Раздел: Обучающие программы (Какие занятия выбрать?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олимпиадная математика - выбор подхода

Посмотрите пжт со стороны, нужен совет.
Дочка в первом классе. Нашла для нее два онлайн кружка по математике, прошли пробные занятия.
Первый кружок: каждый ученик по-очереди решает задачу, остальные пишут комменты преподавателю в личку. Преподаватель подсказывает, если ребенок тормозит. Преподаватель молодой, но есть программа и общий подход.
Второй кружок: все вместе решают задачу, сложнее, чем в первом кружке. Отвечает в основном одна девочка, преподаватель иногда спрашивает других учеников. Преподаватель опытный, преподает в 57 школе.
Количество учеников одинаковое (макс 5, по факту было по трое).
Во втором кружке моя дочка, как оказалось, верно решила две задачи из трех. Дала правильный ответ, когда ее спросили. Сама молчала, ни одного коммента добровольно не сделала.
Вы бы для своего ребенка какой вариант выбрали?
Для первого класса я склоняюсь к первому, мне кажется, он более комфортный для ребенка. Для средней школы выбрала бы второй.
Дочке понравились оба кружка, хочет ходить и туда, и сюда.
Да, и первый кружок почти втрое дешевле второго, для полноты картины.
Что скажете?
19.02.2021 11:29:48,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сейчас в меня опять тапки со шпильками полетят, но я бы посоветовал пока ходить самой. Никто лучше мамы в этом возрасте ребенка не научит. А скорость обучения мамы в несколько раз выше даже по сравнению с 10-летками, не говоря уже о первоклассниках.
Ну и просто больше играйте в карты и другие интеллектуальные игры: шахматы, кости :)
А то водя на кружки, а потом ребенок жалуется: мама океан от лужи не отличает, оценивая его знания.
21.02.2021 21:51:27, vbr2011
Согласна. Если бы водили очно, то хоть общались бы по дороге, а тут зато можно присутствовать и заодно самой развлечься.
В началке это ещё по силам.
Хорошо бы ещё и настольным теннисом заняться с ребенком, а то зрение за экраном посадите.
23.02.2021 06:22:33, av10
Первоклассники пишут комментарии в личку... Какие продвинутые первоклассники пошли. Мой в 6-м классе быстрее задачу решит, чем комментарий напишет. А в первом это было вообще нереально.
У меня оба ребенка олимпиадники. Младший как раз с 1-го класса начинал. Так что могу поделиться своим опытом. В школе был урок занимательной математики. Я возила в лагерь Творческой лаборатории 2х2. Занятия ведутся примерно одинаково. Вначале объясняется тема. Потом даются задачи. В школе надо на следующий урок принести решенные, В лагере (как и на их кружках) надо сдать все задачи устно. Вот честно, Ваши оба варианта меня смущают. Я бы посоветовала заочный кружок Творческой лаборатории, хотя сама им не пользовалась.
Я предпочитала участие в олимпиадах. В первую очередь это учи.ру. Именно для малышей там очень интересные олимпиады. Как игрушка, но задачи не простые. Второе - МАН "Интеллект будущего". Там каждый месяц новый конкурс. Не хуже кружков на мой взгляд, хотя задания не очень хорошо проработаны. Но опять же польза - показать ребенку, что в заданиях могут быть ошибки и научить себя вести в этом случае. Ну и возила на очные олимпиады той же Творческой лаборатории и Олимпы. В этом году они отменились из-за пандемии, но заочный тур Олимпа проводится.
20.02.2021 11:08:38, Julinika
Ничего из такого не выбирали. Сами мимоходом интересное с детьми решали. В первом то классе, 19.02.2021 19:23:21, Etagerka
мне кажется, и в 1 классе, и в средней школе, надо исходить из своего ребенка - что ему ближе, какая методика занятий, что комфортнее или мотивирует...
19.02.2021 18:05:49, Vanilla
а кто преподаватель в 57?
19.02.2021 18:04:44, Vanilla
Mary M.
Я бы в оба водила, если есть возможность.
19.02.2021 14:50:34, Mary M.
Chernika
Идите в оба, если дочь хочет. Потом по мере занятий, если не понравится уйдёте.
Будет разный опыт разных задач.
19.02.2021 13:52:27, Chernika
Люба С.
А ты правда считаешь , что есть смысл в олимпиадных кружках начальной школы?
19.02.2021 13:57:08, Люба С.
По моему опыту - есть смысл. Хотя бы в том, что мне как маме не нужно напрягаться и искать/придумывать задачки и ребусы. Плюс ребенок общается с такими же увлеченными детьми.
20.02.2021 22:34:06, lurka
Chernika
Я думаю, что стоит. Мы ходили параллельно в несколько. Да были дети, которые колобка рисовали вместо математики, а родители всё равно водили. Но в тоже время были дети, которые увлечённо решали.
Другой вопрос, что конечно хорошо, если родители будут понимать, что на кружке проходят. И включенность, и качество и т.д.
Но в данном случае ребёнок хочет сам ходить в оба.
И ничего не теряют. Всегда можно бросить, если профанация начнётся.
19.02.2021 16:49:57, Chernika
Люба С.
Я вот на основе собственного родительского опыта пришла к выводу, что некоторые вещи должны дозреть.
Условно, то что можно целый год впихивать в голову ученику начальной школы, легко объясняется-усваивается в 5-6 классе за несколько занятий.

А вот не скомпенсированные дефициты (о чём ниже пишет Lussi01) могут аукаться ой как долго.

И например,освоение шахмат в развитии логики и мышления даёт ничуть не меньше чем занятия "олимпиадной математикой" в началке.
По мне само название - это уже сигнал о профанации. Назвали бы развивающей студией - вопросов не было. А так я бы не отдала ребёнка.. особенно на он-лайн занятия...

Ну а вообще дети с которыми занимались, всегда покажут лучшие результаты, чем дети с которыми не занимались.. :)
Другое дело чем и как занимались...
19.02.2021 17:14:10, Люба С.
Chernika
Онлайн занятия конечно в качестве теряют. Но сейчас массово на них перешли. И репетиторы тоже.
Не являюсь противником дополнительных олимпиадных занятий в начальной школе, особенно с возросшим интересом к математике и ухудшения ситуации в школах.
Насильно бы точно не стала заставлять. А если ребенку нравится. Почему нет.
Про упустить что-то. С каждым годом кто занимается более вширь и вглубь математикой решает более сложные задачи. Что ему казалось сложным и нерешаемым весной, осенью может показаться легкотней. И уровень отставания с каждым годом будет расти и по сравнению с теми кто не занимается.
Что касается обычной школьной программы по математике. Тут конечно всё проще до класса 7-8.
Моя дочь была слабая по математике. А когда дозрела, то за одно лето привели в порядок и убрали пробелы по всей математике за 7 лет.
Дальше в старшей школе и со школьной программой для ЕГЭ могут быть проблемы, если нормально не заниматься.
19.02.2021 17:49:35, Chernika
Вы не меня спросили, но можно я отвечу? В школе до сих пор считают в пределах первого десятка, а ребенку математика нравится, только в школе скучно. Это для удовольствия. Без далеко идущих планов. Считается смыслом? 19.02.2021 14:03:14, нехороший тапир
Люба С.
Я хотела подискутировать с людьми у которых есть опыт разный и в динамике :)
Моё личное мнение, что большинство таких "кружков" совершенно не учитывает специфику возраста.

Я разделяю точку зрения, что в началке дожно быть междисциплинарное образование, что лучше веселая групповая работа игры, головоломки, развитие логики, мышления как целостной структуры. Развитие речи в этом возрасте ничуть не менее важно, чем математического аппарата.
То что я вижу последние года, чаще всего это бизнес на родительских амбициях, и в процентном соотношении (по моему опыту работы в школе и образовательных центрах) вреда больше чем пользы. Отбивается желание и интерес у 90%.

Но я всегда с удовольствием слушаю про успешные случаи. :)
19.02.2021 14:58:31, Люба С.
+100
Кружок в первом классе, не важно по математике или бисероплетению, должен быть тот, в который хочет ходить ребенок.

Нехороший Тапир, Вы же не спрашиваете в какой из двух кружков водить ребенка по бисероплетению. В первом плетут слева-направо, во втором кружке справа-налево. И там и там ребенок показал хорошие результаты. Куда водить?

Да куда хотите!
Дело в том, что не ребенок выбрал кружок математики, а Вы. Может девочка в будущем скорее биолог, чем математик, или лингвист или художник, музыкант.. (вставить нужное), а тут математика и якобы скука в школе.

У меня ребенок перед первым классом не умел только умножать. Складывал, делили и вычитал в пределах сотни. Причем всему этому научился без моего участия, благодаря комп играм. Ну и бегло читал, разумеется. В играх это необходимо.

Не заметила, чтобы он скучал в школе в 1 классе. Уметь считать больше десятка, это не умение решать задачи. Это умение решать примеры. Но не задачу. В школе учат и тому и другому. Скучать некогда.

Если ребенок умеет решать задачу в пределах десятка, то далее он решит ее с любыми нолями после десяти. Дело не в десятках или сотнях и в каких пределах решают в классе. А в чем-то совсем другом.

Например, в амбициях родителей, в натаскивании ребенка перед 1 классом, в ненужном данному конкретному сохранному ребенку занятиями "ранним развитием".

Автор, у Вашего ребенка в остальном все-все отлично?! Только математику надо развивать? Вот честно, в первых классах лучше развивать то, что плохо у ребенка. Например пересказы, плохая память, подвижность, неусидчивость, некоммуникабельность, скудность речи или неумение грамотно выражать свою мысль.... Потом будет поздно и некогда.

Но Вам важна математика по какой-то причине. Ну, занимайтесь где хотите, ни на что это сейчас не влияет. Тем более "олимпиадная" )))
19.02.2021 16:23:42, Lussi01


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!