Раздел: Кружки, секции (Курсы программирования 8 класс)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиметт

Как начинают изучать программирование?

Если планируют ребенка познакомить с программированием, то с чего начинают? Какие курсы посоветуете? Речь о 8 классе. Не с целью сделать специальностью, но какие-то же навыки иметь в современном мире надо, да? Вдруг, экономику выберет, как специальность, или компьютерную лингвистику, или биоинженерное что-то?)
Как считаете?
23.03.2019 15:31:08,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы с курсов ВМК начала, несколько пройти можно за короткое время, чтобы понять, к какому программированию больше интерес. 27.03.2019 18:34:59, Сара
Снеженика
Средний сын здесь занимается, поступил после 8 кл , запись на экзамены в августе на сентябрь была в прошлом году [ссылка-1] 26.03.2019 16:06:30, Снеженика
а у ребёнка в школе на информатике программирования вообще не было?
моя в 6 классе, смотрю ДЗ "написать программу на языке Паскаль" "дописать программу на паскале" - или это не считается знакомством?
25.03.2019 14:44:49, douceur
В большинстве школ информатика ведётся так, что лучше бы ее не не было вовсе, вызывает отвращение к интересному предмету. Так что там у кого информатики в школе нет, скорее всего, повезло.
26.03.2019 15:50:04, Mamus23
Наташа Р
У моей младшей тоже нет. И уже сказали прямым текстом, что и не будет. Физмат класс, 8 класс )) Так что я тоже с интересом читаю. Только нам в Москву ездить далеко, так что мы где-нибудь с апреля будем смотреть варианты в интернете, а потом может быть у нас в миэте на курсы, если интернет-вариант не устроит.
25.03.2019 16:55:54, Наташа Р
Ваш МИЭТ кстати весьма понравился ребенку,это она опоздала в Долгопрудный регистрироваться,и писала физику-математику в МИЭТе недавно.Приятное место говорит.И крыша стеклянная,и туалет чистый,и вообще))) И баллы проходные там приятные. 25.03.2019 17:02:39, Линдааa
Лиметт
Вообще не было)
25.03.2019 16:16:02, Лиметт
ничего себе!
у нас самая обычная дворовая школа.
25.03.2019 17:05:55, douceur
nastyk
Покажите один-два основных оператора, чтобы понял принцип. А дальше сам по книжке (по гуглу) научится. У меня муж с сыном занимается, ну как занимается: даёт периодически задания «а напиши мне программу, которая решает такую то задачку».
Сын сам сидит в инете, ищут, гуглит, потом сидит злой в отладке :-)
Но это если ребёнку интересно, конечно. Если не интересно, то восьмиклассник все равно учиться не будет: ни на курсах, ни сам.
24.03.2019 01:51:00, nastyk
Вероятность
Это и делают в кружках с теми, у кого нет папы-программиста :)
24.03.2019 18:45:33, Вероятность
Так основная проблема что таких пап нет.Потому что изучить,и написать можно-но нет того кто проверит как написано. В курсах хорошо то что там постоянная обратная связь прилетает-написал-отослал-ответка пришла,ок или нет.Часть бот проверяет,часть человек. 24.03.2019 17:36:20, Линдааa
Наташа Р
Вот Вы знаете, старшая моя так способна заниматься, она, собственно, и сама может себе задания давать и дед лайн ставить)), а с младшей выяснилось, что она так не может, ей нужно постоянно за ручку вести, если и отпускать, то на секунду, не больше. Она сама считает, что ей нужен репетитор или курсы, кто-то, кто будет ее постоянно подпинывать и контролировать на каждом шагу. Поскольку я не готова на эту работу, то как минимум дистанционные курсы. И это вне зависимости от интереса (впрочем, у младшей особого интереса к учебе и нет, ни к какой, только чувство долга).
24.03.2019 09:42:54, Наташа Р
Лиметт
Моя сможет сама, но... Она и так уже слишком часто сама-сама. Хочется и ей чтобы полегче было, и общение какое-то на данную тему. Мне кажется, что она вообще не догадывается, что есть школы, где учат!)) 24.03.2019 17:59:53, Лиметт
С чистой совестью рекомендую яндекс лицей с их Питоном.Там правда довольно плотное знакомство,на 2 года 2 раза в неделю.И экзамен надо сдать на входе.Это бесплатно,как раз с 8 класса начинают, ребенку нравится.Вообще раньше никак программированием не занималась,экзамен на входе не имеет отношение к программированию,там математика.Занятия проводят в школе районной-у них достаточно школ по Москве.Система занятий удобна-много дистанционного.К концу 2 года уже может писать программы. 23.03.2019 21:58:15, Линдааa
Лиметт
Спасибо, я их присмотрела) Попробуем сдать экзамен. Нам важно с нуля, а там, вдруг, увлечется)
23.03.2019 22:22:30, Лиметт
Там именно с 0, ребенок даже информатики как таковой в школе не имел.И программированием никогда до этого не занимался.Математику нужно знать.Потому что первая часть отбора дистанционная,а на собеседовании они все равно просят опять решить задачи. 23.03.2019 22:31:01, Линдааa
Лиметт
Это наш случай, в школе информатики почти нет, всё в фоксфорде добираем( 23.03.2019 23:36:36, Лиметт
[ссылка-1] 23.03.2019 18:58:59, Елено4ка
Лиметт
Не нашла, какие экзамены сдают. И с нуля или нет? 23.03.2019 22:23:59, Лиметт
У метро "Площадь Ильича-Римская" есть школа программирования Самсунг, бесплатная. Там учат создавать приложения для гаджетов, к примеру. Интересно, полезно и сертификат дают, он может пои поступлении в ВУЗ пригодиться. 23.03.2019 18:57:23, Елено4ка
Лиметт
Интересно, спасибо!
23.03.2019 19:31:48, Лиметт
"Математика Вольфрам" не только рабочий инструмент любого цивилизованного человека на всю жизнь, но и быстро развивающийся язык программирования. К сожалению, в современных версиях в хелпере нет учебника, но есть в пятой версии (с точки зрения школьника там есть все).
Могу прислать и pdf
[ссылка-1]
23.03.2019 17:02:05, vbr2011
Лиметт
Я посмотрю, спасибо. Хочется на курсы отправить. У нас и так много самообразования) 23.03.2019 19:34:14, Лиметт
Cat-S
Это платный же пакет?

Я поклонница другого известного пакета математических вычислений с огромным количеством библиотечных функций. Но понимаю, что как бы его не развивать, ему скоро крышка придет.

Т.к. есть питон с большим разнообразием пакетов.

И в любой конторе, в которой пиратское ПО невозможно по определению (таких все больше становится) будет питон. И в любой образовательной организации. Просто потому, что денег за лицензию не нужно платить.
23.03.2019 18:06:52, Cat-S
Образовательная лицензия стоит меньше ста баксов, достаточно одного студента среди сотрудников. Да и полная для конторы не такие уж неподъемные деньги. Кроме того мы говорим об обучении ребенка. Когда он окончит вуз или питон сдохнет или вольфрам подешевеет или зарплаты поднимутся или от поддержки американского авторского права откажутся или он будет работать в другой стране, где в конторе вольфрам будет. Я уже не говорю о том, что вольфрам-альфа совершенно бесплатна, как и вольфрам-облако. Я уже не говорю о том, что есть легальные пробные версии, полноценно действующие две недели.
Так что призывы изучать питон сейчас сродни призывам учиться делать дырочки в перфокартах раньше, так как дисплеи и клавиатуры дороги.
23.03.2019 20:01:32, vbr2011
То есть вы считаете, что контора может оформить на одного человека индивидуальную студенческую лицензию, и дальше пользуется всей конторой?

Знаете, конторы так обычно не считают. Именно поэтому за прошедшие пару десятков лет питон не сдох, а только популярнее стал, а Вольфрам так и не подешевел и дешеветь не собирается.
24.03.2019 09:23:15, Милона Марковна
Учитывая долларовую инфляцию таки подешевел. Учиться надо на самом дружественном языке, так как недружественный твоим инструментом не станет. Лично я не представляю себе школьника, подгружающего спецбиблиотеки в питон.
24.03.2019 18:03:17, vbr2011
Cat-S
Что вбивать-то нужно, чтобы вакансии найти? Уж больно мало.

У меня получается так:

wolfram - 2 вакансии
[ссылка-1]

mathematica - 1 вакансия
[ссылка-2]

Python - 2388

[ссылка-3]

К слову, тот пакет, который я предпочитаю - 121 вакансия, т.е. от математики вольфрамовской он недалече ушел, так что ничего личного.
23.03.2019 21:09:43, Cat-S
Лиметт
Ого, какие зарплаты!) Надо бы детям показать))) 24.03.2019 07:59:44, Лиметт
А поганый java скрипт вообще миллион вакансий. Нет, если вы хотите прям на будущий год определить ребенка на вакансию, то флаг в руки и питон на шею. Но мы же, кажется, не о вакансиях, а о том, какое программирование на начальном этапе, дав навык программирования, не отнимет учебное время и совместится с изучением математики как таковой.
24.03.2019 00:32:45, vbr2011
Cat-S
по Java script 2846 вакансий, сравнимо с питоном
24.03.2019 09:14:35, Cat-S
Да. Потому, что питон и используют как замену этого самого яваскрипта в большинстве случаев. Сайты клепают, примитивные сайты. Вам надо научить ребенка делать сайт? Я е исключаю, что через десят лет голосовой помощник сможет сайты лепить по устному описанию не слишком косноязычного клиента. И все. И не нужен питон.
И будут пользоваться или чем-то максимально удобным (как вольфрам) или чем-то сильно навороченным и передовым, что возникнет за эти 10 лет и вовсе не обязательно из питона. Даже скорее всего не из питона.
24.03.2019 18:32:46, vbr2011
Cat-S
:O
Так питон, если не лезть в дебри (а туда не надо лезть без надобности) - язык интуитивно понятный, для домохозяек.

Как раз для понимания о том, что такое программирование на начальном этапе, и он не отнимет времени.

Более интуитивно понятный только scratch, но он для младшей школы. К детям прилипает сам, без всяких усилий со стороны взрослого.

Догадка. Вы судите о питоне по общению с учениками 179 школы, но там цели-задачи другие, там, скорее всего, как раз в дебри лезут.

Просто смысл учить что-то, что нигде не используется?
Посмотрела количество книг в лабиринте.

по Wolfram - 1 штука.
по питону 77,
по matlab - 48,
по mathcad (уж если хочется понятного) - 34
по maple - 11
24.03.2019 08:49:12, Cat-S
Понимание, что такое программирование, на хлеб не намажешь. Хорошо, он понял. Он сможет потом использовать Питон как свой ежедневный инструмент? Если с вольфрам альфой можно общаться почти на обычном языке, то питон все же жесткий синтаксис. И у него нет (по крайней мере на поверхности) нужных школьнику или студенту инструментов.

Вы можете за один день научить меня (меня, а не школьника!), как установить Питон и его библиотеки так, чтобы уже вечером я мог: использовать его как научный калькулятор, строить графики, решать уравнения, брать производные и интегралы, печатать формулы (в том числе с греческими буквами, например)? С вольфрамом это возможно.
А что теоретически можно за месяц довести свой питон до уровня вольфрами начала 90-ых годов я, пожалуй, поверю. Только нет ни у кого этого месяца и преподаватель, с помощью которого можно успеть это сделать за месяц обойдется гораздо дороже, чем лицензия вольфрам.

Ладно, вы сами Питон не для программирования на заказ, а как инструмент (вместо бумаги, например) используете? Есть тут те, кто использует? Можете показать экран в скайпе?
Я использую постоянно и учу использовать детей, математику. Да большинство продвинутых школьников использует хотя бы вольфрам-альфу. И никто, даже из птенцов Кириенко из 179-ой, не использует для этих целей Питон, хотя питоном Кириенко им уже плешь проел. Вот был у меня такой школьник, с информатикой от Кириенко. И что? Большая часть учебного времени уходила у него не на математику (а физики в 179-ой не на уровне собачьих школ нет вообще), а на, догадайтесь. Правильно: Питон.
И че вы думаете? Он применял Питон для других предметов? Ну если только как калькулятор иногда. Если там такие же возможности, как в математике Вольфрама, то почему???

Книги покупают программисты, выполняющие коммерческие заказы. Разумеется, их пишут не на вольфраме, как язык программирования вольфрам еще не созрел и вообще пока не заточен под создание независимо от сея работающих программ. Поэтому программу на вольфраме до недавнего времени вообще нельзя было продать, не продавая с ней лицензию вольфрама. Так что ларчик просто открывался.
Но школьник никому ничего не продает!
24.03.2019 18:27:47, vbr2011
Cat-S
"Это питон все же жесткий синтаксиc"

Разве?. Для простых вещей, на школьном уровне, можно и писать очень просто.

"Он сможет потом использовать Питон как свой ежедневный инструмент? "

графики построить. Что-то численно прикинуть.

"Вы можете за один день научить меня (меня, а не школьника!)"

Я-то не питонист совершенно. Как раз в процессе затянувшегося перехода. Т.е. нужно сделать усилие и перейти окончательно. Но питон совершенно не раздражает и как раз не требует (на первых порах) какого-то уж погружения в языковые особенности. С библиотеками - что-то ставится враз, над чем-то танцы с бубнами плясать приходится, увы. Основные библиотеки легко ставятся все же.

А математику Вольфрамовскую школьнику не опасно давать? Он же списывать будет, разучится сам выкладки делать
25.03.2019 00:10:39, Cat-S
Вот видите! Вы, взрослый человек, переходите на питон (и, видимо, отнюдь не от ткацкого станка) и все равно как инструмент использовать его не готовы. А вольфрам вы начете использовать как инструмент с первого дня и больше никогда в жизни не воспользуетесь ни экселем, ни калькулятором винды, например.

Нет, не опасно давать в руки школьнику вольфрам. Во-первых, потому, что они и сами находят вольфрам-альфу и даже проплачивают версию step by step, раскрывающую решения. В любой продвинутой школе скрывать от детей математику примерно то же самое, как не пускать старшеклассников прочих школ на советские фильмы с пометкой "детям до 16-ти низзя". Они вам расскажут гораздо больше, чем вы сами знаете!
Во-вторых, потому, что грамотно провести вычисления на вольфраме и проверить свой ответ очень полезно.
Строить графики и рисовать рисунки, например, к задачам по геометрии тоже очень полезно. Такой уровень наглядности очень помогает.
Вот не далее как вчера нарисовали рисунок с учеником, можете запустить код и посмотреть картинку. Там надо доказать, что точка пересечения (T) средней линии и отрезка, соединяющего точки касательной, лежит на биссектрисе.
Оцените время, за которое вы нарисуете это на питоне. Тут оно определяется вашей скоростью работы с клавиатурой и мышью.
Manipulate[
p = Exp[I*Re[\[Gamma]]]; q = Exp[-I*Re[\[Gamma]]];
w = Exp[I*Re[\[Alpha]]];
b = 1/Cos[\[Gamma]];
c = Exp[I*(\[Alpha] + \[Gamma])/2]/Cos[(\[Alpha] - \[Gamma])/2];
a = Exp[I*(\[Alpha] - \[Gamma])/2]/Cos[(\[Alpha] + \[Gamma])/2];
r = (c + b)/2;
s = (a + c)/
2;(*x=Sin[\[Alpha]]/(Sin[\[Gam­ma]]+Sin[\[Alpha]]);t=q*x+w*(1-x);t=s*\
x+r*(1-x);*)
t = Sin[\[Alpha] + \[Gamma]]/(
Sin[\[Gamma]] +
Sin[\[Alpha]]);(*t=(Cos[\[Alph­a]]+Sec[\[Gamma]]-Sin[\[Alpha]]+Sin[\
\[Gamma]])/(1+Cos[\[Alpha]] Sec[\[Gamma]]-Sin[\[Alpha]-\[Gamma]]);*)
A = ReIm[a]; P = ReIm[p]; R = ReIm[r]; W = ReIm[w];
B = ReIm[b]; Q = ReIm[q]; S = ReIm[s]; CC = ReIm[c]; T = ReIm[t];

Graphics[{Circle[ReIm[0], 1], {Gray, Disk[T, 0.05]},
Line[{A, B, CC, A}], {Green, Line[{Q, W}], Line[{R, S}]},
{Red, Disk[A, 0.03], Disk[B, 0.03], Disk[CC, 0.03], Disk[P, 0.03],
Disk[W, 0.03], Disk[Q, 0.03], Disk[R, 0.03], Disk[S, 0.03],
Line[{B, ReIm[2]}](*, Line[{A,-A}]*)}, Text["a", A], Text["b", B],
Text["c", CC], Text["p", P], Text["q", Q], Text["r", R],
Text["s", S], Text["T", T], Text["w", W]
, {Purple, Line[{T, CC}]}
}]
, {\[Gamma], Pi/2 + Pi/12, 4*Pi/5}, {\[Alpha], 0, Pi/2}, {x, 0, 1}]
25.03.2019 00:38:47, vbr2011
Cat-S
C одного ткацкого станка на другой, т.к. питон тоже прост как ткацкий станок.

Просто если я на своем инструменте останусь, лет 5 через я буду выглядеть как кто-то, кто на арифмометре считает. Популярность моего станка в общем-то теряется (мне это видно по количеству вакансий), мне немного грустно от этого, но это так.

Загрузила ваш текст. Получились просто формулы, написанные подряд. График не нарисовал почему-то. Но какие бывают графики, я в примерах посмотрела.

Очень похоже на Маthcad. Т.е. собственно программирование - циклы, ветвления неясно как реализованы, удобно ли это, т.е. является ли язык удобным для программирования. В mathcad 30 лет назад было очень неудобно именно программировать.

Возможностью что-то делать для геометрии в вольфраме я заинтересовалась, спасибо. поразбираюсь.

В любом случае, это не то, что должно быть на информатике для изучения алгоритмирования. Скорее то, что может быть на математике-физике-химии в качестве продвинутого калькулятора с графиками.
25.03.2019 09:33:12, Cat-S
Циклы и ветвления реализованы прекрасно, хотя вольфрам прежде всего язык функционального программирование и в этом есть общее с питоном. Синтаксис очень напоминает C++ (и есть функция трансляции кода с С++). Правда нет работы с указателями, но и в питоне нет, это интерпретирующие в основе своей языки.
Странно, что не получился график. У Вас какая версия вольфрама?Это 11-я. Скопировал в пустую тетрадку себе - все работает.
Ну и то, что это не то, что нужно для изучения алгоритмирования, Вы сказали не разобравшись. Другое дело, что в вольфраме можно много сделать, даже не алгоритмируя в явном виде, но это скорее преимущество.
25.03.2019 14:07:17, vbr2011
Cat-S
copy-paste на сайте Вольфрама (альфа? Вроде так )
Самого вольфрама у меня нет.
25.03.2019 22:11:26, Cat-S
Альфа это фигня, скачивайте пробную версию нормально математики, она работает две недели и бесконечно долго, если поменять дату на компе. Незаменимый инструмент, который пригодится в любом случае. Физматобразование детей я без него вообще не представляю.
На альфе код не заработает, так как там, во-первых, сначала в память зафигачиваются значения переменных, а потом они используются. И, во-вторых, так команда Manipulate, то есть картинка анимированная (вы дергаете за бегунки и она меняется). Очевидно, интерфейс браузера этого не позволяет.
25.03.2019 22:51:33, vbr2011
Я правильно поняла что вот эта математика-она в облаке лежит,онлайн ей пользуются.И там все на английском? И можно скачать пробную версию бесплатно,а потом когда срок закончится менять дату компьютера назад? И так все время,чтоб ей пользоваться дальше? А альфа-это что-то типа приложения,с его помощью всякие уравнения решают и графики строят. 26.03.2019 09:45:17, Линдааa
Наоборот, альфа в облаке, а математика устанавливается на комп. И ее пробная версия действует 2 недели и работоспособна при изменении даты на часиках компа.
С помощью альфы тоже можно решать уравнения и строить графики, но в ней нельзя делать свои документы и программировать. И сам набор возможностей значительно уже, так как вы взаимодействуете с ней через браузер.
26.03.2019 14:58:02, vbr2011
Поняла.Спасибо. 26.03.2019 18:23:38, Линдааa
Вы как писали чушь про 179, так и продолжаете писать. Напористо ведь, так и поверить можно. Это чушь для тех, кто знает, что домашнее задание состоит не в питоне, а в решении задач. И про физику чушь, да и вообще слышал звон, да... 24.03.2019 22:31:02, Сколько можно
В этом году стал заниматься с 11-классником 179-ой. По математике задачи на теорию чисел решает быстрее меня, далеко не дурак. Но физики не знал совершенно и никто в классе, кроме двух человек занимающихся физикой самостоятельно, ее не знает. Более того, она преподается так, как будто ребята знают математику так же, как в обычных дворовых школах.
Вроде есть у них один класс с нормальной физикой, вроде даже была она у него один год то ли в 8-ом, то ли в 9-ом, а потом снова учительница из обычной школы.
Остается загадкой, почему математики не берут себе часы физики. Лучше бы вообще физики не было, а эти часы посвятили более раннему изучению нужных для физики математических разделов. Тогда уже как минимум с 8 класса дети смогли бы изучить физику сами, если уж у них такой принцип, что физиков обязательно должны преподавать те, кто ни физики, ни математики не знает.

И была у меня пара уроков с 8-классником (!!!) 57-ой! Какие задачи ему задавали! На отраслевых олимпиадах за 11-й таких нет! Далеко было ездить, не договорились по времени, очень было обидно. Небо и земля относительно 179-ой. Да чего уж там, химический (химический!!!) лицей на салатовой ветке. Там совсем не плохая физика, хотя уровень детей и математики на порядок ниже 179-ой. Обидно за школу и ее учеников, все же не на помойке их нашли и достойны они лучшего.

И если школьники 179-ой по физике на олимпиадах что-то и делают, это не заслуга, а недоработка школы. Недостаточно загрузили питоном, осталось время на физику (самостоятельно / с родителями / с репами).
Задачи, говорите, на информатике решают? Как же мне не знать, коли я их сам решал. Задачи интересные, особенно для 9-го, пока в питон с головой еще не ушли. Но вот только сдаются они не преподавателю, а компьютеру. И требуют чуть ли ни профессиональной точности в синтаксисе языка, чтобы успеть сдать их за хоть сколько нибудь разумное с точки зрения изучения остальных предметов время. Я уже не говорю о том, что Кириенко потом проверяет даже принятые компьютером задачи и заворачивает решение. И, знаете, чаще всего из-за чего? Из-за того, что ему не понравились названия переменных. И это не смотря на то, что ни разу мы не назвали эти переменные каким нибудь обидным для него образом!
Да лучший преподаватель информатики в России и сам гордо признает, что делает из учеников готовых профессиональных программистов. По мне так заниматься этим в 179-ой школе примерно то же самое, что делать грузчиков из членов сборной Москвы по штанге. Грузчики, конечно, получатся превосходные, а их наставник станет лучшим наставником грузчиков в России. Однако, игра все же не стоит свеч. Не будет мастер спорта перетаскиванием мебели деньги зарабатывать. Точнее, не должен.

При этом теории информатики как таковой нет. Где матлогика, теория информации? Если уж готовить программиста высокого полета, нельзя ограничиваться задачками (пусть даже и очень интересными) и питоном. Надо многое объяснять. Приводить простые примеры разных способов программирования. Машина Тьюринга, счисление Черча, много там всего интересного, увы, не специалист. Но он то специалист! И зачем нам эти ранние сорта яблок, то есть программистов? Вкусные яблоки созревают к осени.
25.03.2019 00:24:03, vbr2011
Вероятность
Стать обычным программистом это, конечно, ужасно. А вот делать за умного ребенка домашку, с которой он вполне бы мог справиться самостоятельно, наверное, обалдеть как почетно. Работа, примерно равная по социальной важности написанию курсовиков и рефератов на заказ.
Да и странно, что даже с помощью продвинутого репетитора, у школьника остались проблемы с тем, чтобы назвать переменные.
А учитель как раз молодец, что не жалеет своего времени, не полагаясь на автопроверку, а учит детей писать грамотно и чисто. На месте родителя, оплачивающего ребенку индивидуального репетитора, я бы этого и от репетитора ждала.
25.03.2019 09:45:04, Вероятность
За неделю мог бы, но в сутках только 24 часа. И все остальные предметы, включая математику (а не только упраздненную в этой школе ради информатики физику) пришлось бы забросить.
И их никто не предупреждал, что на математику после информатики времени не останется. Да, написание рефератов социально важная работа, так как учебе они только мешают, а избиение препода, задавшего реферат, деяние, увы, наказуемое.
И что вы видите странного в том, что наши названия переменных могли не понравиться Кириенко? С тем же успехом мне могли бы не понравиться его названия. Только я не завернул бы из-за этого его алгоритм.
Знаете, это не секрет, что если ребенку очень много задавать, очень строго с него спрашивать и через день нещадно пороть, то он или в дурку отправится или таки на олимпиаде победит. Но если учителю не важно, сколько учеников отправится в дурку, чтобы двое победили на олимпиаде, то репетитор работает с ребенком индивидуально и результат его работы не определяется статистикой. Кроме того родители данного ученика нещадно пороть были не склонны, а другого способа тратить большую часть времени на информатику просто не существовало. Ну если только загипнотизировать, увы, гипнозом не владею.
25.03.2019 14:54:05, vbr2011
Вероятность
Я слышала, что дети там тратят время на информатику, но при этом не задается ничего запредельного, что бы не давало возможности заниматься другими предметами. Вас ученик, наверное, пытался разжалобить, показав задание на месяц с рассказом, что это все надо сдать послезавтра, а лучше завтра. 25.03.2019 15:04:16, Вероятность
Если бы. Мы встречались дважды в неделю и постепенно переходили с математики на информатику, так как информатика вытесняла математику, как кукушенок других птенцов. Я в жизни занимался программированием гораздо дольше, чем математикой, уж поверьте. Но листок по математике (который на две недели) я решаю на порядок быстрее, чем только придумываю алгоритмы для заданий по информатике. Что уж говорить о школьниках! Совершенно определенно задания по информатике занимают у них большее время, чем по математике. Гораздо большее. Что очень печально, ибо основной предмет в 179-ой математика, при всем уважении к профессиональным качествам Кириенко. Впрочем, биолог 179-ой считает, что основным предметом там считается биология )))
25.03.2019 15:28:47, vbr2011
У вашего ученика 9 класс был первым годом обучения, или 2, или 3? 25.03.2019 15:35:29, Насколько запустил
Вторым, но какая разница?! Это задания были бы чрезмерно объемны даже для меня, профессионального программиста, который в жизни не работал с людьми, которые бы писали программы быстрее. Да хоть пятым годом, все равно слишком много!
25.03.2019 15:42:14, vbr2011
Разница есть, как раз в том, насколько он все запустил до момента подключения репетитора. И уж ко второму году переменные не уметь назвать... 25.03.2019 15:49:03, Есть разница
В первый год как раз особых проблем не было, хуже стало в 10-ом классе. И, послушайте, причем тут вообще ученик, если эти задания были бы слишком большие для профессионального программиста, а не школьника. Не в том, разумеется, смысле, что я бы их не сделал вовремя, а в том, что эти задания отняли бы у меня в несколько раз больше времени, чем задания по математике. Не смотря на то, что я скорее программист, нежели математик, увы.
И логика моя тут безупречна. Не может средний школьник делать это быстрее меня. И я сильнее превосхожу этого школьника в программировании, чем в математике. Особенно уже 10-тиклассника, а главные проблемы с информатикой были как раз в десятом. Я ему тогда откровенно сказал: или ты уйдешь из класса Кириенко или завалишь олимпиады по математике и физике и не поступишь в первый эшелон. Так оно и вышло в конечном итоге.
25.03.2019 16:00:14, vbr2011
Сочинять хватит. Давно понятно из ваших же высказываний, что вы такой же "программист* как и "математик". 26.03.2019 10:35:28, стр
Дорогой аноним, неужели Вы не понимаете, что, меняя с такой скоростью ники и изощряясь в хамстве, Вы бросаете тень на уважаемого человека, то есть самого Кириенко. Я абсолютно уверен, что Вы не он (по уровню интеллекта видно). Но кто-то может так подумать и Ваш кумир может пострадать.
Я с уважением отношусь к Кириенко, хотя и считаю, что он во многом не прав. Зарегайтесь и перестаньте троллить анонимно.
26.03.2019 15:06:09, vbr2011
Нет, вот сообщение выше не мое. Я понятия не имею, какой из вас математик и программист. К тому же вы вроде физик. Это вы другого анонима допекли. Не факт, что он имеет вообще отношение к 179.
Кириенко наверняка не до форумов, олимпиады, школа, и тд и тп
26.03.2019 23:48:59, Первый злобный буратино
Раньше был тут, с ним интересно было беседовать. Я отлично его понимаю, сам не лишен симптома "мой предмет самый главный". Но одно дело из лучших побуждений организовать ученику грандиозную от родителей трепку (это еще можно понять, если уверен в том, что родители ученика люди добрые и вменяемые - но опять же, с этим можно ошибиться и тогда это большой грех). И совсем другое вести дело к отчислению ученика, который прежде всего математик, а уже потом информатик. Ну не силен он в информатике и Бог с ним. Выпороть, простить и отстать. Не всем же классом олимпиады по информатике выигрывать. За одно и на лучших по своему предмету больше времени останется.
Парень, надо сказать, совсем не глуп. Да, ленив и не особо хорошо выстроен. Но все же был склонен как минимум половину своего времени посвящать учебе. Не было б такой засады с информатикой, на математику его бы более чем хватило и физику я б ему поднял на очень приличный уровень. Мог бы блестяще учиться на физфаке МГУ или прикладной математике МИФИ. А так скатился до Бауманки в конечном итоге.
Если нормальной степени ленивости человека сильно доставать, он теряет мотивацию. Должен быть свет в конце тоннеля.
Надеюсь, все у него будет хорошо, в конце концов можно в НМУ походить, да и Бауманка не совсем полный отстой. Но все же, 179-ия и вдруг Бауманка. А все потому, что мама не темпераментная.
27.03.2019 00:38:00, vbr2011
А вдруг может? Школьник, быстрее вас 25.03.2019 16:40:44, Йй
Какой нибудь один, может быть, но не большинство в классе. Хотя и на счет одного очень сомнительно.
25.03.2019 17:37:45, vbr2011
Вас обидело, что не приняли ваши решения. А уж если бы Кириенко знал, что это решения репетитора, никому бы не поздоровилось. И правильно сделал, что не принял. В требованиях ничего нереального нет. Код должен быть читаемым, понятным, оптимальным и тп. Ваши тараканы - это ваши тараканы. Есть те дети, кто ну никак. Их не много. Скорее всего, просто не видят для себя необходимости. Вот такие вам рассказывали, что ничего не объясняют? Не беритесь за репетиторство по информатике, всем будет лучше. Теории там достаточно, есть специальный предмет "цифровые технологии" . И вам бесполезно говорить, что преподают сборной Москвы, начнете опять свои теоретизирования.
Про физику. С какой стати математикам брать часы физики? У них своей работы полно. Физика сильная есть, возможно не во всех классах, школа не позиционирует себя как физмат, часов в сутках только 24. Где есть физика, не все дети готовы и хотят ее брать. Вот как вы против информатики, так многие не хотят сильной физики, не ходят на допы. Либо хотят, но возвращаемся к 24 часам в сутках и необходимости спать. Вы-то, понятно, скажете, выкиньте информатику и замените ее часы на физику. Таких школ полно, 179-я не такая. Потому и сдают в нее экзамены дети из физматов. Где вы видели в 179 школьных училок по физике? Чушь. Да вы и не видели....
25.03.2019 09:09:54, Все делить надвое
А то он не знает! Если бы не репетиторы, он бы и четверти учеников в классе не досчитался. Его задания по объему не адекватны для школьников. Если все их делать самостоятельно и не коллективно, то даже на математику (основной предмет в 179-ой) времени ни у кого не останется. Если кто туда ради информатики идет, то все прекрасно. Но что делать детям, которые пришли ради математики?

Обидеть это меня не могло, мне было смешно и грустно. Ну чванство это, к названиям переменных придираться. Каждый называет так, как ему удобно. Можно посоветовать, но нельзя за это карать.
И если это не школьные училки по физике у них, то не далеко ушли от школьных. Хорошо, я говов Вам поверить. Учебники в студию! Где учебники по физики 179-ой? Они секретны? Настолько секретны, что моего ученика с, фактически, высшим для технаря образованием в области математики учат по обычному школьному ученику физики для собак. Уже этого одного достаточно, чтобы разогнать всю кафедру физики 179-ой, предварительно сделав каждому на лбу татуировку "халтурщик".
25.03.2019 14:22:05, vbr2011
Если бы Вы были профессиональным программистом, то Вы бы знали, что код надо оформлять так, как это удобно КОМАНДЕ. 26.03.2019 08:42:04, Djang
Правильно и об этом КОМАНДА договаривается между собой. Ну или начальник сам называет переменные, а члены команды пользуются этими названиями.
Но в данном случае решение задачи больше похоже на функцию, которая для команды представляет собой черный ящик. Не важно, как он устроен внутри, важно, чтобы работал правильно и быстро. При всех командных договоренностях стоит оставлять человеку некое личное пространство.
26.03.2019 15:12:26, vbr2011
Странно, что при этом большинству детей удается успешно сдавать большинство задач. И из известных мне одноклассников сына ни у кого нет репетиторов. Я очень рада, что сын попал в класс, где ведет Кириенко. 26.03.2019 16:16:28, Мама ученика
Нет никаких проблем переназвать переменные, всего лишь потеря времени. И я бы не стал превозносить отсутствие репетиторов как достоинство, а то так и останетесь уверенной в том, что ни у кого их нет. Не забывайте о том, что у многих родители математики.
Что же касается Вашей радости от Кириенко. Скажите, Вы видите сына как программиста или как математика? Вы считаете его бездельником, которого надо обязательно чем нибудь насильственно занять, а иначе он баклуши бить будет?
Постоянно слышу: у них нет времени. На чтение, например. По Вашему это хорошо?
Вам не приходит в голову, что если ученик вынужден тратить все свое время на уроки, то любая болезнь, депрессия, какие нибудь неожиданные семейные обстоятельства выбьют его из колеи без возможности догнать остальных?
Должен быть резерв, мешки с песком на воздушном шаре. Должна быть возможность пойти немного своим путем и поиметь свою индивидуальность, свой уникальный набор дополнительных знаний и навыков.
Не перегрузите ребенка и не лишите его инициативы. В классе Кириенко это запросто. Там и математики то не мало, а тут информатика еще на таком уровне. Причем такая, которая потом может лет пять-семь не пригодиться, а за это время просто забыться.
26.03.2019 22:19:08, vbr2011
А что в вашем понимании "классы Кириенко"? Вы думаете, другие классы как-то меньше программируют? Очень сомневаюсь.
По вашему, в наше время хоть в одной серьезной школе есть время на полежать и почитать?
27.03.2019 08:26:04, Йй
Если бы в 179-ой не было сумасшедшего биолога (который аппликации в тетрадь клеить заставляет) и урезать раза в два с половиной аппетиты по ДЗ Кириенко, вполне себе нашлось бы время полежать и почитать. Да еще и на спорт бы нашлось, а без спорта нельзя.
В других классах да, легче, оба ученика из 179-ой это подтверждают. Говорят, в некоторых классах даже физика есть, но моим не повезло.
27.03.2019 13:58:37, vbr2011
Уже даже неохота спорить и опровергать. Вы ничего не знаете о преподавании в этой школе. Вы не имеете понятия о нынешней системе подготовки школьников по информатике тренерами. Где умение отлично программировать само собой разумеется. Вам пришлось делать домашку за лентяя, потому что Кириенко дает много времени на задачи. Если кому не надо, можно довольствоваться трояком. Вы просто злобно фантазируете. 25.03.2019 15:22:26, Сам халтурщик
Я просил назвать учебники по физике, по которым в 179-ой учат одаренных (подчеркиваю) детей. Вы их назвать не можете, так как им дают обычные учебники. Если это не халтура, то я Лев Толстой.
25.03.2019 15:34:46, vbr2011
Вы же не понимаете ничего об этой школе. То, что выдает школьная библиотека, так и лежит на полке. Все хотят знать, по каким учебникам учат в 179, так вот нет ответа на этот вопрос. В каждом классе своя физика. По авторам ничего не скажу, потому что задания дети получают из разных книг, имеющихся у преподавателей. Теорией обеспечивают учителя. Любимые вами тома читать детям однозначно некогда. 25.03.2019 15:45:58, Левтолстой
Если детям некогда читать, то школа дерьмо, извините. Главное, чему должна научить школа это работе с литературой! Если студент не умеет извлекать информацию из книг (которые в вузе гораздо томистее, по Вашему выражению), то это не студент, а дерьмо.
Но, знаете, они (ученики 179-ой) все же читают. Как минимум заданные на дом доказательства великих теорем вынудили бы иногда читать даже нового Абеля :)

И яне против того, чтобы в каждом классе были свои учебники. Но я категорически против того, чтобы хотя бы в одном классе 179-ой (!!!) были учебники для собак! И делайте со мной что хотите, но за собачий учебник для одаренного ребенка я готов морду бить.
25.03.2019 16:14:37, vbr2011
Какая же у вас злоба против 179 школы. Это, видимо, личное что-то.
У меня ребенок в разы меньше времени тратит на информатику, чем на математику...В 7-м классе. Задачи те же, что и в 8-м.
25.03.2019 16:28:00, Ardashir_Father
Я восхищаюсь 179 школой. Потому и переживаю из-за отсутствия там физики и не совсем разумной политики в области информатики.
И я говорил о 9-ом и особенно 10-ом классе конкретно в классе Кириенко. Не о 8-ом и тем более не о 7-ом.
25.03.2019 17:41:15, vbr2011

25.03.2019 17:50:15, Ardashir_Father
Cat-S
Хорошо. К статьям научным на чем код легче найти?
На вольфраме ни разу не встречала.
23.03.2019 20:32:08, Cat-S
Код к научным статьям? Вообще не встречал научных статей с кодом, бывают? И именно научные? С ума сойти.
Вольфрам общепринятая среда для научных выкладок. Сам код как правило не публикуют, так как система просто выполняет работу человека.
24.03.2019 00:35:41, vbr2011
Cat-S
Да. Много раз встречала. Вот статья, а вот на этом сайте к этому нашему, такому замечательному алгоритму, код. Но это, понятно, всякое прикладное.
24.03.2019 08:54:02, Cat-S
Ага! Значит таки прикладное, а не научное. Школьники и студенты решают прикладные задачи? Нет! У них символьные вычисления.
24.03.2019 18:35:23, vbr2011


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!