Всем спасибо)) тему удаляю, ушла работать
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка (Учеба)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я уже немного подзабыла детали, но есть же онлайн школа мфти. Может, там бы эта девочка удовлетворила свои потребности в углубленной математике?
16.10.2023 12:26:16, Беата (просто читатель)

16.10.2023 11:58:46, Коза Агата


Например:
Карточка с заданием: [ссылка-1]
Каждый пункт дает по баллу. Задания 1-3 - обязательные, задания 4-7 дополнительные.
Критерии проверки к ней такие:
Оценка_______________«Зачет»_________«4»_________«5»
Обязательная часть)____9 заданий_______9 заданий____10 заданий
Дополнительная часть__________________1 задание____2 задания
По ссылке выше в комментариях к теме тоже есть и критерии проверки, и еще и ответы, если кому-то нужно.
16.10.2023 12:36:44, Красно Солнышко


16.10.2023 18:53:40, Красно Солнышко
В наше время, была самостоятельная работа (около 5 заданий) - одна пятерка, доп. 3 задания - вторая пятерка, второй вариант - третья пятерка))
16.10.2023 12:56:32, Спой, птичка!

Естественно все, что предлагается, разбирается на уроке предварительно. Просто слабые дети не всегда этот уровень тянут. Но у них не остается впечатления, что их не учили. Сильные же имеют все возможности освоить материал на повышенном уровне и не потому, что их самих озарило вдруг или они сами читали учебник от скуки, а потому, что их целенаправленно учили в зоне их ближайшего развития, которая выше базового уровня, а не на уровне средней температуры по больнице.
16.10.2023 14:23:13, Красно Солнышко
У слабых детей время остается только в случае если они и базовый вариант решить не могут. Иначе они не считались бы слабыми ))
17.10.2023 21:10:39, Иришка-Мартышка
17.10.2023 21:10:39, Иришка-Мартышка

16.10.2023 20:54:24, Красно Солнышко

А тех, кого надо учить, это именно слабые дети)
Но сильные дети видеть видят, а потом пишут полную туфту в решении, потому что им писать не интересно, это же не олимпиада.
И они получают низкие оценки, а потом ходят и возмущаются, что их не понимают.
И только плохие оценки заставляют их как-то шевелиться.
16.10.2023 14:39:28, Зимняя (р.пианистка)



16.10.2023 16:11:47, Красно Солнышко

16.10.2023 16:18:21, Зимняя (р.пианистка)

Но и считать надо тоже с умом.
Например, как подсчитать 29^2?
Можно, конечно, столбиком, в лоб, а можно устно:
(30-1)^2=900-60+1=841
Но таким приемам быстрого устного счета надо учить.
Редко у кого они сами образуются.
16.10.2023 18:59:42, Красно Солнышко

И не надо за этим идти к каким-то гуру 18.10.2023 14:20:12, Зимняя (р.пианистка)
И нас этому учили, в обычной школе. А сейчас все реже и реже. В итоге дети иногда элементарное посчитать не могут, ощущение, что про навыки устного счета даже не слышали.
17.10.2023 21:14:30, Иришка-Мартышка
17.10.2023 21:14:30, Иришка-Мартышка
Сильные дети не могут писать туфту, даже если им скучно. Если туфта- значит не такие уж сильные и их нужно учить.
16.10.2023 15:12:27, лаана


Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё __не может решить самостоятельно_, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.
Если ребенок решает задачи с самого начала сам, значит в ЗБР ему учителя не попали, а значит и развития не происходит.
Далее разберитесь что такое деятельностный подход. Почитайте Давыдова, Гальперина, других последователей.
16.10.2023 14:55:09, Красно Солнышко

Выготского читала, ясное дело, и училась у достойных людей современности, но вы сейчас вообще не о том)
И вобщем я делаю лучшее что могу, и вижу свои результаты, они меня устраивают, причем не только меня)
16.10.2023 14:58:46, Зимняя (р.пианистка)

