Что говорят или пишут умные люди по этому поводу? Как товарищи дисграфики живут потом, когда над ними уже не стоят учителя-репетиторы-логопеды? Они так и смогут писать только те слова, которые увидели и запомнили во время учёбы? А новые слова будут вызывать затруднения? Или все же возможно заставить работать обычные логические механизмы в голове?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы (Как живут дисграфики )
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Знала пример жуткой диграфии у одаренного человека в технической области (учёный, изобретатель). Текстовые части работ с редактором. Такая особенность у человека.
02.03.2020 14:10:49, E_VIKT
Я думаю, даже по маленькой выборке здешних дислексиков заметно, насколько они разные, поэтому мне кажется общие предсказания будут заведомо недостоверными. Например, моего дислексика-дисграфика намедне приняли в хороший университет; она собирается заниматься молекулярной генетикой. Надо сказать что ее академические успехи последних 3-х лет впечатляют, и теперь я с уверенностью могу сказать, что в универе она справится очень хорошо. Моя дочь с каждым годом читает и пишет все лучше и лучше. Правда, у нее до сих пор бывают плохие дни, в которые она читает по слогам, как первоклассница, но большую часть времени она справляется. Грамматика у нее пошла по-настоящему только последние 3 года; теперь она уже что-то понимает и может распознать в предложениях, когда нужно применять какое правило. Ошибок становится все меньше даже без корректора, и я уже могу читать ее писанину без нервного тика. К своей особенности относится с юмором, говорит, что ей даже нравится быть дислексиком, потому что она настолько привыкла поначалу быть хуже всех, что ее уже не пугают никакие неудачи. Так что наш опыт показывает, что прогресс не останавливается и что первоначальные отставания от нормы ни о чем не говорят: в нужный момент моя дочь каждый раз догоняет норму, несмотря на годы отставания. Т.е. как только она готова понять грамматику, она разбирается во всем очень быстро, несмотря на то, что все предысущие годы блуждала в ней, как ежик в тумане, но нужно все время освежать пройденное. Зато как я подтянулась по грамматике в двух иностранных для меня языках :) Так что мы настроены оптимистично.
Есть другой пример - мой муж, я уверена, тоже недиагностированный дислексик. Очень успешный инженер. Читает по работе большие контракты и пишет с корректором; я консультирую его по грамматике :) Вне работы не читает и не пишет ничего и никогда. Все только на слух: телевизор, радио и документальные фильмы и телефон вместо писем. Однако, в жизни он вполне успешно адаптирован.
Принимая во внимание семейную историю, морально готовлюсь, к дислексическим внукам :) Из всей нашей эпопеи мой главный вывод - никогда не нужно ставить крест.
01.03.2020 05:28:22, Rive Gauche
Есть другой пример - мой муж, я уверена, тоже недиагностированный дислексик. Очень успешный инженер. Читает по работе большие контракты и пишет с корректором; я консультирую его по грамматике :) Вне работы не читает и не пишет ничего и никогда. Все только на слух: телевизор, радио и документальные фильмы и телефон вместо писем. Однако, в жизни он вполне успешно адаптирован.
Принимая во внимание семейную историю, морально готовлюсь, к дислексическим внукам :) Из всей нашей эпопеи мой главный вывод - никогда не нужно ставить крест.
01.03.2020 05:28:22, Rive Gauche

Ну и терепение у вас тут... Ходит человек, который ни ухом ни рылом в проблеме, флудит на тему "вы все дураки, просто надо внимательно читать задачу", а вы такие зайки... вежливо отвечаете. Возьму с вас пример. Хотя за предложения "ей надо больше работать" или "просто читайте задачу внимательно", "надо меньше лениться" мне уже давно хочется порвать как грелку. Столько труда, сколько родители дислексиков (в широком смысле) вваливают в вытягивание детей хотя бы на 3-4 - из нормы можно нобелевского лауреата, наверное, вырастить.
Больше меня бесит только постулаты "в регионах просто все ленивые и не хотят работать" и "москвичи зажрались"
27.02.2020 23:26:06, Малина
Это не от хорошей жизни, не обращайте внимания. От хорошего люди так не напишут.
28.02.2020 14:00:44, Шиповник (экс-Василиса)
Больше меня бесит только постулаты "в регионах просто все ленивые и не хотят работать" и "москвичи зажрались"
27.02.2020 23:26:06, Малина
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 28.02.2020 11:13:26, Эээ странно
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 28.02.2020 11:13:26, Эээ странно
Да вы еще и питекантропов от неандертальцев не отличаете? Пойдите учебник почитайте
28.02.2020 13:30:55, Малина
28.02.2020 13:30:55, Малина

А вот интересно, можно я спрошу? У ваших есть наследственность на эту тему? У моей четко прослеживается линия бабушка-папа-девочка, причем даже не столько в плане письма (оба тоже не слишком грамотны, но не ужас-ужас), а зато в плане "поднять себя за шкирку" и "словить мотивацию" - прям копия. Зато если ИМ надо - сутками муж мой может, не приходя в сознание, с полным погружением заниматься одним делом. Если предполагаются трудности и надо кому-то другому - "я настраиваюсь", блин
27.02.2020 23:14:12, Малина
У моей старшей нет. Про учеников не знаю. Понимаете, родители очень неохотно что-то про семью и детей говорят, их понять можно
28.02.2020 10:41:08, Шиповник (экс-Василиса)
Я знаю. Но им тоже хочется лицо сохранить. Про метод Дейвиса я читала.
28.02.2020 14:01:40, Шиповник (экс-Василиса)
27.02.2020 23:14:12, Малина

Наверное родители 7ю читают, видят как их детей тут полощут, как Учитель пытается бедняжек вытянуть до нормы, чтоб хоть в повара взяли.
29.02.2020 16:23:08, Marlein
кстати, это родители очень зря. вот ниже СиреневаяЛеди метод Дейвиса советовала, там уже при тестировании обсуждается наследственность.
28.02.2020 11:14:24, douceur
28.02.2020 11:14:24, douceur

Такой же вопрос: что делать ,если ребенок не умеет и не понимает счета ,дискалькулия, тоже логопед-нейропсихолог-репетитор-психолог!
Уже в 6 классе,а устный счет так и не появился и вообще еле контрольные пишет! 27.02.2020 22:59:33, vit84
Уже в 6 классе,а устный счет так и не появился и вообще еле контрольные пишет! 27.02.2020 22:59:33, vit84
Попробуйте метод Дейвиса. Стоит как самолет, но реально помогает. Моя дочь со слуха до сих пор пишет с ошибками, но переписывает тексты уже нормально, и когда сама текст пишет - тоже почти нормально (Ошибки есть, но это уже не ужас-ужас). 6 класс.
Сейчас одна радость - во всех компах есть проверка орфографии. 27.02.2020 11:27:42, СиреневаяЛеди
Сейчас одна радость - во всех компах есть проверка орфографии. 27.02.2020 11:27:42, СиреневаяЛеди

Я иногда своей говорю, что она в палеолите была бы звездой и богиней племени. Здоровенная дивчина с крепкими нервами, уравновешенная как не знаю что, немногословная, прекрасно готовящая и ориентирующаяся в пространстве (включая геометрию, кстати). А нынешний мир, да, для других :(
26.02.2020 22:57:09, Малина
26.02.2020 22:57:09, Малина
От способности замотивироваться зависит :) Хотите супер-позитивный пример? Коллега моя, ну натуральный дисграфик. Университет, докторская степень, четверо детей (!!!), крутейший специалист в своей области. А все потому, что всю жизнь занимается тем, что по-настоящему любит
26.02.2020 22:51:38, Малина
26.02.2020 22:51:38, Малина
Безграмотность и биография - это разные вещи. Вы хоть и спорите, а говорите все равно про безграмотность. И про логику лучше не говорите.
26.02.2020 19:31:15, Где вы и где логика
Так я про дисграфию. Но Вы можете не читать, раз так противно. Зачем портить себе настроение, займите вечер чем-нибудь другим или дайте ценный совет.
Тогда я и Вашу манеру общения с радостью потерплю, а то пока терплю совершенно без удовольствия.
26.02.2020 19:41:46, Шиповник (экс-Василиса)
Дисграфия
26.02.2020 19:31:46, Где вы и где логика

Тогда я и Вашу манеру общения с радостью потерплю, а то пока терплю совершенно без удовольствия.
26.02.2020 19:41:46, Шиповник (экс-Василиса)

Вообще есть вроде методика "натаскивания". В смысле к ОГЭ, год натаскивают,пишет ребенок это ОГЭ на 3 , через полгодика обратно все как и было.А так чтоб навсегда исправить-такого нет.
26.02.2020 23:26:17, Линдааa
А зачем продолжительный результат? Вы довольно много об этих детях написали. Ни читать, ни писать им особо и не надо, и не понадобится. Только экзамен сдать и аттестат об основном среднем образовании получить.
27.02.2020 19:09:31, Зачем??

Это же хорошо: иметь дополнительный и одобряемый обществом навык.
Вопрос в реальной возможности. Но в принципе это
хорошо. 27.02.2020 21:35:03, Шиповник (экс-Василиса)
Живут, как все. Рукой сейчас почти ничего не пишут, а на компьютере включают редактор, когда важно напечатать правильно. А когда неважно, не парятся и пишут как могут. С логикой при этом у человека более чем хорошо. Просто грамотное написание не в приоритете. Это как одному важно пыль ежедневно протирать, а другому только перед приходом гостей. Так же и дисграфику с правописанием, имхо.
26.02.2020 16:49:49, Планетка
Лет до 15 ситуация с речью улучшается,по мере развития мозга,что письменной что устной. Потом так и остается. То есть будут и во взрослом состоянии писать с ошибками,но ошибок делают меньше чем в начальной школе. Что такое логические механизмы не поняла-нормы у них не будет, даже когда вырастут.
26.02.2020 16:08:10, Линдааa
Пример: если коневод пишется так, то коневодческий пишется тоже с двумя О и одной Е посередине.
26.02.2020 17:12:04, Шиповник (экс-Василиса)
Исключения могут быть везде, но в целом логика в языке есть, причем очень помогает. Мне, например, точно. И другим, по моим наблюдениям. А для всех и навсегда единых рецептов нет.
27.02.2020 11:42:02, Шиповник (экс-Василиса)

С такой "логикой" можно кучу ошибок наделать.
27.02.2020 11:23:06, Хм

Вот прям в первом классе уже понятно, что это именно дисграфия, а не процесс учения?
26.02.2020 15:51:36, Etagerka
Будем надеяться, что все получится. Там ещё большой психологический барьер у детей. Если класс моего сына, например, на устный русский вразвалочку пришёл, не готовясь особо, то эти тряслись задолго до экзамена, их приходилось успокаивать, с уверенностью в голосе привирать, что у них все будет прекрасно, они молодцы, и все равно один ребенок
истерику устроил там. А нервы у их мозгов и так не самые большие силы в этом плане отбирают. Очень зависят их возможности от эмоционального состояния, к сожалению.
26.02.2020 22:59:04, Шиповник (экс-Василиса)
Такие отклонения не заметить невозможно. Ошибки и их количество нетипичные
26.02.2020 19:26:24, Шиповник (экс-Василиса)
Моей очень помог хороший учитель русского языка. Старой закалки, очень требовательный и хорошо объясняющий. Просто повезло, что при при поступлении в 9 класс, проверив вступительный диктант с 20 ошибками, она решила пообщаться с дочерью, а не просто послать подальше, что было бы более логично.
За 3 года результат для ребёнка фантастический, 87б. за егэ. Причём это только учёба в классе, а не индивидуально.
Но у моей все же в лёгкой форме дисграфия 26.02.2020 21:11:45, Businka
Мне пока,кроме старой закалки, тоже мало что в голову пришло.
Ещё решать кроссворды. Ещё сначала прочитывать диктант, разбирать орфограммы и пунктуацию, потом его писать. Потом проверять. Потом самые нелепо написанные слова прописывать по буквам. Потом уже словами писали нормально. И это постоянно, каждый урок. Понемногу. И писать строго в тетрадях в косую линейку сначала. 26.02.2020 21:55:26, Шиповник (экс-Василиса)
То есть в очередной раз читаю, что без освежения ничего не бывает.
27.02.2020 09:08:09, Шиповник (экс-Василиса)
О ЕГЭ там речи нет.
А у взрослых зависит от цели жизни. Ходит же народ пресс подкачивать. 27.02.2020 11:03:13, Шиповник (экс-Василиса)
Прочитывать вслух моей просто обязательно, воспринимает исключительно ушами. Глазами не запоминает правописание, в отличие от меня. Ну и правила заучивает и применяет. Иначе ужас-ужас
26.02.2020 22:08:05, Businka
Эти плохо применяют правила(((. Слишком высокий уровень абстракции для них. В лучшем случае натренируют и через пару недель забудут. Приходится только на зрительную память опираться и пытаться развивать логику типа коневодческий от слова коневод.
26.02.2020 22:23:22, Шиповник (экс-Василиса)
Они такие же УО, как и мы с Вами. Выучить наизусть они могут. Применить нет. А в остальном совершенно нормальные люди. Осваивают биологию, химию, математику без особых проблем.
28.02.2020 10:44:22, Шиповник (экс-Василиса)
Видимо, разные вещи в мозгу работают для математики и языка. По-другому это объяснить не могу.
28.02.2020 14:02:59, Шиповник (экс-Василиса)
Так это просто пример. Тоже не уверена, что прочитают с первого раза коневод и киновед. Редкие слова.
26.02.2020 22:45:36, Шиповник (экс-Василиса)
Все ли я сделала, что могла. Не зря ли мне деньги платили.
26.02.2020 19:47:33, Шиповник (экс-Василиса)
Диплома нет. Все методом научного тыка. Родители в курсе. Видите ли, за их детьми в качестве учеников преподаватели в очереди не стоят... И дети не со всеми заниматься хотят. Поэтому приходится со мной пока.
26.02.2020 20:10:57, Шиповник (экс-Василиса)
Не, я просто думаю: а что ещё можно сделать было. Книжку вон себе купила очередную))).
26.02.2020 21:56:32, Шиповник (экс-Василиса)
В программе причина того, что дети без всяких дисграфий пишут не так грамотно, как могли бы
26.02.2020 19:28:31, Шиповник (экс-Василиса)
Знаю лично человека: три высших образования, пишет с ошибками. Умный человек с неординарным мышлением. Интереснейший. Ошибки исправляет секретарь. Конечно он старается не писать ничего самостоятельно. Даже бумажки в паспортном столе жена заполняет обычно.
26.02.2020 22:50:12, позитив
Вот я этим говорю, чтобы всегда с собой надежнейших людей брали, если нужно в банк или квартиру купить. И вообще если о важных делах речь идёт. Чтобы вторая пара глаз была для чтения. Просто такая у тебя особенность, ее нужно учитывать. Не может же человек состоять из одних достоинств))).
26.02.2020 23:02:52, Шиповник (экс-Василиса)
Аттестат-то с ОГЭ получать нужно. И средний балл в колледж немаленький.
26.02.2020 19:29:16, Шиповник (экс-Василиса)
Некоторые хотят быть ветеринарами, спортсменами, поварами.
26.02.2020 19:55:00, Шиповник (экс-Василиса)
Почему? Ребенок прекрасно готовит. Зачем ему правильно писать для этого слово "иллюзионист"?
Чтобы государство потом ему пособие по безработице платило при отсутствии профессии? 26.02.2020 20:13:28, Шиповник (экс-Василиса)
Если человек дисграфик, но читает нормально, как это мешает ему заниматься самообразованием?
26.02.2020 22:51:32, позитив
Не знаю,как это спортсмену мешает, но нужный балл аттестата вынь да положь. Ветколледжи тоже есть.
Дорого или нет поваром, не мне решать. 26.02.2020 20:14:52, Шиповник (экс-Василиса)
В спортколледж нужно показывать.
"На кого-то" в Москве отучиться не так просто.
Но тема изначально не об этом. 26.02.2020 20:34:08, Шиповник (экс-Василиса)
Моя девочка с небольшой дислексией именно через фонетический разбор читать и научилась, как ни странно. Вот всем остальным он вреден, они могут начать ёлки через й писать, а таким, как она, полезен оказался. Видать, наглядно поняла связь между буквами и звуками.
26.02.2020 19:31:37, Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю.
Знаю только, что она в 6 лет "аптека" прочитать не могла. А как начался в их группе фонетический разбор уже перед школой, тут резкий скачок и произошел. 26.02.2020 22:24:57, Шиповник (экс-Василиса)
У меня есть двое младших. Я, в общем, могу сравнивать естественность тенденций. Она тогда как раз буквы друг с другом складывать научилась, но как... Я бы подробно написала, наверняка читают люди с похожими проблемами, но мне ж этим потом долго тыкать будут. Поэтому извините.
27.02.2020 11:06:38, Шиповник (экс-Василиса)
??? Нас вообще-то всех здесь "никто за язык не тянет". Предлагаете на каждую тему отвечать только квалифицированным специалистам краткими точными репликами?
Уж определеннее, чем "что же ждёт этих детей в будущем" сложно в данном случае задать вопрос.
И уж кто-кто, а Шиповник всегда достаточно точна и лаконична в формулировках. Ну да, уважаемая Ландыш держит пальму первенства, но Василису-Шиповник всегда можно однозначно и точно понять.
Как-то это..... Девушки, давайте жить дружно, а?
27.02.2020 12:47:43, Неведома Зверушка
Спасибо))). Честно говоря, не всегда понимаю, почему в ответ на достаточно абстрактный вопрос можно получить специфические ответы с обсуждением твоей личности. Но это особенность некоторых граждан. Немного мешает.
27.02.2020 13:22:13, Шиповник (экс-Василиса)
Во-первых, нескольких учеников. Во-вторых, тема составлена именно так, как Вы пишете. Это Вы почему-то стали переносить это то на одного моего ребенка, то на другого.
И именно частные примеры участников с подробностями мне ценны, а не "можно" или "нельзя". У Вас такого примера нет, Вам непонятно, о чем речь? Можно промолчать или пройти мимо. 27.02.2020 18:05:53, Шиповник (экс-Василиса)
Мне примеры чужих детей очень помогали неоднократно, я тем мамам очень благодарна. В отличие от типа умных, сидящих по углам с выражением лица "у нас все прекрасно и беспроблемно". Ну разве что самоутверждается так люди... Тоже понять можно.
27.02.2020 11:44:32, Шиповник (экс-Василиса)
У меня родственник после прохождения в школе фонетический разборов стал ёлку и ёжика через йо писать. Реальный случай
26.02.2020 19:56:10, Шиповник (экс-Василиса)
Однако ж моей дочери сильно помогло, прямо прорыв был. А вообще дурь для большинства, согласна.
26.02.2020 20:15:28, Шиповник (экс-Василиса)
Моя читала в 9 лет немногим быстрее. Но мы просто к логопеду не ходили, поэтому диагноза нет. С возрастом становилось лучше. Сейчас она просто безграмотна в меру.
27.02.2020 11:09:12, Шиповник (экс-Василиса)
Да ну, зачем так. Человек пишет о том,что знает, и правильно пишет.
Причины могут быть в разном. И лучше бы об этом знать. Если бы мне хоть один ортопед или невролог подсказал в свое время куда отправить сына с его своеобразной, хотя вроде и нормальной походкой, сколько неприятностей могли бы мимо пройти. Нужно было травмировать ногу и попасть к хорошему ортопеду, который попутно обратил внимание на неправильный тонус мышц.
Один сеанс у остеопата в 12 лет (по поводу травмы колена пришли), и у ребенка перестала уставать рука
при письме. Конечно, не всегда такой результат бывает сразу. Если бы мы с этим начали работать в год, может, и ноги были бы целее.
Ибо одно дело устранять первопричину, другое дело последствия.
И да. Любая мама может развивать названные Vanilla навыки, упражнения в интернете, было бы время. А раньше дети кое-какие навыки и совершенно самостоятельно в дворовых играх развивали. 27.02.2020 11:16:07, Шиповник (экс-Василиса)
Почему? Оно, конечно, с 5 лет и с логопедом было бы лучше.
27.02.2020 11:45:44, Шиповник (экс-Василиса)
Разные истоки могут быть у проблемы. Об этом здесь все пишут. У одного такие рождаются в семье из поколения в поколение, у другого родовая травма, у третьего не родовая, у четвертого просто функции появляются не по расписанию, у пятого ещё что. И подход будет разный.
27.02.2020 13:24:25, Шиповник (экс-Василиса)
Вот моей тоже очень повезло с садом и с учителем в начальной школе. Причем с обеими учительницами
Боюсь представить себе, что было бы в противном случае
Она ходила в логогруппу с хорошими воспитателями, которые все правила и задания логопеда отрабатывали ещё и с детьми между делом утром и вечером. 27.02.2020 16:17:37, Шиповник (экс-Василиса)
Потому что бывает,что читает человек хорошо и говорит прилично, а в тетради ой. А бывает, когда и прочитать при этом нормально не может.
26.02.2020 22:26:08, Шиповник (экс-Василиса)
Могу только сказать про неврологию. Важен первый месяц, потом первые полгода, потом год. Эффективность коррекции уменьшается с каждым следующим периодом. После года то, что можно было без остаточных явлений выправить в мозгу, выправить уже сложнее, если возможно. Остаётся только надеяться, что другие участки мозга смогут взять на себя роль неправильно функционирующего.
С вывихом и подвывихом тазобедренного сустава, если не ошибаюсь, рубежи 3 месяца, 6 и год. Потом уже операция.
То есть в младенчестве вообще день год кормит, но тут дислексий не определишь. 26.02.2020 19:36:20, Шиповник (экс-Василиса)
У меня дочь с лёгкой формой, я писала выше. Если не тяжёлая форма, то математика и физика возможны.
26.02.2020 19:38:18, Шиповник (экс-Василиса)
Я не кормила никого. Иногда сама занималась немного. Именно что слоги местами переставляла при чтении, вообще с трудом читала, еще кое-что было. Ее взяли в первый класс типа с более сильной программой только потому, что она лихо решила все задачки на сообразительность и арифметику и попросила ещё. Эту сложную, правда, не решила сразу, только с подсказкой учительницы. Дочь ей понравилась, она взялась ее учить.
Зеркальность букв я проблемой не считаю, если только она одна. С письмом у нее проблема была только в безграмотности (и есть), то есть предложения она выделяла, слова вычленяла отдельные, совсем нелогичных ошибок не делала. 26.02.2020 20:00:51, Шиповник (экс-Василиса)
У меня мелкий с трудом читал, но это как раз обычные затруднения. Там видно. Почему-то резко легче стало в 18 лет. Видимо, созрели структуры мозга. Я так сама некоторые физические действия освоила именно в 18-19. До этого было бесполезно.
26.02.2020 20:07:28, Шиповник (экс-Василиса)
Я о другом.
И не нужно все мои вопросы примерять на моих детей. Думаю, тема сразу понятнее будет. Иногда банан это просто банан. 26.02.2020 20:35:38, Шиповник (экс-Василиса)
Понимаете,задача стоит решить вопрос в меру возможности, а не прежде всего удовлетворить клиента.
26.02.2020 21:59:37, Шиповник (экс-Василиса)
Прогресс есть. И не люблю я это клиент удовлетворен, в ироническом смысле употребила.
Вопрос в том, где предел прогрессу. Мне тут уже написали. 26.02.2020 22:27:18, Шиповник (экс-Василиса)
Я не только за деньги работаю. Вот такая я кокетка. У меня не клиенты, а ученики, а я не исполнитель, а учитель.
27.02.2020 11:18:20, Шиповник (экс-Василиса)
Давайте попробую ещё раз объяснить, если непонятно, то и не нужно.
Я никого не обслуживаю, а ученик не клиент, как бы в договорах что называлось. Мы с ним вместе общее дело делаем, стараясь решить задачу его и его родителей.
Опыт и связи уже вторично. 27.02.2020 11:52:24, Шиповник (экс-Василиса)
Меня удивляет, что нормальная работа начинает нынче за святость выдаваться. Этак скоро для святости нужно будет просто окружающих не бить каждый день.
27.02.2020 13:25:38, Шиповник (экс-Василиса)
Слово миссия в отношении работы пришло к нам из западных стран, кстати. Проклятые капиталисты давно сообразили, что только из-за денег люди хорошо работать не будут.
А об оскорблениях речи нет. Представьте себе,что Вы меня упорно именует Машей, а я без всякой обиды отвечаю Вам, что меня по-другому зовут. 27.02.2020 18:08:18, Шиповник (экс-Василиса)
Да! проблемы с чтением и пониманием прочитанного вызывают огромные проблемы со _всеми_ предметами, к сожалению. ___
26.02.2020 20:49:03, УникаЛьнаЯ
Ну да. Приходится перечитывать. Со временем к этому привыкаешь.
26.02.2020 19:39:05, Шиповник (экс-Василиса)
Вы не видите разницу. Одно дело, когда не понимаешь математический смысл. Другое, когда не понимаешь слова, потому что не можешь их прочитать правильно, и в целом смысл из-за этого.
26.02.2020 20:08:46, Шиповник (экс-Василиса)
У дочки очень хорошие учителя были в начальной школе, к ним никаких претензий. Если ты вместо родовитый читаешь розоватый, потому что это слово ты видел, а родовитый не встречал, то учитель ни при чем. Если ты вместо он читаешь на, то учитель мало чем поможет в обычном темпе.
26.02.2020 22:03:01, Шиповник (экс-Василиса)

истерику устроил там. А нервы у их мозгов и так не самые большие силы в этом плане отбирают. Очень зависят их возможности от эмоционального состояния, к сожалению.
26.02.2020 22:59:04, Шиповник (экс-Василиса)
Когда ребенка невозможно научить читать или он пишет переставляя буквы или заменяя их - это очень специфические проблемы и да, они видны сразу. И когда такой ребенок в классе один, а все остальные и пишут и читают - ну как бы вопрос об учении не особо и стоит.
Другой вопрос что учителя обычной школы это определять не умеют, их этому не учат. И там вопрос не в учении, а в коррекции прежде всего. Причем индивидуальной. А это определить может даже не каждый специалист.
Если ребенок более-менее успешный то спишут на врожденную безграмотность, так делали до недавнего времени и многие делают до сих пор. Если ребенок не самый ответственный и не очень тянет в принципе - будут проблемы объяснять его ленью, нежеланием, родителям постоянно напоминать что надо с ребенком хоть как то заниматься. А на сообщения что занимаются вздыхать и закатывать глаза, абсолютно не веря. Потому что если бы действительно занимались то проблем бы не было, ага.
26.02.2020 16:37:13, Иришка-Мартышка
Другой вопрос что учителя обычной школы это определять не умеют, их этому не учат. И там вопрос не в учении, а в коррекции прежде всего. Причем индивидуальной. А это определить может даже не каждый специалист.
Если ребенок более-менее успешный то спишут на врожденную безграмотность, так делали до недавнего времени и многие делают до сих пор. Если ребенок не самый ответственный и не очень тянет в принципе - будут проблемы объяснять его ленью, нежеланием, родителям постоянно напоминать что надо с ребенком хоть как то заниматься. А на сообщения что занимаются вздыхать и закатывать глаза, абсолютно не веря. Потому что если бы действительно занимались то проблем бы не было, ага.
26.02.2020 16:37:13, Иришка-Мартышка


За 3 года результат для ребёнка фантастический, 87б. за егэ. Причём это только учёба в классе, а не индивидуально.
Но у моей все же в лёгкой форме дисграфия 26.02.2020 21:11:45, Businka

Ещё решать кроссворды. Ещё сначала прочитывать диктант, разбирать орфограммы и пунктуацию, потом его писать. Потом проверять. Потом самые нелепо написанные слова прописывать по буквам. Потом уже словами писали нормально. И это постоянно, каждый урок. Понемногу. И писать строго в тетрадях в косую линейку сначала. 26.02.2020 21:55:26, Шиповник (экс-Василиса)
и повторять-повторять-повторять, постоянно возвращаться и освежать знания.
26.02.2020 23:28:08, Vanilla
26.02.2020 23:28:08, Vanilla

Все бывает. Неужели взрослые вот прям освежают правила и пишут диктанты)) или вы о том, как довести подопечных до егэ? В этом случае, естественно, учиться, учиться и учиться))
27.02.2020 10:16:46, Etagerka
27.02.2020 10:16:46, Etagerka

А у взрослых зависит от цели жизни. Ходит же народ пресс подкачивать. 27.02.2020 11:03:13, Шиповник (экс-Василиса)


В 16 лет правило - это слишком высокий уровень абстракции? Тогда речь не о дисграфии, а о сниженном интеллекте. Вы не олигофренопедагог, займитесь своим делом.
27.02.2020 20:38:49, Читатель2

А в математике они тогда как теоремы применяют?Там уровень абстракции еще выше. Чудеса.
28.02.2020 11:08:43, Читатель2

это у вас ещё всё не так плохо :) они коневода от киноведа отличают :))
26.02.2020 22:30:24, douceur
26.02.2020 22:30:24, douceur

Про косую линейку непонятно, а все остальное с неграмотным ребенком делала так же. Эффект был. Нет занятий - многое увядает, но не все))
26.02.2020 22:07:00, Etagerka
26.02.2020 22:07:00, Etagerka
вроде, в топике про то, что ребенок и читать не может, ничего нет)
если это может определить даже не каждый "специалист", то может и не искать прям диагнозов, а действительно заниматься обычными "дедовскими" способами? Другое дело, что сейчас никто детей в школе методично не учит, а большая часть потенциального времени занята, простиГосподи, окрэсами всякими. Если что, то у меня есть "безграмотный" ребенок. И что-то не считаю что "после трех уже поздно", ну после 5-6, как ниже 26.02.2020 16:44:21, Etagerka
если это может определить даже не каждый "специалист", то может и не искать прям диагнозов, а действительно заниматься обычными "дедовскими" способами? Другое дело, что сейчас никто детей в школе методично не учит, а большая часть потенциального времени занята, простиГосподи, окрэсами всякими. Если что, то у меня есть "безграмотный" ребенок. И что-то не считаю что "после трех уже поздно", ну после 5-6, как ниже 26.02.2020 16:44:21, Etagerka
задачи не понимает? как доучился до девятого класса с такими проблемами?
26.02.2020 19:07:01, Etagerka
Раз учится в продвинутой школе, значит решает и физику и математику. Задачи по физике и текстовые по математике, имхо, с дислексией не решить нормально, стабильно.
26.02.2020 19:31:09, Etagerka

А кто должен ставить диагноз? тут говорят, что специалисты такими должны заниматься. Вы спец по дисграфикам?
26.02.2020 19:56:57, Etagerka
Специалисты должны заниматься коррекцией дислексии/ дискалькулии и тп.
Учитель должен учить своему предмету, но желательно с учетом особенностей ребенка, но это относится и к обычным успешным детям - разве нет? 26.02.2020 21:17:49, Vanilla
Учитель должен учить своему предмету, но желательно с учетом особенностей ребенка, но это относится и к обычным успешным детям - разве нет? 26.02.2020 21:17:49, Vanilla

тогда и не терзайтесь.
сами родители должны были чуть раньше терзаться начать. не, не в 5-6 лет, хотя бы в классе 1-2.
26.02.2020 21:15:16, douceur
сами родители должны были чуть раньше терзаться начать. не, не в 5-6 лет, хотя бы в классе 1-2.
26.02.2020 21:15:16, douceur

