Раздел: Выбор школы (Учеба в выпускных классах школы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Предуниверсарий МАИ - вопрос по учебному плану

Решил оформить отдельной темой, т.к. предыдущую тему про этот универсарий наверно мало кто уже смотрит

На обсуждение уважаемому собрания конференции выношу следующий вопрос
Посмотрел я еще раз их уч план для 8 класса и был неприятно удивлен следующим (как то раньше почему то не проанализировал это обстоятельство):

. 8 класс - 4 алгебры, 2 геометрии, 3 физики, 1 инофрматика - как обязательные дисциплины, которые вместе с другими обязательными составляют 32 часа. Практически как в обычном классе, только физики на 1 больше. Далее идут "Часть, формируемая участниками образовательных отношений" - Введение в специальность - 2 часа, технология - 1 час, информатика - 1 час. Причем максим нагрузка - 36 часов. Что скрывается под "введение вс пециальность" и "технология - непонятно. Что-то по видимому связанное с профориентационными предметами, прибьлижающие ребенка к понятию того, с чем связана будущая профессия? Для поступления это конечно не нужно - и например в вышке-лицее вроде аналогичного нет (а в вышке все то,что нужно, ничего лишнего). Правда Для ознакомления с будущей профессией эта вещь может быть очень полезной, но мне кажется столько часов не нужно

И далее идут элективные курсы (математика/информатика/физика­): не более двух на выбор - общее количество 4 часа - вот они как раз и нужны. НО эти 4 часа они добавляются к тем 36? если так, то мне кажется нагрузка черземерная

И такой вопрос - "Часть, формируемая участниками образовательных отношений" - она сугубо добровольная? то есть можно ходить на все (не превышая мксимум), а можно и ни на что?

Кстати на ДОДе был задан вопрос-упрек - почему так мало информатики, в нашей школе и того больше. Ответ был какой то не совсем внятный. правда информатики если брать допы будет наверно достаточно - не 1, а аж 4. Да и 2 инофрматики вместо одной ,как в обычной школе - это не на одну больше, а в два раза больше и физики соответственно в полтора.

Но все таки действительно получается, что план то не очень сбалансированный . Или не так?

Кстати вспомнил,что в советское время увеличение часов математики в физматах было не за счет уменьшения других. Поэтому дополнительных часов было мало. А вот сейчас этого ограничения нет и потому дополнительных часов можно поставить гораздо больше.
30.05.2019 08:17:01,

160 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
"Введение в специальность" это единственный предмет, за которым надо идти в эту школу.
МАИ это, мягко говоря, не Гарвард, и поступить туда дело не хитрое. Маевцы могут, конечно, готовить школьников для МФТИ с ВШЭ, но за такой альтруизм молодому директору влетит...
Разумно предположить, что основные усилия будут направлены не на подготовку к ЕГЭ, а на "привязку" к МАИ.
30.05.2019 10:43:21, Смыслов
Шиповник (экс-Василиса)
Как они в этот МАИ без сдачи ЕГЭ пойдут. Кстати, многие выпускники лицея при МИФИ строем маршируют в Бауманку при нередко вполне подходящих для МИФИ баллах. Пока вроде без проблем. МИФИ и так проблем с абитуриентами не испытывает. МАИ тоже, нет?
30.05.2019 13:01:32, Шиповник (экс-Василиса)
У нас из школы традиционно народ идет в МАИ,поскольку близко территориально. В Бауманку они с такими баллами не пройдут. МАИ абитуриентов хватает,им не хватает "высокобальных" абитуриентов. 30.05.2019 23:33:55, Линдааa
Да, в мифи вроде на все специальности высокие баллы, а в маи только на айти 30.05.2019 23:37:53, iliaborisov
Я с вами согласен!. Если бы в свое время по моему направлению я бы еще в школьное время получил какое-либо реальное представление о своей будущей работе по профессии, я бы возможно поменял бы свой выбор!!! (Именно в моем случае вряд ли, но в целом это было бы очень полезно). Представление у подростков о будущей работе может разительно отличаться от реальности, причем даже скорее по впечатлению ,Чем по содержанию.
В моем случае - я в школьные годы очень увлекался биологией, но сугубо в теоретическом плане -было интересно узнавать различные факты и о животных, и о строении клетки, днк и прочее.
Но столкнувшись в вузе с реальной работой мой энтузиазм быстро испарился )). Практика оказалась либо згначительно менее приятной либо просто скучной
30.05.2019 11:08:28, iliaborisov
Cat-S
Можно сделать трюк.

Не учить егэшной математике и не учить решению олимпиадных задач (чтобы не было оттока в ВШЭ-МФТИ через ЕГЭ и олимпиады).

А зато учить разделам высшей, чтобы новоиспеченный студент (-ка) легко и непринужденно проучился на первых 3-х курсах.

Не знаю, додумаются до этого маевцы или нет. 30 лет назад мэишники додумались.
30.05.2019 10:53:33, Cat-S
Учиться решению олимпиадных задач не надо в школе. просто открываем сайты с олимпиадными задачами, решаем их сами - если не решаем смотрим решение. И вуаля - никакие физматы не нужны 30.05.2019 11:10:20, iliaborisov
Вероятность
Это вы на примере олимпиадных задач для 5-7 класса такие выводы сделали, или с олимпиадными задачами 10-11 класса тоже вуаля?
01.06.2019 13:15:26, Вероятность
Да на основе 7 класса . Не думаю что в 10 кардинально другая ситуация .
Тут надо отметить один нюанс. Надо брать подробное решение. Дали сами задачи не рассчитаны на то что их могут решать только супергении. Соответственно просто понять решение при условии что оно достаточно подробно написано должен человек с довольно средними способностями.
Конечно же если человек , утрируя, не может решить квадратное уравнение а ему дают задачу с интегралом то тут и и с преподавателем ничего не поймёт
01.06.2019 16:13:27, iliaborisov
Вероятность
Тогда у вас впереди много открытий. В младшей и средней школе при обоюдном желании родители могут разобрать с ребенком любой предмет почти на любом уровне, а дальше все уже не так просто, и времени, если это не заложено в школьные часы, будет требовать, возможно, больше, чем есть у вас и у ребенка.
Это как если научил ребенка играть двумя пальцами Собачий вальс, предположить, что и в музучилище или консверваторию подготовите его с такой же легкостью, ведь можно, если что посмотреть ноты и какие-нибудь ролики на ютьюбе. :)
02.06.2019 21:12:53, Вероятность
Кардинально. Сборы и лагеря придумали не на пустом месте. 01.06.2019 16:50:31, Лабрика
Во первых их придумали ещё тогда когда не было интернета.
А во вторых тут ещё дело в самоконтроле - в отсутствие силы воли у подростка заставить себя самостоятельно без палки решать задачи а не играться в компьютере.
01.06.2019 19:06:27, iliaborisov
1. Наличие интернета не сделало их менее необходимыми и востребованными.
2. Отсутствие силы воли у школьника, дошедшего хотя бы до региона в 10м классе? Я не думаю, что такое возможно
01.06.2019 19:33:54, Лабрика
Некоторые задачи мало решить. Нужно описать свои размышления и обоснования. И этого то как раз нет в "просто открываем сайты с олимпиадными задачами". И даже при правильном ответе, но невнятном размышлении, задача вполне может быть признанной не решенной. 0 баллов при правильном ответе
30.05.2019 16:40:12, Lussi01
Реклама
Красно Солнышко
Открываем, решаем, не решается, смотрим решение - вообще ничего не понимаем. Что дальше?
30.05.2019 11:39:57, Красно Солнышко
Если не понимаем даже данное решение - ну делать в вузе тогда я считаю нечего. ИМХО 30.05.2019 11:46:29, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
Смотря в каком вузе. У меня ребенок на вроде неплохом ф-те в Бауманке на данный момент. Ничего олимпиадного пока не требуется. Требуется очень быстро усваивать даваемый на лекциях по матану и ангему материал, знать теоремы, доказательства, быстро решать задачи. Никаких олимпиадных мозгов не нужно. Нужна хорошая база, умение быстро усваивать новое и много работать.
С олимпиадными мозгами на мехмат нужно.
30.05.2019 13:05:35, Шиповник (экс-Василиса)
странный вывод, у меня много знакомых, отучившихся в МАИ, никто из них олимпиадные задачи не решал. И вообще МАИ это место не для олимпиадников, зачем тогда туда в какой-то непонятный предуниверсарий идти? Он там у них ни о чем, как и вся остальная учеба...
30.05.2019 12:14:34, муза мужа
В МАИ есть довольно сильная команда олимпиадников, которая на межвузовских олимпиадах всегда в числе лидеров. И помимо программы по физике, например, есть дни спецзанятий для олимпиадников. 31.05.2019 00:06:20, Rational
Я имел ввиду конечно те вузы, в которые поступают в основном по олимпиадам типа физтеха или вышки. Если поступают в вузы попроще - то надо уметь решать задачи по егэ соответственно - причем как минимум понимать решение этих задач, если сам не смог решить. А если даже не понимаешь приведенное решение - ну надо задуматься - а втот ли вуз ты поступаешь? 30.05.2019 12:31:46, iliaborisov
Задачи ЕГЭ надо уметь решать в любом случае, олимпиады надо подтвердить. В вузе будут не олимпиады решать, без знаний не обойтись, в топовых вузах уж точно.
30.05.2019 13:50:18, Иришка-Мартышка
Я имел ввиду - что без разницы - олимпиадные или просто сложные егэшные - если человек не то,что не может решить, а просто понять приведенное решение - то есть ли смысл поступать в вуз, где будет не менее сложно,чем в школе? 30.05.2019 13:55:48, iliaborisov
Вы ошибаетесь, разница все-таки есть. И олимпиады это отдельная история. Талантливые мотивированные дети, но это не значит что если ребенок не решает олимпиадные задачи, да еще на уровне победителя (что и требуется для поступления) то этот ребенок не сможет сдать ЕГЭ на высокие баллы и не сможет потом учиться в вузе. Очень даже сможет.
30.05.2019 16:25:58, Иришка-Мартышка
решить и понять решение - две огромные разницы. В первом случае нужен сильный интеллект, а во втором - нет. Бог с ним с олимпиадными - возьмем только егэшные - если человеку дали решение сложной егэшной задачи, а он не может понять это само решение - ему надо как то это разжевывать - - то... я считаю что в вузе делать нечего
30.05.2019 17:04:14, iliaborisov
Реклама
А зачем тогда вуз? Учебники почитали и пошли диплом защищать. В учебниках же все написано. А почему то учат, даже в топах - учат. лекции читают, на вопросы отвечают. И вопросы эти у многих, хотя с чего бы, все рассказали же, учебники в библиотеке выдали.
Да и вы зачем дочь в школу посерьезнее хотите? Пусть учебники и решебники читает. Не сможет разобраться сама то и аттестата недостойна по вашей логике.
30.05.2019 21:08:11, Иришка-Мартышка
могу объяснить свою позицию. Во первых я говорю ТОЛЬКО лишь о решении сложных задач ЕГЭ\Олимпиады - о том,что ученик должен понимать данное ему в учебнике\на сайте решение сложной задачи. ПРИ условии,что он овладел соответствующей теорией и умением решать некоторые типы задач по этой теории.

Вообще то олимпиадные задачи РАССЧИТАНЫ на то,чтобы их все таки кто нибудь да решал, а не сразу ему рассказывали решение, то есть ученик может быть настолько умным,что сможет сам решить задачу. А в моем случае - не требуется самому рещать - требуется ВСЕГО лишь понять данное решение
Кроме того - конечно же - приведеное решение решению рознь. Иногда - согласен - дается лишь намек как решать задачу - такое практиковалось в некоторых задачниках советского времени. Такие решения действительно могут быть недостаточны
Но сейчас можно найти полные решения трудных задач. Да и почему есть такая уверенность,что учитель сможет объяснить понятнее, чем это написано в хороших решебниках? гарантии совсем нет

Далеее. Возьмем всем известную ЗАОЧНУЮ физико-техническую щколу при физтехе.
Как уже следует из названия обучение в этой школе ПОДРАЗУМЕВАЕТ, что ученик будет сам читать пособия-методички и решать задачи - без помощи учителя.
ЗНачит по кр мере такие подростки есть, существуют - которые могут овладеть заочно материалом

А я же говорю не об изучении теории а - при уже овладенной теории - и умении решать некоторые типы задач - всего лишь понять данное решение. Это не так уж сложно.

Нередко школьникам да и студентом просто не хватает силы воли, а не мозгов чтобы самому изучить материал, Ну вот тут и должен быть родитель рядом - так сказать с кнутом и пряником.
30.05.2019 23:04:04, iliaborisov
В обычной программе теория подкреплена примерами задач. Всегда. А некоторая теория только на задачах и объясняется. И почему то объясняется учителем.
Меня удивляет одно - вы свою дочь, без особого интереса с ее стороны, тянете и хотите в школу посерьезнее. Ожидая что там ее заинтересуют, кто-то ))) А про других очень пафосно рассуждаете что если сами не посмотрели решение олимпиадных задач и тут же не выиграли олимпиаду то делать им в вузе нечего. Хотя олимпиада и отличное знание предмета это не всегда одно и то же ))
Мне вообще странно что хорошее знание предмета на школьном уровне, без чего реально будет очень очень сложно в топовых вузах, вы смешали с заучиванием методов решения задач. Потому что решебник это именно заучивание типов задач и способов их решения. И ваш пример как вы учились именно об этом, раньше так и было, конкретные типы задач. И имхо. часть проблем сейчас еще и от этого - родители привыкли как учились сами и не понимают что система поменялась.
Ну и вузы не только гениев готовят. Олимпиады не для всех по многим разным причинам. Ребенок, умеющий решать олимпиады. не единственный кто сможет и учиться и качественно работать. В половине случаев еще и качественнее т.к часть олимпиадников это люди с таким складом ума и характера когда интересно найти решение, а доделывать совсем неинтересно ))
И в жизни нужны все и в вузе смогут учиться все )) Мы же об адекватных успевающих детях говорим прежде всего.
03.06.2019 08:42:26, Иришка-Мартышка
"В обычной программе теория подкреплена примерами задач. Всегда. А некоторая теория только на задачах и объясняется. И почему то объясняется учителем." - ну так полносью согласен. Противоречия с моим утверждением нет.
Теорию и ряд стандартных задач по ней должен объяснить школьный учитель. И - тут важно - для решения ЕГЭ и олимпиад НЕ обязательно знать теорию, которой нет в обычной школьной программе, но есть в некоторых физмат школах.

Хотя даже тут есть нюанс - учитель НЕ обязательно сможет объяснить лучше, чем хороший учебник. Я вот личн считаю,что в учебнике Фихтенгольца по анализу материал был дан более понятно,чем нам объяснял учитель в матклассе.

"Меня удивляет одно - вы свою дочь, без особого интереса с ее стороны, тянете и хотите в школу посерьезнее. Ожидая что там ее заинтересуют, кто-то " . Безусловно, может ее и не смогут заинтересовать, никакой гарантии нет и даже скорее всего этого не будет, но по кр мере она повысит свой уровень в точных науках

"А про других очень пафосно рассуждаете что если сами не посмотрели решение олимпиадных задач и тут же не выиграли олимпиаду то делать им в вузе нечего." - а вот тут Вы извратили мои слова ,неточно пересказав,что я утверждал.
Насчет того,что если они не выиграли олимпиаду (вернее не заняли приз место) - то они не попадут в вуз - этого я точно не говорил, это быть может справедливо только для ФКН Вышки - туда вроде поступают только олимпийцы судя по информации в инете

Я лишь сказал,что если ученик не сможет понять данное ему подробное решение сложной задачи по ЕГЭ - причем такой задачи, которую надо решить чтобы поступить в вуз, то делать в этом вузе ему скорее всего нечего. ПОДЧЕРКИВАЮ - не решить задачу, а ТОЛЬКО лишь понять данное решение
Тоже самое можно сказать и про участие в олимпиадах - если человек не может понять данное ему подробное решение задачи в олимпиаде, то участвовать в олимпиаде я думаю ему бесполезно.
К тому же не стоит забывать, что по хорошему организаторы олимпиады (в идеале) придумывают такие задачи, аналогов которым не было раньше. Поэтому тот, кто еле -еле осилил понимание данному ему решения (о том,чтобы он сам решил даже речи не может быть), то шансы у него стать призером олимпиады близки к нулю

Если Вы так и не поняли разницу между самим решить и понять данное решение Могу привести первую попашуюся аналогию, правда задача не по математике а на смекалку - которую давали на собеседовании кандидатов на работу в Гугле. "почему канализационные люки делают круглыми?"
Для того ,чтобы догадаться до ответа - надо обладать немалой такой смекалкой. А вот чтобы понять смысл ответа на этот вопрос, который вы скажем нашли в инете - достаточно минимального интеллекта рядового школьника. НО ТЕ кто собеседуют в гугле рассчитывают на то,что человек не знает заранее ответ на эти головоломки и потому если он решит ее - это означает что он очень сообразительный - такие там и нужны. А те, кто просто понял найденное где то решение - такой сообразительностью не обладают, такие в гугле работать не смогут (ну это конечно слишком категоричное утверждение именно насчет головоломок - в реальности головоломки не оч коррелируют со професс качествами как сейчас считается, но тем не менее какие то трудные задачи все равно на собеседовании дают)

"Мне вообще странно что хорошее знание предмета на школьном уровне, без чего реально будет очень очень сложно в топовых вузах, вы смешали с заучиванием методов решения задач. Потому что решебник это именно заучивание типов задач и способов их решения" - тут Вы опять исказили мои слова.
Если абитуриент не смог решить очень трудную задачи из егэ, а прох балл в выбранный вуз очень высок - он просто не попадет на бюджет в этот вуз. Это Другое дело
А учиться там он быть может и сможет.
А вот если он ДАЖЕ не смог понять данное ему в инете или в решебнике подробное решение тех задач, которые необходимо решить чтобы пройти в этот вуз, то да, я считаю, что делать ему там нечего

Не надо забывать также,что сейчас решебники нередко более полные, чем те, которые были в советское время - там часто давалась только самая общая идея, как решать. А если дано подробное решение - то зачем нужен учитель?

Для того,чтобы понять решение достаточно иметь интеллект НАМНОГО ниже того, кто может сам решить задачу. А все таки те, кто дает задачи на егэ и на олимпиады рассчитывает на то,что школьник должен сам решить ее.

"И в жизни нужны все и в вузе смогут учиться все ))" - очень зависит от вуза. В физтехе точно могут учиться далеко не все даже отличники (из обычных не физмат школ)
03.06.2019 10:31:40, iliaborisov
Красно Солнышко
Дайте пятикласснику разбор решения логарифмического уравнения. Он тоже мало что поймет сам. Разве из этого следует, что он никогда этого не освоит?
30.05.2019 14:01:21, Красно Солнышко
Вы какие то странные примеры приводите. Естественно что прежде чем решать какие либо сложные задачи - олимпиадные ли, егэшные ли (которые в принципе теже олипиадные) - школьник должен згнать теоретический материал. Никто пятиклассника не будет заставлять решать задачи с теорией проходящей в 10кл
ИМееься ввиду что теорию он знает, а придумать решение не может. И вот если он смотрит решение - то точно должен его понять - иначе ему скорее всего надо подумать о смене вуза
30.05.2019 14:13:38, iliaborisov
Красно Солнышко
Я исключительно на ваши слова ориентируюсь:
"просто открываем сайты с олимпиадными задачами, решаем их сами - если не решаем смотрим решение"
Но теперь то оказалось, что не совсем все так просто и "школьник должен знать теоретический материал".
А откуда он узнает, какой именно материал он должен знать? Какой ему доступен, понятен, и какой нужен для решения олимпиадных задач соответствующих его математической базе?
30.05.2019 14:31:21, Красно Солнышко
Обычно олимпиадные задачи даются с указанием класса, для которого они предназанчены - не представляю ситуации, когда восьмикласснику дадут решать олимпиадную задачу, для решения которой надо знать материал из 10 класса. Ему дадут решать задачу для своего или младшего класса - а теоретический материал он должен знать . 30.05.2019 17:08:48, iliaborisov
Аня-лэ
Есть доп. материал по программе - дополнительные теоремы, формулы. Ученику, не знающему их, нужно додуматься до этих закономерностей самостоятельно.
И хороший учитель не просто показывает решение, а ведет от простого к сложному, т. е. учит. Объясняет про типы задач, общие методы решения для каждого типа. Ну я так предполагаю. Что люди с опытом, репетиторы скажут?
01.06.2019 13:10:30, Аня-лэ
Красно Солнышко
А может просто не в ту задачу ткнули?
На гору трудно запрыгнуть сразу, но бывает вполне реально медленно подняться по склону.
30.05.2019 11:48:22, Красно Солнышко
Реклама
Cat-S
И запоминаем 1001 тип задачи...
30.05.2019 11:19:22, Cat-S
Красно Солнышко
Шутишь? Всерьез думаешь что школьнику, когда у него еще 15 предметов, можно дать разделы высшей математики так, чтобы в вузе не было проблем? А параллельно еще и к ЕГЭ подготовить, на приличный балл, где совсем другие задачи. Хотя дать то можно, конечно. Вопрос только в том, что он возьмет.
30.05.2019 11:08:53, Красно Солнышко
Томасина
Меня одно удивляет - а как нам давали?)) Я, как минимум, весь первый семестр балду пинала на матане... Другое дело, что это страшно расслабляет, нас сразу предупредили, что первые, кто на 2м семестре вылетает - это колмогоровцы и прочие матшколовцы, которые привыкают нифига не делать, а там пахать нужно начинать...
31.05.2019 13:13:09, Томасина
Красно Солнышко
Тогда очень мало кто шел в математические классы. И это реально были дети, которые обладали высоким уровнем способностей.
Сейчас математические классы организуют все, кому не лень. Детей, способных брать темы на высоком уровне абстракции в школьном возрасте, на всех не хватает.
31.05.2019 19:47:22, Красно Солнышко
Не "чтобы не было проблем", а чтобы "понимал, о чем с ним сейчас говорит лектор". Это очень полезная вещь. На уровне Зельдовича или детской энциклопедии 70-х. 30.05.2019 12:27:36, Смыслов
Красно Солнышко
Лекции вообще то на понимание с нуля рассчитаны. Совершенно не обязательно материал изучать заранее. Более того, с теми, кому кажется, что он уже знает все, что рассказывают, судьба нередко играет злую шутку. Они перестают ходить на лекции, типа и так очевидно, а когда приходят на какую-нибудь 10-ую вдруг выясняют, что безнадежно отстали.
А если добавить к этому, что в 10-11 классе и так есть масса всего, что неплохо бы изучить и, главное, хорошо отработать, то лично я введение мат. анализа в старших классах сильно сверх того, которого и так немало в программе, для большинства детей считаю идеей сомнительной.
30.05.2019 12:38:37, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Не с нуля, как выяснилось. У дочери в лицее была шутка, что в Бауманках всяких там на первых паре курсов делать нечего после лицея-то. Учится с выпученными глазами в результате,чтобы не выгнали. Темп подачи материала очень быстрый. Детям с недостаточной базой очень сложно. 30.05.2019 13:08:17, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
На первом курсе сложно всегда. Но школьная подготовка все равно от требований конкретного препода в конкретном вузе сильно далека. Если ходить на все лекции и разбираться с ними сразу, если мозги есть в принципе у ребенка, сдавшего ЕГЭ на минимум 80+, просто не может быть никаких особых сложностей.
30.05.2019 13:51:49, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вот тем, кто сдал на 220+ у них сложно, да. А остальным с 260 и выше вполне себе. 30.05.2019 14:18:41, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Так это не потому, что одним уже рассказали про пределы, а другим нет. У них в целом разная база и разные способности. А то, как в школе про пределы могут рассказать, мало пользы имеет применительно к вузу. Гораздо полезнее уравнения научить решать без ошибок и любого вида.
30.05.2019 14:28:37, Красно Солнышко
Реклама
ну вообще то пределы и определение через пределы всяких там сумм Дарбу интегралов - именно строгое определение -мне кажется как раз может вызвать сложности для понимания в большей степени,чем линал. Именно в плане теории 30.05.2019 17:10:55, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
Так и этому ж по-разному учили. 30.05.2019 14:41:17, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
А время то где на все взять?
Пределы. Потом какие-нибудь комплексные числа... И отработка сложных уравнений уже не впихивается. Показали разок и привет.
30.05.2019 14:43:58, Красно Солнышко
Cat-S
А зачем их впихивать, эти сложные уравнения?
Мне уравнение 7-ой степени встретилось один раз, кажется, за профессиональную жизнь. И то, решать его не надо было.

При этом комплексные числа - если не ежедневно, то около того.
30.05.2019 14:50:30, Cat-S
Красно Солнышко
Я имею в виду вполне рядовые вещи.
Возвратные уравнения, метод переменных коэффициентов или даже метод Горнера, теорема Безу и т.п.
Причем, я бы еще понимала, если бы этого вообще не касались бы. Но это дают, просто не отрабатывают. А зачем давать то тогда, если до конца не доделывать?
Получается практически как у Ященко: "Смотрите дети, эта пирамида". Или что там было? Ты точно помнишь. Конус?
30.05.2019 14:57:41, Красно Солнышко
Cat-S
Именно.
30.05.2019 13:21:26, Cat-S
Cat-S
К ЕГЭ в случае МАИ и авиационных факультетов не надо как-то особенно париться. И так поступят.

А вот давать на допах именно разделы вышмат - пределы, производные, интегралы глубоко - вполне можно, чтобы техника уже в руках была и оставалось только выучить теоремы. Кроме того, физику можно на чуть более глубоком уровне преподавать, чем это принято сейчас.

Но это я фантазирую. Зачем МАИ решил делать свой предуниверсарий я не знаю.
30.05.2019 11:18:51, Cat-S
Как же)) деньги зарабатывать и свой поток студентов иметь
30.05.2019 12:15:34, муза мужа
Cat-S
А как они будут деньги зарабатывать? Предуниверсарий платный разве?

Получается, так как он на балансе ВУЗа будет, то он, наоборот, деньги сжирать будет, а не зарабатывать.
30.05.2019 13:12:20, Cat-S
Он федерального подчинения, значит бюджетные денежки то будут.
30.05.2019 22:06:15, муза мужа
Красно Солнышко
Так вижу, что фантазируешь :-)
В хорошем таком отрыве от реальных возможностей школьника, тем более, по способностям претендующего не более чем на среднего уровня вузы.
30.05.2019 11:38:55, Красно Солнышко
Cat-S
Я уже где-то ниже в другой теме писала, что начала матана в моей школе были серьезные. С пределами, производными и интегралами, вплоть до тройных. Всю технику дали в школе.

И в ВУЗе среднего уровня - МЭИ - вся эта база очень даже пригодилась. Так как это кажется только, что чем ниже баллы на тот или иной факультетет, тем проще программа. Или там дураков терпят. Дураков и слабаков просто безжалостно выгоняют.
30.05.2019 13:19:05, Cat-S
В америке есть что-то похожее. Некоторые способные личности еще в высшей школе (типа нашего 10-11 класса) берут курсы университетского уровняя, которые потом - в университете - могут быть засчитаны (а могут и не быть, зависит от универа)
Но в принципе то это не совсем правильно - не должны абитуриенты в обязательном порядке знать какой-либо вузовский материал - только лишь факультативно. Либо тогда эти вузы должны совершенно конкретно объявить - что именно должен знать\уметь абитуриент из высшей математики.
31.05.2019 11:03:03, iliaborisov
Cat-S
"либо тогда эти вузы должны совершенно конкретно объявить"

Ха-ха.

Вот тут есть история вопроса "реформы-70"
[ссылка-1]

Если пропустить авторские уничижительные комментарии, (последние 20 лет модно ругать колмогоровскую реформу),
а читать именно по делу, то многое проясняется.

В декабре 1936 г. Наркомпрос потребовал «коренной реорганизации постановки преподавания математики в начальной и средней школе»

«Работники вузов в этом убеждаются повседневно», отмечал, в частности, Г.М. Фихтенгольц.

Интересно, не тот ли это Фихтенгольц, чей учебник Вы хвалили недавно?

Сейчас период не то, что реформы, а крайней степени реакции.

Абсурдистский, гротескный продукт этой идеологии - экзамен, к которому готовится Лисенок Кусь.
31.05.2019 13:07:40, Cat-S
Смутно помню, что матушка как раз действительно хвалила учебник Киселева, хвалила как педагог. 01.06.2019 08:08:08, iliaborisov
У меня матушка была учителем математики\физики в обычной школе. И вот что я помню - так это она постоянно ругала советский всеобуч - что всех заставляли учить математику ,в т.ч. тригонометрию, интегралы - хотя это должны проходить не все. Она преподавала в том числе и в швейном пту - и даже там учили эти синусы-косинусы производные - которые будущей швее известно как необходимы

Я с ней совершенно согласен - в обычном классе кгонтингент очень разнородный по способностям - одни никак не могут понять элементарную математику -а для других это было слишком просто - а всех учили под одну гребенку. И соответственно надо разделять учеников

Сейчас даже не знаю в точности что и как преподают. Но мне не кажется,что программа упростилась

Фихтенгольц он самый.
31.05.2019 16:28:44, iliaborisov
В советское время был нелепый предрассудок. Считалось, что швея - тоже человек, а не биодополнение к швейной машинке. 31.05.2019 22:08:07, Смыслов
Социальный пафос здесь не уместен. Давайте тогда всех обучать высшей математике. Ведь доярка тоже должна решать дифференциальное уравнение - она же не придаток к корове, а такой же человек как и студент мехмата. Надо определить разумный минимум в зависимости от способностей. А главное - большинство из этого контингента с удовольствием бы сократили бы эту - замечу обязательную, а не добровольную программу обучения. Я например даже с высоты прожитых лет - считаю что ничего бы не потерял, если бы не проходил многие изх обязательных литературных произведений. Но я не мог отказаться - это было обязательным обучением. сюжет Войны и Мира я уже практически полностью забыл - мне это не надо было в жизни, а то,что не нужно - забывается. И какая эффективность такого обучения?
31.05.2019 22:34:45, iliaborisov
Cat-S
А я хочу после сдачи ЕГЭ посвятить время как раз Войне и миру. Которое было украдено профильной школой. Дочь так и не прочитала полностью, кусками отдельными первый том.

Я мечтаю: покажу фильм Бондарчука (это для затравки, для любопытства), потом Ясная поляна обязательно. Потом будем читать друг другу вслух. Сбудется или нет? Я не знаю. Но хочу.
31.05.2019 22:43:24, Cat-S
Пытался уже во весьма взрослом возрасте читать что-то из Достоевского - думал - ну вот вроде писатель, признанный во всем мире - наверно в школьные годы я просто по возрастной глупости своей не мог понять величие этого писателя (а этот момент реально существует) надо все таки его прочитать - в школе заставляли читать Преступление и наказание - выбрал популярные на Западе Братья Карамазовы. Увы - прочитал несколько страниц - больше не осилил.
Все таки - каждому-свое. В моем случае изучение большинства классиков (за исключением Пушкина и особенно Гоголя - он мне всегда нравился) было бесполезным

С другой стороны есть конечно же вещи, которые надо заставлять учить хочет или нет ребенок . И если таблица умножения входит в число этих вещей, то скажем тригонометрия и производная в это число не входит
обязательнгый минимум был слишком велик.

Да и если ученик не может даже осилить доказательство теоремы Пифагора - зачем ему впихивать интегралы?? Неужели не видно,что это бесполезно? К социальной српаведливости это не иметт никакого отношения
31.05.2019 23:07:10, iliaborisov
Cat-S
А как узнать - контингент тот или не тот? Кто живет рядом - тот и контингент. А там вперемешку вообще-то, у нас же пока нет сильной сегрегации по районам. Дети инженеров жили (да и сейчас живут!) в том же доме, что и дети рабочих.
Я уж не говорю о том, что способности, вообще-то, распределяются случайным образом по социальным слоям.

Про швейное ПТУ интересно... Есть хорошая знакомая, окончившая как раз швейное ПТУ в 90-х, уточню как-нибудь при случае :) но что-то мне кажется, что вряд ли :)))
31.05.2019 22:00:33, Cat-S
Контингент я употребил не в значении социального разделения, а в значении различия в способностях и увлечениях к тем или иным школьным предметам. Я вот асболютно не умею рисовать - зачем меня надо было заставлять в школе это делать???? НИ НА ЙОТУ не смогли улучшить мои способности в этой области - только лишь понизили детскую самооценку. Я был бы рад, если бы некоторые предметы изучал в меньшем объеме - и не с тал бы плакаться,что меня лишают чего-либо - даже с высоты сегодняшнего моего возраста я не поменял своего отношения.
Двоечники - троечники с удовольствием сами отказались от изучения некоторых предметов в том объеме, в котором их заставляют это делать. Причем без плохих последствий для дальнейшей жизни.
Впихивая насильно знания и умения тем, кто не может \не хочет эти знания воспринять мы только скорее нанесем им психологическую травму,чем сделаем добро.
Естественно все дело в конкретных объемах - вот это конечно является предметом для обсуждения
31.05.2019 22:48:10, iliaborisov
Cat-S
"Я вот асболютно не умею рисовать"

К сожалению, Вам не попался хороший учитель. Если сейчас куда-то пойдете (мест много), зарисуете обязательно, это просто такая же техника, как и математика..
31.05.2019 23:04:35, Cat-S
Я вот согласна с iliaborisov.

Потому как если сейчас урок рисования, пока остался уроком рисования, то есть каждый рисует как умеет и двоек не ставят.

То с уроками музыки в началке полный атас. Если раньше на этих уроках дети пели каждый как мог. То теперь этот урок превратился у рок сольфеджио с непонятно чем. Где почти не поют, где разбирают произведения, заучивают более 50 музыкальных терминов типа интродукция, баркарола и др. Названия некоторых даже я, взрослый человек, услышала впервые. И мало написать название, нужно еще написать что это такое.

Причем на вечных контрольных по музыке двойки очень даже ставят. И любимый ранее детьми предмет, где можно было отдохнуть и попеть любимые песенки, превратился в ненавистный и внушающий панику. Так как не все могут писать на слух муз диктанты и запомнить столько ненужных абстрактных терминов.

Достаточно открыть рабочие тетради по музыке и ужаснуться тем, что придумали составители. Это просто издевательство.
01.06.2019 08:49:44, Lussi01
Я рисовал хуже всех в классе, мне не ставили двойку только потому,что двойки не ставили. Быть может ценой огромных усилий я бы и смог на троечку-четверочку научиться рисовать - но оно мне надо? Нет, не надо. Зарабатывать этим деньги я по любому не смогу, интереса во мне это не вызывает 31.05.2019 23:20:39, iliaborisov
Реклама
Красно Солнышко
Я не помню тройных интегралов в школе, хотя и училась в физ-мат классе. Но это совершенно не помешало мне освоить их в вузе. То же мне великая премудрость. По матану были пятерки.
30.05.2019 13:54:56, Красно Солнышко
Cat-S
У меня тоже пятерки, но я-то точно знаю, что учиться мне было легко просто потому, что уже очень многое знала.

Диктуют оценки за контру в институте.
333222333222, моя фамилия - 5. Знаешь, как они смотрели... мне хотелось под землю провалиться. Я же не виновата была, что у меня школа была хорошая. Я потом перешла из этой группы, невозможно было.

Попала в группу со своими одноклассниками и из параллельного класса - и все в норму пришло. И все стало адекватно с оценками у окружающих, кстати.
30.05.2019 14:45:05, Cat-S
Часто проблему непониманияя как решать задачи можно исправить найдя хороший решебник.

Своей пятерке на вступительном экзамене я в основном обязан отличному решебнику Цыпкина справочное пособие по методам решения задач - а никак не обучению в матклассе. В самом вузе помнится мне неплохо помог решебник Запорожца - методы решения задач по матанализу

Это было в советское время, а сейчас я думаю таких и лучше пособий немало.

Не уверен правда,что аналогичные решебники есть по всем разделам математики и физики
30.05.2019 23:13:21, iliaborisov
Красно Солнышко
Я вот как раз комплексные числа в школе хорошо помню. А в вузе, наверняка же тоже были, но вообще не помню.
30.05.2019 14:59:17, Красно Солнышко
ТФКП же... 30.05.2019 15:14:42, Лабрика
ТФКП я помню самонадеянно прогулял, думая что сам по учебнику пойму, но в результате не все так хорошо получилось (с вычетами). Для чего нам, биологам, давали эти вычеты - ума не приложу.
30.05.2019 17:12:34, iliaborisov
Красно Солнышко
Так я догадываюсь, что вряд ли обошлось :-) Просто как корова языком все воспоминания о самом процессе слизала.
30.05.2019 16:10:59, Красно Солнышко
Ситуация непонятная. С одной стороны вуз -особенно второго эшелона такой как МЭИ - не может рассчитывать на то,что превокурсники уже знают матан в объеме большем,чем дается в обычной школе, особенно учитывая то,что даже на профильном егэ даже в последних задачах не требуется (если не ошибаюсь) знать хорошо интегралы, которые пускай и очень слабо, но проходят в обычн школе
С другой стороны - если все больше и больше будут приходить студентов из физмат где им это давали, то да - могут - формально с нуля но со слишком большой скоростью, нереальной для не гения - проходить этот материал
30.05.2019 13:52:40, iliaborisov
Красно Солнышко
Им все равно дают всем настолько разные вещи, что рассчитывать на какую-то общую базу за пределами ЕГЭ не приходится.
Но проблема в том, что это никого сейчас не парит. Не сдадут, отчислят. Еще и восстановят потом, но уже на платное. Сплошные плюсы.
Однако я настаиваю на том, что гораздо больше пользы не заранее в школе что-то выучить, а на первом курсе не просто на лекции ходить, а сразу весь материал тут же и осваивать, еще до будущей лекции. Тогда пойдет как по маслу. Проблема чаще в том, что студенты привыкли к школьному формату, где их все время подпинывают. И в вузе не учатся ритмично. А непосредственно перед сессией конечно все ухватить сразу сложно.
30.05.2019 13:59:40, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
В техвузах сейчас пинают. По 3 рубежных контроля за семестр. 30.05.2019 14:19:58, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
Красно Солнышко
Так всегда и было. Контрольные, коллоквиумы. Не сдав, зачет не получишь.
30.05.2019 14:33:36, Красно Солнышко
Но не на 8 фак )). Вообще да - начальные знания по вышмату облегчит восприятие вузовского материала. Ну вузы также должны учить по хорошим понятным учебникам. Вот помню,что фихтенгольц - основы анализа в 2 томах - оч хороший понятный. Я по нему в вузе учился. А однорклассник учился на мехмате - у них был ильин позняк - жесть. 30.05.2019 11:26:28, iliaborisov
Красно Солнышко
Я вообще не помню по какому учебнику мы учились матану. Все давали на лекциях и семинарах. Под запись. И все было понятно.
30.05.2019 11:41:55, Красно Солнышко
Могу написать свой взгляд, почему так мало информатики.

В школе для подготовки к егэ 1 часа информатики более чем достаточно. Под это собственно школа и заточена.
Когда мой сын возмутился, что в школе информатика никакая (было 2 часа в нед), я ему объяснила, что у него и препода школы разные цели.

У него - научиться программировать не только в Питоне, а работать с информацией, структурировать её, изучить Алгоритмы и структуры данных, machine learning и data science, промышленное программирование , пограммирование для мобильных устройств, программирование Web-приложений...и др

А у препода в школе - научить детей программировать только в Питоне, так как в нем, как сказала препод легче и проще сдать егэ и ее опыт это подтверждает . В школе учат не решению проблем с помощью программирования, не разработке программ, а лишь языку программирования как таковому. И все. Главное подготовить ребенка к егэ, те кто будет сдавать. а для тех, кто не будет - просто легкое времяпровождение.

То есть разные цели ведут к постановке разных задач. И смысла в школе увеличивать часы на информатику нет никакого. Чего они там будут проходить, если ничего большего, чем сейчас есть, не планируется?!
30.05.2019 09:57:06, Lussi01
И добавлю.

Вы несколько запаздываете с образованием Вашей дочери, судя по Вашим планам и размахам. Она уже должна была, если не в прошлом году, то хотя бы в этом году поступить в хорошую школу с тех направленностью.
А в хорошие школы это экзамены и они давно уже прошли.

По поводу информатики. Мне программеры сказали, что мой ребенок (закончил 7 класс) уже отстает. Так как чем раньше начинают дети в программировании, тем выше результат и проще. И что начинающие в 10 классе только изучать глубоко программирование, сильно отстают и их видно. Не спрашивайте как - не знаю. Написала почти дословно, что мне сказали.

Если Вашей дочери действительно интересно программирование, то очень хвалят качество знаний и объем по ссылке. Это платно. Попробуйте походить туда как на допы. Если конечно ее это интересует, а не Вы упорно толкаете ее к этому.

[ссылка-1]
30.05.2019 10:11:03, Lussi01
Интересно, для чего отстают те , кто начал программировать в 10 классе, а не в 7? Для выигрыша олимпиады по информатике и поступлению БВИ, для того чтобы Страуструпом или Седжвиком стать или для чего ?
30.05.2019 10:44:05, lacerta(gkfdey в системе)
Наверно считают,что если не устроился в гугл, то жизнь не удалась. Неужели конкуренция у программистов так возросла,что чтобы иметь в будущем хотя бы полторы-две средней по региону зарплаты надо учиться программированию с класса шестого, не позже? )) 30.05.2019 11:15:14, iliaborisov
Cat-S
По ссылке еще online сделан с пониманием психологии подростков. Это важно. И online дешевле.
30.05.2019 10:38:22, Cat-S
Дочка программированием не интересуется, это я ее пытаюсь заинтересовать. Заставлять ее не буду, в конце концов не на программировании одном свет клином сошелся - можно просто математикой заниматься или инженерией. В Гугл я ее не готовлю - так чтобы с ясель питон учить 30.05.2019 10:18:16, iliaborisov
Хорошо, понятно ))
30.05.2019 10:33:11, Lussi01
Реклама
Да, к тому же и скорость прохождение материала разная в зависмости от уровня контингента - кому то надо подробно разжевывать, топчась на месте, а кто-то быстро усваивает.

У меня больше вопросов к непонятным Введение в специальность - 2 часа, технология - 1 час - что за зверь, насколько это нужно?
30.05.2019 10:05:37, iliaborisov
Технология, это урок труда по старому.
Например, девочки - уроки кройки и шитья

картинка

30.05.2019 10:13:01, Lussi01
Это я понимаю,просто под этим может скрываться как кройка-шитье, так и какая нибудь робототехника. В общем надо узнавать. И все же еще раз вопрос - "Часть, формируемая участниками образовательных отношений" - она добровольная или нет? 30.05.2019 10:20:54, iliaborisov
Cat-S
похоже, Вам надо еще на один ДОД в этот предуниверсарий сходить. И задать уже вопросы по существу учебного плана.
30.05.2019 10:39:40, Cat-S
Не знаю, вам это надо уточнять в школе.
В той, что учился сын, говорили, что если соберется достаточно кол-во учащихся желающих, например изучать французский, то такой бесплатный кружок будет открыт. Посещение не обязательное.

Подпадает под Ваше "формируемая участниками образовательных отношений".
Но что конкретно подразумевается, лучше спросить у тех, кто это написал.
30.05.2019 10:36:02, Lussi01
Технология для мальчиков

картинка

30.05.2019 10:15:20, Lussi01
В нашей школе технологии с 7 класса как уже нет, поэтому и вопрос - зачем в универсарии этот урок поставили - я подозреваю,что все таки чтото напрямую связанное с профилем 30.05.2019 10:35:52, iliaborisov
Cat-S
Из гуманитарных школ к старшим классам, если планируется техническое направление, сейчас надо бежать... только, конечно, надо смотреть, куда бежать.

Потому что на выходе гум школ будет "Лисенок Кусь, Лисенок Кусь, я Вам не бельчонок и не гусь!"

Допов в физмат школах и лицеях очень много, пашут-пашут-пашут. Учебный план ни у кого не сбалансирован сейчас. Т.е. на бумаге все оk, а по сути вместе с допами нагрузка высокая будет.
30.05.2019 09:54:21, Cat-S
В целях повышения образованности... Про Лисенка - это вообще про что?! 30.05.2019 10:39:13, Лабрика
Cat-S
Это отсылка к моей теме с предложением обсудить видео :))))
Здесь, по ссылке разбирают вариант базового ЕГЭ 2019 года с лисенком Кусь:

[ссылка-1]

Жёсткий стеб и ламповая милота в одном видео.
30.05.2019 10:43:43, Cat-S
Ё. Мой мир взорвался :( 30.05.2019 11:43:12, Лабрика
Я где-то читал про флешмоб, когда базовый ЕГЭ дают решать 5-классникам. 30.05.2019 10:59:40, Смыслов
Восьмиклассники в начале года уверенно решают на 60+ баллов.
В хорошей школе, разумеется :)
30.05.2019 11:47:11, Лабрика
Chernika
Моя ЕГЭ сдавала в год еще до разделения на базу и профиль. Младший тогда был в 4-м. Дали ему для интереса. На 3-ку уже нарешал.
30.05.2019 15:43:13, Chernika
Businka
Аналогично моя младшая в 3 классе первые задания решала сестре 05.06.2019 22:38:32, Businka
В базовом ЕГЭ нет, по-моему, 60 баллов 30.05.2019 13:00:06, Смыслов
Я про профиль разумеется. 30.05.2019 13:04:33, Лабрика
Красно Солнышко
А видели уже как планируют переделать ОГЭ для 9-ого уже в следующем году?
Это будет первый выпуск по новым ФГОС. У них и ЕГЭ, скорее всего, будет другой.
30.05.2019 11:29:12, Красно Солнышко
Как? 30.05.2019 11:45:39, Лабрика
а где это можно посмотреть?
30.05.2019 11:41:27, YuKs
Красно Солнышко
На сайте ФИПИ, очевидно :-)
А если хотите популярный разбор посмотреть, вот здесь есть достаточно подробный и понятный:
[ссылка-1]
30.05.2019 11:47:12, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Забывшим математику можно объяснить? Сложнее будет или легче? А то наши писали пробник ОГЭ, 8 класс. В среднем баллов на 20 написали, кто-то больше, мало кто меньше. Всю дорогу решали какие-то 26-е и прочие задачи 30.05.2019 13:11:05, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Вам без разницы.
30.05.2019 14:03:25, Красно Солнышко
У нас за 20 баллов на пробнике в сентябре 9 класса ставили сразу 6 двоек. Три по геме и 3 по алгебре:). 30.05.2019 13:56:14, Lubanya
Шиповник (экс-Василиса)
У нас школа попроще, этак сразу полкласса разбегутся. 30.05.2019 14:21:14, Шиповник (экс-Василиса)
Так это они сначала пальцы гнули. Типа ниже 26 в десятый не возьмём. А потом с каждым работали индиаидуально:). Но результаты были в итоге не такие великолепные как в 17 году (несколько четверок на параллель все же было) . А у вас не брали в 17 году в 10 класс по ещё более высоким результатам,там вообще жёсткая схема была. 30.05.2019 16:19:11, Lubanya
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. Заранее думаю, куда в 10 переходить, а то мало ли что в голову придет. 30.05.2019 17:02:56, Шиповник (экс-Василиса)
Да нормально все будет, в голову не берите 30.05.2019 18:14:29, Lubanya
Красно Солнышко
Зная обе ваши школы, не сказала бы. Примерно одного они уровня. Более того, одна от другой вообще когда-то отпочковалась.
30.05.2019 14:35:27, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Да это у меня шутки такие))).
В каждой школе свои особенности. Например, дочкина школа весьма жёстко оценивает результаты пробников ЕГЭ.
30.05.2019 14:43:13, Шиповник (экс-Василиса)
А все таки что за школа, где по 9 уроков? 30.05.2019 17:24:33, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
Такая есть не одна. 30.05.2019 22:30:55, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Но не все же знают о чем речь. Так что не вводи людей в заблуждение.
Вот это заваливание двойками на пустом месте - это скорее от бессилия, имхо. И совершенно лишнее.
Получив три двойки по геометрии, что дальше то делать? Это уже гарантированная три в полугодии. И в результате просто родители в панике, бегут к репетиторам.
Хотя 20 баллов - это без 2 баллов пять вообще то, и впереди еще год, чтобы спокойно добрать с такого начального уровня оставшиеся.
30.05.2019 14:47:00, Красно Солнышко
Господи, кто побежал то? За 26 баллов мой получал уже шесть троек:). Ну вот совсем меня не волновали и не волнуют оценки. 30.05.2019 16:21:19, Lubanya
Cat-S
Кто в курсе как и за что - не бегут, философски относятся.
Тройка, двойка или пятерка - это же не зарплата
30.05.2019 15:05:26, Cat-S
Красно Солнышко
Так это еще выяснить надо, как и за что. Не все же могут. Даже контрольные школьные далеко не все могут сами посмотреть, чтобы разобраться, в чем там проблемы и это важные проблемы или это была вишенка на торте, которой вообще можно и пренебречь.
30.05.2019 16:03:18, Красно Солнышко
А смысл?
ЕМНИП, перерешивала вторая группа на допах - было, но и времени давали урок, а не четыре часа.
30.05.2019 14:19:30, Лабрика
Красно Солнышко
Как то не вдохновляет, если честно. Больше смахивает на истерику преподавателя.
30.05.2019 14:07:34, Красно Солнышко
ИМХО, кто математику знает и понимает - без разницы, все по-прежнему просто. 30.05.2019 13:20:54, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Понятно, спасибо))). 30.05.2019 13:28:16, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо! 30.05.2019 12:00:02, Лабрика
Ну пока что учась в гумшколе и занимаясь в заочке при мифи она все таки даже какое никакое но призовое место ,пусть всего лишь на муниципальном уровне, но заняла по математике, физике, экономике. Причем у нее знакомый мальчик (учились вместе си шарпу) учится в физмате и тоже участвовал в мат олимпиаде - так он набрал меньше баллов даже с учетом того,что ему там на самой олимпиаде помогли, а ей нет.
Так что не так все плохо. Естественно при условии допзанятий

Да и учебники, по которым она занимается в англ школе - ровно такие же, как у всех - по математике - мордкович, по физике правда не перышкин, а пурышева - но уровень не хуже советского перышкина. Правда прохождение тем изменено. Почему то у пурышевой нет про архимедову силу, про гидростатику, но есть про формулы линзы!
30.05.2019 10:14:28, iliaborisov
Томасина
Ну, муниципальный, как и первый тур турлома - это вообще ниочем... Лиса не имея совсем таких предметов в школе, занимала астрономию с экологией просто на "общем развитии")) Плюс только один - заинтересовалась и выбрала себе профессию) 31.05.2019 13:23:28, Томасина
Не знаю это о чем или не о чем, для будущего абитуриента физтеха это наверно действительно ни о чем, но как минимум стандартные школьные задачи она решает абсолютно без проблем. Звезд с неба не хватает конечно, но могу сказать что в совдепии люди с худшими способностями поступали в вузы типа Мирэа например и успешно заканчивали. У меня брат учился в обычной школе даже не на четверки, а на тройки, но это не помешало ему поступить в МАИ .
На МГУ, физтех мы и не замахиваемся - оптимальная цель - 8 фак маи либо айтишные специальности мирэа (если она вообще сама захочет в эту область идти - энтузиазма заниматься прогерством не наблюдаю)

А на всякие там инженеры-машиностроители-радиотехники в маи-политехи и пр. люди поступают и с явно более худшими способностями по математике физике - туда она в любом случае поступит - если конечно ситуация с поступлением в вузы в рф не изменится кардинальным образом

Речь изначально шла о том,что якобы ученик гумшколы не умеет решать даже стандартные задачи стандартного учебника - а в реальности, возможно с помощью допзанятий, - могут решать более сложные задачи. Заниматься с ней по повышенной программе (заочка при мифи) я стал только в 7 классе, до этого она занималась абсолютно без помощи родителей на пятерки
31.05.2019 16:47:14, iliaborisov
Cat-S
"Естественно при условии допзанятий"

У вас же 7-ой класс. С увеличением класса Вы увидите, что материал усложняется, и Вам придется уже на 2 часа в выходной тратить, а 5-6 или вообще весь день. Т.е. именно Вам обязательно станет тяжело тащить на себе эту махину. Ничего сложного уж прям, просто много всего.

Нагрузка на родителей, если они репов не подключают, очень серьезная. Впрочем, если и в профиль пойдете хороший, тоже нагрузка на Вас ляжет значительная.
30.05.2019 11:01:57, Cat-S
Красно Солнышко
Наблюдения показывают, что все-таки в основе таких перегрузок не очень качественное преподавание. Проще легкого дать большой список задач и решайте как хотите. Не решили? Двойки в столбик и следующая тема.
30.05.2019 11:30:59, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Не, иногда попытки впихнуть невпихуемое тоже имеют место. Иногда это к лучшему. Моего вот ребенка пинками гонят к светлому будущему таким образом, без пинка он бы ничего дополнительного к школьной программе не решал и не слушал. 30.05.2019 13:29:44, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Баланс конечно нужен, без сомнений.
Но я больше о ситуациях, когда в результате в погоне за двумя зайцами не ловят ни одного. Ни базы нормально сделанной, ни углубленки, потому что мало знать, как сделать, надо еще базу иметь, чтобы сделать без глупых ошибок. Но при этом ребенок полностью загружен и все зеленее с каждым днем.
30.05.2019 14:06:18, Красно Солнышко
Помнится меня родители заставили пойти в маткласс. Я думал,что сложность будет уровня нашего школьного маткружка. Как же я был неправ!! В результате я этот матан так до конца и не понимал - все эти пределы по взрослому (для всякого эпсилон есть такое Н что итд) - злился только. Ничего хорошего это не дало. Правда в вузе эти же самые темы я вдруг стал очень хорошо понимать

До сих пор не знаю в чем причина - толи вдруг мозг созрел, толи наш лектор - он был отличным лектором - очень все так понятно объяснял в отличие от школьного учителя - так что сразу стало все легко

В целом после маткласса в вузе я почти что отдыхал. Потому что задачи в матклассебыли очень сложные для меня - можно весь вечер было решать и не решить, т. е. затраченное время стремилось к бесконечности. В вузе было явно проще с этим.

Сейчас я пришел к выводу,что уровень сложности обучения по математике\физике должен быть близок к твоему личсному максимуму способностей, а не быть ни сильно ниже нис ильно выше - и то и другое плохо.
30.05.2019 14:06:10, iliaborisov
Красно Солнышко
А я и в школе понимала, но не понимала нафига мне это все вообще.
Но дело и правда в том, что мозг до таких вещей не сразу созревает.
30.05.2019 14:37:26, Красно Солнышко
Я рассчитываю нас ледующую ситуацию. В гумшколе должны дать теоретический материал по точным наукам, достаточный для егэ. А вот сложные задачи там не дадут - так и не надо - их можно надыбить где угодно - и самим решать, повышая свою конкурентноспособность. 30.05.2019 11:19:41, iliaborisov
Cat-S
Глубоко теорию в гум школе не дадут.
Даже в инженерных классах СОШ не дают - знакомые есть.

Теорию тоже самим придется. Правда, видео сейчас дофига и больше. Но это все самостоятельная работа.
30.05.2019 11:23:57, Cat-S
По идее они должны дать то,что написано в учебнике - в крайнемс лучае просто прочитать учебник.
А учебники так составлены,что в принципе они рассчитаны на весьма средних учеников

Но посмотрим. Мне лично не влом вместе с дочкой поразбирать материал - мозги соскучились по интеллектуальной деятельности ))
30.05.2019 11:45:21, iliaborisov
Cat-S
"По идее они должны дать то,что написано в учебнике"

Вы не забывайте, что сейчас в 10-11 везде профили! Если класс будет гум, то будет настроен на сдачу базы, а не профиля. Учитель будет работать на их уровне. При этом не бумаге может быть что угодно.

А если класс будет инженерный в гуманитарной школе, то могут быть проблемы с уровнем предметников. Детям, может, и надо, а вот преподать материал на нужном уровне некому будет. И опять, на бумаге может быть что угодно.

В принципе, если найти хорошего репетитора для консультаций и направления ваших усилий (ребенка и родителя) - может, и неплохо в итоге получиться. Без огромных временных затрат и неизбежной некоторой потери самооценки - обычная плата за обучение в профиле.

Полностью самостоятельно без опыта тащить эту махину тяжеловато.
31.05.2019 07:50:16, Cat-S
Они там как-то половинчато сделали - с 10 класса у них как такового класса с физмат профилем нет, а есть индивидуальный учебный план - в зависимости от профиля который выбираешь - соответственно разное количество часов. В результате в 10 классе у них так - английского - 4, алгебра-3, геомеьтрия -2, информатика -1, физика - 2 и добавляется 4 часа по профилю - если я правильно понимаю - какт о эти 4 часа распределяются между физикой, математикой, информатикой 31.05.2019 11:21:53, iliaborisov
забудьте про вышку и про советское время - сейчас другое время и другие образовательные стандарты, а вышку для сравнения можно брать только в том случае, если вы туда поступили. Сетка вышки отличается от сетки специализированного физмат класса.
Откройте первую 10ку математических школ и сравнивайте - про часы здесь много писали в какой школе и классе сколько математики, физики
в таких школах - они принудительно обязательны, а не кружки захотел пошел. одной математики 10-12 часов в неделю - всякой разной
30.05.2019 08:57:28, Катрин_
по нормам же есть максимум - его не имеют право превышать. Или не так? 30.05.2019 09:59:46, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
Превышают. Или потом родители с репетиторами его все равно превышают))), но нередко уже за деньги))). 30.05.2019 10:32:06, Шиповник (экс-Василиса)
Вопрос возник потому,что во первых в учебном плане есть цифра максимального количества часов - наверно есть официальный запрет ставить уроков в неделю больше,чем по санитарно-гигикеническим нормам. Кружки - это другое дело, они не суммируются. В вторых - что совершенно разная ситуация - когда непрерывно идет 7 уроков -или же когда 5-6 а потом ребенок с большим перерывом идет в какой нибудь кружок 30.05.2019 10:44:05, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
9 уроков подряд))). Дети уже чуть не по стенке ходят, а это очень неглупые и нередко мотивированные даже дети. Мой ныл весь год, хотел уходить, мне самой надоели уже эти перегрузки, я: сынок, пошли в другую школу. Он: не пойду. Пойми их. Но детям физически очень тяжело. СШОР, я это так называю. Как известно, большой спорт тоже ещё не известно, чего больше приносит: пользы или вреда. 30.05.2019 12:59:17, Шиповник (экс-Василиса)
9?? ОФигеть. В сов время 7 это было оооочень много. Правда нагрузка была более равномерно распределена - учились тогда 6 а не 5 дней.

Кстати вообще не могу понять - что за "плач ярославны" устраивают те, кто считает что сейчас уровень подготовки абитуриентов, вт.ч. по математике-физике ниже чем в советское время?

В советское время и близко не было такого количества часов по этим дисциплинам - максимум добавят не помню уже сколько - может два урока в неделю в матклассах - которых кстати было кот наплакал - а сейчас получается этой математики завались сколько дают (в профильных классах)
30.05.2019 13:38:16, iliaborisov
Красно Солнышко
Когда я училась в школе, я приходила в 15-16. Физики было 9 часов в неделю. Математики не помню, точно каждый день, иногда пары. Правда, при полноценной шестидневке. Зато было 10 классов. При этом, ручаюсь, моя подготовка была значительно лучше той, что я вижу нередко теперь. Дело не только в количестве часов. Гораздо важнее качество подачи, имхо.
30.05.2019 14:41:37, Красно Солнышко
Физики 9 в неделю? Это что - на поступление в физтех чтоли школа была заточена? Не представляю в ином случае для чего столько физики нужно было. В какое время такое происходило? 30.05.2019 17:20:23, iliaborisov
Красно Солнышко
Две из них назывались радиоэлектроникой. Обычная школа с физ-матом. Не в Москве.
30.05.2019 20:33:49, Красно Солнышко
Мда, непонятно. В советское время ничего подобного не было за редчайшим исключением типа 57 школы и сунца и при этом говорят,что высшее образование якобы было тогда лучше. Сейчас полным полно изучают всяких математик в школе а все равно плачутся.
То ли эти физматы в реальности в послевузовской перспективе не дают ощутимого эффекта, то ли еще чего

У меня отец поступил в физтех из обычной провинциальной школы где никаких тройных интегралов как Cat-s не изучал и там уже учился в основном на 4 и 5.
30.05.2019 23:23:16, iliaborisov
Красно Солнышко
Как раз в Советское время я еще и заканчивала школу. А вы просто не в курсе. У меня дядю, например, в киевский интернат отобрали еще в 6-ом классе, годах в 60-х. И в каждом крупном городе миллионике своя сильная физ-мат школа была. Просто не было тогда ажиотажа. Не было натаскивания. Кто уж шел, тому и правда было надо. И репетиторов не было. Если в школе не научили, значит и работы ученики бы писать не смогли бы. А сейчас учителя то расслабились. Я вот постоянно за ними подгребаю.
30.05.2019 23:33:22, Красно Солнышко
Сейчас на порядок больше разных физмат школ и классов - куда ни плюнь везде есть профильные классы, где математики больше,чем в сов время, не говоря уже о полноценных физмат школах. может в провинции тогда было много - но сильно в этом сомневаюсь. 30.05.2019 23:41:10, iliaborisov
Красно Солнышко
Много не было, конечно. И это позволяло действительно сильных детей в таком классе собирать. На наш миллионный город была одна физ-мат школа, одна чисто математическая, две английских и одна французская. Причем первые две были только с 9-го класса (2 последних года, по десятилетке еще). До этого они обычными считались, хотя учили там конечно намного лучше.
А сейчас просто пошли навстречу пожеланиям трудящихся. в результате большинство всех этих классов скорее профанация. Критически много детей, которые в принципе не тянут. Но это не смущает никого, так как репетиторы же дотягивают.
30.05.2019 23:44:46, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Но у моего и школа не самая простая, а весьма и весьма загрузочная, она известна этим. Но она не просто грузит, а ещё и учит, за что уважаю. Но ощущение, что учитель всегда на дистанции, как тренер с секундомером: давай, ещё долю секунды из себя выжми, ты можешь. Научишься выжимать, так завтра с тебя ещё долю секунды попросят, увеличив нагрузку))). 30.05.2019 13:42:52, Шиповник (экс-Василиса)
у вас при мифи? 30.05.2019 14:28:21, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
Нет, это другая, при МИФИ дочь училась. Там свои допы, но в целом обстановка более свободная, менее напряжённая, по 9 уроков среднешкольников не мучают. 30.05.2019 14:45:02, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Мне хорошо одной – и еще 3 причины одиночества
Как понять, что вам сейчас не нужны отношения
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!