Раздел: Общее развитие (Как будут учиться школьники?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Майские выходные и учеба

Мне просто интересно, как с учётом дистантов этого и прошлого года и еще выходных этих дополнительных планируется прохождение школьной программы. На данный момент у меня есть 6 и 7классники с русским языком. Школы разные. Учат по-разному, но хоть программу проходят. И, получается, им учебы осталось максимум на 3 недели, а вижу, что там непройденного материала значительно больше для изучения и отработки,чем на 3 недели (то есть 12 часов). И как?... Со следующего года они же новые учебники возьмут. А как дети должны этот материал пройти? Сами??? Терзают меня смутные сомнения, что русский язык может не быть исключением в этом плане.
24.04.2021 09:46:08,

146 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
позитив
Конечно, сами. С английским так каждый год: либо скачут по верхам, либо треть (или даже половина книги) остается нетронутой. 28.04.2021 07:50:01, позитив
Яшими ( МарикаЧ)
У нас не половина, под завязку, если учебный год закончится в самом конце мая.
А если 21, как обещают, то урока 4 подвиснет.
В прошлом году с дистанционкой все успели, но только-только.
08.05.2021 23:41:13, Яшими ( МарикаЧ)
Просто при ковиде это стало заметнее. С английским и часов не хватает, и дифференциация (по уровню разделить) не всегда есть. 28.04.2021 13:59:36, E_VIKT
Имхо, все зависит от конкретных учителей. И их опыта работы. Если абстрагироваться от очередных выходных (еще никакой конкретики не объявлено), то в майские половины детей не было, да и учителей тоже. 2 года назад нам в школе почти официально объявили что все кто может забрать детей писать заявления и не приходить. Потому что учителей часть в отпуск отправили, а в июне они работали, просто это уже не про уроки было.
Я уже писала в другой конференции - у нас в соседнем микрорайоне в мае ремонт в школе начинают. Кабинетов не хватает, родителям предложено или в другой корпус или дистанционка или по очереди учиться (неделю один класс, неделю другой). Все мы понимаем что за учеба будет. В той теме еще одна участница написала что у них в школе слухи что детей практически после майских на каникулы распустят, потому что тоже ремонт начинается.
И это все без всяких неожиданных нерабочих дней, которых, если уж совсем буквально, всего 3 дня. И не факт что русский язык был бы каждый день в эти 3 дня. Мне не нравятся эти выходные, но если уж по честному - ничего именно от этих 2-3 уроков не изменится. В объеме всего учебного года да, там урок, здесь два, набегает. Если брать просто майские что уже и нечего обсуждать. И не изучают ничего между майскими, половины детей нет, учителя тоже может не быть, а в текущих условиях замены часто.
А так в началке у младшего учитель успевала вагон просто на уроках. И многое начинала раньше, например умножение. Так и объяснив что использует любой момент потому что по программе времени с гулькин нос и можно просто не успеть. Даже в прежних условиях. Плюс вечные форс-мажоры, при таком подходе они проходят незаметно для общего результата класса.
Я сама выросла в регионе где из-за погоды ежегодно выпадают недели учебы. То больше, то меньше, но каждый год. А программа одинакова по стране. И все успевали. И в моем детстве и когда старший учился.
Кстати, год назад в карантин выяснилось что основные темы по математике как раз к карантину и прошли. Да, у наших программа плотнее и они не успели "вширь и вглубь", плюс на отработку не хватило времени именно очного обучения. Но именно основные темы, по учебнику - прошли еще в школе, к 20 марта. Допускаю что учитель просто где то уже вперед дала быстрее запланированного, чтобы именно хотя бы первое объяснение дать как надо.
Младший в 6 класса, вот сейчас половина апреля сплошные проверочные работы. И это отнимает больше времени чем те три нерабочих. Имхо. На прошлой неделе вместо географии были тестовые уроки т.к. в среду сдавали по литературе что-то, под камерами и т.п. Чтобы не затупили нужна тренировка, тренировка в счет других уроков, а та география в принципе раз в неделю. На этой неделе работа по математике. Вот так уроки и пропадают, впр и т.п. важнее, все проверяют и проверяют.
А так все как всегда - повезло с педагогом или нет. Кто то все понимает и планирует работу с учетом что апрель-май считай выпадают из учебного процесса. Есть те кому пофик, не прошли и ладно, дальше дело родителей.
25.04.2021 15:33:00, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да. Почитают нас в Депобре и решат, что, пожалуй, многовато денег школам дают. Даёшь учебу со второй половины сентября по апрель... Это ж сколько сэкономить на образовании можно. 25.04.2021 17:18:27, Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, те кто учатся дома ,( Не помню как это называется, экстернат? Когда прикреплены к какой-то школе, получают от них методички, задания. сроки сдачи заданий и два раза в год ездят в школу сдавать аттестацию) как раз вторую сдачу имеют в апреле. Подружка сына в 9-м классе классе так училась.
26.04.2021 14:15:31, Julinika
Да нет, конечно, времени не хватает. И все (кроме департамента) это понимают. Просто смысл обсуждать пару дней, когда реально и ученики и учителя отсутствуют часто, на фоне общего безобразия? Весь апрель впр и т.п. фигня, только департаменту и необходимая. Если в апреле все итоговые работы написаны то вы думаете они задумаются что в мае учиться надо? А ремонт начинать в течение учебного года?
Знаете, еще до карантина, 2 года назад мой тогда еще четвероклассник писал _итоговую_ работу в декабре. В декабре! И у меня ощущение что если бы родители не подняли вой (я про нашу конкретную школу и даже класс) то и оценки выставили соответствующие бы. А так было сказано что "те темы что дети еще не прошли оцениваться не будут". Но оценили, проценты выполненного указали как есть. Вот что это и кому надо? Да и в апреле тоже странно писать впр и т.п., уточню - мне кажется странным.
Но... даже в моем советском детстве учебники сдавали в библиотеку в середине мая. Уроки были, тогда уж точно, а учебники сдавали. У младшего в началке это просто норма была, "библиотекарь уходит в отпуск" и все. Вот и учеба ((((
Я скорее о том что кому нужен результат в виде знаний (я про учителей сейчас) - реально распределяют темы не всегда строго по программе, а именно с пониманием что то метель, то карантин (это не редкость и ранее, просто в более адекватных формах), то очередной концерт для рейтинга. И нельзя расслабляться и верить официальным почасовым планам, если есть возможность то лучше идти вперед. Будет время потом можно повторять, углублять и еще раз закрепить. Не будет хоть явных пробелов нет.
Это не значит что все одобряют, это просто факты как они есть.
И, если честно, если у ваших учеников осталось реально много тем на май то вы же понимаете что дело не только в праздниках. Что, пара уроков в ситуации когда и за несколько недель не справиться что то глобально изменят? Не, они изменят и лучше с уроками чем без них, но я о том что не пройденные темы к концу мая все равно будут. И это уже вопрос и к учителю в том числе. Или к школе, если замены не было (учителя то и болеют и семьи у них есть). Вы же понимаете что репетитор в 6 классе это явно не от хорошей жизни. Имхо, просто с учебником к репетитору идут это если ребенок совсем программу не тянет или в школе беда. Возможно тут именно второй случай.
25.04.2021 19:32:50, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Не от хорошей. Мы-то с ними уже, понятное дело, орфографию эту глагольную прошли и закрепляем, очевидно ведь, что учебный год к концу идет. А как другие дети должны выкручиваться? Ну нельзя ж так с людьми. 25.04.2021 19:40:21, Шиповник (экс-Василиса)
Нельзя. Но это вопрос не дистанционки, имхо, а многолетняя проблема. Личного подхода к своей работе в том числе. И к уровню некоторых учителей, которые не могут научить даже если кол-во уроков увеличить в 5 раз.
А так замкнутый круг в некотором смысле. Полагаться на школу так в половине случаев дети неучами останутся. Самим устранять пробелы - получается что дети работы то пишут. Все молодцы, никого же не волнует как и почему.
Даже ваши ученики, родители же понимают что беда, возможно в отдельно взятых классах, возможно в школе и оплачивают занятия с вами. Можно не оплачивать, пусть напишут те же впр на 2 и тогда типа школу отругают. Но мы же понимаем, да и ребенок то свой личный, потом перед экзаменами все нагонять совсем накладно по всех смыслах.
25.04.2021 21:46:02, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Да, замкнутый круг. Как его разорвать? 26.04.2021 08:59:58, Шиповник (экс-Василиса)
Если только довести всех родителей до состояния такого добывания куска хлеба, чтобы они перестали заниматься детьми. те росли, как трава и не наблюдалось бы разрыва между теми, в кого вкладываются и в кого нет. 26.04.2021 12:24:03, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Я вижу другой путь))), политической воли нет только. По разным причинам 26.04.2021 12:52:15, Шиповник (экс-Василиса)
это у кого это ее нет? Вы с этим теперь поаккуратнее)) 26.04.2021 12:55:14, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Если бы я точно знала,у кого именно))). Кто-то не заинтересован в хорошем уровне образования. В силу каких уж причин... То ли сам денег хочет, то ли начитался футурологических прогнозов,что образованные люди будут не нужны... Но пришедшие сейчас в школу функционеры, имхо, сливают остатки советского образования, не создавая новое. Хорошие идеи, которые можно было бы поставить на пользу образованию (то же использование электронных ресурсов), используются во вред. Кто-то ж заинтересован именно в таком развитии событий.
Когда нужно было в прошлом столетии - и безграмотность ликвидировали, и уровень образования быстро подняли. Сейчас в обратную сторону ведут.
26.04.2021 13:08:22, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Да не выгодны образованные люди. Денег много, а профита от образованности нет. Раньше профит был большой: научились читать, стали книжки читать вместо того, чтоб водку пить и разбойничать (если грубо). А сейчас все и так по интернетикам сидят, А4 смотрят. Зачем ИМ тратить больше, если можно тратить меньше? 28.04.2021 07:53:49, позитив
А тратят, только иначе. 28.04.2021 14:00:58, E_VIKT
кто это такие? что за функционеры? или сами школы инициировали сейчас проверку учебников истории?
да и зачем школе париться. если и не надо никому. а кому надо, так сами учат?
26.04.2021 13:37:17, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Я тоже не знаю поименно, кто именно. 26.04.2021 14:15:56, Шиповник (экс-Василиса)
Капитализм. 27.04.2021 06:49:49, Все просто.
Честно, не знаю. За десятки лет не разорвали, вряд ли только у вас что-то получится.
Вот вы сами готовы рисковать оценками в личном деле собственного ребенка (молчу про знания) чтобы попытаться разорвать этот круг? Особенно на фоне остального класса, когда родители будут удивленно смотреть и говорить "а мой понимает и все знает".
Я уже пару раз с подобным столкнулась и честно скажу что баррикады мне неинтересны, решаю возникающие проблемы конкретно со своим ребенком.
26.04.2021 11:36:30, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
У меня? Да что Вы, куда мне (без иронии).
Все, что я могу: по мере сил стараюсь отправить своих детей к тем педагогам, которые работают на совесть. Не всегда получается, но все же... Ну, сама работала в государственном образовательном учреждении старательно в свое время... Все. Больше ничего не могу.
26.04.2021 12:56:09, Шиповник (экс-Василиса)
Вот и я о том же. Могу отвечать за свою работу, могу влиять в какой то степени на образование своих детей. Все.
А проблема глобальная, очень давняя, зависящая от многих факторов. Если виноват конкретный педагог то как на него влиять? А на директора? А еще родителям даже в сильных классах половине ничего не надо на самом деле.
Вот и имеем что имеем.
26.04.2021 13:05:11, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
нельзя конечно так с людьми, но... всегда это было
вспомни осень и картошку
хотя ты моложе, наверное уже не ездила
А я ездила, сентябрь точно по колхозам нас возили, помогали урожай собирать
и как то потом программу нагоняли
и морозные зимы были, и по гриппу карантинили, но выучились, причем без репетиторов
да, часто учителя по два и три параграфа задавали, но стонали и учили, куда деваться то.
Все прекрасно понимают что так не должно быть, но оно есть и было, и быстрее всего будет
поэтому и гоним программу, зная что в любой момент может быть провал
25.04.2021 20:29:08, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Может, программы другие были? По русскому языку у нас точно менее обширная программа была. 25.04.2021 21:00:23, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
2 класс у меня уже с зимы делает полный разбор слов по составу, со всеми основами и прочим. 28.04.2021 07:54:59, позитив
Количество часов точно другое было. Я только последние 2 года училась на пятидневке и то сами часы еще не перетрясали. А так - шестидневка, русский-математика каждый день. А сейчас даже в началке эти предметы не ежедневно. Зато то проект, то поделка, то вместо уроков концерт репетируют. И 5 дней учебы. И физры побольше, ага ))) Я не против, только это все как раз вместо того же русского языка.
25.04.2021 21:49:18, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
было меньше дури всякой, а больше реально нужного, но согласись месяц на колхозы, при неизвестно какой зиме, это много, но выучились)
25.04.2021 21:32:00, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Много. 25.04.2021 21:39:53, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Офф. Зашла на Еву, прочитываю там школьную конференцию. Народ развлекается. "Налетел коршуном" - "коршуном" существительное или наречие?
Зачем это детям???!!!! Они окончание глагола правильно написать не могут, 12 задание егэшное самое плохое по статистике (там реально низкий процент выполнения), а детки адвербиализацию изучают (тут,видимо, слезы умиления по поводу глубины изучения языка полагается утереть).
Как в том неприличном анекдоте: "Потрясающе" (с).
26.04.2021 12:59:34, Шиповник (экс-Василиса)
В первом классе не надо, а потом-то что за проблема? Их иностранному учат, а тут о логике родного языка. 26.04.2021 13:01:50, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Часы не бесконечные. И способности у детей разные. Пусть лучше грамотно писать сначала научатся. Я тут наблюдала продукт эпистолярного творчества детей с баллами ЕГЭ по русскому в районе 80 и выше (уже студенты), вижу уровень знаний будущих выпускников очень неплохого фмл... Имхо, сначала отработка прикладных навыков (грамотность), потом уже языковедческие развлечения. Раз навыки не отработаны, значит, не хватает времени на все и сразу. Имхо, разумно пожертвовать абстрактными теориями в пользу грамотности. И это я о детях, уровень способности к обучению которых превышает уровень обычного ученика обычной школы. 26.04.2021 13:15:47, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
"Имхо, разумно пожертвовать абстрактными теориями в пользу грамотности"
стопроцентно согласна!!!!
26.04.2021 20:32:22, Свет-ОК
Вот с этим полностью согласна!
26.04.2021 14:42:20, Julinika
С недостающими способностями пусть это не учат, а идут в пту, как в те времена, о которых Вы так сожалеете.
В началке можно обойтись без этих изысков.
26.04.2021 14:00:23, Etagerka
Недостающие способности в языках все-таки не повод для ПТУ. Или вы считаете что вуз и образование только для тех, у кого способности по всем направлениям? )))
Даже у выпускников просто филфака педвуза, например, и выпускников литературного института или факультета журналистики разные способности. И разные требования, потому что на выходе нужно разное.
Меня вот давно удивляет что все предметы делят, а русский язык одинаковый экзамен для всех. То что язык надо знать никто и не спорит, но грамотно писать на родном языке, уметь выразить свои мысли письменно и устно это все-таки не то же самое что писать супер эссе, сочинения и т.п. И отсутствие способностей к последнему точно не повод для пту ))
27.04.2021 10:51:24, Иришка-Мартышка
так у нас же не просто не в пту хотят. а чтобы непременно пятерки были и медаль.
Кто разобрался в нюансах условного наречия, пусть получает пятерки, а то и шестерки, а кто грамотно пишет, но ему пофиг на языкознание, пусть довольствуется четверкой, а то и тройкой.
27.04.2021 12:00:52, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Так пишут неграмотно, вот в чем дело(((. И нюансы наречия с грехом пополам усвоят, и грамотно писать научиться не успеют. Об этом речь. Какая разница, какие оценки. Их отлично рисуют и в хорошую, и в плохую сторону. Вопрос в формировании навыка грамотного письма. Теория эта с адвербиализациями большинству взрослых не пригодится, она филологам или сочувствующим интересна. 27.04.2021 12:53:45, Шиповник (экс-Василиса)
не было про нюансы. и все равно не успевали. С чего Вы взяли, что , например, мои ровесники все поголовно писали грамотно? Разве Ваши все сплошь грамотеи?
И почему мешают сведения о наречии,но не мешает второй иностранный, а то и первый?
27.04.2021 12:57:29, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Второй иностранный - вообще другой вопрос. Я к нему никак не отношусь. Здесь все от реализации зависит.
Мои родственники (нередко без ВО) писали весьма грамотно, в моем кругу общения тоже пишут грамотно. Ну вот так сложилось. Иногда забытое Н в причастии или единичное "психиатОр" за безграмотность не считаю. Сейчас меня порой удивляет, насколько безграмотно пишут вроде бы не дисграфичные граждане (отдельные безграмотные люди при хорошем в целом интеллекте были всегда). Я это на соцсети списываю и на уровень образования в целом.
Раньше придешь в какое учреждение, а там образец заявления лежит. Списываешь без проблем. Договор какой подписываешь - без проблем все. Сейчас в рекламке, в договоре, в образце заявления ошибки. Я сомневаюсь, что раньше на любой почте или в любом собесе сидел редактор. Значит, грамотные сотрудники все же были среди своих. Куда они делись?
Журналисты с ВО вроде бы, а в приличных СМИ ну такие ошибки делают. А они ж ЕГЭ наверняка сдавали по русскому и литературе, чтобы на журфак-то попасть.
27.04.2021 13:41:25, Шиповник (экс-Василиса)
"раньше" я, пишущая грамотно, точно так же поражалась безграмотности персонала в разных организациях. А сейчас все набирается на компе и встроенным редактором исправляется, уже и подписи вокруг электронные.
Просто было несоизмеримо меньше рекламы всякой и подобного, написанного неграмотными (а они-то были), а печатное слово в журналах проверял редактор и корректор (на них ставки наверное больше не предусмотрены).
27.04.2021 14:18:58, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Между началкой и ПТУ существует ещё несколько классов, это раз.
Второе: не могут хорошо научить и вполне способных и мотивированных детей, вот в чем дело. Речь о разных школах. Значит, дело в программе
26.04.2021 14:18:20, Шиповник (экс-Василиса)
некоторым и любое сведение про наречие не показано.
или вы предлагаете всем его не проходить?
наступает такой класс, когда оно есть, пока еще, в программе.
вы пишете, что у всех разные способности (что верно), теперь. что способных никак не научат. Так их Вам, видимо, привели. от Вас тоже никак не воспримут? Значит не такие способные. Все ж хотят, чтобы пятерки стояли.
26.04.2021 14:25:42, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Кого привели, кто сам пришел))). Но дело в том, что в классном чате родители давно уже страдают по поводу русского. Не могут все 30 человек быть неспособными и ленивыми.
В принципе, они быстро обучаются. В этом и проблема: что даже таких детей теперь могут научить, получается, только очень хорошие учителя. А если достается самый обычный, то не выходит. Получается, нет пресловутой защиты от дурака в программе. Речь не о пятерках даже. Речь о грамотности в связи с егэ.
26.04.2021 15:29:55, Шиповник (экс-Василиса)
все родители страдают в чате? все так внедрились в слежение за процессом обучения языку в школе? пусть не чатятся. а объяснят, сами познав в процессе поедания пирожных)
А грамотность точно зависит от того, как определили часть речи в указанном Вами примере?
Так то можно ведь и многие теоремы по геометрии посчитать ненужными, потому что на чертежах их не видят, да и чертеж не все могут построить, а уж стереометрия вообще не всем дается.
Я пишу довольно грамотно, но понятия не имею о проблемах наречия. но наверняка когда-то знала. Возможно. что не выжила пока из ума и потому. что посредством делания дурацких упражнений немного подразвила нейронные связи))
26.04.2021 15:39:17, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Естественно, ЕГЭ ж на носу. Раньше только отдельные голоса раздавались.
По поводу наречий: точно помню, что адвербиализацию мы не особо затрагивали, разве что субстантивацию немного. Мы не влезали в такие подробности, в какие сейчас влезают дети, при определении типов сказуемых. Можно и еще примеры привести, если подумать. Но мы значительно больше (я про свои школы пишу) внимания уделяли отработке практических навыков: постоянно писали диктанты, делали много разных упражнений на правила, учили их наизусть, постоянно объясняли орфограммы и пунктуацию на уроке вслух. Сейчас на это у учителей просто времени не хватает. Или чего-то еще.
26.04.2021 16:08:16, Шиповник (экс-Василиса)
Вы сравниваете некорректно. Пишете про свой частный случай, а про " теперь" - обобщаете. Раньше тоже было по-разному. Если я сравню уроки русского у меня и у детей , то у них - идеал. А, как вы помните, я не особенно довольна образованием в их школе 26.04.2021 17:40:30, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
У меня может быть односторонняя выборка: моим детям почему-то не везет с учителями по русскому. Поэтому мне кажется, что и учителей по русскому хороших дефицит, и что учат не так.
Мне-то как раз на удивление везло с преподаванием русского и литературы в 3 школах. Все три учителя были от "очень хороший" до "отличный".
У дочери сменилось 5 учителей в общей сложности, только последний двухмесячный вариант был хороший. У сына сменилось 5 учителей за 6 лет, нормально было около двух лет в результате, наверное. Остальное - какая-то чехарда...
Но это про уровень учителей.
Программы же тоже можно сравнить. Другое дело, что хороший учитель выкрутится при любой программе. Но средний учитель может и не справиться.
26.04.2021 20:53:15, Шиповник (экс-Василиса)
Возможно, вы просто лучше видите проблемы в тех предметах, которые вам близки. Вот мне кажется, что русский преподают достойно, а физику - отстойно. А я физик по образованию, притом достаточно безграмотный.
26.04.2021 22:22:28, Zeiva
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да))). Меня в математике и физике обычно все устраивает, пока другие родители не начинают просвещать))), это точно... 26.04.2021 22:56:26, Шиповник (экс-Василиса)
Наташа Р
Между майскими многие пропускали и адекватные учителя на это время не планировали ни новый материал, ни контрольные . Так что не думаю, что эти 4 дня прям критично сыграют на что-то в плане учебы.
Я больше беспокоюсь, чтобы у старшей под это дело не перенесли опять сессию, это было бы некстати...
25.04.2021 12:41:25, Наташа Р
Система позволяет такое "непрохождение". И до ковидов было, даже формального (а это тоже ведь не подходит?) прохождения могло не быть. Половина учебника не пройдена, на следующий год новый. Сами дочитывали, да.
Если все учебные дни рабочие, на майских можно и расслабиться, много отсутствующих, что не мешает повторению, конечно.
25.04.2021 11:15:23, E_VIKT
Шиповник (экс-Василиса)
Да хоть бы формальное было ... 25.04.2021 11:29:27, Шиповник (экс-Василиса)
Просто посидят. Вот и "не надо". В начальной школе может быть актуально, под присмотром. 25.04.2021 11:38:48, E_VIKT
Шиповник (экс-Василиса)
Не,есть разница: приходит ребенок нулевой или хоть что-то краем уха слышавший. 25.04.2021 12:37:56, Шиповник (экс-Василиса)
Думаете кого-нибудь интересует как они должны пройти? Если интересует, то только родителей. Если родителей не интересует, то увы, этим детям не повезло.
А вот сочинение переписывать должны были 5 мая
24.04.2021 23:36:36, Кетчуп
Шиповник (экс-Василиса)
Вот приходят мне в голову такие мысли. 25.04.2021 10:34:17, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
У младшей, конечно, началка, но наша учительница (с согласия родителей) все основные темы дает в первой половине года. Учиться приходится очень интенсивно.
Зато вторая половина апреля - май - в основном повторение.
Вижу в этом сплошные плюсы. Дети все равно уже устали к концу года. Без наплыва нового материала прекрасно живется.
24.04.2021 19:57:03, Яшими ( МарикаЧ)
Свет-ОК
и я так же делаю, но не официально) официально нельзя, все должно идти строго по программе.
Поэтому если на урок администрация собирается, то предупреждаю детей и делаем вид что изучаем новое)
24.04.2021 20:16:40, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
У младшего учительница похожим образом делает. 24.04.2021 20:11:32, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Да даже в рамках одного урока. Можно успеть втрое больше, чем другие, если держать темп, если к уроку хорошо подготовлен всегда, если объяснять умеешь так, что дети понимают и так далее. А если темп держишь, то и резервы образуются по сравнению со средней температурой по больнице.
24.04.2021 20:28:21, Красно Солнышко
Свет-ОК
а если повезло и в классе нет психа, то вообще кайф работать, программа на ура идет, и реально усваивают
но такое сейчас редкость, практически в каждом классе больные на голову... у меня пятеро на препаратах серьезных, умные, с интеллектом выше нормы, но.... периодами их несет...
24.04.2021 20:38:05, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Понятно, что лучше быть здоровым и богатым. Но, кроме бим-бом, никто на поставленный в теме вопрос так и не ответил. 24.04.2021 20:29:53, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Ну а какого ответа ты хочешь? Даже прохождение темы вовсе не означает что она усвоена. Все равно все новые темы начинаются с актуализации. Если базы нет, ну значит даешь в начале эту базу, а только потом дальше идешь.
24.04.2021 20:32:10, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно. Даже прохождение темы не означает усвоения. Так что эти пресловутые 12 уроков или сколько там есть на что потратить. Но мне почему-то объясняют, что они никому не нужны. 24.04.2021 21:00:08, Шиповник (экс-Василиса)
Если учитель ценит учебное время, то и дети будут ответственнее. Говорят "не нужны" - учат так, что лучше погулять, а потом сами. 25.04.2021 11:17:47, E_VIKT
Красно Солнышко
Никогда ничего существенного между майскими и так не планировалось. Половины детей нет. Как тут можно что-то проходить всерьез? Зачем? Чтобы потом все с начала повторять? Уверяю тебя, это четыре дня погоды не делают. Тем более такие 4 дня. Последний день перед каникулами тоже обычно мимо. Да и все, что идет после 20 мая. Всегда планирование пишется с запасом.
24.04.2021 18:26:11, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Но почему тогда материал не пройден? Написать можно, что угодно.
Меня и интересует: как и когда проходить все это будут.
Раз из-за ДО предположительно замедлилось обучение, то уж нужно было тогда все ресурсы задействовать.
Я пытаюсь понять: такое поведение учителей норма или просто так именно этим детям не повезло?
24.04.2021 19:14:52, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
В любой программе заложен запас по часам. На эти часы прописывают повторение. В случае форс-мажора, повторение просто сокращают.
24.04.2021 20:06:04, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Это понятно. Речь о том, что материал просто не пройден. Видимо, учителя что-то не так распланировали или форс-мажор какой был. Но делать-то что детям? Их на самообучение выталкивают по факту. 24.04.2021 20:13:16, Шиповник (экс-Василиса)
Хороший вопрос. Вот тут я и считаю, что школам должно быть дано право самим решать с праздничными днями или каникулами, как и в некоторых других случаях.
25.04.2021 12:33:00, Julinika
Красно Солнышко
Ну так грамотно планирование расписать, а потом еще и суметь все успеть, даже если форс. мажоры - это же тоже часть профессии.
24.04.2021 20:26:02, Красно Солнышко
Яшими ( МарикаЧ)
А "новые учебники" с нового года разве не начинаются с повторения за предыдущий класс?
Я не в оправдание. Просто как вариант отработки такое же возможно?
24.04.2021 19:59:19, Яшими ( МарикаЧ)
Свет-ОК
конечно возможен. В этом учебном в сентябре как раз и закладывали темы прошлого года. Но в началке это сделать проще, я же знаю где могут быть затруднения, какие темы реально надо отработать, а какие можно и вскользь
Вот в старшей сложнее, часто учителя предметники меняются, да и не все хотят за другими подчищать, гонят свою программу
24.04.2021 20:15:12, Свет-ОК
Шиповник (экс-Василиса)
Может быть. Кто знает. Разве что в темпе бим-бом. 24.04.2021 20:14:00, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
нам уже сказали, к понедельнику подготовить листы по изменению программы. Будем вносить коррективы, а точнее объединять, вот с контрольными сложнее. Наш лицей отличается большим количеством контрольных, плюс по 21 веку их и так больше, вот как тут переносить, загадкО
у меня и так, эта и следующая недели практически каждый день контрольная, а по две в день нельзя... и сократить нельзя... буду думать
24.04.2021 15:34:06, Свет-ОК
Еще впр не забывайте, то есть уроки будут еще и на них потрачены
24.04.2021 15:09:23, муза мужа
Ну была впр по математике недавно. На уроках математики спаренных. Иначе была бы контрольная (в дневнике она. кстати, как контрольная и была помечена). Не вижу разницы...
24.04.2021 18:10:44, Julinika
Свет-ОК
это у вас так, а у нас в лицее впр отдельно, контрольные отдельно, комплексная тоже отдельно
да плюс олимпиады
в 4 классе реально апрель и пол мая каждый день контрольные
еще у нас дают срезы старшая школа, это специальное тестирование, плюс психологи со своими тестами, и как вишенка на торте переводной экзамен в старшую школу
24.04.2021 20:19:21, Свет-ОК
Да. И контрольных дохрена всяких.. по сути до 21 числа учебы и не будет, одни контрольные 25.04.2021 15:43:00, муза мужа
Ну да, у нас попроще в этом плане.
25.04.2021 12:30:39, Julinika
Муж говорит. что школ это не касается. По крайней мере некоторые школы заявили, что они будут учиться.
А нам эти праздники очень нужны. Я, конечно, могу забрать под расписку. Но праздниками гораздо удобнее и за справкой потом бежать не надо.
24.04.2021 14:58:22, Julinika
Школы выступят против? Это что то новенькое) 24.04.2021 16:16:14, Etagerka
Да не против. Просто в таких указах часто можно найти лазейку, типа "на усмотрение".
24.04.2021 18:09:07, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Многим удобнее, это да. 24.04.2021 15:06:29, Шиповник (экс-Василиса)
Вы всерьёз думаете, что эти 4 дня что-то решают? Насмешили. 24.04.2021 14:10:54, Препод со стажем.
Препод со стажем
4 урока очень даже решают. Особенно когда учатся не до 30, а до 21 мая. Когда ДО было. Если 4 урока не решают, так что б эти дни навечно каникулярными не сделать?
Если к тебе пришел готовиться к ОГЭ в 8 классе ребенок с и так отличными знаниями, то не решают, конечно. А для детей с недостаточными знаниями очень даже решают.
24.04.2021 14:33:17, Препод со стажем
Дети с отличными знаниями к огэ с репетитором не готовятся. А детям с недостаточными знаниями 4 урока как мёртвому припарки. 24.04.2021 18:31:44, Не смешите.
Яшими ( МарикаЧ)
Детям с "крайними" показателями: то есть гениям и тупящим (извините) эти 4 дня ни к чему.
Только основная часть детей - это "серединка". И для них 4 дня могут быть вполне значимы.
24.04.2021 21:41:58, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
С какими только знаниями не готовятся. Все от желания родителей зависит. У меня таких товарищей не было, но знаю, что случаи встречаются.
По моему личному опыту, 4 урока - это много.
Кому-то на 4 уроках можно объяснить меньше, кому-то больше, это правда. За 4 урока всю программу не объяснишь, об этом и речи нет. Но сделать можно многое.
24.04.2021 19:19:34, Шиповник (экс-Василиса)
Вот только прикидывала, что это одна серьёзная тема или две простых (раз уж заглянула в учебник).
Да, в общем Вы правы. Но что можно сделать? Я в другом месте написала, что вижу только один выход - отдать это решение на откуп школам.
25.04.2021 12:37:14, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Ничего, вероятно. Все на откуп исполнителю. 25.04.2021 15:11:04, Шиповник (экс-Василиса)
Не поверите, но дни от 21 до 30 мая тоже ничего не решают. 24.04.2021 18:15:27, Не будьте столь наивны.
Шиповник (экс-Василиса)
Сколько у Вас лет педстажа? 12 рабочих дней. 4-5 мая и 21-30.
Посчитаю по студентам (по старой памяти). Это примерно 6 пар (например, вторник и пятница). 6 пар - это подробнейшее прохождение минимум 2 больших уроков по учебнику при вполне себе средней по уровню группе (не самой продвинутой).
Считаем по урокам русского в школе: 4 урока в неделю. Это 12 уроков!
ОК, если тебе так повезло и ты успел пройти всю программу к маю, то ты молодец и эти уроки ничего особого не решат, хотя тут как раз можно закрепить материал (среднешкольникам крайне актуально). Но я пишу, что в классах материал пройти не успели, и задаю вопрос: а что планируется дальше при таком подходе? Бим-бом написала, как решается такой вопрос. В этом случае, конечно, все будет нормально. Но все ли так работают.
24.04.2021 19:26:26, Шиповник (экс-Василиса)
Стажа у меня прилично. Поэтому я соображаю, что 12 уроков в конце мая (!) не означает подробнейшего прохождения никаких больших тем. 12 уроков в мае и 12 уроков в сентябре это не одно и то же. 24.04.2021 19:53:44, Все равно не поверите, видимо.
Яшими ( МарикаЧ)
Да практически одно и то же. Первые пару недель в сентябре пропускают с тем же успехом, что и последние в мае.
Все зависит от учителя и организации учебы. Где-то чревато и то, и другое.
24.04.2021 22:13:01, Яшими ( МарикаЧ)
Красно Солнышко
+100
24.04.2021 20:10:05, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Поняла. Видимо, у нас разный подход. Что когда на государство работала, за каждый урок тряслась, что сейчас трясусь. Мне все время кажется, что можно ж ещё усовершенствовать имеющееся, даже когда все изучено.
Но сейчас я столкнулась с тем, что материал просто не пройден. Если они сейчас его не пройдут, то что в сентябре будут делать. Дополнительные бесплатные уроки проводить?
24.04.2021 19:58:34, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
да пройдут) сейчас за эту неделю темы объединят, да на эти 10 выходных дз побольше зададут, вот и все)
24.04.2021 20:40:04, Свет-ОК
Каждый учитель выкручивается сам. Я вот в прошлом году глагол не успела дать из-за пандемии и понимала, что это моя проблема. Поэтому в новом учебном году весь сентябрь изучали остатки тем прошлого года. А дальше я объявила все классные часы и консультации, стоящие последними часами в расписании, обязательными для посещения уроками. И гнала на них весь учебный материал, разъяснив родителям, что прошлогодняя хрень может повториться. И никто не мяукнул, потому что все это понимали. И хрень действительно повторилась. Вначале класс сел на дистант - две недели коту под хвост, а теперь вот майские сюрпризы. Но благодаря тому, что материал был изучен за счёт других часов, программа на сегодня дана полностью. На следующей неделе дам итоговые контрольные работы, соберу учебники, и - летите, голуби.
В средней школе учитель не ограничен учебными часами, у него также есть консультации, внеурочка, допы и факультативы. Поэтому все можно успеть, было бы желание.
24.04.2021 13:25:40, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Вы известный терминатор))). Но у меня ощущение, что так работать все не могут. У моего среднего классный руководитель, который, имхо, даже на мой взгляд иногда слишком активно во все дела вмешивается. Но сын недавно сказал, что ему, по крайней мере, на них не наплевать (его формулировка). Вот мне кажется, что таких учителей, которым не наплевать, не так уж и много. Может, я ошибаюсь. Хорошо бы. 24.04.2021 13:45:21, Шиповник (экс-Василиса)
Нам всем не наплевать. Но учебное время крадут нещадно - на ВПР, на олимпиады, на кидскилс и прочую хрень. Мотивируют это рейтингом. Не принёс победу в Музеях, парках, усадьбах - минус позиция в рейтинге, минус деньги школе. И чихать на качество знаний.. Дошло до того, что оплата за олимпиады на порядок выше, чем за результаты ОГЭ и ЕГЭ. Вот люди и стоят перед выбором - убиться в парках и забить на обучение или наоборот. Всё вместе не выходит - человеческие ресурсы не безграничны. 24.04.2021 15:40:05, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Крадут. 24.04.2021 15:51:10, Шиповник (экс-Василиса)
Странно слышать. Из-за аллергии уезжаем всегда между майскими, то есть с 1 класса прям. И значительная часть детей в школе тоже между майскими не ходит,родители берут либо отгулы либо отпуск и на отдых.Эти 4 дня точно ничего не решают.Учителя учитывают этот момент. 24.04.2021 13:10:53, Линдааa
Шиповник (экс-Василиса)
Почему тогда программа не пройдена... ДО помешало?
Мои-то дети всегда в школе, если не болеют, только ради соревнований пропускали.
Мне сейчас с курсов английского для младшего пришло сообщение, что, мол, дорогие родители, наша программа была составлена с учётом этих пропавших неожиданно часов, мы работаем.
ПС. Ваши дети, по моему впечатлению от Ваших сообщений, могли бы и побольше пропустить даже, но таких детей мало.
24.04.2021 13:16:21, Шиповник (экс-Василиса)
Но школа-то районная,обычная.Даже 2 школы. Там разные самые дети. И реально-полкласса отсутствовало всегда между майскими,родители брали отпуск,поскольку удобно на майские уехать. 24.04.2021 14:40:25, Линдааa
Шиповник (экс-Василиса)
Либо рассчитывают на допзанятия, либо образование для них не является ценностью. 24.04.2021 15:52:23, Шиповник (экс-Василиса)
Подтверждаю второй постулат. По фигу мороз. И гуляют в основном пофигисты. Их количество зависит от социального состава класса. Чем ниже степень ответственности, тем выше процент прогульщиков. 24.04.2021 21:31:45, бим-бом
Красно Солнышко
Просто разумные родители. Понимают что между майскими все равно никто не учится. И он так, по факту, просто поверь на слово. Реально нет половины класса.
24.04.2021 18:29:51, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
И опять я в меньшинстве))). 24.04.2021 19:26:50, Шиповник (экс-Василиса)
Я с Вами. Ничего разумного в пропусках учебных занятий не вижу. 24.04.2021 21:32:51, бим-бом
Яшими ( МарикаЧ)
Увы. Нам бы очень пригодились эти 4 дня. Но мы, наверно, одни такие в классе:)
24.04.2021 20:50:35, Яшими ( МарикаЧ)
"Никогда не сдавайся. И тогда ты увидишь, как сдаются другие". 24.04.2021 21:33:48, бим-бом
Либо просто пропускают, и рассчитывают отдохнуть :) 24.04.2021 16:25:11, Линдааa
Это практически во всех школах так. И в сильных, и в слабых, и в средних.
24.04.2021 14:54:32, Julinika
Cat-S
дочь моя тему глагола вообще вшколе не проходила. Так получилось, что в ГСГ ее перенесли полностью на 7 класс, в то время, как в других школах она в 6-м. А она из ГСГ ушла, и все, тема глагола мимо.

Это. лет 7 назад было, получается.
Как-то соориентировалась, с русским я вообще не помогала тогда. По русскому 4-5 в седьмом были оценки.
24.04.2021 12:54:46, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Сама я вообще не учила никакие орфографические и пунктуакционные правила вплоть до 9 класса, по-моему. Как-то "само" писалось, потом вот пришлось))). Помню свои возмущения по поводу "кому это нужно"))). Это не показатель совсем(((. Большинству детей нужно и писать, и отрабатывать. 24.04.2021 14:34:23, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Спросила сына (6-ой как раз) Тему глагола прошли, фактически повторение сейчас в мае должно быть.
Но наша школа, конечно, не показатель.
25.04.2021 14:15:28, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Отличный учитель и умные дети. Я в этой теме писала о том,как наши примерно к концу апреля всю программу по математике уже пройти успевали, причем в усложненном виде. Потом подготовка к переводным и дополнительный материал. Кто не мог- распределялся по другим школам.
В других вариациях, видимо, как повезет...
В 10 классе у ребят в переводных будут задачи из ЕГЭ... Кто не сдал ЕГЭ в 10 классе, пошел искать себе другую школу, получается.
25.04.2021 14:21:11, Шиповник (экс-Василиса)
А вы не посоветуете хороший ресурс по русскому языку для самостоятельных занятий для 7-го класса? Одна подружка недовольна уровнем преподавания русского в школе. Программу-то они проходят... но толку нет.
24.04.2021 11:08:53, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
[ссылка-1]
Вот именно про ресурс для ребенка, где вся программа идеально построена, не подскажу.
Я сама пользуюсь Ахременковой и Богдановой.
Для дополнительных упражнений беру еще грамоту.ру. Но там с 7 классом избирательно подходить нужно, они могли кое-что еще не пройти (там в целом обобщение по темам идет).
Наверху я дала ссылку с упражнениями, эти упражнения порекомендовал мне в свое время хороший учитель русского языка. Я их сама находила в интернете и брала дополнительно, но она, как оказалось, прямо вот активно и успешно использует их при работе со школьными классами.
24.04.2021 12:01:25, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо. Передала.
24.04.2021 12:36:33, Julinika
Как вариант пройти всю программу-задать с четверга на пятницу пять страноведческих огромных текстов с большим количеством незнакомой лексики. Учебник Верешагиной. Учебник то пролетят, а толку? По наблюдениям как-то стараются более-менее пройти всю программу учителя по русскому языку и математике. Остальные-как получится.
А можно попросить совет не по теме-какой Вам нравится учебник русского для средней школы? Ребенок на семейном, в школе Ладыженская, но что-то не идет ни у меня, ни у ребенка.
24.04.2021 11:05:45, лаана
Шиповник (экс-Василиса)
Угу.
по теме: Я сталкивалась с Ладыженской и Рыбченковой. Каюсь: даю детям правила сама (либо из своих источников, либо формулирую самостоятельно). В Ахременковой правила неплохо сформулированы, мне кажется, но там нужны дополнительные упражнения. Вопрос: Вы рабочие тетради используете к Ладыженской? Или только учебник? Один только учебник использовать сложновато, предусматривалось изначально, что его в комплекте с тетрадью использовать будут.
В школе сына работают по Бабайцевой, я с ней пока близко не знакома.
Может, учителя русского языка с большим опытом работы сюда подтянутся и тоже что-нибудь порекомендуют. Я-то методом проб и консультаций, семинаров с умными преподавателями русского понемножечку вперед стараюсь двигаться в методическом плане.
24.04.2021 12:07:42, Шиповник (экс-Василиса)
Пришли такие мысли в голову...
Во первых, на майские всегда многие уезжали. Учителя это знают и всегда учитывали (разными способами, правда) Так что официальные выходные не должны что-то сильно поменять.
Я не знаю никого в 6-7 классах, кто бы занимался с репетиторами. Это значит, у вас дети, у которых и без праздников всё плохо, а родителям что-то надо.
24.04.2021 10:58:40, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Слышала раньше только про математику и английский в 6-7 классах. Вот в этом году после ДО народ пришел уже: после ДО во втором полугодии прошлого учебного года пришли одни, после ДО в этом учебном году пришли другие. Реально я в первый раз получила детей не в выпускных классах и способных к обучению при этом(((. То есть ситуация прямо вот резко поменялась. Родители сказали, что периодически возникавшие пробелы они готовы были всегда ликвидировать, а вот полностью программу дублировать не в состоянии. Хотелось бы этих детей побыстрее подтянуть и отпустить, они могут учиться сами и должны учиться сами.
24.04.2021 12:11:50, Шиповник (экс-Василиса)
ЛУЧИК
Ну не пройдут в этом году, В следующем догонят. К ЕГЭ все выучат! 24.04.2021 10:25:41, ЛУЧИК
О-о-о-оТнАзна-а-а-ачно! С рИпИтитАрОми, чО-Ж не выучить ;))))))) 24.04.2021 10:30:30, av10
Ну вот у нас в школе официально учеба до 30-го. Наши учителя обычно успевают дать программу (по ДЗ вижу, что в конце апреля они уже в конце учебника) и всегда закладывают время на всякое непредвиденное. А еще сейчас заключительные туры олимпиад, подготовка к ним, всякие Сириусы, Взлеты... Сами, значит, как-то проходят, на домашних заданиях.
Но у нас в этом году не только дистанционки, даже карантинов не было.
24.04.2021 09:56:33, Julinika
Полезла смотреть учебник. сейчас они проходят тему "Повелительное наклонение", Это 6-й класс учебник Баранова, Ладыженской. Им осталось 4 новых темы, включая "рассказ на основе услышанного" и дальше в учебнике повторение.
В первый раз в этом году заглянула в учебник!
24.04.2021 10:05:38, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Одному моему 6 класснику остались два наклонения, безличные глаголы, все темы по правописанию глаголов (ь, ыва, ите/ете), простое предложение, простое осложнённое предложение ( и в рамках этой темы в том числе вводные слова, "кошмар" 9 и 11 классов нынче, кмк(((), а вдобавок уже рассказы на основе услышанного и еще несколько аналогичных тем. И как? Рассказать можно, отработать когда? 24.04.2021 10:10:55, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Да чтоб они вообще уже отменили эту учебу в 11 классе. Давно уже только время тратить в эту школу ходить!
24.04.2021 18:21:28, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Мне твоя позиция известна))), тебе школа не нужна. А мне она очень нужна. И учеба старшей только это подтвердила. 24.04.2021 19:27:43, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Да я бы с радостью отказалась бы от этой школьной навязанной мне услуги. Да еще и за мои налоги. Но, к сожалению, меня не спросили. Ненавижу школу. Вот сейчас особенно ненавижу. Не могу уже дождаться. Дни считаю, когда этот маразм закончится наконец.
24.04.2021 20:08:51, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Чем тебя достали? Вроде ж конец года уже. У дочери в школе как раз интенсивная подготовка шла вплоть до самых ЕГЭ. 24.04.2021 20:15:44, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Да всем. Буквально всем. Ненавижу эту систему. Тупую. Неповоротливую. Крадущую кучу времени своей кучей никому не нужных формальностей. И жутко неэффективную.
24.04.2021 20:30:30, Красно Солнышко
Яшими ( МарикаЧ)
Думаю, многие системы, рассчитанные "на всех" будут такими. Чем Уже ЦА, тем эффективнее система.
ИМХО.
24.04.2021 20:55:21, Яшими ( МарикаЧ)
Красно Солнышко
Так я все это понимаю. Поэтому и ненавижу школу. Я бы ничего против не имела, если бы они мне не мешали бы, если бы у меня была возможность отказаться от них в принципе. А они очень сильно мешают. Они очень много времени крадут. И делают не то и не так.
24.04.2021 20:57:23, Красно Солнышко
Про время согласна. Неразумно распределяются часы. Можно гораздо эффективнее выстроить учебную работу. И велосипед давно изобретен. Только признавать прежний педагогический опыт успешным сейчас неприлично. Вот нововведения, в которые бабки вложены, это наше всё.
И тем не менее, школа - это благо. Прошлый год это отлично продемонстрировал. И не признают этого только те, у кого неудачный опыт, часто в силу индивидуальных особенностей. Это как у удачи - куча родственников, а неудача - сирота. Родители, имеющие ребёнка-отличника, рассуждают так - это мои гены, это я тратил время, деньги, нервы для достижения вот этого результата. Кто молодец - я молодец. А если ребёнок не успешен в учебе - то это школа виновата, и дура-учительница подход не нашла. И винят кого угодно, только не себя. Нормальный такой инстинкт самосохранения.
24.04.2021 21:45:25, бим-бом
Красно Солнышко
Для общества в целом школа может быть и благо. Даже скорее всего. Но я то про свою семью речь веду и про свои возможности. А для меня школа - навязанная и ненужная мне услуга, которая только мешает мне образовывать моих детей должным образом.
25.04.2021 14:28:07, Красно Солнышко
Школа всегда называлась "средней", для детей без особенностей. Для тех детей, которые выпадали из обоймы, в плюс, в минус или просто в сторону, существовали специализированные учебные заведения. Сейчас в целях " оптимизации и толерантности", реально из-за финансовых расходов, это дело упразднили, и всех подравняли. Поэтому да, не всем подходит общеобразовательная школа с её порядками. Но это правила игры в нашем обществе. 25.04.2021 17:57:37, бим-бом
Красно Солнышко
"Но это правила игры в нашем обществе."
Вы меня уговариваете что ли? :-) Я в курсе.
25.04.2021 19:42:36, Красно Солнышко
Чего толку сокрушаться, что в тайге нет автомобильных дорог? Их и не будет. И школа не будет другой, на нашем веку стопудово. Посему бережем нервы и идем своим путём. 26.04.2021 20:49:46, бим-бом
Поспрашивала подружек. Соседняя обычная школа. Учебник тот же. Они уже 96 параграф проходят - почти закончили, получается.
Школа в дальнем Подмосковье, где, по словам другой подруги, никому ничего не надо, немного другой учебник, но тоже Баранова, почти закончили.
Подруги говорят, что у них тоже стараются пройти все темы до конца апреля, а май оставить для повторения.
24.04.2021 10:54:40, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Разумный подход. Но у нас в этом году ж ДО было... 24.04.2021 12:08:10, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Поняла, спасибо. Есть ещё нормальные школы))).
У меня 6-7 класс не из тех школ, где Взлеты и Сириусы. Самые обычные школы. И дети там без выдающихся способностей, просто нормальные дети. И вот они до 21 мая и так собирались работать, а тут праздники подоспели... А таких нормальных детей большинство. И школ обычных большинство.
Я помню,как в фмл, где средний мой, в конце 6 класса уже основы геометрии проходили вместо обычной математики, при этом прозанимавшись не по одному учебнику весь год. То есть, на мой примитивный гуманитарный взгляд))), они уже всю даже усложненную программу прошли и пошли дальше, нужно ж детей занять: часов на предмет много, дети схватывают быстро, мотивированные родители пинают детей хорошо. Но такие ситуации, скорее, редкость, по моим наблюдениям.
24.04.2021 10:03:39, Шиповник (экс-Василиса)
Ну. у нас тоже олимпиадников не так много. Но мой попал в их число, и в последнее время я активно общаюсь с такими же родителями, что наложило отпечаток на восприятие действительности.
А вообще интересно, надо будет спросить у подруги, что у них проходят в обычной не московской школе.
24.04.2021 10:10:14, Julinika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!