32, Дианна
Красно Солнышко
А вы мне только покажете или у вас остались, можно купить?

Просто, если только посмотреть, может мне тоже проще сразу с издательством связываться? Дадите координаты?
23.07.2003 14:19:18, Красно Солнышко
К сожалению, только посмотреть, т.к. я купила для класса точное количество. Я просто боюсь так уж на 100% рекомендовать. А вдруг они Вам не понравится? Я завтра сообщу номера телефонов Пед.книги (я там видела) и телефон в Саратове (к сожалению, забыла тел.книжку дома). Или, если Вы будете в центре, можем встретиться. 23.07.2003 15:03:40, Дианна
Красно Солнышко
Пед.книгу я знаю.
Не понравятся, так не понравятся. Не такие уж большие деньги.
Но я думаю я найду если не в Пед.книге, то на Полянке, если не там, то в Олимпийском.
23.07.2003 15:18:23, Красно Солнышко
На Полянке точно нет - я рядом работаю, а в Олимпийском может быть. Завтра скажу телефончик, можно будет позвонить и узнать. Ок? 23.07.2003 15:25:08, Дианна
Красно Солнышко
ОК. Спасибо! 23.07.2003 15:52:07, Красно Солнышко
Пишу: тел. 8452 - 25 33 82. Я разговаривала с Еленой Рыжковой. Она может сказать, в какие магазины были поставлены эти прописи. 24.07.2003 10:58:39, Дианна
Красно Солнышко
Еще раз спасибо! 24.07.2003 13:00:19, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!