Многие рейтинги школ учитывают такие параметры, которые мало что говорят о преподавании в школе того или иного предмета. Одним из способов понять, в какой школе учатся сильные математики, являются результаты олимпиад. Вот список школ с самым высоким количеством дипломов 1-2 степени и с большим количеством награжденных (в сумме дипломов и похвальных грамот) среди 6-классников. Итоги предварительные, но изменений будет мало. Может кому-то интересно.
Вторая школа 1-2 степень, 3 диплома, всего 14 награжденных
1543 3 всего 9
2007 2 всего 41
1329 2 всего 21
444 2 всего 9
1568 2 всего 5
57 1 всего 4
Наши пенаты 1 всего 3
2098 1 всего 2
1811 1 всего 2
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации 1 всего 2
Ну и школы, в которых нет дипломантов 1 и 2 -го уровня.
Интеллектуал 8
1534 8
1537 8
2086 6
1580 5
179 5
1514 4
626 4
1533 4
Курчатовская школа 3
1498 3
2048 3
Королев 3
152 3
548 3
1576 3
Новая школа 2
67 2
1953 2
1980 2
2031 2
1558 2
118 2
обнинск 2
1526 2
1223 2
86 2
Образовательный центр на проспекте Вернадского 2
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы (Школы с сильной математикой)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поступающим математикам итоги матпраздника
21.02.2019 14:37:47, Похожий случай305 комментариев
Справедливости ради
1568- 19 человек всего награжденных
444- 15 человек
1329- 26 и т.д.
Иногда есть смысл дождаться окончательных результатов.
03.03.2019 13:16:32, Ага
1568- 19 человек всего награжденных
444- 15 человек
1329- 26 и т.д.
Иногда есть смысл дождаться окончательных результатов.
03.03.2019 13:16:32, Ага
И даже сейчас не окончательный результат. Ребенку пересмотрели баллы, в списки призеров пока не внесли.
05.03.2019 21:04:51, 1568
05.03.2019 21:04:51, 1568
Выяснилось, куда из списка стали пропадать призеры. Вот ответ оргкомитета: "Из-за технической ошибки (двойного учета части баллов) некоторым участникам были 17.02 выписаны дипломы, не соответствующие их реальным баллам. В текущей версии эти технические ошибки устранены".
Кроме того, выложили результаты проверки работ, написанных вне МГУ. Изменения большие. Основные изменения у тех школ, в которых ученики писали олимпиаду:
1514 - всего награжденных 24 (а было 4). При этом высокого уровня 1 человек. Все остальные изменения не существенные.
1568 - всего награжденных 19 (а было 5). При этом высокого уровня осталось 2 человека.
У 444 школы рост с 9 до 15 награжденных при 2 ребятах высокого уровня.
Все остальные изменения не существенные для анализа. Плюс-минут 1-2 призера. Вот более менее заметные изменения:
У 218 школы появилось 3 награжденных.
Профессиональное образовательное учреждение "Воробьевы горы" - 3 награжденных
На несколько человек вырос и так существенный результат 1329
Курчатовская школа рост с 3 до 6, при этом появился один человек высокого уровня
У Новой школы один человек взял Диплом 2-й степени 27.02.2019 18:28:09, Похожий случай
Кроме того, выложили результаты проверки работ, написанных вне МГУ. Изменения большие. Основные изменения у тех школ, в которых ученики писали олимпиаду:
1514 - всего награжденных 24 (а было 4). При этом высокого уровня 1 человек. Все остальные изменения не существенные.
1568 - всего награжденных 19 (а было 5). При этом высокого уровня осталось 2 человека.
У 444 школы рост с 9 до 15 награжденных при 2 ребятах высокого уровня.
Все остальные изменения не существенные для анализа. Плюс-минут 1-2 призера. Вот более менее заметные изменения:
У 218 школы появилось 3 награжденных.
Профессиональное образовательное учреждение "Воробьевы горы" - 3 награжденных
На несколько человек вырос и так существенный результат 1329
Курчатовская школа рост с 3 до 6, при этом появился один человек высокого уровня
У Новой школы один человек взял Диплом 2-й степени 27.02.2019 18:28:09, Похожий случай
Можно список подкорректировать. Итоги 6 классов подведены.
26.02.2019 15:45:34, Lubanya
Рано еще. Еще люди пропадают из списков.
26.02.2019 15:52:33, Похожий случай
Такое может быть?! Первый раз такое. Раньше же вообще на празднике уже награждать успевали
26.02.2019 20:46:46, Futer
Этот список для 7-ого будет уже иным. А если посмотреть результаты Эйлера или Тургора в 8-мом ещё более иным, чем в 7-мом.
22.02.2019 00:34:41, Дубравка без реги
7-й посмотрим, тургор и Эйлер не такие массовые. Там по школам ясна картина уже сейчас.
22.02.2019 02:27:21, Похожий случай
Но для оценки того, где сконцентрированы наиболее способные дети, по Эйлеру и Тургору картинка получается более показательная.
Про 7-ой тоже интересно посмотреть. Сейчас матклассы часто набирают с 7-ого и к зиме, когда проходит матпраздник, уже чему-то обучить успевают. 22.02.2019 08:55:40, Дубравка без реги
Про 7-ой тоже интересно посмотреть. Сейчас матклассы часто набирают с 7-ого и к зиме, когда проходит матпраздник, уже чему-то обучить успевают. 22.02.2019 08:55:40, Дубравка без реги
Внизу увидела, что понравилась атмосфера праздника.
А что за атмосфера? Чем это отличается от обычных олимпиад?
Интересуюсь на будущее... 21.02.2019 20:24:55, Julinika
Там изначально программа заявлена дополнительная, но, имхо, это изначально на меньшее количество народу рассчитывалось.
21.02.2019 21:11:27, Шиповник (экс-Василиса)
А что за атмосфера? Чем это отличается от обычных олимпиад?
Интересуюсь на будущее... 21.02.2019 20:24:55, Julinika

Программу видела. Ну ладно, если и в следующем году в МФТИ будет, то с толпой пойдет. Мой суету не любит, но уйти-то всегда можно...
22.02.2019 00:02:31, Julinika

я бы не говорила, что изменений будет мало, тут нет работ, которые писались вне мгу, например, в мфти достаточно было человек.
Мой ребенок скромно надеется хотя бы на ПГ:) 21.02.2019 15:58:54, Fidget
Мой ребенок скромно надеется хотя бы на ПГ:) 21.02.2019 15:58:54, Fidget
6 класс вроде уже есть все призеры в этом списке. 7-го еще нет. Но это не точно. Если тех, кто писал не в МГУ, нет в этом списке, то тогда сорри. Но судя по числу призеров из 2007, те кто писал в 2007-й есть в списках))).
21.02.2019 16:17:10, Похожий случай
Еще часть самых сильных детей л2ш, 2007 и др.уехали на УТЮМ. 16.02, соответственно, в мат.празднике участия не принимали. Ощущение, что жто специально, чтобы дать возможность другим дктям как-то проявиться
21.02.2019 18:31:21, Futer
2007 сразу в тотже день передала свои данные, а мфти-ные работы только к вечеру вроде привезли
21.02.2019 16:42:09, Fidget
Вы про 6 или 7? Шестые все здесь. А кто писал вне МГУ, например, 2007, тоже учтена
21.02.2019 16:03:03, Lubanya
Результат есть. Просто вы его не знаете. Мой ребенок писал в МГУ, но результата в ЛК нет (нет скана и нет баллов). И в списках призеров его нет.
21.02.2019 16:47:28, Ну и ну
у нас знакомая девочка проверяла пятую задачу у 6-шек только поздно вечером в день матпраздника, соответственно по привозным работам в доступе результата еще нет
21.02.2019 16:48:58, Fidget
Вообще похоже, что список пополнится. Тогда выложу новую версию.
21.02.2019 17:02:13, Похожий случай
Список обновился вроде на неделе. Это не тот список, что был в воскресенье вечером.
21.02.2019 17:00:26, Ну и ну

По поводу способностей, если обычная школа, то родители, получается, должны способности уследить и позволить развивать их у ребенка. А в рейтиногую профильную и хочется и колется. Моему ребенку психолог с научной степенью в дошколке, проводя тестирование, сказала что ребенок чисто математический, что, даже если мы совсем не будем его развивать в математическом направлении, он сам разовьется. Он просто все уже знает, сказала она. Наоборот, отдав его в математическую школу, можем навредить. Мы так и сделали, оставив его в гуманитарной гимназии. Но дополнительно раз в неделю кружок олимпиадой математики, сам задачки углубленные решает без фанатизма, и сам подсел на программирование.Не знаю насколько это оправданно. Вижу знакомых из матшкол 5-6 классников у детей куча часов олимпиадой математики в неделю, каждые каникулы в матлагерях, а результат у кого то есть, у кого то вообще нет. Да как тут результат увидишь. На олимпиадах в основном критерии оценивания нужно разобрать. Периодически думаю переводить, не переводить. Решили через пару лет в профильную топ пробовать в 8 без репетиторов. Если сам сможет поступить, то пусть учится, наверное.Постоянно в сомнениях.
23.02.2019 15:38:06, Сара

Думаю, что в 5-м ребенок еще будет выделяться за счет способностей, в 7-м еще сможет поднапрягшись хоть как-то конкурировать примерно на равных с теми, у кого эти способности серьезно развивались, в 10-м уже будет заметно отставать на их фоне.
Но если психолог имела в виду, что "он и так все знает" и сможет блистать на уровне тех, кто признан гуманитариями из-за незнания таблицы умножения, то да, сможет. 24.02.2019 14:11:36, Вероятность
Я думаю, у ребенка плохо было развито правое полушарие при слишком развитом левом, поэтому она и порекомендовала развивать то, что не развито. Они учебные навыки не проверяли, тесты, какие то рисунки, как занятия проходили. Пока он может быть отстает от учащихся матшкол только по олимпиадой математике и то, если только с самыми обученными сравнивать. Просто математическое образование оно разное и цели у всех разные Если мы захотим самостоятельно догонять класс фундаментальной математики 57 школы или математические классы СУНЦ- это нереально, но не всем это надо. Это я думаю, что нереально, но кто то умудряется. А если мы говорит про матклассы 1534 ( что на Кедрова), 9 класс 179 и Л2Ш( там не все классы звездные)- это очень реально. Хотя естественно в 8 или 9 будет переходить в матшколу, так как в нашей просто нет профиля математического и никакого технического. Пока не знаю, как получится, но решением довольны. Ребенок спокойный, развитый,без очков и дрожащих конечностей, незамученный олимпиадами и спецматематикой. А так, он сейчас приближается по своим тетрадочкам к математике 7 класса самостоятельно.
24.02.2019 20:58:22, Сара
а я полностью разделяю Ваше мнение. топовость школы на данный момент сильно преувеличена. зарисовка из жизни сегодняшняя: результаты всош по био с предположительным выходом на финал (баллы точно еще неопределенны, но примерное понимание есть). 9-й класс Москва предположительно 19 человек
1543 - 5 (потрясающий результат!!!, как достигнут не знаю, но раннее школа не была топ-топ по био, но в 10-ке)
57 - 2 (новые классы с 2017 года, занятия на базе ЦПМ, выезд класса в полном составе в Сириус в прошлом году)
Интеллектуал - 2 (давно известный лидер, имеющий неоднократных победителей всеросса по био)
Летово - 2 (новый проект, сильно платный, но как видим успешный)
171 - 2 (школа всегда позиционировалась как структурная часть биофака МГУ, поэтому всегда большое количество желающих поступить с серьезным отбором)
192-1 (старые традиции, но в этом году не было набора в 9-й био)
1535 - 0 (всегда была в тройке лидеров, отбор насколько я знаю, тоже серьезный)
1599 - 1 (ЛГК Юго-Восток, подмяли под себя фактически весь округ, включая химлицей 1303)
1367 - 2 (дворовая школа, которой удалось отбиться от слияния с ЛГК, хотя находится в шаговой доступности от нее, но и понятно большенство сильных детей ее покинуло, погнавшись за топовостью)
на мой взгляд хорошая иллюстрация 23.02.2019 10:51:36, мегля
1543 - 5 (потрясающий результат!!!, как достигнут не знаю, но раннее школа не была топ-топ по био, но в 10-ке)
57 - 2 (новые классы с 2017 года, занятия на базе ЦПМ, выезд класса в полном составе в Сириус в прошлом году)
Интеллектуал - 2 (давно известный лидер, имеющий неоднократных победителей всеросса по био)
Летово - 2 (новый проект, сильно платный, но как видим успешный)
171 - 2 (школа всегда позиционировалась как структурная часть биофака МГУ, поэтому всегда большое количество желающих поступить с серьезным отбором)
192-1 (старые традиции, но в этом году не было набора в 9-й био)
1535 - 0 (всегда была в тройке лидеров, отбор насколько я знаю, тоже серьезный)
1599 - 1 (ЛГК Юго-Восток, подмяли под себя фактически весь округ, включая химлицей 1303)
1367 - 2 (дворовая школа, которой удалось отбиться от слияния с ЛГК, хотя находится в шаговой доступности от нее, но и понятно большенство сильных детей ее покинуло, погнавшись за топовостью)
на мой взгляд хорошая иллюстрация 23.02.2019 10:51:36, мегля

Во-первых я считаю (убеждена!) что математические школы конечно же нужны и если у ребенка есть соответствующие способности и наклонности, то ему туда надо. Однако это не исключает того, что родителям не следует путать причину и следствие. Именно поэтому я и написала в этой теме, что нет никакого смысла во всех этих подсчетах. Ничего они не демонстрируют, увы. Из того, что в школе А - 10 призеров в какой-то олимпиаде, а в школе Б - ни одного, вовсе не следует что в А лучше учат, потому что в начале способный ребенок попадает в топовую школу (уже будучи на голову выше других), а потом демонстрирует, что совершенно неудивительно при его вводных, высокие результаты. Но не наоборот. Не открывают там самородков. Их туда просто отбирают.
Что касается качества обучения, то оно очень разное и сильно зависит от везения, как и везде, в общем. Такого ужасного учителя математики, например, которая была у дочери в первом из ее топов, я не видела больше нигде и никогда. Понятно, что уровень материала будет выше, чем в районной школе или даже в каком-нибудь топе районного масштаба, но не факт, что объяснять будут лучше, не факт, что программа будет нормально выстроена. В основном все строится на самообразовании, на системе листочков, поэтому если ребенок не мотивирован, если у него нет стойкого интереса, если он не способен к самостоятельной работе, то толку будет даже возможно меньше, чем в какой-нибудь просто приличной школе, где гораздо реже процесс пускают на самотек, тщательнее все отрабатывают и проверяют и гораздо меньше детей перегружают всем подряд.
А уж что нужно конкретному ребенку, какие приоритеты выставить, ездить в топ или пешком ходить в просто нормальную школу, решать только родителям с ребенком. И правильного решения, одного для всех, тут очевидно не существует. 23.02.2019 15:11:35, Красно Солнышко
Тоже из опыта, профильная сильная школа. У ребят не было плохих учителей, вообще. От просто хороших до самых-самых лучших. Сменилось много, но пошло только на пользу.
Насчет отбора абсолютно правы. Эти дети приходят уже сильными, у них лучше память, внимание, скорость мышления, логика, есть любознательность, трудолюбие и т.п. Но в классы берут и слабых, отбор без отбора, "своих". Так вот не помогло никому из слабых обучение у лучших из лучших. А вот способным школа дала много. Для них важен уровень педагога. Часов на освоение все дети имели больше стандарта, в началке и средней школе к тому же принудительное посещение доп. кружков для изучения предмета вширь и вглубь. Всяческие занимательные мероприятия, среда. Всех не затянуло. В обычной школе при просто ответственном учителе, родительском контроле и репетиторе ( они и в сильной их брали) слабые дети, скорее всего, точно также сдали бы на свои 40-50. А сильные в слабой школе максимума своих возможностей не достигли бы точно. 23.02.2019 19:02:50, Наблюдение
Насчет отбора абсолютно правы. Эти дети приходят уже сильными, у них лучше память, внимание, скорость мышления, логика, есть любознательность, трудолюбие и т.п. Но в классы берут и слабых, отбор без отбора, "своих". Так вот не помогло никому из слабых обучение у лучших из лучших. А вот способным школа дала много. Для них важен уровень педагога. Часов на освоение все дети имели больше стандарта, в началке и средней школе к тому же принудительное посещение доп. кружков для изучения предмета вширь и вглубь. Всяческие занимательные мероприятия, среда. Всех не затянуло. В обычной школе при просто ответственном учителе, родительском контроле и репетиторе ( они и в сильной их брали) слабые дети, скорее всего, точно также сдали бы на свои 40-50. А сильные в слабой школе максимума своих возможностей не достигли бы точно. 23.02.2019 19:02:50, Наблюдение
Вот и у меня такой же опыт. Правда, один плохой учитель сыну всё-таки попался. Но всё остальное было здорово. Слабые дети не хотели уходить, потому что в школе классно было. Ну забили на учебу, так столько всего остального интересного!
23.02.2019 21:45:20, Julinika
А как вы узнаете, кто слабый, кто сильный. Вам педагоги рейтинг демонстрируют?
23.02.2019 23:51:34, Сара
от родителей. Если мама рассказывает, что ребенок за уроками просиживает весь день и при этом не вылезает из троек, то, наверное, он не сильный. Зато во всех мероприятиях с удовольствием участвует.
И учителя тоже иногда рассказывают. Приходит предметник на собрание и прям по каждому проходится - кому что подтянуть. 24.02.2019 11:34:26, Julinika
И учителя тоже иногда рассказывают. Приходит предметник на собрание и прям по каждому проходится - кому что подтянуть. 24.02.2019 11:34:26, Julinika

"Часов на освоение все дети имели больше стандарта"
Зачем? Дети и так из школы не вылазят. Не количеством надо брать, а качеством.
"Всяческие занимательные мероприятия"
Не детский дом чай. И живут в Москве. В школе и так каждый день. Еще и в выходные небось? Абсолютно не к чему!
"принудительное посещение доп. кружков"
Ужас. Еще и принудительное. 23.02.2019 20:49:58, Красно Солнышко




А если ребенку не нравится ( и не нравится родителям), то ищут другую школу. Чай не в деревне, где выбора нет. А свято место пусто не бывает - придет ребенок, которому понравится.
23.02.2019 21:42:35, Julinika
Соглашусь в том, что метаться между топ-школами смысла нет.
Непонятно только, что такое 'просто нормальная школа'.
Возможно, нашему району не повезло, но у нас в окрестностях только очень слабые дворовые школы. Так что выбор стоит либо топ, либо дворовая плохая. Середину вымыло почти полностью. Ну может 1533 только и есть как вариант 23.02.2019 18:32:58, mako
Непонятно только, что такое 'просто нормальная школа'.
Возможно, нашему району не повезло, но у нас в окрестностях только очень слабые дворовые школы. Так что выбор стоит либо топ, либо дворовая плохая. Середину вымыло почти полностью. Ну может 1533 только и есть как вариант 23.02.2019 18:32:58, mako

качественное преподавание, без лишнего маразма и без лишних обязательных дополнительных предметов и занятий, и где есть отбор детей в старших классах. Диких конкурсов не надо, достаточно того, что большинство детей из образованных семей и в целом мотивированы семьей на учебу.
Достаточно трудно найти такое спокойное без лишних понтов и надрывов место в 5-7 классах, когда родители еще подвержены ажиотажу и им кажется что выбор школы что-то значит, однако чем старше, тем это проще реализуется. Я высказала исключительно свое мнение. 23.02.2019 21:23:20, Красно Солнышко
Я очень хотела найти такую школу для ребёнка со способностями выше среднего, но в районе юго-западной такой школы не нашлось, был выбор учиться или в топ или в очень слабой. Учится в топ, но хотелось бы разумную серединку:(
24.02.2019 13:02:05, Не получается авторизоваться

Мне абсолютно всё равно, кто что подумает. Правда. Старший ребёнок окончил дворовую школу номер четыреста какой-то, по способностям своим. А младший ребёнок поумнее, но лучше бы для него был бы не топ, а вот такая «нормальная» школа, как вы описали, я не нашла такой.
24.02.2019 22:00:07, Не получается авторизоваться

Вот в нашем Ясенево ничего приличного нет, хотя тоже ЮЗАО, но более рабоче-крестьянское. Результаты ЕГЭ в окрестных школах удручают. На огэ даже не всех могут подготовить, хотя казалось бы там уровень требований совсем низкий на положительную оценку. Про Олимпиады вообще молчу.
Так что возим и других вариантов не видим. 25.02.2019 12:13:03, mako
Так что возим и других вариантов не видим. 25.02.2019 12:13:03, mako
Недалеко от юго-западной много топ-школ, всем более-менее сильным детям даже без выдающихся способностей там хватает мест, есть частные, в дворовых всё печально, а золотой середины или «нормальных», как вы описали не знаю. Если вдруг кто-то назовёт их, буду благодарна.
В вашем районе другая ситуация, топ-школа практически одна, она снимает сливки с района, поэтому много сильных детей остаётся в обычных школах. А у нас таких школ много, поэтому они вместе со сливками и следующий пласт собирают, в обычные школы совсем «обезжиренные» получаются:) И в плане детей, и в плане учителей. 24.02.2019 23:09:24, Не получается авторизоваться
В вашем районе другая ситуация, топ-школа практически одна, она снимает сливки с района, поэтому много сильных детей остаётся в обычных школах. А у нас таких школ много, поэтому они вместе со сливками и следующий пласт собирают, в обычные школы совсем «обезжиренные» получаются:) И в плане детей, и в плане учителей. 24.02.2019 23:09:24, Не получается авторизоваться
ЮЗ
2086, 117, 7 - нормальные школы, и сейчас в рейтинге неплохо стоят, а когда-то сливками были. Учатся обычные хорошие дети из хороших семей.
26.02.2019 16:39:37, Маша А.
2086, 117, 7 - нормальные школы, и сейчас в рейтинге неплохо стоят, а когда-то сливками были. Учатся обычные хорошие дети из хороших семей.
26.02.2019 16:39:37, Маша А.
Спасибо, запишу, ещё два года впереди, вдруг и пригодится. Может вы и на м.юго-западная аналогичные школы знаете, эти всё-таки больше Университет.
26.02.2019 19:56:57, Не получается авторизоваться
Я просто тут живу и назвала ближайшие школы - они все достойные, нормальные. Я не слышала, чтобы были какие-то ужасные школы в Округе. Их уже поглотили рейтинговые. Полно мидовских и посольских домов, домов моск. правительства, дорогого бизнес-жилья, всяких царских и дворянских гнезд :-). Может и не супер гении в местных школах, но маргиналов в Округе нет. Это надуманная проблема. Родители приличные, за детьми следят. Начните присматриваться с ближайшей школы, подойдите, когда мамы-бабушки ждут малышню и спросите "живое мнение". Вам расскажут и про учителей, и про соседние школы. Заодно и контингент именно этой школы увидите.
26.02.2019 20:12:36, Маша А.
26.02.2019 20:12:36, Маша А.
Про ближайшую мне расспрашивать нет смысла:), я сама про неё много рассказать могу, у меня её старший ребёнок окончил и второй немного в ней поучился. И ещё несколько ближайших простых знаю. Это не «нормальные» школы, как Солнышко описала.
26.02.2019 21:43:10, Не получается авторизоваться
Со средними хорошими способностями, без топов, конечно, можно обойтись. Вот реально "продвинутым такие школы необходимы. Вопрос еще реальны ли ваши топы на самом деле)
22.02.2019 13:29:46, нап

Топы реальнее не придумаешь. Из первой десятки оба. И классы там самые продвинутые. Однако теперь, по закону жанра, вам следует еще усомниться в способностях самого ребенка. Топы то - это святое, на них нельзя покушаться, зато дети бывают что и подкачали, не соответствуют высоким требованиям и стандартам :-). 22.02.2019 13:54:26, Красно Солнышко
В Москве нет топ-10 математических школ. Топ - это 2, 57, 179. Всего три получается.
24.02.2019 07:18:53, Djang

Бывает)) Тогда родителям тяжело успокоиться и они из топика в топик пишут, что лучшие школы - полнейшая профанация))
22.02.2019 15:37:27, нап

Бывает и заканчивают)) Но очень огорчены, что реб их там не оценили )) Ну или не те перспективы получили, о кот. мечталось)) Конечно, топ ы же виноваты))
22.02.2019 19:20:58, нап



На будущем вообще не скажется. Новый учитель скорее всего начнет с обобщающего повторения во вновь набранном классе. 21.02.2019 23:36:42, Красно Солнышко



Но это исключительно личное мнение; посмотрите результаты муниципального и регионального этапа по экономике, может, конечно, там половина призеров из школы, куда планируете поступать.
В любом случае удачного поступления! Только не переживайте за него слишком сильно. 25.02.2019 11:52:24, Вероятность


Такая серьезная и отвественная девочка! Обязательно все получится!
22.02.2019 18:02:03, Futer


Но учиться можно не только с репетиторами. Супер мотивированные и организованные дети отлично учатся и самостоятельно. 21.02.2019 22:11:14, Красно Солнышко
но у хороших учителей и в хорошей компании это делать приятнее. отдельных интровертов-самородков предлагаю не учитвать
21.02.2019 22:38:22, Шерлок

так несерьезно говорить. у каждого могут быть или не быть какие-то личностные особенности. если он хуже всех в классе и по всем предметам, и ему это принципиально важно...то конечно, самооценка может и упасть. но обычно расклад все же иной.
21.02.2019 22:57:35, Шерлок

почему же у способного и никаких совсем успехов-то? неспособного пихать в топ я не предлагаю. но говорить, что способному абсолютно все равно где учиться? это странно
21.02.2019 23:08:54, Шерлок

Вот мой ребёнок был один из самых сильных в слабой дворовой школе, теперь один из слабых в топ. Но получает при этом положительное подкрепление, сравнивая свои успехи не со своими новыми одноклассниками, а со старыми, с которыми когда-то был примерно наравне, а сейчас через 3,5 года между ними пропасть (по математике, физике и информатике). Тянется за более сильными, старается, ценит хороших учителей (разница в нашем случае колоссальная).
25.02.2019 13:05:41, Не получается авторизоваться
это не проясняет тезис о все равно какой школе для любого ребенка. такому просто не надо в топ.
21.02.2019 23:46:09, Шерлок
А как заранее узнать - надо или не надо, пока не начал учиться? А когда и начал - вроде бы вначале понятно, не получается - типа адаптация, а когда уже стало ясно, что не надо было, то обратно поздно возвращаться.
22.02.2019 12:21:55, hanhi
заранее не узнать. но можно предположить (не наверняка, разумеется), если изо всех сил готовился и поступил еле еле. и если учитывать, что что ребёнку важен его "рейтинг" в классе
22.02.2019 19:51:49, Шерлок

я не про любого поступившего пишу. это вы про любого написали. а они все разные. и многим есть разница, где учиться
21.02.2019 23:58:39, Шерлок

Понятно, что способный ребенок уже в 4-м Виленкена-5 практически знает. И даже половину тем из задачника для 57-ой школы за 5-ый.
Только темам олимпиад... Но это план учебы надо иметь. 21.02.2019 22:23:52, Cat-S

если данных нет, то их никакой топ не взрастит.
При этом, имхо, верно, что если данные есть, но их не взращивать,
то их скоро и заметно не будет, особенно при текущем уровне конкуренции.
Олимпиады явно не заточены нынче на темп прохождения программы в обычной школе. 21.02.2019 17:00:01, Шиповник (экс-Василиса)

А вот натаскать к поступлению можно и при средненьких данных. Особенно есть знать, на что упор надо сделать. 21.02.2019 17:05:14, Красно Солнышко
Не верю. Никто в не топе и не заметит, родителям плевать, ребенок быстро оказывается , хорошо, если, середнячком. А натаскать к поступлению - святое, еч-но можно.
21.02.2019 18:44:24, Etagerka

Я и не про маргинальные,отнюдь. Просто у тех детей и так все будет в ажуре.
21.02.2019 19:06:57, Etagerka


В предыдущем Лицее никто не сообщал об олимпиадах, на даты серьезных олимпиад были назначены местные праздники, а на несколько всеросов сын вовсе не попал, потому что не было инфо о месте-времени.
Всем пофик, результаты нулевые, хотя уровень там неплохой- и сын грамоты получал, и друг его сейчас ездит получает. Вопрос не об обучении в школе- оба тренировались дома.
А в нынешнем лицее на олимпиады класс в полном составе шагает ровным строем, уроки отменяются полностью. Каждую более-менее рейтинговую олимпиаду пишут ВСЕ.
То есть вопрос уже не в качестве, а тупо в количестве. Нет-нет, да и палка выстрелит. 21.02.2019 16:03:25, Дина (Джума)
Не соглашусь и про палки и про то что тупо выстрелит когда-то.В 10-11 классах конкуренция высокая.Этот вариант когда пишут все скорее ближе к тупой трате времени.Тем более если каждая более-менее рейтинговая.
21.02.2019 18:49:20, Линдааa

Проекты - да, что-нибудь вдумчиво-кропотливо-нудное, но не олимпиады. 21.02.2019 17:58:41, Cat-S

не верю я в индивидуальный подход в этой системе 21.02.2019 18:04:38, Дина (Джума)
Вы ж, вроде, в курсе, что менять все не на что и не на что, и чем дальше, тем неначее))
21.02.2019 18:45:31, Etagerka
Нет школ, на которые имеет смысл менять. Вы уж, по-моему, их много обошли. А, если у нас (тоже все осточертело))) есть какая-то, то она не резиновая. И в Москве процентно так же.
21.02.2019 19:00:02, Etagerka


Дети очень разные изначально. Одному один раз сказал, он тут же схватил. Показал что-то сложнее, опять схватил. А другому долбишь изо дня в день одно и то же, так как период полураспада знаний меньше, чем перерыв между занятиями. Одному что-то показал, ему "прикольно". И это "прикольно" и это "ух, как здорово, хочу еще больше", хотя вообще никаких рюшечек, сухое изложение. А другому скучно, как ни пляши вокруг него. Он занимается только потому, что надо, потому что все вокруг беспокоятся. Он ничего сверх не будет делать. Его интересы совсем в другой области. И это не потому, что первый лучше второго, они просто разные и созданы для разного. 21.02.2019 16:14:05, Красно Солнышко
Олимпиады как лифт для талантливого ребенка к лучшим сборам и тренерам - понятно и справедливо. Но просто для мотивированного ребенка - это стресс и разочарвание. Мой, например, очень любит кружки, сам не уходит, пока не выгонят, но ненавидит олимпиады. На матпраздник даже не ходил, все равно за 2 часа ничего не успеет. Проблема в том, увлеченный и любознательный, но не олимпиадный ребенок в топ-школу поступит легко, но не нужен на сборах высокого уровня. Как в спорте, да. Но для математики, например, насколько оправдан такой подход?
23.02.2019 10:37:30, Не для всех
перечневые в 11 классе - это вступительные по- старому. И если реб на время не справляется с заданиями, значит он и не поступит ни тогда, ни сейчас. ЕГЭ, кстати, тоже стресс и на время))
26.02.2019 12:36:33, нап.
26.02.2019 12:36:33, нап.
От олимпиады зависит. Физтех свою так и позиционирует - это задачи прошлых вступительных. А вот Ломоносов сложнее ДВИ. И, конечно, для вузов среднего эшелона вступительные были проще перечневых олимпиад. Даже третьего уровня.
27.02.2019 14:43:42, Похожий случай
Для третьего эшелона остаточно очень среднего ЕГЭ))
27.02.2019 22:14:21, нап
27.02.2019 22:14:21, нап
Нашей семье больше всего запомнилась атмосфера праздника именно после личной олимпиады. В ГЗ стояли столы-пункты, каждый из которых проводил какой-то математический развлекающий момент. За прохождение этого испытания ребенок получал талончик, который потом мог обменять на призы - всякую сувенирку, типа значков матпраздника, шоколадок, ручек, блокнотиков, журналов "Квантик" и тп. (приз выбирал ребенок, призы были щедрыми) Это было лучше, чем просто кружок. Действительно, праздник. Все конкурсы подготовили студенты, которые сами их и проводили. Если что-то у ребенка не ладилось, то они давали подсказки, помогали в процессе, и талончик все равно вручался, когда ребенок доходил, пусть и с "костылями", до конца задачи. Все эти мероприятия были для всех участников, именно чтобы завлечь в математику. Мы и дальше ходили бы! Жаль, что ММО проводят без второй части. :-)
23.02.2019 17:20:28, Маша А.

Между тем креативность, например, по всем исследованиям значительно падает, если ставить временные рамки. То есть если есть ограничение по времени, люди, которые демонстрируют высокую креативность в ситуации без ограничений, демонстрируют ее на среднем уровне.
Вообще, я считаю, что привязав олимпиады к поступлению, идею загубили на корню. Я бы оставила только всерос и еще максимум пару олимпиад, и еще и обязательно бы запретила бы любые заочные туры. Остальные бы прекрасно поступали бы по баллам ЕГЭ, причем, с гораздо меньшими проблемами чем сейчас, когда ребенок помимо подготовки к экзаменам еще и вынужден участвовать в олимпиадах все выходные, даже если ему это неинтересно, потому что верхняя часть самых престижных вузов сейчас полностью в них занимается их призерами и победителями. 23.02.2019 15:23:58, Красно Солнышко

Это как соревнования в спорте. Опыт надо приобретать
21.02.2019 18:34:16, Futer
Если у ребенка есть способности, ему обязательно нужно посещать олимпиады. Иначе он их не сможет развить и продемонстрировать в нужный момент. Это же как для спортсмена соревнования. Без соревнований не поймешь свой истинный уровень способностей. На собеседовании в МФТИ спрашивают, а почему не участвовал в олимпиадах? У тебя что, нет интереса к предмету? Им результат важен меньше, чем факт участие. Если ты участвовал, но не добрал баллов, но при этом сумел ЕГЭ написать на 285+, то это считается нормальным. А вот если ты с ЕГЭ 290, а олимпиады не писал - это странно. А вот дети разные, это да. И иногда оставить ребенка в покое и дать ему осмотреться и пойти самому в какую-то сторону очень полезно.
21.02.2019 16:58:40, Похожий случай

Для олимпиад все же определенное мышление нужно, а сейчас и тренировка, к сожалению. 21.02.2019 17:13:13, Шиповник (экс-Василиса)
Да МФТИ ни при чем. Сходил на олимпиаду, пусть не решил, так потом разобрал правильное решение. При том, что не так много осталось школ, где учат, не осталось таких, где учат всем предметам хоть по-среднему, олимпиады - неплохое самооьразование.
21.02.2019 18:48:15, Etagerka

МФТИ просто как пример. Их мысль о том, что олимпиада - это показатель интереса к предмету верная. Интерес лежит в основе будущей профессии. Нет интереса - может тогда они и не нужны.
21.02.2019 17:18:19, Похожий случай

Отдохнуть бы, ДЗ какое-нибудь текущее поделать, да даже сходить на какую-нибудь незначимую для школы олимпиаду, где хоть какой-то шанс. Или к ней поготовиться. Но нет, нельзя.
Почему посылают на олимпиады всех, а не только перспективных, которые потенциально что-то занять могут, я не очень понимаю. 21.02.2019 17:45:21, Cat-S


Как повезло моим детям! Большинству учителей было совсем не пофиг. Они радовались каждому успеху своих учеников вместе с ними.
22.02.2019 00:07:39, Julinika

Т.е. такой, милый статист. Пришла, порешала чего-то, даже, может, одну-полторы задачи решила, ушла. Воскресенья нет. Результатами очень редко интересуется, это уж если я вспомню. 21.02.2019 22:06:42, Cat-S
пойти порешать - это после заочных? если нравится процесс!! то о каком посылании речь идет?
21.02.2019 22:40:07, Шерлок

В Московской очные отборочные по физике были много лет, как сейчас, не знаю.
Идет речь о посылании, т.к. ребенок не чувствует свой уровень. И не должен, по-хорошему-то его чувствовать. Этот уровень учитель может видеть и рекомендовать. В случае дочери был абсолютный недолет до уровня того, куда она ходила.
Говорить я говорила, потом плюнула. Ну, хочет человек ходить, пусть ходит, в конце-то концов.
Непрестижные олимпиады никого не интересуют в школе. Хотя они существуют. Это сами-сами как раз, если силы останутся. 21.02.2019 23:03:46, Cat-S
и сколько их в году? не когда-то, раз вы не знаете, а тех, куда ребенок посылаем был?
21.02.2019 23:10:11, Шерлок

Штук 6 в год. Да, мало.
По ощущениям больше. видимо, у меня ощущения за 5 лет накопились :))) 29 уже другая цифра, не 6. 21.02.2019 23:53:26, Cat-S

Дело же не в том, что нравится. Мало ли кому нравится. Уровень не ее. Т.е. ее куда бы попроще нужно было бы отправлять.
Кроме процесса еще результат интересен
. 22.02.2019 15:03:02, Cat-S
отправляли бы сами. кто мешал-то? раз так разбираетесь во всем и такой учет и контроль
22.02.2019 20:15:56, Шерлок

Со вторым ребенком, скорее всего, так и буду делать.
Но, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. 22.02.2019 20:54:02, Cat-S

Последний шанс - Курчатов
23.02.2019 23:35:20, Cocr
А вас кто-то силой идти заставляет? Не хотите, не ходите. У нас только предлагают. И в предыдущей школе, и в этой. В предыдущей, правда, плюшки за это полагаоись. Доп.баллы. в 5-х и за простое участие, с 6-го за дипломы. В этой и плюшек никаких. Но никто не настаивает на участии
21.02.2019 18:37:40, Futer

2) Я писала НЕ про себя. Конформизм с возрастом проходит. В ее возрасте я вела себя также 21.02.2019 19:00:00, Cat-S
Не понимаю, куда посылают? На округ, что ли? Так они не посылают, они информируют - куда и когда идти. Можно не ходить. Больше того, можно и школьный этап не писать.
21.02.2019 19:30:12, Мальва
Искать баланс важно. Кстати я не знаю школ, где на олимпиаду посылают всех. Такие точно есть?
21.02.2019 17:55:21, Похожий случай
Есть. У моего такая. Отборочные туры значимых перечневых пишет весь класс, участие обязательно, школа выступает точкой проведения.
Но это точно не массовая школа:). 21.02.2019 21:19:43, anvi
Но это точно не массовая школа:). 21.02.2019 21:19:43, anvi

Чтобы понять свой уровень нужно решать задачи. Решать их можно сейчас не выходя из дома. И если раньше можно было только по книгам учиться, то сейчас есть куча бесплатных видео в интернете. Если раньше на кружки надо было ездить через весь город, то сейчас есть куча дистанционных. Я уж не говорю о репетиторах, целенаправленно готовящих куда только душа возжелает. Так что... Были бы способности. 21.02.2019 17:03:43, Красно Солнышко
Верно пишите. Сейчас намного проще стало готовиться. Но поверьте опытному родителю - только очная олимпиада в боевых условиях помогает понять уровень ребенка, как олимпиадника. А ребенку заразиться предметом. Ну разве что еще вступительные экзамены в крутые ФМШ такой же эффект имеют. Даже покруче.
Матпраздник дает очень мощный мотивирующий эффект. Если ребенку на нем понравилось, то это говорит о том, что у него есть интерес к предмету. И если пятиклассник любит математику, его непременно надо вести осенью на турнир Ломоносова, в январе на олимпиаду 2х2 в МИРЭА, а в феврале на матпраздник. Он получит удовольствие от общения с математической тусовкой и наверняка пару задач зацепит. Даже если и не правильно, потом ему будет интересно их разбор посмотреть, со своими мыслями сравнить. 21.02.2019 17:28:13, Похожий случай
Матпраздник дает очень мощный мотивирующий эффект. Если ребенку на нем понравилось, то это говорит о том, что у него есть интерес к предмету. И если пятиклассник любит математику, его непременно надо вести осенью на турнир Ломоносова, в январе на олимпиаду 2х2 в МИРЭА, а в феврале на матпраздник. Он получит удовольствие от общения с математической тусовкой и наверняка пару задач зацепит. Даже если и не правильно, потом ему будет интересно их разбор посмотреть, со своими мыслями сравнить. 21.02.2019 17:28:13, Похожий случай

А они в один день?
Если ребенок занимается музыкой или танцами, то почему бы ему не участвовать в концертах?
Если ребенок занимается спортом, то почему бы ему не участвовать в соревнованиях?
Если ребенок занимается математикой, то почему бы ему не поучаствовать в олимпиадах?
Разве что он занимается этим из-под палки по необходимости. Как мой плаванием. Врачи настаивают, а он его ненавидит. И в соревнованиях не участвует. 21.02.2019 20:28:48, Julinika
Если ребенок занимается музыкой или танцами, то почему бы ему не участвовать в концертах?
Если ребенок занимается спортом, то почему бы ему не участвовать в соревнованиях?
Если ребенок занимается математикой, то почему бы ему не поучаствовать в олимпиадах?
Разве что он занимается этим из-под палки по необходимости. Как мой плаванием. Врачи настаивают, а он его ненавидит. И в соревнованиях не участвует. 21.02.2019 20:28:48, Julinika

А сын тоже плавает, страшно подумать, но уже 12-ый год подряд. С того момента, как спортивную школу бросил, плавает с удовольствием. И тоже как то давно уже без соревнований.
Участвовать то можно конечно в олимпиадах. Просто не надо думать, что это обязательно, не следует строить по поводу них какие-то особые планы и слишком усердствовать тоже не стоит. 21.02.2019 22:30:32, Красно Солнышко
Это да...
Я в своём окружении не встречала детей, которые бы нигде не участвовали. Друг сынапосле полугода обучения в музыкальной школе на отчетном концерте что-то на своей балалайке бренчал... Было ощущение, что мой сын единственный в соревнованиях не участвует. А оказывается еще такие же есть...
А строить планы на олимпиады, может, и не стоит. Но мой старший в 7-м классе решил, куда он хочет поступать и чем заниматься. И фиг бы он туда поступил без олимпиад. 22.02.2019 00:14:31, Julinika
Я в своём окружении не встречала детей, которые бы нигде не участвовали. Друг сынапосле полугода обучения в музыкальной школе на отчетном концерте что-то на своей балалайке бренчал... Было ощущение, что мой сын единственный в соревнованиях не участвует. А оказывается еще такие же есть...
А строить планы на олимпиады, может, и не стоит. Но мой старший в 7-м классе решил, куда он хочет поступать и чем заниматься. И фиг бы он туда поступил без олимпиад. 22.02.2019 00:14:31, Julinika

Так он только один предмет на 100 сдал. А на его факультет без олимпиад вообще никого не взяли. Да и с олимпиадами еще при подаче документов отправляли задачи решать. Только всеросников сразу брали.
В институт бы поступил, но не на тот факультет... 22.02.2019 09:52:12, Julinika
В институт бы поступил, но не на тот факультет... 22.02.2019 09:52:12, Julinika
А если не поступил , то что ? Надо ехать в деревню и жить отшельником, так как жизнь кончена ? Или стать монахом?
22.02.2019 15:38:58, lacerta(gkfdey в системе)
Просто это весьма порочная практика, выбирать для поступления только одно место. Не всем такая практика подходит
22.02.2019 19:27:01, lacerta(gkfdey в системе)
Для нас это желание ребёнка с 7-го класса. При чем уже в 9-м было понятно, что в институт он поступит, вопрос, попадет ли на желаемый факультет. А в 11-м, имея победы в трёх олимпиадах первого уровня, уже и смысла не было что-то еще искать. К тому времени он уже и на кафедру института прибился заниматься своей любимой физикой.
22.02.2019 21:19:03, Julinika
Просто у вас так совпало, что желания ребенка совпали с его возможностями. У меня есть пример одноклассника, у которого получилось совсем не так, хотя в 8-9 классе брал грамоты на всяких олимпиадах. Но вот поступление в ВУЗ второго эшелона его сильно демотивировало по жизни в целом.
22.02.2019 22:06:40, lacerta(gkfdey в системе)
"А если не поступил , то что ? Надо ехать в деревню и жить отшельником, так как жизнь кончена ? Или стать монахом?" (с)
"Но вот поступление в ВУЗ второго эшелона его сильно демотивировало по жизни в целом." (с)
)) 23.02.2019 06:59:39, Мальва
"Но вот поступление в ВУЗ второго эшелона его сильно демотивировало по жизни в целом." (с)
)) 23.02.2019 06:59:39, Мальва

его забанили в гугле, не пускают в библиотеку, запрещают писать статьи и участвовать в студенческих конференциях, а фирмы немедленно отправляют резюме в корзину.
Да и вообще, КАК теперь знакомиться с девушками, если даже продавцы сетевых продовольственных магазинов для low-class хихикают у него за спиной! 23.02.2019 17:32:21, Cat-S
А почему вы мне это пишете? Я вообще считаю, что любой вуз лучше армии, например. Хотя цели надо ставить высокие, а дальше уж как получится.
Я скопировала два противоположных по смыслу высказывания одного и того же участника, потому что - забавно получилось, на одной странице. 24.02.2019 06:11:05, Мальва
Я скопировала два противоположных по смыслу высказывания одного и того же участника, потому что - забавно получилось, на одной странице. 24.02.2019 06:11:05, Мальва
Уже два знакомых мальчика бросили вуз и сходили в армию. Им это очень помогло определиться в жизни.
24.02.2019 11:36:01, Julinika

Разные бывают ситуации у людей.
Кого-то демотивирует да, а кому-то пофиг, если родители могут оплатить обучение в вузе мечты , если баллов недобрал, а то и заграничный вуз оплатить
Выбирать категорично один вуз мечты слишком рискованно для некоторых 23.02.2019 13:15:52, lacerta(gkfdey в системе)
Кого-то демотивирует да, а кому-то пофиг, если родители могут оплатить обучение в вузе мечты , если баллов недобрал, а то и заграничный вуз оплатить
Выбирать категорично один вуз мечты слишком рискованно для некоторых 23.02.2019 13:15:52, lacerta(gkfdey в системе)
Особенно если учесть, что у большинства (даже по местным конференциям посмотреть) дети не только с вузом не определились, но даже вообще не знают в какой области дальше учиться. Так что выбор нескольких вузов вполне оправдан.
23.02.2019 16:30:14, Julinika

По плаванию поздно. Это в 5 лет надо было)). А если в 5 классе не сводить на матпраздник, то как узнать, понравится ему или нет? Особенно если ребенку в школе хорошо дается математика.
21.02.2019 18:11:46, Похожий случай

До 4-го класса ребенка не надо трогать. Пусть учится в охотку. Если хороший учитель - и отлично. Все свободное время на танцы, спорт, музыку. А вот в 4 классе уже нужно записывать на кружок по предполагаемому профильному предмету. Или на несколько. Это если ребенок не метит в спортсмены-музыканты. И если нормально пошло у него, то можно с февраля пробоваться в 5 класс лучших школ. Можно на пару месяцев взять репетитора. На больше не надо. И если ребенок успешно сдал экзамены, то тогда уже можно нагружать его матпраздниками и прочими олимпиадами с 5 класса. Я против натаскивания детей с 1 класса и подготовки по 2-3 года в сильные школы. Так часто выходит, что уровень школы превосходит уровень ребенка. А это очень плохо. Ребенок должен поступить в школу на способностях. Совсем без кружков и репетиторов это очень сложно. Но вести серьезную подготовку раньше 4 класса нет смысла. Спорт и прогулки развивают лучше.
21.02.2019 19:49:37, Похожий случай

Во! Мой сын тоже не берется репетировать детей до 9-го класса. Но он выражается более резко: более младшие еще дурные... Это о том, что нет еще серьёзного отношения к предмету.
22.02.2019 00:17:04, Julinika

Это вы про школьную программу. Да и то геометрию можно не успеть натянуть до уровня 16 задачи. А олимпиадной математикой в 9 классе может быть поздновато начинать заниматься. А про 4 класс - это потому что с 5-го сейчас начинается поступление. Лет 7 назад можно было с 7-го начинать.
22.02.2019 02:06:41, Похожий случай

В 1543 и 1514 в этом году сложно было в 5 класс совсем без подготовки поступать.
22.02.2019 12:43:43, Похожий случай

Вы посмотрите задания вступительных и проходные. Там только на способностях не уедешь далеко. В маткласс 1514 уровень задач на устном был как на приличных олимпиадах.
22.02.2019 12:49:01, Похожий случай

Вот сейчас тоже посмотрим, научится быстро решать в 7 классе то, что не проходили, но нужно для поступления или нет?)) Научится, будет учиться в новой школе, нет - значит нет, но репетиторов брать не считаю нужным из-за возраста. Иначе, когда ж самому -то? 22.02.2019 13:50:04, Лиметт



А если серьезно, то я же не предлагала поступать без подготовки. Естественно варианты смотрят, прежде чем поступать. Просто если ребенок способный, он очень быстро учится решать всю ту олимпиадную математику, которая может быть в начальной школе. А если не очень способный, то даже длительное натаскивание приводит к так себе результатам. 22.02.2019 12:51:53, Красно Солнышко
Как-то у Вас получается, что кружок для поступления в сильную школу... По мне, кружок - это хобби. А хобби может быть и с детского сада, а не только с 5 класса. Это должно быть естественным процессом, хобби решать головоломки (раньше читали Веселые картинки с последней страницы - там были лабиринты или найди отличия и тп, потом Мурзилку с ребусами) - кружок по математике с креативным преподом, где рассовывают кроликов по принципу Дирихле - олимпиада, типа Мумми -Троль, где шифруют что-то там - а потом и матпраздник с танграмами. Это должно быть интересно и увлекательно. Спорт и прогулки, конечно, нужны, но не нужно противопоставлять их логическим задачам, это настолько разные вещи! Работать головой - это удовольствие и труд, это не натаскивание в школу.
21.02.2019 21:52:38, Маша А.
Я не против, хоть с детсада, если нравится. Но серьезная математика требует времени. В началке лучше побольше гулять.
22.02.2019 02:12:10, Похожий случай
Ну какая серьезная математика в началке !!! Да и кружок в началке - это занятие на 45 минут раз в неделю. Пока дойдешь от дома, пока вернешься - как раз и нагуляешься не меньше, чем если бы без кружка гулял. Ну и задачи из Веселых картинок нужно начинать решать задолго до школы, никогда не думала, что это серьезные занятия, это же фан такой, между повседневными делами.
22.02.2019 10:22:36, Маша А.
Вот такой режим и нужен. Но вы поговорите с родителями первых-вторых классов на малом мехмате в группе Засыпкиной. Там жуть... Бедные дети.
22.02.2019 12:45:27, Похожий случай

Она? [ссылка-1]
Так может, и хорошо. Если это на кружке, а не в школе. Кружок не понравился, уровень не подошел, в какой-нибудь другой
пристроился. 22.02.2019 17:44:33, Cat-S

При чем олимпиадная математика параллельно с музыкальной школой. Знаю таких, которые на малый мехмат возят или в дворец пионеров на Воробьёвы горы (там вроде как крутые бесплатные кружки) Полтора часа в одну сторону каждую неделю. И, да, на олимпиадах они более-менее прилично пишут.
22.02.2019 15:45:42, Julinika

Чего не сделаешь, по молодости то и неопытности. На какие только подвиги не пойдешь. Со временем только иначе все это оцениваешь. 22.02.2019 17:59:45, Красно Солнышко
Как-то у Вас всё в кучу... Натаскивать - это одно, пару-тройку раз вывезти на олимпиаду - другое. Особенно, если ребенку интересно.
21.02.2019 20:12:45, Julinika

Заразиться предметом и без олимпиад можно. Мой ребенок историю и без всяких олимпиад любит. А к математике и после многочисленных олимпиад очень ровно относится, и никакого интереса для себя в олимпиадах по ней не видит. С другими предметами так же, даже если результаты и места всякие по ним есть. Ну получается и получается, какая разница))). Это просто интересней, чем русским с литературой заниматься))). 21.02.2019 17:35:45, Шиповник (экс-Василиса)
ну у меня есть пятиклассник, которому очень понравилось на матпразднике, две задачи решены точно верно, как объяснено еще вопрос, еще в двух написаны доказательства, как - тоже пока неясно, одно точно так себе. При этом этот же пятиклассник ездил на олимпы, не очень успешно, решенные задачи были , а вот по критериям мимо призерства. При этом атмосфера матпраздника очень понравилась
21.02.2019 17:49:36, Fidget
Это вы про моего пятиклассника написали)). 3-ю сразу решил, расписал на лист зачем-то. Обе на разрезание говорит, что разрезал верно. Еще две вроде что-то записал. Но ПГ нет. Придет скан, как всегда выяснится, что что-то не предусмотрел, где-то вообще неверно решил, где-то приврал, что решил. Маленький еще. Но на играх был очень весел. В следующем году если 3-й диплом не возьмет, можно будет расслабится и думать о прекрасном)). Ну или еще усердней тренироваться. Как захочет.
По поводу где таких берут. Пришла наша учительница 50-ти лет на собрание и говорит, что поставили ей задачу иметь в классе олимпиадника высокого уровня. Что будете делать, спрашиваем. Она вздохнула и говорит, как что, рожать видимо)) 21.02.2019 18:08:43, Ну и ну
По поводу где таких берут. Пришла наша учительница 50-ти лет на собрание и говорит, что поставили ей задачу иметь в классе олимпиадника высокого уровня. Что будете делать, спрашиваем. Она вздохнула и говорит, как что, рожать видимо)) 21.02.2019 18:08:43, Ну и ну
на разрезание как раз не решила дочка, хотя обычно их щелкает, две совпали с ответом (там численные), но нужно же еще и обосновать правильно, а другие какие-то на док-ва, вот пятая говорят - гроб, почти у всех по нулям она, моя как раз ее объясняла:)
но мы в любом случае считаем, что успешно съездил ребенок и хвалим 21.02.2019 19:41:02, Fidget
но мы в любом случае считаем, что успешно съездил ребенок и хвалим 21.02.2019 19:41:02, Fidget

уроки школьные не сделать- это святое:) это не отменяет посещение матпраздника
21.02.2019 18:07:30, Fidget

ШКОЛЕ надо водить рядами, нам-то каждое воскр не уперлось кататься.
И именно поэтому появляется рейтинг. И натаскивают именно на олимпиады.
А на родительском собрании супер математик говорит суперфразу о том, что "поступайте по олимпиадам, НАШИ дети ЕГЭ хорошо не сдают". Понимаю почему, но мне не нравится( 21.02.2019 16:20:47, Дина (Джума)
Как можно заставить сдавать ЕГЭ по физике? У нас в стране два экзамена обязательных пока - русский и математика. Сейчас на экзамены надо самостоятельно регистрироваться через мос.ру. школа не может ребенка добавить в заявку, если вы этого не хотите.
22.02.2019 10:18:44, mako

Понятно, что по закону можно революцию устроить. Мне оно не надо. Сыну тоже. Никому не надо.
Все сдают физику, четвертый по выбору, пятый желателен. Мы не станем.
У меня сосед с советских времен пишет учебники по математике. Отличные учебники, по ним преподают в регионах. И он КАЖДЫЙ раз при встрече доставал меня на тему выбора учебников в нашей школе. То есть по закону родители могут выбрать учебник для своих детей, у него он реально супер, почему бы по нему не учиться.
Ну бесполезно объяснять реальность математику. Да, закон есть, да, права, правила и тд и тп... Но по факту учимся по учебнику, выбранному школой и сдаем физику. Остальное через революцию и организованное сопротивление. А я вообще сейчас в больнице лежу. 22.02.2019 11:01:50, Дина (Джума)
Да, родители могут выбрать учебник. Но он должен быть из списка разрешенных. И желание должны выразить ВСЕ родители класса. Знакомая рассказывала, что хотели Гейдмана взять, и учитель была не против, но большинство родителей не захотели... И организовать всё это надо за год, так как школа осуществляет закупку обычно в феврале-марте и потом год денег не будет. А за свой счёт низ-зя!
22.02.2019 15:50:52, Julinika

Но я к тому, что есть закон, а есть реальность. И протащить этот учебник в школу- аццкий труд 22.02.2019 17:11:35, Дина (Джума)





У нас не волят. О большинчтве олимпиад школа не информирует даже. Информирует род.уом школы в информ.письме. И все
21.02.2019 19:18:14, Futer
Л2ш. В топе
22.02.2019 18:20:09, Futer



Я так и не поняла в прошлый раз, довольны переходом? Про номер новой школы вроде поняла.
21.02.2019 16:07:23, Lubanya

Будем стараться получить то, что дают здесь. 21.02.2019 16:11:20, Дина (Джума)
Это верно. Тут лишь приведен список, что вообще рассматривать для поступления. Как бы карта местности на данный момент. В помощь новичкам. Для завсегдатаев это все картина "Все те же и Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"
21.02.2019 15:56:40, Похожий случай

Но будет он там учиться или нет, в той школе или в другой - для него самого вообще не имеет никакого значения. 21.02.2019 16:00:57, Красно Солнышко
57 школа набирает в 8-й мат. класс. С ней все понятно - туда могут поступить только очень опытные математики, которые скорее всего есть в списках призеров 1-2 уровня матпраздника, а значит уже учатся в хороших школах. И для таких детей есть большая разница, в какой школе учиться. Они выбирают не только школу, но и преподавателя. Да и подходы к математике в ведущих ФМШ разные.
При этом есть много детей, которые поступают в 179-ю и Вторую школы, и про них мало что известно математическому сообществу. Они призеры 3-й степени, а то и вообще владельцы ПГ. Но вполне могут поступить и в 179-ю, и во 2-ю школы. Надо просто пытаться это сделать. И если тебе повезло, то хвататься за шанс двумя руками и учиться из всех сил. 21.02.2019 16:14:21, Похожий случай
При этом есть много детей, которые поступают в 179-ю и Вторую школы, и про них мало что известно математическому сообществу. Они призеры 3-й степени, а то и вообще владельцы ПГ. Но вполне могут поступить и в 179-ю, и во 2-ю школы. Надо просто пытаться это сделать. И если тебе повезло, то хвататься за шанс двумя руками и учиться из всех сил. 21.02.2019 16:14:21, Похожий случай
Ну в матклассах 57-ой школы тоже попадаются дети, про которых мало что известно матсообществу, обладатели ПГ Матпраздника, например. А в л2ш (открою тайну) есть дети и без ПГ, ничего учатся.
24.02.2019 18:35:15, Не смогла авторизоваться

Это не иллюзии. Одно дело учиться в школе с детьми мотивированных родителей и другое - среди чуждых ВАМ лично подходов к образованию Ребенок должен быть сильно подмят родителями, чтобы плевать на окружающий его социум.
21.02.2019 18:54:24, Etagerka


+1
Более того, как мне кажется, окружающий социум может НЕ влиять только в случае интровертности сильной ребенка.
Причем такой, не вынужденной, когда социум не принимает, а внутренней. 21.02.2019 19:37:52, Cat-S
Иллюзия? Ну возможно, если сравнивать примерно одинаковые по уровню школы. Если же мотивированный трудноспособный ребенок сумел поступить, условно, в 1580 и во Вторую школу (179-ю, 57-ю), то его судьба может сложиться по разному в зависимости от выбора. Еще пример - 1533 и 1543 - это скорее всего две разные судьбы пятиклассника. Во втором случае он получит возможность выбирать между филологическим, математическим и био-хим направлениями, а в первом случае скорее всего будет технарем. При этом уровень ребенка тоже важен. Но к счатью у нас пока еще в Москве есть разные школы. По духу, по подходам, а не только по уровню.
21.02.2019 17:40:33, Похожий случай

[пусто]
21.02.2019 21:33:29

Если в качестве простой школы иметь ввиду что-то типа 1514, то тогда в словах, что от школы не зависит будущее появляется смысл. Из 1514 можно и не переходить, даже если поступил. Я то считаю 1514 тем вариантом, к которому нужно стремиться (имею ввиду гимназические классы на Крупской в первую очередь).
22.02.2019 02:23:24, Похожий случай

Кстати, а как вы думаете, какой процент в гимназиях, включая и 1514 на репетиторах сидят? Начиная с самого поступления туда, собственно. 22.02.2019 03:07:45, Красно Солнышко
Я не думаю, а знаю. Вторая школа 6 класс больше 70%. В 5-й 1543, 1514 гимназические классы и маткласс больше 50%. Есть такие, что по несколько лет готовятся.
22.02.2019 12:52:32, Похожий случай
Всегда поражаюсь, откуда люди берут эти цифры насчёт репетиторов. Могу добавить свою лепту в статистику, у моего ребёнка (четвёртый год в л2ш) нет и не было репетиторов (возможно, пока), знаю ещё точно о нескольких таких же детях, остальных не расспрашивала.
А как вы получили свои цифры? Неужели всех опросили? 24.02.2019 14:30:51, Из л2ш
А как вы получили свои цифры? Неужели всех опросили? 24.02.2019 14:30:51, Из л2ш

Так откуда тогда всё-таки данные, что репетиторы есть и даже в процентах?
24.02.2019 22:07:29, Из л2ш
Речь шла о репетиторах при поступлении. Оценка экспертная. По л2ш у меня знания глубокие. Хотите узнать про репетиторов, спросите у Ирины Наумовны, спрашивают ли родители абитуриентов, где найти репетитора для подготовки. Что касается обучения, то в старших классах репетиторы у большинства. Кто по английскому, кто по олимпиадной физике, кто по русскому. Но это нормально. В младших репетиторы только по английскому в основном.
26.02.2019 01:29:06, Похожий случай
Спасибо за ответ. Я не поняла, что это про поступление было. Возможно, так и есть. Тогда хорошо, что я этого не знала, когда четыре года назад поступал мой ребёнок:) Мне это странно, потому что мой середнячок по меркам л2ш поступил и учится без репетиторов, зачем они были нужны при поступлении более сильным детям? Может у них более тревожные родители.
Я, кстати, постоянно читая, что без репетиторов никак, начинаю периодически волноваться, что у нас нет, а может надо. Но пока не могу ни время на них найти, ни понять, что они в нашем случае могут улучшить. 26.02.2019 07:58:46, Из л2ш
Я, кстати, постоянно читая, что без репетиторов никак, начинаю периодически волноваться, что у нас нет, а может надо. Но пока не могу ни время на них найти, ни понять, что они в нашем случае могут улучшить. 26.02.2019 07:58:46, Из л2ш
Репетиторы - это отдельная тема. Ее много раз обсуждали. 4 года назад - это еще более-менее реальная конкуренция. Сейчас же л2ш из-за результатов на всеросе и т.п. притягивает лучших детей и хотя бы небольшая помощь репетиторов (на 2-3 месяца) требуется. При обучении же отсутствие репетиторов - норма. Там и так есть чем заняться и если ребенок работает, то его успех на олимпиаде скорее зависит от способностей, чем от репетиторов. Хотя...))
26.02.2019 13:55:49, Похожий случай

Как Вы это определили?
23.02.2019 07:00:37, Futer
Да и во второй школе в 6-7 классах репетиторы не нужны.
24.02.2019 21:52:19, Futer
Я про поступление. Во время учёбы в младших классах не нужны.
26.02.2019 01:32:49, Похожий случай

Почти. По-крайней мере, уровень достаточно высокий и учебники и программа та же, что и была в англ.школе. Учитель-очень продвинутая, эксперт ЕГЭ, требует много, задает много. Часов мало, только 3 р в нед., поэтому весь объем, что дается в спецшколе за 5 уроков нед, здесь за 3. Но программа дб полностью пройдена. В 2007 да, англ.был ниже плинтуса. Репетит.есть у некоторых детей: по французскому, по немецкому, но к обучению спец.предм.это не имеет значения. По основным предметам тоже есть: у единичных, кто не тянет, и у самых крутых, кому школы с кружками мало
25.02.2019 16:58:45, Futer
Да и в 1514 репетиторы есть, скорее, по английскому только, причем совсем не для того, чтобы соответствовать школьной программе, а для того, чтобы изучать язык независимо от школы на более высоком уровне. В старших классах родители могут брать репетиторов для поступления. В средней школе репетиторы - не распространенное явление.
22.02.2019 20:39:29, Маша А.

В том то и дело, что школа собирает таких детей. А вот их роль в обучении, скажем так, не очень понятна. Если, как вы пишите, у 70% репетиторы, если уже при поступлении требуют даже не школьную программу, а олимпиадную математику на высоком уровне... Нет у вас ощущения, что школа то лишнее звено тут, с точки зрения непосредственно образования? Окружение - да, требования на высоком уровне - очевидно, но вот непосредственно качественное обучения _в школе_ можно там получить? 22.02.2019 12:55:58, Красно Солнышко
Я не про способности. Я именно про среду, про окружение. Она влияет на судьбу тоже. Если ребенок закончил 179-ю или Вторую школу, но не был семи пядей во лбу, то его судьба может сложиться не так, как в обычной школе хотя бы потому, что многие его одноклассники займут ведущие позиции в каких-то компаниях и помогут ему с трудоустройством в будущем. При этом переходить в такую школу можно и позже всех. Если сумел поступить, значит все правильно делал.
21.02.2019 18:39:02, Похожий случай

Помогут)). Это "не очень" при сравнении с рынком труда оказывается очень даже очень. Да и выигранные олимпиады и набранные на ЕГЭ баллы не являются в среде подростков мерилом очень-не очень. Ребенок, сумевший окончить мат класс 179-й школы уже заведомо конкурентоспособен.
21.02.2019 19:54:14, Похожий случай
У таких могут быть университетские друзья, которые будут круче школьных
22.02.2019 14:37:15, lacerta(gkfdey в системе)

Блажен, кто верует :-) 21.02.2019 22:44:04, Красно Солнышко
Если он "очень" по сравнению с рынком труда, то ему нет надобности обращаться к одноклассникам.
21.02.2019 21:39:02, Маша А.
Показано 276 комментариев из 305
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание