Нерадующие данные о качестве отечественного образования, которое обнаружилось в большом международном исследовании, проведенном организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) - см. ссылку.
Неприятно удивляет невысокое место, которое занимает РФ среди 31 страны (27 по способности к осознанию незнакомого текста - reading literacy; 22 место по математической грамотности; 26 место по "естественнонаучной" грамотности).
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Zavisit ot togo, naskol'ko chasto deti delali testy imenno takogo tipa. V Rossii ya s podobnymi zadaniyami ne stalkivalas' ni razu (vozmozhno, situatciya izmenilas'). V shtatah na nih "nataskivayut' s pervogo klassa. tak chto klassu k 4 eti testy deti vypolnyayut na avtopilote. K real'nomu ponimaniyu prochitannogo testy otnosheniya ne imeyut:) Kogda goda 2-3 nazad ya obnaruzhila, chto dochka "glotaet" knigi ne prozhevyvaya i sovsem ne umeet uchit'sya po uchebnikam, ee rezul'taty na podobnyh tekstah byli 98-99% iz 100 (teoreticheskii maksimum).
26.03.2003 00:14:55, irina.

Если принять во внимание результаты исследования (нашла в Интернете summary на русском языке - см. ссылку), то непонятно, что наши дети в результате чтения получают, если они не умеют работать с текстом (хуже японцев и хуже американцев). Может, бОльшая любовь к чтению российских школьников - это из-за меньшей доступности других вариантов времяпровождения.
25.03.2003 15:28:48, sasсha

"Уровень чтения" - не самый удачный термин, его можно понять, как отражение количества прочитываемого или скорости,там шла речь о читательской грамотности, скорее. (Это я не в качестве того, что я английский знаю, а потому, что мне понравилось использование именно такого критерия). На самом деле, мне результаты этого исследования , касающиеся читательской и "научной" грамотности, не являются большим сюрпризом. А вот то, что касается математики, нарушает некие мои представления о качестве нашего образования.
25.03.2003 16:15:59, sasсha

На мой взгляд, слова "читательская грамотность" несут в себе не больше смысла, чем "уровень чтения". Понятно, что в любом случае требуется расшифровка. В отчете она имеется. Надеюсь, никому не придет в голову читать вместо отчета наши комментарии, поэтому предлагаю не заострять внимание на терминологии. 25.03.2003 18:02:44, Emily
Да, действительно, про термины я не совсем к месту.
Но в целом, хотелось бы обсуждения содержания образования. Поскольку, мне кажется, частенько наши школы идут по экстенсивному пути наращивания объемов знаний. Или используют дурацкие способы оценки качества знаний, например, в начальной школе - скорость чтения. (Экспериментально проверено - скорость может отличаться существенно, если взять "Каштанку" Чехова или какой-либо текст Успенского). Это с одной стороны.
С другой стороны, трудно влиять на устоявшуюся систему и плевать против ветра, поэтому лично для меня данные этого отчета заставляют задуматься, что я могу дать своему ребенку в плане образования, чего он не получит в отечественной школе. 25.03.2003 18:59:51, sasсha
Но в целом, хотелось бы обсуждения содержания образования. Поскольку, мне кажется, частенько наши школы идут по экстенсивному пути наращивания объемов знаний. Или используют дурацкие способы оценки качества знаний, например, в начальной школе - скорость чтения. (Экспериментально проверено - скорость может отличаться существенно, если взять "Каштанку" Чехова или какой-либо текст Успенского). Это с одной стороны.
С другой стороны, трудно влиять на устоявшуюся систему и плевать против ветра, поэтому лично для меня данные этого отчета заставляют задуматься, что я могу дать своему ребенку в плане образования, чего он не получит в отечественной школе. 25.03.2003 18:59:51, sasсha
В продолжение темы:
" ... Одна из целей реформы образования, по замыслу ее разработчиков, - разгрузить учащихся. По мнению министра образования Владимира Филиппова, стоит убрать часть сложных разделов из основной обязательной программы девятилетней школы, начиная с подразделов физики, химии, биологии.... " - http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2003/03/18/39786
Плакать хочеться !!! 25.03.2003 12:04:21, Vladimir
" ... Одна из целей реформы образования, по замыслу ее разработчиков, - разгрузить учащихся. По мнению министра образования Владимира Филиппова, стоит убрать часть сложных разделов из основной обязательной программы девятилетней школы, начиная с подразделов физики, химии, биологии.... " - http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2003/03/18/39786
Плакать хочеться !!! 25.03.2003 12:04:21, Vladimir
Я немного о другом. Исследование, о котором речь, имело задачей оценить не объем знаний, а умение знания применять. И российские школьники по этому умению оказались не на высоте.
Например : Насколько я знаю, в немецких школах объем знаний и скорость прохождения материала значительно ниже, чем в российских школах, особенно это заметно, если сравнивать знание математики. Однако по умению применить математические знания к более-менее жизненным ситуациям (см. ссылку, там даны примеры задач), немецкие школьники не отличаются достоверно от российских.
Об этом исследовании писал Коммерсант-Власть (№33, 2002). Однако, насколько я знаю, не были даны примеры задач. 25.03.2003 13:36:53, sasсha
Например : Насколько я знаю, в немецких школах объем знаний и скорость прохождения материала значительно ниже, чем в российских школах, особенно это заметно, если сравнивать знание математики. Однако по умению применить математические знания к более-менее жизненным ситуациям (см. ссылку, там даны примеры задач), немецкие школьники не отличаются достоверно от российских.
Об этом исследовании писал Коммерсант-Власть (№33, 2002). Однако, насколько я знаю, не были даны примеры задач. 25.03.2003 13:36:53, sasсha
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.