16.10.2023 16:00:18, Красно Солнышко

У нас с вами разные понимания этого термина, для меня сильный ребенок это тот который пробегая условие глазами, видит ответ , ему неинтересно писать оформление, он уже поставил мысленно точку.
Ну вот он пишет так думая о своем, кое как, слушать уже не слушает.
А класс слушает, ему надо объяснять.
А сильного при этом чему там учить, почерку? Он должен написать интересно ему или нет, иначе как я пойму что он вообще прав?
Остальные, кто не способен данную задачу решить без объяснения - в ней не сильны.
16.10.2023 16:13:39, Зимняя (р.пианистка)
В итоге сильный ученик у вас разучится прорабатывать материал и очень вероятно в итоге получит большие пробелы в знаниях. Даже с высокими способностями.
Привычка просто пробегать глазами вырабатывается, а дополнительно и учителя не требуют, лишь бы к ним не приставали. Пропуская момент когда уже нельзя просто пробегать глазами. Но на фоне других способнее - значит ставим 5, радуемся что можно не обращать внимания. Все остальное проблемы ученика и родителей. Но родители разные, это вам уже не нравится.
17.10.2023 21:06:34, Иришка-Мартышка
Привычка просто пробегать глазами вырабатывается, а дополнительно и учителя не требуют, лишь бы к ним не приставали. Пропуская момент когда уже нельзя просто пробегать глазами. Но на фоне других способнее - значит ставим 5, радуемся что можно не обращать внимания. Все остальное проблемы ученика и родителей. Но родители разные, это вам уже не нравится.
17.10.2023 21:06:34, Иришка-Мартышка


16.10.2023 19:02:30, Красно Солнышко




Я с вами полностью согласна. Для сильных детей тоже не айс было одно и тоже мурыжить, только в большем объеме. Просто вспомнилось...
16.10.2023 14:27:15, Спой, птичка!
16.10.2023 14:27:15, Спой, птичка!

16.10.2023 22:58:05, Красно Солнышко
Я, конечно, не учитель, но, мне кажется, слабых сама идея изучения математики напрягает, ничего посложнее им совершенно не надо. По крайней мере, мой сосед по парте был счастлив, спокойно списывая свой вариант контрольной, и был бы очень не рад чему-то посложнее без возможности списать))
16.10.2023 23:06:39, Спой, птичка!
16.10.2023 23:06:39, Спой, птичка!

17.10.2023 00:23:57, Красно Солнышко
Главное, чтоб еще другие родители не взбунтовались. Типа что это вы одну Лялю учите)
Они же тоже деньги платят, и у них детки не тупее)))
16.10.2023 11:37:28, Скарлетт Неохара
Учить одну Лялю совершенно не обязательно. При обучении группы существует масса разных методических приемов индивидуализации обучения. Обычно их в пед. институтах изучают, есть предмет для этого специальный, который называется методика преподавания. Но можно так же методике научиться присматривая разные фишечки у более опытных коллег или вычитывая их в методических материалах к учебнику.
16.10.2023 12:51:17, Красно Солнышко
На это все нужно время, если есть цель дать большому классу звезду. А если есть задача весь класс тянуть на достойный уровень, то просто нет времени и возможности порхать с одним ребенком...
16.10.2023 13:42:02, Зимняя (р.пианистка)
Если ребенок посещает школу с общей, неуглублунной программой, значит такое решение у ребенка и его семьи. И свое желание они так выражают.
16.10.2023 14:45:44, Зимняя (р.пианистка)
Не надо "порхать с одним ребенком". Все приемы индивидуализации и дифференциации давно за вас придуманы. Их просто надо знать и уметь применять на практике.
16.10.2023 14:26:30, Красно Солнышко
Очень хорошо, но я буду заниматься тем, чем занимаюсь сейчас, а на другое у меня на уроке нет времени.
16.10.2023 14:42:06, Зимняя (р.пианистка)
По-разному. В классе моего ребенка одного мальчика отсаживали в сторону и давали ему задачи посложнее. Никто не обижался, дети были явно не обделены вниманием учителя.
16.10.2023 13:58:35, Шиповник (экс-Василиса)
Это лучше, чем ничего, но в целом тоже плохо. Потому что при таком подходе мальчик все равно варится в собственном соку. Его не учат на его уровне сложности. С ЗБР - вечный недолет. Развития не происходит. Он просто механически делает то, что мог бы сделать и без учителя.
16.10.2023 14:28:52, Красно Солнышко
Его за это время подготовила эта самая учительница в Л2Ш, давая ему соответствующие задачи. Поди плохо))).
16.10.2023 16:43:09, Шиповник (экс-Василиса)
Вот поэтому и надо сильным детям идти в другие школы, а не ждать с какого то перепугу добавки программы. Там будут другие задания, которые ребенок сам уже не решит, так зато он будет участвовать в общей работе класса. А пока ты в классе на данной программе, попробуй хотя бы ее на отлично сдавать, может и обломиться.
16.10.2023 14:44:35, Зимняя (р.пианистка)
Неинтересные предметы тоже надо сдавать, как есть невкусные продукты, делать неинтересные вещи типа смены пододеяльников. Видим отсроченный результат - и вперед..)
16.10.2023 15:12:36, Зимняя (р.пианистка)
На четыре, так на четыре. Я не против даже если и на три. Просто у родителей не будет тогда неверных иллюзий. Дав простой вариант легко сделать так, что пятерки будут у всех. Только это и детей дезориентирует, и родителей.
16.10.2023 16:01:58, Красно Солнышко
Вам повезло, что вам не надо есть невкусные вещи) Мне - надо.
Нужно учить для аттестата. Я не понимаю, зачем будущему повару аттестат со средним баллом 4,5 а будущему дизайнеру исправлять тройки по музыке и химии, но раз надо значит надо) А кто пойдет на платное образование, так пускай не учит, занимается тем, чем ему нравится.. 16.10.2023 15:57:31, Зимняя (р.пианистка)
Не знаю) Я лично в юности не напрягалась
О том и тема, зачем грузить дитё, если можно не грузить 16.10.2023 16:34:12, Зимняя (р.пианистка)
Все тут сложнее гораздо. Многочисленными экспериментами давно показано что внешняя дифференциация не только не решает проблем в образовании, она наоборот их усугубляет. Все хотят учить только тех, кого и учить-то и не надо, они сами учатся. Но таких по разным оценкам до 2-5%. А что с большинством тогда? И мы же не в Древней Спарте, когда с горы скинул и нет проблем.
16.10.2023 15:03:45, Красно Солнышко
Если вы чего то хотите, то при чем здесь то чего хочу я?....
Я не знаю, чего хотят все.
Извините, вы с кем-то общаетесь, но такое впечатление, что мне незнакомым)) 16.10.2023 15:07:44, Зимняя (р.пианистка)
Я отвечала на вашу реплику "Вот поэтому и надо сильным детям идти в другие школы, а не ждать с какого то перепугу добавки программы". На мой взгляд это в корне неверное заблуждение.
Ждать, конечно, можно и не дождаться. Но индивидуальный подход учитель просто обязан применять. И это абсолютно реально.
16.10.2023 16:07:36, Красно Солнышко
Вот именно, поэтому вопрос странный. Я решила, что руководство решило то, что написала автор, вместо того, что предполагает элементарная методика
16.10.2023 13:40:16, Коза Агата
Согласна с вами. Такой вопрос от действующего преподавателя с моей точки зрения демонстрирует его неопытность. Существует в обществе заблуждение, что главное знать предмет, а с методикой умный человек и так разберется. Но методика - это такой же набор компетенций, как и умение самому решать любые задачи по предмету, который просто так на пустом месте не возникает. Либо этому учат в профильных институтах, либо надо самому всему научиться в процессе работы. Для учителей к каждому учебнику есть методические рекомендации. Нередко там и уроки уже расписаны с учетом разного уровня детей, и задания дополнительные приведены, которые можно дать чтобы углубить и расширить материал.
16.10.2023 14:38:33, Красно Солнышко
Спасибо большое, я знаю.
Эти рекомендации совершенно не подходят в данном случае)
По неозвученным мною причинам, которые я доозвучивать не хочу.
Ваше хамство по поводу моей компетенции не буду комментировать, раз уж начала отвечать.
Напомню, что Топик касался мнения родителей про запрос более сильной программы, а не про постановку урока в целом
16.10.2023 14:52:44, Зимняя (р.пианистка)
Я отвечают по тому, что написали вы. Родитель в данной ситуации абсолютно прав. Если есть какие-то другие моменты, в корне меняющие ситуацию, то я о них не знаю, и исхожу только из ваших вводных.
16.10.2023 16:10:35, Красно Солнышко
Они же тоже деньги платят, и у них детки не тупее)))
16.10.2023 11:37:28, Скарлетт Неохара

16.10.2023 12:51:17, Красно Солнышко



16.10.2023 14:26:30, Красно Солнышко

16.10.2023 14:42:06, Зимняя (р.пианистка)


16.10.2023 14:28:52, Красно Солнышко


16.10.2023 14:44:35, Зимняя (р.пианистка)
зачем сдавать на отлично и участвовать в том, что не интересно? Какая мотивация?
16.10.2023 15:07:12, Беата (просто читатель)

16.10.2023 15:12:36, Зимняя (р.пианистка)
Надо, и на 4 - достаточно, если не выпускные классы и не нужна медаль. А она сейчас не дает особых плюсов. Для чего бы еще нужно делать неинтересное, не представляю. Так же не знаю, зачем есть невкусные продукты. В 90е я получала медаль, так как не было денег на подготовительные курсы, и ела невкусное, если другой еды не было. А если есть выбор, зачем над собой издеваться?
16.10.2023 15:39:54, Беата (просто читатель)

16.10.2023 16:01:58, Красно Солнышко
Мне кажется, вы не поняли, про что я написала. Я, конечно же, против простых вариантов для всех. Я писала о том, что нет никакой мотивации делать слишком простые задания на "5", поэтому "4" - не показатель низкого уровня
16.10.2023 16:10:05, Беата (просто читатель)

Нужно учить для аттестата. Я не понимаю, зачем будущему повару аттестат со средним баллом 4,5 а будущему дизайнеру исправлять тройки по музыке и химии, но раз надо значит надо) А кто пойдет на платное образование, так пускай не учит, занимается тем, чем ему нравится.. 16.10.2023 15:57:31, Зимняя (р.пианистка)
Я много чего не могу есть, жирного, жареного, полуфабрикаты и прочий набор для поджелудки, но то, что можно есть, я готовлю вкусно для себя. Невкусно бывало только тогда, когда едой распоряжались родители. Аттестат не влияет на поступление в вуз. Или из вашей частной школы дети в колледж поступают?
Сугубо имхо - на "4" можно вообще не напрягаться, а на "5" надо прилагать усилия и быть внимательной. Если не стремление быть первым, как у Ляли из соседней темы, то зачем это делать? 16.10.2023 16:17:29, Беата (просто читатель)
Сугубо имхо - на "4" можно вообще не напрягаться, а на "5" надо прилагать усилия и быть внимательной. Если не стремление быть первым, как у Ляли из соседней темы, то зачем это делать? 16.10.2023 16:17:29, Беата (просто читатель)

О том и тема, зачем грузить дитё, если можно не грузить 16.10.2023 16:34:12, Зимняя (р.пианистка)
У нас с вами разное понимание нагрузки. Для меня нагрузка - внимательное выполнение простой задачи. Сложность в удержании внимания на неинтересном. А решение головоломки - это не нагрузка, а увлекательное занятие, внимание удерживается само
16.10.2023 17:05:19, Беата (просто читатель)

16.10.2023 15:03:45, Красно Солнышко

Я не знаю, чего хотят все.
Извините, вы с кем-то общаетесь, но такое впечатление, что мне незнакомым)) 16.10.2023 15:07:44, Зимняя (р.пианистка)

Ждать, конечно, можно и не дождаться. Но индивидуальный подход учитель просто обязан применять. И это абсолютно реально.
16.10.2023 16:07:36, Красно Солнышко


16.10.2023 14:38:33, Красно Солнышко

Эти рекомендации совершенно не подходят в данном случае)
По неозвученным мною причинам, которые я доозвучивать не хочу.
Ваше хамство по поводу моей компетенции не буду комментировать, раз уж начала отвечать.
Напомню, что Топик касался мнения родителей про запрос более сильной программы, а не про постановку урока в целом
16.10.2023 14:52:44, Зимняя (р.пианистка)

16.10.2023 16:10:35, Красно Солнышко
Были всегда в учебниках задачи повышенной сложности. Сейчас нет?
16.10.2023 11:17:26, Спой, птичка!
Вот и получается, что я даю некий средний уровень, который одним тяжело а другой скучно.. Простые примеры идут домой на отработку. Сложное мы вместе решаем на уроке.
16.10.2023 11:28:01, Зимняя (р.пианистка)
Не поняла, дети тянут или "еле тянут"? Если плохо тянут, им базу надо отрабатывать, а не сложные задачки решать. Сложные можно конкретной девочке давать. А программу куда усложнять, если с текущей не справляются?
16.10.2023 11:24:20, Спой, птичка!
16.10.2023 11:24:20, Спой, птичка!

Т.е. программа сейчас адекватная, скучно только одной девочке. Ей надо как-то "признание заслуг" организовать, чтобы стимул был что-то посложнее отдельно от класса делать.
16.10.2023 11:47:21, Спой, птичка!

Если у Ляли ошибки от невнимательности, а не от непонимания, то ей запросто может быть скучно. И топтание на месте ее личные оценки не поднимет, все равно нет-нет, да и будет 2+3=6, хоть задачи 4 класса она будет решать, хоть 10го — это, увы, другое.
16.10.2023 11:08:14, УникаЛьнаЯ

Впрочем, я так подумала сейчас, если я согласую это с ее мамой, то может и получится.. спасибо!! 16.10.2023 11:10:45, Зимняя (р.пианистка)
Конечно, надо с мамой разговаривать. Выяснить, что за ожидания и в чем недовольство.
Попутно объяснить, что на уроке девочка не стремится делать больше или сложнее, поэтому мамино вмешательство требуется не только в виде разговора с администрацией.
16.10.2023 12:46:38, Иришка-Мартышка
Попутно объяснить, что на уроке девочка не стремится делать больше или сложнее, поэтому мамино вмешательство требуется не только в виде разговора с администрацией.
16.10.2023 12:46:38, Иришка-Мартышка


16.10.2023 11:19:06, УникаЛьнаЯ


16.10.2023 11:51:42, УникаЛьнаЯ
Я за! Кто бы этой нашей учительнице предложил? Он бы не тратил время впустую дома. Правда непонятно, когда учительнице новое объяснять?
16.10.2023 16:37:49, Julinika
16.10.2023 16:37:49, Julinika

У нас новая тема, не сделал старое - значит сам виноват. Расписывать дз, которое просто копия прошлой классной работы, некогда) 16.10.2023 12:05:58, Зимняя (р.пианистка)

16.10.2023 21:03:26, Красно Солнышко


10 минут писать +5 минут разбор.
16.10.2023 12:04:28, УникаЛьнаЯ

просто я это проходила. как раз учитель математики моего сына так воспитывала. выходил, решал, объяснял... в тетрадках при этом ничего не появлялось. ну, не может учитель столько времени на одного ученика тратить в ущерб остальным. тем более когда очевидно, что с этим конкретным лоботрясом проблем не будет. а к остальным есть вопросы. много)
16.10.2023 12:08:59, Аноним 9


16.10.2023 12:26:52, Аноним 9


Старая же схема, из нашей еще школы ) Надоест доски солировать - начнет домашку делать в тетради.
16.10.2023 12:13:33, УникаЛьнаЯ

16.10.2023 21:09:26, Красно Солнышко

16.10.2023 12:25:32, Аноним 9


откуда вопросы такие?
16.10.2023 14:39:06, Аноним 9
Показано 102 комментария из 276
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание