Навеяло мне это темой о том, как мама с ребенком во втором классе спрашивает совета, а куда его направить дальше. Ребенок, как я поняла активный, способный, много чем интересующийся. Это замечательно. Но мама на этапе ребенкиных 8 лет думает, а в куда его дальше отправить, или может быть вообще перейти на СО (как я это поняла). Один из аргументов - учась в той школе, в которой ребенок сейчас, он точно никуда не поступит. Почитав все это, я почувствовала себя недоматерью какой-то. У меня почему-то в приоритете счастье, здоровье и психологический комфорт ребенка. Да, он учится в школе с углубленным изучением языка. но в целом школа ни разу не топовая. Он занимается в разных кружках, но по большому счету все они дают общее развитие, и ничего больше. Может быть это неправильный подход? Может надо как-то серьезнее отнестись к ребенкиному будущему? Но какое это будущее? Он толком с интересами не определился. За его 7 школьных лет его кидало от "хочу быть гончаром" до "хочу поступать в университет Иннополиса на разработчика дронов". Переходным было "хочу быть детским хирургом". Вполне вероятно, что все еще 10 раз поменяется.
Тема на поразмышлять. Может быть я так спокойна, потому что не совсем согласна с мыслью , что не из топовых школ дети не поступают и не учатся вполне себе успешно? Или мне не особо важно поступит он на бюджет или на платное? В общем как-то я задумалась.
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие (Образовательная траектория)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Главное, кмк, чтобы расслабон не затягивался.
Намедни, пишет мне знакомый папа, "малыш" у него в 9-м классе, оценки рисует добрая учительница пока, мальчик же играет в комп, других интересов не замечено...
Ну и в чем вопрос? В том, что делать дальше!
Вот не ясно, что делать-то... Привычка не учиться уже сформировалась, а интересов как-то не набралось.
Еще чутка потянут и... Ну будет что-то платное заканчивать, куда-то пристроится, наверное...
Возможно, у парня все это время был полный душевный комфорт, а вот будет ли ему комфортно дальше? Поступление, учеба в вузе... Он же в вуз собирается!
Представляет ли юноша, что учеба это не просто промямлить что-то у доски, а нечто иное?
Папа считает, что парень еще маленький, что потом определится...
Оптимисты! Почти завидую.
Второй класс, не 9-й, конечно, но все же... Если школа слабая, то после началки стоило бы и найти что-то, чтобы было и по силам, и по интересам, имхо. 13.01.2025 21:45:49, av10
Намедни, пишет мне знакомый папа, "малыш" у него в 9-м классе, оценки рисует добрая учительница пока, мальчик же играет в комп, других интересов не замечено...
Ну и в чем вопрос? В том, что делать дальше!
Вот не ясно, что делать-то... Привычка не учиться уже сформировалась, а интересов как-то не набралось.
Еще чутка потянут и... Ну будет что-то платное заканчивать, куда-то пристроится, наверное...
Возможно, у парня все это время был полный душевный комфорт, а вот будет ли ему комфортно дальше? Поступление, учеба в вузе... Он же в вуз собирается!
Представляет ли юноша, что учеба это не просто промямлить что-то у доски, а нечто иное?
Папа считает, что парень еще маленький, что потом определится...
Оптимисты! Почти завидую.
Второй класс, не 9-й, конечно, но все же... Если школа слабая, то после началки стоило бы и найти что-то, чтобы было и по силам, и по интересам, имхо. 13.01.2025 21:45:49, av10

до 8-9 лет я еще как-то решала по поводу дополнительных занятий, школы и прочего
как только она пошла на лошадей, всё остальное отбросилось само собой
как только она поняла, что ей некомфортно именно в том конюшенном коллективе, мы начали искать альтернативу, попробовали в новом месте, ей понравилось, и лет 8-9 там отзанималась
в связи с переездом в Питер перестала заниматься лошадьми, но с тренером и ее дочерьми до сих пор общается
репетиторов выбирала сама, с кем было комфортно заниматься, тех и оставляли
вторую школу выбрала сама, из несколько предложенных
ВУЗ и город для дальнейшего обучения, образования - выбрала себе сама
может это ее и расхолаживает, может она не такая упорная и целеустремленная, как другие дети, но у нее есть возможность жить в более простом режиме
иногда смотрю на ее подругу, что с красным дипломом в школе, ВУЗе, пошла в аспирантуру, немного укоряю себя
когда начинаю слушать истории, почему подруга такая (слишком авторитарные родители, из-за этого высокие требования к себе, куча потраченных нервов, куча слез, чтобы получить именно 5, а не 4), думаю, что лучше наверно не давить так на детей
да я и сама жила в более свободных условиях, и училась там где хотела, тогда где хотела, и на того, кого хотела
с какой стати мне дочери предъявлять другие условия? 13.01.2025 12:29:48, Аккуратова Мария


11.01.2025 14:16:39, PigletSPb


Правильный у вас подход. Неправильный это когда родители свои амбиции пытаются в детях реализовать. Ну и в целом мне всегда жаль детей, которых угораздило родиться в сумасшедших семьях достигаторов.
11.01.2025 09:18:28, Не важно

Конечно, в Питере не зря люди рвутся в физ-мат школы, например. Ажиотаж! Они хорошо готовят к поступлению в профильные вузы. А нам на собрании сообщили, что школа готовит математику на 60 баллов. Это ни о чём. За 60 баллов они типа отвечают. А сложные задачи не разбирают вообще. Спасибо им за честность. Так что лучше без иллюзий. Если даже на платное, учиться как потом. Вылетают же массово по разным причинам. Брали репетитора. Поступил нормально, в хороший вуз. В вузе было тем не менее ОЧЕНЬ тяжело первые три года.
10.01.2025 21:53:36, Питерская


10.01.2025 21:58:39, PigletSPb

В старших классах мой ходил на подготовительные курсы. Это дешевле. Причём информатику брали в десятом, я опасалась, что потом будет в школе слишком много уроков.
Ещё важно, насколько ребёнок читающий. Всё же сочинение всем писать. А начитать программу быстро невозможно.
А в целом в Питере много гуманитарных гимназий, во всяком случаев моём районе. В 2000-ые это было престижно. А физ мат ближайшая круче некуда. Мой наотрез отказался. И никакого промежуточного варианта для не гениальных, но технического склада юношей.
10.01.2025 22:06:08, Питерская

10.01.2025 22:32:17, PigletSPb

11.01.2025 11:32:44, Питерская

11.01.2025 13:28:25, PigletSPb

11.01.2025 00:03:52, Яшими ( МарикаЧ)

11.01.2025 07:53:37, PigletSPb


11.01.2025 08:20:49, PigletSPb

Исходя из способностей ребенка.
11.01.2025 13:36:37, Яшими ( МарикаЧ)

Цель одна - дать ребенку хорошее образование. Добиваться можно разными способами, (1) школа рядом + доп занятия, (2) школа -топ и тогда минимум занятий вне школы, (3) собственная организация занятий. Первый вариант затратный по времени, последний самый эффективный, но требует больше родительского ресурса. (2) может оказаться золотой серединой, но гарантий нет.
11.01.2025 08:49:17, Лет
Ага, недомать :)))
11.01.2025 00:53:13, Лет

10.01.2025 22:11:05, Питерская

Но раз у вас отличник, всё будет ок.
10.01.2025 22:15:57, Питерская


11.01.2025 11:28:06, Питерская

Есть возможность в топовой школе учиться и ребенку там нравится? Отлично. Нет такой возможности вообще не печаль. Пусть ребенок в детстве попробует все разное и интересное и гончаоом побыть. Вообще очень странно чтобы ретенок в 7 лет определился с выбором на всю жизнь. Есть, конечно, Моцарты, но точно не в том количестве как сейчас штампуют корочки о ВО 10.01.2025 21:45:03, РоМашкус
Дочь отучилась в дворовой школе 11 лет. Правда, с углубленным изучением языка. Закончила школу с двумя медалями и красным аттестатом. Правда, два последних года были репетиторы. По одному ЕГЭ 100, по русскому 98 (не было репетитора), по математике 88. 10 баллов за красный аттестат. Когда принесли документы в институт, там сказали, что поздравляем, вы студентка. Институт закончила с красным дипломом. Сейчас учится в аспирантуре и преподает на кафедре. Так что все абсолютно реально.
10.01.2025 21:05:23, suslikann
А как это - две медали? Одна в комплект к аттестату, а вторая?
10.01.2025 22:20:39, Беата (просто читатель)
10.01.2025 22:20:39, Беата (просто читатель)
Чтобы вручить вторую медаль дочь вызывали специально к директору уже после вручения аттестатов. Одна медаль за отличное учение, другая - за обучение. Мы предполагаем, что вторая медаль за 100 баллов за ЕГЭ по биологии.
10.01.2025 22:30:48, suslikann
10.01.2025 22:30:48, suslikann
Может это была Московская медаль?
11.01.2025 00:31:27, Оттолина
есть такие обычные школы откуда лучше бежать. А если рядом все школы по отзывам не очень то лучше С.О. ничего не придумали.
10.01.2025 21:03:34, *,*
Нетоповые школы очень разные, и дети тоже. Мы меняли дочке школу после 8го класса по сумме составляющих - уровень подготовки, атмосфера в классе, атмосфера в школе. Замена сильно улучшила её психологический комфорт. В 8 лет думают о смене учебной траектории, имхо, когда с имеющейся совсем что-то не то. Такое бывает
10.01.2025 20:59:57, Беата (просто читатель)

Не совсем согласны с мыслью, что не из топовых школ поступают в хорошие университеты и успешно учатся? - то есть не поступают по вашему? 10.01.2025 20:50:34, KengaLu

10.01.2025 21:03:36, PigletSPb

У вас сейчас какие конкретные волнения?
Мне кажется у вас просто anxiety на вас напала. Реальный повод для волнений есть? 10.01.2025 22:19:01, KengaLu

10.01.2025 22:46:15, PigletSPb


11.01.2025 07:54:56, PigletSPb


Психологический комфорт ребенка это в том числе и удачное, без нервов поступление, и то что учеба будет потом по силам и ребенок ее закончит.
У вас подход «будут проблемы, я все куплю». Я не знаю как у вас, в России, а у нас этот подход не работаем. Деньги не гарантируют ни поступление, ни учебу. Поэтому заниматься надо не зависимо от кошелька родителей.
Моя дочь тоже меняет профессии, но про каждую мы обсуждаем образовательную траекторию, то есть значит тебе надо ходить на вот эти доп занятия и иметь отличные оценки вот по этим предметам. Дети могут ( и должны) генерировать «хочу», но стратегия остается за родителями, мало кто из детей может четко представлять все «надо» для их «хочу». Иногда такое «надо» что уже ребенок говорит и «не хочу», или наоборот ребенок готов себя преодолевать. 10.01.2025 20:25:59, Лет
Нет, Вы неправильно поняли мою позицию. Она совершенно не «я все куплю». Это лишь возможность поддержки при необходимости. Такая возможность не всегда бывает. То есть я не поставлю ребенка в ситуацию «или бюджет или ничего» при условии того, что он прилагает усилия. Я не. Кажу точное распределение бюджетных и платных мест, но последних может быть в разы меньше. И это не значит, что на платное возьмут дураков за деньги. Может не хватить нескольких баллов для прохождения на бюджет.
10.01.2025 20:56:16, PigletSPb
Естественно предполагается какой-то минимальный балл. Учеба в ВУЗе - это не подарок на день рождения. На данный момент сын круглый отличник. (Чуть-чуть вру. В первой четверти была странная 4 по физике, а во второй заслуженная 4 по русскому языку). И результаты его олимпиад показывают, что знания есть (пока только районные, но тем не менее это значит, что хотя бы немного выше среднего).
Репетиторами озаботимся при необходимости, когда будет понятно, куда хочет поступать.
10.01.2025 21:52:29, PigletSPb
Мамы отличников обычно спокойнее относительного будущего своих детей:))
10.01.2025 21:59:19, Питерская
У вас подход «будут проблемы, я все куплю». Я не знаю как у вас, в России, а у нас этот подход не работаем. Деньги не гарантируют ни поступление, ни учебу. Поэтому заниматься надо не зависимо от кошелька родителей.
Моя дочь тоже меняет профессии, но про каждую мы обсуждаем образовательную траекторию, то есть значит тебе надо ходить на вот эти доп занятия и иметь отличные оценки вот по этим предметам. Дети могут ( и должны) генерировать «хочу», но стратегия остается за родителями, мало кто из детей может четко представлять все «надо» для их «хочу». Иногда такое «надо» что уже ребенок говорит и «не хочу», или наоборот ребенок готов себя преодолевать. 10.01.2025 20:25:59, Лет

10.01.2025 20:56:16, PigletSPb
Так поддержка все-таки предполагает какой-то минимальный балл. То есть понятно же что математику с нуля не выучить за 1-2 года. Если у вас ребенок учится хорошо, и вы понимаете что он набирает какие-то достаточные балы на поступление это одно. А если как у моей сестры например было, математика никакая, на химии делают зарядку, то конечно ее надо было переводить. Потому что даже репетитор за 1-2 года может не вытянуть.
Я согласна кто пишет что хорошая школа, это какая-то гарантия что ребенку даются достаточные знания. Чтобы потом в мыле перед поступлением не бегать. И чем больше хороших знаний по разным предметам тем больше у ребенка выбора на самом деле, вы же все равно не сможете закрыть все репетиторами. 10.01.2025 21:28:49, Лет
Я согласна кто пишет что хорошая школа, это какая-то гарантия что ребенку даются достаточные знания. Чтобы потом в мыле перед поступлением не бегать. И чем больше хороших знаний по разным предметам тем больше у ребенка выбора на самом деле, вы же все равно не сможете закрыть все репетиторами. 10.01.2025 21:28:49, Лет

Репетиторами озаботимся при необходимости, когда будет понятно, куда хочет поступать.
10.01.2025 21:52:29, PigletSPb

10.01.2025 21:59:19, Питерская
Вот такой подход истинных доматерей, стремящихся слепить из подручного материала суперчеловека, к сожалению не так уж и редок. :)
Поэтому лучше недо- чем пере-, как и во всем
10.01.2025 19:41:10, Nomen est Omen
Поэтому лучше недо- чем пере-, как и во всем

Воспитание это процесс. Люди же не животные. По вашей логике учить ребенка читать это тоже пришивание ему ног. Он же родился не умея читать. И даже раньше многие жили так и не научившись читать.
10.01.2025 20:52:06, Лет
«По моей логике» совсем другое, и я об этом тут писала.
Спасибо, буду теперь знать, что воспитание - это процесс
Раньше не и не задумывалась
А теперь уже и поздно, наверное. 10.01.2025 20:56:11, Nomen est Omen
Спасибо, буду теперь знать, что воспитание - это процесс
Раньше не и не задумывалась
А теперь уже и поздно, наверное. 10.01.2025 20:56:11, Nomen est Omen
Да я понимаю о чем вы :) но я вижу ситуации гораздо хуже. Когда родитель говорит поступай в медицинский, или ты мне не сын. И тогда ребеночек сам себе ноги пришивает, ну как умеет. Или амбиции у ребеночка вдруг появились. Так что хорошо и вовремя пришитые ноги это не всегда помеха :)
10.01.2025 21:14:16, Лет

"Почитав все это, я почувствовала себя недоматерью какой-то. У меня почему-то в приоритете счастье, здоровье и психологический комфорт ребенка" 10.01.2025 18:59:15, Лягушка

10.01.2025 20:41:36, PigletSPb


10.01.2025 21:59:49, PigletSPb
А почему вдруг внезапно так озаботила? Сын же хорошо учится, интересуется чем-то и вообще без особенных проблем?
10.01.2025 20:45:37, Эль Нинья
"Один из аргументов - учась в той школе, в которой ребенок сейчас, он точно никуда не поступит." - чаще такое означает, что в имеющейся школе обстановка без ценности образования, а - как бы проскочить, оценки нарисуют, учатся только ботаны.
Настрой на знания, познание, постоянную учебу важен сразу, с рождения. Это никак не противоречит любви к ребенку и принятию его.
Конечно, и из трущоб различного наполнения, бывает, выходят толковые люди.
Но всегда важно самому не плошать, соломку подстелить и тп.
Короче, создание в раннем возрасте детям образовательной среды не всем важно и нужно, люди разные, профессии и увлечения разные. Это все не про бюджет или платное. 10.01.2025 18:25:03, мимо__
Именно. Причем весьма возможно, что это все ребенка никак не заинтересует. Но хотя бы будет шанс.
10.01.2025 18:46:42, Шиповник (экс-Василиса)
Настрой на знания, познание, постоянную учебу важен сразу, с рождения. Это никак не противоречит любви к ребенку и принятию его.
Конечно, и из трущоб различного наполнения, бывает, выходят толковые люди.
Но всегда важно самому не плошать, соломку подстелить и тп.
Короче, создание в раннем возрасте детям образовательной среды не всем важно и нужно, люди разные, профессии и увлечения разные. Это все не про бюджет или платное. 10.01.2025 18:25:03, мимо__

