В этом году узнала, что оказывается, ОГЭ по английскому в некоторых школах пишут в разные дни письменную и устную часть (так было с самого начала его введения), а в некоторых сразу в один день. Коллеги из московских школ, из Новосибирска еще мне рассказали о такой сдаче.
Как считаете, для ученика лучше раздельный экзамен или проведение в один день? И почему?
Письменная часть длится 120 минут, устная 15 минут.
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Экзамены (ОГЭ по английскому)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
конечно, лучше в один день. ради 15 минут снова вставай, одевайся, тащись куда-то ((
22.05.2025 16:36:57, Акцент
Да понятно, что два раза вставать неудобно, но если неудобно, но результ будет лучше, то стоит, по-вашему, вставать?
23.05.2025 07:38:17, позитив
22.05.2025 16:36:57, Акцент

23.05.2025 07:38:17, позитив


А почему вы считаете, что родители не понимают?
Я вот вашим ответам, как педагогу, очень удивляюсь (не только в этой теме).
27.05.2025 14:15:00, Иришка-Мартышка
Я вот вашим ответам, как педагогу, очень удивляюсь (не только в этой теме).
27.05.2025 14:15:00, Иришка-Мартышка
Мне интересны темы про образование, а не вы.
Я вот заметила, что тут очень популярно если ответы не нравятся писать про неравнодушие. Нет, конкретно вы мне совершенно не интересны. А вот что у нас учителя с таким подходом, еще и не умеющие вопрос задать и ответы обработать - очень огорчает, это факт.
28.05.2025 18:48:35, Иришка-Мартышка
Я вот заметила, что тут очень популярно если ответы не нравятся писать про неравнодушие. Нет, конкретно вы мне совершенно не интересны. А вот что у нас учителя с таким подходом, еще и не умеющие вопрос задать и ответы обработать - очень огорчает, это факт.
28.05.2025 18:48:35, Иришка-Мартышка

29.05.2025 09:22:08, позитив


22.05.2025 10:34:23, позитив
Мой язык не сдавал и сдавать не будет. Но точно выбрал бы все в один день. И я тоже. В прошлом году один одноклассник точно сдавал английский и экзамен был в 1 день.
В прошлом году был сбой на физике, не у всех детей. Те, кто попал мог выбрать, ждать и все равно сдавать в этот день. Или уйти, а пересдавать в другой день. Из наших пара человек решили в другой день, остальные выбрали ждать и сдавали в этот же день. Растягивать это удовольствие особо желающих не нашлось.
22.05.2025 09:48:33, Иришка-Мартышка
Там просто очень много разноформатных заданий. Например, перед письменной частью повторил грамматику, лексику, формат письма. А перед устной монологи. Там их порядка 25, или даже больше получается. Учитывая, что многие занимаются шаляй-валяй весь год (некоторые пропустили две недели на майские), и только к экзамену мобилизуются, этот день даст много.
22.05.2025 10:08:07, позитив
Бесполезно что то повторять. Наши совсем тем не знали. Обычная беседа. 5 минут разговор с учителем о планах на будущее . Потом дают картинку и с напарником надо про нее вести диалог. Моему достались природные катастрофы в этом году. Описать картинку словами и поговорить о том, почему это могло случиться. От того, что занимаешься только перед экзаменом, устный язык не улучшится.
23.05.2025 00:24:16, Minona
В ОГЭ по английскому устная часть нет того, что вы описываете. Там 3 задания: 1)прочитать текст вслух. 2) ответить на вопросы по 1-2 предложения на 1 вопрос. 3) Монологическое связное задание продолжительностью 10-12 предложений на случайную тему в течение 2 минут. Тем порядка 25 . Примерно, потому что конкретных билетов еще больше. Некоторые можно объединить. Никаких картинок нет. Так вот, от того, сколько ты тем повторил/проговорил перед экзаменом, баллы могут значительно улучшиться. Иногда ученики просто делают паузу, чтобы вспомнить, что нужно сказать в том или ином пункте. А там всего 2 минуты на ответ. Например, у меня есть ученик, который говорит в жизни неторопливо. У него вообще нет возможности делать никаких пауз, чтобы успеть сказать все. Но и такие, кто в жизни на русском говорит в быстром темпе, не могут без повторения выдавать сложные предложения. Я могу, но не меня же экзаменуют.
23.05.2025 07:46:58, позитив
Можно говорить медленно, но не запинаться и не вспоминать выпавшее слово. На это смотрят. Мои не занимались . Какой смысл. Темы - это общие знания. Словарный запас - это наработка с 5 класса. грамматическое построение сложных предлодений- это тоже наработка годами. Они уже сдавали на это контрольные работы, сочинения, где снижались оценки за неиспользование новой грамматической формы
23.05.2025 12:00:42, Minona
Самая главная проблема, что дети не знают, о чем сказать. Поэтому все вопросы нужно предварительно проговорить. Например, какое ваше отношение к содержанию диких животных в качестве питомцев и почему? Сходу придумать ответ может быть затруднительно. И вспомнить те концепты, которые были обговорены, скажем, полгода назад -тоже. А время идет. На экзамене раздумывать некогда.
27.05.2025 09:14:01, позитив
Если ученик даже мысленно на родном языке не может сформулировать ответ, это свидетельствует о нехватке общего кругозора и навыков мышления. Очень большой вопрос к школе, которая не сумела за 8 -9 лет сформировать у учеников этот навык. Экзамен - эти не проверка знаний по конкретной теме на иностранном языке (зачастую вызубренные заготовки), а проверка умения поддержать разговор на любую, даже неожиданную тему . Нет необходимости знать, какая будет тема. Это не математика, не химия, не биология...
27.05.2025 09:35:47, Minona
Такой каждый второй хорошист и даже есть такие отличники в 9 классе. Это называется "развитые коммуникативные навыки" Они есть не у всех взрослых с высшим образованием даже на родном языке. Иногда это зависит от темперамента: флегматичным интровертам сложно выдавать подобные высказывания.
Чтобы сходу поддерживать любую тему, уровень языка должен быть выше, чем В1, заявленный составителями экзамена. В1 может с подготовкой. И это не зубрежка.
27.05.2025 09:44:54, позитив
По английскому именно на этот уровень дети выходят к 8-9 классу. Они свободно переходят на английский в компании, им все равно на каком языке смотреть кино, например, где то с 7 класса. Окончание школы - это С1.
27.05.2025 09:50:19, Minona
В обычной гимназии. У единиц из класса есть проблемы с говорением. Большая часть может свободно разговаривать, переходить с родного языка на английский, поддержать разговор. Разница проявляется в качестве речи: у кого-то богаче словарный запас, у кого-то лучше произношение, кто-то увереннее строит фразы без грамматических ошибок. Поэтому и оценки у всех разные — не за сам факт "говорит или не говорит", а за уровень владения языком в деталях.
27.05.2025 12:22:19, Minona
Они сдавали экзамен на подтверждение уровня? Свободно говорить начинают на уровне В1+. Уровень выставляют по всем навыкам, в том числе и по письму, которому в наших школах традиционно не уделяют много внимания. А в разделе "говорение" должны "Has enough language to get by, with sufficient vocabulary to express him/herself with some hesitation and circum-locutions on topics such as family, hobbies and interests, work, travel, and current events." Это как раз уровень ОГЭ.
Это никак не соотносится с бедноватым словарным запасом и неуверенной речью.
work-reference-languages/table-3-cefr-3.3-common-reference-levels-qualitative-aspects-of-spoken-language-use" target="_blank">[ссылка-1]
27.05.2025 20:08:05, позитив
Это обычный экзамен. Он состоит из аудирования, чтения (работа с текстом, понимание прочитанного), сочинения, письменный тест на грамматику и устной части. Сдается каждые 2 года. По Вашей таблице у одного ребенка уровень В2 (10 класс), вторая младше (9 класс) - В1, но у нее много орфографических ошибок при письме. Говорит она много и свободно. К концу школы - это будет С1 или С2.
27.05.2025 23:23:50, Minona
Это не моя таблица. Это таблица CEFR, организации, которая разработала стандарты присвоения уровней английского и других европейских языков. И если это обычный экзамен и он не присваивает уровни, в его спецификации не прописаны уровни заданий по шкале CEFR, то вы не можете навскидку говорить про уровень детей, сдавших этот экзамен.
28.05.2025 14:45:25, позитив
Можно сдать экзамен на этот уровень и при этом иметь проблемы со свободным говорением и пониманием. У этих детей такой проблемы нет. Они в компании преходят на английский и коммуницируют свободно, могут прослушать лекцию на английском, понять ее и задавать вопросы по теме лекции. Поэтому нет разницы, какая будет тема. В этом году их было 3. Заранее не знали. Те же природные катастрофы изучались на географии, например, Фильмы - на рисовании или музыке, Раздельный сбор мусора - тоже с 1 класса в голову вдалбливается. Это импровизация речи.
28.05.2025 15:08:53, Minona
Совсем не странно такое читать. Если меня нанимают, чтобы "сдать экзамен", то я и повторю, и помогу с концептами (что можно сказать по этому поводу - если идей у ученика нет), и научу стратегиям работы с текстом, и как использовать само задание на экзамене для того, чтобы получить максимальный балл. И да, это не совсем про изучение языка. Хотя стратегии работы с текстом никому не помешают. И стратегии написания экзаменов тоже не про язык, это метапредметные навыки, которые можно использовать не только на английском, но и на других гуманитарных предметах.
Когда задачу ставят "поднимать уровень языка", тогда мы занимаемся только языком. Поэтому очень важно правильно поставить задачу репетитору. Об этом тоже есть в книжке, которую вы не хотите читать, потому что там много текста. 27.05.2025 09:20:11, позитив
Ну вот вчера перед экзаменом все четенько занимались. Очень продуктивно. Это же дети. Они не могут объективно оценить сложность, им в сентябре кажется, что они все знают и вообще одной левой.
22.05.2025 10:32:49, позитив
Написала вопрос, потому что просто стало любопытно мнение других людей.
Я разговорные предметы в вузе хоть и выученные, повторяла штурмом именно последние 3 дня перед экзаменом. Раньше не эффективно, из кратковременной памяти забывается. А так и долговременную , и кратковременную можно использовать с целью получить балл/отметку повыше.
Но все люди разные, и это отлично.
22.05.2025 12:11:34, позитив
Простите, конечно, пожалуйста, но о каких 3 днях в связи с сохранением информации в кратковременной памяти Вы говорите? Кратковременная память. насколько я помню из курса нейролингвистики, "работает" максимум 30 секунд.
23.05.2025 09:28:27, PigletSPb
Возможно, я использовала неправильное название, ибо курса нейролингвистики не было в моей программе. Тогда это долговременная память, которая по кривой забывания Эббингауза уходит наиболее сильно вниз в первые пару суток после повторения информации.
27.05.2025 09:24:01, позитив
Согласна. :):):) Помню есть даже какая-то специальная схема по улучшению запоминания. Какие-то кратные числа. :):):)
27.05.2025 11:16:29, PigletSPb
В прошлом году был сбой на физике, не у всех детей. Те, кто попал мог выбрать, ждать и все равно сдавать в этот день. Или уйти, а пересдавать в другой день. Из наших пара человек решили в другой день, остальные выбрали ждать и сдавали в этот же день. Растягивать это удовольствие особо желающих не нашлось.
22.05.2025 09:48:33, Иришка-Мартышка

