Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Почему многие думают, что дистанционное образование полезно?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Oazis

откуда желание дистанта взялось?

Никак не пойму, откуда появилось и как прижилось мнение, что дистант и цифра школьникам полезен?
Как прижилась мысль, что цифровое обучение нужно начальной и средней школе?
Почему мамы и папы стали думать,что их ребенок, который до школы гулял по два часа с няней или в садике, занимался в спортсекции, просто носился вечером по квартире, летом 3 месяца тоже бесился - 1 сентября сядет на 4 часа за экран и будет за ним прилежно сидеть, это ему понравится и будет полезно?? и с этого момента, он больше не будет ни рисовать, ни лепить руками, ничего в руки не возьмет и будет только смотреть "мультики" (все видеоматериалы обучающие) и слушать текст?
Откуда взялась мысль,что при этом ребенок что-то будет знать и уметь? Откуда умение возьмется, если ничего не делать? Только слушать и смотреть? А слушание и смотрение преобладает в цифровом обучении.
Весь этот и предыдущий год, 7 и 8 класс, моей дочери задают географию, историю, литературу, биологию так: параграф на изучение вперед, вопросы по параграфу, по литер конспект текста из учебника (биография писателя обычно), какую-нибудь таблицу или определение по истории, общаге. ПОТОМ на уроке учитель рассказывает эту тему...
Вы думаете, она знает теперь биографии всех пройденных писателей??? Вовсе нет, конечно. Она их знает (писателей,а не биографии) ТОЛЬКО по произведениям. Прочитанным ею лично! Выученным лично. Начали мы смотреть Бориса Годунова чтение, моноспектакль, не досмотрели, досмотрим, потому что очень интересно.
У меня впечатление, что в школе ПРОХОДЯТ все темы. Причем чаще всего мимо. Работают только те предметы, где без личного участия никак - математика, физика, химия, английский, русский.
Немецкий хвост в виде второго языка ну прям радует. Первое полугодие учительница активно учила, чтобы наставить много оценок. Сейчас она, кажется, просто ставит такие же оценки, как в первом полугодии. Хорошо, хоть не требует с них ничего, и так времени не хватает.
Мой вывод - только очно, только практика, только в группе, где есть обсуждение, отклик, общение. Каждый ученик несет свой багаж, даст свою оценку теме, свои мысли, оригинальные, чем обогатит остальных. Это бесценно, даже если его мнение глупо или ошибочно.
Для началки дистант и цифра вообще недопустимы ни в каком виде, кроме учебных фильмов-иллюстраций.
Для средней школы в качестве справочника и иногда инструмента. Не надо им компьютерно чертить пока, научитесь карандаш держать в руке. Изучите природу и материалы с механизмами, чтобы не вестись потом на пропаганду и дезинформацию.
Для старшей школы важны социологические предметы, ученики по возрасту вступают во взаимоотношения и общество. Наука тоже делается общими усилиями людей, а не думанием одного гения 17-ти лет в тиши кабинета.
Имхо, разумеется.
10.03.2021 13:31:56,

106 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Господи, женщина-мать, вы святая! Где таких дают? Я устала биться в закрытые двери школы, создала объединение родителей, но почти все спят! Не хотят вникать ни во что! Это просто счастье, что есть такие родители как вы! Согласна на все 100%!!!!! 18.03.2021 17:53:42, Ек@терина78
Шиповник (экс-Василиса)
Вы в каком районе? В нашем родители достаточно активны, присоединяйтесь. 22.03.2021 11:39:04, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
У меня там ничего над головой не светится? :))
Вокруг меня много таких родителей, но и правда, добиваться лень. Когда прижимают, тогда огрызаемся, да. :)
а умиляет вот это: из ватсапа класса:
"Уважаемые родители, в связи с тем, что у нас были продлены каникулы зимой, для повторения и закрепления пройденного материала в ближайшие субботы (13,20 и 27 марта), а также в субботы апреля будут прикреплены материалы по разным предметам в дневник. Эти материалы для выполнения по желанию и нацелены исключительно для повторения и закрепления пройденного материала.".
Хорошо, я за знания, включила дочка себе видеоурок по истории. Ну.. да, там рассказывают про Александра I, еще про кого-то... Даже в меня эта информация не может зайти, не интересно. Если бы рядом был учитель и как-то оживил это всё человеческим языком, может, что-то и запомнилось бы.
18.03.2021 19:42:53, Oazis
В стране розовых поки, конечно лучше. Где учителя - прекрасные ораторы, готовятся к каждому уроку как к докладу Президенту, где на уроке сплошной акшн и интерактив и окрыленные ученики стараются проявить себя ...
Но в обычном мире совсем не так. И некоторые предметы вполне можно оставить дистанционными. Знаний больше не станет ... а меньше некуда. И очно не лучше. Зато дома - удобный стул, чашка горячего чая, можно чуть позже встать.
Все дистанционно - это, конечно, зло.
13.03.2021 11:48:01, Dezi
Oazis
да, для детей зло. Стул им точно не нужен в количестве 6-7 часов в день. Я и пишу - странно, что кому-то это нравится.
о вреде изоляции, социальной, почитайте. Потом детям трудно друг друга понимать. Трудно обсуждать. трудно соглашаться и возражать. Нет опыта.
Школьные воспоминания- это не фенолы и не позвоночные с логарифмами. это Светка, которая подарила стрекозу из бисера и Мишка, который окно мячом разбил. И спектакль по Онегину, к которому школьный учитель нарисовал огромный портрет Пушкин. Спектакль к Новому году, сценарий к которому писали и играли сами дети, всё придумали сами. Это занятия волейболом и школьная масленица. Это свой кабинет и сосед по парте, вредный или друг.
Но если в воспоминания хочется вставить стул с чашкой чая, то трудно запретить.
13.03.2021 12:58:01, Oazis
так жизнь и до онлайн обучения поменялась. мои Светки со стрекозами были в нашем прекрасном дворе, где мы играли в вышибалы на дорогах, кораблики в ручьях, прыжки в чистые сугробы, а эта дворовая жизнь нашим детям не досталась
Ну и вам написали, что про полный дистант никто не мечтает.
Да и оживить заглохшую конфу наверное не одна Вы желающая))
13.03.2021 13:13:56, Etagerka
Oazis
Дворовой нету, верно. Школьная еще есть. :) Кружковая, которую тоже чуть не задушили. Поэтому и недопустимо отобрать последние крохи живого общения. Имхо. :)
13.03.2021 13:16:34, Oazis
никто и не отбирает ваши крохи. как раз по каким-то проектам в провинциальных городах взялись школы строить. кто там только работать будет, непонятно, уж точно не квалифицированные люди, которых давно нет. Будут маршировать юнармией под руководством пионервожатых-выпускниц педвузов троечниц.
13.03.2021 13:25:41, Etagerka
Oazis
никто и не отбирает... Как раз дистантом отобрали до такой степени, что студент справку не мог получить, не пустили в здание ВУЗа. :) Не то что в школу. :) А обобщения в стиле "всё пропало" просто песня.
13.03.2021 13:59:25, Oazis
Желание из-за коронавируса. Дистанционные, технологии давно, конечно, развиваются. Для взрослых и по желанию - почему нет?
А геймификация обучения как вам? Курсы повышения квалификации для учителей такие есть.
12.03.2021 13:59:01, E_VIKT
Oazis
Желание -ради бога. Я против принудительного. Про ненужность изоляции для ограничения пандемии и написано уже много. я об этом где-то выше/ниже уже писала, статистика не подтверждает тезис о влиянии изоляции на распространение вируса.
А игровой метод для началки должен занимать бОльшее время, для средней школы тоже полезен , у них дни нагружены. Для старших та же игра, только уже на взрослом уровне, хороша во многих дисциплинах. Круглые столы, дискуссии, викторины, командные математические олимпиады-игры (вот только вчера такая прошла, наши очень круто выступили 8 класс) - это всё игровая методика. Я ее считаю полезной при правильном применении.
13.03.2021 12:38:06, Oazis
Oazis
Для тех, кто не в курсе. Посмотрите общественно-политическое движение "Объединение родителей". Оно о сохранении очного обучения. И о противодействии поголовным дистантам и цифровому обучению. За то самое "по желанию", индивидуальную траекторию обучения, чтобы нельзя было приказом посадить на дистант. Там сведения о том, когда и каике поправки рассматрвиает госДума, что говорит и продвигает МИнпрос, какие с этим связаны тендеры и какие коммерческие компании лоббируют ЦОС. 12.03.2021 12:01:03, Oazis
Полезен некоторым школьникам. Не всем. Но некоторым - очень полезен, да.

Если задумаетесь, насколько все люди разные, и дети тоже - тогда и станет ясно, откуда у некоторых родителей взялось мнение, что их собственным детям ( а не каким-нибудь ещё) лучше учиться не очно в школе, а каким-то другим образом.

Если будете продолжать думать, что ВСЕМ нужно учиться только очно, только в группе, то можно заводить эти темы с определенной регулярностью, но так и не получить ответа, который бы вас устроил. Об этом, в принципе, довольно много писали во время локдауна. Некоторым это пошло на пользу, многим эта форма обучения не подходит категорически. Обязательный для всех дистант - вынужденная мера в условиях форс-мажора, при нормальной жизни это крайне неразумное решение. Так же, как и обязательное для всех школьное образование после 7-8 класса.

И науку, разумеется, лучше делать общими усилиями, но усилиями единомышленников, а не случайно собравшихся в одном помещении людей.
11.03.2021 18:39:22, Эль Нинья
Oazis
про некоторых мы с вами давно согласились. Это исключения. И про глупые меры по изоляции тоже уже обсуждали (Европа не прекращала изоляцию и рисует дурную статистику, что ж там не дейтствуют эти меры? ), я не об этом. Цифру вводят не для некоторых желающих сейчас, а для всех. Я об этом, если вы не в курсе намерений правительства.
При чем тут единомышленники? Школьники не случайно собираются. Их объединяет учитель. Научный коллектив НИИ тоже случаен, и тоже требует притирки, руководства и правильного управления. Это разве новость? :) Сам по себе отобранный класс учиться и побеждать не сможет БЕЗ учителя.
12.03.2021 11:44:44, Oazis
с чего вы взяли, что научный коллектив случаен?
12.03.2021 20:07:59, Etagerka
Oazis
С того, что редко можно заполучить нужного ученого в конкретную разработку. Не думаю, что большинство команд составляются так, кто будет приглашать , кто узнает в молодом ученом именно того, кто нужен команде? Скорее наоборот, есть коллектив, возьмем вот эту задачу. Если сейчас набирают, как театральную антрепризу, прекрасно. Но, думаю, совсем молодые умы , не доросшие до персонального приглашения, просто идут в приглянувшееся научное учреждение, а уже там ищут себе задачу. А взрослые, маститые и старые вообще не будут никуда бегать, а будут работать в своем институте, просто стараться найти грант на оплату интересующей ученого темы. Нет? Уже многое изменилось?
ну вот тот же вирус. За него взялись не новые команды, а все старые мед. институты. Каждый со своим подходом. Может быть, в какую-то уже сложившуюся команду по разработке вакцин (для примера) пригласили кого-то со стороны. А приглашали ли? :) Ведь этот кто-то уже где-то работал до приглашения.
13.03.2021 12:46:45, Oazis
Молодые умы сначала пишут курсовые, а там к ним приглядываются, а молодые - к месту и задачам.А кто присиделся на месте, тем более уже не случайные.
13.03.2021 13:16:52, Etagerka
Oazis
В идеале да. Немного сомневаюсь, что курсовые имеют отношение к практике, ну да ладно. У единиц, которые и будут потом по-настоящему работать в науке, скорее всего, да. остальные студенты пишут курсовые без дум о будущей научной работе. Что-то я не слышала об увеличении количества отличных выпускников. О том, что для отличных выпускников появились возможности продуктивно работать и выбрать место работы ещё в институте, да, слышала.
13.03.2021 13:46:56, Oazis
Яшими ( МарикаЧ)
Полностью с Вами согласна.
11.03.2021 19:12:45, Яшими ( МарикаЧ)
"У меня впечатление, что в школе ПРОХОДЯТ все темы. Причем чаще всего мимо." - вот это новость! вот это открытие! прям вау!! и всё дистант виноват :)))
если что, у меня такое впечатление было и в 80е когда я сама в школе училась.
11.03.2021 12:39:03, douceur
Oazis
На дистанте это стало явным, так как нет объяснения, нет инфы от учителя. Просто текст, повторюсь, не воспринимается, так как неинтересен и по возрасту не нужен. Очно учитель его "оживляет", поясняет, связывает с жизнью -это и есть работа учителя. 12.03.2021 11:46:36, Oazis
Очно учитель дает задание по учебнику и занимается своими делами. Удобно.
Дистанционно это не прокатит, учитель весь урок должен быть "на арене". Поэтому учителя найдут много аргумннтов против дистанта.
Те, кто умеет оживлять, и дистанционно умеют это, даже лучше - шум класса не мешает. Хотя именно к таким хочется приходить очно.
13.03.2021 11:51:24, Dezi
Oazis
Именно! К хорошему учителю хочется прийти и общаться лично. Ибо личное общение - единственная ценность в школе. Которую не дает ни дистант, ни семейное. А шум класса не мешает -это вы лукавите. Еще как мешает. Они же помимо случайного шума (повернулся, шурша одеждой, братик сзади заплакал, на кухне чем-то грохнули) и специально шумят, когда им неохота работать на уроке. Неужели это для вас новость? я же написала в исходном посте про Мишу/Петю. Их не слышно не только из0за плохого микрофона, а еще и из-за того, что они тянут время и не отвечают учителю. А еще могут издавать лишние шумы для прикола -скрипеть, шуршать, постукивать, царапать. Что в классе мгновенно пресекается, а на удаленке никак.
13.03.2021 12:32:56, Oazis
Хорошее, правильное дистанционное, оно не такое. Но не для детей в школе. 12.03.2021 14:00:37, E_VIKT
Oazis
да, согласна. Для отдельных детей в отдельный период времени в отдельных обстоятельствах (болезнь, отсутствие учителя, удаленность региона, особенности развития) ради бога.
13.03.2021 12:39:43, Oazis
УникаЛьнаЯ
Видимо, вам не повезло со школой или учителями. Когда я училась, большинство учителей мужественно старались всех (!) научить. Даже в начале 90х. Хотя отдельные бестолковые персонажи среди педагогов и тогда, конечно, попадались.

А сейчас я вот знаю, когда я как родитель недовольна. Вот пытается немка впихнуть в детей свой "второй иностранный", искренне, старательно и вполне грамотно. Но (!) предмет этот один урок в неделю в течение 5 и 6 класса. И все (!). Ну вот и куда это, зачем?... Программа составлена несколько по-идиотски, отсюда и недовольство.
11.03.2021 13:48:58, УникаЛьнаЯ
Oazis
Наоборот. Нам как раз повезло. Именно поэтому дистант нам как нож по горлу. 12.03.2021 11:47:01, Oazis
в моё время как раз родители были всем довольны, они вообще едва знали что там и как там учителя в школе в кого пытаются или не пытаются впихнуть и за сколько часов.
кстати, на курсах люди вполне учат иностранный в режиме 2 часа в неделю. было бы желание.
а кому всё это незачем и никуда, так их такое прохождение программы вполне устраивает.
12.03.2021 11:19:09, douceur
Oazis
На курсах учат взрослые люди. Погуглите отличия взрослых и детей, ну надоело объяснять. Точно так же дети в муз. школе, на курсах, с репетитором ничему не могут научиться без желания. 12.03.2021 11:48:29, Oazis
тогда, выходит, 80% школьников вообще в школе делать нечего - всё равно же желания научиться нет.
15.03.2021 11:28:37, douceur
Oazis
Неужели для вас новость, что детям не хочется усваивать школьную программу? И вовсе не потому,что она плохая. Просто им это реально не нужно для детской жизни, они учатся в школе вперёд, для взрослой жизни. А взрослый учится только по желанию. Если взрослого заставляют, он тоже ленится. Это новость?
Однако без учёбы не обойтись никак.
Так вот при очной форме действует коллективная мотивация - все учатся, и я учусь. А при домашней только личная, вернее, псевдоличная, вложенная родителями. Выучишь химию, станешь врачом. Выучишь англ, будешь в поездке сам разговаривать. Выучишь историю, сдашь экзамен, пойдешь учиться на журналиста/экономиста/юриста/к­ого хочешь. Других мотиваций и не бывает. Исключения не обсуждаем (семья физиков, семья музыкантов и т.п.)
15.03.2021 16:53:55, Oazis
"они учатся в школе вперёд, для взрослой жизни." - вы свои идеалы с реальностью не путайте.
те самые 80% учатся в школе исключительно дабы мать не ругала.
