Прошу прощения за бабушатскую тему. А у кого-нибудь дети /внуки учились играть на блок-флейте? В МШ? Это настолько же время затратно. как и ф-но, или все же полегче? Интересует именно время. Ищу аргументы для родителей внука. Жаль - способности (музыкальные) пропадают.
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Музыкальное образование (Музыкальное образование)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Да)
После нее 3 инструмента на выбор: саксофон, флейта поперечная, кларнет 15.05.2025 21:42:56, Gavana
После нее 3 инструмента на выбор: саксофон, флейта поперечная, кларнет 15.05.2025 21:42:56, Gavana
Закончил МШ по классу флейты, старший. Отдали в 7 лет. Начинал с блок, выступал на концертах. Потом можно уйти на кларнет, сакс, просто флейту. Фортепиано добавится в МШ, как и сольфеджио с хором и прочим.
Хорошая книжка для обучения - мамоучитель игры на блок-флейте, под редакцией, кажется, Пушкарева. Но могу путать. Ребенку нравилось на блок, флейта уже нравилась меньше, но он ее сам хотел, фортепиано приводило в восторг. А когда начался оркестр - тут ребенок просто кайфовал.
Затратность усилий - зависит от ребенка, моему нравилось, мне в детстве - нет. Младший не захотел музыкальную школу.
Но болеть после флейты будет меньше, это точно. 15.05.2025 14:09:11, Шшш
Хорошая книжка для обучения - мамоучитель игры на блок-флейте, под редакцией, кажется, Пушкарева. Но могу путать. Ребенку нравилось на блок, флейта уже нравилась меньше, но он ее сам хотел, фортепиано приводило в восторг. А когда начался оркестр - тут ребенок просто кайфовал.
Затратность усилий - зависит от ребенка, моему нравилось, мне в детстве - нет. Младший не захотел музыкальную школу.
Но болеть после флейты будет меньше, это точно. 15.05.2025 14:09:11, Шшш
в Германии раньше в начальной школе детей учили играть на блок флейте. На блок флейте легче всего научиться играть.
Дочка в начальной школе научилась играть на скрипке, в 5 классе начала играть на поперечной флейте. Если сравнивать эти два инструмента то флейта легче.
Важный вопрос, а Ваш внук на каком инструменте играть хочет? У дочки перед тем как в 5 класс пойти дети в гимназию на день ходили и за этот день они пробовали играть на разных инструментах, в конце дня они написали три инструмента на котором они хотели бы играть. 15.05.2025 11:34:53, из Германии
Дочка в начальной школе научилась играть на скрипке, в 5 классе начала играть на поперечной флейте. Если сравнивать эти два инструмента то флейта легче.
Важный вопрос, а Ваш внук на каком инструменте играть хочет? У дочки перед тем как в 5 класс пойти дети в гимназию на день ходили и за этот день они пробовали играть на разных инструментах, в конце дня они написали три инструмента на котором они хотели бы играть. 15.05.2025 11:34:53, из Германии

а что сам то ребенок хочет. У меня оба ребенка в МШ на фортепиано, но это они не просто музыкально одаренные, а еще и хотели сами. Сын еще потом классическую гитару освоил и на стратокастере бацает 15.05.2025 10:38:34, Ленка-пенка43
[пусто]
15.05.2025 02:21:48
Вот ваши уже дофига чем занимаются (вы как-то упоминали)? Как они (взрослые конечно) все это успевают? Дети не устают?
15.05.2025 12:24:34, Чилим
Не, я про внуков. Ну вот гимнастика+плавание+ф-но (а у нас в Москве это еще+ сольфеджио и хор) - как все успеть?
15.05.2025 13:59:53, Чилим

15.05.2025 12:24:34, Чилим
[пусто]
15.05.2025 12:45:01

15.05.2025 13:59:53, Чилим

Дочь сначала закончила по классу ф-но 8 лет, потом хотела учиться на кларнете играть, но педагога не нашлось, пошла на блок-флейту, еще три года, но несложно было.
14.05.2025 16:37:32, фа
Я училась на блокфлейте в качестве подготовительного инструмента к оркестровой флейте, в нашей музшколе из деревянных духовых были флейта и кларнет, а в 1 классе для обоих специальностей блокфлейта.
По времени я бы не сказала, что это менее затратно, чем фортепиано, потому что плюсом всё равно идёт общее фортепиано (правда, в наше время оно было 1/2 урока в неделю, но дома готовиться всё равно надо). Кроме того, у тех, кто учится на оркестровых инструментах, может быть участие в оркестрах/ансамблях, но это зависит от конкретной школы, не во всех школах есть все виды музыкальных коллективов. Дополнительные времязатраты на оркестр я считаю плюсом, а не минусом, потому что сколько я повидала детских творческих коллективов - детство у этих детей счастливое)))
Ещё могу сказать, что музыканты-духовики при желании легко переучиваются на другие духовые инструменты.
В целом - надо искать свой инструмент (или не инструмент, моё любимое - это вообще хор). Я могу привести аргументы как за, так и против хоть фортепиано, хоть духовых. Пианисту-любителю не нужна компания музыкантов, чтобы музицировать для себя или для друзей, духовику и скрипачу нужен аккомпаниатор или ансамбль. На фортепиано играть технически сложнее, на духовых проще перебирать пальцами, но сложнее в плане дыхания. 14.05.2025 16:19:25, Oxygen2009
По времени я бы не сказала, что это менее затратно, чем фортепиано, потому что плюсом всё равно идёт общее фортепиано (правда, в наше время оно было 1/2 урока в неделю, но дома готовиться всё равно надо). Кроме того, у тех, кто учится на оркестровых инструментах, может быть участие в оркестрах/ансамблях, но это зависит от конкретной школы, не во всех школах есть все виды музыкальных коллективов. Дополнительные времязатраты на оркестр я считаю плюсом, а не минусом, потому что сколько я повидала детских творческих коллективов - детство у этих детей счастливое)))
Ещё могу сказать, что музыканты-духовики при желании легко переучиваются на другие духовые инструменты.
В целом - надо искать свой инструмент (или не инструмент, моё любимое - это вообще хор). Я могу привести аргументы как за, так и против хоть фортепиано, хоть духовых. Пианисту-любителю не нужна компания музыкантов, чтобы музицировать для себя или для друзей, духовику и скрипачу нужен аккомпаниатор или ансамбль. На фортепиано играть технически сложнее, на духовых проще перебирать пальцами, но сложнее в плане дыхания. 14.05.2025 16:19:25, Oxygen2009
Надо просто попробовать. Потом перейдет на другой инструмент, если захочет. Знаю тех, кто перешел на гитару, когда возраста достиг.
14.05.2025 15:53:31, мимо__






Можно б было и математические способности развивать, но их нету. А голос и слух есть, их и развивали. 15.05.2025 13:34:31, Ленка-пенка43

15.05.2025 12:29:36, Чилим


15.05.2025 12:28:26, Чилим

Моему мальчику как раз математика и английский были в кайф (арифметика лет в 5-6 действовала как успокоительное и утешительное), а к музыке - отвращение....
15.05.2025 15:20:35, Неведома Зверушка
Плохой совет для тех, у кого музыкальные способности есть, а спортивных нет.
14.05.2025 16:20:44, Oxygen2009



15.05.2025 12:32:07, Чилим


я бы отдала, флейтисты порвали всех на отчетом концерте в нашей муж школе. И инструмент маленький, можно с собой везде возить, а не так как у нас в каждом доме по фортепиано. ;))))
14.05.2025 14:28:15, ПчЁлКа™®
Они очень, очень просят приобрести фортепиано для общего ф-но)
Даже чистых хористов, между прочим.
14.05.2025 14:31:06, Елна
Даже чистых хористов, между прочим.
14.05.2025 14:31:06, Елна

И мне кажется, обучение в МШ по-любому включает фортепиано. Но тут я точно не знаю.
На хор классно ходить при театре. Там дети участвуют в настоящих спектаклях.
14.05.2025 14:24:42, Яшими ( МарикаЧ)

14.05.2025 14:28:08, Чилим

Смысл какой-то должен быть в этом времяпрепровождении.
Это, конечно, моё личное восприятие, которое продиктовано ограниченными ресурсами.
Неограниченные ресурсы в моем понимании - это талантливый ребенок, с легкостью осваивающий школьную программу и времени на прочее у него навалом. Плюс родители с деньгами.
В общем, как обычно, главные ресурсы: время и деньги.
14.05.2025 14:44:42, Яшими ( МарикаЧ)
У друзей дочь играет. Но у них бабушка преподаёт в музыкальной школе.
Мне за девочку обидно: её отец и младший брат играют на благородно скрипке, а она на флейте.
14.05.2025 14:08:48, starka
Мне за девочку обидно: её отец и младший брат играют на благородно скрипке, а она на флейте.
14.05.2025 14:08:48, starka


14.05.2025 14:10:50, Чилим


15.05.2025 12:34:00, Чилим

15.05.2025 13:18:23, PigletSPb

15.05.2025 14:01:31, Чилим

смотря какого ребенка. я как захотела в гимнастику, так до мастера спорта и дошла ) хорошо, что родители заметили настойчивость в моем характере.
да, были периоды, когда я ныла. а как не ныть ) но в целом, в целом! все было отлично, и уж точно лучше, чем у многих и многих.
14.05.2025 14:47:14, Акцент
да, были периоды, когда я ныла. а как не ныть ) но в целом, в целом! все было отлично, и уж точно лучше, чем у многих и многих.
14.05.2025 14:47:14, Акцент

В 18 лет. Хотя сейчас говорят что часть мозга отвечающая за логику и планирование созревает окончательно к 23-25 годам. А эмоциональная часть с рождения, вот где беда :)))
14.05.2025 16:48:29, Лет

14.05.2025 16:54:04, Аноним 9
Ну нереально же :) А жаль, жаль их глупеньких.
14.05.2025 17:19:29, Лет
Наука говорит, не я:) Пишут что до этого возраста правят эмоции и поступки совершаются в первую очередь на эмоциях, а не продуманное планирование. И все бы ничего, ну разведешься, пойдешь получать другую профессию. Но в статье было и про другую крайность, когда эмоции заводят уж слишком далеко молодых людей.
14.05.2025 19:12:07, Лет

14.05.2025 19:17:24, Rujik
У меня нет 25 летних детей. Про себя задним числом понимаю что да, в некоторые моментах я бы по-другому поступила. В том числе куда-то пошла учиться, а куда-то не пошла. Поэтому я за выбор родителей конечно, до тех пор пока возможно.
14.05.2025 19:27:16, Лет

14.05.2025 19:38:14, Rujik
Надеюсь это были хорошие решения и вы ни о чем не жалеете. Какое у сына образование в итоге?
14.05.2025 19:59:41, Лет

14.05.2025 14:26:10, Яшими ( МарикаЧ)

и потом, мы же говорим не о желании засунуть пальцы в розетку, а о выявлении наклонностей
14.05.2025 14:29:43, Аноним 9
Есть дети, у которых нет желаний. Во всяком случае явных, у меня младший такой был. Точнее, желание было, бегать по собственному интересу )))
Отдавали где надо (желание не волновало) и везде где хоть какой то мимолетный интерес был. В итоге самый лучший результат там, куда отдали по нашему желанию, изначально с аргументом "надо". Немного неожиданно, но давно и желание и мотивация у ребенка своя. А изначально - нет, причем и способностей то особых нет.
Все куда изначально сам хотел - затухло. Возможно, с преподавателями не повезло, но вот так. Причем местами интерес пропал до категорического "нет", мы предлагали в других местах заниматься.
14.05.2025 15:07:42, Иришка-Мартышка
Отдавали где надо (желание не волновало) и везде где хоть какой то мимолетный интерес был. В итоге самый лучший результат там, куда отдали по нашему желанию, изначально с аргументом "надо". Немного неожиданно, но давно и желание и мотивация у ребенка своя. А изначально - нет, причем и способностей то особых нет.
Все куда изначально сам хотел - затухло. Возможно, с преподавателями не повезло, но вот так. Причем местами интерес пропал до категорического "нет", мы предлагали в других местах заниматься.
14.05.2025 15:07:42, Иришка-Мартышка

Правда, у старшей вообще никаких способностей, кроме рукоделия. Но я подобное в расчет не беру.
14.05.2025 15:23:43, Яшими ( МарикаЧ)
У старшего и способности и интерес были всегда. И активность и желание заниматься.
У младшего в юном возрасте первая реакция на все "нет", уже потому что надо делать что скажут, а не что хочется.
Он даже против аниматоров всегда был. Маленький пугался, а потом прямо говорил "никаких аниматоров, не хочу чтобы говорили что делать". Много сил потрачено, чтобы это "не хочу" повернуть в нужное русло.
Но такие дети есть. Или они хотят то, что не нравится взрослым )) Тупить, гулять и т.п.
14.05.2025 15:31:14, Иришка-Мартышка
У младшего в юном возрасте первая реакция на все "нет", уже потому что надо делать что скажут, а не что хочется.
Он даже против аниматоров всегда был. Маленький пугался, а потом прямо говорил "никаких аниматоров, не хочу чтобы говорили что делать". Много сил потрачено, чтобы это "не хочу" повернуть в нужное русло.
Но такие дети есть. Или они хотят то, что не нравится взрослым )) Тупить, гулять и т.п.
14.05.2025 15:31:14, Иришка-Мартышка