22.05.2025 10:08:07, позитив


23.05.2025 07:46:58, позитив



27.05.2025 09:35:47, Minona

Чтобы сходу поддерживать любую тему, уровень языка должен быть выше, чем В1, заявленный составителями экзамена. В1 может с подготовкой. И это не зубрежка.
27.05.2025 09:44:54, позитив

27.05.2025 09:50:19, Minona

27.05.2025 12:22:19, Minona

Это никак не соотносится с бедноватым словарным запасом и неуверенной речью.
work-reference-languages/table-3-cefr-3.3-common-reference-levels-qualitative-aspects-of-spoken-language-use" target="_blank">[ссылка-1]
27.05.2025 20:08:05, позитив

27.05.2025 23:23:50, Minona


28.05.2025 15:08:53, Minona
И повторить именно в последний день? Не спорю, что от того сколько и как ты занимался может зависеть балл. Но если это откладывать на последний день, то ничего особо не улучшится. Разве что повезет и именно эта тема попадется.
Удивительно, что это надо педагогу объяснять. Заниматься надо не в последний день. Понятно, что от вас не все зависит, но странно читать, это все не про изучение языка (или предмета). Это про то как зазубрить и сдать.
23.05.2025 11:34:36, Иришка-Мартышка
Удивительно, что это надо педагогу объяснять. Заниматься надо не в последний день. Понятно, что от вас не все зависит, но странно читать, это все не про изучение языка (или предмета). Это про то как зазубрить и сдать.
23.05.2025 11:34:36, Иришка-Мартышка

Когда задачу ставят "поднимать уровень языка", тогда мы занимаемся только языком. Поэтому очень важно правильно поставить задачу репетитору. Об этом тоже есть в книжке, которую вы не хотите читать, потому что там много текста. 27.05.2025 09:20:11, позитив
Весь год не напрягались (экзамен, кстати, за 9 лет, а не просто за 9 класс), на праздники отдыхали и за один день все выучили? Такие способные и за перемену все выучат ))
После экзамена хочется расслабиться, хотя бы на эти полдня. Единицы, кто вышел и тут же засел за учебники. Особенно среди тех, кто весь год не напрягался. Имхо.
22.05.2025 10:23:58, Иришка-Мартышка
После экзамена хочется расслабиться, хотя бы на эти полдня. Единицы, кто вышел и тут же засел за учебники. Особенно среди тех, кто весь год не напрягался. Имхо.
22.05.2025 10:23:58, Иришка-Мартышка

22.05.2025 10:32:49, позитив
Все это кто? Ваши ученики, вы же репетитор? Или у вас информация абсолютно про всех 9-классников, кто сдает англ.язык?
22.05.2025 10:40:46, Иришка-Мартышка
22.05.2025 10:40:46, Иришка-Мартышка
Написали то без уточнений.
Не очень понимаю что вы мне хотите доказать. Вы спросили "как удобнее". Мне и моему сыну точно удобнее не растягивать. Хотите доказать, что еще за день второй язык выучили бы? ))
В мое время накануне были консультации. Когда приходишь в школу/вуз и задаешь вопросы. Т.е. предполагается, что уже все выучено (и не за последние пару дней перед экзаменом), а в последний день можно уточнить какие то непонятные моменты, окончательно уложить все в голове и все. Выспаться и на экзамен.
22.05.2025 11:34:20, Иришка-Мартышка
Не очень понимаю что вы мне хотите доказать. Вы спросили "как удобнее". Мне и моему сыну точно удобнее не растягивать. Хотите доказать, что еще за день второй язык выучили бы? ))
В мое время накануне были консультации. Когда приходишь в школу/вуз и задаешь вопросы. Т.е. предполагается, что уже все выучено (и не за последние пару дней перед экзаменом), а в последний день можно уточнить какие то непонятные моменты, окончательно уложить все в голове и все. Выспаться и на экзамен.
22.05.2025 11:34:20, Иришка-Мартышка

Я разговорные предметы в вузе хоть и выученные, повторяла штурмом именно последние 3 дня перед экзаменом. Раньше не эффективно, из кратковременной памяти забывается. А так и долговременную , и кратковременную можно использовать с целью получить балл/отметку повыше.
Но все люди разные, и это отлично.
22.05.2025 12:11:34, позитив



27.05.2025 11:16:29, PigletSPb

22.05.2025 09:37:47, Колокольчик Комарова
Зависит от того насколько стрессует ребёнок перед экзаменами.
22.05.2025 09:22:08, ))))

Максимальная продолжительность экзамена может быть 239 минут, если больше надо кормить детей. Устная часть ДЛИТСЯ 15 минут, а ждут ее часами, поэтому и разбили на 2 дня, чтобы меньше времени было чем 4 часа в сумме.
Про 2 в 1 день скорей всего это редкие языки, где детей не много.
22.05.2025 09:02:15, КалиНа
Нет, это именно английский. Я так поняла, это в школах, где много оборудования, то есть, на каждого ученика есть отдельный компьютер, сдают так. То есть, ребенок сразу садится к отдельному компьютеру, пишет письменную часть, потом сразу или через перерыв пишет устную.
22.05.2025 10:04:08, позитив
Про 2 в 1 день скорей всего это редкие языки, где детей не много.
22.05.2025 09:02:15, КалиНа

22.05.2025 10:04:08, позитив
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.