Раздел: Школьные проблемы (Как выбрать учителя в первый класс)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Трудности с чтением и 1й класс

У ребенка есть трудности с чтением. Нейропсихолог подтвердил, что проблем с интеллектом и психическим развитием нет, но некие слабости определенных зон мозга, а отсюда проблемы с чтением, координацией, путанием право-лево и др., есть. Степень легкая. Дали рекомендации. Занимаемся. Вопрос вот какой. Ребенок идет в первый класс. Набирающих учителей не оглашают (якобы не те или не все те, что выпустили 4й класс), поэтому ничего про них выяснить не могу. Скоро собрание. Как действовать? Подойти к директору / завучу, рассказать о проблемах и попроситься к понимающему учителю? Или наоборот пока помалкивать, а при необходимости менять учителя, уже имея опыт в первом классе и больше информации о своем и других учителях? Все советы по теме приветствуются.
04.08.2020 12:28:33,

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Яшими ( МарикаЧ)
На опыте своих детей я поняла: никогда никакие проблемы детей не надо озвучивать педагогам. Я имею в виду проблемы, подобные Вашим, не слишком серьезные.
Предвзятое отношение практически гарантировано. Даже если учитель "понимающий".
05.08.2020 18:50:22, Яшими ( МарикаЧ)
позитив
Поддерживаю. Школьному учителю начальной школы не стала бы озвучивать проблемы заранее. Почему-то проф деформации, негибкости подвержены в первую очередь именно учителя начальной школы. Может, потому что для малышей они непререкаемый авторитет. Это развращает даже изначально очень здравомыслящих. Сложно относиться к себе критически, когда тебе все время заглядывают в рот, лебезят родители и т. д. Поэтому шанс в началке нарваться, на негибкого учителя, вешающего ярлыки, имеющего любимчиков и нелюбимчиков достаточно велик. 06.08.2020 16:54:34, позитив
Шиповник (экс-Василиса)
У меня другой опыт. Я как раз озвучиваю проблемы.
Но не со всеми учителями это нужно делать,факт.
Уже из преподавательского личного опыта скажу: иногда родители не хотят, чтобы об их детях плохо думали,поэтому умалчивают о некоторых моментах. В результате мне приходилось значительно дольше ключик искать (проблемы разные бывают), а это ж родительские деньги.
05.08.2020 23:37:32, Шиповник (экс-Василиса)
У вас опыт репетитора все-таки. Тут да, немного другая история.
При массовом обучении реакция в 99,9% случаев - родители не занимаются, если сами озвучивают то там совсем беда значит (родители же не понимают и своего точно выгораживают) и далее по списку. К сожалению, но это факт. Даже с самыми-самыми.
Мой опыт - могу озвучить, но только когда специалист сам задает конкретные вопросы, т.е. явно в теме хоть как то. А иначе кивание головой, показное понимание и потом такие сюрпризы и ярлыки что волосы дыбом.
Более того - с младшим я и при подборе логопеда перестала озвучивать весь список проблем. А смотрела что мне скажут. Т.к. у половины удивленный взгляд и непонимание даже при фразу о фонематическом слухе, на слова посложнее просто иногда странная реакция была. Но при этом все кивают, все готовы с ребенком работать. Результат соответствующий, как вы понимаете
06.08.2020 08:57:12, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Ну у меня и своих трое школьников как бы.
Скажу грубовато: с дураком лучше молчать.
Нормальному, доброму, вменяемому учителю лучше сказать, на что обратить внимание. Имхо.
Я занималась с детьми после детдомов, например.
Вот пока не поймёшь, в чем дело, ощущение, что перед тобой либо психически проблемный ребенок (а я все ж не психиатр), либо родители все раннее детство ребенка им не занимались вообще, не прочитав ни сказки, либо у ребенка УО, но очень странного характера.
Но подход-то разный в каждом из трёх случаев. И специалисты разные.
Ты уж родителям говоришь, что это не твой профиль. А они "нет, нет, нормально всё".
Понятно, что они боялись предвзятого отношения к детям. Но мне это очень мешало вначале.
06.08.2020 14:24:38, Шиповник (экс-Василиса)
Еще раз - у вас немного другая ситуация, вы работаете индивидуально. Ну или в малых группах. Репетитору да, я рассказываю подробности. Если не понял и не сошлось то расстаемся. Но это репетитор, условия другие, да и поменять не проблема.
Речь о школе. И опять же, каждый о своем опыте пишет. Вот у вас пример детей из детдомов, да, это другие дети. При этом я в свое время "наелась" мнением что ребенок из неполной семьи, это проблема, значит во всем он крайний и будет. Быстро научилась это не озвучивать. Понятно что ярлыков навесят при желании, но пусть это будут ярлыки по результатам чего-то, а не уже на входе.
Автору то посоветовали не торопиться. Она пока не знает кто в принципе берет 1-е классы, учителя в глаза не видела, отзывов нет. Вот точно не стоит торопиться открывать душу нараспашку ))) Имхо, конечно ))
Опять же - лично для меня молчание на первом этапе это тоже как тест. И для педагога, заметит ли, поймет ли в чем дело, а уже на основании этого можно думать стоит ли доверить подробности. Так и для ребенка. Мы все привыкаем и к проблемам в том числе. И окружающие тоже. Можем и не замечать чего то, такое тоже очень возможно и неожиданно проявляется. А можем передавливать с проблемами. Культивировать. А их может уже и нет, скорректированы. И вот как ребенок вливается, как учится, как на него реагируют и что говорят - тоже важно. В чистом виде, а не когда мама уже наговорила всего и педагог начинает смотреть через призму этой информации.
Да и у автора еще вопрос какие трудности. Пока по тексту похоже на глобальный подход. Если чем заниматься то олимпиадный уровень или другие языки (которыми все-таки не советуют увлекаться, если есть проблемы с родным, в дошкольном возрасте точно). Если проблемы то сразу про дислексию упоминания и т.д. Я пока вижу что речь о способном ребенке, к этому опять же привыкли уже (!) и просто упустили некоторые моменты. Возможно, у логопеда и не были, речь чистая, в таком случае очень многих сложно убедить что консультация логопеда не помешает. Да возможно и нет ничего, просто много информации, чуть медленнее идет дело с чтением. И не более того. Я бы позволила ребенку начать учебу в своем темпе, учителю составить свое мнение, как и маме. Далее уже по ситуации. Пока занятия, консультация, тихо, спокойно. Оценок в 1 классе нет и минимум до НГ точно есть время спокойно учиться читать ))
07.08.2020 08:34:28, Иришка-Мартышка
Напишу, как на самом деле, чтобы была полная информация. Ребенка видели 3 логопеда. Он довольно поздно заговорил, где-то в 2,4. В 3 показала логопеду-дефектологу, т.к. говорил плохо. Та сказала, что у мальчика все ОК, "звуковка". Потом его смотрели в саду. Логопед выписывала длинный список того, что не говорит ребенок, но никаких диагнозов. В 5 в саду же почти все очень быстро поставили, только с Р не получилось. Обратились к еще одному логопеду (она же дефектолог), поставили Р. Когда у нее же консультировались по поводу чтения, она видела проблему, но не знала, что с ней делать. Речь сейчас действительно чистая)
На самом деле в Европе нет рекомендаций сначала поставить звуки одного языка, а потом заниматься другим. Но в нашем случае это было именно так. Про дислексию упоминается, потому что рекомендации ребенку были даны аналогичные тем, что дают дислектикам (программа для чтения, пособия и др.). О диагнозе речь не идет, а только о схожести подходов. Я как раз надеюсь, что до диагноза не дойдет, но корректировать есть что (не я придумала), чем потихоньку и занимаемся.
По сравнению с подготовкой к школе деток молодых мам из д/с (у меня старшая поступает) с ментальными арифметиками, развивашками, курсами при школе и т.п., я ничего не делаю) Что касается олимпиадного подхода, то, по-моему, это как раз про лошадь и водопой. Либо ребенок просит и сам с удовольствием это решает, либо никак. Если просит, я даю. Если нет, то условно собирает Лего или бегает с мальчиками.
Про школу поняла. Согласна. Спасибо, что много пишете. Отмечаю для себя.
07.08.2020 11:26:22, Панда Ленточка
2,4 - это разве ужас как поздно?)