моей сейчас 13, 7 класс, вот все 7 лет и занимаемся.
иногда кажется, что всё, победили, потом бабац и откат.
26.02.2020 22:52:36, douceur
иногда кажется, что всё, победили, потом бабац и откат.
26.02.2020 22:52:36, douceur
Я пишу о явных проявлениях проблемы.
Не каждый специалист видит потому что такие "специалисты". К сожалению, проверено личным опытом. Дедовским способом можно, но скорее всего будет без результата. Опять же проверено, у меня в семье есть очень ответственный в плане учебы и остального товарищ, ну вот за 60 лет проблема не рассосалась. И никакое чтение и упорное повторение правил не помогали, полное безграмотное письмо. С абсолютной "глухотой" к языкам. Моим детям это исправили, старшему совсем, младшему сложнее, но у него и проблем побольше было. И да - из самого явного первым звоночком было обучение чтению. Когда "дедовскими методами", а способный развитый ребенок тупо не слышит и не различает звуки. Как выяснилось.
И да, при первом разговоре с учителем русского в этом учебном году был вопрос "совсем не учит правила, это видно по работам". Предложила правила просто вызвать и проверить. А про остальное объяснила что и почему.
И это про младшего сказано "следите, пограничное состояние, из таких и получаются дисграфики и дислексики". Это после нескольких лет коррекции.
А учителя да, старые методы - читать и учить правила. Не работает это. Пока сам не столкнешься поверить сложно. Не работает. Правило как от зубов, на письме фигня, если сильно постараться то найдет ошибку.
Повторяю - учителей обычных школ не учат коррекционной педагогике. Причем та же логопедия это тоже коррекционная педагогика. И первое что они вам скажут увидев безграмотную работу - ребенок не учит правила. Все. Учите. А ребенок не понимает и не различает и вообще не понимает о чем говорят. Безграмотность просто очень разная. И еще момент - у нас массовая школа. Чтобы реально заподозрить проблемы надо с каждым индивидуально и очень внимательно поработать. Этого нет и не было даже без орксэ. Уж насколько мне не нравится что у нас в программе, но точно не в этом причина что дисграфики не могут писать грамотно.
26.02.2020 16:57:50, Иришка-Мартышка
Не каждый специалист видит потому что такие "специалисты". К сожалению, проверено личным опытом. Дедовским способом можно, но скорее всего будет без результата. Опять же проверено, у меня в семье есть очень ответственный в плане учебы и остального товарищ, ну вот за 60 лет проблема не рассосалась. И никакое чтение и упорное повторение правил не помогали, полное безграмотное письмо. С абсолютной "глухотой" к языкам. Моим детям это исправили, старшему совсем, младшему сложнее, но у него и проблем побольше было. И да - из самого явного первым звоночком было обучение чтению. Когда "дедовскими методами", а способный развитый ребенок тупо не слышит и не различает звуки. Как выяснилось.
И да, при первом разговоре с учителем русского в этом учебном году был вопрос "совсем не учит правила, это видно по работам". Предложила правила просто вызвать и проверить. А про остальное объяснила что и почему.
И это про младшего сказано "следите, пограничное состояние, из таких и получаются дисграфики и дислексики". Это после нескольких лет коррекции.
А учителя да, старые методы - читать и учить правила. Не работает это. Пока сам не столкнешься поверить сложно. Не работает. Правило как от зубов, на письме фигня, если сильно постараться то найдет ошибку.
Повторяю - учителей обычных школ не учат коррекционной педагогике. Причем та же логопедия это тоже коррекционная педагогика. И первое что они вам скажут увидев безграмотную работу - ребенок не учит правила. Все. Учите. А ребенок не понимает и не различает и вообще не понимает о чем говорят. Безграмотность просто очень разная. И еще момент - у нас массовая школа. Чтобы реально заподозрить проблемы надо с каждым индивидуально и очень внимательно поработать. Этого нет и не было даже без орксэ. Уж насколько мне не нравится что у нас в программе, но точно не в этом причина что дисграфики не могут писать грамотно.
26.02.2020 16:57:50, Иришка-Мартышка

с младшим вы раньше коррекцию начали? В каком возрасте?
Как вы думаете, тому, что по сравнению со старшим ситуация гораздо лучше, помогло ранняя коррекция или просто изначально другая степень проблемы, более легкая?
Мне для собственной статистики:)
26.02.2020 17:44:01, Vanilla
Как вы думаете, тому, что по сравнению со старшим ситуация гораздо лучше, помогло ранняя коррекция или просто изначально другая степень проблемы, более легкая?
Мне для собственной статистики:)
26.02.2020 17:44:01, Vanilla
для начала чтобы начать раннюю коррекцию нужно таки иметь раннее проявление проблемы.
вот что вы именно планируете (для статистики) корректировать у ребёнка 5 лет? в чём для родителя, воспитателя должна проявляться проблема чтобы был повод обратиться к специалисту? ксатати, сколиоз тоже далеко не у всех в раннем возрасте проявляется, далеко, он может вообще появиться на этапе активного роста, т.е. уже лет в 8-10, до того даже проблем с осанкой может вообще не быть.
26.02.2020 21:00:23, douceur
вот что вы именно планируете (для статистики) корректировать у ребёнка 5 лет? в чём для родителя, воспитателя должна проявляться проблема чтобы был повод обратиться к специалисту? ксатати, сколиоз тоже далеко не у всех в раннем возрасте проявляется, далеко, он может вообще появиться на этапе активного роста, т.е. уже лет в 8-10, до того даже проблем с осанкой может вообще не быть.
26.02.2020 21:00:23, douceur
И все же сейчас очень принято козырять дисграфией, дислексией. сдвг.. Не компенсируется безграмотность живостью ума, хорошей учебой по другим предметам, значит это не очень обучаемый ребенок и тащить его к "счастью" безошибочного письма ни к чему. Опять же, другое дело, что рабочим специальностям тоже учат плоховато, ну и "дисграфия" звучит умно и обнадеживающе.
26.02.2020 17:03:31, Etagerka



Проблема это, а не мифическая дисграфия. Если не блещет и по остальным предметам, то надо идти в колледж, где баллы пониже. Таких не бывает? Или и в колледже все хотят обучаться на "айтишников"?
26.02.2020 19:47:51, Etagerka

Упаси бог от таких поваров и ветеринаров.
26.02.2020 20:10:00, Мало ли что хотят

Чтобы государство потом ему пособие по безработице платило при отсутствии профессии? 26.02.2020 20:13:28, Шиповник (экс-Василиса)
Ага, в рецепте вместо 'сахар' прочитает 'стрихнин'.
28.02.2020 17:10:35, Ага
Спортсмену это как мешает? Для ветеринара нужно высшее образование. Сочетается глубокая безграмотность и неусвоением других предметов, с невозможностью заниматься самообразованием, с отставанием по биологии, то какой нафик ветеринар? Поваром? - Это дорого?
Ну, после 11 класса хотят и в условные мгимо поступить, и дипломатами хотят быть, и что? 26.02.2020 20:00:08, Etagerka
Ну, после 11 класса хотят и в условные мгимо поступить, и дипломатами хотят быть, и что? 26.02.2020 20:00:08, Etagerka

Если может заниматься самообразованием и хочет, то и занимаются. Где я написала, что такому дисграфия мешает.?
26.02.2020 23:19:00, Etagerka
26.02.2020 23:19:00, Etagerka

Дорого или нет поваром, не мне решать. 26.02.2020 20:14:52, Шиповник (экс-Василиса)
Кому надо балл аттестат показывать спортсмену? Теперь перед соревнованиями на него жюри и рефери смотрят?))
Значит будет учиться там, куда может поступить или за что могут родители заплатить. А то еще и какой-то разброс желаний. отучится на кого-то, а потом уже выберет, после армии (если мальчик) 26.02.2020 20:28:26, Etagerka
Значит будет учиться там, куда может поступить или за что могут родители заплатить. А то еще и какой-то разброс желаний. отучится на кого-то, а потом уже выберет, после армии (если мальчик) 26.02.2020 20:28:26, Etagerka

"На кого-то" в Москве отучиться не так просто.
Но тема изначально не об этом. 26.02.2020 20:34:08, Шиповник (экс-Василиса)
Наконец не поленилась и посмотрела о московских колледжах. Проходные баллы на технические специальности от 3.0. Так что,хотя речь и о чем-то другом, но шапку надо выбирать по Сеньке.
26.02.2020 20:42:34, Etagerka
Да я просто глянула, а то тут часто весной начинаются терзания и метания. А все не так уж плохо оказалось.
26.02.2020 22:08:04, Etagerka
26.02.2020 22:08:04, Etagerka
может, кто-то и козыряет, но это реальная проблема некоторой категории людей. Вот как не все в балете могут танцевать, так и здесь. Не могут и это не лень, тупость или родительская запущенность.
Кто сказал, что не компенсируется в ином. Компенсируется, но зачастую не настолько, чтоб быть гением в учебе (хотя, кто знает, может, гениальность позже проявится? Вот тот же Эйнштейн ........ ведь дислексик и не блистал в школьные годы:)
26.02.2020 17:41:20, Vanilla
Кто сказал, что не компенсируется в ином. Компенсируется, но зачастую не настолько, чтоб быть гением в учебе (хотя, кто знает, может, гениальность позже проявится? Вот тот же Эйнштейн ........ ведь дислексик и не блистал в школьные годы:)
26.02.2020 17:41:20, Vanilla
Многие люди считают, что «да»:) знание 3-х иностранных и грамотное письмо must, иначе ты лентяй, дно и не его уровня:)
Пс. У меня иное мнение и мне дислексия приятельницы не мешает дружить и обсуждать профессиональные темы) 26.02.2020 21:21:01, Vanilla
Пс. У меня иное мнение и мне дислексия приятельницы не мешает дружить и обсуждать профессиональные темы) 26.02.2020 21:21:01, Vanilla
более того - в 1 классе уже поздно распознавать подобные проблемы. Они диагностируются в 5-6 лет и тогда же хорошо поддаются коррекции.
26.02.2020 16:28:04, Vanilla
26.02.2020 16:28:04, Vanilla
так себе они в 5-6 лет распознаются и поддаются коррекции.
пока ребёнок в свои 5-6 в прописях крючки всякие и узорчики обводит понять, что он слово ёж будет писать 4мя буквами из них ни одной правильной довольно проблематично. да даже в 1ом классе далеко не все, кто путает д и б или Д и Л всенепременно дисграфики. в этом возрасте может быть уже видно, что есть проблемы с попаданием в строчки, но они не очевидны так как не понятно, то ли не дозрел до письма, то ли не интересно и делает абы как не стараясь, то ли реально дисграфик.
26.02.2020 16:43:29, douceur
пока ребёнок в свои 5-6 в прописях крючки всякие и узорчики обводит понять, что он слово ёж будет писать 4мя буквами из них ни одной правильной довольно проблематично. да даже в 1ом классе далеко не все, кто путает д и б или Д и Л всенепременно дисграфики. в этом возрасте может быть уже видно, что есть проблемы с попаданием в строчки, но они не очевидны так как не понятно, то ли не дозрел до письма, то ли не интересно и делает абы как не стараясь, то ли реально дисграфик.
26.02.2020 16:43:29, douceur
насколько знаю, не письмом и "крючками" диагностируется, а иными тестами, которые как раз показывают запаздывание/ недоразвитие функций, которые впоследствии буду препятствовать освоению чтения и письма. Это видно уже в 5-6 лет, а коррекция - чем раньше начата, тем лучше результат. По словам специалистов в данной сфере:)
26.02.2020 16:58:32, Vanilla
26.02.2020 16:58:32, Vanilla
и кто будет делать эти тесты и кто решит, поймёт и заметит что их нужно делать? и какими именно тестами в 5-6 лет выявляются проблемы с письмом? логопед в детсадовском возрасте занимается постановкой звуков, максимум может дислексию заметит, и то не факт, да и не факт, что это будет именно дислексия. то, что в 5-6 лет ребёнок не может фонетический разбор слова сделать как сейчас в садах на занятиях в моду ввели, так тоже не показатель, я сама не всегда понимала что от моего ребёнка в саду хотят. ребёнок в 5-6 лет читать и писать ещё и не должен и не обязан, и все эти тесты и тестирования могут только до нервного срыва родителей довести.
26.02.2020 17:11:51, douceur
26.02.2020 17:11:51, douceur

а как, не умея читать, прочитала "йолка"? что тут только не узнаешь...
26.02.2020 19:49:15, Etagerka

Знаю только, что она в 6 лет "аптека" прочитать не могла. А как начался в их группе фонетический разбор уже перед школой, тут резкий скачок и произошел. 26.02.2020 22:24:57, Шиповник (экс-Василиса)
совпало прозрение для чтения с таким странным для шестилеток занятием))
26.02.2020 23:20:42, Etagerka
26.02.2020 23:20:42, Etagerka
У вас все уложилось в естественные возрастные рамки, разумеется, могли бы и воду позаряжать))
27.02.2020 10:18:10, Etagerka
27.02.2020 10:18:10, Etagerka

Вас никто не тянет за язык с примерами собственных детей. задавайте вопросы поопределеннее, либо уж смиритесь (гордитесь), что поднимаете рейтинг сайта:))
27.02.2020 11:23:56, Etagerka
27.02.2020 11:23:56, Etagerka

Уж определеннее, чем "что же ждёт этих детей в будущем" сложно в данном случае задать вопрос.
И уж кто-кто, а Шиповник всегда достаточно точна и лаконична в формулировках. Ну да, уважаемая Ландыш держит пальму первенства, но Василису-Шиповник всегда можно однозначно и точно понять.
Как-то это..... Девушки, давайте жить дружно, а?
27.02.2020 12:47:43, Неведома Зверушка

Повторюсь. Если вопрос абстрактный, не рассказывайте подробно, как именно было в вашем частном случае, потом обижаясь, что возникают комментарии к подобному вашему комментарию. Причем, вопрос был, как оказалось, не абстрактный, а про конкретную личность, - вашего ученика. Без излишних подробностей можно задать вопрос в духе:есть такой-то исходник, можно ли человека с таким бэкграундом и способностями сделать пограмотнее. Но вы тут только о еще тяжкую жизнь домохозяйки не присовокупили, как обычно. Где именно обсуждена ваша личность не поняла, можете ткнуть и дальше обижаться.
27.02.2020 17:07:01, Etagerka
27.02.2020 17:07:01, Etagerka
Вопрос совершенно не абстрактный. Мне вот хорошоооо понятно, о чем Шиповник
27.02.2020 23:15:51, Малина
27.02.2020 23:15:51, Малина

И именно частные примеры участников с подробностями мне ценны, а не "можно" или "нельзя". У Вас такого примера нет, Вам непонятно, о чем речь? Можно промолчать или пройти мимо. 27.02.2020 18:05:53, Шиповник (экс-Василиса)


если я сильно задумывалась, то подобным образом писала некоторые слова в началке и без фонетических разборов (их тогда не бывало), но это не помешало быть позже почти патологически грамотной, что так же прошло со временем и с чтеним "делем"))
26.02.2020 20:52:59, Etagerka
проблема в том, что она так писала не задумываясь.
если задумывалась всё ещё чудесатей.
например "комне по дошла лошадь"
- ну почему "по дошла"?
- ну она же дошла
- подумай и исправь!
- подо шла!
26.02.2020 21:13:39, douceur
если задумывалась всё ещё чудесатей.
например "комне по дошла лошадь"
- ну почему "по дошла"?
- ну она же дошла
- подумай и исправь!
- подо шла!
26.02.2020 21:13:39, douceur
полно таких. дурью в школе занимаются вместо обучения, вот и придумывают потом дисграфиков
26.02.2020 20:03:13, Etagerka

да, специфические проблемы, нуждающиеся в отдельном специалисте, а не "простом" логопеде , видны уже в 4-5 лет.
26.02.2020 17:33:36, Vanilla
26.02.2020 17:33:36, Vanilla
они далеко не у всех видны на столько, чтобы к специалисту отдельному обращаться.
можно подумать дети в 4-5 лет письма пишут.
26.02.2020 20:47:38, douceur
можно подумать дети в 4-5 лет письма пишут.
26.02.2020 20:47:38, douceur
вы ведь не сталкивались лично с диагностикой дислексии у нейропсихологов?
Да, "обычный" внимательный ответственный логопед тоже способен заметить в 5-6 лет и направить нужному специалисту и по нужному пути. Помочь не сможет (дело не в звуках ли фонетическом разборе), но подсказать, что надо этим заняться - способен.
26.02.2020 17:26:34, Vanilla
Да, "обычный" внимательный ответственный логопед тоже способен заметить в 5-6 лет и направить нужному специалисту и по нужному пути. Помочь не сможет (дело не в звуках ли фонетическом разборе), но подсказать, что надо этим заняться - способен.
26.02.2020 17:26:34, Vanilla
Моя младшая дочь ( тяжёлая дислексия, 20-30 слов в минуту в почти 9 лет, диаграфия есть тоже) идеально чисто произносила все звуки в 4 года на обоих языках. Ни намёка на логопедические проблемы, устная речь прекрасная, огромный словарный запас - в общем, проблем никто не ожидал.
27.02.2020 01:49:17, Эль Нинья

вот почему даже вы - человек, непосредственно столкнувшийся с сильным проявлением этой особенности, считаете, что дело в речи? Не только речи, совсем не в речи. Речь может быть проявлением, а может - не быть, сами же говорите. И дело не неуспешности в столь сложной деятельности вроде письма или чтения, а есть навыки/ умения, которыми ребенок в норме уже должен овладеть к возрасту 5-6 лет: кратковременная и долговременная память, межполушарные связи, налаженная связь и совместная деятельность мозга и руки, пространственная ориентация и контроль тела, налаженная система распознания зрительных образов и акустических сигналов, способность мозга к быстрому переключению и тп. Если эти навыки не развиты к моменту начала учебы (письму, чтению, счету), то будут те самые трудности с овладением устной, письменной речью и математикой, которые и называют дислексией.
И эти навыки - это не крючочки и не техника чтения и их легко можно проверить (что хорошие специалисты и делают) в 5-6 лет. Более того, "обычные" ответственные логопеды, неспособные заняться этой проблемой, эти недостатки тоже видят и могут подсказать, что есть необходимость вот этим заняться с профессионалом.
27.02.2020 09:17:38, Vanilla
И эти навыки - это не крючочки и не техника чтения и их легко можно проверить (что хорошие специалисты и делают) в 5-6 лет. Более того, "обычные" ответственные логопеды, неспособные заняться этой проблемой, эти недостатки тоже видят и могут подсказать, что есть необходимость вот этим заняться с профессионалом.
27.02.2020 09:17:38, Vanilla
Вы логопед? Специалист этого дела? Свои услуги рекламируете? никак не пойму
27.02.2020 10:19:56, Etagerka
27.02.2020 10:19:56, Etagerka

Причины могут быть в разном. И лучше бы об этом знать. Если бы мне хоть один ортопед или невролог подсказал в свое время куда отправить сына с его своеобразной, хотя вроде и нормальной походкой, сколько неприятностей могли бы мимо пройти. Нужно было травмировать ногу и попасть к хорошему ортопеду, который попутно обратил внимание на неправильный тонус мышц.
Один сеанс у остеопата в 12 лет (по поводу травмы колена пришли), и у ребенка перестала уставать рука
при письме. Конечно, не всегда такой результат бывает сразу. Если бы мы с этим начали работать в год, может, и ноги были бы целее.
Ибо одно дело устранять первопричину, другое дело последствия.
И да. Любая мама может развивать названные Vanilla навыки, упражнения в интернете, было бы время. А раньше дети кое-какие навыки и совершенно самостоятельно в дворовых играх развивали. 27.02.2020 11:16:07, Шиповник (экс-Василиса)
"Человек пишет о том,что знает, и правильно пишет. " - вот этого как раз и не вижу, и не я одна.
Но раз правильно, то поезд вашего ученика ушел в его шесть лет и тема не имеет смысла))
27.02.2020 11:25:37, Etagerka
Но раз правильно, то поезд вашего ученика ушел в его шесть лет и тема не имеет смысла))
27.02.2020 11:25:37, Etagerka


ну я для себя ещё одну причину вывела, банально не повезло.
вот моей старшей реально повезло, в 2 года попалась няня, которая по авторской своей собственной методике занималась с детьми, они учили наизусть слоги, тогда меня это раздражало, но так как в остальном всё устраивало, то учите так и учите, ладно. далее ей очень повезло с воспитателями в детском саду, а потом и с учителем начальной школы, от похода к которой меня все массово отговаривали, в итоге это был просто идеальный для дочери учитель. к ней же моя младшая ходила на подготовку, думаю, если бы она попала к ней же в 1ый класс 2/3 проблем просто даже не возникло. но увы, она не набирала 1ый. ну в общем всё это 2х словах и не опишешь. но вот так случилось.
27.02.2020 14:30:20, douceur
вот моей старшей реально повезло, в 2 года попалась няня, которая по авторской своей собственной методике занималась с детьми, они учили наизусть слоги, тогда меня это раздражало, но так как в остальном всё устраивало, то учите так и учите, ладно. далее ей очень повезло с воспитателями в детском саду, а потом и с учителем начальной школы, от похода к которой меня все массово отговаривали, в итоге это был просто идеальный для дочери учитель. к ней же моя младшая ходила на подготовку, думаю, если бы она попала к ней же в 1ый класс 2/3 проблем просто даже не возникло. но увы, она не набирала 1ый. ну в общем всё это 2х словах и не опишешь. но вот так случилось.
27.02.2020 14:30:20, douceur

Боюсь представить себе, что было бы в противном случае
Она ходила в логогруппу с хорошими воспитателями, которые все правила и задания логопеда отрабатывали ещё и с детьми между делом утром и вечером. 27.02.2020 16:17:37, Шиповник (экс-Василиса)
У дочери ни в 5, ни в 6 лет, ни позже не было ни одной из вышеперечисленных проблем. Ни одной. Ни с памятью ( она в 6 лет могла пересказать Оливера Твиста почти дословно, и стихи запоминает с первого раза, и всякую прочую информацию - биологией вот интересуется, например, про строение человека или клетку точно в 6 лет могла подробно рассказать),
Про мозг-руку, координацию, и моторику - дочь профессионально занимается спортом 6 раз в неделю и играет на скрипке. Тоже в 6 лет начала. С устной речью вообще никаких проблем, речь очень красивая и правильная, хотя ребёнок вообще никогда не учил русский.
Ничего, вот совершенно ничего не указывало на возможные проблемы с распознаванием символов. Математика, кстати, идёт нормально - с программой справляйся, а логические задачи и вовсе неплохо решает. 27.02.2020 09:56:52, Эль Нинья
Про мозг-руку, координацию, и моторику - дочь профессионально занимается спортом 6 раз в неделю и играет на скрипке. Тоже в 6 лет начала. С устной речью вообще никаких проблем, речь очень красивая и правильная, хотя ребёнок вообще никогда не учил русский.
Ничего, вот совершенно ничего не указывало на возможные проблемы с распознаванием символов. Математика, кстати, идёт нормально - с программой справляйся, а логические задачи и вовсе неплохо решает. 27.02.2020 09:56:52, Эль Нинья
ну с чего ж вы решили что у конкретных детей (моих, Эль Ниньи) были хоть какие-то из перечисленных проблем? все навыки освоены вовремя и по графику, память развита, и долгосрочная, и краткосрочная, контроль присутствует в полном объёме...
да, всё это регулярно проверяется в том числе и специалистами, у нас кстати в саду был очень неплохой логопед и психолог, которая активно этими вопросами занималась.
27.02.2020 09:43:57, douceur
да, всё это регулярно проверяется в том числе и специалистами, у нас кстати в саду был очень неплохой логопед и психолог, которая активно этими вопросами занималась.
27.02.2020 09:43:57, douceur
Кстати, всегда хотела спросить - это только моя при чтении про себя задействует лицевые мышцы или у многих дислексиков так? Прямо вот пытается как бы про себя слова произносить, губы вытягивает - выглядит все. довольно смешно. И при этом вслух читать для неё - ещё большее мучение.
27.02.2020 10:49:48, Эль Нинья
нет, сейчас точно нет, но был период. когда она вообще не могла про себя читать, только вслух.
у меня в детстве сосед по парте так как ваша делал, вообще не дислектик и не дисграфик, не знаю, может просто особенность такая.
27.02.2020 12:02:49, douceur
у меня в детстве сосед по парте так как ваша делал, вообще не дислектик и не дисграфик, не знаю, может просто особенность такая.
27.02.2020 12:02:49, douceur
в 5-6 не сталкивалась, да и не было необходимости. необходимость обнаружилась именно в 1ом классе, ближе к новому году. тогда после забегов и направление к нейропсихологу получили. раньше ни обычный, ни необычный логопед, ни психолог никаких проблем вообще не замечали, кроме лёгкой картавости.
26.02.2020 17:31:40, douceur
26.02.2020 17:31:40, douceur
специалисты в данной сфере кушать хотят, и чем раньше к ним приводят детей, тем лучше и стабильнее их жизнь))
26.02.2020 17:09:50, Etagerka
нет, не в этом дело. Это как тот же сколиоз или плоскостопие - легче лечить в юном возрасте, чем в старческом. Пластичней развивающийся организм, все гораздо быстрее корректируется.
И помню с младенческого возраста дочери, когда довольна популярна была тема раннего и вообще развития, и было много информации, считается, что в развитии ребенка есть периоды, более эффективные для обучения определенных навыков. И в эти периоды ребёнку гораздо легче освоить навыки, чем на 1-2 года раньше или на 2-3 года позже. Мне эта идея кажется довольно разумной, поэтому и для коррекции дислексии, имхо, есть более эффективные и подходящие периоды.
ПС. и совсем не в кушать дело:) Как раз выгоднее было бы дольше корректировать подращенных детей. Нет, не в этом дело абсолютно.
26.02.2020 17:32:36, Vanilla
И помню с младенческого возраста дочери, когда довольна популярна была тема раннего и вообще развития, и было много информации, считается, что в развитии ребенка есть периоды, более эффективные для обучения определенных навыков. И в эти периоды ребёнку гораздо легче освоить навыки, чем на 1-2 года раньше или на 2-3 года позже. Мне эта идея кажется довольно разумной, поэтому и для коррекции дислексии, имхо, есть более эффективные и подходящие периоды.
ПС. и совсем не в кушать дело:) Как раз выгоднее было бы дольше корректировать подращенных детей. Нет, не в этом дело абсолютно.
26.02.2020 17:32:36, Vanilla
мы начали вообще-то с обсуждения дисграфии.
этот проблемы с письмом. так вот когда ребёнку в 4-5, и да, в 2-3 ставят диагноз "дисграфия" это диагноз не ребёнку, это диагноз "специалисту", формулируется как "разводилово".
26.02.2020 20:51:41, douceur
этот проблемы с письмом. так вот когда ребёнку в 4-5, и да, в 2-3 ставят диагноз "дисграфия" это диагноз не ребёнку, это диагноз "специалисту", формулируется как "разводилово".
26.02.2020 20:51:41, douceur
В прошлом сообщении случайно удалился кусок текста. Без него стало непонятно, что я имела в виду. Добавила.
Извините! 26.02.2020 21:30:01, Vanilla
Извините! 26.02.2020 21:30:01, Vanilla
2-3 - рано, да и 4- наверное, для «вердикта» рано, а 5-6 уже показывают достоверную картину, которая через пару лет, при начале обучения, проявится красочно
26.02.2020 21:25:03, Vanilla
что именно показывает достоверную картину? ладно достоверную, хотя бы намёк?
что должно насторожить родителя, логопеда чтобы он начал попытки найти специалиста, того самого который проведёт тестирование?
ребёнок нормально совершенно говорит, слова в речи в правильной форме и порядке, спокойно пересказывает, осмысленно, а не просто наизусть, бодро читает стихи и поёт песни, все задания понимает и выполняет правильно. и что должно намекнуть на картину? ни на подготовке к школе, ни в саду вообще никаких даже намёков на проблемы не было. и? что корректировать?
26.02.2020 21:50:15, douceur
что должно насторожить родителя, логопеда чтобы он начал попытки найти специалиста, того самого который проведёт тестирование?
ребёнок нормально совершенно говорит, слова в речи в правильной форме и порядке, спокойно пересказывает, осмысленно, а не просто наизусть, бодро читает стихи и поёт песни, все задания понимает и выполняет правильно. и что должно намекнуть на картину? ни на подготовке к школе, ни в саду вообще никаких даже намёков на проблемы не было. и? что корректировать?
26.02.2020 21:50:15, douceur
Дислексия - это не Проблемы с письмом, а трудности в освоении письма и чтения.
Трудности/ особенности начинаются раньше Непосредственного процесса обучения письму и чтению, поэтому их можно увидеть раньше. 26.02.2020 21:24:05, Vanilla
Трудности/ особенности начинаются раньше Непосредственного процесса обучения письму и чтению, поэтому их можно увидеть раньше. 26.02.2020 21:24:05, Vanilla


С вывихом и подвывихом тазобедренного сустава, если не ошибаюсь, рубежи 3 месяца, 6 и год. Потом уже операция.
То есть в младенчестве вообще день год кормит, но тут дислексий не определишь. 26.02.2020 19:36:20, Шиповник (экс-Василиса)
стесняюсь заметить, что в 5-6 лет совершенно и не обязательно обводить крючочки. а то можно начать и разные другие отклонения придирчиво отыскивать, времени пожить нормально до школы не останется.
26.02.2020 16:53:30, Etagerka
никогда не поздно, и лучше в 1-м классе, чем в 8-м. У моей знакомой родители начали подозревать в 8 классе, хотя ничего и не стали с этим делать. Мальчик сейчас с огромным трудом пытается окончить школу. Нормальный мальчик, все нормально с умом и развитием, а вот дислексия так сказалась.
26.02.2020 17:00:38, Vanilla
26.02.2020 17:00:38, Vanilla
До 8 класса не заметили, что ребенок еле читает? И как интересно проявляется его нормальный ум и развитие? Хорошими успехами в математике и физике, химии и биологии? как он материал усваивает, откуда, если не читает?
26.02.2020 17:06:12, Etagerka

[пусто]
26.02.2020 19:53:35

Зеркальность букв я проблемой не считаю, если только она одна. С письмом у нее проблема была только в безграмотности (и есть), то есть предложения она выделяла, слова вычленяла отдельные, совсем нелогичных ошибок не делала. 26.02.2020 20:00:51, Шиповник (экс-Василиса)
убрала, потому что случайно продублировала. С трудом читала в первом классе? Ну точно дислексия))
26.02.2020 20:04:46, Etagerka

Я вот суп научилась варить после двадцати. Не иначе, структуры мозга дозрели. Не надо было делали те действия.
У вас мелкому 18? запутали 26.02.2020 20:30:49, Etagerka
У вас мелкому 18? запутали 26.02.2020 20:30:49, Etagerka

И не нужно все мои вопросы примерять на моих детей. Думаю, тема сразу понятнее будет. Иногда банан это просто банан. 26.02.2020 20:35:38, Шиповник (экс-Василиса)


Вопрос в том, где предел прогрессу. Мне тут уже написали. 26.02.2020 22:27:18, Шиповник (экс-Василиса)
при чем тут люблю-не люблю. Платят вам деньги за занятия, значит они клиенты; продолжают у вас заниматься, значит удовлетворены. Это кокетство какое-то мнить себя проводником к свету по тропе знаний))
27.02.2020 10:22:10, Etagerka
27.02.2020 10:22:10, Etagerka

27.02.2020 11:18:20, Шиповник (экс-Василиса)
Еще за опыт, за нарабатывание новой клиентуры.
Учитель, завуч и директор))
Я не вижу ничего неприличного в слове "клиент" и в том, что репетиторы и частные учителя "обслуживают" клиентуру.
27.02.2020 11:30:14, Etagerka
Учитель, завуч и директор))
Я не вижу ничего неприличного в слове "клиент" и в том, что репетиторы и частные учителя "обслуживают" клиентуру.
27.02.2020 11:30:14, Etagerka

Я никого не обслуживаю, а ученик не клиент, как бы в договорах что называлось. Мы с ним вместе общее дело делаем, стараясь решить задачу его и его родителей.
Опыт и связи уже вторично. 27.02.2020 11:52:24, Шиповник (экс-Василиса)
ну., если кто-то хочет быть святее папы римского, то не мое дело его останавливать))
27.02.2020 12:33:11, Etagerka
27.02.2020 12:33:11, Etagerka

Меня удивляет , что оскорбляетесь на слова, не имеющие ничего оскорбительного, а именно отражающие работу. Миссией ее рисуете вы.
27.02.2020 17:09:00, Etagerka
27.02.2020 17:09:00, Etagerka

А об оскорблениях речи нет. Представьте себе,что Вы меня упорно именует Машей, а я без всякой обиды отвечаю Вам, что меня по-другому зовут. 27.02.2020 18:08:18, Шиповник (экс-Василиса)
прям мода на дислексии. Она у вас прекрасно выучилась. Кто поставил дислексию, зачем? Иллюзия занятий с детьми это.
26.02.2020 19:51:31, Etagerka
если учитель хорошо устно объясняет материал, то читать параграф нет необходимости. дислектики на слух спокойно воспринимают.
26.02.2020 17:27:33, douceur
26.02.2020 17:27:33, douceur
это редкость редкостная, что даже один будет так объяснять, а уж чтобы все..... Задачи надо внимательно читать, и по физике, и по математике, и по химии. Ну как-то надо смиряться, что не всем нужно изображать высокое образование. Вот пишут совершенно безграмотно мои любимые сантехники, так мне от них это и не надо, я их не за это уважаю и люблю.
26.02.2020 18:45:48, Etagerka

Если бы время в началке все четыре года на всякую ерунду не уходило, а учили, как прежде ограниченному кругу предметов, хоть два года плотно, без излишеств, то все это у сообразительных и обучаемых нивелируется. Сама с ребенком каждый день задачи читала, даже и после началки.
26.02.2020 20:56:14, Etagerka
сообразительный и обучаемый не означает, чтобы обязательно физика-математика -химия удавались. у нас структура образовательных траекторий давно нарушена.
26.02.2020 21:20:24, Etagerka

Что приходится перечитывать? Задачи? Их гению надо три раза перечитывать, любой нормальный учитель это скажет. Учить детей надо вчитываться в задачу и перечитывать.
26.02.2020 19:55:00, Etagerka

Я как раз понимаю, о чем говорю. Понял смысл - понял решение больше, чем наполовину. Это не о дислексии. Это именно неправильные методики обучения основам любой науки и лень школьных преподавателей, упование ими на вклад родителей.
26.02.2020 20:32:51, Etagerka

я вас перестала уже понимать :)
я писала на реплику в ответ на "До 8 класса не заметили, что ребенок еле читает? " - откуда диагноз акустическая дисграфия?
26.02.2020 20:55:35, douceur
я писала на реплику в ответ на "До 8 класса не заметили, что ребенок еле читает? " - откуда диагноз акустическая дисграфия?
26.02.2020 20:55:35, douceur
специалисту - да, там проблемы специфические, обычному учителю и родителям - нет.
26.02.2020 16:15:37, douceur
26.02.2020 16:15:37, douceur
Показано 212 комментариев из 282
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание