Раздел: Общее развитие (Нужны ли занятия с логопедом при незначительной дисграфии)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос мамам дислексиков и дисграфиков

Дочь закончила 2 класс, 8,5 лет.
У неё нет ярко выраженной дислексии и дисграфии. Но те ошибки, которые не дают учителю поставить уверенную 4, - явно из дисграфического списка: буквы путает и пропускает, игнорирует точки и большие буквы, пишет слова слитно...Почерк читабельный, но корявый.
Логопед в местной поликлинике не стала и слушать - ну не всем же пятёрки получать.
Специалист, владеющий нейропсихологической методикой, побеседовав онлайн, повторила - ну да, чуть-чуть есть отклонение. Честно говоря, я её слушала и слышала то же, что и от "чудо"-логопеда, только предельно мягко и вежливо, научно - и чего вы переживаете, мол, замечательная девочка и др. похвалы...
Так вот "и чего я переживаю": 1. Эти дурацкие ошибки в русском дочь сильно расстраивают.
2. Меня расстраивают тоже. Я боюсь, дойдет до ненависти к русскому и письменным работам вообще.
3.У этих ошибок где-то есть причина, которую можно найти и обезвредить, НО специалисту проще работать с махровым дислексиком-двоечником, чем ловить и устранять еле ощутимые тонкости.
Специалист предлагает курс "креативное письмо" с элементами коррекции. Дистанционно, моё присутствие не обязательно, домашних заданий нет. Я так поняла "элементы коррекции" включены только потому, что в анкете я трижды подчёркивала отклонения, она сама при беседе их не увидела (или увидела, но не посчитала важными). Можно брать только курс коррекции. Но я теперь не уверена, что специалист понимает, чтО надо корректировать...
Как быть сейчас? И вообще как быть...
Спасибо!
Не Москва.
20.07.2020 13:44:55,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
У меня сын как раз во 2 классе пропускал буквы.
Иногда мог вообще написать буквально пару согласных от всего слова, терял целые куски слов. Врачи тоже не видели серьезных проблем .
Я по книжке (к сожалению, название не помню) протестировала его, чтобы определить , в чем проблема. Там были тесты на мелкую моторику, память, фонематический слух, внимание и тд и тп. Пришла к выводу, что у него очень плохая мелкая моторика, а все остальное более менее. И что он просто на столько занят процессом выведения буковок, что не хватает уже внимания на остальное .
Мне одна учитель начальных классов в интернете посоветовала с ним следующую методику: перед тем, как что-то писать, попросить его проговорить вслух со всеми орфограммами это слово, потом каждый раз, когда он пишет, стоять за его спиной и контролировать , чтобы он вслух тянул ту букву, которую пишет ВСЕ ВРЕМЯ, пока ее выводит . Не переходить на произнесение следующего звука, не дописав до конца предыдущую. А то у него мысль убегала вперёд руки, он искренне верил, что уже все написал, а реально за это время написал только одну первую согласную. В нашем случае это было тяжело , мальчик с вредным характером, бесился, что я его контролирую . Но эффект получился очень хороший. К третьему классу он практически уже не пропускал букв. Более того, когда рука догнала его голову, оказалось, что у него "врождённая грамотность", он интуитивно чувствует правильное написание, даже если не помнит правило.
25.07.2020 10:39:35, Наташа Р
Ищите хорошего логопеда-дефектолога и репетитора по русскому. Мой сын во втором классе писал в словах только открытые гласные. Год занятий с логопедом, пять лет с репетитором, в этом году сдал ЕГЭ по русскому на 94 балла. 25.07.2020 07:52:18, Мама бывшего дисграфика
Не могли бы поделиться вашим репетитором? Результат, конечно, фантастический! Поздравляю вас) 25.07.2020 23:17:34, Vanilla
Я вас оч понимаю. Сын дисграфик. Это не может не расстраивать и вас и ребенка. Я нашла хорошего логопела плюс занималась сама. Плюс у нас еще одна вскрылась проблема - слух! Решаем потихоньку все свои проблемы и качество письма улучшается. Сын уже пойдет в 4 класс. По письму оценки всегда не очень. Но к концу года даже диктанты стали хорошо. Это для нас прекрасно. Об отлично мы и не мечтали. Занимайтесь с логопедом. На всяк случай проверьте слух. И постарайтесь успокоится и не переживать. Живут прекрасно и дислексики и дисграфики и даже становятся известными людьми. 23.07.2020 18:27:34, вернаяжена1
Можете попробовать методику Федоренко. Знакомая учительница начальных классов очень хвалила. Как раз во втором классе рекомендуется.
22.07.2020 20:38:56, Julinika
позитив
Я еще вспомнила одну вещь из общения с логопедом-дефектологом. Она довольно амбициозная и любит быть такой феей-волшебницей, когда несколько занятий-и сразу результат. Так вот, она берет детей до 8-9 лет, а после считает, что наступает пауза, когда занятия не дают результата. Такой ступор в развитии. Следующий рывок развития мозга наступает с началом пубертата и тогда снова можно выглядеть волшебницей в глазах родителей и получать восторженные отзывы. 21.07.2020 18:36:26, позитив
Вот прямо очень рекомендую...
Поищите в интернете, видела сканы выложенные
Распечатывайте и занимайтесь. В 3 классе нам учительница "подняла" русский и чтение с помощью этих пособий
Регулярные ежедневные занятия - по паре листов из разных разделов
[ссылка-1]
Галина Зегебарт: Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Комплект из 2-х книг
21.07.2020 11:13:54, кукося
Когда она начала говорить много и аграмматично, я читала, что "рассосётся". Не рассосалось. Там падежи в третьем классе, там четвёрку не натянуть.. Когда она задолго до школы перескакивала строчки при чтении, мне говорили- мы с опережением не работаем, ждите. Не дождалась. Если наша золотая учительница поняла и приняла ошибки в диктантах, то англичанка явно не довольна, а дальше учителей будет больше и от проблем дисграфиков они гораздо дальше.
Спорт есть, но там скорее физ.нагрузки для снятия нервного напряжения. Вяленько с координацией, одно название...
Точно тут сказали-ищу диагноз. Жить с ним становится всё труднее.
Неврологи в таких случаях помогают?
(Корзину в Лабиринте собрала, огромное спасибо!)
(Книжки читать буду, напишу)
21.07.2020 00:24:56, Мальдива
Что касается английского, то на Курсере есть курс по работе с дислексиками (у них сюда входят и дисграфики). Я сейчас слушаю. Говорят, что по их исследованиям, лучшие результаты дают Фониксы. Там вообще это, можно сказать, национальная проблема из-за непрозрачности языка. В общем, мой учится читать по программе Reading eggs и смотрит Alphablocks. Там как раз всё то, что рекомендуют при обучении таких детей. Но все это изначально для носителей. Моему полгода домашней подготовки хватило, чтобы почти все понимать. Если новое непонятное задание, я помогаю. Яйца платные, но сейчас месяц бесплатно, а потом ещё бесплатные продления предлагают. Таких программ много.
Возможно, спорт с координацией не Ваша тема, моему вот явно нужно.
21.07.2020 08:45:07, Панда Ленточка
позитив
Мне кажется, в русском сейчас обучение чтению тоже дается через фониксы. Дети учат не алфавит, а звук, который дает буква. Учитывая, что у нас нет буквосочетвний, этот этап довольно быстро приводит к чтению по слогам. 21.07.2020 18:31:47, позитив
А вы до сих пор не были у невролога? Лого проблемы это следствие и часто именно неврологических проблем. У моего младшего это оказались проблемы с сосудами шейного отдела и кое-что еще. И основную часть корректировал именно невролог. Кстати, заподозрил откуда ветер дует нейропсихолог, но не "владеющий методикой", а нормальный спец. Вашему по описанию я бы не доверяла и никакие курсы не брала бы. Лого проблемы требуют много занятий и много повторения, как это без дз и без контроля, больше на развод похоже. Когда можно сказать "ваша просто не старалась", а что там было никто и не видел.