А из реальных проявлений предрасположенности к дислексии что-то есть? Правильно ли слышит ВСЕ звуки (это проявляется при чтении и воспроизведении печатных букв в соответствующее произношение), правильно ли пишет буквы (зеркалит? заменяет ли буквы сходного написания - например - и/у b/d)?
Недоразвитость каких-то функций, наверное, есть у любого ребенка или человека (относительно среднего по больнице), а реально проявляется и мешает жить очень немногим.

Если сейчас явных проявлений нет, то нечего и сообщать и предупреждать учителя. Появится - будете разговаривать с учителем, а загодя - вдруг чего будет - не стоит
08.08.2020 11:28:39, Vanilla
Обратила внимание, что по-английски буквы не переставляет никогда. Может читать неправильно sight words или какие-то phonics пропускать S в конце слова, но с порядком букв нет проблем. Загадка 09.08.2020 17:09:09, Панда Ленточка
Так я и пишу "довольно поздно", а не "ужас как".
Слышит хорошо. Английские гласные не так, как русские произносит, значит, слышит разницу. Да и когда английские слова из песен, мультиков переспрашивает, как правило, четко их произносит. Читает тоже чисто в плане звуков. С рифмой тоже проблем нет. Немного зеркалит иногда. На тесте зеркальную Я принял за настоящую. Может буквы и цифры писать снизу и справа налево. При чтении иногда буквы в слогах переставляет. Вместо НО читает ОН. Скажем, текст слов на 40, он 1 раз не так прочитает. Некритично, а тут немного, там чуть-чуть.
08.08.2020 17:42:34, Панда Ленточка
Имхо, вы отчего-то напрасно переживаете. Все у вас если не прекрасно, то в норме, все подтянется.
На вас такое впечатление слова логопеда произвелм? Ну так с одной стороны - «нет здоровых людей» (относительно усредненных норм), а с другой.....- иногда специалисты умышленно раздувают из мухи слона....

Не волнуйтесь, все в порядке будет!
09.08.2020 22:35:43, Vanilla
Яшими ( МарикаЧ)
Меня тоже возраст удивил. Для мальчика вполне норма.
А к врачу только попади - уж "отклонения" они найдут.
08.08.2020 12:17:16, Яшими ( МарикаЧ)
Яшими ( МарикаЧ)
ОФФ. Небольшой пример из опыта педагога со стажем. Пришла она в новый для себя класс. Одного из детей она выделила: необычный ребенок, думающий, мыслит очень нестандартно. А потом ей "подсказали", что это же не успешный мальчик, и вообще, кажется, "с диагнозом".
И хорошо. что учителя никто не предупредил. Она смогла разглядеть в нем совсем другие качества.
07.08.2020 08:55:10, Яшими ( МарикаЧ)
Повезло! Здорово, когда такое счастливое исключение случается. 09.08.2020 22:36:07, Vanilla
У меня обратный пример. Я учителя перед первым классом предупредила об особенностях ребенка. И в результате к нему все хорошо относятся, принимая его нестандартность. А ведь психолог говорил, что он не сможет учиться в обычной школе (где много детей).
Но особенности были поведенческие. И я знала, как реагируют взрослые, если их не предупредить - таких диагнозов навешают! А я рассказала причины, возможные реакции и как справляться
07.08.2020 19:13:21, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Это очень редкий случай. И, опять же, речь об особенностях поведения.
08.08.2020 12:16:08, Яшими ( МарикаЧ)
Именно об этом и говорю. Я сама лично наступала на эти грабли. Когда спрашивают "понимающие", разговаривают от всей души, а потом через неделю какая то ситуация и твоего притягивают т.к. "ну он же вот такой". И оценки занижают т.к. "ну он не может знать на 4-5". Может. Если объективно проверить и оценить то окажется что может. И такие учителя тоже есть и встречались и спасибо что могут признавать свои ошибки.
07.08.2020 15:37:30, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
У меня обратная ситуация была.
В дочкин 6 класс пришел новый преподаватель математики. Я услышала, что он МГУ закончил и раньше в вузе преподавал.
К тому времени у них год уже была никакая математика, дз моя делать перестала, как и интересоваться учебой.
Вот я подошла к учителю после первого же собрания и спросила, как там моя. Он сказал, что ничего особенного, на уроках работает по минимуму, отвлекается и пока не интересуется предметом.
Тогда я ему внаглую))) сказала, что раньше она ничего была и даже до школы что-то там где-то написала успешно и в кружок ездила, правда, ей не нравилось, а папа ее мехмат закончил (это я между делом упомянула).
Тут учитель сказал, что мехматом его не удивить))), но вот ребенка мы, может, передавили своей активностью в детстве. Я горячо согласилась))).
Пожалуй, он её пересадит от болтливой соседки на нужное место и посмотрит...
В общем, через год он уже к ней очень хорошо относился, а она его обожает до сих пор, хотя он очень строгий.
07.08.2020 14:29:36, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Так это как раз был отличный пиар ребенка!:) Так и надо.
07.08.2020 15:54:33, Яшими ( МарикаЧ)
Яшими ( МарикаЧ)
Те проблемы, которые Вам не озвучивали, это как раз довольно серьезные проблемы. Далекие от того, что пишет автор.
Я иногда читаю усыновительскую. Как раз удивляюсь родителям, которые до последнего молчат об усыновлении, а врач не может понять, что с ребенком у здоровых адекватных родителей.
06.08.2020 14:30:27, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Это все же исключения, обычно дети самые типичные. Но только приветствую подробный рассказ о ребенке и о сложностях.
Бывает, что у ребенка начались трудности от несовпадения с учителем.
Бывает, что трудности с чтением и письмом были изначально.
Бывает, что в ребенка шило в попе на всех уроках и всегда, да многое бывает.
Если знаешь об этом заранее, то экономишь родителям их деньги в какой-то мере (это я про работу).
Ну и в отношении своих я рассчитываю на то, что педагогу не нужно будет обижаться на моего ребенка за невнимание, например, злиться из-за невозможности его переделать, легче будет учебу организовать (и для учителя, и для ребенка).
06.08.2020 14:47:37, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Вы же о частных занятиях пишите - правильно я понимаю? Это другое. Тут нужно знать проблемы.
А когда речь идет о группе, где дети так или иначе дифференцированы, лучше на ребенка изначально ярлык не вешать. А потом можно разобраться по ходу дела. И то, без подробностей.
06.08.2020 08:49:13, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Выше Ирине ответила: у моих двоих из троих проблемы с чтением в первом классе есть и были.
А со средним я всегда важных учителей предупреждала, что мальчик очень на своей волне. Чтобы не ожидали от него другого поведения.
Ярлыки и без этого повесят, если захотят, это мы тоже проходили.
06.08.2020 14:26:31, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
По поводу ярлыков - это как сложится. А заранее подсказывать учителям не считаю правильным:)
06.08.2020 14:32:02, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Каждый при своем мнении, факт.
Навязывать учителям свою точку зрения и на давать возможность взглянуть на ребенка как бы со стороны тоже может быть неправильным вариантом
06.08.2020 14:48:45, Шиповник (экс-Василиса)
Ясно. Спасибо.
05.08.2020 21:05:26, Панда Ленточка
ОООльга
я бы проблему разделила на две:
трудности в школе и трудности с обучением (чтением, моторикой и тп).
первой проблемы пока нет. потому что школы нет. вот появится - будете решать. может еще и не появится.

но при этом школа скорее всего не решит вторую, поэтому решайте ее, не рассчитывая на школу.
нанимайте дефектолога, занимайтесь каждый день (хоть понемногу, но каждый)
еще рекомендую фортепиано, очень способствует развитию как раз вот таких связей мозга
05.08.2020 08:26:16, ОООльга
Насчет фортепиано интересно, надо подумать. Не уверена, что ему понравится и нужна музыкальная школа с сольфеджио, хором и муз.литературой. А вот пару раз в неделю инструмент с подходящим репертуаром (вроде группы здоровья в спорте)) было бы неплохо. Спорт планируем обязательно. Музшколу + спорт, боюсь, не осилим.
05.08.2020 18:00:40, Панда Ленточка
Для того чтобы были задействованы обе руки можно и спорт подобрать. Например, плавание, спецы от медицины очень рекомендуют.
И прописи для левшей нам нейропсихолог советовал. Но мой писал обеими руками, может еще поэтому. Были прописи в которых сразу двумя руками надо было писать (картинки повторять).
06.08.2020 09:44:51, Иришка-Мартышка
Наш сын в музыкальной начали заниматься в подготовительной группе, как раз когда был в 1классе для выработки усидчивости. И инструмент тоже взяли сразу. Считаем, что это все положительно сказалось ) 05.08.2020 20:45:39, Ira1901
Оба ребенка без проблем совмещали спорт и муз. школу. Но сейчас в музыкалке набирают на предпроф и на общемузыкальное развитие. Вот второе как раз в режиме лайт. 05.08.2020 19:43:55, Бывает и так.
Не знала о таком. Изучу, что есть в наших краях.
06.08.2020 00:04:00, Панда Ленточка
Яшими ( МарикаЧ)
Без музшколы, просто для себя инструмент и спорт - осилите.
05.08.2020 18:47:58, Яшими ( МарикаЧ)
Именно так и хочу.
06.08.2020 00:03:22, Панда Ленточка
И фортепиано не всем помогает. Сын занимается очень серьезно ежедневно с 6 лет. В 10 лет играл программу музучилища, а писать умел очень плохо. Потом резко научился сам за год, сейчас ничем не отличается от сверстников.

Дочь профессионально занимается скрипкой и спортом с 6 лет. Очень плохо читает и пишет, прогресс есть, но медленный.

Трудности с обучением чтению и письму не связаны с моторикой. У детей с подобными трудностями моторика часто бывает плохой, да. Это отдельная проблема, а не причинно-следственные связи.
05.08.2020 10:34:09, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Там все очень сложно, да. Моя старшая с похожей проблемой стала активно читать толстые книги к 18 годам, до этого только Гарри Поттера с удовольствием прочла.
Как ни странно, после этого с младшим я не напрягаюсь особо...
То есть строго в границах "может или нет правильно прочитать задание".
Совершенно не претендую на правильность такого подхода.
05.08.2020 13:26:58, Шиповник (экс-Василиса)
Это как раз одна из причин беспокойства. Олимпиадные задания по любимой математике не понимает. Читаю я - решает все. Хотя мне на слух воспринимать кто кого ниже / старше и т.п. сложно, я лучше пару раз перечитаю. Есть ощущение, что последний месяц с паузами получше стало. Надо попробовать дать мат.задание прочитать)
05.08.2020 17:51:27, Панда Ленточка
Шиповник (экс-Василиса)
А зачем Вы читаете ему? Понятно, что Вам так проще. 05.08.2020 23:42:21, Шиповник (экс-Василиса)
Тогда ребенок хотел попробовать решить олимпиаду за первый класс. Читал и не понимал. Стала читать я, чтобы он смог попробовать именно решить. Я тогда еще не знала о проблеме с чтением. Это где-то полгода назад было. Сегодня дала попробовать почитать задания занимательных задач. Попались довольно короткие - все ОК. Сам читал и решал.
Иногда начинает читать и кажется, что идет получше, а потом начинает угадывать, обычно мимо, и снова медленно. Думаю, по-английски, получается веселее, потому что тексты состоят из знакомых коротких слов.
06.08.2020 00:01:04, Панда Ленточка
[пусто] 06.08.2020 15:33:15
Изучу обязательно. Спасибо. Искала что-то подобное. Большинство коротких текстов в интернете, мягко скажем, скучноваты.
06.08.2020 23:24:51, Панда Ленточка
Шиповник (экс-Василиса)
Вот постепенно, постепенно. И не поощряйте угадывание))), как видите, что оно началось, так либо заканчивайте занятие, потому что он устал, либо давайте прочесть что попроще.
Через угадывание дислексики читают, но у них это компенсаторный механизм. Я бы постаралась увести его с этого пути. Пусть кроссворды детские решает один или с Вами, там он вынужден будет слово на буквы делить.
06.08.2020 14:29:30, Шиповник (экс-Василиса)
Поняла. Спасибо.
06.08.2020 23:26:10, Панда Ленточка
Соглашусь с теми, кто говорит что вы торопитесь и пытаетесь объять необъятное. У вас всего слишком много, некоторые способности ребенка вы явно уже слегка раздули для себя лично и несетесь дальше.
Повторюсь - для чтения надо дозреть. А еще временами надо просто остановиться и дать ребенку дозреть. Спокойно. Без ожидания что в этот момент он будет и англ и музыку и олимпиадные задачи, просто пока вы будете за него что-то делать.
Он все это успеет и догонит, дайте время. Пока вы сильно убежали вперед возрастных норм. Затоптав спокойное развитие по сути. Остановитесь, присмотритесь, займитесь проблемными моментами (которые могут быть вовсе и не проблемами). Дайте ребенку научиться читать и понимать прочитанное. И это должны быть простые тексты! Простите, но условия олимпиадных задач не все взрослые понимают, а вы хотите чтобы _пока_ плохо читающий _дошкольник_ читал и понимал. Успеете гения вырастить )))

Добавлю - пишу как мамы 2-х проблемных детей в плане логопедии. Старший не мог научиться читать, на фоне явно более высоких способностей во всем остальном. Логопед спас ситуацию, в итоге вердикт "ваш мальчик очень способный к языкам", на фоне способностей в математике и физике.
С младшим все сложнее и медленнее. Никуда не торопились, школа обычная, но с выбранным учителем. Что не помешала в 5 класс поступить в более серьезную школу. И полюбить математику. Ну начал он решать олимпиадные задачи в 4-5 классе, никуда не опоздал. При этом чтению и русскому до сих уделяется больше всего внимания. Началка закончена на 4-5, то что ребенок наблюдался у нейропсихолога, логопеда и т.п. учитель знать не знала. И даже не подозревала. При том что в 1 классе сразу с 1 сентября были некоторые проблемы, списали на адаптацию, дальше все выправилось. Оценок то нет ))
06.08.2020 10:01:45, Иришка-Мартышка
Дело не в способностях, а в увлечении ребенка. Был этап, когда он игнорировал художественную литературу, а просил читать ему только книги по математике, физике, астрономии и желательно с опытами или с заданиям. Отсюда просьба ребенка про олимпиаду (от старшей такое слышал). Сейчас вот период художественной литературы в моем исполнении, а у ребенка ооочень короткие и простые тексты.
Английским я решила подстраховаться, наслушавшись ужасов его изучения в обычной школе. Раньше я не понимала, зачем его учить так рано, ведь лет в 8-10-12 КПД значительно выше. Английский у дошкольником у меня ассоциировался с называнием цветов, некоторых животных, счетом и в лучшем случае несколькими фразами и песенками. Но мне рекомендовали попробовать, в т.ч. здесь Позитив об этом писала. Оказалось, действительно у дошкольников другое восприятие языка. Ребенок за полгода стал поддерживать с нами беседы, с удовольствием смотреть мультфильмы на английском, распевать песни и т.п. Он видит результат - ему нравится и он либо сам переходит на английский, либо просит с ним позаниматься. Рекомендованные пальчиковые игры просто взяли английские, чтобы было поинтереснее. Сейчас нет ни музыки, ни спортсекции, ни школы. Есть свежий воздух в деревне и кое-какие занятия между улицей и по вечерам.
06.08.2020 12:18:08, Панда Ленточка
позитив
Мне очень приятно, что написанное мной подтолкнуло вас попробовать ранее изучение английского. Обычно со мной все здесь спорят:). Удачи вашему ребенку в изучении языка! 06.08.2020 17:01:36, позитив
Спасибо еще раз) Пыталась поблагодарить в топике про язык, но, видимо, он далеко уполз. Никто в семье не ожидал. Удивляет довольно приличное произношение, лингвистическая догадка и восприятие на слух. Ну, и конечно, радует, что не боится говорить. Я тоже продвинулась в детской и бытовой лексике)
06.08.2020 23:40:22, Панда Ленточка
позитив
Произношение, к сожалению, не у всех поголовно очень хорошее, если начинать в 5-6 лет. Бывает, что начал в этом возрасте, но не то. Видимо, уже поздновато. Уточню, произношение хорошее, нет русского "р" или смягчения согласных, но не идеальное у всех подряд детей. 07.08.2020 20:10:12, позитив
Произношение не как у нейтива, да. Но как-то оно так быстро и практически незаметно для меня ушло от русского, что сейчас слушать приятно)
08.08.2020 17:50:09, Панда Ленточка
Шиповник (экс-Василиса)
А не может ли у него быть накладывания английского на русский? Тогда проблема со временем может уйти сама, но со временем.
У детей-билингвов,например, бывают такие "ступоры" при формировании устной речи, чтении и прочем, читала где-то об этом.
06.08.2020 15:33:02, Шиповник (экс-Василиса)
Не, ему далеко до такого уровня) Пока мало что может на русский наложиться.
06.08.2020 23:41:38, Панда Ленточка
Шиповник (экс-Василиса)
Вполне может 07.08.2020 07:53:57, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Что-то Вы много хотите от ребенка, мне кажется:)
Многие дети и во втором классе не стремятся вчитаться в задачу, а пытаются решить с налету, угадывая содержание. Вообще, как я понимаю, у обычных - не гениальных детей все это не быстро получается.
06.08.2020 09:22:45, Яшими ( МарикаЧ)
ОООльга
и, опять же, я пишу про фортепиано
ваш сын занимался - и через несколько лет ничем не отличается от сверстников (а скрипка - совершенно другой инструмент)
именно игра двумя руками одновременно развивает связи между левым и правым полушарием
но это не панацея, конечно
05.08.2020 12:53:37, ОООльга
ОООльга
но и не мешает
то, что не помогло вашим детям вполне может помочь другим
попытаться-то можно
05.08.2020 10:35:52, ОООльга
Шиповник (экс-Василиса)
Естественно. В этом и проблема: непонятно,в чем дело. У меня из троих быстрее и лучше всего зачитал наиболее нескладный и с не самой хорошей мелкой моторики. В общем, который похож на меня. Я тоже начала читать рано.
А значительно более координированные сверстники читали хуже и меньше.
Как говорится, давать, что можно. Может, что и поможет.
05.08.2020 13:29:18, Шиповник (экс-Василиса)
Как мне объяснял нейропсихолог перед школой младшего - все помешались на мелкой моторике, а важнее крупная. И это как раз про координацию и т.п. Как только стали заниматься крупной моторикой то мелкая у младшего подтянулась сама собой.
Сейчас сравнивать кто сколько читает и почему в принципе сложно, чтение уже не самое главное развлечение и вариант досуга.
05.08.2020 14:25:12, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот пример моих детей и меня это опровергает(((. Из нас 4ых раньше всех начала читать я, которая с координацией большие проблемы имела. 05.08.2020 23:44:33, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вы же понимаете что любой опыт это не истина в последней инстанции? )))
А еще я бы не забывала что сравнивать наших детей с нами уже не очень корректно. У нас по сути было только чтение, у детей уже нет, даже у тех кто родился в 90-е.
И опять же, координация это очень много о чем. Мой младший вполне себе ловкий и т.п. с рождения, никогда проблем не замечали. Единственное, мяч плохо ловил. А так как обезьянка всегда, плюс очень активный.
А специалисты увидели. И как только стали выполнять рекомендации - результат появился там где не думали. Что-то интуитивно сами раньше начали, но это я про речь разное искала и использовала.
И опять же, разговор не о том кто начал раньше читать. Разговор о качестве чтения. Так то и у автора ребенок читает. Просто плохо и с трудностями. Но читает, дошкольник и далее все по списку чем принято хвастаться )))
06.08.2020 12:19:35, Иришка-Мартышка
Я тоже не сразу поняла, что меня смущает. Ребенок поехал на беговеле в 1,10. В 3 мог проехать на двухколесном велосипеде. В футбол с мальчишками играл, в съедобное-несъедобное тоже. Вроде все ОК. Но почему-то иногда казался неуклюжим. Я вспоминала про беговел в 1,10 и отгоняла от себя сомнения. А когда попробовали "Я знаю 5 имен..." и "десяточку", вся неуклюжесть вылезла наружу. Я тоже надеюсь на результат. Да и если мальчик будет более ловким, то только выиграет от этого.
06.08.2020 23:52:33, Панда Ленточка
Шиповник (экс-Василиса)
Мяч ловить стал?
А что делали для этого? Может, и мне на пятом десятке не поздно?
06.08.2020 14:49:48, Шиповник (экс-Василиса)
И у меня некоординированный старший читает мгновенно, по сравнению с координированным нечитающим младшим. Младший ходил на ФК, прыгал двойные прыжки, то есть крупная координация отличная.
Иногда, мне кажется, что нейропсихологи не очень в теме.
06.08.2020 07:52:56, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Просто у кого-то это связано,а у кого-то нет. И неврологи это знают. 06.08.2020 14:50:16, Шиповник (экс-Василиса)
Ну если связано, то очень опосредовано. Пока координацию будешь улучшать, время уйдет, а результата (чтения) не будет. 06.08.2020 22:02:01, Roccy
Так одно другому не мешает. Все равно занятия в этом возрасте недлительные, ежедневно делать несложно, не к ЕГЭ готовится.
06.08.2020 23:56:40, Панда Ленточка
Яшими ( МарикаЧ)
Я думаю, нейропсихологи все-таки в теме. А причин не чтения может быть не одна, как я понимаю. У каждого ребенка свои проблемы. И это всего лишь одна из рекомендаций врачей ...
06.08.2020 09:18:06, Яшими ( МарикаЧ)
Да, нам тоже советов по развитию мелкой моторики не давали. Больше на координацию, скорость реакции, типа песен с движениями с ускорением, как Head, shoulders, knees and toes.
05.08.2020 17:55:35, Панда Ленточка
Спасибо всем большое за информацию и советы.
05.08.2020 00:03:04, Панда Ленточка
Непрерывного методичного обучения ждать в этом учебном годуне приходится, пока спустила бы на тормозах все, что ожидается от школы, и искала бы специалиста для занятий дома индивидуально. 04.08.2020 23:01:27, Etagerka
Специально в свой блог написала, чтобы не повторяться. Почитайте, мб что-то пригодится.
У друга дочь в первый класс пошла по коррекционной программе, в 5-м начала брать олимпиады, школу при МИФИ закончила с отличием, бакалавриат МИФИ с красным дипломом.
Проблемы были похожие, плюс - могла встать посреди урока, начать прогуливаться и задавать умные вопросы.
Но ему повезло с педагогической комиссией, а вот повезёт ли Вам?
04.08.2020 20:53:22, av10
Это прямо как мой третий ребёнок в начале пути :) огромные проблемы с письмом и чтением были в 7-8-9 лет, и ходил во время уроков до конца 4 класса, в пятом стало существенно легче, 6 закончил вторым по успеваемости в обычной начальной школе. Олимпиады тоже начал успешно посещать, в этом году дошёл до третьего тура. 04.08.2020 21:41:21, Эль Нинья
Не смогла войти в Ваш блог здесь. Пишет, что он не существует или пуст.
04.08.2020 21:12:39, Панда Ленточка
[ссылка-1] 05.08.2020 13:39:36, av10
Спасибо)
06.08.2020 00:02:50, Панда Ленточка
Отправила письмом. Ответьте, дошло ли? 06.08.2020 13:58:28, av10
Да. И письмо, и ссылка выше открывается. Спасибо
06.08.2020 23:57:14, Панда Ленточка
Попробуйте узнать, кто из педагогов имеет дополнительное образование дефектолога или логопеда. Обычно завуч в курсе. Можно на сайте посмотреть - там указывается образование учителей. Знающий проблемы и умеющий с ними работать педагог выстроит учебную траекторию Вашему ребёнку.
04.08.2020 16:53:49, бим-бом
Хорошая мысль. Спасибо. Надеюсь, на собрании назовут педагогов. На сайте школы есть статья про дислексию, поэтому, надеюсь, кто-то что-то должен знать по теме.
04.08.2020 17:18:15, Панда Ленточка
На сайте могут быть статьи про что угодно )) По факту ожидать что будут учителя, со специализацией в дефектологии все же не стоит. Повезет прекрасно, но скорее всего дальше статьи на сайте ничего нет. Более того - даже с диагнозом будет непонимание от школы и ожидание что "начнут заниматься с ребенком" и перестанут портить рейтинг школе.
И не спешите такие диагнозы приписывать ребенку. Пока сложности с чтением у будущего первоклассника. Вы никуда не опаздываете. При условии что помимо нейропсихолога проконсультировались и с логопедом. Вот тут точно желательно чтобы был логопед-дефектолог.
04.08.2020 18:10:15, Иришка-Мартышка
Я наоборот надеюсь, что до диагноза не дойдет. Логопеды местные ребенку ставили пол-алфавита, но проблемы не увидели, в т.ч. и дефектологи. Логопед соглашалась, что проблема с чтением есть, но не знала, что с ней делать. Онлайн консультация дала больше. После этого меня в принципе удивило наличие статьи по теме на сайте школы.
04.08.2020 20:41:41, Панда Ленточка
Поздновато спохватились. Что значит "не оглашают", мне не понять. У вас там школа или секретный объект ФСБ? Все, кто заинтересован, обычно знают о набирающих учителя всё как миниму за год до поступления. Опрашиваются все знакомые (лично и через интернет) родители детей, учащихся в 4 классе. И делаются выводы, к кому вести ребёнка. А вы в августе спохватились, что ни учителей не знаете, ни ребёнка не подготовили к школе. Наверное, так надо. 04.08.2020 15:58:35, ==
Яшими ( МарикаЧ)
Опрос даст субъективное мнение других родителей. А разным людям важно разное.
Если бы я провела такой опрос, вряд ли записала бы младшую к тому учителю, у которого она учится. А по факту, по моему мнению, это лучший учитель в нашей параллели.
05.08.2020 18:56:03, Яшими ( МарикаЧ)
В нашей школе в прошлом году выпустилось 4 четвёртых класса, а 1х набрали 9. В 3 классах на 1.09 не был известен учитель.
05.08.2020 00:48:29, муравей
И учителя увольняются. И разнарядку дают сделать еще один класс. Так что неизвестные учителя могут быть. В школе сына был год, когда ни один учитель. выпустивший 4-клашек, не взял 1-й класс. Все учителя новые. Еще и в течение года меняются.
04.08.2020 23:43:06, Julinika
Обычное дело, что учитель неизвестен до самого собрания в конце августа. Хотя бы потому, что те тоже люди и их паны и возможности могут меняться. И в этом году все сложнее. Если были у четвертых учителя пенсионеры, то могут решить и оставить работу, а новых еще набрать надо. Да и пожилые, ведущие остальную началку. могут уволиться вполне. 04.08.2020 22:58:44, Etagerka
Крохозябр
Автор же ясно написала, что по добытой информации те учителя, которые выпускают 4 класс, не берут первые классы. 04.08.2020 17:13:13, Крохозябр
Я бы не стала пока ничего никому говорить. Пусть ребёнок начинает спокойно учиться без предвзятого отношения к нему, а там разберётесь. 04.08.2020 15:53:59, Эль Нинья
+1 04.08.2020 17:36:24, lecola
Присоединяюсь к тем , кто "не подходить, не гнать лошадей" ещё и потому, что может быть вообще дома придется учиться! Знакомая педиатр уже сказала, что как только у кого-то будет простуда, класс сажают на карантин, а не так как раньше - карантин только если порог превышен. Про физиологию мальчиков и семилеток тоже все так - я растила и дочек-внучек, и сыновей-внука. Сами побольше ему читайте. Я бы поработала только с буквами Е-Э, Я, Р, С, У, З. Дети долго пишут в обратную сторону. 04.08.2020 15:32:06, Елена подписчик
Ну если аж знакомый педиатр.... тогда всё точно так и будет всенепременно. 04.08.2020 17:00:19, ==
Вы же понимаете, что я не выдумала, и она не выдумала - так им главврач поликлиники сказала, которая тоже не сама постановила)). Как в реале будет , посмотрим. 04.08.2020 20:31:07, Елена подписчик
Шиповник (экс-Василиса)
О, нет. Это я про простуду в классе. 04.08.2020 16:26:58, Шиповник (экс-Василиса)
Уже так происходит в некоторых офисах, а что говорить про школу... 04.08.2020 22:59:48, Etagerka
Если совсем не знаете то не подходила бы. Есть риск попасть совсем не туда, куда хочется. Т.к. для многих директоров то что мама сама озвучивает проблемы сигнал что там совсем беда.
Вот на собрании посмотрела бы на учителя, начала бы собирать информацию об учителях других классов. Кстати, о выпустивших 4 классы можно уже собирать, если на собрании выяснится что все-таки именно они можно попробовать поменять все сразу.
А дальше по ситуации. По текущим нормам ребенок не должен уметь читать к 1 классу. Совсем не должен. Вот пусть учитель и учит, тем более если навыки уже есть. Запросто окажется что вы учите немного не так или торопите события, я бы посмотрела на обстановку.
Об общении с нейропсихологами и т.п. озвучила бы только когда будет понятно что учитель действительно понимающий и данная информация не окажется аргументом против ребенка. Не торопитесь записывать ребенка в проблемные, это и без вас сделают если что.
Я бы все силы бросила на координацию, лево-право и т.д. На данный момент это намного важнее чтения. Кстати, знакомая рассказывала что при тестировании перед школой в Германии координацию проверяют обязательно. И если с ней плохо то это повод получить направление в школу попроще. Знаю что координация влияет на развитие речи. Так что к учителям бы присмотрелась, на чтение на данный момент забила бы и занималась бы реальными проблемами по возрасту.
04.08.2020 14:46:11, Иришка-Мартышка
Тоже читала, что у некоторых учителей не бывает детей с трудностями в чтении: так умело обучают. Но таких ооочень мало(( Вдруг повезет) Пока вижу, что методика обучения явно имеет значение. Еще не зная о проблеме, занималась с ребенком английским, и читать он начал в программе с аудио, с картинками, с заданиями на рифму, слова грамотно группировались и т.п. В результате по-английски в рамках пройденного читает лучше, чем по-русски.
04.08.2020 16:06:46, Панда Ленточка
У детей трудности с чтением прежде всего когда а) есть не скорректированные лого проблемы б) ребенок просто не дозрел до чтения в) есть другие проблемы, обычно медицинского характера.
А так все в итоге учатся, это не значит что любят читать, но читают без особых сложностей. И не могу сказать что учителей мало, кто может научить читать. Имхо, их как раз большинство.
Другой вопрос что обычных учителей не учат коррекционной педагогике. И поэтому во многих проблемах они просто не разбираются. Не потому что глупые, ленивые и т.д. А просто потому что это не их профиль. И именно поэтому советуют не спешить с озвучиванием проблем, наблюдения у нейропсихологов и т.д. Даже если вам понимающе покивают в ответ и скажут что вы молодец совсем не факт что на ребенке автоматически не будет метки "проблемный". Когда любое действие будет с комментарием "ну этот даже у специалистов наблюдается". Причем действие в рамках поведения обычного активного первоклашки.
При этом к учителям присмотреться и по возможности выбрать наиболее подходящего по темпераменту именно вашему ребенку.
04.08.2020 18:05:11, Иришка-Мартышка
Возможно, я не очень понятно написала. Были исследования, где наблюдали за большим количеством классов у ряда учителей началки. Обычно в классе было 1-2 человека с трудностями в чтении. А у двух учителей все дети всегда отлично читали. Причем учителя сами не понимали, что они такого делают, что в их классах нет проблем. Т.е. обычные учителя умели работать с любыми детьми. А беспроблемного ребенка каждый читать научить может, для этого и учителем быть не надо. Спасибо за рекомендации.
04.08.2020 22:06:12, Панда Ленточка
Вот именно это сыну и "прописали", как раз объяснив, что должно дать сдвиги в чтении. Поэтому мальчик был обучен игре в бадминтон, вспомнили "я знаю 5 имен...", папа достал настольный хоккей, каждый день у нас пальчиковые игры и т.п.
Мальчика в проблемные записывать не хочу. Он очень любознательный. Как будто предвидя проблемы с чтением, нон-стоп слушает аудио + я читаю. Развит, очень хорошее пространственное мышление (читала, часто свойственно людям с проблемами с чтением). Да, буду присматриваться.
04.08.2020 15:58:35, Панда Ленточка
Вы не забывайте что до чтения надо еще и дозреть. Вполне вероятно что "некоторые трудности" это просто не дозревший мозг. А вы ожидаете хорошее чтение, чтобы потом было проще. Если уже есть навыки то проще будет, далее по ситуации.
04.08.2020 17:57:30, Иришка-Мартышка
По-английски читает лучше, чем по-русски, вот что прикольно. А ведь по-английски читать в разы сложнее.
04.08.2020 22:59:02, Панда Ленточка
позитив
По фониксам не сложнее, там же нет исключений:) 06.08.2020 17:39:56, позитив
Видела исследование, что за год обучения итальянец с немцем могут прочитаь 95-98%, а англичанин - около 35%. Соответствие фонем / графем - это ж ужас! Но для моего плюс английского в том, что там нечего угадывать. В русском пытается без чтения определить окончание слова, и часто промахивается с окончанием, т.к. не угадывает падеж, спряжение, склонение т.д. А в английском хоть в этом плане просто.
07.08.2020 00:05:11, Панда Ленточка
Да, у моей дочери тоже отличное пространственное воображение, любые головоломки и геометрические задачи она решает быстрее всех в семье. Я думаю, это как раз связано с хорошей координацией. И с математикой в целом у неё отлично. А вот с чтением беда. 04.08.2020 16:03:47, Эль Нинья
Наш вариант. Обожает книжки по математике, физике, астрономии для детей. Еще в 4 года мне показывал, как выключит телевизор, направив пульт в противоположную стену, объясняя про отражение волны. По математике хорошо решает задачи, геометрические - вообще прекрасно, хотя не могу сказать, что быстро считает.
04.08.2020 16:37:06, Панда Ленточка
В Германии нет школ попроще для первоклассников - есть обычные начальные школы, к которым ребёнок приписан - они все почти не отличаются другими друга программой обучения. Есть школы для детей с очевидными проблемам, а так и в обычных инклюзия вовсю.

И координацию не везде проверяют. У моих детей не проверяли, только слух-зрение-интеллект. Даже если бы и проверяли - у дочери превосходная координация, она профессиональная спортсменка, с 5 лет спорт каждый день. И речь у неё отличная, на обеих языках без намёка на акцент, и словарный запас огромный. А вот читает в свои 9,5 лет очень плохо, дислексия у неё официально. Но хотя бы читает. И буквы зеркалит до сих пор, хотя уже не по 5 штук в слове, а только по одной.

В общем, нет такой уж линейной связи между сложностями в чтении/письме и плохой моторикой (крупной, мелкой - неважно).
04.08.2020 15:44:39, Эль Нинья
"Не везде" означает что все-таки проверяют, не так ли? )) Вам не встретилось, других проверяли. Я пишу то что знаю из первых рук, при этом совершенно не собираюсь обсуждать школы Германии. Тут просто внимание на координацию.
04.08.2020 17:56:17, Иришка-Мартышка
Конечно, бессмысленно обсуждать школы в других странах, просто меня удивило - если обязательно проверяют, как написано у вас, то почему нас не проверяли ни в первый раз, ни во второй. А по поводу координации - наш антипример, пожалуйста. И никаких логопроблем у дочери не было тоже, кстати, прекрасная речь с выговариванием всех звуков с трех- четырёх лет.

То же обычно рассказывают про связь письма и мелкой моторики. У сына она была так развита - лучше не бывает, наверное. Лего было единственной игрушкой с года и до 11 лет, с 6 лет - ежедневные занятия музыкой. А писать толком научился ближе к 10 годам. Почерк до сих пор так себе, ну обычный, мальчишеский. А раньше прямо не мог уложить буквы в строчку, рука начинала очень дрожать.

Я по-прежнему уверена, что именно «недозревание» определенных зон мозга отвечает за проблемы с пиьсмом и чтением. При этом с моторикой все может быть в порядке.
04.08.2020 19:11:11, Эль Нинья
Мой тоже постоянно собирает Лего, с мелкой моторикой нет проблем. Но вот фигуры из пальцев повторяет медленно, с ошибками. Нужно время для разучивания пальчиковой игры.
Думаю, не бывает универсального рецепта. Кому-то одно подходит, кому-то другое. Рассказы про прорывы в чтении после летнего серфинга и т.п. читала.
Почему-то мой интересуется именно письменным английским, хотя сейчас большинство пишет полупечатным шрифтом. Читала, что писать, не отрывая руки, как правило, полезнее таким детям. По-русски письменными буквами писать не учила.
04.08.2020 23:09:34, Панда Ленточка
Конечно, не бывает. Каждый ребёнок уникален, у каждого своя норма развития определённых навыков. Очень часто это происходит скачкообразно и довольно неожиданно, никогда невозможно предсказать, что послужит толчком. У нас так было с чтением - сын очень хотел прочитать Гарри Поттера, просто бредил этим. Дома эти книги только на английском, на русском покупать мы не стали принципиально. Месяц ныл, потом начал читать по-английски по пол-страницы в день, а через полгода не только прочитал половину книг, но и на русском и немецком зачитал уже очень бегло.

Понятно, что школе необходимо, чтобы все дети одновременно все осваивали. Здорово, когда ребёнок согласен с линией школы. Но если совершено не идёт почему-то, при этом видно, что интеллект в норме - так ли это важно, иметь пять по чтению в конце года в первом или даже третьем классе?
04.08.2020 23:53:07, Эль Нинья
Про Гарри Поттера интересно. Может и мой через английский зачитает. Там и выбор книжек с простыми словами, но не для малышей, намного больше. Как раз много таких веселых подарили.
Мне-то все равно, что у ребенка по чтению. Мое отношение к оценкам и старшая дочь знает. Но сам младший будет очень переживать( Поэтому буду делать, что могу, а там по обстоятельствам.
05.08.2020 00:02:14, Панда Ленточка
Ну если сам переживает - тогда сам и будет стараться, скорее всего. А пока все у вас хорошо, 20 слов в минуту для будущего первоклашки - вполне норма по всем нормам.
Проблемы - это, когда как у моей девочки, 35 слов в минуту в 9,5 лет. Год назад было 20 слов. Посмотрим, что будет в следующем году. Читаем каждый день, слушает очень много всего. Вот только сейчас ей становится нужно самой.
05.08.2020 00:09:50, Эль Нинья
Helen May
Попробовать попроситься можно, конечно. Но думаю, полкласса будут с такими или другими проблемами. И я бы особо не расстраивалась, если не прислушаются.

С тактикой выбора первого учителя я пролетела два раза из двух. Одна, которую мы тщательно выбирали для дочери, уволилась 29 августа, пришла новая, потом во 2 классе переход в другую школу - опять новая и уже без возможности выбора.
Сыну тоже выбирали по совету, а она ушла через полгода, оставив класс на свою дочь без педобразования, и до конца началки сменилось ещё 3 учителя.
04.08.2020 14:21:40, Helen May
Совсем бы не заморачивалась. Какие трудности с чтением могут быть у дошкольника?!

К 1 классу ребенок не обязан уметь читать. Он даже буквы не обязан знать. Многие первоклашки путают буквы, лево-право, зеркалят. Проходит со временем. У кого-то проходит самостоятельно, так как дозревают. Некоторым нужна помощь и коррекция. По ходу будет видно.

Не забывайте, в 7 лет происходит качественный скачек у детей. Именно по причине созревания некоторых отделов мозга. И мальчики в этом возрасте на год отстают от девочек. Это физиология, а не потому что они чем-то хуже или лучше.

Мамочка, не гоните лошадей! ))
04.08.2020 14:06:04, Lussi01
СкачОк он, а не скачЕк. Учиться, не умея читать, очень тяжко. И "по ходу" далеко не со всем можно справиться. И мальчики не все отстают. По крайней мере в плане учёбы. 04.08.2020 16:01:22, ==
Вместо того, чтобы нарушать правила конференции и указывать на оЧепятки, изучайте матчасть.

Мальчики в 7 лет отстают от девочек и в плане учебы так же. Это не мое утверждение. Почитайте что ли про физиологию и развитие детей. Не все отстают?! А дети не клоны! И есть исключения. Но в массе своей да, отстают. Девочки в 7 лет более энергичные, быстрее мальчиков схватывают и усваивают материал, усидчивее, быстрее обучаются. После 14 лет картина начинает меняться на противоположную.
04.08.2020 18:53:02, Lussi01
У вас эта "опечатка" повторяется регулярно. И не она одна. На этом фоне советы по чтению выглядят немного смешно. 05.08.2020 04:54:07, ==
позитив
Так советы по чтению, не письму же. 06.08.2020 17:42:25, позитив
Мальчик умеет читать) Даже в нормы для первого класса, пожалуй, уложится. Слов 20 в минуту он читает. Проблема в том, что и год назад он читал так же, а во всем остальном хорошо продвигается.
04.08.2020 16:43:52, Панда Ленточка
Я не конкретно про вашего мальчика. А на реплику "к 1 классу не должен читать". В 1 классе, если я не ошибаюсь, на 5 надо читать слов 60 в минуту. Но это в конце года. 04.08.2020 17:06:27, ==
Шиповник (экс-Василиса)
В 1 классе уже давно нет оценок. 04.08.2020 22:43:09, Шиповник (экс-Василиса)
И что? Всё равно все знают, что Петя отличник, а Вася - двоечник. Прикрыться фиговым листом не получится.
05.08.2020 04:55:11, ==
У старшей что-то типа того в языковой спецшколе было. В остальных официальные нормы гораздо скромнее, насколько мне известно.
04.08.2020 17:16:03, Панда Ленточка
У моих детей в обычных школах были такие нормы. Ну разве что сейчас контингент отупел и нормы снизили. 05.08.2020 04:58:04, ==
Яшими ( МарикаЧ)
На сколько я знаю, не снизили. Но читают дети почему-то очень плохо :(
Ну не могут же все быть с проблемами.
05.08.2020 18:58:52, Яшими ( МарикаЧ)
позитив
Плохо читают, потому что не интересно им. Полно видео информации: мультики, передачи, видео в интернете. Все доступно и проще, чем читать 06.08.2020 17:46:03, позитив
Яшими ( МарикаЧ)
Да, соглашусь. Моя младшая хорошо читает, но ей все не интересно:( Я уже не не знаю, что предложить. Здесь много было разных рекомендаций, я все записала. Ничего не идет.
07.08.2020 09:00:17, Яшими ( МарикаЧ)
Хорошо бы. Но согласно ранней диагностике, что стараются сейчас проводить, дабы не допустить / сгладить проблемы в будущем, у моего не все просто. Он совсем не отстающий: олимпиаду за первый класс по математике решил всю, НО при моем чтении заданий. То, что нам прописали (спорт, где необходима координация, пальчиковая гимнастика и т.п.) лишним в нашем случае точно не будет.
04.08.2020 15:43:43, Панда Ленточка
Я в своё время подошла к секретарю, когда заявление писала. Спросила, как бы попасть к спокойному учителю. К тому времени было ясно, что с активным энергичным учителем ему не ужиться. Мне сказали, что все учителя хорошие (что оказалось неправдой). Но я на заявлении написала всё-таки свои пожелания. И именно к такой учительнице он и попал. И вот учительнице я уже рассказала об особенностях ребенка.
Если завуч/директор понимающие, то стоит подойти. Но бывают такие личности, что лучше держаться подальше - запишут сразу в проблемные и запихнут к самому слабому учителю (не факт, что это плохо) вместе с другими детьми, тоже записанными в "проблемные".
04.08.2020 13:50:39, Julinika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!