Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Логопедические проблемы у ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как меняется уровень обучения после ЦПМПК

Кто сталкивался с такой проблемой. Логопед платный ставит ребенку ОНР и дислексию в начальной степени, учимся в 1 классе.Есть проблемы в неправильном прочтение и написание букв а и о, и и у.Происходит замещение букв. И советует пройти комиссию ЦПМПК,чтоб дополнительно занимались с ребенком в школе .
Разговаривала с учительницей ребенка, в разговоре , сказала, что ничего страшного она не видет,хотя и замечала эти особенности.Программа в школе сложная и ребенок с ней справляется,это подтверждает и учительница.
Вопрос вот в чем:
1.После прохождения комиссии, как это может отразится на качестве/уровне обучения ребенка со стороны школы, могут ли перевести и т.п.
2. Логопед в школе, что-нибудь дает.
Платный логопед как был, так и будет.

Поделитесь своим опытом.

,
11.04.2019 11:14:58,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
по первому пункту точно могут быть корректировки, сына не брали в первый класс с английским языком, так как в карте был логопедический диагноз, запись была устаревшей у нас все разрешилось
13.04.2019 14:31:58, Pion
Musenka
У меня в классе два ребенка с ОВЗ (у одного программа 7-1, у другого 5-1), с обоими занимаются, как положено, логопед, психолог и дефектолог (с 7-1). Результат я вижу, причем, с тем, который уже поступил в 1 класс с 7-1 (и которого поэтому в трех ближайших школа просто не взяли) результат лучше, потому что занятия были с сентября 1 класса. Второй ребенок только со 2 класса, пройдя ПМПК, получил статус ОВЗ, результат скромнее. Но в обоих случаях результат есть, потому что хоть что-то лучше, чем ничего, а уж если не "хоть что-то", "а что можно"...
Но у вас и так есть индивидуальные занятия с логопедом, это, мне кажется, в любом случае эффективнее школьных. Хотя школьные можно добавить ...
12.04.2019 22:19:41, Musenka
логопед в школе, равно как и в бесплатном центре - неэффективно потраченное время. Отсюда - и не стоит тратить время на комиссию.
Если есть необходимость, то только платно или по рекомендациям (оставлю шанс, что где-то "бесплатно" работают идейные ответственные специалисты)
12.04.2019 11:56:59, Vanilla
Ерунда какая, мой ребенок ходил в лого группу в дет саду бесплатно, все звуки поставили в полном об'еме, сейчас второй класс с углубленным английским, и по англ и по русскому твердые пятерки, диагноз был онр 3 уровня, самого легкого, но все же 14.04.2019 19:00:46, Зайчонок
у вас проблемы иные были. Ваши - да, допускаю, что можно поправить школьным бесплатным логопедом. А если у ребенка дислексия (даже в слабой степени), то шансов получить пользу отшкольного логопеда очень мало, увы.
15.04.2019 09:14:12, Vanilla
uzon
Почему, если у вашего одного ребенка все после таких занятий хорошо, утверждения других участников ерунда? У меня точно такие же впечатления сложились. Конечно, я нормальная и мне хотелось бы получить качественную услугу в государственном саду бесплатно. Но, увы, в третий раз мимо. Сады разные, и даже регионы.
14.04.2019 21:42:47, uzon
Musenka
Потому что нужно дифференцировать. Начальную логопедию (постановку от 2 до 5 звуков) мои дети получили от садовского логопеда (простая группа, не логопедическая). А вот ОНР и стертую дизартрию дочь уже в центре с дефектологами-логопедами-нейропсихологами преодолевала. Но тоже бесплатно.
15.04.2019 22:50:36, Musenka
ключевое, подозреваю, в том, когда ваша дочь получала бесплатную помощь. В 2014 все было печально, и я попала на стык катастрофического ухудшения и без того скудных и малоприятных условий бесплатной помощи
15.04.2019 23:36:15, Vanilla
не надо всех преподавателей под одну гребенку, когда-то нечто подобное читала и про бесплатный массаж грудничкам, типа просто погладят, пошла и была приятно удивлена, массажистка оказалась замечательной и никаких намеков на деньги не было, и как раз ее хотелось отблагодарить, во взрослой поликлинике как раз намеки на деньги и массаж так себе :(, денег ей не дала конечно за фиговую работу. так, что по разному бывает и попытка - не пытка, но все логопедические проблемы лучше до школы решать, понятно, что разные случаи бывают, но многие обращаются впервые к логопеду только в школе, когда проблемы на лицо становятся...
14.04.2019 21:56:47, Зайчонок
Логопед в школе вам не поможет. Однозначно нужен умеющий работать именно с дислексиками. А это нынче еще редкость. И раза в неделю - мало
11.04.2019 23:22:45, Малина
Раза в неделю может быть вполне достаточно, зависит от занятий и от ребенка. У меня дочь занималась со спец-том раз в неделю по 2 часа все 6 лет. Мне кажется, сверх этого - ee КПД пошел бы вниз.
12.04.2019 05:50:23, Rive Gauche
раз в неделю по 2 часа индивидуально (с учетом потребности дочери) (да еще не в РФ?) - это совсем иное дело...
В российских школах с "средней по больнице" проблемами собранной группы детей - ни о чем:( Да и школьный логопед может весьма малое представление иметь о дислексии и необходимой коррекции
12.04.2019 11:59:28, Vanilla
Если группы, то согласна, это ни о чем. Индивидуальные занятия - самое лучшее.
15.04.2019 17:23:07, Rive Gauche
вот это и обидно: не стоило бы ни бюджетные деньги напрасно тратить, ни время нуждающихся в срочной помощи детей
15.04.2019 23:37:20, Vanilla
uzon
Если речь идет в первом классе об ОНР, занятий 1 раз в неделю не достаточно. Тем более, никто в наших школах не занимается по 2 часа (это 120 минут вы имеете в виду?). час - это 40 минут, 10 из которых будут потрачены на привет-пока. Да, длинное редкое занятие имеет более низкий кпд, чем короткие частые. Скажем, 1 раз в неделю по 120 минут примерно в 2 раза хуже, чем 4 раза в неделю по 30 минут. Это зависит от возрастных особенностей ребенка. Не каждый взрослый может качественно учиться чему-то 2 часа подряд, а тут речь о первоклашке. Тем более, скорее всего там проблемы с вниманием, памятью, концентрацией. Иначе бы речь не стояла об ОНР.
12.04.2019 08:24:28, uzon
Конечно, зависит от ребенка, но у моей был дефицит внимания в этом возрасте, и ничего - занималась 2 астрономических часа. Чередование рода занятий в течение 2-х часов вполне компенсировало длину урока. Конечно, уставала, но что же делать? Если бы можно было научиться без усилий! Единственное, что я хотела сказать - это если складывается так, что занятия раз в неделю - единственный доступный вариант, то это не конец света и тоже может быть эффективным при правильной организации. Плюс к этому мне кажется, что мы мало принимаем во внимание внутренний потенциал ребенка. Если он хочет научиться, то должен приложить усилия.
15.04.2019 17:32:21, Rive Gauche
... а еще из этих 40 - мы 10 минут будем ждать опаздывающих...:)
12.04.2019 12:00:11, Vanilla
uzon
Я подумала, что реь об индивидуальном занятии, если это к тому же группа-бесполезно.
12.04.2019 13:42:29, uzon
группа. Причем, группа детей с разными логопедическими проблемами. Но галочку поставили - "помощь оказываем, бесплатно"
12.04.2019 18:24:44, Vanilla
По п. 2, наверное, зависит от логопеда. Но у нас в школе все, кто ходили на занятия и с логопедом, и с психологом, были очень довольны.
11.04.2019 16:44:15, starka
Я считаю, что никакие лишние часы занятий не помешают. При этом если не ограничены в финансах, то лучше усилить занятия с платным, гарантированно проверенным логопедом. 11.04.2019 14:56:42, Владилена
Помешают, хотя бы потому что на это надо найти время. Если специалист совсем не специалист то эти часы могут выйти боком, когда уверен что ребенок занимается, а через какое то время оказывается что воз и ныне там. Потерянное время во всех смыслах, еще и усложнит дальнейшую коррекцию.
12.04.2019 13:01:17, Иришка-Мартышка
к сожалению - помешают. Силы и время - очень ценные ресурсы и не стоят того, чтобы их растрачивать на никчемные занятия...
12.04.2019 12:01:49, Vanilla
Сейчас в школах специалисты-дефектологи работают с детьми только по заключению ЦМПК. Как работают? Да никак. Составляют график по имеющимся детям и берут их раз в неделю на индивидуальные занятия. Результата, как понимаете, никакого. Учитель по сути должен разработать индивидуальную программу под такого ребенка согласно рекомендациям ЦМПК. Но учителю никто за это не доплачивает, поэтому никаких программ никто не составляет, а детей переводят из класса в класс, рисуя те отметки, которые нужны родителям. 11.04.2019 14:19:32, бим-бом
"Логопед в школе, что-нибудь дает" - может дает, может нет, это же от конкретного специалиста зависит )) У нас в саду/школе никакие логопеды.
Вы учитывайте что учитель может замечать особенности, но вообще у нас учителей не учат коррекционной педагогике. И те же особенности, если они реально окажутся дислексией, после 1 класса очень даже начнет оценивать на 3 и 2. Понимая что такой ребенок, но...
Конкретно по вопросу не подскажу, не думаю что со стороны школы что-то изменится. Перевести без вашего согласия не могут. А вот если будет официальный диагноз (вдруг реально есть такие проблемы) - получить некоторые послабления в школе при желании можно будет. Не забывайте что сейчас у вас нет оценок и все кажется проще. Да и онр и дислексия не мешает освоению школьной программы, тем более в самом начале. А вот дальше все может быть сложнее.
11.04.2019 13:57:55, Иришка-Мартышка
uzon
Я не знаю по сути вашего вопроса ничего. Но к логопедам в школах и садах отношусь с крайним предубеждением. Ни разу у моих детей ничего путного с такими специалистами не получилось.

Что говорит ваш платный логопед и как она с ребенком работает? Были на приеме у невролога? Как комментирует состояние ребенка невролог?
11.04.2019 12:49:59, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Может быть, это сегодня так? У моих старших все очень хорошо с бесплатными логопедами получалось. 13.04.2019 09:45:21, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
У моей старшей вообще был комичный случай. Когда она была в логосаду на Плющихе, нам давали на дом тетрадки с какими-то словами, скороговорками. Мне было 24, и уже тогда казалось, что начинать надо с артикуляционной гимнастики, но спорить со спецом я не решалась. Мы старательно выговаривали ра-гу-да (радуга). Через год переехали временно в другой город, отдали свое место в логосаду знакомому ребенку, они с этим же логопедом стали заниматься платно. А я в другом городе платно тоже нашла логопеда, потому что надо было явно что-то срочно делать. Через 3 месяца мы встретились с той знакомой, сравнили тетрадки наших детей. Они оказались практически идентичными! Описать мою досаду невозможно. Понятно, что стоят твои занятия на основной работе 3 копейки, но бумажку хотя бы с гимнастикой можно было прилепить! Это как раз случай, когда я категорически не согласна, что такие вот полузанятия лучше, чем ничего. Теряется драгоценное время. Дефектолог, который работает с моими детьми, например, не берет на коррекцию детей после 9 лет, потому что это бесполезно. 9 лет - это 2-3 класс, однако. Потом еще есть благоприятное окно в пубертат. Но его нужно дождаться.
13.04.2019 22:42:44, uzon
а что с пубертатом? Для чего благоприятное окно? Я уже почти дождалась, вдруг еще какие возможности есть:)
14.04.2019 17:48:01, Vanilla
uzon
Это со слов логопеда-дефектолога. Занятия нужно проводить до 9 лет, потом проводить тоже можно с незначительным результатом. Потом в пубертате опять что-то активизируется, у детей скачок развития. С одной стороны, она зарабатывает деньги, и ей выгодно мне сейчас напомнить, что ждать нельзя, нужо вотпрямщас побольше заниматься. С другой стороны, мы все знаем примеры, когда дети довольно хорошо компенсируются именно к старшим классам. Говорят, что "мозги подвезли" и т.п.
14.04.2019 21:46:47, uzon
попробую узнать больше об этом. Спасибо!

В тему: что-то компенсируется, но сколько не компенсируй, корни проблем все время прорастают, и в самых неожиданных местах. Вчера неожиданно выяснила, почему сын не любит программирование. Там надо писать, да еще на английском, да еще и нельзя ошибиться ни в одном знаке. Вот и все... любовь к технике, алгоритмам, программируемым роботам пока оказалась слабее этих "требований".
15.04.2019 09:23:50, Vanilla
Шиповник (экс-Василиса)
Мою в логогруппе в обычном саду логопед научил произносить шипящие, л-р и много ещё чего, а ещё ее читать там хоть как-то научили. А уж какие тетради у них были ... Правда, это было Подмосковье))).
Среднего логопед в школе р научила выговаривать за полгода, автоматизировали, правда, мы потом сами этот звук, но это было несложно, просто внимание ребенка я на это обращала.
14.04.2019 13:37:05, Шиповник (экс-Василиса)
мою старшую тоже всем шипящим/ свистящим научили, а вот младшего "бросили" два раза - в обычном саду и специализированном.

В тему про "научили" - уже думала об этом. С детским садом (да и школой частично), имхо, мне лично для старшей повезло, учили/ развивали/ к чему-то стремились...Сейчас все гораздо хуже:( даже в той же самой школе, что и у старшей. Грустно, что все так ухудшается:(
14.04.2019 17:43:49, Vanilla
Шиповник (экс-Василиса)
Да, при нескольких детях некоторые моменты очевидны, к сожалению. И с поликлиниками похоже(((. 14.04.2019 19:58:37, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Я думаю про домашнее обучение на 8 класс. Очень страшно не потянуть. Но и так просто дублировать школьную программу во второй половине дня тоже нельзя.
14.04.2019 21:52:29, uzon


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!