Раздел: Кружки, секции (Польза курсов раннего развития)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересно мнение о раннем развитии детей.

У большинства дети уже выросли, и дети друзей-знакомых тоже.
Как считаете, все эти курсы раннего развития благо, или нунафиг?
Ритмика, английский для малышей, и прочие развивашки? Имеет ли смысл отдавать детку рано в садик, или пусть дома до школы? Спортивные секции или пусть сам скачет?
Оглядываясь назад, что бы стали делать сейчас? Развивать сами? Водить на кружки? Если да, то на какие?
Если ребенку 2-3 года, то что важно не упускать, а что «само вырастет»?
Ясно, что дети разные-разные, но именно Вы, что бы сделали иначе, а что повторили бы?
01.11.2019 16:10:04,

536 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наверно , все таки раннее развитие что-то дает.
Со старшей с 1,5года ходила на развивашки , пыталась учить читать и считать по Доману. Хотя скорее всего зависит от трудолюбия и таланта ребенка. У моей трудолюбие и ответственность помогли.
Младший никуда не ходил, сейчас учиться с ленцой, боремся с этим.
15.11.2019 23:18:59, Балбеска
Фруате
С интересом прочитала тему.
К сожалению, на личном опыте пока ничего не могу сказать - нет результатов со своими детьми.

Я, конечно, придерживаюсь стороны генетики.

А так, если есть деньги, время, желание и возможности, то можно развивать и развиваться до бесконечности
(до глубокой старости).
13.11.2019 11:56:29, Фруате
Лиметт
Мы шли за судьбой)) Есть рядом с нами хороший курс, идём туда. Есть хороший педагог, идём к нему. А уж чем заниматься, дело десятое, главное - общение с хорошими людьми для ребенка и родителей. 08.11.2019 10:07:55, Лиметт
Также. Результат правда... так себе. ну разве что общаться они умеют на 5+
08.11.2019 10:46:12, hanhi
Лиметт
Ну и пусть, а детство хорошее и яркое детям сделали. Это главное, как ты текущий момент проживаешь. Сейчас средняя о результате думает, так текущего момента просто не стало(( Жаль, а ничего не поделать, такая жизнь сейчас в России. 08.11.2019 10:53:25, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Думаю, что это просто настрой такой. Жить нужно действительно здесь и сейчас. 08.11.2019 11:11:28, Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт
У мамы такой настрой, после изучения этого сайта и рынка образования( Ужасно, конечно (( А что делать? Были бы средства на платное образование, сейчас бы так не дергались, а спокойно год после школы готовились и поступили бы на платное, куда хочет! 08.11.2019 19:02:41, Лиметт
Постарайтесь и сейчас не дергаться. Результаты же хорошие у Ваших детей!
Хотя, эти "советские газеты"... Вот почитаешь Еву и все - уже поздняк метаться :(( Математикой нужно было заниматься еще в до натальном периоде... Олимпиадные задачи начинать решать в момент зачатия...
Короч, все поздно, остается только получать удовольствие от того, что есть ;))
09.11.2019 04:57:19, av10
Образование это же не просто "поступить". Это еще и тянуть надо, с платного тоже отчисляют.
Поэтому не все так просто. А объять необъятное или нагнать что-то из серии "пятилетка в три года" и деньги не всегда помогут. Не все так прямолинейно, так что думать желательно. Имхо. И не только когда оказалось что вау, в этом году экзамены, надо срочно что-то думать.
Ну или все развитие поворачивать в сторону дальнейшего выбора. Что многие и делают.
08.11.2019 23:28:17, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
С платным все не так просто. Иногда ребенок просто недобрал баллов случайно, и это выход, а иногда попытка платно учиться, когда и после подготовки баллов не хватает, заканчивается большими трудностями в учебе. 08.11.2019 21:11:27, Шиповник (экс-Василиса)
А не будет правильного ответа. История не терпит сослагательного наклонения. Я водила везде и всюду и сама занималась много. Результат очень хороший. А может был БЫ лучше, а может был БЫ хуже. Никто не узнаёт. 08.11.2019 00:38:42, Мнение
Когда детей несколько (хотя бы двое) и они разные иногда этого достаточно чтоб понять что от кружков и раннего развития ничего не зависит. А зависит всё от генов.
Это когда двух и более детей водишь на одинаковые кружки, один всё впитывает как губка а другой как будто и не водила, всё от него отскаивает как горох.
09.11.2019 18:27:29, Natalya d'*bez regi
+100 Давно пришла к такому же выводу. Вкладывай - не вкладывай, какие способности от рождения есть, то и получится на выходе, с незначительными +/- отклонениями.
Старшего развивала и была очень собой довольна - не опоздала, много времени уделяла, ребенок схватывает на лету, интерес ко всему, читать сам в 4 года научился, математика - офигеть, я дольше решала, конструктор сложный за секунду... Какая я молодец!
Окрыленная успехом, занялась младшей и ... И пустота. Логического мышления - ноль. Читать до школы - рев и сопли. 2+2 - ужас. Артистка, пластичная, красивая, рисует, поет, танцует, наряжается. Я не была готова к этому :) Что я сделала не так? А ничего, такой ребеночек родился.
Пусть меня съедят феминистки, но уже сейчас думаю - зато милая, красивая, добрая - пусть замуж хорошо выйдет, детей рожает и борщи варит.
09.11.2019 19:16:33, ллл+
Природа наперекор маме создает совершенные творения :)) 10.11.2019 21:26:01, av10
Очень странное получилось обсуждение. Все что-то рекомендуют. Но ведь дети очень разные. Кому-то надо в садик, а кому-то от этого будет хуже. А еще садики очень разные. И воспитатели. Очевидно одно - ребенок в таком возрасте должен много гулять на улице, играть со сверстниками или рядом с ними (для интравертов) и пробовать много различных занятий. как дома, так и в детском саду, кружках или на улице. Наш ребенок с 5-ти лет в 5 утра вставал, ехал на фигурное катание, потом к 10 часам в садик. Каждый день. А в 7 лет бросил фигурное катание и пошел в школу. Где отлично справлялся с программой, сам делал уроки, все успевал, ходил на музыку и танцы, плавание и т.п. Потом поступил в очень хорошую гимназию и там прекрасно себя чувствует. Такой режим не всем детям и родителям подойдет. Но вот точно активное детство с большим количеством движения развивает лучше математики и английского, а также всяких развивашек сидя на полу. 07.11.2019 16:05:48, Ну и ну
вот прям сам вставал и ехал 07.11.2019 19:18:25, Шерлок с телефона
Восхищает энергия родителей! В 5 утра!!! Это же надо иметь такую силу воли... 07.11.2019 16:44:58, av10
А уж логика как восхищает."Все что-то рекомендуют. Но ведь дети очень разные. "... "Но вот точно активное детство с большим количеством движения развивает лучше математики и английского, а также всяких развивашек сидя на полу." 07.11.2019 16:47:52, тупик
Это аксиома. В 3-4 года не надо заниматься математикой. И сидячими развивашками в большом объеме тоже. Надо как можно двигаться, лазить, бегать, танцевать, плавать. Это мнение физиологов и педиатров. 08.11.2019 15:13:18, Ну и ну
В 3-4 года тоже есть математика. И все мы ей занимались. будучи малышами. Просто сейчас если не по книжкам и никуда не водят - значит не занимаются ребенком.
А выше-ниже, положить на стол вилок столько сколько членов семьи - это математика и есть. Мяч круглый, кубик квадратный и т.д.
Просто для этого специальные курсы не нужны, а многим хочется )))
10.11.2019 21:55:03, Иришка-Мартышка
Двигаться хорошо бы побольше, это точно. В нашем детстве были игры во дворах гораздо в большем объеме, чем нынче. Зато теперь уйма хороших площадок, и всяких игровых зон в ТЦ.
Даже самой хотелось полазить, попрыгать, и нырнуть в сухой бассейн с шариками!
09.11.2019 00:57:15, av10
Вообще-то подвижность на улице гораздо лучше подвжности в помещении.
Это связано не только с тем, что инфекцию сложнее подцепить, но и с нашим восприятием дневного света.
10.11.2019 10:47:31, lacerta(gkfdey в системе)
Детей вообще лучше поближе к природе, поля, леса, озера... Самое лучшее время - дачное за городом. Вот наладят цифровое образование и не нужно будет за ним в большие города приезжать :) 11.11.2019 02:07:27, av10
Так в этом возрасте достаточно 15 минут в день на знакомство с математикой и чтением. Не представляю, как это может помешать "как можно двигаться, лазить, бегать, танцевать, плавать".
08.11.2019 21:36:13, Julinika
Кто сказал что помешает? 15 мин маловато. 10.11.2019 02:09:49, Ну и ну
Natalya d'*
Не отдавала, ничего бы не изменила. 06.11.2019 18:49:36, Natalya d'*
у детей психологически готовность имеется учиться?
06.11.2019 18:41:13, ninakadysheva
ребенок, как родился, так и учится, а может и в утробе еще)) другое дело, как учить.
06.11.2019 19:32:16, Etagerka
ОООльга
если ребенку 2-3 года - важнее эмоциональное развитие и физическое
те бассейн, гимнастика
уметь коммуницировать в той же песочнице (типа не бросать песок чуть что)
нормально доносить потребности (не орать дурниной, а проситься нормально в туалет, попить и тп)

вобщем, все эти навыки куда важнее, чем уметь считать до 100 и говорить на английском

а книжки, рисовать-лепить просто по возрасту
06.11.2019 15:43:26, ОООльга
Шиповник (экс-Василиса)
Вопрос физкультуры решает спорткомплекс дома, причем самый небольшой. Мой мелкий ни в какую секцию не ходил и не будет, но подтягивается 4 раза, залезает на канат и очень бодро перемещается в верёвочном парке. 06.11.2019 16:50:51, Шиповник (экс-Василиса)
Физкультура это не только подтягивание же. Для дошкольников очень важно развитие крупной моторики (и как выяснилось важнее мелкой, точнее мелкая зависит от крупной). Равновесие, координация и т.п. Кататься на велосипеде (беговеле), игры с мячом, да даже попрыгать на одной ноге все-таки удобнее делать не дома ))) Другой вопрос что наличие специальных секций для этого необязательно, да и там где хоть мало-мальски грамотный подход младше 3-х лет не берут ))
07.11.2019 09:20:08, Иришка-Мартышка
выйди на улицу с велосипедом, самокатом, беговелгом или чем там ещё и вперёд. для этого тренер совершенно не нужен. как и для бросания мяча, скачек на одной ноге, двух и попеременно. даже если ребёнок не ходит в сад где все эти попрыгушки-поскакушки организованы специально обученной сотрудницей не вижу причины не заняться этим во дворе.
07.11.2019 12:40:32, douceur
Для меня фраза про любую моторику, как красная тряпка для быка.
Надо продать товар. Придумали фразу про эти моторики. И теперь все о ней говорят, что она развивается.

Мне один папа во дворе, сказал как-то , что сыну высыпает дома на пол разную крупу в кучу и требует отделять "зерна от плевел". мол он так развивает мелкую моторику. Издевается короче над ребенком.

На что я ему ответила, что ковыряние в носу так же отлично развивает мелкую моторику. А когда ребенок проходит мимо игрушки и пинает ее, то развивает крупную моторику.

Все это "развивает какую-то там моторику" от лукавого. Ее не надо специально как-то развивать. Дети находятся вечно в броуновском движении и поэтому они все время развивают эти грёбанные (простите) мелкие и крупные моторики.

Не нужно думать какую из моторик в данный момент развивает ребенок. Надо просто жить. Гулять, играть, прыгать, читать, рисовать... А если все время думать о моториках, то надо тогда и отрывание туалетной бумаги гордо привязать к развитию мелкой моторики. А вытирание этой бумагой причинных мест к развитию крупной моторики.

Извините, не сдержалась! Я ж говорю красная тряпка для меня эти углубления в моторики и что какое движение развивает какую из них. Наши мамы жили без этих фраз "развитие мелкой и крупной моторики" и ничего, вроде мы смогли вырасти и ничем не отличаемся от современных детей в плане движений рук, ног и тела.
07.11.2019 12:32:32, Lussi01
УникаЛьнаЯ
мне кажется, это про "моторику" возникло из-за
- увеличения числа гаджетов и прочих комп игр в жизни детей, из-за чего физическая активность детей заметно снизилась (скажем, если наши ровесники после школы рвались погулять, то ровесники моей старшей уже - домой, поиграть в комп/телефон)
- общей тенденции "заниматься" с детьми, причем все больше - именно околошкольной программой, чуть не с рождения. С одной стороны, это, опять же, снижает физическую активность, с другой - у родителей раньше возникает запрос "хочу, чтобы читал/писал/рисовал".

Так что эта "моторика" и есть суть то, что было раньше: движения, игры, прогулки. Новая обертка для старых занятий, дающая шанс детям все же на какую-то активность и не "школьные" занятия :)
07.11.2019 14:16:42, УникаЛьнаЯ
Честно говоря я не вижу снижения активности из-за гаджетов, глядя на сына и его друзей.
У сына свободный доступ к гаджетам. У его друзей, про которых знаю, так же.

Они вечно встречаются, гоняют в футбол, волейбол, на великах, летом ездили на пляжи - купались. Все лето сын был в городе и я его практически не видела.

Один день так совсем мне нервы истрепал. 11 часов вечера тишина. 12 часов ночи, не дозвониться. Дозвонилась родителям друзей. Те уже дома. Играли в парке в волейбол. Пол первого сын звонит, что едет домой. Остался играть в волейбол, когда друзья ушли, со студентами команда на команду, поэтому тел не слышал. Втык получил.

Недавно его друзья подбили бежать какой-то общегородской марафон. Пробежал. Сейчас учится допоздна. Домой приезжает из школы обычно в 7 пол восьмого вечера. А еще домашка. А еще он сам записался в бассейн. В 21 часов еще бассейн, благо он в двух шагах. Один единственный выходной - воскресенье, когда можно отоспаться, так он утром бегает кроссы и на турникете что-то там делает.

Может дело не в гаджетах и моториках, которые надо зачем-то специально развивать?! )))
07.11.2019 15:52:09, Lussi01
УникаЛьнаЯ
Вы про подростка, который свободно перемещается. Моя старшая тоже достаточно подвижная :)

А я про детей, которые сами еще не имеют степеней свободы. Полно примеров даже здесь, когда мамы пишут "только играет в телефон", "единственное увлечение - комп игры". Это, очевидно, шло с детства. И именно что эти игры заменяли собой обычные игры, физическую активность. А вот чтобы такого не случалось, надо даже до самых занятых и не продвинутых мам донести, что кроме развития "мозгов" с помощью компьютера и прочих гаджетов, важна еще "моторика". Чтобы мамы озаботились обеспечением деточки хоть какхих-то движений, активностей оффлайн.
08.11.2019 10:09:58, УникаЛьнаЯ
У меня ребенок три года совсем не передвигался из-за болезни (сидел и лежал). Только к 1 классу разрешили ходить. И именно у моего ребенка "Это, очевидно, шло с детства. И именно что эти игры заменяли собой обычные игры, физическую активность." Да, так и было. Сидел безвылазно за компом. И да, комп заменял все, без вариантов.

Доходило до того, что я просила, уговаривала сына поиграть за компом и не отвлекать меня от работы. А он не хотел за компом, а хотел играть со мной.

Ни на чем и на что не сказалось и не повлияло. Ни на умственное развитие, не стало "единственным увлечением - комп игры" , ни даже на неразвитые некоторые "моторики". Видимо те самые, которые крупные. Мелкая была развита с помощью мышки и клавиатуры. )))

Так как наблюдала и других лежачих детей, то не видела ни одного из них (а они все разные были) кто бы променял комп на общение. Для них общение было важнее гаджетов. А гаджеты были необходимой реальностью чем-то себя занять пока ты один в четырех стенах день за днем, месяц за месяцем, год за годом.

Я не знаю от чего это зависит - почему некоторые дети зависают в гаджетах и их от них не оторвать. Но точно это не гаджеты виноваты и не родители, которые разрешали детям играть на компах, вместо игры в мяч.

И да, даже если в детстве не была развита специально по разным причинам какая-то пресловутая "моторика", то это не влияет на дальнейшую жизнь. Организм сам потом наверстывает то, чего не хватало в детстве. И ничем мой сын не отличается от других. У него сейчас все развито. И эти моторики так же, будь они неладны.

Вывод. Не надо эти моторики специально развивать. Они сами развиваются, если им ничто не мешает.
08.11.2019 13:49:40, Lussi01
Для моего комп стал с самого начала рабочим инструментом, в Ворде писать научился, уйму программ перелопатил, и его всегда интересовало КАК они устроены? Получалось, что я могу в Photoshop-е фоточку отредактировать, а ему не это интересно, а какие инструменты и настройки прячутся под английскими названиями. И это был устойчивый и осознанный интерес, если бы сама не видела, то не поверила бы... Как-то лет в 6 сбил мне настройки графические, когда просматривал компьютерные заставки, я начала орать, что он мне все сломал, но ребенок сел и вернул все на место 0_0 Те, он не просто нажимал кнопки и смотрел, что из этого выйдет, а запоминал свои действия! Как? Я такие последовательности на бумажке фиксировала, чтобы ничего не перепутать...
Физическая активность была, но меньше, чем, скажем, у соседского мальчика, который умудрялся и в футбол погонять с азартом, и с не меньшим азартом после рубиться в тупейшие стрелялки, пока мама пинком из-за компьютера не выгоняла.
Знать бы ЧТО вызывает в последствии зависимость... Мб умные врачи разгадают? Но дети точно очень по разному используют технику.
09.11.2019 01:23:00, av10
+100
Сын-школьник моей одноклассницы (квартиры рядом) как-то зашел ко мне за комп игрой, а взял графическую 3D программу, вместо игры. И много чего там потом наваял, на удивление мамы. Вот и разберись, что кого больше привлекает и почему.
09.11.2019 15:53:26, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Ну хорошо, когда такой ребенок. Другие в это время на диване лежать будут ф 07.11.2019 16:34:30, Шиповник (экс-Василиса)
Так он не один такой. Другие в его окружении такие же.
07.11.2019 17:00:50, Lussi01
УникаЛьнаЯ
Так именно поэтому эти "другие" и попали в окружение вашего сына, очевидно :)) 08.11.2019 10:12:15, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
В моем окружении все жалуются либо на то, что с дивана не поднять и от телефона не оторвать, либо на то,что с улицы не загнать и учиться не заставить. Вот такие две группы: одни ч телефонах, но хоть как-то учатся, другие активничают, но не учатся. 07.11.2019 19:22:05, Шиповник (экс-Василиса)
Крохозябр
Аналогично. 07.11.2019 20:50:15, Крохозябр
Шиповник (экс-Василиса)
Предела совершенству нет))). 07.11.2019 11:00:08, Шиповник (экс-Василиса)
ОООльга
каждый решает как ему удобнее
06.11.2019 16:51:39, ОООльга
Я отдала дочь в сад в 4 года, на полный день - в 4,5. Сейчас бы сделала так же.
Развивашки быи в плане "ребенок в коллективе занят делом" - не жалею.
У меня не было гонки и битвы за результат. Все было с целью "высокой социальной адаптации" - она есть и "попробовать что-то, вдруг это зацепит и понравится" - что-то зацепило, что-то нет.
05.11.2019 18:05:25, СиреневаяЛеди
Мои ходили и ходят везде, им все нравилось. Имею в виду спорт, рисование, творчество. На раннее развитие, подготовку к школе и английский принципиально не отдавала. Садик у моих хороший был, они там сказки читали, лепили, стишки учили.
Читать старшего научила в 6.5, когда увидела, что готов. Быстро и безболезненно :))) К младшей вообще с буквами не подходила, она сама как-то научилась лет в пять. Сейчас читают хорошо, любят читать. В школе хорошо учатся :)
05.11.2019 16:27:51, Грозная Муха с телефона
1. Ни за что не отдала бы в садик. Я и раньше считала, что садик - это та же казарма с дедовщиной, теперь знаю, что даже частный садик может напрочь убить самооценку, особенно если ребенок не шустрый и не агрессивный.
2. Не тратила бы столько времени на английский ни в саду, ни в началке. После 10 лет у ребенка появляется мотивация и изучение идет быстрее и легче.
3. Из кружков выбрала бы танцы (для особо шилопопых можно + спортивную секцию, но танцы обязательно).
4. В дошкольные развивающие кружки бы не водила - у ребенка должно быть свободное время и он должен уметь его заполнять. От того, что детей постоянно чем-то развлекают и занимают напрочь пропадает тяга к саморазвитию. Читать, считать, рисовать можно вполне научить и дома.
5. Важно научить пользоваться "местом общего пользования". Неоднократно наблюдала, как в школе и на секциях девочки садятся прямо на голый фаянс. В театре как-то слушала "инструктаж", проводимый учительницей среди 7-8 леток. Пришла к выводу, что представление о гигиене может отсутствовать и у педагогов...
05.11.2019 13:47:09, starka
ээээ... ну в общем на голый фаянс (если он чистый) это не вредно для здоровья, точно.
Садик садику рознь. Моя дочь до сих пор (6 класс) его нежно вспоминает, а воспиталку свою так просто обожала!
Про английский (и прочее серьезное изучение чего угодно) согласна
05.11.2019 18:08:54, СиреневаяЛеди
Чем вам фаянс не угодил? Если он чистый, конечно. 05.11.2019 16:11:10, Грозная Муха с телефона
Смешная тема)) Все индивидуально, конечно.
Я, как всякая работающая мать, изнывала от чувства вины "я не мать, я ехидна"...и вот младшему ребенку-то я все сделала "как положено")) Было все, проще перечислить, чего не было)) Первое понимание, что я лох, появилось у меня в ребенкины 5 лет, когда я поприсутствовала на показательном выступлении после полугода очень платных занятий)) Ну, я на грабли один раз наступаю обычно, поэтому тут же скорректировала процесс отъема денег у населения под соусом " у вас такой талантливый ребенок"))
В общем, мои личные выводы такие: ребенок живет в семье, где им занимаются, то есть отвечают на вопросы, покупают игрушки по возрасту и не по возрасту, читают-рисуют-поют-ссорятся-мирятся-обсуждают что-то-делают что-то-ходят куда-то-ездят и пр... ребенок с родителями живет жизнью семьи - и этого для "развития" достаточно лет так до 3-4 точно. Позже, по возрастным нормам ребенок в 3-6 лет тянется к ровесникам, поэтому надо социализироваться, но это может быть что угодно - условный подвал в соседнем доме или детская площадка или сад или развивашки или еще что-нибудь - без фанатизма и великих целей. Все остальное дает семья, кмк... мой ребенок научился разговаривать матом (долго извинялась в саду), например, после того, как мы провели часа четыре в автосервисе)), считать я научила там же и тогда же, чтобы занять ребенка, типа вот три машины, одна уехала, сколько осталось, а вот еще две въехали и кричат...), мелкая моторика - это ковыряться в тесте, когда делаешь плюшки, или крупе, которую случайно рассыпали на пол, читать в 3 года научила бабушка,в игровой форме, она же научила патриотическим и блатным песням, исполняемым с чувством и во всю мощь)), она же водила за собой в церковь, по ходу объясняя и показывая и тп и тд...пресс качаю я, ребенок повторяет...каждое действие родителя - развивающее)) в общем, с высоты прожитых лет я бы оставила какой-нибудь условный театр раз в неделю, сад - на полдня, обязательные 2-3 часа физической активности в день, желательно снаружи, все остальное - оно само, а спецостальное (отработка звуков, например, или упражнения на растяжку) поручила бы бабушке))
05.11.2019 12:24:41, Ira1173
Helen May
Курсы - точно "нунафиг".
А вот занятия с ребёнком аж с самого рождения считаю полезными, но не необходимыми.
Со старшей мы очень многое прошли: Никитины - очень помогло, Доман - скорее да, Зайцев - скорее да.
С младшим я уже немного сдулась и на многое меня уже не хватало. 100% выводов сделать не могу, потому что "все дети разные", но сейчас жалею, что с младшим занималась меньше.
05.11.2019 12:23:40, Helen May
nastyk
Вот читаю тему и смешно: у меня 15-летний подросток, и я сейчас понимаю, что с высоты этих 15 лет абсолютно не важно в каком возрасте он научился ходить на горшок в год или полтора, и складывать из буёв своё имя-в 3 года или в 4. Ну занимались, он начал складывать в 3, а не занимались бы, то в 4. И что это изменило? Вам самим не смешно?
Мы не в России, но там, где сын родился много русских, и конечно, они организовали всякие русскоязычные детские развивашки. И в 2 ребенкиных года я его туда отдала (правда, его через 3 занятия из группы выгнали, потому что очень активный, и пока другие дети соображали, какое упражнение надо делать, он успевал по 3 раза сделать то, что надо, и ещё 5 то, что не надо ;-) ). Но я успела похвастаться сослуживице израильтянке на работе, вот, мол, развиваем ребёнка, ходим в группу раннего развития. Она почему то замялась, но потом все таки спросила; «а он что? отстаёт в развитии, что его надо дополнительно развивать?». Т.е. для иностранцев развивать нужно тех, кто отстаёт, а остальные как то сами развиваются.
04.11.2019 18:42:57, nastyk
Ну в мелком возрасте же так важны все эти горшки-слова. Когда пошел? Когда начал говорить?
Все разговоры к этому сводятся! Помню, моя подруга говорила, что ее вот уже ходил в каком-то там возрасте, уже сам ложкой ел, уже разговаривал... Мой отставал по всем пунктам!
Бабушки вспоминали, в каком возрасте кто и что делал... Мамы девочек хвастались, что их умнички уже на горшок сами-сами...
Хорошо тем, у кого не первый ребенок, а с первым вообще не понятно что там по возрасту, а что нет.
05.11.2019 00:24:44, av10
ОООльга
на самом деле вот это физическое развитие (больше в младенчестве) - это вполне себе важные этапы
перевернулся, сел, пошел
есть некие таблицы, границы
кто-то раньше, кто-то позже, но к определенному возрасту да, должны уметь
это просто маркеры, что развитие идет нормально
06.11.2019 15:45:45, ОООльга
Естественно, все в курсе этих "нормативов", но все равно идет сравнение. Кто-то встает и идет раньше, кто-то голову начинает удерживать... Разобрать в порядке ребенок или нет толком все равно никто не может, только наблюдать. И все эти "держит-не держит", "пошел-не пошел" напрягают неопытных мам. Меня так точно напрягали!
Одна знакомая к своей лялечке сразу после роддома вызвала инструктора по беби-йоге, рассказывала, что этот спец ее девочку крутил-вертел так, что страшно делалось... Я не рискнула отдавать своего в руки какого-то инструктора, мало ли...
И вот периодически мне знакомая рассказывает, что ее дочка спит, как сурок до утра, чуть кряхтит, когда ей хочется в туалет, (так, что мама успевает проснуться, подхватить дочку и подержать над ванночкой!). А мой в периоды снегопадов капризничал так, что единственным способом его уложить было - засунуть между вымотанными от бесконечного укачивания предками, и ждать, пока детка выщипает папе всю шерсть с груди, устанет пинать ногами родителей и, наконец-то, уснет уже!!!
И вот я думала, что если бы моего волшебный специалист покрутил-повертел, то вдруг... Ну, вдруг, он не стал бы так колбаситься, когда погода меняется?.. Мелкий крикливый барометр ;((
Зато проверенный способ обрести дзен ;))
06.11.2019 17:12:17, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Остеопаты, говорят, помогают в таких случаях, да. 06.11.2019 17:50:30, Шиповник (экс-Василиса)
Мб. Но хороших врачей вообще не так много, как хочется, а в то время я даже слова "остеопат" не знала. Немного успокаивало то, что все врачи говорили, что младенцы-мальчики более метео чувствительны. По моему в первый год жизни можно было довольно точно предсказать дождь, или снег. 07.11.2019 16:05:19, av10
ОООльга
ты пытаешься что ли понять, все ли ты сделала как надо? ))
опять плохо спит? )
06.11.2019 17:13:46, ОООльга
Как сурок! Мб опять нужен какой-нибудь беби-йогер? Чтобы легче в школу вставал ;))))
На самом деле, интересно сработал ли вклад тех, кто много вкладывал?
06.11.2019 21:00:06, av10
Ну так как в анекдоте про динозавра, у кого то сработал, у кого то нет )))
Да и вкладывать можно по разному. Имхо. просто водить на развивалки это ни о чем, хотя и с педагогами может повезти и дети разные. Но все-таки тут скорее ребенок будет первичен, его способности и зрелость. А вот еще много самим заниматься и не просто "буквы в 2 года" а именно годами и очень вдумчиво - конечно, будет результат. Если еще и ребенок ответственный и отвечающий взаимностью то может быть результат конфетка.
А так все имеет результат, любые наши усилия. Просто еще вопрос сколько сил на это положено ))) Буквы в 2 года и постоянное повторение годами, а потом чтение как и все в 6 лет, с учетом что другие научились этому за несколько недель - ну так себе вложение. положа руку на сердце ))) Лучше стихи учить, но стихами сложнее хвастаться, это вам не "мой уже буквы знает!" ))))
06.11.2019 21:45:17, Иришка-Мартышка
Анекдот про динозавра не помню.
Помню китайское гадание на год сына: там нужно разложить различные предметы на столе, то, что схватит малыш - типа, определяет его склонности. Мой цапнул книгу в первую очередь :))
Про стихи... В детском саду сын недоумевал, ну почему, большинство взрослых решили, что детям должно нравится: рассказывать наизусть стихи, танцевать и рисовать?!
На танцы он еще ходил, (уж очень маменька радовалась от этого), но вот рисовать и лепить не любил :((
Стихи легко запоминал, но зачем этим хвастаться-то? Да и чтение было игрой, а уж никак не тяжелыми занятиями. Мне очень долго казалось, что раз уж мой ТАК легко научился, то остальные просто не пробовали! Вот попробуют и у них все так же получится :)
Сложнее было научить его пересказывать своими словами. Вот НАМНОГО сложнее!
В саду требовали, а он всех этих колобков, репок и поросят шпарил наизусть, и настаивал на том, что так правильнее и точнее доносить информацию. Вот убедить его было оч сложно! Настоять на своем не работало, а придумывать аргументы и приводить примеры приходилось постоянно.
07.11.2019 16:36:50, av10
Аня-лэ
<но стихами сложнее хвастаться>
Чей-то? Моя мама до сих пор вспоминает, что я в 3 года "Золотой петушок" наизусть рассказывала :) При том, что ей это ничего не стоило, я считаю :) Специально не учили, просто книжки читали. У меня память была хорошая.
07.11.2019 15:23:29, Аня-лэ
Вспомнила про стихи. Моему сыну они не давались от слова совсем. Выучить четыре строчки это надо было убиться тапком.

