2 вопроса
1 чем реально они отличаются?
2 где посмотреть информацию о конкретной школе, вот сейчас она является гимназией, но упорно идёт информация, что статус снят или будет снят в ближайшее время. Как это проверить? На сайте все документы оформлены как "гимназия", лицензия с 2015 года бессрочная...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы (Чем школа отличается от гимназии)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По статусу не отличаются. В привычных названиях слова сохранились. Может вероятность инд планов и прочих особенностей выше, как исторического наследия, но они могут быть и и школах без такого названия.
Там ниже/выше привели разбивку типа по направленности, это неверно. Единственный лицей, у которого это официальное наименование и нет гбоу номера, техническогого направления не имеет, если не причислять к таковым информатику.
Так что это просто названия. 03.01.2019 09:39:06, Dezi
Там ниже/выше привели разбивку типа по направленности, это неверно. Единственный лицей, у которого это официальное наименование и нет гбоу номера, техническогого направления не имеет, если не причислять к таковым информатику.
Так что это просто названия. 03.01.2019 09:39:06, Dezi
Никаких статусов "школа", "гимназия", "лицей", не существует. Существует статус "общеобразовательное учреждение".
"Школа", "гимназия", "лицей" - это просто названия, ничего не значащие слова. 28.12.2018 09:38:40, .................
"Школа", "гимназия", "лицей" - это просто названия, ничего не значащие слова. 28.12.2018 09:38:40, .................
Сейчас все ГБОУ, никакого дополнительного финансирования из за того что школа себе в названии оставила "лицей" или "гимназия" нет, перед Департаментом все равны.
26.12.2018 22:26:12, 1111112
А вот у нас в МО не ГБОУ, а МОУ (муниципальное). Тоже непонятно, в чем разница.
27.12.2018 10:10:39, Планетка
Разница в том, кто является учредителем организации. По всей стране учредителями школ являются муниципальные органы власти, поэтому учреждения - муниципальные. В Москве учредителем школ является Департамент образования г. Москвы, то есть субъект РФ. Если учредителем являются федеральные или региональные органы власти, то учреждение называется "государственным".
28.12.2018 09:36:04, ююю
А хрен его знает. Так в документах написано. Посмотрела, у всех школ города так.
27.12.2018 18:47:00, Julinika
На сколько я понимаю, статус лицеев, гимназий, языковых спецшкол был снят ещё несколько лет назад. Во всяком случае у ваех известно ых мне школ со статусом его сняли разом Повлияло это на название и , вероятно, на финансирование. У языковых школ повлияло на количество часов языка, количество ставок учителей иностранного языка и соответственно размеры групп . У лицеев и гимназий не заметила разницу, вроде ни на что не повлияло. Теоретически остались доп часы по некоторым предметам. Хотя нет возможности подробно сравнить программу, не уверена, как оно по сравнению с прошлыми годами. Болтают они много, а результатов мало Полагаю первично отношение руководства школы , а статус вторичен. В тех школах, где имеется настрой на топовое образование, таки изыскивают возможности для этого. Где настрой у директора на вылизывание 5 точки руководству, соответственно занимаются в основном этим)) а про образование больше говорят. Как-то так, надо смотреть конкретную школу и конкретных учителей.
25.12.2018 21:13:26, Наташа Р
В теории школа - обычное учебное заведение со стандартной программой. Лицей - образовательное заведение с техническим уклоном с углубленной программой и отбором детей. Гимназия - образовательное заведение с гуманитарным уклоном с углубленной программой и отбором детей. В лицеях и гимназиях больше часов по профильным предметам, могут быть другие программы (углубленные), может быть по 2 учителя на класс на профильных предметах или разбивание класса на группы. Также лицеи и гимназии могут ряд обязательных предметов профилизировать: например, вместо "технология" - "математическая технология". Но на практике все сложнее.
Сейчас МО ведет политику на выравнивание всех школ. Мол все учат хорошо, нечего бегать в лицеи и гимназии. По сути убивают углубленное образование, освобождают место для президентских лицеев с понятными целями. Для этого меняют названия. Например, была ГБОУ Московская гимназия на юго-западе 1543, а стала ГБОУ Московская школа на юго-западе 1543. Но суть от этого не изменилась. Тот же отбор в 5 класс, те же увеличенные часы по русскому и литературе и, кстати, математике, та же 6-тидневка и те же знаменитые в узких кругах творческие зачеты. Ну и 90+ средний балл ЕГЭ при выходе.
При этом некоторые лицеи и гимназии пока устояли. Например, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей "Вторая школа". Да и не всегда название "школа" плохо. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Пятьдесят седьмая школа" - вполне себе ничего)). Хотя тут есть отличие - буквами цифры написаны. Но вот пример цифровой - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 179". По названию школа как школа. А на самом деле ого-го.
Где смотреть информацию. В отзывах. Вот тут [ссылка-1] Или подходить к школе и разговаривать с родителями. Они все знают. 25.12.2018 18:45:14, Похожий случай
Сейчас МО ведет политику на выравнивание всех школ. Мол все учат хорошо, нечего бегать в лицеи и гимназии. По сути убивают углубленное образование, освобождают место для президентских лицеев с понятными целями. Для этого меняют названия. Например, была ГБОУ Московская гимназия на юго-западе 1543, а стала ГБОУ Московская школа на юго-западе 1543. Но суть от этого не изменилась. Тот же отбор в 5 класс, те же увеличенные часы по русскому и литературе и, кстати, математике, та же 6-тидневка и те же знаменитые в узких кругах творческие зачеты. Ну и 90+ средний балл ЕГЭ при выходе.
При этом некоторые лицеи и гимназии пока устояли. Например, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей "Вторая школа". Да и не всегда название "школа" плохо. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Пятьдесят седьмая школа" - вполне себе ничего)). Хотя тут есть отличие - буквами цифры написаны. Но вот пример цифровой - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 179". По названию школа как школа. А на самом деле ого-го.
Где смотреть информацию. В отзывах. Вот тут [ссылка-1] Или подходить к школе и разговаривать с родителями. Они все знают. 25.12.2018 18:45:14, Похожий случай
Школа 2007 правда с пометкой"с углубленным изучением физики и математики"
25.12.2018 19:32:24, Futer
К сожалению, на сайте по вашей ссылке только Москва, области нет. А возле школы обычно родителей старшеклассников не встретишь...
25.12.2018 19:27:43, Планетка
Ну так нужно в день родительского собрания подходить. Это очень удобно - как раз родители выпускников часто тусуются там. Да и знания о том, отнимают или возвращают название лицей может быть у любого родителя. Пару раз после 4-5 урока потусоваться на улице с родителями, ждущими детей, бывает достаточно. Еще вариант - позвонить в школу конкурент и у прямо у секретаря под предлогом записи ребенка спросить, а что они знают про тот то ли лицей, то ли нет. Обычно все плохое сразу расскажут с деталями и отсылками к документам.
25.12.2018 20:12:09, Похожий случай
В области, насколько знаю, статус имеет значение, но тоже о школах судят по отзывам. Название - одно, а как там на самом деле - "сарафаное радио". Может быть несколько профилей, но один сильный, остальные фикция. Какой учитель в данном классе будет, тоже важно. Местные форумы?
25.12.2018 19:35:29, E_VIKT
Надо не на название смотреть. Старые отзывы могут тоже ввести в заблуждение. Ориентироваться сложно, да. Нужна информация изнутри, потом анализировать, подходит ли вам.
25.12.2018 18:14:29, E_VIKT
Меня интересует чисто формальная сторона дела. Вот Гугл говорит, что якобы в школе могут преподавать учителя со средним проф.образованием, а в гимназии только с высшим и т.д. Слышала, что финансирование в гимназии выше на каждого ученика. Но так ли это и чем регламентировано, я не знаю.
25.12.2018 18:45:47, Планетка
На сколько мне известно доп финансирование школ со статусами сняли примерно 4-5 лет тому назад, сейчас единственный вариант доп финансирования-гранты . Ну и если школа сама какие-то находит источники.
25.12.2018 21:18:03, Наташа Р
В Москве нет зависимости статуса от названия. Все соответствующие школы-лицеи-гимназии известны. Ну, и по рейтингу что-то еще можно понять
25.12.2018 19:34:34, Futer
Теперь изменилось. Раньше как-то можно было ориентироваться. На конкретную школу надо смотреть, по названию не определить. Что вы пишете, это устарело.
25.12.2018 19:25:11, E_VIKT
Сейчас лицеи более технической направленности, мне кажется. И ГБОУ СОШ сейчас стали многие лицеи и гимназии.
25.12.2018 16:55:05, Шиповник (экс-Василиса)
в Москве наоборот почти у всех поснииали статусы. а несколько лет назад гимназии были через одну буквально
25.12.2018 18:42:34, Разбойник черный
Я это и написала))). Порядок слов и форма винительного падежа неодушевленных существительных сыграли шутку))).
25.12.2018 19:55:46, Шиповник (экс-Василиса)
С телефона такие моменты плохо читаются. Мобильня версия не открывается, а браузерная не помещается.
25.12.2018 23:32:09, Разбойник черный
На что влияет статус? Углубленная программа? Повышенное финансирование? Или что?
Я помню у нас в МО лет 10 назад все эти статусы поснимали, все были СОШ. Потом как-то постепенно опять вижу лицеи, гимназии... А что, кроме вывески, они представляют из себя, я не понимаю пока. 25.12.2018 17:00:11, Планетка
Я помню у нас в МО лет 10 назад все эти статусы поснимали, все были СОШ. Потом как-то постепенно опять вижу лицеи, гимназии... А что, кроме вывески, они представляют из себя, я не понимаю пока. 25.12.2018 17:00:11, Планетка
Могут ничего не представлять, это отзывы про конкретную школу собирать надо.
У меня старший в свое время поступал и учился в двух лицеях. Программа углубленная и весь набор, начиная с вступительного отбора У младшего обычная школа, которая полтора-два года назад получила статус лицея. С сентября опять просто школа потому что теперь все просто школы. За время пока были лицеем поменялась только вывеска )) Больше ничего. Более того - на лицей школа претендовала заменив более сложную программу в началке на ШР. Ну классы всякие в средней школе, так они сейчас везде, кадеты и типа математические.
Еще могу сказать что два лицея, в которых учился старший, сильно отличались друг от друга. Хотя название одинаковое. 25.12.2018 22:55:34, Иришка-Мартышка
У меня старший в свое время поступал и учился в двух лицеях. Программа углубленная и весь набор, начиная с вступительного отбора У младшего обычная школа, которая полтора-два года назад получила статус лицея. С сентября опять просто школа потому что теперь все просто школы. За время пока были лицеем поменялась только вывеска )) Больше ничего. Более того - на лицей школа претендовала заменив более сложную программу в началке на ШР. Ну классы всякие в средней школе, так они сейчас везде, кадеты и типа математические.
Еще могу сказать что два лицея, в которых учился старший, сильно отличались друг от друга. Хотя название одинаковое. 25.12.2018 22:55:34, Иришка-Мартышка
Может быть с нашей, родительской, стороны ничего не менялось, а внутри школы кто знает, изменилось ли финансирование и т.п.
В средней школе нет в МО никаких кадетских, математических и прочих классов. Ну может быть в одной из 20-40 школ города. 10-11 класс - есть профильные классы, но это фикция в 90 проц.случаев. И вступительного отбора нет в нашем городе ни в одной школе (лицее, гимназии). В 10 класс только в паре-тройке школ, точнее как раз лицеев. 26.12.2018 08:04:20, Планетка
В средней школе нет в МО никаких кадетских, математических и прочих классов. Ну может быть в одной из 20-40 школ города. 10-11 класс - есть профильные классы, но это фикция в 90 проц.случаев. И вступительного отбора нет в нашем городе ни в одной школе (лицее, гимназии). В 10 класс только в паре-тройке школ, точнее как раз лицеев. 26.12.2018 08:04:20, Планетка
Мы в любом случае делаем выводы как родители ))) Может финансирование и изменилось, но если я этого не замечаю ни в чем - лично мне все равно на это финансирование, бегать и искать не кладет ли директор себе в карман без явных причин я точно не буду.
То что в 90% это фикция это и про московские школы сказать можно. На каждом комплексе на воротах сейчас яркие баннеры, почитаешь одна школа лучше другой ))) Но школы то те же. И педсостав в большинстве своем тоже. На это и надо смотреть.
Для меня один из ярчайших примеров - гимназия в соседнем районе. Которую объединили в комплекс. Я наводила справки, там сразу подготовка в 1 класс по 3500 и с кучей предметов и красивые слова. Маленькое но ))) Начальные классы набирали присоединенные школы, в которых эта началка и была всегда. Те же учителя. Только про одну из школ отзывы такие были что волосы шевелились. Я не верю что финансирование и смена вывески заставила этих учителей стать крутыми спецами. Поэтому только сарафанное радио и реальные отзывы. Да, родительские ))) Мы ж не на работу в школу устраиваемся, а детей отдаем )) 26.12.2018 14:11:56, Иришка-Мартышка
То что в 90% это фикция это и про московские школы сказать можно. На каждом комплексе на воротах сейчас яркие баннеры, почитаешь одна школа лучше другой ))) Но школы то те же. И педсостав в большинстве своем тоже. На это и надо смотреть.
Для меня один из ярчайших примеров - гимназия в соседнем районе. Которую объединили в комплекс. Я наводила справки, там сразу подготовка в 1 класс по 3500 и с кучей предметов и красивые слова. Маленькое но ))) Начальные классы набирали присоединенные школы, в которых эта началка и была всегда. Те же учителя. Только про одну из школ отзывы такие были что волосы шевелились. Я не верю что финансирование и смена вывески заставила этих учителей стать крутыми спецами. Поэтому только сарафанное радио и реальные отзывы. Да, родительские ))) Мы ж не на работу в школу устраиваемся, а детей отдаем )) 26.12.2018 14:11:56, Иришка-Мартышка
Если, допустим, понижение статуса чревато понижением зарплаты учителей, то есть вероятность, что после этого события многие учителя разбегутся. Вот я о чем, а не о кармане директора)
26.12.2018 21:03:29, Планетка
Учителя могут разбежаться и при повышении финансирования. Потому что это не означает повышение зп учителей, у них сейчас зп зависит от кучи факторов и как директор распределит. Поэтому попасть в ситуацию что учитель решит что ему платят мало всегда можно.
Я на понижение статуса смотрю с другой стороны, именно родительской. Т.к. в случае понижения это и понижение входного контроля, другой контингент, другое отношение к учебе и другой результат на выходе. И можно говорить сколько угодно, но самый замечательный учитель не сможет увлечь всех и каждого и не будет этим заниматься. И уходят чаще не только из-за зп, а просто потому что процесс не приносит удовольствия и удовлетворения. Или работать с мотивированными детьми и, что чаще намного важнее, мотивированными родителями. 28.12.2018 09:08:55, Иришка-Мартышка
Я на понижение статуса смотрю с другой стороны, именно родительской. Т.к. в случае понижения это и понижение входного контроля, другой контингент, другое отношение к учебе и другой результат на выходе. И можно говорить сколько угодно, но самый замечательный учитель не сможет увлечь всех и каждого и не будет этим заниматься. И уходят чаще не только из-за зп, а просто потому что процесс не приносит удовольствия и удовлетворения. Или работать с мотивированными детьми и, что чаще намного важнее, мотивированными родителями. 28.12.2018 09:08:55, Иришка-Мартышка
а с чего вдруг изменится контингент? Стал, например, лицей 1501 школой. Что изменилось? По факту поменялась только вывеска.
НУ и приведенные выше примеры 57, 179, 2007 - просто школы. Там по-вашему немотивированные дети?
Они, конечно, есть, но меньшинство 28.12.2018 09:41:23, Удивительно
НУ и приведенные выше примеры 57, 179, 2007 - просто школы. Там по-вашему немотивированные дети?
Они, конечно, есть, но меньшинство 28.12.2018 09:41:23, Удивительно
Всё определяется тем, есть отбор или нет. А понижение статуса в большинстве случаев означало необходимость принимать по прописке.
28.12.2018 22:01:36, Julinika
если отбор был, то он и остался. Вы можете привести пример, где исчез отбор с изменением вывески?
28.12.2018 23:10:55, Удивительно
Финансирование идет на ученика( кажлый ученик приносит деньги), поэтому многие школы напихиаают детей по самое не могу. У статусных высокорейтинговых школ еще есть гранты. Вы удивитесь, но в этих школах зарплаты зачастую даже ниже обычных школ.
25.12.2018 19:37:02, Futer
Нужно по школе смотреть. В целом уровень очень разный может быть.
25.12.2018 17:08:46, Шиповник (экс-Василиса)
Это понятно. Но чем-то же руководствуются, когда одну школу официально называют гимназией, а другую оставляют просто СОШ.
25.12.2018 17:12:02, Планетка
Вот 179 просто СОШ, хотя все знают , что это крутая математич.школа. А пятьдесят седьмая-тоже школа. Хотя вмем известно, что это за школа
26.12.2018 18:13:08, Futer
А сейчас хоть одна гимназия осталась? Несколько лицеев есть.
Раньше руководители из тапочек выпрыгивали, чтоб получить этот статус: надо было удовлетворять некоторым формальным признакам, качество обучения не входило в эти признаки. Тогда за этот статус полагалось финансирование. 25.12.2018 23:37:29, Разбойник черный
Раньше руководители из тапочек выпрыгивали, чтоб получить этот статус: надо было удовлетворять некоторым формальным признакам, качество обучения не входило в эти признаки. Тогда за этот статус полагалось финансирование. 25.12.2018 23:37:29, Разбойник черный
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки