Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тем, кто поступает в МФТИ, выбирает факультет или думает об этом

В выходные в Лицее Вторая школа прошла презентация МФТИ и его факультетов, составленная выпускниками последних 2-х лет, студентами 1-2 курса МФТИ разных факультетов. Это такой взгляд на МФТИ и факультеты в стиле АнтиДОД. Но в целом очень полезная информация. Мне, как родителю, такой информации раньше не хватало.

Кому интересно, вот ссылка на презентацию [ссылка-1] . Конечно без пояснений кое что не понятно, но в целом мне показалось полезным для родителей абитуриентов.
06.05.2019 14:36:48,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вряд ли сыну стоит замахиваться на этот ВУЗ, но... Все равно было интересно посмотреть.
То, что на сон времени не хватает, для меня огромный минус, просто ОГРОМНЕЙШИЙ!
Как можно эффективно учится, если системно не высыпаешься? Ну как?!
Сужу по собственному ребенку: если выспался - сам разберется и глаз гореть будет, и сделанного в разы больше. Если же неделю-другую недосып, то все "медленно и печально", да и голова может начать болеть... У самой та же картина - производительность напрямую зависит от сна.
Или там учится не всем тяжело, а только некоторым? Или как?
Оно действительно того стоит?
Хотелось бы мнений непосредственных участников.
09.05.2019 16:40:26, av10
Это фишка такая: рассказывать про бессонные ночи. А еще про пьянство. Конечно, если весь семестр гулять, то потом придется ночами сидеть. Есть люди, которые так могут. Кто не может, тот учится равномерно или вылетает.
Я скажу так, если смог поступить, то учиться вполне реально, если не загулять. И высыпаться будешь (если не 12ч в сутки спать), и на спорт время останется, и на хобби.
09.05.2019 18:30:55, Julinika
Байки, значит? Кокетство студенческое? Учится-то интересно, или просто трудно? 10.05.2019 00:20:50, av10
Не очень понимаю, что значит "кокетство" в данном контексте.
Физтех славится и гордится тем, что он учит изначально и по умолчанию умных людей воспринимать, впитывать и перерабатывать максимум информации за минимальное время. Это одна из фишек физтехов.
Тайм-менеджмент там не преподают, просто ставят людей в условия, при которых им хоть тушкой, хоть чучелком, а придется тратить своё время экономно. Или вылетать. Или, как делают многие, брать академ.

Насколько я понимаю нынешний расклад на физтехе - никакого пьянства, как бывало лет 25-30 назад, там не наблюдается. Вот вообще! Одни ЗОЖники вокруг.:)
Процесс обучения тоже сильно изменился с развитием инета. И количество знаний и навыков, которым надо научиться, только выросло. Но и способы восприятия знаний сильно улучшились. :)
Поэтому, да!, спят иногда(!) мало. Но какой студент перед экзаменами спит много, покажите мне такого.
В остальном по большей части спать или не спать - это выбор студента. Кто-то откладывает всё на последний момент и не спит ночь перед дед-лайном. А кто-то просто не может остановиться, копая в глубину, хоть и знает уже на отл. Там таких много.

Резюме: учиться там всегда было и остаётся сложно, но нет ничего невозможного.
11.05.2019 01:54:32, мимоша
Cat-S
"Но какой студент перед экзаменами спит много, покажите мне такого??"

У меня алгоритм был такой (именно к МЭИ алгоритм прекрасно подходил).

Вот несколько дней перед экзаменами, 3-4, училась по 12 часов в сутки, этого обычно хватало, чтобы основательно повторить семестровый курс и пару раз по верхам пройтись... Но ночи между этими днями на подготовку всегда высыпалась.

И перед экзаменом высыпалась всегда, даже пораньше, часов в 9-10 спать ложилась, чтобы голова была свежая и не было вот этого торможения, которое обычно с недосыпом связано.

Поэтому очень нервно посматриваю на стиль приема экзаменов в ВШЭ, где экзамены чуть ли не каждый день. Если другие институты начнут копировать этот стиль, то ой. К слову, бально-рейтинговую систему я как раз огромным плюсом считаю, многие институты уже скопировали. Да в некоторых она в неявном виде была всегда - пока лабы не защитишь и ТР не сдашь, ни к какому зачету не допускают; т.е. учились равномерно.

"Поэтому, да!, спят иногда(!) мало."

Мне кажется, что действительно мало. Но я по косвенным данным сужу и по отдельным контактам с физтехами. Может, туда идут (и выживают там) те, кому 4-5 часов сна - физиологическая норма...
11.05.2019 09:11:17, Cat-S
В Вышке не "чуть не каждый", а именно каждый день экзамены. И чем старше курс, тем чаще такое. 13.05.2019 18:55:56, Мальва
Cat-S
Мягко говоря, такое подходит не всем... Особенно, если сотню формул надо наизусть знать к каждому экзамену новую.
Очень высокие требования к памяти студентов получаются.
13.05.2019 21:44:36, Cat-S
Надо же, какое бессмысленное требование. Это где такое требуется? Я как инженер интересуюсь.
13.05.2019 21:47:40, Мальва
Cat-S
Оно не бессмысленное, почему?
Первые 1-2 наизусть, а дальше вывод. Где-то в середине надо вспомнить, какую взяли аппроксимацию или замену( обычно это не очевидно), в конце тоже хорошо бы помнить, что должно получится.
Чтобы случайно не доказать что-то другое, не то, что спрашивают. Как теоремы по геометрии с доказательствами учат, также.
Если вопрос занимает А4 или половинку А4, там есть что именно помнить. А вопросов обычно штук 25, считайте...
13.05.2019 22:54:06, Cat-S
Ставить людей "в условия" проще некуда, еще в сказке про Золушку описан процесс...
То, что студент физтеха идет к разъяснениями к стороннему репетитору, это немного за гранью!
Уверена, что поступают туда только дети, которые привыкли работать уже со средней школы, и прекрасно могут учиться, учиться и еще раз учиться. Почему так выходит?
Поскольку сын сейчас в загрузочной школе, то вижу своими глазами, что не всегда интенсивно=эффективно. Усталость накапливается, а интерес угасает даже у самых упорных.
Понимание того, что в ВУЗе можно получить то же, только в профиль, вызывает грусть.
Рада за тех, кто чувствует себя счастливым там. Значит, угадали с местом куда шли.
11.05.2019 03:28:08, av10
Ну т.е. Вы считаете, что "впахивать" в средней школе(я всё-таки надеюсь, вы имеете в виду просто школу, а не только среднее её звено:)) - это для Вас совсем неудивительно?? А учиться день и ночь в высокорейтинговом вузе, где информации на порядки больше, где она очень неоднородна, и где у этой информации просто НЕТ границ - вот это для Вас не норма?? :))

У меня противоположное мнение.
Я не могу понять, что надо делать в "загрузочной" школе, чтобы "впахивать"??? :) Я вообще не понимаю, как дети лет 12-16 могут "впахивать" в школе! Им надо просто расти и развиваться в своё удовольствие, заниматься тем, что в голову прийдет, искать себя. Играть в конце концов! Книжки разные(!) читать. Иначе кто из них вырастет??

А когда человек(не ребенок уж!) определился и поступил в вуз, тогда ему, чтобы стать конкурентоспособным специалистом, действительно надо пахать. И дальше по жизни тоже. Главное, чтобы он был способен это делать и получал от этого удовольствие.

Так вот на физтехе учат "быть способным это делать". Не хочешь или не можешь - уходишь. Пропустил (упустил время) - ищешь пути наверстать. И путей этих много.
Я не вижу криминала в репетиторе, потому что ни я, ни вы не знаем реально, с чем человек пришел к репу - может ему не хватает всего одного пазла, а может ему не достает системности, а может он просто пофигист и завтра уйдет с физтеха...

А что касается "то же, только в профиль" - наука вещь такая, знаете ли, она постоянно развивается. И чтобы быть в струе надо знать всё, что было, что есть и что будет(зачеркнуто)... только что появилось. :) Например, при подготовке к экзамену по общефизу дочь разбирает статьи из Science или Nature. И да, это требует времени. И желания.
11.05.2019 09:41:37, мимоша
Это она вопрос по выбору оттуда готовила? О! Отличная идея и главное вовремя)) 14.05.2019 20:09:48, Похожий случай
В смысле "вовремя"??
14.05.2019 21:18:22, мимоша
Ребенок вчера как раз сидел и размышлял, какой вопрос по выбору взять на общефизе. Хочет что-то небанальное, актуальное. 14.05.2019 21:42:30, Похожий случай
Ну мб опыт моего сына уж очень специфичен, но без интереса и понимания ОТКУДА и ЗАЧЕМ, он крайне не успешный ученик.
Ему не просто нужно, ему НЕОБХОДИМО время, чтобы изучить вокруг и около, рассмотреть под иным углом, найти взаимосвязи... Вот тогда все отлично складывается!
Наверное у всех свои особенности, но каждый раз, когда читаю про "много и трудно", то примеряю на своего и тревожусь. Знаю, что может много, но главное ИНТЕРЕСНО! На этом топливе все и происходит.
Больше всего страшит вал однородных заданий, вот когда скучно и много, это ужас ужасный!
А поскольку круг его интересов для меня непонятен, то и помочь не могу.
Кормить, спать укладывать и тп. Ну и следить: есть ли блеск в глазах? Если есть - все прекрасно. Страшно, когда он исчезает, этот блеск... Хочется, чтобы сохранялся и в школе, и в ВУЗе.
Попадет в правильное место, подходящее ему, будет толк. А как его распознать заранее, это место? Вот ведь ребус! А времени остается все меньше...
11.05.2019 18:41:09, av10
Про блеск в глазах: у моего была учитель в прежней школе, которая его любила сильно, и им восхищалась очень. Когда он ушел из школы, она переживала на предмет того, что в погоне за олимпиадами он свой огромный познавательный интерес утратит. До сих пор периодически (я с ней общаюсь иногда) про это спрашивает. Ан нет, не утратил, скорее наоборот, и его нынешние учителя-физики все это замечают.
Но ему повезло - он из рано определившихся.
12.05.2019 09:53:10, anvi
Как-то один преподаватель по скайпу рассказал моему про векторы в физике, информатике и математике, те - они сразу по всем предметам эту тему обсуждали и сравнивали, сын мне потом пытался объяснить в чем разница, (а это показатель того, что тема ему действительно стала понятна), сетовал, что в школе ТАК не объясняют, а именно так и понятно делается...
И вот таких "мелочей" много!
Если есть взаимосвязи, то приходит понимание, идеально, если эти взаимосвязи может показать учитель, если же нет - нужно время, чтобы самому их осознать. Но когда? Если времени на сон не остается?
То, что в школах программа по литературе-истории-МХК не связаны, это просто вредительство... Их же нельзя понять по отдельности! Думаю, что и с точными науками так же...
Хочется, чтобы хоть в ВУЗе складывалась общая картина, а не просто давались кусочки сложных предметов, из которых нужно сложить слово "вечность".
Так... Помечтать-то можно?
12.05.2019 16:47:00, av10
Поделитесь репетитором в личку, пожалуйста. На будущее для младших.
13.05.2019 15:40:15, мимоша
В основном да. Но люди разные. Всё успевать реально. Но где Вы видели молодёжь, которая не гуляла бы по ночам? Таких единицы. Особенно в общежитии. Сейчас развлечения поменялись, но не поменялась суть. Если кто по ночам учится, то это не программа института виновата, а конкретный человек так распорядился своим временем. Учиться интересно, это точно. А насчет трудно... Здесь уже писали, что после топ школ не трудно, так же. Хотя часть одноклассников моего сына балансируют на грани вылета, но исключительно потому, что лентяи. В школе их пинали и учителя и родители, а тут только родители остались.
Про пьянство в презинтации ничего нет. Серьёзно пьют единицы, но если послушать легенды, то может сложиться впечатление, что народ поголовно спивается. Да, про наркотики тоже слышала легенды, в реале сын не сталкивался.
10.05.2019 10:22:09, Julinika
Не, ну домашки там все таки много. Если делать всю, то на нее все время уходит. Ну и некоторые вещи странные. Зачем, например, знать наизусть разложение в ряд Тейлора основных (и не самых основных функций) до чуть ли не пятого порядка? Человек знает как это делать, умеет брать производную... но если он на контрольной начнет раскладывать, то просто не уложится во время. Ну, по крайней мере, моя так утверждает. 11.05.2019 13:40:15, IouliaO
Хорошо, когда интересно. Для меня ВУЗ был намного интереснее школы и проще.
Впрочем, у всех моих знакомых именно так было. Ушли "лишние" предметы, преподы были намного компетентнее, поэтому все студенчество вспоминают с восторгом.
11.05.2019 00:10:01, av10
А вообще действительно интересно провести реальное сравнение программ топвузов по ключевым специальностям. Где, чему и как начинают учить. Когда и главное куда посылают доучиваться и начинать научную работу. И какие есть варианты для уже поступившего на тот же ФОПФ Физтеха. Что светит лучшим студентам и что средним.

Потому как в большинстве случаев, вкладывая кучу сил и времени в зарабатывание права поступить куда угодно, ребята фактически этой дорогой ценой покупают кота в мешке. Перед ними за процесс их обучения никто не отвечает. А если начинаешь критиковать, даже через дцать лет и уже досконально разобравшись в том, что там у тебя происходило, вылезает какой нибудь "опять двадцать пять" с надутыми от важности щеками и такой же дутой диссертацией и кричит: не трожь наше все, наше топовое образование. И не важно, что теорфизики в стране давно уже нет по факту, от слова совсем. И что учиться в этих мифи-физтехах можно только потому, что появились в них отдельные преподаватели из Стекловки и прочие МАТЕМАТИКИ,. а вовсе не птенцы Ландау из самих этих вузов. Как раз те, у кого лабораторных таки не было! И сопромата с электротехникой тем более. И общей физики.

Вот наверняка же есть тут люди из самих вузов. Можно анонимно, но откровенно, без раздутия щек? Как у вас учат физиков-теоретиков? Спокойно, без истерики и хвастовства количеством отправленных в дурдом студентов. Это только в старшей школе кажется, что если двое из ста едут в дурдом, то это круто. К концу обучения понимаешь, что ради того, что тут узнал, рисковать крышей вовсе не стоило.

Вот просто учебники перечислить и порядок их освоения. Скажем, первый курс: Зорич страницы 25-125, 157-208, 253-312. Линейная алгебра Панов страницы такие-то. Теория групп Хамермеш страницы такие-то. Алгебра Коострикин страницы ... Общая физика, ну, если опять Савельев, пусть будет Савельев, говорите как есть. Если нет, дайте ссылку на что-то новенькое.
Просто если учебники не полистать, то не понятно, куда собственно идешь учиться и чему. Конечно, не студент листать должен, но и у студента есть папа с мамой или на худой конец способный листать сии учебники учитель-репетитор-родственник, пусть даже со стороны будущей жены.
Колитесь! И не надо дешевых презентаций, это антиреклама.
07.05.2019 23:38:01, vbr2011
Да понятно, что фигово везде. А что вы хотите, если уже 30 лет как зарплаты ниже прожиточного уровня и никакого финансирования на оборудование? Везде очень и очень фигово. Но это лучшее из имеющегося. 11.05.2019 13:32:37, IouliaO
Ваши высказывания про науку и учебу настолько далеки от реальности, что даже спорить невозможно. Иногда зачитываю их сыну, студенту ФОПФ, с целью поприкалываться.
Сын моих друзей - физик теоретик. Они переехали в Канаду, когда ему 6 лет было. Закончил там институт теоретической физики. Сейчас работает, кажется, в Швеции (или Швейцарии). Мне лень искать переписку с конкретными названиями. Лучшим учебником по теорфизу считает нашего Ландавшица. Специально заказывали из России.
08.05.2019 07:13:10, Julinika
Это просто какой-то термоядерный "полный конец обеда". В 2019 году у них лучший учебник по теорфизу Ландавшиц, написанный аж (первый том) в 1957 (тысяча девятьсот пятьдесят седьмом вашу мать!!!!). 62 (шестьдесят два) гребаных года назад!!!
Они его, блин, "специально заказывали из России" :)))))
И ладно бы написанный Дираком, фон Нейманом, Фейманом, Шредингером, Боголюбовым. Нет! Он даже не Ландау написан в большей своей части, Ландау только первые три тома, кажется, написал. Причем сам себя называл "исполнителем", а не "композитором" в науке, если с музыкой сравнивать. А физик теоретик это, блин, композитор, а не паганини.
На хрен они вообще нужны в 21-ом веке, если написанное сто лет назад для них лучший учебник. Теоретики!
Зла на вас не хватает, сами хоть немного подумайте, какую ересь написали и как своих друзей опозорили. 62 гребаных года! Конечно, за это время подход к преподаванию теорфизики не поменялся! Ничего в Мире не создано, на что внимание будущего физика теоретика обратить можно.
Я уже не говорю о том, что там во всех десяти томах уровень математики максимум второго курса какой нибудь Бауманки для инженеров. Там про матрицу плотности рассказывают, не упоминая слов "проекционный оператор". Там, блин, в начале второго тома грубая ошибка при выводе инвариантности интервала, ошибка типа "докажем, что комар тяжелее слона и никто ничего не заметит".
Там четыре пятых этих учебников посвящены просто решению стандартных уравнений матфизики, причем без упоминания книг по математике, в которых методы решений этих уравнений изложены. Я вообще не понимаю, какое это имеет отношение к теоретической физике. Ну написал ты уравнение Шредингера для атома водорода, ушло на это полторы страницы, дальше то че распинаться? Нельзя написать: открой такой-то учебник по математике и посмотри, как такие уравнения в начале 19 века решать научились? Почему надо делать вид, что ты это уравнение первым в истории человечества решил?!
А если уж ты рассказываешь как его решать, то пиши правильно, не для частного случая, а как такие уравнения вообще решаются. Если уж ты додумался заставлять студентов с атомом водорода разбираться до того, как они соответствующий курс уравнений матфизики прошли. А если они его уже прошли, то зачем ты вообще все это пишешь? Для идиотов? Так их в теоргуппы топвузов и не берут!!!
Лучший учебник, ничего не скажешь!
О вариантах интерпретации квантовой механики ни единого слова! Типа "заткнись и считай". Если есть способ на всегда отбить интерес к физической науке лучше, назовите его!
А знаете, почему Ландавшиц лучше всего ему пошел? Да потому, что там много задач решается, из тех, которые ему на дом задавали. Так вот не учебник это, а решебник! Вы разницу знаете между двумя этими понятиями? В качестве решебника он, разумеется, имеет право на существование. Но изучать теорфизику по нему категорически нельзя.
И если на ФОПФе еще остались мастодонты, которые этого не понимают, нечего там желающему себе добра студенту делать.
Ну а в Канаде разные учебные заведения есть. В некоторых уже экспериментально опровергли теорию относительности во время коллективного просмотра "Звездных войн".
08.05.2019 14:26:57, vbr2011
Что вас удивляет? 30 лет мы движемся назад, а не вперед. Ну, а 30 лет это было нормально общий курс учить по учебникам, 30-ти летней давности, а остальное по статьям. 11.05.2019 13:42:38, IouliaO
Последние 15 лет. Все же в сравнении с совком стало гораздо лучше. Белой завистью завидую сегодняшним школьникам и студентам. Главное, математика все же появилась у физиков. В 80-ых ее вообще почти не было. Только у Боголюбовских в МГУ была.
11.05.2019 19:16:55, vbr2011
Что вы имеете в виду? На физфаке не преподавали математику? Чего-то не верится.
11.05.2019 19:23:32, IouliaO
На физфаке МГУ преподавали, по крайней мере теоретикам школы Боголюбова. А вот в МИФИ и на Физтехе практически нет. Все, что у нас было, дополнительно к первым двум курсам математики общим с экспериментаторами, это ТФКП, уравнения матфизики (спасибо кафедре прикладных математиков - хорошие курсы) и по большому счету все. Топологические методы читались на уровне веселых картинок. Дифференциальная геометрия была у прикладных математиков, а у нас зато идиотские курсы гидродинамики, физкинетики и теории твердого тела.
Теорию групп дали в самых общих чертах, фактически, на примере применения ее в построении лоренц-инвариантных лагранжианов к релквантах. То есть такого математического курса просто не было. Ненавижу Ландау с его идеей ненужности современной математики физику. Его преподавательская деятельность это диверсия национального масштаба перечеркнувшая пользу от его научных достижений многократно. Вырастил поколение неучей с гонором, загубивших целые поколения студентов. Скорее всего собирал вокруг себя обслуживающий персонал, счетные машинки из людей делал, интегралы считать.
И дело не в том, что им мало платили, а в том, что главное достижение жизни, у кого ни спроси, это сдача так называемого теорминимума "великому Ландау лично". И потом вся оставшаяся жизнь в лучах его славы с раздутыми от важности щеками.
Нет, нормальные люди на кафедре были, но на ведущих ролях вот эти надутые индюки Ландау.
Когда учебники Боголюбова открывал, чтобы хоть что-то понять по читаемым ими курсам, просто поубивать их хотелось. Думал, почему эти красивые вещи надо пытаться объяснять через задницу. А сейчас думаю, на сколько было бы легче читать того же Боголюбовых, если бы я знал математику, в знании читателем которой они были уверены.
Окончив институт, поехал на спортивные сборы с книжкой "Общие принципы квантовой теории поля", плакать хотелось, первокурсником себя почувствовал. Какими надо быть уродами, чтобы, живя в одном городе с Гением, раздувать щеки и пытаться делать все по своему, кривыми руками и через [цензура].
Немерянное количество потерянного времени, сил и нервов. Несколько лет жизни коту под хвост. И звание физика-теоретика, который вынужден изображать деятельность в своей области, не зная математических основ, на которых стоит все здание. Дурацкие пляски с бубном (то есть научные семинары с медным гонгом Курчатника), необходимость писать научные статьи ни о чем, сдавать философию уровня 18-го века максимум в аспирантуре, перспектива траты еще лет двух на примитивную диссертацию, за которую потом всю жизнь будет стыдно. И вечное общение с людьми, которые тем же самым всю жизнь гордятся.
Какой нормальный человек не сбежит от всего этого при первой возможности?
11.05.2019 22:22:53, vbr2011
Ландавшиц лучше учебников и материалов MIT , Принстона и прочих ? Как-то не очень верится, тем более, что они явно на английском, и мальчику в Канаде будут понятнее
08.05.2019 09:44:02, lacerta(gkfdey в системе)
Родители старательно поддерживали в семье знание русского. Ну, вот так...мальчику лучше всех зашел. Я не спрашивала, по каким учебникам там учат...
08.05.2019 11:35:46, Julinika
Тогда пусть Боголюбова читает, раз в сто умнее книги, как и их автор.
08.05.2019 14:28:13, vbr2011
Извините, но это маловероятно. или же он в переводе читал, но тогда смысл не вполне понятен .

Мой сын уехал из России в 12, а не в 6 лет, после года обучения в очень сильной школе, причём он с 4 класса участвовал в олимпиадах за старшие классы по своему профильному предмету, то есть терминологию уже тогда знал прилично. Через два года обучения на другом языке он уже не мог читать профессиональную литературу на русском, не спотыкаясь о незнание терминов. То есть можно, конечно, в летней русской школе он вполне нормально справляется, но при возможности всегда предпочтёт на английском. При том, что русский для него - не поддерживаемый родителями, а родной, роднее не бывает.

Ну или мальчику в вашем случае параллельно ежедневно преподавали физику на русском. Возможно, наверное, хотя я ничего подобного не встречала. У нас здесь есть дети, до какого-то возраста проходящие экстерном российскую программу, но это заканчивается классе в 8 максимум. Дальше на одном-то языке на высоком уровне все вытянуть бы.
08.05.2019 13:47:52, Эль Нинья
Мы все с физтеха. В 90-е годы, наверное, половина наших знакомых уехала... С некоторыми общаемся, приезжают в гости. И те дети, что родились здесь, говорят по русски. А вот ребенок, который родился там (Штаты, кажется), русский понимает, но сама не говорит.
А та семья, про которую я писала, к образованию детей очень серьёзно относилась. Когда они приехали в Канаду, старшему было 6, а младшему - 3. И они были в шоке от того, на сколько низкий уровень образования в Канаде. На семейное обучение они не пошли, очень серьёзно сами участвовали в обучении детей. Даже в другой город переехали,где сильная физмат школа была. Но и там в старших классах крутились. Самообразование у детей на высоком уровне. С Ландавшицом сын сам где-то познакомился и попросил привезти. Это не те люди, которые зависят от чужого мнения. А не забыть родной язык для этой семьи - дело чести.
08.05.2019 15:32:45, Julinika
Не забыть родной язык и изучать на русском теоретическую физику - это «две большие разницы» :)

Вот смотрите. Мой старший в 11 классе американской сильной школы. Академической работы - часов 60 в неделю. В обычной школе может поменьше - с 7:45 до 16 обычно, плюс пара часов домашней работы. Плюс подготовка и сдача всяких экзаменов вроде SAT, спорт-музыка-волонтерство и прочие внешкольные обязательные мероприятия, стандартный пакет для поступления в хороший университет. Хорошо, если удаётся спать регулярно часов 7. Какая физика на русском, когда? Мой сын обещал мне к концу года прочитать “Войну и Мир», его родной русский позволяет это сделать без всякого напряжения. Но времени до сих пор не нашлось.

Или этот гениальный ребёнок Ландау начал в средней школе читать?
08.05.2019 16:26:13, Эль Нинья
И, не смотря на собственную оценку канадского образования как плохого, Вы приводите их мнение как авторитетное. Где логика?
Сын студент ФОПФ авторитет номер два. Прикалываться он может сколько угодно, вопрос, чем он будет заниматься после ФОПФА. Он теоретик-старшекурсник? И че? Неужто тоже ландавшиц? То, что в послеландавшицковские 60 лет сделано как собрался изучать? На каком, извините, математическом аппарате? На том, на котором Ландавшиц написан? Конец 18-го - начало 19-го века? Если нет, то почему он считает, что в институте надо пользоваться достижениями века 18-го, чтобы потом, на работе, очутиться в 21-ом? Я не совсем понимаю. И зачем в топшколе (если он там учился) его учили чему-то отличному от разложения в ряд Тейлора, если Ландау никакой такой заумной хрени не использовал, а значит (если с ним все хорошо), она и не нужна....
Нет, правда, тащите его сюда и пусть прикалывается надо мной онлайн. Пусть всем будет весело. И канадских товарищей приводите, надо же добраться до истины, правда?
08.05.2019 15:50:55, vbr2011
Как-то у вас все в кучу смешалось и не забыть язык и чужое мнение. То, что вы описываете , возможно лишь в том случае, если дома с ребенком полностью на русском языке проходилась параллельно программа по физике.
И, надеюсь , вы понимаете, что бытовой русский и чтение спец и художественной литературы - разные вещи. У нас тут до 9 класса русский учат и многие неграмотные , при том, что русский сколько там часов в сетке и все предметы на нем в школе. А тут ребенок, который учится в крутой физмат школе в Канаде еще находит время на изучение русского, чтобы русские учебники читать.
08.05.2019 15:44:28, lacerta(gkfdey в системе)
Ну Вы даёте! Даже я при всей своей неспособности к языкам, легко понимала профессиональную литературу. Технический язык гораздо легче разговорного (я уж молчу про литературный). А тут речь о родном языке. И о теорфизе, который суть математика.
08.05.2019 21:24:47, Julinika
Русский все-таки сложнее, чем английский. И странно, что я, владея языком на приличном уровне, иногда спотыкаюсь на сложных предложениях в научных статься и проф литературе технической, мне надо перечитать 2-3 раза, чтобы понять, что они таки хотели сказать , а у вас все идет легко при неспособности к языкам.
Тем более Ландавшиц с его "очевидными доказательствами на три страницы" не самая легкая для чтения книга, пусть и технического характера.
Ну и про родной язык. Судя по опыту иммигрантов, поддерживать русский язык после 10-12 лет у детей становится очень сложно, так как большая часть уроков и общения идет все-таки на языке страны, а русский используется только дома для общения с родителями. Несколько лучше дела обстоят у тех, кто либо ходит в русскую школу, либо дома мама параллельно проходит школьную программу на русском, но опять же, класса после 7-8 не нее просто нет времени. Эль Нинья все правильно вам написала.
Вы бы хоть ВУЗ написали, в котором ребенок учится
09.05.2019 12:45:35, lacerta(gkfdey в системе)
Я на приличном уровне владела физикой. И даже переводами подрабатывала - инструкции к зарубежной технике переводила на русский. Не вижу проблем, если с техникой знаком. Там достаточно пару слов из предложения понять. Ландавшиц, конечно, не очень простой, но ребята поумнее меня читали его, как приключенческое чтиво. Для умного человека ничего сложного в нём нет.
09.05.2019 13:28:12, Julinika
Учебники по физике уровня MIT и инструкция к технике - разный уровень языка. Инструкцию к технике пишут так, чтобы люди , которые школу на тройки закончили, понимали о чем там речь. Какой там уровень языка - самый начальный B1 в инструкции. Возьмите и попробуйте почитать/попереводить какого-нибудь Седжвика по алгоритмам - эта книга полегче Ландавшица, вы же математику и программирование в вузе и в школе проходили , и сравните уровень с инструкцией к технике.
Ну и странно, что мальчик , читающий легко Ландавшица, учится не в MIT или где-то еще, а в Канаде, там вроде по теор физике то приличных вузов особо нет.
09.05.2019 14:01:28, lacerta(gkfdey в системе)
Так я и говорю, что по своей теме даже я понимала. А я вообще глуха к языку, какой там . Книгу по алгоритмам не уверена, что поняла бы, я ядерной физикой занималась и по своей теме статьи понимала. А речь идет о нормальном человеке и о родном языке.
09.05.2019 18:35:16, Julinika
Насколько я понял, школа как раз была ниже плинтуса, потому проходил физику дома на русском, что позволило поступить в "институт теоретической физики". Тут как раз все логично. Интересно, что за институт, его рейтинг, кто там преподает и все такое.
08.05.2019 15:54:49, vbr2011
Даже если она ниже плинтуса, туда надо ходить и проводить там 8 часов в день, и ещё домашние задания выполнять, пусть
и элементарные. Ещё у любого школьника, рассчитывающего на сколько-нибудь приличное образование в активе спорт, музыка, практика в лаборатории, волонтёрская работа. Без этого просто невозможно никуда поступить в США-Канаде, даже прочитав все существующие учебники по физике на русском языке. Ну возможно исключение для победителей седанов, пожалуй. С трудом верю, что выпускники физтеха, которые не один год прожили в Канаде, этого не осознают.
08.05.2019 16:35:11, Эль Нинья
Так он его уже в институте начал читать и не на первом курсе, я думаю. А терминологию освоил дома, когда его учили математике и физике родители на русском.
Удивляет другое. Английский он должен знать не хуже русского. Сдавать теорфизику ему на английском. Следовательно и Ландау, если уж читать вообще, лучше читать в английском переводе. Как же офигительно хорош сей учебник, если его перевод на английский нельзя отыскать!
Еще вот что поражает. На минуту допустим, что курс Ландау хотя бы на момент своего создания был чудо как хорош. Почему же люди, которые по нему (и многие у самого Ландау лично!) учились, создали с позволения сказать "научную школу", которая за полвека с гаком не разродилась творческим развитием этого опуса? Из стоящих вещей можно назвать только сборник задач по квантовой механике Галицкого, Карнакова и Когана. Но Карнаков классный дядька, он нас старался больше по Давыдову, а не по Ландау учить. И по релквантам Шапиро с Берковым (тоже хороший преподаватель) хорошие книжки написали. Но они как раз пошли от математики, на сколько это было возможно при общей установке на ее незнание на кафедре теорфизики МИФИ в частности и в парадигме обучения по Ландау вообще.

То есть это нельзя назвать школой Ландау, это люди, взявшиеся за ум. И все равно, не нашел бы я книг Боголюбова, так бы ничего и не понял в институте. Стоп! Шапиро вообще ни малейшего отношения к Ландау не имел! А я то думал, почему его курс читать можно!

Грош цена учителю, которого за полвека не превзошел ни один из его учеников! Мне даже страшно себе представить, что бы было, если бы такая же судьба была уготована ученикам Ньютона. Сейчас бы все еще на телегах ездили, а главным чудом техники был паровоз.
Так мало того, что они этот учебник не переписали! Они продолжают по нему учить, то есть не удосужились найти что-то по лучше, написанное другими людьми. Как сказал Швондер, "это просто позор какой-то, кто вообще взял их на работу в очистку?"
08.05.2019 16:49:41, vbr2011
Приехавший из Штатов приятель говорит, что там вообще плохо знают, кто такой Ландау. А уж если его курс теорфиза увидят, то позору не оберешься, если узнают, что учили тебя по нему (((
08.05.2019 14:30:30, vbr2011
Общага адская, конечно. У нас в ФДС прям дворец был по сравнению с ними)
Есть же нормы по числу квадратных метров, неужели они их выполняют??
07.05.2019 16:23:17, ываыва
Зато находится напротив учебного корпуса. В 8.30 встал, в 9 уже на паре. Ну и дают всем, кому от 1.5 часов ехать. В МГУ моей 2 часа было бы - не дают общагу. А одноклассница дочки 3 часа ездит в одну сторону и тоже без общаги, т.к. живет на границе зон. 11.05.2019 14:30:08, IouliaO
Смотря какая общага. Старые, типа ФОПФ - ужасные. А новые, квартирного типа, очень даже ничего.
07.05.2019 19:21:50, Julinika
Нет, конечно. Но зато селят всех.
07.05.2019 16:36:49, Hataiiia
В смысле, и москвичей тоже?
08.05.2019 12:39:30, ываыва
Да.
08.05.2019 12:48:27, Hataiiia
Да, тогда они молодцы.
08.05.2019 13:11:49, ываыва
С трудом себе представляю участие в научной работе человека, освоившего матан и азы линейной алгебры. О какой вообще научной работе на втором (да даже и на четвертом) курсе может идти речь? И еще хвастаются таким очковтирательством.
Не удивительно, что такой график сна. Интересно, как с пятичасовым сном можно вообще что-то научное изучать. И при этом не превратиться в инвалида как раз к аспирантуре, так как человек, не занимающийся в студенческом возрасте спортом, в инвалида в конечном итоге превращается. Особенно, проживая в продемонстрированной на фото "казарме".
06.05.2019 19:07:49, vbr2011
Почему нет? У нас эксперимент, правда. Но даже если все автоматизировано, то обработка кучу времени занимает. У меня четверокурсник уже на вторую статью материала набрал. 11.05.2019 14:32:13, IouliaO
Обработка не учение и не наука, с тем же успехом можно подметать рядом с ускорителем.
11.05.2019 19:19:04, vbr2011
Можно, если иначе он не запускается. Это необходимые навыки, которые студенту лучше освоить пока он студент. Кроме того, это то, что кушает львиную долю времени. Ну, и потом, они же не как мартышки сидят и картинки рисуют, а параллельно знакомятся с тематикой, осваивают методики, читают статьи, вообщем, нарабатывают необходимый опыт.
11.05.2019 19:25:51, IouliaO
Вот именно, что как мартышки. Они же ни черта не понимают в физике самого изучаемого процесса. И если из экспериментатора и делают подметающую мартышку, то теоретику то это на фига?
По факту они списывают человека в мартышки уже со второго курса. Как-то рано, если честно.
11.05.2019 22:36:35, vbr2011
Теоретики, наверное, чего-то кодить и обсчитывать должны. Просто когда человек чего-то делает, то он и разбирается в предмете скорее, т.к. понимает для чего оно надо. По крайней мере, по себе помню, спецкурсы, которые перекликались с темой работы, воспринимались совсем иначе.
11.05.2019 22:51:49, IouliaO
Не дай Бог тратить на кодение время студента-теоретика. В лучшем случае ему покажут формулы, которые он должен будет вставлять в программу. Или книжку, в которой он эти готовые формулы будет находить. И даже это будет работа уже уровня дипломной, а не курсовой, если не тратить на нее и вовсе все учебное время.
В любом случае он не поймет, откуда берутся сами формулы. Так как они лезут как минимум из квантовой механики, которую он еще не проходил.
12.05.2019 00:58:31, vbr2011
Не знаю, я вижу у 2 курса на курсовых ребята, кто с теоретиками работает, с кодами выходят. По мне так полезный навык. Даже если формулы показали. Зато потом, когда он эти формулы получать будет, ему будет это, правда, важно. Не знаю, может теоретики - это особый класс, которые ботают все, что им рассказывают, а в свободное время еще и для души, но по мне так учить что-то, когда понимаешь практическое применение - куда интереснее и эффективее. 12.05.2019 09:44:37, IouliaO
Вы наверное не поняли кто и о чем делал презентацию. И не внимательно ее читали. Физкультура- это то (наряду с английским) из-за чего чаще всего отчисляют студентов. Секций в МФТИ очень много. Полно тренажерок, бесплатный бассейн. И все это не пустует.

А нагрузка большая, да. Учеба, домашка, спорт и сон 6-7 часов. Такой график. Но я вам открою страшный секрет. В Лиге Плюща ещё жёстче график. И моя крестная дочь в Коламбия юнивесати спала по 5-6 часов, а училась все остальное время. В MTI ещё жёстче. Но если немного изучать тайм менеджмент, то все удается. Недавно интервью было с Натаном Ченом, чемпионом мира этого года по фигурному катанию. Он рассказал, как сумел поступить в Ельский университет и одновременно подготовить 6 четверных прыжков. Там и фотка его номера в общаге есть. Почти шестерка или семёрка мфтишная??
07.05.2019 01:55:44, Похожий случай
Cat-S
Про сон. Вроде бы сейчас считают, что сон - это другая форма активности мозга, т.е. это не просто восстановление сил.

Происходит консолидация памяти - информация переходит из кратковременной в долговременную из-за возникновения новых связей между нейронами. А связи эти строятся во сне.

В этом смысле любые образовательные системы, лишающие нормы физиологического сна для конкретного человека, вредят, оглупляют. Пусть это хоть Лига Плюща, хоть MTI !

Правда, они набирают настолько умных, что причененный вред как бы и не заметен.
07.05.2019 20:07:41, Cat-S
Это смотря кому, умному, над которым издевались меньше, очень даже заметно!
Хорошо устроились ребята. Родители и топшколы подгоняют им контингент, который уже трудно испортить, через два года издевательств отправляют их в научные институты на обучение-стажировку. И потом пожинают плоды, типа лучший вуз в стране. А по факту на них только никому не нужные лабы, общая физика образца 19 века, физра и общага с тараканами.
07.05.2019 21:43:59, vbr2011
Ну для начала в топ школах спят не сильно больше. А Лабы и общефиз да, наш. Российский. Но лучший в России. Другого нет. И общаги наши. Где сильно лучше? По факту учиться общага помогает. Москвичи, живущие 20 мин от вуза живут в общаге. 09.05.2019 01:45:11, Похожий случай
"Скушай заячий помет, он ядреный, он проймет..." Да, лучший, но таки помет, понимаете? Ну вот не нужны лабы, просто не нужны и вредны. Так как для постановки внятного самим тобой придуманного эксперимента не два часа в неделю надо иметь. А за два часа можно прибежать, зарисовать показания приборов, подставить в формулу и прочесть методичку. Все!
Общая физика слишком широко берет и имеет больше описательный характер. Ее подход в принципе вреден для теоретика. Для инженеров она нужна, согласен.
В любом случае времени на все это жалко.
09.05.2019 16:18:43, vbr2011
По тем задачам, что они, например, на 1 курсе в молекулярке решают, там у них скорее подсокращенный вариант термодинамики (единственное, что обобщенную силу не вводят, а зовут ее давлением) с элементами статов, а никакой не общефиз. А общефиз для кгугозора полезен. В праке мне понравилось, что дочка после 1ой же лабы скачала себе ориджен и сразу стала по-человечески всей его математикой пользоваться. При этом еще и на внешний вид внимания обращая. А то с нашими после милиметровок замучаешься объяснять, что вот такой график в презентацию не годен, а в статью и подавно. 12.05.2019 14:02:55, IouliaO
Cat-S
"Ну для начала в топ школах спят не сильно больше."

Как Вы сами это оцениваете?

Это хорошо, это правильно? Так было всегда в топовых школах или это веяния времени?

Почему, набрав превосходно подготовленных детей по экзаменам с высоким конкурсом, учебная программа в топ-школах составляется так, что подросткам по факту необходимо работать ночью?

Не провоцирует ли такой подход списывания?

К вегето-сосудистой дистонии такой подход к режиму не приведет?
09.05.2019 12:53:32, Cat-S
Да не нужно работать ночью. Это либо тип характера такой, либо уровень низкий, но очень старались поступить. Есть люди, которые ничего другого, кроме как учиться не умеют. И друзей у них нет, и партнера, и не пьют, не гуляют, спортом не занимаются - только ботают. Остальные воспринимают их как чудиков. А большинство, кто учится ночью, делаю это потому что днём вели активную общественную жизнь или играли в компьютерные игрушки. У меня самой пик умственной активности приходился на 11ч вечера, а досыпать я могла днем.
09.05.2019 13:33:57, Julinika
Cat-S
Если честно решать все по всем предметам и не читерить, то с заходом в ночь получится без всякой общественной жизни и игрушек.

Поступление может и легким быть при этом. При поступлении выясняется способность решать сколько-то задач определенного уровня сложности за час, а не выносливость.

Похожий случай это верно подметила - школьники сейчас спят мало. Я бы даже ее наблюдение расширила - не только в топовых спят мало, но и в рейтинговых тоже.
12.05.2019 08:19:57, Cat-S
Что-то одно: или учеба и спорт или шестичасовой сон. При шестичасовом сне не учеба, а зубрежка будет. При полной занятости обязательной учебной нагрузкой, не будет должного понимания предмета, так как для этого необходимо время на переваривание информации своим, а не навязанным вузом способом.
Точно так же, физкультура не имеет ни малейшего отношения к спорту. Это просто издевательство над людьми, которое в плане развития твоего организма ничего не дает.
Вообще это поразительно. Сначала родители и лучшие школы столько делают для появления этих детей, а потом их засовывают в общагу и пытаются за 6 лет впихнуть в них невпихуемое методом грубой силы. И все это на протяжении уже стольких лет, что плакать хочется. Если не столетий. Лекции какие-то средневековые, лабораторные никому не нужные и незабвенный курс общей физики, который гробит правильное физическое мышление и отбивает всякий интерес. И курс теорфизики Ландау для добития, наверняка еще до конца не изжит.
07.05.2019 14:41:08, vbr2011
Вам надо немного погрузиться в тему. И пообщаться со студентами МФТИ. Они как раз очень органично существуют в этом вузе. Главное не идти туда тому, кто не представляет куда идёт. И перегрузки в этом вузе условные. Обычно студенты к ним привыкли ещё со школы и не считают это перегрузками. 09.05.2019 01:52:26, Похожий случай
Ну вот как раз общаюсь сейчас с одним с фопфа, только что из академа вернулся по всем вышеупомянутым тут причинам. Нет, возможно, он не лучший студент. Но ведь он туда поступил, правильно? При таком конкурсе еще и гнобить тех, кто его прошел?
А главное, чем гнобить. Вот есть у них на втором семестре первого курса курс "симметрия в физике", с ним и пришел. Ну так это ужас просто. Чел читает его так, как будто дети уже и теорию групп и дифференциальную геометрию знают. А дали им до этого только матан и линейку. И вот спрашивается, на фига? То есть ничего особо высокого он не сообщает, но бросается незнакомыми терминами и дает задачи явно не их уровня знаний. То есть они просто еще не знают теорию, позволяющую хотя бы даже понять условие задачи!
Допускаю, что на лекции он эти задачи разбирал, а в напечатанном конспекте просто нет этого разбора (что само по себе грязная технология принуждения к посещению этих лекций). Но толку то от разбора задач, для решения и понимания которых у тебя нет теоретических знаний.
И я вынужден грузить человека полноценным семестровым курсом теории групп, чтобы от курса по этой симметрии была хоть какая-то польза. А иначе он выливается просто в понтование взрослого перед детьми.
Нет, можно, конечно, и в детский сад щеки раздувать заявиться. Но я все же за разумную постепенность.
09.05.2019 16:12:54, vbr2011
Так это спецкурс по выбору для выбора кафедры. Во-первых, ваш студент мог выбрать другой курс и другую кафедру, коли на этой не дело читают. Во-вторых, не факт, что там для зачета с них все это спросят. Так вообще отчет на 200 слов из серии, что полезного я там узнал. Правда, этот отчет должен быть представителем кафедры подписан. Но моя, например, на несколько таких спецкурсов ходит, в одном месте не подпишут зачет, так в другом подпишут. 11.05.2019 11:25:48, IouliaO
Человек хочет разобраться и, наверное, препод должен исходить из того, что такие студенты таки есть.
11.05.2019 19:20:13, vbr2011
Должен. Но некачественный спецкурс для ориентации студентов на кафедры ни о чем не говорит. Собственно говоря, его может и не преподаватель читать, а научный сотрудник с базовой кафедре. Ну, вот этот научный сотрудник сделал непродуманный спецкурс, ну, бывает. 11.05.2019 19:29:25, IouliaO
То есть человек пять лет по олимпиадам ездил и в топшколе потел и все только для того, чтобы поступить в заветный Физтех и потом сотрудники некачественные курсы читали?!
Ну, типа, бывает. Собрали лучших детей седьмой части суши и запихнули туда, где это безобразие происходят. И при этом всем этим бардаком еще и гордятся.
Да каждый такой ребенок на вес золота. Должно быть честью им преподавать.
А у нас, как всегда, все делается по принципу: бабы еще нарожают.
11.05.2019 22:48:25, vbr2011
Увы, альтернативы особо нет и быть не может.
11.05.2019 22:56:38, IouliaO
Ну почему? Матфак Вышки, шикарные курсы по физике уже с первого курса. В МГУ сильно индивидуализированная программа и, я уверен, что ученики Боголюбова там еще в некотором количестве присутствуют. Рядом Мехмат, рядом Стекловка с НМУ, рядом та же самая Вышка. В НМУ курсы по теорфизике тоже присутствуют. Холево с квантовой информатикой в Стекловке.
В шоколаде будешь, если суетиться.
Нет, надо забраться в Долгопрудный, в общагу и кормить там тараканов. Ради чего?
Кстати, может знаете, где преподают по Боголюбову? У него ж шикарная квантовая статфизика и мощные релкванты, только из того, что я сам знаю, а знаю я не много.
12.05.2019 01:05:23, vbr2011
Не знаю, что будет на старших курсах, но на первом они существенно больше проходят и по математике, и по физике по сравнению с физфаком. Хотя я бы, конечно, предпочла, чтоб моя не напрягаясь на физфаке училась, ну или напрягаясь на мехмате. Вышку рассматривали как самый запасной вариант, отчасти из-за названия, какое-то оно для физика неподходящее. Но дочка выбрала Долгоп с тараканами, рассудив, что сэкономит от 2 до 4 часов в день на дороге, и что лучше напрячься по основным предметам, чем с ранними подъемами и поездками. К тому же в МГУ куда больше лишних гумманитарных курсов, которые ее не радовали. И если с историей еще она как-то смирилась, то русский язык и культура речи с экзаменом сильно отвращает. Боголюбов у меня ассоциируется с кафедрой математики и с ММФом. Но я не теоретик и чему их учат не очень представляю. Кстати, в связи с необходимостью выбирать кафедру, смотрели учебные планы, на теор.кафедрах всякой страшной математики немерено. У меня вообще сложилось впечатление, что сплошная математика. А Ландау поклоняются только теоретики из Черноголовки. К ним, правда, чтоб поступить надо сдать зачеты по томам Ландау, при этом сдавать их только определенным людям и почему-то исключительно ночами. Не знаю, может прикол у них такой.
12.05.2019 12:06:11, IouliaO
А можете дать расклад по курсам математики и сопоставить по последовательности прохождения с курсами теорфизики?
12.05.2019 15:48:51, vbr2011
Ну, например, [ссылка-1]. Ну, а всех можно тут посмотреть [ссылка-2]
12.05.2019 17:18:38, IouliaO
Спасибо! Только я не понял, где матан, линейка, дифференциальные уравнения и ТФКП нормальным отдельным курсом.
Ну и уравнение Дирака на первом курсе и на полгода раньше первого упоминания уравнения Шредингера и вообще квантовой механики что-то из области описания острых приступов шизофрении. Лично в моей голове это не укладывается. Как и 5-ый том Феймана и Ландау в качестве учебных пособий чуть ли ни по теории струн. Ну то есть я ж знаю, что в этих книгах написано и что там ничего нет по заявленным темам. Рекомендуют литературу от балды?
А вообще курс впечатляет, гораздо более умный и глубокий, чем был у нас. Хотя, если посмотреть наш учебный план, то он тоже впечатлял, только по факту ничего не было.
12.05.2019 21:38:13, vbr2011
Это спецкурсы. А матан, линейка и т.п. читаются всему курсу одновременно. Это, наверное, удобнее в расписании смотреть [ссылка-1]. ФОПФ на 2ой странице. То что читается на 1 и в начале 2 курса - это какая-то солянка обо всем, там еще и студенты нераспредилившиеся ходят. А что дальше будет, кто ж знает. Но реально, обычно бывают какие-то спецкурсы удачные, и какие-то не о чем. Думаю, везде так. Общие курсы у них довольно таки качественно ведут.
12.05.2019 23:22:43, IouliaO
Что значит спец? По ним зачет, а не экзамен? Они обязательны или по выбору? Надо брать сразу все, из перечисленных или сколько?
И я так и не понял с уравнением Дирака и подобными вещами. На сколько это всерьез? То есть, скажем, уровень даже всеросса по физике за 11-ый совершенно не сопоставим с ожидаемым от потенциальных слушателей таких спецкурсов. Лично я бы подумал, что это для аспирантов, судя по оглавлению.
Да и топшкольную математику топшкольники не особо так помнят.
13.05.2019 16:01:38, vbr2011
Спецкурсы - это курсы, которые читаются только распределившимся на данное направление. Форма отчетности может быть разной. У первокурсников зачет, т.е. им прочитали, а уж что они вынесли не особо проверяется. Конкретно по Белавинскому курсу там домашки надо отсылать, обычно пара задач по теме предыдущей лекции. А где-то и вообще ничего не задают. В конце они напишут что-то типа короткого отчета, что узнали и по этому зачет получат. Знания Дирака для этого не требуется. Это вообще ознакомительные курсы, чтоб отобрать студентов на кафедры и помочь студентам определиться.
13.05.2019 16:10:50, IouliaO
Тогда понятно: произвести впечатление и заприметить лучших. Напустить таинственного туману в голову. Как из ушей этот дым полезет, можно самих в преподы зачислять.
13.05.2019 23:20:00, vbr2011
Ну, да, серия свиданий, на которых студенты и кафедры выбирают друг друга. Чтоб эти свидания состоялись в конце положен зачет. На физфаке мы, например, студентов чаем с печеньками заманиваем, а вот в физтехе придумали им лекции читать... Ну, а дальше уж зависит от привередливости тех и других. Где-то всем поставят просто за то, что их видели и очень этому рады, а где-то на конкурсных кафедрах что-то захотят еще.
14.05.2019 15:13:59, IouliaO
А что это за курс? Такого в расписании нет.
09.05.2019 18:19:46, Правда?
Видимо один из дополнительных, по нему только зачет. То есть, возможно, он создан с целью увлечь, рассказать на пальцах о серьезных вещах уже на первом курсе. Но если подходить к нему серьезно... и реально хотеть понять.
Даю заголовки:
Группы преобразований. Инварианты и орбиты. Линейная алгебра.
Алгебра (понятие групповой алгебры). Многообразия и их размерность. Нерелятивистские симметрии.
Движения евклидова пространства их группа. Ортогональная группа.
Алгебры и группы Ли.
Извините, но в полноценном курсе теории групп алгебры Ли рассматриваются далеко не сразу! Вводить понятие многообразия походя для красного словца? Там же о топологии надо иметь представление и дифференциальной геометрии.
То есть прошелся по верхам и надавал задач, на таком уровне проработки материала определенно не решаемых.
При этом преподаватель (М.А. Васильев) широко использует не введенную им самим терминологию, которую по его мнению студенту должен сообщить Святой Дух. То есть он может, например, заговорить о нормальной подгруппе в неком контексте, вообще никак до этого не вводя это понятие, весьма, на мой взгляд, не простое.
Не топшкольному первокурснику на этих лекциях просто по определению делать нечего. Не поймет ничего. Да и тот парень из 179-ой, с которым я в этом году физикой занимался, хоть теорию групп и проходил в школе, но даже понятия циклической группы не припомнил. Извините, какая тут может быть нормальная подгруппа? А он ведь поступит, так и по математике, и по физике уже по сто за олимпиады.
Ну то есть теории групп должны учить родители или репетиторы, получается. Или старшекурсники в общаге. Но по факту старшекурсники не научат, они просто задачи за него решат, это в лучшем случае.
09.05.2019 22:04:59, vbr2011
Нормальная подгруппа - это материал 2го занятия. Аксиомы рассказали, примеры привели - и пора вводить. Вероятнее всего, студент уже успел забыть... 10.05.2019 08:16:01, Смыслов
Студент проболел, я смотрю отпечатанный преподавателем конспект лекций. Ничего в них не вводится, с бухты-барахты понятие начинает неожиданно употребляться, как будто студенты на нем уже собаку съели.
Как это вводить на втором занятии, тоже не совсем понимаю. Там сначала про таблицы умножения групп надо рассказывать, циклически группы-образующие-орбиты-несколько теорем с доказательством, примеры основных групп и только потом уже переходить к нормальным подгруппам и уж тем более к групповой алгебре. Причем он вводит групповую алгебру, минуя понятие представления группы, что и вовсе странно.
Ну и потом, курс называется "Симметрия в физике". Ну надо, наверное, сначала дать семестр теории групп по математике, нет?
10.05.2019 13:48:39, vbr2011
Так это наверное спецкурс по выбору для выбора кафедры. Во-первых, ваш студент мог выбрать другой курс и другую кафедру, коли на этой не дело читают. Во-вторых, не факт, что там для зачета с них все это спросят. Так вообще отчет на 200 слов из серии, что полезного я там узнал. Правда, этот отчет должен быть представителем кафедры подписан. Но моя, например, на несколько таких спецкурсов ходит, в одном месте не подпишут зачет, так в другом подпишут. 11.05.2019 11:14:51, IouliaO
Так поплачь или побегай. А о том в чем ничего не смыслишь, науке или высшем топовом образовании, или даже о работе приличной, помолчи лучше. 07.05.2019 22:12:20, опять двадцать пять
Это кто ж такой топовый тут под анонимным ником вылез? Профессор физтеха?
07.05.2019 22:21:59, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
Ну он такой один, Чен-то. И не потому, что остальные просто ленивы. 6-часового сна многим мало физически.
07.05.2019 11:06:31, Шиповник (экс-Василиса)
И не факт, что это не сказки. Это, знаете, все из области "президент по 20 часов работает". Обед в ресторане, разумеется, входит в рабочее время.
07.05.2019 14:42:41, vbr2011
Конечно, если один человек смог, то и любой другой тоже сможет )
А что, реально учиться 4 года и спать по 3-4 часа в день? И еще спортом заниматься ? Именно спортом, а не прогулками и физ. активностью. Странно , что организм успевает восстанавливаться за 6 часов сна еще и при учебе.
07.05.2019 10:21:55, lacerta(gkfdey в системе)
Разумеется не успевает, сказки это.
07.05.2019 14:43:23, vbr2011
Насколько я понимаю, в массе спортом все же не успевают заниматься. Мы недавно участвовали в закрытии сезона лыжной секции физтеха. Вместе с нами (у нас дистанция была 10, студенты ехали 2 или 3 км) свой норматив проходили, видимо, какие-то должники по физре. Я, конечно, видела в жизни хроников, но это были какие-то уж очень отобранные хроники. Лучшие из них умели немного отталкиваться палками, основная же часть просто уныло брела свои километры.
Секций на физтехе много и в этом они молодцы, но основная часть студентов не очень спортивны.
07.05.2019 10:50:10, Дубравка без реги
Oazis
Возможно, дело в том, что в школах почти не осталось лыж. РОдители голосуют против плюс дурацкая система обеспечения безопасности, из-за которой проще лыжи отменить, чем соблюдать требования (для тех школ, у кого трассы были в соседних парках вне своей территории). Дети массового не владеют техникой бега на лыжах. Вот и весь секрет хроников.
10.05.2019 01:59:47, Oazis
Естественно! В Вышке студенты горрраздо более спортивные! Кто бы сомневался.:)
09.05.2019 07:25:40, О да!!!
А причём Вышка-то? И спасибо ей, на самом деле, что она не перегружает никого сдачей заметок по физ-ре. 09.05.2019 20:58:18, Дубравка без реги
Сдачей заметок. 09.05.2019 20:59:12, Дубравка без реги
Зачетов, конечно же. 10.05.2019 18:40:50, Дубравка без реги
О чем и речь! Это не спорт, а изощренное издевательство. Сам в свое время, занимаясь в секции, сдавал эти нормативы для одногруппников, чтобы они не мучились. Кстати, им до сих выдают неязычковые крепления, деревянные лыжи и ботинки и свиной кожи толщиной с хороший бронежилет?
07.05.2019 14:46:11, vbr2011
На физтехе отличная лыжная база, очень хорошо оборудованная для любительского уровня. так что с экипировкой у них все ок. 07.05.2019 15:26:25, Дубравка без реги
В любом случае не представляю себе, как можно надеть не свои лыжные ботинки, например. Но рад, если так!
07.05.2019 16:22:47, vbr2011
Что мой сын, что его друзья, активно занимается спортом. Я других студентов и не видела, хотя, конечно, всякие бывают. А вот на лыжах он, действительно, задохликом бы выглядел. Он их с детства терпеть не может, со школы прогуливал. Зато что на турниках выделывает!
07.05.2019 11:41:50, Julinika
О чем вижу о том и пою. Те хроники на атлетов не тянули явно. 07.05.2019 13:19:56, Дубравка без реги
Ну так это, наверное, были те, кто ОФП. То есть ни на какие специализированные направления они не попали. Вот ходят всем по чуть-чуть в зависимости от сезона заниматься.
Студентов много, все разные. Есть прям спортсмены-спортсмены, а есть кто никогда ничем не занимался и не собирается.
07.05.2019 13:33:04, Hataiiia
Уж не знаю, кто был. Там были ребята еще из лыжной секции, они с нами ехали. У них с подготовкой и атлетизмом все ок. Но все эти ребята редко когда в институте начинают кататься (хотя и такие тоже есть). Многие занимались лыжами еще в школе. 07.05.2019 15:29:03, Дубравка без реги
Очевидно, хроники. У них освобождение от специализаций, только ОФП. Как раз зимой лыжи, осенью-весной стадион и бассейн. В целом студент очень даже спортивный сейчас. И не все спят по 6 ч:) Многие вполне здоровый образ жизни ведут.
07.05.2019 15:56:03, Точно
Как-то не вяжется "активно занимаются спортом" с "чаще всего отчисляют студентов из-за физкультуры". Или они там все повально ходят в качалку, а их, бедных, заставляют бегать на лыжах или кроссы для зачета, и кто не смог в норматив уложиться - отчисляют
07.05.2019 11:46:15, lacerta(gkfdey в системе)
Мой выбрал секцию волейбола. Очень нравится. Для зачёта достаточно посещений. Есть и соревнования, но он не участвует, некогда. И да, 2-3 раза в неделю ходит в качалку. 07.05.2019 16:32:49, @#$
Шиповник (экс-Василиса)
Волейбол дело хорошее. Но для участия в соревнованиях просто посещения недостаточно. Игра очень техничная и командная. 08.05.2019 15:37:26, Шиповник (экс-Василиса)
Ну какие там соревнования. Ни о каких разрядах речи не идет, конечно. Соревнуются , наверняка, новички против новичков, дворовый волейбол
08.05.2019 15:46:21, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Да там и без разрядов много чего есть, если не в кружок играть. Но игра все равно хороша. 08.05.2019 16:03:13, Шиповник (экс-Василиса)
Прогуливают физру детачки. Это правда. Уж не знаю, по какой причине. Но у многих много долгов. Занятия физкультурой и секции не всегда пересекаются. Бывает, что нравится какой-то спорт, но им нельзя заниматься на физре. Есть кому везет. Мой, например, много лет занимался плаванием. На физкультуру попал в бассейн (брали не всех). Ходит с удовольствием. Еще и в водное поло в секцию его позвали. Сначала чего-то не очень хотел, а теперь с удовольствием занимается.
Вроде как занятие в секции закрывает два посещения физры. Но во всех ли секциях так, не знаю.
Ни про какие нормативы и зачеты по ним не слышала. Достаточно посещать занятия, как я поняла. Ну или закрывать чем-то - секциями (может не всеми, не знаю), соревнованиями.
07.05.2019 12:00:06, Hataiiia

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!