Она до сих пор не порвала связи с ним. Ходит на юбилеи и отчетные концерты.
Но это было бесперспективное для неё направление. Голос слабый, со слухом не очень.
14.05.2025 15:41:55, Яшими ( МарикаЧ)

Тогда, я считаю, родители должны их формировать. Исходя из имеющегося.
И еще у меня есть пример, когда есть способности, но нет желания. Я уже много раз писала: у младшей способности в спорте. 10 лет она туда ходила, потому что я водила и платила. И вот наконец-то она начала ловить кайф.
Еще есть наклонности к рисованию. Но у нас нет приличных кружков рядом. А художественная школа не нужна.
Потому на желания ребенка нужно ориентироваться, если они отличны от просмотра роликов в интернете и есть возможность их реализовать.
14.05.2025 14:56:31, Яшими ( МарикаЧ)

и не может у пятилетки единственным желанием быть ролики смотреть, если родители ему в год телефон не выдали, чтобы жить им не мешал
14.05.2025 15:01:06, Аноним 9

Потому что - "не хочу делать, что _велят_". Осмысленно сформулированное. Но - мы, наверное, родители-ехидны :-)) Мы и не настаивали.
И вот честно - я не вижу, в чём он обделён оказался. Я его по походам таскала, он на таких перевалах бывал, о которых спортсмены и музыканты и знать не знают. Ну да, не гитаре не играет :-)) А обязательно надо?
Зато вот у подруги дочка - все семь лет в музыкалке отмучилась. Каждый раз с нытьём и скандалами, особенно на сольфеджио и хор. Виолончель. Инструмент - как закончила, в угол поставила. Самооценку свою за эти восемь лет пятьсот раз уронила ("ничего не получается, другие вон как замечательно играют, а я дура набитая, сольфеджио не понимаю"). И - оно надо было?
Всё же желание ребёнка - для меня первично...
15.05.2025 09:33:31, Неведома Зверушка

Но все на свете ребенку не покажешь, потому все равно многое формируют родители
14.05.2025 15:15:42, Яшими ( МарикаЧ)


14.05.2025 16:21:16, Яшими ( МарикаЧ)
а почему родители против, что вам надо искать аргументы?
а почему блок-флейта? )
имхо, как раз времязатратно - лучше ф.но, т.к. учишь только его, а в случае с другим муз.предметом - ЕЩЕ и его )
14.05.2025 14:05:14, Акцент
Кстати, еще одно: он много времени проводит с родителями в тусовках, в том числе в лесу. Там умение играть очень ценится. Играют не только на гитаре. Сейчас все чаще скрипачи встречаются
14.05.2025 14:21:44, Чилим
Ясно. Родители - за спорт. Значит - все таки ф-но. Но для этого еще есть время
14.05.2025 14:12:12, Чилим
а почему блок-флейта? )
имхо, как раз времязатратно - лучше ф.но, т.к. учишь только его, а в случае с другим муз.предметом - ЕЩЕ и его )
14.05.2025 14:05:14, Акцент
нет, блокфлейта лучше, если нормально учиться. Оркестровые лучше слух и музыкальность развивают имхо. там понятней, что звук ты делаешь сам, и надо сделать его хорошим.
14.05.2025 14:18:20, Елна
14.05.2025 14:18:20, Елна

