Раздел: Учителя (МЦКО 4 класс результаты)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто виноват?

Пришли результаты диагностик МЦКО по русскому и математике у младшего ребенка. Началка, 4 класс. По результатам детей будут сортировать в 5м. Результат: треть класса 80-100 баллов по обоим предметам, еще треть 60-75, оставшиеся 0-ниже 40. Такого, чтобы просел один предмет и "выстрелил" второй, нет. Т.е. высокие баллы по двум диагностикам получили одни и те же дети, средние и низкие так же одни и те же, ну может русский написали чуть лучше. Классный чат напоминает разворошенный улей. Родители низкобальников возмущаются системой тестирования, профпригодностью учителеля, хотя вроде бы бесплатные доп.занятия для желающих/отстающих были в течение 4х лет, в том числе и на каникулах, с форматом проверочной работы она начала знакомить детей за месяц до написания, тем, кто не понял объясняет повторно на и после уроков. Писали кучу контрольных в классе и на дом задавала, ответы оформляли на диагностическом листе (это мне ребенок рассказал, когда спросила что там у них происходит). Но все равно треть класса написали очень плохо обе работы.
Учитель спокойна как танк, говорит что все под контролем, результаты были ожидаемы, о проблемах конкретных детей она постоянно сигналит родителям всеми доступными способами, но "они в домике", на контакт не идут.
Собственно вопрос, о чем говорит такой результат? В том что треть класса оказалась к концу началки необучены по основным предметам- это все-таки вина учителя или это родители "неправильные пчелы, которые дают неправильный мед"?
15.01.2019 12:03:40,

389 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если у одних и тех же детей балл низкий по всем предметам, то так мед неправильный. Хотя, зачем так жестко. Ну не могут все быть хорошистами и отличниками. Ими бывают или те, кто от природы, коих мало, или те, кто пашет. А те, кому от природы не дано, а пахать-"в домике", вот там и результат низкий. Ну, а родителям таким ножками потопать-это святое. Учитель молодец, что спокойна. 22.01.2019 11:33:06, Была здесь давно
Не все так просто. Некоторые вполне себе умные дети просто на физиологическом уровне не могут воспринимать больше 4-6 заданий в тесте-контрольной. Я разговаривала с методистом, она говорит, что есть процент детей 10-15, у которых хорошие и отличные оценки в классе и на обычных контрольных, а на тестах первые 5 задач решены вдумчиво, а дальше наобум. С возрастом это проходит. В советской школе мы с таким не сталкивались, так как задания были составлены согласно физиологическому развитию ребенка. Теперь же все так как есть. 17.01.2019 14:59:06, варенье из крыжовника
Cat-S
Кстати.

Если такое разделение по уровням введут во всех школах, то мы получим ЕГЭ нулевого уровня.

С репетиторами, натаскиванием, нарешиванием и прочими прелестями.
Не попал в 5-м классе в продвинутый класс - всё, попал (-а) в швеи-сантехники.

ВПР-МЦКО же ничего не знает о неравномерности развития детей.
16.01.2019 20:17:11, Cat-S
У нас делят не по уровням, а по профилям, как ниже у Lussi0. Дети, хорошо успевающие по профильным предметам, могут выбирать класс и это справедливо, они это заслужили. Если ребенок хорошо учится по всем профильным предметам, он поступает куда хочет. Если, например, хорош в иностранном, а с математикой дела не очень, то есть выбор между лингво и универсальным классом и наоборот. Тем, кто с трудом тянут базу по всем предметам, какое может быть углубление? Если только родительские амбиции потешить, что ребенок в профиле. Тем более универсальный класс не равно отстойник. Там учатся в том числе вполне успешные дети-спортсмены, музыканты, художники, актеры. Им не сдались 8 математик в неделю с олимпиадными задачами или 5 английских с ежедневными пересказами текстов на А4. Им нужна обязательная база+тренировки, концерты, съемки и выступления и т.п. Не забывайте так же о детях, в семьях которых не говорят по-русски. Пока язык не выучен, куда им в профиль? 16.01.2019 21:38:23, забыла пароль, буду анонимом
Ну какие профили в 5/м классе? Вот зачем 10 летнему ребёнку навязывается то или иное углубление? Откуда все так уверенно знают, какая специализация нужна ребёнку в таком возрасте?
Нехорошо это и неправильно.
У «умных» детей должно быть больше возможностей сверх школьной программы, а не у «средненьких» меньше базовой.
Я молчу про намеренное разделение детей на «умных» и «не очень» - ужасно это все.
17.01.2019 08:47:25, Mira
Разделение по уровню как раз удобно. Ведь никто не соответствует "среднему знаменателю", тяжело всем. Учитель должен равняться... На кого?
Пример: В классах по 25 человек.
5 человек в классе понимают объяснение задачи с лету, ай, молодцы! Дальше - зависит от темперамента, либо молча скучают, либо "стоят на ушах".
10 учеников понимают после дополнительного объяснения, и присоединяются либо к скучающим, либо к "веселым".
10 учеников тоже способны понять, если учитель разъяснит уровнем ниже, и, (теоретически!), урок усвоят все.
Но на практике - уставший от трехкратного повторения учитель, обалдевшие дети, и уже не понятно кто там "умный", а кто "не очень".
По вопросу "кто виноват?" можно всех обвинить, и всех оправдать одновременно.
Вопрос "что делать?" гораздо интереснее и ответов может быть больше.
20.01.2019 02:37:44, av10
lialka
это у Вас рассуждения про какую-то сказочную школу, где волшебный учитель подстраивается под учеников. В обычной школе всем объяснили 1 раз, порешали на доске пару примеров и домашка, кто не понял - смотрит в интеренете... или не смотрит. Именно туда и отправила учительница математики одноклассницу, когда та подошла с просьбой объяснить одну тему, которую та не поняла. Усё, какие такие повторения-объяснения... Девочка почти отличница, первый раз за 3 года подошла и ее так послали.
Эти разделения и придумали в школе только для того, что бы и школа, и учителя вообще напрягались учить: "что вы хотите, у вас же элитный класс - сами догадаетесь" или " что вы хотите, у вас же не отборный класс (угу, отсевный) - радуйтесь, если вам вообще аттестат выдадут, выбирайте пту попроще".
Очень удобное разделение по уровню: на любые претензии 2 универсальных ответа - и нет проблем
22.01.2019 02:09:47, lialka
В идеале "что делать?"- это учить индивидуально или малых группах, но это дорого( 20.01.2019 13:12:26, забыла пароль, буду анонимом
На мой вкус разнообразие цифрового образования, при внятном тестировании могло бы помочь, но... Народ шарахается, как черт от ладана, Почему? По мне - плюсов больше, чем минусов. 20.01.2019 16:29:25, av10
Шарахается, потому что детям своим не доверяют. Как проверить в фоксфорде ребенок сидит или в вконтакте. А плюсов мильон, сама постоянно учусь онлайн. Репетитор бы меня сто раз прибил, а робот "молодец, попробуй еще раз"))) 20.01.2019 19:02:21, забыла пароль, буду анонимом
Так с системой тьютеров все может быть под контролем. Учить не каждый может, а контролировать!.. Это-то даже учитель, который ЕГЭ не сдаст, сумеет ;))
Но не-ет! Общественность цепляется за привычную систему в которой плохо любому. И ученики недовольны, и учителя разнесчастные, и родители бурлят.
Но при удивительной способности школ из любого начинания сделать бяку, мб общественность и права, знакомый черт все же не так пугает, как незнакомый.
21.01.2019 07:00:53, av10
uzon
Как можно контролировать то, в чем не разбираешься? Что-то там ребенок нащелкал в тренажере, одним глазом глядя в смартфон. За такими контролерами тоже контролеры нужны:) 21.01.2019 13:37:29, uzon
Сдача промежуточных контрольных на что? Если Вы знаете сайт Lingualeo, то помните, как там приятно слова учить: если выучил, то слово исчезает из тренировки, а если ошибся, то так и будет снова добавляться. 22.01.2019 00:31:20, av10
Углубление не навязывают, а родители и ребенок могут его выбрать, если успешны в предмете. "Навязывают" базу, обязательную для всех. Насильно никого не заставляют, из профильного в универсальный класс дорога не закрыта. 17.01.2019 09:39:30, забыла пароль, буду анонимом
Ну какой выбор у ребёнка в 10 лет? О каких успехах в предметах может быть речь в начальной школе, при одном педагоге почти по всем предметам, при отсутствии большей части профильных предметов, которые вводятся в средней школе? 17.01.2019 13:55:41, Mira
Cat-S
Кроме того, большинство используют внешкольные занятия для развития ребенка, а совсем не для великих достижений и результатов.

Отказываясь в раннем возрасте от занятий какого-то вида ребенок не дополучит в развитии. В будущем он будет менее творческим, менее успешным, чем мог бы быть, и 15 математик в неделю не помогут уже.
16.01.2019 22:23:31, Cat-S
Cat-S
В 5-м профиль...
Если говорить о русскоязычных детях и мигрантах 2-3-го поколения, то и математика, и языки нужны им обязательно.

Про детей-спортсменов, детей-музыкантов, детей-художников... Эти все направления жесткие очень по отбору.
Т.е. в 4-м ты еще фигурист с полной загрузкой, а в пятом отчислили. В другой спорт сунулся - мимо, раньше было начинать, А в школе уже в отстой-классе.
16.01.2019 22:12:23, Cat-S
Однозначно - родители: либо гены (от осинки...), либо не интересовались успеваемостью ребенка, не пытались улучшить, а теперь им кто-то виноват! А что они так возбудились?, до поступления в вуз еще 7 лет, есть время наверстать. Но конечно, если перекладывать ответственность на школу, то... лучше им деньги копить на платное образование (если не знания, так хоть корочку дадут), это тоже отличный выход, может даже лучший. 16.01.2019 13:56:07, hanhi
Если детей в 5 классе отправить в «отстойник», не будет у них шанса.
И таки Школа должна нести ответственность, это она перекладывает на родителей свои функции.
Среднее образование у нас бесплатное и качество должно быть для всех одинаковое.
16.01.2019 15:39:30, Mira
Это дети, которым не дается либо в силу физиологических данных, либо лени, чаще при попустительстве родителей.
А так абсолютно стандартный расклад, даже хороший - целая треть отличников и всего треть двоечников.
Вина учителя - когда набрали отличников, а через год - двойки-тройки у более 80%.
16.01.2019 12:37:22, Dezi
Сейчас все больше детей, которые не способны усваивать программу даже начальной школы. Такими их произвели на свет те самые возмущающиеся родители, среди которых( уверена) - большинство мам-"домохозяек", не работающих, сидящих на шее у мужа, имеющих домашнюю уборщицу, заставляющих мужа еще и ребенком заниматься....Сначала рожают, не пойми кого. а потом обвиняют весь свет, и прежде всего учителей в своих проблемах. 16.01.2019 11:06:37, зануда
хм.... так у детей мам-домохозяек должны быть прекрасные гены! Родили от правильного человека, сами из себя наверняка что-то представляют....:) Какие могут быть проблемы? Или наблюдение за нетрудящимся в офисе человеком убивает мыслительные способности детей?:) 17.01.2019 11:06:36, Vanilla
Такие домохозяйки достойны зависти!) Это какими же надо обладать прекрасными внешними и внутренними данными, чтобы хорошо зарабатывающий мужчина посадил себе на шею здоровую взрослую женщину, нанял ей рабсилу, а сам после трудового дня с ее ребенком занимался. 16.01.2019 18:17:59, забыла пароль, буду анонимом
А с чего это домохозяйки рожают "не пойми кого"? Уж если ума хватило самим заработать на домработницу, то и на обучение обычно хватает, почему вы решили что именно в этом случае рождаются совершенно не способные "не пойми кто"??? Я вот вижу что чаще как раз отличные дети, за которыми и присмотр и развитие и никаких воплей что лишние 10 руб на книжку надо потратить. 16.01.2019 15:16:55, Иришка-Мартышка
Предлагаете фашизм возродить? Запретить размножаться не способным? А как узнать заранее, какой ребенок родится - умный или глупый? Тем более умные дошкольники очень часто становятся двоечниками. 16.01.2019 13:58:53, hanhi
Ну вы и "зануда". Эко вам мамы-"домохозяйки" насолили. 16.01.2019 11:57:56, Мама 9-тиклассника
Cat-S
Кстати. Интересно, что у Вас за округ такой, что МЦКО у 4-го класса были до Нового года?
У нас (СВАО) первый ВПР будет последних числах января, 30-го кажется.
А МЦКО еще позже...
16.01.2019 08:34:18, Cat-S
В конце января у нас будет вторая волна диагностик -окружайка английский. Я вижу логику оценить знания детей сильно зарание, чтобы весной на ВПР дать детям еще один шанс. Сроки наверное определяются жеребьевкой. 16.01.2019 10:09:00, забыла пароль, буду анонимом
Cat-S
Все же, округ? 16.01.2019 10:15:29, Cat-S
Oazis
По-моему, норма. К этому возрасту дети еще очень разные по навыкам. Как навыкам чтения, так и счета, и понимания задания, и письма и т.п. Они НЕ МОГУТ одинаково написать работу. Возмущаться есть смысл, если все оценки 5, а диагностика написана на 2, и то сначала надо посмотреть задания. 16.01.2019 00:14:14, Oazis
uzon
Я работала в школе, где детей отбирали по реультатам тестирования. Был сильный класс, были классы из оставшихся детей. Мало того, так исторически сложилось, что и группы английского в этой параллели были разделены на сильных и слабых. Сделано это было так. Учительница английского, которая принимала 2-классников, пришла в классному руководителю, и отобрала отличников и просто способных детей себе в группы. Вторую группу вела молодая новенькая учительница, не имеющая политического веса менять положение вещей. В 3 классе учителей поменяли, на эту параллель поставили меня. Мне досталась самая сильная группа в параллели, средняя и самая слабыая. Для сильных были очевидные плюсы, мы продвигались с хорошим темпом, никто не тянул назад. Со слабой группой я снизила планку и мы методично занимались основами. Полезно было всем! Конечно, за плохие результаты контрольных в слабой группе мне прилетало отдельно. Я вела этих детей лет 5, до ухода из школы. Со временем мы группы примерно выровняли по уровню, исключительно из-за учительских понятий о справедливости, чтоб никому не обидно было. Девочка из самой слабой группы позже стала призером Всеросса по английскому, например.
Если подходить к процессу отвественно, считаю, разделение на уровни сложности материала может давать положительные результаты. Если педагоги относятся к слабым классам не как к низшей касте, на которых можно рукой махнуть, а действительно искренне хотят помочь детям. Если учителей не ругают за более низкие показатели изначально более слабых групп, не сравнивают результаты детей друг с другом, а только результаты со своими прежними результатами.
15.01.2019 23:34:47, uzon
Согласна. Разделение по уровню знаний и Ваш подход к освоению программа правильный, поддерживаю. 16.01.2019 09:14:06, Горький шоколад с тел
Oazis
Именно так. Согласна. 16.01.2019 00:15:06, Oazis
Cat-S
+100 15.01.2019 23:36:28, Cat-S
Вероятность
Кстати, среди сдававших никто не сдал на 75-80 и 40-60? Или, может, вы оставшихся определили в "до 40", а они "до 60", что несколько меняет дело. 15.01.2019 21:56:56, Вероятность
40-60 никто бы за провал не считал, 3ка положительная оценка. 15.01.2019 22:13:14, забыла пароль, буду анонимом
Вероятность
Может вы тогда несколько преувеличили это разделение по группам?
Не очень верится в такие провалы распределения, да еще по двум предметам.
16.01.2019 14:51:06, Вероятность
Не поняла вопроса 16.01.2019 20:56:03, забыла пароль, буду анонимом
Вероятность
В исходном топике треть детей получили по двум предметам 80-100 баллов, треть 60-75, остальные - меньше 40.
Баллов от 40 до 60 и от 75 до 80 не получил никто, ни по одному из предметов. (Это четверть возможных результатов, в реальности даже больше, потому что результат совсем близкий к нулю получить тоже трудно, это надо играть и не угадать ни одной буквы)
Где в распределении троечники? :)
16.01.2019 22:20:05, Вероятность
Троечники есть, это те, у кого от 40 до 67 баллов. Я писала только про баллы, а не про оценки. 60-75 может быть: две тройки, тройка и четверка, две четверки. 17.01.2019 10:37:13, забыла пароль, буду анонимом
Cat-S
Никто не виноват. Дети такие.

Причем далеко не всегда это педагогическая запущенность. Я видела родителей специально оставивших работу, вложивших тонну собственного труда, нервов, денег в ребенка - а ребенок все равно такой, какой есть. Плюс-минус. Лучше, конечно, становится, но скорость этих положительных изменений не так высока относительно прикладываемых усилий.

Вот такая сеперация по формальным признакам - это, конечно, плевок им в душу от системы!

Я бы ставила вопрос не кто виноват, а что делать.

Успешной трети - пока ничего. Наблюдать.

Серединке объединиться и пытаться договариваться с администрацией. Подчеркивать важность психологического климата, что класс нельзя разъединять, важность дружбы и т.д. и т.п

Неуспешной трети, безусловно, искать способы свалить на ДО или в комплексы, где не сепарируют детей.
Можно даже объединиться в поисках .
Причем лучше сваливать в один день флэшмобом для эффекта - типа, смотрите, мы ногами голосуем. А, где денежки за наши души? нету денежек, нету... И, смотрите, сразу сколько - минус десять... Помножьте, помножьте на калькуляторе...

Их дети до этой сепарации не дозрели пока, может быть потом, а пока гораздо лучше поучиться в классе со смешанным составом. В самом слабом классе учебы, безусловно, не будет. Будет накапливаться отставание и множиться поведенческие проблемы.

Ну, и в конечном счете, при неумелом педагогическом составе толку от этой сепарации на входе может не быть вообще... "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь... "
15.01.2019 21:49:08, Cat-S
Oazis
Утопия. Никто в таких случаях не объединяется, объединиться могут сильные. Слабые каждый слаб по -своему, ему нет смысла объединяться, причины неуспешности разные. 16.01.2019 00:16:29, Oazis
Cat-S
Так речь не про детей, а про их родителей!

Такие чувства, как обида, гнев, вынужденное унижение - они очень, очень сильные.
Это страшное топливо. Гордых, нервных людей с фантазией лучше не злить.
16.01.2019 00:40:45, Cat-S
Oazis
Это не то чувство, которое объединяет. Личное унижение скорее скрывают, стыдно. Описанные родители могут быть нервными, но не гордыми (не за что, раз сын/дочь неуспешны, ты как родитель тоже неуспешен), да и с фантазией у таких обычно проблемы, а вот лени выше крыши, неохота двигать попой. Да еще вместе. Такие люди направлены на себя, то есть не смогут в объединении помогать другим обиженным. Другой склад характера, всё себе.
Не говоря уж о том, что никто их и не обидел, сами себя обидели. Нечего будет исправлять, требовать. :) Других заданий в диагностике, что ли? Так им предъявят успешные результаты других и всё. Заменить учителя? Заменят. А учиться все равно придется ребенку самому. :) Всюду клин для таких родителей...
16.01.2019 08:50:17, Oazis
Cat-S
В определенной страте родителей - дофига таких. У которых дети с некоторыми проблемами в обучении, но сами родители образованные, с нормальным (средний и выше среднего доходом). И они действительно очень, катастрофически для системы пассионарны.

Сейчас они уводят детей или на семейное, или в частные школы, или постоянно мечутся между школами, меняя среду, репетиторов.

Эта категория достаточно немногочисленная относительно действительно пассивных родителей-маргиналов. Но тем ужаснее их перемешивать

И большевиков было очень мало, на них никто внимания не обращал до ноября 17-го.
16.01.2019 09:16:49, Cat-S
Люба С.
Слабые - это класс коррекции. До 10 человек с грамотным учителем вполне себе компенсирующее развитие можно организовать.
Такие удачные примеры вполне были (а кое-где и есть) .
Не надо сгущать краски.
15.01.2019 21:57:40, Люба С.
Cat-S
Т.е. им можно попробовать объединиться и потребовать по результатам диагностики организовать класс коррекции с малым наполнением?

Это действительно может быть выход.
Но только не 25, не 30!
15.01.2019 22:21:57, Cat-S
Какая коррекция?! Там родители хотят в профильные классы. Они не хотят чтобы их дети учились с такими же. 15.01.2019 22:52:44, забыла пароль, буду анонимом
Cat-S
Дело не в названии, а в сути происходящего. Сейчас пытаются собрать класс из 25-30 неуспевающих детей, часть из которых, вполне вероятно, УЖЕ имеет проблемное поведение.

Собирая класс из неуспешных (сейчас) детей администрация должна предложить родителям какие-то плюшки. Например, очень хорошего учителя. Дополнительные бесплатные занятия; адекватную программу, дополнительного учителя-тьютора, который будет помогать основному учителю... Обширную программу внеклассных мероприятий - музеи, выставки, парки.

Вот что-то такое. На условиях отстойника мало кто останется сейчас, просто пойдут голосовать ногами в другие комплексы.
15.01.2019 23:18:53, Cat-S
А другим комплексам слабые, проблемные дети, снижающие все показатели, нужны что ли? 18.01.2019 19:40:47, IouliaO
Cat-S
Всегда можно договориться. Плюс-минус один ученик школе, которая в рейтинги не играет, ничего не стоит. А за ним деньги придут. 20.01.2019 00:00:21, Cat-S
Oazis
Не пойдут. потому что осознают, что их там тоже не ждут. И условий так же создавать не будут. 16.01.2019 00:17:44, Oazis
Cat-S
За каждым ребенком идут деньги. Надо постараться найти комплекс с нужной основной специализацией..
Где-то делают ставку на кадетские классы - присмотр за детьми в будни до вечера, кто-то успешно участвует во всяких конкурсах профессиональных навыков
16.01.2019 00:33:59, Cat-S
Oazis
По поводу выбора специализации абсолютно с вами согласна. Однако у меня впечатление, что пока это в бОльшей степени профанация, чем реальная добротная подготовка. Но соглашусь еще раз, появились места, где честно стараются обучить, есть кружки, есть преподаватели, способные увлечь детей прикладными предметами. 16.01.2019 08:44:57, Oazis
Oazis
Такие действия предполагают заинтересованность родителей в образовании ребенка. А в теме в ответах мы видим не "что делать", а "кто виноват", т.е. люди не выход ищут, а ответственных, и чтобы за них ребенка обучили, многие написали - без нашего участия желательно, преподы же профессионалы... Тот родитель, кто изначально заинтересован, он до и без диагностики будет в курсе знаний своего ребенка. И он сможет оценить результат - что повлияло, как так получилось. А вот отстраненный человек удивится сильно. И либо заинтересуется процессом и ребенком, либо вот так будет искать виноватых взрослых.
Деньги деньгами, а лентяям и двоечникам, слава богу, пока что никто не рад. Особенно с вялыми родителями, не желающими ребенку помогать. ПРи этом ни разу не видела, чтобы было плохое отношение к слабым детям, которые стараются учиться, и чьи родители тоже помогают ребенку.
16.01.2019 08:42:28, Oazis
По сути у нас в школе были до 7-8 именно сборные разноуровневые классы. Из плюшек-пряников - не просто всеобщий доступ на любые допы профиля, кнут - обязательное их посещение всеми. Теми детьми, кто не хотел, не тянул, но чьи родители настояли. Кому даром не сдалось все углубление, саботировали эти занятия еще в началке. Однако никто уходить не захотел. Так вот, нормально и эффективно способные дети стали учиться только после честного разделения. Пока тянули за уши слабых, на уроках было совсем тяжко. Особенно тем, кому надо, кому нравилось. Шум, гам, шаг вперед, два назад. учителя были не просто хорошие, а высшего класса.
Трудно принять, но иногда все усилия просто бесполезны. Если не могут вытянуть на три индивидуально два спеца частно, какой спрос с учителя, у которого 35 человек сразу. Надо искать зону успешности или хотя бы не отторжения, а не выискивать возможности устроить туда, где заведомо не по силам.
Классы помладше, которых разделили раньше, показывают очень хорошие результаты.
16.01.2019 00:12:56, Практика
Cat-S
"Трудно принять, но иногда все усилия просто бесполезны."

Это если Вы кошку решили читать научить. Тогда да, усилия бесполезны.

С детьми без действительно серьезных диагнозов все же гораздо лучше обстоят дела.

Достаточно часто кропотливая упорная работа результаты приносит.
Кроме того, часто поведенческие проблемы ребенка скрывают его настоящий интеллект.

Наблюдала этим летом двоечника по математике, вот просто шикарно играющего в сложные настольные игры. Ну не бывает так, чтобы логика при игре работала, а на уроках вдруг отказывала. Т.е. явно обучить можно, и даже на хорошем уровне обучить, если взяться за дело правильно.
16.01.2019 00:28:24, Cat-S
Насчет хорошего учителя соглашусь. У старшего ребенка класс на иностранном языке разделили на слабую и сильную группы. Слабой досталась сильная и требовательная учитель. Сильной повезло меньше, там позиция учителя-кто хочет учиться научу, остальным поставлю отметки, только сидите тихо. Вуаля! За три года разница между группами стерлась, возможно даже слабая группа в целом обошла сильную( 15.01.2019 23:24:01, забыла пароль, буду анонимом
Cat-S
И в количестве детей тоже.

Если администрация становится на скользкий и трудный путь борьбы за рейтинг, то ей нужно учесть интересы всех групп. А не формально разделить на три потока и из самого академически неуспешного делать отстойник.

Причем, как у управленцев, у директоров сейчас большие возможности. Зарабатывают деньги на дополнительных занятиях, внешних подготовительных курсах и так далее. Да, малочисленный класс будет школе в убыток. Но потом, в перспективе, он тоже баллы принести может.
15.01.2019 23:34:56, Cat-S
У меня дочь училась в школе, где практиковали страты - уровни 1,2,3,4 по степени убывания сложности материала, с возможностью перехода по результатам обучения. Действовало на единиц. По итогам 9 класса детей из 3 и 4 страты отправили из школы на вольные хлеба. Профиль - дело трудоёмкое. Если уровень церковно-приходской школы не по зубам, то куда там в калашный ряд. Учитель на уроке уши никому не затыкает. И бегать за двоечником не будет. Кому надо - сами бегают. Или убегают. Или их убегают. 15.01.2019 23:01:35, бим-бом
Люба С.
А у меня есть несколько других примеров:
1) как разделили, так почти и сидели. Циркуляция между группами была минимальная, хотя администрация не препятствовала. Ничего фатального в этом не было. Разделение условно было на углубленку и базу. Углубленка была нужна только 1/3

2) тасуют каждую четверть, по итогам обучения. Кто заинтересован, тот легко меняет страты. Сейчас в самой слабой остались только дети, которым предмет глубоко безразличен, напрягаться не хочется и т.п. Дефицита интеллекта там нет. :)
У этой группы педагог с замашками опытного дрессировщика цирка. Не можешь научим, не хочешь - заставим. Группа малой наполненности.
Зато большой ажиотаж в самой сильной группе. Хотя на мой взгляд, педагог в средней группе намного лучше. :)

Так что вариантов множество. Важно, чтоб можно было подобрать устраивающий ребенка и семью. Чтоб был выбор.
15.01.2019 23:32:47, Люба С.
Обычные среднестатистические данные. Как там в песне...кто хочет, тот добьется? Так вот, хотят не все. Не все хотят учиться, не все хотят работать, не все хотят контролировать ситуацию. То есть прилагать усилия во имя достижения результата готовы не все. Касается каждого участника образовательного процесса - и ребенка, и учителя, и родителя, и контролирующего органа. Часть асоциальна, часть ленива, часть равнодушна. Поэтому результат предсказуем. 15.01.2019 21:30:05, бим-бом
Вероятность
Нормально, что в обычном классе треть учеников осваивает программу на уверенную двойку? Сильно ли им помогает наличие в школе учителя? 15.01.2019 22:02:16, Вероятность
Не нормально, а хорошо, что две трети на 4-5.
Нормально - это когда половина.
Хотя надо отметитт, что дрчкин класс, где двойки были у более 50% мцко писал как раз неплохо - простые же задания.
16.01.2019 12:41:32, Dezi
Вероятность
А куда там делись троечники? Что-то с этим распределнием не так :) 16.01.2019 14:52:06, Вероятность
Троечники 40-67 включительно, они есть, куда же без них) 16.01.2019 20:57:40, забыла пароль, буду анонимом
Вероятность
У вас, видимо, тоже с математикой МЦКО не очень. :)
"Результат: треть класса 80-100 баллов по обоим предметам, еще треть 60-75, оставшиеся 0-ниже 40".
16.01.2019 22:22:58, Вероятность
Все так с математикой)
К примеру, если у ребенка 60 баллов по математике и 70 по-русскому, значит в э/журнал он получил 3ку по математике и 4ку по-русскому. Вернее три тройки и три четверки. Троечники просто написали наверху диапазона, ближе к четверке, чем к двойке.
16.01.2019 23:15:33, забыла пароль, буду анонимом
Cat-S
Ну рано еще очень для МЦКО, ВПР.
Февраль-Март.

Если вдруг каким-то чудом одной школе из ЗАО "повезло" в декабре писать, то понятно, почему плохо написали.

Половины тем не было еще.
16.01.2019 15:02:54, Cat-S
Да, это одна из претензий родителей, что проверяли знания за 4й класс, а не за 3й. У нас до сих пор кипят страсти. 16.01.2019 23:17:44, забыла пароль, буду анонимом
Рассуждаете по старинке. По современным нормативам это вполне себе тройка. Средний балл по математике ЕГЭ по стране 48 из 100 - и "в Багдаде все спокойно". А учитель только показывает дорожки. Идти по ним или сидеть в телефоне - каждый решает сам. Имею в виду родителей в первую очередь, которые по закону несут ответственность за получение образования своим ребенком. Не нравится школа, учитель - поменяй. Но большинство все устраивает - "три" тоже удовлетворительная отметка, не всем же учёными быть. И государство наше такую точку зрения очень даже приветствует. 15.01.2019 22:27:21, бим-бом
Вероятность
До ЕГЭ еще дожить надо, и с возрастом большая ответственность переходит к самому ребенку. А в начальной школе если на уроке у ребенка есть выбор - учиться или сидеть в телефоне, и в результате у трети класса обычных детей знания на два, то учитель профнепригоден. 15.01.2019 22:37:23, Вероятность
Так это родители в телефоне сидят и в тетрадку ребенку не заглядывают, где учитель 48 раз написал - "усильте контроль и проверьте качество выполнения дз". Ребенок - чирик-чирик, намалевал абы как из серии "сойдёт и так - меня мама не ругает, ей некогда, она в телефоне сидит". А мама в чате учителя ругает за профнепригодность. 15.01.2019 22:53:49, бим-бом
Вероятность
По идее, маме бы в ответ написать, что контроль выполнения конкретных домашних заданий - задача учителя, пожалуйста, займитесь делом и усильте контроль. Но не может, у нее в школе заложник. 15.01.2019 23:29:20, Вероятность
Контроль со стороны учителя - по результату, те двойка.
А за процесс выполнения учеником отвечает родитель, на то ДОМАШНЯЯ работа. Пускает на самотек - нефиг придираться к оценке и ее последствиям.
16.01.2019 12:46:09, Dezi
Учитель как раз этим и занимается: проверяет ДЗ и ставит за них двойки. А родителям и ребенку плевать. Что еще учитель может сделать? 16.01.2019 09:21:12, Julinika
Да не вопрос. Государство может принять на себя обязанности и по контролю за выполнением д/з,, и по содержанию несовершеннолетнего. Достаточно образовательной организации составить бумагу в соответствующие органы о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей. Вот тогда время найдется у родителей делом заняться, а не перекладывать проблемы с одной больной головы на другую. 15.01.2019 23:41:23, бим-бом
Вероятность
Ой, не надо сразу переходить к страшным угрозам. С условиями жизни несовершеннолетнего и обстановкой в семье все может быть вполне благополучно.
Я редко заглядывала к ребенку в тетради, зачем мне это делать, понимая, что с учебой все в порядке. И очень бы удивилась, найдя в детской тетради 48 советов и пожеланий, чем мне надо заняться.
15.01.2019 23:48:52, Вероятность
Так угрозы прилетают только к тем, кто не понимает, что не все в порядке в собственном датском королевстве и пытается найти крайнего. Об успевающих детях и адекватных родителях неуспевающих детей речь и не идёт. 15.01.2019 23:57:01, бим-бом
uzon
Я не знаю. По моему предмету можно обучать практически без д.з. в началке. Если не халтурить. Всех сохранных. Нет смысла глобального в дз в начальной школе. Времен на проверку уходит больше, чем пользы. Неужели на русском или математике что-то глобально иное? Работаю с домашними заданиями тоько потому, что родители их хотят видеть, и просто, чтобы привыкали дети. В средней школе уже нужна домашка. В началке объем таков, что имхо, нет в ней целесообразности. 15.01.2019 23:11:59, uzon
Зависит от ребенка. Моему ДЗ по математике были совершенно не нужны. Он всё прекрасно усваивает с первого раза. У него способности к математике выше среднего, потому отработок в классе вполне достаточно. А вот по русскому нет способностей плюс "фонетическая глухота" или как там это правильно называется. Здесь только писать-писать-писать. Как и английский - был бы каждый день, можно было бы без ДЗ обойтись. 16.01.2019 09:26:48, Julinika
Oazis
На математике принципиально иное. Там число повторений гарантирует результат. 16.01.2019 00:20:49, Oazis
uzon
Да, и повторить за 5 минут в быстром темпе можно в разы больше, чем дома за полчаса младшешкольник напишет. И пишут дети в коллективе быстрее, чем по одиночке. 16.01.2019 00:44:41, uzon
Oazis
Имхо, нужны оба типа работы. в классе,в темпе, для активного тренажа, и дома, спокойно. Моя дочь медленно пишет, если быстро- то грязно. Может и вообще не успеть. При этом она понимает в математике, ей все эти дроби не сложны. Дома она очень долго делает дом работу. ПРи этом не напрягается, не страдает, с пониманием. Подходит спрашивать, если непонятно. Думается мне, что так у всех. Быстрым детям в классе может быть слишком медленно, как мне и моему брату в детстве, как нашим матем. "гениям". Сделают и полурока всем мешают. А медленные теряют часть знаний. Так что обе части важны, имхо. 16.01.2019 08:57:35, Oazis
Целесообразность как раз в том, чтобы родители понимали - усвоил ребенок материал или нет. И вовремя били в колокола. "Марьиванна, Петя не понял вот это - объясните ему ещё и дайте материал для отработки". Ну и повторение - мать учения никто не отменял. 15.01.2019 23:18:34, бим-бом
uzon
Почему родитель должен увидеть? Имхо, это учитель должен увидеть, над чем еще нужно здесь работать. Видимо, в этом и есть кардинальные различия между школьным учителем и не школьным. 15.01.2019 23:53:31, uzon
Так учитель видит. И сигнализирует. Но далеко не везде есть есть доплаты за то, что учитель будет дополнительно заниматься с отстающими. А многие родители почему-то считают, что учителя должны тратить своё свободное время на их детей забесплатно. 16.01.2019 09:32:49, Julinika
uzon
Почему не хватает времени урока? Да потому что работают бабушкиными методами. Устная работа в основном фронтально. Вот скажите, ваш учитель регулярно применяет парную и групповую форму работы? Обычно - только на открытых уроках, а на обычных-нет. Сначала задают тонну домашки, потом "по цепочке" проверяют половину урока. Или зададут наизусть или пересказ, и слушают целый урок, что дети выучили. Так и теряется драгоценное время. Если такая безобраная программа, что не хватает времени научить, нужно поднимаьб вопрос на метод. объединении. В общем, считаю, при желании можно много сделать на уроке. Больше, чем привыкли делать сейчас. 16.01.2019 21:45:02, uzon
Как раз групповую работу у старшего ребенка применяла пожилая учитель и сама называла его "дедовским способом". За урок успевала у всех дз проверить, новую тему объяснить и контрольную провести. На дом задавала по минимуму. У нее хорошо сдавали даже иностранцы, пришедшие с минимальным русским. Если бы еще вела русский не про программе Эльконина-Давыдова, цены бы ей не было. 17.01.2019 10:25:16, забыла пароль, буду анонимом
uzon
Ну, это я так, фигурально назвала. Молодец ваша учитель. 18.01.2019 00:15:58, uzon
Подозреваю, что вы правы. Но я на уроках не сижу, мой ребенок усваивает программу, которой я тоже довольна. Не знаю мнения отстающих. В каком-то виде групповая работа есть, и парная есть (слышала упоминание от детей), но это касается проектов и точно не относится к проверке домашних заданий. 16.01.2019 23:40:31, Julinika
нет. это различиее между плохим и нормальным учителем 15.01.2019 23:57:03, Шерлок
Вероятность
По сделанной совместно с мамой домашней работе у учителя будет меньше информации, насколько хорошо ребенок усвоил материал. Хотя бы из этих соображений дз должно выполняться самостоятельно, по крайней мере детьми, которые на это способны. "Чирик-чирик" - реагируйте, воздействуйте на ребенка, а не призывайте к этому маму. 15.01.2019 23:43:28, Вероятность
Воздействуют отметками и вербальными методами. Не на всех действует. У родителей есть более эффективные рычаги. 16.01.2019 00:13:08, бим-бом
Люба С.
Прости пожалуйста, а разве родители должны это выявлять? А не учитель с помощью проверочных, самостоятельных, контрольных?
Анализ проведенных работ ?
Далеко не один раз наблюдала у хороших учителей приблизительно такой алгоритм:
- новая тема
- проверочная либо в конце урока, либо на след. посдле разбора д.з. (причем некоторые даже двойки не ставили сразу в журнал за проверочные)
- по итогам проверочной учитель смотрит усвоение темы в классе. Если процент "Непонявших" велик разбирает ещё раз, если отдельные дети, то они активно работают на уроке возле доски, при этом все проговаривается и прорабатывается дальше и не по одному разу. Потом д.з
- и в зависимости от темы с.р...
опять же с последующим анализом. И при необходимости давалось ещё время, если класс плохо писал на проработку темы.

Слабые дети оставлялись на консультации после уроков. Отработка темы при учителе, написание доп.работ. Переписывание плохих отметок..

Уж на что я мамоманьячка..
Но если мне приходиться контролировать усвоение ТЕМ по основным предметам, мы меняем школу..
15.01.2019 23:42:01, Люба С.
Это работа учителя, разумеется. А работа родителя - контролировать процесс. Кто забивает ( обычно как раз те родители, кто мимо ушей звоночки пропускает - низкие отметки, некачественно выполненное д/з) - получает результат нижней трети из стартового топа. 16.01.2019 00:07:44, бим-бом
это же разные вещи - реагировать на слова-записки-отметки учителя или доносить до учителя, разобравшись самостоятельно, что не усвоил 16.01.2019 00:11:00, Шерлок
Так учитель и сообщает о насущных проблемах. Ознакомьтесь и проконтролируйте выполнение. В процессе всё увидите. Лучше сейчас, а не на мцко. 16.01.2019 00:18:03, бим-бом
а кому и зачем вы советуете бить в колокола и просить чтобы объяснили то и это? если учитель объясняет, проверяет, ребенок все равно не усваивает, учитель что-то рекомендует родителям.... зачем родителям сообщать учителю, что ему прекрасно известно? 16.01.2019 00:23:47, Шерлок
а марьиванна не видит, усвоил ли петя? 15.01.2019 23:33:25, Шерлок
Марьиванна как раз видит и семафорит. Но семафор видеть не хотят, хотят с ветерком без остановки. А д/з как раз способ для родителей притормозить вовремя и понять, как ребенок учится, и нужна ли ему помощь. 15.01.2019 23:48:43, бим-бом
Вероятность
Т.е. Марьванна может помочь, только если к ней обратится родитель, а сама взаимодействовать с ребенком не обучена?
Для информации о том, как ребенок учится, изобрели отметки. Плюс родитель общается с ребенком, обсуждая в числе прочего и учебу, и совершенно не обязательно заглядывать при этом в тетради и совместно готовить домашние работы.
15.01.2019 23:52:11, Вероятность
Никто и не говорит про совместное выполнение д/з. Но если детка носит тройки, то в тетрадку заглянуть стОит. А Марьиванна никого из троек вытягивать и не должна. А то вдруг детка стресс получит от переработки? По запросу - пожалуйста. 16.01.2019 00:11:04, бим-бом
А чем плохи тройки? 16.01.2019 10:31:14, Mira
как это? вы же предлагаете родителям проверять и марьиванне сообщать - что усвоил, а что нет 15.01.2019 23:52:08, Шерлок

Показано 105 комментариев из 389



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!