Раздел: Обучающие программы (Что важнее при обучении?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Эмоциональность и ЕГЭ

Не знаю, как сформулировать тему более точно.

Что важнее при обучении, на ваш взгляд, - объективный набор достигнутых компетенций - или тот адреналин или дофамин и что-там-еще, которые вырабатываются в результате занятий и подсаживает на занятия?

В этом смысле подготовка в ЕГЭ, по-вашему, это мотиватор или анти-мотиватор?
28.12.2020 00:42:37,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, что решать задачу определенного вида - это не компетенция. А если в современных реалиях образования это называется компетенцией, то нафейхоа такие компетенции сдались, если после сдачи ЕГЭ они никогда в жизни не понадобятся? Вот освоить определенный мыслительный прием, который позволяет решить далеко не одну конкретную задачу - это нормальная компетенция. Но при натаскивании на ЕГЭ такие компетенции мало у кого формируются. Поэтому весь результат подготовки к ЕГЭ - это просто получение баллов ЕГЭ, а не компетенции. И на занятия далеко не все "подсаживаются". Ну хотят родители чтоб чадо ходило к репетитору - оно и ходит. Сдаст ЕГЭ - вздохнет с облегчением, а не будет дальше углубляться все лето в эти предметы, потому что подсел на занятия.
Какой уж там мотиватор... Точнее так: если ребенок плохо писал пробники, потом позанимался и сдал хорошо - это полезный опыт, из которого можно извлечь мораль: если будешь стараться, то все получится и ты можешь добиться успеха, если захочешь. А вот если занимался-занимался, а сдал в итоге плоховато, то и мораль получается очень грустная.
28.12.2020 18:01:26, исида
Как он может быть демотиватором, если не сдашь = не поступишь? Хочешь-не хочешь - учи. Кому-то может и нравится сам процесс учебы, но сдавать-то всем, не только умным и мотивированным. Мало кто прям со школьной скамьи стремится пополнить ряды чернорабочих.
28.12.2020 16:47:21, hanhi
разве удовольствие от достигнутых компетенций не является мотиватором, помогающим самооценке и движению к цели?
28.12.2020 16:24:00, Vanilla
ЕГЭ мотиватор для чего? Для глубоких знаний, интереса к науке? В школу ходить? Нет. Может только на курсы и к репетитору, самостоятельно готовиться, знаний по предмету это прибавит.
ЕГЭ - поступление, и не во все вузы.
28.12.2020 15:24:01, E_VIKT
Почему компетенций, а не знаний и умений?
ИМХО, этот самый набор важнее, потому что это цель обучения. Дофамин в процессе обучения вырабатывается у минимальной части обучающихся, это раз, и два - он может помешать в дальнейшем, знаю таких, подсевших на обучение и крайне неэффективных в работе.

Подготовка к ЕГЭ - мотиватор.
28.12.2020 12:07:57, Лабрика
Cat-S
именно компетенций. Например, компетенция решить задачу определенного вида подбором за 10 секунд. Круто же. 28.12.2020 12:24:51, Cat-S
Нет. За 10 сек решать подбором - странная компетенция. 28.12.2020 15:34:57, E_VIKT
Круто для кого и для чего? Ну решил за 10 секунд. И, дальше что? И это точно про образование или про набор навыков в стиле "выше, дальше, быстрее"? Напомнило фильм советский, "Карнавал", там пока все репетировали спектакль, паренек отрабатывал прыжок через спинку стула. Круто перепрыгнуть и сесть, упорно так отрабатывал этот навык. Пока другие в разы быстрее просто делали шаг и садились на стул )) Результат тот же, без супер компетенций.
Не думали что пока отрабатываете определенный вид задач на время можно еще пару видов задач за это время разобрать? Ну да, решать будут не за 10 секунд, а за 10 минут. Но несколько видов задач. За то же потраченное время. Рекорда нет, а итоговый результат в разы лучше есть.
28.12.2020 14:59:45, Иришка-Мартышка
Зачем?
То, что круто, в реальной жизни не нужно.
28.12.2020 12:28:49, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Не поняла вопроса. Важен объем знаний, конечно. На занятия никто никого не подсаживает в гормональном плане.
Разве что родители "быстрее, выше, сильнее" или учителя аналогичные,которым ребенок сильно доверяет.
28.12.2020 11:57:38, Шиповник (экс-Василиса)
Подготовка к ЕГЭ не занимает много времени- в среднем это от 9 до 4 месяцев,и случается только 1 раз за 11 лет. И вряд ли это может быть мотиватор/антимотиватор- там в основном критерии,как нужно правильно оформить/написать. Вот олимпиады на мой взгляд вполне себе мотиватор,они начинаются раньше, бывают разными, среди них попадаются достаточно интересные. То есть олимпиады могут вызвать интерес и азарт,это вариант спорта. Что такое объективный набор достигнутых компетенций не очень понятно. Если знания,полученные в процессе обучения-то как таковые знания всеж не важны. Важен навык добывать эти знания, разными способами. 28.12.2020 11:57:38, Линдааa
как подготовка может быть мотиватором? мотиватором может быть желанный итог подготовки. учиться лучше с удовольствием, это очевидно, но быть учебным наркоманом? к счастью, мне такое даже не встречалось 28.12.2020 09:50:04, Шерлок
Бывает такое. Это не ЕГЭ, конечно. 28.12.2020 15:24:49, E_VIKT
А творческая одержимость встречалась? 28.12.2020 10:09:11, тупик
лично - тоже нет. но я знаю, что бывает 28.12.2020 10:13:38, Шерлок
С учёбой примерно так же бывает. К счастью, редко. Мне и дети и взрослые такие встречались. И хорошо ещё, когда одержимость ложится если не на талант, то хотя бы на способности. 28.12.2020 10:41:24, тупик
да я верю, что все бывает. чего только не бывает 28.12.2020 10:44:23, Шерлок
Cat-S
между тем, учебная наркомания самый надежный гарант, что человек будет заниматься выбранным направлением

Человек не зависит от внешней мотивации - ни от положительной, ни от отрицательной.
У него преимущественно внутренняя
28.12.2020 10:03:58, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Это не наркомания, а интерес 28.12.2020 11:58:53, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Если посмотреть с биологической точки зрения, то именно наркомания.
В момент достижения цели - хорошо выполнена какая-то задача - выбрасывается дофамин.

[ссылка-1].
28.12.2020 12:05:00, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Не-не, у слова наркомания есть отрицательная сема))), то есть часть значения. Это не то. 28.12.2020 12:15:38, Шиповник (экс-Василиса)
Аддикция тогда. Модное слово. 28.12.2020 12:17:51, тупик
<Человек не зависит от внешней мотивации>

)) Вот смотрите. Вам сказали выучить 10 слов на хинди, а он Вам не сдался ни разу. Не выучили. Приходят два качка и бьют сильно, но аккуратно. И говорят, что завтра опять придут и проверят не выученные вчерашние 10 слов и выученные сегодняшние 10. И так будут приходить и проверять каждый день.

При таком раскладе Вы выучите все, что Вам задали. Я, конечно, утрирую приводя данную ситуацию как пример. Это к тому, что человек очень-очень зависит от внешней мотивации.
И если нет работы, например, от слова Совсем, а кушать очень хочется, и есть возможность выучиться на другую нелюбимую специальность - выучится, так как ситуация заставляет. Именно внешняя.
28.12.2020 11:25:49, Lussi01
Cat-S
отрицательное подкрепление хуже работает, чем положительное.

В конце концов может случиться так, что у кого-то крышу снесет как у Джокера, и он этих качков замочит просто. Можно говорить, что Джокер псих и вообще не прав (я согласна!!!), но качков-то уже не спасти :(
28.12.2020 12:09:06, Cat-S
Мне кажется хорошо работает пара: кнут-пряник.
А уж кнут-пряник и внутренняя мотивация (увлечение), это супер-коктейль.
28.12.2020 12:18:40, Lussi01
А уж если этот супер-коктейль пирожными закусывать, вообще слов нет :) 28.12.2020 12:21:37, тупик
Крохозябр
Мне показалось,Cat-S немного о другом. О тех, у кого нет совсем никакой мотивации ни для чего. Вот им нужны условные «качки», чтобы делали хоть что-нибудь. А увлечённым не нужны. Более того, даже если будут «качки», которые требуют НЕ учиться, они всё равно будут какое-то время это делать. 28.12.2020 11:31:28, Крохозябр
Cat-S уже продолжительное время пытается донести мысль, что ЕГЭ это мега мотиватор для учебы. Причем мотиватор для детей.
Но ЕГЭ даже сдают не все. Плюс не по всем предметам. Не говоря уже о том что в 10-11 классах ЕГЭ может выступить в роли "качков", но вот младше явно нет. А желание и привычку учиться обычно стараются выработать значительно раньше. Кстати, у кого то и позже "мозги подвозят", но связано это с желанием поступить в вуз, учтроиться на работу и т.д. Т.е. опять же не из-за ЕГЭ, он просто средство для получения желаемого. А мотиваторами выступают обычно совсем другие причины.
28.12.2020 11:45:39, Иришка-Мартышка
Cat-S
С точностью наоборот, но, я думаю, у вас описка. Мега анти-мотиватор.
Нет учета психологии человека и ребенка в частности. Нудность и тренажОристость зашкаливают.
28.12.2020 11:59:05, Cat-S
Что мега анти-мотиватор, ЕГЭ? Вы поменяли свое мнение? Т.к. в нескольких очень длинных ваших темах про англ вы сильно огорчались, что не вводят обязательный ЕГЭ и именно по англ, тогда ваши дети язык не учат.
То что экзамены не мотиваторы я написала сразу и очень четко. Экзамен может быть средством, а мотиваторы совсем другие вещи. Экзамены подавляющее большинство терпит для достижения других целей, сами экзамены никого не придвинули к любви именно к учебе.
28.12.2020 14:53:29, Иришка-Мартышка
а к каким экзаменам готовиться весело, разнообразно и задорно? 28.12.2020 12:06:50, Шерлок
Cat-S
К таким, где объем материала не превышает работы на 3-4 суток. 28.12.2020 12:10:35, Cat-S
и когда\где к вступительным так готовились? или готовятся 28.12.2020 12:13:35, Шерлок
Хорошо, может я не так поняла.

