Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите советом, как научить ребенка распределять свое время.

Помогите, пожалуйста, советом, как научить ребенка-школьника ценить и распределять свое время. Он сидит за уроками часами, в промежутках занимаясь своими делами. В итоге день пролетает, результата нет. Пока лето – хотим отработать дисциплину хотя бы в чтении.
07.07.2020 18:20:07,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кроме уроков у ребенка нет никаких кружков, интересных дел вне дома? Я своим с 1 класса объясняла и на их же примерах показывала сколько можно успеть если не растягивать удовольствие. При этом главный двигатель в нужном направлении - желание чего то самого ребенка. И четкий план что он должен выполнить обязательно (дз и т.п.)
Т.е. сидит часами за уроками, попутно в телефоне, а в итоге не успел погулять. Или в кино (даже просто по тв). И т.д. Конкретно у нас еще помогло показать что если прислушаться к маминым рекомендациям то можно освободить выходные от дз, при этом без подвигов на неделе.
Да, периодически напоминаю, иногда и зависает, да и настроение бывает разное )) Но младший сын практик и нескольких раз когда сам протупил и не успел куда хотел или в итоге сидел с уроками до ночи (а мы не позволим не выполнить если сам виноват) - хватило чтобы вздыхая, ворча, но делать как советуют )) В итоге уже сам планирует, когда лучше, когда хуже, но в принципе неплохо.
Еще на первых порах очень помогает чтобы телефон ребенка лежал в другом помещении ))) Не отбирать, не ругаться, просто чтобы пока делает задания телефона рядом не было и звук его тоже был не слышен ))) Своих дел сразу резко становится меньше ))
09.07.2020 13:27:52, Иришка-Мартышка
На самом деле, это скорее задача школы – научить распределять и ценить время. Как ребенок сможет научиться этому самостоятельно, если они пару уроков проходят одну тему: учитель что-то рассказывает, а класс – занят своими делами. Потом идет практика: опять – кто-то отвечает у доски, а кто-то – играет в телефоне или смотрит в окно. В данной ситуации поможет только новая методика. И она уже есть. Называется ПМО – персонализированная модель образования. 09.07.2020 12:57:46, Talinara
Вы теперь везде будете рекламировать эту модель? )))
Не поможет ваша методика. Судя по прошлой теме там ребенок все сам-сам, от учителя только модель, ну и кто его будет учить распределять время?
09.07.2020 13:19:18, Иришка-Мартышка
А вы сами-то умеете? Вот и поделитесь своим опытом: как вам это удалось. Мне например, нифига не удалось - я такая же как ваш ребенок, всю жизнь. Это очень мешает, даже когда учиться совсем не надо.
09.07.2020 10:40:59, hanhi
Конечно же я работаю с ним над этим, но пока абсолютно не рациональное использование времени 09.07.2020 12:43:49, Алухова Нина
Прежде чем на часы сажать ребенка за уроки, надо научить его не сидеть за уроками, а делать уроки.
Первое, с чем я в большинстве случаев встречаюсь при обучении (достаточно продвинутых, кстати) старшеклассников, это неспособность к действию, симуляция действия, попытка дождаться подсказки-объяснения, а часто просто диктовки правильного решения. Попытки просто пересидеть время, когда я жду результативной работы.
Привожу пример диалога:
"-Чего сидим, чего ждем?
- Я думаю.
- О чем ты думаешь? Что в таких случаях надо делать, я ведь говорил.
- Ну... надо расписать силы и скорости по осям. - Очень лениво отвечает.
- И? Почему не расписываешь?
- Не знаю как.
- Знаешь, паразит! Где начало координат будет?
- Тут.
- Правильно. Давай дальше!"
И после этого я говорю только "давай дальше", "не сиди", "действуй", "вперед", "так, или ты пишешь или зовем маму".
И задача решается. Я НИЧЕГО не подсказываю.
Если мама уже сидит рядом, задача решается в два раза быстрее. Если сидит рядом с ремнем, в четыре раза быстрее.
Это ускоряет процесс. Теперь о том, что катастрофически замедляет.
Постепенно он понимает, что можно все делать быстро, если вообще есть смысл делать быстро.

Замедляет уверенность ребенка в том, что после уроков ему не дадут свободу, а займут "полезным делом"! Доходит до кошмара. Вот научишь такую маман строить парня и вот он уже .... что бы вы думали?! Он моет ей пол! Вы понимаете?! Я для того учил ее строить? Парень для этого на все подписался и заявил, да мам, давай так, это правильно! Для того, чтобы пол был чистым?! Он на это подписывался, чтоб на всероссе лям заработать и чтобы из университета за ним потом машину присылали, для доставки на занятия. Или чтобы уроки сделать в четыре раза быстрее, в школу перестать ходить и жить полноценной жизнью жизнерадостного подростка. А ей типа понравилось, что ребенок послушным стал и на нем теперь можно ездить. Мы же с ним, в отличие от нее, понимаем: ПОЛ ЧАЩЕ ДВУХ РАЗ В МЕСЯЦ ТОЧНО МЫТЬ НЕ НУЖНО, ТОЛЬКО ИДИОТЫ МОЮТ ПОЛ ЧАЩЕ, РАБОТА ДУРАКА ЛЮБИТ!!!
Понимаете, глупо пользоваться правом заставлять, заставляя делать что-то ненужное. Тогда теряешь это право на фиг и все. А если ломаешь, получаешь просто саботаж в ответ. Просиживание за уроками часами.
И не надо спекулировать на тему "как же не помочь маме". Если мама занята НЕОБХОДИМЫМ делом, конечно, ей надо помочь. А если она мается дурью (моет чистый пол), то значит ей это нравится. Вот пусть сама и получает удовольствие от процесса.
В крайнем случае от подростка можно ожидать понимания, что маме почему-то нравится, когда сын моет чистый пол. Тогда, если он чувствует за собой серьезную вину и надо улучшить маме настроение перед скорой расправой, он может вымыть пол, закономерно ожидания гуманизации расправы почти до символической. За счет слезного умиления родительницы. Если же вместо того, чтобы слезно умилиться, она скажет, что пол (ЧИСТЫЙ!!!!) вымыт плохо!!!! Вы понимаете, что тогда будет?

Итак. Заставьте его за полчаса сделать то, что он собирался делать восемь часов. Сидите рядом и тормошите при каждой пятисекундной остановке. Ручка не должна больше чем на 5 секунд отрываться от бумаги. Как только сделал - мороженое с клубникой и СВОБОДЕН. То есть абсолютно свободен. Вы просто не имеете права отвлекать его от развлечений.
08.07.2020 13:10:29, vbr2011
Спасибо за полноценный ответ) 09.07.2020 12:45:03, Алухова Нина
У меня ребенок залипает, часами.
Ничего из описанного нет.
Даже положительный пример второго, который за 5 минут делает все что надо и занимается чем хочет - не помогает :(
08.07.2020 23:55:18, soltany
))) Вот почти полностью согласна.

Когда ребенок приходил из школы в 1 классе говорила, что давай быстрее делай уроки и через 1 час идем туда-то, куда ребенок страстно желал. И уроки выполнялись мгновенно. Постепенно такая стимуляция сошла на нет. Ребенок привык делать уроки быстро.

Не согласна с "Сидите рядом и тормошите" . Не надо сидеть рядом от слова совсем.
Если конечно есть желание до 11 класса контролировать уроки ребенка, то сидеть. А так это его обязанность. Вот он пусть над уроками и сидит. А я лучше пойду пол помою или еще что-нибудь нужное свершу.
08.07.2020 17:34:31, Lussi01
Хотите, я покажу Вам, что надо? :) Я почти уверен, хотя могу ошибаться. Вопрос в уровне сложности делаемого, необходимости для этого что-то помнить, навыка работы с литературой. В младшей школе эти проблемы еще не решаются. И большинство людей этого не умеет.
Ко мне же приходят те, у кого вроде как все нормально. Почти отличники в своих школах.
08.07.2020 18:46:55, vbr2011
Спасибо! Мне не надо ))) У меня ребенок учится сам. Я в его учебу не лезу с 1 класса, да меня туда и не пускают.
08.07.2020 22:01:33, Lussi01
Первое. что нужно сделать, это замерить, что сколько времени занимает. Я этим в первом классе с ребенком занималась. "За уроками часами" - а что в эти часы входит? В первом -втором классе записывали время на решение каждой задачи, на каждое упражнение. Очень наглядно. В 5-м классе у ребенка на смартфоне было выставлено множество будильников на все случаи. (Как раз перед пятым классом он получил смартфон в подарок).
Можно составлять план на день. Вместе с ребенком, раз цель - научить.
А по поводу чтения договоритесь, что он Вам читает, пока Вы обед (завтрак. ужин) готовите в течение определенного времени.
08.07.2020 10:38:28, Julinika
Спасибо за ответ) 09.07.2020 12:46:05, Алухова Нина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!