Часто ли вашим детям задают пересказы на дом? По всем предметам или по каким-то отдельным? Вы заставляете пересказывать и слушаете, сверяете с учебником?
Я как-то сама никогда не пересказывала в детстве, терпеть не могла. По вопросам пройдусь и ладно. И с детей, получается, соответственно не требую. А подруга у меня считает, что пересказы - это святое, и какой учитель не задаёт пересказы, тот плохо учит. Она прям слушает каждый раз детей и проверяет по учебнику. Даже когда не задают, она заставляет.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания (Пересказ текста )
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пересказ очень хороший навык. Ответы на вопросы совсем не то, часто бывает что ребенок может на вопрос ответить коротко буквально парой слов. Из серии "знаешь ли ты.....? - знаю" ))) А рассказать и объяснить уже не может, речь не развита.
От своих требовала, но мои с лого проблемами поэтому рассказы по картинкам/пересказы это еще с дошкольного возраста было, обязательный пункт коррекции. Кстати, что удивляло еще со старшим - этим занимаются с детьми в лого группах, а в обычных нет. Типа ребенок без лого проблем (а под этим большинство понимает исключительно произношение звуков) сам по себе умеет пересказывать и рассказывать. В итоге у детей тьма проблем. И с сочинениями проблемы тоже отсюда, имхо. Не умеют ни рассказать связно что прочитал, ни свои мысли в связный рассказ оформить.
01.11.2019 10:07:38, Иришка-Мартышка
От своих требовала, но мои с лого проблемами поэтому рассказы по картинкам/пересказы это еще с дошкольного возраста было, обязательный пункт коррекции. Кстати, что удивляло еще со старшим - этим занимаются с детьми в лого группах, а в обычных нет. Типа ребенок без лого проблем (а под этим большинство понимает исключительно произношение звуков) сам по себе умеет пересказывать и рассказывать. В итоге у детей тьма проблем. И с сочинениями проблемы тоже отсюда, имхо. Не умеют ни рассказать связно что прочитал, ни свои мысли в связный рассказ оформить.
01.11.2019 10:07:38, Иришка-Мартышка
Задают. Это важное и полезное задание, особенно если ребенок пересказывать не умеет. Достаточно прям вот один раз послушать ребенкин пересказ, чтобы понять, нужно заставлять пересказывать и слушать каждый раз, или хватит того. что ребенок текст про себя прочел разок.
30.10.2019 00:21:08, УникаЛьнаЯ
Пересказывать сложно, поэтому этот вид работы с текстом не любят. Но, имхо, необходимо. Своих детей с 6 лет примерно прошу пересказать прочитанное. Если не справляются, в виде подсказки даю вопросы.Но потом все равно прошу все вместе собрать и пересказать.
Не думаю, что в этом вопросе можно надеяться на школу. Будем реалистами, их в классе сидит 30, никто не будет слушать 30 пересказов на уроке.
29.10.2019 21:49:17, uzon
Не думаю, что в этом вопросе можно надеяться на школу. Будем реалистами, их в классе сидит 30, никто не будет слушать 30 пересказов на уроке.
29.10.2019 21:49:17, uzon
Ответы на вопросы - это не то. Пересказ очень развивает речь. Сейчас многие дети не могут связно изложить свои мысли или рассказать, что прочитал.
28.10.2019 19:17:44, Санвиталия
я рада что моего личного мучали) пересказами в началке
Изложения легко пишет, быстро умеет выбрать нужное из огромных текстов по гум. предметам
Своим об-ся постоянно задавала пересказ по окружающему и часто по лит. чтению, кто выполнял, те тоже сейчас спокойно учатся, без напряжения, кто филонил, сейчас скулят - ой, сколько детям задают, как можно столько текста пересказать
28.10.2019 17:46:49, Свет-ОК
Изложения легко пишет, быстро умеет выбрать нужное из огромных текстов по гум. предметам
Своим об-ся постоянно задавала пересказ по окружающему и часто по лит. чтению, кто выполнял, те тоже сейчас спокойно учатся, без напряжения, кто филонил, сейчас скулят - ой, сколько детям задают, как можно столько текста пересказать
28.10.2019 17:46:49, Свет-ОК
Да почти каждый день. Я даже рада. Потому что у Гоши плоховато с речью. А это реально оч помогает
28.10.2019 17:11:01, вернаяжена1
Я пересказывала, и дети мои мне пересказывали. Но пересказ - это, ведь, не наизусть, а основное, важное из большого текста. По знакомым семьям заметила, что 4-классники (такая выборка получилась) не понимают, что такое пересказ. Или пытаются наизусть, или через предложение(не выбирая важное, не обобщая или передавая своими словами), а просто через одно, или, вообще, не понимают, что от них хотят. Даже сказку(не Колобок-Теремок, а только что прочитанную) пересказать СВОИМИ СЛОВАМИ не могут. И это отличники. К 4 классу они такой вид работы не делали. Родители удивлены, я тоже. Это разные школы.
28.10.2019 14:52:46, муравей
28.10.2019 14:52:46, муравей
Кмк, это дети такие. Которые не понимают. Читают механически, смысл не уясняют. а память хорошая. У меня так старшая всю началку "пересказы" делала: слово в слово текст. Пересказов в началке много было! Учительница, главное, пятерки ставила зачем-то. Только в средней школе удалось как-то дитя научить именно этому: выделять главное, обобщать, что-то пропускать.
А у младшей пересказов задают меньше, а делает она их лучше. 30.10.2019 00:19:01, УникаЛьнаЯ
А у младшей пересказов задают меньше, а делает она их лучше. 30.10.2019 00:19:01, УникаЛьнаЯ
Ну так объяснили бы сначала, а потом спрашивали или уж удивлялись, отчего не поняли объяснений. В советской-то школе сначала объясняли...
28.10.2019 15:20:22, hanhi
28.10.2019 15:20:22, hanhi
Меня пересказывать научили в институте 1 курсе на практике устной и письменной речи (т.н. Пупре) мы много пересказывали и делали Summery. Советская школа меня этому не научила, увы.
29.10.2019 21:46:39, uzon
29.10.2019 21:46:39, uzon
Так и речь о том, что раньше объясняли, был такой вид работы. А сейчас - нет. Этим ни школа не занимается, и родители не думали, а вот столкнулись.
29.10.2019 00:15:47, муравей
29.10.2019 00:15:47, муравей
Сочинения по картинам в приложении - класса со 2-го точно, причем по всем. А мои дети хорошо, если одно такое за все 11 лет писали. Конспекты постоянно задавали. Моей дочери конспект задали только 1 раз - в наказание (всему классу)
28.10.2019 17:51:05, hanhi
28.10.2019 17:51:05, hanhi
Картины в приложении начиная с начальной школы. Задает ли учитель - тут уже зависит от каждого конкретного случая.
01.11.2019 09:22:42, Иришка-Мартышка
01.11.2019 09:22:42, Иришка-Мартышка
+1, всегда все зависело от учителя.
У младшего сочинения по картинам в началке были точно и не один раз. И составить конспект задавали неоднократно.
Сейчас 5 класс, конспекты были уже с 1-2-й недели учебного года.
01.11.2019 09:21:40, Иришка-Мартышка
У младшего сочинения по картинам в началке были точно и не один раз. И составить конспект задавали неоднократно.
Сейчас 5 класс, конспекты были уже с 1-2-й недели учебного года.
01.11.2019 09:21:40, Иришка-Мартышка
Да сейчас так же - у меня одна в 9, в началке писали сочинения чуть не каждые 2 недели, причем 40-50 предложений! Вторая в 5 - попроще. но тоже полно этих сочинений по картинам.
30.10.2019 09:35:14, УникаЛьнаЯ
Сейчас так же - сочинения по картинкам со 2 класса. Репродукции в учебнике. ШР.
28.10.2019 18:58:21, бим-бом
А у нас некоторых предметов по факту и не было, конспекты помню только в вузе по философиям и научным коммунизмам, сочинения мы тоже не писали. Дети сочинения или эссе писали и пишут, но в их школе другие недостатки))
28.10.2019 18:22:30, Etagerka
28.10.2019 18:22:30, Etagerka
в советской школе тоже всяко разно было, и спрашивали не объясняя тоже.
28.10.2019 15:40:51, douceur
28.10.2019 15:40:51, douceur
Я никогда не спрашивала с детей ни пересказы, ни вообще любые устные уроки. Но я еще в их дошкольном возрасте мола убедиться, что они отлично запоминают тексты на родном языке, почти дословно, после 1 прочтения. По крайней мере на уровне начальной-средней школы и по гуманитарным предметам (им правда это исчезающе редко задавали, а то бы могли отличниками стать). На иностранных - чуть хуже, но только потому что надо было хотя бы приложить усилия, чтоб понять о чем там, а младший не очень-то хотел их прикладывать.
28.10.2019 13:02:51, hanhi
28.10.2019 13:02:51, hanhi
Я не касаюсь урок совсем, только допы контролирую. У средней с пересказом есть проблемы. Она не понимает что это такое, так как практически может повторить слово в слово. Поэтому, изложение её мало чем от оригинала отличается) Наверное, это не очень, но как есть.
28.10.2019 12:20:57, Лиметт
28.10.2019 12:20:57, Лиметт
Мой тоже не понимал прикола пересказа, чесал на память текст и все!
Пришлось лично ему объяснять в чем смысл этого действа... Кстати, в интернете оч мало информации о том, как научить правильно пересказывать. 28.10.2019 13:32:31, av10
Пришлось лично ему объяснять в чем смысл этого действа... Кстати, в интернете оч мало информации о том, как научить правильно пересказывать. 28.10.2019 13:32:31, av10
Вот такая же картина была, рассказывала почти наизусть, а если забывала слово, то случался ступор и ничего не могла сказать, пришлось учить именно пересказывать
28.10.2019 15:46:08, Из провинции
Я сейчас погуглила - нашла интересную статью.
[ссылка-1]
Визуальные техники мне очень нравятся.
Я сама с ребенком использовала рисунки. На каждую мысль пересказа рисунок рисовала, схематично, конечно. Пересказывал с такой подсказкой, потом без нее.
28.10.2019 13:57:01, Cat-S
[ссылка-1]
Визуальные техники мне очень нравятся.
Я сама с ребенком использовала рисунки. На каждую мысль пересказа рисунок рисовала, схематично, конечно. Пересказывал с такой подсказкой, потом без нее.
28.10.2019 13:57:01, Cat-S
Действительно классно! Жаль, что в началке не встретила, много сил бы сэкономила.
28.10.2019 22:59:09, av10
у меня в мои школьные годы была замечательная учитель истории, она учила нас писать конспекты, тезисы, рефераты, заставляла делать разные схемы и таблицы по материалу параграфа а потом по той самой схеме или таблице рассказать содержание. к сожалению моим такие учителя на попались.
28.10.2019 13:52:06, douceur
28.10.2019 13:52:06, douceur
Это мои дети делают мастерски - рефераты, тезисы, доклады. Пересказ - очень близкое к тексту. Современные требования изложения меня просто изумляют)) Т.е. с тем изложением, которое их родители писали, очень мало общего.
28.10.2019 15:24:27, Лиметт
28.10.2019 15:24:27, Лиметт
вот современные требования к изложению это и было требованием к пересказу параграфа у нашей исторички.
28.10.2019 15:47:30, douceur
28.10.2019 15:47:30, douceur
По современным требованиям - слово в слово. Может отличаться только на несколько слов изложение от оригинала. Или я ошибаюсь?
28.10.2019 17:38:50, Лиметт
28.10.2019 17:38:50, Лиметт
вы ошибаетесь, так как раз писали в мои школьные годы. по крайней мере на ОГЭ пишут сжатое изложение, сейчас требуется "компрессия текста", я и слов-то таких не знала :) [ссылка-1]
28.10.2019 22:09:36, douceur
28.10.2019 22:09:36, douceur
у моей тоже любимое это не напрягая мозг слово в слово. но ещё учитель младших классов требовала именно тезисно, основную суть - это очень помогло.
28.10.2019 13:25:30, douceur
28.10.2019 13:25:30, douceur
Мне свою пришлось от этого отучать в 5 кл, когда за такие вот пересказы (правда, письменные) ей ставили одни 4. Я объяснила, что такое пересказ в принципе. Учителю это в голову не приходило - очевидно, дети должны были родиться с таким знанием. Зато мои объяснения очень помогли тогда, и чем старше, тем больше - особенно при написании дипломов :)
28.10.2019 13:23:03, hanhi
28.10.2019 13:23:03, hanhi
Ну это до поры до времени только можно слово в слово излагать. Потом-то требуется тезисно пересказывать, иначе одного ученика за урок не выслушать, а их много. Тут как раз тренировки не хватает. У моих так же. Вернее, старшая последнее время стала наоборот, уж очень кратко, чересчур))
28.10.2019 13:13:38, Планетка
смотря в каком классе и по какому предмету. если учитель в 7мом классе задаёт просто пересказ параграфа а потом его спрашивает - ну что же, не повезло с учителем, учителю явно неохота обсуждать, искать причинно-следственные связи, объяснять, почему всё произошло именно так а не иначе. если учитель на английском просит кратко пересказать большой текст - отлично, повезло с учителем. наша англичанка к примеру может поставить трояк если вместо пересказа, т.е переработки текста и изложения сути, ученик просто выучил текст наизусть, часто даёт задания типа "расскажите от третьего лица" когда текст представлен как рассказ от первого, ну или текст в настоящем времени просит рассказать в прошедшем.
28.10.2019 11:38:46, douceur
28.10.2019 11:38:46, douceur
С английским действительно эффективно получается. Но что-то я не припомню, чтоб такое задавали моим детям ((
28.10.2019 13:14:48, Планетка
Наверное от ребенка зависит.
Мне чтобы пересказать в школе параграф, нужно было дома прочитать и накидать краткие тезисы-план. Иначе я так вольно пересказывала, что это трудно описать словами.
Моему ребенку не надо учиться пересказывать. Спрашивает пересказ только историк. Сын параграф читает на перемене перед историей и почти дословно на отлично пересказывает на уроке.
От того задает учитель пересказ или нет, совсем не показатель хорошего или плохого обучения.
28.10.2019 11:35:29, Lussi01
Мне чтобы пересказать в школе параграф, нужно было дома прочитать и накидать краткие тезисы-план. Иначе я так вольно пересказывала, что это трудно описать словами.
Моему ребенку не надо учиться пересказывать. Спрашивает пересказ только историк. Сын параграф читает на перемене перед историей и почти дословно на отлично пересказывает на уроке.
От того задает учитель пересказ или нет, совсем не показатель хорошего или плохого обучения.
28.10.2019 11:35:29, Lussi01
Пересказы дело хорошие, но времезатратное. Задают редко, но если задают, то я, конечно, проверяю.
Вот, последний раз биология была. Там параграф такой - строение клетки, там информации много запомнить нужно.
В общем, я, конечно, пересказов не требую. Но прошу развернуто ответить на вопросы. Фактически получается несколько пересказов.
28.10.2019 09:10:18, Cat-S
Вот, последний раз биология была. Там параграф такой - строение клетки, там информации много запомнить нужно.
В общем, я, конечно, пересказов не требую. Но прошу развернуто ответить на вопросы. Фактически получается несколько пересказов.
28.10.2019 09:10:18, Cat-S
Дело хорошее, но не помню такого. В детстве, может, задавали, но я не готовила никогда, памяти хватало.
28.10.2019 08:59:22, Шиповник (экс-Василиса)
Оч полезный навык. Помогает структурировать прочитанное и уведенное.
Жаль, что этому мало учат... Спрашивать ежедневно не = учить.
Если хотите помочь детям, то задавайте наводящие вопросы: где? когда? кто? что? сделал? подумал? сказал? и тд, и тп.
Если не научатся, то с сочинениями могут быть большие проблемы. Да и с другими предметами тоже. 28.10.2019 04:04:15, av10
Жаль, что этому мало учат... Спрашивать ежедневно не = учить.
Если хотите помочь детям, то задавайте наводящие вопросы: где? когда? кто? что? сделал? подумал? сказал? и тд, и тп.
Если не научатся, то с сочинениями могут быть большие проблемы. Да и с другими предметами тоже. 28.10.2019 04:04:15, av10
Понятия не имею. Кажется, в 1-м - 2-м классе что-то такое было. А потому уже надо рассуждать на тему, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Разве что на английском в 5-м классе задают.
27.10.2019 23:13:03, Julinika
27.10.2019 23:13:03, Julinika
У меня в детстве частенько задавали. А у детей сейчас тоже только в самых младших классах, по-моему.
27.10.2019 23:39:36, Планетка
А вы про какой класс спрашиваете? Про любой?
Мне кажется, что очень мало пересказывали мои дети всегда в школе. И стихов им мало задавали.
Все какие-то тесты.
27.10.2019 23:02:22, Etagerka
Мне кажется, что очень мало пересказывали мои дети всегда в школе. И стихов им мало задавали.
Все какие-то тесты.
27.10.2019 23:02:22, Etagerka
Любой. Ну понятно, подростков допрашивать по всем предметам уже сложно при всем желании. Но класса до 8 теоретически можно. У подруги дети в 5 и 7 классе. У меня в 4 и 10м.
27.10.2019 23:08:03, Планетка
27.10.2019 23:08:03, Планетка
Если только теоретически.)) Сама несколько раз выслушивала только репетиции докладов, больше чтобы помочь уложиться в заданное время.
27.10.2019 23:15:14, Etagerka
Ну и я так же. Но типа именно пересказы развивают навык связной речи, который например проверяется итоговым собеседованием в 9 классе, а как таковой этот навык школа не развивает, не требуя пересказов.
27.10.2019 23:36:32, Планетка
Когда я училась, много требовалось пересказов. Речь так и осталась достаточно косноязычная.
У ребенка пересказ появился только в этом году (8 кл) на одном предмете. Речь хорошо связанная с 1 класса. Видела видеозапись, где он экспромтом со сцены представлял и вел группу одноклассников в теме близкого к "что, где, когда". Совершенно свободно и не напрягаясь обращался и отвечал на вопросы из зала, вел диалоги...
В школе пересказывать не учили. Учили связанно выражать свои мысли, объяснять почему решение такое, а не другое (письменно и устно), почему он думает так, а не иначе. Наверное это более решающее, чем просто пересказ.
28.10.2019 11:53:39, Lussi01
У ребенка пересказ появился только в этом году (8 кл) на одном предмете. Речь хорошо связанная с 1 класса. Видела видеозапись, где он экспромтом со сцены представлял и вел группу одноклассников в теме близкого к "что, где, когда". Совершенно свободно и не напрягаясь обращался и отвечал на вопросы из зала, вел диалоги...
В школе пересказывать не учили. Учили связанно выражать свои мысли, объяснять почему решение такое, а не другое (письменно и устно), почему он думает так, а не иначе. Наверное это более решающее, чем просто пересказ.
28.10.2019 11:53:39, Lussi01
на уроке довольно часто требуется изложить не свои мысли, а чужие, т.е. суть параграфа, да и в изложении, в отличии от сочинения, свои мысли не требуются. это два разных умения.
28.10.2019 12:19:14, douceur
28.10.2019 12:19:14, douceur
Да вообще пересказы речь развивают очень сильно. Я только на пересказах выясняю, что часть слов в тексте, оказывается, были непонятыми, а вместе с ними и суть текста.
Пересказывает сказку девочка-семилетка: " У богатого брата был мерин, у бедного - конь. Вот остановились братья на ночлег, а утром под телегой богатого брата нашли жеребенка" :) Т.е. городскому ребенку - что конь, что кобыла...
28.10.2019 09:18:29, Cat-S
Пересказывает сказку девочка-семилетка: " У богатого брата был мерин, у бедного - конь. Вот остановились братья на ночлег, а утром под телегой богатого брата нашли жеребенка" :) Т.е. городскому ребенку - что конь, что кобыла...
28.10.2019 09:18:29, Cat-S
Да, есть такое ... Иногда ещё начинают пересказывать и ударения в фамилиях или в терминах ставят так, что валяешься просто...
28.10.2019 10:42:56, Планетка
Ой, у коллеги сын в 5 или 6 классе ей рассказывает: Мам, представляешь у древних людей были волшебные рыбы, которые делали за них всю работу, как золотая рыбка. Она в непонятках пошла смотреть, в каком учебнике такое написано. Оказалось, история. Он рЫбы вместо рАбы прочитал и пересказал так, как понял.
28.10.2019 15:09:02, муравей
28.10.2019 15:09:02, муравей
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?