14.05.2025 14:21:44, Чилим

14.05.2025 14:12:12, Чилим
Имхо, в возрасте внука можно попробовать все. Судя по вашим темам, активности у мальчика много, это точно лучше спортом занять, а не сидением за инструментом.
Т.е. одно другому не мешает, пробовать везде, а дальше смотреть, что больше по душе, что получается и т.д. Лет до 10 очень многие занимаются всем до чего дотянулись ))
14.05.2025 14:32:49, Иришка-Мартышка
Т.е. одно другому не мешает, пробовать везде, а дальше смотреть, что больше по душе, что получается и т.д. Лет до 10 очень многие занимаются всем до чего дотянулись ))
14.05.2025 14:32:49, Иришка-Мартышка
Одно другому не мешает. У дочки одноклассник бывший на барабанах играет и футболом увлекается
15.05.2025 11:45:12, из Германии
Вообще чтоб развивать муз способности можно отдать в хороший хор. Где его взять не подскажу.
14.05.2025 13:52:03, Елна
Еще и желание нужно, не говоря о способностях (побольше, чем для игры на инструменте, голос же еще нужен). Я в свое время пыталась дочь отговорить от ф-но, заменить на хор. Отказывалась категорически. Даже еще не попробовав. А уж попробовав, возненавидела этот хор.
14.05.2025 14:07:23, Чилим
Моего брата в 6 лет выгнали из мш именно из-за неумения петь (интонировать, как я потом узнала). На 2 или 3 занятии. Я запомнила, потому что мама так плакала!
14.05.2025 14:19:29, Чилим
К слову про хорошие хоры, мне тут на ютубе в качестве рекомендации выскочила "капелла Дмитрия Железнова" - детский смешанный хор из Казани, коллективу уже лет семь, но прославились они лишь недавно благодаря телешоу про хоры. Восторг как они поют!) и респект их руководителю.
14.05.2025 22:43:50, Энджи
Мой ходил в хор мальчиков Пчёлкина, хороший хор, но мы не в Москве - из младшего хора дошел до концертного. Но в 5-м классе хор стал мешать математике, да и способностей особых у него не было, бросили. А за 4 года только хорошие впечатления - дисциплину привили, болеть перестал практически.
14.05.2025 14:04:54, Mary M.
14.05.2025 13:52:03, Елна

14.05.2025 14:07:23, Чилим

14.05.2025 14:19:29, Чилим
Интонирование - это попадание в нужные ноты. Если слух не развит изначально, надо много работать. И то не факт, что поможет.
14.05.2025 14:51:07, Leenka
Во Дворце пионеров на Воробьевых горах, например. Там с 3-х лет. С 6-ти лет бесплатно.
14.05.2025 14:00:53, Ольга*
14.05.2025 14:00:53, Ольга*
Многие скептически относятся к хорам, заметила, видимо вспоминая неудачные уроки пения), но правильный хор очень мощная вещь, прямо огонь. Только руководитель должен быть хороший, а то я видала иногда на смотрах: выходит вся такая воздушная, дети поют сложное, и при этом видно, что дети не выучены(. А наши медленно двигались, а в шестом классе уже на 4-5 голосов чисто распевали)
14.05.2025 13:59:58, Елна
14.05.2025 13:59:58, Елна


14.05.2025 14:04:54, Mary M.
А ребенок сам как к этой блок-флейте относится? Она ему понравилась, хоть по внешнему виду?
По делу не скажу, но если есть способности к музыке, их точно нужно развивать.
14.05.2025 13:50:09, Ольга*
Откуда ж он знает именно про блок? Она дома не лежит. К ф-но бежит как ошпаренный, едва в дом зайдет, когда кто-то на гитаре играет, все бросает и стоит слушает (в обычной жизни стоять не может, вечный двигатель)
14.05.2025 14:04:59, Чилим
Вы чего? Я Вас обидела?:)
Кроме того, что ошиблась и комментарий под Вашим сообщением разместила, а не Чилим, как хотела.
14.05.2025 17:09:07, Яшими ( МарикаЧ)
Ну автор же пришла поговорить, вот и говорим:)
У меня старшая умеет и на фортепиано и на гитаре. Но за фортепиано не садилась со школы, наверное. А гитара постоянно с ней.
14.05.2025 17:39:17, Яшими ( МарикаЧ)
По делу не скажу, но если есть способности к музыке, их точно нужно развивать.
14.05.2025 13:50:09, Ольга*

14.05.2025 14:04:59, Чилим

Кроме того, что ошиблась и комментарий под Вашим сообщением разместила, а не Чилим, как хотела.
14.05.2025 17:09:07, Яшими ( МарикаЧ)
Я тут точно не причем :) Тем более, что и на фортепиано, и на гитаре играть умею :)
Ну хотят люди на флейте, так пусть на ней и играют. Музыкальных инструментов вообще очень много. Можно на разных играть.
14.05.2025 17:16:32, Ольга*
Ну хотят люди на флейте, так пусть на ней и играют. Музыкальных инструментов вообще очень много. Можно на разных играть.
14.05.2025 17:16:32, Ольга*

