Раздел: Общее развитие (Выбор учителя в первом классе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

«Фундамент» в начальной школе

Это в разросшейся теме один из ответов Шиповника был. Что она своего первоклашку отдала в школу к определенной учительнице ради фундаментальных знаний.

Хотелось бы здесь обсудить, мне очень интересно. А какая именно база должна быть у хорошо образованного 4-классника, по вашему мнению?

У моих троих старших не было никакой основательной базы, над которой кто-то систематически работал. Мне казалось очень важным, чтобы дети много и разнообразно читали, хорошо понимали математику ( для этого просто выполняли задания из разных рабочих тетрадей и ходили раз в неделю на кружок) и умели писать без совсем уж чудовищных ошибок.

Этого вполне хватило всем троим, чтобы поступить в хорошие школы в 5 класс. Конкретно подготовкой к поступлению в 5 класс с двумя старшими занимались месяца 2 - в основном русский.

Вот у меня подрастает младшая, академически пока гораздо менее способный ребёнок, чем старшие. Мне интересно, что она гипотетически должна знать и уметь, чтобы считалось, что в начальной школе была заложена крепкая база? И почему нельзя эту базу приобрести, скажем, в 5-6 классах?
17.11.2019 00:50:05,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно получать в 5-6 классе, можно в 9-11, а можно совсем не получать. Смотря какой результат вас интересует.
Можно догнать и перегнать. Однако гораздо проще(в первую очередь родителям), когда всё делается в своё время.
Главные навыки младшей школы это не падежи и таблица умножения, а навыки самообразования: способность слушать и слышать, понимать текст, улавливать главные мысли, формулировать правила, уметь применять знакомые правила в решениях и текстах.
Конечно же, непоздно это начать делать в 5-6-7-8 и т.д. классах, но в началке, где ведущим является один единственный учитель, получить эти навыки горрраздо проще. Если учитель опытен и адекватен - это бонус для родителей.
18.11.2019 14:53:03, мимо шла.
Если речь о выделенных Вами навыках самообразования, то ИМХО это в основном берется из семьи. Условный Петя, который попал к сильной учительнице, а дома только тупит в планшете, родители делают примерно то же самое, ИМХО заведомо проиграет условному Васе с посредственной учительницей в началке, но с которым будут общаться дома, читать, обсуждать; где родители учатся новому, и Вася тоже, задавая много вопросов родителям и получая ответы. Вот в процессе всего этого Вася и приобретет "способность слушать и слышать, понимать текст, улавливать главные мысли, формулировать правила, уметь применять знакомые правила в решениях и текстах". А уж школьное оформление этого - дело десятое, и в 5м, и в 7м непоздно ИМХО.
Замечательно, если у Васи до кучи и учительница будет толковая, но это не определяющий фактор получения ключевых навыков началки Васей.
Бывает и Петя прорывается, обычно под влиянием какого-то значимого взрослого, той же учительницы, тренера или даже папы друга. Но такие примеры все же чаще в качестве исключения, которое, как это принято говорить, подтверждает правило. Еще раз ИМХО.
19.11.2019 15:45:57, Панда Ленточка
Если говорить о сферическом коне в вакууме, то Вы правы. Но не бывает, как правило, условных Петь з тупящей семьи, которые вот так случайно попадают к сильным учителям. Где-то обычно выявляется неравнодушный взрослый, который вовремя продвинул деточку туда, куда надо.
20.11.2019 09:05:06, мимо шла.
У моих было 2 крайности в началке (одной и той же): у старшей учительница сразу после техникума, от нее бежали все кто мог, у младшего - опытная. Результат - одинаковый. Я спецом спрашивала у классной, когда дочь заканчивала школу, отличаются ли чем-то дети из класса Б (учились в началке у хорошей учительницы по спец программе), т.к. с 6 кл наших к ним присоединили. Мне сказали, что отличия огромные, но я так и не поняла - в чем. Единственная медалистка в классе была как раз из нашего, отстойного класса (в школу пошла в неполные 6)
18.11.2019 14:15:02, hanhi
Супер!
18.11.2019 03:21:18, vbr2011
Тоже думаю, что можно приобрести и позже. Если с первым ребенком я искала сильного учителя в началке, то теперь главное, чтобы был адекватный) ИМХО сохранный ребенок все равно основное из программы началки усвоит. Топ школ, аналогичных московским, куда массово поступают после началки, в городе нет. Углубленка в основном начинается с 8го класса. Некоторые постепенно стараются перейти в школы получше. Но вполне это можно сделать и к 8му классу, и даже позже.
17.11.2019 20:50:17, Панда Ленточка
Birke
Да всё можно. Моя в 4-м классе обладала ярко выраженными признаками дислексии и дисграфии, к тому же, и учитель был даже не на грани фола, а просто конкретный такой фол. Детей ничему не учил, пинали балду , дети даже не знали, какого цвета учебник немецкого языка. За 3-4 месяца до конца учебного года учитель внезапно вообще исчез с радаров -заявил, что у него кризис и уволился. Бросил класс. Нашли какую-то практикантку, которая довела класс до летних каникул. Была в ужасе, в каком состоянии дети - знания нулевые, мальчишки распущены совершенно, в классе процветает ...да чего только там не процветало((

Дочь читала практически по слогам, писала с ужасными ашыпками, переставляла буквы в "совлах" (словах)). Я в ужасе думала о том, что в 5-м начнется еще и французский и это будет ад. Немецкий - я мечтала, чтобы она дотянула хотя бы до "удовлетворительно".

Короче. Сейчас дочь в 6-м. В первом семестре по результатам рейтинга оказалось, что она лучшая ученица класса. Немецкий выправился полностью, английский, французский тоже на высоте.
Мне домой звонила учительница из русской школы, сказала, что произошел какой-то гигантский скачок и в русском.

Просто переросла, видимо.
17.11.2019 12:20:26, Birke
чудовищная дисграфия, именно серьезная, "само" не перерастает.
И после кучи занятий с логопедом/лингвистом/нейропсих­ологом не становится даже таким легким и беспроблемным, как у сверстников, которые левой ногой делают ДЗ и пишут диктанты.

А элементы дисграфии есть у очень многих детей в начальной школе, особенно у билингвов, это вариант нормы. И этот вариант нормы - да, перерастают без усилий, дополнительного внимания и нужных учителей.
17.11.2019 16:33:17, Vanilla
lialka
а почему все остальные в классе не скакнули и не переросли?
17.11.2019 14:10:13, lialka
Birke
Про остальных мне неинтересно. Может, тоже переросли.
17.11.2019 14:26:30, Birke
lialka
Если Ваша стала первой ученицей, значит, остальные учатся хуже, в том числе и тот, кто раньше был первым учеником. И следует поискать другие факторы, которые повлияли именно на Вашу дочь, а не на всех.
17.11.2019 15:16:39, lialka
Лиметт
Обращали внимание на математику и русский язык. Диктанты, контрольные без ошибок, легко, за небольшое время. Эти же предметы и развивали дополнительно. Остальное только по желанию ребёнка - литература, окр. мир и т.д., на всё это не обращали внимания, но оно и само подтягивалось.
17.11.2019 11:24:55, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Все можно. Можно и в 10-11. 17.11.2019 11:14:28, Шиповник (экс-Василиса)
1. Самоконтроль и самодисциплина. Не мама спрашивает:"Ты уроки сделал?", а ребенок сообщает:"Я уроки сделал" в рамках режима дня.
2. Умение решать жизненные задачи по возрасту. Этому способствует системное и структурированное преподавание математики. Не репродукция "выучи - расскажи", а применение в разных жизненных ситуациях. В сочинении "одел/надел", в пересказе, в создании схем, заполнении таблиц и решении составных задач.
3. Сформированные предметные умения в каждой образовательной области. Это все виды разборов в русском языке, безошибочные диктанты в рамках изученной орфографии, вычислительные навыки, умение ориентироваться по карте, знание творчества писателей и прочее.
4. Кругозор. Это чтение художественной и познавательной литературы, просмотр фильмов и передач, способствующих развитию познавательных процессов - мышления, внимания, памяти и речи. Всегда привожу пример на эту тему мою четвероклассницу, поступившую в топовую школу. На собеседовании ее спросили:"Какой последний фильм ты видела?" Девочка ответила: "Повесть о настоящем человеке". Комиссия удивилась:"Где ты его видела?" - "Нам в школе учительница показывала".
А какой фильм вспомнит Ваш ребенок? Я сейчас учусь на очных курсах повышения квалификации. У нас в группе молодой парень, активно пропагандирующий "Смешариков" как средство привлечения внимания учеников. Как Вы думаете, если ответ на вопрос комиссии был бы именно такой, это увеличило бы шансы на поступление?
17.11.2019 10:27:23, бим-бом
1,2 мой сын освоил еще до школы (на подготовке у психолога), а 3, 4 - так и не освоил, думаю уже никогда (особенно 4). Дочь (без 5 мин магистр) тоже 4 - мимо.
18.11.2019 14:18:47, hanhi
офф: но сам по себе фильм "Повесть о настоящем человеке" - очень так себе:(
17.11.2019 16:35:40, Vanilla
Birke
)))
17.11.2019 12:12:14, Birke
Шиповник (экс-Василиса)
Смешарики отличная вещь, они там очень непростые моменты объясняют в серии "Пин-код". 17.11.2019 11:57:35, Шиповник (экс-Василиса)
Энджи
У меня дочь говорила, что из мультиков про пин-код узнала больше всего, чем за все годы обучения в школе.)) 17.11.2019 13:33:01, Энджи
OkSaNa
+1 мой сын из этого мультика использовал знания про рычаги на олимпиаде по физике 17.11.2019 15:30:41, OkSaNa
Советуете посмотреть? Я не видела ни одной серии. Чисто внешне картинка ассоциируется с телепузиками, посему и не привлекло внимания. Содержание спряталось за формой? Дети в школе иногда просят посмотреть Фиксиков. Смотрела с ними пару серий. Неплохо. 17.11.2019 13:00:53, бим-бом
УникаЛьнаЯ
смешарики прямо очень хорошо. просто о сложном. 18.11.2019 17:29:43, УникаЛьнаЯ
Обязательно посмотрите. Не пожалеете.
Там как бы несколько линий сериала.
Первая - самые простые, рисованые смешарики. Милый семейный мультик. До сих пор смотрим для поднятия настроения.
Вторая - ПИН-код. Развивающий мультфильм. На любителя.
Третья - трехмерные смешарики по последнему слову мультипликации. Так себе.
Четвертая - два "больших" мульта. Лучше не смотреть.
17.11.2019 14:18:52, Лабрика
uzon
Там еще серия фильмов про правила дорожного движения есть. И на английском Смешарики вполне смотрибельны, перевод хороший.
17.11.2019 23:24:35, uzon
Ага, спасибо. Пойду гляну. 17.11.2019 14:24:04, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Очень рекомендую. Мой оттуда знает про иммунитет, мошенников в интернете и турбулентность))). Думаю, там по темам даже можно подобрать к уроку, я про "Пин-код". 17.11.2019 13:41:21, Шиповник (экс-Василиса)
Это цикл такой? Типа мультсериал делится на циклы, и в каждом несколько серий? Просветите, пожалуйста.
17.11.2019 13:46:52, бим-бом
Birke
Там серии, серия идет 15 минут. В этих мультиках в доступной детям форме объясняются физические, биологические, медицинские и прочие явления и феномены.
Магнетизм, например, электричество. Из какого растения добывается синяя краска индиго (это я навскидку вспомнила)
17.11.2019 14:30:16, Birke
Шиповник (экс-Василиса)
Несколько это мягко сказано. Да, отдельные циклы. И в каждом много серий, в Ютубе ищете "Смешарики пин-код". 17.11.2019 14:26:04, Шиповник (экс-Василиса)
Посмотрела несколько серий. Не прониклась. Затянуто, словоблудия много, зерна мало. Гораздо больше понравились первые серии из плоскостных Смешариков, о добре и зле. Может, есть более удачные серии из ПИН-кода? Я посмотрела про финансовую грамотность, археологов и ботанику. 17.11.2019 15:24:50, бим-бом
Наташа Р
Мне честно говоря первые серии Смешариков тоже больше нравятся. Пин-кодом тоже как-то не проникнулись ни я , ни дети. А вот первые серии зачастую довольно глубокие. Ну или местами просто теплые и добрые. И юмор вполне такой не плоский. Мы их давно уже разобрали на цитаты и постоянно используем их в семье ))
20.11.2019 23:07:17, Наташа Р
Шиповник (экс-Василиса)
Вам это и не нужно))). Детям нравится, это главное))). Про добро, зло и прочее первый раздел Смешариков тоже отличный. 17.11.2019 16:01:45, Шиповник (экс-Василиса)
Я думала, может нужно ))). Вот с Машей и Медведем очень плотно подружилась - то поём, то рисуем, то новогоднюю постановку разыгрываем. Думала, что и Смешариков можно к делу применить. 17.11.2019 16:13:31, бим-бом
uzon
Маша и медведь - это современная версия Ну погоди. Гораздо более поверхностный мультфильм.
17.11.2019 23:25:59, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Мой лет с 5 смотрит, не оторвать. Тут, пока ещё в сад ходил, на улице стал про клетки крови рассказывать, за что они отвечают и все такое, мимо проходящая тетя выпала в осадок))) и поинтересовалась,как мне удалось так ребенка выдрессировать))). Да ребенок просто смотрел мультики, пока маме не хотелось его развлекать))). 17.11.2019 16:19:19, Шиповник (экс-Василиса)
Birke
У меня так "Чевостика" слушал.
В 5 лет знал наизусть названия всех башен Московского Кремля)
17.11.2019 16:21:24, Birke
Наташа Р
да, Чевостик в дошкольном возрасте у моих был очень любим. Я сама оттуда до сих пор помню крик дятла, например. Теперь узнаю, когда он кричит, раньше и в голову бы не пришло. что это дятел ))
20.11.2019 23:08:56, Наташа Р
Birke
Вот Маша - это полный треш(
17.11.2019 16:17:20, Birke
Там есть очень неплохие серии. К примеру, про новогодние подарки. Мы ставили номер под песню "С нетерпением ждём праздник, чтоб подарок получить, но приятнее гораздо самому его дарить", и в финале всему залу вручали подарки. Каждый был в тот момент счастлив. 17.11.2019 16:23:41, бим-бом
Если комиссия мыслит штампами, то Смешарики не подойдут. Иначе - вполне. 17.11.2019 12:18:04, Планетка
комиссия учителя года что ли выбирала? 17.11.2019 11:35:36, Шерлок
Лиметт
Чем-то напомнило советское время, когда правильно было смотреть определённые фильмы о подвигах и страданиях) Я всё же за радость в детских фильмах особенно. Этот фильм видела, мне он нравится, конечно. Представляете, к нам в школу когда-то приезжал сам Маресьев! Рассказывал о себе, было интересно. Видела его в метре от себя, бодро сбежал по ступенькам школы! Одно из ярких воспоминаний детства)
17.11.2019 11:33:28, Лиметт
Ничего себе)) интересно посмотреть на человека, про которого читал Книги и смотрел фильмы)) я просто представляю, какого качества тогда были протезы , он и на них бегал) 18.11.2019 10:37:17, marina1
Лиметт
Именно! Я тоже про качество подумала, а он бегал, вот же сила воли! Как пример, роль свою в моей жизни сыграл, конечно!
18.11.2019 13:16:25, Лиметт
Красно Солнышко
Хм. Напомнило? Мы стремительно туда возвращаемся. Причем, школа, правда вот только конкретно в этом плане, уже давно вернулась.
17.11.2019 20:13:27, Красно Солнышко
Лиметт
Я думала, что обычные школы вернулись, про топы, куда поступать надо, так не думала))
18.11.2019 13:17:44, Лиметт
Это правда. Сейчас, к 75-летию Победы, всех прогибают так, что вздохнуть некогда. Уж на что я всегда была патриотична, и родственники воевали, но дети чем виноваты в том, что их прямо-таки заставляют уже в начальной школе все это поглощать. Каждые две недели кинолекторий, другие две недели - линейки. Начало войны, холокост, ополчение, дети войны... Это мы ещё до битвы за Москву не добрались. Весь год расписан. И все это надо с детьми разрабатывать и готовить. Не дядя же чужой придет и сделает. И все это происходит на переменах. Называется воспитание. 17.11.2019 21:07:54, бим-бом
Ничего подобного в школе у моего ребенка нет. И от друзей не слышала. Просто учатся. Конечно, какой-то конкурс стихов/песен/рисунков ко дню Победы пройдет. Но мой в них не участвует. Может еще пару раз по какому-нибудь предмету в программу впишется.
18.11.2019 13:59:04, Julinika
Красно Солнышко
А чего еще то впаривать, когда за 75 лет, кроме, пожалуй, еще полета Гагарина, с которого тоже уже полвека прошло, ничего выдающегося в стране больше так и не случилось?
17.11.2019 21:12:24, Красно Солнышко
Ничего. Отстать от людей. Уволить всех замов и организаторов по ВР. И вспомнить наконец, что школа не воспитательный дом, а образовательное учреждение, направив освободившиеся ресурсы на повышение качества образования. 17.11.2019 22:14:37, бим-бом
Лиметт
В простых школах учить и учиться большинство не хочет, вот и развивают опять воспитательный момент, чтобы этой массой как-то управлять.
18.11.2019 13:19:26, Лиметт
Красно Солнышко
Да я вас умоляю. Все эти пропагандистские штучки будут только все больше нарастать. Это же очевидно.
Кому нужно то повышения качества образования здесь, когда все дети давно за границей учатся, лечатся и недвижимость имеют?
А здесь вот кадетские классы - пожалуйста вам.
17.11.2019 23:01:40, Красно Солнышко
И конкурс рабочих профессий worldskills. 17.11.2019 23:06:33, бим-бом
Я за смешариков. И в пень школы, ожидающие правильные ответы на вопрос о прочитанных книжках.
Про базовые умения соглашусь.
17.11.2019 10:58:06, тупик
фундаментальные в началке? это я не знаю что такое. к сожалению, сейчас много ерунды с много ненужно сложного. поэтому, конечно, важно чтобы спокойно объяснили все, что полагается. а так-то абстрактно у меня совсем др пожелания к начальной школе 17.11.2019 10:18:23, Шерлок
Мне кажется кроме базы есть еще нюансы в началке.

Очень повезло с учителем началки. Не знаю как она это делала, но умудрилась просто накрепко вбить знания в своих учеников. При этом темп был не слабый такой. Каждый день самостоятельная/контрольная. Иногда две-три за день. Они могли быть как на 10-15 мин, так и на весь урок.

Видимо по ним она определяла насколько знания усвоены и от этого либо повторяла непонятое, либо шла вперед.
Только по математике было три учебника плюс листочки.

Если ребенок проболел, в день выхода писал все пропущенные проверочные контрольные. Сын как-то пропустил три дня, писал четыре самостоятельных, вместо урока труда и физ-ры.

Для пропустивших после уроков можно было остаться и им объясняли, что не ясно. В принципе это даже не по желанию было, а препод сама таких оставляла.
Учила работать на уроках, выкладываться по полной, а не ваньку валять. Из-за каждодневных проверочных, дети спокойно относились к контрольным и не было никакого мандража.
Помню как в тематической часто спрашивали как выучить таблицу умножения. Нам учитель сказала сразу, не надо ее учить. Что они ее выучат в процессе во время уроков. так и вышло.

В результате все ученики легко учились в пятом и зачастую вытягивали за счет тех глубоких и бОльших знаний, чем требовалось.

И да, зачастую уроки труда и рисования заменялись на уроки рус и матем, и все родители были только за. И сейчас, оглядываясь назад, очень благодарна учителю.
За то, что научила собираться и сосредотачиваться ребенка на контрольных, за умение самостоятельно работать, за понимание, когда учимся, а когда отдыхаем, за умение думать, а не тупо повторять, за не мандражировать перед контрольными.

Мне кажется научить ребенка работать на уроке, стремиться усвоить знания, которые тебе дают, это больше и важнее, чем просто знания базы началки.
17.11.2019 10:09:43, Lussi01
Наташа Р
"Мне кажется научить ребенка работать на уроке, стремиться усвоить знания, которые тебе дают, это больше и важнее, чем просто знания базы началки."

Добавлю. И еще умение трезво оценивать свои ошибки и успехи. Спокойно относиться как к тем, так и к другим, видеть самому свои недоработки (вне зависимости от оценок и мнения окружающих) и понимать, что нужно сделать, чтобы их справить. Отсутствие страха задать вопрос, признаться, что что-то не понял, высказать свое мнение, рассуждать самостоятельно и тп. Очень благодарна первой учительнице старшей дочки за все эти навыки.
20.11.2019 23:18:40, Наташа Р
Шиповник (экс-Василиса)
Есть. Это была единственная учительница, у которой моя не была безграмотной и имела даже заслуженную пять по русскому. Дальше с учителями по русскому не везло, кроме последних пары месяцев в 11 классе. Вот чему научили в начальной школе, чему потом я немного научила, на том и пишет. 17.11.2019 12:05:46, Шиповник (экс-Василиса)
Есть фгос, стандарты. Что должен знать ребенок по окончании каждого класса/ступени. В нашей системе образования ))
Просто прорешивать что-то не всегда показывает истинную картину т.к. те же впр не содержат все темы. Или повезло, угадал. А тот же окружающий мир в началке российской школы это бег по верхам всего и ничего.
База началки это твердое знание элементарных понятий. Которые многие проскакивают т.к. они просты и дети половину уже вроде как и до школы знают. Далее кажутся очень способными в 1-2 классе. Расслабляются и дети и родители, последние еще и возмущаются любым намекам что с ребенком надо бы позаниматься. Если еще и учитель или тупо по программе или увлечен методиками больше чем результатом- все это вылезет позже. И оказывается что ребенок вроде понимает сложную математику, а ошибки в счете. Элементарном счете, копнешь подробнее - именно не знает правил и приемов, которые в началке объясняют. Вроде пишет грамотно, сочинения зачитаешься, а путает падежи и подлежащее с существительным.
Сейчас очень много детей идут в 1 класс переподготовленными. Причем переподготовленными не к школе, а прошедшими какие то куски программы. Т.е. читать-писать умеют, большинство считает что это и есть подготовка к школе. Упуская один момент - и ребенок и родители занимаются чем им интересно, а не методично последовательно отрабатывая материал раз уж взялись обучать сами. В школе звезда, учитель тоже уверен что все ок. Поэтому дыры. Сразу.
Конечно, не у всех. Но частое явление.
17.11.2019 09:45:43, Иришка-Мартышка
Берём ВПР за 4 класс и ребенок решает. Если сделал 100 процентов и желательно за 70-80 процентов отведённого времени - база усвоена отлично, я так понимаю.
В 5-6 классе нельзя, т.к. не зная таблицы умножения, подлежащего-сказуемого, континентов, нельзя идти дальше. Это ж уже не будут разжёвывать. А если будут - то да, можно и в 5-6м заниматься базой началки.
17.11.2019 09:01:46, Планетка
Я в начальной школе сына о базе не задумывалась. У него другие проблемы были и я очень жалею, что хотя бы первые три года не забрала его на семейное. Даже не думала тогда о таком варианте, а сейчас бы однозначно так и сделала, если бы история знала сослагательное наклонение.
Но мой учился в одной из лучших школ большого города у очень сильного учителя, учился вообще не напрягаясь, может, поэтому я о его школьной учебе и не думала совсем.
17.11.2019 08:26:39, anvi
Вот я со своим точно не смогла бы пройти программу началки так системно, как ее проходила наша первая учительница. Всякий фонетический разбор слова, к примеру. Там много мелочей, про которые я понятия не имела. У нее - отработанная методика, у меня - что-то свое, интересное, но кусками.
Желание и умение учить что-то последовательно - вот, наверное, главная база.
17.11.2019 02:25:09, av10
Наташа Р
"Желание и умение учить что-то последовательно - вот, наверное, главная база."
да, и это тоже.
20.11.2019 23:20:09, Наташа Р
Вот, я о том же. Но понимают это далеко не все родители.
17.11.2019 09:46:18, Иришка-Мартышка
Поддерживаю! Именно это для меня ценно в школьном образовании. Иначе на СО смогли бы. Я даже любимую математику не могу системно дать, даже с помощью пособий. А вот именно "своё, интересное, кусками" - могу.
А учителя я не выбирала. Я школу выбирала, ориентируясь на олимпиады. С учителями моим детям везло.
А про базу... Общаясь с ребенком я чувствую, что знания его систематизированы по основным предметам. А хаос по "окружающему миру" меня не напрягает.
17.11.2019 09:32:03, Julinika
Главная база начальной школы - научиться дисциплине, выработать навык систематически выполнять домашние задания, научиться не бояться отвечать у доски и не получить отвращения к учебе. 17.11.2019 01:21:50, Похожий случай
А в пятом поздно уже? Мне кажется, ребёнок дозревает во многих сферах как раз 10-11 годам, абстрактное мышление, опять же. А отвращение к учебе получают тем не менее, половина детей к 5 классу. Воля и дисциплина куда лучше формируется дополнительным спортом, музыкой и прочими занятиями.

Интересно именно про знания, иначе не отправляли бы к конкретной учительнице.
17.11.2019 01:28:37, Эль Нинья
Birke
Некоторые и позже.
17.11.2019 12:26:36, Birke
Шиповник (экс-Василиса)
Мои родители полагали, что очень прохладное отношение к математике у меня во многом сложилось благодаря начальной школе (родительскую манеру объяснения тоже со счетов не спишешь))). При том, что мне дальше, как правило, везло с учителями, у меня не было проблем с усвоением, да и учителя считали меня вполне соображающей.
17.11.2019 12:03:44, Шиповник (экс-Василиса)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!