Школьные репетиторы повышают цены на свои услуги

58% школьных репетиторов планируют в ближайшее время повысить цены на свои услуги, 41% учителей не будут поднимать цены, 1% уже повысил стоимость за урок. Об этом свидетельствуют данные опроса образовательной компании MAXIMUM Education. 

Среди тех, кто планирует повышение цен, абсолютное большинство (86%) отметили, что стоимость занятия в ближайшее время вырастет на 10–20%, на треть поднимут цены 10% учителей, на 50 и более процентов увеличат стоимость занятия 3% педагогов. 

У большинства опрошенных учителей (47%) одно дополнительное занятие стоит в пределах 500-1000 рублей. 24% респондентов берут за урок от 1000 до 2000 рублей. Менее 500 рублей стоит занятие у 23% опрошенных и менее 5% учителей оценивают одно репетиторское занятие в 2000 рублей и более. 

При этом каждый четвертый отмечает, что подработка репетиторством приносит ему более 50% от суммы дохода в целом. Более трети опрошенных зарабатывают таким образом менее 10% от суммы общего дохода, на 20-30% с помощью репетиторских занятий увеличивают свой заработок более трети респондентов. 

Более половины опрошенных педагогов (55%) считают, что занятия с репетитором - это наиболее эффективный способ дополнительной подготовки для школьников. Каждый третий считает таковыми также дополнительные занятия в школе, 15% учителей отмечают, что наиболее полезны для учеников в качестве подготовки образовательные курсы. 

При этом 82% опрошенных отмечают, что на данный момент их ученикам необходима дополнительная помощь в подготовке. 18% педагогов считают, что их ученики не нуждаются в дополнительных занятиях. Также абсолютное большинство отмечают, в текущий момент каждый третий ученик не успевает в полной мере по школьной программе. 

Среди основных причин, по которым учителя занимаются репетиторством, 42% опрошенных делают это для того, чтобы увеличить доход. 29% респондентов таким образом улучшают и оттачивают свои педагогические навыки. Более 18% берут дополнительных учеников, так как любят преподавать и делают это «для души». 11% таким образом занимают свое свободное время. Но постоянной основе репетиторством подрабатывают 60% учителей, нерегулярно – когда есть запрос на дополнительные занятия – учеников берут 40% опрошенных. 

Каждый второй учитель, в свете текущей экономической обстановки, планирует в ближайшее время искать дополнительный источник дохода или увеличивать количество репетиторских часов. 

При этом, каждый пятый опрошенный педагог, который не занимается репетиторством, планирует начать это делать в ближайшее время. Из тех, кто пока не начал, в качестве причины 76% указывают нехватку времени, 12% не испытывают необходимости в дополнительном заработке, и такое же количество респондентов испытывают сложности с поиском учеников. 

Занятия с репетитором

«По данным исследования абсолютное большинство педагогов (82%) считают, что их ученикам необходима дополнительная помощь в подготовке по школьной программе. Это колоссальная цифра, которая указывает не только на необходимость помощи школьникам со стороны, но и на наличие более глубинных проблем. По идее, сейчас -  к концу учебного года, дети наоборот должны быть в пиковой стадии подготовки, но цифры говорят об обратном. Каждый третий ученик, по мнению педагогов, не успевает в полной мере по школьной программе. Конечно, тут имеет место и постковидное эхо, которое, сказывается на успеваемости детей. Но очевидна также  и  и общая загруженность учителей, недостаток инструментов и технологий для обучения, которые могли бы разгрузить педагогов и улучшить результат подготовки», - отмечает генеральный директор MAXIMUM Education Михаил Мягков. 


12.04.2022

144 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Шиповник (экс-Василиса)
Ковид очень сказался. Младший в начальной школе. Обычно их учитель спокойно шел по Петерсон, с их классом сейчас с трудом успевает по Моро. Да, по самому простому учебнику. Дети в начальной школе не усваивают онлайн нормально в режиме целого класса или даже половины класса (я не про занятия 1 на 1). Обычные дети, а не дети высокой нормы. 12.04.2022 15:19:53, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Имхо, это и ковид (очень многие сильно просели на фоне дистанта и «удлиненных каникул» последних лет), и вот эти вот подработки учителей (конечно, намного интереснее и выгоднее готовиться к занятию репетиторством, а не ломать голову как невпихуемое в школьный класс), и изменившийся в принципе подход к обучению. Я старомодна, но меня очень не радуют рабочие тетради и «гуманный» объем домашки. Чем меньше дети пишут рукой в тетради — тем менее автоматизируется навык письма, хуже запоминаются обороты, орфография и т.д., чем меньше номеров по математике ежедневно прорешено — тем менее отработан навык применять изученные формулы/методы/приемы  и т.д. Кмк, когда в классе матвертикали (!) на дом задают 2-3 номера, это вредительство… или ожидание, что эти дети побегут искать платные занятия. 
Да, кто-то достаточно мотивирован и дисциплинирован (и просто достаточно подготовлен) и может сам себе подбирать к школьной домашке еще 10-20 номеров по теме и сам их решать. Но согласитесь, в школе таких уникумов — единицы. Большинство (по крайней мере в началке и подростков) склонно ориентироваться на требования и ожидания учителя. А там: сделал 2 номера — молодец! Вставил буковки в 1 упражнение — умничка! А потом — упс, уровень падает...
13.04.2022 16:12:33, УникаЛьнаЯ
Согласна с тем, что писать надо больше. Но очень медленно пишут дети. Очень медленно. Напишут за урок два упражнения, а в рабочей тетради за то же время две страницы разноплановых заданий выполнят. Насчёт объема д/з - думаете, многим нужен большой объем, даже в матвертикали? Да им чем меньше, тем лучше. Иначе "задолбали, учитель ошалел, у нас ещё куча уроков, напишу-ка я донос". 13.04.2022 17:33:49, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Так они и не начнут писать быстрее, если не тренироваться-то. И решать не начнут по этой же причине. 13.04.2022 17:57:39, УникаЛьнаЯ
Время где взять на тренинг письма? Я вот сейчас на изо забила до конца года - пятый час русского поставила. Хорошо, родители не мяукнули - всё поняли. Но это пока администрация не в курсе. А то прилететь может... 13.04.2022 18:03:28, бим-бом
КалиНа*
У сына в началке учительница купила прописи и вместо изо-трудов в 4 классе у детей было правописание (но школа была частная )
17.04.2022 16:01:53, КалиНа*
УникаЛьнаЯ
Это загадка, конечно. Мы учились в началке 3 года - и на все времени хватало. Сейчас 4 года - и учить типа некогда.
14.04.2022 08:30:07, УникаЛьнаЯ
Мы по субботам учились, не забывайте. И по 5 уроков было в неделю математики и русского. А сейчас 4. 14.04.2022 16:38:30, бим-бом
Когда я пошла в 1ый класс не было никаких вступительных испытаний, от нас вообще ничего не требовалось, читать в классе умело 3 человека от силы, счётом не в смысле 1,2,3,4,,,, а с смысле элементарных действий - сложение, вычитание вообще никто до школы не заморачивался. к концу первой четверти отмечался Праздник прощания с букварём - к этому моменту читали все. От родителей не требовалдось учить детей читать, этому учил учитель как и всему остальному. Начальная школа была 3 года.
Когда в 1ый класс пошли что моя старшая, что моя младшая, требовалось уметь прочитать текст без подготовки вслух, пересказать после одного прочтения вслух, решить несколько примеров, написать графический диктант, нарисовать человека соблюдая по максимуму анатомические подробности (пальцев именно 5), уметь делать фонетический разбор весьма сложных слов. У старшей детей всё же учила учитель, у младшей уже на каждом собрании нам оглашали чему мы, родители, должны обучить детей и чего мы вообще без конца должны, учитель была уже пенсионного возраста, постоянно возмущалась поведением детей и тем, что мы, родители, не так учим. Начальная школа была 4 года.
15.04.2022 11:46:46, douceur
Красно Солнышко
А я предупреждала, что отбор детей добром не кончится. И мне не верили. Еще и упрекали, что мною движет якобы личный интерес.
16.04.2022 18:10:44, Красно Солнышко
дело не столько в отборе сколько в нежелании учителей учить, мне кажется они уже вообще разучились это делать.
замечу, что в случае со моей младшей речь идёт об учителе начальной школы пенсионного возраста, за 60, т.е. сказать что это такие вот сейчас учителя нельзя, речь об учителе старшего поколения.
19.04.2022 11:20:46, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
На учителя младшего пожаловаться не могу. Она в вотсап свои материалы выкладывает (так что могу оценить). И я слышала во время ДО, как она работает. И главное, что у детей нет отвращения к учебе. Это один из очень важных моментов для начальной школы. Нашей 45+, дети уже совсем взрослые у нее, у детей свои семьи, так что она вся в работе. И других таких учителей знаю. К сожалению, далеко не все таковы. 19.04.2022 14:59:48, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Вы поинтересуйтесь сколько часов у вашей учительницы и сколько дополнительной работы, которой не было раньше, она сейчас вынуждена делать. Ресурс - конечен. 18 часов ставки придумано не случайно. Будучи поставленными в невыносимые условия труда люди выгорают. И в этом нет ничего неожиданного.
Добавьте еще к этому, что если раньше учитель имел какие-то внешние рычаги для управления ситуацией, то сейчас их нет. Не только дети, но и родители, защищая своего ребенка, запросто могут хамить, писать многочисленные жалобы, требовать от учителя работать бесплатно, не чувствуя при этом ни малейшей благодарности и считая, что все им должны, и так далее.
19.04.2022 12:42:53, Красно Солнышко
речь идёт об учителе начальных классов, продлёнку не ведёт, кружки не ведёт, с классом никуда не ездила - этим исключительно РК занимался, денег ни на что не собирала. Что там у неё за деятельность, которой не было раньше мне не ведомо. В моё детство наша учитель младших классов которая детей всё же учила и читать, и писать, и считать не делегируя всё это родителям ещё и а) работала по субботам, б) ездила с нами БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ так как все родители работали с классом 36 человек на экскурсии, в театр, в цирк, планетарий и пр. на общественном транспорте, проводила кучу всякий мероприятий в классе, уроки природоведения на природе, а мы же ещё и октябрятами и пионерами были, т.е. всякие там соревнования звёздочек, звеньев , подготовка к вступлению в пионеры и т.д. - всё на ней, в) все сборы денег и оплаты питания и прочего тоже были на ней. И так работали все учителя. И компов не было, т.е. никакого копи-пейста, и задание на доске писали, а не раздавали распечатки. Со всеми неуспевающими и с теми, кто не понял, сидела после уроков до упора - переписывали, делали работу над ошибками, учили не выученное, объясняла не понятое, и снова и снова проверяла переписанное и слушала переученное...
19.04.2022 13:16:42, douceur
Красно Солнышко
Ну на счет все - это вы погорячились. У меня была хорошая учительница в начальной школе. Но ничего она не слушала и не переучивала. Уроков было 4 даже в 3 классе. Заканчивались они в 12.30. Никаких подготовок к олимпиадам. Никакой работы на ОГЭ. Никаких навязанных курсов повышения квалификации. Никаких спущенных ВПР. И на экскурсии мы тоже не ездили. Во всяком случае в началке я ни одной не помню. Вот с 4-го класса - было. Помню.
Моего отца вызвали в школу однажды только за то, что я заступилась за девочку, которая подралась с мальчиком, сидевшим с ней за одной партой. Они сидели передо мной. Мальчик доставал ее очень так конкретно. Раз на 5-ый она не выдержала, и ручкой влепила ему так, что кровь пошла. Ее все ругали, а я сказала, что все видела, и Саша сам виноват, Катя защищалась. Вот только за то, что я посмела перечить учителю отца вызвали в школу.
Но научила она прекрасно. Мы были у нее последним выпуском перед пенсией. Никогда не кричала. Никаких ужасов типа битья линейкой по рукам. Разве что в угол могла поставить. Так что в целом у меня доброе о ней мнение. Когда ей 80 исполнялось, одноклассники к ней домой приходили, поздравляли. Просто она человек своего времени.
19.04.2022 13:34:12, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Наши в 3 классе на экскурсии до и после ковида ездили. С учителем и парой родителей. И еще наша учительница делает бесплатно дз с отстающими и особо шаловливыми товарищами, прямо целую группу собирает. С моим делала достаточно долго, потому что без нее он делал недостаточно хорошо, на ее взгляд. Сейчас уже приучила более-менее к дисциплине и понемногу отпускает в свободное плавание. 19.04.2022 15:03:55, Шиповник (экс-Василиса)
а какие там могли быть подготовки к олимпиадам в начальной школе? разве что к каким-то межшкольным соревнованиям. Мы вот, помнится, командой ходили на городские соревнования юнатов, нас как раз наша первая учительница и готовила - птиц там всяких с ней учили, рыб, цветы, деревья... команда наша победила. Ещё она же готовила ко всяким конкурсам чтецов - это всё я помню так как сама участвовала. В общем внеклассная работа была куда активней, чем у моей дочери.
опять же, отпуск у учителей всё же не 3 месяца, а 58 календарных дней, т.е. вместо работы на ОГЭ в июне было что-то другое, моя учительница в июне в школьном лагере работала, кто-то из учителей в пятую трудовую четверть работами всякими по школе и пришкольному участку руководил. А учитель моей младшей ни на каких ОГЭ не работала.
Вместо ВПР тогда спускали обычные городские и районные контрольные, собственно, какая разница как называть? На этих контрольных, кстати, самим писать и решать нужно было, а не ответы по картинкам выбирать.
19.04.2022 14:17:02, douceur
Красно Солнышко
Раньше - никаких. Зато сейчас этих олимпиад масса. И еще и отчетности по ним. И эта дополнительная работа, занимающая немало времени. Работа на ОГЭ и ЕгЭ - туда же. Это же не просто только на экзаменах посидеть. Это в начале обязательные курсы. Потом экзамен по ним. И все это после работы. Плюс еще и пробники по выходным. Плотность может быть такая, что учителя целый месяц без выходных работают. И это все в дополнение к тому, что учителей заставляют брать по две ставки, чтобы создать видимость высоких средних зарплат. Вы просто не в курсе. Но это тоже немало отсутствовавшей раньше дополнительной и неоплачиваемой работы.
19.04.2022 14:23:07, Красно Солнышко
ну я понимаю две ставки у учителей начальной школы в провинции - там, где все школы как работали в годы моего детства в 2 смены все 6 дней в неделю, так и работают по сей день, т.е. у учителя начальной школы с утра до 12ч30 1ый класс, а с 14:30 до 17:10 или 18 второй класс, а какие 2 ставки могли быть у учительницы начальной школы моей младшей, которая сразу после уроков бодро выводила детей на крыльцо сопровождающим и тут же сама домой и отправлялась? по субботам не работала, как я уже писала внеклассной деятельностью не занималась, продлёнку не вела, никакими ОГЭ-ЕГЭ была не обременена, в июне уже отъезжала на дачу.
ну всё же хочу напомнить, что отпуск в 56 календарных у учителей не за просто так, чтобы ещё и мирно домой 5 дней в неделю в час дня уходить, а в том числе и за такую вот работу и по субботам тоже. Суббота так-то в школе рабочий день. И вся эта отсутствовавшая раньше дополнительная и неоплачиваемая работа замещает собой оплачиваемую внеклассную.
19.04.2022 15:25:25, douceur
Красно Солнышко
В отпуск кучу всего сделать надо если хочешь в учебном году потом выжить.
Про началку у бим-бом спрашивайте. Я математику вела и у меня одних тетрадей на проверку каждый день часа на 2-3 было. И никакой дачи в июне. ЕГЭ-ОГЭ в режиме нон-стоп.
20.04.2022 02:40:29, Красно Солнышко
вы это рассказываете тем, у кого работа 5 дней в неделю с 9 до 18, командировки, отпуск 28 календарных и больше 2х недель за раз не получается? ну-ну. вы как-то сильно далеки от реальных будней большинства родителей школьников.
22.04.2022 10:52:49, douceur
Красно Солнышко
Не знаю работали ли вы в школе, а я и в школе, и в офисе работала, и сейчас фрилансерствую. Причем, в офисе я не в режиме с 9 до 18 работала, а в режиме от забора, до обеда. На проектах, требовавших иногда и ночных выездов и командировок и много чего еще с большими бюджетами и большими рисками в случае ошибки. Нагрузка учителя несопоставима с моей точки зрения. Не случайно настолько часто мы наблюдаем выгорание. Но у меня нет цели с вами спорить. Это просто констатация моего личного опыта. У вас он может быть другим.
22.04.2022 11:11:54, Красно Солнышко
Учить - это и двойки ставить. Сейчас мамаши сразу набегут, кулачками стукнут, потребуют хорошую оценку.) Учить - это не выучить, а иного и отсеять. А куда?
И зачем учить, если, кому из родителей надо, то те детей учат больше, хоть с отбором, хоть без отбора?
У нас тут и нет никакого отбора, если это не исторически более-менее профильная школа, еще с советских времен. Не учат везде, и не из-за отбора, которого, повторяю, нет. А там. где есть, отбирают часть по уму, а часть за "благотворительность школе"
19.04.2022 11:56:51, Etagerka
Прежде чем ставить двойки первоклассников всё же нужно хоть чему-то попытаться научить. Ставить двойки даже не попытавшись - это, конечно, высший класс!
19.04.2022 13:17:59, douceur
Что это про первоклассников. я не поняла, пардон. Не, первоклассникам некоторое время можно не ставить. Нам звездочки ставили, прям с сентября.
19.04.2022 13:45:40, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Как же я не любила эти звездочки и кружочки, будучи первоклассницей. На всех не угодишь, как говорится. Цифры мне были ближе и понятнее. 19.04.2022 15:05:26, Шиповник (экс-Василиса)
у нас звёздочки закончились первым октября - считалось, что к этому моменту все дети уже цифры знают и прекрасно понимают, что 3 меньше 4х.
19.04.2022 15:27:44, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
У нас после 1 или 2 четверти закончились, по-моему. Наверное, смущало то, что вроде я учиться пришла, а тут детский сад разводят с кружочками. Мне 7 с половиной было, к тому же девочка. Конечно, дети разные бывают, некоторые цифр боятся, потому что по разным причинам боятся получать 2,3,4. Кружочки вроде не так страшно. 19.04.2022 16:10:38, Шиповник (экс-Василиса)
Я пришла в этом же возрасте в 1ый класс, но я постарше, раньше Вас училась, тогда как-то посуровей что ли было, никто особо не церемонился, уже на первых неделях учительница не стесняясь ставила кляксу в тетрадь что и конвертировалось в двойку, через две недели появилась оценка См. что означало двойку с правом переписывания. 19.04.2022 17:41:03, douceur
Красно Солнышко
А я свою первую двойку получила где-то в ноябре. За текущую домашнюю работу. Больше всего было обидно, что я решили написать предложение дополнительно, старалась, но в слове "маленькие" сделала две ошибки. Плюс еще там набежало. На той же странице была еще тройка. Скорее всего, я вообще просто плохо себя чувствовала в тот день. Вполне могла. У меня с детства головные боли, я метеозависима. Причем, мама схватилась за ремень. Но не только из-за двойки, я еще и шубой поменялась с одноклассницей в этот день. Ее надела случайно, не разобравшись. То есть для меня очевидно, что просто неудачно в тот день звезды сошлись. В тот день я вообще не помню, чтобы как-то уж сильно переживала или страдала. Уже много позже я подумала, насколько мама повела себя неадекватно. Она, правда, быстро в руки себя взяла.
19.04.2022 13:59:06, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Отбор бы был хорош, если бы в результате учили всех, но в разном темпе, а не только подгоняли тех, тех, кто уже научен родителями/репетиторами, чтобы их и дальше учили родители/репетиторы. И если бы учителей оценивали бы не по количеству олимпиадников и отличников, то есть не по абсолютным показателям, а по относительным. Был класс с 20 нечитающими детьми, через полгода они читать научились - это достижение. Хотя понятно, что в классе, где изначально было 20 читающих, за полгода можно далеко уйти, ии если сравнивать умения двух классов через полгода, то изначально читающий класс, без сомнения, будет впереди.
16.04.2022 23:24:19, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Да зачем вообще сравнивать каждые пять минут. Не спят, не едят, только и думают, как ключевые показатели эффективности и сюда впихнуть. Тут же человеческие мозги, с ними, как и со здоровьем, аккуратнее нужно, нельзя здесь применять подход "обслужил столько клиентов за смену, прикрутил столько-то гаек". Устроили human resources и думают, как из этих resources побыстрее и подешевле пользу извлечь. Человек как ресурс для глобальных корпораций, ничего личного. 17.04.2022 11:14:15, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Ну как-то работу учителя все равно нужно оценивать, это вроде как понятно. Кто-то хороший учитель, кто-то посредственный - но как это понять? Если хорошему учителю дать класс, состоящий из плохо говорящих по-русски, дислектиков и дисграфиков, и еще для полноты картины приправить эту компанию кем-то с педзапущенностью и кем-то с любым пограничным расстройством, а посредственному учителю дать отобранный класс со способными, заранее хорошо подготовленными детьми и  мотивированными родителями — естественно, будут результаты лучше. В любом случае лучше. Первый учитель в лепешку может разбиться, но высокие результаты его класс не покажет, значит, оценены и поощрены не будут (да даже условную грамоту не дадут) — а это несколько снижает мотивацию у учителей, думаю :(
18.04.2022 08:18:22, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
О том и речь, что пресловутые KPI здесь не подходят, тоньше нужно. Раньше в школах всегда знали: кто хороший учитель, а кто посредственный. 18.04.2022 11:04:24, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Так и сейчас всегда знают. И к высокому KPI или высокой зарплате - это не имеет никакого отношения. Высокие зарплаты обычно у "своих". Либо собственные родственники (дети, племянники и так далее), либо родственники коллег или каких-то нужных людей из департамента.
Чтобы все это кумовство меньше бросалось в глаза принято свое чадо отправить в соседнюю школу, а чадо руководства из этой соседней пригреть в своей. Кто какие зарплаты получает - ты никогда не узнаешь. Заодно решается и вопрос высоких средних показателей. Одному сделал зарплату в 190 тысяч при 10 часах в неделю, а еще пятерым платишь по 90 при 36, в среднем получаешь 110. И полезному человеку услуга, за которую он при случае тебе тем же оплатит, и с KPI все отлично.
19.04.2022 07:57:20, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Похоже на то. Это и до реформ имело место в образовании, по моим наблюдениям, но не настолько очевидно и не в таких масштабах. Так, понемножечку. 19.04.2022 08:58:40, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Я уже много раз объясняла что есть дифференциация внешняя и внутренняя. Внутренняя - конечно да, а вот внешняя (деление на гомогенные классы по способностям) пагубна при любых обстоятельствах. Это было доказано на многочисленных экспериментах еще в 70-е годы.
Мы собственно получили то, что и должны были получить: серьезное падение уровня массового бесплатного образования в стране в виду повсеместного отбора. До самых сильных школ уже тоже добралось. И там уже учат так же плохо, потому что все равно они с отобранными детьми, к тому же еще при регулярной поддержке родителей и репетиторов продемонстрируют результаты лучше чем обычная районная школа где и отбора нет, и где работать никто не хочет, так как все бонусы - в школах с отбором, а в районных школах - одни шишки и гораздо выше процент сложных учеников и токсичных родителей.
16.04.2022 23:31:16, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Да она пагубна не сама по себе, а именно в исполнении нашей системы, абсолютно не оценивающей реальный труд учителей и не мотивирующий учеников учиться в школе, а направленной вовсе на противоположное. Ученики (и ихо родители!) в хорошей школе или отобранном классе твердо знают, что держать планку и прыгать выше головы — их забота, а дело школы — планку задирать, но не подтягивать учеников до нее, а держать тех, кто соответствует. А ученик в обычной школе может и готов учиться, но и там большинство учителей напрягаться не готовы, ибо Результат они все равно не получат, а за вложенные силы, время и нервы в условного васю им никто даже спасибо не скажет — этого не заметят, даже если вася с твердой двойки по реальным знаниям дотянется до «почти четверки». Для васи — прорыв (которого он сам может и не заметить), для системы — пустая трата времени: и то и то суть тройка, только двоечнику ее бы нарисовали, не напрягаясь, а «прокаченному» васе ее поставят заслуженно (может и 4, но это не точно). В итоге напрягаться нет мотивации ни у учителя, ни у васи, ибо оба не видят большого смысла. 
Нет, есть настоящие хорошие учителя, работающие «за идею» и для учеников в любых школах, как есть и мотивированные ученики. Но сама система их не поощряет, а вовсе наоборот ((
18.04.2022 08:28:44, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Со сложными школами проблема ещё и в том, что в них ради хоть каких-то учебы и окружения отправляют детей, которые не приспособлены к учебе там. Это вообще отдельная проблема. 17.04.2022 11:15:44, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Проблема для кого? Если ученик не будет тянуть, его из «хорошей» школы выдавят рано или поздно. Но скорее всего, его таки будут волочь за уши за классом родители, с помощью репетиторов и упорного «мотивирования» дома с элементами шантажа, в тяжелых случаях фарму подключат. Есть ненулевой шанс, что ученик таки сорвется, но многие дотягивают до конца школы. Это после, бывает, вдруг оказывается, что чадо ничего не хочет, не может и вообще не понимает, кто он и зачем все это было, и не способно ни выбрать вуз, ни учиться там, где оказался по воле родителей.
А школе-то все равно, думаю.
18.04.2022 08:37:32, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Для детей и родителей. Школам как раз это очень удобно. Конечно, какие-нибудь педагоги- энтузиасты предпочли бы более умных, а не более натасканных учеников, но в целом дети все равно приличные у них и все такое.
18.04.2022 11:08:06, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Основная проблема не в этом. Основная проблема в том, что сильным школам не надо напрягаться. У них результат уже гарантирован отбором. И там резко падает качество обучения. Я это вижу. У меня много детей из сильных школ. Я могу сравнить как их там учат, и как, например, учат детей в школах обычных. Но результаты все равно лучше в школах сильных. Потому что там и способности у детей выше, и родительская поддержка, и репетиторская.
Последнее мое открытие, что сейчас даже контроль школа перестала осуществлять. Детям перестали проводить в школах пробники вообще. Родители вынуждены идти сами в МЦКО и оплачивать уже даже контрольные.
17.04.2022 12:44:59, Красно Солнышко
как же? в хорошей школе у дочери были все пробники, по всем предметам, результаты на мос.ру, значит это какое-то городское тестирование, централизованное?
17.04.2022 19:30:52, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
Это стало очень сильно зависеть от работы на местах: в одной и той же параллели в разных классах ситуация может быть совсем не одинаковая. Разные классруки, разные предметники, разные родители. 17.04.2022 16:25:58, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Я же не о конкретном случае, а об общей статистике. Выборка у меня большая.
17.04.2022 18:14:12, Красно Солнышко
Почему? Тех кого родители научили читать, в один класс, тех , кто хочет. чтобы всё школа - в другой. Беда как раз в том, что этот отбор отменили, а не ввели повсеместно.
16.04.2022 22:52:39, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
А как потом разделять? Когда выяснится, что тот, кто пришел читающим, соображает ощутимо медленнее, чем нечитавший? Постоянно классы тасовать? Я, кстати, не против. 17.04.2022 11:17:32, Шиповник (экс-Василиса)
Это как раз всё отработано. Каждый год переводные экзамены. И вступительные. И по их результатам предлагают перевестись в соответствующий класс или школу.
17.04.2022 18:02:19, Julinika
Красно Солнышко
В наших школах двойки-то лишний раз боятся поставить. На второй год никого не оставляют. А тут такая сортировка каждый год? Да родители снесут такую школа за здорово живешь.
Давно есть технологии позволяющие осуществлять индивидуальный подход без внешней дифференциации. И они себя гораздо лучше показывают, чем традиционное разделение по классам даже если это ежегодно происходит.
17.04.2022 20:17:13, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Ну то есть тасовать классы. 17.04.2022 19:33:05, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Потому что в такой ситуации у школ нет никакой мотивации кого-то учить. Все сводится к отбору и селекции.
16.04.2022 23:22:48, Красно Солнышко
Так это совсем другой вопрос, как мотивировать. У меня оба ребенка в школах с отбором в 1-й класс. И учат (учили) хорошо именно в школах. Я не знаю, какая у них мотивация учить, но учат ведь! Дети, которые в какой-то момент перестают тянуть программу конкретной школы или перерастают, или меняют интерес, переходят в другие школы. На их место приходят новые и это нормально.
17.04.2022 18:00:15, Julinika
Красно Солнышко
Я ничего не знаю про то, как учат ваших детей. Я вижу как учат учеников. Вот чисто методически вижу что сделал и что не сделал учитель. При этом я еще и могу оценить мотивацию конкретного ребенка, его способности и так далее. Я четко понимаю какова роль его самого.
17.04.2022 18:56:48, Красно Солнышко
Логично, моих детей Вы не увидите. Как и всех тех, кого хорошо учат. Но странно делать вывод по образованию в целом по такой маленькой выборке. И дети, и учителя не машины. У самого лучшего учителя найдется ученик, который не сможет у него учиться. Наоборот не знаю, но подозреваю, что тоже сработает.
17.04.2022 19:16:25, Julinika
Красно Солнышко
У меня сейчас очень сильные дети в 10 классе. В 11 - нет, а в 10 - очень сильные. И школы у них как на подбор. Все из первой десятки.
17.04.2022 20:13:53, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Может, родители перестраховываются? Или попался неудачный учитель. Как вспомню случай у дочери, так вздрогну))). А у всех остальных классов в параллели с тем же самым предметом все было отлично. 17.04.2022 20:47:55, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Никакой перестраховки не вижу. В основном всего того, что я прохожу с этими детьми к экзамену, в школе если и касаются, то достаточно поверхностно, без должной отработки. Правда при этом они много проходят того, что к экзамену не имеет непосредственного отношения, но так же галопом по Европам.
19.04.2022 08:04:06, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Это не только в математике. На мой взгляд, программа перегружена. 19.04.2022 08:59:54, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Проблема математики в том, что основная часть материала, который есть на ЕГЭ, проходится в 10-11 классе. Дети некоторые экзаменационные задачи сдают практически с колес. А материал должен отлежаться. В русском, например, такого нет. Там весь материал пройден уже к концу 9-го класса и весь 10-11 класс по сути идет повторение. По математике же проходят тригонометрию, показательные функции, логарифмы, производные и интегралы - и это все огромные и сложные темы. Плюс практически не проходят в школе, но есть на ЕГЭ - уравнения с параметрами и численные методы. Я давно заметила, что даже если ребенок способный, для хороших баллов он должен к концу 10 класса знать уже все темы. И весь 11 заниматься подготовкой к ЕГЭ. В противном случае мы успеваем все пройти, но не успеваем отработать и на экзамене бывает немало сюрпризов. В школьном же курсе даже к середине 11 класса не все темы пройдены еще обычно. Ребенок еще не может писать полноценные пробники даже в декабре. Причем родители зачастую не очень понимают, что детям по математике в 10-11 классах нередко дают вообще урезанные пробники, без второй части в принципе.
19.04.2022 12:48:59, Красно Солнышко
И раньше на вступительных экзаменах была программа 10-11 классов, и на школьных выпускных тоже. А вы хотите что на экзамене? Квадратные уравнения и сложение дробей? 20.04.2022 05:50:53, Странно, ей-богу
Красно Солнышко
Да боже упаси. Я бы еще и базовую математику отменила бы. Это же стыдобище. ОГЭ в 9-ом и то сложнее.
20.04.2022 12:55:11, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно - отлежаться. В 10-11 они уже только к ЕГЭ готовятся (это те случаи, которые мне известны). Это я про русский. А чему там отлеживаться, если в голове нередко сумбур? Вот берем 7 класс. Там причастия, деепричастия, наречия, предлоги, союзы - сложнейшие темы. В 8 классе вроде есть передышка, но зато там уже идут абстрактные вещи. Еще более отвлеченные от реальности, которую можно хоть как-то "пощупать", темы пойдут в 9 классе. Я считаю))), что ну их, все эти однородные и последовательные подчинения придаточных, которые в жизни потребуются только филологам, да и то далеко не всем. Ребята делают орфографические ошибки, не видят деепричастия, не отличают краткие формы от полных, а это тоже влияет на правописание. Сделали бы акцент на правописании, ну не хватает времени на все сразу. Кому нужны местоименные наречия и категории состояния - добро пожаловать в гуманитарный класс с бОльшим количеством часов. 19.04.2022 15:17:09, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
вот убейте не помню — учились ли мы по субботам… То есть в средней и старшей школе точно нет, а в младшей, кажется, минимум один год учились и в субботу… Не, не помню )

Ну так 4 года началки по 4 урока в неделю это 544 уроков (если учебных 34 недели), 
а 3 года по 5 уроков — это 510 уроков. Так что уроков-то стало больше, чем у нас. Толку меньше почему-то.
14.04.2022 16:44:38, УникаЛьнаЯ
Масса причин. Начиная от роддома. 30 лет назад выживали дети крепкие, способные к обучению в массовой школе, к нагрузке в 5 уроков с 7 лет. Кто не тянул - отправляли сразу на выход. Помню, в моём первом классе в 91 году был один такой - сразу в спецшколу отправили, без антимоний.
Сейчас выхаживают всех и отправляют учиться всех. Спросите меня, сколько в моём нынешнем 1 классе инвалидов (простите, детей с ОВЗ) , которые не догоняют физически и интеллектуально, и которых надо научить базе. Как? Вот так - за счёт многократного дублирования в ущерб программе.
Дальше - понапихали в программу черт знает чего. В моё время фонетику давали в средней школе. Сейчас на основе йожика учат читать и получают массу грамматических ошибок. Мало фонетики - ещё английский впихнули в началку - вот они, минус часы математики и русского. Ну и третье - акценты сместили: не ребёнок должен, а ему должны. Ну вот получите и распишитесь.
14.04.2022 20:47:42, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Думаю я, что и раньше выживали разные. Дошкольное детство было во многом другим. И досуг в школьные годы тоже. Гаджеты очень вредят. 15.04.2022 10:17:51, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Да не так мощно отличаются времена, конечно… Я пошла в школу в 86, я сама была «ослабленным ребенком» с не помню какой группой здоровья, вечным осв по физре и официальным разрешением врачей один день в неделю пропускать школу, чтобы не переутомиться :) Еще в одном из 1 классов, в которых я успела поучиться, были трое, ммм… темнокожих детишек, не говоривших по русски и не умеющих пользоваться тетрадями и ручками — они хватали ручку и рисовали какие-то каляки на весь лист. И не сидели очень тихо (хотя явно старались не отсвечивать, просто им было очень скучно). Большая часть класса не умела читать. В классе пятом я попала в класс, в котором учился мальчик с явным отставанием — очень добрый, очень хороший, но учился ел-еле, не отвечал у доски и все такое. Еще всегда со 2 класса были 1-2 второгодника и минимум парочка тех, которых нынче награждают диагнозом СДВГ — а тогда просто усиленно «воспитывали» :) Однако учили нас как-то. 
Вот с фонетикой и английским с 1-2 класса согласна — это караул и вредительство :( Особенно (!) для детей, изначально не умеющих читать и/или имеющих проблемы с логопедией и фонематическим слухом. Впрочем, проблемы с той же математикой это никак не объясняет.
15.04.2022 09:33:20, УникаЛьнаЯ
к последнему предложению - не согласна, ребёнок не правильно читающий слова, имеющий проблемы с пониманием прочитанного не понимает и задачу или задание по математике.
15.04.2022 12:02:25, douceur
А я не соглашусь с Вами - это совсем не обязательно. Математика - это другое, каким-то образом плохо читающие, но способные к математике дети могут интуитивно, «из воздуха»понимать условия задачи.

Не спрашивайте, как :) но уже второй раз наблюдаю. Сын ( сейчас 13 лет, в математической гимназии) пошёл в школу здесь в 7 лет, не зная по-немецки вообще ни слова. Прилично читать (книги, учебники немецкого) он научился на языке ближе к 9 годам, однако задачи решать по немецким задачникам мог уже гораздо раньше. Вот как-то просто понимал, что требуется найти.

И дочкой похоже, у неё официальный диагноз дислексия, очень нелегко даются предметы, где нужно много и внимательно читать и писать тексты. Но при этом по математике - твёрдое «хорошо». Не только арифметика, там как раз бывают ошибки, скучно ей. А именно текстовые задачи.
15.04.2022 12:58:45, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю насчёт воздуха. В первом классе для дочки мощнейшим стимулом для обучения чтению стало то, что она ошибалась в задачах, не поняв условия. И вот тут она убрала свое негативное отношение и стала пытаться читать нормально. 17.04.2022 11:19:35, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Это вам повезло очень. Я серьезно. 
Для моей ее неспособность понять не то что задачу — а иногда и задание к примерам (в началке) оказалось лишь подтверждением того, что «и математику я не понимаю». В общем-то, все, никакой мотивации не получилось, наоборот даже. Дооолго работали, пока человек научился использовать оптимально то, чем реально располагает и компенсировать одно другим. В смысле способностей.
18.04.2022 11:25:22, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Повезло, да. Моей умеренно нравилось задачки решать. 18.04.2022 13:56:33, Шиповник (экс-Василиса)
ну значит у ваших дислексия в лёгкой степени. Ребёнок с дислексией не понимает не только что требуется найти, но и вообще о чём там речь в этой задаче понимает с трудом, т.е. сами условия задачи, при этом чистая алгебра сама по себе может решаться легко и непринуждённо, НО!!! опять же, в связи с проблемами концентрации на тексте ошибки могут быть самые идиотские типа не заметила, что там Х а не У, забыла про знак (-), сложила 5 и 3 получила 53.
15.04.2022 14:15:56, douceur
У дочери не в легкой степени дислексия - у неё есть справка от школьного специалиста, что она находится в нижних 15% выраженности проблемы, что даёт ей право на «защиту» оценки по предметам, кроме немецкого, от грамматических-орфографических ошибок и дополнительные 10 минут на тестах. Математика - единственный предмет, по которому неё почти всегда «хорошо», она действительно легко решает задачи.

А сын не дислексик, он просто пошёл в школу, совсем не зная языка. По математике тем не менее, всегда была высшая оценка. Умудрялся, не понимая половину слов в предложении, как-то уловить смысл задачи. Не думаю, что он прямо каждый раз угадывал. Просто способный именно к точным наукам, в немецком-то до сих пор бывают ошибки, совсем нет чувствительности к языкам, хотя говорит свободно на всех.
19.04.2022 09:54:07, Эль Нинья
УникаЛьнаЯ
Ой, по части идиотских ошибок я лично безо всяких проблем вообще тааакой мастер! Но мои дети меня намного круче в этом вопросе.
Имхо, это обычное головотяпство. Лечится усилением внимания... или компенсируется отличными знаниями и работоспособностью ))
15.04.2022 14:25:21, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Рукой писать - наше всё, да..
2-3 номера или 2-3 примера? Нам тоже по 2-3 номера задавали в свое время, но в каждом номере было много примеров.
13.04.2022 17:17:23, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
номера. Это ни о чем, увы. 13.04.2022 17:57:57, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Мне в советской школе больше не задавали. 2-3 номера (в каждом по несколько примеров). Хватало вроде. 13.04.2022 20:52:43, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Может, у вас класс был "обычный"? В них правда много не задавали и уроков было мало (но то, что задавали, хотя бы нужно было писать, а не ставить галочки в тесте МЭШ или вставлять буковки в упражнении). Я в 8 классе училась в "математическом" классе (по идее, аналог нынешней матвертикали), так нам задавали, ну... номеров по 10-20-30. И не просто ответы вписать, а решения и преобразования расписать, то-се... Зато реально до автоматизма доводилось и способности с любой задачей работать, крутить как угодно...
14.04.2022 08:28:48, УникаЛьнаЯ
Экзаменационная контрольная по математике в советской школе + вступительный экзамен в вуз и профильный ЕГЭ - две большие разницы. Слагаемые советского времени гораздо меньше итоговой суммы современности. Чтобы сдать математику всём выпускникам 30 лет назад, было достаточно в д/з 2-3 номеров. А сейчас мало кто способен на профиль без погружения в математику по самое не могу. Учитывая, что масса народу вообще не сдаёт математику, ибо не может. 13.04.2022 20:59:53, бим-бом
Именно что две большие разницы. Чтобы сдать выпускной экзамен - было достаточно. Вступительный - уже нет. Понимаю, что тут большинство выросших в Москве, но за ее пределами 30+ лет назад в вузы шла малая часть выпускников. И чтобы сдать вступительные (профиль сейчас) надо было готовится. Школа не готовила к таким экзаменам и не давала этот уровень. Были хорошие учителя, которые качественно давали базу, а на нее уже можно было накрутить дополнительно необходимое самому.
15.04.2022 08:36:02, Иришка-Мартышка
согласна.
15.04.2022 10:46:53, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Мои одноклассники сдавали экзамены в МАДИ, Менделеевский и аналогичные после такой подготовки. Репетиторов у этих ребят не было, насколько мне известно. И это я в гуманитарном классе училась. На мехмат не шли, это да. 13.04.2022 22:10:46, Шиповник (экс-Василиса)
Да я сама математику после такой подготовки сдавала, без репетиторов. Все задания при поступлении были предсказуемые, по школьной программе. Экзамен был устный. Теория и задачки. 13.04.2022 22:17:47, бим-бом
Мои обе спокойно учились по Моро в началке. очень хорошая программа на мой взгляд.Н знаю что к ней так пренебрежительно относятся. Петерсон говорят сильно зависит от того как преподает учитель,и насколько этот учитель ее умеет в принципе преподать так сказать:)-с таким я специально не связывалась. Математику младшая параллельно еще сама делала по учебнику Гейдмана, кажется. Он тоже вполне понятен но там задачи поинтереснее. Я просто пошла в книжный,посмотрела все учебники началки по математике,и купила какой мне понравился. А вот на Петерсон тогда еще народ жаловался-что трудный для самостоятельного освоения,должен идти в нагрузку спецобученный учитель туда.
13.04.2022 15:01:29, Линдаа а
Шиповник (экс-Василиса)
На одном учебнике Моро, как я понимаю, в ФМЛ не перейдешь. Если бы мне ФМЛ для младшего был актуален, я бы очень напрягалась. Тоже, что ли, Гейдмана пойти купить? Правда, мой сам делать точно не будет. Вот нужно ли мне это или не нужно? Буду думать. 13.04.2022 17:19:53, Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю. Младшая потом вообще в гимназическом классе училась до 7 а не в лицейском- там был стандартный Виленкин по математике .Не помешало это ей поступить в лицей. Но она может сама дополнительно,если нужно. Гейдман ей нравился, там последние задачи интересные . Если заставлять нужно- я б не покупала.
14.04.2022 00:05:08, Линдаа а
Шиповник (экс-Василиса)
Склоняюсь к тому, чтобы ничего не покупать. В нашем случае нужно именно заставлять. Для таких детей ДО - зло. 14.04.2022 12:17:10, Шиповник (экс-Василиса)
У Вас же Петерсон есть. Уж лучше Гейдмана, имхо. Моя дочь училась по Гейдману. Мне не понравился учебник и результат. Лучше, чем Моро, но Петерсон вне конкуренции.
13.04.2022 17:37:10, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Гейдмана у нас почему-то брали в качестве дополнения к основному учебнику и у старшей в началке (программа Школа 2100), и у младшей (Школа России). Этакая универсальная приправа этот Гейдман :)
14.04.2022 08:36:41, УникаЛьнаЯ
Я больше 20 лет работаю по Петерсон. В этом году первый класс очень слабо тянет эту программу. Очень туго соображают. Никогда такого не было. На отработку тем приходится тратить гораздо больше времени, чем раньше. И я не думаю, что это ковид. Равнодушие - вот причина. Родителям всё равно. Из 30-ти человек за год поинтересовались успехами своего ребёнка от силы человек пять. Остальным до звезды. В тетради никто не заглядывает - как там и что. Дети отлично это всё считывают и забивают на процесс. Если маме не надо, зачем напрягаться ребёнку? Но я не сдамся без боя. И на Моро не перейду. Для меня это дезертирство. 12.04.2022 20:06:34, бим-бом
Неведома Зверушка
Хм. Получается, именно в этом году особенно равнодушные родители? А почему, как Вы думаете?
13.04.2022 11:36:50, Неведома Зверушка
Уровень эгоизма с каждым годом возрастает. Уже многие в приоритеты ставят себя, а потом уже ребёнка. Научили - "вначале маску на себя". 13.04.2022 17:21:05, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Маску-то правильно сначала на себя.
Но во-первых, уровень эгоизма если возрастает, то у всех, у учителей он тоже на месте не стоит, тот уровень :))) Вообще, похоже, маятник качнулся и вернулся в начальную точку: учитель чувствует себя главным в процессе образования. Но если в СССР это означало, что учитель главный — и за все отвечает, всеми силами старается научить, работает с детьми и родителями, то сейчас противоположная ситуация: учитель главный и поэтому максимум — лениво раздает указания, кто что должен, а сам-то ничего не должен. Пришел на работу, все уроки отсидел/отстоял/отбарабанил — и молодец, так и в законе написано (?). Пусть родители учат, нанимают репетиторов, проверяют домашку и отрабатывают материал — а то и сами объясняют.  
Во-вторых, думаю, в этом году школа имеет дело с последствиями двух пандемийных лет, когда многие дети остались без полноценного очного образования, без кружков, спортивных секций, мероприятий, с переизбытком гаджетов (даже для наших дней с переизбытком!). А их родители остались без работы или в условиях снижения уровня жизни, когда акцент смещается с «развивать и контролировать» на «накормить и одеть».
15.04.2022 11:54:00, УникаЛьнаЯ
маятник в сторону большей занятости матерей качнулся уже давно. у меня две дочери с разницей 10 лет, для меня очевидно что процент работающих матерей в школе у младшей 2006 г.р. гораздо выше, чем у старшей 1996 г.р. и это всё при резком снижении вклада учителей непосредственно в процесс обучения, со своим детством я ниже сравнила. Моя мама в годы моего детства очень бы сильно удивилась заявлению учителя на родительском собрании "вы неправильно учите детей читать!". На собрании младшей она уже ничему не удивлялась.
15.04.2022 12:07:44, douceur
УникаЛьнаЯ
надо же. Я, напротив, помню (но я сравниваю со своими школьными годами — и с учебой детей), что когда я училась — все работали, а когда мои учились (так же как и когда в сад ходили) — наблюдалось какое-то огромное количество постоянно не работающих мам, а то и пап. Закона о тунеядстве нет, а уровень жизни (или способности к зарабатыванию мамами) делает возможным/выгодным сидение мам дома.
И да, в нашем детстве учителя учили как-то без участия родителей. Вернее, родителей вызывали в школу только если поведение ребенка выходило из берегов вовсе, или прогулы, или категорическое не выполнение никакой домашки, или постоянное отсутствие школьных принадлежностей — что-то такое, на что можно было воздействовать «воспитанием». Доучивать дома точно не предполагалось. 
Мои (2003 и 2008 г.р.) уже пришли в школу, в которой отслеживание домашней работы (что задано), обеспечивание ее выполнения, объяснение, отработка и доучивание, помощь с «проектами» уже четко было возложено на родителей. А дальше зависело, конечно, от конкретного учителя и конкретного ребенка. У нас проходили в началке «проекты» сделанные детьми своими руками (в в окружайке — рисунки там, где было задание «наклейте фотографию»), у одной коллеги в школе требовалось выполнение строго в формате презентаций, у другой с самоделками девочку отправляли домой переделывать со словами «неаккуратно, ты плохо стараешься, пусть мама поможет сделать хорошо».
15.04.2022 12:28:10, УникаЛьнаЯ
я же сравниваю не со своим детством, у нас все родители работали, вообще все, неработающих не было вообще.
Ваши 2003 и 2008 года ближе к моей младшей 2006г.р., чем к моей старшей.
У старшей в группе д/с работало 3 мамы включая меня, в классе в началке - 2.
15.04.2022 14:11:32, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Сейчас еще распространена ситуация, когда детей рожают с небольшой разницей в возрасте. Поэтому немало мам в декрете с младшим. Я как раз старшую водила в сад, пока была в отпуске по уходу за средним. Потом старшая пошла в школу, средний в сад, а я - на работу. Ух, непросто было, второй раз я бы вряд ли на такое решилась))). Меня тогда стоматолог мой поддержала очень: "У многих так было, и ты справишься". Справилась. Но как вспомню - так вздрогну. "Марьванна, Вы на работе? Приезжайте скорее, Ваш мальчик ударился сильно, охранник его в травмопункт понес". А еще старшую нужно примерно в это же время из школы забрать))). Да, есть что вспомнить. Жаль, хвастаться этим перед потомками не хочется))). 16.04.2022 10:07:18, Шиповник (экс-Василиса)
когда старший в начальной школе или в отпуске чтобы быть в "декрете" с младшим по уходу за ребёнком до 1,5 или 3х лет нужно рожать с нормальной разницей - 6,5 - 7 лет, небольшая разница в 2-3 года такой возможности не даст.
Это не только сейчас, это ещё в годы моего детства тоже имело место, но тогда по уходу всего до года давали, поэтому хватало максимум на 1ый класс.
19.04.2022 11:18:22, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
У меня 4 года между старшими. С садом старшей было удобнее, зато потом сложно. Ну и троих детей у меня бы точно не было тогда, в 40 я бы не факт, что родила и вообще захотела бы рожать. 19.04.2022 11:37:00, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
У моих как раз шесть лет разницы. Это позволило мне прилично на нянях сэкономить когда старшая в первый класс пошла, а я была в декрете и сама с ней могла заниматься не только вечером, но и днем.
19.04.2022 12:56:44, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Да, многие так рожают. 19.04.2022 15:18:09, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Случайно получилось. Не было цели, чтобы именно с такой разницей. Просто вот шесть лет мне потребовалось, чтобы восстановиться и захотеть еще ребенка.
20.04.2022 02:43:06, Красно Солнышко
так и уровень эгоизма учителей возрос до небес!
И ученики им мешают, и родители, все плохие, тупые, безответственные.
Родители вконец обнаглели, сами вместо учителя учить детей не хотят, тетради сами у детей не проверяют, рисунки не рисуют, поделки для отчета не делают, к ВПР не готовят ещё и в школу между праздниками детей смеют приводить!! Дети ещё тупее - вообще ничего не хотят и не делают.
В идеале ходить бы учителям на работу дня 3 в неделю максимум (или вообще под любимой яблоней на даче сидеть) но в глаза не видеть чтобы ни детей, ни их родителей, и зарплату в 2 раза больше чем сейчас, а да, забыла, и никаких внеклассных мероприятий, планов - отчётов и пр., т.е. просто ничего! но чтобы денежки за внеклассную работу и классное руководство шли! и подарки чтобы от РК не дарили, просто конверт с деньгами и всё.

Ах если бы сбылась моя мечта
Какая жизнь настала бы тогда
Ах если бы мечта сбылась
Какая жизнь тогда бы началась!!
15.04.2022 11:34:50, douceur
Имхо, это не уровень эгоизма. Последние 2 года очень сложные экономически, многим родителям приходится больше работать. И да, они надеются что в школе тоже работают, а не только возмущаются что "в мае ходят те дети, чьи родители не хотят видеть их дома". Как тут совсем недавно написали )))
У меня младший в 7 классе. Когда он пошел в сад на первом же собрании заведующая сказала, что очень возросло количество детей в саду. Не по списку, а именно посещающих сад и почти у всех родители работающие. Прямо сказала что видят зависимость от экономической ситуации, т.к. даже немногим раньше больше неработающих было, половина детей ходили/не ходили, многие до обеда. А тут нет. И это не про эгоизм, т.к. за несколько лет познакомились с родителями и было понятно что никто там не держит ребенка в саду просто так. Может 1-2 мамы, но на 30 человек это не так заметно.
Дети 2008 года рождения, это год кризиса, который дальше пошел только по нарастающей.
Невозможно, придя домой в 20 часов, еще и работу учителя выполнить. Да так чтобы учитель был доволен.
15.04.2022 08:43:14, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, маска на себя - абсолютно правильный принцип. Просто нужно без фанатизма. Дело не в эгоизме. Лошадь можно привести к водопою, попробуй заставь пить. Я со старшей пыталась вмешаться в выполнение уроков. Бесполезно. Махнула рукой. Ну как-то ребенок сам потом выплывал. Помочь можно тому, кто не сопротивляется. Знакомая сидела с ребенком, пока он делал уроки, из-за этого на полставки работала, репетиторов привлекала - в результате и сама нервничала, и ребенок бездельничал, и репетиторы от этого ребенка бегом бежали. Отдала его в кадетский класс, там у них классрук - бывший военный, никакой демократии. Ребенок под его чутким руководством с 8 до 18 в школе. Стал регулярно пятерки получать, учителя хвалят. А мама ничего не могла сделать, как ни билась. Первый ребенок-то у нее беспроблемный в этом плане, а со вторым вот так. 13.04.2022 17:49:50, Шиповник (экс-Василиса)
Мама слабовата оказалась в сравнении с бывшим военным. Нажим даёт сок. Не все умеют правильно нажимать. Некоторые выкручивают. Некоторые отпускают. Лучший вариант - доверяй, но проверяй. А не забивай, как многие поступают. 13.04.2022 17:59:58, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Так родители - обычные люди, не все ж обязаны иметь характер бывшего кадрового военного. я в свое время поклялась (на полном серьезе), что к учебе дочери больше не притронусь (это было после ее 6 класса). В 8 классе ребенок пришел ко мне сам и попросил перевести в другую школу. Перевела. Готовиться к ЕГЭ ребенок тоже не жаждал, потом начались травма за травмой в 11 классе. Готовилась она практически сама последние 3 месяца перед экзаменами, когда восстановилась. Как получила результаты ЕГЭ - пришла к маме за идеями. Ну а ВУЗ ее с почти военной дисциплиной, теперь и мама не нужна. Если бы я нажимала на этого ребенка, было бы только хуже, там действие рождало сильное противодействие. Сейчас она с тем же упрямством, с каким сопротивлялась моим усилиям, учится в вузе (теперь это упрямство направлено на освоение сложных предметов, ей с первого раза, кроме физики, ничего не давалось). Поэтому я не согласна, что "проверяй" подходит всем детям. Ну проверяла я, а она не делала ДЗ. Телефон заберешь - не делает, еще чего-то лишишь - не делает. Не кормить и совсем не покупать одежду нельзя. В нашем случае отстать оказалось лучшим вариантом.
13.04.2022 20:27:04, Шиповник (экс-Василиса)
Отстать - это риск. Риск серьёзный. Хорошо, что ребёнку подвезли мозги и он сам держал учёбу. А если бы не подвезли? Прогулы? Не аттестация? Знаете, сколько в нашей школе каждый триместр не аттестованных детей? Один из моего бывшего класса. Учился в началке хорошо, потому что за руку водили и контролировали. Потом это стало делать некому, и сейчас ребёнок на грани недопуска к ОГЭ. 13.04.2022 20:47:36, бим-бом
интересно, до какого возраста полагается водить за руку современных детей? хоты бы курсу к 5му снимут уже педагоги ответственность с родителей?
15.04.2022 12:10:39, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Я о том, что дети с разным характером. И второго своего я "отпустила", когда дурить стал в подростковом возрасте. Хорошо, что школа проявила твердость))), не дала ему уйти из сильной подгруппы и вообще из этой школы, я за это лицею очень благодарна. Ну и товарищи его помогли, у них к тому моменту этот возраст закончился, так вот все вместе в лицее и удержали. Потом прошло потихоньку. Ну были дз не сделаны, были прогулки вместо уроков, было снижение успеваемости. Зато дома ждали родители, с которыми можно было поговорить о книгах и жизни, а не об уроках. За все нужно платить, в том числе и за взросление личности. Мне кажется, Вы говорите как учитель начальных классов и мама все же в меру послушной девочки. А я могу сказать, что в начальной школе можно водить за руку и контролировать, а подростка контролировать нередко уже практически невозможно: что выросло - то выросло. Более того: дети, не приученные к самостоятельности, не привыкшие получать ответ от мироздания за свои проступки (в детском возрасте в большинстве своем эти проступки все же не очень существенны, самое оно потренироваться), в подростковом возрасте оказываются в непростой ситуации: чужими мозгами и волей (родительскими) они уже пользоваться не желают, а своих нет даже в зачатке в силу того, что не было возможности их развить, не было возможности научиться на своих ошибках до 12 лет. Отсюда может быть и недопуск к ОГЭ.
Конечно, есть дети ведомые (в хорошем смысле), которым нравится, когда их водят за руку. Пусть у них нет своей сильной воли. зато есть желание слушаться и выполнять. Тоже ценные качества Такого ребенка, естественно, нужно "водить за руку" во всех смыслах, можно и в вузе. И это будет всем во благо. В общем, нужно
по ребенку смотреть.
13.04.2022 21:05:40, Шиповник (экс-Василиса)
Согласна со всем практически полностью. Как мама двоих послушных и способных и двоих непослушных (к тому же проблемных в обучении). После какого-то момента ( до этого, уточняю, дети не росли как трава, про важность образования рассказывали, увлекали, ресурсы всякие-разные показывали) отстать - оказалось абсолютно лучшим вариантом. Для послушных - получить возможность прислушаться к себе и найти свой путь, обрести очень раннюю самостоятельность.

Для непослушных - тоже лучше оказалось, им себя не приходится отстаивать с криками и скандалами, нервы родителей в относительном покое. Тот, которому от природы дано - полностью самостоятельно учится в 8 классе, в верхней трети по успеваемости. Вырулил, наконец. Мозги-таки подвозят даже СДВГ-шкам, бывает. Все полностью сам - а в пятом классе ещё толком писать не умел, в седьмом было то густо, то пусто - дистанционка ему не пошла на пользу все-таки.

А та, которой не очень дано, хотя бы сохранила нормальную самооценку с огромной радостью занимается любимым делом, которое, с большой вероятностью станет профессией - а в школе получает свои тройки. Если бы я ее дергала, заставляла и контролировала, она бы училась немного лучше. Но потеряла бы значительно больше, я уверена.
14.04.2022 21:19:39, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. 15.04.2022 10:24:58, Шиповник (экс-Василиса)
Как вы аккуратно - "в меру послушной девочки")) Её ещё в дошкольном возрасте бандиткой называли. И переходный возраст со всеми его особенностями мы получили в полном объёме. Тоже спасибо школе - не отправили на улицу с кривым аттестатом об общем образовании, а взяли в 10-й класс, где мозги и подвезли. Ну, сколько доехало)). 13.04.2022 21:21:41, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Меня родственники тоже считали очень активной, а учительница очень жаловалась на мою неусидчивость. Дочку мою в голову бы не пришло никому назвать бандиткой))). Наоборот, очень тихая и застенчивая девочка, особенно в коллективе. Никаких проблем с дисциплиной, кроме невыполнения дз и прогулов в старших классах))). Пунктуальна, на уроках не вертелась и не болтала. При этом я, неусидчивая, всегда была очень сговорчивой и жалостливой, на меня надавить "родителям будет стыдно за тебя" было очень легко, а вот дочь моя - полная противоположность в этом вопросе. Пока невыполненные дз и прогулы лично ей не мешали - не делала дз и прогуливала, и ее вообще не волновали родительские ощущения и родительское отношение. Как поняла, что из вуза легко вылететь, так и дз стала делать, и на лекции с семинарами ходить. То ли мозги подвезли, то ли дисциплину любит. Не зря хотела пойти по военной стезе))). 13.04.2022 22:16:42, Шиповник (экс-Василиса)
PigletSPb
В смысле «поинтересовались»? Я тоже не «интересуюсь» у учителя. Я вижу электронный дневник и оценки в нем. Если там все хорошо, то зачем мне смотреть в тетрадь? Учеба - это зона ответственности ребёнка, а не моя. Я могу помочь, если попросит. 13.04.2022 08:35:18, PigletSPb
Результат обучения - зона ответственности родителя. Закон об образовании РФ. 13.04.2022 17:22:21, бим-бом
Как здорово учителям то оказывается. Послушать так только они работают, но при этом результат зона ответственности родителей. А у учителей тогда что, никакой ответственности? А еще жалуются что мало получают, вас послушать так и не за что платить, никакой результат не выдаете и не должны )))
Родитель должен обеспечить обучение ребенка. По сути - чтобы ребенок ходил в школу, чтобы у него были тетради и ручка. Т.е. родитель обязан в определенный период записать ребенка в школу и обеспечить ее посещение ребенком. Вот это родитель точно должен и это его зона ответственности.
Все остальное - желание учителей, переложить свою работу на родителей.
15.04.2022 08:48:13, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Это так. Одеть, обуть, накормить, купить школьные принадлежности, интересоваться успеваемостью при возможности. Родитель педагогом, тренером и т.д. быть совершенно не обязан по закону. 15.04.2022 10:26:50, Шиповник (экс-Василиса)
Мне очень интересно наблюдать «чистый» эксперимент - обучение русских детей в немецких школах/гимназиях. Здесь двойной фильтр «невмешательства» - во-первых, далеко не все родители сами настолько хорошо знают язык, чтобы помогать ребёнку и быть в курсе всего. Во-вторых, школа это все очень не поощряет, как минимум. Настаивают на воспитании самостоятельности.

Ну что, как и ожидалось, результаты очень разные :) причём даже в одной семье - кто-то играючи осваивает программу гимназии, даже будучи тем самым плохо говорящим на языке понаехавшим в 1-2-3 классе, кто-то сразу ориентируется на профессию после 10 класса, кого-то тушкой и чучелком тащат с репетиторами все 12 лет, а потом дитя устраивает бунт и отказывается идти в уни, а то и раньше со скандалом и родительскими слезами слетает с кропотливо выстроенной траектории . Всякое бывает. Если какие-то закономерности выводить - да, в большинстве семей установка на получение образования. А на практике - вот сколько ребёнку дано, на столько и развивается.
15.04.2022 13:35:01, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
По факту да. Меня настолько напугали местные (7я.ру) истории "я ему все, а он в 11 классе поступать передумал / вуз оплаченный бросил и это скрывал / бросил вуз и на диване лежит", что я решила своих детей за руку всю школу не водить. 16.04.2022 10:09:32, Шиповник (экс-Василиса)
Зачем коверкать законы?!
Нет такого там слова "результат". Не было и нет. Это уже Ваши придумки.

Родители обязаны чтобы их ребенок учился. А не КАК учится. Каждый как может, так и учится.

Я так же никогда не заглядывала в тетради ребенка - это его зона ответственности. Понятия не имею по какой программе он учился. Полет нормальный. Я бы даже сказала отличный

Нет никакого смысла заглядывать в тетради, если ребенок сохранный (условно здоров). Что там такого в школьной программе, с чем он не может справиться сам?!
Важнее смотреть на преподавателя. У хорошего преподавателя все будет отлично. А у плохого, заглядывание в тетради родителями, не поможет ребенку
14.04.2022 19:06:55, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Я даже в дневник не смотрю))), разговариваю с учителем. У всех свои способы. Мне "4" ничего не говорит. 4 может означать "ничего почти не знает" и "немного невнимателен". 2 может означать "не делает дз" и "вообще ничего не знает". Нужно по ситуации смотреть. 13.04.2022 17:17:03, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
В нашем классе немало детей учителей, это в целом класс "знакомых знакомых". И именно в этот раз я хоть иногда заглядываю в тетради ребенка. В тетради старших своих детей в начальной школе я практически вообще не заглядывала, все само шло (и в мои тетради начиная класса со 2го родители тоже не заглядывали; иногда мимоходом мама открывала, с ужасом глядела на почерк, общую "аккуратность" и быстро закрывала))). Так что точно не в равнодушии дело. Наш учитель тоже надеется вернуться к Петерсон, когда дети подтянутся, ее наконец разрешили в нашей школе.
12.04.2022 20:27:20, Шиповник (экс-Василиса)
Можно не заглядывать в тетради, если там правильно и аккуратно написано. Но таких работ в неотобранном классе единицы. Остальные требуют внимания и контроля. Но это напряжение и головная боль, которая большинству родителей ни к чему. Ходит в школу, научится рано или поздно - именно так рассуждают родители большинства и не парятся школьной темой. А как перейти после Моро к Петерсон - вообще не представляю. Там иная система подачи знаний, да и объем материала совершенно другой. Это в начале второго класса ещё можно попробовать перейти, а дальше... 12.04.2022 20:51:03, бим-бом
позитив
А что вы от родителей, которые должны заглядывать в тетради ребенка, хотите? Вот какое их действие? Заглянули - там неаккуратно. У ребенка, наверняка в анамнезе логопроблемы или сдвг, таких сейчас половина класса. И дальше что должен родитель сделать? Я просто интересуюсь.
13.04.2022 14:42:54, позитив
Я ничего не хочу. Это их дети. И их зона ответственности. Когда была моя зона, у личного ребёнка, я принимала меры. Контролировала, вводила черновик, отрабатывала косяки. Потому что это надо было мне. Мой ребёнок. 13.04.2022 17:25:42, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Ну так наши шли по Петерсон сначала. Параллельно был учебник Моро, потому что Петерсон была под запретом, но мы тихо занимались по ней. Потом был дистант, какое-то время была Петерсон, в этом году уже плавно к Моро перешли. Никак я не могу поверить, что дело в учителе. Потому что мой средний учился в самом что ни на есть неотобранном классе. И они по Петерсон отлично все успевали. Старшая училась в классе с некоторым отбором (уровень отбора был таков, что взяли, например, мою дочь, которая с ходу решила все задачки и даже больше, но еле по слогам что-то прочитала; был ребенок, который по-русски не очень хорошо говорил и т.д.). И тоже вполне себе шли по Петерсон. До 7 класса по ней учились. Из дочкиного класса в ФМЛ ушли всего два человека, почти весь класс доучился до конца в самой обычной школе, то есть математических гениев в их классе не наблюдалось. 12.04.2022 22:05:29, Шиповник (экс-Василиса)
От целеполагания зависит. Нельзя лошадь заставить пить, если она не хочет. Если человек хочет, то он делает. Учитель учит, ребёнок учится, родитель контролирует. А если не хочет, то не делает. И хоть бесплатно Петерсон раздай в цветной обложке с бантиком. Есть желание - находятся возможности, нет желания - появляются причины. 12.04.2022 22:52:52, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Да я бы не сказала. Если есть возможность, то предпочитаю выбирать тот учебник, который больше подходит к данной ситуации. Учитель и родитель могут хотеть, а ребенок может не хотеть или не мочь по разным причинам. И все. Подозреваю, я б не смогла учиться в техвузе))). Даже матшколу бы вытянула, вероятно, хоть и на трояки, но вот инженерия мне неподвластна. У каждого свой предел и свой темп. 12.04.2022 22:57:49, Шиповник (экс-Василиса)
Всё-таки начальная школа - это не бином Ньютона, а уровень церковно-приходской школы, несмотря на авторство учебников математики. Только один учебник основан на репродукции, а другой - на мыслительных операциях. Тут уж кому что. 12.04.2022 23:20:27, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, хуже всего я училась в начальной школе))). Именно она мне давалась труднее всего. А чем дальше, тем легче было учиться. Дети интересно устроены: есть те, которым легче всего учиться в начальной школе, есть те, которым легче учиться в старших классах. Так что для меня биномом Ньютона была именно начальная школа. Страшные задачи в два действия (то ли дело интересные и нестрашные тригонометрия или планиметрия))), ужасные графические диктанты, дневники наблюдения за природой, оформление тетради))). 13.04.2022 17:13:52, Шиповник (экс-Василиса)
Дневник наблюдения - страшный сон моего детства. Поэтому в педагогической практике его вычеркнула ещё на старте. 13.04.2022 17:28:03, бим-бом
Да, очень удобно на ковид все свалить. 12.04.2022 17:39:59, Бабка Ежка25
Шиповник (экс-Василиса)
В нашем случае именно ковид причиной. До ковида два моих старших ребенка прекрасно отучились у этого педагога по Петерсон, причем один без подготовки в очень приличный фмл поступил в 5 класс. Учились в разных классах. Некоторым, конечно, удобнее все на учителей свалить. 12.04.2022 19:21:23, Шиповник (экс-Василиса)
Но ваш младший в началке. Началка даже в Москве была на дистанте только в самом начале, два года назад, когда абсолютно все дома сидели. Это 2 месяца. Остальное время началка училась.
Я понимаю что бывают проблемы и пропуски, но по-моему уже увлеклись все ковидом объяснять. Учитель тот и другой одновременно. У вас старшая уже вуз заканчивает, учитель за это время тоже не молодеет. И две программы параллельно тяжело, но как только дали слабину и больше к Моро повернули - понятно, что _класс_ обратно повернуть на более сложную программу уже очень сложно. Даже без ковида.
13.04.2022 17:28:42, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Наши регулярно сидели на карантине, о чем я тут докладывала периодически. Может, конечно, как бим-бом пишет, дети "другие". Мой ходит на курсы по английскому, иногда у них бывают занятия онлайн, если учитель болен. Ну так мой сидит за компьютером и постоянно пытается то за водой сбегать, то в туалет, то с кошкой поиграть, то еще что такое сделать. Онлайн и начальная школа - это что-то, конечно. 13.04.2022 17:54:09, Шиповник (экс-Василиса)
Да, Вы действительно, часто об этом писали. Это вам так "свезло".
13.04.2022 19:03:00, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
У нас очень бдительные родители. Чат был полон сообщениями: "Давайте беречь наших детей!" Народ честно вел температурящих детей в поликлинику сдавать мазок. Потому что мало ли.
13.04.2022 20:28:07, Шиповник (экс-Василиса)
Очень хорошо, что дистант отменили (ну оставили от 4-х заболевших в классе). Чего два года думали? 13.04.2022 18:07:55, бим-бом
До сих пор онлайн? 12.04.2022 17:38:07, lecola
Шиповник (экс-Василиса)
Сейчас уже нет. Но онлайн же у нас с 2020 года был или я путаю что-то?
12.04.2022 19:19:30, Шиповник (экс-Василиса)
У вас - это у вас. У моего ребенка онлайн было только три месяца весной 2020. И мой ребенок точно ничего не потерял (как и многие его одноклассники, которых я знаю). Но у него 5-й класс был. В первом, действительно, могли сильно потерять.
Хотя у подружки ребенок как раз в 1-м классе был. Фиг с ним, с онлайном, у них три учителя за два года сменилось. Но сейчас проблем нет.
13.04.2022 17:06:07, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Весной 2020 мой как раз был в 1 классе. 13.04.2022 17:20:43, Шиповник (экс-Василиса)
У моих первоклашек был дистант в декабре. В каком шоке были родители, когда увидели, что их ребёнок не может найти место в прописи для начала письма (а оно на экране отображается)! "А где писать? А чем? А у меня нет зелёного карандаша! Подождите! " Все думали, что гениев привели в первый класс. 13.04.2022 18:12:29, бим-бом
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!