Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Обучение ребенка с дислексией)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветоваться на тему СО и дислексии

Здравствуйте все!
Краткая предыстория. Дочь со смешанной дислексией (не очень большие проблемы, но и с чтением, и с письмом, и церебрастенический синдром, т.е. очень быстро "сдувается"). Плюс оооочень медленно все делает. С речью все нормально, пока я дотумкала, что происходит - много воды утекло. В 5 классе забрала из школы в состоянии овоща и с клеймом "ленивая" - полнейшая демотивация, отрицание белых стен и учителей - прям в паралич впадала, боязнь взаимодействия с детьми (с подачи учительницы подтравливал класс).
Полтора года сидели дома, то сами, то с репетиторами по русскому-английскому. Перемены разительные - прекрасный живой человек, читающий книжки (!), с устными предметами и даже геометрией - все неплохо. С устным английским тоже сносно. Любое письменное задание или если надо досконально понять большой кусок текста - гарантированная 2. Но на СО это не так бьет по нервам, а в аттестация в дворовой школе не особо страшна. То есть тащились в своем темпе, росли над собой потихоньку.
В этом учебном году (7 класс) пошли очно-заочно в Алгоритм (то есть 2 дня в неделю там, остальное - дистанционно). Нагрузка большая, живем без выходных, с трудом успеваем к часу Х отослать все тесты. Но цель, в общем, достигнута - белые стены не пугают, учителя поняла, что разные, с ребятами контакт медленно, но нашла. Плюс передвигается очень бодро по городу, ходит на танцы сама в хорошее место. Вот только русский с английским подувяли - денег на репетиторов не осталось, а глубоко самим копать - нет времени ни у нее, ни у меня. И алгебра - ужас.
И как каждый год, встал вопрос, что делать дальше. Впереди 2 года и ОГЭ в перспективе. А там как раз русский и алгебра. Дальше-то человек, вдохновенный кулинар, хочет поваром пойти. Но из школы как-то выпуститься надо.

Пока вижу варианты:
- оставить все как есть,
-вернуть как было (дома + репетиторы+ танцы для тусовки и общения+ спорт добавить)
-найти б-м лояльную таким чудикам школу (очень боюсь отката обратно, учителя, даже после просветительских бесед и просьб, смогут нам это обеспечить)

Любые мнения принимаются (кроме "работать больше" и "воспитывать ремнем").

Кто еще не видел из тех, кто в теме дислексии, или кто вообще еще не знает, что это - вот прекрасное интервью Марии Парфеновой о том, как живется таким лишенцам :
[ссылка-1]
26.03.2019 10:53:57,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пока есть время до ОГЭ, надо оформить особые условия для сдачи экзаменов, пройти ПМПК. Не пытались? Есть школы, специализиурующиеся на работе с такими детьми, там разные формы образования реализуются. Можно проконсультироваться там, найти подходящую школу, возможно. Можно и в обычной (дружественная нужна) на ИУПе. В "усыновительской" конфе спросите, там знающие люди.
26.03.2019 13:03:27, E_VIKT
Я тоже присоединяюсь. Раз так хорошо дело идет на дом. обучении, то я бы ничего не меняла тем более, что 2 года - это довольно большой срок. У дислексиков, как дело сдвинется с мертвой точки, прогресс может пойти по нарастающей на удивление быстро. Вполне возможно, что ко времени экзаменов все будет обстоять гораздо лучше с языком и мат-кой. У моей дочери, во всяком случае, так. Однако, я бы в любом случае запаслась особыми условиями сдачи экзаменов, не помешает.
28.03.2019 20:47:07, Rive Gauche
Спасибо, это мысль
26.03.2019 15:34:54, Малина
Businka
+ под каждым словом 26.03.2019 15:10:42, Businka
Люба С.
СО для медленных детей чревато дополнительным "разбалтыванием".
Среди вариантов, которые вы рассмотрели нет ещё вариантов очно-заочное в обычной школе.
Мы прекрасно так устроились.
Часть предметов общим порядком сдаётся, причём хочет ходит на уроке, не хочет, не ходит...

А часть по индивидуальной программе.
Всё бесплатно.

Конкретно я против тяжелого режима для детей со слабой нервной системой (дислексия и медленность - это о том же).

Благодаря щадящему режиму + много гуляния, спорт + доброжелательная среда мой парень очень окреп и дозрел за эти годы.

С учётом каким задёрганным я забирала его из школы, считаю, что мы выбрали единственно верный подход в данном случае.

По поводу школы, я очень много обходила, пока мы остановились на конкретной. И то я была готова при необходимости дальше менять..
26.03.2019 12:11:58, Люба С.
Возможно, бывает и так. У нас дисциплина как раз только и появилась дома. В школе она просто забивала и отлынивала. А тут поняла, что можно учиться и не получать колотушек каждый день. Двойки никого не впечатляют, а вот на словах когда унижают...В принципе, работает на пределе возможностей. Иногда лучше, иногда хуже. Иногда смотришь - вообще вроде нормальный ученик. Назавтра оппа… провал.
26.03.2019 12:18:37, Малина
Люба С.
Я не про дисциплину. А про скорость работы. Дома сложнее организовать стимулирующую среду, которая приведёт в итоге к увеличении темпа.
26.03.2019 17:39:20, Люба С.
поступать так, как удобно и нравится ребенку (и в этом Вы абсолютно правы))
заниматься глубоко для сдачи ОГЭ - нет смысла, потихоньку, в своем темпе - еще 2 года впереди. подключите интернет-урок (он вполне себе достойный для ваших целей и недорогой, у них по-моему даже есть экстернат или что-то типа того, если захотите аттестаций)
если что, имею сына дислексика/дисграфика, который при помощи видео уроков Фоксфорда и ИУП в школе дошел до закла всеросса в этом году.
удачи!
26.03.2019 11:46:55, мегля
закл всеросса по какому предмету? Очень здорово, конечно!
Но ведь это не русский/ иностранный?:)
28.03.2019 16:17:35, Vanilla
Восхищаюсь! Потрясающий опыт. 26.03.2019 16:21:48, av10
вогнали в краску))
мне очень повезло с учителем начальных классов - она кандидат психол. наук, понимала проблему, не давила двойками, а всячески помогала и мотивировала. проблему дисграфии это не решило, до сих пор свою фамилию может написать с ошибкой и ОГЭ по русскому мой "страшный сон", а вот видео-уроки и лекции мы подключили уже в 5 классе, что частично решило проблему дислексии. до сих пор большие объемы начитываю ему сама, очень кстати сближает, когда вечером в обнимку на диване))
27.03.2019 07:55:00, мегля
Спасибо. У нас аналог интернет-урока. Примерно то же самое. Но аццкий напряг при наших скоростях. С трудом успеваем за неделю тесты сдать и сделать письменные задания
26.03.2019 11:59:40, Малина
На вашем месте оставила бы все как есть, будет тяжело - вернула бы домой. Школу искать бы не стала, ребенку сложно, а в 8-9 классе начинается истерия про выпускные экзамены. Где-то больше, где-то меньше, но начинается. Зачем вам этом, когда вы только вытянули ребенка на адекватный уровень?
Дислексия официально стоит? Почему спрашиваю - слышала (точно не знаю т.к. лично не сталкивалась) что для таких детей есть вариант облегченной формы экзаменов. Сами школы ее редко предлагают, но она есть, как и вообще для детей нормально развитых, но с некоторыми проблемами, мешающими учиться как всем. Имхо, я бы лучше занялась этим вопросом и добыванием разрешения на такую форму сдачи экзаменов. На повара нужны высокие баллы? А англ? Ну если не дано, вряд ли же вы выберете язык доп экзаменом? Если уж и тратить деньги то на обязательные предметы.
И просто пожелаю удачи, помню ваши темы, вы все реальные молодцы и трудяги. Удачи!
Кстати, еще про вариант подумалось. Вроде как есть колледжи после 8 класса. Тут смущает что для какого контингента, да и вообще таких единицы. Но попробуйте тоже посмотреть и узнать, возможно такой вариант будет более подходящим. Да, в колледжах общее образование часто ниже, но вам сильный уровень и не потянуть. Но если вдруг там попроще именно с общеобразовательными предметами - может ваш вариант? А уже с корочкой колледжа девочка может или просто поваром быть или продолжать обучение, но именно по специальности. Повторюсь - полной информацией не владею, но рассматривала бы все варианты.
26.03.2019 11:26:03, Иришка-Мартышка
Спасибо большое! Дислексия стоит, но не ППМК, а в ЦЕнтре патологии речи ставили. Боюсь, они для школ не указ.
Надо начинать выяснять, да.
Колледжи с 8 класса - это есть такая программа, но как предпроф для школьников, типа по вечерам для профориентации.
Контингент тоже пугает, потому что девочка очень домашняя и довольно ведомая, за хорошее отношение на все готовая.
26.03.2019 11:36:12, Малина
Контингент да, это часто одна из самых больших проблем. Но в любом случае - самое время собрать всю информацию. И в поликлинику сходить, прозондировать вопрос фиксации всех диагнозов, Центр патологии речи не частная контора, насколько мне известно. Значит должны учесть, имхо. Возможно и на ппмк попроситься, опять же комиссия работает в определенное время, значит чем раньше начнете узнавать и работать в этом направлении - тем больше шансов получить желаемое и вовремя.
26.03.2019 11:49:31, Иришка-Мартышка
Да, понятно, спасибо
26.03.2019 11:51:03, Малина
Наташа Р
Сразу скажу, вы молодцы! Едва ли не первое адекватное описание СО и адекватные результаты))

Вопрос первый: для поступления на кулинара на сколько важны баллы по ОГЭ? Там берут по среднему баллу? Как он формируется при вашем очно-заочном? И на сколько он должен быть высок на эту специальность?

Вопрос второй: она сможет сдать на тройку, если оставить все как есть? Или велика вероятность на тройку не вытянуть?
26.03.2019 11:10:12, Наташа Р
Спасибо. Положительное подкрепление мне как воздух сейчас нужно (особенно после проверенной с утра зачетной работы по алгебре :()
1. Я очень не хочу в колледж (именно я:)). Потому что там первые два года будет то же ярмо - русский, математика. Опять моя каторга. А специальности как таковой там толком не учат, только ради бумажки народ учится, а учиться работать начинает на работе. Это я изучила. А с баллами пока не знаю, но не думаю, что они высоки. Должен быть выпущен из школы.
Серьезно рассматриваю платные серьезные курсы. Может быть, даже за рубежом

2. Высока вероятность на тройку не сдать. Может умножить скобку на скобку, а может и "забыть", как это делается. Вдруг.
26.03.2019 11:24:56, Малина
Наташа Р
1. Я так понимаю, от русского и математики вам все равно до 10 класса не уйти, так как у нас в стране обязательное полное общее образование. Хоть в колледже, хоть СО+курсы, но просто уйти в никуда после 9 класса нельзя.

2. А вот тут грустно. А занятия с репетитором кардинально что-то изменят в этом плане? Если как выше пишут можно как-то облегченно сдать огэ, это был бы, конечно, выход. Теоретически, если точно не планируете поступление в колледж, можно закончит со справкой и дальше учиться на курсах профессии.
26.03.2019 12:11:13, Наташа Р
Да, про обязательное среднее я все время забываю :(
Представляю себе эту красоту с логарифмами и производными...
26.03.2019 12:19:44, Малина

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!