Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уход на семейное по одному предмету в началке

Появилась мысль перевести 4-классника на семейное по математике, т.к. ему на уроке сильно неинтересно (ребенок продвинутый). От домашки типа 2+2 его просто тошнит.

Как это выглядит на практике? Ребенок может оставаться в классе и заниматься своими делами (решать углубленные-олимпиадные задачи или делать дз по другим предметам)?
15.11.2018 01:34:12,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как решили вопрос? У нас подобная ситуация? 25.03.2019 03:35:07, domka
Договорились с учителем, что ребенок в любой момент достает свои материалы и его не трогают. Материалы ему выдала, но не достал ни разу ( Так что вопрос фактически повис. Но зато ребенок перестал жаловаться на скуку, теперь сам виноват )

Будем решать вопрос радикальнее - постараемся сменить школу.
26.03.2019 22:48:33, Et Cetera
Наташа Р
А вообще подумайте по поводу перехода в более сильную школу в 5 или хотя бы 7 классе. Со временем нагрузка в школе станет выше и на доп занятия может уже не хватать времени и сил. И очень жалко отсиживать без толку часы на уроке днём, а потом по ночам учиться. Эффективнее в плане траты времени и сил на уроках учиться, а не по ночам вместо сна. И опять же, для большинства детей окружение, коллектив-это важно. Если он сейчас самый сильный по математике, то к чему ему стремиться. Это расслабляет. А если вокруг все такие же как он, то всегда есть впереди спина, за которой хотелось бы успеть)) я из этих соображений и подталкивала дочку к поступлению в сильную школу в 5 класс, и не жалею. Сейчас она среди людей, с которыми у нее общие интересы, которые понимают ее, а она их. Банально, шутки специфические, с научным подсмыслом)) который не понятен тем, кто не в теме)) а им понятен.
и сейчас ей не посидеть на расслабоне, приходится довольно много работать.
17.11.2018 19:18:57, Наташа Р
Спасибо. Думаем так и сделать. Но местный физмат с 7 класса. 18.11.2018 19:16:46, Et Cetera
ИМХО, при в общем-то нормальной, как ниже написано, ситуации с учителем-одноклассниками, я бы не стала в _4 классе_ выдергивать ребенка с математики, оставляя на всех остальных предметах у этого учителя(?).
45 минут х 4 раза в неделю он вполне может "поскучать" на уроке. Ничего с ним от этого страшного не приключится. НО! Он останется в обойме - в классе, со своими пятерками и ситуацией успеха.
Нужна сильная математика - добирать на стороне. У Вас же (шепотом, я знаю!:)))) есть контакты отличных репетиторов.

П.С. Спасибо еще раз(и много раз) за рекомендации репетиторов!!!
16.11.2018 09:25:05, мимоша
Да, склоняюсь к тому, чтобы не дергаться.

Добираем, правда, пока не репетиторы, а матлагеря.

Рада, что у вас все сложилось!
16.11.2018 12:48:10, Et Cetera
Если учитель вменяемая, то я бы попробовала договориться с ней. У нас подобная ситуация с английским в 10м классе после перехода в физ-мат. На первом родительском собрании я подошла к учительнице. Объяснила, что ребенку очень нравится предмет, она хотела бы "быстрее, выше, сильнее". Учительница спросила, как мы хотим, чтобы она дочь чем-то отдельным нагружала, или сами это организуем. Нам нужно было второе, о чем и договорились. Все КР, СР и т.п. дочь пишет. Домашку, как правило, не делает, но отдельные работы учитель просит сдать. Полет нормальный. Косяки бывают, типа дочь не поняла, что вот эту работу тоже нужно сделать, но по сравнению с отсиживанием уроков с нулевой ценностью это небо и земля.
Я бы на Вашем месте обсудила тему с учительницей. Возможно, она сама скажет, что сыну нужно обязательно сдавать, а что нет, и договоритесь об удобном для всех варианте.
15.11.2018 23:39:17, Панда Ленточка
Ключевое "если учитель вменяемая".
Тогда возможно практически все :)
16.11.2018 07:41:28, av10
Т.е. ваша дочь ходит на урок, но занимается там своими делами?

Мне кажется, учитель не может отменить дз, ведь может быть внезапаня проверка, что у детей в тетрадаях. по крайней мере, в началке у нас такое есть.
15.11.2018 23:42:06, Et Cetera
Да, ребенок на уроке занимается английским, но делает что-то свое, не то, что все. Когда объявляют, скажем, самостоятельную, то дочь свое бросает и пишет вместе со всеми.
Насчет проверки тетрадей в началке ничего не скажу. Из домашнего дочь просят сдавать только отдельные задания типа сочинений; просто упражнения, переводы и т.п. она не делает.
16.11.2018 00:05:23, Панда Ленточка
Не знаю как сейчас и в началке, но старшему в 9 классе было разрешено на уроках математики заниматься своими делами. Что он и делал, готовясь к экзаменам в лицей. Школьные задания, если было надо, делались устно и еще 10 минут чтобы записать. Все пробники писались без проблем.
В начальной школе решал по два варианта и полурока балду пинал. Т.к. пинал активно то учитель без моих отдельных просьб нагружала дополнительным )))
15.11.2018 23:47:46, Иришка-Мартышка
А без перехода на никак? Раз учитель вполне видит? Нормальный учитель просто даёт на уроке делать иное. У вас с учителем проблема. Более лояльных школ в городе нет? Если есть успех по математике, подтвержденный формально, то вполне можно по-человечески перейти в школу, где продвинутых детей ценят, пусть ими и не особенно занимаются . Но и не мешают. 15.11.2018 21:18:49, Etagerka
Автор, про одеваться-раздеваться забудьте. Никто не будет бросать класс и сопровождать ребенка во время этих процедур. К тому же, расписание часто меняется, и ваш третий урок математики может вполне оказаться себе вторым или четвёртым.
Библиотекарю чужой ребенок совсем не нужен, в его должностные обязанности не входит следить за детьми, за это учителям платят, в том числе и поэтому зарплата учителя все-таки повыше библиотекарской будет.
По поводу "на занятиях скучно, неинтересно". А почему там обязательно должно быть весело? У нас в последнее время от уроков ждут какого-то цирка.
И главный ваш козырь должен быть результаты ребенка по математике. Они у вас есть? Есть серьезные олимпиады для начальной школы от государственных структур (не платные), плюс сильный 4 класс вполне себе может соревноваться с пятиклассниками, что сильные дети и делают. Вот когда на руках у вас будут серьезные дипломы, тогда, уверена, администрация сама вам инд.план подготовит и будет держаться за такого ребенка. А пока что "скучно" - это так себе аргумент.
И, как вариант, договориться с учителем, чтобы давал доп.материал. Чем лучше простимулируете ее, тем лучше результат. Бесплатно она готовить несколько вариантов заданий для всех детей не обязана. Это, конечно, неприятно, но вот заметила, что очень хорошо работает в отношении детей с проблемным поведением. При куче диагнозов и безобразном поведении к детям часто относятся спокойно только потому, что родители со всеми праздниками поздравляют.
15.11.2018 14:43:07, Лингвист
Результаты на бесплатных олимпиадах есть, высокие. Школе плевать. Школа обычная, дворовая. Мы не в Москве. Переходить некуда (пока). В матлагерь ездил и еще поедет. Там все было в кайф. 15.11.2018 16:10:36, Et Cetera
А пока что "скучно" - это так себе аргумент.

вот не согласна, из-за этого скучно и растянутой началки в 4 года мои дети к концу четвертого класса уже практически теряли мотивацию и приходилось в пятом срочно переходить-поступать. Да, школа не цирк, но настолько сейчас очевидно, что детям нужны разные программы, разная скорость освоения материала и да, отбор - хоть и многие против этого. И все равно доп.задачами скуку не убрать. И почему в тех же условиях другие дети получают включенность учителя, а более умные должны сами свое по доп.задачникам?
про достижения по математике серьезные в началке - смешно, нет еще каких-то хороших олимпиад для этого возраста, а если и есть - не всегда сильные потенциально дети выстреливают на них, т.к. часто не написал рещение - написал ответ, не объяснил, подумал то , подумал се, это не шаблонные дети с типичным решением задачек с разными цифрами, поэтому в началке олимпиады не показатель. А школа - никакая школа не хочет ИУП , т.к. это минус финансирование и плюс геморрой. А лицом к ученику у нас никогда не поворачиваются в массе своей, только в некоторых школах можно такое встретить
15.11.2018 15:19:23, забыла пароль5
"И почему в тех же условиях другие дети получают включенность учителя, а более умные должны сами свое по доп.задачникам?" - это вопрос к учителю прежде всего. В методичках и различных книгах для учителя задания разного уровня, было бы желание напрячься.
Но очень многим проще самим и ругать школу чем просто поговорить с учителем почему бы не дать ребенку доп материал. То что ему скучно видно отлично.
Запрета давать задания по уровню у учителя нет, тут вопрос не в проверяющих, а в желании учителя готовить материал не для всех одинаково, а по разным уровням. И, как бы ни странно это звучало - готовность родителей принимать разные уровни.
15.11.2018 16:32:14, Иришка-Мартышка
я не толерантный родитель и не готова ребенка водить в класс коррекции или дружбы народов, мне нужна рабочая обстановка и рабочий темп, а это возможно только при разного уровня классах. Да, возможны проколы в отборе при тестировании будущих первоклашек, но отклонения не столько существенны, а вот проблемы для мотивированных способных детей налицо.
ПРи наличии в классе проблемных детей и с поведением, и с неврологией и т.п., учитель кроме как просто дать задание ничего фактически не может, помтому что ему еще нужно следить , чтобы некоторые не покалечили себя, других и вообще. Поверьте, я знаю о чем говорю, вот очередная близкая знакомая уходит из кшолы, потому что задолбало вот это все.....И да, она готовит разный материал и т.п. для разных детей, те, кому надо делают, остальных утихомиривает весь урок и сожалеет, что могла бы дать лучше и качественнее тем, кому надо
15.11.2018 16:52:57, забыла пароль5
родители, которым важны "рабочая обстановка и рабочий темп" и мотивированные дети, рвут ж*пу(извините) еще на старте. И выбирают и школу и учителя, и родителей одноклассников;), где это возможно. И не хнычут потом "всё не так, всё достало". Уж извините. ;) 16.11.2018 09:18:01, мимоша
место проживания и количество детей надо еще учитывать. Да всех детей учителей началки я тщательно выбирала, а вот классы насобирали..... и в началке возить все же сложно, вот с 5 да, ездят, так что никто не хнычет, а рвет то , что надо 16.11.2018 15:37:15, забыла пароль5
Полностью с Вами согласна в этом вопросе! 15.11.2018 19:01:32, Julinika
Причем тут класс дружбы народов?? В любом классе есть более сильные дети и более слабые, даже если в общем класс очень хороший. И про разные уровни я писала именно для стандартного класса т.к. опыт такой есть и пособия я в руках держала и уроки по ним готовила.
Но я не зря написала про готовность родителей. Т.к. ругать школу и учителей это все сразу, а вот принять те самые индивидуальные подходы - очень часто именно родители и не готовы. И даже вникнуть что разный уровень может быть в хорошем классе и разные варианты только в плюс тоже не готовы. Ваш ответ яркий тому пример, сразу какую то чушь подумали и что разный уровень это про коррекцию и хулиганов. А по факту 4 и 5 - это уже разный уровень. И 5 у старательного ребенка и 5 у ребенка, который и олимпиады и еще 10 кружков успевает - это тоже разный уровень. Хотя в журнале выглядит одинаковым.
15.11.2018 18:01:48, Иришка-Мартышка
и поверьте я знаю что такое ровный сильный класс и класс с сильными детьми - это небо и земля 15.11.2018 18:15:46, забыла пароль5
Вы знаете, но пишите о другом почему то. Это и удивляет.
У автора сильный ровный класс. И задача не отбить у ребенка желание заниматься. Это все в силах учителя, но он именно что заточен на сильную, хорошую середину. С учетом возраста учителя и озвученной проблемы - это совершенно точно.
А сделать можно многое, было бы желание. Но не все зависит от учителя, просто у нас модно обвинять только школу.
15.11.2018 23:50:37, Иришка-Мартышка
причем тут оценки вообще? я вижу результат и я сравниваю планы разных школ по математике , скажем, и вижу , что при прочих равных моему ребенку придется сильно добирать на стороне того, что дети в 5 классе в 1514 проходят на уроках. И да, я безумно сейчас жалею, что не стали туда поступать , испугались дороги, поступили ближе

о каком подходе идет речь? если учитель заточен на стандартную программу. пусть и чуть усложненную. вот сейчас у ребенка якобы олимпиадная математика раз в неделю - ну это прост смешно к, какие там задачи, сильные кружки и рядом не стояли
15.11.2018 18:14:32, забыла пароль5
Наташа Р
Нет, ну конечно если класс совсем слабый и есть проблемные дети, то тут будет учителю трудно уделять отдельное внимание сильным детям. дай бог хотя бы середнячков не забросить. каким бы гениальным учитель ни был, возможности человека ограничены. С этим согласна. Если у автора совсем слабый проблемный класс и потому учитель не может давать ее ребенку доп задания, тогда вариант только искать другой класс. ну или терпеть.
У нас все же у старшей дочки была языковая школа и худо-бедно какой-то отбор. Откровенно детей с неврологией, не говорящих по-русски или пед запущенных там не было.
15.11.2018 17:28:01, Наташа Р
У нас класс хороший. Просто мой реально со способностями выше среднего по математике. Учитель говорит, первый раз видит такого (а ей за 60). 15.11.2018 17:36:15, Et Cetera
И почему в тех же условиях другие дети получают включенность учителя, а более умные должны сами свое по доп.задачникам? - для более умных детей есть вариант более продвинутых школах и спец школ по конкретным предметам, по крайней мере в крупных городах. 15.11.2018 15:45:04, douceur
это позже началки все есть, и то чаще ближе к 7, а в началке вот такая тягомотина везде почти 15.11.2018 16:28:46, забыла пароль5
Наташа Р
Моей старшей повезло с учителем. Я переживала, как же она будет учить буковки, если уже глотает книги томами? Как будет учить циферки, если считает в уме и тп. Но ей не было скучно, хотя класс был достаточно разношерстный. Благодаря умнице учителю. К сожалению, она серьезно заболела и ушла на пенсию после нашего 2 класса. И вот тут мы и заметили разницу )) Да, дочка была солнышко, зайка и отличница, но без усилий. Но к тому времени у нее уже наработался навык доп занятий в школе, они уже сами с подружками организовывали олимпиады для других детей, сами рисовали какие-то стенгазеты и делали доклады.
Потом с этой подружкой они так вместе и ушли в одну школу, а мальчик из их же компании ушел в другую, теперь они встречаются только на олимпиадах и сборах.
15.11.2018 16:37:38, Наташа Р
Наташа Р
А сейчас такое во всех школах практикуют? С сыном мы так пытались в 6 классе (9 лет назад), директор сказала категорически нет. В нашей школе, мол, такой вариант обучения не предусмотрен. Или уходите в школу-экстернат или учитесь как все. Мы ушли )) но не в эктернат. 15.11.2018 11:23:38, Наташа Р
Пишете заявление, решаете план аттестации, и ребенок самостоятельно изучает предмет. Про пребывание в классе как договоритесь, у ребенка строго было, на это время ребенка надо забирать, потому что он может отвлекать других детей и учитель будет на него отвлекаться. Библиотека работает по своему графику, так что только домой под свою ответственность. 15.11.2018 11:10:02, 125
а нельзя просто договориться с учителем чтобы давала ему эти самые углублённые задачи? я б с этого начала. 15.11.2018 09:41:36, douceur
Наташа Р
В начальной школе, где училась моя старшая, учитель нередко давала разные задания для разных детей. То есть могло быть два вида заданий. Усложненное и простое. Как д/з, так и на контрольной. Чаще всего она не говорила, что вот это Пете и Маше, а это Ване и Саше. Чаще это давалось по желанию. Кто сможет на контрольной решить более сложное задание получит дополнительную 5 в журнал. И тп. Или давала д/з, а кто решит еще и вот эту дополнительную сложную задачу, получит дополнительную 5. Или по желанию дети подготавливали доклад, делали исследование, рисовали стенгазету, подготавливали для других детей олимпиаду по математике и тп
И это прекрасно прокатывало. Правда это было 8-11 лет назад, может, сейчас что-то принципиально изменилось в этом плане.
Так что хотя в классе были дети с разными способностями, несколько человек с повышенными, остальные послабее, как-то всем было чем заняться.
И оценивала она в соответствии со способностями. От более сильных и требовала больше. Но все справедливо, дети знали, каковы критерии и почему сегодня оценка получилась ниже и что надо сделать, чтобы получить 5.

В средней школе в 5 классе топовой школы им давали на дом тоже два варианта задач. Хочешь - решаешь более простой вариант, но тогда максимальная оценка 4, хочешь - более сложный. Ну и это было престижно среди детей решить более сложный. Ну а потом у них в принципе начались индивидуальные учебные планы (только не такие, как пишут ниже, когда не посещают школу и занимаются сами, а они в школе учились по индивидуальным учебным планам, внутри класса у них группы разного уровня по каждому предмету).

PS и я очень сильно сомневаюсь, что даже если и захотят проверить какие-то внешние проверяющие д/з у детей, то прямо у всех соберут тетради и будут тщательно выверять, что они там понаписали. Можно подумать людям делать нечего )) Максимум могут, может, глянуть мельком, что да, что-то делали похожее.
У нас у младшей в началке в электронном журнале писали одно, а реально делали вообще другое. Да и сейчас в средней школе та же история, постоянно электронный журнал не совпадает с реальностью, а у старшей вообще электронный журнал живет своей жизнью )) и никто ни разу это никак не проверял за все годы.
15.11.2018 15:43:19, Наташа Р
Может быть и можно, у нас очень хороший учитель. Но ведь существуют разные проверки, учитель не будет подставляться.

Тетради с дз, например, могут проверить. А мой именно дз делать не хочет.
15.11.2018 11:16:43, Et Cetera
т.е на уроке он 2 + 2 хочет, а дома нет? что мешает именно дома делать дополнительное ДЗ? для него, судя по вашим словам, эти 2+2 как раз плюнуть, попросите специально для него отдельное задание повышенной сложности. не знаю, согласится ли учитель это проверять.
про проверки вы, конечно, правы, но ведь и семейное обучение предполагает некую аттестацию, т.е. хоть что-то по курсу вашего класса всё равно придётся сделать.
15.11.2018 14:16:57, douceur
На уроке 2+2 он тоже не хочет, естественно.

Учителя напрягать точно не хочу, она и так в класс вкладывает много больше, чем обязана.
15.11.2018 16:06:40, Et Cetera
Наташа Р
А если Вы потребуете совсем отменить у Вас математику, это не будет ли для учителя еще хуже? Может ей бы лучше давать ребенку доп задание, чем получить от директора втык, что ее дети разбегаются на семейное обучение оттого, что им скучно? Вы с ней не пробовали поговорить, какой вариант ей видится предпочтительнее? 15.11.2018 16:12:01, Наташа Р
Хотела сначала мнения людей послушать и понять, что к чему. Создавать учителю проблемы не хочу ни в коем случае. И мимо учителя к директору не пойду. 15.11.2018 16:20:47, Et Cetera
Мой сын в 6-7 классах был на семейном обучении по одному предмету. И это не ИУП, это именно семейное. У завуча написала заявление, аттестацию нам назначали один раз в год. На время уроков шел в библиотеку или домой, если урок был последним, в классе не сидел. Я писала дополнительное заявление, что ответственность за него в это время беру на себя. 15.11.2018 09:25:16, anvi
У нас математика всегда в середине дня. Эх :( 15.11.2018 11:19:13, Et Cetera
Это называется Индивидуальный учебный план.
Насколько комфортно на него будет перейти зависит от администрации.
Когда мой сын переходил на ИУП по английскому, то сидел в библиотеке и делал дз. Но у нас с администрацией в той школе легко можно было договорится, не везде так.
Школам неудобно, когда один выбивается из общего марша, сразу вопрос: где он будет находится? В классе, почему-то, нельзя! Хотя мне непонятно, почему?
А технически: пишете заявление на имя администрации, и его переводят, обязуетесь сдавать все контрольные и диагностические работы.
Только этот путь розами не усыпан, даже если ученик будет в олимпиадах побеждать, все равно будут коситься, ведь Вы же хотите особенных условий!
Если учитель вменяемый, то с ним можно договориться, и даже писать ничего не надо, просто ученик занимается своими делами тихонечко... А вот невменяемые будут палки в колеса вставлять, хоть "убейся ап стену".
Когда мой был на ИУПе, то постоянно получал 5555255552, за тесты балл снизить нельзя, а вот за сочинение пару поставить, с формулировкой "не раскрыл тему" можно. Хорошо, что нам было плевать, но будьте готовы и к такому.
15.11.2018 03:54:34, av10
Для меня новость, что в классе нельзя :( Если так, то очень жаль.

Со школой живем рядом, практически дверь в дверь, но зимой одеться-раздеться - целое дело. Может быть, овчинка и не будет стоить выделки.
15.11.2018 11:18:31, Et Cetera
У нас в гимназии вообще проблема школьнику отделиться от класса - по противопожарной или ГОинструкции дети всегда должны быть под присмотром ответственного взрослого, на урок музыки, например, или на физ-ру началку водят строем с учителем. Сдают с рук на руки учителю следующего урока. В столовую - все вместе, даже если ты не обедаешь со всеми! Почему? - Потому что в любой момент может зазвучать сирена тревоги и детей обязаны организованно вывести из здания в короткие сроки.
Вообще, муштры не наблюдается, конечно, школа адекватная, но вот такие правила, они присутствуют, и никто нигде их не отменял.
16.11.2018 15:48:10, мимоша
Наташа Р
А еще нюанс. Не знаю как у вас, у нас у младшей дочки в началке во время учебного дня, на первых уроках ребенка могут не отпустить даже по записке родителя, только если учитель лично ребенка подведет к охраннику и скажет отпустить. Или родитель лично явится и заберет ребенка. У моей младшей время от времени приходилось так делать, когда ей бывало надо уехать на соревнования после 2,к примеру урока. Более того, даже в 8 классе у младшей чтобы уйти в середине учебного дня нужна личная отмашка классного руководителя охраннику. 15.11.2018 16:25:10, Наташа Р
У нас тоже раздевалку не откроют без учителя или родителя. Так что тоже проблема. 15.11.2018 16:41:05, Et Cetera
В классе не очень хорошо, дети мелкие, сразу вопросы будут, почему я должен это решать, а Петя нет, а я тоже не хочу, а дайте мне попробовать контрольную, а это я просто запутался, но я все равно могу.... Поговорите с учителем, может, найдете вариант без особого оформления. 15.11.2018 16:23:55, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!