Раздел: Школы (Ребенку скучно в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Молодец среди овец

Мой первый ребенок в школе, первая дочь. Я мало что знаю про школу, неопытная.
Дочь - середнячок, сообразительности, логики, воображения мало.
Пошли в дворовую школу к доброму учителю.
была вчера на собрании - ну это же кошмар.
Учитель хвалится, что все дети уже зачитали (2 класс, вторая половина года!)Дочь говорит, что в школе ей скучно, они разбирают состав числа, учатся читать ( реально во втором классе все еще учатся читать), пишут простые диктанты. Она все это знает, ей скучно, но! Более сильную школу она не потянет. Там где надо думать, мыслить самостоятельно, быть чем-то увлеченным не для нее. Она рядовой исполнитель, безынициативный, особо ей ничего не интересно.
Вот как быть? Эта школа тянет детей, где пол-класса вообще не соображает. Вторая половина класса - обычные нормальные дети. Пусть учится там? В школе 9-классники на пробных не сдают ОГЭ, уровень, видимо, совсем слабый.
02.02.2019 17:05:45,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сама ,скорее всего буду в такой же ситуации. Я думаю надо искать какую точку успешности.Если получится прямо взрывной.. Может ваша в хоре будет петь с радостью. Или в театральном кружке. И от это плясать.Вспоминая себя,мне был английский интересен и все...Никакой перевод в сильные школы- не спас бы..Как я сейчас думаю надо было это и развивать, а ближе к экзаменам- когда ребёнок в адеквате уже- то присоединять ещё что то нужное уже добровольно принудительно ( мне кажется так в жизни так и бывает). 10.02.2019 14:22:55, Ойой
Я в такой же ситуации перевела ребенка в более сильную школу. Пока не поздно. Первый год ей было трудно, занимались дополнительно с учителями (платно), и сама с ней всё свободное время. До сих пор (7 класс) занимаемся по Скайпу с репетиторами по матем и английскому по разу в неделю. Но сейчас дочь - твердая хорошистка в серьезной школе. Считаю, что мотивированные дети в классе - это очень важно. Ребенок за ними тянется. А какой смысл сидеть в болоте. Наша задача - дать детям максимум того, на что они способны. Даже если они - не гении уродились)) 08.02.2019 13:59:38, Аноним другой
Нормально вы так про свою дочь "Более сильную школу она не потянет. Там где надо думать, мыслить самостоятельно, быть чем-то увлеченным не для нее. Она рядовой исполнитель, безынициативный, особо ей ничего не интересно." Как можно так крылья во 2 классе ребенку подрезать? Я от вас в шоке. 04.02.2019 16:23:09, варенье из крыжовника
Обычный ребенок, каких большинство. Не всем же гениями быть. Это только здесь все увлеченны с пеленок науками. У меня вот дочь исключительно куклами увлекалась - не в смысле делать что-нибудь, а в смысле тупо играть, так же как и ее мать. И то - потому что в ее жизни компов не было до 12 лет, никаких. 06.02.2019 14:33:32, hanhi
Такова реальность, дочке я так не говорю. 06.02.2019 13:12:06, Ася88
А в чем подрезание? Это же не значит что ребенку все это озвучивается, это просто объективная оценка своего ребенка. Я вот перед 1 классом знала что младший сильную школу не потянет. На тот момент - нет. С каких пор не пытаться запихать ребенка сразу где покруче, даже если ему там будет плохо, это подрезание крыльев? Вы считаете что лучше запихать, а потом вздыхать что ребенок учится сутками и еле-еле, не признаваясь что просто не тянет ребенок? 05.02.2019 08:39:51, Иришка-Мартышка
А че в шоке-то? Автор вполне анонимен, может она свою дочь дома вовсю окрыляет, а тут смотрит трезво и объективно. Да,далеко не у всех людей,в том числе и у детей, есть сверхспособности, полет мысли, огромный потенциал. 04.02.2019 20:03:11, Etagerka
Наташа Р
Если учитель добрая, адекватная, может быть можно с ней поговорить на предмет чтобы она давала ребенку доп задания, если действительно учитель согласится, что ребенок превосходит средний уровень этого класса? Вообще какой возраст и опыт работы у учителя? И что она говорит о девочке, учитель согласна, что ребенок мог бы осваивать более сильную программу?

У нас у старшей дочки учитель нескольким самым сильным детям давала доп задания, вернее не то чтобы именно им, просто предлагала на выбор: кто сделает продвинутый вариант гарантировано получает доп пятерку, любой желающий мог попробовать. И оценивала она сильных детей по их уровню, а не в сравнении с более слабыми. То есть у них могли быть и 4 и даже 3 иногда (среди текущих оценок), причем дети всегда знали, за что конкретно снижена оценка и что надо как сделать в следующий раз, чтобы получить выше, при этом за более плохую работу более слабому ребенку могла выйти такая же оценка или выше, тоже оба понимали, что у него просто другие критерии и сравнивать не следует, Не было ни звездной болезни, ни обид. Все пахали в меру своих сил. Более того, позже, когда эта учитель тяжело заболела и ушла на пенсию, у других учителей наши несколько сильных детей стали хроническими отличниками без усилий, но у них уже была как бы прививка от лени )). Они уже сами могли себе сказать: в этой работе я накосячил там-то и там-то, Наталья Николаевна мне бы за это поставила максимум 4, так что эта 5 - не настоящая, не считается ))
На мой взгляд это (умение оценивать себя объективно, не зазнаваться и не опускать руки, видеть свои косяки и работать над ними) важнее всего остального, что может дать учитель в начальной школе)))
04.02.2019 14:50:50, Наташа Р
Наш учитель говорит, что не надо перегружать детей, на каникулы ничего не задает и на выходные тоже.
Раньше дочка в классе всегда успевала делать 2 варианта, сейчас не всегда успевает.
На учу.ру ей вполне нравится решать задания.
Учитель, как мне кажется, настроен на то, чтобы учить весь класс ровно
06.02.2019 13:16:53, Ася88
Наташа Р
Тогда получается два варианта :либо пока заниматься в свободное время дополнительно ( кроме учи.ру знаю ещё сервис с заданиями по математике 2*2, плюс если вы в Москве есть очный кружок для начальной школы на мехмате, очный кружок 2*2, возможно есть и ещё какие-то сервисы) Недостаток этого варианта- потенциально слишком большая загруженность: с возрастом на школу будет уходить все больше времени, потому, что даже не сложные задания надо же выполнить, оформить, а это время. Следовательно будет все труднее выделять время на доп заданятия вне школы. И второй недостаток: на большинство детей очень влияет окружение. Соответственно в слабеньком классе у нее не будет стимула стараться по максимуму своих возможностей, раз и так у нее все ок . А значит может начать отказываться от доп занятий. Не видя, зачем они ей нужны, если никто вокруг нее не занимается, а она рыжая что ли)))

И второй вариант -менять учителя и класс сейчас. Это может быть как удачное, так и не удачное решение. Заранее не угадаешь, смотря на какой варант поменяете . С другой стороны, ведь вернутся, если что, потом можно будет, наверное?
10.02.2019 11:02:08, Наташа Р
Т.е. вам бы хотелось все выходные и каникулы за уроками сидеть?! Ну это легко поправить и без школы. 06.02.2019 14:34:47, hanhi
А что вы ожидали от «дворовой» школы.
Вы слишком рано делаете выводы. Классу к 4-му лучше определяйтесь. Если будет скучно и в конце началки, в 5-й поступайте тогда в другую школу.
04.02.2019 13:05:49, Mira
Красно Солнышко
Радоваться жизни. Почаще школу пропускать. Озаботиться тем, чтобы дочери было что читать. Искать и подсовывать ей побольше интересных книг. Не сравнивать ее с другими. Вообще не обсуждать тему: "Скучно". Заниматься в кружках и секциях. Акцент сделать на спорт. В четвертом классе начать готовиться в 5-ый класс сильной школы. Подготовиться. Поступить.
Выбирайте только школу рядом с домом. Не надо искать какую-то супер элитную. Просто в вашем районе одну из тех, что сильнее и, главное, куда идет отбор.
04.02.2019 01:10:03, Красно Солнышко
Секрет сильных школ в началке - мотивированные родители, имеющие время и силы. У знакомой сын учится в одной из самых модных физ-мат школ Москвы, поступали во 2-й кл как в топ-вуз. На первом же собрании им было сказано. что родители ОБЯЗАНЫ учиться вместе с детьми. Кто не хочет/не может - вот бог а вот - порог. В классе НЕТ детей, чьи мамы не сидели бы с ними денно и нощно за уроками, нет мам, работающих фулл тайм. 03.02.2019 19:21:52, hanhi
Нам такое говорили и в обычной школе. Ну разве что на порог не указывали, но рассказывали что иначе в 5 классе проблемы будут )) 05.02.2019 08:42:02, Иришка-Мартышка
И нам такое говорили на собраниях все годы. Но это же не повод так поступать. Прекрасно ребенок справлялся, а другие родители, на мой взгляд, только мешали своим детям. Да, отличником мой сын не был. Но медаль в итоге получил. Кое в чем помогали при необходимости, типа сделать интересную проектную работу или помочь выучить слова по английскому. 03.02.2019 21:03:14, Julinika
А как раз сидела на собрании с мамой ребенка, которая включается в уроки. Сидит с ребенком, читает, изучает. Я пока не включаюсь, не знаю, как там устроен учебник и прочее. Пока все на самотек.. Но мне и не надо пока влезать. Если только что-то дополнительно. 03.02.2019 19:31:34, Ася88
Ха-ха-ха. Вот откуда и ноги растут - типа, "дочь - середнячок, обычный неинициативный исполнитель". 06.02.2019 12:47:58, мимоша
А как Вы её читать, писать, считать до школы научили? Без интереса, что-ли? Или этот интерес куда-то пропал? 03.02.2019 16:24:00, Julinika
Этот интерес как раз занятиями не по возрасту и могли убить окончательно. Сейчас большинство идут в школу умеющими читать, но минимум половину читать учили т.к. "иначе не сможет в 1 классе", а не потому что ребенку было интересно и он сам хотел. 05.02.2019 08:43:41, Иришка-Мартышка
А зачем интерес? Мои 2-е без интереса школы позаканчивали, и одна из них - вуз, а вы говорить читать! Кстати, читать они так и не стали, хотя - технически умеют, скорость нормальная, в нормативы укладывались. 03.02.2019 19:16:34, hanhi
Не представляю, как без интереса. мне и учиться нравилось, и работать, и детей воспитывать... Это же страшно - целыми днями заниматься нелюбимым делом! 03.02.2019 21:04:35, Julinika
Ну отсутствие интереса к учебе - не повод не жить, а чтобы жить, надо что-то есть, а чтобы есть, надо на это зарабатывать, а для зарабатывать хорошо бы что-то уметь и т.д. А интересы могут быть весьма обширные, но не связанные с учебой и работой. 04.02.2019 13:35:59, hanhi
С одной стороны говорите, что дочь умственно отсталая: "Более сильную школу она не потянет. Там где надо думать, мыслить самостоятельно, быть чем-то увлеченным не для нее. Она рядовой исполнитель, безынициативный, особо ей ничего не интересно."
С другой стороны, что она уже все знает и ей скучно.
Вас не поймешь. И на месте Вашей дочки я бы обиделся.
Требуйте с нее инициативы и мышления, ставьте в условия, когда эти качества надо проявлять. Эти условия и есть сильная школа. В текущих условиях вырастет овощем.
03.02.2019 15:39:56, vbr2011
Давно у нас обычные школы (которых подавляющее большинство даже в Москве) это школы для умственно отсталых?
То что ребенку скучно как раз стандартная ситуация, очень многие "готовят" детей к школе и по факту проходят программу минимум 1 класса. Ребенок приходит в школу и ему скучно. Он начинает расслабляться и и привыкает, если учитель не особо инициативный и внимательный - то "все знает" превращается в большие пробелы к концу началки.
Но не каждый хорошо успевающий ребенок сможет учиться в сильной школе. Как и в вуз сможет поступить не каждый, это же не означает умственную отсталость.
05.02.2019 08:49:19, Иришка-Мартышка
Не тянет сильную школу (т.е. будет там учиться на 3) не равно умственно отсталая. 03.02.2019 19:17:23, hanhi
Все верно я написала, так и есть. Такие противоречия

"Требуйте с нее инициативы и мышления, ставьте в условия, когда эти качества надо проявлять. "
Как это осуществить? Какие-то промеры можете привести? Мне сейчас очень важно это понять, как можно проявлять " инициативу мышления"
03.02.2019 16:04:10, Ася88
Прежде всего игры: карточные, компьютерные (стратегии и онлайн и даже тактические онлайн типа танков), шахматы.
Споры с родителями и друзьями на любые темы. В том числе позволяйте оправдываться, выпрашивать прощенья, если провинилась, торговаться. Да даже немножко обманывать и не попадаться, если без вреда для окружающих. То есть если обманула и от этого хуже другим, то на это табу. А если обманула, чтобы мама уши не надрала, то дело житейское, хотя и рискованное. То есть с одной стороны лжесвидетельство (то есть на ближнего своего) преступление. Но никто не обязан свидетельствовать против себя.
В общем, во всем надо проявлять смекалку.
"Я не понимаю как это решать" или "мы не проходили, нам не объясняли" не аргумент. Как минимум она обязана сделать несколько, пусть неудачных, попыток достичь результата. Бездействие под лозунгом "все равно не знаю как" наказуемо.
Ставьте в неожиданные и нестандартные ситуации. Пусть выкручивается или ищет свою выгоду.
И загуглите развивающий дискомфорт.
Больше приключенческой литературы и фантастики.
04.02.2019 01:54:52, vbr2011
Игры любит, карточные и всякие, поиграть с папой в игру для нее радость, мы даже сами игры делаем по интересам.
А вот спорить, что-то доказывать - нет, категорически нет.
ей нужно, чтобы все правильно было, как нужно, как одобряемо.
"Бездействие под лозунгом "все равно не знаю как" наказуемо." - как оно может быть наказуемо, если ребенок итак боится что-то сделать не так, а еще и наказывать...
06.02.2019 13:22:27, Ася88
Наташа Р
Вы знаете, для "хороших девочек " в начальной школе желание делать все правильно и одобряемо окружением, похоже, нормальное явление. Моя старшая тоже была "правильной" и "хорошей". Что не мешало ей вырасти в целом не глупой и инициативной. ))
Младшая, впрочем, до сих пор в 14 лет играет в эти игры. Чуть ей неохота напрягаться: я это не знаю, мы не проходили, я не смогу. Причем если таки жизнь заставляет, то оказывается, что все она может прекрасно. Кстати, это касается не только учебы. Она и гладить не может, и готовить не умеет, и к врачу сама сходить боится. До тех пор, пока жизнь не поставит в безвыходное положение)). Тут сразу оказывается, что и гладить она может, и готовит не плохо, и врач, оказывается, не кусается))

К слову, знаю не мало взрослых, кто и в 40 лет играет в такие игры)) это очень привлекательное оправдание для лени, на самом деле))

Согласна, что с самого начала, ещё в дошкольном возрасте важно явно не одобрять отказ ребенка от попыток что-то хотя бы попытаться сделать под предлогом, что "мы это не проходили", "я не умею", "все равно не получится". И всячески бороться со страхом ошибки. И отказом от попыток из-за этого страха.
Это мне кажется даже более важным, чем собственно знания и навыки .
Кстати и родителям самим показывать пример. Взрослые часто сами боятся ошибиться, выставить себя в глупом свете , и этим подают плохой помер детям. Им кажется, что ошибаются только плохие дети и малыши, а если она хочет быть взрослой и хорошей, она должна всегда соответствовать правилам и никогда не ошибаться.

Кстати , в этом плане не плохи такие игры, где нет ошибочного решения, любое решение-верное. Например, игра в ассоциации. Очень стимулирует творческое начало. К примеру, у нас была настольная игра "паровозик", надо было к каждому вагончику-карточке с картинкой- прицеплять следующую карточку, пояснив, как эта картинка ассоциируется с предыдущей. Там вообще нет не правильного варианта, любую абсолютно картинку можно "прицепить" к любой, главное придумать связь между ними.
Ещё хороша в этом плане игра в рассказывание сказки по-очереди.
Для более старшего возраста есть аналогичные игры. Скажем, мы сейчас любим игру, где достаешь карточку со словами и надо в ограниченное время их об'яснить так, чтоб другие игроки угадали слово. Чем больше угадано слов, тем лучше.

Ну и вообще, при выполнении любого задания, особенно олимпиадного, требующего подумать, а не действовать по шаблону, не позволять сразу опускать руки, делать по-началу вместе, если не получается самой. Стимулировать к рассуждению, задавать вопросы, самой пытаться рассуждать. Не стесняться сказать ребенку, что я сама пока не знаю, как это решать, давай подумаем хотя бы. И ещё, если ребенок задаёт какой-то вопрос, не кидаться отвечать сразу или гуглить, а сначала простимулировать ребенка подумать самому. Задать наводящие вопросы. Спросить , что она сама думает по этому поводу. Это должно стать привычкой, обдумывать все сначала самой, а не проглатывать готовое решение. И приучать спорить, если ребенок не согласен или не уверен, что согласен. Одобрять это, по крайней мере в семье (в школе, боюсь, это не одобрят))). Вообще почаще что-то обсуждать дома "умное", спорить, выслушивать мнение всех сторон.
Меня саму всегда ещё очень успокаивают от страха ошибиться фразы типа: делай что должен и будь что будет. И терпение и труд все перетрут. ))) Я ведь тоже когда-то была "хорошей девочкой"))

К сожалению, если в школе учитель требует строгого выполнения по шаблону, снижает оценку за любое отхождение от шаблона , даёт слишком простые задания, и никак не хвалит за сам факт решения, зато наказывает за любые отхождения от правил оформления, то это здорово мешает попыткам раскрепостить ребенка. А в началке это очень распространено. Непременно определенный набор слов в ответе по математике, в определенном порядке. Я уже молчу про клеточки сверху, слева, и пр. В итоге получается зацикленность на оформлении в ущерб содержанию.
10.02.2019 11:53:44, Наташа Р
Вот не надо воспринимать наказание ребенка как нечто плохое для ребенка. В вашем случае цель наказаний как раз в приучении к мысли о том, что поражение в игре не конец света. В игровой форме должны быть любые наказания. Чтобы стремилась не к правильному, а к эффективному. К правильному само собой, это уже совсем другой слой, если так можно выразиться.
Просто жизнь должна стать игрой.
06.02.2019 13:41:46, vbr2011
Тамберг Ю.Г и А. Гин как раз об этом пишут. Да и вообще ТРИЗ вам в помощь.
[ссылка-1]
Будет о чем поговорить с ребенком по дороге из школы.
03.02.2019 18:31:57, av10
Oazis
купите книжки с заданиями, зарегистрируйтесь на Учи.ру или подобных сайтах с заданиями, там в интересной форме задачки. Делайте кроссворды, ребусы с дочкой, вовлекайте друзей и соседей с детьми, делайте им математические праздники. давайте дочери список покупок (чтение, ориентация в магазине), пусть сдачу считает, когда есть время и возможность это сделать. 03.02.2019 16:44:48, Oazis
Все это есть. На учу ру давно зарегистрированы, разные пособия лежат ( интереса нет), сдачу, списки сама пишет-читает-считает сдачу. Разве что праздников математических нет.
Но интереса что-то узнавать самостоятельно,рыть, искать информацию - нет.
03.02.2019 19:35:26, Аня88
Не верьте в сказки, такой интерес не каждому гению свойственен. 07.02.2019 13:58:57, vbr2011
А вы ждете что она сама проявит интерес и начнет с пособиями сидеть? После уроков? У нас такая воспитательница продленки в 1 классе была, она боялась двигающихся детей (вдруг что), игры тоже не приветствовала (дети не молчат тогда). И постоянные листки с заданиями выдавала. Вызывая родителей в школу с претензией что вот ничего не хотят, не тратят время с пользой, когда можно еще полдня "самостоятельно рыть" и учиться. Год пытались объяснить что дети не могут весь день сидеть и учиться, бесполезно ))
Искать информацию - для чего? Пособия это не информация, это чаще отработка какого то навыка. Захотеть и понимать что надо отработать навык - это при наличии цели, какого то стимула. Что ребенку интересно? Может ей ваша математика сто лет не сдалась, но интересно про птиц. Или про прически. Или еще что-то. Вы ее научите искать информацию по интересной _ей_ теме. Чтобы именно захотелось проявить инициативу и что то найти самой. Не ожидая что это что-то будет по школьной программе, вглубь и вширь ))) А когда ребенок зашевелиться постепенно можно и остальное подтягивать.
Опять же - пишите что дочь исполнитель. Это просто потому что сама инициативу не проявляет или реально сделает все порученное? Тогда просто предлагайте задания из пособий, читайте больше, учите находить информацию. Не ожидая что сама, руководите процессом. Захочет сама - начнет. Не захочет - как минимум при этом база будет отработана точно.
И открою секрет - в сильных школах просто исполнителей половина ))) Часть детей вообще туда поступают потому что "мама сказала". Просто есть способности (не у всех) и хорошо учились. Все )) При этом не роют землю сами и т.д. по списку, у многих мамы как были по уши в процессе в началке так и тянут до 11 класса.
05.02.2019 09:00:22, Иришка-Мартышка
Oazis
Уж простите- не верю. Чтоб ребенку в 9 лет было ничего не интересно - не верю. Отберите гаджет, выключите ТВ и через полчаса выяснится, что именно ребенку интересно. :)) Пособия должны быть интересны настолько, чтобы глаза загорались, и человек хватал журнал, брошюрку и начинал там что-то делать. Есть и такие пособия, которые мы открывали, честно пытались по ним что-то делать и убирали навсегда (помню идиотские примеры на 4 арифметич действия, страницами, на время.. Какой дурак это придумал, я не знаю. Сын-то честно прорешал оттуда пару страниц, но мне же нужно было тоже это все прорешать, чтобы проверить! ) На рынке книжном есть любые варианты, чтобы заинтересовать детей.
Рыть или искать информацию современные дети не будут. Это особенность поколения - вокруг слишком много информации. Но "потреблять" предложенную - да. Предлагать придется вам.
То, что вы написали про списки, сдачу- это же прекрасно, ребенок развит, только вы сами можете определить, что предложить ей далее.
04.02.2019 20:13:09, Oazis
Рановато вы хотите, чтоб сама рыла. Ройте сами, ребенку показывайте, обсуждайте. Пособия редкий ребенок сам по себе будет изучать, особенно при наличии гаджетов в свободном доступе. Либо кружки, либо мама-папа. 03.02.2019 20:10:07, Планетка
nastyk
Часто у родителей завышенная планка, и они недооценивают своих детей. Я бы попробовала более сильную школу. Глядишь, и научится «мыслить самостоятельно». 03.02.2019 14:22:46, nastyk
Лучше быть худшим среди лучших,чем лучшим среди худших.
А вообще не ничего хуже для ребёнка в начальной школе, чем скука. Скука убивает желание учится навсегда. Так что если есть возможность, идите в более сильную школу.
03.02.2019 14:19:54, Поговорка
Дина (Джума)
Категорически не согласна про то, что быть худшим может быть хорошо в любом контексте -месте-времени-коллектие 03.02.2019 19:28:11, Дина (Джума)
Это как сказать. Быть худшим - убивает мотивацию не меньше, чем скука. 03.02.2019 15:10:08, Julinika
Переведите хотя бы в другой класс, терять вам нечего. Бывает что учитель никакой, бывает и класс очень слабый. Не обязательно все должны быть отличниками, но знания надо получать. После школы надо будет куда-то поступать. И потом в новом классе может и учиться лучше станет. А то что класс поменять в началке - даже легче, чем в старших классах. Родители больше переживают, дети быстро адаптируются. Мы меняли школу с третьего класса и старшей, и среднему сыну. Не пожалели ни разу, и дети довольны. Оба отличники правда и переводили в более сильную школу. 03.02.2019 12:04:24, forum2019
Овцы-это остальные дети?Как мило.
ваша дочь даже среди таких овец не может стать отличницей.Тоже вполне рядовая овца.
Странно ваше стремление тащить ее куда-то если ей ничего не надо
03.02.2019 10:43:19, алена борисовна
Простите, не хотела никого обидеть, есть такая расхожая пословица
" Молодец среди овец, а на молодца и сам овца"
Ей ничего не надо, да.
03.02.2019 12:08:32, Ася88
Cat-S
"Молодец среди овец, а среди молодцов и сам овца"

Так что тут самоирония, скорее, и адекватная самооценка, чем стремление ТС кого-то обидеть... ;)
03.02.2019 11:25:48, Cat-S
То есть ваша даже не отличница в таком тупом на ваш взгляд классе?

А что ей в сильной школе делать?
Да,во втором классе отрабатывают чтение и пишут несложные диктанты.
Вы программу 2 класса видели?
Все именно так.
03.02.2019 10:41:10, ююю
Она отличница, в классе они бесконечно отрабатывают навыки чтения, письма, счета, у нас хорошая учительница, которая научит всех.
Считать, писать и читать ребенок умел давно до школы, но вот дальше что? Дальше у нее нет интереса, ни познавательной активности какой-то самостоятельной.
Что должна делать я? Получается ей ни в школе не интересно, ни вне школы.
03.02.2019 16:11:11, Ася88
А то что пол класса не соображает-это ваше мнение откуда?
Учатся читать-это со слов вашей дочери?
Да,даже во втором классе не все бойко читают-представляете?
Но назвать это "учатся читать" тоже нельзя.
отрабатывают чтение.
У нас тоже была такая мамаша-все дебилы,а у нее дочка явно всех превосходит.
Ушли в другую школу.
Потом вернулись и больше не рыпаются.
03.02.2019 10:33:11, насмешила
Наташа Р
На сколько я поняла по старт топику, учатся читать - это со слов учителя.

Вообще говоря, конечно, когда полкласа к концу 1 класса не умели читать - это да, класс очень слабый. Строго говоря, если ребенок не читает к концу 1 класса, то это означает, что он не освоил обязательную программу, его надо отправить на комиссию и далее либо оставить на 2 год, либо перевести в коррекционный класс. У старшего сына в слабенькой деревенской школе в 1 классе только один ребенок (из неблагополучной семьи) не научился читать к концу 1 класса. И да, я слышала, как учитель договаривалась о доп занятиях летом, и осенью его должны были на комиссию, если не начнет читать.

Разве что может быть и так, что под "научились читать" учитель понимает не то, что мы. Например в ее представлении "научились читать"= "научились читать бегло" "научились читать выразительно" , "начали читать с положенной по возрасту скоростью" и т.п.
04.02.2019 14:38:50, Наташа Р
Cat-S
А есть возможность формально ребенка водить в школу (изредка), а остальное время учить самостоятельно дома интенсивно? Если она в этой слабой школе отличница, вряд ли ее за прогулы и "болезни" будут гнобить. Даже на одних интернет-ресурсах можно многое придумать - было бы время!

Но это при условии, что ребенок крайне необщительный. Пришла, поздоровалась, контрольную на 5 написала, попрощалась, ушла. Если общительный - то среда начнет влиять очень и очень скоро, уже классе в 3-4.
03.02.2019 10:00:10, Cat-S
Она необщительная, но ей мучительно нужна компания.
Она тянется к своим подругам, идет в школу только для этого.
Это не тот ребенок, который тянется к учебе, к знаниям. Она тянется именно к общению, при том, что сама робкая и скромная.
03.02.2019 12:13:16, Ася88
Тогда в школу она сейчас ходит главным образом для того, чтобы тренировать свои социальные навыки. Дайте ей на это время. А дополнительно введите занятия по какому-то предмету, который на ваш взгляд ей интереснее ( английский, математика или что-то еще).Пусть ходит к репетитору из какой-нибудь школы посильнее. А в 4-5 классе переведете. 05.02.2019 16:51:53, gin-ger454
Автор не пишет что дочь отличница.Обычный ребенок. 03.02.2019 10:35:15, ююю
Cat-S
ну, тогда есть куда расти даже в болоте 03.02.2019 11:20:53, Cat-S
Дергать в началке бы не стала, если учитель хороший и в классе мирная атмосфера, раз такая молодец, то побольше доп-ов, и готовьтесь поступать после 4-го в сильную школу.
Поговорите с классной, чтобы давала Вашей дополнительные задания, доклады и прочее.
Если вдруг резко возрастет нагрузка, то может потерять мотивацию и будет трудно восстановить.
Ищите интерес на кружках и дома побольше развивайте. Школу присматривайте, к экзаменам готовьтесь...
03.02.2019 05:14:06, av10
Почему вы думаете сразу, что не потянет? Ну да, из отличниц свалится в хорошистки, а поначалу и в троечники, но лучше тройка в нормальном классе, чем пять в таком. И потом у вас даже не средняя школа, а сильно ниже среднего. Не обязательно же сразу в гимназию переводить, достаточно просто в школу, где дети читают уже в первом классе. И потом, это дворовая школа, не потянет там - вернетесь. а вдруг потянет, а вы сразу все пути роста ребенку отсекаете. 03.02.2019 00:39:12, моя уже закончила
с чего все взяли,что дочь автора отличница?Нигде это не написано.Иначе бы автор похвалилась.Раз остальные дети для нее-ничего не соображают,оказывается.Это ж надо про детей такое сказать. 03.02.2019 10:36:58, лютикн
Если более сильную школу не потянет, то какие могут быть варианты? Оставляйте здесь. Радуйтесь, что ребенок усваивает материал и что не приходится дома разъяснять вместо учителя. Пробуйте доп.занятия, может как раз в них и найдет свой интерес. К концу 4 класса будете решать, что делать. Сейчас все хорошо. Просто программа видимо примитивная. У моего сына тоже так. Поэтому у него спорт 7-8 часов в неделю и олимпиадные кружки. Мой бы, думаю, потянул сильную школу, но таковых нет в зоне доступа. 02.02.2019 23:05:37, Планетка
От 2го класса до 9го - долгий путь.
Если хорошие отношения с учителем и одноклассниками, я бы из началки ребенка не дергала.
02.02.2019 22:39:24, Лабрика
Люба С.
Тут дело не в "опытности". Вы сами прекрасно сформулировали, что вас не устраивает.
По вашему описанию педагог достаточно слабая. Это вполне достаточный повод поменять или класс или школу.

У меня все дети начинали учиться в самых заурядных школах рядом с домом. Но во всех случаях там были прекрассные учителя началки. Т.е. изначально я понимала кому доверяю своего ребенка.
В одном случае, я переводила ребенка после 2 класса к другому учителю в той же школе. Но это был опять же осознанный процес. Сначала мне нужно было, чтобы учитель способствовал адаптации в школе ребенку СДВГ, а потом, когда я поняла, что можно двигаться дальше, т перевела к более сильному учителю.

В гимназии лицеи поступают по обученности, а не по способностям. Там преимущественно самые обычные средние дети. Поэтому я бы не ограничивала своего ребенк искусственными рамками. Помогала расти вверх, а там уж как получится.

Ну и не бояться менять. У меня каждый из детей менял по 3-4 школы. И каждая смена приносила только удовлетворение. :)

Обычно на уровне сарафанного радио можно вполне составить представление о школах округи и учителях началки.
Не ищете добрую. Это вторично. Ищите ту, которая может научить.
02.02.2019 19:11:03, Люба С.
Почему вы считаете, что слабая? Я думаю, программа такая. Если б в учебнике было умножение, вряд ли она состав числа бы спрашивала. 02.02.2019 23:11:30, Планетка
Люба С.
Для меня сильный учитель - это учитель умеющий охватить во время урока все группы детей: сильных, средних и слабых.

У меня обе дочери были из разряда - с опережающим развитием, при этом в классе были и дети с патологиями в развитии, а у старшей и парочка не говорящих по русски детей.. Учителя задействовали всех. Для более сильных, были всегда задания другого уровня (а часто и по другому учебнику). Слабых оставляли обязательно "на после уроков". К кому надо лишний раз подойти на уроке - подойдут.. и т.п.

Для меня принципиальное отличие учителя от грамотного родителя -это как раз владение педагогическими методами и методиками. Я могу и сама научить своих детей не только программе начального класса, но и много чему ещё..
Так вот хороший учитель для меня, это тот, кто может научить лучше и больше чем я... :) Причем не одного, а класс..

Ну это, если грубо.
03.02.2019 15:35:33, Люба С.
Наташа Р
"Для меня сильный учитель - это учитель умеющий охватить во время урока все группы детей: сильных, средних и слабых." согласна полностью. Особенно в началке. И то, что не обязана - дело десятое. Есть же еще профессиональная гордость. Я тоже может много чего не обязана, что делаю))) Но да, таких учителей как и вообще хороших профессионалов, сравнительно мало. (это я не про себя если, что , а про хороших учителей ))) ) 04.02.2019 15:02:17, Наташа Р
Понимаю вас и поддерживаю. Но таких учителей мало(( И сейчас они как бы и не обязаны учитывать уровень ребенка, к сожалению, если речь об обычной школе. Слабых ещё подтягивают (и то не все), а сильных не особо. 03.02.2019 16:35:47, Планетка
Люба С.
Вот тут и кроются причины миграции тех, кто способен побороться за собственные интересы. :)

Ситуации разные, даже в одной параллели школы может быть.
Ситуация может меняться..
Поэтому для меня важно на каждом этапе понимать, что важнее и на это ориентироваться.

По моему опыту, найти хорошего учителя началки намного проще, чем "комплект" хороших учителей в средней и старшей школе.
Ещё от ребенка много зависит. У меня общительные, легко адаптирующиеся дети. Кому-то это может оказаться сложнее.

И по частью такие учителя есть, причем что приятно и среди молодых.
У младшей сейчас потрясающие молодые физик и англичанка, замечательная учительница алгебры среднего возраста.
Вы зря думаете, что это ушло. Очень разные приёмы.
Первым трём решившим определенный объём - пятерки. Мой медлительный ребенок ухитрился так урвать одну пятерку за полгода, но как её это теперь стимулирует "на повторить". :)

В предыдущей школе, учитель биологии сразу делала задания разного уровня. КТо претендует на 5 - вот это, кто на 4 - вот это, кому достаточно тройки - вот это..
И дети сами выбирали для себя тип заданий.
Долго можно перечислять..
Но это я к тому, что если не повезло, не стоит думать, что так везде. Просто надо искать..
03.02.2019 16:49:49, Люба С.
Просто не у всех есть ресурсы сначала все про такие школы узнавать, потом нанимать репов, чтобы туда ребенок поступил, а потом еще и возить туда 03.02.2019 23:10:57, lacerta(gkfdey в системе)
Люба С.
У всех разный опыт. По моим наблюдениям, в первую очередь нет желания.
Сбор информации не такая уж проблема. Про окрестные школы прекрасно всё узнается на площадках, в садах и районных кружках.
Зачем нанимать репетиторов в началке для меня вообще за кадром. У меня перед глазами достаточно примеров, когда спокойно поступают безо всяких репетиторов, если способности ребенка ближе в верхней границе "средней нормы" и хорошем учителе началки.

А возить - это вообще "для особых извращенцев". :)

Мне кажется смена школы тоже излишне мифологизирована.
Мы же сейчас не про "Топовые школы" типа 2, 57 и т.п. (хотя я знаю, детей, которые туда поступали без репетиторов).

А в обычные районные "бывшие гимназии-лицеи".. честно говоря не вижу вообще проблем поступить при нормальной базовой подготовке.
Мы единственное дополлнительно занимались английским, поскольку я считаю, что началка оптимальное время для языковых занятий и проходили темы, которые есть во вступительных, но не проходятся в программе Моро, например дроби..

Так что я сторонник подхода, кто хочет ищет возможности, а кто не хочет, ищет оправдания.
04.02.2019 13:23:21, Люба С.
Ну я просто как обычно упомяну, что не везде есть школы с отбором. Москвичи по себе судят, это ясно) Но если в нашем городе на 35-40 школ нет _ни одной_ с отбором, то куда нам деваться? "Бывшие гимназии-лицеи" - это тоже простые дворовые школы по прописке. Туда нет проблем поступить вообще без знаний, даже базовых, если живёшь на закреплённой территории. Ну можно ещё попробовать альтернативно решить вопрос лично с директором)) И возить на другой конец города (но это для извращенцев)))
Только пара-тройка школ города, считающихся лучшими, устраивают отбор и только в 10й класс.
Мы конечно ленивы и ищем оправдания, я не спорю. Могли бы мигрировать) Может и мигрируем ещё.
04.02.2019 23:04:36, Планетка
Люба С.
Естественно я говорю про свой опыт, что не единожды подчеркнула.
Что творится в регионах не представляю.
И при этом, вполне представляю, что такое не найти подходящую школу. У меня поэтому один ребенок на СО.

Москва тоже не однородна. Есть районы из которых сложно куда-то выехать, что сильно ограничивает возможности также.

У моей дочери студентки, в окружении сейчас много студентов - не москвичей.
Так вот, судя по рассказам многих, складывается впечатление, что глобально.в Москве с образованием хуже, более формальзировано, черство и более массово низкокачественно, чем в отдельно взятых "рассадниках" регионах.

Поэтому предлагаю не развивать тему, что жизнь не справедлива..
Ибо это так и есть. :)
05.02.2019 09:54:04, Люба С.
В отдельно взятых -это в академгородках и закрытых городках? Где у каждого второго мама и папа - научные сотрудники ? Ну и потом, не стоит забывать, что сюда едут лучшие из регионов, а вовсе не средний контингент. 05.02.2019 12:45:37, lacerta(gkfdey в системе)
Чтобы найти, придется мигрировать, это точно) 03.02.2019 19:51:51, Планетка

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!