Прошу поделиться опытом подготовки к поступлению в 5 гимназический/математический класс 1514. Про Высокий старт знаю. Интересуют занятия в мини-группах или индивидуальные занятия с педагогом, знакомым с требованиями 1514.
Поступление у дочери через год. Время есть, но хотелось бы наиболее оптимальный вариант подготовки подобрать.
Заранее всем спасибо за советы
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление (Школа 1514 поступление в 5 класс)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
опыт подготовки простой - русский это высокий старт плюс внимательная и осмысленная проработка дома всех заданий, математика высокий старт желателен плюс хороший кружок не помешает и хорошо и легко отработанные учебники типа Гейдмана.. быстро и чисто, лучше 3-й класс вычистить за лето, английский смотрите объем необходимый для поступления и если не готов ребенок и не можете подготовить сами, то тут репетитор вам в помощь. Гонять по грамматике нужно серьезно, на экзамене записывают за ребенком все и снимают абсолютно за все ошибки.
26.04.2019 16:34:28, Lilurus
В маткласс сложный экзамен. Требуется от ребенка иметь ярко выраженные способности к олимпиадной математике. Уровень малого мехмата или курсов МЦНМО. Если способности есть, то за год можно подготовиться. Начинать надо с летнего математического лагеря приличного уровня.
26.04.2019 01:49:40, Похожий случай
Добрый вечер, я готовлю к поступлению в 1514. Сейчас у меня будут поступать трое ребят. В прошлом году поступила девочка. Могу просто рассказать о нюансах, если вам интересно. Вы можете написать мне в личку или на почту anakonda1974 точка мейл точка ру.
Из общих вещей могу сказать сразу, что поступить может при подготовке за 1 год очень грамотный, читающий ребенок с развитым воображением, широким кругозором. Требования при поступлении сильно завышены, к сожалению. В феврале проходит открытая олимпиада по математике и русскому языку. Поступить по ней практически невозможно, а поучаствовать очень полезно, чтобы понять атмосферу и планку. Высокий старт - обычные курсы, помогают только мотивированным и способным детям, которые сами очень хотят учиться. И еще добавлю, что присоединение к 1514 бывшей 9 школы сильно ослабило школу, так как основные силы все равно остались на Крупской. Классы на Новаторов многие ругают, так как там молодые и неопытные учителя.Попасть на Крупскую практически невозможно стало.
25.04.2019 23:38:35, Amaranta
Из общих вещей могу сказать сразу, что поступить может при подготовке за 1 год очень грамотный, читающий ребенок с развитым воображением, широким кругозором. Требования при поступлении сильно завышены, к сожалению. В феврале проходит открытая олимпиада по математике и русскому языку. Поступить по ней практически невозможно, а поучаствовать очень полезно, чтобы понять атмосферу и планку. Высокий старт - обычные курсы, помогают только мотивированным и способным детям, которые сами очень хотят учиться. И еще добавлю, что присоединение к 1514 бывшей 9 школы сильно ослабило школу, так как основные силы все равно остались на Крупской. Классы на Новаторов многие ругают, так как там молодые и неопытные учителя.Попасть на Крупскую практически невозможно стало.
25.04.2019 23:38:35, Amaranta
Поступить по олимпиаде, по крайней мере, по математике не так уж и сложно. У нескольких присутствующих тут форумчанок дети так и поступили. Хорошо бы, чтоб ребенок ходил на маткружок раз в неделю по 40 минут для "среды" или порешал задачи из Гейдмана и Петерсон, или сходил на Муми-Тролль или Олимп, но для этого репетитор не нужен.
Не нужно "очень грамотный, читающий ребенок с развитым воображением, широким кругозором". Почитать Драгунского и обсудить понятое с родителями - это не что-то сверхъестественное, в советское время это было нормой для 6-8летнего ребенка, а не для 10-11летки, как сейчас просят в 1514.
Высокий старт - это НЕ обычные курсы, аналогичных занятий я не видела. В нашей группе именно после курсов были призеры по словесности и по мат-ке. По итогам занятий поступила половина группы. Те, кто не слушал учителей, не делал домашку и ходил с большими пропусками, пролетели.
26.04.2019 08:40:13, Маша А.
Не нужно "очень грамотный, читающий ребенок с развитым воображением, широким кругозором". Почитать Драгунского и обсудить понятое с родителями - это не что-то сверхъестественное, в советское время это было нормой для 6-8летнего ребенка, а не для 10-11летки, как сейчас просят в 1514.
Высокий старт - это НЕ обычные курсы, аналогичных занятий я не видела. В нашей группе именно после курсов были призеры по словесности и по мат-ке. По итогам занятий поступила половина группы. Те, кто не слушал учителей, не делал домашку и ходил с большими пропусками, пролетели.
26.04.2019 08:40:13, Маша А.
Вы делитесь опытом, не рассказывая некоторые нюансы:)
Дети некоторых форумчанок, поступившие по олимпиаде стали впоследствие всероссниками, т.е. это штучные дети и не удивительно их поступление. Но в школе 1514 большинство детей всё-таки не всероссники, а обычные выше среднего дети. И поступающим извне (кроме звёзд) не очень подходит ваш вариант.
Трамплин хорошие курсы, но в тот год, когда их посещал мой ребёнок (на два года младше вашего) из их группы никто не выиграл олимпиаду, в из всех посещавших поступили в гимназию единицы. И это были очень сильные дети и до этих курсов, которые отшлифовали то, что было и поняли формат экзамена. Правда тогда набирали один класс со стороны.
То, что пишет женщина-репетитор ближе к правде:) Мне так кажется. 27.04.2019 11:33:01, Анонимно
Дети некоторых форумчанок, поступившие по олимпиаде стали впоследствие всероссниками, т.е. это штучные дети и не удивительно их поступление. Но в школе 1514 большинство детей всё-таки не всероссники, а обычные выше среднего дети. И поступающим извне (кроме звёзд) не очень подходит ваш вариант.
Трамплин хорошие курсы, но в тот год, когда их посещал мой ребёнок (на два года младше вашего) из их группы никто не выиграл олимпиаду, в из всех посещавших поступили в гимназию единицы. И это были очень сильные дети и до этих курсов, которые отшлифовали то, что было и поняли формат экзамена. Правда тогда набирали один класс со стороны.
То, что пишет женщина-репетитор ближе к правде:) Мне так кажется. 27.04.2019 11:33:01, Анонимно
Как мама поступившего, и год проучившегося в 1514 ребенка отмечу - выше среднего детей там немного. Хотя, может, я неправильно понимаю, что значит "средние" дети) Были и откровенно слабые, которые, тем не менее, вполне себе учатся, никого не отчислили из нашего класса за три года. То, что по олимпиаде поступает мало - вполне логично, основной набор на основе экзаменов.
Звезды, как Вы их называете, товар штучный, их в принципе единицы в любой самой топовой школе.
Трамплин или Высокий старт - очень стоящие курсы, потрясающие преподаватели словесности. Математика была скорее чуть сложнее обычной, последовательно отрабатывались типы экзаменационных задач. Что мне понравилось - на этих курсах совершенно реально готовили к предстоящим экзаменам, это не было профанацией или дублированием школьной программы.
27.04.2019 17:23:25, Гулечка
Звезды, как Вы их называете, товар штучный, их в принципе единицы в любой самой топовой школе.
Трамплин или Высокий старт - очень стоящие курсы, потрясающие преподаватели словесности. Математика была скорее чуть сложнее обычной, последовательно отрабатывались типы экзаменационных задач. Что мне понравилось - на этих курсах совершенно реально готовили к предстоящим экзаменам, это не было профанацией или дублированием школьной программы.
27.04.2019 17:23:25, Гулечка
Давайте тоже дополним другими нюансами те нюансы. Не все дети форумчанок, поступившие по олимпиаде, выиграли всерос, потому что им хотя бы по возрасту «не положено».
Я считаю, что дети, поступившие по конкурсу, могут затащить всерос. Там не надо быть гением. Это большей частью труд и результат развития ребенка. Не надо полагаться на «звездных» педагогов, на номер школы, а уж в тем более ждать, что всерос свалится на голову без допзанятий, нужно идти в систему допобразования: выездные школы, кружки, ходить на олимпиады и тп и будет Вам и всерос, и даже больше. В 1514 не сильно-то и поощряются олимпиады, победителей особо не чествуют, кружки тоже не в чести, и одна из тенденций, что сильные увлеченные ребята как раз сливаются, т.к. звездные учителя не дают времени на реализацию собственных образовательных проектов. Если бы олимпиадам уделялось то же внимание, как скажем в Л2Ш, то и результаты школы были бы совсем другими.
По поводу Трамплина. Фишка в том, что цель педагогов была, чтобы учившиеся у них дети поступили как раз по олимпиаде и уж если что-то не получилось, то дать им шанс поступить по экзаменам, проанализировав причины неудачи. Странно, что мне приходится Вам это объяснять, если Ваш ребенок поступал через курсы.
27.04.2019 12:55:46, Маша А.
Я считаю, что дети, поступившие по конкурсу, могут затащить всерос. Там не надо быть гением. Это большей частью труд и результат развития ребенка. Не надо полагаться на «звездных» педагогов, на номер школы, а уж в тем более ждать, что всерос свалится на голову без допзанятий, нужно идти в систему допобразования: выездные школы, кружки, ходить на олимпиады и тп и будет Вам и всерос, и даже больше. В 1514 не сильно-то и поощряются олимпиады, победителей особо не чествуют, кружки тоже не в чести, и одна из тенденций, что сильные увлеченные ребята как раз сливаются, т.к. звездные учителя не дают времени на реализацию собственных образовательных проектов. Если бы олимпиадам уделялось то же внимание, как скажем в Л2Ш, то и результаты школы были бы совсем другими.
По поводу Трамплина. Фишка в том, что цель педагогов была, чтобы учившиеся у них дети поступили как раз по олимпиаде и уж если что-то не получилось, то дать им шанс поступить по экзаменам, проанализировав причины неудачи. Странно, что мне приходится Вам это объяснять, если Ваш ребенок поступал через курсы.
27.04.2019 12:55:46, Маша А.
Извините, я делюсь лишь своим личным опытом как преподавателя и думаю, имею на это право. Да, существуют талантливые дети, способные в начальной школе писать продуманные серьезные рассуждения о любви, дружбе, понимании, но их сейчас меньшинство, так же как и вообще читающих детей. И не думаю, что нужно вспоминать советский союз, мы давно живем в других реалиях и дети другие. Я никоим образом не ругаю школу, она отличная. Но ко мне приходили с курсов высокий старт с текстом, что непонятно, ничего не прорабатывают. Ребенка в начальной школе связные тексты нужно все же учить писать и говорить с ним о дружбе подробно, потому что абстрактные понятия таким ребятам еще не вполне подвластны. Очень рада за всех, кто поступил сам. Никоим образом не умаляю достоинств родителей, но мое глубокое имхо - это то, что победители по русскому подготовлеы очень серьезно, это не работы малышей из началки, с ними долго и серьезно занимались.
26.04.2019 09:15:10, Amaranta
Добрый день! Подскажите, Вы готовите детей к поступлению в 1514?
20.12.2022 17:59:29, Виктория 001
те сочинения, которые нужно написать для поступления может написать даже не читающий ребенок, если он не просто ходил на высокий старт, а осознанно делал ДЗ дома с родителями.. так что принижать значимость курсов и возвышать собственную абсолютно лишнее.
26.04.2019 16:31:31, Lilurus
Я не принижаю, еще раз, в каждом посте пишу! Можно, конечно, все самим написать. Я тоже не панацея, просто хорошо знаю некоторые нюансы. И себя я не рекламирую, у меня набраны ребята на следующий год. Здесь попросили свой опыт - я написала, что некоторые ребята с курсами испытывали сложности. Но я не писала, что ВСЕ и что поступить можно только со мной.
26.04.2019 17:22:16, Amaranta
26.04.2019 17:22:16, Amaranta
Если в семье разговаривают с ребенком, то курсов хватит. Если нет, то тут и репетитор будет бессилен.
Почему не надо вспоминать себя в детстве? Что кардинально изменилось? Общечеловеческие ценности? Или тогда не приходило в голову обращаться к репам, чтобы ребенка повоспитывали и просто поговорили, "что такое хорошо и что такое плохо"?
"Серьезная подготовка" - это сколько по времени Вы как репетитор будете заниматься? Пару раз в неделю по 45 минут? Это серьезная подготовка?
Я не против репетиторов (хотя, по моему мнению, в начальной школе можно обойтись и без них), я против накручивания и запугивания родителей.
Ну и если ребенок и родитель не в состоянии понять, что от них требуется, то в эту школу точно-точно не надо. Представляете: это ж каждый день по 5, а потом по 8 уроков в высоком темпе вот такого совсем непонятного. Это будет ад! Не наймешь же репетиторов именно под программу школы по каждому предмету - даже если это было бы теоретически возможно, то физически это неисполнимо: нет столько времени в сутках.
26.04.2019 09:37:52, Маша А.
Почему не надо вспоминать себя в детстве? Что кардинально изменилось? Общечеловеческие ценности? Или тогда не приходило в голову обращаться к репам, чтобы ребенка повоспитывали и просто поговорили, "что такое хорошо и что такое плохо"?
"Серьезная подготовка" - это сколько по времени Вы как репетитор будете заниматься? Пару раз в неделю по 45 минут? Это серьезная подготовка?
Я не против репетиторов (хотя, по моему мнению, в начальной школе можно обойтись и без них), я против накручивания и запугивания родителей.
Ну и если ребенок и родитель не в состоянии понять, что от них требуется, то в эту школу точно-точно не надо. Представляете: это ж каждый день по 5, а потом по 8 уроков в высоком темпе вот такого совсем непонятного. Это будет ад! Не наймешь же репетиторов именно под программу школы по каждому предмету - даже если это было бы теоретически возможно, то физически это неисполнимо: нет столько времени в сутках.
26.04.2019 09:37:52, Маша А.
Странное, конечно, чувство. Вы знаете, я готовлю ребят, и они поступают. Не все из них, конечно, гении, но изначально ребята сильные. Вы пишете так, словно все поступающие туда готовятся сами. Если ваши дети поступили сами, это не значит, что другие не могут поступить с помощью грамотных людей. Конкурс туда сумасшедший, все хотят. Неликвид, да, школа отсеивает, но и я не волшебница, я смотрю, какой ребенок изначально приходит и могу я что-то сделать или нет. Меньше полутора часов я не занимаюсь, смысла нет. И да два раза в неделю, а перед поступлением, бывает, что и через день без домашних заданий в такой момент, конечно. Мне приятно, что я могу кому-то показать, как интересно и здорово хорошо владеть родным языком. Впрочем, в ваших сообщениях есть агрессия, мне, если честно, непонятная. Я отвечала на сообщение топикстартера и никого не хотела обидеть. А полемика тут неуместна, потому что я хорошо знаю, как я работаю и какой результат.
26.04.2019 11:20:13, Amaranta
26.04.2019 11:20:13, Amaranta
Ну да, полемика неуместна, поскольку Вы принцип обучения в этой школе так и не поняли.
26.04.2019 11:45:01, Маша А.
26.04.2019 11:45:01, Маша А.
Я, на минуточку, заканчивала школу 1543, а в 1514 у меня учится невероятное количество детей друзей и знакомых, поэтому давайте не надо. Вы себя считаете элитой, которая знает, как надо? Я и про восемь уроков и про шестидневку прекрасно в курсе. И очень рада, что помогла достойным и талантливым ребятам подготовиться к экзамену в замечательную школу.
26.04.2019 14:47:19, Amaranta
26.04.2019 14:47:19, Amaranta
Скажите, пожалуйста, как понять ту грань, за которой ребенку не желательно поступать в такую школу? Ведь репетитор может подготовить за год (а бывает и дольше) ребенка чуть выше средних способностей. Т.е. натаскать. А потом в школе ему будет не очень комфортно. Или Вы считаете, что если ребенок сумел поступить, то не принципиально, как он готовился?
26.04.2019 16:15:56, Похожий случай
Вы знаете, на первой встрече я почти сразу вижу проблему, которая есть и решаема она мной лично или нет. Бывает очень редко, что в течение первого месяца тоже возникают проблемы - например, если ребенок не делает домашку, это, увы, не лечится, пусть он хоть гений, тогда с 1514 ему не по пути. Тогда честно излагаю родителям и предлагаю расстаться, но если я взялась за ребенка, вижу, что он вдумчивый, трудолюбивый, стараюсь дать максимум и не натаскать, а именно научить работать - это разные вещи. Какой мне смысл натаскивать, чтобы потом через полгода он-она вылетели из школы? Просто есть, да, такое бывает, что занятые и интеллигентные родители или просто они не очень понимают, о чем и как беседовать именно в русле рассуждения - это особый тип текста, все же. Очень часто бывают талантливые математически одаренные дети, у которых отвращение к русскому или скучно им,таких стараюсь заинтересовать, показать им логику рассуждения, объяснить именно логику - они же логически мыслят. Грань какая - ну очень большое количество сразу на тесте орфографических ошибок (пунктуацию за год можно выставить и неплохо), отсутствие навыка и интереса в семье к чтению (это видно сразу - Гарри Поттера читала,кто такой Пушкин понимает с трудом, дети из частных школ - там пятерки ставят щедрой рукой, а на выходе знаний нет. А вот если ребенок талантливый, но вот, скажем, ну школа слабовата, неудачная, прямо скажем, ну переезжали, некогда было разговоры разговаривать, но вот начинаю работать и чувствую - пошло, пошел интерес, горячится, спорит, вопросы задает, книжки просить подсказать - все, значит, будет толк. Натаскивать - очень неинтересно, правда, я не могу работать в таком формате. Дислексия, дисграфия - это, конечно, совсем момент сложный, но иногда родители этого не замечают или не осознают. Иногда бывают речевые дети с ошибками - пропуск букв, слов - тоже удается иногда за год скорректировать. Все очень индивидуально. Но общие моменты вот такие примерно.
26.04.2019 17:30:07, Amaranta
26.04.2019 17:30:07, Amaranta
ребенок, который туда смог поступить с максимальной вероятностью сможет и учиться.. вот только если есть комплекс отличника в слабой школе, то здесь могут возникнуть проблемы, так как велика вероятность, что оценки упадут
26.04.2019 16:36:18, Lilurus
А многие наоборот хвалят классы на Новаторов (которые гимназические, не математический) .
Но поступить трудно, да. Хотя у нас по олимпиаде ребенок поступил (неожиданно, можно сказать). 26.04.2019 06:33:07, Ну про Крупскую это перебор
Но поступить трудно, да. Хотя у нас по олимпиаде ребенок поступил (неожиданно, можно сказать). 26.04.2019 06:33:07, Ну про Крупскую это перебор
Я достаточно хорошо знаю обстановку в 1514 плюс есть отзывы людей, у которых дети учатся на Новаторов. Все равно в основном учителя остались на Крупской, странно было бы это отрицать. На Челомея вообще старый состав девятки. Ну не может то же количество отличных учителей обслуживать такое количество зданий, это же очевидно. А новые учителя не все такие замечательные. Я совершенно не против, что школа сильная, просто надо представлять себе реальную ситуацию.
26.04.2019 08:18:44, Amaranta
26.04.2019 08:18:44, Amaranta
классы на Новаторов зачастую не слабее, а коллектив это очень сильный двигатель прогресса. Про 9-ку конечно говорить не стоит..
26.04.2019 16:29:42, Lilurus
Дело в том, что детей учат не отдельные учителя, а методобъединение по разработкам гимназии и под надзором завучей. Поэтому личность учителя, конечно, важна, но переоценивать ее не стоит, 1514 хороша системой и методологией.
26.04.2019 08:43:59, Маша А.
26.04.2019 08:43:59, Маша А.
ну это совсем не так.. методика работает с сильными учителями, а на слабых ломается.. речь не про звезд, а про откровенно слабых
26.04.2019 16:37:21, Lilurus
А кто там откровенно слабый у ЛО и ММ? У нас регулярно кто-то из них смотрел работы детей и периодически присутствовал на уроках.
У нас были проблемы с поведением или с дисциплиной у некоторых молодых учителей, но обученность дети показывали всегда очень высокую, а администрация находила способы разрулить проблемы.
26.04.2019 18:34:20, Маша А.
У нас были проблемы с поведением или с дисциплиной у некоторых молодых учителей, но обученность дети показывали всегда очень высокую, а администрация находила способы разрулить проблемы.
26.04.2019 18:34:20, Маша А.
вам по фамилиям и в открытом доступе? вы точно с ними не пересекались, но и ЛО все знает и ей не хватает педагогов, и ММ знает многое.. вот сейчас с младшим ребенком провал по всем фронтам, например. Но! сравнивая со школой из топ 50 это все равно гораздо лучше.. так что вопрос с чем сравнивать всегда присутствует
29.04.2019 16:25:28, Lilurus
Извините, но детей учат именно учителя, а методология может быть прекрасной сама по себе, но в руках неопытного педагога она как волшебная палочка, доя использования которой забыли слова. Это беда многих топовых школ сейчас, учителей-звезд на всех не хватает
26.04.2019 11:24:08, Amaranta
все так, да не совсем так, т.к. программа остается, экзамены никто не отменяет, родители достаточно активные, дети выше среднего явно и как итог даже при не самом удачном педагоге все получается не так уж и плохо. А в классах на Новаторов родители так и вообще очень активные.
29.04.2019 16:26:56, Lilurus
Остается только порадоваться за ребят, которые у них учатся на Крупской))))
26.04.2019 14:29:55, Amaranta
26.04.2019 14:29:55, Amaranta
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?