да в реальной взрослой жизни процент знаний полученных в школе крайне мал. собственно уровнем 5го класса средней школы для большинства вполне можно ограничиться - посчитать сдачу и прочитать/написать умеет и достаточно.
и вся эта коллективная мотивация такая же утопия. мало того, коллективная демотивация встречается гораздо чаще, чем мотивация.
17.03.2021 09:34:23, douceur
Oazis
В последнем утверждении вы совсем неправы, ученые и педагоги с вами не согласны. Коллективная мотивация, она же среда, основа успеха школ с отобранным контингентом.
Идеалы не при чем, так учатся 100% детей, кроме цыганят по образу жизни и маугли.Не "научаются", а учатся. Проходят обучение. И суть не в 5% нужных знаний,а в том, что никто не знает, какие именно 5% будут нужны.
Да и с процентами я не согласна, гораздо больше применяется в жизни.
Замалчивать культурную общность, культурный код - значит не понимать его значение. А оно выше, чем умение посчитать проценты.
Вывод: куда ни кинь, а школу ничем заменить нельзя. :) Даже плохую с точки зрения физики/математики/английского/­далее по списку.
17.03.2021 12:02:22, Oazis
Если все учатся в условном зуме, то и каждый учится. Все сдали рефератик , и каждый сдал. 15.03.2021 18:36:11, Etagerka
Oazis
в том и дело, что нет. Нет контроля в зуме и чувства соседа. Нет его. Есть расхлябанность, как в плохую сторону (хулиганить можно безнаказанно), так и в хорошую (форма не нужна, чашка чая пресловутая рядом). В зуме нет самого главного в учебе - удовольствия от проделанной работы, удовольствия от процесса и результата.
17.03.2021 09:02:54, Oazis
Все учатся :)))

Из класса в 30 человек трое, максимум пятеро действительно учатся всему, что предлагают - в силу очень высоких способностей или столь же высокой конформности, ещё могут маму бояться или не хотеть огорчать, ещё 7-8 вполне могут очень хорошо учиться по отдельным интересным им предметам, по другим вообще ничего не знать, ещё 10 будут более-менее старательно делать вид, что учатся, а на деле списывать и ещё как-то что-то ухватить, а остальные даже и вида не делают. Я об обычных школах, а не питомниках вроде 57 или Инта.

Вы как будто сами в школе не учились, правда.
15.03.2021 17:50:45, Эль Нинья
Oazis
Так с этим я согласна. Просто упускают роль среды, в которой еще часть знаний впитается, так как вокруг происходит учебный процесс, которого не будет дома. Или который заменится на ком. игру. Это ответ на "школа вообще не нужна". нужна. Как институт, как место посещения, как общение на тему образования, как процесс. Тем более, что отсутствие массовой школы человечество уже знает, к чему приводит. Поэтому и выбрана школа. Гипнопередатчиков еще не изобрели, чтобы надел наушники и наутро знаешь английский.
15.03.2021 18:26:18, Oazis
Человечество знает отсутствие массовой школы при отсутствии любых других источников знаний для 99% населения. Это да, плачевный результат.
Сейчас у практически любого из нас доступ к неограниченному количеству знаний. Это совершенно новая в истории человечества ситуация.
15.03.2021 19:09:56, Эль Нинья
Oazis
это и есть главная ошибка. Наличие книги в доме приравнивается к ее прочтению. :))
17.03.2021 09:06:58, Oazis
А к чему приводит? Отсутствие массовой школы привело к ее появлению.
Наличие массовой школы привело к тому,что учатся с репетиторами.
15.03.2021 18:34:49, Etagerka
Oazis
Отсутствие массовой школы (вы не учились, что ли, в школе? :) ) приводит прежде всего к разобщенности. А разобщенность к конфликтам, что мы и видим сейчас на примере бывшего СССР. Разобщенный народ легко управляется малым количеством образованных и энергичных предпринимателей. Культурная общность непобедима. Всё просто.
К репетиторам привел не факт массовой школы, а ее ухудшение до критического состояния, когда потребовались , наконец, репетиторы для большого количества учеников. Раньше требовались только для топ-вуза и топ-специальности.
17.03.2021 09:00:34, Oazis
А это точно хорошо? истории известны примеры замечательной сплочённости нации благодаря государственной идеологии, внедряемой с младенческого возраста в разных детских коллективах. В унисон все думали и говорили. А результат очень сомнительным оказался, повторения что-то мало кто хочет. 17.03.2021 12:18:12, Эль Нинья
Oazis
Результат закономерен. Именно развал идеологии привел к такому плачевному результату. 25-30 лет без идеологии показатель того, что она нужна, необходима.
про "повторения не хочет" и "унисон" тоже неверно, но это тема другого разговора.
17.03.2021 13:49:43, Oazis
к счастью, скоро мой ребенок закончит школу, а если вам юнармия в ней в плюс, то опять -таки, к счастью, мы и сами с усами, и детьми всегда занимались, может и внуков они грамоте выучат))
несомненный плюс дистанционки в отсутствии идеологического бреда во время обучения наукам.
17.03.2021 22:45:36, Etagerka
Oazis
Свято место пусто не бывает. Та или иная идеология придет из Сети или от людей. Жизнь не заключена только в науке. А вот политика быстро прекращает/начинает всякую науку. В нашей школе нет юнармии, и пока участие в подобных организациях добровольное.
Со старшим я была рада, что вот закончил школу. А у младшей сейчас настолько хорошо в школе, что пусть подольше понаслаждается этим временем. Тут уж кому как повезет.
17.03.2021 23:02:51, Oazis
Про идеологию не я написала . Мне в школе моего ребенка не хватает, чтобы его можно Чили должным образом. Ходить туда для передержки хорошо в раннем возрасте. Идеология вашего ребенка должна быть прежде всего от домашнего воспитания. Юнармия в моем мессадже была условностью, хотя и этого добра по школам полно, когда изучение истории заменяется идеологическими рефератиками на злобу дня, математика -конкурсом строя и песни. Грустно. Не волнуйтесь, государство дистант не допустит, на нем трудно маршировать 18.03.2021 08:30:30, Etagerka
Oazis
Имхо, для передержки как раз хорошо ходить в подростковом, когда раздрай в голове, теле и в отношениях с родителями, под присмотр, так сказать. А в началке, когда дети податливы и отзывчивы, самое время интересно учиться.:)
Последняя мысль мне очень нравится, я в ней вижу надежду для очного образования. :) Умных никогда было не заставить маршировать, а глупым и ленивым только полезно.
18.03.2021 13:50:07, Oazis
У вас столько противоречий во всем написанном, что непонятно, зачем вообще поднимали тему 18.03.2021 14:06:20, Etagerka
Oazis
По теме хотела получить ответ. Получила пока только от вас - потому что очно плохо преподают. Это я понимаю. Не понимаю, откуда надежда, что заочно будет хорошо, ну да ладно.
Противоречий не вижу, какие? Для меня всё четко и за эти два года не изменилось - любая очная школа лучше заочной. Даже половинная. Даже 4 класса. Даже без математики. Но при условии, что в ней есть хотя бы два-три нормальных учителя. Не верю, что бывают школы , где ни единого нормального человека нет.
18.03.2021 19:00:28, Oazis
Мы уж давно обсудили чем заочная школа лучше очной,еще когда "самоизоляция" была. Хороших учителей мало, а потребность в них высокая, в один класс очно все желающие не поместятся. 21.03.2021 00:00:28, Линдааa
Oazis
Да, только формулировка немного искажает смысл. Не "лучше", а какие заочка имеет преимущества по сравнению с очкой. Упомянутое вами собственно и есть единственное преимущество. И его недостаточно для полной замены очной школы на заочку. Власти сейчас пытаются полностью или на большой процент заменить очку. Или хуже того -просто тупо внедрить цифровые технологии, заработать на этом и даже не проверять, что получилось. Потому что заочка и так доступна, бери да занимайся, подписывайся на одесского физика/математика. Безо всякой команды сверху. И без освоения бюджета, само собой...
22.03.2021 15:34:54, Oazis
такое впечатление, что ответы вы не читали. ну да ладно.
18.03.2021 20:59:00, Etagerka
Яшими ( МарикаЧ)
Зачем делать выводы на частных случаях?
Повезти или не повезти со школой (как и с мужем, родителями, деньгами...) может в любое время.
11.03.2021 17:43:06, Яшими ( МарикаЧ)
Oazis
Я никогда не делаю выводы по частным случаям. Вред от дистанта общий, всем без исключения (зрению, спине, утомление и т.п.). Просто у кого-то он компенсируется знаниями и тогда на этот вред забивают родители. 12.03.2021 11:49:41, Oazis
Яшими ( МарикаЧ)
Я отвечала конкретно Уникальной.
В ближайшем окружении желающих дистанционного обучения "навсегда" не наблюдаю.
12.03.2021 15:34:51, Яшими ( МарикаЧ)
Oazis
В моем конкретном окружении нет людей в зеленых юбках. Это о чем-то говорит, кроме потери времени на бесполезный комментарий? :)
13.03.2021 12:34:17, Oazis
Пытаться то пытались и даже учили. Что не отменяет "проходили". Вот была астрономия, в выпускном классе, 1 год. И преподаватель хороший и не было такого что только о егэ думали, учились весь год. Но - всего год, 1 урок в неделю, предмет сложный. Это понимал прежде всего сам учитель. И да, предмет просто прошли по касательной, при всех стараниях педагога и вполне нормальных уроках.
И такого более чем достаточно. Тот же иностранный, с методикой "читаю и перевожу со словарем".
11.03.2021 16:06:43, Иришка-Мартышка
желание научить вполне может быть и даже научали чему-то, что совершенно не противоречит тому, что ПРОХОДИЛИ, и пробегали, без толку и понимания.
11.03.2021 15:30:12, Etagerka
+100 )))
Кстати, когда сейчас в старших классах не проходят, а стараются именно изучать предмет, то от родителей часто возмущение что "мой его не сдает, зачем это все". Нет идеала )))
11.03.2021 13:26:49, Иришка-Мартышка
именно так.
здесь вот одна весьма популярная участница регулярно называет общество и историю мусором исключительно исходя из того что её сыну это не нужно, хотя, казалось бы, историю своей страны должен знать каждый гражданин.
12.03.2021 11:20:55, douceur
Oazis
да, это меня тоже не перестает удивлять. :) 12.03.2021 11:51:29, Oazis
А почему опять тема о дистанте? У кого мнение что полезен, кто вам сейчас дистант продвигает?
11.03.2021 09:32:03, Иришка-Мартышка
Oazis
Правительство страны и Москвы, ЦОС разрабатывается, тендеры проводятся на поставки программного обеспечения и железа, статьи в СМИ об успехах на дистанте ("Мы справились и внедрили"), Собянин дает интервью ("Результаты ЕГЭ не хуже"), поправки в САНПины уже приняты. Обязательные ЕГЭ и ОГЭ отменены. Миллиардные объемы работ на кону. 12.03.2021 11:53:53, Oazis
Что опять случилось? Опять дистант вводят? Или это от подсыхания конфы?
10.03.2021 20:57:43, Etagerka
Oazis
Вы правда не в курсе? Ни про ЦОС, ни про цифровой эксперимент в 20 областях страны, включая Московскую, ни про сберкласс? Ни про поправки в закон об образовании? Из 20-ти предполагаемых областей отказались от участия Волгоградская, Калужская, Кировская, Костромская, Курская, Оренбургская, Рязанская, Севастополь, Смоленкая,Ставропольский край, Тамбовская, Тверская, Удмуртия, Ярославксая, частично ХМАО. 12.03.2021 11:58:11, Oazis
я-то , как вы могли и раньше заметить, не демонизирую дистанционное обучение, а приветствую его возможности, которые внезапно открыла пандемия. Будущее за синтезом очного и онлайн.
А на карантинах, как и всегда я писала, наши дети насиделись без учебы уже, можно сказать, десятилетия, без всякой учебы в течение их.
12.03.2021 20:11:46, Etagerka
Oazis
Последнюю фразу не поняла совсем. У нас в нынешней школе и в моем детстве не было никаких карантинов. Про их возможность я слышала, что есть такое правило (с гриппом связано), на практике не было.
Возможности не открывались с пандемией. Они всегда были. В бизнесе (начиная с США) уже с 80-ых и 90-ых всё это давно есть. Что не сделало Америку флагманом науки, вернее, продвигают они науку только за счет эмигрантов, причем, всё время свежих.
13.03.2021 12:50:36, Oazis
вот видите, даже не поняли.
Про никакие правила не знаю.
Сто раз уже все провинциалы писали, что карантины по гриппу были уже лет двадцать как , точно, во всяком случае, пока у меня дети в школе. А это не менее двух недель, а тои разок осенью. В это время не что дистанта, задание в дневник редкий учитель пишет, а пришли в школу, учителя проверят, как мы дома детей учили))
Про Америку смешно. Возможно вам нравится состояние науки здесь, зарплаты, оснащение и то, как к нам едут эмигранты и двигают нашу науку))
13.03.2021 13:21:54, Etagerka
Oazis
Что конкретно смешного? Давно известный способ держаться впереди. Прекрасно ими освоенный и применяемый.
Наша наука мне очень нравится, состояние ее стало лучше, до идеала далеко, но движение есть в направлении улучшения. Не во всех отраслях, конечно.
Ваши дети десятилетиями сидели на карантинах? Как так? вы меня тоже невнимательно читаете - карантины по гриппу и кори/другим болезням существуют с нашего детства (про ранее я просто не знаю). Но на практике моей, узкой и личной, и моих знакомых, такого не было. Кого-то где-то не пускали в группу детсада при прививке полиомиелитом, живая/неживая, тоже понаслышке знаю из конфы. А вот ковидные карантины осуществлены для всех, обоснованно и не обоснованно.
Очень странные вещи про задания вы говорите. Узнавали у одноклассников, звонили и делали упражнения все, кто болел. В меру своей обычной старательности. Кто учился, тот и на карантине делал задания. Читал учебники. А кто не учился, тот и по болезни ничего не делал.
13.03.2021 13:54:38, Oazis
вы так и не понимаете почему-то. карантин объявляется областным, городским минобром. Не ходит в школу никто, две недели сидят дома. Потом карантин заканчивается, идут в школу. Никто никого не учит, задание вывалят в дневник в пару последних дней, а потом шпарят программу дальше. Это многолетняя практика везде, кроме, как выяснилось при ковидных обсуждениях, Москвы. Вы все темы про дистант что ли пропустили? Это уж обсуждено сто раз. Объявляют, что выросла заболеваемость орви и гриппо, хоп, и закрывают школы всего города. У меня старший ребенок уже работает давно после вуза, у них так же было . И осенью у вас в Москве занятия не возобновились после каникул очно, а у нас при ковидных карантинах и в сентябре, и в октябре просто не учили несколько недель вообще. Неужели нам еще копья ломать возле онлайн обучения? Наших детей и так годами не учили.
13.03.2021 14:31:42, Etagerka
Oazis
вот о чем я пишу. Неделя после осенних каникул. Заданы как обычные упражнения, таки видеоуроки. Контрольные проходят, учеба как всегда, только через тимс.
картинка
картинка
картинка
13.03.2021 16:01:39, Oazis
Вы мне про фому, я вам про ерему. когда начались дистанты, они начались по всей стране. использовали и у нас разные платформы. Кто-то в зуме вел уроке, кто-то в тимсе, кто-то просто задание через ЭЖ.
Я вам все это к тому говорю, что отсутствие дистанционного образования не означает, что детей полноценно учат и учили очно.
Мне эти вигвамы рисовать ни к чему.
13.03.2021 16:08:10, Etagerka
Oazis
Хорошо. Я правильно поняла, что все надежды провинции на дистант? и еще, раз использовали платформы с осени, их не использовали до того? Вроде весной 2020 начали эти игры. У вас нет?
13.03.2021 16:15:01, Oazis
И весной использовали, и осенью.
Просто каратины у нас и раньше бывали.
Нет, провинция против дистанта, разумеется. И я против, чтобы только был дистант.
Я - за вариативность, за учет обстоятельств, за разумное дополнение очного онлайновым, за проведение онлайн того,, для чего не обязательно сидеть в классе и отвлекаться на нежелающих учиться. Я за "не каждый день в школу." Но не для маленьких, не для началки и не для пятого класса, что и было у вас же сделано.
13.03.2021 16:21:55, Etagerka
Oazis
у нас да, пощадили малышей и крупно навредили средним и старшим.
13.03.2021 16:32:31, Oazis
Oazis
Я себе и представить не могла, что "закрыть на карантин" равно "не учиться". :)) Какой город так отличился? Что вам ответил директор и минобр на ваши письменные и устные жалобы?
13.03.2021 15:51:44, Oazis
Вы здесь первый раз? Так во многих городах. Какие жалобы,? Какой директор? Это местные минобры и объявляют. Это у вас там другая планета. Уже год провинциальные участницы объясняют балованным, про свои карантины и только с началом пандемии узнали, что в Москве оказывается такого нет.
Может у вас там еще и заболевших учителей заменяют?))
13.03.2021 16:04:09, Etagerka
Oazis
Жалобы не на объвление карантина, а на отсутствие уроков.
13.03.2021 16:13:16, Oazis
Никто не жалуется, всем пофик, кто жалуется - объявляются редисками))
Школьная система - это только часть общей системы, общих настроений, общей гражданской ответственности.
13.03.2021 16:24:54, Etagerka
Oazis
Это да. Спасибо, вы мне ситуацию с желанием прояснили .
13.03.2021 16:31:07, Oazis
Oazis
Когда некем заменить заболевшего - это я понимаю. А почему уроков-то не было и заданий?
13.03.2021 16:11:35, Oazis
когда, в гриппозные карантины? не было и все. не было понятия дистанционного образования в школе. выросла заболеваемость - закрывают школы и все или не все закрывают, а те, где много отсутствующих.
если родителям нужно образование, то у детей только время появляется заняться самообразованием в карантин или с репетиторами, с которыми все равно при имеющемся уровне обучения занимаются, заинтересованные в дальнейшем образовании, а кому не больно то и надо. то радуются, что карантин,
13.03.2021 16:17:45, Etagerka
Oazis
Просто у нас не было никакого "как везде", кроме одной нежели после НГ, когда все вышли позже., а вы своё "везде" распространяете на всех. И дистант я не приемлю не из-за той пустой недели продлённых каникул, а в принципе, неужели я так плохо объясняю? :)
И сейчас, когда класс закрывают на 2 недели ,как контактный, они учатся, а не сидят дома без заданий. Конечно, я не понимаю. У вас что, с октября не учились, а в декабре задания вывалили? Все темы о дистанте были об уроках в зум/тимс. Карантинные тоже учатся.

Но я поняла, что вы не в Москве и думаете, что в Москве не учились. :)) Так это вас кто-то обманул крепко. Учились. И еще как. Не уменьшая продолжительность уроков, добавив к дистант-урокам электронный контент (просмотр уроков каждый минут по 9-10, решение по этим урокам тестов плюс обычное задание). Об этом мы и орали всю осень -7 уроков плюс 3 часа ДЗ тоже на экране. Вы правда думали, что вся Москва отдыхала с октября по декабрь? :))) Потрясающе.
13.03.2021 15:50:05, Oazis
извините вы не поняли, что я написала, а вы приписали мне то, что я не говорила.
последний абзац прям с кем-то другим разговаривает.
я вам третий раз терпеливо пишу: у нас и не только у нас, а во многих городах России карантин по гриппу и орви был много лет , до ковида.
Вы тут первый раз с первого сентября? Все я прекрасно знаю, как в Москве учились. Тут сто раз все обмусолено.
Задания нам вываливали в гриппозные карантины. Много лет. Двадцать.Причем вываливали, когда уже электронные дневники появились, а до того просто дети сидят дома, как на каникулах, две недели, например в ноябре или в феврале.
В ковидный учились дистанционно, как в Москве, когда и у вас объявили дистант.
До дистанта просто в октябре многие не учились, и в сентябре, - объявят карантин по ковиду и сидят ученики дома, без всяких заданий.

.
13.03.2021 15:59:52, Etagerka
Oazis
Какие много лет? электронному дневнику от силы 5 лет, а по-моему меньше. На это я вам тоже уже ответили -наши не сидели без дела. В Москве. По гриппозным карантинам не могу сказать, тоже уже писала, вокруг меня никто на таком карантине не побывал. Сейчас узнаю, учится соседний класс, который на карантине по ковиду, или нет. даже интересно.
20 лет назад был телефон и староста, который должен был обзвонить и передать всем задания. Если где-то люди не учились вообще, мне добавить нечего.. И если родители при этом никуда не жаловались, то вы правы, тогда дистант без разницы. Что так не учиться, что этак. В том и дело, что учиться лучше в школе, а не учиться лучше дома. :)
13.03.2021 16:06:48, Oazis
люди читают....
я вам так и написал, что когда появился эж, то стали через него задавать в гриппозные карантины, но нерегулярно, а когда его не было, то ничего и не задавали, или может что-то иногда сбрасывали. типа заданий написать реферат.
Короче, я не против дополнения очного образования дистанционным, в меру, не для мелких детей, для начитывания лекций, для консультаций в малых группах отстающих или наоборот., с очными семинарами для решения задач, для лабораторных (которых у нас в принципе не существует).
Ну и мкад пересеките наконец, пока за рубежи не пускают
13.03.2021 16:12:25, Etagerka
Oazis
я ваш провинциальный снобизм пропускаю мимо ушей, но забавно наблюдать. Жаловаться не будем, менять и добиваться ничего не будем, но в москвичей плюнем. Забавно, да.
лабораторных и у нас нет, при набитой оборудованием лаборатории. Ковид-с.
как дополнение и я не против. Мы боремся против постоянного использования цифровых технологий в очном обучении. Потому что ради баллов в рейтинг школы (деньги, гранты) им начинают не дополнять, а заменять обучение как процесс вообще.
Прикол в том, что "начитывание лекций, для консультаций в малых группах отстающих или наоборот., с очными семинарами для решения задач, для лабораторных (которых у нас в принципе не существует)." это НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО в шк программе. на это нет времени.
13.03.2021 16:21:25, Oazis
у нас лабораторных нет и без ковида. и не только у нас , то же пишет и Рокки.
Можете называть это плевками, хотя это не они.
С остальным, как жаловаться, как протестовать, надо ли - в общество, на этом я закончила. толкуйте дальше в силу своего разумения.
