Сегодня была на уроке русского языка в 3 классе))),
Учитель объясняет великолепно. Ни одного лишнего слова, все четко и по делу.
Проходят склонения существительных.
Дети неглупые, в меру отобранные, педагогически запущенными их явно не назовешь.
Но как же ...небыстро))) они соображают))).
Учитель уже и таблицу на экран вывел, осталось только прочитать. И не первый день тему проходят.
Тут народ регулярно пишет, как легко и просто обучать ребенка дома))),
Вот честно: не будь у меня опыта работы, не люби я объяснять, я бы очень злилась. Мои дети обычно еще и недовольны, когда я в их учебу лезу без спроса. Хорошо, что это приходится делать нечасто.
А у Вас хватает терпения заменять собой школу в том или ином объеме?
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие (Почему дети так медленно соображают?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

04.02.2022 15:46:33, spravedlivaya
Хватает,пара часов в день не проблема,терпимо. Другой вопрос что русским я никогда не занималась с детьми, сама его не люблю очень,и не знаю,со всеми этими безумными правилами. Так что весь русский- на школе.
02.02.2022 12:55:18, Линдаа а
02.02.2022 12:55:18, Линдаа а
Не-а, не хватает и не хватало никогда. Старший - тормоз, я бесилась, что он никак не понимает. А мелкий - в меня - шустрый, но очень поверхностный, демонстративный и нетерпеливый. Мы с ним орём - кто кого перекричит - каждый торопится ответить и объяснить свою точку зрения. Мне нормально, но тут уж муж не выдерживает такого стиля общения.
01.02.2022 01:34:47, Zeiva
01.02.2022 01:34:47, Zeiva
Я готова только дополнять школу, заинтересовывать знаниями. Школьный объем мне не интересен, он очень базовый, а уж от школьной подачи истории и литературы меня мутит.
Люблю рассказывать доступным языком об исторических личностях и событиях. Еще когда дети были дошкольниками, и нам нужно было идти из точки А в точку Б, порой это было несколько км, я рассказывала им о королях, королевах, о великих путешественниках, о русских царях и их любовницах, о покушениях удавшихся и неудавшихся и т.п.
Муж любит водить нас в картинные галереи, и готовить начинает задолго - рассказывает о художниках и их жизни, о картинах, которые будем смотреть, о процессе их создания. С такой подготовкой дети готовы 2 часа ходить по залам. Помню, как в Третьяковке они с нетерпением шли к Владимирской иконе после рассказа о ней и об Андрее Боголюбском. 29.01.2022 19:19:53, ну и ну
Дополнять школу - другое дело. Считаю, что это наша основная родительская задача. Потому что если работать ВМЕСТО школы, то придется экономить на этих дополнениях. Не хотелось бы.
29.01.2022 20:07:05, Шиповник (экс-Василиса)
Люблю рассказывать доступным языком об исторических личностях и событиях. Еще когда дети были дошкольниками, и нам нужно было идти из точки А в точку Б, порой это было несколько км, я рассказывала им о королях, королевах, о великих путешественниках, о русских царях и их любовницах, о покушениях удавшихся и неудавшихся и т.п.
Муж любит водить нас в картинные галереи, и готовить начинает задолго - рассказывает о художниках и их жизни, о картинах, которые будем смотреть, о процессе их создания. С такой подготовкой дети готовы 2 часа ходить по залам. Помню, как в Третьяковке они с нетерпением шли к Владимирской иконе после рассказа о ней и об Андрее Боголюбском. 29.01.2022 19:19:53, ну и ну

Фишка в том, что если дополняешь школу (не для галочки, а в собственное удовольствие), то дети сильно опережают школьный уровень и учеба дается им легко.
Муж еще дошкольникам давал практические задачи - посчитать кол-во рулонов обоев или объем краски при ремонте, посчитать объем нашего аквариума, вычислить общий периметр всех помещений в нашей квартире (например, чтобы плинтус поменять), у него по любому поводу была задачка для детей. Плюс постоянные настольные игры, что развивает логику и счет, у нас этих игр, в итоге, наборов 100. И, конечно, когда дети шли в школу, у них не было проблем с математикой, уж в началке точно. 30.01.2022 11:04:32, ну и ну
Муж еще дошкольникам давал практические задачи - посчитать кол-во рулонов обоев или объем краски при ремонте, посчитать объем нашего аквариума, вычислить общий периметр всех помещений в нашей квартире (например, чтобы плинтус поменять), у него по любому поводу была задачка для детей. Плюс постоянные настольные игры, что развивает логику и счет, у нас этих игр, в итоге, наборов 100. И, конечно, когда дети шли в школу, у них не было проблем с математикой, уж в началке точно. 30.01.2022 11:04:32, ну и ну
Ещё момент насчет того, что дети не особо быстро соображают. Это говорят взрослые, для которых материал знаком. А если взрослый человек попробует поучить новый для себя материал? На курсах иностранного, например, все-все прямо с лёта схватывают? Филолог, может быть, следующий иностранный легче освоит. Ну пусть тогда математику попробует какой-то курс пройти.)))
Дети тут или не дети - не ключевое, мне кажется. Процесс обучения сам по себе вещь непростая. 29.01.2022 17:53:53, Evl..
Такой темп соображения нормален. Другое дело - хватает ли у взрослых на это терпения.
29.01.2022 18:15:40, Шиповник (экс-Василиса)
Да это понятно, что хорошо бы. Но взрослые неидеальны. Да еще перед глазами и в интернете примеры чужих детей, которые информацию из воздуха берут))).
29.01.2022 20:05:26, Шиповник (экс-Василиса)
Дети тут или не дети - не ключевое, мне кажется. Процесс обучения сам по себе вещь непростая. 29.01.2022 17:53:53, Evl..

Ну вот хорошо бы взрослым понимать, что дело не в какой-то мифической низкой скорости восприятия ребенка (она нормальная, да), а в личных качествах самих взрослых.
29.01.2022 18:50:07, Evl.

У нас тоже 3 класс, мск, склонения еще не было, дети не изучали еще(((
29.01.2022 15:21:37, а мои и не знают

Собой школу заменить не смогу. Это надо быть специалистом во всех областях сразу, и знать методики преподавания предметов. 29.01.2022 13:51:01, железный феликс
Мне вот на слух трудно воспринимать информацию. Потому я стараюсь разные инструкции, мастерклассы, находить в печатном виде. По скорости восприятия с бумажного носителя как раз раза в три быстрее и выйдет, чем учителя слушать.
29.01.2022 14:04:06, Julinika
29.01.2022 14:04:06, Julinika

29.01.2022 14:08:20, железный феликс
Да. Ребёнок на семейном. Но скорость мышления детей очень часто бывает сюрпризом для родителей . Весной 20-го многих моих друзей это шокировало.
29.01.2022 13:43:52, лаана

Сегодня мать-ехидна (я) дала третьекласснику книжку (Незнайка на Луне попалась), велела открыть на любой странице, подчеркнуть все существительные, указать их падеж. 29.01.2022 13:23:25, Лягушка
Вы неленивый человек - это ж все придется проверять, а задание прям скууушное.
29.01.2022 14:59:22, ну и ну
Нет, не хватает, я тоже злиться начинаю, создается впечатление, что ребенок чуть ли не умственно отсталый. Но дочка с характером, она и не позволяет ничего ей объяснять, а в школе хвалят.
Был опыт "обучения" сына, 7-9 классы, но там просто. Читал тему в учебнике, решал определенное количество заданий каждый день, если где-то застопоривалось, перечитывал тему. Я только проверяла. Совсем чего-то непонятного не было. Помогла несколько раз с задачами повышенной сложности.
29.01.2022 09:23:33, Спой, птичка!
Был опыт "обучения" сына, 7-9 классы, но там просто. Читал тему в учебнике, решал определенное количество заданий каждый день, если где-то застопоривалось, перечитывал тему. Я только проверяла. Совсем чего-то непонятного не было. Помогла несколько раз с задачами повышенной сложности.
29.01.2022 09:23:33, Спой, птичка!
Заменяю по алгебре и геометрии, хотя сама филолог. Но так нас учили, что я по 8 класс помню очень хорошо. А русский не могу объяснять - дико злюсь на огромные провалы в знаниях.
А вообще теперь предпочитаю отправлять ребенка в Ютуб, там миллионы лекций. Посмотрел одну и не понял, посмотри следующую, и так, пока не усвоишь. 28.01.2022 23:42:46, Фиалка нежная)
А вообще теперь предпочитаю отправлять ребенка в Ютуб, там миллионы лекций. Посмотрел одну и не понял, посмотри следующую, и так, пока не усвоишь. 28.01.2022 23:42:46, Фиалка нежная)



Тут нередко пишут о том, что с ребенком несложно пройти школьную программу.
Вот я и заинтересовалась вопросом: многим ли это несложно?
Не с точки зрения наличия у родителей знаний по школьной программе.
С "дрыгунчиками" и вопросов нет. Они хоть в зуме, хоть в классе материал усвоят. А если не усвоят, то быстро поймут после 1-2 коротких объяснений.
У меня двое старших как-то в школе падежи усвоили без моей помощи, а младший вот далеко не с первого раза понял, что к "на окне" для определения падежа нужно задавать не вопрос "где?", а вопрос "на чем?" Мы прошли через гнев, отрицание... и пока принятие едва-едва маячит на горизонте))).
28.01.2022 21:39:01, Шиповник (экс-Василиса)

Очень просто - ему нужно поставить задание всегда сохранять в вопросе имеющийся предлог. В данном случае, это предлог "на".
29.01.2022 15:01:39, ну и ну
Пишут все-таки немногие, больше что некогда и сложно ))) Но если глобально, то со своим проще и часто быстрее, да.
У меня не самый способный ребенок, но часто хватает часа-двух, чтобы объяснить то что в школе пытался понять месяц. И не потому что я такой гениальный педагог, а просто потому что знаю своего ребенка. Точно знаю по его реакциям когда он не понял, даже если утверждает обратное, знаю как именно ему надо донести материал и т.п. И (о ужас )), могу даже рявкнуть, что учителю в классе лучше не делать )))
И часть вещей я объясняла не так, как объяснялось по программе, именно в началке.
28.01.2022 23:33:51, Иришка-Мартышка
У меня не самый способный ребенок, но часто хватает часа-двух, чтобы объяснить то что в школе пытался понять месяц. И не потому что я такой гениальный педагог, а просто потому что знаю своего ребенка. Точно знаю по его реакциям когда он не понял, даже если утверждает обратное, знаю как именно ему надо донести материал и т.п. И (о ужас )), могу даже рявкнуть, что учителю в классе лучше не делать )))
И часть вещей я объясняла не так, как объяснялось по программе, именно в началке.
28.01.2022 23:33:51, Иришка-Мартышка

То есть задает вопрос: где? - на окне, значит нужно поменять "где?" на "на чем?". 28.01.2022 22:49:43, УникаЛьнаЯ


31.01.2022 16:40:21, УникаЛьнаЯ
Ни разу не сталкивалась с таким, что ребенок талдычит "где" и не понимает, что предлог нужно в вопросе сохранить. Конечно, "в ком/чем". Мы же не разбор предложения делаем, а падеж определяем, это разные задачи.
29.01.2022 15:04:29, ну и ну
Я вообще никого не обучала. Я сама училась в большом классе, учитель сказал в вопросе идти от предлога, мы и шли, непонимания не было. И мои трое детей даже не озвучивали подобную проблему, ее не было.
Берете выражение "в лесу" и просите ребенка оставить на месте предлог "в" и заменить слово "лесу". Какие тут могут быть проблемы, я не понимаю.. 29.01.2022 19:00:51, ну и ну
Берете выражение "в лесу" и просите ребенка оставить на месте предлог "в" и заменить слово "лесу". Какие тут могут быть проблемы, я не понимаю.. 29.01.2022 19:00:51, ну и ну

Со старшими проблема меня не коснулась вообще.
Падежи были взяты просто для примера.
Это могут быть любые темы.
В связи с некоторыми обсуждениями здесь у меня возник вопрос: сколько родителей реально готовы дублировать школу. 29.01.2022 20:10:28, Шиповник (экс-Василиса)
Я не готова дублировать, но объяснить могу. Началка - это очень просто, имхо, именно потому один учитель все предметы ведет, большого ума не надо. Домашнее обучение именно в началке - скорее благо, так как нет всего этого маразма с поделками и рисунками. Мне проще детям объяснить, как уравнение с иксом решать, нежели сидеть с ними и делать из веточек очередную "усадьбу славян" по окр.миру.
Мы в началке ежегодно уезжали зимой в ЮВА, в Мексику уезжали, так как наша сибирская зима долгая, и хочется погреться. Минимум месяц, иногда и дольше. Никаких сложностей с освоением программы не было, наоборот - сплошная экономия времени, нет ни музыки, ни физ-ры, ни рисования, ни классного часа. Месячную программу чтения дети проходили за день, окружайка - и того меньше (без дебильных поделок). В остатке - русский, английский и математика. 30.01.2022 10:58:55, ну и ну
Мы в началке ежегодно уезжали зимой в ЮВА, в Мексику уезжали, так как наша сибирская зима долгая, и хочется погреться. Минимум месяц, иногда и дольше. Никаких сложностей с освоением программы не было, наоборот - сплошная экономия времени, нет ни музыки, ни физ-ры, ни рисования, ни классного часа. Месячную программу чтения дети проходили за день, окружайка - и того меньше (без дебильных поделок). В остатке - русский, английский и математика. 30.01.2022 10:58:55, ну и ну





5-6-7 класс, некоторые одноклассники все еще путают падежи, дополнения, обстоятельства и т.д. Эти темы сложные.
А вот тут тема вроде нормальная, урок при этом скучный. Как можно было бы сделать так, чтобы одноклассникам было интересно? С чего начать урок, какой материал предложить?
Вот о чем думают некоторые ученики, когда делают вид, что слушают учителя))). 29.01.2022 10:05:08, Шиповник (экс-Василиса)
Чтобы было интересно - в один столбец пишем предложения или выражения, в другой - названия падежей. Задача - найти соответствия и прочертить связи. Разумеется, тут должно быть без вариантов, это такая подсказка будет. И вот таких пар столбцов - ну хотя бы штук 10.
Сначала можно без ограничения времени, а потом на скорость, чтобы довести до автоматизма. 29.01.2022 15:08:38, ну и ну
Сначала можно без ограничения времени, а потом на скорость, чтобы довести до автоматизма. 29.01.2022 15:08:38, ну и ну

Вопрос в том, многие ли родители готовы так возиться. 29.01.2022 16:52:35, Шиповник (экс-Василиса)




Нужно много раз эту форму дать в разных контекстах
29.01.2022 16:54:06, Шиповник (экс-Василиса)
Видимо по -разному. Сын уже лет в 6 говорил, что ставим окончание, при третьем лице единственного числа. И всякие сказочные приколы для объяснения грамматики ему были не нужны. Другим и в третьем классе трудно понять, что имя можно на местоимение заменить.
29.01.2022 14:10:18, лаана
Ребёнок с середины первого класса учится дома. Но он сам учиться мы не заставляем) У него желание учится дома .Первые два года помогали и объясняли что не понял. Сейчас на все вопросы есть онлайн уроки итд. всё сам ищет,умничка. Сдаёт тесты в конце года. Для него это просто и легко.
28.01.2022 20:14:28, ))) Любаша

28.01.2022 19:22:52, Natalya d'*

Чужих ежедневно - легко, не напрягаясь.
28.01.2022 19:02:20, Musenka
Когда я творческого ребёнка пыталась научить математике - терпения не хватало. Потому что хаотический полёт мысли мне чужд. Я не понимала, откуда берутся странные выводы и ошибки и раздражалась.
А вот когда я обучаю ребёнка туповатого, но логичного - проблем с терпением не испытываю. Я вижу ход его мыслей, вижу, когда мысль сворачивает в сторону.
Ну а то, что "очевидное" приходится разжёвывать и разжёвывать - переживём! 28.01.2022 18:52:42, Лабрика
А вот когда я обучаю ребёнка туповатого, но логичного - проблем с терпением не испытываю. Я вижу ход его мыслей, вижу, когда мысль сворачивает в сторону.
Ну а то, что "очевидное" приходится разжёвывать и разжёвывать - переживём! 28.01.2022 18:52:42, Лабрика
Именно заменять - не приходилось. Разве что по Литературе...
Как-то незаметно все вплеталось. Боюсь, мне бы последовательности не хватило!
Так-то мне самой интересно было, с чем-то разобраться сообща, выслушать как он МНЕ объясняет. Поискать вместе лекции. Нас это не напрягало, скорее - повод пообщаться.
А проекты вот очень любила! Вместе придумывать тему, помочь найти иллюстрации, или интересные факты.
Кмк, он быстрее меня соображает, кроме Литературы, в ней нужно было придумывать метод, который именно ему подходил. Все это "почувствовать", это не про моего ребенка, ему структура нужна. Вот найти структуру там, где я сама ее вообще не искала, было прикольно. 28.01.2022 18:47:24, av10
Как-то незаметно все вплеталось. Боюсь, мне бы последовательности не хватило!
Так-то мне самой интересно было, с чем-то разобраться сообща, выслушать как он МНЕ объясняет. Поискать вместе лекции. Нас это не напрягало, скорее - повод пообщаться.
А проекты вот очень любила! Вместе придумывать тему, помочь найти иллюстрации, или интересные факты.
Кмк, он быстрее меня соображает, кроме Литературы, в ней нужно было придумывать метод, который именно ему подходил. Все это "почувствовать", это не про моего ребенка, ему структура нужна. Вот найти структуру там, где я сама ее вообще не искала, было прикольно. 28.01.2022 18:47:24, av10

Мама моя была гениальным преподавателем. Она из любого троечника могла сделать отличника, что в третьем классе, что в 8-м.
28.01.2022 18:13:03, Степная кошка


Так они не быстро соображают и не соображают возле экрана, а не возле разжевывабщего индивидуального учителя, если, конечно, они склонны к соображению.
Да и не в школе дело. Веками дома передавали мастерство, учили ремеслу, передавали дело, учили доить корову и вырезать наличник, шить, вязать, прясть...
28.01.2022 18:00:04, Etagerka
Там все было в очень разжеванном виде.
Собственно, как ни разжевывай, а информация должна еще и уложиться в голове. И у всех она укладывается с разной скоростью. В зависимости от врожденных данных. 28.01.2022 18:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Все же совокупно, в дополнение к.
С этим полностью согласна. 28.01.2022 18:53:27, Шиповник (экс-Василиса)
Да и не в школе дело. Веками дома передавали мастерство, учили ремеслу, передавали дело, учили доить корову и вырезать наличник, шить, вязать, прясть...
28.01.2022 18:00:04, Etagerka

Собственно, как ни разжевывай, а информация должна еще и уложиться в голове. И у всех она укладывается с разной скоростью. В зависимости от врожденных данных. 28.01.2022 18:07:11, Шиповник (экс-Василиса)
Так это проще понять и учесть при индивидуальных занятиях и наблюдениях родителей за своим ребенком.
Учить от и до своего ребенка очень трудно, а помогать учиться , совокупно с дозой школы, доступно любому родителю, имеющему тягу к знаниям. А если этого нет у родителя, то и от марьиванна толк будет далеко не у каждого 28.01.2022 18:17:43, Etagerka
Учить от и до своего ребенка очень трудно, а помогать учиться , совокупно с дозой школы, доступно любому родителю, имеющему тягу к знаниям. А если этого нет у родителя, то и от марьиванна толк будет далеко не у каждого 28.01.2022 18:17:43, Etagerka

С этим полностью согласна. 28.01.2022 18:53:27, Шиповник (экс-Василиса)
Да, в полном объёме
28.01.2022 17:12:11, Паола_д

28.01.2022 17:08:58, Mary M.

28.01.2022 17:06:37, Лиметт
Я могла и могу это делать, если понятно, зачем. С детьми очень разных способностей. С кем-то из них конечно, терпения нужно
больше :)
Но в общем и целом, ничего сверхъестественного. Помогать делать школьные «проекты», например, мне нравится гораздо меньше - а если ребёнок просит о помощи, отказать сложно. 28.01.2022 17:04:25, Эль Нинья
больше :)
Но в общем и целом, ничего сверхъестественного. Помогать делать школьные «проекты», например, мне нравится гораздо меньше - а если ребёнок просит о помощи, отказать сложно. 28.01.2022 17:04:25, Эль Нинья
Мне не приходилось объяснять школьную программу. Но английскому я его так обучила, что он до сих пор мне спасибо говорит. Но это были регулярные систематические занятия с 8 до 12 лет, в немаленьком объеме.
28.01.2022 16:48:40, anvi

28.01.2022 16:43:15, Pilar

Русским дочка сначала занималась в группе, сейчас ходит на индивидуальные занятия к учительнице раз в неделю, именно потому, что только русским она занимается систематически. Остальное по требованию.
28.01.2022 16:37:18, Манюня Хнуш
Я не умею объяснять, потому выбрала своим детям такие, чтобы приходилось только дополнять.
28.01.2022 16:29:19, Julinika
28.01.2022 16:29:19, Julinika

28.01.2022 16:24:20, Чилим

Дело не в мотивации, а в развитии мозга. И оно у них вполне по возрасту.
Поэтому у меня и возник вопрос: хватает ли взрослым терпения объяснять на постоянной основе материал нормальным, обычным детям?
Пресловутым 1-5 объяснять не нужно, они и без учителя почти все выучат, родители тут тем более ни к чему))). 28.01.2022 16:52:48, Шиповник (экс-Василиса)
Каким взрослым? Учителям , родителям? Некоторым, не секрет, не хватает, - бьют линейкой по пальцам и порют, вы ж читаете темы . И учителя в моем детстве могли и орать, и оскорблять, и линейкой...
28.01.2022 18:24:37, Etagerka

28.01.2022 18:55:37, Шиповник (экс-Василиса)
С не дающимся заниматься впрямую и методично ребенком просто не занимались рутиной. Но эксперимент не чистый, там и учителя не очень ленились. Дети не дураки, они , если, с раннего возраста с ними чем то заниматься, вполне понимают,когда учителя на них совсем забили, и сами начинают не сильно противиться возглавлению учебы родителями
28.01.2022 19:15:19, Etagerka

с сыном не пришлось,а вот дочке приходится заменять 28.01.2022 16:23:18, джеушка я

Муж только несколько раз в средней школе объяснял математику детям. У него терпения на все объяснения всегда хватает. Даже на учение детей водить машину. 28.01.2022 16:18:42, KengaLu
я вообще объяснять не умею. поэтому счастлива безмерно, что все эти дистанционные штучки пришлись на время, когда дети выросли и в состоянии учиться сами.
28.01.2022 15:52:01, Зим@
28.01.2022 15:52:01, Зим@
это очно или онлайн?
28.01.2022 15:34:39, Шерлок
Детям и учителю тяжелее, это прямо видно.
Можно, но хуже. 28.01.2022 17:00:19, Шиповник (экс-Василиса)
Я согласна, онлайн тяжелее, особенно с маленькими. Сейчас у меня просто без вариантов.
28.01.2022 18:07:23, хухра-мухра
Дело и в количестве. Я вижу, сколько времени теряется на : "Отвечает Маша. Маша? Маша, ты здесь? Ты не слышишь?" 11 класс-то ведет себя по-другому, они включены в действие.
ОФФ, похвастаюсь: у наших один учитель по непрофильному такой молодец. Ввел систему докладов. У докладчиков есть оппоненты. Эти оппоненты задают умные вопросы. Умность вопросов оценивается в баллах от 2 до 5))). 28.01.2022 18:15:37, Шиповник (экс-Василиса)
Считаю, что непрофильные предметы тоже на пользу. Тем более ради развития таких важных навыков.
28.01.2022 18:57:31, Шиповник (экс-Василиса)
Неудачно у них совмещены окончание обучения и диплом. В наше время было просто полгода на диплом, это лучше.
29.01.2022 16:55:36, Шиповник (экс-Василиса)
К счастью у меня один. А когда целый класс в зуме, это похоже на спиритический сеанс. "вызываю Машу. Маша, ты здесь? Маша, ты слышишь? Отзовись!"
28.01.2022 18:22:30, хухра-мухра

Можно, но хуже. 28.01.2022 17:00:19, Шиповник (экс-Василиса)


ОФФ, похвастаюсь: у наших один учитель по непрофильному такой молодец. Ввел систему докладов. У докладчиков есть оппоненты. Эти оппоненты задают умные вопросы. Умность вопросов оценивается в баллах от 2 до 5))). 28.01.2022 18:15:37, Шиповник (экс-Василиса)
Это прекрасно, но в 11 классе уже должно быть ооочень добровольно для не сдающих какой то предмет, даже его посещение.
28.01.2022 18:26:04, Etagerka

Не все в профильных школай пойдут дальше по профилю. Я об обязательности. 11 класс вообще неправильно построен,как и четырехлетняя
началка. 28.01.2022 19:17:47, Etagerka
началка. 28.01.2022 19:17:47, Etagerka


))))))
29.01.2022 22:46:16, анонимус
29.01.2022 22:46:16, анонимус
Если не работать? да. и чтоб дите не ныл, а то могу убить. не знаю, у кого как, у нас так - пишем и говорим вслух. замечательно запоминает с первого раза. но еще раз повторюсь, что нужна включенность в процесс и цель - заинтересован, хочу, буду. если нет, то я ору, он рыдает.
таблицы: зарисовывать в тетрадь, раскрашивать, выделять цветами и линиями. с экрана "не то", это просто посидеть послушать, освежить материал ) я так на лекции с детьми ходила ))
28.01.2022 15:31:20, Акцент
Ишь))). Чтобы не ныл))).
Не, все в полном объеме: и нытье, и нежелание))). 28.01.2022 15:34:36, Шиповник (экс-Василиса)
У нас торговля. "Я сделаю русский после того, как ты со мной проиграешь в "Монополию" :)
28.01.2022 16:49:26, Pilar
таблицы: зарисовывать в тетрадь, раскрашивать, выделять цветами и линиями. с экрана "не то", это просто посидеть послушать, освежить материал ) я так на лекции с детьми ходила ))
28.01.2022 15:31:20, Акцент

Не, все в полном объеме: и нытье, и нежелание))). 28.01.2022 15:34:36, Шиповник (экс-Василиса)

Я знаю точно, что если желания нет - лучше не учить. Но поступать так могу не всегда (((
28.01.2022 15:45:42, Акцент
28.01.2022 15:45:42, Акцент
Присоединюсь к вышенаписанному. Плохо, значит, учитель объясняет, если все дети у него туго соображают. Детей не чувствует, не знает, как зацепить, не знает возрастных особенностей, не те приемы использует.
Увы, это очень часто. У нас началка такая была, учительница вещала нечто и обижалась, что дети тупые. Да, после такого приходилось дома что-то рассказывать, примеры приводить, литературу подсовывать. И нет, не сложно было что-то у своего ребенка спросить и посмотреть, как понял (не в форме отчета, а как бы мимолетно обсудить). С пятого класса уже намного приличнее (и на детей почему-то гораздо меньше жаловались:))
28.01.2022 15:27:42, Evl.
))). Третий ребенок мой уже у этого учителя
Оба старших вышли из начальной школы с очень хорошими знаниями и, главное, с хорошим отношением к учебе. Это единственный учитель, у которого мой ребенок с проблемным русским этих проблем не имел))). 28.01.2022 15:35:54, Шиповник (экс-Василиса)
В начальной школе? не было такого. Речь о начальной школе идет.
28.01.2022 18:58:36, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, не на этом. Кто же ожидает, что дети за два урока (!) усвоят систему склонений.
28.01.2022 16:55:00, Шиповник (экс-Василиса)
О том, хватает ли у родителей терпения на эти 2-3-5-10 уроков.
28.01.2022 18:08:48, Шиповник (экс-Василиса)
Я не знаю, за сколько уроков родители смогут объяснить и закрепить тему дома.
28.01.2022 21:40:23, Шиповник (экс-Василиса)
Так обычно и делают. Сначала примеры дают. Я за ДО насмотрелась))).
Да, речь именно о "с нуля". Не в качестве дополнения. Самому проходить всю программу с ребенком, а школа - так, параллельно и без толку. 29.01.2022 10:08:57, Шиповник (экс-Василиса)
А зачем родителям обучать детей в формате 2-3-5-10 уроков? На СО совершенно по-другому обучение строится, классно-урочная система для массовой школы.
28.01.2022 18:13:59, Гордая птица
Хорошо. на 2-3-10 разъяснений одного и того же. С учетом наблюдения за тем, как своя родная деточка соображает далеко не с первого раза))).
28.01.2022 18:59:33, Шиповник (экс-Василиса)
А. Редко у кого хватает. Но и учитель по 10 раз обычно не объясняет. 1-2-3, кто не понял, тот не поймёт. И это почти правда.
28.01.2022 19:50:46, Гордая птица
Увы, это очень часто. У нас началка такая была, учительница вещала нечто и обижалась, что дети тупые. Да, после такого приходилось дома что-то рассказывать, примеры приводить, литературу подсовывать. И нет, не сложно было что-то у своего ребенка спросить и посмотреть, как понял (не в форме отчета, а как бы мимолетно обсудить). С пятого класса уже намного приличнее (и на детей почему-то гораздо меньше жаловались:))
28.01.2022 15:27:42, Evl.

Оба старших вышли из начальной школы с очень хорошими знаниями и, главное, с хорошим отношением к учебе. Это единственный учитель, у которого мой ребенок с проблемным русским этих проблем не имел))). 28.01.2022 15:35:54, Шиповник (экс-Василиса)

Ну тогда, возможно, не на этом уроке результат ожидается. Наработают.
28.01.2022 15:39:03, Evl.
28.01.2022 15:39:03, Evl.

А о чем пост тогда? )))
28.01.2022 17:11:44, Evl.
28.01.2022 17:11:44, Evl.

А откуда родители узнали про эти 2-3-5-10 уроков? Сидят за экраном с ребенком всё время?
28.01.2022 19:52:19, Evl.

Вообще с нуля, без учителя? Если вопрос в том, могла бы я детей учить сама - ну, по всем предметам нет. По тем, которые представляю более-менее, могла бы, да. Но не лекции читать, а направлять, скорее.
А если, допустим, не семейное образование, а просто школа и учитель дает какую-то тему за десять уроков, то мне не придет в голову после второго урока вообще влезать в процесс и оценивать понимание. Только если сам ребенок что-то спросит - обсудим с ним.
Вообще я вот повспоминала и подумала, что шла бы от выработки навыков, а не от теории. Таблицы - только после многочисленных примеров склонения в качестве обобщения, не как исходный материал для изучения. У меня так мышление устроено.
28.01.2022 22:23:29, Evl.
А если, допустим, не семейное образование, а просто школа и учитель дает какую-то тему за десять уроков, то мне не придет в голову после второго урока вообще влезать в процесс и оценивать понимание. Только если сам ребенок что-то спросит - обсудим с ним.
Вообще я вот повспоминала и подумала, что шла бы от выработки навыков, а не от теории. Таблицы - только после многочисленных примеров склонения в качестве обобщения, не как исходный материал для изучения. У меня так мышление устроено.
28.01.2022 22:23:29, Evl.

Да, речь именно о "с нуля". Не в качестве дополнения. Самому проходить всю программу с ребенком, а школа - так, параллельно и без толку. 29.01.2022 10:08:57, Шиповник (экс-Василиса)
Не, ну это не с каждым ребенком пройдёт, конечно. У всех восприятие разное. Многим урок нужен.
И онлайн не все воспринимают. Одноклассница сына очень страдает от дистанта, говорит, с трудом концентрируется, прямо расфокусировка какая-то. А девочка очень умная, призер всеросса по английскому, на лингвистике в вшэ и учится. Обычные очные занятия - всё отлично. 29.01.2022 14:08:55, Evl.
И онлайн не все воспринимают. Одноклассница сына очень страдает от дистанта, говорит, с трудом концентрируется, прямо расфокусировка какая-то. А девочка очень умная, призер всеросса по английскому, на лингвистике в вшэ и учится. Обычные очные занятия - всё отлично. 29.01.2022 14:08:55, Evl.



Терпение есть, желания нет и никогда не было. Подсказать, помочь могу, полноценно заменять школу - ни за что.:)
28.01.2022 15:23:32, хъ

У меня с терпением не очень)))у мужа лучше, поэтому все объяснялки по 20 раз это к нему. 28.01.2022 15:23:26, Хочу в Простоквашино

Во втором полугодии 6 класса, выяснилось, что на математике дочь спит и ДЗ не делает, не интересно ей. После пары двоек выяснился масштаб проблемы, пришлось объяснять, решать с ней задачи. Чуть не убила, нервов никаких у меня для педагогической деятельности нет. И это при том, что соображает она прекрасно. Так что к абсолютному большинству учителей у меня только почтение и уважение, труд у них тяжёлый.
28.01.2022 15:17:31, Так бывает

в началке своих легко бы сама учила) но старшего надо было в коллектив, а младшие сами бы туда сбежали)
28.01.2022 15:16:15, Свет-ОК
что такого великолепного в объяснении учителя если дети не первый урок проходят тему и до сих пор медленно соображают (скажем честно, тупят)? сдаётся мне что вот это "ни одного лишнего слова" хорошо для вас, а не для детей третьеклассников.
у меня хватает терпения, но от меня это редко требуется. обычно я не заменяла школу а дополняла.
28.01.2022 15:14:50, douceur
Тупят - это со стороны так кажется.
А по факту у них серьезное развитие интеллекта происходит, они УЧАТСЯ мыслить абстрактными категориями.
Но это не быстро, да.
Дополнять - это другое (с). Вопрос о прохождении программы, по факту - дублировании школы. 28.01.2022 15:29:34, Шиповник (экс-Василиса)
Абстрактными категориями в 3 классе далеко не все способны даже учиться мыслить. Основные претензии к курсу Петерсон именно в этом состояли, насколько помню. С табличками по русскому та же фигня.
28.01.2022 15:35:33, Гордая птица
Вот как раз по Петерсон мои старшие и учились у этого учителя. В ФМЛ они поступили без проблем в плане точных наук (дочь в 7 класс, сын в 5; у дочери был очень... нетрадиционный путь в плане продолжения учебы в ФМЛ, но это долго рассказывать, сейчас у нее очень математическая специальность в вузе).
28.01.2022 16:57:18, Шиповник (экс-Василиса)
Значит, с абстрактным мышлением у них хорошо было. Для таких и таблички, и Петерсон хорошо ложатся, тем более при хорошем учителе.
28.01.2022 17:22:42, Гордая птица
Мне этот формат "не заходил" до 7 класса примерно.
Нас класса с 1 учили рисовать схемы. Я упорно не понимала - с какой целью, и рисовала их плохо, чтобы просто отстали. Учиться мне это не мешало. И только в в средней школе я вдруг поняла: как же это удобно - рисовать схемы! И в душе сказала "спасибо" учителям, учившим меня этим схемам, несмотря на мое нежелание этому обучаться.
28.01.2022 18:11:33, Шиповник (экс-Василиса)
у меня хватает терпения, но от меня это редко требуется. обычно я не заменяла школу а дополняла.
28.01.2022 15:14:50, douceur

А по факту у них серьезное развитие интеллекта происходит, они УЧАТСЯ мыслить абстрактными категориями.
Но это не быстро, да.
Дополнять - это другое (с). Вопрос о прохождении программы, по факту - дублировании школы. 28.01.2022 15:29:34, Шиповник (экс-Василиса)



вот у меня самой таблички всегда хорошо заходили, мне вообще всегда нужно материал систематизировать, отобразить схематично, составить таблицу. а вот младшей моей этот формат вообще не подходит, не её это, что же поделать.
28.01.2022 15:44:12, douceur
28.01.2022 15:44:12, douceur

Нас класса с 1 учили рисовать схемы. Я упорно не понимала - с какой целью, и рисовала их плохо, чтобы просто отстали. Учиться мне это не мешало. И только в в средней школе я вдруг поняла: как же это удобно - рисовать схемы! И в душе сказала "спасибо" учителям, учившим меня этим схемам, несмотря на мое нежелание этому обучаться.
28.01.2022 18:11:33, Шиповник (экс-Василиса)

Я могу организовать процесс изучения чего-нибудь типа истории или окружайки. Вот структурировать материал, делать наглядные схемы и карточки, контролировать исполнение я умею неплохо.
Ну и тайм-менеджмент за мной.
28.01.2022 15:14:04, Яшими ( МарикаЧ)

28.01.2022 15:06:42, жираф Анатолий

Два дня в одной группе под статьёй переписываюсь. Там была такая фраза: "Исследователи установили, что дети, рожденные в пандемию, развиваются медленнее, чем их одногодки до коронавируса."
Я написала комментарий, что детям, рождённым в пандемию, сейчас максимум 2 года и говорить о задержке их развития несколько преждевременно.
Один товарищ всё пытается мне доказать, что для развития детей важен социум, но никак не может понять, что речь идёт о младенцах и детях первого-второго года жизни, которым для развития нужна любящая семья, а не компания.
28.01.2022 16:52:09, Манюня Хнуш

Ну так из Вашей зарисовки логически следует, что учитель объясняет хорошо не для детей, а для взрослых :)
Уж на что я, как взрослый, люблю таблицы и сxемы, но мне-ребенку это было ниачем :)))
Может, объясняли плохо, как таблицами пользоваться, не исключаю и даже скорее всего :))), хотя их прелесть как раз в том, чтобы обходиться без объяснений, но не любила я их и максимально избегала :)
28.01.2022 15:06:25, arte
Как же я счастлива была таблицам! И преуспевала в тех предметах, где учителя их практиковали. История и украинская литература;)
28.01.2022 18:57:14, Катя_О
Не-не, я не просто так внимательно понаблюдали за уроком. Все хорошо объяснено было. Вообще это нормально, если подавляющее большинство такие абстрактные темы воспринимает не с первого раза.
28.01.2022 15:31:22, Шиповник (экс-Василиса)
На недополнительном меня не было.
Дома что-то не задалось сегодня? Или на работе нелады? 28.01.2022 19:01:18, Шиповник (экс-Василиса)
Когда основным желанием является желание написать гадость, то сил мозга на внимательное прочтение темы уже недостает. Слишком много эмоциональной энергии на вредность ушло, бывает.
28.01.2022 21:42:26, Шиповник (экс-Василиса)
Уж на что я, как взрослый, люблю таблицы и сxемы, но мне-ребенку это было ниачем :)))
Может, объясняли плохо, как таблицами пользоваться, не исключаю и даже скорее всего :))), хотя их прелесть как раз в том, чтобы обходиться без объяснений, но не любила я их и максимально избегала :)
28.01.2022 15:06:25, arte


чтобы тема была не абстрактной нужно практиковаться всё же, а не просто слушать и в табличку смотреть.
28.01.2022 15:41:41, douceur
28.01.2022 15:41:41, douceur
А весь НЕдополнительный урок - теория с таблицами, в 3 классе??? Учитель года, че.
28.01.2022 18:20:54, Ай да учитель

Дома что-то не задалось сегодня? Или на работе нелады? 28.01.2022 19:01:18, Шиповник (экс-Василиса)
Как не было? Вы же пишете, что были на уроке объяснения нового материала. А упражнения делали, оказывается, на дополнительном уроке. Это у вас в голове нелады.
28.01.2022 20:22:38, Ай да учитель


Не понимаю, зачем ради блестящей доски по 30 человек в душных помещениях держать 4 года. Только ради того, чтобы родители сидели на работе.
Тепляков всем продемонстрировал лишь одно, что нефига торчать в школе и заразу собирать. 28.01.2022 15:04:31, NLU


это смотря кому и какой. а так бывает, что и лишняя информация случается
28.01.2022 16:24:22, Шерлок

П.С.: что-то наши не проходят еще склонения существительных... Настораживает.
28.01.2022 15:04:23, Лютый скептик

28.01.2022 14:57:24, risha
более старшие уже в состоянии воспользоваться онлайн-ресурсами, не?
28.01.2022 15:00:03, Птичка снежная
28.01.2022 15:00:03, Птичка снежная

Я удивилась, когда поняла, что знакомый подросток, который прекрасно ориентируется в комп. играх, совершенно не умеет пользоваться поисковой системой, когда это необходимо по учебе - просто не в состоянии сформулировать запрос. И таких много.
28.01.2022 15:13:59, risha

28.01.2022 15:19:21, УникаЛьнаЯ
а если выбирать ресурсы соответствующие? там и подача рассчитана на определённый возраст.
Помню был ресурс Интернетурок - сын иногда им пользовался по математике. ИМХО - коротко, просто и понятно.
28.01.2022 15:28:10, Птичка снежная
Помню был ресурс Интернетурок - сын иногда им пользовался по математике. ИМХО - коротко, просто и понятно.
28.01.2022 15:28:10, Птичка снежная

28.01.2022 15:46:19, УникаЛьнаЯ
Ну у нас какой-то двойной стандарт пытается нарисоваться - то наши дети отлично в первом классе пользуется зумом и и создают в не встречи, то в пятом - не могут сами найти в сети урок про "квадратные уравнения" (или в каком они их проходят, в 6?)
28.01.2022 15:50:19, Птичка снежная
28.01.2022 15:50:19, Птичка снежная
А я поняла, что тем, кто не хочет учиться, надсмотрщик рядом мало чем поможет.
28.01.2022 15:18:26, Птичка снежная
28.01.2022 15:18:26, Птичка снежная
Нет. И я счастлива что для меня это закончилось. Как теперь учат детей мне непонятно. У коллег дети уже по несколько карантинов в этом году отсидели. Родители на работе, дети там что-то делают. Большинство родителей оценить что проиходит не пытаются почему-то.
28.01.2022 14:56:29, Кетчуп

Проблема в нехватке времени (моего) и переутомлении детей, если мы говорим о дублировании школы.
28.01.2022 14:56:14, УникаЛьнаЯ

28.01.2022 14:55:44, Солнечный Ветер
Математику иногда объясняла - получалось.
Русский - никогда не могла. Но это не о терпении, а об отсутствии навыка.
28.01.2022 14:55:38, Птичка снежная
Русский - никогда не могла. Но это не о терпении, а об отсутствии навыка.
28.01.2022 14:55:38, Птичка снежная

если только с проектными работами помогала (в началке)
к конкурсу чтецов готовили и т.д.
пару раз посмотрела математику, поняла, что нам объясняли по-другому и оставила
но нам повезло, в начальной школе была хорошая учительница
она их смогла как-то приучить делать домашку максимально в классе (на продленке)
да и с дочерью повезло 28.01.2022 14:52:01, Аккуратова Мария

Комп с собой, у них много ЦДЗ и интерактивных заданий. Научила его искать непонятное, таблицы-правила-образцы. 28.01.2022 14:46:09, Хатуль Мадан



В потоках магистров иногда оставляю время после пар "на поговорить". Темы то о политических идеях. Иногда папы подтягиваются)
28.01.2022 14:59:58, Хатуль Мадан

28.01.2022 17:02:29, Манюня Хнуш




Дети могу не мочь соотнести, потому что у них провал в другой теме и быстро вернуть слово (например, «в поле») в именительный падеж для определения склонения они не в состоянии — либо вообще не помнят, что такое «именительный падеж», либо не понимают, какая форма получится в именительном, если вот уже как бы она :)
28.01.2022 15:04:07, УникаЛьнаЯ

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.