К «классическим» школьным заболеваниям в период дистанционного обучения добавились сердечно-сосудистые и нервно-психические расстройства, завила психолог Ирина Сизых 14 ноября на Красноярском открытом родительском собрании.
Психолог отметила, что деятельность ребенка в условиях дистанционного обучения может быть приравнена к «работе, вызывающей повышенные нервно-психологические нагрузки». Сизых указала, что, согласно проведенному исследованию, к «классическим» школьным заболеваниям в период дистанционного обучения добавились сердечно-сосудистые и нервно-психические расстройства. Одной из причин этого спикер назвала «дополнительные усилия и энергозатраты на концентрацию внимания», которые в очном взаимодействии учителя и ученика происходили бы естественно.
Психолог сообщила, что человек непроизвольно сосредотачивает внимание в ответ на лицо, взгляд живого человека. Такое взаимодействие не требует специальных волевых усилий. Также психологами показано, что «четкое различение мимики и жестикуляции говорящего человека на 20% повышает усвоение речи».
Сизых делает заключение, что, воспринимая речь учителя через монитор, который размывает, искажает и не позволяет фиксировать изображение человеческого лица, ребенок затрачивает гораздо больше усилий на то, что могло бы происходить непроизвольно при живой коммуникации.
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- из блогов
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание