Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы (Контрольная работа)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Просветите меня
Вот писали на днях и часто такое пишут - у нас очень сильная школа, очень крутые и сильные учителя по профильным предметам. Писали по профильному предмету контрольную, три четверки, остальные 3. Мне, как человеку далёкому от сильных школ, непонятно это. О чем говорит результат контрольной? Ведь материал-то учитель должен был донести, дома дети отрабатывают. Не может быть же, чтоб хотя бы 5 человек из 30 не написали на 5, или я чего-то не понимаю? Или контрольные заведомо сложнее пройденного материала, или объем заведомо невыполним, или что?
18.01.2019 13:23:24, Планетка
62 комментария
Я такое не понимаю и не люблю. Вернее, головой понимаю, каковы могут быть резоны у учителя, но не люблю все равно. Ок, воспитательный момент - показать детям, что они не звезды. Ок, показали, раз-два-три, может, хватит уже? Дай задачи сверх контрольной на допоценку для тех, кто легко справляется, какие проблемы...
А если учесть, что сейчас все на самообразовании,то это как-то совсем цинично получается) офф:...я тут все никак привыкнуть не могу, когда на вопрос "за что 2", мне ребенок отвечает "а я еще эту тему не разобрал"))) 23.01.2019 12:21:01, Ira1173
А если учесть, что сейчас все на самообразовании,то это как-то совсем цинично получается) офф:...я тут все никак привыкнуть не могу, когда на вопрос "за что 2", мне ребенок отвечает "а я еще эту тему не разобрал"))) 23.01.2019 12:21:01, Ira1173
У нас было так. Дети готовятся к контрольной. Несколько уроков решают подобные задачи. Ребенок говорит, я все освоил, будет 5, ну в худшем случае 4. Потом контрольная, он приходит и жалуется, что задачи были намного сложнее, у него 3. Спрашиваем учителя, тот поясняет, что планировал дать одну контрольную, но дети освоили материал на 5, поэтому не было смысла давать простую контрольную. Дал сложнее. В классе есть все оценки - от 2 до 5. Но в основном 3-ки. Позиция школы - это спецшкола, дети могут брать сложный материал, надо его давать. И оценки за контрольную - критерий того, что даешь нужный уровень сложности. Нормальный результат - большинство 3-4. Двоек и пятерок не более 20%.
Раз в триместр, или даже реже, давали министерскую работу для спецшкол. Вот тут дети резвились - 80% пятерок. А нам, родителям, показатель уровня относительно всех спецшкол. Но это речь о ТОП-3 ФМШ. 21.01.2019 18:48:36, Похожий случай
Раз в триместр, или даже реже, давали министерскую работу для спецшкол. Вот тут дети резвились - 80% пятерок. А нам, родителям, показатель уровня относительно всех спецшкол. Но это речь о ТОП-3 ФМШ. 21.01.2019 18:48:36, Похожий случай
Оценка должна нести какую-то информацию. Одинаково бессмысленно если у ребенка одни пятерки, так и одни тройки.
К тому же часто повторяющиеся события становятся менее ценными (как в плюс, так и в минус), так устроена человеческая психика. Поэтому если первая тройка станет шоком и заставит шевелиться, то 101 тройка пройдет вообще не замеченной. И то же с пятерками.
И по моему опыту это зависит не только от топовости школы, но еще и от учителя. Просто в топовой школе средний уровень выше, а потому психологически легче объективно оценивать сильного ученика, снижать ему оценки за косяки. Он такой не один, они такие все, полный класс.
В слабой школе чтобы поставить не пятерку сильному ученику нужно быть очень уверенным в своих силах учителем. 21.01.2019 16:20:19, Наташа Р
К тому же часто повторяющиеся события становятся менее ценными (как в плюс, так и в минус), так устроена человеческая психика. Поэтому если первая тройка станет шоком и заставит шевелиться, то 101 тройка пройдет вообще не замеченной. И то же с пятерками.
И по моему опыту это зависит не только от топовости школы, но еще и от учителя. Просто в топовой школе средний уровень выше, а потому психологически легче объективно оценивать сильного ученика, снижать ему оценки за косяки. Он такой не один, они такие все, полный класс.
В слабой школе чтобы поставить не пятерку сильному ученику нужно быть очень уверенным в своих силах учителем. 21.01.2019 16:20:19, Наташа Р
О завышении планки. При равно выполненной работе в рядовой школе дотягивают до 5, в профильной опускают на 3.
21.01.2019 12:20:25, Dezi
Безобразие, как и любая уравниловка. Какой смысл измерять температуру в комнату термометром для духовки? Какой смысл давать контрольные, которые никто из детей заведомо не успеет решить до конца? Хотя это может быть своеобразным криком о помощи: родители, включайтесь. Но и такие беседы надо проводить индивидуально, а не давить тройками.
19.01.2019 18:36:42, vbr2011
Помните выпуск ералаша "бразильсая система"? Ею активно пользуются "сильные" школы
18.01.2019 23:16:48, alina_akulina
Требования другие. Ну т.е. как в обычной школе - материал учитель дает (как минимум, должен), а контрольную пишут сильно по разному. Иногда и без единой 5 на класс.
Так и в сильных школах, просто там объем материала другой и контрольные другие. Поэтому да, очень важно о какой контрольной идет речь. Для примера - когда старший готовился к поступлению в 10 класс, например, по сборнику лицея 1580, то к выпускным экзаменам в 9 классе по факту не готовился вообще. Это показалось детским садом после сдачи вступительных экзаменов )) И потом, готовясь к ЕГЭ, в школе решали только последнюю часть (тогда еще математика была одна для всех). Первые вопросы даже не смотрели, т.к. смешно было на это тратить время.
Т.е. если вопрос о контрольной по другому объему материала в сильной школе то там как и в обычной, все разные и понимают по разному. Просто речь о другом уровне предмета )) 18.01.2019 20:20:39, Иришка-Мартышка
Так и в сильных школах, просто там объем материала другой и контрольные другие. Поэтому да, очень важно о какой контрольной идет речь. Для примера - когда старший готовился к поступлению в 10 класс, например, по сборнику лицея 1580, то к выпускным экзаменам в 9 классе по факту не готовился вообще. Это показалось детским садом после сдачи вступительных экзаменов )) И потом, готовясь к ЕГЭ, в школе решали только последнюю часть (тогда еще математика была одна для всех). Первые вопросы даже не смотрели, т.к. смешно было на это тратить время.
Т.е. если вопрос о контрольной по другому объему материала в сильной школе то там как и в обычной, все разные и понимают по разному. Просто речь о другом уровне предмета )) 18.01.2019 20:20:39, Иришка-Мартышка
может и без 5, на днях так было по истории и по обществознанию, ни одной 5 на весь класс
Школа самая обычная. Учитель делать ничего не будет, в смысле не будет дополнительно заниматься. 18.01.2019 18:41:40, lialka
Школа самая обычная. Учитель делать ничего не будет, в смысле не будет дополнительно заниматься. 18.01.2019 18:41:40, lialka
Да элементарно. Например сейчас младший получает 3 по химии, ему банально не хватает времени. Старший ходил к учителю, спрашивал как такое возможно? Мол все понимает, все решает, почему 3 . Автоматизма нет, нельзя раздумывать нужно писать.
Сегодня самостоятельная 20 мин: 6 задач решил 4. А знал как решать все. Тоже практиковалось и в старой школе, но это было с математикой, там он успевал все,зато у 60% класса были пары. 18.01.2019 17:26:17, ЛУЧИК111
Сегодня самостоятельная 20 мин: 6 задач решил 4. А знал как решать все. Тоже практиковалось и в старой школе, но это было с математикой, там он успевал все,зато у 60% класса были пары. 18.01.2019 17:26:17, ЛУЧИК111
Я не знаю, как в старших классах, а в началке четко прописаны критерии оценивания. Мой может неправильно условие примера списать - а это уже считается неверно решенным. А если он напутает цифры в нескольких номерах, то и тройку получить может.
Помню, что старший очень долго ошибался именно в вычислениях. 18.01.2019 15:50:42, Julinika
Помню, что старший очень долго ошибался именно в вычислениях. 18.01.2019 15:50:42, Julinika
Я больше про старшие классы.
Критерии оценивания в началке может и есть, но что-то они не очень соблюдаются, кмк. За одинакового качества работу сын получает 5, а дочь в свое время получала 3 (в математике почерк неровный, исправление грамматических ошибок и т.п. ошибки, не относящиеся к математике) 18.01.2019 16:20:12, Планетка
Критерии оценивания в началке может и есть, но что-то они не очень соблюдаются, кмк. За одинакового качества работу сын получает 5, а дочь в свое время получала 3 (в математике почерк неровный, исправление грамматических ошибок и т.п. ошибки, не относящиеся к математике) 18.01.2019 16:20:12, Планетка
У младшего учительница очень принципиальна в этом вопросе. Критерии она озвучила сразу. Одна мама была очень недовольна, хотела, чтобы её ребенку за кучу ошибок пятерки ставили, даже жаловаться собиралась. Именно она первая нашла эти критерии и забрала ребенка на СО. И их потом тоже неоднократно читала, убеждаясь в том, что учительница им следует. Детям тоже удобно - они знают, что оценки справедливы.
А в учебу старшего в старших классах я вообще не лезла. Он сам рассказывал, когда накосячит. Потому и не знаю,какие там критерии, но знаю, что ошибиться в элементарных вещах мог запросто и прекрасное знание предмета этому не мешало. 18.01.2019 20:25:15, Julinika
А в учебу старшего в старших классах я вообще не лезла. Он сам рассказывал, когда накосячит. Потому и не знаю,какие там критерии, но знаю, что ошибиться в элементарных вещах мог запросто и прекрасное знание предмета этому не мешало. 18.01.2019 20:25:15, Julinika
Контрольная чья? Школьная или внешняя?
В сильной школе "свою" контрольную написать на 4 было за счастье, внешние на "4" писались одной левой. 18.01.2019 15:00:16, Лабрика
В сильной школе "свою" контрольную написать на 4 было за счастье, внешние на "4" писались одной левой. 18.01.2019 15:00:16, Лабрика
Своя, школьная.
А детям мотивацию не убивают эти тройки текущие? Ведь пятерка практически недостижима получается. 18.01.2019 15:49:37, Планетка
А детям мотивацию не убивают эти тройки текущие? Ведь пятерка практически недостижима получается. 18.01.2019 15:49:37, Планетка
Мотивацию может и не убивают, но корону снимают. Заодно и аттестат портят, если это 10-11 класс. Вроде и плевать на оценки в аттестате нонче, но трояки в нем видеть не радостно. Да и неизвестно, куда через годик другой депобр вырулит!
18.01.2019 23:23:24, alina_akulina
Насчет короны в точку.
Но, кмк, проще пересмотреть свои взгляды на себя и окружающих в 7м классе, чем на 1м курсе вуза. 19.01.2019 13:30:33, Лабрика
Но, кмк, проще пересмотреть свои взгляды на себя и окружающих в 7м классе, чем на 1м курсе вуза. 19.01.2019 13:30:33, Лабрика
... в который ещё надо поступить. Иногда сюрприз поджидает липовых отличников уже на этапе ЕГЭ...
19.01.2019 14:26:20, Планетка
у моего сына в физмат лицее очень сложные внутренние кр. А вот внешние для них ерунда. И да, мой ребенок в дворовой школе был круглым отличником вплоть до 7 класса, вообще не напрягался. А затем с переходом в лицей ситуация сильно поменялась. Учится на 4 и 5, но даются они "потом и кровью". Иногда может и3ку или даже 2ку схватить. Но зато сразу понятно что тут оценки ставят исключительно за знания. И получить 5ку в таких условиях вдвойне приятнее:))
18.01.2019 17:23:55, ЭнниМ
такая же ситуация) Только сейчас (11 класс) дочь перестала бороться за 4-5 по непрофильным, времени нет. Зато в прошлой школе половина класса медалистов)
18.01.2019 17:42:40, Smirlinochka
Моим детям - нет, но у них пятерка никогда не была целью, которую они старались достичь
18.01.2019 16:24:20, Лабрика
Понятно, что не цель. Но это типа констатация факта освоения программы. Не хотелось освоить на максимум, продвинуться относительно самого себя?
Но в таких школах наверно другое отношение к троечникам, нежели в простых дворовых... Я считаю, что дочери должно быть стыдно на 3 учиться, т.к. у них тройку поставят всем уже за то, что в школу ходили. 18.01.2019 16:40:46, Планетка
Но в таких школах наверно другое отношение к троечникам, нежели в простых дворовых... Я считаю, что дочери должно быть стыдно на 3 учиться, т.к. у них тройку поставят всем уже за то, что в школу ходили. 18.01.2019 16:40:46, Планетка
Нет, не хотелось.
Как бы так объяснить, никого не задевая. Как правило, у сильных детей есть интересы помимо школы, и именно эти интересы они осваивают на максимум. Если интересы совпадают со школьной программой - будут и пятерки, и медаль, и олимпиады. Если не совпадают, то хоть тресни, ничего не сделаешь, т.к. время и силы на школу он будет тратить по-минимуму. 19.01.2019 13:41:38, Лабрика
Как бы так объяснить, никого не задевая. Как правило, у сильных детей есть интересы помимо школы, и именно эти интересы они осваивают на максимум. Если интересы совпадают со школьной программой - будут и пятерки, и медаль, и олимпиады. Если не совпадают, то хоть тресни, ничего не сделаешь, т.к. время и силы на школу он будет тратить по-минимуму. 19.01.2019 13:41:38, Лабрика
))) Кому, может, и хочется, а кому своими делами интереснее заниматься и отдыхать. Для моих 3 отличная оценка: можно больше не напрягаться особо, "зачет". Если выходит больше 3, то это не потому, что напряглись, а потому, что голова сработала сама, без напряжения. Таких детей как раз нормально отдавать в школы, где 3 означают нормальные более-менее знания. В обычных школах такие ничего не делают.
18.01.2019 17:30:00, Шиповник (экс-Василиса)
А как узнать, за что 3 поставили? За то, что голова таки сработала, или потому что деточка списывать хорошо умеет? Не, ну однозначно, умение выживать в предложенных условиях однозначно говорит о том, что с головой все в порядке! Вопрос, в какой отрасли!
18.01.2019 23:28:55, alina_akulina
Это индивидуальный вопрос. Я про своих. Моей, например, было не у кого в ее классе списывать физику с математикой, ну и подругам из других классов она периодически помогала. Английский и прочее списывала при необходимости, по-моему.
19.01.2019 10:31:09, Шиповник (экс-Василиса)
В топовых школах пятерка - это как гарантия того, что прям ЕГЭ уже на сто баллов, никто это не гарантирует. Просто там, где реально учат, процесс постоянно продолжается, не стоит на месте, а полное пять - это знание на уровне учителя уже, поэтому она да, труднодостижима. В процессе обучения дети именно учатся, то есть совершают ошибки, где-то забывают по невнимательности. Это и отражают оценки. А пять, пять, пять - это все, учиться не надо больше. Вот в обычных, где за пятерку родители удавятся и дойдут до Калины, их охотно и щедро рассыпают.
18.01.2019 17:07:57, Местнаяя
А, ну мне это напоминает какого-то институтского препода, который говорил, что на 5 этот предмет не знает никто, даже он сам) Куда уж было нам, простым студентам))
18.01.2019 17:57:43, Планетка
В топовых школах - это обычная практика, ориентируются на сильнейших и еще нужно идеально все оформить и успеть.
18.01.2019 14:22:31, Местнаяя
Сейчас, когда пишут про разные школы "ребенок учится на одни пятерки" и "ребенок из двоек-троек не вылезает", часто ничего нельзя сказать о сравнительных знаниях этих детей. По крайней мере до каких-то тестирований по общим критериям.
18.01.2019 13:58:30, Вероятность
Полностью согласна. Меня немного смущает факт, что сильный препод отборных учеников не может научить на 5-4... Как-то странно.
18.01.2019 15:47:58, Планетка
Если это наугад выбранная контрольная, то достаточно просто задрать планку. У наших по одному из непрофильных предметов учитель как-то дал контрольную на темы, которые еще не проходили, с соответствующим результатом у большинства. На возмущение ответил, что могли бы и почитать учебник дальше.
Или в прошлой школе уже по профильному для класса предмету за очень простую работу учительница могла поставить тройку за результат ниже 90%. По идее, по другим критериям эта же работа могла бы быть оценена и на пять.
Мне кажется, что если строго оценивают это не страшно, главное, чтобы хорошо учили :) 18.01.2019 16:35:55, Вероятность
Или в прошлой школе уже по профильному для класса предмету за очень простую работу учительница могла поставить тройку за результат ниже 90%. По идее, по другим критериям эта же работа могла бы быть оценена и на пять.
Мне кажется, что если строго оценивают это не страшно, главное, чтобы хорошо учили :) 18.01.2019 16:35:55, Вероятность
Могли бы и почитать - это прикольно, конечно)))
В общем, получается, что низкие оценки - это такой воспитательный момент со стороны учителя, а не реальная оценка данной работы. 18.01.2019 16:44:33, Планетка
В общем, получается, что низкие оценки - это такой воспитательный момент со стороны учителя, а не реальная оценка данной работы. 18.01.2019 16:44:33, Планетка
Это как раз реальная оценка конкретной работы. Никто не поставит пятерку, потому что «ну это ж Вася, он отличник». Оценивается конкретная работа ученика, а ученик может отвлечься, забыться, перепутать, плохо себя чувствовать на контрольной, не разобраться до конца в конкретной теме, неправильно оформит. И это уже не 5. А 4, 3 - они у всех разные. Этот в оформлении накосячил, этот всё решил, но не написал слово «ответ» и не указал этот самый ответ. Оценка снижается на балл. Поэтому «4» не означает, что ребёнок не умеет решать или учитель не научил. Я видела такую контрольную, на тройку написанную - 16 страниц на 5 задач. Там недочёт, тут «ой, да, я ступил, но и так понятно же». Нет, не понятно. Либо написано, либо нет. Там недочёт, тут ляп, здесь мелочь - и решённые по сути задачи дают оценку «3». При этом никто оценки не оспаривает и не расстраивается. Работают над слабыми местами. А вот пятерки, как выше написали, ставят на идеальную работу. В прямом смысле «придраться не к чему». И эти пятерки ценятся.
22.01.2019 19:35:00, Крохозябр
Это может быть и воспитательный момент.
И неспособность научить, особенно если текущие пятерки, а какие-то внешние диагностики на два или три. 18.01.2019 16:58:42, Вероятность
И неспособность научить, особенно если текущие пятерки, а какие-то внешние диагностики на два или три. 18.01.2019 16:58:42, Вероятность
Текущие пятерки при внешних диагностиках на 2-3 это про простые школы больше, наверно. Думала, в сильных не бывает такого.
18.01.2019 17:01:34, Планетка
Странно, что вы не знали, что в сильных пятерка - большая редкость.
18.01.2019 17:09:01, Местнаяя
Не большая. Но не так часто встречается, как в других школах. Все эти "мотивированные, способные, отобранные" по сути своей обычные подростки. Им только дай: сядут на шею, проболтают весь урок, сорвут его или еще что организуют. Самомнения у них еще с момента посещения школ у дома хватает: эти дети нередко привыкли не работать, наоборот, привыкли к тому, что и шевелиться нужно не особо, ты все равно умный и на 5 (в крайнем совсем случае, на 4) ответишь. И вот таких с самооценкой почти полный класс, а хулиганистых пубертатчиков, желающих поболтать ножками на шее у учителя при любой возможности, тоже несколько человек наберется. А уж сколько народу их радостно поддержит, похихикивая, на не самом интересном 7 уроке, например... Поэтому строгость и строгость, учет и контроль, чтобы в тонусе были, носы не задирали. И три шкуры с них спускают, ибо с них есть что спустить, там запас мозгов обычно неплохой.
18.01.2019 17:35:30, Шиповник (экс-Василиса)
А, действительно! В прошлом году мама одна жаловалась, что в обычной школе дочка была отличницей, перешли в хорошую школу, а там полный класс таких, привыкших к тому, что всё легко дается. Дети учиться всем классом перестали) Родители в ужасе. Класс языковый) Не знаю, удалось их как-то собрать или нет?!))
18.01.2019 18:33:58, Лиметт
А почему учиться перестали?
Т.е. я могу понять, почему перестали получать пятерки. Но чтоб собрался целый класс детей, которые учились только ради пятерок - верится с трудом. 19.01.2019 13:59:59, Лабрика
Т.е. я могу понять, почему перестали получать пятерки. Но чтоб собрался целый класс детей, которые учились только ради пятерок - верится с трудом. 19.01.2019 13:59:59, Лабрика
А то ж. И интеллект у этих детей неплохой, они просто по партам скакать не будут, другую каверзу выдумают. Все с выдумкой, всё творчески.
18.01.2019 18:15:24, Шиповник (экс-Василиса)
Надо чётко понимать, что за контрольная.
У нас физик ведёт в нашем классе и физмате.
Задания одинаковые. :) При том, что кроме разницы в часах, есть ещё и способности к этой самой физике..
Есть дети у кого репетиторы по этому предмету. Пара человек с очень высоким уровнем способностей. Могли бы и в физмате учиться, но выбрали другой профиль.
По другим предметам учителя тоже очень любят давать контрольные "с верхом", т.е. на пять надо очень хорошо разбираться в материале.
И часто бывает такая ситуация, как вы описываете..
С моей точки зрения - это слабая методическая подготовка. Т.е. учителя сейчас могут знать предмет, но при этом быть слабоватыми педагогами.
Педагогика, как наука имеет много нюансов, которыми сейчас по тем или иным причинам пренебрегают. Она требует от учителя, прежде всего системности, аналитичности,работы над собой.
Многие ли сейчас составляют планы уроков, например?
Я выдохнула. Пусть будут тройки у требовательного учителя, знающего свой предмет, чем пятерки у слабого. Так хоть нет чувства бесполезности просиживания штанов. 18.01.2019 13:57:12, Люба С.
У нас физик ведёт в нашем классе и физмате.
Задания одинаковые. :) При том, что кроме разницы в часах, есть ещё и способности к этой самой физике..
Есть дети у кого репетиторы по этому предмету. Пара человек с очень высоким уровнем способностей. Могли бы и в физмате учиться, но выбрали другой профиль.
По другим предметам учителя тоже очень любят давать контрольные "с верхом", т.е. на пять надо очень хорошо разбираться в материале.
И часто бывает такая ситуация, как вы описываете..
С моей точки зрения - это слабая методическая подготовка. Т.е. учителя сейчас могут знать предмет, но при этом быть слабоватыми педагогами.
Педагогика, как наука имеет много нюансов, которыми сейчас по тем или иным причинам пренебрегают. Она требует от учителя, прежде всего системности, аналитичности,работы над собой.
Многие ли сейчас составляют планы уроков, например?
Я выдохнула. Пусть будут тройки у требовательного учителя, знающего свой предмет, чем пятерки у слабого. Так хоть нет чувства бесполезности просиживания штанов. 18.01.2019 13:57:12, Люба С.
Контрольные с верхом - ок, но этот верх даётся вообще учителем на уроке? Или догадайся сам?
Про педагогику согласна, как раз с дочкой недавно обсуждали. Если бы каждый физик-математик-историк и т.п. мог научить, не было бы пед.институтов и наук педагогических. Мало самому знать, надо уметь до ученика донести. 18.01.2019 15:46:21, Планетка
Про педагогику согласна, как раз с дочкой недавно обсуждали. Если бы каждый физик-математик-историк и т.п. мог научить, не было бы пед.институтов и наук педагогических. Мало самому знать, надо уметь до ученика донести. 18.01.2019 15:46:21, Планетка
У нас так в классе было, в лично моей школе. На уроках учитель а-ля учебник рассказывал, а на дом задавал пул задач, которые решали даже не папа с мамрй, а их коллеги, окончившие физтех.
ПС. При том, что у меня родители «технари» и что-то понимают в физике.
Учитель не считал нужным что-то объяснять:) Даже постфактум- решенно/ нерешанные сданные задачи 18.01.2019 18:48:07, Vanilla
ПС. При том, что у меня родители «технари» и что-то понимают в физике.
Учитель не считал нужным что-то объяснять:) Даже постфактум- решенно/ нерешанные сданные задачи 18.01.2019 18:48:07, Vanilla
Это была простая школа или какая-то продвинутая? Учитель считался хорошим, сильным?
18.01.2019 19:28:18, Планетка
Я бы сказала не даётся... Мне кажется у нас предполагается, что этот "верх" ученики должны нарабатывать сами. Либо начитывая доп.материал (типа университетских учебников), либо прорешивая олимпиадные задачи.. Либо демонстрируя незауядную логику рассуждения.
Т.е. может учитель и задает на уроке основные векторы (меня там нет, оценить красоту не могу). Но у меня есть старательный ребенок. Который конспектирует всё дотошно. И сравнивая то, что делалось на уроке, видишь, что с контрольными это слабо кореллирует.
Если ребенок старательно прорешавший демовариант контрольной, не может сделать контрольную больше чем на 3, о чём это говорит? Либо о бестолковости ребенка, либо о странном подборе заданий. Но учитель при этом ребенка хвалит. .. Значит дело не в ребенке?
Или когда количество заданий, которые физически большинство не успевает сделать за отведенное время..
Но поскольку у меня это уже третий ребенок. То я повторюсь, пришла к выводу, что либо школа устраивает и тогда надо принимать как данность, то что есть. Либо уходить из школы.
Альтернатива - состояние постоянного стресса и неудовлетворенности.
Я вижу прогресс знаний ребенка, несмотря на странную систему оценивания .
Да, из-за троек в четверти теперь накрылись некоторые наши планы. Но опять же надо решать что важнее.
Мотивация - это более сложная штука, не зависящая от одних отметок. Учитель интересно рассказывает. Ставит двойки и тройки, о при этом пишет - ты можешь лучше, я верю в тебя! :))
Короче мой ребенок со всем эти справляется. В школу бежит с радостью. Динамика есть и я надеюсь, что если не в этом году, так в следующем она сможет преодолеть этот трояк.
Зато я точно могу не переживать по поводу необходимости в репетиторе. С этим учителем ЕГЭ по физике на средний балл мой ребенок сдаст точно. 18.01.2019 16:29:48, Люба С.
Т.е. может учитель и задает на уроке основные векторы (меня там нет, оценить красоту не могу). Но у меня есть старательный ребенок. Который конспектирует всё дотошно. И сравнивая то, что делалось на уроке, видишь, что с контрольными это слабо кореллирует.
Если ребенок старательно прорешавший демовариант контрольной, не может сделать контрольную больше чем на 3, о чём это говорит? Либо о бестолковости ребенка, либо о странном подборе заданий. Но учитель при этом ребенка хвалит. .. Значит дело не в ребенке?
Или когда количество заданий, которые физически большинство не успевает сделать за отведенное время..
Но поскольку у меня это уже третий ребенок. То я повторюсь, пришла к выводу, что либо школа устраивает и тогда надо принимать как данность, то что есть. Либо уходить из школы.
Альтернатива - состояние постоянного стресса и неудовлетворенности.
Я вижу прогресс знаний ребенка, несмотря на странную систему оценивания .
Да, из-за троек в четверти теперь накрылись некоторые наши планы. Но опять же надо решать что важнее.
Мотивация - это более сложная штука, не зависящая от одних отметок. Учитель интересно рассказывает. Ставит двойки и тройки, о при этом пишет - ты можешь лучше, я верю в тебя! :))
Короче мой ребенок со всем эти справляется. В школу бежит с радостью. Динамика есть и я надеюсь, что если не в этом году, так в следующем она сможет преодолеть этот трояк.
Зато я точно могу не переживать по поводу необходимости в репетиторе. С этим учителем ЕГЭ по физике на средний балл мой ребенок сдаст точно. 18.01.2019 16:29:48, Люба С.
Вот да по последнему предложению. А их оценки = их внутренние дела с учителем. Меня не касаются.
18.01.2019 17:31:48, Шиповник (экс-Василиса)
Про быстродействие в плане решения задач понравилось! Это очень разумно, когда определённая задача решается определённое время и не более. Имеет огромный смысл)
18.01.2019 17:30:15, Лиметт
Мне нравится, как вы пишете о школе. Здорово,
что ребенок с радостью учится! Прям заражаюсь уверенностью, что не всё школьное образование сдохло, а ещё где-то осталось)) 18.01.2019 16:48:53, Планетка
что ребенок с радостью учится! Прям заражаюсь уверенностью, что не всё школьное образование сдохло, а ещё где-то осталось)) 18.01.2019 16:48:53, Планетка
Почему? Можно просто большой объем на скорость дать, и все. При понимании вполне себе. Важно понимание, а что там стоит в тетради, уже другое дело.
18.01.2019 17:34:09, Шиповник (экс-Василиса)
Это МЦКО какая или?
У моего ребенка в группе (у них класс разделен на 2 группы, их считается "с олимпиадной подготовкой") бывает, что из 15 человек 5 -1, 4-2, 3- 4, остальные 2. Мой как-то написал на 2, 23% всего заданий решено. Было собрание как раз, я у учителя спросила: она посмотрела контрольную и сказала, что все нормально, весь материал, кроме одного момента, он усвоил. Здесь пошел более сложным путем и напутал в вычислениях, здесь ему просто времени не хватило, здесь еще что-то. Переписал потом просто. Он говорит, что им очень много номеров дают на контрольной, не пять штук на страницу-полторы записей на урок, как нам раньше, там несколько страниц за один урок исписывают, насколько я видела. Говорит, что выбор: либо не нарешать нужное количество, но проверить и подумать, либо не думая писать всё подряд.
Если что, школьный этап ВОШ по математике решил почти весь класс.
Это просто большой спорт. 18.01.2019 13:40:49, Шиповник (экс-Василиса)
У моего ребенка в группе (у них класс разделен на 2 группы, их считается "с олимпиадной подготовкой") бывает, что из 15 человек 5 -1, 4-2, 3- 4, остальные 2. Мой как-то написал на 2, 23% всего заданий решено. Было собрание как раз, я у учителя спросила: она посмотрела контрольную и сказала, что все нормально, весь материал, кроме одного момента, он усвоил. Здесь пошел более сложным путем и напутал в вычислениях, здесь ему просто времени не хватило, здесь еще что-то. Переписал потом просто. Он говорит, что им очень много номеров дают на контрольной, не пять штук на страницу-полторы записей на урок, как нам раньше, там несколько страниц за один урок исписывают, насколько я видела. Говорит, что выбор: либо не нарешать нужное количество, но проверить и подумать, либо не думая писать всё подряд.
Если что, школьный этап ВОШ по математике решил почти весь класс.
Это просто большой спорт. 18.01.2019 13:40:49, Шиповник (экс-Василиса)
Кому как. Неоднократно слышала про детей, которым убивают. Не зря я написала, что это на большой спорт похоже, тоже нервная система определённая нужна. Спортсменами становятся и спортшколы заканчивают далеко не всегда самые физически одарённые.
18.01.2019 15:46:05, Шиповник (экс-Василиса)
Как они могут быть заранее известны? Разве что действующие нормативы известны. Но их выполнение гарантирует только то, что тебя не выгонят. А вот места в сборной, медалей и прочих "пятерок" в спорте они никак не обещают.
18.01.2019 17:43:11, Шиповник (экс-Василиса)
А тут и нормативы не всегда известны. Вот, оказывается надо было вперёд учебник читать!) Когда надо, всегда? Учитель зачем тогда? Очень важна именно первичная подача материалла.
18.01.2019 18:36:14, Лиметт
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?