Раздел: Поступление (Учебный план вуза)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Сравнение учебных планов.

Я все откладывала сравнение учебных планов ВУЗов, но уже время поджимает, начала.

Я в крайнем удивлении. Одинаковый номер специальности совсем не гарантирует одинаковое содержание обучения. Планы во многих ВУЗах очень тяжело найти, они закопаны в глубины сайта, находятся с большим трудом.

На сайте одного крупного ВУЗа я так и не нашла, пришлось по форумам лазить.

При этом на студенческую жизнь и прочую муру натыкаешься чуть ли не с первых страниц...

Специальность 01.03.04 - прикладная математика. В одном ВУЗе отдельных предметов, таких как математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей, комплексный анализ просто нет. Зато есть предмет математика. Что, в какой пропорции будет на этом предмете - вероятно, на усмотрение преподавателя.
Зато отдельным предметом - фрактальная геометрия...

Вообще по предметам одной специальности часто несовпадение. Где-то одно есть, где-то другое.

И почему в планы помещают колонки СРС (самостоятельная работа студента) и контроль? Эти колонки только запутывают! По факту приходится смотреть только на количество аудиторных занятий - лекции+семинары+лабораторки...

Пока я придумала сравнивать по количеству аудиторных часов крупными блоками - математика, предметы профессионального цикла, физика, английский.

Скажите, как Вы сравниваете учебные планы в разных ВУЗах?
30.04.2019 15:31:01,

114 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я сравнивала по:
- наличию конкретного предмета (так как случайно узнала, что не на всех биомедицинских специальностях есть латынь!);
- количеству часов некоторых предметов (например математики в некоторых биомедицинских специальностях бывает больше, чем в отдельных инженерных ВУЗах).
И еще искала примерное совпадение набора предметов на разных специальностях с прицелом на последующую магистратуру в другом ВУЗе.
06.05.2019 09:42:34, starka
КалиНа*
<И почему в планы помещают колонки СРС (самостоятельная работа студента) и контроль? Эти колонки только запутывают! По факту приходится смотреть только на количество аудиторных занятий - лекции+семинары+лабораторки...>
Ха ха ха а 3 курсовика вне сетки занятий вы как рассматриваете и считаете? Те предмета в сетке семестра нет - а курсовик есть, и так 3 раза в семестре
03.05.2019 10:02:31, КалиНа*
Cat-S
нет слов !

картинка

03.05.2019 10:11:07, Cat-S
Одинаковый номер специальности даже в СССР не гарантировал одинаковых учебных планов даже на начальных курсах.
Название предмета и количество часов тоже не дадут вам представления о качестве преподавания и знаниях, полученных студентом.
Если заняться нечем, то можно и это анализировать, но смысла 0.
03.05.2019 07:51:46, Разбойник черный
Для грубой оценки сойдет. Скажем на ИВТ в мифи блок чистой математики составляет порядка 1000-1500 часов, а в ИВТ МАДИ - 576 часов. Становится понятным уровень изучения. 03.05.2019 10:02:46, iliaborisov
А кто в здравом уме будет сравнивать эти два вуза?
04.05.2019 01:21:22, Вы что?
Cat-S
А как узнать?

Раньше я верила экспертным оценкам и всевозможным рейтингам.
Теперь я не вполне доверяю им.
03.05.2019 09:35:50, Cat-S
На одном из форумов я задавал похожий вопрос - и мне было отвечено,что определять уровень обучения в вузе надо по уровню дипломных (или курсовым - я точно не знаю как это называется в техвузах) работ.
Если получится, то неплохо бы посмотреть примеры вопросов и задач по математике и профильным дисциплинам на экзаменах, семинарах.
02.05.2019 21:59:56, iliaborisov
Cat-S
А дипломы сейчас ведь в сеть выкладывают, вроде бы?
По-крайней мере, мне попадались выборочно... Интересно, поищу.
03.05.2019 00:01:52, Cat-S
Особо не пробовал искать. Кстати в моем вузе, где я учился - там много выложено работ (медико биологич фак 2го меда), а вот в остальных думаю трудно найти 03.05.2019 10:52:05, iliaborisov
Наверно интегрированная оценка уровня вуза - это средняя зп их выпускников (в одном и том же регионе). можно попытаться найти эту информацию в инете. Правда неизвестно насколько она соответствует истине.

Не знаю точно,какие специальности рассматривает автор, но смею предположить, что наверно имеются ввиду самые высокооплачиваемые из технических - программист либо прикл математика (с дальнешем применением в области финансов или страхование - расчет инвестиционных рисков и все такое с этим связанное).

Я тоже над этим думаю (хотя дочка всего лишь еще в 7 кл).
Что касается программиста, то по большому счету надо думаю выбрать главное направление - либо много математики либо мало математики.
Если много математики - то это прикладная математики и информатика либо очень близкие по уч плану фундаментальная информатика либо математика и комп науки.
Если мало математики - то это информатика и выч техника либо информац системы и технологии либо прикладная информатика

Во всех этих специальностях насколько я понимаю может быть как много так и мало программирования, которое может быть там заменено либо болшим кол-вом математикик либо физикой с электротехникой\электроникой

Насчет изучения программирования, то судя по многочисленным мнения в инете, за исключ оч неб кол-ва вузов программированию в рф почти не учат на должном уровне - хотя бы просто изза того,что зарплаты преподов вуза намного меньше программистских - исключения в основном за счет энтузиастов и преподов,вылавливающих к себе на частное предприятие толковых студентов.
Так что программирование в основном засчет самообучения

Насчет СРС - ммне это тоже непонят но - что под этим скрывается. Есть ли "нормо-час" по самостоятельному изучению чего-либо наподобие тому,что есть скажем в автомастерских (ремонт конкретного узла машины - столько то нормо часов) или же это полная лажа.

По поводу английского - очень сильно сомневаюсь,что в тех вузе ему хорошо обучат - думаю этот фактор надо сразу отмести и приготовиться его изучать в других уч заведениях.
02.05.2019 21:21:00, iliaborisov
Cat-S
Да не обязательно финансы и риски.

Вся техника (классика), социология, урбанистика, госуправление, реклама, цифровая медицина, виртуальная реальность, игровые технологии в образовании и вообще образование, даже в спецэффекты в кино может занести :)....

Госкорпорации, частные корпорации, стартапы...

"Я тоже над этим думаю (хотя дочка всего лишь еще в 7 кл)."
К этому времени еще ЕГЭ-баллы разгонят....

"либо много математики либо мало математики."

В среднем сегменте, во 2- эшелоне много математики. А там где не много математики - там английский.

Предметы профессионального цикла описаны мутно - типа, технология программирования или практикум на ЭВМ.

"электротехникой\электроникой"
Нет электротехники с электроникой практически. В старых планах были, сейчас нет.

"а исключ оч неб кол-ва вузов программированию в рф почти не учат на должном уровне"
Ну да... поэтому, похоже, идти в ВУЗ стОит за математикой.

"очень сильно сомневаюсь,что в тех вузе ему хорошо обучат "
инсайдеры утверждают, что до B1-B2 IELTS. Я не разобралась пока, хорошо или плохо это...
03.05.2019 00:39:51, Cat-S
"Вся техника (классика), социология, урбанистика, госуправление," - а это точно хорошо оплачивается в рф? Что-то все инженеры плачутся,что зарплата маленькая по сравн с программистами, даже в Москве, за исключением очень высококвалифицированных (но им еще надо стать) 03.05.2019 10:48:53, iliaborisov
"В среднем сегменте, во 2- эшелоне много математики. А там где не много математики - там английский." - а что за специальность то? В ПМИ блок чистой математики (куда я отношу матан с диффурами, алгебру, геометрию, теорвер, вычмат,функан, НЕ включая алгоритмы, дискр математику и подобное) - порядка 2 тыс с лишним часов, а в ИВТ - порядка 550-800 часов в зависимости от вуза.
По поводу количества английского - судя опять таки по учебным планам ,кроме вышки (там не смотрел) - колебания небольшие - 350-430 часов. Исключение только на информ безопасности в инъязе - готовят типа безопасников с хорошим знанием языка . Но там явно за счет уменьшения профильных предметов
03.05.2019 09:49:22, iliaborisov
Cat-S
Если сделаете конвертик в регистрации - напишу Вам в личные сообщения номер специальности и ВУЗ. Сейчас рядом с вашим ником конверта нет.

Накануне поступления не хочу ажиотаж создавать на открытом ресурсе - указывать конкретные ВУЗы и специальности.
03.05.2019 10:08:05, Cat-S
Я вам сообщение отправил 03.05.2019 10:39:25, iliaborisov
Cat-S
ответила
03.05.2019 10:55:21, Cat-S
Я под таким впечатлением от Вашей вовлеченности... (в хорошем смысле)
Но учебные планы сравнивать бы не стала. Даже если там все идеально, то еще большой вопрос, как все это преподается. И, в любом случае, нужно сразу иметь в виду, что процентов 60-70 материала (в самом оптимистичном варианте) студенту все равно придется осваивать, полагаясь исключительно на себя. Ну, если он хочет годы учебы в вузе потратить именно на приобретение обозначенной профессии, конечно.
Я бы энергию в другое русло направила. По-моему, самое важное в выборе вуза - это возможность трудоустройства после его окончания. Вот и нужно выяснить как можно больше плюсов и минусов у каждого из рассматриваемых вузов в этом ключе. Пообщаться с выпускниками, со старшекурсниками, c грамотными эйчарами... Выяснить эти возможности и соотнести их с желаниями и возможностями ребенка. Не исключая, кстати, вариант зарубежного обучения (с инженерными специальностями это очень даже реально). А недостающие курсы найти сейчас вообще не проблема. Либо бесплатные, либо условно платные - было бы желание.
Потом, очень важна атмосфера в вузе. Если там ставят тройку за то, что пришел на экзамен, а преподаватели пишут курсовые за студентов, то надо хорошенько подумать, а стоит ли тратить 4 года своей жизни на пребывание в таком заведении. Я, конечно, понимаю, что все от человека зависит. Но плыть против течения и ставить себе достойную планку, несмотря на окружение, способны единицы. И лично я никогда не рассчитывала на то, что мой ребенок входит в их число.
Почему Вы планируете платное обучение? Судя по тому, как Вы занимаетесь с дочерью, проблемы у нее могут возникнуть, пожалуй, только если она захочет в физтех. То же с целевым (где-то Вы раньше выясняли). Целевое оправдано только в одном случае - если нет другой возможности (бесплатной или платной) поступить в конкретный, очень желаемый вуз. Причем желание попасть именно в этот вуз должно базироваться на какой-то веской причине, а не просто - "хочу учиться в условном МГУ". Всегда нужно помнить, что целевое - это бесплатный сыр в мышеловке.
И про английский сразу скажу, чтобы уже не вставать)) Вот это вообще не критерий для тех. вуза. В идеале, конечно, этот вопрос в школе нужно закрыть, а в вузе только подшлифовать (ну, там лексику профессиональную, написание научных статей, и т.п.). Потому что в вузе и без английского есть, чем заняться. Но, если в школе не получилось, то лучше, все-таки, в специализированном заведении, или с репетитором. Толку ощутимо больше будет. Особенно с учетом того, что английский Вам, видимо, не для галочки нужен.
01.05.2019 23:07:44, Хелен67
Cat-S
"что процентов 60-70 материала (в самом оптимистичном варианте)"

Раньше было не так... достаточно было обучения в институте.

"Вот и нужно выяснить как можно больше плюсов и минусов у каждого из рассматриваемых вузов в этом ключе."

На ДОД вранье... нуу... преувеличения по этому поводу. Была на трех. На каждом давали листочек - куда трудоустраиваются выпускники. И там Яндекс, Мэйл. ру, Касперский, банки, кто там еще на слуху у обывателя. Ну, может, кто-то и устраивается так.

Однако трое знакомых прошлогодних выпускников ВУЗа, в котором сейчас поступательный ЕГЭ > 250, в результате в НИИ устроились. И это им повезло еще, в прошлом году с улицы могли взять, в этом только по целевому .

"если там ставят тройку за то, что пришел на экзамен"

Такие я не рассматриваю. При этом опять же столкнулась с разной информацией от разных людей. На ДОД говорят, что выгоняют 5-10%, а вот кадры предприятий - что треть-половину.

"Почему Вы планируете платное обучение? Судя по тому, как Вы занимаетесь с дочерью<...> "

Я имею возможность заниматься только в каникулы. Остальное время занимает на 100% школа. Дочь приходит в 16-17 со школы и еще до 12 ДЗ.
Дочери школьное обучение не подходит, ей нужно именно самостоятельно и в своем темпе. Это было видно заранее, еще в 9-м; но она захотела остаться именно в этой школе и закончить именно ее. Поэтому форма накануне ЕГЭ по одному из предметов откровенно плохая, результаты пробников об этом свидетельствуют. И в школе, и в МЦКО.

Тут надо здраво оценить возможности ребенка - раз (т.е. не рваться в топы), и два - не пытаться поступать по принципу ну-куда-хватит-баллов. В принципе, почти везде возможен перевод на бюджет при сданных подряд двух сессиях на "хорошо" и "отлично".

Так что мотивация учиться хорошо и на платном есть. Кроме того, полно мест, куда сейчас конкурс больше 240, а еще пять лет назад еле-еле 200 было. Те. абитуриент сейчас очень крепкий пошел, я даже не всегда уверена, что институты соответствуют уровню абитуры. Так что высоких баллов в непафосных местах вряд ли опасаться нужно...

"То же с целевым (где-то Вы раньше выясняли)"

Целевое в прошлом было прекрасной возможностью. После изменений в законодательстве для московских предприятий оно потеряло смысл, на московские перестали брать. Штрафы очень большие и для предприятий (в случае,если не будет места для выпускника), да и для самого студента, если его нечаянно выгонят. Я уж так, из любопытства спрашивала, чтобы окончательно закрыть для себя эту тему.

"Особенно с учетом того, что английский Вам, видимо, не для галочки нужен." Мне вообще для галочки ничего не нужно :)

Поизучав вопрос с английским, я выяснила, что ВУЗ, продвигающий сильный английский, в результате экономит на других предметах, профессиональных. Но это вот как раз стало ясно после сравнения расчасовки предметов в разных ВУЗах.
02.05.2019 12:11:05, Cat-S
"Однако трое знакомых прошлогодних выпускников ВУЗа, в котором сейчас поступательный ЕГЭ > 250, в результате в НИИ устроились. И это им повезло еще, в прошлом году с улицы могли взять, в этом только по целевому" - ну тут два варианта1. Если хочешь остаться в рф, то не надо идти на какую нибудь физику, а сразу готовься стать программистом
2. Работа за рубежом - тут да, можно поработать какое то время и за копейки для получения опыта
02.05.2019 21:32:35, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
Серьезно, перестали брать на московские? Ну и ну, в прошлом году проблем вроде не было. 02.05.2019 13:30:03, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Да, перестали. Законодательство изменилось в этом году, в январе. Потом в марте еще вышел важный документ.

Предприятиям выгоднее недобрать целевиков, а не перебрать.

Тем более с кадрами у московских и даже подмосковных предприятий никаких проблем. Дети из регионов приезжают в московские ВУЗы по ЕГЭ, потом 3-4 курсах идут устраиваться на предприятия, снимают вскладчину, вчетвером-впятером, квартиру вблизи места работы. Жилье не свое, но зато на роликах/cамокатах на работу ездят.
02.05.2019 14:32:06, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Раз из других городов устраиваются, то, наверное, и москвичей на 3-4 курсах возьмут.
02.05.2019 19:40:37, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Конечно, и без всякого целевого. Главное, попасть на конкретном предприятии в период набора, а не сокращения штата.
02.05.2019 20:51:16, Cat-S
Сравнивать надо рекомендованные учебники, а не планы. Возьмем к примеру квантовую механику. Если рекомендован Ландау, считайте, что квантовой механики просто нет. Еще надо внимательно смотреть на последовательность курсов. Если та же квантовая механика сначала, а, скажем, теория групп и уравнения матфизики потом, то ясно, что учат полные кретины.
А лучше всего нанять на интервью старшекурсника и какого нибудь серьезного дядьку, который бы это интервью провел. На предмет того, что и в какой последовательности они проходили.
Форумы тоже не бесполезны. Скажем, на мифишном можно почерпнуть информацию, что дифференциальные уравнения продолжает преподавать стоеросовый козел Сандаков, который уже и начальством на подлоге ловился и даже студентами был бит, но, не смотря на все это, продолжает бубнить лекции и, фактически, лишать студентов этого курса математики. То есть в МИФИ на втором курсе дифуры надо будет учить самостоятельно, если к нему, не дай конечно, Бог, попадете. Когда он читал лекции еще мне, на первой же лекции объявил, что все, кто посетит все лекции и будет иметь хороший конспект, получат как минимум тройки. Тот же, кто конспекта иметь не будет или не будет замечен на части лекций, получит два даже если будет знать предмет лучше самого Сандакова. При том, что расслышат его практически не возможно и на вопросы он не отвечает. Остается только списывать с доски, что так же не просто.
01.05.2019 14:22:39, vbr2011
Про квантовую физику ничего с казать не м огу, но вот как то спустя много лет после окончания вуза решил в порядке повышения эрудиции вспомнить электростатику и динамику - читал по разным книгам - и трехтомник савельева и калашников"электричество" и еще пара книжек - практически почти все одинаково - только немного разными словами рассказано. 02.05.2019 21:29:22, iliaborisov
Вы про общую физику, а я про теоретическую. Курс общей физики очень стандартен, скудный математический аппарат потенциального студента просто не позволяет его расширить за пределы описанных тем. Хотя, если Вы возьмете Феймановские лекции (которые все же еще общая физика как минимум в первых томах), то уже интереснее.
Проблемы начинаются, когда теорфизику пытаются преподавать так же, как общую. А общая физика это скорее зачистка хвостов в школьном образовании, чем высшее. По Савельеву по хорошему к ЕГЭ надо готовить.
03.05.2019 15:56:15, vbr2011
Cat-S
"внимательно смотреть на последовательность курсов"

Последовательность курсов как раз из таблички "учебный план" становится понятна. В ней по семестрам все расписано.
01.05.2019 14:35:00, Cat-S
Когда переходили от специалитета к бакалавриату, то там же не просто весь 5 курс и конец 4 курса взяли и убрали.
Хотели что-то сохранить плюс как-то согласовать изучение дисциплин уже в новых условиях, из 3х семестровых курсов сделали 2х семестровые, из 2х семестровых - 1 семестровые.
Но это очень трудная задача, где-то наверняка есть "косяки".
01.05.2019 18:46:30, Фруате с телефона
Да, но, не зная учебника, можно напороться на то, что курс как таковой отсутствует.
01.05.2019 15:15:48, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
А весь курс и рекомендованную лит-ру, конечно, вуз уже поспешил выложить))). 01.05.2019 19:02:31, Шиповник (экс-Василиса)
Если не выложил, надо делать вывод, что стыдно выкладывать.
01.05.2019 23:47:33, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
Почему? Зачем делать работу,которую делать не обязан. 02.05.2019 00:05:54, Шиповник (экс-Василиса)
Вот именно! Понимаете, обязаны они только притаскивать свои задницы в аудиторию и более или менее членораздельно бубнить. Не совсем понятно, почему нельзя раз и на всегда сделать видеозапись, наверное, чтобы не загнулись от недостатка движения. Например, отвечать на вопросы студентов они не обязаны или как минимум могут бубнить достаточно нечленораздельно, чтобы вежливых вопросов возникнуть не могло, а на невежливые можно не отвечать.
Они не обязаны искать лучшие учебники, ведь лучший это тот, по которому учили их 50 лет назад.
Короче говоря, если преподы делают только то, что обязаны, учиться у нх смысла нет.
02.05.2019 13:41:48, vbr2011
Никак. По одной специальности есть 3 семестра физики, по другой нет. 30.04.2019 23:10:47, Аленкинамама5
Думаете среди родителей так много копателей, которые будут сравнивать учебные планы? А профильность вуза вы учитываете в своем сравнении? Школьную программу не могут привести к единым стандартам, еще не хватало в инститвтские программы влезать родителям! При такой вовлеченности родителей в образовательный процесс, есть все шансы получить вторую вышку родителям, а вот насчет деточек - не факт
30.04.2019 22:07:37, alina_akulina
Cat-S
Из трех профильных ВУЗов предметы профиля в учебные планы не проникли. В четвертом были в качестве элективных предметов, т.е. не факт, что будут выбраны студентами в итоге.

Я, весьма вероятно, буду участвовать финансово в таком мероприятии, как ВО. Поэтому, как бы надо представлять, за что буду платить, стОит ли и вообще...
30.04.2019 22:17:31, Cat-S
Я булу платить за название специальности. Балее не парюсь 30.04.2019 23:12:42, Аленкинамама5
Cat-S
В моем случае несколько равноудаленных от меня ВУЗов с одинаковым названием специальности. И примерно с одинаковой оплатой.
01.05.2019 08:06:03, Cat-S
Сдается мне, что профиль ность вуза изначально влияет на учебный план по математике в частности. Ну или как минимум факультета. Моя дочь на физмате уже комплексные числа типа изучила, теорвер вместе с комбинаторикой типа тоже. Я на строительном факультете про теорвер узнала только на третьем курсе. Что такое комплексные числа не знаю до сих пор.,
30.04.2019 22:33:27, alina_akulina
Шиповник (экс-Василиса)
Тервер теперь и в обычной школе изучают классе в 8.
01.05.2019 07:53:57, Шиповник (экс-Василиса)
а комплексные числа в десятом 01.05.2019 15:09:08, иногда читаю
Мне кажется, Вы пытаетесь провернуть титаническое, но бессмысленное дело.
К примеру, дочь регулярно общается с одноклассницей с соседнего факультета, так у них на первом курсе одинаковые по названию "математики" изучают довольно разные вещи. Более того, на одном факультете практикум делается на разных языках - часть студентов пишет на си, часть на паскале, и от абитуриента не зависит, на какой язык он попадет.
30.04.2019 21:13:44, Лабрика
Cat-S
"так у них на первом курсе одинаковые по названию "математики" изучают довольно разные вещи"

Это понятно, что от личности преподавателя, от его профессиональных вкусов и опыта зависит очень многое.

Но, все же, просто по формальному признаку.
Если в плане института X нет предмета Y, то ждать, что выпускник получит о нем представление не стоит. И вообще, возможно институт преподавателями не доукомплектован, предмет Y читать тупо некому.

Если в плане есть Y - то тут уже как повезёт с преподавателем.

Или же, вот пишу, появлются в планах какие-то третьестепенные предметы при том, что похоже, пропущены предметы базовые для данной специальности.
01.05.2019 08:14:51, Cat-S
А какие например пропущенные? Кстати ваше мнение как программиста - какие вузовские предметы пригодились в вашей работе (в порядке уменьшения важности) 02.05.2019 21:45:36, iliaborisov
Cat-S
Я "неправильный" программист. Я моделями занимаюсь, а это не программы для людей.. Мне - высшая математика, линейная алгебра, теория вероятностей, цифровая обработка сигналов. Все в равной степени, наверное.
03.05.2019 00:52:46, Cat-S
Учебные планы меняются регулярно. Часто хорошие планы - результат сильных методистов, а качество преподавания дисциплин - не факт, что отличное. Смотрите тогда еще рабочие программы по дисциплине. 30.04.2019 20:48:18, Roccy
Cat-S
Хороший совет про рабочие программы! Кое-где (в ВУЗах с порядком) можно их найти, видела.
30.04.2019 21:55:59, Cat-S
Рабочие программы обязательно проверяют эксперты при процедуре аккредитации. Еще обратите внимание на рабочие программы практик (их еще тщательнее проверяют эксперты) - после какого курса, какие предприятия и т.д. 30.04.2019 22:55:28, Roccy
КалиНа*
Практик? ааа ну тогда это из серии "на сарае тоже написано ..."
Лично наблюдала за практиками сына. Кроме 1 курса остальное "сарай".
2 одногруппника на компрессорной всю практику забор красили, еще 2 на др компрессорной траву косили и поросль вдоль газопровода убирали.
хотя отчеты по теме практики с защитой были, да, и даже пересдачи были у одногруппников
02.05.2019 17:45:01, КалиНа*
Многое зависит от самих студентов. Мой сын тоже проходит практику в больнице с одногруппниками. Кто-то в игры играет во время практики на телефоне, а кто-то интересуется процессом. Но заставлять никого не будут, это да. 02.05.2019 20:15:55, Roccy
мы сравнивали только значимые предметы - профильные. В вашем случае, например, я бы большого внимания на количество и качество обучения английскому вообще внимания бы не обращала. Важнее - полезность изучаемых профильных предметов, их современность, количество часов.
30.04.2019 18:23:53, Vanilla
Cat-S
В непафосных местах особой современности не будет... У меня знакомые из одного ВУЗа есть, я начала расспрашивать.
Так проекты по программированию оказались уровня крестиков- ноликов и простые лабы, вот чтобы только синтаксис языка почувствовать. ВУЗ не из топов, но крепкий,поступить сложно, но на IT сейчас всюду сложно.

Так что на современность я даже не очень рассчитываю. Думала, что хоть математика везде одинаковая... ан нет.
30.04.2019 19:30:17, Cat-S
Кстати да - в московские вузы я считаю на айти неоправданно высокие проходные баллы - изза того, что власть не хочет уменьшить количество мест намаловостребованные специальности типа машиностроение и соответственно увеличить на айтишные.
И получается что на радиофизику\электронику, где математика изучается на очень высоком уровне проходной балл может быть не очень высокий, а на ИВТ - очень высокий
02.05.2019 21:43:41, iliaborisov
Cat-S
Увеличивают места по чуть-чуть каждый год.
Просто народ прет в IT примерно также, как раньше на экономистов и юристов.
03.05.2019 09:39:02, Cat-S
A я недавно выяснила, что у нас в вузе на факультете вычислительной техники высшую математику кафедра ВМ теперь ведет только 2 семестра, а не 4.
3 и 4 семестр выпускающие кафедры сами ведут, дисциплина называется вычислительная математика, и по ней есть лабораторные работы.
01.05.2019 18:28:32, Фруате с телефона
Это современная концепция. Вот на дне физика в В МФТИ будет антинаучная конференция. На которой в одном из докладов объясняется появление вместо факультетов физтех школ. Мол, для выполнения KPI с целью удержания слабых студентов принято решение от подразделений высшего образования - факультетов перейти к подразделения среднего образования - физтех школам. А в будущем создать новые подразделения - физтехПТУ. Ну а так как учащиеся физтехПТУ люди понятные, то и физтехясли и физтехдетсад.

И целью этих преобразований ставится "снижение загруженности программ" и, внимание "упор на прикладное значение образования". Юмор очень жёсткий, если весь этот доклад изучить. Но очень смешной.
02.05.2019 09:13:30, Похожий случай
Я знаю, что была когда-то идея введения прикладного бакалавриата в технических вузах - 2 года обучения после поступления.
Видимо, вот эти физтехПТУ - из этой же области ...
04.05.2019 10:49:47, Фруате с телефона
Физтех ПТУ - это шутка и стеб на антинаучной конференции)). 06.05.2019 13:27:31, Похожий случай
Даже не забивайте себе голову. Во-первых, учебные планы, которые выкладывают на сайте пишутся только для отчетности. Во-вторых, они так часто меняются, что невозможно спрогнозировать что и сколько раз поменяют в процессе учебы. Мы регулярно (раз в 2 года точно) их переделываем под новые требования администрации - то количество часов изменить, то количество курсов сократить, то увеличить, то название поменять, то форму контроля переделать. Приходится существующие темы как-то укладывать в эти рамки. Было три курса - стал один из трёх частей, который читают три разных преподавателя. Многие просто отказываются всей этой ерундой заниматься, и тогда за них учебные планы переделывает секретарь, зав. по учебной работе или ещё кто-нибудь, кого загрузят. 30.04.2019 17:38:37, Память девичья
Cat-S
Но почему они такие разные? почему планы не стандартные для одной специальности с одинаковым номером?

Кому нужна колонка СРС? Я помотрела, для разных курсов на СРС разное время отводят. Такое впечатление создалось, что при помощи СРС добивают часы по предмету, чтобы в нормы уложиться. Соответственно, реальную нагрузку нужно рассчитывать, исходя из лекций, семинаров и лабораторных...
30.04.2019 17:46:04, Cat-S
"почему планы не стандартные для одной специальности с одинаковым номером?" ну это то правильно - вуз в идеале сам должен определять уч план - как это принято в нормальных зап странах . 02.05.2019 22:14:35, iliaborisov
Cat-S
Только и информировать о плане поступающих широко нужно. А не так, что планы запрятаны и найти сложно, а на каких-то сайтах ВУЗов их просто нет!

Пойди туда - не знаю куда, учи то - не знаю что....
03.05.2019 01:03:19, Cat-S
в 90% случаях - переходите на сайте на ссылку "сведения об образовательной организации" - далее по ссылке "образование" 03.05.2019 09:53:54, iliaborisov
Все верно про СРС.
В приложение к диплому для дисциплин указываются суммарные часы.
СРС есть, а нам для контроля этой работы часов не выделяют.

Еще есть колонки "лекции максимальное количество" и "лекции фактическое количество".
01.05.2019 18:17:36, Фруате с телефона
Разный уровень студентов и разный подход и опять же уровень преподов.
01.05.2019 15:17:20, vbr2011
Cat-S
В бОльшей степени разный уровень преподов!

Я-то рассматриваю ВУЗы и специальности с почти одинаковым ЕГЭ, ну, +-10 погрешность.
02.05.2019 12:31:04, Cat-S
Пожалуй, хотя важнее подход, чем уровень. Скажем я, по каждому вузовскому предмету в отдельности, конечно, ниже уровня почти любого препода, специализирующегося на своем предмете. Но пользы от меня часто больше, в том числе и потому, что постоянно сравниваю разные подходы.
02.05.2019 13:45:22, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
И все равно не рассчитает. Потому что один и тот же предмет даже на разных факультетах вуза по-разному читать могут, что уж о вузах говорить.
Я могу тут сейчас заглянуть в свой диплом и заявить курс "Особенности фонетики немецкого языка", работай я в вузе. Только что я там начитаю, я никогда не специализировалась на теорфонетике. Но, в принципе, могу))). И аналогичные случаи раньше бывали (и сейчас вполне могут быть, есть у меня подозрение).
И преподавателей разных ставят.
У дочери в вузе на программировании С и С++, а у ее подруги на другом факультете Паскаль. Но в программе "программирование".
30.04.2019 18:39:24, Шиповник (экс-Василиса)
Сын утверждает, что на предмете под названием "информатика" он изучает программирование. Вот только языков я не знаю - он говорил, но у меня водно ухо влетело, в другое - вылетело. Он мне даже пытался объяснить, чем язык в прошлом семестре отличается от нынешнего и чем нынешний лучше.
30.04.2019 20:03:21, hanhi
В первом ВУЗе мы на информатике тоже изучали программирование, а во втором - принципы хранения и обработки информации вообще и что-то такое. 30.04.2019 20:15:47, Память девичья
Шиповник (экс-Василиса)
И да, о программировании.
У дочери и у ее подруги (МИФИ, прикладная математика) семинары ведут магистранты.
И вот группе дочери в этом семестре попались прилежные, которые ещё и задержаться могут, чтобы студентам все объяснить, а у ее подруги, по словам подруги, ещё и периодически пропускают эти лабораторки(((. Не знаем, что дальше будет.
Официально МИФИ круче Бауманки, а прикладная математика круче дочкиной прикладной специальности. Но вопрос в исполнителях.
30.04.2019 20:49:04, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Официально.
Увы, ни одного подробного обзора-сравнения образовательных программ и их реального наполнения я не видела.

Все строится на каких-то зыбких представлениях, что круче.

Рейтинги - и наши, и международные очень зависят от методики расчета и на самом деле мало что отражают.
30.04.2019 21:29:18, Cat-S
не сравнивала никогда. только вместе некоторые смотрели на предмет чему интересненькому учат и чтобы математики не было или самый разминимум 30.04.2019 17:33:47, Шерлок
Cat-S
Хи... У вас цели-задачи другие. Но аналогию можно провести.

Пришли Вы на сайт ВУЗа - а там предмет "История" на 1000 часов без всякой расшифровки.

И отдельный предмет на 50 часов "История пунических войн".
30.04.2019 19:34:43, Cat-S
у меня желания) цели-задачи у абитуриентов-студентов 30.04.2019 20:16:58, Шерлок
Только на ДОД или при прямом обращении в ВУЗ путем беседы с руководителем (деканом или т.п.). На сайтах бардак. Часто планы делаются на бумаге для департамента, а по факту преподают другое.

Но в целом для всех вузов с Прикладной математикой разработана единая программа, которой нужно придерживаться. Кстати, ее разрабатывали в советские времена в МИЭМ, ныне факультет Прикладной математики в ВШЭ.
30.04.2019 16:43:30, Похожий случай
Cat-S
Программу МИЭМ 70-х - 80-х я вряд ли найду :)

На сайте ВШЭ программа представлена в виде красивой инфографики и описания содержания каждого предмета. Расчасовки нет. Так что сравнивать ВШЭ с кем-то еще количественно невозможно. Только категориально - по названиям предметов.

Кроме того, у ВШЭ оказались свои дюймы.

ЗЕ ВШЭ =40 часов, тогда как ЗЕ по ФГОС = 36 академических часов.

Формально у ВШЭ получается 258 ЗЕ, тогда как обучение бакалавров предполагает 240 ЗЕ. Т.е. на (40-36)*240+18*40=1680 академических часов больше, чем любая другая программа бакалавриата
.
Но так смотреть нельзя, так как сейчас в ЗЕ записывают СРС - самостоятельную работу студента.

Мне же интересно "сколько вешать в граммах" - сколько реальных аудиторных занятий - лекций и семинаров.

Но ваша идея прекрасна. Я сейчас поняла, что в качестве мало изменяемого временем стандарта можно посмотреть планы ВМК МГУ.
01.05.2019 08:04:01, Cat-S
Про вмк почему то многие учившиеся там пишут,что программированию как ни с транно учат очень мало - фактичесик это просто прикладная математика, а не компьютер сайнс в западном понимании. Это надо иметь ввиду 02.05.2019 21:38:33, iliaborisov
Cat-S
Да, это видно из их плана. Сплошная математика и много физики, кстати.

И ВУЗы второго эшелона постарались воспроизвести этот план. У них практически получилось, только без физики.

Вот здесь нашла любопытную статью по книгам по самообразованию именно в computer science.

[ссылка-1]

Примечательно, даны ссылки не только на англоязычные источники, но и на книги на русском

И вот еще статья со ссылками:
[ссылка-2]
03.05.2019 09:32:39, Cat-S
На ДОД декан прикладной математики в ВШЭ 2 года назад радостно делилась деталями планов. Можно попробовать у них стандартный план запросить. Просто он мало чем поможет, имхо. 02.05.2019 18:55:35, Похожий случай
Cat-S
Да :(, бардак полный! Больше всего вызывают подозрение те ВУЗы, которые вовсе не выкладывают учебные планы.

Начинаешь сразу задумываться, а все ли у них в порядке с документами, аккредитациями программ и прочим.
30.04.2019 17:33:23, Cat-S
:) Я не смогла найти учебные планы в двух ВУЗах, входящих в тридцатку лучших!
06.05.2019 09:48:17, starka
На самом деле, учебные программы дисциплин - это самые важные документы, на мой взгляд.
Вот их точно не везде можно найти.

Я уже писала давно, повторю, что сайт ВШЭ - очень хорош в этом плане.

Но это, конечно, при условии, что в реальности преподают тоже, что и написано в программах.
01.05.2019 18:38:28, Фруате с телефона
аккредитации всякие в других разделах обычно 30.04.2019 18:14:56, Шерлок
А учатся студенты нынче тоже с мамами?
30.04.2019 16:33:52, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Речь не об учебе, а о выборе, тут помощь родителей может быть полезна очень. 30.04.2019 17:36:34, Шиповник (экс-Василиса)
Если родители - спецы, в теме - то наверное. Такое впечатление что ВСЕ дети (по крайней мере здесь) идут по стопам своих родителей, прямо буквально. И у меня как всегда остается вопрос - у детей необразованных родителей получается шансов нет? Вот лично у вас, получается, образование реально гораздо шире филологического? Если вы смогли разобраться в поступательной кампании своей дочери-технаря? Откуда у вас эти сокровенные знания? Ведь ваши советы были очень полезны?
30.04.2019 19:55:52, hanhi
Cat-S
"идут по стопам своих родителей, прямо буквально"

Если бы буквально, то я бы тут радиотехнику обсуждала.

Для меня многие названия предметов такие же волшебные слова, как и для Вас. Хожу в википедию и читаю, что такое и про что.
30.04.2019 21:33:28, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Не, не шире. Я своим детям в математике, может, один- два раза что-то подсказала в начальной школе, а больше им и не нужно было. Петерсоншу я так и не освоила, не могу понять ее задачки. Я уже много лет не могу понять, что дети мои в тетрадях пишут, так и не заглядываю туда.
Я ничего не понимаю в технических предметах, но работала в вузе и немного знаю, на что смотреть в плане организации учебного процесса. Смотрю на все: состояние помещения, наличие опозданий, дисциплина, организация, состав кафедр, опрашиваю знакомых, которые там работают или учились.
Все не разузнаешь. Но Вы не переживайте, Ваши советы тоже были полезны,даже если не относились у вузу, так как ребенок хороший, мне кажется, выбор сделал.
У меня знакомый пол-Европы объездил после окончания этого факультета, разве что немецкий выучить пришлось, но он за пару лет справился.
30.04.2019 20:55:33, Шиповник (экс-Василиса)
ваш поступил без ваших советов? о чем же вы спрашиваете? 30.04.2019 20:04:20, Шерлок
Удивляюсь широте знаний продвинутых мам: это сколько надо знать, чтобы иметь возможности сравнивать учебные программы!
30.04.2019 21:32:57, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Разве сложно сравнить словосочетание аналитическая геометрия с его отсутствием?))) 01.05.2019 07:52:34, Шиповник (экс-Василиса)
Горе от ума это
30.04.2019 22:21:25, alina_akulina
ексель нужно знать 30.04.2019 21:42:37, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Да и то не всегда. Мы ж трындим. 30.04.2019 22:02:36, Шиповник (экс-Василиса)
я про желающих именно сравнить 30.04.2019 22:27:58, Шерлок
Cat-S
Во многих ВУЗах теперь аналог электронного дневника, куда доступ до 18 лет студента родителям свободный, а после 18-ти - по желанию взрослого ребенка. И бально-рейтинговая система - аналог школьной с оценками.
30.04.2019 17:28:19, Cat-S
Оценки всегда были. Но учились сами все-таки.
Хотя у меня был коллега, у него жена контролировала рабочий процесс и ходила разбираться с начальством, регулярно.
И случаи когда мамы директору звонят чтобы уточнить где ребеночек тоже знаю. Жаль в офисах электронных журналов нет с доступом для родителей ))))
01.05.2019 07:50:43, Иришка-Мартышка
Cat-S
Предлагаю придерживаться темы обсуждения - обсуждения рабочих планов ВУЗов.

В СССР сайтов не было, планы для абитуриентов были не доступны. Я, например, выбирала ВУЗы для поступления по справочнику и номеру специальности.

Вычеркивая все институты, где не было радиотехники. Вот такой в 16 лет у меня был загон. При этом вычеркнула МГТУ Баумана. Какое же было мое удивление, что радиотехника там все же была, только в начале 90-х называлась по-другому.

Родители почти и не обсуждали тонкости. Те. выбирает что-то дочка и пусть выбирает, мы в это не лезем. Хорошо это? Да плохо.
01.05.2019 08:27:56, Cat-S
Я доверяю своему ребенку, хотя ему еще нет 18. Один раз он показал мне этот дневник, по ЕГО желанию. Больше желания не было, да и зачем мне оно? Я что, его буду по субботам пороть за двойки? Интересно - как, если он на голову выше не только меня, но и отца? По-моему наказание в виде армии гораздо страшнее маминого гнева и порки
30.04.2019 19:58:26, hanhi
С мальчиками в этом смысле проще, для них есть пугалка в виде кирзачей. Бывают еще и дезориентированные девочки, которых трудно чем-то испугать. Зато есть возможность придать ускорения с помощью этого журнала
30.04.2019 22:26:05, alina_akulina
Cat-S
А когда дети в школах учатся, все родители прямо-таки поркой занимаются... больше рычагов нет...
30.04.2019 22:01:57, Cat-S
эк вас разобрало. сессия на носу? 30.04.2019 20:07:44, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
От сессии до сессии живут родители весело. 30.04.2019 21:24:33, Шиповник (экс-Василиса)
какое счастье, без этого обошлось 30.04.2019 18:13:50, Шерлок
Так вышка вообще рейтинги студентов в открытом доступе держит. Можно залезть и посмотреть как твой интерн по успеваемости там
30.04.2019 17:44:54, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
Вы этого не писали,я этого не читала))). 30.04.2019 17:35:49, Шиповник (экс-Василиса)
Раньше тоже были те, что учились с мамами
30.04.2019 16:36:12, lacerta(gkfdey в системе)
Ну если мама - доцент в нужном вузе, то отчего ж нет?
30.04.2019 19:59:16, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Да, несовпадение.
Давайте все же напишу, как я, не разбирающийся в технических вузах человек, сравнивала.
Во-первых, смотрела, чтобы именно в подробностях все было, а не просто "математика".
Во-вторых, количество часов на язык меня, как бывшего вузовского преподавателя, волнует мало.
5 пар никто не даст, а 2 или 3 - тут все от преподавателя зависеть будет.
В-третьих, хорошо бы все же хоть как-то выяснить: где и как учат. Качество обучения = все же основное. И на насколько древних языках программирование идёт.
30.04.2019 16:05:15, Шиповник (экс-Василиса)
Мне тоже кажется,что тот факт,что учат на древних языках типа паскаля - это знак того,что адиминстрация вуза не заботится о том,чтобы уровень обучения был высоким
02.05.2019 22:06:06, iliaborisov
Cat-S
вопрос спроса-предложения, Если и так валит абитуриент с высокими баллами, чего суетиться-то с изменением программ
03.05.2019 01:05:41, Cat-S
Да, зарплата ректора не зависит от востребованности выпускников его вуза, к сожалению. Надо надеяться только на энтузиазм, добросовестность.

Кстати хотя егэ в целом штука неплохая, но нам, москвичам ,это хуже - сильно подозреваю,что повышение егэ в московских вузах связано как раз в том числе с наплывом иногородних. Для интереса смотрел некоторые провинциальные вузы - так даже на востребованные айтишные специальности в некоторых из них весьма малые проходные баллы - например ивановский универ - "математика и комп науки"- 165 баллов, "фундаментальная информатика" - 178 баллов. "Математика" - держитесь, не падайте - 140 баллов!!! - то есть нас пециальность математика идут школьные троечники по математике!. Я вот учившийся в обычной школе по математике и физике на пятерки (правда в матклассе на 3-4) даже и не думал поступать на матем специальность - а тут вот все так просто
03.05.2019 10:12:07, iliaborisov

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!