Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нерадующие данные о качестве отечественн

Нерадующие данные о качестве отечественного образования, которое обнаружилось в большом международном исследовании, проведенном организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) - см. ссылку.
Неприятно удивляет невысокое место, которое занимает РФ среди 31 страны (27 по способности к осознанию незнакомого текста - reading literacy; 22 место по математической грамотности; 26 место по "естественнонаучной" грамотности).
24.03.2003 18:36:39,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Zavisit ot togo, naskol'ko chasto deti delali testy imenno takogo tipa. V Rossii ya s podobnymi zadaniyami ne stalkivalas' ni razu (vozmozhno, situatciya izmenilas'). V shtatah na nih "nataskivayut' s pervogo klassa. tak chto klassu k 4 eti testy deti vypolnyayut na avtopilote. K real'nomu ponimaniyu prochitannogo testy otnosheniya ne imeyut:) Kogda goda 2-3 nazad ya obnaruzhila, chto dochka "glotaet" knigi ne prozhevyvaya i sovsem ne umeet uchit'sya po uchebnikam, ee rezul'taty na podobnyh tekstah byli 98-99% iz 100 (teoreticheskii maksimum). 26.03.2003 00:14:55, irina.
Emily
Зато наши дети практически лидируют, как "книголюбы" - "никогда не читают для развлечения" 19% детей из России против 41% в США и 55% в Японии, а читают 1-2 часа в день 17% наших против 8% и 8%, соответственно. 25.03.2003 14:59:08, Emily
Если принять во внимание результаты исследования (нашла в Интернете summary на русском языке - см. ссылку), то непонятно, что наши дети в результате чтения получают, если они не умеют работать с текстом (хуже японцев и хуже американцев). Может, бОльшая любовь к чтению российских школьников - это из-за меньшей доступности других вариантов времяпровождения. 25.03.2003 15:28:48, sasсha
Emily
Я прочла этот отчет по первой ссылке, на английском. Мне там показались занятными, кстати, выводы о связи с наличием предметов искусства в семье с уровнем чтения ребенка. Или о том, что каждый год, потраченный родителем на образование (себя), поднимает уровень чтения ребенка на определенное количество пунктов. В общем, можно было и без исследования догадаться, но звучит в отчете так внушительно. :-) 25.03.2003 15:42:01, Emily
"Уровень чтения" - не самый удачный термин, его можно понять, как отражение количества прочитываемого или скорости,там шла речь о читательской грамотности, скорее. (Это я не в качестве того, что я английский знаю, а потому, что мне понравилось использование именно такого критерия). На самом деле, мне результаты этого исследования , касающиеся читательской и "научной" грамотности, не являются большим сюрпризом. А вот то, что касается математики, нарушает некие мои представления о качестве нашего образования. 25.03.2003 16:15:59, sasсha
Emily
В школе сосед по парте мне как-то посоветовал: "Хочешь прекратить разговор - предложи условиться о понятиях". Мне кажется, это работает.
На мой взгляд, слова "читательская грамотность" несут в себе не больше смысла, чем "уровень чтения". Понятно, что в любом случае требуется расшифровка. В отчете она имеется. Надеюсь, никому не придет в голову читать вместо отчета наши комментарии, поэтому предлагаю не заострять внимание на терминологии.
25.03.2003 18:02:44, Emily
Да, действительно, про термины я не совсем к месту.
Но в целом, хотелось бы обсуждения содержания образования. Поскольку, мне кажется, частенько наши школы идут по экстенсивному пути наращивания объемов знаний. Или используют дурацкие способы оценки качества знаний, например, в начальной школе - скорость чтения. (Экспериментально проверено - скорость может отличаться существенно, если взять "Каштанку" Чехова или какой-либо текст Успенского). Это с одной стороны.
С другой стороны, трудно влиять на устоявшуюся систему и плевать против ветра, поэтому лично для меня данные этого отчета заставляют задуматься, что я могу дать своему ребенку в плане образования, чего он не получит в отечественной школе.
25.03.2003 18:59:51, sasсha
Emily
Согласна. Есть о чем подумать. 25.03.2003 19:13:51, Emily
В продолжение темы:
" ... Одна из целей реформы образования, по замыслу ее разработчиков, - разгрузить учащихся. По мнению министра образования Владимира Филиппова, стоит убрать часть сложных разделов из основной обязательной программы девятилетней школы, начиная с подразделов физики, химии, биологии.... " - http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2003/03/18/39786
Плакать хочеться !!!
25.03.2003 12:04:21, Vladimir
Я немного о другом. Исследование, о котором речь, имело задачей оценить не объем знаний, а умение знания применять. И российские школьники по этому умению оказались не на высоте.
Например : Насколько я знаю, в немецких школах объем знаний и скорость прохождения материала значительно ниже, чем в российских школах, особенно это заметно, если сравнивать знание математики. Однако по умению применить математические знания к более-менее жизненным ситуациям (см. ссылку, там даны примеры задач), немецкие школьники не отличаются достоверно от российских.
Об этом исследовании писал Коммерсант-Власть (№33, 2002). Однако, насколько я знаю, не были даны примеры задач.
25.03.2003 13:36:53, sasсha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!