Мне везло на преподавателей русского и литературы. Они отлично знали свой предмет, на литературе было интересно очень.
На русском было просто, скучно, понятно.
Только попав в вуз,я поняла, что русский - это очень интересно. Но это была уже не орфография, а языкознание в целом на примере русского языка.
В школе мы в результате имеем орфографию и пунктуацию, стилистику и синтаксис,которые нужно вложить в головы за отведенное количество часов.
Итого получаем упражнения и диктанты, а в настоящее время нередко и отсутствие последних. Интересным это не назовешь никак.
Скажите, а Вам встречались преподаватели, которые интересно преподавали и преподают именно русский? Что и как они делали и делают?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы (Преподавание русского языка)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что-то у всех такие хорошие учителя русского.
У меня были нормальные учителя (несколько учителей поменялась ), но за что можно любить русский не знаю)) Последнюю учительницу можно назвать интересной креативной, она давала нам литературу не по плану.
У дочери учитель по русскому и литературе хорошая была, русский дала хорошо, но это не любовь, а просто надо.
У сына сейчас считается нормальная учительница, но он ненавидит русский и ему все равно , что он нужен.
05.01.2021 00:20:56, Балбеска
У меня были нормальные учителя (несколько учителей поменялась ), но за что можно любить русский не знаю)) Последнюю учительницу можно назвать интересной креативной, она давала нам литературу не по плану.
У дочери учитель по русскому и литературе хорошая была, русский дала хорошо, но это не любовь, а просто надо.
У сына сейчас считается нормальная учительница, но он ненавидит русский и ему все равно , что он нужен.
05.01.2021 00:20:56, Балбеска
Литература была оч интересная в школе, язык чуть скучнее, все же учительница была скована программой.
Сейчас в Летово ведет Выборнова Анна, (сын у нее на компьютерную лингвистику ходил), вот уверена, что она классно ведет! Слушала сама несколько лекций, ну что сказать... Увлекательно :)) 29.12.2020 14:21:42, av10
Сейчас в Летово ведет Выборнова Анна, (сын у нее на компьютерную лингвистику ходил), вот уверена, что она классно ведет! Слушала сама несколько лекций, ну что сказать... Увлекательно :)) 29.12.2020 14:21:42, av10

До этого выручала механическая память)
Транскрибирование текстов показало мне почему надо проверять слова
а вот лингвистика увлекла, тут и история и язык, было интересно исследовать почему именно так, откуда
Сейчас, нач. классы, стараюсь преподавать именно с точки зрения лингвистики, фонетики и тд
Каждое правило не просто учим, точнее я вообще не даю их зазубривать, а на конкретных примерах разбираем, зачем это правило нужно, почему именно так, ну и конечно исключения)
почти на каждом другом предмете обращаю внимание на изученные правила
Мои дети так и говорят - везде русский!)
у них есть задание, которое можно выполнять всегда) это искать ошибки)
Ценники в магазинах, реклама, соц.сети
фотографируют, потом в классе показывают
Бывает очень интересно)
и да, вижу результаты)
только диктанты у моих вызывают стон)
29.12.2020 10:44:50, Свет-ОК



В университете уже полный кайф от погружения, обожаю языкознание. 29.12.2020 03:23:13, Месяц Май


Но автор так живенько пишет. Мне самой интересно.
29.12.2020 10:28:36, Яшими ( МарикаЧ)

Но я сама ее нашла, не по рекомендации. Может, специалисты ее и раскритикуют:)
29.12.2020 10:55:38, Яшими ( МарикаЧ)
У меня в школе литература тоже интереснее была, но на русском тоже было много хорошего, этимология, история языка. Еще, как я потом поняла, наша учительница нам много из книги Панова "И все-таки она хорошая" брала.
А дочь долго русский не любила, пока лингвистикой не увлеклась. Она недавно как раз вспомнила, что ей интересно стало на русском после того, как она книгу Плунгяна прочитала. Но у нее не из школы интерес. 29.12.2020 00:43:19, sveta_vas
А дочь долго русский не любила, пока лингвистикой не увлеклась. Она недавно как раз вспомнила, что ей интересно стало на русском после того, как она книгу Плунгяна прочитала. Но у нее не из школы интерес. 29.12.2020 00:43:19, sveta_vas
В моей школе была отличная преподавательница. Но она вела не у нашего класса(( Поэтому знаю об этом только по восторженным отзывам всех, кто у неё учился. И ещё она как-то получила звание (или награду?) «учитель года».
Вообще как-то умудряются у нас многие предметы, а особенно русский язык и литературу скучно преподавать. Почему бы не взять западный опыт? Как-то по другому у них учат. Без надрыва и занудства. И в большинстве своём грамотные вполне получаются. 29.12.2020 00:36:57, Мнение
На Западе очень по-разному учат, полагаю. Раньше точно по-разному учили, помню опыт школьного обмена.
29.12.2020 08:58:58, Шиповник (экс-Василиса)
Вообще как-то умудряются у нас многие предметы, а особенно русский язык и литературу скучно преподавать. Почему бы не взять западный опыт? Как-то по другому у них учат. Без надрыва и занудства. И в большинстве своём грамотные вполне получаются. 29.12.2020 00:36:57, Мнение

Естественно, по-разному. Но общая концепция - не затюкать детей, мне кажется, прослеживается. Я со своими детьми проехала америку и пару европейских стран за их школьную жизнь. Все боялась-сокрушалась, что их плохо учат. Долбежки как-то не хватало)) А оказалось, прекрасно выучились.
29.12.2020 11:21:33, Мнение

Сейчас я не работаю в средней школе, только в началке, но все знают, что "специализация" моих классов - именно русский язык. И мои бывшие ученики меня просят посмотреть своих детей уже с точки зрения русского языка.
... просто мне это интересно :) И нравится. :)
28.12.2020 21:08:06, Musenka

Офф. Специализация нашей учительницы математика))). Петерсон и развитие мышления математического ее любовь))). Она в 5 классах математику ведёт ещё.
28.12.2020 21:38:27, Шиповник (экс-Василиса)
Тоже предпочитаю Петерсон, вот уже года 22 как. Она нам, студентам педа, читала свою методику ещё в 90-е, тогда на черно-белых учебниках.
28.12.2020 21:42:42, бим-бом

Хорошо у родителей хватаем ума не сопротивляться.
29.12.2020 10:31:28, Яшими ( МарикаЧ)
У нас тоже сопротивлялась всю дорогу. Пока им не велели сверху профильный математический 5-й класс открыть. И тут он вспомнили, что я подпольно преподаю Петерсон. И на базе моего класса организуют 5-й маткласс. И уже в заказ поставили учебники Петерсон для будущих первоклашек. Кино и немцы.
29.12.2020 17:04:23, бим-бом

Мы в первом классе покупали непрозрачные обложки, бумажные. Потом я плюнула и забила.
29.12.2020 17:49:28, бим-бом

Теперь я нашу еще больше буду ценить:)
29.12.2020 17:39:54, Яшими ( МарикаЧ)

И русский у нас по Шкляровой в основном.
А так-то у нас Планета знаний.
29.12.2020 10:59:10, Яшими ( МарикаЧ)

Жизнь свою с филологией не связала, но воспоминания об уроках этого педагога греют меня по сей день. Испытываю к ней чувство глубокой благодарности и искреннего уважения. 28.12.2020 17:47:16, Крохозябр

У меня была хорошая учительница. Она знала своё дело - учила грамотному письму. Танцев с бубнами не устраивала, но результат дала хороший, а это главное.
Офф. Вспоминала сегодня Вас добрым словом во время урока русского языка, когда учила детей писать сочинение с грамматическим заданием - с однородными членами, со слабыми позициями гласных и согласных в словах. Все получилось. Правда, работали мы фронтально.
Спасибо Вам ещё раз! 28.12.2020 17:38:18, бим-бом
Офф. Вспоминала сегодня Вас добрым словом во время урока русского языка, когда учила детей писать сочинение с грамматическим заданием - с однородными членами, со слабыми позициями гласных и согласных в словах. Все получилось. Правда, работали мы фронтально.
Спасибо Вам ещё раз! 28.12.2020 17:38:18, бим-бом
По крайней мере познали другой формат работы. Это полезно для развития.
28.12.2020 20:56:36, бим-бом
У сына была такая учительница. Он иногда делился. Откуда какая буква взялась, например. Тогда я поняла, что язык - это очень интересно.
28.12.2020 17:12:56, Julinika
Нам учительница сказала примерно так: "Если в слове есть буква Ё, то на неё обязательно падает ударение. Поэтому обозначать его не надо".
И всё, безо всяких интересных историй. Я тоже думала, что всем детям так говорят. 28.12.2020 22:01:14, Лена Г.С.
Объясняю.
Ударение на Ё (если в слове есть Ё) падает всегда. Что не запрещает ударению падать ещё куда-нибудь.
Если я должна поставить ударение в слове, где имеется два ударения, и одно из них приходится на Ё, то я над Ё палочку ставить не буду, а над другой ударной гласной поставлю.
29.12.2020 18:12:26, Лена Г.С.
Ну да. Просто факт, запоминается сразу.
Я думаю, может, современные дети не такие сообразительные, как мы:) Что, в общем, естественно при современном развитии медицины.
29.12.2020 10:26:46, Яшими ( МарикаЧ)
28.12.2020 17:12:56, Julinika
Я всегда ученикам в 1 классе при изучении буквы e рассказываю сказку про неё - как она образовалась, и почему над ней не ставится знак ударения. Дети запоминают и никогда не ошибаются. Думала, что все так делают. Однако на днях была на замене во 2 классе, проводила словарный диктант - у всех детей поголовно над e стоит знак ударения. Пришлось и им рассказать интересную историю.
28.12.2020 17:31:41, бим-бом
28.12.2020 17:31:41, бим-бом

И всё, безо всяких интересных историй. Я тоже думала, что всем детям так говорят. 28.12.2020 22:01:14, Лена Г.С.

Ударение на Ё (если в слове есть Ё) падает всегда. Что не запрещает ударению падать ещё куда-нибудь.
Если я должна поставить ударение в слове, где имеется два ударения, и одно из них приходится на Ё, то я над Ё палочку ставить не буду, а над другой ударной гласной поставлю.
29.12.2020 18:12:26, Лена Г.С.

Я думаю, может, современные дети не такие сообразительные, как мы:) Что, в общем, естественно при современном развитии медицины.
29.12.2020 10:26:46, Яшими ( МарикаЧ)
Кстати - да, все эти присказки отлично помогают запоминать. Я падежи только так и запомнила, жаль вот спряжения почему-то не запомнила: прямо картинка перед глазами, как учительница на доске пишет падежи, а сама стишок говорит. А стих про спряжения почему-то не смогла запомнить, может потому что не в школе, не учитель его рассказывала, а тксть народный фольклор, из уст в уста? ИЛи вот при биссектрису...
28.12.2020 17:54:34, hanhi
28.12.2020 17:54:34, hanhi
Скорее нет, чем да. Ну с натяжкой, была 1 одна учительница, в 4 кл (это как современный 5), но только 1 год. Потом - это даже не ужас а ужас-ужас. Не потому что злобные и вредные, а просто скучные. Но почему-то мне всегда нравилось. Хотя - чему там нравиться? На склоне жизни я поняла, что мне почему-то это вообще интересно - как устроен язык, причем любой. Жаль, в детстве-юности у меня не было такого понимания, об иностранных языках я имела самое отдаленное представление (иностранный, т.е. английский, преподавался еще хуже, я так за всю жизнь и не смогла преодолеть этого непонимания многих вещей, хотя пыталась не однократно, а после школьной 4 у меня было ощущение полного нуля в голове). Но у меня та же фишка и с историей: учителя в школе ужасные (именно как профессионалы-предметники, ничего личного), а предмет нравился. И сейчас нравится. Хотя конечно ни тем ни другим я не занимаюсь системно, так почитываю иногда на дилетантском уровне
28.12.2020 16:39:22, hanhi
28.12.2020 16:39:22, hanhi

А русский (предмет на выбор - в вузе) вела жена Розенталя. У ней интересно было, так как она развлекала нас рассказами про Швецию.
28.12.2020 16:32:41, Яшими ( МарикаЧ)
У меня в институте был преподаватель, который интересно давал историю КПСС!
28.12.2020 17:14:26, Julinika
28.12.2020 17:14:26, Julinika
А какая у нас в школе была волшебная учительница истории! Её уроки просто врезались в память. Ярко, в действии, схемами, рисунками, работой с источниками она просто впечатывала в мозги материал. Жаль, что она у нас была только в старших классах, когда изучали конец 19 века и 20-й. Вся предыдущая история прошла мимо.
28.12.2020 18:10:12, бим-бом


Человеческий фактор играет немаловажную роль.
28.12.2020 21:36:31, Яшими ( МарикаЧ)
Проще тем, кому интересно это делать. У меня историчка с 4 по 8 класс была инертная пенсионерка, ей было всё до звезды. Её максимум был - это карточки с датами. Каждый урок - проверка д/з по вопросам после параграфа и нудное объяснение новой темы. И так на протяжении пяти лет. Практически ничего из периода изучения истории за это время в памяти не осталось. После школы пришлось изучать заново.
28.12.2020 20:54:04, бим-бом

"Представь себе, сидишь ты в деревне, делать тебе нечего: ни компьютера, ни интернета, в доме печка, вокруг слуги, телевизор тоже не завезли, с электричеством беда. Чем займёшься?" И дальше в том же духе. Даже выслушал. 28.12.2020 21:43:05, Шиповник (экс-Василиса)
Я сегодня на сочинении примерно также про крепостных рассказывала - связь надо было проложить между художником и его работами.
28.12.2020 21:48:27, бим-бом
для меня русский всю учебу в школе был "никак" - надо и все. Часть тем откровенно не нравилась (например, фонетический разбор слов), остальные правила и темы изучала, учила, понимала и только. Может, не встретился учитель, а может на любовь/ не любовь сильнее техническая предрасположенность влияет.
28.12.2020 16:22:25, Vanilla
28.12.2020 16:22:25, Vanilla

Для младшей школы книжки занимательные встречались.
Вот такие: [ссылка-1]
Блогера этого посматриваю: [ссылка-2]
Но это больше история.
Нравится учебник Великовой [ссылка-3]
Причем эстетическое удовольствие и от выбранных текстов, и от оформления.
Как мне кажется, если при изучении русского напирать именно на эстетику, то удовольствие от этого получить можно. Но тут важно - и тетрадь сама как выглядит, и ручка или даже перо (!) какое, какие тексты записывать. И именно что писать.
Например, если мальчику подобрать для переписывания смешные истории, отрывки из "Двенадцати стульев". Романтической девочке подросткового возраста могут подойти тексты из Тургенева, Пушкина, стихи Серебряного века.
В тяжелых, запущенных случаях придется изучить творчество рокеров, бардов или даже реперов. 28.12.2020 16:12:02, Cat-S

Да не было таких. Наша бабушка учит на отработку грамотности в основном. Иногда на развитие речи. В дебри языкознания ребенка не посвящает, тк не "в коня корм".
28.12.2020 15:20:44, Roccy
Что делать преподавателю? Включать элементы этимологии, это интересно детям, обращаться к истории, географии. Сравнение с другими языками. Мне сложно, представить, как можно сделать преподавание русского интересным, такой собственный опыт: скучно, сложно. У нас учитель был: на 5 я сама не знаю. Преподавала хорошо. Литература скучная была, сама много читала.
Позитива больше. Кроссворды, викторины. Элементы игры, соревнований. Школьному учителю в музеи, на экскурсии водить, мы с учителем русского ходили с её классом, она интересные варианты предлагала.
Творческое задание: предложить написать документ, письмо от имени исторического персонажа, литературного героя. Угадать из какого века письмо. В эту сторону что-то.
Язык на высоком уровне, даже родной, это сложно, это труд , веселья не получится, конечно. 28.12.2020 15:17:33, E_VIKT
Ой нет. Вот эти элементы игры и прочие кроссворды - это просто трата времени. Я за грамотное объяснение и отработку навыков.
28.12.2020 17:49:37, Крохозябр
Подобные творческие задания: напиши письмо от лица того, придумай то-то..., почему-то считаются у преподавателей интересными.
По мне, это интересно тем, кто глубоко в теме и мотивирован. Всем прочим это лишний напряг.
28.12.2020 16:28:07, Яшими ( МарикаЧ)
Позитива больше. Кроссворды, викторины. Элементы игры, соревнований. Школьному учителю в музеи, на экскурсии водить, мы с учителем русского ходили с её классом, она интересные варианты предлагала.
Творческое задание: предложить написать документ, письмо от имени исторического персонажа, литературного героя. Угадать из какого века письмо. В эту сторону что-то.
Язык на высоком уровне, даже родной, это сложно, это труд , веселья не получится, конечно. 28.12.2020 15:17:33, E_VIKT


По мне, это интересно тем, кто глубоко в теме и мотивирован. Всем прочим это лишний напряг.
28.12.2020 16:28:07, Яшими ( МарикаЧ)
Нет, не надо глубоко в теме быть. Включения "а вы знаете, что..." Шарады. Что там для младших школьников на олимпиадах бывает? Можно и на дом занимательные задания по желанию, не все ленятся. У нас не было такого.
28.12.2020 17:06:29, E_VIKT
У нас не было таких заданий. Может быть совсем короткие задания с приложением доп. материалов? Не на дом родителям, конечно.
Как составить. Можно короткую "угадайку". 28.12.2020 16:48:24, E_VIKT
Как составить. Можно короткую "угадайку". 28.12.2020 16:48:24, E_VIKT
У моих были. Причем ни школа не отличалась особым каким-то творческим подходом в целом, ни дети ни разу не мотивированы к учебе, но вот такие задания делали с удовольствием. Когда сын перешел в школу, где по литературе принималось единственное мнение = учителя = как это преподавали в 20 веке, он настолько невзлюбил сей предмет, что вообще читать перестал. Можно конечно сказать - сам дурак, но ведь школьные-то уроки отбили интерес и к литературе и к чтению.
28.12.2020 16:44:04, hanhi
28.12.2020 16:44:04, hanhi
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.