13.03.2021 16:27:37, Etagerka
Oazis
плевки- это "балованными", "пересеките", " в силу разумения". лабораторные убирают везде, а то слишком поучительно. Вопросы может вызвать, да по предмету. Еще учиться начнут, поумнеют...а там и до гражданской активности недалеко. Сейчас спросила у 7 класса, который сейчас на ковидно-контактном карантине. Занимаются через тимс.
13.03.2021 16:34:40, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
В школе нередко и математику, русский и иняз мимо проходят, к сожалению.
Особенно, мне кажется, сейчас, когда после дистанта учителя резко рванули вперед наверстывать упущенное. По ученикам сужу (хотя у меня, конечно, не отличники, но интеллект в норме вполне, просто не могут они навсегда запомнить отличие сложноподчиненных от сложносочиненных за один-два урока).
10.03.2021 20:01:36, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
да, у меня тоже такое впечатление. А тов. Собянин в интервью улыбчиво сказал, мол, прекрасно поучились дистанционно, любо-дорого, результаты не хуже прежних по ЕГЭ, даже 4-5 школьников Москвы на международных олимпиадах победили. И опа -ну раз они победили, получается, всё с образованием в порядке, спите дальше, уважаемые родители. 12.03.2021 12:04:19, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Родителям как раз не до сна. Они рванули вперед репетиторов искать и деньги на них зарабатывать(((.Если смотреть по профи.ру. 12.03.2021 18:44:59, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Да нет таких мыслей, что «будет знать и уметь», увы. Ни у учителей, ни у родителей, да и у обычных детей уже тоже нет. Считанные единицы особо одаренных, супермотивированных и одновременно флегматиков-интровертов могут успешно учиться сколько-нибудь долгое время на дистансе без потери качества усвоенного — но эти и вовсе без школы смогли бы, без наставников — не вопрос. Возможно, для крайне НЕодаренных детей, мечтающих только «досидеть и свалить», дистанс тоже удачная находка — можно не напрягаться и при этом успешно «досиживать» (а то и с повышением оценок — поди, плохо?). 
Совершенно точно всем это не полезно с обычной, физиологической точки зрения: неподвижности больше, напряжения для глаз и нервной системы больше, а «обычную дозу гаджетов» никто не отменял: все же подавляющее большинство так или иначе кроме образовательных целей, используют гаджеты для общения/игр/просмотра видео и прочего. Так что выходит на круг по 10-12 часов в этих гаджетах, если уж реально.

Короче, согласна абсолютно с вами. А толку? :(
10.03.2021 16:39:17, УникаЛьнаЯ
Oazis
Пока подписываю обращения депутатам и главам полит. фракций и партий, комитетов, за сохранение такого вида образование,как чистая очка, без цифры. Чтобы был выбор. законно обоснованный. И школа не перекладывала процесс на плечи ребенка или родителей. С радостью вижу, что и учителям эта профанация не по душе. 12.03.2021 12:06:10, Oazis
Из опыта, исключительно из личного опыта. 10.03.2021 16:01:52, Лабрика
А откуда Вы взяли, что "появилось и как прижилось мнение, что дистант и цифра школьникам полезен" ? Вроде бы никто так не говорил (кроме семейников, выбравших такой формат обучения). Максимум принимали, как временную меру.
А уж таких детей "который до школы гулял по два часа с няней или в садике, занимался в спортсекции, просто носился вечером по квартире, летом 3 месяца тоже бесился", а не сидел с 3-х лет с планшетом еще и поискать надо...
10.03.2021 14:26:44, Julinika
Oazis
:)))) Это эффект пропаганды, как "маска защищает от короны", "старикам лучше сидеть дома". Вроде и ложь, но везде же говорят, а вдруг правда...Ну мой лентяй плохо учится на дистанте, но вот Леночка же все равно отличница. Ну у моего голова болит, та кон разгильдяй, а вот Леночка же не жалуется. ну, я слышу. ка учитель в ЗУМЕ постоянно спрашивает 2Мищша, ты где", ну так это миша разгильдяй и наушники у него плохие, а своему -то я купила хорошие наушники и он учителя слышит...
Суть в том, что такое обучение сейчас продвигают коммерческие фирмы-поставщики ПО и оборудования. А чтобы сделать его не временной мерой, нужно обосновать. Обосновать нечем, кроме уверений в полезности и эффективности.
12.03.2021 12:11:07, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. Для них это золотая жила. В тот же Фоксфорд вложились очень серьезные люди, насколько мне известно. 12.03.2021 18:47:23, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
И я опять же не против, это лучший бизнес, чем энергетические напитки детям продавать, например. Но, елки, лоббировать свой товар на всю страну - это уже за гранью.
13.03.2021 12:41:05, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
По-моему, таких большинство. В садике гуляют по режиму. В сад не ходит небольшое количество детей. 10.03.2021 20:02:52, Шиповник (экс-Василиса)
Это только в садике. А дома им быстренько планшет в зубы. На мамских форумах уже с года спрашивают развивающие игры на планшете.
10.03.2021 20:27:18, Julinika
УникаЛьнаЯ
Даже таким детям случае школа давала полдня без планшета (да еще и время на домашку по учебникам) плюс какое-никакое движение. Но это - очная школа...
11.03.2021 08:36:24, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Понятно. У нас просто планшетов нет, поэтому не в курсе. 10.03.2021 21:11:24, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
Смартфоны есть. :)) планшет вроде уже устаревшая форма. :)) 12.03.2021 12:12:00, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
да и компьютеры есть... 12.03.2021 18:47:27, Шиповник (экс-Василиса)
У нас тоже. Но есть время на мамские сайты. В глазах некоторых мы недоматери, которые не дают развиваться ребенку в духе времени. :)
11.03.2021 11:18:15, Julinika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!