Попутно проверила бы фонематический слух (это к хорошему логопеду, с ними опять же проблемы, не все понимают о чем речь, хотя те кто понимают - прекрасно это корректируют).
Добавьте спорт, плавание если возможно и нет отторжения. С координацией вяленько - в свое время была удивлена что координация и речь очень связаны, поэтому проблемным детям очень советуют спорт. И развитие крупной моторики. Это велосипед, игры с мячом, бассейн (считается лучшим для всего организма и самым щадящим в плане нагрузки на позвоночник) и т.д.

И спокойнее к репликам про поиск диагнозов. Тут такие проблемы с которыми пока лично не столкнешься не поймешь о чем речь. И когда "мой такой же, не дотягивает до 5, его не парит" - люди просто совсем не понимают о чем речь.
Кстати, моему младшему в поликлинике все, включая логопеда ставят 1 группу здоровья. Но если при этом ребенок не говорил нормально то верить этим "спецам" не хотелось совсем. Хотя сначала слушала и только время потеряли, в итоге последствий больше и они сложнее.
С русским языком моему помогает чтение (запоминает написание слов), разбор всех правил, повторение постоянное и проговаривание что/где. И фонематический слух, у моих наследственное, случаев в семье достаточно чтобы увидеть разницу в изучении языка (как родного так и иностранного) просто в ожидании что само рассосется (есть пример что до пенсии не рассосалось) и вердикт о способностях к иностранным языкам при нормализации фонематического слуха. Повторюсь, его корректируют логопед. НУ или самим можно если почитать и разобраться, а потом повторять постоянно.
Если раньше ничего не обследовали то и обычный слух у лора я бы проверила и у невролога тоже обследовалась бы. Проблема тут в одном - специалисты должны быть действительно специалистами (((
21.07.2020 08:41:19, Иришка-Мартышка
Вы правы, не понимают. А как тут понять, если человеке говорит далеко не всё? Были описаны несколько проблемных мест, по которым и были комментарии. Потом идет еще пост, в котором еще добавлено проблем. Так кто ж знал, что это не всё?
Так что Вы правы, надо искать специалистов.
Я, кстати, своему искала, но так и не нашла. Т.е. с ним много занимались (по другим вопросам) с детства, а толку мало. И я понимаю, что проблемы с письмом, скорее всего, следствие. Но вижу, что при этом справляется постепенно. Похоже, что как написала Шиповник, в определенных областях мозг позже дозревает.
21.07.2020 08:54:11, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
У кого-то дозреет, у кого-то нет. Это как повезет. 21.07.2020 15:43:18, Шиповник (экс-Василиса)
Человек сам может не понимать всех вещей. Просто есть ощущение что что-то не так. А почему - не знают. Поэтому и спрашивают совета и правильно делают.
Описанные проблемы могут быть элементарной невнимательностью, могут быть следствием не дозревшего мозга, а могут быть следствием других проблем. Кстати, то что мозг не дозрел тоже может быть следствием, у моего такая ситуация была. Проблемы с сосудами, в итоге плохое питание мозга, он развивается медленнее и ребенок непонимающий тормоз, еще и с плохой речью.
Просто если непонятно о чем написал автор то очень странные ответы "а я не ищу диагнозы, у моего все в порядке, само выправилось".
И прекрасно, порадуемся за других и ищем способы как помочь своим детям )))
21.07.2020 09:12:22, Иришка-Мартышка
Слишком многие именно что ищут диагнозы. Если денег много, то можно и спецов найти, которые те диагнозы поставят. И лечить их долго.
21.07.2020 12:35:00, Julinika
позитив
На самом деле, неуспешность ребенка в школе-это всегда неврологические диагнозы. Большее или меньшее поражение мозга вследствие родов либо других факторов. Иногда поражения в рожденные, генетически обусловленные. Но вот исправить поражение мозга пока невозможно:). Можно научиться компенсировать, через другие отделы. Этим и занимаются дефектологи. 21.07.2020 18:26:39, позитив
Я вам напишу как нибудь, как писал мой сын в этом возрасте. Это 3-4 ошибки в одном слове! У меня сохранились СМС. Рыдать можно. Нужен вам не диагноз, а планомерная работа. И падежи наша бабушка разбирает с сыном, там просто принцип другой обучения у "старой школы" обучения русскому языку. Неврологи - это не обучения русскому языку. Мой был высококоординированный, тк отдали на фигурное катание в 4 года. Там кровью и потом координацию поставят. Но это совсем другое.
По объему занятий у нас в этом возрасте получалось 2-3 часа в неделю подряд. Это совсем терпимо по деньгам.
Я вас уверяю, все будет норм при регулярных и планомерных занятиях.
Вспоминаю, как было у старшего - в 4 классе вызывает меня учительница и говорит, что математика для моего нереальна. Мы находим репетитора, и на планомерных занятиях в течение 6 лет сын сдает ЕГЭ на 78 баллов. Да, не много. Но при условии, что математика была совсем нереальна.
21.07.2020 06:25:58, Roccy
Да диагноз никому не нужен, хотя если совсем ничего не поможет диагноз может пригодиться к выпускным экзаменам.
Но - грамотная помощь специалистов очень облегчает исправление проблем. Я с двумя детьми уже это проверила. Поэтому проверить ребенка лишним не будет никогда.
Другой вопрос что должно быть понимание что только от врачей чуда не будет, даже если что-то найдется. Очень много работы будет именно дома. Тем более ребенок уже школьник, многое уже в привычку вошло и т.д.
Но для понимания и успокоения что ничего мешающего нет провести обследование не помешает. Имхо. И позаниматься с хорошим логопедом.
А так естественно что неврологи учить русскому языку не будут. И иностранному не будут. Да и логопеды не будут. А вот дать понимание не мешает ли что и как это скорректировать - могут.
21.07.2020 09:08:31, Иришка-Мартышка
Я просто у невролога наблюдала ребенка с рождения (курсовое лечение - физиотерапия+лекарственная терапия), логопед, мануальный терапевт и прочее.
Но ничего это не помогает при обучении школьным предметам, увы. Волшебной таблетки не существует.
21.07.2020 09:14:43, Roccy
Я знаю что не существуют. И повторюсь, моему специалисты в поликлинике поставили 1 группу здоровья. Хотя ребенок не говорил, до 3 лет и на контакт не шел, мне только презрительно говорили "вы бы хоть занимались с ребенком". Как, чем - не советовали и свою помощь не предлагали. Единственное что дружно повторяли "пойдет в сад заговорит".
Пошел в сад и не заговорил. Заговорил у дефектолога. Резкий скачок был после посещения нейропсихолога и невролога (уже не первых, но по рекомендации, хотя изначально пришли совсем с другим вопросом). Причем нейропсихолог попросил на прием принести все медицинские записи, какие есть с рождения. И вот тут у меня был огромный шок. Т.к. прочитав мед карту из поликлиники мне был задан вопрос "а почему вы не лечили ребенка?". И выяснилось что проблемы были найдены еще до года, когда узи головы младенцам делают, невролог поликлиники очень грамотно все описал, только мне было сказано "все в пределах нормы, проблем нет". Вот итог таких действий мы разгребали потом несколько лет и до сих пор. И да, волшебной прививки нет и русскому языку никто ребенка не учит, только после выписанных процедур уже потом - у меня ребенка как подменили. Просто резко пошел процесс.
И я понимаю что если бы было все сразу - половины проблемных _следствий_ не было бы. А так многое исправлено, но с языком так и занимаемся, там уже и привычка и не все скорректировать можно и чувства языка не развито. Может писать грамотно, может изучать иностранный язык и уже прекрасно.
Но и советовать к врачам совсем не ходить и только с учебниками сидеть я не буду. У меня папа сидел, разбирал, никак не помогло, Он очень ответственный, даже слишком и цели у него были высокие. Но логопеда не было. Как был "глухой" к языкам так и остался. У моих мальчишек эту "глухоту" логопеды исправили, фонематический слух называется.
Но у каждого свой путь, да. Старшему не нужна была огромная помощь, но с ним и у логопеда до года многое было сделано. С младшим тяжелый путь, который пока не закончен, т.к. время было упущено для более легкой коррекции.
21.07.2020 09:29:37, Иришка-Мартышка
позитив
Мне тоже сейчас невролог 14-летки выдала: а чего это вы ребенком не занимались и к невролога не водили. И мои круглые глаза, я впервые это вот услышала, что какие-то проблемы. Читать медицинский почерк я не умею. Мне кажется, это такая защитная реакция врачей, спихнуть на родителей ответственность. Типа, вот не привели вовремя, а я сделал все, что мог, увы. Уже не в первый раз такое с разными детьми. Один не договаривает, другой потом "бочку катит". 21.07.2020 18:23:58, позитив
Старший ребенок, читающий запоем с пяти лет, в начальной школе на письме пропускал буквы, слоги и упорно писал имена собственные с маленькой буквы. Правда у него не между тройкой и четверкой было, а между четверкой и пятеркой. Но пятерка не вышла ни разу. Не думала, что это диагноз) Ничего не делали. Я только вздыхала, как можно в сто двадцать пятый раз делать одинаковые ошибки. Рассосалось само лет в 11-12. Сейчас ошибок не делает вообще. 20.07.2020 21:13:49, Юлия-ха
позитив
Логопед, работающая с моими детьми, она же дефектолог, общие принципы работы с дисграфиками описала так: поскольку причина в том, что ребенок не слышит или слышит неправильно, все случаи нужно учить через правила. Если ребенок с хорошим фонематическим слухом легко напишет разбор слова "йожик", то дисграфик должен запомнить, что буква " Е" Дает в начале слова два звука и т. п. 20.07.2020 21:02:23, позитив
Точно про моего! И точки иногда забывает. Первые два года упорно писал следующее предложение с маленькой буквы. Пропускал буквы, часто никак не связанные с орфограммами, переставлял, задваивал слоги. Почерк... убила бы. Потому я в его тетради стараюсь не заглядывать. С большими буквами в начале предложений разобрался во втором классе. Акцентировали на этом внимание. К 5-му классу практически перестал задваивать слоги, пропускать случайные буквы. Стандартный результат любой работы - одна ошибка и два явных исправления. Четверку имеет твердую. Тройки чаще пятерок. Но он не страдает, а я не ищу диагнозов.
20.07.2020 20:59:59, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Это означает, что мозг дозрел. У многих дозревает сам. Просто в разной степени и с разной скоростью. 20.07.2020 21:31:54, Шиповник (экс-Василиса)
У моего будущего первоклассника проблемы с чтением и намечающиеся сложности с письмом (Специально писать не учили, а сам часто пишет снизу и какие-то элементы справа). Мы тоже не в Москве. Обследовались у Питерского специалиста, приехавшего неподалеку в отпуск). Диагностика местных ничего не дала. Так вот. Мне объяснили, что конкретно нужно делать (можно и самой), на что воздействовать. Очень многое совпадает с тем, что ниже пишет Шиповник. Например, есть такая книжка "Нейропсихология. Игры и упражнения." Праведникова. Там расписаны отклонения и на каждое список игр и упражнений. В нашем случае еще были рекомендованы пальчиковые игры, старые добрые игры с мячом и спорт, где важна координация. Да, у моего тоже не ужас-ужас, а, скажем так, некоторые отклонения.
Слушала про исследования, где говорилось, что наблюдали много классов детей, где обычно пара человек оказывалась с подобными проблемами. Но были учителя, у которых таких детей никогда не было. Причем они даже сами не понимали, что они такого особого делали. Думаю, о таких учителях пишет Roccy.
Короче. Думаю, у Вас 3 варианта. 1) Искать хорошего нейропсихолога, который даст четкие рекомендации и заниматься с ним или самой. 2) Искать такого учителя, как в ответе Roccy. 3) Самой прочитать ряд книжек / прослушать лекции и по результату подобрать необходимые упражнения.
Нам нейропсихолог ряд книжек прислала. Если нужны, пишите в личку.
20.07.2020 19:16:21, Панда Ленточка
ищите хорошего логопеда. тот, который в местной поликлинике, конечно, берет только "тяжелые случаи" 20.07.2020 19:08:50, Cветлана
Businka
Дефектолога частного я бы искала. У меня такая младшая, сложно было все 11 лет школы. О пятёрке не мечтали даже. Чудо, что егэ по русскому сдала прилично. Выезжала всегда заучивая правила и применяя их чуть не к каждому слову, но даже это не всегда спасало.
20.07.2020 18:23:22, Businka
У нас все подобное "корректирует" бабушка - 75 летняя бывший учитель русского языка. И вам рекомендую нанять по рекомендации учительницу -пенсионерку старой закалки на еженедельную отработку русского языка по прогрвмме средней школы. Методы - твердость и уверенность. Знания педагогики мледшей школы. Через пару лет еженедельных занятий все наладится. Быстро не будет, увы. Во все новомодные методики мало верю. Наши дети - это бывшие двоечники по русскому, коих старые учителя спокойно дотягивали до четверки.
20.07.2020 16:28:17, Roccy
Шиповник (экс-Василиса)
Помимо этого в течение учебного года, есть ещё и неплохие вещи на развитие орфографической зоркости, я мелкому купила в Лабиринте. Это пособия, в которых из отдельных слогов предлагается составить слово, предлагается найти общую часть в нескольких словах и прочее. Змеи из предложений, которые нужно разделить на слова. Много развлекух всяких, чтобы у ребенка тошноты от русского не возникало.
Лично я очень осторожно отношусь к упражнениям с ошибочно написанными словами.
И очень рекомендую разгадывать с ребенком кроссворды, чтобы он сам слова вписывал. Попроще какие-нибудь.
20.07.2020 17:18:51, Шиповник (экс-Василиса)
Вот полностью поддерживаю мнение о вредности выискивания специально сделанных ошибок!! Тем более, в таком возрасте. Что я делала, чтобы меньше нагружать глаза: на прогулке или по дороге куда-то говорила слова, а ребенок должен повторить по слогам или даже буквам. Как в английском - Спеллинг. Также и когда читала вслух, иногда останавливалась на каких-то словах и просила произнести слогами . На внимание: дать короткий простой текст и попросить зачеркивать в нем одну определенную букву. Или для Вашего конкретного случая - зачеркивать точки, большие буквы. Но конечно, в одном тексте только что-то одно. 20.07.2020 19:00:01, Елена подписчик
Шиповник (экс-Василиса)
Да, вот это зачеркивание букв тоже хорошо.
Искать слова в буквенных решётках.
20.07.2020 20:17:16, Шиповник (экс-Василиса)
В младшей школе это, возможно, поможет, а в старшей все слова не найдешь, не вычеркнешь:( там другие проблемы, другие правила, другие нюансы 25.07.2020 23:24:27, Vanilla
Шиповник (экс-Василиса)
Речь о младшешкольнике в теме))).
В старшей много отработки должно быть при такой ситуации, остальное по обстоятельствам. С малышами это значительно сложнее осуществить.
26.07.2020 12:52:04, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!