Что то, да заинтересует. Из плохой базы останется меньше, чем из хорошей. Хороший учитель лучше плохого.
10.01.2025 19:34:11, мимо__
Я еще с дошкольного возраста пыталась выстроить ребенку траекторию развития. Сначала пошла по неправильному пути, но уже с первого класса это стало понятно, направление изменила и постоянно его двигала, выдумывала кружки/секции/выездные школы и тд. К результату мы с ребенком пришли.
В итоге я более чем довольна тем, как у него все складывается, в общем то он дает мне множество поводов для гордости.
Ценность топ школ не столько в образовании, сколько в среде в которой ребенок существует. Эта среда его двигает и сейчас.
Возможно, этот результат можно было получить и без таких усилий, но это уже не проверить никак.
10.01.2025 18:16:42, snorkiy
А не получается ли потом так, что ребенок привыкает, что его "двигают" и теряется, оставаясь наедине со взрослыми вызовами?
10.01.2025 22:00:12, Лютый скептик
В итоге я более чем довольна тем, как у него все складывается, в общем то он дает мне множество поводов для гордости.
Ценность топ школ не столько в образовании, сколько в среде в которой ребенок существует. Эта среда его двигает и сейчас.
Возможно, этот результат можно было получить и без таких усилий, но это уже не проверить никак.
10.01.2025 18:16:42, snorkiy

Нет, как раз наоборот получилось. Он привык двигаться и сейчас очень успешно делает это самостоятельно. И к сложным задачам привык и сейчас ставит их себе сам. Сегодня вот, например, по приколу прошел последний этап собеседования в Яндекс, хотя и не программист вовсе.
10.01.2025 22:39:40, snorkiy
10.01.2025 22:39:40, snorkiy
8 лет ребенку? Сильно смеюсь ))) мама, поди, не работает?
10.01.2025 17:50:16, Flora)
нам говорят (и по себе я знаю), что и в 10м классе можно все поменять, может все поменяться.
поэтому, конечно, может!
главное, чтобы учился, чтобы не навредить (не отбить охоту учиться и учить, как это ни странно, это связано). ну и уж конечно, здоровье, в том числе, психологическое, важно.
все мамы разные. если ребенок в целом здоров, то почему бы и не (помаяться дурью, зачеркнуто) подумать о его будущем.
вспоминала на днях свою учительницу биологии. очень умную и жизненную женщину. что она сделала - она НЕ отбила ни у кого интерес к биологии. И в итоге, я и сейчас с интересом читаю, узнаю новое именно по этому предмету. И мне это - приятно. Но я вообще такая, что ли, социально ориентированная. просто именно по этому предмету я готова, как это ни странно, заниматься сама. в других мне важен авторитет... учителя... вот.
занимались мы биологией только на уроках, она нам не задавала ничего (в дневниках записывали, конечно, но она не требовала). а на уроке да - рассказывала, кто хотел, слушал, уважали - все, гомона не было... потом давала работу, можно было пользоваться учебником. как-то ее при нас ругала завуч (чууудесная женщина!) что нельзя так. не следует детей распускать, и вообще. Галина Федоровна ей ответила, что главное - дети будут знать, как учить, и где что найти )
10.01.2025 17:35:26, Акцент
поэтому, конечно, может!
главное, чтобы учился, чтобы не навредить (не отбить охоту учиться и учить, как это ни странно, это связано). ну и уж конечно, здоровье, в том числе, психологическое, важно.
все мамы разные. если ребенок в целом здоров, то почему бы и не (помаяться дурью, зачеркнуто) подумать о его будущем.
вспоминала на днях свою учительницу биологии. очень умную и жизненную женщину. что она сделала - она НЕ отбила ни у кого интерес к биологии. И в итоге, я и сейчас с интересом читаю, узнаю новое именно по этому предмету. И мне это - приятно. Но я вообще такая, что ли, социально ориентированная. просто именно по этому предмету я готова, как это ни странно, заниматься сама. в других мне важен авторитет... учителя... вот.
занимались мы биологией только на уроках, она нам не задавала ничего (в дневниках записывали, конечно, но она не требовала). а на уроке да - рассказывала, кто хотел, слушал, уважали - все, гомона не было... потом давала работу, можно было пользоваться учебником. как-то ее при нас ругала завуч (чууудесная женщина!) что нельзя так. не следует детей распускать, и вообще. Галина Федоровна ей ответила, что главное - дети будут знать, как учить, и где что найти )
10.01.2025 17:35:26, Акцент

Средняя: металась, металась, в 9 решила или менеджмен или маркетинг. Ну ок, такие предметы и выбрали. И вот буквально перед экзаменами ребеночка переобулась в воздухе и уперлась рогом в землю: психология. Нуштош, нашла ей вариант поступление на пед с переводом на психологию одним днём. Платно. Оплатила сразу все 5 лет. Учится и работает.
Подружка средней: репетиторы с 5 класса, планы от РАНХиГС до МГУ. Итог: учится на менеджера в искусстве. Платно. В семье работает только мать, психологом в соц организациях. Отец не работает с редкими подработками. За первый курс мать заплатила кредитом. Чем будут платить за второй неизвестно. Учится тяжело, о подработке даже речи нет. Кем будет работать после учёбы неизвестно.
Подружка и одноклассница старшей: тоже репетиторы, учеба с трудом, егэ с пересдачи. Училась платно на логиста, работает по специальности, зарплата как и у старшей. Работу ненавидит, но уплочено надо отбивать. 10.01.2025 17:27:42, Нельсон Мандела

У меня вопрос. Зачем же в этом случае потребкредит с бешеными процентами?
Сейчас образовательные кредиты очень выгодны. Особенно с учетом ставки. Берет, конечно, не мать, а ребенок.
Отдавать после обучения, и то, кажется, после 9 месяцев после завершения обучения. До этого какие-то смешные % только платятся, типа 5-10 тыс в месяц
У меня единственное предположение, что образовательная организация не имеет лицензии. Иначе не объяснимо.
11.01.2025 14:01:24, Cat-S

Организатором праздников и мероприятий обычно работают менеджеры в искусстве.
10.01.2025 17:51:19, Ольга*
Я бы посоветовала пройти тестирование по профориентации
10.01.2025 17:20:48, Точно знаю
Спасибо. Наверное надо будет попробовать. :) В его случае точно не с людьми. Он интроверт и в некоторой степени социофоб.
10.01.2025 21:54:20, PigletSPb
А там есть программы именно для средней школы. Они направлены именно на выбор вектора от средней до старшей школы. Но очень эффективны в том, что ребенок в процессе этих собеседований открывает многое сам в себе и начинает формулировать свои желания в плане обучения.
10.01.2025 23:15:50, Точно знаю
Моей дочке делали в школе в 11 лет. Там не было профессий, там были сильные стороны, 4 области я запомнила. Я запомнила например что ей хорошо подойдут профессии связанные с взаимодействием с людьми, типа учитель. Там интересно, не рано абсолютно, наоборот, даст вам обоим тему для размышлений о будущей профессии.
10.01.2025 21:42:37, Лет

10.01.2025 21:54:20, PigletSPb
У каждого свой подход. Я для себя не рассматриваю платное (если другие дети учатся на платном, то это не проблема - все отлично) не с целью сэкономить, а потому что считаю, что учиться нужно в топовом ВУЗе по выбранной специальности. А если я не в состоянии пройти на бюджет, то значит у меня уровень будет ниже, чем у подавляющего большинства.
Мне так не нравится). Ну и в целом развитие ребенка я всегда планировала на много лет вперед. В каком смысле? То есть к 8 классу язык уровня С1 хотя бы, так как позже языком нет времени заниматься. Спорт (несколько видов с учетом пользы для жизни и учетом способностей)по максимуму на уровне спорт школы +/- класса до 6-7, далее просто поддержание, так как уже другие задачи и нет цели проф. спорт. Для девочки танцы серьезные, у станка - для осанки, красоты движения и пр. Школа должна быть лучшей, даже если туда нужно возить). Просто кружки не люблю . На мой взгляд потеря времени. Я люблю профи. Условно, учимся плавать у МСМК, а петь в хоре имени Попова)). Потому что отличный результат за минимальное время. Ну и счастье, здоровье и психологический комфорт ребенка всегда с нами). В общем , я за выстраивание траектории (ребенку очень полезно этому научиться), то есть , если бы у ребенка был ярко выражен художественный талант и была какая-то вероятность , что он захочет в МАРХИ, я бы направила его в художественную школу в 10 лет. Но , сразу договоримся, что мега счастливым можно быть без всего перечисленного, да и просто проведя 17 лет в лесу. И ничто гарантий не дает. А может, даже и вред от баттерфляяев всяких лишних. 10.01.2025 16:59:50, Olga1999 tel
Мне так не нравится). Ну и в целом развитие ребенка я всегда планировала на много лет вперед. В каком смысле? То есть к 8 классу язык уровня С1 хотя бы, так как позже языком нет времени заниматься. Спорт (несколько видов с учетом пользы для жизни и учетом способностей)по максимуму на уровне спорт школы +/- класса до 6-7, далее просто поддержание, так как уже другие задачи и нет цели проф. спорт. Для девочки танцы серьезные, у станка - для осанки, красоты движения и пр. Школа должна быть лучшей, даже если туда нужно возить). Просто кружки не люблю . На мой взгляд потеря времени. Я люблю профи. Условно, учимся плавать у МСМК, а петь в хоре имени Попова)). Потому что отличный результат за минимальное время. Ну и счастье, здоровье и психологический комфорт ребенка всегда с нами). В общем , я за выстраивание траектории (ребенку очень полезно этому научиться), то есть , если бы у ребенка был ярко выражен художественный талант и была какая-то вероятность , что он захочет в МАРХИ, я бы направила его в художественную школу в 10 лет. Но , сразу договоримся, что мега счастливым можно быть без всего перечисленного, да и просто проведя 17 лет в лесу. И ничто гарантий не дает. А может, даже и вред от баттерфляяев всяких лишних. 10.01.2025 16:59:50, Olga1999 tel
Ну, с хорошей школой, по идее проще по жизни. Если ребенок ее тянет, конечно. Не надо искать всякие курсы, репетиторов, куда-то возить. В хороших школах, как правило, и доп. занятия доступны, не надо ездить никуда.
Я лично этим вопросом озаботилась в ребенкины 2 года, чтобы отдать уже и не мотаться по разным кружкам. Ну т.е. сторонние кружки, все равно, будут, но пару-тройку раз в неделю, а в школе на
ежедневной основе.
Но, конечно, основное требование - чтобы ребенку в такой школе нравилось, значит, будут «здоровье и психологический комфорт».
Но я с вами соглашусь, что, в принципе, умненький ребенок и из самом простой школы поступит и выучится. Но он должен быть мотивирован. Мне кажется, топовые школы создают атмосферу, которая мотивирует. 10.01.2025 16:41:20, Спой, птичка!
К сожалению не все топовые школы создают такую атмосферу. :( Но многие. Очень зависит от учителя.
10.01.2025 20:09:25, PigletSPb
Именно - поддержка рейтинга любой ценой. У меня просто есть несколько учеников из топовых школ. Хорошие, умненькие дети, которые сами туда поступили. Так вот я не считаю, что ор на детей и обзывание их «дебилами, которые непонятно зачем сюда приперлись» стимулирует желание учиться.
10.01.2025 21:08:39, PigletSPb
Я не скажу, что это во всех топовых школах так. Я верю, что есть другие. Но и такие тоже. И вот это самое ужасное. Более того, в этой конкретной школе далеко не все учителя очень высокого уровня. Про физиков, математиков и прочие точные науки не скажу, а вот английский при подготовке к ЕГЭ был мягко говоря на весьма низком уровне. Детям рассказывали о требованиях, которые противоречили методическим рекомендациям, в частности.
10.01.2025 22:28:23, PigletSPb
Потому что по профильным предметам учителя другие. Ну, и в 10-11 классе уже не будешь прыгать из школы в школу.
11.01.2025 07:48:27, PigletSPb
Вот этого я точно не знаю. :) Я просто наблюдаю за ситуациями. Я, например, считаю неправильным, когда ребенок боится задать учителю вопрос, потому что в ответ получит либо "Ты чего тогда сюда пришел учиться, если таких элементарных вещей не понимаешь?", либо в более жесткой форме.
11.01.2025 09:46:00, PigletSPb
Я лично этим вопросом озаботилась в ребенкины 2 года, чтобы отдать уже и не мотаться по разным кружкам. Ну т.е. сторонние кружки, все равно, будут, но пару-тройку раз в неделю, а в школе на
ежедневной основе.
Но, конечно, основное требование - чтобы ребенку в такой школе нравилось, значит, будут «здоровье и психологический комфорт».
Но я с вами соглашусь, что, в принципе, умненький ребенок и из самом простой школы поступит и выучится. Но он должен быть мотивирован. Мне кажется, топовые школы создают атмосферу, которая мотивирует. 10.01.2025 16:41:20, Спой, птичка!

10.01.2025 20:09:25, PigletSPb
От менеджмента. Мне кажется, в топовых школах не должны задерживаться плохие учителя. У плохих учителей плохая успеваемость (при хорошей организации процесса). Как школа будет свой рейтинг поддерживать? Из чего-то же он складывается?
Кстати, подумала, может, и разумная практика, когда каждый год новый учитель в началке, все плохими быть не могут:) 10.01.2025 21:03:13, Спой, птичка!
Кстати, подумала, может, и разумная практика, когда каждый год новый учитель в началке, все плохими быть не могут:) 10.01.2025 21:03:13, Спой, птичка!
Я вам открою страшную тайну. В топ-школах как правило плохая успеваемость :)
10.01.2025 21:09:01, soltany
10.01.2025 21:09:01, soltany
Прям у всех детей? Потому что требования выше возможностей ребенка? Я повторюсь, если ребенок реально не тянет программу, то незачем его мучить. Понять это можно довольно быстро.
А реальная успеваемость проверяется финальными экзаменами. По их их результатам каждый год публикуется рейтинг школы. Какие оценки рисуются в процессе в соответствии со школьной политикой, меня мало волнует. Главное, чтобы школа классифицировала ребенка как успевающего и не отказывалась от него. 10.01.2025 21:52:09, Спой, птичка!
А реальная успеваемость проверяется финальными экзаменами. По их их результатам каждый год публикуется рейтинг школы. Какие оценки рисуются в процессе в соответствии со школьной политикой, меня мало волнует. Главное, чтобы школа классифицировала ребенка как успевающего и не отказывалась от него. 10.01.2025 21:52:09, Спой, птичка!
Оценка которая рисуется в конце является "средним арифметическим" четвертных, а не результатом "финальных экзаменов", ежегодные переводные экзамены бонусом и на оценку не влияют вообще :). Медианный балл в классе младшего в прошлом году где-то 3,5. При этом 2/3 класса уже взяли всеросы в прошлом же году математика, физика, экономика, астрономия еще что-то. На МФТИшную олимпиаду народ отправляли успокоить нервы и поднять самооценку, кто не выиграл всерос. Она уровня обычной контрольной.
Но не выгоняют, кстати даже тех кто совсем не тянет. Есть и такие, тк основную массу набирали в 6 классе.
10.01.2025 22:25:10, soltany
Но не выгоняют, кстати даже тех кто совсем не тянет. Есть и такие, тк основную массу набирали в 6 классе.
10.01.2025 22:25:10, soltany
«Финальные экзамены» - это ЕГЭ, в вашем случае, возможно, олимпиады. У нас - среднее количество «distinctions» на выпускника. Короче, объективные показатели, на основании которых рейтинг формируется. Внутришкольные оценки, тем более, у победителей олимпиад, дело школы, значит, им так удобнее оценивать.
Под успеваемостью я подразумеваю эффективность обучения.
10.01.2025 23:35:06, Спой, птичка!
Под успеваемостью я подразумеваю эффективность обучения.
10.01.2025 23:35:06, Спой, птичка!

10.01.2025 21:08:39, PigletSPb
Нет, это недопустимо. В такую школу не отдала бы. Нормальное руководство и учителя понимают, что доброжелательная атмосфера - залог успешного обучения. Если все топовые школы практикуют ор и оскорбления, то такие «топы» нафиг не нужны. Обсуждение тогда получилось, как у глухого со слепым:) Нормальная обстановка в школе - это высший приоритет, сюда входит и отношение учителей к детям, и отношения между детьми, буллинг, и вообще атмосфера.
10.01.2025 22:01:58, Спой, птичка!

10.01.2025 22:28:23, PigletSPb
Ну, отзывы тогда надо смотреть… Не знаю, или, в конце концов, на практике проверить. Я тоже думаю, что приличных школ с человеческим отношением должно быть больше, иначе вымрут они постепенно. По логике, нафига было бы умным детям просиживать штаны с некомпетентными учителями, слушая их оскорбления.
10.01.2025 23:40:50, Спой, птичка!

11.01.2025 07:48:27, PigletSPb
Да я понимаю, косяки везде могут быть, но, если политика у руководства брать адекватных учителей, то зачем им разбавлять нормальный коллектив хамами? Если только на данный момент вообще других претендентов нет..
11.01.2025 09:37:25, Спой, птичка!

11.01.2025 09:46:00, PigletSPb
Абсолютно неправильно, с этим не поспоришь, да даже просто невежливо и грубо.
11.01.2025 10:13:29, Спой, птичка!
Показано 105 комментариев из 609
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание