Раздел: Домашние задания (Пересказ текста )

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пересказы

Часто ли вашим детям задают пересказы на дом? По всем предметам или по каким-то отдельным? Вы заставляете пересказывать и слушаете, сверяете с учебником?
Я как-то сама никогда не пересказывала в детстве, терпеть не могла. По вопросам пройдусь и ладно. И с детей, получается, соответственно не требую. А подруга у меня считает, что пересказы - это святое, и какой учитель не задаёт пересказы, тот плохо учит. Она прям слушает каждый раз детей и проверяет по учебнику. Даже когда не задают, она заставляет.
27.10.2019 22:56:34,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пересказ очень хороший навык. Ответы на вопросы совсем не то, часто бывает что ребенок может на вопрос ответить коротко буквально парой слов. Из серии "знаешь ли ты.....? - знаю" ))) А рассказать и объяснить уже не может, речь не развита.
От своих требовала, но мои с лого проблемами поэтому рассказы по картинкам/пересказы это еще с дошкольного возраста было, обязательный пункт коррекции. Кстати, что удивляло еще со старшим - этим занимаются с детьми в лого группах, а в обычных нет. Типа ребенок без лого проблем (а под этим большинство понимает исключительно произношение звуков) сам по себе умеет пересказывать и рассказывать. В итоге у детей тьма проблем. И с сочинениями проблемы тоже отсюда, имхо. Не умеют ни рассказать связно что прочитал, ни свои мысли в связный рассказ оформить.
01.11.2019 10:07:38, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Задают. Это важное и полезное задание, особенно если ребенок пересказывать не умеет. Достаточно прям вот один раз послушать ребенкин пересказ, чтобы понять, нужно заставлять пересказывать и слушать каждый раз, или хватит того. что ребенок текст про себя прочел разок. 30.10.2019 00:21:08, УникаЛьнаЯ
uzon
Пересказывать сложно, поэтому этот вид работы с текстом не любят. Но, имхо, необходимо. Своих детей с 6 лет примерно прошу пересказать прочитанное. Если не справляются, в виде подсказки даю вопросы.Но потом все равно прошу все вместе собрать и пересказать.
Не думаю, что в этом вопросе можно надеяться на школу. Будем реалистами, их в классе сидит 30, никто не будет слушать 30 пересказов на уроке.
29.10.2019 21:49:17, uzon
Санвиталия
Ответы на вопросы - это не то. Пересказ очень развивает речь. Сейчас многие дети не могут связно изложить свои мысли или рассказать, что прочитал. 28.10.2019 19:17:44, Санвиталия
Свет-ОК
я рада что моего личного мучали) пересказами в началке
Изложения легко пишет, быстро умеет выбрать нужное из огромных текстов по гум. предметам
Своим об-ся постоянно задавала пересказ по окружающему и часто по лит. чтению, кто выполнял, те тоже сейчас спокойно учатся, без напряжения, кто филонил, сейчас скулят - ой, сколько детям задают, как можно столько текста пересказать
28.10.2019 17:46:49, Свет-ОК
Да почти каждый день. Я даже рада. Потому что у Гоши плоховато с речью. А это реально оч помогает 28.10.2019 17:11:01, вернаяжена1
Я пересказывала, и дети мои мне пересказывали. Но пересказ - это, ведь, не наизусть, а основное, важное из большого текста. По знакомым семьям заметила, что 4-классники (такая выборка получилась) не понимают, что такое пересказ. Или пытаются наизусть, или через предложение(не выбирая важное, не обобщая или передавая своими словами), а просто через одно, или, вообще, не понимают, что от них хотят. Даже сказку(не Колобок-Теремок, а только что прочитанную) пересказать СВОИМИ СЛОВАМИ не могут. И это отличники. К 4 классу они такой вид работы не делали. Родители удивлены, я тоже. Это разные школы.
28.10.2019 14:52:46, муравей
УникаЛьнаЯ
Кмк, это дети такие. Которые не понимают. Читают механически, смысл не уясняют. а память хорошая. У меня так старшая всю началку "пересказы" делала: слово в слово текст. Пересказов в началке много было! Учительница, главное, пятерки ставила зачем-то. Только в средней школе удалось как-то дитя научить именно этому: выделять главное, обобщать, что-то пропускать.
А у младшей пересказов задают меньше, а делает она их лучше.
30.10.2019 00:19:01, УникаЛьнаЯ
Ну так объяснили бы сначала, а потом спрашивали или уж удивлялись, отчего не поняли объяснений. В советской-то школе сначала объясняли...
28.10.2019 15:20:22, hanhi
uzon
Меня пересказывать научили в институте 1 курсе на практике устной и письменной речи (т.н. Пупре) мы много пересказывали и делали Summery. Советская школа меня этому не научила, увы.
29.10.2019 21:46:39, uzon
Так и речь о том, что раньше объясняли, был такой вид работы. А сейчас - нет. Этим ни школа не занимается, и родители не думали, а вот столкнулись.
29.10.2019 00:15:47, муравей
Да по-разному было в советской школе..
28.10.2019 15:41:39, Etagerka
Сочинения по картинам в приложении - класса со 2-го точно, причем по всем. А мои дети хорошо, если одно такое за все 11 лет писали. Конспекты постоянно задавали. Моей дочери конспект задали только 1 раз - в наказание (всему классу)
28.10.2019 17:51:05, hanhi
Картины в приложении начиная с начальной школы. Задает ли учитель - тут уже зависит от каждого конкретного случая.
01.11.2019 09:22:42, Иришка-Мартышка
Значит повезло тем, у кого "сейчас также"
30.10.2019 16:50:38, hanhi
uzon
Так всегда было и еще долго будет: все зависит от личности учителя.
30.10.2019 17:25:13, uzon
+1, всегда все зависело от учителя.
У младшего сочинения по картинам в началке были точно и не один раз. И составить конспект задавали неоднократно.
Сейчас 5 класс, конспекты были уже с 1-2-й недели учебного года.
01.11.2019 09:21:40, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Да сейчас так же - у меня одна в 9, в началке писали сочинения чуть не каждые 2 недели, причем 40-50 предложений! Вторая в 5 - попроще. но тоже полно этих сочинений по картинам. 30.10.2019 09:35:14, УникаЛьнаЯ
Сейчас так же - сочинения по картинкам со 2 класса. Репродукции в учебнике. ШР. 28.10.2019 18:58:21, бим-бом
А у нас некоторых предметов по факту и не было, конспекты помню только в вузе по философиям и научным коммунизмам, сочинения мы тоже не писали. Дети сочинения или эссе писали и пишут, но в их школе другие недостатки))
28.10.2019 18:22:30, Etagerka
в советской школе тоже всяко разно было, и спрашивали не объясняя тоже.
28.10.2019 15:40:51, douceur
часто задают учить по литературе. Практически каждый урок. 28.10.2019 14:11:11, Gulchatai
Я никогда не спрашивала с детей ни пересказы, ни вообще любые устные уроки. Но я еще в их дошкольном возрасте мола убедиться, что они отлично запоминают тексты на родном языке, почти дословно, после 1 прочтения. По крайней мере на уровне начальной-средней школы и по гуманитарным предметам (им правда это исчезающе редко задавали, а то бы могли отличниками стать). На иностранных - чуть хуже, но только потому что надо было хотя бы приложить усилия, чтоб понять о чем там, а младший не очень-то хотел их прикладывать.
28.10.2019 13:02:51, hanhi
Лиметт
Я не касаюсь урок совсем, только допы контролирую. У средней с пересказом есть проблемы. Она не понимает что это такое, так как практически может повторить слово в слово. Поэтому, изложение её мало чем от оригинала отличается) Наверное, это не очень, но как есть.
28.10.2019 12:20:57, Лиметт
Мой тоже не понимал прикола пересказа, чесал на память текст и все!
Пришлось лично ему объяснять в чем смысл этого действа... Кстати, в интернете оч мало информации о том, как научить правильно пересказывать.
28.10.2019 13:32:31, av10
Вот такая же картина была, рассказывала почти наизусть, а если забывала слово, то случался ступор и ничего не могла сказать, пришлось учить именно пересказывать 28.10.2019 15:46:08, Из провинции
Cat-S
Я сейчас погуглила - нашла интересную статью.

[ссылка-1]

Визуальные техники мне очень нравятся.

Я сама с ребенком использовала рисунки. На каждую мысль пересказа рисунок рисовала, схематично, конечно. Пересказывал с такой подсказкой, потом без нее.
28.10.2019 13:57:01, Cat-S
Действительно классно! Жаль, что в началке не встретила, много сил бы сэкономила. 28.10.2019 22:59:09, av10
Классная статья, спасибо! 28.10.2019 19:47:33, Планетка
у меня в мои школьные годы была замечательная учитель истории, она учила нас писать конспекты, тезисы, рефераты, заставляла делать разные схемы и таблицы по материалу параграфа а потом по той самой схеме или таблице рассказать содержание. к сожалению моим такие учителя на попались.
28.10.2019 13:52:06, douceur
Лиметт
Это мои дети делают мастерски - рефераты, тезисы, доклады. Пересказ - очень близкое к тексту. Современные требования изложения меня просто изумляют)) Т.е. с тем изложением, которое их родители писали, очень мало общего.
28.10.2019 15:24:27, Лиметт
вот современные требования к изложению это и было требованием к пересказу параграфа у нашей исторички.
28.10.2019 15:47:30, douceur
Лиметт
По современным требованиям - слово в слово. Может отличаться только на несколько слов изложение от оригинала. Или я ошибаюсь?
28.10.2019 17:38:50, Лиметт
вы ошибаетесь, так как раз писали в мои школьные годы. по крайней мере на ОГЭ пишут сжатое изложение, сейчас требуется "компрессия текста", я и слов-то таких не знала :) [ссылка-1]
28.10.2019 22:09:36, douceur
Лиметт
Спасибо, буду уточнять.
28.10.2019 22:22:04, Лиметт
у моей тоже любимое это не напрягая мозг слово в слово. но ещё учитель младших классов требовала именно тезисно, основную суть - это очень помогло.
28.10.2019 13:25:30, douceur
Мне свою пришлось от этого отучать в 5 кл, когда за такие вот пересказы (правда, письменные) ей ставили одни 4. Я объяснила, что такое пересказ в принципе. Учителю это в голову не приходило - очевидно, дети должны были родиться с таким знанием. Зато мои объяснения очень помогли тогда, и чем старше, тем больше - особенно при написании дипломов :)
28.10.2019 13:23:03, hanhi
Ну это до поры до времени только можно слово в слово излагать. Потом-то требуется тезисно пересказывать, иначе одного ученика за урок не выслушать, а их много. Тут как раз тренировки не хватает. У моих так же. Вернее, старшая последнее время стала наоборот, уж очень кратко, чересчур)) 28.10.2019 13:13:38, Планетка
смотря в каком классе и по какому предмету. если учитель в 7мом классе задаёт просто пересказ параграфа а потом его спрашивает - ну что же, не повезло с учителем, учителю явно неохота обсуждать, искать причинно-следственные связи, объяснять, почему всё произошло именно так а не иначе. если учитель на английском просит кратко пересказать большой текст - отлично, повезло с учителем. наша англичанка к примеру может поставить трояк если вместо пересказа, т.е переработки текста и изложения сути, ученик просто выучил текст наизусть, часто даёт задания типа "расскажите от третьего лица" когда текст представлен как рассказ от первого, ну или текст в настоящем времени просит рассказать в прошедшем.
28.10.2019 11:38:46, douceur
С английским действительно эффективно получается. Но что-то я не припомню, чтоб такое задавали моим детям (( 28.10.2019 13:14:48, Планетка
Наверное от ребенка зависит.
Мне чтобы пересказать в школе параграф, нужно было дома прочитать и накидать краткие тезисы-план. Иначе я так вольно пересказывала, что это трудно описать словами.

Моему ребенку не надо учиться пересказывать. Спрашивает пересказ только историк. Сын параграф читает на перемене перед историей и почти дословно на отлично пересказывает на уроке.

От того задает учитель пересказ или нет, совсем не показатель хорошего или плохого обучения.
28.10.2019 11:35:29, Lussi01
Cat-S
Пересказы дело хорошие, но времезатратное. Задают редко, но если задают, то я, конечно, проверяю.

Вот, последний раз биология была. Там параграф такой - строение клетки, там информации много запомнить нужно.

В общем, я, конечно, пересказов не требую. Но прошу развернуто ответить на вопросы. Фактически получается несколько пересказов.
28.10.2019 09:10:18, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Дело хорошее, но не помню такого. В детстве, может, задавали, но я не готовила никогда, памяти хватало. 28.10.2019 08:59:22, Шиповник (экс-Василиса)
Оч полезный навык. Помогает структурировать прочитанное и уведенное.
Жаль, что этому мало учат... Спрашивать ежедневно не = учить.
Если хотите помочь детям, то задавайте наводящие вопросы: где? когда? кто? что? сделал? подумал? сказал? и тд, и тп.
Если не научатся, то с сочинениями могут быть большие проблемы. Да и с другими предметами тоже.
28.10.2019 04:04:15, av10
Понятия не имею. Кажется, в 1-м - 2-м классе что-то такое было. А потому уже надо рассуждать на тему, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Разве что на английском в 5-м классе задают.
27.10.2019 23:13:03, Julinika
У меня в детстве частенько задавали. А у детей сейчас тоже только в самых младших классах, по-моему. 27.10.2019 23:39:36, Планетка
А вы про какой класс спрашиваете? Про любой?
Мне кажется, что очень мало пересказывали мои дети всегда в школе. И стихов им мало задавали.
Все какие-то тесты.
27.10.2019 23:02:22, Etagerka
Любой. Ну понятно, подростков допрашивать по всем предметам уже сложно при всем желании. Но класса до 8 теоретически можно. У подруги дети в 5 и 7 классе. У меня в 4 и 10м.
27.10.2019 23:08:03, Планетка
Если только теоретически.)) Сама несколько раз выслушивала только репетиции докладов, больше чтобы помочь уложиться в заданное время. 27.10.2019 23:15:14, Etagerka
Ну и я так же. Но типа именно пересказы развивают навык связной речи, который например проверяется итоговым собеседованием в 9 классе, а как таковой этот навык школа не развивает, не требуя пересказов. 27.10.2019 23:36:32, Планетка
Когда я училась, много требовалось пересказов. Речь так и осталась достаточно косноязычная.

У ребенка пересказ появился только в этом году (8 кл) на одном предмете. Речь хорошо связанная с 1 класса. Видела видеозапись, где он экспромтом со сцены представлял и вел группу одноклассников в теме близкого к "что, где, когда". Совершенно свободно и не напрягаясь обращался и отвечал на вопросы из зала, вел диалоги...

В школе пересказывать не учили. Учили связанно выражать свои мысли, объяснять почему решение такое, а не другое (письменно и устно), почему он думает так, а не иначе. Наверное это более решающее, чем просто пересказ.
28.10.2019 11:53:39, Lussi01
на уроке довольно часто требуется изложить не свои мысли, а чужие, т.е. суть параграфа, да и в изложении, в отличии от сочинения, свои мысли не требуются. это два разных умения.
28.10.2019 12:19:14, douceur
Cat-S
Да вообще пересказы речь развивают очень сильно. Я только на пересказах выясняю, что часть слов в тексте, оказывается, были непонятыми, а вместе с ними и суть текста.

Пересказывает сказку девочка-семилетка: " У богатого брата был мерин, у бедного - конь. Вот остановились братья на ночлег, а утром под телегой богатого брата нашли жеребенка" :) Т.е. городскому ребенку - что конь, что кобыла...
28.10.2019 09:18:29, Cat-S
Да, есть такое ... Иногда ещё начинают пересказывать и ударения в фамилиях или в терминах ставят так, что валяешься просто... 28.10.2019 10:42:56, Планетка
Ой, у коллеги сын в 5 или 6 классе ей рассказывает: Мам, представляешь у древних людей были волшебные рыбы, которые делали за них всю работу, как золотая рыбка. Она в непонятках пошла смотреть, в каком учебнике такое написано. Оказалось, история. Он рЫбы вместо рАбы прочитал и пересказал так, как понял.
28.10.2019 15:09:02, муравей

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!