У меня старшая умеет и на фортепиано и на гитаре. Но за фортепиано не садилась со школы, наверное. А гитара постоянно с ней.
14.05.2025 17:39:17, Яшими ( МарикаЧ)
А способности (музыкальные) прям пропадут без МШ??
14.05.2025 13:50:02, мышка на сервере
Но не попробуешь - не узнаешь, надо ли оно. А музыку надо пробовать до школы (кроме гитары и может еще ударных), потому уже поздно, да и точно некогда будет
14.05.2025 14:02:49, Чилим
Уроки+другие допы (спорт - маст). До школы можно как раз попробовать, чтобы понять - а надо ли оно вообще.
14.05.2025 14:30:29, Чилим
Какая музлитература в 5 лет? Хотя ее-то как раз не вредно вместе вслух почитать. Но я уже поняла, классические программы с 6,6 лет. Есть время подумать. Сольфеджио сольфеджио рознь. Для меня это бы страх и ужас, а сын прошел мимо, как и не было, хотя способности у нас одинаковые, ближе к нулю. Только ему это не мешало
14.05.2025 14:15:40, Чилим
14.05.2025 13:50:02, мышка на сервере

14.05.2025 14:02:49, Чилим
А после "до школы" что происходит, что уже непременно поздно??
14.05.2025 14:14:09, мышка на сервере
14.05.2025 14:14:09, мышка на сервере

14.05.2025 14:30:29, Чилим
Вы сразу уверены, что внук будет в супер школе учиться? Иначе откуда уверенность, что уроков будет столько, что займут все время?
Даже в сильных школах есть время для нового. Было бы желание.
Это не значит, что не надо сейчас пробовать, но и говорить, что потом уже точно нет странно, имхо.
14.05.2025 14:52:29, Иришка-Мартышка
Даже в сильных школах есть время для нового. Было бы желание.
Это не значит, что не надо сейчас пробовать, но и говорить, что потом уже точно нет странно, имхо.
14.05.2025 14:52:29, Иришка-Мартышка
[пусто]
14.05.2025 14:05:00

14.05.2025 14:15:40, Чилим
Да!)) у меня дочь играла пару лет, в свои 5-7. Хорошо играла, даже на городских конкурсах грамоты давали, потом в 7 лет ей хотели большую флейту уже дать, я сказала: НЕТ!
Но про время не утешу, надо заниматься дома, надо пальчики ставить, аппликатуры учить, дыханию учить, правильному звуку. Маленький ребенок сам вряд ли это освоит. И еще у оркестрантов есть общее ф-то тоже)
14.05.2025 13:48:00, Елна
И в 5 лет - тоже общее ф-но? Может тогда проще сразу на ф-но? (его хоть покупать не надо) Но тут дочь встанет стеной. Хотя в свои 5 лет она меня упрашивала, а не я ее.
14.05.2025 13:51:50, Чилим
А какое это отношение имеет к работе? Вообще-то родители решают, чем заниматься ребенку и заниматься ли вообще, независимо от своей работы.
14.05.2025 14:17:07, Чилим
Это я уже изучила, времена изменились. Но должны же быть какие-то программы для дошкольников. Это ж деньги. Пойдем в субботу, узнаем.
14.05.2025 14:08:59, Чилим
в нашей провинциальной ДШИ для детей 4-7 лет это называется "раннее эстетическое развитие" они там и поют и танцуют и инструменты пробуют и сценки ставят и рисуют, а потом в 7 лет поступают на то отделение, куда хочется: в музыкалку, художку или танцы, в ДШИ это все под одной крышей.
14.05.2025 22:47:28, Энджи
сын ходил на подготовительное отделение. но там им инструмент никто не давал. ритм, звуки, музыкальная лесенка, песенки, танцы. основы и погружение в атмосферу
14.05.2025 14:20:37, Аноним 9
то есть в первый она пойдет в 6 с хвостом, правильно? ну да, так бывает. в виде исключения и в школу в 6 берут
14.05.2025 14:04:59, Аноним 9
Но про время не утешу, надо заниматься дома, надо пальчики ставить, аппликатуры учить, дыханию учить, правильному звуку. Маленький ребенок сам вряд ли это освоит. И еще у оркестрантов есть общее ф-то тоже)
14.05.2025 13:48:00, Елна

14.05.2025 13:51:50, Чилим
дочь не работает? ) почему она стеной встанет?
по себе не судят, чужую жизнь не живут; с возрастом это понимаешь; дети даны нам на время, надо не властвовать над ними, а поддерживать
14.05.2025 14:06:50, Акцент
по себе не судят, чужую жизнь не живут; с возрастом это понимаешь; дети даны нам на время, надо не властвовать над ними, а поддерживать
14.05.2025 14:06:50, Акцент

