Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Рейтинг ВУЗов)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про 2-3 эшелоны))) и онлайн
Ну что, помните темки летние? Пока мы тут тратили время, за нас уже все продумали.
05.10.2018 12:51:45, Шиповник (экс-Василиса)
64 комментария


Статья слишком неконкретная, чтобы делать выводы. В целом тренд на он-лайн есть. На примере физтеха он выглядит так. Мой ребенок по матану попал к очень сильному и известному лектору. И на лекциях ничего не понимал. При этом перейти к другому лектору не позволяло расписание. Выручало то, что на сайте для студентов в МФТИ полно записей лекций от разных преподавателей. И студенты в своих форумах активно делятся мнением, какой лектор по какой теме лучше читает матан. Все это позволило ребенку выбрать те лекции, которые ему понятны и реально помогают. И смотреть их в удобное время с удобной скоростью.
В этом году физтех сделал посещение лекций свободным и ребенок по половине предметов перешел на он-лайн. При этом он реально смотрит все лекции. Плюсов полно - можешь смотреть в связке с семинаром, можешь непонятные места смотреть у разных преподавателей. Можешь переходить от одного преподавателя к другому в зависимости от темы и т.п. При этом главенство семинаров никто не отменял. И никто не отменял строгий контроль знаний на физтехе.
Есть ощущение, что эти лекции будут полезны и студентам других вузов. Тем более что они разного уровня сложности подачи. А вот семинары и контроль знаний студент другого базового ВУЗа понятно, не потянет на уровне физтеха. Тут как раз нужен тот вуз, куда он поступил. Другое дело, что не понятно, что заставит студентов базовых вузов смотреть лекции. Они на них-то не ходят при строгом посещении. И непонятно, что останется от базового ВУЗа, в котором не слишком мотивированные на учебу студенты, если из него убрать лекционную часть. Вообще Синергия какая-то выйдет. Профанация образования.
В целом идея соответствует тренду, но реализовать ее можно по разному. 05.10.2018 18:04:12, Похожий случай
"Это меняет дело"))). Любой подход можно извратить, это видно на примере повышения зп учителям и прочим педработникам за счет того, что их вынуждают больше ставки брать. То, как оно организовано у Вашего сына, отличный вариант. Но в Физтехе и студенты Физтеха, которые полезут разбираться, искать нужное и т.д., у которых изначально все очень с подготовкой и уровнем интеллекта хорошо.
05.10.2018 20:02:15, Шиповник (экс-Василиса)
Уметь и любить дело хорошее, конечно. И для МФТИ вполне очевидно. А ребята, поступающие в вузы с более низкими требованиями, могут и не разобраться в чем-то просто из-за пробела в школьных знаниях.
05.10.2018 22:55:20, Шиповник (экс-Василиса)
Согласна с тобой. Все это под красивыми лозунгами "даешь в городе со 100.000 населения образование МФТИ". Да запиши ты эти лекции и выложи их в сеть. За деньги даже. Или бесплатно.
Пусть записавший получит деньги из бюджета за это. Кому нужно, тот услышит.
Не всем нужно в Физтех.
Чтобы водопроводные системы рассчитывать, тоже основы физики нужны. Но физтех зачем? Тут бы преподавателя-практика. 06.10.2018 09:57:06, Шиповник (экс-Василиса)
Все и сейчас записывать можно. И записывают. Даже в мое время студенческое на диктофон записывали, аж 20 лет назад.
06.10.2018 17:19:10, Шиповник (экс-Василиса)
Так в вашем описанном случае есть самый важный компонент - свобода выбора.
Но ни один курс не обязан дослушивать до конца, делать именно из него все тесты и все дз.
Учишься в своем темпе и комбинацию тем составляешь произвольным образом. 05.10.2018 18:14:45, Cat-S
В этом году физтех сделал посещение лекций свободным и ребенок по половине предметов перешел на он-лайн. При этом он реально смотрит все лекции. Плюсов полно - можешь смотреть в связке с семинаром, можешь непонятные места смотреть у разных преподавателей. Можешь переходить от одного преподавателя к другому в зависимости от темы и т.п. При этом главенство семинаров никто не отменял. И никто не отменял строгий контроль знаний на физтехе.
Есть ощущение, что эти лекции будут полезны и студентам других вузов. Тем более что они разного уровня сложности подачи. А вот семинары и контроль знаний студент другого базового ВУЗа понятно, не потянет на уровне физтеха. Тут как раз нужен тот вуз, куда он поступил. Другое дело, что не понятно, что заставит студентов базовых вузов смотреть лекции. Они на них-то не ходят при строгом посещении. И непонятно, что останется от базового ВУЗа, в котором не слишком мотивированные на учебу студенты, если из него убрать лекционную часть. Вообще Синергия какая-то выйдет. Профанация образования.
В целом идея соответствует тренду, но реализовать ее можно по разному. 05.10.2018 18:04:12, Похожий случай
Удобно как у Вас.
05.10.2018 21:34:34, Линдааa

Ну а зачем человек у которого с уровнем интеллекта и организованностью проблемы вообще в ВУЗ идет? Просто за бумажкой?
Нормальный студент может и должен любить учится к моменту поступления. Имхо. 05.10.2018 21:13:10, av10
Нормальный студент может и должен любить учится к моменту поступления. Имхо. 05.10.2018 21:13:10, av10

Вот просматривает студент лекцию дома в комфортной обстановке. Не понял? Пересмотрел то, что не понял. Снова не понятно? Записал вопросы и прицельно подошел к преподу.
Помню, как нам курс культурологию читать пришел вчерашний выпускник... Говорит: "Вы спрашивайте, если что непонятно..." А девушкам понятны из его речи только слова-связки, да и то не до конца! Они даже сформулировать вопрос сразу не могут :(( 05.10.2018 23:57:33, av10
Помню, как нам курс культурологию читать пришел вчерашний выпускник... Говорит: "Вы спрашивайте, если что непонятно..." А девушкам понятны из его речи только слова-связки, да и то не до конца! Они даже сформулировать вопрос сразу не могут :(( 05.10.2018 23:57:33, av10
Так и будут получается на семинарах "переводить" лекции с русского на нижегородский))) а так... далеки вы от понимания того, как строится обучение. Никто дома лекции не слушает, дома - занимаются самообразованием (учебники, доп. Материалы, решение задач, тестов, рефераты и прочее.). На это в программах отводится 2/3 свободного времени. Это - не школа. Сейчас ВО в любом случае почти самообразование с опорой на минимум, который дается на лекции и закрепляется на практике. Да и практик уже может быть минимум, Вам Фруате писала.
Скоро в вузе как в Ф будут выкладывать лекции, практики - сократят до минимума, останутся учиться только самоорганизованные и высокообучаемые. Остальные пойдут в подворотни, у высокообучаемых карманы чистить. 06.10.2018 00:22:52, Roccy
Скоро в вузе как в Ф будут выкладывать лекции, практики - сократят до минимума, останутся учиться только самоорганизованные и высокообучаемые. Остальные пойдут в подворотни, у высокообучаемых карманы чистить. 06.10.2018 00:22:52, Roccy
Возможно и не пойдут. Для подворотен нужна сила и желание рисковать, да и вообще - желания нужны. Веяния современности, что многие не хотят больше, чем поесть и интернет. "Герой времени" сильно поменялся :((
И проблема не в ВО, а в том, что нет производств и работы для среднего профессионального образования. Да и само это, среднее проф обр, пребывает в еще более плачевном состоянии, чем ВО.
Онлайн или очно тут не важно. Раньше было куда идти, если ты без ВО, сейчас же - "средние" рабочие места занимают "не местные". Местные "не обучены".
Но все же Профессия без границ запущена и работает. Есть надежда. 06.10.2018 02:13:19, av10
И проблема не в ВО, а в том, что нет производств и работы для среднего профессионального образования. Да и само это, среднее проф обр, пребывает в еще более плачевном состоянии, чем ВО.
Онлайн или очно тут не важно. Раньше было куда идти, если ты без ВО, сейчас же - "средние" рабочие места занимают "не местные". Местные "не обучены".
Но все же Профессия без границ запущена и работает. Есть надежда. 06.10.2018 02:13:19, av10
«Запущено» в образовании много всего. И кружки научные, и школы доп. образования - только успевай учиться. Лекции - это такая малость сейчас у современных продвинутых студентов. Однако для многих студентов, особенно в региональных вузах - это единственный способ получения информации, тк познавательный интерес у многих не дотягивает до уровня топов. Да это им и не надо.
Как ученика кор школы учить на уровне топов? Да и зачем? Все у региональных вузов нормально, и колледжи у них есть, и бакалавриат. У вас почему то именно крайности - или ВО или колледж. Так в вузы идут разные, и ВО должно быть разного уровня. Вот я в штатах была, изучала там образование, так там ВО такое разнообразное, что удивительно, и ректоры вживую работают, но нашим надо студентов все же лишить живых лекторов, пусть по телевизору топов слушают))) лишь бы пирог бюджетный отжать у региональных вузов):: а судьба таких студентов их мало интересует.
«Не пойдут» - Вы уверены))) у меня как у куратора группы прямо показатель - студент бросает учиться, почти сразу влипает в какую то уголовную историю, особенно мальчики. Последний раз был грабеж. Вы то контингент не топов когда видели последний раз? 06.10.2018 08:28:19, Roccy
Как ученика кор школы учить на уровне топов? Да и зачем? Все у региональных вузов нормально, и колледжи у них есть, и бакалавриат. У вас почему то именно крайности - или ВО или колледж. Так в вузы идут разные, и ВО должно быть разного уровня. Вот я в штатах была, изучала там образование, так там ВО такое разнообразное, что удивительно, и ректоры вживую работают, но нашим надо студентов все же лишить живых лекторов, пусть по телевизору топов слушают))) лишь бы пирог бюджетный отжать у региональных вузов):: а судьба таких студентов их мало интересует.
«Не пойдут» - Вы уверены))) у меня как у куратора группы прямо показатель - студент бросает учиться, почти сразу влипает в какую то уголовную историю, особенно мальчики. Последний раз был грабеж. Вы то контингент не топов когда видели последний раз? 06.10.2018 08:28:19, Roccy
Так "крайности" возникли на том этапе, когда ПТУ и техникумы слили. Поступить в техникум никогда не считалось чем-то зазорным, нормальная была ступень образования, и она именно ступенькой была!
Начался бардак, когда студент колледжа, даже отличник, чтобы получить во - должен идти на 1-й курс. Было правильно устроено, и специалист после техникума+института был лучше подготовлен, и времени не терял.
Мне тоже нравится разнообразие. И можно было бы сделать хорошо и удобно, если думать о главной цели, а не о дележке денег.
Во что это выльется, только время может показать. По школе мне понятно, что онлайн курс лекций от хорошего педагога намного лучше, чем очно слушать плохого, наверняка и в ВУЗах то же самое.
Про студентов и криминал ничего не могу сказать сейчас. Раньше в подворотни шли самые отмороженные, остальные предпочитали после смены на заводе попить пивка во дворе и телек посмотреть. Ну так у них была ВОЗМОЖНОСТЬ работать на том заводе.
ВО, как прививка против криминала? Это как-то... Даже слова подобрать не могу! 06.10.2018 15:34:39, av10
Начался бардак, когда студент колледжа, даже отличник, чтобы получить во - должен идти на 1-й курс. Было правильно устроено, и специалист после техникума+института был лучше подготовлен, и времени не терял.
Мне тоже нравится разнообразие. И можно было бы сделать хорошо и удобно, если думать о главной цели, а не о дележке денег.
Во что это выльется, только время может показать. По школе мне понятно, что онлайн курс лекций от хорошего педагога намного лучше, чем очно слушать плохого, наверняка и в ВУЗах то же самое.
Про студентов и криминал ничего не могу сказать сейчас. Раньше в подворотни шли самые отмороженные, остальные предпочитали после смены на заводе попить пивка во дворе и телек посмотреть. Ну так у них была ВОЗМОЖНОСТЬ работать на том заводе.
ВО, как прививка против криминала? Это как-то... Даже слова подобрать не могу! 06.10.2018 15:34:39, av10

Пусть записавший получит деньги из бюджета за это. Кому нужно, тот услышит.
Не всем нужно в Физтех.
Чтобы водопроводные системы рассчитывать, тоже основы физики нужны. Но физтех зачем? Тут бы преподавателя-практика. 06.10.2018 09:57:06, Шиповник (экс-Василиса)
Я давно за выбор и бесплатные лекции для всех. Да и жаль, что лекции не принято записывать и сохранять. Когда вспоминаю, какие лекторы МНЕ попадались, то становится жаль, что их НИКТО больше не услышит. Это было нужно сохранить, но тогда не было технический возможностей... Сейчас есть.
Талантливые учителя стареют, уходят на пенсию, вообще УХОДЯТ... А после них остается лишь память студентов, такая ненадежная штука :((
Появляется шанс, что останется больше.
Можно и это изгадить, но... Помечтать-то можно? 06.10.2018 17:15:28, av10
Талантливые учителя стареют, уходят на пенсию, вообще УХОДЯТ... А после них остается лишь память студентов, такая ненадежная штука :((
Появляется шанс, что останется больше.
Можно и это изгадить, но... Помечтать-то можно? 06.10.2018 17:15:28, av10

В нашей школе пока только один препод записывает и выкладывает, ученики из параллели ему очень за это благодарны. Есть те учителя, кто не против, теоретически, но пока не решились. А есть и те, кто против КАТЕГОРИЧЕСКИ. И пока администрация на стороне тех, кто против.
Плоха такая ситуация именно для тех, кто хочет учится. Если ученик был на уроке, то он все понял и запись не нужна, а если уехал на соревнования? Сосед по парте теоретически может записать, но тут ведь и шум аудитории накладывается! Да и не хочется никому по шапке получать...
Если бы учителя эти лекции сами готовили...
Вот, к примеру, вчера лектор был "в ударе", и лекция великолепна, а завтра у него другое настроение-состояние, и просто горло болит, или зуб... Это не скажется на том КАК он читает?
Если подготовка лекций в цифровом формате станет правилом, то постепенно накопится действительно ценный материал, и он пригодится не только нынешним ученикам, а и тем, кто придет за ними. Тем, кто живет далеко от культурных центров. У них появится возможность учится у лучших преподавателей, не случайные куски собирать, а брать курс целый.
Но пока учитель боится, что его могут "прогнать со двора", толку, конечно, не будет :( 06.10.2018 18:40:20, av10
Плоха такая ситуация именно для тех, кто хочет учится. Если ученик был на уроке, то он все понял и запись не нужна, а если уехал на соревнования? Сосед по парте теоретически может записать, но тут ведь и шум аудитории накладывается! Да и не хочется никому по шапке получать...
Если бы учителя эти лекции сами готовили...
Вот, к примеру, вчера лектор был "в ударе", и лекция великолепна, а завтра у него другое настроение-состояние, и просто горло болит, или зуб... Это не скажется на том КАК он читает?
Если подготовка лекций в цифровом формате станет правилом, то постепенно накопится действительно ценный материал, и он пригодится не только нынешним ученикам, а и тем, кто придет за ними. Тем, кто живет далеко от культурных центров. У них появится возможность учится у лучших преподавателей, не случайные куски собирать, а брать курс целый.
Но пока учитель боится, что его могут "прогнать со двора", толку, конечно, не будет :( 06.10.2018 18:40:20, av10
Полностью согласна. Я преподаю автодорожникам. Отличные ребята, "прикладники", им уровень теор физики физтеха надо будет со словарем объяснять. И зачем им это? Им прикладные нужны знания. С этим прекрасно справляется прикладной бакалавриат. А их все снобы в колледжи хотят отправить:) Не понимают, что в колледжах зачастую учатся те, кто с трудом ОГЭ сдают. И таких - много. Россия то большая.
06.10.2018 10:27:39, Roccy
Колледж это не крайность. А вполне реальная специальность и работа. Сами же пишете-оканчивают дети колледж а потом учатся на заочном у Вас. Нормальные дети,получают вполне реальную специальность и образование дальнейшее. Заочно вполне можно учиться,если есть желание и способности для обучения в вузе. А ученикам коршкол конечно же необходимо ВО, иначе они в уголовную историю влипнут :)
06.10.2018 09:34:19, Линдааa
Про "коршколы" я писала в кавычках - пропустила. Это те дети, которые набирают меньше 200 баллов, они учатся платно - вузам надо же зарабатывать деньги. И не секрет, что эти дети не идут в МГУ, они идут в региональные вузы и там получают образование. И тесты мы пишем давно уровневые - базовые, продвинутые и тд.
Колледжи уже есть, прикладной бакалавриат есть - менять там уже мало чего нужно.
В той же Америке в колледжи заманивают знаете как? Не только тем, что делают ВО недоступным, но и другими плюшками. Я долго изучала систему спец.среднего и ВО, мне просто было интересно.
"Крайность" - это отсечь желающих после школы, получивших не топ-образование - от ВО вообще.
На прикладных бакалавриатах тоже "реальная специальность". Не всем нужны знания теоретической математики на уровне физтеха.
Я, например, преподаю будущим автодорожникам - ну какие они теоретики с лекциями топ-вузов по теоретической математике? Они "прикладники" - и качественные, скажу я вам.
Почему то в системе образования и экономике никто не хочет ничего переделывать, а хотят часы лекций захватить, но это сделать главное - принудительно. Вот в чем цимес.
Как ваш лектор будет 350 вузам отвечать? Или это делать будет региональный преподаватель за копейки на практике? А контроль текущий кто будет делать? А промежуточный контроль?
Да никого это не интересует, ни знания этих "кор детей", ни их жизнь. Главное - бюджетные деньги забрать. А в регионах оставить отстойники. 06.10.2018 10:23:27, Roccy
Колледжи уже есть, прикладной бакалавриат есть - менять там уже мало чего нужно.
В той же Америке в колледжи заманивают знаете как? Не только тем, что делают ВО недоступным, но и другими плюшками. Я долго изучала систему спец.среднего и ВО, мне просто было интересно.
"Крайность" - это отсечь желающих после школы, получивших не топ-образование - от ВО вообще.
На прикладных бакалавриатах тоже "реальная специальность". Не всем нужны знания теоретической математики на уровне физтеха.
Я, например, преподаю будущим автодорожникам - ну какие они теоретики с лекциями топ-вузов по теоретической математике? Они "прикладники" - и качественные, скажу я вам.
Почему то в системе образования и экономике никто не хочет ничего переделывать, а хотят часы лекций захватить, но это сделать главное - принудительно. Вот в чем цимес.
Как ваш лектор будет 350 вузам отвечать? Или это делать будет региональный преподаватель за копейки на практике? А контроль текущий кто будет делать? А промежуточный контроль?
Да никого это не интересует, ни знания этих "кор детей", ни их жизнь. Главное - бюджетные деньги забрать. А в регионах оставить отстойники. 06.10.2018 10:23:27, Roccy
ничего себе. в москве вполне можно до 180 на бюджете учиться в некоторых вузах
06.10.2018 10:33:04, Шерлок

Но ни один курс не обязан дослушивать до конца, делать именно из него все тесты и все дз.
Учишься в своем темпе и комбинацию тем составляешь произвольным образом. 05.10.2018 18:14:45, Cat-S
Идея сияет своей простотой. Пусть со студентами на семинарах возится региональное быдло, а денежки получают правильные столичные лекторы с хорошими лицами.
05.10.2018 16:39:30, Смыслов
Легко правду-матку резать под анонимными никами, нам под своими приходится выражаться культурно и обтекаемо))).
05.10.2018 17:12:12, Шиповник (экс-Василиса)


Хорошо, когда ты можешь развиваться сам! в свободное время! без принудиловки и отчетности!
Имея выбор, лекции кого, когда и сколько слушать. Но когда заставляют вот именно этого товарища... из ВУЗа, в который ты вообще-то и не поступал.... на которого повлиять никак не можешь...жесть.... 05.10.2018 13:29:25, Cat-S

Активное и агрессивное навязывание своего мировоззрения окружающим в виде попыток установить подходящий им новый порядок. 05.10.2018 13:42:15, Шиповник (экс-Василиса)
именно в этом смысле я не вижу разницы. при реальном обучении минимально кто когда что выбрать может. особенно в слабых вузах
05.10.2018 13:33:14, Шерлок

online интересен тем, что выбор этого онлайн - это твое личное решение. Где, сколько, в каком объеме и на какую глубину.
По статистике 95% этот онлайн бросают. Ну и хорошо. Достаточно часто и не нужно его досматривать.
Т.е. самое ужасное - когда обязаловка и принудиловка. 05.10.2018 13:42:55, Cat-S
при чем тут онлай. я об обучении на конкретной специальности в конкретном вузе. со сдачей зачетов, экзаменов для получения диплома. что онлайно что оффлайн - обязаловка и принудиловка
05.10.2018 13:46:05, Шерлок

Нужная пропорция кнута и пряника может сделать чудеса. Но если кнут оставить везде?? Уже никто ничего не будет смотреть сам.
Я уж не говорю о том, что появятся всякие online - просматривающие и протыкивающие тесты за денежку. 05.10.2018 13:55:45, Cat-S
так хотят заменить принудительный офлайн принудительным онлайном. какая разница? тем более, что принудительный онлайн хоть время-деньги экономит. если кто добровольно еще что онлайн смотрел, о он и будет продолжать
05.10.2018 13:59:33, Шерлок

объясните, чем принудительный онлайн от принудительного офлайна отличается? если надо сдавать зачет, экзамен, писать всякие работы итд. и учитывая, что далеко не везде посещение лекций контролируется. и почему никто не будет смотреть дополнительно, если сейчас смотрят. те, кто хотят
05.10.2018 14:12:42, Шерлок

2) когда идею портят принудиловкой, она начинает вызывать отторжение. Т.е. сам формат online начнет студентов напрягать. 05.10.2018 14:55:42, Cat-S
1.вы это утверждаете или предполагаете? про учет уровня? может где и учитывают, но далеко не повсеместно. а если будет так перестроено обучение, так и уч. план скорректируют
2.а оффлайн принудиловка не напрягает? 05.10.2018 15:01:53, Шерлок
2.а оффлайн принудиловка не напрягает? 05.10.2018 15:01:53, Шерлок

2. Напрягает. Это неизбежное пока зло, доставшееся со времен индустриального общества (20 век) . Хотя, мне ближе средневековая система, где любые предметы можно было изучать любое количество времени. И студентом быть хоть 20 лет. 05.10.2018 16:00:15, Cat-S
1.знаете, что было много лет назад в одном вузе. понятно
2.так это смена большего зла на меньшее, получается. ибо принудительное онлайн проще принудительного офф 05.10.2018 16:03:47, Шерлок
2.так это смена большего зла на меньшее, получается. ибо принудительное онлайн проще принудительного офф 05.10.2018 16:03:47, Шерлок

2) не должно быть проще. Должно быть сложнее, но современнее и без дрессировки с кнутом. Особенно дрессировки кнутом на разных морально устаревших курсах. 05.10.2018 18:02:35, Cat-S
сложнее в смысле качественности знаний или способа их получения? а почему онлайн - это проще и дрессировка с кнутом?
05.10.2018 18:13:09, Шерлок

А если сделать сложные, то отпадет бОльшая часть слушающих.
Компьютерный способ автоматической проверки не на столько совершенен как человеческий. 05.10.2018 18:18:15, Cat-S

Конечно, просто "вещать весь курс" - давно такое не практикуется. Интерактив сейчас обязателен, часы на него 2/3 в лекционных. Это в плане прописано и учебным отделом проверяется строго.
06.10.2018 10:32:24, Roccy
мы даже не знаем как оно предполагается, а не как оно будет реализовано. потому что это не совсем онлайн обучение
05.10.2018 19:19:02, Шерлок

Предполагается использовать МООК, а не выдумывать новую технологию.
Те, кто МООК пользовался хотя бы несколько раз - те прекрасно представляют, как там все устроено. 06.10.2018 11:33:42, Cat-S
я понятия не имею, что именно предполагается. думаю, и никто еще не имеет. даже авторы проЭкта
06.10.2018 11:53:10, Шерлок
К 1. Почему в одном? Например, на экфаке МГУ есть Первая группа - группа повышенной академической нагрузки. Прямо сейчас, а не много лет назад.
05.10.2018 17:34:08, Маша А.
я не пишу, что существовало и существует в принципе в одном и только. но, очевидно, что мгу не будет входить в список вузов, которые будут обязаны обучать онлайн по чужим лекциям
05.10.2018 17:47:17, Шерлок

странная идея. если 70% материалов в любом, самом завалящем вузе, будет из вуза ведущего, то в чем останется его завалящесть? и зачем ему надо будет как-то стараться и развиваться? а выбраться с позиций завалящего региональным вузам будет очень трудно по объективным причинам
05.10.2018 13:03:43, Шерлок
Кузьминов - экономист, и все его идеи нужно рассматривать, в первую очередь, с точки зрения финансирования. Если 70% материалов будет "чужих", то деньги достанутся этому "чужому", а региональному уж ...
05.10.2018 13:22:36, Маша А.
экономия средств для государства?
какой смысл учиться в РФ, если в РФ не учат?(((
и работа есть в Гос структурах..... 05.10.2018 13:39:01, Аленкинамама
какой смысл учиться в РФ, если в РФ не учат?(((
и работа есть в Гос структурах..... 05.10.2018 13:39:01, Аленкинамама
Кто ж гос. деньги экономит? Экономисты??? :-) Нет, при том же объеме финансирования деньги просто перераспределят.
05.10.2018 13:42:47, Маша А.
а где же остается учиться тысячам и тысячам студентов? немногие могут не в рф
05.10.2018 13:39:59, Шерлок
предлагается учиться в Академии ФСБ, например
но туда девочек только на переводчиков берут, сюдя по книжке про поступление в ВУЗЫ от прошлого года 05.10.2018 13:41:26, Аленкинамама
но туда девочек только на переводчиков берут, сюдя по книжке про поступление в ВУЗЫ от прошлого года 05.10.2018 13:41:26, Аленкинамама
В академию ФСБ проверку документов пройти надо, несколько психологических тестов, физкультура и бинго: там казарменный режим ( у мальчиков, по- крайней мере). У ребенка из класса двое мальчиков в этом году поступили. Один из них сбежал практически сразу (казарменное положение его подкосило). Поступил он кстати на коипьютерную безопасность.
05.10.2018 16:30:04, Miss_ka
специалистами в определенной области
я все о своей любимой теме информ безопасности интересуюсь
где и как готовят профессионалов в РФ 05.10.2018 13:44:25, Аленкинамама
я все о своей любимой теме информ безопасности интересуюсь
где и как готовят профессионалов в РФ 05.10.2018 13:44:25, Аленкинамама
специалисты в каждой области "предлагают" учиться в определенных вузах. а иб много где есть, не только в академии фсб
05.10.2018 13:48:27, Шерлок
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание