Сразу предупреждаю, это не план действия. И ни с кем из моих детей или знакомых не связана.
Это тема помечтать!
Прекрасно понимаю, что сигнальное образование (с посещением ВУЗа более-менее адекватного эшелона), получением диплома - сейчас обязательное условие присутствия на рынке труда, и без этого, увы, никуда. Что-то типа свидетельства об адекватности и хорошей социальной адаптации.
Но. Представьте. У Вас есть свободных пять лет. И, допустим, необходимости работать нет.
1) Что и в каком объеме Вы бы изучали?
2) Как проходил бы ваш день?
3) Как бы Вы составили сами список дисциплин, необходимых для обучения?
4) Занимались бы Вы монопредметом или чередовали бы занятия?
5) Как бы Вы контролировали усвоение предмета?
6) Где бы общались именно на темы изучаемых предметов?
Т.е. вот если представить анскулинг для послешкольного образования, как бы это могло выглядеть?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы (Высшее образование)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
13.02.2019 22:35:37
Спасибо :)
Мой вопрос был про молодежь, вчерашних школьников, но Вы так вкусно, хорошо расписали .... 14.02.2019 10:24:16, Cat-S

Мой вопрос был про молодежь, вчерашних школьников, но Вы так вкусно, хорошо расписали .... 14.02.2019 10:24:16, Cat-S
Сразу скажу, что я чередовал бы самостоятельное обучение под руководством выбранного преподавателя (преподавателей) с обучением в НМУ. Год сам, год там, например. Там для закрепления и творческого развития пройденного.
1) Что и в каком объеме Вы бы изучали?
Математика, английский язык, Wolfram Mathematica в совершенстве, то есть пользоваться и как удобным инструментом, и как языком программирования.
Спорт.
Постапокалипсическое выживание, на случай, если границы закроют раньше, чем ты их пересечешь )))
2) Как проходил бы ваш день?
В 11 подъем, просмотр новостей в сети (до получаса), легкая разминка.
В 12 начало учебы, что-то одно часа на три.
Часов с трех чтение или компьютерные игры, часа в два.
В пять тренировка, два-три раза в неделю с группой, то есть поездка на стадион. Чтение в дороге, как правило художественное или научно-популярное на английском туда и на русском обратно.
Душ. Сок, десерт.
Часа полтора-два поработать на компьютере с Вольфрамом.
Ужин.
Повторить изученное с утра, сделать в Вольфраме пометки по сделанному (шпаргалочный конспект). В пределах полутора часов.
Общение с семьей, отдых на свободное усмотрение.
Десерт перед сном.
3) Как бы Вы составили сами список дисциплин, необходимых для обучения?
Математика, теоретическая физика, английский, философия.
Более детально сказать нельзя, он был бы достаточно текучим. И, разумеется, определялся не только и не столько мной.
Конечно, нужен научный руководитель и встречи с ним как минимум два раза в неделю.
4) Занимались бы Вы монопредметом или чередовали бы занятия?
Чередовал бы, иначе с ума сойдешь.
5) Как бы Вы контролировали усвоение предмета?
Воспроизведение теории по памяти и решение задач.
6) Где бы общались именно на темы изучаемых предметов?
Это скорее определил бы преподаватель, без которого все же нельзя. 13.02.2019 04:01:10, vbr2011
Спасибо, интересно очень.
Но у Вас фактически получается
3 часа +2часа+1,5часа =6,5 часов
Не так-то много! Тк эти 6,5 часов с перерывами, то некоторое время (минут 15 в каждый заход) все равно потратится на раскачку 13.02.2019 09:35:59, Cat-S
1) Что и в каком объеме Вы бы изучали?
Математика, английский язык, Wolfram Mathematica в совершенстве, то есть пользоваться и как удобным инструментом, и как языком программирования.
Спорт.
Постапокалипсическое выживание, на случай, если границы закроют раньше, чем ты их пересечешь )))
2) Как проходил бы ваш день?
В 11 подъем, просмотр новостей в сети (до получаса), легкая разминка.
В 12 начало учебы, что-то одно часа на три.
Часов с трех чтение или компьютерные игры, часа в два.
В пять тренировка, два-три раза в неделю с группой, то есть поездка на стадион. Чтение в дороге, как правило художественное или научно-популярное на английском туда и на русском обратно.
Душ. Сок, десерт.
Часа полтора-два поработать на компьютере с Вольфрамом.
Ужин.
Повторить изученное с утра, сделать в Вольфраме пометки по сделанному (шпаргалочный конспект). В пределах полутора часов.
Общение с семьей, отдых на свободное усмотрение.
Десерт перед сном.
3) Как бы Вы составили сами список дисциплин, необходимых для обучения?
Математика, теоретическая физика, английский, философия.
Более детально сказать нельзя, он был бы достаточно текучим. И, разумеется, определялся не только и не столько мной.
Конечно, нужен научный руководитель и встречи с ним как минимум два раза в неделю.
4) Занимались бы Вы монопредметом или чередовали бы занятия?
Чередовал бы, иначе с ума сойдешь.
5) Как бы Вы контролировали усвоение предмета?
Воспроизведение теории по памяти и решение задач.
6) Где бы общались именно на темы изучаемых предметов?
Это скорее определил бы преподаватель, без которого все же нельзя. 13.02.2019 04:01:10, vbr2011

Но у Вас фактически получается
3 часа +2часа+1,5часа =6,5 часов
Не так-то много! Тк эти 6,5 часов с перерывами, то некоторое время (минут 15 в каждый заход) все равно потратится на раскачку 13.02.2019 09:35:59, Cat-S
Неужели 6,5?! Нет, больше 5-ти часов нельзя.
Вы представляете, что такое 5 часов полноценной работы? И что можно свернуть за 5 часов. В подростках Мама-миа заявила, что за три дня твисторы с суперструнами освоит и скажет, какая теория перспективнее на ее взгляд. Вот это из этой области. Если по 10 часов полноценно, то, разумеется, не за три дня, а за полгода можно и такое своротить.
Только надо будет кулер на башку надеть, чтобы не перегревалась )))
Даже Пенроуз пишет, что математики не занимаются математикой большую часть жизни. Даже на его уровне! Не знаю, может Перельман больше пяти часов работал, но Вы его видели? Вот-вот!
3 часа в день уже хорошо! 13.02.2019 20:38:54, vbr2011
Вы представляете, что такое 5 часов полноценной работы? И что можно свернуть за 5 часов. В подростках Мама-миа заявила, что за три дня твисторы с суперструнами освоит и скажет, какая теория перспективнее на ее взгляд. Вот это из этой области. Если по 10 часов полноценно, то, разумеется, не за три дня, а за полгода можно и такое своротить.
Только надо будет кулер на башку надеть, чтобы не перегревалась )))
Даже Пенроуз пишет, что математики не занимаются математикой большую часть жизни. Даже на его уровне! Не знаю, может Перельман больше пяти часов работал, но Вы его видели? Вот-вот!
3 часа в день уже хорошо! 13.02.2019 20:38:54, vbr2011

Не, заниматься самообразованием "вообще" можно - читать по теме, например.
Вы про выпускников школы или про взрослых, уже имеющих образование? И про "анскулинг" или про любые курсы и прочие около-учебные заведения, кроме "официальных" вузов? 12.02.2019 21:30:58, УникаЛьнаЯ

Берутся планы 2-3 ВУЗов (лучше разных стран даже) одной специальности, выкидываются непрофильные политология-физкультура-философия-обж и еще десяток подобных предметов. В остатке получаются названия тех курсов, которые надо освоить.
Вопросы, которые должны быть на экзамене, тоже нарываются. Ну, и готовишься, как будто через неделю-две экзамен по этому предмету. По вопросам. 12.02.2019 22:20:40, Cat-S


Причина того, что огромное количество студентов не учатся, а вертятся как ужи на сковородках - списывают, заказывают чертежи и домашние работы, а где-то в коррупционных местах даже зачеты-экзамены покупают. Т.е. учатся не для себя, а для зачетки
Да, я бы выкинула бы философию, историю, политологию, право из непрофильных ВУЗов. Эти предметы преподаются ужасно, для галочки. Если б разрешили брать эти предметы в профильных гуманитарных ВУЗах - другое дело было бы. Но сейчас такого нет.
Т.е. если хочется изучать философию, изучать ее явно не планам тех ВУЗов стоит. 13.02.2019 09:28:44, Cat-S

Так вот если этих ужиков еще и из рамок вузовских выпустить - я на 99% уверена, что результата _лучше_ в те же сроки у них не будет. Ибо методично, спокойно и регулярно работать они не умеют. 13.02.2019 11:57:41, УникаЛьнаЯ

Таких из перегруженных и из-за этого неуспевающих студентов достаточно. Вот в соседней конфе подростки обсуждают вылет с ВМК.
Ну вряд ли там оболтусы на ВМК, у людей по несколько лет профильных школ, мотивация была сильная для поступления.
Просто темп не могут нужный держать. Чуть что-то упустили, а там дальше как снежный ком, стресс и состояние лишь-бы-сдать. 13.02.2019 14:24:43, Cat-S

Вы зачем-то противопоставляете "галочку в зачетке" знаниям. На самом деле полученные знания автоматически вызывают "галочку в зачетке". А вот если знания в течение семестра не получать, то в конце образуется мощный напряг из-за необходимых, но труднодостижимых "галочек".
Разумеется, есть какие-то единичные случаи, когда мотивированный, старательный и умный студент в силу болезни или конфликта с преподавателем имеет проблемы со сдачей предмета. Но это - именно разовые случаи. Преподавателям тоже проблемы не нужны, тем более на ровном месте :) 14.02.2019 09:16:50, УникаЛьнаЯ

Нет, конечно. Обратили внимание на предмет, по которому трудности у студента в той теме? Он второстепенный.
Но понять это можно, если в свое время подобную мясорубку наблюдал своими глазами. У Вас не отчисляли в конце третьего курса, летом, четверть студентов с потока? Не объявляли их неспособными? На моем курсе так было. Причем меня-то не задело совсем. То ли 4, то ли 5, не помню уже. Просто пришла осенью - где народ-то? А нет его, не пересдали. Предмет пустяковый. Физику, матан, дифуры, антенны сдавали, а цифровую электронику не шмогли, способностей, видимо, не хватило ;((((
"Вы зачем-то противопоставляете "галочку в зачетке" знаниям."
А потому что опять, из опыта знаю, что честными имеют роскошь быть самые способные, которых человек 5 на группу.
Те имеют роскошь заниматься сами, не списывать, расти вместе с программой, и получить-таки на выходе хорошее образование.
Остальные, которых большинство (!), болтаются от пересдачи к пересдаче, списывают много, выкручиваются, теряют эмоциональный заряд, желание работать по специальности, мотивацию.
И, в общем, КПД на выходе ВО получается невысоким из-за этого, тк выпускников, которые реально могут работать по специальности оказывается не так-то много, 14.02.2019 10:22:50, Cat-S

Имхо, если тех, кто не учится/не справляется/не сдает, большинство (!) – то им просто не нужно здесь учиться. Ну не нужно. Не хочешь напрягаться каждый день – ищи место, где жить проще. Зато выпускниками будут те, кто учился и образование так получил, а не только «корочку».
14.02.2019 11:59:36, УникаЛьнаЯ

Как преподаватели стали косо смотреть на опоздания и карами грозить на зачетах-экзаменах (причем даже не ей лично, а так и старшекурсники просветили), так и на занятия опаздывать перестала. Оказывается, нет проблем выйти из дома в 7 с небольшим. А раньше такая проблема была выйти даже в 8))). 13.02.2019 15:30:48, Шиповник (экс-Василиса)

большого числа бюджетников запал заканчивается на отметке "поступил". Есть люди, поступившие БВИ (олимпиада), которые находятся в середине рейтинга (в т ч и после платников) и совсем не напрягаются учиться:)
13.02.2019 14:50:53, Vanilla

Большинство не таковы. 13.02.2019 09:49:48, Шиповник (экс-Василиса)
согласна. При некотором прилежании и желании вполне реально успевать все сдавать вовремя. По крайней мере - большинстве вузов. Гениальности или сверхусилий для этого не надо.
Мы недавно с одногруппниками вспоминали учебу: кто-то прекрасно жил, учился и все успевал (гулять-влюбляться-работать), а кто-то окончил бакалавриат только за 7 лет. Кто-то в срок получал все зачеты, кто-то - с беготней и нервами выходил только на флажке срока отчисления. 13.02.2019 14:54:44, Vanilla
Мы недавно с одногруппниками вспоминали учебу: кто-то прекрасно жил, учился и все успевал (гулять-влюбляться-работать), а кто-то окончил бакалавриат только за 7 лет. Кто-то в срок получал все зачеты, кто-то - с беготней и нервами выходил только на флажке срока отчисления. 13.02.2019 14:54:44, Vanilla
Хочу в докторантуру поступить в этом году. Мне 44.
12.02.2019 20:00:58, Roccy
У меня столько вопросов в связи с обучением возникает, что и мыслей о диссертациях нет, хотя и хотелось когда-то.
12.02.2019 20:43:32, Шиповник (экс-Василиса)
С учениками и своими детьми, постоянно что-то новое. У меня ж мелкому только 6 исполнилось, а у учеников то дислексия какая всплывает, то кто-то неожиданную задачу поставит. Вон мелкий ноет ходит, я приболела немного, дома ещё муж со средним, но им не до него, все ждут, когда я запрыгаю. Когда у меня ещё мысли в сторону диссертаций пойдут. Дома
дел полно, собой нужно заниматься, к занятиям готовиться, все мозги туда. 12.02.2019 21:26:02, Шиповник (экс-Василиса)
Понимаю про поддержку семьи, у меня такого в этом плане нет. Мы все папу поддерживаем, двоих поддерживать Боливар не выдержит,дети все же родителей видеть должны, особенно 6-летки))). С официальной работой у меня пока никак, может, и к лучшему.
12.02.2019 22:01:56, Шиповник (экс-Василиса)
Мой тоже просто ходит и работает. Обычный сотрудник. Спорт еще бывает. Дети его по часу в день иногда видят, иногда и не видят. Остальное время все на мне. Когда меня вырубило в прошлом году, приезжала свекровь справляться со всей этой ордой))).
13.02.2019 08:03:57, Шиповник (экс-Василиса)
Да, конечно. Региональная экономика на стыке с математическим моделированием.
12.02.2019 22:58:14, Roccy
Экономику хочу теперь, тк магистерскую защищаю летом (техническую). Возраст, конечно, но не учиться - не могу, тянет развиваться.
12.02.2019 20:29:33, Roccy

А какие вопросы об обучении? Я же помимо этого еще и статьи пишу, и публикуюсь, и читаю много-много по профилю, по которому хочу образование закрепить. И недавно на конференции была, очень приятно общаться с умными людьми. Поэтому хочу докторантуру как закрепляющий момент. И так - самообразование - это самое главное в моем случае.
12.02.2019 21:07:10, Roccy

дел полно, собой нужно заниматься, к занятиям готовиться, все мозги туда. 12.02.2019 21:26:02, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, без стимула в виде официальной работы диссеру не состояться, я так думаю. Но объективности ради напишу, что я защищалась с 5 леткой на руках. Но у меня была сильная помощь семьи. Все хотели, чтобы я защитилась, поэтому задвигали свои "хотелки" подальше и терпели мое многомесячное отключение от нужд семьи. И сейчас на докторантуру меня семья вдохновляет, обещают поддерживать.
Дел у меня дома мало, если объективно, я спокойно отношусь к пыли, свежему обеду и простыням, как и моя семья, если честно:) 12.02.2019 21:50:18, Roccy
Дел у меня дома мало, если объективно, я спокойно отношусь к пыли, свежему обеду и простыням, как и моя семья, если честно:) 12.02.2019 21:50:18, Roccy

Ясно. Мой муж просто ходит и работает, вроде ничего особенного у него нет.
12.02.2019 23:00:00, Roccy


причем по историческим местам, желательно с хорошим гидом-историком
всегда история привлекала, но....
вот в путешествиях бы и образовывалась бы)
именно в лекционном курсе может подписалась бы на онлайн-лекции по истории, но только не сидеть в лекционных залах
второе, может попробовала бы живописью заняться, всегда мечтала
(современные картины по номерам не привлекают, хочу сама писать), посещала бы хорошего мастера, пусть учит) может и несколько мастеров
плюс выставки, музеи и тд
классическое образование вряд ли бы меня заинтересовало)
как бы день проходил? интересно бы проходил)))) когда нет заботы о куске хлеба и крыши над головой, можно найти много интересных дел)
всякие тусовки и шопинги никогда не привлекали, мне моно общение больше по душе) без суеты) 12.02.2019 17:53:05, Свет-ОК


По сути я именно так и живу как раз чуть больше шести лет :)
1. Открытый курс наставничества.
2. Курс по удаленной работе (для себя, чтобы разобраться с новыми технологии по работе с информацией).
3. Английский язык с репетитором и просто на сайтах.
4. По истории русского языка читаю Льва Успенского третью книгу, слушаю лекции.
5. Курс по каллиграфии по учебнику + подписалась на мастерклассы. Есть предложения заниматься с детьми.
6. Провела фестиваль альтернативного образования, где собрала специалистов по разным новым методикам и училась у них.
7. В планах еще три крупных образовательных фестиваля для посещения.
8. Кружок по развитию с памяти. Ходим вместе с дочкой.
9. Семинар для родителей особых детей.
10. Семинар и занятия в мягкой школе. Организовала и учусь.
11. Несколько родительских марафонов с лекциями от психологов.
12 Несколько марафонов по предпринимательству.
13. Семинар по сторитейллингу в центреподдержке предпринимательсва, еще записана на два.
14. Очень много книг. Только в январе пять. В том числе обучающих.
Вот вспомнила за пару минут. Наверно, что то забыла.
Параллельно родила, сделали операцию ребенку, дети учатся на семейном образовании. Вела кружок математики для дошкольников, занятия по творчеству, несколько благотворительных проектов. То есть не бездельничала. 12.02.2019 12:56:45, spravedlivaya

У вас всего много, много разнопланового, это просто активная жизнь активного человека :)
Но тема еще про систематическое быстрое обучение конкретной специальности с целью получения прибыли от приобретенных знаний. Тут тяжелее обычно приходится, тк учеба=работа, внутренне сопротивление преодолевать приходится. 12.02.2019 22:45:34, Cat-S

Практически на каждом пункте можно зарабатывать при желании и необходимости. Для этого и учусь. 13.02.2019 04:40:55, spravedlivaya


Компьютерные курсы (собственно я так и поступил параллельно вышке) и набор сертификатов.
Именно недобор сертификатов мне аукался чаще всего и да же при наличии двух вышек.
А заодно в археологическую экспедицию бы записаться или в походе на север)))
Но это с сегодняшними мозгами.
А тогда мысли делились на гулять\играть. 11.02.2019 21:31:05, artem437
Именно недобор сертификатов мне аукался чаще всего и да же при наличии двух вышек.
А заодно в археологическую экспедицию бы записаться или в походе на север)))
Но это с сегодняшними мозгами.
А тогда мысли делились на гулять\играть. 11.02.2019 21:31:05, artem437
Я бы точно не училась самостоятельно. При наличии свободного времени и денег -выбирала бы из вузов где можно теорию совместить с практикой так сказать. Не знаю правда,есть ли такие в какой-то стране.Но просто учиться чему-либо где-либо считаю скучным делом,нужно иметь сразу практическое применение.То есть для меня идеалом было бы совмещать обучение и работу по интересу. Обучение без практики не воспринимаю в принципе серьезно.Если просто учиться и больше ничего-то чтоб весело было,и разнообразно.Потому что никогда не знаешь кем и где работать будешь.
11.02.2019 18:20:59, Линдааa
я бы тоже так. Пошла бы на какие-то курсы, официальные с документами, училась бы профессии. Или куда-то в университет и набрала бы там курсов из разных областей.
11.02.2019 20:07:34, Oazis
Я так понимаю, что сейчас бакалавриат в значительной степени на самообразовании все равно.
Т.е. такого, как у нас было - все-все вопросы разобраны в лекциях - такого и нет уже...
"Потому что никогда не знаешь кем и где работать будешь" вот удручает это как-то. Так не должно быть при узких программах. 11.02.2019 19:48:19, Cat-S
Огромное количество студентов-технарей учатся на очень узких специальностях
24.03.03 Баллистика и гидродинамика
12.03.05 Лазерные и оптико-электронные системы
15.03.05 Металлорежущие станки
и так далее, и так далее.
.
Понятно, в общем, что тот, кто на инженера по металлорежущим станкам учился, работать по специальности "гидродинамика" вряд ли сможет, и наоборот.
Но так в жизни и не бывает. Небольшое количество выпускников работает четко по специальности, остальных вымывает, причем вымывает не в гидродинамику, а куда-то в массовые области занятости. 11.02.2019 22:45:04, Cat-S


Т.е. такого, как у нас было - все-все вопросы разобраны в лекциях - такого и нет уже...
"Потому что никогда не знаешь кем и где работать будешь" вот удручает это как-то. Так не должно быть при узких программах. 11.02.2019 19:48:19, Cat-S
Какие могут быть узкие программы,если бывшешкольник в принципе не представляет что это на практике.Узкие надо наоборот-если человек уже работает,и видит что вот тут он работать хочет,то тогда идет и учится на вот этом узком.Через пару-тройку лет еще где-то работает-идет учиться на том узком-на годик например,другой .А когда он просто пошел учиться дальше после школы и понятия не имеет на что его учат так сказать,то зачем ему узко.
11.02.2019 21:52:54, Линдааa

24.03.03 Баллистика и гидродинамика
12.03.05 Лазерные и оптико-электронные системы
15.03.05 Металлорежущие станки
и так далее, и так далее.
.
Понятно, в общем, что тот, кто на инженера по металлорежущим станкам учился, работать по специальности "гидродинамика" вряд ли сможет, и наоборот.
Но так в жизни и не бывает. Небольшое количество выпускников работает четко по специальности, остальных вымывает, причем вымывает не в гидродинамику, а куда-то в массовые области занятости. 11.02.2019 22:45:04, Cat-S
Ну это плохо,да.Хотя насколько помню-там первые пару лет все равно общие дисциплины идут.С 3-го только специализация.С этой точки зрения лучше конечно на более общие курсы подавать.Потому что металлорежущие станки еще может себе человек после школы как-то адекватно представить,а вот что он с той гидродинамикой и оптико-электронными системами будет делать-не очень.Не говоря уж про то что идут в итоге не туда куда представляют,а туда куда баллов хватает поступить.
12.02.2019 00:07:38, Линдааa
видимо, зависит от области. на гум ничего принципиально нового. да и быть совсем уж узким специалистом - зачем? это уж потом сузить можно
11.02.2019 20:08:41, Шерлок
11.02.2019 20:08:41, Шерлок


В 17 лет я еще очень методически не подкована была, чтобы правильно программу себе построить. 11.02.2019 13:42:25, Шиповник (экс-Василиса)

