Раздел: Школьные проблемы (Что такое ПМО)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вы бы хотели что-то поменять в школьном образовании?

Мамы, наткнулась на статью в одном очень популярном онлайн издании о школе (не буду рекламировать, все и так все поняли), в которой говорилось, что будущее наших школ в ПМО. Расскажу вкратце. ПМО – это такая модель образования, которая отчасти поможет вернуть главное достоинство школ– научит детей мыслить, анализировать, в общем, учиться и познавать самостоятельно. В ПМО учителя освободят от проверки заданий базового уровня, чтобы тот мог выстроить персонализированное образование для каждого ребенка, научить его учиться, думать, работать в группах, планировать свое время, темп получения своих знаний, ставить цели и достигать их. Как вам такой формат?
26.06.2020 12:37:27,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И я работаю по Персонализированной модели образования! У меня все детки ответственные, уроки проходят живо! Мы даже разработали собственный кодекс взаимодействия. Например, один говорит – все слушают, не согласен – предлагай. Понимаете, да? Главное – правильно замотивировать детей. Так что автор прав, надо менять подходы в образовании. 29.01.2021 13:51:41, Listoc
Я выросла из сказок.
Сами понимаете что написали? Красное и соленое нельзя сравнить, а для ранжирования (в вуз) нужна единая шкала, а значит общие для группы учеников знания и навыки.
Была у Жириновского идея - принимать всех платно, не сравнивая, а диплом - кто сдаст все аттестации, остальным справку о прослушанном курсе. Но кто ж такое поддержит.
А прежде чем ставить цели, надо научиться основам. Цели ставят профессионалы, после обучения.
03.07.2020 08:59:11, Dezi
Интересная идея! Радикальная, как и все его идеи. 03.07.2020 14:28:05, av10
Давно говорю, что это поколение – уникально. И образование им нужно совершенно новое. Комбинированное. Что-то в компе, а что-то - с учителем. На мой взгляд, самое важное, в этом всем, что сохранится живое общение, дискуссии, исследовательские работы и разборы непонятных моментов с учителем. Поэтому я такой формат поддерживаю и очень жду в наших средних школах. 28.06.2020 20:57:49, Kantemirka
позитив
Но здесь есть одна ловушка! Готовы ли учителя работать в активной фазе все занятие? Вести дискуссию, организовывать исследовательские работы и тому подобное - это требует активного вовлечения учителя и занимает много сил. Всякие технические моменты в основном механически-пассивные этапы урока. Начиная с началки и дальше: раскрась, соедини, обведи, пропиши строчку, реши столбик примеров - это не требует от учителя большого напряжения,т.к. ученики работают самостоятельно на этих этапах. Учитель их как бы мониторит. И на данный момент такое чередование активных фаз урока с пассивными уместны и дают смену видов деятельности. Это важно не только для ученика, но и для учителя. Фонтанировать энергией, на самом деле, тяжело. Сейчас ситуация такая, что чем больше учитель хочет сохранить свои силы (большая нагрузка, чтоб была повыше зарплата или нежелание нормально работать - причины разные), тем больше времени занимают на уроке такие пасссивные этапы. Ведь есть такие случаи, когда на уроке в основном пишут, или рассказывают стихотворение или пересказ, или смотрят видео весь урок - учителю не нужно сильно напрягаться для таких видов деятельности. Коронное - когда учитель плохо себя чувствует и не ушел на больничный- ученикам дается самостоятельная или контрольная работа. Так вот, в случае, если все эти пассивные этапы будут автоматизированы и вынесены за пределы урока с живым учителем, насколько готовы учителя вот так каждый день без перерыва фонтанировать по 5-6 уроков, устраивая те самые дискуссии? Многие вообще не готовы, то есть, не в состоянии. Некоторые готовы, но при другом графике и при другой оплате труда.
29.06.2020 10:49:36, позитив
Никак. По мне так единственный приемлемый формат - классическая советская школа. Вот его и вернуть. 28.06.2020 20:57:06, Mamma mia
Яшими ( МарикаЧ)
Как выпускник советской школы, не пойму никак, что там было такого уникального.
У моих детей образование куда лучше моего. Старшая давно закончила. А у мелкой пока младшая школа. Не сравнить, что было у меня.
Только мы не в Москве. Может, потому такие разговоры о "качестве".
02.07.2020 18:40:44, Яшими ( МарикаЧ)
Скорее наоборот, не было уникального - основы предметных знаний, которые в вузах углубляли потом по специализации.
Наверное у вас как раз такое более универсальное, в Москве помешательство на профилях. А потом в 11м физика вдруг пробивает на поэзию. А все, столько предметов не переиграешь. Можно, но если отлодить егэ, а это тоже порождает новые проблемы.
С универсальным общим образованием - советским - планы на высшее многие меняли в последний год, а то и не по одному разу, причем существенно на разные области - гуманитарий увлекался физикой, физик языками, а лингвист биологией.
03.07.2020 09:07:45, Dezi
Яшими ( МарикаЧ)
На сколько я знаю, все-таки поменять приоритет в последний год было проблемой и в советское время.
А МГУ, ФИЗТЕХ и прочие престижные вузы нужна была очень серьезная подготовка. Вузы декларировали, что принимают "по школьной программе", а в реальности знаний должно было быть больше.
03.07.2020 16:25:38, Яшими ( МарикаЧ)
Аналогично. На математике просто все делали по предложенной схеме, не понимая смысла. На физике подставляли цифры в формулы. После проверки сочинений папа исправлял в них ошибки. На географии вечно перечерчивали атласы в контурные карты, не вникая в суть (вот здесь треугольничек красный, здесь синий кружочек) и т.д. и т.п. И это была школа в Москве, а я отличница...
02.07.2020 21:33:54, Панда Ленточка
lialka
Это вы сами не вникали, надеясь на папу ))
Я ни разу не отличница, школа в области. И формулы выводить на физике научили, и химические уравнения составлять, и карты читать, а не перерисовыавать. И математике научили нормаль, даже за 8 класс кое-то помню и могу ребенку объяснить (30 лет прошло), и ошибки даже на вступительных в МГУ не нашли. Только сочинения писать не нучили, увы.
02.07.2020 22:18:52, lialka
Ага, у нас весь класс, даже вся параллель, ведь наш класс был самый сильный, на пап надеялся) К счастью, было с чем сравнить и в качестве ученицы в старших классах и уже со школами дочки, у которой все 3 были однозначно сильнее.
А муж мой с медалью деревенской школы был очень удивлен задачам на экзамене по математике в какое-то военное училище. Фамилия Сканави, как ни странно, в селе не звучала. К счастью, в обычном инженерном московском вузе требования были ближе к школьным реалиям)
02.07.2020 23:33:30, Панда Ленточка
lialka
Так, наверно, у дочек школы тщательно выбраны, а не первые попавшиеся.
А мы про каждую первую в советское время.
02.07.2020 23:51:01, lialka
Яшими ( МарикаЧ)
Каждая первая при СССР были сильно разные. Я видела выпускников школ с уклоном в языки. У мужа свободное владение английским именно после спецшколы. В отличие от многих других учащихся обычных школ.
03.07.2020 16:34:49, Яшими ( МарикаЧ)
С одной стороны, да, так и есть. С другой, в моем ученичестве о выборе школы как-то практически никто не думал (не так давно эту тему с подругой обсуждали). Моим родителям даже в голову такая мысль не приходила, хотя папа - кандидат наук и периодически заглядывал в мои тетради. В те времена, по-моему, почти все меняли школы только при переезде. Нет у меня пиетета к советскому образованию. Плюсы однозначно были, ровно как и масса минусов.
03.07.2020 00:01:22, Панда Ленточка
+1
проверенный временем унифицированный "рабочий" вариант, приемлемый для массового! образования
Но этого не будет. Тогда сказали а - говорите б, докрутите до американского формата, страты, иуп, сдачи егэ несколько раз в год в разные периоды жизни
а то получилось - как обычно - "умом россию не понять")
29.06.2020 16:46:43, забыла пароль
добавлю
с одной стороны, школа на баллы егэ, достаточные для вуза, не учит и не должна, ответственность за результат официально не несет, с другой стороны, посещать школу обязаны все и потреблять услуги в предложенном качестве/формате/обьеме тоже, иначе -опека...все время хочется озвучить про крестик и трусы, надо как-то определяться и в образовании тоже -либо то, либо то, на мой взгляд...) а уж в каком это будет формате,- это дело десятое
29.06.2020 16:54:50, забыла пароль
Высшее образование у нас не является обязательным. Поэтому и готовить не должны, если уж совсем придираться.
По факту обязательны 9 классов. Ну так там и уровень экзаменов такой чтобы сдали все. И именно этот уровень по факту школа и обязана дать. Все что больше уже требует и личных усилий.
02.07.2020 09:43:05, Иришка-Мартышка
позитив
Никакого противоречия. Государству не нужно, чтобы все были умные и сами поступили в вуз, вот школа и не учит. Государству нужно, чтоб могли прочитать содержимое бюллетеня о голосовании, написать заявление, и подобно - оно это и требует со школы.
30.06.2020 09:08:53, позитив
Яшими ( МарикаЧ)
Все умные никогда не будут. Это и без интересов государства понятно.
То, что интересы государства не редко расходятся с интересами отдельной личности - так это норма. Каждый должен для себя решить, что ему важно, и, исходя из этого, действовать.
02.07.2020 18:38:38, Яшими ( МарикаЧ)
+1
29.06.2020 10:15:41, Местнаяя
Chernika
+1
28.06.2020 21:11:07, Chernika
Яшими ( МарикаЧ)
Я бы хотела, чтобы оно, наконец, перестало меняться. Чтобы с 1 по 11 класс была понятная система, без ежегодный "улучшений", особенно ЕГЭ.
Когда каждый новый министр образования спешит доказать, какой его предшественник был дурак, а вот он сейчас внедрит нечто гениальное.
28.06.2020 16:09:38, Яшими ( МарикаЧ)
Вот да. Пусть хоть что то доведут до стабильного состояния, без постоянных улучшений.
А они как начались при нашем обучении так никак и не остановятся, причем уже и мы школу закончили и старшие дети.
А они все улучшают и все "что вам не нравится в современной школе". Да не успевает никто следить! И вопросы риторические т.к. пока спросили, информацию собрали - а в школе уже все по другому, да не просто по другому а пару раз поменяли и в другом направлении развернули.
Хочется просто стабильности, к которой можно будет подстроиться и выработать стратегию
29.06.2020 11:12:27, Иришка-Мартышка
Я – за. Так как во время карантина поняла, что какую-то часть работы ребенок может выполнять в компьютере. Его не нужно контролировать, проверять. И вроде база знаний получена. А дальше можно что-то уточнить у учителя, почитать дополнительную литературу, обсудить с одноклассниками в чате. Мне, как родителю, это так удобно. Никакого давления на ребенка, долбежки новой темы и проверки домашней работы. 27.06.2020 13:36:01, Kantemirka
Ключевое - "вроде получена". Главное потом не удивиться, что без изучения новых тем и проверки дз в голове ничего не осталось.
Но если цель чтобы никто ребенка не проверял, ни учитель, ни родитель, то да, отличный вариант. В конце концов, не всем необходимо образование. Главное чтобы выбор был, а то у нас как то все больше всех под одну гребенку и уровень установлен, мягко говоря, не очень.
27.06.2020 14:07:22, Иришка-Мартышка
lialka
Формат лажа.
Ничего не поняла, но категорически против отмены проверок заданий и БАЗОВОГО уровня и всех последующих. Обратная связь должна быть обязательно! Сделал - проверили - исправил ошибки и запомнил как привильно!
И никак иначе. Базу надо знать всем и твердо! На то она и база.
А потом все остальное: в группах, планировать, ставить-достигать и тд
А так все это звучит как лапша на уши ))) Ах, мы учим думать. Научили? Нет, все еще учим. Ни поверить, ни проверить.
27.06.2020 01:11:27, lialka
+ много
29.06.2020 10:16:08, Местнаяя
+много. 29.06.2020 07:30:10, av10
А что такое ПМО?
26.06.2020 22:29:32, starka
Businka
<научить его учиться, думать, работать в группах, планировать свое время, темп получения своих знаний, ставить цели и достигать их>
Когда моя младшая шла в школу 12 лет назад директор на собрании именно это и обещала. Прям слово в слово...
26.06.2020 20:50:41, Businka
Cat-S
Ничего не поняла из вашего поста. Вы даже расшифровку не дали этому ПМО.
Гуглится персонализированная модель образования (ПМО), какая-то презентация. Но это не статья. А статья в вашем очень популярном издании не гуглится. Прорекламируйте уж, а то непонятно, что обсуждать
26.06.2020 19:47:04, Cat-S
я не хочу рекламировать издание, я тут не для этого, а ПМО это да персонализированная модель образования 27.06.2020 12:50:38, Talinara
Общие слова, вода, ни о чем. Какие инструменты? Какие детали? Где подтверждения эффективности? Бред какой-то, извините!
29.06.2020 10:16:56, Местнаяя
Cat-S
(мрачно) Дело не в рекламе. Нет никакой статьи. Гугл вашего очень популярного издания не знает. 28.06.2020 18:27:49, Cat-S
Каким образом персонализированная если учитель освобожден от проверки знаний? Откуда учитель знает уровень и проблемы конкретного ученика?
27.06.2020 14:03:56, Иришка-Мартышка
позитив
Учитель видит отчеты о проделанных домашках. видит, какая статистика по теме, где больше ошибок, где меньше. Не все можно выносить на такое обучение, но многое.
29.06.2020 10:06:07, позитив
Т.е. не важно кто сделал домашку, неважно как, но бодро и шустро составит новый план и отчитается о проделанной работе?
Супер.
Главное чтобы те кто это поддерживает не вопили в 11 классе что школа виновата и к ЕГЭ не подготовила. И второй вопрос - а нафига тогда школа? Родителям надо чтобы оценили как они дз сделали? В прямом смысле слова? Или как детей научили* Повторюсь, очень удивляет что школа всех возмущает, при этом готовы поддержать вариант где учитель учить не будет. Если уж базовые знания никого не волнуют и все рады чтобы их не проверяли то о чем вообще речь дальше то?
29.06.2020 11:15:58, Иришка-Мартышка
позитив
Важно, я ж написала, что не понимаю, как это может быть практически осуществлено в наших условиях. Вы со мной прям так яро спорите, как будто я тут пропагандирую эту идею. Я просто размышляю, не более того.
Да, могло бы быть полезным, да, можно было бы оптимизировать при условии, что это является реальной целью.
А если реальная цель - сократить расходы и урезать учительские часы - я против такого.

Но на самом деле, считая, что нынешняя модель хороша, вы ошибаетесь. Неответственные учителя есть и сейчас, и они просто не проверяют и не мониторят домашние задания, хотя должны и могут. И, кстати, для их учеников, такая электронная проверка лучше, чем ничего. Ответственные учителя будут мониторить и потом, если введут такую систему.
29.06.2020 12:14:44, позитив
Я не поняла что это за издание.
ПМО -?
Без базы к звёздам?
26.06.2020 18:54:32, lecola
позитив
Я мама и предметник. Тоже не поняла, о каком издании речь. Но идея автоматизации проверки простых навыков может быть привлекательной. Все мы знаем, что вот задает учитель домашку. Ученик А все понял на уроке, дома потренировал. Ученик B на уроке прослушал половину, дз сделал частично. Ученик С вообще не в курсе, что там происходило на уроке и дома тетрадь не открыл. Ученик D вроде понял, но двух упражнений домашки ему не хватило для выработки навыка. Все пришли на следующий урок, и, по идее, нужно проверить непонятое и двигаться дальше, учитель ориентируется на ученика B. При этом ученик А скучает, а С и D слабо понимают, что происходит. И чем дальше продвигаются по материалу, тем потеряннее ученики C и D. В случае, если проверка будет автоматической, и если обычные домашки можно будет пересдавать несколько раз, ученики из этих двух категорий получат дополнительную практику базовых навыков, а ученик А может получить задания повышенной сложности. Но такая система сделает группы(классы) еще более разноуровневыми, поэтому при такой системе нужно разделять параллель не на классы, а на уровни изучения по предмету.

Еще допишу. Зная менталитет и школьные традиции, чтобы вся эта система работала, нужно усадить школьника за выполнения этих заданий не дома, а под присмотром сотрудника школы, (тьютора? ). Иначе выполнять эти домашки за одноклассников могут отличники.
26.06.2020 15:19:31, позитив
Автоматическая проверка предполагает элементарные задания и, главная проблема, точное угадывание ответа. Имхо. Когда даже точка имеет значение. И да, запросто выполнят отличники-друзья или родители.
Опять же - я в тексте темы не увидела обучение ученика предмету. Есть об обучении ставить цели, работать в группе, персональном плане и подходе (тут опять же вопрос про группы тогда). И ни слова как будет проходить непосредственное обучение _предмету_.
Проверять изученное будет не учитель, при этом учит не совсем понятно чему, у каждого ученика персонализированный план - а в школу то тогда зачем?
Или нам такими красивыми словами и тайнами в стиле "не буду произносить вслух, все сами знают о чем речь" дистанционку продвигают или что-то подобное? Или еще лучше, даже не дистанционку, она все таки предполагает и обучение и проверку.
26.06.2020 16:34:06, Иришка-Мартышка
позитив
Например, в математике - это автоматизация навыка счета. Сидеть решать примеры на время - для этого учитель по большому счету не нужен. Или в английском выучить слова - да тот же формат квизлета или вордвол - забиты сеты слов, и пока не прошел все уровни на приемлемый результат, нет тебе допуска к уроку с учителем. И тогда на уроке учитель сразу может двигаться дальше. И это увеличит темп.

Пример, т.к. я репетитор, то двоек ставить не могу, ругать не могу, вообще инструментов давления у меня ноль. Поэтому я вынуждена на каждом занятии выделять время на работу с лексикой, потому что как следует с ними никто не работает. Но это же элементарно - выучи 10 слов к уроку! Но кто так делает? Только взрослые или те, у кого маячит экзамен. У меня сейчас девочка занимается 9 класс. - она всего лишь учит слова и делает все задания из воркбук, и аудирование она слушает дома практически все. Так мы с ней в 2 раза быстрее как минимум движемся, чем с обычным учеником. Который там забыл, здесь не сделал.
И подобная автоматизация дала бы достаточное количество повторений, которое бывает весьма разным. Кто-то со 2 раза решает все без единой ошибки, а кому-то нужно 10 раз выполнить одно и то же задание, чтобы запомнилось. Увы, справедливости здесь нет.
26.06.2020 17:21:13, позитив
Автоматизация счета это самое элементарное. И опять же - решать примеры на время это одно, но можно попасть на ответ при неправильном решении. Или нерациональном решении. Это не важно, главное красивые слова о "модели в образовании"?
Я понимаю о чем вы говорите, но если учитель и проверять не будет, хотя и много времени уходит на подтягивание за уши не желающих - во что превратиться урок?? Я гарантирую что даже у хорошо успевающих пусть не сразу но через год-другой появятся пробелы и они будут увеличиваться. И это, кстати, наблюдается и сейчас - в той же началке на хорошо успевающих внимания обращают меньше. Есть ложное чувство что хорошо подготовленные все уже знают, а в итоге они часто быстро схватывают по верхам, останавливаясь только на интересном, а родители часто уже не тянут так как с дошкольной подготовкой. И сюрпризы начинаются позже. Не у всех, но и многие очень успевающие после началки сдуваются. У меня есть опыт работы со студентами, которые при этом плавают в элементарном. И когда старший поступил в 10-й класс на первом же собрании было сказано что очень способные дети, но чувствуется что многим не хватает _базы_.
Автоматизация хороша когда она есть. Если ее не проверять кто будет заниматься автоматизацией? У меня отличный пример есть, младший только год назад закончил началку. Школа усиленно продвигала сайт учи.ру. Но - без проверки. Просто агитация. В итоге успевающие "забили" т.к. скучно стало, а перепрыгнуть там нельзя, слабые - не делали в принципе, т.к. лень.Хотя помогло бы многим. Если ученик не делает когда его учитель "пинает" постоянно, то с чего бы он начнет делать когда никто это проверять не будет??? А предлагается именно это. Да все забьют и проблем станет больше. Если не учитель то кто проверять будет знания? А кроме базовых знаний???
Мне весной хватило пары тестов от мэш. В одном так и не поняли какой ответ в одном вопросе, система выдает что не верно и хоть убейся. На все ответы, я уж молчу что правильные ответы там были, но почему то не засчитывались. И да, часть одноклассников, точнее _родителей_ просто спрашивали ответы, чтобы самим не разбираться. Ну и куда с таким подходом? Рассказывать про супер модели и планы и что там еще красивое будет применяться? Нафик-нафик.
26.06.2020 17:41:37, Иришка-Мартышка
То есть, в идеале это выглядеть может так: ученик заходит в личный кабинет, там у него дз: выучить таблицу умножения на 4. Несколько видов упражнений на тренировку, в конце тест. Пока не сделает тест с 75 % правильных ответов, будет отметка неуд, которая автоматически ставится в журнал. Отметки за домашки могут иметь меньший вес, чем за работу на уроке, но должны вес иметь.
Но как сделать так, чтоб не списывали, не знаю. Может, чтобы получить отметку, нужно с нуля тренировку пройти, это время. Не каждый одноклассник согласится тратить те же 15 минут, чтоб сидеть за двоечника в тренажере. Это же не спросить ответ в вотсап. То есть, как раз тесты, где нужно получить ответ, нужно выносить на урок, наверное.

На такую отработку целесообразно отдавать навыки счета, таблицу умножения, автоматизации применения формул, аксиом и теорем, определения в различных предметах, новые слова в языках, тренировку на знание дат в истории, разные виды разборов в русском языке, формулы времен в английском, словом, то, что требует навыка выполнения по шаблону, то, что легко поддается алгоритмизации.
26.06.2020 20:49:12, позитив с телефона
Кроме таблицы умножения в математике полно разного. Как отрабатывать базовые навыки в теме "задачи на движение"? В геометрии?
Просто вписывать ответ? Не вижу смысла. Таким образом можно отработать только самое элементарное, грубо говоря то что дается на первом уроке новой темы. Но новая тема на то и новая что рановато сразу неуд ставить, разве нет? Далее все сложнее.
Учитель типа только проценты проверяет? А на уроке учит "работать в команде"? Не вижу ничего хорошего. Как некоторая составляющая в общем обучении - да, а как целая "модель образования" не надо. Думать совсем разучились с этими тестами и заданиями "вставь букву", а тут предлагается что учитель и проверять такой уровень не будет. да и учить тоже.
Простите, а для чего тогда школа? Неуды раздавать? даже не представляю как это можно всерьез обсуждать, вы же весной вроде очень возмущались что у вас учитель требует только выполненные работы и больше ничего. А теперь вы всерьез обсуждаете чтобы такое было в школе?
В любой задаче можно и тупо описаться. Проверять просто ответы это не базовые навыки, это путь уже далеко ниже плинтуса.
Да и не озвучено - а кроме базового уровня что предполагается то? Когда учитель будет учить и чему? Если у каждого ученика свой план. 30 человек в классе, у каждого свой план, темп и, главное, цель ))) Его личная ))) И вот каким образом учитель на уроке учит то? Именно математике, если уж о ней зашел разговор?
26.06.2020 20:58:55, Иришка-Мартышка
Красно Солнышко
Зайдите на сайте [ссылка-1] слева в раздел курсы, запишитесь в 5 класс. Для примера найдите там неделю "17 Ноябрь - 23 Ноябрь". Посмотрите как реализовано решение задач в упражнениях:
Задачи на части
Задачи на уравнивание
Задачи на встречное движение и движение в одну сторону
Задачи на части и на уравнивание

Можете и любую другую неделю посмотреть, задачи есть на каждой из них. Например: "Задачи на совместное движение. Схемы к задаче" (27 Октябрь - 2 Ноябрь)

Загрузите то же упражнение еще раз. Посмотрите что поменяется. Будут задачи на ту же тему, но совсем другие. И так можно загружать много раз с новыми задачами. Списать невозможно, потому что у каждого свои задания.

И геометрия там тоже есть. Посмотрите для примера тему "Углы" (24 Ноябрь - 30 Ноябрь) и упражнения:
Определения. Углы
Виды углов
Градусная мера углов
Уровень такой, что даже 7 класснику вполне подойдет. У них те же темы идут осенью.
26.06.2020 23:08:40, Красно Солнышко
Такой формат подходит очень малому проценту детей. По моей оптимистичной оценке - 1% (одному)
Для 80% нужен орднунг, зубрежка, морковка спереди и кнут сзади, чтобы из мартышек выросло нечто человекообразное.
26.06.2020 15:12:33, Лабрика
Точно!!!
29.06.2020 10:17:34, Местнаяя
+++ 28.06.2020 20:55:15, Mamma mia
Ну а почему бы и не дать ссылку на это издание? Я вот не поняла, о чем речь, хотя вроде бы читаю массу всего про образование.
26.06.2020 14:49:22, Мама Выпускницы
Как интересно сформулировано. Какое то издание, о котором все знают, ПМО, тоже все в курсе как расшифровывается, наверное )))
"Вернуть главное достоинство школ..." - вот интересно, кто решил что есть что возвращать? Имхо, красивые слова и ничего за ними не стоит, т.к. никто раньше никакому анализу не учил. Раньше как раз все четко знали по каким схемам решать задачи и что должно быть в сочинении. И на сколько страниц ))
Но больше всего любопытно на основании чего учитель будет строить персонализированное образование? Проверять базовый уровень не будет, но при этом выстроит персональную модель? Для кого, для сферического ученика в вакууме?
Мне никак такой формат, но допускаю что это в вашем изложении. Индивидуальный подход это прекрасно, но без обратной связи это просто очередные красивые лозунги. Ну и мне от учителя необходимо чтобы он именно научил. Предмету. А тут будет учить всему, но только не предмету. Сам предмет ученик где то, сам, не сам, с кем то и т.д.? Нет, в школе такое не надо, какой то тренинг по личностному росту без образования и учета знаний предлагается.
26.06.2020 14:38:54, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!