Тогда в пример вот сегодняшняя ситуация. Я - художник. Сейчас у меня пять дней не было заказов. Рисовала эти дни для себя, так как существует моя внутренняя мотивация (увлечение) и не рисовать я не могу. Но я творю то, что хочу, например природу.

Сегодня мне прислали работу - технические рисунки. Это совсем не природа, это геометрия + черчение в одном флаконе. Я бы с радостью продолжила бы рисовать природу. Но буду "чертить", так как срабатывает эта внешняя мотивация - кушать хочется, а для этого нужны деньги.

Так что и увлеченным нужны внешние мотивации (в моем случае положительные - деньги). Бесплатно я "чертить" не хочу
28.12.2020 11:40:08, Lussi01
я так понимаю, речь об обучении. кто любит и хочет - научится лучше, чем с мотивацией "надо". если не учитывать способности и прочее прочее. но это вроде очевидно и только про научится 28.12.2020 11:53:26, Шерлок
А при чем тут ЕГЭ? Подготовка к ЕГЭ мало связана с получением знаний, это натаскивание на определенный формат их проверки. Тоже, конечно, может доставлять удовольствие...
28.12.2020 11:18:18, Julinika
Выбранным да, но никакой гарантии что при этом _общее_ образование будет на таком же уровне. У меня есть личные примеры.
Вплоть до того, что в любимой истории ребенок отлично знает интересующее направление и совершенно равнодушен к истории других времен/тематики и т.п. с соответствующим отношением к изучению этих тем.
28.12.2020 10:27:06, Иришка-Мартышка
«Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.»

Сильно на любителя ощущения.
28.12.2020 10:14:01, тупик
заниматься выбранным направлением - это учиться по выбранному направлению? а нужен такой гарант? 28.12.2020 10:12:27, Шерлок
Mary M.
Очень зависит человек от внешних мотиваций. По крайней мере большинство зависит. И очень мало у кого она внутренняя.
28.12.2020 10:11:12, Mary M.
Название темы как то о другом, имхо.
Опять же имхо, но любой экзамен это мотивация, но для определенного набора знаний. Опять же - ЕГЭ сдают не все, сдают в 16-18 лет, как ЕГЭ может быть мотиватором для обучения, например, в начальной школе? Я в принципе не понимаю тех, кто постоянно твердит "развивашки обязательно, а то в школе учиться не сможет. Не сделал дз в 5 классе значит ЕГЭ не сдашь".
В идеале на занятия "подсаживать" надо значительно раньше чем о ЕГЭ в принципе стоит упоминать. Поэтому нет, ЕГЭ не мотиватор.
Для меня экзамены в принципе не мотиваторы. Это необходимость, местами неприятная и лишняя, наоборот отнимающая время.
28.12.2020 09:42:51, Иришка-Мартышка
Mary M.
По заголовку я подумала, что тема о том, как эмоциональность мешает писать ЕГЭ. А подготовка к ЕГЭ - это просто подготовка к ЕГЭ, рутинное нарешивание и проработка материала. Не знаю, что там может при этом выделяться - это все-таки не олимпиадные задачки, которые интересно решать. А важны на мой взгляд как набор компетенций, так и усидчивость с упорством.
28.12.2020 08:58:18, Mary M.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!