"Хорошо бы ещё факультеты больше контактировали друг с другом и была бы возможность ходить на интересные тебе лекции на другой факультет"
Хорошо бы, что и в другой институт такая возможность была бы. В принципе, насколько я читала про бакалавриат - так и предполагалось!
В Москве одной десятки ВУЗов, взаимодействия ноль... Только внутри ВУЗа миноры могут быть межфакультетские. 11.02.2019 13:54:09, Cat-S
если я все это знаю - что где сколько как - то мне уже и не надо будет
11.02.2019 13:32:34, Шерлок
Но вот сейчас знаете? Как про свое образование думаете - оно было избыточным, недостаточным или вот ровно таким, какое Вам нужно?
Не было ли потери времени на ненужных предметах? 11.02.2019 13:50:28, Cat-S
У меня было нужным всё. Другое дело, что я другие карьеры планировала. Но мне и в совершенно не запланированной мной ситуации пригодились вроде бы самые непрактичные вещи. Ну скажите, зачем потенциальному лексикологу и преподавателю немецкого с английским лекции по русскому синтаксису? Фонетике? А в целом всё это и создавало базу, позволяло и позволяет работать во многих областях (потому что всё вокруг постоянно меняется), и отдельные знания "точечным образом" я применяю. Никогда не угадаешь, какая именно глава из учебника тебе пригодится (это я про собственную биографию, конечно, кто-то, может, и знает заранее, какие главы ему потребуются совершенно точно, а какие нет))).
Я бы добавила активное посещение зарубежных университетов, мне прямо вот этого не хватало очень для полного удовольствия. Хотя бы месяца по 2 в год. Готова была бы заранее сдавать ради этого сессии или добирать материал в ускоренном порядке. И ещё мне не хватает некоторых преподавательских знаний, но это всё бесполезно после школы. Я сейчас прицельно знаю, чего я хочу, но за моими плечами по факту 2 десятилетия работы почти в той или иной форме. Те же преподавательские семинары в Гете-Институте проводятся нередко так, что лучше изначально знать, как и что делать со знаниями на практике. То есть про себя уже должен быть сформулирован запрос, чтобы максимально эффективно полученную информацию использовать. 11.02.2019 14:16:49, Шиповник (экс-Василиса)
даже любопытно стало, что такого дорого можно придумать в гум образовании (которого нет и не будет из-за нищеты..) Приглашение какого-то именитого лектора? Так его, скорее всего, бесплатно или условно платно можно в инете найти.
Для технического-физического образования лабы бывают на дорогом оборудовании. 11.02.2019 19:44:06, Cat-S

Не было ли потери времени на ненужных предметах? 11.02.2019 13:50:28, Cat-S

Я бы добавила активное посещение зарубежных университетов, мне прямо вот этого не хватало очень для полного удовольствия. Хотя бы месяца по 2 в год. Готова была бы заранее сдавать ради этого сессии или добирать материал в ускоренном порядке. И ещё мне не хватает некоторых преподавательских знаний, но это всё бесполезно после школы. Я сейчас прицельно знаю, чего я хочу, но за моими плечами по факту 2 десятилетия работы почти в той или иной форме. Те же преподавательские семинары в Гете-Институте проводятся нередко так, что лучше изначально знать, как и что делать со знаниями на практике. То есть про себя уже должен быть сформулирован запрос, чтобы максимально эффективно полученную информацию использовать. 11.02.2019 14:16:49, Шиповник (экс-Василиса)
мне оно не нужно совсем. но можно было массу всего добавить, чего не было, нет и не будет из-за нищеты образования. а историю КПСС исключить
11.02.2019 13:56:43, Шерлок

Для технического-физического образования лабы бывают на дорогом оборудовании. 11.02.2019 19:44:06, Cat-S
я на музееведении училась. все что угодно требует денег - от практики атрибуции предметов (не по открыткам чтобы) до фотографирования.
11.02.2019 20:10:42, Шерлок

Между тем, я тут осознала, что все время же учусь. Не всегда это с работой и профессией связано. Например, я много читала о беременности и воспитании детей, когда ребенок замаячил, а потом и появился. Я очень много прочитала о логопедии и прочих вещах со вторым. А сейчас я массу всего смотрю и читаю связанное с садом и огородом :-) Буквально за какой то год я прекрасно научилась разбираться в удобрениях, сидератах, сроках посадки и так далее. И даже подумываю, а не сделать ли мне это свое вновь образовавшееся хобби вторым источником дохода. 11.02.2019 13:17:53, Красно Солнышко



Но с погружением, проектами, большим объемом практики.
Если бы свободно лекции в разных институтах посещать можно было бы! Смотрела видео про Гарвард, там любой может придти на лекцию, любой. Приходишь и слушаешь. У нас такое невозможно, наверное...
Пропускная система везде. 11.02.2019 13:32:13, Cat-S


С удобрениями так получится, конечно. 11.02.2019 19:50:57, Cat-S
Так вы и сейчас их онлайн лекции можете смотреть
Минус, конечно, что вопросы нельзя задать
Опять же - курсера в помощь 11.02.2019 13:34:24, lacerta(gkfdey в системе)
Минус, конечно, что вопросы нельзя задать
Опять же - курсера в помощь 11.02.2019 13:34:24, lacerta(gkfdey в системе)


Не зная специфики очень сложно сделать все правильно. Выбрать необходимое и отсечь лишнее. Это как учить язык. Можно самостоятельно и дольше. Можно с репетитором и быстрее. Можно пойти на курсы (в том числе государственные, и это некая гарантия, что должгно быть более-менее ок) - аналогия с вузами последний пример. 11.02.2019 11:55:19, uzon

Ее дочь выбирает невнятную специальность "реклама", мучается от бесцельно убиваемого времени. Перспективы трудоустройства по специальности в будущем туманны. Та-да-дам. А казалось бы - все просто - доверься матери, и через 2 года ты специалист с клиентурой и работой. Но я думаю, в итоге так и закончится. 11.02.2019 12:10:51, Cat-S

Мне кажется, дети ещё часто не хотят выбирать практические профессии, потому что они не модные, не крутые. Вот реклама или программирование-это круто. А логопед -неинтересно и не круто. Помню, так мечтала быть переводчиком. Не меньше, чем в небожители метила. Добилась, стала, поняла, что переводчики в иностранных компаниях где-то на уровне cleaning ladies находятся. А про учительскую работу даже и не думала. Потому , что это непрестижно было. Да и сейчас остается, наверное. Но насколько это интересная и творческая профессия!
11.02.2019 22:38:09, Узон с телефона

что удивительно - на рекламу и PR просто немыслимый ажиотаж! Не понимаю....:(
11.02.2019 14:59:15, Vanilla
Сейчас общество перенасыщено всем, и самые нужные люди это те, кто может впихнуть народу больше товаров и идей в чьих-то интересах, кто платит. Это витает в воздухе.
12.02.2019 20:30:49, Ярославна
А мне казалось - хорошая, современная, нужная (подчеркнуто) специальность. Единственный недостаток - фик поступишь, особенно на бюджет. Но тут многие специальности ругают, по незнанию что ли. Вот про экологов тоже говорят - бесполезная специальность... и еще много чего далекого от истинны.
11.02.2019 18:09:38, hanhi

немного. сестра много. но я больше не про реальность, а про представление и теоретические возможности
11.02.2019 16:01:42, Шерлок
кризис в стране (с). Эта область первой страдает в кризис, от этой статьи затрат оказываются в первую очередь, поэтому работы сейчас очень мало.
Кроме того - в данной сфере - переизбыток специалистов. 12.02.2019 11:43:43, Vanilla
Кроме того - в данной сфере - переизбыток специалистов. 12.02.2019 11:43:43, Vanilla
я говорю про интерес. мыслить понятиями кризисов в 17 лет не всем дано. и это нормально
12.02.2019 19:50:47, Шерлок
своего ребенка я от маркетинговых исследований отговорила:) Именно по этой причине. Именно потому, что слишком хорошо представляю реальную ситуацию в данной сфере.
Хотя сфера очень интересная и полезная (в нормальных условиях, в нормальной экономике) 13.02.2019 14:58:18, Vanilla
Хотя сфера очень интересная и полезная (в нормальных условиях, в нормальной экономике) 13.02.2019 14:58:18, Vanilla

А если категорически не нравится то чем профессионально занимается мама? Мама может быть великолепным педагогом, а дочь ни разу не учитель, не дано. Все равно "доверься матери"?
11.02.2019 12:17:50, Иришка-Мартышка

Можно ж выбрать очень интересную программу по описанию. И получить совершенно невнятное наполнение этой программы. Взрослый человек видит, что туфта, а не образование; вчерашний ребенок - нет. 11.02.2019 12:32:42, Cat-S


В 1.5 если что-то с выводами тяжело воспринимается.
А 1.5 для трепа.
Я еще в параллель к домашней работе иногда пытаюсь. 11.02.2019 13:35:57, Cat-S

Я уже приближаюсь к тому возрасту, когда все это наверное можно будет воплотить. Тем более и программа "активный пенсионер" набирает обороты. В реале я конечно работать буду, как и сейчас, но если о помечтать, и без привязки к работе и зарабатыванию денег, то - занималась бы изучением языков - не для работы и не для поездок за границу, а просто - интересно, как они устроены, возможно - история развития языка. Ограничилась бы Северной Европой, начала бы с гэльского - красиво звучит и история интересная. Это если сейчас. В молодости мне интересней всего была история (кстати, при никакущей учительнице и плохих отметках в школе, плохие для меня - это все, что ниже 5). Уж теперь не знаю, как бы ее стала изучать, если б больше заняться нечем было. Но я ее и в институте изучала, тем более там и хорошие преподаватели попадались. А языки мне всегда интересны были, но в молодости я не знала. как к этому подступиться - вот где мне точно школьные учителя сильно навредили.
11.02.2019 11:28:52, hanhi
Я немного про другое, все-таки. Не про образование ради развлечения. А про образование для получения профессии и успешного трудоустройства.
11.02.2019 12:37:27, Cat-S
1) выпускник
2) с нуля
3) сейчас. Но можно и 20-30 лет назад.
"Моей профессии уже лет 100 как конец предсказывают прям завтра, но у меня есть основания полагать, что на мой век хватит, а после... "
Конечно, хватит. Но она переродится. Библиотек, как хорошо организованных пространств для работы и клубам по интересам не хватает даже. Вот, что-то в антикафе пытаются делать. 11.02.2019 14:14:47, Cat-S

Тогда не понятно, 1) о человеке какого возраста идет речь: выпускник школы или старше 2) есть ли у него уже профессия или надо с нуля, 3) в какую эпоху: т.к. в 80-е годы СССР , 90-е и 2000-е - сильно отличаются. Про успешное трудоустройство вообще невозможно ничего предсказать: какая профессия через хотя бы 5 лет будет востребованной, а какая нет. Моей профессии уже лет 100 как конец предсказывают прям завтра, но у меня есть основания полагать, что на мой век хватит, а после... просто работать некому будет, когда вымрет старое поколение.
11.02.2019 13:57:33, hanhi

2) с нуля
3) сейчас. Но можно и 20-30 лет назад.
"Моей профессии уже лет 100 как конец предсказывают прям завтра, но у меня есть основания полагать, что на мой век хватит, а после... "
Конечно, хватит. Но она переродится. Библиотек, как хорошо организованных пространств для работы и клубам по интересам не хватает даже. Вот, что-то в антикафе пытаются делать. 11.02.2019 14:14:47, Cat-S
Так это уже давно... "переродились", если так можно выразиться, но и в перерожденных никто книг не выкинул пока что. И единственная страна, где вообще додумались (одно время) закрывать библиотеки, это - Россия. А в цивилизованных (да и в развивающихся) - наоборот - новые строят.
11.02.2019 18:12:21, hanhi
Вопрос для кого? Для взрослых? У которых нет необходимости работать, но и других забот тоже нет, включая семью и детей?
Уверена что 99% ничего бы не изучали и уж точно не планировали бы свой день как в школе и т.п. Точнее, уверена что и не изучают )))
Люди вообще учатся чаще всего для чего то. Есть небольшой процент когда просто интересно, сам процесс нравится, а что учить все равно. Остальные учатся чтобы продолжить образование, получить работу и т.п. В зависимости от целей и график/предметы, имхо.
А так - нет необходимости работать именно в плане в офисе обычно не означает что больше заняться нечем и кроме как образованием день занять нечем )))
Еще есть предметы как хобби, многие изучают интересную тематику всю жизнь. Но без ежедневного расписания )) 11.02.2019 11:17:10, Иришка-Мартышка
Уверена что 99% ничего бы не изучали и уж точно не планировали бы свой день как в школе и т.п. Точнее, уверена что и не изучают )))
Люди вообще учатся чаще всего для чего то. Есть небольшой процент когда просто интересно, сам процесс нравится, а что учить все равно. Остальные учатся чтобы продолжить образование, получить работу и т.п. В зависимости от целей и график/предметы, имхо.
А так - нет необходимости работать именно в плане в офисе обычно не означает что больше заняться нечем и кроме как образованием день занять нечем )))
Еще есть предметы как хобби, многие изучают интересную тематику всю жизнь. Но без ежедневного расписания )) 11.02.2019 11:17:10, Иришка-Мартышка
Мне 17 лет? Или, более чем....? Я кто?.
Никакого анскулинга ни для школьного, ни для послешкольного (тем более) образования я вообще не представляю. Сама лично к самообразованию без насилия с внешней стороны не способна, и от детей не жду)) 11.02.2019 10:56:15, Etagerka
Никакого анскулинга ни для школьного, ни для послешкольного (тем более) образования я вообще не представляю. Сама лично к самообразованию без насилия с внешней стороны не способна, и от детей не жду)) 11.02.2019 10:56:15, Etagerka
То, что Вы называете обязательным начальным высшим образованием, таковым является не для всех профессий и не для всего населения, даже нашей страны, тем более чуть дальше. Ребёнок 17-18 лет получает его, на манер религии, т.е. это обычно не его осознанный выбор, а выбор родителей. Ваши вопросы отпали бы сами собой, если бы это было не так.
Когда я была молода, я хотела попробовать всё и не задерживаться долго на определённой специальности (профессии) очень долго. Но сейчас, по прошествии лет, могу сказать, что образование, с методичным усвоением многих сопутствующих и специальный предметов - хорошая вещь. Это фундамент. Пункт 1 -сначала в ознакомительной форме, потом более углублёно, если заинтересует. Пункт 2 зависел бы от 6 пункта. Пункты 3,4,5 подходят только для дополнительного образования, никак не для базового. Пункт 6 - курсы+интернет-ресурсы.
По последнему вопросу, в школе, где-то с класса 7, можно было бы внедрять УПК (как в старые добрые времена), но с условием, что можно было бы переходить из группы в группу и менять направления развития, с учётом изменения интересов. Тогда к окончанию школы, человек, хотя бы приблизительно имел понятия о реальной жизни, что такое зарплата, за что и когда и как её платят и почему в школе нужно хорошо учиться для своего будущего, а не для родителей и учителей.... 11.02.2019 10:39:40, я так думаю
а в моем реале так и есть. и в нашей юности так было. Мы не знали четко, кем хотим стать, а тем более -куда для этого нужно пойти учиться.
11.02.2019 20:15:29, Oazis
да, разумеется. Для вас это новость? Во всех ВУЗах, кроме тех, где самый бешеный конкурс ( а может и там тоже), есть студенты, которые пошли в него по принципу "мама сказала, отец велел, рядом с домом, иду с подружкой".
12.02.2019 13:07:56, Oazis
Бывает. :)) Я такая, брат мой. Из всей нашей группы по специальности не работает никто. :)) Выпуск пришелся на 93 год, работы не было. МАИ выпускает айтишников (много), фармацевтов, железнодорожников, продажников, бизнесменов, домохозяек. :)))))))))))) Задорнов, Измайлов и бесконечное множество артистов, отучившихся в неартистических ВУЗах. :)) Думаю, вы о них знаете или слышали, но не задумывались об этом. :) Плюс огромное количество женщин с ВО, сразу отложивших диплом в ящик. да ладно, вот свежий пример - фигуристка Слуцкая (если не путаю фамилию). Она не 5-6 лет влегкую отучилась в приятной студенческой среде, а все 12-15 отпахала на катке, как проклятая. Выиграла золотую медаль, принесла ее маме и ушла из фиг катания, хлопнув дверью, со словами - на тебе , мама, что ты хотела. Во как бывает...
12.02.2019 13:32:32, Oazis
конечно. просто таких неосознанно поступивших довольно много. А нынче, при массовой инфантилизации, их все больше и больше становится. Я просто описываю явление. которому выше человек удивляется. Оно имеет место быть.
14.02.2019 23:45:04, Oazis
мы же не об этой ситуации. В нашей группе был парень, не поступивший в театральное, другой - троечник, прошел, куда хватило сил, еще два раздолбая после армии, явно было все равно, куда поступать, отчислены после первой сессии. Театральный доучился, кстати, до конца. Две девочки-припевочки в розовых бантиках, ни фига не понимавшие в физике и матане, на тройках доучились. :)На экзамене по электротехнике препод сказал: купите ей торт, если бы я ей тройку не поставил, не видать бы вам сейчас четверок и пятерок. :)))
17.02.2019 18:40:54, Oazis
Когда я была молода, я хотела попробовать всё и не задерживаться долго на определённой специальности (профессии) очень долго. Но сейчас, по прошествии лет, могу сказать, что образование, с методичным усвоением многих сопутствующих и специальный предметов - хорошая вещь. Это фундамент. Пункт 1 -сначала в ознакомительной форме, потом более углублёно, если заинтересует. Пункт 2 зависел бы от 6 пункта. Пункты 3,4,5 подходят только для дополнительного образования, никак не для базового. Пункт 6 - курсы+интернет-ресурсы.
По последнему вопросу, в школе, где-то с класса 7, можно было бы внедрять УПК (как в старые добрые времена), но с условием, что можно было бы переходить из группы в группу и менять направления развития, с учётом изменения интересов. Тогда к окончанию школы, человек, хотя бы приблизительно имел понятия о реальной жизни, что такое зарплата, за что и когда и как её платят и почему в школе нужно хорошо учиться для своего будущего, а не для родителей и учителей.... 11.02.2019 10:39:40, я так думаю
Сейчас появилось допобазование при московских колледжах, в продвинутых даже с 7 класса, а с 8 везде. Вполне практичная идея.
12.02.2019 20:35:19, Ярославна
<это обычно не его осознанный выбор, а выбор родителей> - это вы о чем-то своем. В реале никого таких не знаю.
11.02.2019 18:13:42, hanhi

И че, за тех кто не знал, родители решали? Вот я бы точно за своих решить не смогла, даже если они попросили. За мужа тоже родители не могли решить (с 1 - 4 классами -то!).
12.02.2019 11:28:01, hanhi

Новость. Ни одного такого не знаю. "Куда баллов хватит" - знаю полно, а вот чтобы куда родители велели - нет. А, знаю 1 - моя мама, очень жалела всю жизнь. В ее жизни как-то не принято было по 2 и больше ВО получать, да и когда? - работа, ребенок, развод...
12.02.2019 13:18:31, hanhi

если кто не работает по специальности - это вовсе не означает, что поступил, куда велено было
12.02.2019 20:27:24, Шерлок

поступать можно осознанно. но потом просто не сложилось по ряду обстоятельств. или предпочтения поменялись.
17.02.2019 12:13:39, Шерлок



Если не понятно где работать, нет трудоустройства последующего, то все это сложное обучение часто бывает одновременно избыточно и недостаточно, имеет цель получение диплома только.
Избыточно - потому что учат тому, что никогда не пригодится. Недостаточно - потому что совсем не учат тому, что нужно.
Если бы сразу учиться тому, что нужно! .. ( тема-то помечтать, а не воплощать в жизнь) 11.02.2019 12:26:36, Cat-S
Ну да, конечно, куда лучше сходить в армию, если повезет здоровым вернуться, уже мало кому захочется снова приниматься за учебу, можно и поработать, кем возьмут - а че, зато - САМ, зато - деньги. А годам к 30, 30+ обнаружить, что чего-то не хватает, но уже ума не хватит понять - чего и снова за учебники взяться с перерывом 12 лет.
11.02.2019 18:16:37, hanhi

Остальная половина... неужели в ВУЗ идут чтобы в армию не ходить? Как одна из причин - да, это так; но не основная.
По крайней мере, в тех странах, где контрактная армия , ВО все равно получают. 11.02.2019 20:33:00, Cat-S

Вот, например, про ВО в США интересная статья:
[ссылка-1]
Чтобы проиллюстрировать разницу между сигнальной моделью образования и моделью, ориентированной на человеческий капитал, автор приводит следующий пример. Допустим, некий студент последнего курса торопится на выпускной экзамен. Он едет туда на велосипеде, но по дороге его сбивает машина. Никаких серьезных травм у него нет, но экзамен он пропустил. Что делать: провести в колледже еще семестр, чтобы получить диплом, или махнуть рукой на диплом и жить дальше?
Если бы в ходу была модель чистого человеческого капитала, студент не переживал бы по поводу диплома. Он фактически закончил свое образование, и лишь нелепая случайность помешала получить свидетельство об этом. Все его навыки остались при нем.
12.02.2019 12:15:13, Cat-S
в строительстве есть такое понятие "привязка объекта к местности". Но только, чтобы определённый проект вписать в определённый ландшафт, всё рано нужно точно понимать что за чем и как происходит на стройплощадке. А для этого нужно учить математику, сопромат и много чего ещё..... И без этого никак.
11.02.2019 12:36:36, я так думаю

А если нет? Для большинства-то нет! Смысл учиться в МИСИ, чтобы после него попасть в контору по продаже стройматериалов? 11.02.2019 12:42:27, Cat-S
для того, что продавать стройматериалы, вы должны точно понимать их характеристики, где и когда они применяются и сколько прослужат.
11.02.2019 12:44:57, я так думаю

Я помню, после РТФ МЭИ когда искала работу, после магистратуры, мне предлагали работу на складе радиодеталей... Учет, контроль... 11.02.2019 12:49:49, Cat-S

Оверквалификейтед как бы. 11.02.2019 14:09:07, Cat-S

может и так. Кто же заранее может сказать, как звёзды лягут..... Поэтому мы учим в институте много предметов и имеем, хотя бы какое-то представление о каждой отрасли, смежной с нашей профессией. А курсы или тренинги дают только направление. После них только по пословице "Каждый суслик - агроном"....
11.02.2019 12:53:50, я так думаю

Из взрослого опыта уже понятно, как лягут. Хорошую работу по специальности имеют только самые пассионарные. Остальные либо по знакомству- родственникам устраиваются, либо в конторах Рога-И-Копыта.
Но вот если движешься в системе, то всю пассионарность рискуешь по дороге растерять и конкурентных преимуществ по сравнению с такими же студентами не приобрести... 11.02.2019 13:41:25, Cat-S
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание