Раздел: Школьные проблемы (Учебная нагрузка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

позитив

Про нагрузку в школе. Ожидаемое решение.

Здесь часто звучит мнение, что нагрузка на современных школьников слишком высока, ее бы надо понизить. А вот вы как мамы и (будущие) бабушки какой вариант предпочли бы?
1. Увеличение продолжительности учебного года. Например, сократить летние каникулы до 2 месяцев и сделать июнь учебным.
2. Увеличение количества учебных лет в школе до 12 ( как в Европе, например). Этот вариант продления детства очень хорошо устроит наше правительство, уменьшит скрытую безработицу, например, поскольку учащиеся будут претендовать на рабочие места на год позже.

Вариант сократить учебную программу не предлагаю, потому что он практически нереален.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
09.02.2020 23:32:22,

716 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сократить учебную программу до адекватности.
Все остальное - ИБД.
15.02.2020 12:11:33, Dezi
Я бы предпочла опять 10 классов а не 11. И с нормальными летними каникулами. И не могу сказать что именно школьная нагрузка велика. 11.02.2020 21:20:24, Линдааa
Для снижения нагрузки вы предложили способы ее увеличить. Растягивание программы во времени не снизит нагрузку, а увеличит. Так как наша школа сейчас продает время, а не эффективность его использования. Как только дети в классе будут одного уровня, а программа им по силам, сразу нагрузка нормализуется. Ведь разные дети требуют разной нагрузки. Если школам дать возможности отбирать детей в классы и устанавливать разную нагрузку для них, в том числе в часах,, сразу проблема исчезнет. 11.02.2020 12:11:12, Похожий случай
позитив
Вы считаете, что это реально осуществить? А если ребенок по математике должен быть в сильной группе, а по русскому в слабой, что тогда? Идея интересная но практически неосуществимаю в данной ситуации. 11.02.2020 13:49:52, позитив
Вполне осуществимая, если в параллели хотя бы 2 класса, а лучше 3-_4.
Все основные предметы делятся по уровням на 2-3-4. То есть, по литературе ты в сильной группе, по русскому в полусильной, по математике в слабой.
Некоторые школы давно так работают.
11.02.2020 20:52:02, Мальва
позитив
Нет, если в параллели 2 класса, это неосущствимо:) Если 10- пожалуй, да. Нужно ведь расписание сделать не только такое, которое учитывает интересы детей, но и учителей тоже. Если учителю поставят расписание 1 урок, 3 урок, 7 урок, 10 урок (это вторая смена уже, во многих городах она есть) - я вангую, что долго учитель в таком учебном заведении не задержится. Тем более, хороший. Опять же, провести в параллели 3 одинаковых урока -это одна подготовка. Провести в параллели 3 урока разного уровня сложности, возможно, по разным учебникам-это совсем другая подготовка
Я работаю с малыми группами, моя нагрузка в неделю - 10 групп, что примерно эквивалентно 22-25 урокам школьным. В годы, когда нет параллельных групп вести занятия очень тяжело. 20 разных подготовка в неделю занимает довольно большое количество времени. Некомфортно.
Если вернуться к гос. школам, то нужно большое количество классов одного уровня, чтобы осуществить дифференцированное обучение качественно.
12.02.2020 08:20:59, позитив
Наташа Р
Посмотрите как это работает на практике в школах, где такое работает на практике)) . Да, составление расписания при таком иуп -тот ещё квест, но решаемый .

В той школе, где училась моя дочка, деления на классы нет, в этом при иуп нет смысла. Все равно они не собираются вместе кроме как пару раз за год . Поток сейчас человек 50, а раньше было порядка 15-30 чел. По разным предметам от 1 до 4 уровней углубления, по ситуации и по количеству человек.

В общем, мне кажется, чтобы не изобретать велосипед, логичнее сначала изучить уже наработанный опыт ))
13.02.2020 00:23:29, Наташа Р
позитив
Для того, чтобы сделатьэто повсеместным делом, нужно не опыт энтузиастов изучать, а прописывать чек листы и административные процедуры. Чтобы составление такого расписания не было квестом (вот еще больше нечем заняться директору или завучу). Чтобы была разработана технология, возможно, написаны специальные компьютерные программы когда даже самый неопытный завуч справится с составлением такого расписания. Потому что для тех немногих школ, в которых это применяется - это вызов, квест, сложная задача, возможно, престиж. Возможно, у них работают талантливейшие головы. Но когда речь идет о системе образования государства, должны работать программы и технологии. Талантов на всех не хватит. Я составляю маленькое расписание с небольшим количеством условий. Этот сентябрьский ад, скажу я вам, не всякому человеку с высшим образованием по силам.
13.02.2020 11:42:28, позитив
Ну вот и отлично! "Невозможно" превратилось в абсолютно правильный посыл "прописывать чек листы и административные процедуры". Так у нас куча методистов в департаменте. Это их задача - сделать на разные по объему комплексы шаблоны расписаний под разные задачи. Осталось министру осознать проблему и дать команду. 13.02.2020 12:06:13, Похожий случай
При двух классах уже осуществимо. Только это не два класса, а один из 50-60 человек.
Разные учителя ведут разные уровни, конечно.
Я же говорю - школы такие есть, мои дети в такой учились.
12.02.2020 09:17:04, Мальва
Наташа Р
Индивидуальные учебные планы. Есть школы, где они успешно реализуются не первый год и как раз и предполагают выбор уровня по каждому предмету (с учетом определенных ограничений, то есть, скажем, углубленная физика не возможна без математики того же уровня и тп). Другое дело, что это предполагает много учителей на каждую параллель и относительно не большие группы, чтобы в каждой параллели было достаточное количество разных по уровню групп. А существующая система оплаты труда учителей как раз предполагает прямо противоположное - увеличение групп, уменьшение количества учителей, объединение, унифицирование и тп.

"Более того, с укрупнением школ у них появилась возможность дифференцировать обучение. Просто не хватает готовых планов от департамента."

Собянин как раз активно хвастает, как классно в крупных конгломератах можно дифференцировать обучение. И в этом действительно есть смысл. Теоретически ))

Но по факту это как-то не очень успешно осуществляется. К тому же обычно выбор профилей очень скуден. Выбираешь математику - биологии не будет. Выбираешь биологию - прощай математика. Более того, выбираешь физ-хим направление - прощай информатика, выбираешь физ-инфо - прощай химия. А уж сочетания обществоведения с сильной математикой вообще мало где найдешь. Не говоря уже про индивидуальные учебные планы...

И очень много в принципе бессмысленных предметов, которые никому нафиг не нужны, но всем обязательны. Типа основ религии , у нас была еще некая проектная деятельность и тп.
А ряд в целом казалось бы интересных предметов так даются, что лучше б не давались вовсе. На информатике в профильном(!) классе в физматшколе детей с 5 по 8 класс учили пользоваться вордом. Причем устаревшей версией. Сейчас выяснилось, что даже пауэр поинт они там не научили пользовать. Вот на какую х..ню ушли это бесценные часы, вопрос.
11.02.2020 17:02:02, Наташа Р
Так я и пишу, что школам для эффективного использования возможностей комплексов необходима методическая поддержка. Маленькие классы с 2-мя учителями необязательны в обычных школах при индивидуальных учебных планах. Это удел спецшкол ,которые вообще должны по другому финансироваться. В обычной школе на 5000 учеников реально организовать поток по ИУП из 28 человек с углубленной математикой. Причем даже несколько потоков с разными уровнями углубления. Открытие профилей не снимает проблему полной дифференциации обучения, но все таки это шаг вперед. Особенно для детей, которые переросли дворовую школу, но не доросли до спецшколы высокого уровня, ради которой час-полтора дороги - разумная трата времени.

В дворой школе у меня во дворе 6 корпусов. И директор пытается дифференцировать обучение. Медицинские классы в корпусе рядом с медучилищем. На базе бывшей языковой школы филологический профиль. Один корпус - под инженерные классы. Один сейчас вот вообще под старшую школу хочет открыть. Мечется, короче. Если бы ему методисты помогли, дали бы примеры успешных делений и расписаний, то было бы проще ему. А то в комплексе методисты такие, что без слез не взглянешь.
11.02.2020 17:38:21, Похожий случай
Наташа Р
" В обычной школе на 5000 учеников реально организовать поток по ИУП из 28 человек с углубленной математикой" проблема в том, что 5000 не поместятся в одном здании, а гонять детей по улице из корпуса в корпус - не очень хорошая идея, в вузах так делают, в школах стараются все же все занятия проводить в одном корпусе. Но при таком раскладе уже не важно, сколько человек в конгломерате, индивидуальные учебные планы будут играться внутри каждого корпуса отдельно.

Хотя... если разбить детей по корпусам по возрасту, по 3-4 класса в корпус, то сколько там получится в корпусе детей одного возраста? сотня? вполне реально уже набрать 3-4 группы разного уровня углубления по каждому предмету.

Однако почему-то школы чаще всего даже не пытаются. За исключением единичных примеров (чаще всего это школы с отбором, не совсем простые, не знала, кстати, что и в 218 школе тоже есть ИУП)))...
Интересно, почему? Уверены заранее, как и Позитив, что это не возможно? Не хотят связываться с изготовлением расписания в условиях ИУП? (а это огромная работа, на полгода) Не хватает специалистов, способных вести углубленные группы (и наоборот, группы для особых детей...)? Или действительно, просто их методисты не научили как?
12.02.2020 00:26:34, Наташа Р
Основная проблема - расписание и организационные моменты. И уверенность, что такой эксперимент создаст рабочие проблемы, которые приведут к жалобам в департамент. А это никому не надо. В сложившейся системе жесткой вертикали власти и полном подавлении самостоятельности только сверху может быть спущена схема расписания и методические рекомендации. И тогда дело сдвинется. Если оно сверху поддержано, то и риск жалоб это нивелирует. Сейчас у директоров нет ресурсов все это разработать и внедрить. А метод проб и ошибок не годится. Уволят. А учителя есть. Ведь больше на качество процесса обучения у нас сейчас влияет не учитель, а контингент. Если в классе одинаковые по силам дети с приличной дисциплиной, то их научит и средний учитель. А будут профили, учителя перестроятся, пройдут допподготовку в том числе.

А идея с корпусами не несколько классов очень интересная.
12.02.2020 15:42:16, Похожий случай
Наташа Р
"И уверенность, что такой эксперимент создаст рабочие проблемы, которые приведут к жалобам в департамент" вот мне кажется , что это первично)). Положение директоров довольно неустойчиво, увольняют их на раз-два, и видимо поэтому на такие эксперименты решаются в основном в не простых школах с отбором и именем, где директор надеется на поддержку родителей ... 13.02.2020 00:51:39, Наташа Р
позитив
"Интересно, почему? Уверены заранее, как и Позитив, что это не возможно? Не хотят связываться с изготовлением расписания в условиях ИУП? (а это огромная работа, на полгода) Не хватает специалистов, способных вести углубленные группы (и наоборот, группы для особых детей...)? Или действительно, просто их методисты не научили как?"(с)
Вот прям по всем вопросам "да". Я ж говорю невозможно, исходя из того, что мы имеем в условиях задачи. А так, в фантазиях, я с вами согласна, было бы хорошо.
Вот смотрите, вы директор. Указания сверху что-то менять нет( потому что государство все устраивает, как есть, дети тех, кто принимает решения, в порядке, можно не сомневаться). Так вот, вы как директор должны выдвинуть инициативу, выделить сотрудников и деньги на пересмотр планов, составления расписания. И не просто планов, как они обычно пишутся, а глубоко придуманных планов, качественных. Вытерпеть негатив от сотрудников и родителей (потому что всегда найдутся недовольные, а жаловаться все сейчас научились). Это вот такому директору надо? Еще и должности лишиться. Я бы вот лично в таких условиях на баррикады не полезла. Мне благосостояние семьи дороже.
12.02.2020 08:29:31, позитив
Да, и родители, чье мнение о возможностях детей расходится с мнением учителей.
12.02.2020 10:58:10, Julinika
Это не проблема. Достаточно ввести понятную систему отбора (через экзамены и текущие успехи, брать без экзаменов олимпиадников и т.п.) и вопросов не будет ни у кого. Наоборот, стимулы учиться появятся. 12.02.2020 15:44:04, Похожий случай
позитив
Мне все понятно с сильными учениками, мамы которых так ждут, чтобы их детям дали уже нормально учиться ученики с низкой мотивацией к обучению, но совершенно непонятно, как будет решена проблема обучения слабых отобранных детей. Повышения финансирования на эти классы не планируется. И в случае тотального отбора хороших учеников со стабильной психикой, в слабых классах окажутся собраны дети с низкими способностями, различными повреждениями различных областей головного мозга вследствие трудных родов или недоношенности. Которые, в принципе и не виноваты в том, что они не могут удерживать внимание, у них плохая концентрация, плохая память, расторможенность. Если сейчас такие сложные случаи 3-5 на класс, то в отобранном классе их будет повышенная концентрация. Учителя не смогут в таких условиях качественно работать. Это будет сегрегация по образовательному признаку. Считаю в случае, если невозможно выделить дополнительное финансирование на эти классы и уменьшить количество человек в них по крайней мере вполовину, идею с отбором скорее несущей зло и расслоение в обществе.
12.02.2020 23:08:47, позитив
Ну так такой класс все равно лучше, чем 3-5 детей в обычном классе. Лучше для этих детей. Программу будут проходить медленнее, способы объяснения материала будут другие и т.п. Всем лучше, и детям, и учителю. Я знаю о чем говорю. Есть большой опыт работы именно с такими детьми. Методикам можно учителя на курсах научить. 13.02.2020 02:51:10, Похожий случай
позитив
Почему методике работы с дислексиками не научили до сих пор и методике работы с детьми (а их в случайном коллективе до 10 процентов), попадающими в класс по программе инклюзии?
13.02.2020 11:48:26, позитив
Потому что их в каждом классе всего до 10%, все они рассредоточены по всем классам и нужно учить этим узким в применении методикам всех учителей. А это неэффективно. Эффективно инклюзивных детей учить отдельно. Это особый случай, и их сейчас так и учат. Моя племянница аутист ходи в обычный класс. Но там она сидит максимум урок в день. Все остальное время с ней в школе индивидуально занимается психолог, который обучен работе с такими детьми.

Разбиение на уровни помогло бы и не совсем обычным детям. Дислексики, например, требуют в математике более подробного и долгого объяснения условий задач. Если они учатся в обычном классе, где есть сильные дети, то учитель не будет объяснять условие задачи несколько раз разными способами. А в классе с более щадящей программой у учителя время на это будет.
13.02.2020 12:21:54, Похожий случай
Наташа Р
"как будет решена проблема обучения слабых отобранных детей."

До недавнего времени существовали как раз такие классы и школы, существовали и методики, как с такими детьми работать . Судя по отзывам родителей особых детей, им было в таких школах в среднем лучше, чем когда такие школы уничтожили и детям пришлось учиться в обычных классах. Размеры классов в таких школах, как я понимаю , были меньше, а количество специалистов на класс больше .
По идее рейтинг школ возрастает, если в школе есть дети с инвалидностью, а за рейтингом идут и деньги . То есть с этой точки зрения можно сказать, что вот оно финансирование...и по идее школе должны выделять деньги на тьюторов для особых детей. Другое дело, может их не достаточно...
13.02.2020 00:39:53, Наташа Р
позитив
Нет, речь не идет о детях, которых отправляют в такие школы. Речь о тех, кто плохо успевает в обычных классах.
13.02.2020 11:53:15, позитив
Таким детям тоже полезно попасть в класс с более простой программой. Им будет проще полюбить учебу. Они будут успешнее в оценках. Сравнивать себя будут с теми, с кем сравнение корректно, а не с ботанами, которых никак не догнать. И учителя в таких классах чаще используют игровые, наглядные формы обучения. Даже олимпиады есть для таких детей. 13.02.2020 12:26:28, Похожий случай
Конечно реально. Нужно специалистам департамента просто приложить методические усилия. И изучить примеры уже существующих школ. И эти примеры есть. В Финляндии, например. И не только.

Возьмем 1543. Там набрали детей одного уровня и с 5 по 7 класс учат по всем предметам с углублением. Контингент позволяет это сделать. А с 8 класса формируют 4 класса по разным направлениям углубления. И там уже программы в часах такие, которые нужны для этого углубления. При этом если ты математик, то базы русского 5-7 класса и объема русского в 8-11 классе хватает для егэ 90+. И только если ты тот редкий ученик, который хочет олимпиадный уровень и по математике, и по русскому, то тогда что-то придется в кружках добирать.

Есть еще более крутой пример. Школа 218. В ней с 8 класса индивидуальная учебная программа для каждого ученика. Так называемые страты. Каждый ученик выбирает 2-4 предмета, которые изучает на углубленном уровне. По ним сдает в 7 классе экзамен и с 8 класса у всех индивидуальное расписание. Т.е. с 8 класса нет понятия класс. Каждый ученик учится по своему расписанию с учениками своего уровня по каждому предмету. На вопрос, как составить такое расписание мне Александр Давыдович Блинков, который эту систему внедрил, ответил, что вручную. Но очень хотел это автоматизировать. Говорят, в лицее вышки тоже индивидуальные планы, тут я не знаю.

Более того, с укрупнением школ у них появилась возможность дифференцировать обучение. Просто не хватает готовых планов от департамента.
11.02.2020 14:42:42, Похожий случай
Люба С.
Для начала обеспечить хорошие школы рядом с домом. Дорога по 2-4 часа каждый день - кроме фактора утомления, ещё обеспечивает и нехватку времени на учёбу.
11.02.2020 10:30:48, Люба С.
позитив
У разных родителей разные критерии хорошеет школ. 11.02.2020 13:50:42, позитив
Люба С.
Однако во всех городах и регионах в какие то школы ажиотаж, а в какие-то идут только отбезысходности или пофигизма..
12.02.2020 09:59:45, Люба С.
позитив
У меня под окнами 2 школы, в которые ажиотаж. В обеих учатся у меня мои собственные дети. И лично мне ажиотаж не понятен. У меня вагон и маленькая тележка претензий к обеим школам. В обеих школах учиться с хорошим выхлопом без репетиторов невозможно. 12.02.2020 13:27:33, позитив
Не согласна ни с 1, ни со 2 пунктом. Пока не поменяется программа, в школе ничего не изменится. В 1 классе уже учат транскрипцию (н-р: малако) по русскому и одновременно орфографию (молоко). И как детям в этом разобраться. И таких примеров множество в каждом предмете. Об окружающем мире и говорить нечего. А сколько лишней домашки: рефераты. презентации, рисунки и т.д. Их рабочий день превышает все нормы труда и отдыха во много раз. Взрослые! Вы попробуйте неделю пожить их жизнью, а потом рассуждайте. 11.02.2020 08:47:55, И.И.М.
А взрослые и живут их жизнью в большинстве случаев. И делают вместе с детьми все эти рефераты и презентации. Или как минимум работают менеджерами всего этого процесса. По крайней мере в "сильных" школах или классах. 11.02.2020 23:26:17, Shelly
Oazis
изменить методики преподавания и все всё будут успевать. отбирать в среднюю школу, сортировать учеников, сделать множество разных школ в каждом районе. ЕГЭ один на всех. 10.02.2020 22:33:17, Oazis
позитив
На это нет финансирования. 11.02.2020 08:17:23, позитив
На что нет финансирования? На то, чтобы разрешить школам самим полностью определять, отбирать детей или нет? Сортировать или учить в одном классе и маргиналов, и олимпиадников? Самим решать, по какой программе учить? На это не нужны деньги. Но если так сделать, школы перестанут покупать учебники навязанных им авторов в указанных им фирмах, перестанут закупать питание в указанном месте и т.п. Без работы останутся масса методистов, центров переквалификации, которые на припрсках обученных педагогов пилят бюджет. В 90-е было трудно с деньгами, но появилось много различных в том числе авторских школ. К управлению школами пришли интересные люди, новаторы. А сейчас их всех под одну гребёнку. 11.02.2020 11:47:29, Ну и ну
позитив
Вы предлагаете отобрать хороших детей, а для маргиналов сделать отстойники? Нет, это плохой путь, ведущий к быстрому расслоению по образовательному признаку, исключение вообще даже намеков на социальные лифты. Результатом станет криминализация общества. Среднее образование должно быть средним для всех. Базой. 11.02.2020 13:54:27, позитив
Это типичное заблуждение. Кто сказал, что ребенок с повышенной сообразительностью хороший? Кто сказал что не очень способный ребенок в плане наук плохой? Можно прекрасно развивать детей, формируя классы по уровню способностей к наукам, но при этом с учетом психологических особенностей ребят. 11.02.2020 14:55:14, Ну и ну
позитив
Я скажу как учитель, работавшая в отобранных сильных и слабых группах гимназии (делали и такое) , могу сказать, что дисциплина очень сильно отличается в сильной и слабой группе. Учителей хороших директор тоже давала в сильные группы, а в слабые кого ни попадя. Мой предмет, скорее, был исключением, когда я вела и у тех, и у других. И не получается по-честному и так, чтобы было лучше всем:( Обучать слабых сложнее, квалификация учителя должна быть выше, а происходило в основном наоборот. Я против такого разделения в государственном масштабе. Пусть будут 5 школ-интернатов для одаренных, остальным пусть будет база. Кому мало, есть допы. 11.02.2020 16:57:07, позитив
Т.е. пусть базу получают сильные школьники ради того, чтобы с ними учились слабые? За счет сильных адаптируем слабых? Знаете в чем проблема? В словах слабый и сильный. Это неправильные слова. Не бывает слабых детей. Они в чем-то сильные. В рисовании, в музыке, в спорте. А наша система ставит их в положение слабых. Потому что они соревнуются не по своей воле с теми, кто заведомо сильнее в учебе и теряют мотивацию. Если всех "слабых" собрать в одном классе и дать им специально подготовленного учителя, то они станут сильными. Все будут успевать. Не потеряют мотивацию учиться. Кстати, неужели родителям приятно видеть троечника? Разве нет смысла его отдать в класс, где он будет хорошо учиться и не будет комплексовать? 11.02.2020 20:44:36, Похожий случай
позитив
Да, в государственном масштабе важнее общую массу дотянуть до нормы, нежели пестовать отдельных одаренных, не уделяя внимания всем остальным.
По поводу последних вопросов: нет, родителям хочется, чтобы у их ребенка было лучшее окружение, чтобы было, за кем тянуться. Многие родители до последнего борются, чтобы не отдавать своего ребенка в спец. школу для уо, и гордятся, если их ребенок-таки учится в школе с нормальными детьми. Многие родители предпочитают тройки в сильной школе пятеркам в дворовой.
12.02.2020 08:34:51, позитив
если ребенок поступил в эту школу/класс и тянет программу и главное, что держат с тройками, тем более эта тройка на практике плавно уходит в двойку ибо непонятый материала копится, то почему нет? у сына не держат с тройками на физ мате не держат, переводят в другой корпус в обычный класс. и я считаю это правильно, потому что темп сумасшедший подачи материала и те кто недопонимают тянут назад.
14.02.2020 09:58:10, Маруся1258
позитив
Если бы ваш ребенок был с двойками, и его посадили бы в такой класс, где каждый первый двоечник, где у детей вообще нет способностей, где много ребят, не желающих учиться вообще, а интересующихся опасными компаниями, веществами, сексом вместо учебы. Часто сложные дети, с девиантным поведением. И это не один такой, и не два на класс, когда они теряются на фоне других одноклассников, а вот буквально такое гетто, где каждый второй такой. Вы как мама слабого ребенка хотели бы своему сыну или дочери таких одноклассников?
14.02.2020 12:55:52, позитив
естественно как мама слабого ребенка я бы хотела ему лучшего, но смысл сидеть и тупить на уроках? не будет никто дополнительно объяснять, нет на это оплачиваемых часов, а в свое свободное время учитель не обязан заниматься, у него тоже семья есть.
14.02.2020 19:53:18, Маруся1258
А зачем в один класс собирать детей с девиантным поведением? Основная масса тех, кто средне учится - тихие троечники. Нужно создавать классы со сбалансированным составом детей. И дети с девиантным поведением есть среди способных. Так что класс с антисоциальными детьми можно и не создавать. Если у в школе, для примера, 10 классов в параллели 6 классов, т.е. 300 человек, то на эти 300 человек будет 50-60 очень способных детей, которых можно учит в двух отдельных классах по гимназической программе, а из остальных детей можно составить равномерные по уровню и интересам классы со сбалансированным составом детей. 14.02.2020 16:19:10, Похожий случай
позитив
Тогда это не будет достаточно диффренцированный отбор. По вашим предложениям понтно, что вы -мама предполагаемого ребенка, который попадет в сильную группу. А по моим - что в слабую. Возможно, не все. Сейчас, например, в классе моих мальчишек есть ребенок, который душит(!) других детей. Своих спросила - говорят, что их не обижает, но они сильные и крупные, в ответ двинуть могут прилично. Но вот он такой в классе один. Отберут тихих отличников в отдельный класс - таких полуадекватных будет уже 3-4. Мне это не нравится. И я была на стороне той мамы того сложного ребенка. Мои мальчишки в саду кусались. И прекрасно понимаю ее отчаяние, но, все-таки хотела бы чтобы таких личностей было поменьше рядом с моими детьми.
15.02.2020 20:29:09, позитив
Мой опыт подсказывает, что детей с таким поведением одинаково как в сильном, так и в слабом классе. Скорее даже в сильном их больше. Это поведение не имеет отношение к способностям ребенка. И моя мысль в том, что в среде, где программа, которую ты осваиваешь, соответствует твоим способностям, легче корректировать поведение. 17.02.2020 15:10:37, Похожий случай
Oazis
скорее методической воли. школы в Москве строятся десятками в год, только работай. Наша школа после слияния за 4 года изменила очень многое. Было бы желание. Открыли профильные классы, завезли оборудование для лабораторий, пригласили кучу новых учителей. Зубами прогрызлись в рейтинг, получили гранты и вперед. Заключили договора с ВУЗами, оттуда ведут курсы подготовки, профориентацию - за полгода приходили из 5-6 ВУЗов,я писала тут про целевое обучение по следам собрания. На почте у меня уже десятки информационных писем от школы об олимпиадах, от английского до математики с физикой. О днях открытых дверей, о всяких мероприятиях (ходил на однодневную подготовку к ЕГЭ в пединститут). Когда мой любимый, но ленивый сын смог пройти на региональный этап всероса, к его услугам были и школьный препод по биологии, и станция юннатов, и консультант на этой станции, и консультации участницы всероса прошлого года - только РАБОТАЙ! Учись, детка. Детка накропал проект, кое-как его защитил и отвалил. :) Так что - всего сейчас хватает. :)
Дочь занимается в вокальной фольклорной студии "Радость" (это огромная муз. школа). ПРеподы приходят в школу. Костюмы сшили бесплатно (в началке шили за 1500 на 4 года, висит у меня в шкафу). Возят их на конкурсы, получают лауреатства, очередной отчетный концерт студии будет в апреле в Доме Музыки. Поди плохо! Со стороны ребенка нужно только ходить на репетиции и занятия и оплатить проезд до Гнесинки или дома композиторов (там тоже выступали). :) А, нет, еще черные туфли иметь и телесные колготы.

Морской центр на Водном стадионе организовал в нашей школе филиал. За три года дочь плавала (сорри, ходила) на шлюпке, бесплатно посещала бассейн 4 месяца и научилась плавать, вязала узлы, ездила в музей военной техники на Поклонке на награждение за призерство в одном из соревнований по морскому многоборью, занималась с прекрасным наставником, капитаном 3 ранга. всё бесплатно. Центр принимает всех! Кому надо - добро пожаловать.
11.02.2020 09:58:54, Oazis
Согласна. Вопрос можно решить тем, что не конкретный адрес к школе приписывать, а весь район. И вернуть в 1-й класс тестирование. А дальше те школы, куда заявлений много, отбирают себе учеников. Остальные идут в школы с недобором. А в тех школах уже могут формировать классы по силам.
11.02.2020 11:34:45, Julinika
krot-kat
Убрать ненужные уроки.
Больше всего понравилось предложение ниже: Убрать дебилов.....
Как раньше за 10 лет успевали освоить туже программу?
10.02.2020 21:14:15, krot-kat
Ту же? Я в вузе завалила тему интегралов - никак не давались - и спаслась матрицами. И даже не на 1м, а на 2м курсе.
Дочка в 11м классе вон сидит, мучается с интегралами. Которых кстати даже в егэ нет. А в программе есть почему-то.
15.02.2020 12:15:06, Dezi
позитив
можно подробнее, куда девать учеников со слабыми способностями? 10.02.2020 21:25:20, позитив
Не надо никуда девать слабых детей, они должны тянуться за сильными. Речь на про слабых , а про не обучаемых детей или слабо обучаемых (" Убрать дебилов..."..).
Вернуть спец школы. И им там легче, они там не чувствуют себя изгоями, учась с равными. И другим, даже слабым детям легче, когда рядом нет таких.

Например у сына в классе учился (и учится, благо мой ребенок уже в другой школе) парень, который все (ВСЕ!) уроки сидит и бубнит всякую невнятную бессвязную ересь. Не то что рядом, а и через парту от него никто не хочет сидеть, так как мешает.

И за много лет так никто к такой инклюзии не привык. Ни учителя, ни дети. Самые счастливые учебные дни, когда этот мальчик болел и отсутствовал в школе. И зачем такие дети в классе?! Сами не учатся и такое ощущение, что плохо понимают где они находятся и другим мешают учиться. Почему из-за одного ребенка должны страдать остальные тридцать + педагог?! Непонятно, то ли дети находятся в школе, то ли в палате номер 6.
11.02.2020 19:06:44, Lussi01
Туда же, куда и раньше - учить работать руками.
10.02.2020 21:46:26, Julinika
позитив
А где можно работать руками в наше время? Заводы и фабрики автоматизированы.
11.02.2020 08:16:59, позитив
Что, сантехники и слесари, швеи и кассиры больше не нужны, нигде и никому? У меня вот другая информация.
И почему тогда в колледжи такой конкурс, неужели там все как один учатся управлять автоматизированными системами, больше и выбрать нечего?
Утки в больницах вроде тоже пока не роботы выносят.
11.02.2020 19:06:22, Иришка-Мартышка
позитив
Кассиры и швеи-не нужны. А где нужны слесари? Производств нет, заводов нет. Где нужны слесари сборщики, слесари инструментальщики? Сантехники и электрики пока нужны. 11.02.2020 20:40:24, позитив
Слесарь -сантехник, слесарь-сварщик, слесарь-ремонтник, слесарь подвижного состава, слесарь по контрольно-измерительным приборам, слесарь-ремонтник холодильного оборудования, слесарь-монтажник систем вентиляции и кондиционирования... и др.

И да, слесарь-сборщик - требуется. Сборка и монтаж мелкосерийных и опытных образцов электрохимического оборудования, пневмо-гидравлического оборудования, лабораторных установок,частично электромонтажные работы. Это если погуглить вакансии

Не, не нужны )))
11.02.2020 20:55:54, Lussi01
позитив
Вы расширили мои познания в этих специальностях. 12.02.2020 13:29:48, позитив
Люба С.
Прблема в отстуствии продуманной экономики. Только вчера читала, что вымыло в нашей медицине младший обслуживающий персонал. Какое-то время мигранты выручали, теперь и те не идут.
Смысла работать за 4-7 тысяч нет ни малейшего, с учетом, что коммуналка больше стоит...
Труд тотально недооценен, создаются рабские условия - работа по 6-7 дней в неделю, по 12 часов. Завозятся команды штрейбрехеров, дешевых, неквалифицированных, которые вытесняют профессиональных рабочих. Посмотрите, что в строительстве делается. - Это же ужас.

Со скупой слезой читала разбор причин, почему у нас ракеты падают...
Так там одна из самых важных причин - отсутствие квалифицированных рабочих. По той же самой причине... Плохо платят и руководят "эффективные менеджеры"...

Можно сколько угодно разоряться про автоматизацию. Но вот мы были на экскурсии на кондитерской фабрике. Как раз с целью ознакомления с производственным оборудованием. Есть оборудование, закупленное в последние 20 лет. Но мало. Основное - чуть ли не со столетней историей. Я была потрясена какой процент ручного труда там включен в производственно-конвеерную линию.

Расла бы экономика, открывались бы новые производства, рос бы и спрос на разные виды работников.. Но... :(
11.02.2020 10:29:13, Люба С.
Меня и в мое время всё в школе устраивало (в плане нагрузки), и сейчас всё устраивает. Не вижу, чтобы дети перенапрягались. 10.02.2020 17:39:19, lara1van
вау
Убрать дебильное и будет хорошо. Например - доклады, которые все сдувают из интернета и презентации на их основе (время тратится без толку). Бесконечные сворачивания оригами и поклейку поделок дома в начальной школе. Глупые "тетради" с идиотскими вопросами.
Остальное все нормально, если учесть, что по субботам они не учатся. Лето - святое, не трожьте:))))
10.02.2020 16:41:04, вау
Полностью согласна! Убрать дебильное и сделать выбор предметов. Не всем интересна биология, не многим интересно рисование. Да и физкультура нужна не всем.
10.02.2020 17:15:54, Акцент
Oazis
Физкультура точно нужна всем, а по биологии сделать основы обязательными, иначе будут лечиться засовыванием лука в попу и заговорами, углубление по желанию. 10.02.2020 22:34:29, Oazis
позитив
Ну вы же взрослые люди:) Чтобы сделать выбор программ нужно кардинально пересмотреть организацию школьного устройства. Выбор программ возможен только в случае большого количества классов одного уровня. Возможно, придется даже здания другие использовать для осуществления такого начинания. Никто тратить средства на это не будет. Опять же, в профите только ученики. Кому в министерстве образования интересен их профит! 10.02.2020 20:52:36, позитив
Предпочла бы не понижать. 10.02.2020 14:23:19, Грозная Муха с телефона
Juli.
Вариант 1, конечно. В июне, кто не сдает экзамены вполне могут учиться.
10.02.2020 13:49:09, Juli.
Я за 1-й. Длинные каникулы были нужны, когда детей привлекали к сельхозработам. Сейчас они балбесничают начиная с конца апреля (сначала майские праздники, а после них вообще полный расслабон).
Сократить школьную программу вполне реально - уберите изучение заумной транскрипции родного языка (Йожик), уберите никчемные уроки труда, рисования и пения в началке. В старших классах по некоторым предметам тоже можно оптимизировать программы, убрав практически ВУЗовскую глубину отдельных разделов. Тем, кто в дальнейшем выберет другое направление, это нафиг не нужно, а тем, кто пойдет учиться дальше, будет учить в ВУЗе, а не повторять кое как изученных формулы генетики и т.п. Историю, помнится, прошлогодние выпускники и вовсе дважды проходили (по старой программе, а потом, снова-здорово, по новым стандартам).
Проблема уменьшения безработицы решается уменьшением числа гастарбайтеров.
10.02.2020 13:21:59, starka
ШаНуар
Страшно далеки вы... С введением профильного образования в старших классах нет уже никакой вузовской глубины по всем предметам. Углублены только относящиеся к данному профилю, да и там далеко от вузовской углубленности, приходится на репетиторах вытягивать. И тем, кто балбесничает, все равно что 2, что 3 месяца летом. А вот тем, кто учится в поте лица, третий месяц совсем не лишний. 10.02.2020 15:40:11, ШаНуар
Cat-S
Соглашусь. От вузовской углубленности профильная углубленная очень далеко 10.02.2020 17:18:37, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Про гастарбайтеров согласна. 10.02.2020 14:46:18, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Тем, кто бадлбесничает, вообще каникулы не нужны.
У нас все забито, например. И у многих детей тоже.
10.02.2020 14:31:46, Яшими ( МарикаЧ)
Чем забито? Чем среднестатистический родитель может занять два месяца ребенка в возрасте 7-10 лет? Если родители работают, а бабушка сидеть с внуками не берется, то встает проблема досуга в каникулы. Длинные летние отпуска только у педагогов, офисный планктон и промышленность отдыхают 2 раза в год по 2 недели. И не факт, что оба раза отпуск дадут летом.
10.02.2020 14:42:45, starka
krot-kat
Всегда все летние каникулы были расписаны по дням. При работающих родителях
10.02.2020 21:16:35, krot-kat
Спортивный лагерь, сборы. По 2 месяца почти. Один месяц отпуск на море. Почти все школьные каникулы у спортсменов сборы и игры. Времени свободного нет. 10.02.2020 19:09:14, Без. Ника
Шиповник (экс-Василиса)
И сколько детей-спортсменов? А таких, которым оплачивают хотя бы одни сборы, ещё меньше. 10.02.2020 22:01:25, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
опять вам бы только поспорить. Вам несколько людей написали - нам нужны летние свободные дни. А вы им - не может быть,вам нечем занять детей. :) ну выслушайте хоть раз, перечитать, может быть надо. При существующих отпусках дети летом отдыхают, с родителями или без, дома или на даче,в городе или в деревне. В небольших городах еще и чистый воздух обеспечен. и если бы городские лагеря предлагали бы реально хорошую программу (и такие есть, хоть и мало), дети сами бы туда записывались табунами. а учеба в июне невозможна прежде всего отсутствием штата педагогов- все они заняты на проведении ЕГЭ еще с мая, потому никто уже и не учится после майских, это кошмар какой-то.
и весь июнь сдача ЕГэ и ОГЭ занимает всех педагогов без остатка. Кому учить в июне?

Я еще понимаю, передвинуть начало учебного года на пару недель августа, хотя август тоже жалко, это прекрасная погода. но в северных поясах нашей страны,я думаю, август и жалеть не будут. могу ошибаться.
10.02.2020 22:41:37, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Мне тоже нужны свободные летние дни,потому что хочется, чтобы дети отдохнули. Но я уже лет так 15 решаю задачу "куда деть детей летом". Поэтому очень скептически отношусь к "времени свободного летом нет" для обычного ребенка.
Отдыхают дети, да. Только по-разному очень. И, может, у каких-то родителей отпуск 56 дней, да бабушка на подхвате есть. А у кого-то две недели, бабушки не участвуют в летней передержке внуков.
11.02.2020 11:58:55, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Всего-то сдвинуть сдачу огэ и ЕГЭ на вторую половину июня. Да, возможно, придется как-то отдельно начать это оплачивать или привлекать для организации проведения экзаменов не непосредственно педагогов, ведущих занятия. В крайнем случае, есть смысл сдвинуть начало обучения в вузах и колледжах на 1 курсе на 1-2 недели в сентябре. Зато у всех остальных школьников будет нормальный учебный процесс, а не как сейчас: все контрольные годовые написаны в апреле, в мае непонятные полу каникулы, а потом полторы недели и все сворачивают из-за экзаменов. 11.02.2020 08:27:15, позитив
Oazis
А вот это золотые слова! Вот тут соглашусь полностью. Может, и гонка будет поспокойнее.
11.02.2020 09:59:53, Oazis
не только у педагогов, у врачей, и у других специалистов
10.02.2020 17:14:04, Акцент
Какое счастье, что мои родители не старались забивать чем-то МОЕ свободное время:)) я занималась кучей прекрасных детских дел: играла, рисовала, читала. Школа не камера хранения для ребенка. 10.02.2020 15:38:56, Чернобурка
Яшими ( МарикаЧ)
Так это и есть в том числе занятое время.
10.02.2020 16:13:51, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
И куда первоклассника деть?
Это Вы играли, рисовали и читали в одиночестве.
А один мой ребенок пытался костер на балконе развести, например. На улицу детей одних теперь не выпустить. В 13-16 начинается веселое время: дети пробуют сигареты, алкоголь, осваивают межполовые отношения с разной степенью близости, сидят в сетевых играх плотно, разбегаются по подъездам, укромным уголкам парков и ТЦ. Это я спокойный вариант описала, без серьезного криминала. Для весьма интеллектуальных детей из приличных семей.
Но от такого досуга до уже реально отрицательных моментов не так далеко. Поэтому оставлять даже подростков без присмотра на 3 месяца в городе рискованно.
10.02.2020 16:04:10, Шиповник (экс-Василиса)
А в 17 они поступают в институты, иногда в другом городе, и выскакивают из-под родительского контроля. И что, до старости их за ручку водить? 10.02.2020 19:24:28, Чернобурка
Фруате
Соглашусь.

Дочка моей приятельницы поступила в вуз, она январская, сдала первую сессию - ей исполнилось 19 лет.
Вспомнила себя - мне 19 лет исполнилось в начале 3 курса (и это еще не самый ранний вариант по возрасту).
11.02.2020 08:42:31, Фруате
Шиповник (экс-Василиса)
Между 18 и 14-15 огромная разница,как правило. Гормоны у большинства отшумели уже. 10.02.2020 21:02:21, Шиповник (экс-Василиса)
Как страшно жить. Ну как-то выросли предыдущие поколения. Я топала из 1 класса с ключом на шее домой без сопровождения. И мой ребенок топал также. И внуки будут топать. Задача взрослых - научить детей обходиться без них. Летом - бабушка в деревне у меня, бабушка на даче у дочки, я буду бабушкой на даче для внуков. А как же? За что бабкой-то звать? У нас вот одна бабка живёт в свое удовольствие, ей начать на внуков. Но это взаимно. 10.02.2020 18:38:56, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Мой старший ребенок не домой топал и не на предписанные кружки, а в ТЦ. Куда средний топает, и писать не буду, тут все веселее. Подростковые мальчишеские компании. У нас одна пара действующих бабушкодедушек, внуков у них несколько, живут они от всех далеко. Пять штук одновременно к себе на дачу сложновато взять. Максимум с 2-3 справлялись без родителей.
С 1 без проблем, но остальных куда девать тогда?
Это сейчас самые старшие подросли уже.
10.02.2020 21:06:44, Шиповник (экс-Василиса)
а Вы простите когда рожали о чем думали? что государство будет досуг обеспечивать?
у меня один, понятное дело пристроен, а у подруги четверо и все летом при деле, она бы и еще каникулы увеличила, средний из за спорта пропускает много уроков.
14.02.2020 20:09:42, мда...
позитив
Вот когда меня рожали мои родители, они были уверены, что бесплатно будут кружки, будут секции, будут путевки в лагерь летом, школьное образование у ребенка, потом пту или вуз, как поступлю. Когда я рожала старших, кружков уже было, поступление в вуз нужны были репетиторы, но сам вуз мне еще мнился бюджетным. Сейчас платным стало все: подготовка к школе, школьная программа, репетиторы, в начальной школе уже повсеместны, кружков бесплатных минимум, или они отменяются бесконечно. Репетиторы в школе, репетиторы в вузе, при этом вузы уже тоже платные. Да, когда я рожала, я не думала, что вся социалка на детей испарится.
15.02.2020 20:43:32, позитив
допишу про себя и родителей:) бесплатного ничего не было, да был профсоюз со скидками на отдых
да давали квартиры, только вот разве бесплатно?
16.02.2020 12:20:22, мда...
а вот мой ребенок учится бесплатно, в школе куча занятий, наоборот как можем отбиваемся, потому что хочется выходной не один в неделю и не по 8-9 уроков.
8 класс нет репетиторов и не планируем, хотя ребенок не в простой школе учится,
16.02.2020 10:45:21, мда...
к тому времени когда наступит пенсия внукам сопровождение бабушки уже может не понадобиться :))
хотя, у меня вот ни одной бабушки не было - не дожили. дед который со мной иногда сидел умер когда я в первом классе училась.
10.02.2020 20:21:30, douceur
Я вам завидую. Мне бы такую незамутненость в плане ключа на шее. 10.02.2020 19:11:50, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
Я тоже с ключом на шее была. Может, хоть третий ребенок из троих чем похож будет... 10.02.2020 21:07:20, Шиповник (экс-Василиса)
Я не рискну, новости сейчас в общем доступе, придурков в разы больше. Сама тоже домой ходила с 1 класса и даже на автобусе ездила.
11.02.2020 10:46:33, муза мужа
Cat-S
Все верно 10.02.2020 17:19:28, Cat-S
Ох, у меня тоже такой первоклассник))))), глаз да глаз)) . И про подростков все верно, их еще и не во все лагеря можно отправлять, там можно научиться такому, будешь сожалеть остаток жизни, что работал в это время.
10.02.2020 17:00:02, муза мужа
Лагерь вообще не для всех. Но в принципе, это неплохая такая прививка для ребенка, который должен научиться жить в среде себе подобных, а не под колпаком у родителей. Только прививать таким образом надо при соблюдении определенных условий. 10.02.2020 19:23:44, бим-бом
позитив
Ни одна знакомая лично мне коллега, работавшая в лагере, ни в какой лагерь своих детей не отправляет. 10.02.2020 20:57:00, позитив
Cat-S
я тоже не отправляю совсем не из-за цены 11.02.2020 09:04:17, Cat-S
и я не отправляю, наслушалась рассказов знакомых. Отправляла до 10 лет, потом все.
11.02.2020 10:48:09, муза мужа
Я тоже работала. И я отправляла. Моя дочь до сих пор ездит, уже инструктором - так ей понравилось. 10.02.2020 21:31:55, бим-бом
позитив
Значит, вы первая такая виртуальная знакомая. 11.02.2020 08:29:12, позитив
Шиповник (экс-Василиса)
Полностью с Вами согласна.
Я как-то, когда могла себе позволить, выложила тысяч 60 за три недели (в 2011-12 это было прилично) и отправила дочь отдыхать в лагерь, о котором много и хорошо отзывались. Привезли к месту отправления приличные родители приличных детей на приличных машинах,все такое. С нами встречались инструкторы до и после лагеря.
Ребенок мой там, не заумный особо, еле вытерпел.
Быт и прочее было на высоте.
Но через много лет дочь сказала, что таких глупых историй про мальчиков и прочее она больше не встречала нигде. И основной ее словарный запас в плане мата оттуда, и он обширен (пришлось поверить на слово, матом она ни разу при мне не выругалась).
10.02.2020 17:13:16, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо, если только матом все обошлось, это не сильно страшно... 10.02.2020 19:10:51, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. 10.02.2020 21:07:50, Шиповник (экс-Василиса)
Некоторые дели очень любят ездить во всякие лагеря.
10.02.2020 14:58:30, Ольга*
Не все, не все. И большинство лагерей нацелены на отдых, а не на учебу.
10.02.2020 15:26:56, starka
Как и каникулы, во время которых организовывают эти лагеря. 10.02.2020 16:32:34, Mira
всякие лагеря сейчас далеко не бесплатны. это раньше можно было в некоторых организациях за счет профсоюза на три смены, сейчас в трубу вылетишь.
10.02.2020 15:11:34, douceur
Для такого случая можно и заработать или подкопить. 10.02.2020 15:49:01, Ольга*
Шиповник (экс-Василиса)
Это доступно далеко не всем. Каждый год на 7е стоны по поводу стоимости лагеря тысяч так 50-60 на две недели. А этих двух недель в трёх месяцах много. 10.02.2020 16:05:43, Шиповник (экс-Василиса)
ну это даже если взять 2 недели отпуска родителя 6 смен по 2 недели, т.е. 360 тыр в лучшем случае.
10.02.2020 16:09:29, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Для такого случая можно подзаработать и подкопить))). 10.02.2020 16:35:57, Шиповник (экс-Василиса)
Ага, особенно если ребенок не один, а уж если три- ваще труба))). Ща скажут- зачем рожали тогда))))
10.02.2020 17:01:08, муза мужа
Шиповник (экс-Василиса)
Они не балбесничают, если у родителей есть деньги и время. Но у многих родителей этих ресурсов в таком количестве нет.
А так отдых хорошо
10.02.2020 14:22:05, Шиповник (экс-Василиса)

Показано 117 комментариев из 716



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!