Раздел: Школы (Подготовка к школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

позитив

Про сильные школы и платные занятия в них.

Все стремятся выбрать своему ребенку сильную школу. Сильные школы любят зарабатывать на том, что есть ажиотаж и спрос на их услуги. "Поступайте к нам на подготовку к школе, чтобы к нам попасть"(с) В 1-4 классах ставят платные доп. уроки по основным предметам, на которые ходят всем классом.

Буквально на днях разговаривала с коллегой из Отрадного. Знакомые ей родители высказали уверенность, что 30 минут английского 1 раз в неделю в группе из 30 человек по Бонк - хорошие занятия и ожидают от этих занятий какого-то эффекта. Равно как и от подготовки к школе, где в основном идет работа в тетрадях, что и понятно, в большой группе дошкольников дисциплину можно навести только усадив их за письмо.

Далее в этой школе в 1-4 классах все платят за доп. часы английского. Годами. А далее выясняется, что все-таки ребенок не тянет, и нужен репетитор. Она, конечно, будучи репетитором, не настаивает, поскольку лицо заинтересованное, и о будущем не рассказывает. И вот мне интересно, неужели люди верят в то, что это хорошая школа, и готовы унижаться, чтобы в нее попасть, ездить, тратить время и деньги, оплачивать бесполезные школьные допы, чтобы потом все равно прийти к репетитору? А попутно ребенку еще создадут ситуацию неуспеха и расскажут, какой он тупой. Почему люди ждут бесплатного хорошего образования, которое по факту оказывается довольно платным?
18.11.2019 12:30:09,

534 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему школьные допы обязательно бесполезны? И почему вы думаете, вы у всех цель именно бесплатно? Я не против платить за то, что мне и моему ребенку надо. Поэтому выбирала в свое время школу, где собирают на ремонты, доплачивают воспитателям и няням на продленке, есть допы, в том числе, платные. Это все равно намного дешевле и удобнее, чем после уроков бежать с ребенком по курсам и репетиторам.
24.11.2019 19:43:03, IouliaO
позитив
Это намного удобнее, да. Только потом все равно приходит момент, когда понадобятся репетиторы уже посерьезнее и подороже.
25.11.2019 22:46:23, позитив
Или не настанет. Вы почему то упорно не хотите принимать тот факт, что школы и курсы и дети и их родители - очень разные.
Да и проводить связь между курсами для попадания в желаемую школу (в 1 класс) и репетиторами для старшеклассников странно.
27.11.2019 11:27:42, Иришка-Мартышка
Вероятность
Настанет или не настанет момент, когда нужно будет платить репетиторам серьезнее и подороже почти не зависит от наличия репетиторов и курсов в началке. 26.11.2019 13:18:26, Вероятность
Или перейти в сильный профиль. Ну, и одно дело когда старшекласснику берут репетитора понятно зачем, а другое дело, когда младшеклассника надо доучивать.
25.11.2019 22:48:28, IouliaO
позитив
Почему сильный профиль требует репетитора? Если там хорошо учат? Мы же здесь уже выяснили, что школа ребенку должна быть по зубам, тогда в ней он учится без репетиторов. Но реально таких школ и детей очень мало: где дают хорошее образование и не требуется репетиторов. Я лично не знаю, но здесь пишут, что есть, поэтому верю.
25.11.2019 22:55:15, позитив
Сильный профиль не требует. Я скорее о варианте, когда ребенка оставляют по ряду причин в своей школе, возможно, неплохой, но без сильного профиля. По мне так это рискованно, но иногда ведь и выбора нет.
25.11.2019 22:59:44, IouliaO
Совсем необязательно. В 2007, 179 -мат.кружок, абсолютно бесплатные. Но они больше не доя подготовки, а чтобы понять нрав.тебе это или неи, порешать задачки. Никаких спец.курсов доя поступления в этих школах нет. 21.11.2019 19:10:24, Futer
Эти родители не выбирают сильную школу. Они выбирают раскрученную школу по близости. И, возможно, для поступления в нее хватит и 30 минут занятий. Путь в сильную школу начинается не так. Для того, чтобы поступить в сильную школу в начальном классе надо выбрать хорошего учителя. А школа может быть любая. При этом хороший учитель - это тот, кто умеет держать дисциплину в классе и при этом дети его любят, не перегружает детей, хорошо дает русский и математику (только они нужны для поступления в сильную школу после началки). Тогда способный ребенок получает без перегрузки в школе твердую базу. При хорошей дисциплине в классе опытный учитель даст базу на отлично.

А вот знания сверх базы надо получать дополнительно. И конечно не в этой школе, где началка. А в той, куда собираетесь поступать (действительно сильной школе). Или на топовых кружках (которые обычно и бесплатные).

Т.е., например, если хочется поступить в 1514, 1543, 1329, 1568, 2007 (список не полный) в 5 классе, то в началке надо постараться попасть к хорошему учителю. А а кружок по математике ходить на малый мехмат к Засыпкиной или в МЦКМО в районе Арбата. Бесплатно раз в неделю. А русский в 4 классе добирать на кружках для поступающих в этих школах (особенно если идти в 1543 и в гимназические классы 1514).
21.11.2019 19:02:34, Похожий случай
Интересно ваше мнение про сильного учителя. Но бывает ли такое в школах? У нас был типа самый сильный учитель в параллели в лучшем здании комплекса. Да, математика и русский сильные. Но многие темы Петерсона выпали вообще и шли очень быстро. Далее, очень большая нагрузка по всем предметам была и 3-4 часа заданий с 1! класса. Плюс ее характер тоже на любителя был. Ну и кружки и всякая неурочка часами, еле удавалось уходить с них, со скандалом. Не бывает такого имхо в современной школе, когда 1-2 предмета нужных сильно, а в остальном не перегружают и не пичкают вырезанием снежинок-птичек-добавьте сами по 200 шт на каждый праздник. Далее, поскольку лично знакома с парой топ-школ (а поступали в штук 5, не меньше) скажу, что всякая школа имеет свои нюансы, кого видит в "своих", и нет универсальной подготовки. И "хороший учитель плюс мехмат плюс сильный русский" - этого мало, это было лет 5-10 назад, сейчас ОЧЕНЬ сильная конкуренция. Посмотрите хотя бы вдвое увеличенное количество команд на мат соревнованиях (по сравнению с тем же прошлым годом) и тп. Каждый год - гонка, в тех же олимпиадах стало все труднее. И нет, этого не хватит, чтобы поступить в хорошую фмш. 23.11.2019 12:54:10, silka1
Бывает именно в начальных классах. Причем часто лучший учитель началки в текущем году набирает не в самой сильной школе комплекса. А описанный Вами учитель сильный, конечно. Но для детей, которые такую нагрузку переваривают. Всем он не подходит. Надо знать своего ребенка и искать учителя, подходящего ему. Это сложно. Но если начать заранее интересоваться учителями, которые будут набирать в нужный год, то можно многое узнать про учителей комплекса.

Про рост конкуренции соглашусь. Но рост из-за того, что детей стали раньше готовить. Т.е. выросла конкуренция, но и уровень детей вырос. 5 лет назад обсуждали поступление с 5-6 класса, а то и 7-8. А сейчас с началки. Т.е. сейчас бы дети пятилетней давности тоже поступили бы, просто их родители стали бы раньше их готовить.

Про олимпиады и матбои. Команд больше, но задачи те же. Ну будет на Костроме опен больше лиг. Будет больше победителей и призеров. Вот и все. Тоже самое на олимпиадах. Призеров 25%. Больше наберут народу, дадут больше дипломов. Но в целом да, конкуренция выросла.
25.11.2019 17:39:16, Похожий случай
Согласна в принципе, но в детали меняются очень быстро и время для началки мощно ускоряется. Все по разному каждый год. Двух Академ часов малого Мехмата в неделю уже не хватит (засыпкиной лично в этом году нет, с группами - как повезёт). Поэтому нужно по хорошему > 1 кружка, занятия дома (первично) и лагеря - это для подготовленного, приученного трудиться ребёнка.
Поэтому поиск допов - задача в полный рост, и сильно отличается от того, что было 15-10
Лет назад (мне есть с чем сравнить со старшими детьми).
Плюсуюсь, что бесплатное бывает лучше платного, но в этом учебном году в начальной математике я лично такого не нашла.
22.11.2019 10:56:40, Shutter1
Ну у Засыпкиной очень уважительная причина)). Скоро вернется. Я считаю, что 2 кружка, летние школы и очень большая работа дома нужна для поступления в школы типа л2ш, 179 и 57. А для написанного списка школ в 5 классе один серьезный кружок достаточно при условии, что ребенок его тянет. Т.е. много сам решает и на внутренних олимпиадах что-то показывает. Плюс важна работа по базовым знаниям (на уровне сложности со звездочкой) дополнительно дома. Удобнее всего распечатать примеры заданий выбранных школ и решать их дополнительно. И учителя началки подключать надо. Пусть на уроках дает эти задачи как дополнительные ребенку. Чтобы не сидел, когда все решил, а другие нет. 22.11.2019 17:09:17, Похожий случай
Шиповник (экс-Василиса)
Как хорошо, что хоть у старших поступление в 5-9 классы позади))). Хотя... Смотря как средний ОГЭ напишет))).
И без кружков, малых мехмата и прочих родительских телодвижений.
На "полутопы" хватило.
Я для этого не сделала вообще ничего, разве что за руку на экзамены отвела.
22.11.2019 19:15:19, Шиповник (экс-Василиса)
У моих тоже не было, и даже учились не в полутопе, а в обычных дворовых физматах. Но вот больше таким образом к Всероссу и перечневым я идти не хочу. И не уверена, что такое сейчас технически возможно - ввиду комплекса причин. Слишком все поменялось в последние 2-4 года. 22.11.2019 21:52:57, Shutter1
Шиповник (экс-Василиса)
Что именно поменялось? Задания стали неподъемные на олимпиадах? 22.11.2019 22:27:52, Шиповник (экс-Василиса)
У меня ощущение, что всеросс стал профессиональным спортом и дети, бегающие по стадиону около дома, не могут конкурировать с профессионалами, тренирующимися на базе олимпийского комитета, фигурально выражаясь. Причем, именно за последние 2-4 года.
Вот, например, на первых сборах у физиков в августе, не было ни одного человека (из 30) из обычной школы, точнее был один, но он до этого год в Саранске проучился, и на следующие сборы он, кстати, не прошел. А остальные только из физмат. топов, как на подбор.
23.11.2019 07:55:35, anvi
Шиповник (экс-Василиса)
Нужно, значит, искать другие обходные пути. 23.11.2019 17:28:06, Шиповник (экс-Василиса)
Хорошая стратегия для Москвы.
У нас все школы в городе с 1го класса и по прописке. Хороших школ немного, уровня московских топов и близко нет. Потом, после началки, наблюдается некоторая миграция детей, но небольшая. Кружок только один, появился пару лет как. Больше олимпиадного для началки нет ничего. Для постарше есть кружок по математике и программированию, бесплатные, но оочень специфичные.
В таких условиях присутствует реальный ажиотаж прорваться в нормальную школу в первый класс. И ажиотаж фиктивно прописаться на микроучастке. В ту школу, где мой мальчик первые восемь лет учился, ажиотаж даже на двухлетнюю подготовку попасть, хотя она гарантий никаких не дает, но народ верит:-). А все из-за отсутствия выбора вообще.
21.11.2019 21:36:50, anvi
Наташа Р
Когда мои дети поступали в 1 класс в Москве, тоже был ажиотаж с поступлением в хорошие школы в 1 класс. У старшей были экзамены но без очередей (или это просто мою взяли? не смотря на то, что пришли с опозданием на несколько дней), а во времена младшей был период ночных стояний у школы, когда люди занимали очередь накануне дня начала записи с вечера, утром уже было приходить поздно. Заявления принимали у первых сколько-то человек, остальных записывали в очередь, потом. правда, надо было еще опять же пройти тестирование. не все его проходили (с логопроблемами не брали), тогда на их место звали следующих по очереди. И да, фиктивно прописывались на участке. Записывались на подготовку в школу. Хотя никаких гарантий, да, моя отучилась на подготовке, а нам потом сказали, что возьмут ее в августе по остаточному принципу, если будут места. Впрочем, вышло в итоге к лучшему. Взяли в соседнюю, школу к отличнейшему учителю.

Сейчас в Москве это все как-то иначе. Запись в 1 класс электронная, никто заранее не знает, к какому учителю попадет ребенок. Классов открывают какое-то неимоверное количество (а не два, как было у нас) и тд и тп.
Взять обязаны всех, разница только к кому (но опять же выбрать это не возможно)... не знаю, лучше или хуже так.
Но вроде бы и сейчас в тех школах, где есть специализированные отобранные классы, мочилово за то, чтобы попасть в эти именно классы. Во-первых рвутся в садик при школе. Во-вторых в садике их тестируют и рекомендуют или не рекомендуют этот лингвистический класс (то, во что превратилась в итоге языковая школа). Формально говоря не взять на основании этого теста не могут, но могут просто записать сначала всех, кто тест прошел и кому этот класс рекомендован, а потом сказать "мест нет" и остальных записать в другой корпус, в другие классы.

Олимпиадного, честно говоря, в наше время тоже ничего не было. Но был и есть доступный всем дистанционный кружок 2*2 )) сейчас-то выбор дистанционных занятий больше.
21.11.2019 21:57:13, Наташа Р
Наташа, я вам в конвертик один вопрос вчера написала, посмотрите пожалуйста. 23.11.2019 07:58:18, anvi
Наташа Р
Ответила. 23.11.2019 22:14:34, Наташа Р
Выбрать к кому можно, просто зависит от школы. В некоторых школах и подготовку ведут совсем другие учителя, а не те что будут работать в 1 классах.
В прежней школе младшего можно было выбрать и раньше и сейчас, у знакомых пошли дети в 1 класс и знаю что все кто хотел - выбирали и попали к кому хотели. В другом округе тоже, во втором классе девочка, выбирали к какому учителю. Проблема только если все хотят к кому то одному и желающих больше чем количество человек в классе, тогда, конечно, попадут не все.
Знаю что так не во всех школах, где то действительно даже узнать кто учить будет нельзя. Но не во всех, т.е. узнавать надо про конкретную школу.
А много классов т.к. детей много. Плюс комплексы, нумерация сквозная и от этого кажется что классов вообще нереальное количество.
22.11.2019 08:28:31, Иришка-Мартышка
О, про выбор. Уж я выбирала-выбирала... и год на подготовку ходил. А попали так, что мало не покажется, до сих пор жалею, что на семейное не забрала. Учитель очень сильная была в плане знаний, но категорически не желала заниматься дисциплиной в классе вне урока. И мой попал под жесткий буллинг, с которым учитель категорически не желала ничего делать. Ох, до сих пор как вспомню, так вздрогну.
Хотя в плане чисто учебы к ней претензий не было.
22.11.2019 12:51:17, anvi
Понятно что выбор дело такое, 100% гарантии никто никогда не даст. У меня сестра так попала в 1 классе, хотя тоже по рекомендации. Через год поменяли класс, дальше уже все было без проблем.
Но я о том что выбор есть, не везде но есть. Без выбора (там где родители никаких пожеланий не высказали и вовремя) в старой школе детей распределили в классы вообще к новым педагогам, которых только набрали и кто и как неизвестно. Может повезет, может нет.
22.11.2019 21:43:24, Иришка-Мартышка
Наташа Р
В тех школах, куда в этом году отдавали своих первоклассников наши сотрудницы, везде выбирать учителей не давали. Хорошо хоть на ДОДах их показали, и то хлеб. Максимум можно было написать пожелание по какой программе учиться , по 1-3 или по 1-4. Хотя может быть если бы было очень надо, можно было бы попробовать подойти, попроситься. Не факт, что повлияло бы, правда.
22.11.2019 23:59:52, Наташа Р
Я вроде сразу написала что не во всех школах. Именно что если надо, имхо. Я вот про то что не дают выбрать слышу постоянно, при этом те кто интересовался учителями у всех дети попали в желаемые классы. Да, есть варианты где не попали, но там с комментарием "желающих было 50 человек", т.е. и эта информация у родителей есть.
Я знаю что даже в моем детстве, когда уж точно никто никого не спрашивал, мне и сестре первого учителя выбирали. Точно без взяток и т.п. Но собирали информацию, отзывы и в класс мы обе пошли куда мама хотела. И точно знаю что учителя тоже отбор делали, была знакомая учительница, делилась своим подходом.
25.11.2019 21:30:02, Иришка-Мартышка
Учителю сложно справиться с буллингом. Тут задача администрации и психолога. Если администрация ставит такую цель, то вопрос решаем. Но это вопрос отдельной большой темы. 22.11.2019 17:16:24, Похожий случай
Наташа Р
Да, по поводу выбора сложно угадать. Даже если есть информация и возможность выбирать...

Моего племянника тоже отдали к сильной учительнице, про которую было много хороших отзывов. Она да, оказалась действительно сильной, но с очень жестким , даже грубым подходом, Некоторые дети ее боялись до неврологических последствий (навязчивые непроизвольные движения на нервной почве и тп). А с детьми, у которых особенности поведения, она не нянчилась, считала, что это проблемы ребенка и родителей, если что-то недослышал, недопонял, пропустил или боится ходить в школу. А так-то да, в 5 класс в местную физмат-школу лучшую в их городе, его потом взяли практически только по имени преподавателя. "Ааааа, вы из класса такой-то? Ну тогда берем."

Или еще история неудачного выбора. Во времена, когда люди занимали очередь с вечера, чтобы попасть в желаемую школу, одни мои знакомые так ночевали в машине у школы, записали свою девочку в некую школу, про которую были хорошие отзывы, и про учителя тоже были хорошие отзывы. А потом начался кошмар. Не просто булинг, а учитель лично травила эту девочку. А ко всем остальным да, относилась отлично. Уже позже они нашли людей, которые так же вот перевели свою девочку когда-то раньше из класса этой учительницы. Сопоставили истории и пришли к выводу, что учитель (сама полноватая и не очень красивая внешне) выбирает в классе одну полноватую девочку и начинает над ней издеваться. Только над ней, у остальных все хорошо. Перешли во 2 класс в другую школу и все наладилось.

В то же время нам почти всегда везло с учителями. Только у сына во 2-4 классе не повезло. А с девочками прям как по заказу попадались именно такие, как надо. Хотя выбирать не дали ни со старшей, ни с младшей.
22.11.2019 16:43:59, Наташа Р
Наташа Р
Сейчас, по крайней мере в интернете (в реальности, кстати, вокруг себя этого не вижу) какая-то истерия по поводу сильных школ, доп занятий, репетиторов. А поскольку реально сильных школ буквально несколько штук на всю страну, и ни одна из них не набирает началку (кроме 57, в которой качество началки спорное), то существует большой спрос на сильную началку. И вообще в целом спрос на сильные школы явно превышает предложение.

И еще нюанс: в сильные школы детей хотят отдать все, но те несколько топовых школ, которые существуют, тянут далеко не все. Поэтому существует огромный спрос на то, что в интернете зовут школами второго эшелона, полутопом и еще бог знает каким "два притопом три прихлопом" , выдумывают термины )) (Опять же, в реальной жизни этого не вижу).
Естественно большинство школ всеми правдами и неправдами стремятся позиционировать себя в этой нише, рекламируют себя всячески на собраниях. Обещая золотые горы и много еще чего сверху. Кто-то ведется, кто-то относится к этому более практично.

Дальше зависит от внушаемости человека и честности руководства школы, сколько и за что из него вытянут. Кто-то активно делает бизнес на лохах, кто-то нет.

И еще в целом школам дана установка зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. они и стараются как могут. Люди тоже хотят жить. И да, наблюдаю со стороны у знакомых детей время от времени "обязательно-добровольные" платные занятия. Бесплатные, впрочем, тоже. Это особенно характерно для началки и периода перед ОГЭ и перед ЕГЭ.

При этом вполне возможно в конкретных ситуациях конкретные доп занятия и репетиторы действительно нужны, почему нет. Когда понимаешь, за что ты платишь и почему именно здесь, и именно столько, то в этом нет ничего плохого.

Вспомнилась мне история из спортшколы. Случилась она лет 10 назад. Как-то к нам в спортшколу перевела ребенка женщина, мы пока детей ждали болтали с ней в коридоре, каждый день. Так вот, они буквально за три года сменили какое-то неимоверное количество спортшкол и тренеров, перебрали несколько видов спорта. И везде платили. Везде им обещали супер-пупер успехи, практически гарантировали олимпийское будущее, надо, мол, только не много подзаниматься индивидуально, платно. И они развешивали уши и платили. А потом спустя время понимали, что результат как-то не очень соответствует обещаниям и кидались в другое место, надеясь там на чудо. Поскольку они терпением не отличались и супер-пупер результат хотели получить быстро, то и убегали быстро. Там ситуация повторялась. При этом из-за постоянной смены видов спорта и тренеров ребенок все больше отставал от ровесников в спорте. От нас они тоже довольно быстро ушли в другую спортшколу. И пропали, на соревнованиях больше не появлялись. От знакомых из той спортшколы спустя несколько лет я узнала, что они на тот момент все еще занимались, но уже совсем слабенько, мама смирилась с тем, что им ничего не светит и стала проповедовать идею, что результат не важен, главное здоровье. Надеюсь, хотя бы платить перестала.
Так что в целом бизнес на идее "у вас гениальный ребенок, мы сделаем из него звезду за 7 дней" был и тогда.
20.11.2019 12:13:37, Наташа Р
Вот соглашусь что в инете и в реальной жизни ситуация ну очень разная. Ну и в самой школе в период поступления кажется что абсолютно все туда хотят, тучи родителей, все гудит, у всех вопросы )))
А так нет такого ажиотажа, просто нет. Более того - меня уже несколько раз спрашивали про смену школу, как слышат про экзамены сразу интерес пропадает. Поэтому с одной стороны я понимаю, если надо просто ходить на допы для попадания - вот это выберут как раз очень-очень многие. Просто потому что курсы есть везде и сейчас это платно, только еще и экзамены ))) А если без них - толпа ломится будет. Хотя в пересчете на общее количество детей в том же районе - уже и не такая толпа получится ))))
20.11.2019 13:20:52, Иришка-Мартышка
позитив
В прошлом году в группе детского сада мамочки только и обсуждали поступление к нужному учителю. Поскольку все прикреплены по прописке и не взять в школу детей нельзя, у нас вот такие игрища: выбирают учителя. Кто кого выбрал, кого берут, кого нет. Информация про самого пропиаренного учителя меня совсем не впечатляет: Первоклассники каждый день сидят в школе по 6 уроков. Имхо, здоровье важнее.
20.11.2019 13:26:49, позитив
То Вы удивляетесь, что занимаясь "30 минут английского 1 раз в неделю ... ожидают от этих занятий какого-то эффекта."

То "здоровье важнее" и нечего сидеть по 6 уроков.

Понятно, что если заниматься каждый день одним предметом, результат будет намного лучше, чем если заниматься этим предметом 1 раз в неделю независимо от способности ученика.

Если ребенок сохранный, то при бОльшем кол-ве занятий в зависимости от способностей ребенка результат будет рано или поздно.
И скорее почти никакого результата не будет независимо то способностей ребенка, если предмет только раз в неделю.

если учитель действительно такой замечательный и на выходе отличные знания у его учеников, то многие выберут такого учителя, а не скажут "здоровье важнее".

Потому как те, кто нанимают репов в началке, добавляют своему ребенку те же 5 и 6 уроки.

Есть разные подходы у мамочек. Одним важнее здоровье, другим побольше знаний. Одни идут к первой учительнице потому что она учит дружить, лепить, и куча веселых орг мероприятий. Другие идут к той, у которой по 6 уроков, минимум лепки и шитья, и не до дружбы (утрирую).
20.11.2019 19:34:01, Lussi01
а что, у второй никак САНПИН все эти 6 уроков не регламентирует?
и с чего бы ей в началке все лепки и прочие орг мероприятия отменили?
21.11.2019 14:23:17, douceur
Их не отменили. Но вот есть внеурочка. В разных школах к этим часам относятся по разному. Как к наполняемости, так и к типа обязательности посещения. У младшего в началке один час был отдан для доп англ., второй час - классному руководителю. Вот в нашем классе на этом уроке занимались чтением (в 1 классе, не важно что все читать умели, расширяли и т.д.). Далее просто занимались дополнительным материалом, в 4 классе на этом занятии после НГ занимались подготовкой к впр и прочим диагностикам.
А в соседнем классе этого не было. Вот и получаем разницу. Утрировано - решение лепить или учить работать с текстом решает конкретный учитель.
21.11.2019 16:22:22, Иришка-Мартышка
Именно так. Вопрос приоритетов. 20.11.2019 22:28:52, бим-бом
да это уж, пожалуй, вопрос персональной смелости педагога. даже прописав все эти часы допами можно огрести.
21.11.2019 14:24:18, douceur
Не огребет. На эти допы официально родители через гос услуги записываются/регистрируются либо пишут заявление на имя директора, что ребенок будет посещать это и то. С чего кто-то должен что-то огрести?!
21.11.2019 20:26:59, Lussi01
А у нас не было таких разговоров, большинству все равно. И с 5 классом так. Не, у нас ушли дети и достаточно (на мой взгляд). Но осталось еще больше.
Опять же - смотря как пропиаренный. Здравый смысл еще никто не отменял и анализ всей полученной информации. Иногда получается что интересует самый пропиаренный вариант, а иногда категорически нет. Я за то чтобы думать и того же первого учителя подбирать под ребенка (и в чем то и родителя). Просто "все записываются туда, значит и мне надо" я тоже не понимаю и никогда не понимала.
20.11.2019 13:31:35, Иришка-Мартышка
позитив
Очень мало информации про учителей. Какой учитель самый хороший? У которого дети хорошо пишут срезы знаний. Вот училась моя 8-классница в началке у такой звёздной учительницы, самой лучшей в параллели. Именно ее цитаты я там где-то выкладывала. Объясните то-то, решите столько-то страниц, выручите то-то. Сейчас я знаю, что она в своем нынешнем классе очень некрасиво выдавливает неуспешного ребенка, чтоб он ей показатели не портил. Такая вот сильная учительница. К ней очередь желающих. 20.11.2019 21:56:17, позитив
Да. сильные учителя такие... Потому "сильный" и "хороший" не синонимы. Зато тем детям, которые "подошли" сильному учителю, учиться комфортно и результат хороший.
21.11.2019 11:44:12, Julinika
Поэтому я всегда и говорю, что нужно подбирать под себя (это про началку). И вообще думать. Слова "сказали эта лучшая" для меня лично не аргумент, но если кому то достаточно что "очередь" то что тут можно сделать?
Я вообще учителя выбрала после подготовки потому что только у одного педагога за время занятий у моего ребенка был результат. А учителя, которого очень продвигали "забраковала", после 10 минут личной беседы. Просто поняла что мой ребенок не сможет учиться у педагога, который за несколько минут устроил хаос в беседе, причем задан был простой конкретный вопрос. И не волновало меня кто там кого советует.
21.11.2019 09:51:30, Иришка-Мартышка
позитив
Очень здраво. Забавно, с точки зрения спорта я о ситуации не думала.
"При этом вполне возможно в конкретных ситуациях конкретные доп занятия и репетиторы действительно нужны, почему нет. "(с) Если при этом честно рассказать, что на занятии английским в группе из 25 дошкольников дети выучат максимум цвета, 6-8 животных и счет до 10 плюс 3 песенки за год, думаю, количество желающих бы поубавилось. Ведь честно не говорят. А если говорят, то врут безбожно.
20.11.2019 12:43:51, позитив
Вероятность
Так и у репетиторов случается похожая история: если вы не начнете заниматься с дошкольного возраста, ну или так уж и быть с началки, то даже не знаю, сможет ли ваш ребенок догнать ровесников, которые начали с яслей или сдать ОГЭ. :) 20.11.2019 21:13:49, Вероятность
позитив
Не пойму, это шутка? На ОГЭ достаточно за пару-тройку лет прийти. Ну не будет у ребенка хорошего произношения, не будет он свободно разговаривать, так это не совсем беда. Выучит десяток топиков и сдаст Огэ. 20.11.2019 21:58:38, позитив
Вероятность
Для ОГЭ бывает достаточно и не приходить, если что мой сын в прошлом году сдавал. Выбирал английский из соображений минимизации времени на подготовку. Готовился только в неязыковой школе, и там в 9-м классе много пропускал и не написал ни одного пробника. Думаю, что уж в его случае я могу быть уверенной в отсутствии репетитора. Сдал на 5, где-то в серединке баллов. Не густо, но думаю, что если бы целенаправленно готовился хоть сколько нибудь, то улучшил бы результат. И хватило бы меньше пары-тройки лет с репетитором.
Ваша фраза "ну не будет у него хорошего произношения и не будет свободно разговаривать" как раз и показывает отношение: не начал в детсаду - безнадежно отстал. В принципе, это недалеко уходит от рекламы курсов, в которой рассказывают о необходимости подготовки для адаптации и уверенного освоения программы первого класса. Но и к тому, и к другому можно прийти разными способами.
21.11.2019 12:02:58, Вероятность
позитив
Можно и не приходить, я не считаю огэ сложным экзаменом. Но дети бывают разные, не все такие, как ваш сын. Для некоторых лучше прийти.
21.11.2019 22:28:44, позитив
За пару-тройку лет моя сестра научилась свободно разговаривать ))) И все остальное в комплекте.
Так что думаю шутка это когда доказывают что если не начать как можно раньше то всего этого не будет.
21.11.2019 10:01:02, Иришка-Мартышка
позитив
А кто так доказывает-то?
21.11.2019 22:29:12, позитив
Глупости это. Большинство моих однокурсников, уехавших работать за границу в 90-е, до института вообще английский не учили. Трех лет хватило и понимания, зачем им это надо.
21.11.2019 11:46:35, Julinika
Навскидку резоны где-то такие :по инерции люди еще считают, что в школе учат, деньги небольшие, других школ в округе нет, это ближайшая, ребенок маленький,а платников обычно не обижают, в платных группах будут учителя чуть лучше, в платных группах будут родители, которым не все равно,все платят, авось повезет и далее по списку...))
Вы же про началку? Было-было добровольно-принудительное, платная подготовка - чтобы попасть в школу не по прописке, платные допы в школе - обязательная мзда, но можно было не ходить. Ну и не было потом появившегося ощущения, что это система, было принятие, что вот если хочу в эту школу, то надо заплатить таким образом. Понимание, что происходит, появилось лично у меня совсем недавно))...хотя в 3 классе уже)) учитель рассылку делал с датами контрольных и темами, которые нужно пройти дома по всем предметам)) И даже при этом не было понимания, что это система, а списывалось все на "ну вот такая она, учитель, ну не дано человеку, ну что уж, коней на переправе не меняют"
На самом деле, кмк, сейчас тренды такие, по крайней мере, у моих знакомых ...ммм... нехорошие для школы, она отмирает, как институт, в ее нынешнем виде...теперь не спрашивают, в какой школе ребенок, теперь спрашивают "слушай, а ты не знаешь,где сейчас хорошо физику дают" и "есть ли у тебя хороший словесник", а на собрания родители не ходят, я про работающих родителей, которым некогда самим учить))
Так что еще пара лет, и никто никуда ломиться не будет, с внуками будем ездить по москве по понедельник на русский в отрадное, по вторникам на математику в центр и тд, вангую))
Что касается англ, то в началке, где была ужасная "учительница первая моя", был великолепный английский, вот больше никогда такого не было, из чего я делаю вывод, что "не можем за 3 часа, да по этим учебникам, да с этими детьми" - это про "плохому танцору...")) но я не настаиваю, это просто мой скромный опыт
20.11.2019 08:41:16, забыла пароль
позитив
Очень понравился ваш опыт. Созвучно тому, что мне кажется.
"Так что еще пара лет, и никто никуда ломиться не будет, с внуками будем ездить по москве по понедельник на русский в отрадное, по вторникам на математику в центр и тд, вангую))"(с) Следующий вывод какой ? Государственная школа как институт в этой цепочке окажется лишней. Потому что будут искать предметников со своими классами. А хорошему предметнику не нужно искать учеников. У него очередь и запись вперед.
20.11.2019 08:47:12, позитив
Я работаю в школе и одновременно репетиторствую, но, к счастью, по другому предмету. Могу сказать следующее: родители в школах часто помешаны на олимпиадах, воспринимают только их. а на обычные уроки забивают, как результат - дети, натасканные только на олимпиады, а задания ЕГЭ далеко не все сразу решают. В обычной школе говоришь, что нужно больше стараться, делать домашку, а не забивать на нее, получаешь в ответ, что "нет времени", у "ребенка кружки", "мы что, должны умереть тут с вашим одним предметом, у нас их десять!" и так далее - результат - сколько на уроке не выкладывайся, а нет закрепления - нет результата.
Если родителям скажешь, что без доп занятий и репетитора знаний,например, английского, только со школой им не видеть, то получишь:
а) репутацию плохого учителя, который "не может научить" и "заинтересовать"
б) репутацию плохого учителя номер два, который" подталкивает родителей к платным занятиям"
и) репутацию плохого учителя номер три, который "не использует индивидуальный подход к каждому ребенку из, например, 17 человек в группе"
Итог? Дети прилежные, выполняющие домашку, имеют хороший крепкий уровень. Те, кто хотят говорить свободно, ездят за границу, дополняют курсами и репетиторами. И это всегда так было.Вот ни разу не поверю, что кто-то выучил свободно язык с 3 часами в неделю по какой-нибудь Михеевой двадцатилетней давности. Все равно нужно говорение, а 16-17 человек в группе -это не вариант. Просто нужны не две, а три группы, нужны аутентичные учебники, а не фгосовский прошлый век, нужны практики языковые,а откуда их взять, когда все остальные предметы тоже требуют времени? Да и не всем нужен язык свободный-то, зачем?
Школа - это уравниловка, усреднение, база, вот чего люди никак не хотят понять. А допкурсы платные - так школы-то почти все уже наполовину на самофинансировании, как им деньги-то зарабатывать? Обучение же стало условно-бесплатным, это же и слепому ясно.
19.11.2019 15:15:30, Местнаяя
Oazis
У вас предмет специфический. Английский действительно требует доп занятий, кроме школьных уроков и ДЗ. И с говорением в школе швах, несмотря на 6-7 человек в группе.
а по остальным предметам невозможно быть подготовленным к олимпиаде, не зная школьной программы.
04.12.2019 12:41:42, Oazis
Дети перегружены, да. А почему "знаний не увидишь" без репетитора и доп. занятий? Зачем школа? Это уже риторический вопрос.
3 часа в неделю языка не так уж и мало.
19.11.2019 15:53:28, E_VIKT
Немало, но, простите, сколько раз нужно заниматься в неделю, чтобы поставить ребенка на фигурные коньки, и не просто, чтоб ехал, а чтобы повороты и прыжки, и красиво? Три раза в неделю по 45 минут или чуть больше? Поддержать язык - да, хватит, а поставить свободное владение - извините, нет. Если еще и без ДЗ, без усердия и еще и половину урока пляшет на месте! Дети не бревна, которые лежат и ждут, когда им "дадут" знания. Я уж не говорю, сколько уроков пропадает из-за болезней, праздников, элементарно экскурсий и всякой прочей [цензура] школьной, а последние уроки?? То концерт, то репетиция!
19.11.2019 17:15:54, Местнаяя
Oazis
Вы хотите убрать все предметы и кружки и оставить один английский? :)))) У школы задача- дать всестороннее базовое образование, а не научить свободно владеть английским языком.
Я бы вообще сделала англ в школе факультативным с самого начала.
04.12.2019 12:43:18, Oazis
За 10 лет 3 раза в неделю, конечно, можно научить красиво кататься, надо меньше времени даже. Свободное владение языком, вроде нет таких требований. 19.11.2019 20:36:18, E_VIKT
Блин, ну сколько можно!!! Тот, кто хочет, научится, короче! А те, кто не хотят, вечно им будут не те учителя, не те учебники, не то количество часов.
19.11.2019 23:16:47, Местнаяя
позитив
Я считаю, что качество школьных уроков в основной массе школ очень низкое.
1. Очень многие учителя не готовятся к урокам. Да, оправдываются большой нагрузкой, бумажной работой, но факт остаётся фактом.
2. Учителя не проверяют домашнюю работу. Задают много, но не проверяют. Проверять домашку нужно всегда. Не успеваешь-не задавай.
3. Учитель задаёт большое д.з., которое потом проверяет весь урок. Считай, что урок потерян в таком случае. И получается, что потом учитель максимум быстренько даёт новый материал, таким образом в схеме новый материал-тренировка-закрепление-контроль ребенку достается самое сложное: самостоятельная выработка навыка. Учитывая, что сейчас найти информацию не проблема, главная задача тьютора, учителя- помощь с выработкой навыка. Но именно на это в школе обычно отводится меньше всего времени.
4. Потери школьных уроков. В КТП написано одно количество часов, а на деле их будет до 30% меньше по разным причинам. Болезни, концерты, участие учителя в учителе года, проведение в стенах школы пробных огэ-все это ведёт к потере уроков.
5. Низкий уровень квалификации. Благосостояние учителя не зависит от того, насколько качественно он работает. Самая частая форма работы с класмсм-фронтальная. Она же самая неэффективная. Потому что это проще, педагог бережет свой ресурс. У него большая нагрузка, и всех не научишь, но факт остаётся фактом: в школе качество уроков, выдаваемое учителями в основном невысокое.

Я считаю, что работать с людьми очень сложно. И платят за эту работу крайне мало что в школах (кроме некоторых Московских), что в вузах, что в частных заведениях или репетиторам. Рынок сложился так, что учительский труд недооценен обществом. Но вы ведь написали, что суть в ученике.

Научить на 4 можно любого сохранного интеллектом ребенка. Думаю, если бы вышеуказанные факторы массово исправить, наша страна сделала бы просто гигантский прорыв в образовании.

Но ресурсов на это нет: оплату не увеличат, контроль за работой педагогов не ужесточат , программу не адаптируют под реальное количество занятий.
Но дело не в учениках.
20.11.2019 06:10:04, позитив
Красно Солнышко
"Да, оправдываются большой нагрузкой, бумажной работой, но факт остаётся фактом."

Знаете почему я ушла из школы? Мне очень нравилась работа с классом, очень. Она от индивидуальной отличается и в ней есть свои прелести, свое огромное удовольствие. Но я не могу спать по 4-6 часов в течение длительного времени. Моя физиология мне этого не позволяет.

Не верите, что у _добросовестного_ учителя иначе не получается? Давайте вместе прикинем. Уходила я с нагрузки 24 часа. Было у меня 2 пятых класса, один шестой и еще несколько старших, с которыми все попроще все-таки. Ежедневно по 4-5 подготовок. Подготовками на учительском сленге называют новую подготовку, когда на неделе у вас уроки не повторяются. Если вы ведете, например, четыре седьмых класса, то у вас может быть те же 24 часа, но 1-2 подготовки в день. Опытные учителя к этому стремятся, но руководят сейчас те, кто у станка не стоял никогда, они в принципе не понимают таких тонкостей, а именно они делят нагрузку.

В 5-6 классах по нормам ежедневная проверка тетрадей. По 30 человек в классе, уроки в этом возрасте каждый день. В моем случае это было 90 тетрадей каждый день. Считаем. Уроки с 8.30 до 14.30. Пять часов, когда даже в туалет спокойно не сходишь. При 24 часах, правда, по одному окну будет каждый день, но 24 часа - это мало, обычно у учителей больше 30, иначе не видать приличной зарплаты.

На переменах учителя не отдыхают. На переменах ввели дежурство учителей в коридорах, у нас борьба с детским травматизмом, а еще надо сменить класс иногда, надо что-то детям ответить на их вопросы, надо какие-то пособия достать и так далее. И дальше пусть по 2 минуты на тетрадь (2*90=180) - еще три часа проверки. Но это не все тетради. Хоть одну да самостоятельную или контрольную вы проведете и в старших классах в день. Но допустим это вы уже в окна проверили. Однако 8 часов интенсивной работы только в рамках обязанностей, прописанных в должностных инструкциях, мы набрали с вами. Кстати, вес пачки тетрадей представляете себе? Если домой ее тащить?

А мы же еще даже не начали считать подготовку к урокам. Мы еще даже не начали считать время совещаний, различных курсов, абсолютно бесполезных, но на которых учителя обязаны быть, разных там в начале пробников ЕГЭ, когда что ни выходной, то новый предмет, а потом и работу на самом ЕГЭ, поездок с детьми на олимпиады и экскурсии и так далее, и так далее. Мы не учли еще вообще классного руководства. Мы просто расписали те обязанности, которые есть у учителя по документам, а уж сколько он там к урокам готовится, когда с детьми контрольные переписывает и когда журнал заполняет - его головная боль.

И все это на фоне того, что урок в школе оплачивается ниже раза в два минимум, а то и в три, чем час репетитора. Где уж точно никаких совещаний не будет, никаких ЕГЭ по выходным и к уроку проверить надо одну работу одного ученика. И где нормальный режим труда и отдыха, который ты сам себе планируешь и спокойный 8 часовой сон ежедневно.

И теперь давайте еще раз посмотрим на все это глазами реально _востребованного_ и реально _добросовестного_ учителя, который болеет за результат своей работы и не халтурит. Если он даже и останется работать и не будет халтуры допускать, то продержится то сколько? Да и вообще, какая халтура? Оптимизация. В любых условиях люди приспосабливаются. Ну не умирать же право слово! Либо приспосабливаются, либо говорят, возможно, и с болью: "Прощай школа". Лично я предпочла второе, но восхищаюсь теми, кто там еще держится и при этом не халтурит. Самоотверженные герои. Без капли иронии.
20.11.2019 13:44:00, Красно Солнышко
Oazis
Вот тут соглашусь полностью.
04.12.2019 12:46:10, Oazis
позитив
Не знаю, сейчас вроде бы в Москве хорошо платят, зачем брать себе часы, которые не тянешь? Оправдания всегда есть.

Насчёт ставок репетитора, а давайте посчитаем, такие ли уж золотые горы. Считать нужно не стоимость часа, а суммарный доход за год.

Например, обычный средний московский учитель получает 80 тыс/мес. (я думаю, что больше, но ок, пусть будет 80). За год его доход составляет 960 тыс. Рублей.

Репетитор берет, скажем, 1000/час и работает 5 урокоа в день по 60 мин, что равно нагрузке 7 уроков в день в школе. Московские школьники добираются домой часам к 4, вот с 16 до 21 репетитор зарабатывает гросс 5 тыс. По болезни и по случаю дней рождения троюродной бабушки у репетитора пропадает примерно 20% уроков. То есть, за 22 рабочих дня извозможных 110 тыс он получит 90-100. Если он честный и платит налоги, из этой суммы мы отнимем 4% налог на самозанятость. Скажем, у нас удачный месяц и получилось 96 тыс. Летние месяцы у большинства репетиторов голодные, допустим, летом репетитору повезло и он заработал за 2 месяца примерно половину своего заработка, один месяц отпуск. Ма й, сентябрь и январь месяцы скудные, снизим доходы в них на 25% .
Итак, считаем: за лето 96 тыс, в сентябре, январе и мае по 72 тыс, в остальные 6 месяцев года по 96, итого у меня получилось 888.
20.11.2019 22:30:21, позитив
Ничего себе! Не надо брать часы, которые не тянешь! Вы серьезно думаете, что у вас в школе спросят, какие вы хотите часы и сколько? Сколько дадут, столько и будете вести. А не будете - марш на выход, так как у порога дежурят девочки-провинциалки, которые приехали зарабатывать себе на квартирку в Нижнем. Во всяком случае, у нас так. Я тоже люблю работу с классом, но у меня уже состояние, как у Красно Солнышко. Я работаю семь дней в неделю,я работаю все каникулы, постоянно чем-то дергают, то викторину провести, то на конкурс съездить, то сейчас придумали уроки в МЭШ -там без поллитры не разберешься. Просто издевательство, я не успеваю работать, потому что я ПОСТОЯННО ДОЛЖНА КОМУ-ТО ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО Я РАБОТАЮ.
20.11.2019 23:56:52, Местнаяя
позитив
"Ничего себе! Не надо брать часы, которые не тянешь!"(с) Ну да, именно так я ушла из школы. А что такого? Если вы думаете, что другие работы легче, чем работа учителя, можете попробовать.
21.11.2019 22:32:30, позитив
Красно Солнышко
Секундочку. У меня прекрасное состояние. Все, что написала ниже как теоретик позитив, ничего общего не имеет с реальной жизнью репетитора. Правда. У меня были конечно опасения, когда я из школы уходила, что я что-то потеряю, но они абсолютно не оправдались.
Вот сейчас каникулы, например, и обычно в это время идут отмены. И они есть конечно. Но в целом я наоборот даже дополнительные уроки отрабатываю, потому что многие теперь могут раньше начинать и ждали этого момента, чтобы еще себе часы поставить. Самый "голодный" месяц был июль. Меньше вполовину от обычного. Все остальные ничем не отличались от остальных. Никакого старта в сентябре. Я вовсю уже работаю с августа. Потому как люди знают, что иначе просто не попасть. Летом я взяла всех младших сестер и братьев некоторых из которых в году уже не взяла, так как просто некуда. Ждем следующего лета. В году я не взяла никого младше 8 класса. Раньше брала. Но в этом году некуда.
Про названную ставку я уж просто промолчу. Покажите мне такого репетитора, который работает в Москве по ставке 1000 рублей за 60 минут. И чтобы оно того стоило. Это я уже как мама 10-классника у которого несколько репетиторов интересуюсь.
21.11.2019 00:06:56, Красно Солнышко
позитив
Чего это я теоретик? Я очень даже практик. Далее по вашим описаниям. Сейчас месяц называется ноябрь, и его я посчитала по полной загрузке. А вот в январе люди имеют обыкновение отдыхать, также сам репетитор тоже хочет отдохнуть. И самые опытные ничего не ставят на новогодние каникулы, потому что денег особо не заработаешь, сплошные отмены, а настроение испорченное. А после каникул остается 3 недели, поэтому минус 25%. Ок, у вас месяц май и сентябрь загружены, но не нужно говорить за всю Одессу. Не все работают со старшими школьниками, а малышей в Москве развозят по бабушкам и дачам уже активно после майских. Не все настолько опытные,что могут диктовать условия, типа, не будете заниматься летом, я вас не беру. Не нужно свои ставки сравнивать со средними. Они у вас средние? Я знаю людей, кто берет и по 4000, но это не говорит о том, что вы или я обеспечим себе занятость по такой ставке. Я посчитала занятость репетитора без перерывов, а это значит либо скайп, либо домой, что автоматически снижает ставку, но все равно является более выгодным для репетитора.

Кстати, маленький лайфхак. Если у вас будут группы, будьте готовы забыть про корону и высокие ставки. В группе цена всегда демократичнее. Нельзя доход от группы считать как своя ставка разделить на 2 умножить на количество человек. Вы должны среднюю цену вашего региона разделить на 2 умножить на количество человек. Таким образом, если у препода изначально высокие ставки, выше, чем в среднем по региону, группы, особенно неполные, могут для него не быть выгодными при обременении арендой и административной нагрузкой.
21.11.2019 22:44:31, позитив
Красно Солнышко
Я просто не сразу поняла, что вы. Потом посмотрела регистрацию и логин и поняла.

С группами у меня нет цели заработать. Есть цель именно поработать с группой. Это особая работа, она от индивидуальной отличается и мне интересна. И, судя по тому, что вы пишете, я эту работу совсем иначе вижу, чем она у вас организована.

Со старшеклассниками действительно гораздо меньше отмен. Более того, обычно они сами же стремятся их в другое время отработать. Если бы не стремление все-таки пораньше начинать и занять время с 15 часов, я бы может и вовсе отказалась от средней школы, переключилась бы только на выпускников.
21.11.2019 23:16:35, Красно Солнышко
позитив
Не думаю, что по моим постам здесь можно составить полное представление о моей работе. Тем более со старшеклассниками, Или я неправильно вас поняла.

В этом году большой поток именно старших классов. Есть 2 типа заново пришедших: очень слабо обученные (не глупые и неспособные, а именно необученные с большим количеством закаменелых ошибок) и есть несколько замечательных студентов высокого уровня. Чего раньше в моем районе вообще не наблюдалось. Это радует. Потому что сидеть на бесконечном present Continuous тоже надоедает.
21.11.2019 23:57:52, позитив
Красно Солнышко
Про старшеклассников я написала только потому, что по моим наблюдениям для них отмены менее характерны, а отмены без замен и вовсе крайне редки. Если процент старшеклассников высок - не будет ни мертвого января, ни провального апреля. А если и идет отмена хотя бы за пару часов в ходовое время, я обычно успеваю найти желающих его занять.

Но есть другая проблема: начинать старшие классы и правда раньше 16 часов вряд ли смогут. Кроме того, в начале июня выпускники занятия уж точно заканчивают. Зато дети других классов наоборот, готовы летом нередко даже чаще заниматься. Поэтому, чтобы соблюдать баланс, я беру разные параллели.

Еще у 11 классов во втором полугодии нередко делают свободный день. Официально или нет - не выясняла, просто часто с этим сталкиваюсь. Тогда я могу перенести занятия с ними на более раннее время и у меня может опять появиться более востребованное время.

Таких моментов много. Я их все учитываю еще на этапе планирования загрузки на следующий год и своего расписания. Возможно поэтому у меня и нет проблем с неравномерностью загрузки, о которых вы пишете.
24.11.2019 16:16:20, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Их немало. Это вполне стандартная ставка. У знакомых репетитор по математике 1000 за 60 мин берет, школьный хороший учитель. Преподаватель по английскому с этого года берет 1200, раньше вот не помню. Другие платят примерно столько же, насколько мне известно. Денег у людей больше не стало от роста цен)))). 21.11.2019 16:27:47, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Я, видимо, не умею таких искать.
21.11.2019 17:18:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"Не знаю, сейчас вроде бы в Москве хорошо платят, зачем брать себе часы, которые не тянешь? Оправдания всегда есть."
Вы таки поинтересуйтесь у Бим-бом какую фактическую нагрузку она сейчас тянет. Она писала, но я не могу найти то сообщение. Но помню, что была под большим впечатлением.

Не тянешь, или тянешь, но в ущерб здоровью - вещи разные.
20.11.2019 23:51:27, Красно Солнышко
позитив
Зачем мне этим интересоваться? Если она тянет, ее все устраивает. Кто хочет что-то изменить, меняет.
21.11.2019 22:46:03, позитив
Для информации по нагрузке. Я, как учитель начальных классов, веду 18 часов в неделю (делим на 5 дней - получается по 3-4 урока в день). Соответственно 1-2 "окна" в день, во время которых я проверяю тетради. Плюс каждый день я гуляю с детьми после обеда до 15 ч, и с понедельникаа по четверг с 15 до 16 у меня кружок. Уроки стоят 80 тыр (с учётом проверки тетрадей, классного руководства, надбавки за высшую категорию). Стимулирующие выплаты за прошлогодние успехи - 16 тыр. Кружки с прогулкой - 20 тыр. Московские надбавки - 15 за классное руководство и 10 за МЭШ. Суммируем: 80+20+16+15+10. Итого 141 тыр грязными. Минус 13% - чистыми 122 тыр. Это то, за что платят. Теперь бесплатная нагрузка. С этого года на всех классруков "повесили" кормить обедами свои классы в рамках функционала классрука. Раньше это был допчас к оплате. Типа, а фиг ли вы делаете за 15 тыр? Плюс раз в неделю консультация для "особо одаренных" - тоже за "так", непротарифицировано. Ну ладно, классный час - обязанность классрука (в расписание не входит, т.к. тоже по факту не оплачивается. Итого, что я имею: 122 тыр делю на 22 рабочих дня, получаю 5500 в день чистыми. Нагрузка с 8 до 16 аудиторная (за вычетом окон), плюс час в день на подготовку к следующему учебному дню. Т.е. по-хорошему, в 17.00 я ухожу. В каникулы - облегченный формат - с 9 до 14 без детей. 21.11.2019 08:24:32, бим-бом
Хорошо вам в Москве, опять же) Три года назад в лучшей школе города(гимназии) в 1 км от МКАД ставка - 18 часов у меня, 20 лет педстажа, высшая категория - 21 тысяча грязными. Да, только часы без классного руководства. На руки 18200. У молодых ещё меньше. Берут по 30 часов + классное, получится 30000. А нагрузка по максимуму с теми же классными часами, кружками, отстающими, проектной деятельностью, обедами и внешкольными мероприятиями.
27.11.2019 14:41:00, муравей
Красно Солнышко
А что мешает то переехать этот 1 км и устроиться в любую московскую школу?
27.11.2019 20:52:58, Красно Солнышко
позитив
Вы забываете, что у вас в договоре трудовом стоит не сдельная оплата за часы. У вас есть другие обязанности. Все в комплексе стоит вот таких денег. Побойтесь бога, вы работаете рядом с домом с 8 до 17 с обедом, имеете облегченный режим в каникулы, длинный отпуск, получаете 122 тыс руб/мес, имеете оплачиваемые отпускные и, извините, ноете. Ну, сходите в офис на 40 тысяч.
21.11.2019 22:49:54, позитив
Кто ноет-то? Мы сравнивали с КС условия работы. И, как кулик на своем болоте, каждый хвалил своё. 22.11.2019 15:13:28, бим-бом
Красно Солнышко
Ну вот а теперь сравним с московским репетитором высокой квалификации, который имеет 2-3 учеников (2-3 пары в день) по ставке пусть от 2000-2500 за пару (90 минут). Те же в среднем 5-6 тысяч за рабочий день и получаются. Но никаких МЭШ и обедов. Если три пары, то 4,5 астрономических часа аудиторного времени. Если две - то и вовсе три часа. Меньше чем у вас даже в облегченном формате.
Вопрос в том, сможет ли репетитор обеспечить себе полную загрузку да еще и по такой ставке. Так это зависит только от его умения работать с людьми и квалификации. То есть от него самого, а не от того, какая вожжа попала под хвост его начальству. Поэтому очевидно, что чем более квалифицированным, независимым и самодостаточным чувствует себя человек, тем больше шансов что он уйдет на вольные хлеба даже при таких казалось бы очень высоких школьных ставках.
21.11.2019 13:52:20, Красно Солнышко
позитив
Да, репетитор должен 1. быть грамотным специалистом, чтобы хорошо справляться с задачей.
2. Быть хорошим продажником себя. Да, да, вы себя все время продаете родителям. Вот это самое замотивировать, чтоб не пропускали, занимались на каникулах, болезни отрабатывали. Кто-то умеет это интуитивно, кто-то учится, а у кого-то совсем не получается, несмотря на такое же хорошее качество занятий в пункте 1
3. Иметь смелость взять на себя ответственность. Быть исполнителем и наемным работником проще.
21.11.2019 22:55:52, позитив
Уровень ответственности репетитора совершенно иной. Тут отвечаешь за результат, даже если перед тобой "пенек с ушами". И его родители ждут этого результата. Не выдашь - останешься без денег. Причем кинуть тебя могут в любой момент. Т.е. повышенный уровень ожиданий клиента. В школе же главное - держать язык за зубами и руки в карманах. Не послать никого и не треснуть. И будешь обеспечен работой, оплачиваемым отпуском и прочими социальными гарантиями. 21.11.2019 14:16:21, бим-бом
позитив
Да, да, но тогда не жаловаться:)
21.11.2019 22:56:29, позитив
Красно Солнышко
В какой момент репетитор остается без денег? Вот с сентября у сына работал репетитор, в котором я за два месяца полностью разочаровалась. От услуг я его отказалась, но за все отработанное время деньги то он давно получил. Время у него освободилось. Ничего ему не помешает найти на это время другого ученика. Сейчас очередной всплеск спроса со стороны как раз таких же разочарованных, как я и со стороны тех, кто по итогам первой четверти вдруг осознал, что как то все совсем не слава богу.
Сыну я уже нашла нового репетитора, но пока только на один день удалось вписаться, второго не можем подобрать так, чтобы и репетитор мог, и у сына все вписалось в расписание. А это говорит о том, что у репетитора полная загрузка. Вряд ли он иначе не нашел бы времени на второй раз.
21.11.2019 14:32:08, Красно Солнышко
позитив
Сейчас может и всплеск. А в декабре перед новым годом будет провал, январь тухлый месяц еще, в апреле уже никому не актуально, все в отпуск хотят, а не репетиторов.
21.11.2019 22:57:52, позитив
В любой. Вы же отказали первому репетитору. Он остался без денег, на которые рассчитывал. И это Ваша версия, что он слабоват. Сам-то он наверняка считает иначе. По-любому ему надо восполнять потери. А учитель в школе стал на рельсы 1 сентября, нагрузку подписал и поехал с полной гарантией, что ему весь год обеспечены его деньги, без лишних телодвижений. 21.11.2019 15:00:11, бим-бом
Красно Солнышко
У востребованного репетитора есть лист ожиданий и любое такое место закрывается максимум за неделюю А если репетитор не востребован, то ему действительно нечего делать в рыночных условиях. Лучше в школу устроиться и "держать язык за зубами и руки в карманах".
21.11.2019 16:01:46, Красно Солнышко
позитив
Вы в облаках летаете. Это хорошо, что вас не коснулся кризис. но ситуация сейчас уже не такая, как в 2013.
21.11.2019 22:59:04, позитив
Красно Солнышко
Если все так плохо, чего же в школу то не возвращаетесь? С этим же тоже нет же никаких проблем.
21.11.2019 23:21:20, Красно Солнышко
позитив
Мне не плохо. Я все устроила так, как нужно мне, зачем мне в школу? Ваше описание школьного рабочего дня очень похоже на мой, правда.
21.11.2019 23:29:46, позитив
Красно Солнышко
На ваш, репетиторский? Тогда нафига козе баян? Если условия труда не изменились, то чего тогда было действительно в школе не оставаться, где, как вы обе с бим-бом считаете, бОльшая стабильность.
22.11.2019 01:29:59, Красно Солнышко
позитив
Кроме денег есть другие факторы. Например, при все той же большой занятости я более мобильна, и это важно маме 4 детей. Уж сколько раз я в началке ходила в школу, чтобы забрать с уроков заболевающую детку. Со мной до сих пор здоровается медсестра школы на улице. Несколько раз травмпункты были, мамой-инвалидом я еще успевала заниматься. В школе это было бы нереально. И вообще я не могу высиживать на работе время: будь то совещания, педсоветы или еще что-нибудь. Это слишком утомительно. Сейчас моя работа конструктивна всегда. Если я не работаю, то занимаюсь домом или отдыхаю. Нет ощущения, что тратишь свою жизнь на мишуру. Есть интересные исследовательские вещи, которые можно делать в своих группах и которые нельзя было бы делать в классах.Очень интересна психология группы. Они разные. Разный состав детей при одном и том же преподавателе и подготовке дает разные уроки.
22.11.2019 23:06:23, позитив
Красно Солнышко
То есть вы выиграли с точки зрения условий труда, но проиграли в зарплате? Никак не могу понять что именно вы пытаетесь сказать.
23.11.2019 01:26:40, Красно Солнышко
Каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу... 21.11.2019 17:58:28, бим-бом
Как страшно жить...) Вспомнился диалог из фильма "Забытая мелодия для флейты": "Милочка, какая у вас зарплата?" - "С дежурствами 110 р. набегает". - "Бедная, как же Вы живёте?" - "Да вот, как видите, не умерла ещё."
P.s. Коллега заходит сегодня ко мне в кабинет и спрашивает: "Письмо от завуча "Отчет классного руководителя" на почте видела?" - "Нет,"- отвечаю, а у самой лицо вытягивается - мы-то думали, что пронесёт, завуч забудет, и мы забьем на это дело. Коллега говорит: "А в письме написано:"Я забыла вам вчера сказать, что отчёт делать не надо. Хороших каникул!" Не иначе, как наша завуч мужика нашла. Пронесло ))))
20.11.2019 15:18:49, бим-бом
Красно Солнышко
Так вижу что не умерли :-)
Если еще и не халтурите при этом, то истинный герой. Написала же.
Но то, что вы описали как то, когда зарплату называли, я нормальной работой (по условиям труда, я только об этом) не считаю. По мне так полный мрак.
20.11.2019 15:21:01, Красно Солнышко
Все относительно в жизни. Все вопрос приоритетов. Для меня приоритет - качество знаний. Поэтому во имя достижения оного забивается на другое. Условно, на совещания я не хожу - лучше кружок проведу, убив двух зайцев ( повышение результата+деньги). И танцы с бубнами пляшу без фанатизма. 20.11.2019 15:32:09, бим-бом
Красно Солнышко
Конечно. Поэтому я не только на совещания не хожу, я вообще в школе работать смысла не вижу. Зачем мне отдавать школе большую часть заработка? Уроки отлично и без школы можно вести. Со временем может и за групповые тоже возьмусь, так как уже сейчас моя востребованность сильно превышает мои физические возможности.
20.11.2019 15:34:59, Красно Солнышко
позитив
Осторожнее с желаниями! Мой рабочий день очень похож на описанный вами. И про подготовки, и про нагрузку, и про дежурство на переменах и некогда в туалет сходить. 20.11.2019 22:33:04, позитив
Красно Солнышко
Это в школе я не могла отказаться от навязанной нагрузки, от ненужных совещаний, от курсов, от работы на ЕГЭ, от неожиданных вызовов на работу в выходные. А сейчас никаких проблем нет. Я сама себе ставлю планку и по количеству уроков в день и по рабочим дням. Ее и придерживаюсь.
20.11.2019 23:33:12, Красно Солнышко
позитив
Потому что у вас нет аренды пока.
21.11.2019 22:59:50, позитив
Красно Солнышко
Так аренда и не является обязательным условием. Даже группы можно вести у себя дома, не говоря уж о том, что мы вообще все расчеты вели исходя из индивидуальных занятий и уже они, в пересчете за час и с учетом _всех_ обязанностей учителя с которыми он в реальности сталкивается по факту, намного выгоднее для востребованного профессионала, чем работа в школе.
24.11.2019 15:28:11, Красно Солнышко
позитив
Собрать группы у себя дома, скажу я вам, не для каждого это дома. Да и клиенты сейчас все более избирательные. им условия нужны. На кухню рядом с кастрюлькой супа и котлетами уже мало кто захочет ходить заниматься.Тем более из тех, кто готов платить хорошую ставку.
24.11.2019 15:54:49, позитив
Красно Солнышко
Так и занятия по скайпу, например, не для каждого. Однако на каждое предложение есть свой запрос. Может, конечно, для кого то наличие отдельного офиса и является определяющим фактором, но, чаще всего, имхо, если в целом условия нормальные, важнее кто ведет занятия, как они проходят, где территориально, сколько они стоят и какова их эффективность (в начале по отзывам, а потом и по собственным впечатлениям). А вести занятия у себя дома - вполне распространенная практика среди репетиторов. 24.11.2019 17:01:20, Красно Солнышко
В школе ещё вырабатывается определенная инертность. Встал на рельсы и едешь. А в индивидуальном формате надо прокладывать путь самому. Не все к этому готовы. Я вот точно нет. Не моё. 20.11.2019 15:56:47, бим-бом
Красно Солнышко
Да ровно так же они и прокладываются. Я научилась и расписание делать для себя удобным, и классы набирать так, чтобы сократить количество подготовок, и много чего еще, что не влияет на качество, позволяет иметь хорошие заработки, но сильно экономит мои физические ресурсы.
Вот ровно поэтому, например, следующим шагом я уже и о группах подумываю.
20.11.2019 16:00:18, Красно Солнышко
Не знаю, как можно экономить физические ресурсы. Волка ноги кормят. 20.11.2019 16:10:46, бим-бом
Красно Солнышко
Да очень просто. При ставке в 2-3 раза больше, чем в школе, на те же деньги, что и в школе, репетитор легко выходит. Но имеет при этом нормальный режим работы, а не 2-3 ставки.
20.11.2019 19:48:07, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вы просто рядом с домом работаете, во многом дело в этом. 20.11.2019 17:22:35, Шиповник (экс-Василиса)
Так это вопрос целеполагания. Когда мне надоело "обгонять большие пароходы", я пришвартовалась к ближайшему берегу. "И теперь я здесь в саду тихо плаваю в пруду". 20.11.2019 17:46:06, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо, что Вам удалось. 20.11.2019 18:20:55, Шиповник (экс-Василиса)
Крохозябр
Красно Солнышко ж писала - занятия по скайпу. Вот теперь ещё и групповые занятия. Если это эффективно - тлим получается, что физические силы учителя экономится без ущерба качества преподавания 20.11.2019 17:20:17, Крохозябр
Красно Солнышко
На групповые как раз выезжать придется. Снимать офис для этого. Зато можно всю субботу, например, этому посвящать, а выходные сделать себе в будни.
20.11.2019 20:30:24, Красно Солнышко
позитив
Да, да, а к офису ещё много административной работы прилагается. Вы не будете работать меньше. Это самообман. Вы можете сделать количество контактных часов меньше. Я могу провести 8 индивидуалов, но групп больше 4 без потери качества-нет. Больше 5 -вообще нет. Времени у вас не освободится. Подготовка будет занимать больше времени и она непременно с группами нужна, потому что все время находишься в режиме многозадачности. Придется проводить тестирования и тратить на них свое свободное время, придется много времени тратить на рекламу и продвижение. Потому что группы-это не 10 человек в год найти. В группах и текучка (всегда) выше, и случайных людей больше, и расписание утрясать сложнее. Перенести группу по времени практически нереально в отличие от индивидуального ученика. Разговоров с родителями для решения административных вопросов станет в разы больше, это тоже время. Аренду нужно платить независимо, праздники ли, каникулы или лето. И накопить на нее нужно в учебный год. Придется оформлять ИП или самозанятость и заниматься бухгалтерией, ездить в налоговую. Работать придется намного больше, чем просто репетитором, когда, фигурально, рот закрыла и свободна.
20.11.2019 22:42:04, позитив
Шиповник (экс-Василиса)
Так, имхо, нормальные репетиторы давно самозанятость оформили, чтобы не трястись над каждым карточным переводом))). 21.11.2019 16:31:27, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Да ладно, точно не все!
21.11.2019 23:01:21, позитив
А я вот уже сейчас понимаю, что работая репетитором, я заработаю в разы больше, чем в школе. И буду сама себе хозяйкой. Пока что я еще держусь в школе, потому что мне интересно, потому что любят дети и я их искренне люблю, потому что да,пенсия, соцпакет в виде оплаченного отпуска. Но меня допекают сильно: работа в выходные, работа на ОГЭ-ЕГЭ - неподвижно сидеть несколько часов, уставясь в точку - вы сами попробуйте - постоянно куча бумажек, постоянно навязывают классное руководство, которое я видела в гробу в белых тапочках, ни в туалет не сходить - дежурство, ни поесть нормально - постоянно совещания в обеденную перемену, ни в выходные тетради проверить - то концерт, то олимпиада, то викторина, то детей туда везти, то сюда, то конкурс, то совещание, то комиссия. И чуть что - у вас суббота рабочий день, и всем по фене, что ты не трамвай водишь, а с людьми работаешь по 6-7 часов в день, и фиг вам допы седьмым уроком - у нас есть и восьмые, и девятые. В общем, когда количество минусов перевесит, я однозначно уйду, потому что даже отпуск в 2 месяца оплаченный не компенсирует реально рабские условия в течение учебного года. Я не могу спланировать даже поездку вне лета, зимой и в каникулы вы обязаны работать или брать за свой счет - а это очень дорого обходится, только что репетитор моего сына прекрасно сгоняла осенью на Кубу, отлично выглядит и не бедствует, просто предупредила всех - меня не будет две недели. У нас можно взять пару дней за свой счет, а потом скажут - не подпишем, вы нам тут нужны!!! Каникулы у детей, а не у вас. И это правильно, я не против, но выбор-то есть.
21.11.2019 00:05:21, Местнаяя
Шиповник (экс-Василиса)
На Кубу она сгоняла, фактически взяв отпуск за свой счёт. 21.11.2019 16:32:16, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Да, да, как посчитаешь убытки от пропущенных дней, так ни на какую кубу не хочется. Зимой и осенью один день год все лето кормит.
21.11.2019 23:03:04, позитив
Красно Солнышко
Вот регулярная работа в выходные меня бесила больше всего. Вся суббота у меня была занята часами. Когда вдруг мне говорили, что у вас работа на пробном экзамене, я вынуждена была все эти уроки отменять и переставить мне их было просто некуда. Это были мощные репутационные потери. Это же ни раз, и ни два. Я не могла так же пойти навстречу, если просили дополнительные уроки в те же каникулы, например. Сейчас же, если я хочу все-таки отработать пропущенный урок, я легко нахожу куда его поставить. Но я не больно то и хочу :-). Мне работы хватает. Я заменяю только те уроки, которые по моей вине пропущены, что бывает крайне редко. Если сами пропустили, только если получится с кем-то поменять. Мне очень важно работать без постоянных переработок.
Все праздники, все летние каникулы, в субботу, при желании, я могу работать с дачи. И это тоже очень большой плюс. Я могу и на отдых запросто уехать и продолжать работать. Главное, чтобы интернет там был.
21.11.2019 00:21:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Что значит, вы не будете? Я уже работаю. И далеко не первый год.
Что касается групп, то я хочу попробовать не потому, что меня сейчас доходы не устраивают, а потому, что мне это интересно.
20.11.2019 23:58:48, Красно Солнышко
позитив
Не будете работать меньше, работая с группами, чем работаете сейчас. И с группами вы пока еще не работаете
21.11.2019 23:04:14, позитив
"Таити, Таити...нас и здесь неплохо кормят )))" 20.11.2019 17:47:49, бим-бом
Красно Солнышко
Речь же не о том, кого и как кормят. Речь о том, почему даже при таких казалось бы очень высоких зарплатах, мы все равно не видим в школе качественного преподавания.
Да потому что востребованные репетиторы получают еще больше работая меньше при этом. Потому что зарплаты в школах повысили параллельно пропорционально увеличив объем работ до запредельного.
20.11.2019 20:02:15, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
С людьми работать одно удовольствие))). Но мне кажется, что такое мнение имеют далеко не все, с ними работающие. Мне дай 38 часов (у меня подруга так работает, но она очень ответственный человек), я бы халтурила чисто с целью самосохранения. Думаю, 25 мой предел. 20.11.2019 07:28:52, Шиповник (экс-Василиса)
позитив
Удовольствие - сложно вовсе не антонимы:)
20.11.2019 07:34:25, позитив
Cat-S
Так и платно, снаружи школы хороший уровень очень сложно найти!

В курсах я страшно разочарована.

Преподаватель с дисциплиной 3-х (буквально!!!) человек не мог справиться, уровень пришедших учеников - на уровне what is your name в 9-м классе. Преподаватель - лапочка, но клиент всегда прав, какой бы ни пришел...
19.11.2019 15:42:05, Cat-S
позитив
Если в группу попали ученики разного уровня, виноват администратор, возможно это политика такая, набивать группы плотнее, несмотря на уровень. Менять заведение. Ну и в общем, конечно, ситуация , когда высококвалифицированный преподаватель будет работать на курсах, все же редка. Проще самому набрать себе нагрузку. Курсы это обычно для начинающих-неопытных. Причем, на крупных курсах обычно ставки преподавательские ниже, чем на мелких. Как искать? Пробовать, спрашивать рекомендации.
20.11.2019 06:28:18, позитив

Показано 128 комментариев из 534


Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!