14.05.2025 14:17:07, Чилим
отношение к работе такое, что если я работаю, а моя мама говорит - слушай, я петечку буду водить в муз.школу, ты ш не против? я скажу, что конечноже, я не против, я то работаю, а раз петечка хочет, и ты можешь - води води )
а если я не работаю, то у меня есть время вникать, разбираться, ругаться, ограничивать... возмущаться и вставать стеной ) и сквозь эту стену вряд ли кто пройдет (это я к тому, что может таки не получиться водить петечку в мш)
15.05.2025 13:25:36, Акцент
а если я не работаю, то у меня есть время вникать, разбираться, ругаться, ограничивать... возмущаться и вставать стеной ) и сквозь эту стену вряд ли кто пройдет (это я к тому, что может таки не получиться водить петечку в мш)
15.05.2025 13:25:36, Акцент

14.05.2025 14:08:59, Чилим


14.05.2025 14:20:37, Аноним 9
я дочери передам, что она никто). День рождения в мае, с 1 сентября взяли в подготовительный класс.
14.05.2025 14:01:45, Елна
14.05.2025 14:01:45, Елна

14.05.2025 14:04:59, Аноним 9
с 6 у нее было, второго года обучения. Но это было давно, еще музшкола с практически советской программой, сейчас не знаю как, по желанию может.
14.05.2025 13:54:31, Елна
14.05.2025 13:54:31, Елна
Легче, чем фортепиано, конечно. Отдельно блок-флейту не видела, а у кларнетистов была она первые полгода. Хороший приятный инструмент, попробовать ребенку точно не повредит.
14.05.2025 13:43:46, Evl.
14.05.2025 13:43:46, Evl.


14.05.2025 13:44:26, Чилим

на блок-флейте первый год перед духовыми играют. чтобы дыхалку разработать и всякое такое. никогда не слышала, что это сложный инструмент 14.05.2025 13:42:51, Аноним 9

14.05.2025 16:03:15, Аноним 9


15.05.2025 09:36:33, Неведома Зверушка

понятно, что малышам тоже надо в отчетных концертах участвовать, поэтому они на блок-флейтах там выступают. а потом уже играют на том, на чем пошли учиться
14.05.2025 13:52:12, Аноним 9
Я была на блокфлейтовом концерте профессионального флейтиста.
Хотя помню тоже, к нам пришел флейтист-настройщик, покрутил ее в руках, сказал, ну что, и на бутылках можно играть), ну он это по-доброму сказал.
P.S. Т.е. это был флейтист, который подрабатывал настройкой ф-но, для ясности.
14.05.2025 14:07:03, Елна
Хотя помню тоже, к нам пришел флейтист-настройщик, покрутил ее в руках, сказал, ну что, и на бутылках можно играть), ну он это по-доброму сказал.
P.S. Т.е. это был флейтист, который подрабатывал настройкой ф-но, для ясности.
14.05.2025 14:07:03, Елна
ну на блокфлейте и в рок-группах играют, и в оркестрах типа барочных. В смысле, хоть и простая дудка, много на ней можно изобразить, и умение нужно.
14.05.2025 14:34:27, Елна
14.05.2025 14:34:27, Елна
Чему этому?
Моя в 6-7 лет играла Смелого наездника Шумана, Какую-то скрипичную сонату, которую все юные скрипачи играют(потому что много играли по скрипичным сборникам, для диапазона блокфлейты небольшой выбор), из Волшебной флейты хор, причем не мелодию, а длинные такие арпеджио, сложно технически, и еще кучу всего, что могу до сих пор напеть, но по названиям не помню. Баркаролу, Джигу чью-то.
Это в принципе уровень 1-2-3 классов, но учиться ему надо. Училась бы дальше, научилась бы еще чему-нибудь. Но уже на большой конечно.
14.05.2025 14:52:30, Елна
Моя в 6-7 лет играла Смелого наездника Шумана, Какую-то скрипичную сонату, которую все юные скрипачи играют(потому что много играли по скрипичным сборникам, для диапазона блокфлейты небольшой выбор), из Волшебной флейты хор, причем не мелодию, а длинные такие арпеджио, сложно технически, и еще кучу всего, что могу до сих пор напеть, но по названиям не помню. Баркаролу, Джигу чью-то.
Это в принципе уровень 1-2-3 классов, но учиться ему надо. Училась бы дальше, научилась бы еще чему-нибудь. Но уже на большой конечно.
14.05.2025 14:52:30, Елна
Аргумент для мальчика, который мне дали в мш в свое время. Мальчик в армии может служить в духовом оркестре.
14.05.2025 13:39:31, ????????
Нашему сыну грозили тарелки в таком оркестре после скрипки) Мы тоже знали))
14.05.2025 17:09:05, Лиметт
14.05.2025 13:39:31, ????????
Туда всех раньше брали, у кого мш окончена. Было фортепиано? Вот тебе труба - научишься.
БМ служил в Грузии при СССР еще, вот они на свадьбах и похоронах ходили играть. 14.05.2025 14:56:07, Leenka
БМ служил в Грузии при СССР еще, вот они на свадьбах и похоронах ходили играть. 14.05.2025 14:56:07, Leenka


хотите доброго совета? идите на фольклор. и уму, и душе, и телу полезно 14.05.2025 13:39:09, Аноним 9

14.05.2025 13:42:48, Чилим


хотите вашему очень активному и не очень послушному мальчику выдать дудочку, выдайте. будете очень прикольно заставлять его заниматься музыкой и ругать за то, что он не соответствует вашим представлениям о прекрасном
14.05.2025 13:47:06, Аноним 9

14.05.2025 13:55:53, Чилим
Вы пошутили про "не хочет развивать привычным способом"??? У вас внуку 5 лет, он только дорос до возраста когда окончательно устанавливается ведущая рука (письмо), начинает созревать мозг для чтения и т.д. Причем дорос именно до начального возраста, если говорить о среднестатистических нормах. Не просто так определен возраст начала школьного обучения, все на физиологию завязано.
А вы "не хочет". Остается только удивляться таким высоким ожиданиям и штампам.
Если что - младший тоже не хотел. Рисовать в принципе никогда не рисовал. Как трава в поле не рос, но и ожиданий не было. Всех догнал, в чем то и перегнал ))
14.05.2025 14:56:35, Иришка-Мартышка
А вы "не хочет". Остается только удивляться таким высоким ожиданиям и штампам.
Если что - младший тоже не хотел. Рисовать в принципе никогда не рисовал. Как трава в поле не рос, но и ожиданий не было. Всех догнал, в чем то и перегнал ))
14.05.2025 14:56:35, Иришка-Мартышка
не надо в хор, рано ребенку, голос и так можно вместе с инструментом потихоньку ставить
но не отдельно хор
имхо
14.05.2025 14:08:25, Акцент
но не отдельно хор
имхо
14.05.2025 14:08:25, Акцент

У меня младший - явно с музыкальным слухом. В садике пел - очень чисто, повторял все мелодии голосом без проблем.
НО! Эта музыка ему - даром не нужна :-)) Ни инструментальная, ни пение, ни даже слушать :-)) При попытках сводить на концерт классической музыки (приятные популярные мелодии) - через 15 минут начиналось настойчивое "пойдём отсюда" :-))
КАК мне было обидно - что явные способности пропадают. Но я как представила, _чего_ мне будет стоить его заставлять делать музыкальную домашку - и никуда его отдавать не стала :-))
Так что - блок-флейта это хорошо и хор это хорошо - но всё же ребёнок должен хоть немного этого хотеть, иначе будет совсем трудно.... :-)
14.05.2025 14:01:55, Неведома Зверушка


Приучение к музыке (как явлению) обычно начинается с того, что лет в 6 ребёнка отводят на какой-нибудь небольшой лёгкий концерт (у нас это был самодеятельный, но хорошего уровня симфонический оркестр). И там - сразу понятно, для кого _существует_ Музыка (они слушают, реагируют, замирают на красивой мелодии) - а для кого - нет. Те, для кого "нет" - послушно сидят, погруженные в свои мысли и слегка морщатся оттого, что музыка думать мешает :-) Потом терпелка кончается и они начинают ныть "пойдём отсюда" :-).
Не все люди восприимчивы к музыке в принципе :-) Не все готовы её слушать. И даже - не все терпят её как фон. Некоторым она мешает :-) А уж производить её - точно только зря время терять для таких людей :-)
И, кстати - понятие "интересная компания" для моего младшего вообще не существует :-) И "потусить" - мучение.... Люди - разные :-)
15.05.2025 09:42:27, Неведома Зверушка

но я поняла, у вас нет цели заинтересовать ребенка. вам другое нужно
14.05.2025 14:01:24, Аноним 9
По крайне мере фольклорные ансамбли мне категорически не нравятся, а их уж я видала превеликое множество. Все эти деревенские песни и пляски на большого любителя.
14.05.2025 17:11:31, Ольга*
14.05.2025 17:11:31, Ольга*

14.05.2025 14:25:48, Чилим

14.05.2025 13:57:13, Mary M.

14.05.2025 14:26:56, Чилим

Музыка это целый мир для ребенка. 14.05.2025 13:38:08, Зимняя (р.пианистка)
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.