Раздел: Изучение иностранных языков (Занятия английским дома)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Английский язык с чего начать.

Всем доброго дня! Есть первоклассник.
Во 2м нас ждет английский. По опыту этой школы более 50% учеников прям со 2го класса занимаютс с репетиторами. Я как-то против, но и тройки тоже не хочется... Многие сейчас уже занимаются английским, в группах. Мы туда ходить не можем, нет времени. Вобщем хочу начать заниматься дома, сама помню английский, так же есть бабушка, по образованию преподаватель английского языка (она давно не практикует, но думаю для начала справится). Но нужны какие-то материалы, учебники? Книги? Вот тут прошу советов, что взять для начала? Хотелось бы начать с классического изучения, так, как это было раньше. Разговаривать научиться еще есть время.
25.01.2019 17:27:13,

232 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год. 04.02.2019 11:46:42, хухра-мухра
[пусто] 04.02.2019 00:57:18
"Наши дети сначала учатся говорить на родном языке, а потом читать и писать"
Вот именно, что на РОДНОМ языке. Это происходит потому, что все вокруг говорят на этом родном языке. И дети даже не учатся, а просто начинают говорить. Английский родным нам никогда не станет. Никто говорить дома по-английски не будет. Поэтому учить английский как родной... Вобщем спорить не буду, но мое мнение совсем не совпадает с Вашим... Полюбить английский... Вот он математику любит - это главное. И русский язык. А английский язык, если понадобится ему лет в 20, выучит за год-два.
04.02.2019 10:36:05, Evgenia-m
uzon
Увы, это большое заблуждение. У меня есть знакомая хорошая репетитор, ее сын не хотел с ней заниматься в детстве (это частое явление) сейчас 27 лет, ему надо, и мама не отказывает, и делает он все, что задает, но вот за год пока не выучил.
Может и не нужен будет вашему ребенку язык.
04.02.2019 12:19:24, uzon
[пусто] 04.02.2019 12:11:54
uzon
У них, увы, уже мало времени на устный курс и нет умеющих и желающих работать с ребенком по коммуникативной методике. Репетитор тоже не предполагается. Поэтому мама вас не слышит. 04.02.2019 12:20:46, uzon
рыба-солнце
Знаете вот не удержалась : не согласна с тем что '....разговаривать научиться ещё есть время...'
мы сами свой язык учим: начинаем разговаривать , а потом буквы учим и пишем , поэтому и в изучении языка детками такой же порядок логичен
Своих отдала в началке девочке которая преподавала по Мещеряковой : дети сначала поют, потом говорят , потом учатся читать
Очень довольна. Каждый в своём классе в школе был лучшим в анг. Потом школу поменяли - им посложнее - углублён анг , но по оценкам 4 - 4,5 . Продолжают говорить и понимать в классе в числе лучших учеников. Ещё думаю сыграло роль в изуч анг обучение в муз школе. Старший сейчас ходит на курсы так как у них проф класс с 8 уже не углубл анг, а учат уже англ с уклоном профильного обучения. На курсах добирает грамматику.
Удачи в изучении!
02.02.2019 22:22:25, рыба-солнце
Если ребенок без диагнозов и проблем с обучением - успеете посадить бабушку с внуком и учебником, когда начнется язык в школе. Заблаговременно выучить просто так не получится, ИМХО. Детская память избирательна и забывает то, что не к чему прикрепить. Отдайте его лучше на плавание, например ) Пользы будет несоизмеримо больше. 28.01.2019 21:56:08, ДраКошка
Шиповник (экс-Василиса)
Я с плаванием и прочей физнагрузкой согласна. 29.01.2019 10:11:44, Шиповник (экс-Василиса)
Ребенка с диагнозами и проблемами тем более не нужно сажать его за учебники английского в с 7 лет. Менее эффективного способа для таких детей сложно найти. 28.01.2019 22:06:17, Эль Нинья
uzon
А вот тут я не соглашусь. Диагнозы могут быть разные, скажем, дислексия-дисграфия. Таким детям показан как можно более длительный устный период начала изучения языка. А в школе, извините, через 2 недели уже надо читать тексты. По 8 букв за 1 урок дают, а что такого! И вот хотелось бы пару лет устного опережения, а нет его. И ребенок вечно в состоянии неуспеха, он постоянный неудачник на этих уроках будет. Поэтому ребенка с предполагаемой дислексией (а это по подготовке к школе уже видно), наоборот, отдать на устный курс английского за пару лет. Именно так я и поступила со своим сложным ребенком, если что. 30.01.2019 22:57:30, uzon
Я вроде бы о том же говорю :) не могут большинство детей нормально овладеть письменной речью без сколько-нибудь развитой устной. То есть выдрессировать можно кого угодно на выполнение грамматических заданий, но вот простейшее эссе написать для любого школьника, подобным образом выученного - большая проблема. Даже к обычных детей.

И ребёнок с дислексией и дисграфией у меня есть, даже два, похоже :( Младший сын до 7 лет совсем не мог читать ни на каком языке, хотя буквы знал с трёх лет, а сложить их в слово умел в 4,5 лет точно. Но прочитать слово из 5 букв было проблемой, с 5 до 7,5 лет вообще никакого прогресса. Зато в 8 беглое чтение сразу на трёх языках.

Просто представила себе, что было бы с ним и со мной, если бы эти два года мы вынуждены были сражаться с обязательными письменными
заданиями.
31.01.2019 00:53:10, Эль Нинья
uzon
Все вы правильно пишете. Но автор же не предполагает домашнего обучения, а ведет ребенка в школу, да еще с непростым учебником, с которым "ничего нельзя сделать"(с) Поэтому и советы такие. 31.01.2019 08:23:22, uzon
Ну в общем, да ) 28.01.2019 23:15:53, ДраКошка
Я бы начинала собственно с языка :)

Сначала - интереснейшие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры, всякие дуолингво-лингвалео-reading eggs-starfall. То, что очень может заинтересовать ребёнка и что категорически недоступно на русском ( задача родителей, чтобы было недоступно). Регулярно, то есть ежедневно. Не как занятие, а как часть жизни. Параллельно учить чтению, лучше на комиксах, на простых смешных детских книжках. Через год-два вполне можно вместе прочитать Гарри Поттера, к примеру.

Я бы не рекомендовала сейчас превращать изучение языка в ещё одну школьную обязаловку с грамматикой, рабочими тетрадями и прописями. Мои собственные дети учили язык только "живьём", к 10-11 годам словарный запас и понимание устной и письменной речи было таким, что грамматика и умение писать на языке было освоено за год на вполне высоком уровне. Без репетиторов вообще.
28.01.2019 18:12:42, Эль Нинья
+ много! 31.01.2019 01:16:05, av10
Купите книжки с пластинками или скачайте что-нибудь из интернета- ваше спасение в аудировании. Пусть ухо привыкает к восприятию речи.
Про Барашкову вам ниже написали. Но не ждите особых успехов - ранний язык хорош для билингвов. Если нет постоянной поддержки знаний, за летние каникулы все накопленное за год забудется и в сентябре третьего класса начнете учить язык заново.
После 12 лет тот же язык будет учиться в разы быстрее.
28.01.2019 16:49:38, starka
Есть (или была раньше) Верещагина с 1 класса. Учебник не впечатлил, но метод материалы для учителя превращали его в более удобоваримое.
Можно взять учебник, который будет в школе во 2м и начать по нему.
Мне нравился учебник Шишковой (и кто-то там второй автор), был и для дошкольников, и потом младшешкольников. Он классический, не для школ.
28.01.2019 16:10:10, Dezi
Oazis
Только забудьте об оценках, волнуйтесь о знаниях. и чтоб интересно ребенку было. 28.01.2019 15:31:00, Oazis
Вам посоветовали уже, поддержу Барашкову, книга для родителей есть, там вся грамматика началки спец школы. Ребенку м.б. скучновато, пока и не надо тесты давать, но хорошо ориентироваться, какой объем, что проходят. Во 2-м ещё мало грамматики. Round-app есть старт, его лучше ребенку дать для занятий. Посоветую на начало грамотного репетитора, поставить произношение, чтение, фонетика, транскрипция. Потом можно самим. 26.01.2019 14:22:43, E_VIKT
uzon
Да не надо Барашкову. Лучше устно поработать, пока грамматики немного. Первоклассники пишут медленно. Будет мучение, а не обучение. 26.01.2019 19:38:52, uzon
Соглашусь. Мой сын научился писать по-английски только в 11,5 лет, когда пошёл в школу. К этому времени он прекрасно владел устной речью, и письменную освоил в школе очень быстро. 28.01.2019 18:20:01, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Они планируют в школе учиться и язык учить. 29.01.2019 10:13:39, Шиповник (экс-Василиса)
Да, я знаю. Поэтому очень важно успеть научить ребёнка собственно языку, а не школьному предмету. Насколько я понимаю, у автора есть такая возможность в виде готовой участвовать бабушки. 29.01.2019 10:40:27, Эль Нинья
uzon
Они за лето не успеют, это факт:) На года полтора раньше нужно было начинать усное опережение. Но хотя бы научиться читать, чтобы снять возможные и вполне вероятные проблемы в школе - успеют. 30.01.2019 22:59:48, uzon
Читать надо бы научить, да. Если ребёнок поддается :) У нас у обоих мальчиков английский стал развиваться с невероятной скоростью после Гарри Поттера, вот уж, правда, магическая книга. 31.01.2019 00:57:30, Эль Нинья
uzon
Спрашиваю современных 3-5 классников про Гарри Поттреа. Многие даже фильм не смотрели, увы. 31.01.2019 08:24:19, uzon
Хм, 11,5 лет -это уже 5-6 класс российской школы, сомневаюсь , что до 5 класса на уроках английского никто ничего не пишет и не задают письменную домашку. То есть, в российской школе не получится не уметь писать по-английски до 5 класса, вернее, получится с двойкой в журнале за письменные домашки и контрольные 28.01.2019 23:20:46, lacerta(gkfdey в системе)
Вы не поняли, что я хотела сказать. Я имела в виду то, что письменную английскую речь освоить намного проще после того, как есть база приличного понимания, чтения и говорения. Да, обычн начинают писать в школах во 2 классе и лучше, чтобы до этого ребёнок язык хоть как-то знал, и умение писать в данном случае на последнем месте.

У моего сына просто не было необходимости делать это раньше, он пошёл сразу в 5 класс. И при этом неумение писать по-английски при хорошей базе устной речи не помешало ему все освоить ровно за год в сильной российской школе и через год начать учиться в англоязычной. Я к тому, что о письменную речь спотыкаются, теряют мотивацию и перестают говорить и вообще учить язык процентов 80 всех детей, к сожалению. Вот уже на 4м ребёнке убеждаюсь - не надо с неё начинать.
29.01.2019 00:06:17, Эль Нинья
uzon
Спокойный этап на уроке нужен, чтобы переключить внимание ученика, чтобы он не терял мотивацию и концентрацию внимания, а также, чтобы обучающий не сдулся после одного занятия. 40 минут петрушкой скакать не каждый сможет. А с начальной школой именно в таком режиме работает преподаватель, если не халтурит. Примерно так [ссылка-1]
И так здоровья непрерывно активничать ни у кого не хватит.
30.01.2019 23:04:10, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Я бы сбежала на месте этих взрослых))) 01.02.2019 10:27:55, Шиповник (экс-Василиса)
Лучше фильм посадить смотреть на английском, чем так скакать :) Мой гиперактивный ребёнок от такого мельтешения уже сам по стенам бы забегал. 31.01.2019 00:59:56, Эль Нинья
Oazis
Ничего подобного. Есть английские прописи, я бы с них и начала. Собственно, мои оба и начали. Сейчас 6 и 9 класс, прекрасно пишут письменными буквами. Писать НЕОБХОДИМО для задействования моторной памяти и зрительной, одного слуха мало. Мы начинали писать слова, позже короткие предложения, лучше смешные - эмоции помогают запоминать. 28.01.2019 15:29:55, Oazis
uzon
Да, прописи есть. Но речь в предыдущем посте была про грамматические упражнения Барашковой. А это не прописи. 30.01.2019 23:05:55, uzon
Oazis
Я отвечала на фразу "лучше устно поработать". Нет, не лучше. Только комплексно. Иначе просто впустую потраченное время.
а насчет Барашковой я согласна, нам учитель ее порекомендовала только с началом изучения в школе. Насколько я помню, Барашкова- упражнения, а как их можно выполнять, если еще и не начинали буквы изучать?...
31.01.2019 22:13:40, Oazis
uzon
Вот в этом не соглашусь. Лучше устно. Устная речь первична. То, чо могут наши ученики сказать, они могут написать, а вот наоборот не работает. 01.02.2019 23:42:05, uzon
Oazis
так они ничего не скажут, не научившись читать. Повторяя за кем-то, выучишь только то, что услышал и всё. И написать это они не смогут - в англ много лишних букв и похожих по звучанию слов, невозможно это записать без специального изучения. И тем более не смогут написать ничего дополнительно - в другом времени, например... Только в комплексе. 04.02.2019 19:56:45, Oazis
Прекрасно они пишут без специального обучения, подтверждаю.

У уже меня второй ребёнок из младшей пары так учится в школе. Два раза в неделю язык с носителем - просто разговоры, настольные и подвижные игры, он может почитать детям вслух книгу или мультфильм фильм посмотреть, а потом пообсуждать. Оценок и домашних заданий нет в принципе, письменные работы - по желанию можно выбрать любые ресурсы, от рабочих тетрадей до написания своих текстов, поэтому страха перед языком нет вообще ни у кого. Транскрипции в принципе нет как понятия, правила чтения дети сами как-то определяют, путем проб и ошибок. К 4-5 классу абсолютно все дети умеют говорить, читать и писать небольшие тексты. Даже мои «сложные» дети с явными проявлениями дислексии и дисграфии и путаницей языков ( остальное преподавание на неродном для них немецком).

Понятно, что в России обязательная школьная программа по иностранному языку. Но вот почему нужно в начальной школе в неё упираться, при наличии возможности учить ребенка настоящему живому языку ( а программа бы рано или поздно легла на эту базу) - мне правда непонятно.
05.02.2019 01:22:29, Эль Нинья
Oazis
Не верится, уж простите. Я видела рабочие тетради младшешкольника-американца. Там такие же ошибки, как в русском у русского - йолка, сабака и т.п. (только на англ, ессно) Как слышим, так и пишем.
"при наличии возможности учить ребенка настоящему живому языку " - такой возможности в школе нет, нет столько носителей под рукой. Более того, такой необходимости нет!
А вот передвинуть изучение на более поздний возраст - я с вами согласна, я бы сдвинула на 4-5 класс. Лучше на 5-ый.
06.02.2019 15:47:02, Oazis
uzon
А поскольку вы и я не в праве сдвигать предмет в школьной программе и независимо от вашего желания он начнется у ребенка во 2 классе, а не в 5, то логичнее применять методы, более близкие особенностям этого возраста. 2 и 5 класс - это разные дети, у них кардинально разные возможности. 08.02.2019 22:34:39, uzon
Oazis
да. Однако я не согласна с тем, что первые 2-3 года нужно играть и слушать, а потом переходить к письму и чтению. Не получится. Не могу сформулировать, почему, но подобное усложнение будет воспринято в штыки - только что было все прекрасно и вдруг надо ЗАНОВО учить те же слова, а они еще и отличаются при одинаковом звучание разным написанием. Будет большая путаница. При обилии исключений эту путаницу нельзя свести к простым и понятным правилам.
Я вижу выход в том, чтобы к академическому изучению добавлять игру, а не заменять игрой академ. обучение. и придавать изучению языка смысл и цель через использование его в школе- плакаты, квесты, спектакли , просмотры с обсуждениями и т.п.
10.02.2019 19:02:49, Oazis
А откуда Вы это знаете, как оно будет воспринято? Вы же не учили ни своих, ни чужих детей таким образом. Ваш ребёнок, обучаемый по традиционной методике, по Вашим же словам, языка не знает.

У меня таким образом уже четвёртый ребёнок учится, о результатах кое-какие выводы можно делать, я полагаю.
10.02.2019 20:39:07, Эль Нинья
Oazis
Вы еще забываете, что вы учили своих ежедневно, чтению и слушанию. Ежедневно. Как часть жизни. Таких родителей меньшинство.
А про свою дочь я уже писала - ее учили ПЛОХО. По хорошей методике, но очень плохо. Плюс наложилась наша родительская расслабленность. Так что ее плохой результат закономерен. А у сына при той же методике ПЛЮС комиксы результат чтения и письма хороший, а говорения нет, потому что нигде и ни в каком классе они не говорили и не говорят.
11.02.2019 12:44:33, Oazis
Oazis
Я не делаю никогда выводов только из собственного опыта. Вы всерьез полагаете, что 4 примеров достаточно для вывода? :) В 90-ые уже проходили массово попытки обучать детсадовцев песенками. Много денег было вложено без толку. Позже попробовали обучать всем предметам без письма- знаменитые рабочие тетради с картинками, вставлять галочки и буковки. Получили неграмотное и непомнящее ничего из программы поколение , которому сейчас 25 лет и уже их дети пошли в школу или скоро пойдут, там полный швах и с русским, и тем более с английским. Чудес не бывает, человеческий организм устроен у всех одинаково. Различия в разной степени важности того или иного канала, но задействуя их все, результат всегда лучше, чем задействуя один канал. Элементарные вещи. 11.02.2019 12:07:22, Oazis
uzon
"там полный швах и с русским, и тем более с английским"(с)
Нет, к счастью, дети - весьма пластичный материал, и несмотря ни на какое родительское наследие, с ними можено качественно работать. Отлично работают песенки в дошколке и 1-2 классе, замечательные результаты дает раннее обучение. Но это очень энергозатратно. Думаю, мало кто работает, как следует, если по-простому, халтурят, экономя свой ресурс. У меня дошколят 1 группа, в которой учатся мои дети. Это сложнее, чем любая другая группа, даже экзамены. Но результаты очень хорошие. У сохранных детей уже довольно большой словарный запас и набор конструкций. Учиться им в школе будет, однозначно, легче.
14.02.2019 00:42:46, uzon
Нет, 4х примеров, конечно, недостаточно. Но у меня только старшие детств школу не ходили и дома учились до 5 класса, а младшие ходят в школу. Нетипичную, но школу все-таки. И я вижу не только своих, но и ещё 50 детей. Могу в любой момент прийти на любой урок и посмотреть, кроме того, у них часто разные театральные постановки проходят, на английском в том
числе. Большинство детей вполне себе свободно говорит.

А поколение, выросшее по предлагаемой Вами методике, не говорит по-английски в принципе. Если были курсы-репетиторы, вуз в дальнейшем - да. А так - кроме «London is thе capital ...“ никто ничего не скажет. Да и не напишет, пожалуй - грамматика, не «привязанная» к регулярной устной речи забывается ещё быстрее, чем отдельные фразы.

Про песенки в детском саду смешно. 20 минут 2 раза в неделю - и Вы ждёте результата? Если бы были песенки, фильмы и книги ежедневно 2 года по 2 часа - говорили и понимали бы все дети отлично.
12.02.2019 10:51:01, Эль Нинья
Oazis
Я жду? Где это я такое написала? Я вижу вред таких занятий, вот об этом я написала, откачка денег родителей. Вы подтверждаете мои слова многократно - постановки, регулярно, 2 часа в день. То есть дело не в методике, а в количестве занятий. :) Поколение, выросшее, никогда не применяло эти знания и занималось те самые 45 минут 2 раза в неделю без аудирования и говорения. Вы ждете от таких занятий результат? :)) А грамматика заложена, да. даже интуитивно в незнакомом слове вижу ошибку. Правила чтения тоже прочно сидят. :) А между моим поколением и нынешним есть еще пустое поколение, когда англ вообще не преподавали, ни по какой методике - в лихие 90-ые. Кто выехал или работал с англ -те овладели, остальные даже детям помочь не могут.

В общем, спасибо, вы подтвердили мою мысль - регулярность и применение. вот и весь секрет.
12.02.2019 12:56:22, Oazis
Где я писала про регулярность ЗАНЯТИЙ? Я писала про регулярность среды :) да, в течение двух часов ежедневно желательно, чтобы ребёнок слышал язык. Фильм, аудиокнига, песни любимой группы, разговор, даже компьютерная игра - это среда, а занятий собственно может быть и два-три в неделю.

Во всяком случае, у моих детей именно так.
12.02.2019 13:06:04, Эль Нинья
Oazis
Тюююю, про средУ вообще разговора нет - откуда дети здесь возьмут среду? Про средУ давно все ясно, заговорит даже немой. :) Нам приходится заменять среду занятиями. Вот обсуждаем, какими. 12.02.2019 13:09:47, Oazis
Я много раз писала, как можно создавать среду. У автора есть прекрасно владеющая английским бабушка. Этого вполне достаточно в сочетании со всеми доступными современным родителям и детям ресурсами. 12.02.2019 13:17:47, Эль Нинья
Oazis
Согласна. Я-то в общем рассуждаю. А вот автор топика, имхо, вообще не хочет напрягаться... ну так показалось... 12.02.2019 13:26:20, Oazis
uzon
Как же так, ничего не скажут, не научившись читать? Отлично скажут. Если их учить говорить:) 04.02.2019 21:32:30, uzon
Oazis
Ничего нового не скажут. Просто повторят то, что услышали. Слово новое просклонять не смогут без учителя. Он так и будет за ними ходить и образец говорить? 06.02.2019 15:42:47, Oazis
[пусто] 12.02.2019 01:25:19
Oazis
Медицинские случаи исключения, каждый будет обучаться своим методом. Безногий не может прыгать - сделать вывод, что все дети не могут и им и пробовать не надо?
Я пишу о комплексе. Правила+ игра. Или правила в игре. Одна игра без правил не обучит.
12.02.2019 12:59:43, Oazis
[пусто] 12.02.2019 22:55:10
Oazis
Что это за "многие языковые школы"? Те, куда люди идут осознанно, за языком, типа EF и подобных? Конечно, у них будут результаты, там детям хочется/нужно обучаться, их поддерживают родители вниманием, усилиями и деньгами. С умственной отсталостью не берем,частный случай, там другого варианта не было, помимо других, уникальных особенностей конкретного ученика. И любой результат будет результатом. Я ж согласна, что погружение, игра исключительно эффективны в случае целевого обучения. Только целевого. Не в качестве общего образования. А в топике вопрос про подготовку к обучению в обычной школе и желательно малозатратный по усилиям вариант... 14.02.2019 23:52:21, Oazis
Игра и среда - обучит. Если всерьёз этим озадачиться и создать такие условия, чтобы ребёнок каждый день слышал и видел английский язык. Я не видела ещё детей, которые не восприняли бы язык при таких условиях. Но начинать, конечно, не в 12 лет нужно. 12.02.2019 13:11:43, Эль Нинья
Oazis
Как раз среда является определяющим фактором. В ней начинать можно с любого возраста, хоть с 70. Но именно ее и нет. Просто представьте, что вы с завтрашнего дня начинаете обучать детей японскому, шведскому, грузинскому- любому абсолютно далекому от вас языку без планов его применить. И вам надо создать среду. Согласитесь, что у родителя должна быть очень сильная мотивация так пахать на ниве обучения ребенка, особенно если учесть НЕНУЖНОСТЬ английского большинству населения нашей страны. Не надо писать про перспективы и возможности, кто их понимает или видит, или хочет - тот создаст и среду, и игру, и методику. Но таких будет меньшинство, это объективно. В других странах ведь точно так же. Никто ничего лишнего не учит. Вот в таких условиях и обсуждаем методику.:)
Вот я и утверждаю, что в предложенных условиях игровая методика не научит, ее необходимо подкреплять ПОСТОЯННО средой и применением (а этого нет и не будет), а системная, с правилами- научит. Как химии, биологии и географии - не применяешь, но основы запомнишь на всю жизнь.

Другое дело - что осуществлять, реализовывать любую методику можно хорошо или плохо. Правилам учить весело и интересно, и песенки петь дурацкие, без понимания и перевода, спектакли проговаривать автоматически, выучив наизусть. Меньшиков так в кино на французском говорил, к нему подходили и вопросы задавали на франц. А он признался, что просто выучил роль наизусть. Плюс талант актерский позволил передать чувства. Народ купился. Я такой детский спектакль на англ видела, возраст 13-14 лет. Дети очень старательно, местами эмоционально правдиво, подавали реплики на англ. но ГОВОРИТЬ от этого они не стали. Выучили заданные фразы, поняли их. И всё.
12.02.2019 13:24:46, Oazis
uzon
Если говорить о спонтанном говорении, это высший пилотаж, и с этим проблемы у нашей государственной школы повсеместно. Так любимые всеми пересказы и топики не формируют навык говорения - это квазиговорение, фикция, которая не переходит в настоящее говорение. Поэтому все, кто читают-переводят тексты, сотавляют перессказы длинные и краткие, конечно, делаютмного для тренировки своей памяти, но не учатся говорить. Только коммуникативные задания, которые в основном есть в зарубежных умк, развивают этот навык. Составлять такие задания без учебника преподавателю часто затратно и сложно, поэтому если в работе монстр типа Верещагиной-Афанасьевой, Кузовлева, Бонк и подобных, то говорение так к ученику и не приходит:( 14.02.2019 00:51:54, uzon
Oazis
да, согласна полностью. Но, имхо, учебники тоже не дураки составляли,в том числе и за рубежом. и все почему-то дают грамматику, а не останавливаются на "круглых столах". Пока в нашей школе язык обязателен, я голосую за грамматику, чтение и перевод. Потому что говорение потом можно наработать и быстро, а наоборот гораздо труднее. Еще раз - когда речь идет о тех учениках, кто применять язык в ближайшем будущем не будет. 14.02.2019 23:20:57, Oazis
uzon
Наработать отдельно говорение - это сложно:) И дорого. В учебниках в основном даны задания на развитие всех навыков. И ничего не стоит планомерно заниматься по учебнику, прокачивая чтение-аудирование-говорение-письмо-лексику-грамматику. И учитель даже никакущий при выборе удачного учебника будет довольно сильно скомпенсирован. В книгах для учителя и ресурсных пакетах уже есть достаточное количество материала чтруктурированного, с необходимой рециркуляцией. Готовиться долго не нужно. Это удобно всем. Цена, которую клиент видит на сайтах репетиторов - эта цена за вот такой неосложненный вид работы.
Но если приходит клиент с запросом на говорение, при этом у него грамматика на Интермедиат, а понимания на слух нет, и сказать он ничего не может, то преподаватель должен на коленке изобретать, как ему вести весь урок на активных видах работы. При этом у ученика ощущение рваного курса будет оставаться, т.к. куски с грамматикой и чтением, например, будут опускаться. Но ведь там тоже лексика юнита отрабатывается, например. Составление индивидуальной прграммы, постоянный поиск новых разговорных активностей, более длительная подготовка - вот что такое взять исключительно разговорный курс. В финансовом отношении это стоит дороже, чем спокойная работа по учебнику. Это если преподаватель не подхалтуривает, конечно. Бывают варианты типа "О чем мы будем с вами сегодня говорить" - без подготовки вообще. Часто носители предлагают такое вот "говорение". Но это уже совсем недостойный вариант.
15.02.2019 11:57:41, uzon
Oazis
Вот, наконец-то вы со мной согласны, я ж о том и пишу вот уже полгода! :)). "И ничего не стоит планомерно заниматься по учебнику, прокачивая чтение-аудирование-говорение-письмо-лексику-грамматику.". Я за комплексные занятия с самого начала. :)))))))))))) 15.02.2019 12:05:42, Oazis
uzon
До определеного возраста ребенка учебные программы составлены на устной основе. Там же не имелось в виду длительное устное опережение для 16-летки, а речь идет о первокласснике. Вполне по возрасту взять еще устный учебник на полгода-год. Полгода - если оглядываться на школу. 15.02.2019 13:37:25, uzon
Oazis
С одной стороны, звучит неплохо. С другой - много ли дадут эти полгода, если впереди 9 лет напряженной работы... 15.02.2019 14:25:40, Oazis
[пусто] 12.02.2019 23:14:48
Oazis
и я об этом написала, теми же словами. "не будет практики - толку тоже не будет." УМК это не практика.
Практика - это когда общаешься по делу с кем-то.
Учить методом целых слов и фраз - это натаскивать, память тренировать и всё. Запомнить 40 фраз из разговорника. Это не знать язык.
14.02.2019 23:56:17, Oazis
uzon
Учить методом целых фраз - это как раз то, что нужно делать. Например, если вы не знаете, как сказать "слепой, как крот", применяя правила и знание отдельных слов, у вас в переводе получится махровый рунглиш. Потому что англичане говорят "слепой, как летучая мышь".
почему "утром"- in the morning, а ночью - at night? Да ни почему, просто выучить надо!
15.02.2019 12:01:03, uzon
Oazis
Простите, но я все более убеждаюсь, что у вас странные представления о преподавании... Разве кто-то начинает с идиом? А эт найт и ин зе монинг - это не фраза. %) Это словосочетание, с которого начинают в традиционной школьной программе, и оно зазубривается намертво, именно из-за частоты повторения. И хороший учитель сразу скажет ученикам - в данном случае не ищите логику, просто говорите так. :) 15.02.2019 12:11:07, Oazis
uzon
Вот по ссылке пример того, как в дошколке вводятся целые конструкции. [ссылка-1] Посчитаете, сколько готовых фраз будут знать дети после ненавязчивой песенки? 15.02.2019 13:33:14, uzon
uzon
В английском языке нет склонений:) Но если вы имеете в виду, что не научившись читать, не смогут выучить ничего нового, вы очень ошибаетесь. Они могут смотреть видео и слушать аудиотреки. Это тоже вполне себе каналы для получения новой информации. Ничуть не хуже. и маленьким детям даже ближе и понятнее, чем напечатанный текст. Читать научиться, конечно, нужно. Но не обязательно это делать сначала.

И даже я еще такое допишу. Если человек умеет читать на английском, но не знает транскрипцию и не имеет доступа к тому человеку или девайсу, который ему новое слово озвучит, то новые слова такой ученик также не сможет выучить. По причине большого количества исключений в сложных правилах английского чтения. Я всегда новые слова обязательно проверяю. по словарю.
08.02.2019 22:29:57, uzon
Oazis
Дело не в сначала. А в том, что чтения и письма не избежать. Более того, у большинства населения основной канал восприятия - зрительный, а не слуховой, об этом говорит статистика. И она же говорит, что ТОЛЬКО с использованием всех видов памяти (зрительной, слуховой, моторной) знания прочно усваиваются. Даже без применения этих знаний. а уж с применением всё еще замечательнее. Но как раз те, кто применяет язык, обычно не имеют с ним проблем. Вопрос в тех, кто учит просто так, на далекое будущее.
да, по второму абзацу абсолютно согласна.
10.02.2019 18:59:20, Oazis
[ссылка-1]

и потом [ссылка-2]

и для малышей и для младших школьников есть диск и рабочая тетрадь.
26.01.2019 13:47:38, nordwest
Спасибо! Этот понравился, бабушке особенно, на нее вообще магически действует фамилия Бонк))) Думаю его и возьмем! 26.01.2019 17:49:57, Evgenia-m
uzon
Да, я его и имела в виду 26.01.2019 19:38:02, uzon
Учите буквы, сообщая что есть названия букв и как они читаются. Лучше сначала использовать только как читаются, чтобы не запутать. Но в школе сразу дают и фонетику и названия букв, смотрите сами по ребенку. Объясняете правила чтения для согласных-g, c, x. Потом начинаете тренировать правила чтения на открытые и закрытые слоги с гласными по тренажерам Камионской, Русиновой. К этому берите Starter какого-либо учебника- Family and Friends, Super Minds, Kid's box. Что понравится. Они есть в сети. С помощью учебника наберете лексику и конструкции разговорные. Когда будете учиться по школьному учебнику-обязательно учите лексику и разговорные конструкции, повторяйте их с ребенком на карточках, игрушках, а не так, что страницу перевернули и забыли. Посмотрите, какие грамматические темы будут в школьном учебнике-на них потом давайте дополнительные упражнения из грамматических сборников: Grammar Time, Round up. Смотрите Gogo loves english, Muzzy. 26.01.2019 09:55:39, лаана
Спасибо! Вот дельные советы))) думаю должениуже понимать, что называется и читается по-разному, ведь в русском так же. Попробуем начать с начала)) с алфавита 26.01.2019 10:06:36, Evgenia-m
uzon
Не с алфавита, а с чтения букв. Дается основное чтение. Например, буква С [k], G{g], i [i] 26.01.2019 19:36:28, uzon
Крохозябр
У Банды умников есть игра по английскому алфавиту. Посмотрите обзор в ютубе - может, будет вам полезно. 26.01.2019 15:01:23, Крохозябр
Посмотрите игры по курсу Playway 1, 2. У моего ребенка был хит. И до сих пор, если честно, с удовольствием играет :) 26.01.2019 10:12:23, лаана
Скажите, а пишут они во 2м классе прописными английскими буквами? 26.01.2019 18:52:49, Evgenia-m
Oazis
нет, но в Сети есть прописи письменные. Я сразу учила по ним обоих детей. И они очень быстро и с удовольствием выучили письменные буквы и пишут сейчас (6 и 10 класс) письменно. 28.01.2019 15:32:30, Oazis
Моя писала письменными, но не со 2го, конечно. А потом в 9м классе пошла в Мск в дворовую школу, и у доски начала письменными писать. Вся группа ржала, они впервые такие буковки увидели, понадобился весь авторитет учителя, чтобы убедить, что всё правильно и такие буквы бывают )
У мелкого в разных школах не учили и не употребляли письменные буквы, учил их сам с репетитором, т.к. они сильно отличаются иногда. Но позже, класс 3-4.
27.01.2019 10:08:08, Ярославна
нет 26.01.2019 19:59:36, Julinika
uzon
Не пишут, если у учителя нет такой причуды. По программе требуется полупечатный шрифт. 26.01.2019 19:37:32, uzon
нет, не требуют 26.01.2019 19:29:50, лаана
В школе моего сына нет. И не учили
Кто как хочет, так и пишет. Главное понятно чтобы было.
26.01.2019 18:56:46, Lussi01
uzon
Учитывая то, что вы не преподаватель (преподавателю советы были бы другие), посоветовала бы научить читать. Можно взять учебник Шишковской для дошкольников. Сайт Starfall.com вам в помощь. Самое сложное во 2 классе это то, что на буквы дается очень мало времени, а потом сразу ожидают чтения. 26.01.2019 09:29:25, uzon
Спасибр, посмотрю этот учебник! Я как раз из-за этого и хочу сейчас, пока мы в 1м чуть-чуть научиться буквам и чтению. А преподаватель у нас бабушка, причем очень даже)) 26.01.2019 10:08:32, Evgenia-m
Мы таким путем шли: в конце первого класса взяли зарубежный учебник для начинающих для этого возраста и все лето занимались примерно по полчаса каждый день. В школу пошел с огромным опережением. Но мне проще, я сама репетитор английского.
В этом возрасте нет смысла давать правила чтения, равно как и грамматические правила, тут идет от частного к общему.
Если есть кураж, скачайте комплект, книгу для учителя обязательно, ребенку купить рабочую тетрадь и учебник и пусть бабушка по книге для учителя с ним идет.
26.01.2019 08:55:01, anvi
Вот еще вопрос: Вам "шашечки, или ехать?"
Хотите, чтобы ребенок использовал язык - возьмите методику Гивенталь, тогда заговорит.
А если цель хорошие оценки... То дружите с учителем ;)
25.01.2019 23:46:30, av10
uzon
Если у ребенка есть хорошая база, хорошие отметки как бы логическое продолжение. Это совсем уж неадекватного учителя нужно иметь, чтобы, например, ребенок прочитал текст правильно, а она ему"Иванов, садись 2!" 26.01.2019 09:30:50, uzon
Нет, пока нет цели использовать английский. Хорошие оценки да, не мне, ребенку. Ну и базовые знания, основы. 25.01.2019 23:58:29, Evgenia-m
Для изучения чего-либо нужен СМЫСЛ. Что значит "базовые основы"?
Тяжелее будет запоминать эти самые основы... Как и всем нормальным детям.
Что вот сейчас может заставить Вас выучить другой язык? Весомый повод нужен, скажем, зарплата в десятки раз больше... Крупный куш!
Если он не будет в этом видеть смысла, то любой учебник будет не хорош.
Придумайте ЦЕЛЬ. Это первично, а оценки сами подтянутся.
26.01.2019 08:26:59, av10
Заставить может просто интерес и способности - нравится, вот и учит 26.01.2019 16:15:06, lacerta(gkfdey в системе)
uzon
Отметки для младшего школьника вполне себе цель. Дети такого возраста учатся, чтобы порадовать маму и учителя, значимых ему людей. 26.01.2019 09:32:07, uzon
Куда же потом девается интерес?
Пока нужно выучить короткие слова и получить 5 - вопросов у учителей нет, а потому начинаются сложности. Чтобы их преодолеть просто хорошей оценки мало.
26.01.2019 15:21:28, av10
uzon
Это информация из курса детской психологии для пед. вузов вообще-то. Потом ребенок взрослеет и для него становится валидным общение со сверстниками, их авторитет становится выше, чем авторитет родителей или учителей. Но одновременно и появляются уже более осознанные цели. И вот тогда можно применять ваши советы. Это просто этапы взросления ребенка. 26.01.2019 18:56:38, uzon
Да, полностью согласна. И уверена, что будет расстраиваться из-за троек 26.01.2019 10:10:19, Evgenia-m
Это Вы о первокласснике? Смешно.
Так надо, учить язык -необходимость, неизбежность в современном мире, и пока - для мамы.))
26.01.2019 08:56:25, Etagerka
Когда сын, уже умея читать по русски, стал лениться, то муж завел с ним переписку. Сделали электронный адрес и ежедневно туда писал Чеширский кот. Этот волшебный зверь даже небольшие желания мог исполнять, купить вкусного, или небольшую игрушку ;)
Переписка с котом - вполне себе стимул для чтения и письма.
После появились живые американцы, которые на русском общаться не могли, пришлось говорить...
Учить язык только для оценки? У немногих хватает воли на такой подвиг.
26.01.2019 15:29:45, av10
Не для оценки, а для мамы, для начала. Сила воли должна быть у родителей)) 26.01.2019 17:53:27, Etagerka
Oazis
АВ дело предлагает. В дальнейшем можно смотреть мини-мультики в инете, игры на англ найти. Это существенно -поддерживать интерес. На "для мамы" далеко не уедешь, особенно, когда вокруг все начнут лениться, а это неизбежно.
Я сейчас пожинаю плоды: сын смог применить свой английский, смотрит скетчи и видео на английском, долго играл в Майнкрафт - у него большой словарный запас и опыт аудирования. Дочь легко запоминает песни на английском (которые ее интересуют - аллилуйя, итс май лайф, джингл беллз) и не помнит школьную лексику ВООБЩЕ. Уроки с ней - это взрослый ужжжас. Ниже пятерки у нее никогда не было оценки! Язык она не знает.
Так что дешевле и прочнее будут знания на интересе, чем "для мамы".
28.01.2019 16:00:13, Oazis
Угу. Сила воли и чувство юмора :))) 26.01.2019 22:08:54, av10

Показано 104 комментария из 232



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!