Раздел: Выбор школы (Выбор начальной школы для ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Началка 57 или обычная школа ближе к дому

Здравствуйте! Понимаю, что вопрос не новый, но я совсем уже запуталась, не могу определииься с приоритетами и, что самое, ужасное, мучаю всех вокруг:)
Дано: мальчик, на 1.09.19.-6 лет 10 м. Способный, развитый кругозор, очень развитая речь, читает взапой, книгу ок.300 стр.может прочитать за день-два. Олимпиадные задачки для первого класса решает, но не все. Специально его этому никто не учил. Олимпиады по русскому, математике и окр.миру на учи.ру очень любит, проходит хорошо всегда. Но общаться со сверстниками не всегда получается гладко, не очень умеет решать конфликты, не всегда чувствует границы другого человека. Характер лидера, но с нюансами. Прошел Игротеку 57 школы, пока ходили, решили в саму школу не идти, а пойти рядом с домом в школу, которая на 50-х местах рейтинга по ЕГЭ в Москве, в 20ке в общем рейтинге, школа работает по системе Эльконина-Давыдова, и нам там очень понравился педагог. В последний момент педагога заменили и теперь я в очень больших смнениях.
Есть один очень важный нюанс, даже если ребенок и поступит в 57, то учиться там сможет только до 5 класса. И нам прийдется переехать к 1 классу, т.к.возить далеко.
И вот вопрос-стоит ли начальная школа 57 всех этих телодвижений? Я понимаю, что к 5 или 7 классу возникнет, скорее всего, потребность переходить из обычной школы в какую-то профильную и, конечно, из 57 проще будет поступить (имхо, т.к.уже сейчас упоминание о ней имеет магический эффект на всех сотрудников образования).
Также смущает, что прийдется еще год ходить на подготовку, а в резульатате можно не поступить в 57, в таком случае у меня пока нет альтернатив, школ, работающих по 1-3 у нас в районе нет. Заниматься в обычной школе, плюс подготовка к 57, как мне кажется, это слишком для такого возраста. Ребенок поступил также в сильную музыкальную школу, там тоже нагрузка будет. А изначально, моей главной целью было не отбить у ребенка желание учиться и создать максимально демократичную и позитивную атмосферу вокруг учебы.
10.07.2019 10:02:37,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще-то 57 очень сильная школа, если есть шансы пройти, то лучше туда. А с детьми в игротеке он нормально общается?
14.07.2019 19:13:27, kat11
Из опыта своего ребенка.
В 1 класс сын попал к очень хорошей учительнице обычной дворовой школы около дома. Читал бегло, не по 300 страниц, конечно. Не считала. И никакой подготовкой к школе не занимались.

Класс попался сильный. Были, конечно и те, кто не учился и уроки пытался срывать. Но в большинстве своем - дети сильные. Темп учитель взяла хороший. Давала много. В головы учащихся материал вбивала мощно и продуктивно.

5-6 класс что-то было не очень понятное. Сильные были учителя по математике и истории. В 7 классе в школе открывается матвертикаль и желающие сдают экзамены. Сын сдает успешно и поступает в мат класс. Усиленно учителя пихают во все олимпиады. Сын дает хороший результат по двум олимпиадам.

В этом уч году сам решил поступать в 8 класс 57. Без подготовки. Без посещений курсов при 57 школы (не знал о них). Без репетиторов. Без посещений всяких развивающих мат при институтах и еще где-либо.
То есть знания у сына на базе того, что дала эта дворовая школа и сильным преподом по математике. Поступил. Его друг из класса так же поступил в 57 в другой тематический класс.

Мне кажется, что в началке не важен номер школы и ее местонахождение. Важен учитель и несомненно контингент учащихся, готовых быстро и качественно усваивать материал. Хорошего учителя найти легко, через знакомых. А вот с составом класса не угадать. Тут как повезет.

Я понимаю Ваше желание дать хорошее образование. Но Вы еще не знаете каковы возможности и приоритеты у Вашего ребенка. Какое направление - технич или гум будет у Вашего сына. И что там будет через N кол-во лет со школами и с образованием. Стоит ли так привязываться к какой-то одной конкретно школе?!

Из класса сына несколько детей поступали в 57. Поступили только двое. Из не поступивших были и те, кто занимался дополнительно при курсах МГУ, с репетиторами, в различных кружках и мат лагерях много лет.

Видимо чтобы поступить нужно еще уметь собираться в нужный момент, уверенность в себе. Наверное еще думать нестандартно. Высокая работоспособность, огромное желание самого ребенка, а не родителей.

Не знаю, помогла эта информация Вам или нет.
11.07.2019 13:34:56, поступил в 57
ну не знаю, мой два года назад поступил, именно в М, не пошел, еле отговорила. друг из класса перешел, оба поступили. у нас друзья, физика, которая проще, химия, биология, математика тоже вполне, в общем я пока рада, до школы 20 минут, до 57 было бы 50 с 2-мя пересадками на метро. 16.07.2019 23:04:00, Варсеник
Шиповник (экс-Василиса)
Нужен определенный вид мышления, устройство мозга. Репетиторы его не дают, его дают в момент зачатия. 11.07.2019 14:19:02, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
И хороший учитель/хорошая подготовка все равно нужна всем, кроме, может нескольких гениев. Какая разница, ходил или не ходил ребенок на определенную подготовку, если фактически сильная подготовка была и в его школе. Для родителей, может, приятнее версия про момент зачатия, только думаю, что среди поступивших у абсолютного большинства, если не у всех, сейчас нет ситуации, что ребенок учился в самом обычном классе с 5 математиками в неделю (и не слишком вдохновляющим учителем), на кружки не ходил, в лагеря не ездил, в семье с ним дополнительными главами из математики не занимались, но просто ребенок решил , что математика нравится и поступил на раз.
11.07.2019 23:37:26, Вероятность
Красно Солнышко
Хорошего учителя началки найти нетрудно в самой обычной школе. В топах как раз еще можно так напороться, что мало не покажется. А вот к подростковому возрасту окружение выходит на первый план. И вот тут как раз надо переходить.
12.07.2019 20:27:11, Красно Солнышко
+1
15.07.2019 14:39:17, мимоша
Шиповник (экс-Василиса)
Все вместе. У моих детей был хороший читель в обычной школе без допзанятий. Правда, на 57 не замахивались. Да ещё и с матерью-гуманитарием. Правда, среднего отвела за руку, ничего он не решил, старшую не получилось в 7 за руку отвести, а в 8 она решила, что ей нравится физика, и пошла поступать в 9.
12.07.2019 11:04:08, Шиповник (экс-Василиса)
Может я не очень четко выразила свою мысль...

В школе сын год учился в матклассе. И была учебная суббота, где были занятия по не школьной математике, экономике и др. Где много решали нестандартных задач. Это были обязательные занятия для маткласса. И это инициатива школы.

Я отвечала автору, что и обычная школа может дать достаточно отличных знаний. Как и та же школа + репетиторы и доп кружки могут не дать нужного родителю результата. Я не знаю от чего это зависит.

Что автору нет смысла так упираться в определенную школу, есть и другие не менее достойные. Главное, чтобы ребенок смог взять те знания, что ему дают.

ИМХО, для поступления в институт не обязательно учиться в топ школе. Совершенно.
Я принципиально против всяких репетиторов и допов для поступления в топ школы. Да и денег на это нет. Если чтобы поступить в школу нужно доп учиться, то как потом учиться в этой школе дальше?! С репетиторами? Это того стоит? Нет.

Если ты такой умный - иди и поступай. Не смог? Значит эта школа не для тебя. Смог? Отлично! Флаг тебе в руки, учись дальше сам.

Счастье не в топ школах, хотя не скрою, приятно когда твой ребенок чего-то может сам. У меня были большие сомнения, что сын поступит. Сыну об этом не говорила. Он хотел поступить, я поддерживала морально.

Год назад он поступал в другую топ школу. Не поступил. Ушел посередине третьего экзамена. Причины мне не сообщил. Просто резко сказал, что он не хочет и не будет учиться в той школе. Может какой конфликт произошел... не знаю.

Но он такой да, сам все решает и если решил, с места не сдвинешь. Я его поддержала, что нет в этом ничего страшного. Это всего лишь опыт, не более. Поступить в институт, если он туда хочет, ничто ему помешать не может и от номера школы это не зависит ни капли.

Мне бы хотелось, чтобы сын получил ВО. Захочет ли он?! А какую он школу при этом окончит, не суть важно.
Но это мое ИМХО.
12.07.2019 10:42:59, поступил в 57
Вероятность
Я с вами согласна. И по сути нужны и природные данные, и подготовка. Которая может оказаться неожиданно хорошей и в обычных школах. Но если вдруг не оказалась, то можно пользоваться и другими возможностями. Условно говоря, если бы у вашего в 5-6 классе не попался в школе хороший учитель математики, а в 7-м не было матвертикали, или он со своей подготовкой не поступил бы туда на фоне более подготовленных детей, то на сегодняшний день несмотря на те же природные данные результаты без доп усилий были бы скромнее.

Если ребенок после маткласса 57-й не захочет получать во, это, наверное, будет первый случай в истории школы :)
12.07.2019 11:03:30, Вероятность
Согласна, что если бы не повезло со школьным учителем, то скорее всего в 57 не поступил бы.

У меня несколько иные цели, чтобы он сдал на высокие баллы ЕГЭ. То есть у школы должен быть высокий рейтинг в подготовке к ЕГЭ, так как денег у меня на репетиторов нет.

Из школы, что ушел сын, они хорошо готовят к ЕГЭ. А про 57 я не знаю. Честно говоря мало, что о ней знаю. Но кто знает, что будет через два года. Ребенок может заявить, что он уходит в лицей или как их там сейчас называют или еще куда...
12.07.2019 11:15:55, поступил в 57
Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, можно, кто ж говорит,что нельзя и не нужно. Речь о том, необходимо ли сразу по максимуму в этих забегах участвовать. 12.07.2019 11:06:13, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
С 1- го класса вряд ли. Ну и в первом классе совершенно неясно, что будет вдохновлять ребенка, условно говоря, математика, история или китайский язык :) 12.07.2019 11:37:22, Вероятность
Наверное Вы правы!
11.07.2019 14:44:20, поступил в 57
1-3, 57я - странное понимание позитива и демократичности.
Про началку 57 особо не говорят, видимо позитивом не отличается.
Идите в нормальную школу поближе, к 5му разберетесь куда лучше.
Олимпиадные задачи, когда "хочу по приколу" и когда "надо" по настоянию учителя - две как говорится большие разницы.
11.07.2019 07:30:23, Dezi
Понимаю, поэтому и спрашиваю тут, действительно ли стоит начальная школа всех этих усилий, с учетом моих вводных. Спасибо за ответ. 11.07.2019 10:24:26, Sunny day
Рейтинг школ не по началке делается, другие программы, другие учителя.
А вас уже приняли в 57? Там вроде и в 1й по конкурсу.
11.07.2019 12:24:54, Dezi
Chernika
Там еще началка делилась на разные здания. Мне больше по душе те, что в 3 здании. И от учителя и класса все равно многое зависит. А кто знает куда распределят, если попасть лотерея. Кто не идет к братьям-сестрам.
Вас же еще не взяли. Только игротека.
11.07.2019 11:17:27, Chernika
Сейчас вся началка в одном здании на Фрунзенской.
11.07.2019 11:56:41, бим-бом
Chernika
Постоянно все меняют.
А в 3-м теперь все спецклассы, кроме математики?
ЦПМ здание пока не забирают, не знаете?
11.07.2019 12:19:20, Chernika
Не в курсе 11.07.2019 13:39:26, бим-бом
Зачем такого ребенка вообще в школу отправлять?
Давайте рассуждать логически. Если он читает по 100+ страниц в день, тоо опередил уже большинство пятиклассников школ и скорее всего по всем предметам. И младшеклассников 57-ой тоже.
И на фига вы хотите его так унизить?
Эо же ужасно, когда твои достижения никак не влияют на твою жизнь. Вот идешь ты по улице, нападает на тебя какая нибудь пьянь и перед законом вы с этой пьянью равны. И если ты эту пьянь угробишь, тебе не наградят (как следовало бы), а в тюрьму посадят.
И вот тут тоже самое. Один книги по 300 страниц читает, второй в этом году под себя ходить перестал. И обоих в первый класс.
Ну хоть уж в 57-ю к своим, а не к детям той агрессивной пьяни.
А так пусть дома учится, пока, живя дома, опережает сверстников, имеет право.
10.07.2019 20:51:41, vbr2011
Вероятность
В том числе для социализации, чтобы научиться жить среди людей, а не только плевать в них ядом с высоты своей гениальности. 12.07.2019 11:05:12, Вероятность
Игра стоит свеч? Не дорого? Полжизни за социализацию то отдать?
Я ни в кого не плюю, вообще никого не трогаю. Только прошу, чтобы не трогали и меня. И стараюсь не посещать места, где кучкуются люди, сосуществование с которыми требует особого искусства, которому надо долгие годы учиться.
Искусство социализации, если хотите, как раз и заключается в том, чтобы минимизировать ненужное тебе общение.
12.07.2019 14:56:20, vbr2011
Снобизм какой-то. В обычных школах дети очень и очень разные, и бегло читающих первоклашек в спальных районах немало. Пока у нас нет разделения районов на "приличные" и "гетто".
11.07.2019 17:08:18, starka
А Вы сами хотели бы проводить по полдня с "очень разными" взрослыми? Добавлю, этим очень разным взрослым еще и драться можно! Ну то есть замечание сделают, но в полицию не заберут, если вдруг дадут Вам промеж глаз.
11.07.2019 23:49:23, vbr2011
Окинула взглядом свой life experience: училась и работала с очень разными людьми, в том числе с двумя дамочками (выпускницами спецшкол с углубленным изучением чего-то там - советский аналог топовых учебных заведений). Такой дедовщине, как устроили эти две подруги, любая казарма могла позавидовать (у одной девчонки выкидыш случился, другую - постарше - по скорой с давлением увезли). Унижают не только битьем в глаз, и не зависимо от скорости чтения.
12.07.2019 16:40:53, starka
Вероятность
Как страшно жить. Дети, оказывается, в массе малолетние преступники из исключительно маргинальных семей. Поэтому своего лучше не отдавать в коллектив к этим монстрам - покалечат сразу. 12.07.2019 11:44:33, Вероятность
Нет, не в массе, но достаточно двух-трех особей на класс. Но дело не в них, проблема решается. Дело в абсолютной бессмысленности времяпровождения в госучреждениях как таковых, а в школах особенно.
12.07.2019 14:57:57, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
Да откуда у нас читающие первоклашки. В лесах живём,пням кланяемся. 11.07.2019 19:38:13, Шиповник (экс-Василиса)
Вероятность
:) 12.07.2019 11:44:42, Вероятность
Лиметт
Если уж совсем честно, то есть процент концентрации тех, кем родители занимаются и тех, кем нет, в определенных районах. У нас в Орехово, Бирюлево сложно найти хорошую школу. А на юго-западе большой выбор. Это я только про началку сейчас. 11.07.2019 18:08:52, Лиметт
Жестко, но по сути верно. В обычную школу такого точно нельзя отдавать.
11.07.2019 11:47:02, Shelly
Шиповник (экс-Василиса)
По-моему, вполне можно, зависит от педагога. И у ребенка будет масса времени на дополнительные активности. Ребенку ж не только в школе учиться нужно, но и дополнительно кругозор расширять. Автор пишет, что с детьми не всегда сходится хорошо. Вот и прекрасно: пока другие будут учиться читать и считать (вряд ли с полного нуля))), он будет учиться отношения строить, это более важно в целом, чем по 100 страниц читать. Это умение у мальчика есть уже, пора подтянуть социальные навыки, имхо. Только нужно выбрать класс и учителя дружелюбного. 11.07.2019 13:39:06, Шиповник (экс-Василиса)
Социализации вполне можно и за два-три года старшей школы научиться . И это уже будет куда более осмысленная социализация и отношения, вполне напоминающие мир взрослых.

Старшая моя провела в школе 4 года в общей сложности - живет в общежитии и учится за много тысяч километров от нас. У среднего такой же стаж ( 5 класс и 8-10) - учится и работает, вообще нет никаких проблем с социализацией. При том, что это изначально дети-интроверты, которым пришлось перестраиваться не только из домашней среды в школьную, но и из родной страны в две другие.

Значимость школьной социализации в первые 5-7 лет очень, очень преувеличена. Очень часто явления, следующие одно за другим принимают за причину и следствие. На самом деле, дети просто взрослеют. Что в школе, что без неё.
13.07.2019 13:12:27, Эль Нинья
Я спрашивал зачем, а не говорил, что нельзя. Конечно, можно. Но зачем? Уж точно ведь не учиться, верно? Тогда зачем?
11.07.2019 23:51:37, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
И учиться тоже. Я толстые книги читала к 1 классу, проглатывая по 3 за неделю, а мои одноклассники некоторые буквы складывать не умели. Тем не менее не зря прошла начальная школа. 12.07.2019 11:08:03, Шиповник (экс-Василиса)
Серьезно? Чему же Вы именно там за три года научились? Я имею в виду такому, чему не могли бы научиться дома по книгам и, задавая вопросы пусть даже только родителям.
Интересный феномен. Отправь человека в школу, будет считать, что это необходимо все. Отправь в армию - и с пеной на губах будет орать, что именно армия сделала из него человека, мужчину и все такое прочее. Посади в тюрьму и необходимой для всех школой жизни станет тюрьма. Бей его все детство смертным боем до невозможности сесть на стул, заикания и недержания мочи, будет убежден, что это единственно правильный способ воспитания.
Понимаете, не всякий пережитый лично нами опыт на самом деле полезен и незаменим. Смотрите правде в глаза, как ни горько осознавать при этом собственные бесцельно и мучительно прожитые годы.
12.07.2019 15:03:56, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
Может, у кого они бесцельно и мучительно прожитые были, а у меня была хорошая компания одноклассников, опыт решения разных задач и многое другое. Ну и знания там давали систематические. Чтение книг на это хорошо ложилось.
У Вас же учёный идеал человека? А у меня нет))).
13.07.2019 22:06:50, Шиповник (экс-Василиса)
Ой, не знаю. Не верю я, что обычные дети (которым не дано от природы столько) будут в силах перенести такого ребенка рядом, уважая его способности и прощая ему некоторую социальную незрелость. Да и учителя не все смогут. Не нужно ему это погружение в "обычную" среду - либо скатится до ее уровня, либо будет чувствовать себя изгоем.
11.07.2019 14:29:11, Shelly
Шиповник (экс-Василиса)
Будут, будут. Два примера перед глазами.
И да: выпивают, курят и пр. мальчики и в весьма приличных школах с отбором. Они устраивают травли в инете,причем очень изощрённые, ибо и мозги нетрадиционно устроены. В 7-9 классах,как гормон заиграет, отказываются учиться, как раньше. И матом даже ругаются. Вот так вот: сегодня стали призерами олимпиады, а потом пошли... да, с девочками гулять, матом выражаться и спиртное пробовать. И родителям ещё не всё известно.
К 11 классу большинству мозги подвезут.
11.07.2019 16:44:22, Шиповник (экс-Василиса)
У меня сестра закончила обычную региональную школу. Изгоем она себя чувствовала только в 1 классе. из-за учителя. Поменяли школу (на такую же обычную) - была лидером до выпускного. И некоторые сложности характера прощали как раз за ум.
Не все так линейно и не удивлюсь если окажется что чтение толстых книг окажется недостаточным для зачисления. Дошкольников часто оценивают выше их способностей, в этом возрасте выделяться проще. Дальше выделяются далеко не все и об этом не надо забывать. И не потому что школа задавила, а потому что способностей не хватает постоянно быть уровнем выше. Т.е. на фоне только начинающих читать - гений, а когда читать научились все то оказывается что и соседские не хуже. И не потому что ими не занимались, просто никуда не торопились.
Это не к тому что у автора неспособный ребенок. Может очень способный. А может пока более интересующийся и выделяющийся на фоне других. Плюс усердие мамы ))
11.07.2019 14:40:29, Иришка-Мартышка
Ребёнок отучился в началке 57. Не знаю, почему Вы думаете, что после 57 будет легче поступить в 5 класс школы с конкурсным отбором из-за громкого имени школы. Это не так, на мой взгляд. Придётся на равных конкурировать с сильными детьми из разных школ. Что касается, самой началки, то она очень разная. Зависит от учителя, к которому попадёт ребёнок.,
К некоторым я бы не отдала, несмотря ни на какое имя школы. В целом трудно советовать. Не думайте, что это идеал, проблемы есть. Но насколько они значимы по сравнению с другими школами можно говорить. Олько на конкретных примерах.
10.07.2019 19:21:35, Родитель123
Спасибо за ответ. Это важное замечание про отсутствие преимуществ:) скажите, пожалуйста, а есть ли опции выбора учителя начальных классов? И как собственно понять к кому точно не нужно идти? 11.07.2019 10:26:00, Sunny day
Опции такой категорически нет:( Только личные просьбы. Понять через подготовку или отзывы знакомых. 11.07.2019 12:11:32, Родитель123
А на курсы не ходили? Часто на них идут прежде всего чтобы с учителями познакомиться и присмотреться. Обычно в тех классах, куда стоит идти, летом мест уже нет.
Про преимущества - младший поступил в 5 класс, информацию из какой школы пришел я заполняла в анкете когда документы принесла. До этого такой вопрос никто ни разу не задавал. Надо показать необходимый результат. Преимущество может быть в уровне подготовки, когда ребенку не особо нужна доп подготовка для поступления. Но это зависит от учителя и ради этого в началке ездить час надо только если вокруг совсем-совсем болото. Имхо, это явно не про Москву.
Это как и с ЕГЭ - закончить ребенок может самую-самую топовую школу. но если ЕГЭ сдал плохо то даже в самый заборостроительный вуз он не поступит. И никого не волнует название какой школы у этого ребенка в аттестате.
11.07.2019 10:55:02, Иришка-Мартышка
Лиметт
По опыту скажу, что среда начинает сильно влиять после началки. Оба моих старших переставали качественно учиться к 7 классу, да оставались лучшими, но не так добросовестно всё делали, как могли. В начальной школе акцент был на кружках тематических, поэтому создавалось некое равновесие: в школе первые, на кружках не всегда. А потом приходило понимание, что можно так не напрягаться с домашней работой, как большинство одноклассников, и это не будет стыдно в их классе. Если есть поддержка в виде интересных дополнительных занятий, можно выбрать хорошую школу в началке близко к дому.
10.07.2019 19:20:04, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
По своему опыту скажу, что среда влияет. Но не на интенсивность учебы. 10.07.2019 19:26:12, Шиповник (экс-Василиса)
Результаты в 57 в спецклассах, а туда поступают в 8 классе. Не спецклассы - обычные и не особо сильные. Кстати, в спецклассы дети из 57 практически не проходят.
10.07.2019 16:28:33, Анонимный аноним
Лиметт
А как такое может быть в одной из лучших школ Москвы, что остальные классы не особо сильные? Ну не может же школа считаться топовой из-за нескольких спецклассов? Или что-то другое подразумевается под "не особо сильными"? И как может быть началка обычной? А внутренних облегченных экзаменов совсем нет? Логично предположить, что детей готовят с младших классов в своей же школе. 11.07.2019 09:51:22, Лиметт
Требования при наборе в матклассы всегда были очень высокими, туда берут математически одаренных, а не просто хорошо подготовленных детей. Сын учился там с 1 класса, класс был очень сильный. В матклассы поступили 4 человека, в гумкласс - человек 6, обычно в матклассы меньше. Невозможно сделать математиками тех детей, которые не имеют математических способностей.
11.07.2019 17:21:05, Почему?
Разве это мало 4 человека из, наверное, 20 человек? Остальные дети были набраны из ВСЕЙ Москвы. В классе моего сына из 18 человек 5 учились с первого класса ( тоже 57 школа маткласс). И, кстати, учились очень хорошо. 13.07.2019 20:41:04, Без реги
Нет, класс был большой - 27 человек, но большинству эта сложная математика и не нужна.
13.07.2019 21:30:47, Почему?
Лиметт
Это я понимаю, но считать началку в такой школе так себе... Так себе - это условно в рабочем поселке, у детей, чьи родители поколениями не развивали способности. Если дети по прописке идут, то это уже не простые дети, если по отбору, тем более. Странно)
11.07.2019 18:02:40, Лиметт
Так себе могут считать с результатом на выходе. Если из своей началки в свою школу далее поступает максимум десяток детей - началка действительно так себе )) Но - в сравнении с этой школой и требованиями спецклассов.
А с другой стороны - стандарты не требуют поступления в супер-пупер классы и если по этим стандартам дети все итоговые работы пишут без проблем и в массе на высокий балл то хорошая началка, дает крепкую базу.
Просто с какой стороны посмотреть )) Не все родители понимают что ни одна школа не занимается подготовкой к поступлению куда-то, у них задачи и требования другие ))
11.07.2019 19:43:10, Иришка-Мартышка
Лиметт
Вот поэтому я и не люблю, когда началку в подобных школах считают:"Так себе")) Лукавство))
11.07.2019 22:16:56, Лиметт
Это не лукавство, просто надо понимать кто и о чем говорит. И какие цели, это если к вашей теме ))
Понимаете, когда говорят что "мы без репетиторов" это же тоже в некоторой степени лукавство. Потому что вы не знаете всех условий этой задачи. И дети разные. Помню в вузе на консультации у меня подружка попросила лекцию по одному билету и попутно спросила сложно ли выучить (экзамен завтра). Я совершенно честно ответила что легкий билет, полчаса, ну час максимум. И тут услышала за спиной от другой девушки "ты ее не слушай, с ее памятью и вообще может и полчаса, я полдня разбиралась". Получается я тогда лукавила? Нет, я ответила _свое_ мнение.
Так и со школами. Меня всю весну спрашивали отзывы про учителя началки. Уточняя разные моменты т.к. другие мамы из класса страху нагоняли. Я же могла сказать что да, учитель требовательный, но при этом мой совсем не гениальный ребенок учился 4 года не особо напрягаясь, я по стенам не бегала и впечатление осталось положительное. Разве можно тут говорить о каком то лукавстве?
Лично я всегда спрашиваю подробности. Почему считается слабой или сильной, а дальше фильтрую что важно лично мне, а что для меня мишура. И принимаю решение.
12.07.2019 09:07:11, Иришка-Мартышка
Chernika
Вы всегда правильно пишете. Я тоже сколько раз сталкивалась. Еще в моем детстве. У меня в классе в одной из школ, где училась, была девочка с уникальными способностями по математике, как нам казалось. Потом, спустя годы, узнала, что там дома отец академик. Т.е. и занятия, и наследственность.
Есть родители, которые привирают, что не занимаются - все сам, а потом всплывает, и занятия есть, да еще какие, всем бы так:)
А Вы про разные природные способности написали, что является главным фактором.
12.07.2019 09:33:05, Chernika
Зачем облегченные экзамены, если можно сделать экзамены сложнее и собрать сливки со всего города? И эти сливки обеспечат рейтинг. Ну вот какой смысл брать своих слабее если можно набрать детей сильнее?
В началке может и готовят, но это не каждого лично. И очень вряд ли есть цель именно своих тянуть изо всех сил. Может быть определенный уровень, а далее - не тянешь и не надо, желающих полно. Автор вот даже жилье менять готова, таких родителей достаточно. И после всех подобных телодвижений они точно не откажут выполнять требования школы, вот и рейтинг. Тем более когда речь о сильных детях.
11.07.2019 11:08:10, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Подготовить можно. Мозги нужные вставить нельзя. 11.07.2019 10:47:56, Шиповник (экс-Василиса)
Да легко. На грамотном отборе 7-8классников.
11.07.2019 10:30:54, мимоша
Такому ребенку точно нужна хорошая среда, пусть и за счет отбора. Важно, чтобы другие семьи, с которыми вы будете учиться, разделяли ваши ценности. Я бы отдала в 57-ю, если есть возможность. 10.07.2019 14:54:32, Shelly
Что я вам скажу. Была я некоторое время назад в 57-й школе, так сказать, "в целях повышения образованности". Есть у меня там пара знакомых педагогов. Прошлась по кабинетам, посмотрела оснащение, пролистала методическую литературу, побеседовала с коллегами на предмет поступления и обучения в начальной школе. Главный вопрос, который меня, как педагога, интересовал, за счёт каких ресурсов достигается результат. Так вот. Кадры там самые обычные, без особенностей, такие же как в районных школах. Пособия самые базовые, как апофеоз - Гейдман. Из оснащения - две электронные доски на все здание. Детей отбирают исходя из двух позиций - умения работать в команде и личностных умений. На прямой вопрос, откуда дровишки (успех на выходе), получила ответ столь же прямой - исключительно за счёт отбора. Выводы сделайте самостоятельно. 10.07.2019 14:32:35, бим-бом
Да ладно, уж не хотите ли Вы сказать, что средний московский учитель математики знает математику не хуже 10-классника 57-ой?! Про учителей 57-ой я уже не говорю.
Что касается началки, все может быть. Да, в началке могут быть и обычные учителя началки.
10.07.2019 21:03:29, vbr2011
Средний ученик 57 не блистательно математику знает, егэ за несколько лет посмотрите. Блистательно математику знают ребята из спецкласса 57, куда проходят 1-2% от своих учеников.
11.07.2019 11:55:27, Анонимный аноним
,,куда проходят 1-2% от своих учеников" Откуда эти данные? Ниже Почему? написала, что в классе её сына 4 человека учились с первого класса, в классе моего сына - 5 из 18. 13.07.2019 20:58:32, Без реги
Разумеется о них и речь. И я не говорю, что туда надо идти в первый класс. Я о том, что не надо идти учиться складывать два плюс два, если уже решаешь квадратные уравнения.
12.07.2019 00:00:27, vbr2011
Сын туда поступил сразу во 2 класс, т.к. был хорошо подготовлен. На занятиях по математике учительница давала разным детям разные задания, так что не скучал.
13.07.2019 21:32:30, Почему?
Шиповник (экс-Василиса)
Здесь только о начальной школе и речь 10.07.2019 21:16:09, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо за ответ! Знаете, я давно уже пришла к выводу, аналогичному озвученному вами. Конечно, если на входе отобрали самых способных детей, резулаьат будет лучше, чем у школы, где в классах самые разные дети. Но вот отсюда и вопрос-стоит ли помещять сына в эту среду отобранных детей? Ведь это стимул, мотивация двигаться дальше и тянуться к знаниям. Если в ближайшей школе дети будут интересоваться комп.играми, а не математикой, то и мой ребенок, скорее всего захочет игр, а не трудиться. Все близкие родственники против элитных школ и за простое окружение, которое «учит жизни». Не знаю, я виду плюсы и минусы в обоих вариантах, но никак не могу принять решение. 10.07.2019 14:56:16, Sunny day
В начальной школе это точно не обязательно. Ну при условии что живете в благополучном районе и у вас там не сплошь алкоголики и наркоманы местные жители. То есть совсем тяжелых классов в смысле здоровья детей не будет,дети будут обычные в нормальном районе. В начальной школе важно физическое развитие детей, то есть поменьше болезней,и разные занятия спортивного плана.И стандартная же школьная программа. Если ребенок сообразительный,того же Гейдмана он сам прорешает, там не сложно,ну и Вам он по силам,если какие затруднения будут. После началки уже можно полумать куда "отбираться", а до того-нагрузите его не компьютерными играми а спортивными секциями. И глазам особое внимание 8-10 лет тот возраст когда массово проблемы со зрением у детей. 10.07.2019 16:37:13, Линдааa
Спасибо за ответ. Мы живем в ЦАО, в школе рядом с домом контингент хороший, но дети некоторые, конечно, несколько проще, видно, что их отдали в школу рядом с домом, что было единственным критерием. Что не означает, что они неспособные, просто ими не занимались. 11.07.2019 10:29:02, Sunny day
Знаете, вот я была не готова возить ребенка, убивая по три часа жизни его и моей ежедневно на дорогу. И манипуляции с жилплощадью производить во имя призрачного образования тоже была не готова производить. Я выбрала наиболее приемлемый вариант в шаговой доступности и открыла счёт на образование. Да, результат был весьма средний. Но мы были к этому готовы и позволили ребенку выбрать желаемый вуз и специальность в платном варианте. По прошествии времени я понимаю, что выбор был сделан правильно. Ребенок вырос здоровым, с устойчивой нервной системой, в нормальной среде, соответствующей нашему статусу. И в/о уже получено без каких-либо напрягоов. Учитывая сокращение бюджетных мест в вузах и в связи с этим взлет конкуренции среди абитуриентов, можно предположить, что, если сейчас соотношение бюджета и внебюджета где-то 60/40, то через 10 лет картинка будет гораздо плачевнее. Да, хочется для ребенка самого лучшего - и среды, и образования, и материального благополучия. Вот только что придется принести в жертву этому - время, здоровье, детство, себя в конце концов? Каждый решает для себя сам. Холодный расчет поможет вам сделать правильный выбор. 10.07.2019 15:51:24, бим-бом
Спасибо за ответ. Да, тоже думала о нынешней тенденции к платному высшему, если все так и будет, вероятно, в разрезе поступления в вуз, будет непринципально в какой школе учился ребенок. Согласна также, что здоровье ребенка важно, в 57 школе на собрании сразу предупредили, что нагрузки очень большие, многие дети перегорают, о серьезных занятиях музыкой, например, речи не может быть. 11.07.2019 10:32:29, Sunny day
Пугали:) Есть дети, которые серьезно занимаются музыкой. А просто в муз.школе каждый второй. 11.07.2019 12:16:11, Родитель123
+100!
10.07.2019 17:48:55, starka
Я считаю, что окружение чуть ли не самое главное в успешности ребенка в школе. Специально искала для детей школы с отбором. И особенно это важно для первого класса. Многим умненьким и заинтересованным детям обычная школа отбила всё желание учиться. Есть, конечно, дети, которые могут "идти против всех". Я была такая, и после "хорошей советской школы" своим детям такого не желаю.
10.07.2019 15:38:32, Julinika
Спасибо за ответ. Думаю об этом. Надо заметить, что втшкрле возле дома дети тоже не маргинальных родителей, а вполне обычные, есть очень способные. 11.07.2019 10:33:52, Sunny day
Я тоже за отбор мотивированных и умных(в первую очередь родителей, конечно, что там перед первым классом отбирать??). Но в отборе есть и другая сторона. Заинтересованные родители заинтересованы в успехе своих детей. И часто это порождает перекосы у детей - перфекционизм, тщеславие, снобизм и т.д. Хорошо, когда учителя готовы и умеют корректировать такое поведение. Но вот из 57-ой у меня на глазах обратный пример. как раз из начальной школы, хотя и из средней тоже есть такие же примеры. Девочку загнобили одноклассницы. Она много болела, много пропустила. И хотя не отстала от программы, какие-то мелочи, типа, правил оформления остались за бортом. И это стало поводом для придирок. Дальше - больше. Учитель стоял в стороне. Иногда кивал и поддакивал смеющимся. Администрация по поводу поведения учителя сказала примерно - "не нравится - отваливайте".
Понятно, что такое бывает сплошь и рядом и в дворовых школах чаще. Но от 57-ой я такого не ожидала. (Особенно при соблюдении национальной составляющей)
10.07.2019 17:36:56, мимоша
Спасибо за ответ. Очень страшная для меня история. Считаю, что никакая школа не стоит таких передиваний ребенка и, возможно, будущих проблем с психикой. Интуитивно я опасаюсь высококнкурентной среды для маленьких детей. Во всем мире тенденция не напрягать детей лет ло 12-13, а в некоторых странах и до 16, взращивать в них уверенность в себе и только потом помещать их в конкурентную среду. 11.07.2019 10:36:55, Sunny day
Во всем мире тенденция не напрягать детей, при этом конкурировать заставляют сразу т.к. отбор уже в 1 класс. Только отбор естественный, кто сам может, а не с кем занимались. Все эти подготовительные занятия часто как раз очень не приветствуются.
11.07.2019 14:42:34, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Доходят слухи, что в немецкоязычных местах при поступлении в гимназии после начальной школы это не совсем так. 11.07.2019 19:41:17, Шиповник (экс-Василиса)
У меня про немецкие школы есть информация из первых рук. То что детей готовят это одно, но то что это не приветствуется школами - факт. Там даже не приветствуются вопросы "как советуете позаниматься чтобы подтянуть". Какой ребенок есть такой и хорошо, а отбор уже в 1 класс. после начальной школы делят всех.
11.07.2019 21:17:52, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Так школами и у нас не всегда приветствуется, а по факту))) что выходит. 11.07.2019 22:17:12, Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт
Интересносно, как они определяют, с кем занимались, с кем нет?) 11.07.2019 18:40:26, Лиметт
Люди вообще то разговаривают )) Дети часто больше болтливы )) И да. могут вызвать и сделать замечание что ребенок рассказал как его дома убеждают что надо читать. Или позаниматься дополнительно.
11.07.2019 21:21:45, Иришка-Мартышка
травля может быть в любой школе. Это только дома сидеть. Но в школах с отбором такое всё-таки реже встречается. Хотя это еще зависит по какому принципу отбор.
11.07.2019 13:46:49, Julinika
Считаю, что вам этого бояться не нужно. Описанный случай дикий, я такого некогда не слышала про школу. Полагаю, что информация передана не совсем объективно, а основная проблема была в учителе. Такое может быть. Но вашему ребёнку с его способностями эта ситуация не грозит. 11.07.2019 12:20:35, Родитель123
Добавлю к описанному случаю свои мысли. В начальной школе ещё дети-дети. Гнобить одноклассницу из-за чего-нибудь в принципе вероятно и в этом возрасте, но делать это из-за ее оформления своих же работ прямо трудно представимо. Могут быть терки из-за несходства характеров, из-за каких-то личных особенностей, но приведённая причина мне кажется странной. Более того, в 57 школе не циклятся на оформлении работ, в отличие от других школ. Все эти подсчёты клеточек либо вообще отсутствуют, либо являются делом второстепенным. Что-то там произошло, конечно. И учитель с администрацией, видимо, не поддержали и не защитили, по мнению пострадавшей стороны. Но что там было конкретно, не понятно. 11.07.2019 12:47:40, Родитель123
Лиметт
Ну вот смотрите, какое огромное преимущество уже озвучили, про то, что клеточки в оформлении второстепенны. А говорят, началка - так себе! Так себе, это когда за клеточки "два" ставят!! 11.07.2019 18:43:49, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Клеточки и 2 за клеточки мелочь. 11.07.2019 19:41:45, Шиповник (экс-Василиса)
Я с таким сталкивалась. Но большинство (процентов 90) заинтересованных родителей заинтересованы всё-таки именно в сильной программе, чтоб ребенку, которому было интересно заниматься до школы, было интересно и в школе.
И, пожалуй, этим вопросом действительно стоит интересоваться.
У нас в городке сейчас одна из школ как раз на этом специализируется. Там всячески поддерживают конкуренцию, буквально стравливая детей между собой. Но при этом в одном классе (который считается слабым) дети очень дружные (родители постарались) и их стравить не получилось.
11.07.2019 09:41:51, Julinika
Мне повезло и со старшим и с младшим. Вероятно, потому что в городе несколько таких школ и мои дети шли не в самую понтовую. В результате имеем отличный коллектив и качественное обучение.
10.07.2019 17:53:28, Julinika
Окружение которое "учит жизни" точно ни к чему. Но и надо понимать что "мотивированные дети" это прежде всего мотивированные родители ))) И часто мотивированность заканчивается на достижении результата в виде поступления в желаемую школу/класс. А дальше могут быть те же игры и раздолбайство и весь набор.
Идеального варианта не найдете, хоть сколько красивых слов вам скажут
10.07.2019 15:25:41, Иришка-Мартышка
Добавлю - за счет отбора родителей детей.
10.07.2019 14:52:31, мимоша
А после 5 класса ребёночек не сможет самостоятельно добираться? Какие проблемы?
. В школе у моего ребёнка одноклассник с области добирается самостоятельно с 6 класса.
Однозначно 57 и для началки и после. Не сможете вощить. Так сам, подрастёт за это время. Или у вас за 4 года что-то поменяется.
10.07.2019 11:35:59, Хи
Не поняла одного: а почему он не сможет учиться в 57 ПОСЛЕ 5 класса? 10.07.2019 10:37:11, av10
Собираются переехать далеко от нее вроде бы.
11.07.2019 07:33:41, Dezi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!