Раздел: Школы (Обучение ребенка в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Слесарю - слесарево?

Привлек меня сегодня в утренней телепрограмме сюжет про непосильную нагрузку школьников. Репортёры посчитали количество учебной нагрузки, время на подготовку домашнего задания и пригласили в студию Евгения Ямбурга, заслуженного учителя РФ, небезызвестного академика и директора школы с кучей регалий и выговоров, которыми он гордится, как орденами (сама лично слышала из первых уст). Так вот Ямбург ответил примерно так - школы проходят стадию дифференциации. Программы примерные. Кому нужна математика - тому вообще часов мало. А слесарю - слесарево. Выбирайте школу по себе. А кто об этом не подумал - тому не повезло, и это ваши проблемы. Ведущих прямо парализовало, и они свернули разговор.
Как считаете - прав Ямбург, и качественное образование доступно избранным, а всем остальным остаётся церковно-приходской уровень, на который в итоге дифференциации перейдет большинство школ?
[ссылка-1]
30.09.2019 21:00:14,

232 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1) 99% населения не имеет (и в обозримом будущем не будут иметь) возможность выбирать школу, также, как и район проживания.
В семье, где родители работают полный рабочий, нет возможности возить в хорошую начальную школу за тридевять земель (в центр). Про маленькие города не говорю, там вообще может не быть нормальной школы.
2) Проблема не в перегруженности программы, а в общем снижении уровня культуры. Раньше по радио/телевидению/в театрах было полно образовательных передач, классических спектаклей, так что часть знаний втекала в уши без дополнительных усилий. У людей формировалась культура правильной богатой речи. Теперь в прайм-тайм трясут грязное белье знаменитостей, а в соцсетях насильно прививают нецензурные выражения (что не анекдот (шутка, история, то с матом, хотя вполне можно обойтись и без него).
3) Я в своем спальном районе и расположенных в нем школах не встречала детей, плохо говорящих по-русски. Да, в таких школах 40% детей "не коренное население", но все они говорят без акцента! В отличие от учителей, у которых явные проблемы и с общей культурой и с русским языком. Почему половина школьных учителей позволяет ученикам в своем присутствии нецензурные слова?
Получается, что детей приезжих не хотят поднять до культурного уровня большого города, а школу опускают до уровня аула.
4) Что понимать под уровнем церковно-приходской школы? И как вести отбор? Получается, что Ямбург предлагает делить не по потенциалу ребенка (его в дошкольном возрасте не очень видно), а по уровню амбиций родителей. При таком подходе неработающие жены водителей маршруток смогут обеспечить своим детям самое лучшее образование в отличие от семей из "среднего класса", которым работодатель не позволит сдвинуть рабочий день на 15 минут, чтобы успевать забрасывать детей в школу в другом районе.
03.10.2019 15:53:20, starka
Вы так говорите, будто их всех насильно заставляют на таких работать работать, где по 12 часов в день. Причем и мама и папа. Зачем им стоко денег?
03.10.2019 19:00:16, vbr2011
Почему по 12 часов? 8-часовой рабочий день начинается в 9-00, заканчивается в 18-00. При таком графике ежедневно возить младшеклассника из спального район в школу, находящуюся далеко от работы или дома невозможно.
Вопрос "Зачем столько денег?" вообще странный. Поинтересуйтесь средним уровнем зарплаты бюджетников. Операционистки в банках, к слову, тоже деньги лопатами не гребут.
04.10.2019 09:42:07, starka
Откуда тут у всех такое знание как оно всё в ауле устроено, прямо интересно. 03.10.2019 16:24:30, Мальва
Конечно, прав! Церковно-приходские школы были двухклассные, а сейчас и полуклассных хватит. Читать-писать родители научат, а всему остальному - добрый дядя Интернет. 02.10.2019 20:41:46, Варяжский гость
А как может быть иначе, если знающих свой предмет учителей хватит максимум на 20 школ? Если разогнать половину вузов, то на 50.
02.10.2019 17:11:24, vbr2011
Ямбургу видно только со своей колокольни. Легко сказать выбирайте школу. Это когда есть из чего выбирать. А если во всем районе ни одной нормальной гуманитарной, одни математические. Мой ребёнок с 8 класса полтора часа на дорогу в школу и столько же обратно. 02.10.2019 14:21:41, Ел1
Дина (Джума)
Вокруг меня у детей огромные возможности углубляться сколько угодно, бесплатно поступать, обучаться и тд. В моем прошлом такого не было(
Не могут одни и те же учителя в одном и том же месте тянуть неговорящих по-русски приезжих детей и тех, кто готов, интересуется, тянется и тд
Сейчас каждый может выбрать по запросу, по амбициям родителей и возможностям детей.
Если другим детям нужна база- основы русской культуры, языка, счета в пределах кошелька и тд- зачем тратить время-деньги и тащить их в высшую математику, унижая двойками
01.10.2019 22:47:04, Дина (Джума)
Люба С.
Я читала на днях статью "Ямбург и Мюррей: одаренные уедут – останутся те, кого недоучили" [ссылка-1]
Так вот там вид сбоку на тоже высказывание.

Но я по другому вижу поднятую проблему. Не предложение кого-то ущемлять, а предложение дать каждому по запросу и потребностям.
Ямбург говорит как раз о том, что очень важно поднимать уровень образования, хотя бы до среднего уровня. Ибо "середнячки" -это и есть основа социума.
И что важно работать с теми, кто не дотянул до средних показателей, про необходимость обеспечения возможности догнать, причем не только в школе.
Сколько примеров, когда молодые люди (не школьники) обнаруживают, что нехватка образования становится неодолимым препоном. И очень мало реальных возможностей для его преодоления во взрослом возрасте. А ведь это ещё одна возможность уменьшить маргинальную прослойку.Но в нашей образовательной системе этого не предусмотрено. :(
Я не очень знакома с рабфаками, обучением на производстве. Но ведь были же эти вещи в советское время. Был наработан опыт, методики... Всё выкинули?

У меня вообще чувство, что педагогика как наука в нашей стране загибается.
01.10.2019 11:57:53, Люба С.
Основа социума лучшие 10 процентов, остальные 90 уже не социум. 90 процентов никак не участвуют в общественной жизни. Что же касается уровня ниже середняков, то это, если по честнаку, умеренная умственная отсталость помноженная на педагогическую запущенность. Разумеется, надо думать, что с этими людьми делать, экономике они скоро будут совсем не нужны. Надо создавать программу по изменению их внутренней самооценки и воссоздавать институт прислуги, иного выхода просто нет. В противном случае скоро придется воссоздавать институт рабства.
02.10.2019 17:17:23, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
Никуда не выкинули
Я на таком а ля рабфаке работала, называлось это подготовительными курсами))). Никуда не выкидывали, вон тут мы, вполне себе не старые еще?))).
Нету там методик никаких особых. Нужно желание научить и умение подстраиваться.
01.10.2019 13:32:13, Шиповник (экс-Василиса)
Рабфак - это не подготовительные курсы. Это обучение с отрывом от производства. РАБ, п.ч. брали людей с производства. ФАК - факультет, некая административная единица. После бесплатного обучения на рабфаке (у нас - 7 месяцев!) была возможность начать учиться в вузе БЕЗ вступительных экзаменов. На мой взгляд, успешная реальность, когда не желторотые юнцы после репетиторов, а кое-что знающие о жизни люди получают на рабфаке качественную стартовую подготовку и осознанно идут в профессию. Кстати, попасть на рабфак можно было после собеседования с преподавателями вуза, а не по щучьему велению. 02.10.2019 15:45:34, Наталия П.
в моё в моём вузе время это было обучение с отрывом от производства и выпускными / вступительными экзаменами.
03.10.2019 11:19:13, douceur
Musenka
Насколько я помню (моя одноклассница поступала в мед через рабфак), это не было обучением без отрыва от производства. Она работала в больнице и вечером училась. И не брали в мед с рабфака без экзаменов. Льготы были, но экзамены все равно сдавались.
Ну или это было вариативно, в зависимости от ВУЗа.
02.10.2019 20:20:37, Musenka
Это называлось подготовительным отделением. ПО было и дневное, и вечернее. Попасть туда можно было по направлению предприятия, имея не менее 1 года стажа. Выпускные с ПО были одновременно вступительными в вуз. 03.10.2019 10:56:20, Мальва
uzon
Кстати, нечто подобное и сейчас есть. Вечерняя школа или как ее там наззывают для тех, кто не закончил, а хотел бы.
03.10.2019 06:30:22, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Это и были знающие о жизни люди. После армии и
работы. С рекомендациями от командира части или ещё откуда. С кем собеседовались -не знаю, не мое это было дело. Мое дело было учить. Не помню,когда они начинали учиться, но осенью вроде. Потом сдавали экзамены вступительные, но им нужно было просто не на два сдать. Для ЕГЭ это был минимум, установленный государством.
02.10.2019 17:25:36, Шиповник (экс-Василиса)
Да, либо с направлением от предприятия, либо с рекомендацией от командира части, если после армии. 03.10.2019 10:58:33, Мальва
Люба С.
Выкинули, я имела ввиду не применяется.
А про методику...
Мне кажется, что приходящая молодежь зачастую не в курсе, не то что пед. методик, а и особенностей преподавания с учётом возраста.
Смотрю сейчас на все эти "продвинутые" программы.
Приходит чаще всего молодой специалист. Зачастую даже очень неплохо разбирающийся в своей сфере. Достаёт вузовский учебник и давай пихать в детей..
Кто сколько усвоил тот и молодец.. Ни про чередование видов деятельности, ни про использование разных методик речи не идёт.. Лекции, проверочные..+ практикумы, если повезёт..

Не говорю, что это в 100% случаев, но вокруг меня сплошь и рядом.
И можно сколько угодно вещать,что дети отобранные, программы не для всех..
Но шила то в мешке не утаишь. Видно, кто как строит программу, как готовится (если готовится вообще).
01.10.2019 13:58:19, Люба С.
Вот с языка сняли. Я именно этого боюсь, что поиграются эти "молодые специалисты", у детей знания останутся не системные, а кусками выдранные, потом отобранные, умные дети расхлёбывать это долго будут. С одной стороны учитель ничего не может, ни дополнительную рабочую тетрадь ни учебник взять для обучения, сплошной контроль, а здесь непроверенные, непроработанные программы(((.
01.10.2019 15:12:59, Zhu-zha
Люба С.
Ну умные отобранные дети в состоянии закрыть дыры самостоятельно. :)
Моя ведёт блокнотик, куда заносит что требует повторения, углубления, расширения. И поглядывает туда. Ну а основной объём закрывает летом. Если надо с привлечением репетиторов.
В любом случае уровень полученных знаний несравним с предыдущими школами. Так что в нашем случае это осознанный выбор.

Меня "педагоги" удивляют. Ведь такая незамутненность она же тоже о чем-то говорит?

Разрушены методические кафедры в школах.

Я когда работала в школе, у нас молодые учителя были брошены, часто организовывалась травля, насмешки. На уроки к другим учителям приходилось прорываться..
01.10.2019 15:36:16, Люба С.
Про незамутненность педагогов. Всё желание работать качественно и на высоком уровне трудности отбили. Вот свежий пример. Сегодня первое занятие групп дошкольной подготовки. Захожу к коллеге, которая ведет у дошколят математику. На столе пособие из серии "обнять и плакать" - и по содержанию, и по оформлению, и соответственно, по КПД - ниже низкого. Что ж ты, говорю, Петерсон не взяла в качестве пособия? Тетрадку в клеточку, с образцами цифр и бордюров? Ещё чего, отвечает. Чего ради я буду рваться на британский флаг? Отсижу свое время, получу свои деньги и всем спасибо. Мне ещё агитбригаду с классом ставить по ПДД, кинолекторий к 75-летию победы готовить, Новый год и урок в МЭШ сдавать. Посему от винта, дорогие дети. 01.10.2019 20:17:50, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
И за это ещё и деньги платят родители?
Имхо-имхо, я карась-идеалист)), но нельзя ж так.
С другой стороны, лишь бы отвращение к школе не внушала... Мои вон трое вообще так и не ходили на подготовку, нет там ничего такого,что нельзя будет потом скомпенсировать, мне кажется.
01.10.2019 22:10:55, Шиповник (экс-Василиса)
Так занятия для дошкольников совсем с другой целью организуются. Школа деньги зарабатывает, а родители демонстрируют свою платежеспособность, чтобы иметь преимущества при распределении по корпусам и классам. Подготовка к школе - это всего лишь вывеска для незамутненных родителей. 02.10.2019 00:27:22, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Бегу от таких школ при возможности. Где по платежеспособности распределяют. Там и другие тараканы потом выползают, имхо-имхо.
При общении со школой обычно стараюсь иметь вид очень скромный и спрашивать, как можно избежать чего платного. Чтобы отбирающие по платежеспособности подальше держались. Фильтрую так.
02.10.2019 11:56:02, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Я своих после НГ отдавала, для финишной пристрелки к предполагаемому учителю. :)
01.10.2019 22:50:57, Люба С.
Musenka
Именно так: почти все, кто ходил ко мне "на дошколку", оказались у меня в классе. Сейчас меня тоже буквально заставили вести дошколку, поскольку в следующем году 1 класс.
02.10.2019 21:20:07, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Я учителя заранее знала. 01.10.2019 23:06:09, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Я тоже. Но люблю знаешь ли теорию проверять практикой..
Дети тоже имеют свои предпочтения. :)
01.10.2019 23:15:59, Люба С.
Шиповник (экс-Василиса)
Моим детям предпочтений не положено))). Учитель порядочный, вменяемый, старательный, не нервный, добрый? Вперёд, работай))). 02.10.2019 11:57:07, Шиповник (экс-Василиса)
Люба С.
Ну так одно дело, когда это сознательный выбор, знаю-могу, но не делаю.
А я про ситуацию, когда и не знают...
Но тоже странно, у нас тем кто халтурил с подготовкой, больше не давали её вести, т.к. это была "коммерческая прибыль", то чуть до драчки доходило, кто будет вести в текущем году, если оказывалось вакантное место.
01.10.2019 20:41:47, Люба С.
У нас дошколку ведут педагоги, набирающие на следующий год первый класс. По-любому вести им - халтурно или на разрыв. Деньги одинаковые. 02.10.2019 00:37:11, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Она не халтурит, как можно))). Трудится. 01.10.2019 22:11:29, Шиповник (экс-Василиса)
Ну этот учитель географии - это легенда. Его методы работы нельзя повторить. Это как раз тот самый индивидуальный подход, который основан на методиках, опыте, знаниях, но который именно индивидуальный. Копировать его невозможно. Но как раз самые сильные учителя неповторимы и уникальны. А программа, оценки, домашние задания - это просто инструмент в их руках, которым они пользуются настолько индивидуально, что нельзя это оценивать и копировать. 01.10.2019 19:24:34, Похожий случай
Chernika
Это про А.И.? Его дети уважают. А мой обожает.
01.10.2019 21:02:19, Chernika
Думаю про него. И не удивлюсь, что физик - Г.З. 02.10.2019 01:36:53, Похожий случай
Я с Вами согласна.
01.10.2019 13:16:01, Julinika
Cat-S
До 9-го класса нужно давать общую школьную программу - русский, математика, физика, химия, история, география, иностранный (один, но 3-5 раз в неделю и делить на группы по 6 человек), биология, литература.

Обществознание, музыка, ИЗО, информатика, физкультура, ОБЖ - смотреть на уровень конкретной школы. Если уровень преподавания очень низкий, то эти уроки не проводить вообще. Вот и получится в часах экономия, так как очень часто в школе эти предметы ни о чем, но дети вынуждены на уроках присутствовать.

А потом идти на настоящий спорт, в настоящую музыкальную школу, в настоящий кружок программирования, в настоящую художественную школу. Вот и перегруз.

Для каждого класса экономия выйдет 5-10 часов в неделю.

Кабинеты для парикмахеров и слесарей - это должно быть уже в колледжах. В школе - хорошие физическая лаборатория, химическая, био.
01.10.2019 11:01:06, Cat-S
ко второму абзацу - вот и получаются на выходе граждане, которые могут решить уравнение но не знают к кому обращаться по поводу неработающего мусоропровода, не понимают, что делать в случае утраты паспорта, не могут зарегистрироваться на госуслугах и понять что делать в случае пожара...
01.10.2019 13:01:37, douceur
Cat-S
1 классный час + тест. Информации на страничку а4, а курсы растянуты на года. 01.10.2019 15:24:50, Cat-S
математика на 11 лет растянута. то что нужно для жизни заканчивается в 3 классе.
отчего бы её на классный час не перенести?
01.10.2019 17:07:19, douceur
Cat-S
Вот ОБЖ для 11-го, 34 часа, из них 24 про воинский учет. Половина одиннадцатиклассников девочки... зачем им?

[ссылка-1]
01.10.2019 22:07:38, Cat-S
у нас загран паспорта имеются у крайне ограниченного числа россиян, вот и зачем им иностранный язык?
вообще в школе очень много чего проходят чего вообще крайне, крайне мало кому нужно.
02.10.2019 14:43:53, douceur
uzon
Иностранный язык развивает мозг. Вот как-то к видео в сети переводила сопровождение.
[ссылка-1]

1. Изучение иностранного языка делает вас умнее. 🎓

2. Люди, говорящие на двух и более языках, имеют более хорошую память. 📚

3. Недавние исследования показали, что люди, владеющие иностранными языками, имеют более развитые познавательные способности. Это происходит благодаря наличию большего количества связей между разными отделами мозга.

4. Изучение иностранного языка уменьшает риск расстройств мозга. Люди, владеющие иностранными языками, заболевают болезнью Альцгеймера, как минимум, на 5 лет позже. 🤓

5. Восстановление после инсультов у людей, владеющими иностранными языками, происходит намного быстрее. 🚑

6. Изучение нового языка увеличивает размер мозга и обладает развивающим эффектом. 🎓

7. Исследования мозга людей, владеющих иностранными языками, показывают, что размер отдела мозга под названием гиппокамп у таких людей больше, чем у владеющих только одним языком. Это область мозга, которая отвечает за обработку новой информации и ее хранение в памяти. 💬

8. Использование иностранного языка улучшает ваши навыки принятия решений, делает ваши решения более рациональными. Также вы становитесь более внимательными. 📝

9. Изучение иностранных языков замедляет старение! Прокачивает мозг. Заставляет использовать нейронные связи наилучшим образом.
Владение иностранным языком позволяет дольше оставаться активным в пожилом возрасте. 🕺👳👴

11. Изучение иностранного языка помогает изучать математику, увеличивает креативные способности. Улучшается фонематический слух.

12. Изучение языка связано с изучение культуры других стран, делает человека более открытым. Что также сказывается положительно на уверенности в себе. 🙋

13. Переключение между языками делает ваш мозг более гибким, легче переключается на разные задачи, позволяет работать в режиме мультизадачности. 🙇‍♀

14. Исследования показали, что дети-билингвы показывают меньшую тревожность и большую перцепциальную чувствительность. Это помогает им легче изучать языки в более взрослом возрасте. У них выше металингвистические способности. 🤹‍♀🤹‍♂

15. Изучение иностранного может улучшить владение родным языком и является одним из наиболее эффективных инструментов развития мозга ребенка. 👫
03.10.2019 06:26:31, uzon
Cat-S
Вы так серьезно отвечаете... Спасибо... согласна со всем.

Но мне кажется, douceur, просто стебется...
04.10.2019 07:52:44, Cat-S
uzon
Я просто много с родителями общаюсь, это профдеформация. Некоторые так шутят, некоторые такие вопросы задают всерьез.
04.10.2019 09:59:52, uzon
Cat-S
Ван кола, плиз. Виз айс.

для этого, что ли?
02.10.2019 23:43:49, Cat-S
Cat-S
Иностранный для загран :))) Ну, насмешили, так насмешили.

Английский - для того, чтобы фильмы в оригинале смотреть, книги читать, статьи, документацию. Любому нужен... Да и каждый день по современной жизни используется.
02.10.2019 23:41:37, Cat-S
это вы меня насмешила, у нас в оригинале вся страна дружно смотрит русские сериалы на ТВ :))) и нафиг им эти фильмы с книгами в оригинале сдались? прям стало интересно, где они, эти любые.
03.10.2019 11:21:22, douceur
Cat-S
вообще молодежь смотрит именно сериалы современные. И старается на английском смотреть.

И читают они. Буквально вчера обсуждала с выпускницей колледжа (ага, это про уровень образования и увы, недостаток его) книгу с параллельным переводом, которую она прочла.

Бабушки-на-лавочки, те да, ТВ с каким-нибудь Малаховым.
04.10.2019 07:56:02, Cat-S
и по этой одной девушке вы сделали вывод о потребностях всей страны?
04.10.2019 11:57:43, douceur
Cat-S
Вы хотите дискуссии с общими рассуждениями? Хорошо.

Как в истории общая схема - изменилось орудие труда - поменялась жизнь людей.

Доступность интернета и мобильных телефонов - немножко технологическая революция.

Главный занавес - это информационный. Вот он рухнул, когда интернет дошел много куда и смартфоны появились у всех. Все, теперь не нужно иметь загранпаспорт, можно путешествовать виртуально.Сейчас и потребность есть и техническая возможность.

Сейчас уже следующая "немножко революция" идет - ситемы автоматического перевода шагнули вперед, автоматические сабы уже не такие ужасные как раньше. Но еще не настолько хороши, чтобы переставать интересоваться языком как средством межкультурного общения
05.10.2019 01:54:25, Cat-S
Вот вообще не использую. 20 лет назад хоть программировала, а сейчас уже и на русском можно делать. Мне совсем не хочется смотреть фильмы в оригинале - я советскую классику люблю, как и книги читать. И уверена, что большинству населения в России всё вами перечисленное тоже не интересно.
03.10.2019 09:58:42, Julinika
Это в каком-то идеальном мире. Особенно английский необходим людям рабочих профессий да и еще на уровне B2 - чтобы фильмы в оригинале смотреть, ага.
03.10.2019 01:17:56, lacerta(gkfdey в системе)
uzon
Сейчас человека рабочей профессии днем с огнем не сыщешь:) Я знаю фокусника, который готовил свою программу по мотивам заграничных шоу, фотографа, который читает по профессии новости на английском.
03.10.2019 06:28:41, uzon
Почему ? Кто-то ведь меняет сантехнику, плитку кладет, делает электрику. Я имею ввиду тех ,кто качественно делает , а не тяп-ляп.
Да что говорить, у меня много знакомых программистов, уровень английского которых заканчивается на читательном b1, им больше и не надо. А заграницу они ездят.
Это я не к тому, что не надо язык учить, а к тому, что многие и без него прекрасно обходятся.
03.10.2019 10:07:03, lacerta(gkfdey в системе)
uzon
Ремонтами в основном занимаются приезжие. А мы же про соотечественника говорим. В условных Пятерочках тоже особо никто наших подросших детей не ждет, там диаспоры. Вот так подумать, куда без образования и опыта молодому человеку пойти работать?
03.10.2019 10:26:17, uzon
Cat-S
Абсолютно с Вами согласна.

Мало того, диаспоры уже москвичам на пятки наступают. Они очень трудолюбивые. Второе поколение будут учить в институтах наших московских уже.

Знакомый парикмахер, Зуля, национальная парикмахерская. Впахивает за троих. Зато сын в нашем московском Политехе УЖЕ учится. Вот так. В большой семье клювом не щелкай.
04.10.2019 10:24:26, Cat-S
Моя парикмахерша русская, с во, которое не пригодилось в 90е. Английский знает на примитивном уровне, учит другой язык для души, он ей больше нравится, пока тоже основы.
Зарабатывает как хороший программист. Одна содержит ребенка, имеет машину, в три смены не работает. Ее зп хватает пару раз заграницу съездить в том числе.
Приезжие может и впахивают за троих, но простите, у них руки не из того места растут, после них все два раза переделывать, ну и зачем они ? Лучше путь работает не три смены, но делает качественно.
04.10.2019 12:12:42, lacerta(gkfdey в системе)
Cat-S
Основная мысль предыдущего сообщения не в том, где лучше стричься, а в том, что представители диаспор совершенно не намерены оставаться в том же положении, что сейчас. Да, первое поколение - рабочие профессии, но второе уже стремится к большему. И не важно тут парикмахер или продавец Пятерочки.
04.10.2019 21:40:13, Cat-S
Изначально же пост был о том, что без английского не найти работу, т.к. все работа без него и во - это занято представителя диаспор. Вы же пишете, что следующее поколение будет уже с во и, разумеется, с англ надо полагать ?
Тогда вашему ребенку с таким же во и англ придется конкурировать с трудолюбивыми представителями диаспоры который кодит по 14 часов в день, а не по 8. Только знания англ тут никак не помогут его опередить.
Ну и если сейчас дочь парикмахера учится на экономиста, и в будущем не будет стричь , кто-то должен занять ее место. И всегда будут люди, готовые платить больше, чтобы их подстригли качественно, а не в местном подвале, где люди по 14 часов на ногах.
05.10.2019 13:38:21, lacerta(gkfdey в системе)
uzon
Просто перспективы немного разделены во времени. Уже сейчас нашему молодому человеку без образования не найти простую работу, потому что простые работы заняты приезжими. А уже через лет 10-15 дети этих приезжих потеснят наших детей и про получении и поиске высококвалифицированной работы.
22.10.2019 11:58:31, uzon
Те, кто качественно делал ремонт у меня именно соотечественники. Трубы горячей и холодной воды переваривали ребята из соседней области , которые вахтовым методом работают в Москве. Электрик из ЖЭКа тоже был соотечественник.
Без образования - курьер , продавец-консультант, официант, установщик окон.
03.10.2019 10:44:03, lacerta(gkfdey в системе)
Chernika
+10
04.10.2019 14:36:48, Chernika
Шиповник (экс-Василиса)
И этому в школе учить? 01.10.2019 13:32:42, Шиповник (экс-Василиса)
так и математике можно не в школе.
собственно обычным гражданам далее раздела "арифметика" математика в жизни не нужна, но вот почему-то её все ставят приоритетом, а не полезные для обычной жизни базовые знания.
01.10.2019 17:05:56, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Математика нужна для многих профессий. 01.10.2019 18:21:27, Шиповник (экс-Василиса)
а для многих не нужна.
для большинства математика требуется в пределах владения калькулятором, да и то уже не актуально.
02.10.2019 14:40:09, douceur
Какая связь? Всё, кроме пожара, легко гуглится в интернете. И ИЗО с музыкой никак не помогут. Даже "технология" в нынешнем варианте бессмысленна. А по технике безопасности достаточно пары уроков и распечатки раздать. Всё равно забудут, а так хоть телефоны перед глазами будут.
01.10.2019 13:20:43, Julinika
ага, можно подумать как решать уравнения интегральные кто-то вспомнит через год после сдачи ЕГЭ и матана в вузе.
01.10.2019 17:12:02, douceur
Так это только 10-11 класс. туда как бы должны идти те, кому это, как минимум. интересно.
01.10.2019 21:38:49, Julinika
уроки математики в обычных школах общие и для тех, кто сдаёт математику, и для тех, кто не сдаёт. да и не те времена сейчас, когда те, кто в вуз не собирается в 10 класс не идут.
02.10.2019 14:39:10, douceur
Это минус. Хотя я слышала, что уже сейчас разделение есть и те, кому достаточно базы, сдают её в 10-м и в 11 математику не учат.
02.10.2019 17:23:09, Julinika
Когда Вы говорите "нужно", хорошо бы добавлять "кому нужно" и "зачем нужно". Ямбургам нужно, чтобы Россия как можно скорее дошла до уровня Гаити: два-три богатых квартала на Москву, и передвигаться между ними в сопровождении взвода автоматчиков. Из этого и строится их стратегия в области образования. 01.10.2019 11:34:14, Филимон
вчера в 7 утра удалось посмотреть краешком глаза это интервью, не до конца , правда... впервые подумала - наконец-то показывают умного учителя, говорящего стоящие вещи... ведущих парализовало, правда, только от собственной бестолковости и неумении вести диалог с собеседником такого уровня 01.10.2019 10:48:06, Lubanya
да всё здорово, конечно, только как объяснить матери, желающей всенепременно "поступить" своего сына в престижный вуз и отмазать от армии что её сыну слесарево?
01.10.2019 10:16:01, douceur
А я вот не пойму, почему считается, что институт это "отмазка" от армии? Бакалавриат - 4 года, заканчивают в 22, ну магистратура - 24, а ещё три года что делать, бегать?
01.10.2019 15:17:13, Zhu-zha
А не надо объяснять. Такая мама в любом случае будет платить. Вот только она будет платить только за подготовку к сдаче нужных экзаменов, а не за все предметы, которые требуют в школе.
01.10.2019 13:23:08, Julinika
да в школе уж давно ничего не требуют.
диссонанс, однако, хотим чтоб научили но ничего не требовали. ну так не требуют и предлагают учиться самим.
01.10.2019 17:10:08, douceur
Но оценки ставят. И если хочется хорошие - придется платить, если учеба не по силам
01.10.2019 21:40:14, Julinika
между желанием учащегося и требованием школы однако огромная разница.
02.10.2019 14:41:02, douceur
угу. вот и приходится репетиторов по всем предметам нанимать...
02.10.2019 17:23:45, Julinika
Правильно. Бы. Только выбирать есть из чего мало где ( и это "где" нам известно))) Для продвижения в слесари тоже нужны условия, места учебы, места работы. А так, получается, еще правильнее., "выбирайте школу по себе" - по родителю, по его материальному уровню, в смысле, на какие деньги может дать репетиторское образование или что может тот родитель дать ребенку сам. Ну и , думаю, тем за что получают выговоры директора, действительно погордиться можно, а вот за что им следует выговоры давать и увольнять за профнепригодность, так это невозможно сделать, по совокупности причин. 01.10.2019 07:41:35, Etagerka
Oazis
прав, конечно, особенно если его слова понимать не как ущемление прав, а как предложение разных вариантов. Всем нужно разное, вот это разное сейчас наконец начали предлагать. Другое дело, что и тех, и других мест должно хватать всем желающим. Мест в колледжах тоже маловато, а они тоже нужны многим. Думаю, их нужно больше, чем вузовских или спецматематических. 01.10.2019 02:38:52, Oazis
в подростках мама страдает - время свободное появилось. советы - загрузите учебой. тут вот - пусть еще перевод выучит, а не тянет спец матем - наймем репетитора обязательно, но ни за что в другую школу. ну и при чем тут школа? а ведущие ничего не понимают и не разбираются, как это почти всегда бывают, так слышали что-то 30.09.2019 23:19:51, Шерлок
Если бы был обязательный набор предметов и различные углубления, то и не пришлось бы скакать, аки кони по школам никому.
Пусть бы этот набор был самый простой, чтобы любой ребенок мог его освоить, а дальше... Дальше углубляйтесь куда ума хватит. В некоторых школах такое уже начали практиковать. Мб это выход?
01.10.2019 02:05:08, av10
невозможно в любой школе углубиться. а если вы про самостоятельное углубление - так и сейчас не кто не мешает 01.10.2019 06:44:34, Шерлок с телефона
Угу. Только в сутках все же 24 часа, и есть еще потребности в еде, сне и прочие нужды.
Когда нужные кружки находятся в шаговой доступности, то это благо, но обычно час на дорогу все же уходит.
02.10.2019 06:08:49, av10
Имхо, так было всегда. Более явно заметно, менее, но - всегда. Это тут кажется что все повернуты на образовании, но даже тут заметно как по разному у всех. А уж просто в обычной жизни, даже в Москве - далеко не всем необходимо это самое образование. Точнее на словах то всем, но как нибудь само. Напрягаться большинство не хочет. Поэтому да, кто не подумал сам виноват. И часто не потому что школы такие, а потому что родителям и не надо.
30.09.2019 22:45:28, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Родители выросли ещё в то время, когда так открыто и часто не заявляли или не показывали действиями, что учеба дело только семьи. Поэтому они от школы ждут многого. Я вот жду))) 30.09.2019 22:55:06, Шиповник (экс-Василиса)
Что ждали от школы во времена Ваших родителей? Вот я училась тогда (73г мне) - полное среднее образование не было обязательным по закону. После 7го (потом 8го), уходили , в том числе и по собственному желанию /семейным обстоятельствам в пту , училища, техникумы. Когда ввели обязательное среднее пришлось всем тянуться до 10 (11) классов, и пошлО - что же после десятилетки на завод?(( Надо в институт хоть какой-то. В моем классе совсем не все дошли до выпуска, кто-то так и остался со средним специальным, кто-то закончил потом вечернее. В молодости прочла каким уважением пользуются в Германии цехи профессионалов-рабочих разных-разных специальностей. А у нас пошел в моду лозунг " учись, а то на завод пойдешь". Конечно, к этой проблеме много и других составляющих приникло потом. Но и идеализировать советскую школу не надо, всякого там хватало. И даже по форме - одинаковая, да у одной фартук шерстяной и юбка у платья плиссе, а у другой - штапель. И галстуки - шелковый за рубль 10к, или опять же скручивающийся штапель за 80 коп. И образование, конечно, надо бы диффернецировать, не знаю только как. У меня 4 внуков: две для 179 школы (одна и закончила уже), а двое других совсем не по этому делу : художественный и спортивный уклон, но не настолько, увы, чтобы в Репины/Роднины.)) 01.10.2019 00:56:26, елена-подписчик
Шиповник (экс-Василиса)
Я училась при СССР, ещё кое-что помню ))). Кстати, мне и форма нравилась.
Учителя разные были, но балагана на уроках не было, и учили в целом очень неплохо. Могло с учителями по отдельным предметам не повезти. Я два раза меняла школы. И уходила не от чего-то, а к чему-то: к более углубленному изучению интересного мне предмета. В специализированные школы уходила. И вот из школы номер три вернулась в школу номер два в том числе и потому, что нашему гуманитарному классу там дали потрясающих преподавателей по литературе и истории, но при этом специфических по нескольким другим предметам. А я (избалованно топаю ножкой))) не привыкла, чтобы литература на 10, а математика на 2-3 по уровню. Привыкла к более ровному уровню обучения.
01.10.2019 09:38:25, Шиповник (экс-Василиса)
Ну, я все-таки про более раннее время). И про форму написала в том смысле, что и тогда было это пресловутое расслоение, не так вопиюще выпирающее, но было - и по одежке, и по уму: какие-то родители и книги в доме имели, а другие не могли или не хотели на это деньги тратить. Кстати, после войны в старших классах учебы была платной, отменили в конце 50х. Еще и поэтому после семилетки шли в училища, не все могли себе позволить , да и не видели большого смысла , как здесь цитировали "мы люди простые, нам это не надо". И вот я бы как раз и сделала классы с более практическим, утилитарным уклоном для таких , как мои другие двое внуков. Чтобы им дали общее представление о физике-химии, а не задачи с векторами и бензольными кольцами. То же самое и в биологии, географии и т.п., а то каждый предметник углубляется в профессиональные дебри. 01.10.2019 17:34:42, елена-подписчик
Я не знаю кто что ждет. Но я выросла в провинции, как и мои родители. И могу сказать что даже тогда никто ничего не ждал. Я помню как школьницей удивлялась когда мама моей подружки (работница почты) говорила что "у тебя родители с во, тебе надо, а мы люди простые". И им было не надо. Не потому что школа не давала, мы вообще то в одном классе учились и школа нам давала одно и то же, а потому что - не надо. Прежде всего маме, а уже под ее влиянием и подружке.
Никто не говорил про то что образование дело семьи, но и от школы никто ничего не ждал. И сейчас вижу ту же картину, хотя и в Москве живем. С той разницей что сейчас школу не ругает только ленивый )))
И да, я от школы тоже жду. Но при этом школы выбираю. И не против напрячься чтобы попасть в школу получше, а уже дальше можно и от школы ждать ))
А так что по своим родителям, что по себе в детстве, что сейчас со своими детьми вижу что да, образование прежде всего дело семьи. И вопрос не в том что семья учит вместо школы, вопрос в отношении прежде всего. Когда родители не накануне экзаменов выясняют что учиться надо было и контролировать учебу детей. И еще в тьме вопросов.
30.09.2019 23:19:11, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Мои родители мою учебу не контролировали. И мамины родители не контролировали ее учебу. У отца в семье было отношение: не 5? А что тогда?)))
Но бабушка с 3мя классами образования, думаю, помочь детям особо там не могла, сами выучились. И папу моего она не смогла оттащить в фмш, хотя учителя настойчиво рекомендовали. По поводу "простые люди": у папы там тоже ВО не было. Вообще у меня ВО нет ни у одной бабушки, и есть оно только у деда одного, вечернее. Все ж из деревень, их революция и последующие события принесли в Москву.
01.10.2019 09:43:02, Шиповник (экс-Василиса)
такое отношение - не 5, а что - контроль и есть 01.10.2019 10:25:17, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Не. Контроль -это у меня с первоклассником сейчас. А когда я раз в пару недель в ЭЖ заглядываю (а в дочкин и дольше могла не заглядывать,чтобы не расстраиваться), то это, конечно, контроль, но другого уровня. Обязанности родительские все же нужно по минимуму выполнять. И да, папа мой, в отличие от брата и сестры, свои трояки в школе имел. Позиция родителей не спасла.
Вот брата моей бабушки до войны ещё за двойки пороли, вот это контроль был...
01.10.2019 10:33:18, Шиповник (экс-Василиса)
да ладно. вы даже в курсе что в вузе проходят. не скромничайте 01.10.2019 10:49:19, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Да, я знаю названия многих предметов. Просто спрашиваю: а что проходите? И млею от слов "ангем" и "матан". Смотрю на своего ребенка такими глазами, как бабушка неграмотная на внука после техникума смотрит. Языкознанием каким я бы так не восхищалась. Хотя тогда уж была бы в курсе, что в вузе проходят. Или Вы полагаете, что я материаловедение тайком за диваном почитываю? 01.10.2019 11:57:12, Шиповник (экс-Василиса)
Меня тоже не контролировали. Это если говорить о современном подходе, когда большинство родителей и дз знает и напишет и портфель ребенку соберет.
Но можете ли вы сказать что вашим родителям было совсем все равно и они ничего не контролировали? Я точно нет. И если сейчас я скажу что не контролирую дз сына, то это совсем не означает что я не вижу чем он занят, на что тратит время, не поглядываю на оценки в эл. дневнике и т.д.
Так и со мной было. Явно никто не контролировал, но не думаю что вели бы себя также будь у меня тройки (как у подружки). Дома всегда было много книг, доп материал, игры, поездки и прочее. При том что у меня все, включая родителей, из деревни. В город они перебрались когда в вуз поступили. Но если мой дед, с 4 классами, своих детей настраивал на учебу (помочь сам он не мог ничем), то у моей подружки мама считала что и не надо. Я об этом. Потому что отношение идет из семьи прежде всего, как ни крути. Да, есть мега учителя, после общения с которыми детей озаряет (и то не всех). Но в основной массе все из семьи. Воспитание, отношение, стремление.
И в детстве я это видела и сейчас ничего не изменилось. Глобально ничего.
01.10.2019 09:53:01, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
))). Меня пытались контролировать в первом классе... Так плохо, как в первом классе, я не училась никогда))).
Уже к НГ я поняла, что объяснять мои родители умеют не особо. И стала максимально быстро делать дз сама. Они поняли, что я делаю, успокоились. Мама потом ходила к учителю по математике и спрашивала, 4 это моя реальная оценка или мне лень. Учитель сказал, что реальная. И со средней школы у нас договор: у меня две четверки в четверти, а родители ко мне за это не лезут. Так и жили))). Если вдруг явно выходила не 5 по другому предмету (и это не моя вина), я объясняла, почему. И меня опять не трогали)))
01.10.2019 10:37:01, Шиповник (экс-Василиса)
Да, я тоже ждала и жду. 30.09.2019 23:08:56, av10
В том-то и разница, что раньше (я бы даже сказала, что еще раньше, чем мы учились) - была установка научить любого ребенка, независимо от того, кто у него родители. Потому что приходили в школу дети неграмотных крестьян, часть пьющих или вообще запрещающих тратить время в школе, ибо нефиг - работать надо. И учили. Да, с разным результатом, но была, видимо, установка - учить всех, добиваясь результата. Помните вот это: "взять на буксир двоечника" и дополнительные занятия чистописанием после уроков (я вот ходила, например).
30.09.2019 23:04:04, Малина
"была установка научить любого ребенка, независимо от того, кто у него родители". Но только в обязательном порядке научить так, чтобы нарисовать в 8 классе тройки и отправить в училище. В 70-ые годы практически перестали оставлять на второй год, рисовали тройки и выпинывали больше половины 8-классников из школы. До этого после семилетки.
02.10.2019 18:39:54, Почему?
Я думаю этот пресловутый успех с детьми неграмотных крестьян обьясняется главным образом тем, что им наконец-то дали возможность ходить в школу, а не тем, что учили как-то исключительно хорошо. И весь взлет науки и прочий прогресс в СССР был благодаря тому, что школы стали доступны широкому кругу детей. Пока существовали сословные преграды, большая популяция детей была лишена доступа к образованию, а как только ее до этого образования допустили, те, кто мог учиться, начали показывать невероятные успехи. Мой папа, например, после поколений не- или малограмотных крестьянских предков, отучившись в сельских и районных школах на Урале, поступил в Ленинградский политехнический институт. А если бы мою малограмотную бабушку учили в свое время, она не только в вуз поступила бы - она стала бы профессором.

Мне кажется, единственное, что может сделать государство - это дать возможность всем детям, а не научить всех. Научится уж каждый на столько, на сколько сможет и захочет. ИМХО, не сделать такой общедоступной системы образования, чтобы она одинаково хорошо работала для всех детей. Нынешние школы, КМК, не совсем заслуженно демонизируют при всех их недостатках. В конце концов, учебники у детей не отнимают и до школы не 5 км пешком лесом да полем идти. Дети сидят в теплых, светлых классах, учителя опять же есть, учебники на любой вкус, тетради, ручки, обедами даже кормят - только учись. Не пихать же учителю в них знания насильно.
02.10.2019 05:45:33, Rive Gauche
Ну, это Вы размахнулись - неграмотных крестьян дети были в 20х годах. Но до войны для большинства максимумом была семилетка, в Москве + еще неск.крупных и то не все 10 кл заканчивали. 01.10.2019 01:03:50, елена-подписчик
Моя бабушка была, считай, неграмотная крестьянка, так что мой папа, учившийся в 50-е годы как раз и был сыном неграмотных крестьян. И таких крестьянских детей у них в деревне (Пермская область) было дополна.
02.10.2019 05:18:57, Rive Gauche
Ну дык я про эти времена и говорю. 20-30-е годы. Да и потом некоторое время традиция сохранялась
01.10.2019 14:52:02, Малина
Шиповник (экс-Василиса)
Зато были ФЗУ. После них в вуз брали. 01.10.2019 09:43:44, Шиповник (экс-Василиса)
Да не было такой установки. Выгоняли только в путь, да и сами бросали. Это в нашем детстве уже были границы, раньше которых отчислить не могли. Но это не значит что прям учили всех. Учили тех кто хотел, остальным рисовали тройки, как и сейчас. И на второй год оставлять можно было.
Взять на буксир ужас детства. Потому на буксир брали не учителя, а детям поручали. Толку никакого не было, одна показуха и "общественная нагрузка". Результат был только если у самого отстающего хоть какое то желание было исправить ситуацию. А так - не хочешь и не надо. Дотянули 8 классов и рукой помахали. А во времена наших родителей и дедов и этого не было.
30.09.2019 23:23:51, Иришка-Мартышка
Думаю, разные бывали варианты. То, что хоть кому-то не пофигу - очень важно, на самом деле.
30.09.2019 23:26:20, Малина

Показано 111 комментариев из 232


Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!