Поняла, что в школе с этим будут проблемы. Смирилась.

И вот в очередной раз пытаюсь с ним выучить четверостишие. А он уже умел читать. Ребенок разозлился, выхватил у меня книжку, ушел в другую комнату. Через 5 минут возвращается и рассказывает стих без запинок наизусть. Мол и отстань от меня наконец.

И я забила на стихи. ))) Поняла, что ребенок не аудиал. Что он легко запоминает, если видит/читает, а не на слух.
07.11.2019 12:57:11, Lussi01
Шиповник (экс-Василиса)
Про динозавра в точку. 07.11.2019 11:00:52, Шиповник (экс-Василиса)
ну надо же чем-то хвастаться!!! вот горшком и хвастаются... 05.11.2019 18:11:13, СиреневаяЛеди
Ну и что хорошего, что рано ходил? Детям маленьким полезно ползать, а не ходить. Моя вон рано пошла, потом к логопеду два года ходили. Потому что не доползала...
Фильтровать надо это "быстрее, выше, сильнее"...
05.11.2019 16:39:59, Грозная Муха с телефона
Надо же, как Вы связали ползание с речью!
Мой старший вообще не ползал. Пошел в год и месяц, заговорил в год и два. В два года говорил сложными предложениями. А младший активно ползал не менее полугода, заговорил в три и к логопеду три года ходил...
06.11.2019 10:58:31, Julinika
Ну это не я связала, это известный факт. А исключения бывают, конечно, из общей массы. 06.11.2019 23:01:11, Грозная Муха без пароля
Отвечала всем, что МНЕ так удобнее. Реально же удобнее, когда детеныш ползает, чем неуверенно ходит, меньше риск разбить лоб, (как же много в этом мире предметов опасных для мелкого проныры!), лепет можно трактовать, как маме удобно, когда начинает говорить, то тут уж не пофантазируешь ;))) 06.11.2019 00:21:37, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Со вторым ребенком уже не сводятся. С третьим у меня и приятельниц по прогулкам уже не было. Не было смысла заводить. 05.11.2019 10:28:38, Шиповник (экс-Василиса)
И еще все забывают о половых различиях детей. Что они отличаются не только тем, что ниже пояса, но и тем, что выше шеи. Работа мозга отличается у мужчин и женщин, мальчиков-девочек.

Что мальчики до примерно 14 лет на год по умственному-скоростному-аналитическому мышлению отстают от девочек ровесниц на год, а потом резко начинают их опережать. Это не плохо и не хорошо. Это просто такое физиологическое развитие не только тела, но и мозга.

И как сказал один очень умный наш академик, что правильно в школу мальчиков отдавать на год позднее. Что для нормального развития детей верно чтобы в классе мальчики были на год старше девочек.

А мы часто слышим, как какая-нить мамочка говорит, что ее дочь в два года уже читает (утрирую), а Ваш сын, что еще и не говорит даже?! И другая мамочка срочно бежит по врачам и развивашкам, чтобы ее сын догнал хоть по некоторым параметрам ту девочку. Вместо того, чтобы сообщить той мамочке, что ее сын уже давно читает, с года как. Не верит?! Пусть спросит у ее сына.
05.11.2019 08:48:31, Lussi01
Helen May
Особенно прикольно, когда первый ребёнок - девочка, да ещё достаточно сообразительная и шустрая. Думаешь - "да я крутой педагог, мой ребёнок столько всего умеет", а потом - оп - и мальчик, да ещё и неспешный сибарит этакой. Вот тут и рушатся все иллюзии :) Начинаешь на многое смотреть иначе,и это классно.
06.11.2019 10:55:39, Helen May
Все в среднем. В классе моего сына мальчики сильно опережали девочек, да и в школу пошли раньше как раз многие мальчики.
05.11.2019 12:32:23, Почему?
Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, что я в школе училась все лучше с каждым следующим периодом: хуже всего оно шло в начальной школе, там бы я и сейчас была бы не отличницей, думаю))). Так что реально в среднем все. Да и мальчики по разным причинам в школу раньше идут. 05.11.2019 14:59:01, Шиповник (экс-Василиса)
Не, не в среднем. Это ж не мои утверждения, это все они, ученые мужи утверждают, когда какой отдел мозга у кого когда формируется и как работает.
05.11.2019 13:35:02, Lussi01
Это и есть в среднем: среди девочек больше отличниц в начальной школе, потому что они в среднем развиваются немного раньше, чем мальчики. Но это не в 100% случаев, а, скажем, в 67%.
05.11.2019 17:01:35, Почему?
Отличниц часто больше еще и потому что девочки чаще более спокойные. Не надо забывать что оценки ставят не только за знания, отношение всегда примешивается )))
У младшего в классе было много девочек отличниц, а в олимпиадах побеждали мальчишки )) И в 5 класс ни одна отличница не прошла конкурс (в более сильные школы). Оценки в дневнике всегда в комплексе смотреть надо, имхо.
06.11.2019 09:46:16, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
По умственной деятельности не знаю, но как же пишет мой 6,5 детка по сравнению с девочками 7 и старше))). Но я была к этому готова. 05.11.2019 10:29:48, Шиповник (экс-Василиса)
Еще от педагога зависит. Кто-то, не жалея сил, "ставит почерк", а кто-то не считает необходимым тратить на это время. И развитие мелкой моторики у детей одного возраста отличается.
05.11.2019 13:59:46, starka
Шиповник (экс-Василиса)
Моему нужно ставить))). Никак соединение Т и И осилить не может. Вместо растили у него растлили выходит, ну что ж тут сделаешь))). 05.11.2019 15:00:10, Шиповник (экс-Василиса)
"Вместо растили у него растлили выходит" - зато маме читать не скучно :))))))) 06.11.2019 00:23:08, av10
Самое главное чтобы учителя тоже были с чувством юмора ))
06.11.2019 09:57:34, Иришка-Мартышка
Им же тоже скучно жи-ши проверять, наверное, прикольные ошибки исправлять веселее :))) 07.11.2019 16:40:03, av10
При современно прогрессе очень даже понятно или осмотры в поликлинике игнорировались? Как раз все эти разговоры "а вот мой уже..." очень с толку и сбивают и за нервные окончания дергают. И это первое что не нравится на развивашках, такие вот разговоры. С умничаниями что если не сейчас то все, дальше ничего путного из ребенка не выйдет )))
05.11.2019 08:30:12, Иришка-Мартышка
Мне интересно было, можно что-то новенькое узнать. То ли народ попадался добродушный, то ли мне было пофиг на чужие успехи.
Что плохого, если какая-то мама расскажет как ей удалось своего деточку чему-то полезному научить? Перенять чужой опыт проще, чем "изобретать велосипед". И потом, у нас на площадке были дети такие разные, каждый по своему одарен был: один носился, как ужаленный, всюду забирался, падал и снова лез - прирожденный спортсмен. Другой - находил себе компанию и что-то совместное мог замутить - ярко выраженный социальный талант. Третий - в 2 года говорил предложениями, сидел себе на качелях и повторял, как попугай за взрослыми, комбинируя новые словосочетания - другого такого лингвиста я не видела. Моему было интересно все, что едет и раскачивается, любые механизмы рассматривал оч внимательно.
Ну и чем мы, мамы, могли мериться? Каждый интересен и хорош, друг друга не лупят - совсем молодцы :))
06.11.2019 00:44:39, av10
Так все разные )) Многие мамы болтают пока детей ждут на развивалках, значит им это нужно ))) Лично _мне_ это ужас ужасный, тем более половина разговоров по кругу. С учетом что половина этих гордых рассказов без понимания некоторых тонкостей развития детей - вообще забавно слушать )))
Я с младшим к логопеду в детский клуб ходила, приходилось ждать т.к. уходить не было смысла из-за продолжительности занятия. Рядом сидели родители, ждущие детей с развивашек, 3-леток где-то. Просто кошмар было слушать одно и то же ))) Причем со стороны кабинета в том числе, ощущение что одну песенку на англ месяцами учили )) Одного мальчишку жалко было. Он рыдал. Каждый день. Его выводили к маме, получал лекцию и отправлялся обратно. Под рассказы мамы какой дома молодец а тут ника кне привыкнет. Но если отказаться то потом ведь не сможет учиться. Не знаю какой смайлик ставить )))
Я не сторонник штампов. Столько примеров когда активные дети ни разу не спортсмены, им нравится носиться, но совершенно не нравится быть в рамках )) Еще есть пара примеров (уже взрослых и с опытом) - одиночки по характеру, никогда компанию искать не будут, но если надо для дела - организуют всех и вся, в лучшем виде.
Поэтому и смешно. Но я прививку такого общения получила со старшим еще и очень быстро, были люди которые даже весом хвалились ))) Так что как то сразу очень скептически в таким компаниям мамочек относилась )) Поболтать могу но каждый день и часами - сбежать хочется сразу, что и делаю )))
06.11.2019 09:56:04, Иришка-Мартышка
"Ну занимались, он начал складывать в 3, а не занимались бы, то в 4."
А у вас там школа с 4-х лет? Потому что если бы не занимались Вы, то буквы ребенок узнал бы только в школе.
04.11.2019 19:48:45, Julinika
А потом тех, кто уже читает и тех, кто вообще букв не знает, собирают в одном классе и начинают учить А, Б, В.
У дочки в школе набирали два класса. В а-класс брали только тех, кто ходил на подготовку при этой школе. Остальных (независимо от уровня подготовки) собрали в б-классе. К концу 2-й четверти б-шки прошли букварь (в а-классе букваря не было), и в январе программы сравнялись.
05.11.2019 14:05:23, starka
Вспомнила, как соседская бабушка сказала, что ее старший сын научился читать летом перед школой буквально за несколько дней, гуляя во дворе. Там девочки постарше на один год активные попались, научили ее сына.

Иными словами, то на что можно затратить в 3-4 года несколько месяцев, в 6-7 можно получить за несколько дней.
То что в некоторых странах учат в школе буквы с 4 лет, не дает форы во взрослом возрасте. Не слышала о каких то великих ученых и открытиях, сделанных сингапурскими взрослыми, которые учат алфавит с 4 лет.

Видимо дело не в том, что умеет или не умеет ребенок с двух до 7 лет.
05.11.2019 07:53:41, Lussi01
nastyk
У нас на выпуске из детского сада (6 лет, Сингапур) дети пишут письменный экзамен по трём предметам (английский, математика и китайский). Но тут уже в детском саду ежедневно 3 урока в день по 30 минут, и д/з дают.
Я по английски читать не учила (дома у нас только русский). Мы приехали в Сингапур в 4.5 ребенкиных года. Он английские буквы знал (в американском саду научили, там не было специальных уроков, но тоже детей как то занимают, и часто это связано с буквами), но читать не умел. В сингапурском саду за 2 недели научился.
05.11.2019 00:39:46, nastyk
Слышала, что они любят детей развивать. Интересны их методы, и что в массе это дает?
У нас как-то между Азией и Европой, с одной стороны - развить, с другой - пусть само растет :))))
05.11.2019 03:34:45, av10
Чтение и письмо это уже не развитие, это обучение.
Но очень многие путают эти понятия и большинство занимается именно обучением детей. В итоге 4 года на общем собрании началки слушали про то что детей надо учить самим одеваться, собирать портфель и следить за своими вещами. Потому что буквы с пеленок знают, а элементарных навыкам самообслуживания не обучены.
06.11.2019 10:00:35, Иришка-Мартышка
nastyk
У китайцев есть традиционная черта-«киасу» или боязнь проигрыша. В отношении детей она проявляется в том, что их дети прямо таки обязаны быть во всем первыми. Если их ребёнок поикспеваемости второй в классе, то нанимают репетиторов, чтобы стал первый. А родители того, что был первым, а стал вторым, нанимают репетиторов ещё больше, чтобы снова стал первым. Это создаёт гонку и стресс. Многие уже в детском саду ходят к репетиторам. А в первом классе 80% детей имеют репетиторов по одному или нескольким предметам. Обычно дети к первому классу умеют читать и писать по английски, знают несколько сотен китайских иероглифов, и складывают и вычитают в пределах сотни (у нас в саду были занятия по абакусу, где складывали и вычитали миллионы). Хотя и здесь в первом классе встречаются дети, которые в сад не ходили, а сидели с китайской бабушкой, и вообще не говорят по английски (английский основной язык преподавания в государственных школах), не говоря уже о том, чтобы уметь читать. Особо заумных методик не заметила. Задают на дом 50 примеров, чтобы руку набить, вот и вся методика.
Если раньше правительство активно поощряло такое стремление граждан к знаниям, то в послелние годы в Сингапуре переизбыток высокообразованных, все хотят быть начальниками, а работать некому. Поэтому сейчас сильно ограничивают набор в колледжи и университеты, чтобы больше детей после школы шли в техникумы.
05.11.2019 12:40:24, nastyk
Да... Смотрела как-то дораму корейскую на эту тему, жестко там у них :((
Мне казалось, что там это художественное преувеличение.
С одной стороны - много умников вроде бы и не нужно государству, а с другой... Чем меньше малообразованных граждан, тем безопаснее общество в целом, кмк.
Можно инженера быстренько выучить на сантехника, но наоборот не получится.
Амбиции легко компенсируются достойной зарплатой :)
Раньше люди работающие на станках, не испытывали никаких комплексов по отношению к начальникам, даже наоборот: вот ходит себе человек в костюме, получает 150 р. зарплаты, а у его подчиненных за месяц на сдельной работе выходит около 200 р., а иногда и до 300 р. доходит! И в чем смысл стремиться руководить?
06.11.2019 01:48:15, av10
А ребенок живет взаперти, из дома никуда не выходит, исключительно только на занятия? Если занятий нет то до школы без шансов?
Мои дети не стремились читать ни в 3, ни в 4, ни в 5 лет, да и в принципе до школы. Но буквы же везде и вопросы о них по-моему возникают у всех детей. И чтобы дети узнали о буквах надо просто отвечать на вопросы детей. И мои точно с буквами познакомились по собственному желанию. И в том же детском саду лет в 5-6 своим именем рисунки подписывали практически все дети. Даже те кто потом ни читать не хотел, ни учиться и родителям не особо интересно заниматься. Но если естественное любопытство и учить читать для удовлетворения этого любопытства совершенно не обязательно, имхо. Но именно это и есть развитие. Опять же имхо.
Каждый раз удивляюсь когда пишут что какие либо знания ребенок получает только на занятиях. А без уроков никто с детьми не разговаривает, не играет. не общается?
04.11.2019 20:13:44, Иришка-Мартышка
"И чтобы дети узнали о буквах надо просто отвечать на вопросы детей. И мои точно с буквами познакомились по собственному желанию."
Так это и называется "заниматься с детьми в соответствии с возрастом".
При чем здесь уроки?
05.11.2019 08:20:29, Julinika
Кстати, да. большую часть того, чем "занимаются", можно делать дома легко.
Но все же иногда охота и потусить в обществе других детей и мамочек. Например, игровые комнаты - реальное облегчение! Запустил активного ребенка, и через некоторое время вытащил, как белье из стиральной машинки, усталого и довольного, остается только транспортировать до дома и в койку уложить :))
05.11.2019 03:29:12, av10
Зависит от установки мамы - надо ей развитие ребенка или нет. Вот мне было надо. Поэтому развивашки дома и в детском клубе, сад с 4-х лет, параллельно спорт для развития. Многим не надо. Потому что это ограничение себя, любимой, в свободном времени. Сейчас полно мам, которые не парятся тем, что ребенок отстаёт от детей, с которыми родители занимаются. Сама лично слышала "да и хрен бы с ним", "мне это зачем", " в школе научат" и т.п. Короче, вопрос приоритетов. 04.11.2019 18:16:53, бим-бом
УникаЛьнаЯ
Если "это ограничение себя, любимой, в свободном времени", значит, мама не работает и прекрасно может заниматься сама дома. И водить никуда не надо :)
Вот когда родители работают, то удобнее и полезнее куда-то водить, чтобы и занять дитя, и с пользой.
05.11.2019 13:27:02, УникаЛьнаЯ
Не то, чтобы я много своего таскала по всяким занятиям, (если сравнивать, то оказывается, что вполне умеренно), но возможность отвести куда-то мелкого радовала.
Все же смена обстановки нужна не только детке, но мб даже больше - маме.
Иногда, нарезая круги по окрестным песочницам, подумаешь-подумаешь, да и отведешь хоть куда-нибудь :))
06.11.2019 01:53:31, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Так все зависит от масштабов. Если у кого-то ребенок мечтает заниматься наукой в свободное время и у родителей есть деньги на бесконечные научные лагеря (или спортом на профуровне, например...), значит ли это, что туда нужно отправлять и остальных детей, чтобы не отставали, даже если дети не хотят или у родителей денег маловато? Имхо, не стоит так напрягаться 04.11.2019 20:11:32, Шиповник (экс-Василиса)
От целей зависит. Если цель - развить, то и сидя дома можно дать базовые научные сведения. А если цель - меня не кантовать, то никакая реклама образовательных ресурсов и материальные возможности дело не сдвинут с мертвой точки. 04.11.2019 21:05:12, бим-бом
если он отстает о тех, кого в 2 читать-писать учат, то и действительно, хрен бы с ним 04.11.2019 19:46:24, Шерлок
)))
05.11.2019 07:58:15, Lussi01
+100
04.11.2019 20:14:03, Иришка-Мартышка
Странно что развитие ассоциируется исключительно с "водить куда то". Т.е. априори дома это невозможно, но вот если водить и платить - это уже точно развитие и "маме важно" )))
У нас в семье развитие (в более широком понимании чем занятия/учеба в группах) всегда было важно. И справлялись с этим даже в деревне, в те времена когда слов "раннее развитие" и слышать не слышали )) Но - книги читали, в игры играли, с детьми общались. Стремление к учебе поддерживали, как и сам посыл что учиться надо обязательно шел прежде всего из семьи.
Все-таки между "да и хрен бы с ним" и обязательным посещением развивашек еще тьма вариантов )))
04.11.2019 19:37:37, Иришка-Мартышка
nastyk
И в чем выражается это отставание применительно к детям 3-х лет :-) В школу все идут уже читать умеют, вне зависимости от того, занимались с ними или нет. Те, с кем занимались, научились читать в 3-4 года, те с кем не занимались в 5-6. Все равно к школе все умеют.
04.11.2019 18:37:11, nastyk
Именно, что в зависимости от того, учили их или нет. Другое дело, что всех уже учат, в отличие от прежних времён. Когда я училась, нас в первом классе умело читать несколько человек. Остальные из воздуха к первому сентября не впитали. 05.11.2019 07:31:32, Etagerka
uzon
В 1 классе моих детей есть нечитающие дети, это факт. Мои без обучения бы не зачитали до школы тоже. Им уже 7. Никакого рвения к книгам не наблюдается. 05.11.2019 01:28:52, uzon
Тоже слушала про таких много, и в дс были, и в 1-м классе сына тоже.
Мне вот всегда было не понятно, зачем перемешивают тех, кто совсем читать не умеет, и тех, кто уже хорошо читает? Ведь тяжело же и тем, и другим... Ладно бы хоть разные задания давали, так ведь нет! Мне вот точно не было бы обидно, если бы сын с его корявым почерком попал бы в слабую группу, ему совершенно точно нужно было бы подольше на прописях задержаться.
05.11.2019 03:41:00, av10
uzon
У всех разные способности. Один внимательно слушает и долго удерживает внимание, легко концентрируется, другой "Уплывает" уже через 5-10 минут. У какого ученика результаты обучения будут лучше? Так что никогда не бывает справедливости в массовых классах. Это нужно постоянно перемешивать детей, оценивать их прогресс, делать мини группы.
Это можно сделать, например, на больших языковых курсах, когда каждый новый учебный год можно перемешивать детей по уровням. Но, будем реалистами, в данное время это неосуществимо в гос. школе. Поэтому, например, мои невнимательные мальчики программу 1 класса в основном прошли до того как, но их вполне может догнать и перегнать нечитающая на начало года прилежная девочка. Уж как могу, справляюсь. Главное признать, что ответственность за обучение все-таки на тебе (родителе).
08.11.2019 14:31:37, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Я рада, что в свое время попала в класс с нечитающими. 05.11.2019 15:02:51, Шиповник (экс-Василиса)
А я не помню, кто там читал, а кто нет. Нас в классе было около 40 человек, такую тусовку охватить детским вниманием сложно, мне почему-то казалось, что раз я читаю, то и остальные, наверное, тоже. 06.11.2019 01:56:23, av10
Я из штанов выпрыгивала, чтобы старшую научить читать. Тем более, что наша лучшая подружка (ровесница и тезка) в 4 года читала на уровне взрослого человека. Но в школу она пошла, читая очень слабенько, на троечку. И доучивались мы летом через слезы и скандалы. Не знаю когда и как она бы выучилась "сама"... 05.11.2019 00:11:16, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Мою старшую учили читать с 2х лет. В 7,5 она еле-еле читала. Ничего, школу как-то закончила.
Подруга ребенка научила читать к 3 годам. Читать он научился, но стал заикаться. Невролог срочно сказал ребенка читать разучить))). Теперь она стала запрещать ему читать вывески))). Вырос, поступил на физфак, не заикается))).
Имхо, проще как-то нужно иногда.
04.11.2019 20:13:58, Шиповник (экс-Василиса)
Мне вот интересно что никто не учит детей ходить в полгода, но вот с чтением сейчас всех просто переклинивает ))) Мозг не дозрел, но как же не знать буквы с пеленок ))) Хотя знание букв никак не гарантирует чтение ))
Помню в саду у младшего одна мама вопила возмущенно в младшей группе "да моя дочь уже почти все буквы знает, а вы мне про уборку игрушек!" ))))
04.11.2019 21:46:14, Иришка-Мартышка
Сам ребенок читать не научится. Для этого с ним каким-то образом надо заниматься. Как минимум регулярно читать детские книжки и обращать внимание на слова/слоги/буквы.
04.11.2019 19:52:17, Julinika
nastyk
Ещё как научится. Буквы покажешь, а дальше сам дойдёт. Мама говорит, что я сама научилась. Моего ребёнка в саду научили (по английски), дома по русски как то сам научился. 05.11.2019 00:31:55, nastyk
Это Вам так кажется. Показав некоторые буквы, все же и хоть несколько слов показывали. Смышлёный ребенок просекал логику, и ему, выросшему , кажется, что вообще сам. Это же все таки не безусловные рефлексы. 05.11.2019 07:34:32, Etagerka
Мой старший именно сам научился. Не, ну он спросил как сложить слог, это было, да. Ровно на одном слоге в азбуке показала. Ребенок ушел с азбукой, через 2 недели читал. Сам.
Чтобы при обычном чтении указывать на слоги/слова - мои бы от меня сбежали. И отказались бы от чтения. Это же застрелиться, вместо удовольствия постоянная учеба. Не, если ребенку нравится то и пожалуйста, но целенаправленно это жуть. Имхо, конечно. Ребенок ждет сказку а его все учат и учат.
04.11.2019 20:18:28, Иришка-Мартышка
Все учение чтению у нас дома заключалось в том, чтобы читать не ребенку, а с ребенком, когда он видит текст, и следит за маминым пальцем. А буквы сами запоминаются, если их называть "по имени". Поскольку электронные игрушки были в приоритете, то электронная азбука надолго могла сына занять, (аж на целых 5 минут))), или медведь с буквами на пузе, их нажимаешь - они звучат, тоже нужная зверюга )))
Мне в детстве были милее зайки и куклы, обычные. Легко было придумывать сюжетную игру, но вот у сына мозги иначе устроены оказались, для того, чтобы он играл в "мишка пошел в гости к зайчику", мне нужно было самой играть-играть и играть! И даже после 1000 повторений он сам не играл и сюжет не придумывал :(( Маме нужно зачем-то, я согласен поучаствовать, мамы нет - лучше занять себя каким-нибудь интересным делом. А мне-то казалось, что дети, как чистый лист бумаги, что напишешь - то и будет. Оказалось фигушки :((
04.11.2019 22:48:24, av10
Вы никогда ребенку не читали надписи на пачке с сахаром или чаем? Если дома хоть таким образом не акцентировать на этом внимание, то ребенку нет разницы - буквы или орнамент. Именно на этом основан метод Домана, там сначала как картинкук ребенок запоминает слово, но его,это слово, связывают с изображением еще и предмета, как-то так.
А так, с чего бы вдруг ребенку спросить, как сложить слог, он про слоги откуда знает. Ребенку, что буква, что загогулина, не имеющая смысла.
04.11.2019 21:01:21, Etagerka
Совершенно точно никогда не акцентировала внимание. Зачем читать надписи на пачке с сахаром ребенку и самое главное - какая тут связь с интересом к чтению??? Абсолютно все знакомые мне дети начинали с вывесок читать, но точно не потому что родители им эти вывески читали.
У нас в семье просто читают книги. Да, у детей есть вопросы что это в книге. Буквы. Если говорить именно о раннем развитии, а это совсем малыши - моим было пофик вообще. Они и заговорили не рано оба, поэтому в возрасте раннего развития и спросить то не могли что это. Зачем бы мне на этом акцентировать внимание было тем более не понимаю, мозг к чтению не готов абсолютно, тут про чтение надо вспоминать только если именно ребенок сам захотел, есть же дети кто начинает читать рано. Но это не большинство точно.
На умение читать никак не повлияло. Оба умели читать еще до школы, причем старший научился сам по факту. И да, начал с надписей. Он, не я ему ))) Я детям читала только художественные книги.
04.11.2019 21:42:35, Иришка-Мартышка
Ну да,только ограниченные люди показывают своим детям надпись Чай)) Куда нам , в калашный ряд. Ну, гении у вас дети, что тут скажешь, из воздуха про буквы узнают, пока родители снобят вывеску прочитать.
И при чем тут интерес к чтению? Чтение осваивают и те, кому никогда родители не читают,
и те, кто и не будет читать книги, а школьную программу освоит по краткому пересказу.
04.11.2019 22:26:33, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Мне только читали и буквы показали в детстве. Азбуку я изрезала, пришлось выбросить(((. Читать научилась сама. А на ночь мне бабушка сказки рассказывала. Имхо, это круче, чем читать. Родители мне пели песни. И не читали ничего, ибо в 4 года я уже читала сама.
Зато из песен знала про крейсер Варяг, нейтральную полосы, декана, эпюры и диплом, который нужно писать.
Так что научится ребенок сам, если голова устроена соответствующим образом. У меня из троих детей такой один.
04.11.2019 20:17:00, Шиповник (экс-Василиса)
Ага, буквы показывали. А говорите - сама научилась. Может, еще чего показывали, да вы по малолетству не помните? Я вот совсем не помню, как меня читать учили. По словам родственников начали учить в 2 года, в 2,5 уже читала... Но то, что не сама, слушая бабушкины сказки (тоже было) - это точно.
05.11.2019 08:28:01, Julinika
УникаЛьнаЯ
А меня тоже в 2 начали, и я помню )) По кубикам с буквами, картонные такие были. Помню, что сижу на полу и складываю слова из кубиков по заданию бабушки, а она лежит на диване (у нее ноги болели в тот период, и играть-гулять она со мной не рвалась). В 2,5 я тоже читала уже. 07.11.2019 12:33:34, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Показали в азбуке несколько раз, хорошо помню. У меня не академическая семья на тот момент была, никому в голову не приходило учить ребенка рано читать.
У меня распорядок какой был? Завтрак, потом бабушка прибирается, я на диване, потом гулять надолго, обедать, спать, гулять, а там и дел с работы пришел.
У меня бабушка с дедушкой из деревни родом и ранним развитием никак не интересовались. Сказку рассказать - это пожалуйста. Вот тряпку в руки мне вручили года в три, чтобы я мебель протирала, это помню.
05.11.2019 10:35:32, Шиповник (экс-Василиса)
О, хозяйство! Помню, что мы с бабушкой крупу перебирали, перед тем как кашу варить. Гречневую и пшенную. И еще ее так мыть приятно было, щекотно :)) 06.11.2019 02:00:07, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Крупу тоже перебирали. 06.11.2019 12:28:05, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Вы очень ошибаетесь, далеко не все, примерно треть. Ну, если мы не говорим о школе, куда строгий отбор.
04.11.2019 18:58:20, Musenka

Показано 133 комментария из 536



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!