Раздел: Выбор школы (Какую школу выбрать для ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

начальное образование в Москве с прицелом в топшколы

Уважаемые родители! Есть сын 7 лет. В сентябре в школу. В старших классах будет переход в топ.школы (1535 или 179). Все будет зависит от ребёнка, его особенностей и достижений. Вопрос как прдготовиться к этим школам. Не за год на курсах. А именно сильную базу по школьным предметам, а математику углубленную. Думаем о началке и доп кружках. Готова возить если необходимо. Рассматриваем район ЮЗАО и район Марьино и Братиславская. Какую школу выбрать. Как вы детей готовите по математике. Какие кружки и где. С какого возраста надо начинать заниматься. Буду благодарна за все советы и ответы. Спасибо.
28.07.2018 08:40:07,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дома готовим, сами)) началка при этом в дворовой школе 05.08.2018 17:40:27, mako
sacha
меня вот удивляет стремление припахать ребенка к математике как можно раньше... и вообще идея, что возможна "серьезная математика" с 6-7 лет... Вольному воля конечно, но, по-моему, это какое-то глобальное заблуждение, прежде всего потому что ребенок просто не способен воспринимать и оперировать абстракциями...
конкретно мой ребенок математикой заинтересовалась в 7-ом классе, в восьмом ходила на кружок в МЦНМО, в девятый поступила в 179, а потом на мехмат МГУ. Еще в пятом-шестом классе ничто не предвещало, что она станет математиком, я отлично помню как меня раздражало, что она путается в простых дробях... Школьный учитель с 5-го класса не менялась, так что это не её заслуга, просто мозги у ребенка созрели до другого уровня понимания, и стало интересно.
01.08.2018 22:03:36, sacha
ОООльга
наша Анна начала заниматься математикой дополнительно только в 6 классе
когда отвечаю на вопрос "когда" мне никто не верит почему-то...
06.08.2018 13:19:43, ОООльга
Она до 6 класса училась не в 1514? И не участвовала в олимпиадах (а олимпиады это тоже доп. занятия) Я ребенка на кружки в 4-7 классе как раз водила ровно для того, чтобы, начиная с 8 вся математика была в школе. Если бы она с 5 класса училась в 1514 я бы и не заморачивалась:) 06.08.2018 21:12:36, ппп
ОООльга
она училась с 5 класса в 1514. но в олимпиадах начала участвовать в 6 классе, тогда же пошла на кружок. 06.08.2018 22:15:18, ОООльга
+100
Вы все правильно написали. Пытаться впихнуть в шестилетку не впихиваемое ради своих родительских амбиций... Построено воображаемое прекрасное будущее ребенка куда поступит, где и как будет учиться и поэтому пора-пора-пора бежать впереди паровоза. Причем скорость развития мозга, наклонности и интересы ребенка совсем не учитываются и не обсуждаются. За него уже все решено.

Мозг у детей созревает поэтапно. И заниматься с шести-семилетками геометрией, как ниже предлагает Julinika, глупость несусветная. "даны три проекции - построить из имеющихся кубиков " - это детям зачем надо? Когда они не осознают, что есть проекция и почему их не две и не 10, а три... Они от мяча то три проекции не построят, а им из нескольких кубиков предлагается... Потому что мозг, отвечающий за "геометрию" еще не созрел.

Такое ощущение, что некоторые взрослые не ведают, что творят.

"К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга. Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая."

"Понимание, как работает мозг, какие его части и когда созревают, за что, за какие процессы отвечают разные подразделы мозга -эти знания особенно важны для родителей ... чтобы не обременять ребенка своими завышенными ожиданиями.."

[ссылка-1]

Может ссылка не совсем удачная, другую искать лень.

ЗЫ Читала несколько лет назад труды одного ученого мужа академика, где он пишет, что не зря в школу раньше брали с семи лет. И что правильно девочек брать с семи лет в школу, а мальчиков с восьми. Именно из-за отличия скорости развития долей головного мозга даже по половому признаку. И писал, и научно обосновывал, что не надо детей младше семи лет брать в школу и пытаться обучать. Всему свое время.
02.08.2018 13:48:59, Lussi01
В таком возрасте важен интерес ребенка и общие способности. Уровень задач такой, что способный ребенок их решает без подготовки. Поэтому важно не отбить интерес. Не перегрузить. Важно, чтобы ребенок работал на интересе. Сам, без напоминания. И как раз решение задач без тренинга говорит о том, что есть смысл рассматривать фмш всерьез.

Наш опыт такой. В первом классе отвели дочку в сентябре на экзамены в малый мехмат. Без подготовки. Не прошли. Но сам процесс очень понравился ребёнку. Задачи интересные. Далее до 4 класса была только дворовая школа с хорошим учителем. Плюс музыкалка, спорт и танцы. Это очень важно и как раз развивает в том числе и математические способности.

В 4 классе раз в неделю дочка стала ходить на кружок в МЦНМО в районе Арбата. Кружок олимпиадный, темы сложные. Но ей нравилось. Мы ничего не проверяли. Она сама решала как может. Никакого контроля. Только помощь. Даже дома сама садилась что-то дорешивать. Единственное, перед глазами был пример старшего ребенка, выпускника фмш и студента МФТИ.

А вот с февраля мы стали активно участвовать в олимпиадах и вступительных в 5 класс в гимназии и сильные школы. 1514, 1543, Новая школа, экзамены в летнюю школу малого мехмата. Своими силами (старшим ребенком) провели пару занятий по математике (с упором на оформление решений, что важно) и стали ежедневно писать диктанты. Как итог поступили в 1543 и маткласс 1514. И в летнюю школу малого мехмата. Сейчас ребенок как раз с ней в Болгарии. Нравится. Но трудно.

Для себя ещё раз подтвердили, что до 4 класса общее развитие, спорт, музыка важнее кружков по математике. А вот с 4 класса надо активно готовиться и поступать в гимназии, даже если не собираешься туда переводить ребенка. Процесс очень важен как мотивирующий фактор и как способ определения уровня ребенка. Причем естественного, а не "натасканого" .

Ну и да, разберитесь в школах, как ниже писали. 1535 и 179 - это вообще разные школы. Гуманитарная и топ фмш. Чтобы поступить в 179 в маткласс надо быть очень способным. Репетиторы тут не помогут.
31.07.2018 00:08:54, Похожий случай
Спасибо за подробный ответ. Школы 1535 и 179 привела как ориентир на будущее. Так сказать планка к которой хочется тянутся. По способностям и будет определятся школа. Если гуманитарий то 1535, если все же технарь- 179. Но школы это все условно конечно. Может к тому времени будет другой рейтинг и показатель школ. Я хочу понять во сколько лет надо начать заниматься именно серьёзной математикой, чтобы не потерять время. Чтобы было и интересно при этом. Поэтому рассматриваем кружки. Ребенок уже год занимается спортом. Не могу сказать, что прям очень нравится. Тренер строгий поэтому через раз " не пойду". 31.07.2018 07:50:55, как рождаются математики
"Я хочу понять во сколько лет надо начать заниматься именно серьёзной математикой, чтобы не потерять время. Чтобы было и интересно при этом. "
С 6-ти лет. С этого возраста уже много возможностей. Собственно, об этом в самом начале написали.
В очных олимпиадах участвовать, чтобы ребенок привык и впадал в панику, когда от олимпиад действительно будет что-то зависеть.
31.07.2018 20:25:04, Julinika
Красно Солнышко
Какое с шести? После трех уже поздно! :-)))

А если серьезно, то вы когда-нибудь обращали внимание, как много родителей-энтузиастов среди детей дошкольников и младших школьников и как их число сокращается с возрастом? И причина тут простая. У ребенка должны быть способности. Если способности средние - он быстро стухает без положительного подкрепления. И родители его тоже перегорают. Увы. А если способности высокие, то начинать можно значительно позже. Результат все равно будет. В нынешних условиях, если у ребенка даже средние способности, тем более - высокие, есть смысл начинать с подготовки к поступлению в 5-7 классы приличных школ. Это задает ребенку планку, а родителям дает некоторые понятные ориентиры, даже если ребенок в результате никуда не переходит.
01.08.2018 09:58:21, Красно Солнышко
Дело в том, что математика - это потрясающе интересно! Даже детям без способностей. И желательно показать это детям, пока школа интерес не убила. Потому что школьная математика чисто практическая, а если еще и учитель ей не горит, то ребенок может и не узнать, что у него способности.
Понятно, что должен быть человек, который этой математикой заинтересует. Это либо родители - фанаты, либо кружки, которые ведут энтузиасты (типа "Творческой лаборатории 2Х2"). А кружки с 6 лет.
Согласна, и с 3-х лет можно. Есть прекрасные развивающие книжки с наклейками, раскрасками.
И, да, хорошо бы чтобы родители не передавили. Но это в любом деле так - надо меру знать.
01.08.2018 10:32:26, Julinika
Вооkашка
Настоящий интерес к математике ничем не убьёшь! Их, математиков, на общем фоне видно. 01.08.2018 17:45:17, Вооkашка
Красно Солнышко
Я в курсе по поводу того, какая бывает математика. Женя Кац вот и с четырех лет берет: [ссылка-1]

Однако сейчас - это нередко просто мода. Расплодилась немало кружков, за которыми по большей части стоит коммерческий интерес. А между интересной математикой в начальной школе и серьезной хотя бы школьной, не говоря уж об олимпиадной - огромная пропасть на самом деле. Поэтому если цель развлечь ребеночка - то лучше спорт.
01.08.2018 11:00:56, Красно Солнышко
Спорт - не только развлечение, но и физическое развитие. Математика - не только развлечение, но и умственное развитие, развитие логического мышления. Нужно и то и то.
На счет кружков согласна. В большинстве это коммерческая деятельность, направленная на удовлетворение амбиций родителей.
Все стоящее перечислили в начале.
01.08.2018 12:36:18, Julinika
Красно Солнышко
Математика в школе есть. Для развития. Если в школе совсем плохо математику преподают - это повод сменить школу.

А в семье надо нормальный досуг обеспечить: настольные игры, подвижные игры, шахматы, книжки развивающие и так далее. Если кто-то думает, что достаточно на кружок ребенка отвести - и на этом все родительские функции заканчиваются, ребеночек сам развиваться начнет, он глубоко заблуждается. Такое бывает - но это единичные случаи. Если действительно хочешь полноценного развития, надо еще и иметь в семье соответствующую развивающую среду.
01.08.2018 12:46:01, Красно Солнышко
Cat-S
Наблюдаю тут 12-летнего ребенка (не моего, у меня младше), который с огромным энтузиазмом играет во все настольные игры. Успешно играет, достаточно сильно, не тупит совершенно.

В школе вывели 3 по математике из жалости (т.е. фактически у него 2 ). Вопрос: что делают в школе с детьми учителя?
02.08.2018 17:35:48, Cat-S
Да элементарно скучно ему может быть, вполне может зависать на однотипных задачах, думая о своём чем-то. Ещё пара лет - не узнаете ребёнка, если и вправду смышленый. 03.08.2018 00:21:02, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Настольные игры гарантия чего-то? 02.08.2018 20:30:06, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Это способ в неформальной обстановке проверить сообразительность, смышленость. 02.08.2018 22:48:01, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Это разве однозначно коррелирует с умением воспринимать математику (особенно при не самом хорошем учителе)? 03.08.2018 18:17:23, Шиповник (экс-Василиса)
Это довольно сильно коррелирует, на самом деле. У меня вот чистый эксперимент перед глазами, четвёртый год уже. Младшие учатся в школе, где ни математики, ни других уроков нет в принципе. Хочешь - можешь взять рабочую тетрадь, порешать что-то. Учебники есть. Но никаких обязательных заданий, оценок и пр. В школе зато очень много настольных игр, можно играть, когда захочется. Это считается математикой :) ( школьник типа сам планирует свой день в школе, выбирает себе занятие, и вот - математикой занимается). Я в школе бываю пару раз в неделю в качестве волонтера ( так родители оплачивают пребывание в школе, занятия с детьми или Уборка, ремонт и пр). Играть умею и люблю, делаю это часто. Так вот те дети, которые 1-2 классе хорошо и с удовольствием играли в настольные игры, быстро соображали - они уходят после 4го класса в гимназию, в которую отбирают вообще самых сильных учеников города. Уже 5 таких детей за три года я лично наблюдала, много с ними играла. 4 года отсутствия регулярных занятий по школьной программе вообще никак не повлияли на способности. Деление в столбик и раскрытие скобок, а также типовые задачи они за пару месяцев перед вступительными экзаменами в гимназию освоили, в школе с ними занимались по их запросу. И наооборот, дети, которые изначально плохо играли, да и неинтересно им было...ну и сейчас им математика не нужна вообще. 08.08.2018 16:42:12, Эль Нинья
Красно Солнышко
Это ты про какую страну пишешь? Странно как то, что в гимназии требуют то, что в школе не проходят. Для России не странно :-), для других стран странно.
Кто-то же должен был освоить с ребенком "деление в столбик и раскрытие скобок, а также типовые задачи ... за пару месяцев перед вступительными экзаменами"
08.08.2018 17:26:45, Красно Солнышко
Это Германия, но не в этом суть. Я Василисе отвечала , о том, что умение хорошо играть в
настольные игры ( не простые ходилки, естественно, а в более-менее сложные стратегии, Сет тот же) довольно высоко коррелирует со способностями к математике.

Просто мои младшие ходят в необычную школу, такой коллективный анскулинг - поэтому эксперимент довольно показательный, в чистом виде - в школе ни уроков, ни учителей ( они называются Спровождающие в учебе, то есть не передают знания, а показывают, как их можно брать).

В обычных начальных школах, конечно, всему детей учат, и требования гимназий под них разработаны, а не под всякие разные эксперименты.
08.08.2018 18:04:02, Эль Нинья
Красно Солнышко
Коррелирует конечно. И с шахматами коррелирует.
Я не об этом.
Так кто все-таки два месяца учил детей скобки раскрывать? Школа или родители? Что все потуги в началке яйца выеденного не стоят для способного ребенка - тут нет у меня вопросов.
08.08.2018 18:16:04, Красно Солнышко
Взрослые - те, кто с детьми находится в школе. Можно сказать, учителя. Это примерно так работает. Ребёнок решил ( вместе с родителями все-таки, я думаю), что пойдёт в следующем году в гимназию. Учителя вместе с ним смотрят на требования, вместе разрабатывают стратегию - что-то ребёнок сам «из воздуха» изучил, та же таблица умножения - ее у нас в школе после 3 класса все знают, а как не знать - школьный бюджет планируют, сами покупают продукты в школу и т.д.
Родители в нашей конкретно школе точно в свободное время с детьми погулять пойдут, в футбол поиграют или в кино-театр-концерт, или книгу почитать вместе, максимум. Никакие скобки в самом страшном кошмаре не приснятся.
08.08.2018 18:29:53, Эль Нинья
Красно Солнышко
Учителя все-таки. Хорошо тогда. А это какая-нибудь вальфдорская школа? 08.08.2018 18:51:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А учителя то тут причем? У них не все же ученики получают три из жалости. И отличники, наверное, тоже есть.

В этом проблема, кстати. Все обучение стараются выстроить на интересе. А это далеко не универсальная мотивация. Кроме того, привыкший, что его все время развлекают ученик, учиться просто потому, что надо из каких-то других соображений, кроме интереса, уже не способен.
02.08.2018 17:55:43, Красно Солнышко
А универсальная мотивация вообще в природе существует?

Вокруг интереса вполне собственная мотивация может появиться, я такое не только у своих детей наблюдаю - правда, лет в 14-15, редко раньше. А вот когда абстрактное «надо» перестаёт работать, а интереса не появилось, потому что красоту математики в школе так и не показали - тогда вообще непонятно, какой палкой погонять.

Я своих развлекаю, насколько могу, пока даются в руки - лет до 11-12 можно успеть. И настольными играми, и олипиадными задачами.
03.08.2018 00:17:46, Эль Нинья
Красно Солнышко
Так и я развлекала, сколько могла. Я как раз и написала о том, что ключевая роль здесь родительская, только в кружке, по расписанию - шансов мало. Такие вещи должны быть стилем жизни семьи. И при этом, даже если все получилось, совсем не факт, что ребенок будет фанатом математики. У меня вот оба совсем другие интересы имеют. 03.08.2018 16:31:44, Красно Солнышко
Cat-S
Те. учителя как градусник. Измерили математическую текущую температуру - выставили в журнал оценку. Дальше, родители, если есть желание, разбирайтесь сами или репетитора нанимайте.

Просто у хорошего учителя двоечники - это только когда ребенок глупый, что-то там с развитием.

Но всю норму по способностям до 4-ки хотя бы доучивают. Дополнительные занятия, родителей через день в школу (а сейчас это не нужно даже - ЭЖ есть, ватсап)
02.08.2018 19:08:51, Cat-S
Красно Солнышко
Если у ребенка по сути два и с развитием все в порядке, то как тогда ты объясняешь сложности ребенка?

А почему, как градусник? Уроки были? Материал на уроках объяснялся? Задания на отработку делали? Ошибки проверяли и исправляли? Контрольные провели? А что ты еще хотела бы?
02.08.2018 21:42:19, Красно Солнышко
Cat-S
Да, именно так, с развитием все в порядке, даже на сообразительного похож в общении, и по сути 2.

"А что ты еще хотела бы?"
Для такого ученика - бесплатные допы в школе, конечно. В наше время, в советское, учителя часов до 18 сидели. Сейчас, конечно, такой фокус не пройдет.

Но это значит, что нужно учителей брать на вторую половину дня, для отработки, переписывания контрольных именно неуспевающими учениками.

Утренний учитель проинформировал родителей, что дело фигово, выбрали вместе удобное расписание для консультаций для ребенка, ребенок приходит и подчищает хвосты во второй половине дня. С вечерним учителем. Только это бесплатно должно быть для родителей. Школы деньги сейчас на подготовках, на кружках разных зарабатывают, вполне могут разориться на такого дежурного учителя для отработок.
02.08.2018 22:46:47, Cat-S
Красно Солнышко
Я не знаю оплачивались ли дополнительные занятия в Советском Союзе, но сейчас они если и оплачиваются, то в сетке стоят. А ты думаешь, что учитель должен работать дополнительно бесплатно, чтобы у всех было "четыре" или "пять"? А зачем? Вот не хочет ребенок учиться больше, так это же его право. Возможность то была ему предоставлена.

С двоечниками такая работа организуется на каникулах обязательно, уже по факту двойки. А тройка считается удовлетворительной оценкой. Государство тройка устраивает.
03.08.2018 16:26:23, Красно Солнышко
Дворовая сильная школа.
Все допы в школе - бесплатны!!! Директор даже спрашивала родителей, что если хотят, откроет еще другие бесплат допы, только сообщите какие.

Какие сейчас? Все не вспомню конечно, но вот то, что первое вспоминается: языки, математика повышенной сложности и олимпиадная, инженерная графики и программирование, много спорт секций, физико-математическое моделирование, финансово-бизнес чего-то там, информатика, театрально-худ-муз их так же много. Есть еще какой-то технич кружок, который ведут преподы из МАИ.

У каждого школьного учителя по основным предметам есть один день в неделю для тех, кто не понял, хочет пересдать, понять, разобраться в материале. Бесплатно.
Есть еще у многих учителей сдача материла с утра. С 8 до 8.30. Мой сын обычно так стихи сдает.

У моего ребенка были вопросы к учителю истории по написанию эссе. Он написал ей в ее личную почту просьбу-вопрос. Она нашла время не в свой доп день объяснить. Бесплатно, понятно, по существу.
03.08.2018 08:35:16, Lussi01
У нас в большинстве вузов "математику совсем плохо преподают", Вы чем? На счет игр согласен. 02.08.2018 14:17:45, vbr2011
Красно Солнышко
Про вузы - совсем смешно. Уж в вузе то точно уже самому пора учиться. 02.08.2018 15:30:39, Красно Солнышко
В школе и физкультура есть...
Я уже писала, что школьная математика не способствует развитию интереса к ней, а чаще всего убивает напрочь.
Не всегда родители могут сами организовать ребенку занятия, что математикой. что спортом. для этого тоже надо иметь не только желание и возможности, но и способности. Для того и существуют кружки, спортивные секции и спец. школы, чтобы заинтересованные, но неспособные родители могли обеспечить своим детям желаемый уровень развития.
А если желания родителей превышают способности ребенка, то в хорошем кружке, секции, школе им об этом обязательно сообщат. И можно будет найти более подходящее.
01.08.2018 13:58:36, Julinika
Красно Солнышко
" школьная математика не способствует развитию интереса к ней, а чаще всего убивает напрочь"
Кто вам сказал то такое? И зачем тогда в такой школе учиться?
01.08.2018 17:24:30, Красно Солнышко
Это жизненный опыт. Увы, я это наблюдаю сплошь и рядом. И именно по этому искала своим детям школы, где сильная математика с 1-го класса. И сама с ними занималась в меру своих способностей.
Ну другая цель у школы! (пример - математика Моро). Детей надо научить элементарной математике. Всем детям, разных способностей, разных социальных слоев надо дать базовые знания. Есть хорошие учителя, которые стараются выбрать программы получше, поинтереснее. Кому-то везет на хорошего учителя, кому-то - нет.
01.08.2018 17:35:21, Julinika
Красно Солнышко
Никакие кружки в началке не компенсируют плохое преподавание математики в школе. 01.08.2018 18:00:17, Красно Солнышко
Математика в школе не преподается в принципе, уметь считать и рисовать окружность не математика. В школе геометрия изучает фигуры на плоскости и в пространстве, правильно? Но в математике геометрия, наоборот, нужна для того, чтобы изучать все, что угодно, возможно, пользуясь интуитивными аналогиями, связанными с нашим пространственным воображением. 02.08.2018 14:22:10, vbr2011
Ну, не знаю когда в последний раз Вы были в школе...
У меня ребенок закончил всего лишь 6 класс. И вот я проходя мимо, как-то заглянула через его плечо. Задача состояла не только из числового решения, но еще пол листа занимали его письменные рассуждения по поводу, что это решение выше подходит если числа натуральные, если же числа не натуральные, то....

И так почти все задачи. Где не просто надо было правильно вычислить, но и аргументировать свое такое решение или объяснить, что задача не имеет решения потому что... .
Мы в школе так задачи не решали.

Вот примеры, это да, просто счет и численный ответ.

Геометрия будет только с этого уч года. Поэтому тут ничего пока сказать не могу. Но терзают меня смутные сомнения... что если такая математика, то и геометрия будет примерно на том же уровне, что мне лучше туда и не лезть. Так как задачи уже выше моего понимания.
02.08.2018 17:42:13, Lussi01
Cat-S
Лучше сразу начинайте сами вспоминать и учить. Все равно придется ею заниматься. Планиметрию высокого уровня мало кто из детей понимает. 02.08.2018 19:12:10, Cat-S
Даже не собираюсь! )))
В школе с этого года открыли углубленный мат класс. Ребенок в него поступил. Будут преподы и из МГУ давать уроки. Зачем мне лезть туда?!
Про геометрию говорили, что ее будет на час больше в неделю, чем в обычных классах.

У меня сын в этом году поступал в 179. Сам захотел. Сам ездил, сдавал, писал, защищал. Не поступил. Бывает. Только наверное надо было где-то ему еще заниматься, чтобы поступить. А он нигде не занимался, только в школе. Ну, это его выбор не хотеть или хотеть доп заниматься!

Учитель по математике в его школе сильный. Причем ребенок шел "ноздря в ноздрю" с теми знакомыми мною детьми которые так же поступали в эту топовую школу, которые занимались дополнительно при МГУ, в мат кружках при топовых школах и ездили в мат лагеря.

То есть то, что дала ему учитель по математике в школе и то, что она таскала его (и других детей) на всякие олимпиады, вполне хватает для достаточно глубоких знаний. У нее и дз для разных детей в классе разное. Для сильных - сложные олимпиадные. Для более слабых то, что в учебнике. И дети все решают сами. Как-то она находит время и на тех и на других разобрать задачи, если кто не понял или не сумел.
Так что это полностью ее заслуга, что мой ребенок при поступлении в топовую школу решил правильно очень много задач.

И сейчас она проходит/проходила повышение квалификации. И будет преподавать в классах только с углубленной математикой. Так что у меня большие надежды на дальнейшее отличное обучение в школе и далее без моего участия.
03.08.2018 08:47:15, Lussi01
Красно Солнышко
В школе просто очень мало времени на геометрию дается. А объем большой. Отработать не успевают. А так, индивидуально, особых сложностей с планиметрией, включая 16 задачу, не возникает. 02.08.2018 21:53:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вашу позицию по поводу школы я знаю, но не могу с ней согласиться. 02.08.2018 16:19:59, Красно Солнышко
Какие там способности надо иметь чтобы ребенку задачки началки объснить ? или на велосипеде проехать 10 км ? 01.08.2018 14:59:05, lacerta(gkfdey в системе)
Вот опять мы о разных вещах говорим. При чем здесь задачи началки? Я как раз говорю об интересной математике, которая развивает логику и которой занимаются в кружках. Примеры занятий:
1.Из развертки склеить куб. Понять из какой развертки кубик получится, а из какой нет. Понять,соответствует ли нарисованный кубик с разноцветными гранями нарисованной развертке.
2. Разноцветные кубики. Сложить из них фигуру, изображенную на рисунке. Или даны три проекции - построить из имеющихся кубиков.
3. Острова и мосты. Задача - посетить все острова пройдя по каждому мосту один раз. Острова лепятся из пластилина, а мосты - спички.
4. Колпачки. Детям надевают цветные колпачки так, что ребенок не знает цвет своего колпачка, но видит колпачки других. Я не помню подробностей, но надо угадать цвет своего колпачка.

Дети с удовольствием этим занимаются. Но я не слышала, чтобы этим занимались в школе. Это как раз задачи кружков для 6-7 лет.
Да, я понимаю, что это можно организовать самому. Но я на такое не способна. школьные задачи или олимпиадные - запросто! Особенно если они в красивом виде поданы. А организовать такое вот занятие я не смогу, не смотря на всю мою любовь к математике.
То же касается спорта. У меня нет велосипеда. И мне очень сложно проехать 10км.
Тот, кто постоянно занимается спортом, легко вовлечет ребенка в свои занятия (хотя и это не факт). А тот, кто зарядку себя не может заставить делать? но при этом понимает важность спорта для ребенка? Да таких людей большинство! Что ж теперь их дети обречены? Нет, конечно! Их отведут в секцию и они там будут с удовольствием (или без) заниматься.
01.08.2018 17:26:08, Julinika
Ну да, то есть если этих занятий нет в возрасте 6 лет, то логика точно не разовьется и на мехмат точно не поступить
Вы пише то, о чем пишет Красное Солнышко - на велосипеде не умею, задачку не объясню, лучше ответу на кружок и заплачу деньги, а мне выдадут готового математика и спортсмена
Да ребенку может, по барабану ваша математика в 6 лет, он на самокате хочет погонять и букашек рассматривать
02.08.2018 13:23:21, lacerta(gkfdey в системе)
Какие сложные танцы с бубнами для развития логики. Как же мы бедные без этих танцев смогли полюбить математику и закончить технич вузы...

Может дело не в бубнах?

Известная в свое время семья Никитиных, где они исполняли вокруг своих детей такие же танцы. И их дети опережали сверстников до определенного момента. В итоге их дети ничем к концу школы не отличались от сверстников. Совершенно.
И в жизни стали обычными мамами и папами со средними способностями.
01.08.2018 20:54:42, Lussi01
Красно Солнышко
А ваш опыт по развитию логики и прививанию любви к математике до какого возраста ребенка распространяется? 01.08.2018 19:01:50, Красно Солнышко
Да пока интересно. Ребенку дошкольного возраста интересно все вокруг. Важно поддержать этот интерес. Физику и химию без математики не осилить. Так что пока математика, а потом выберет, что ему интересно. У нас вообще математиков в семье нет, все физики.
Я не считаю, что математикой надо заниматься серьезно. Для маленьких она в игровой форме. Те же олимпиады на учи.ру - это же компьютерные игрушки по сути. Дети их любят. Ребенок играет, а логика развивается. И даже если ребенок яркий гуманитарий, ему это будет полезно. Раз в неделю поиграть в математику и то польза будет. А в средней школе ребенок без способностей и с другими интересами уже вряд ли этим займется.
Английским же занимают детей с самого раннего возраста и не один раз в неделю. Хотя, когда взрослый человек понимает, зачем ему это нужно, он за 2 - 3 года с нуля осваивает язык до такого уровня, чтобы получить приличную работу за границей. Так половина моих сокурсников в 90-е уехало. Правда, у них образование хорошее было.
01.08.2018 22:37:56, Julinika
Красно Солнышко
И английский с самого раннего возраста такая же лажа. Даже те, кто в среде были в раннем детстве и говорили свободно, язык могут полностью забыть, если попали в другую языковую среду.
Спорт - крупная моторика и разные действия по развитию мелкой моторики: лепка, бусы, поделки, вышивание, рисование, шнурки и так далее. Вот, что на самом деле заложит хорошую базу для развития.
02.08.2018 09:16:02, Красно Солнышко
Вероятность
Мне кажется, что лет до 10 полезнее больше гулять, общаться, играть, путешествовать, иметь неперегруженное расписание, понимать, что школа - это просто, и ты там успешен. Задачки - при случае и в удовольствие, кружок, если он рядом с домом и вызывает положительные эмоции. И сейчас, перед первым классом, планировать переход в топ-школу, это, на мой взгляд, слишком предусмотрительно. Может цели и способности ребенка через 7-8-9 лет будут иметь совсем другой вектор. 30.07.2018 15:43:30, Вероятность
Красно Солнышко
Планировать никогда не вредно. но и гулять надо, согласна. В начальной школе упор надо делать все-таки на спорт, а не на интеллектуальные занятия.

Математиками именно рождаются. Генетика играет определяющую роль. Усиленные занятия тут конечно могут сыграть роль стартера, но только если есть на чем стартануть. Реально хорошо получается решать задачки и получать удовольствие от процесса у 2-3 детей из группы в 25 человек. Остальным же, особенно, если занятия - инициатива родителей в первую очередь, ранние кружки могут даже навредить. Мотивация и самооценка к средней школе у них только снизятся.
01.08.2018 10:19:23, Красно Солнышко
Можно заниматься онлайн меташкола школа мастеров,фоксфорд у них есть занятия для 2-3 класса. 30.07.2018 13:49:43, kicc
В этом возрасте я бы начинал с программирования, как ни странно. Ненавижу информатику в топшколах, так как она отвлекает от математики и физики и не дается как инструмент для них, а как инструмент для заработка - типа коммерческие заказы для манагеров делать можно.
Но вот в начальной школе именно информатика и именно как инструмент.
То есть математика-вольфрам.
Научить рисовать точки на плоскости, прямые и отрезки (потом и в пространстве), фигуры всякие. Показать, что линейное уравнение это нахождение точки пересечения прямых.
Научить просто писать на компе формулы, строить графики, писать тексты с раскрывающимися заголовками с картинками.
Вот как в школе осваивают ручку и карандаш, надо осваивать компьютер.
Курсов никаких не надо - учитесь сами и сразу учите ребенка. В вольфраме отличный учебник, надо просто повторять операции за автором.
Ребенку будет интересно, так как все это просто очень красиво и красиво своими руками.
И математика сразу идет вместе с геометрией.
Плюс настольные игры и прежде всего карточные - много разных. Освоение правил игры и игра в нее. Правила должны меняться, сегодня шахматы, завтра шашки, послезавтра нарды, го, дурак, косичка, переводной дурак, преферанс, бридж, случайно расставленные шахматы, шашки с измененными правилами, придумать правила самому.
Компьютерные стратегические игры с изучением их правил и с задачей выиграть на высшем уровне сложности.
От традиционной школы оставьте обязанность выучить заданное, но... выучить на всегда. Пусть меньше, но без права забывать и с обязанностью связать полученную новую информацию с уже известной.
Тренируйте на поиск аналогий во всем, что только можно. Это похоже на то, описать, чем именно похоже.
Можно давать элементы теории множеств. Можно просто выучивать заранее терминологию, кстати. Что такое сюръекция как раз можно выучить в семь! Потом кучу времени сэкономит. Математика тоже язык и его лучше осваивать с детства. пумть голова еще не соображает, чтобы теоремы понимать, но выучить картинки с биекцией/сюръекцией можно запросто.
29.07.2018 17:37:40, vbr2011
Вероятность
Воплощение совета заучивать предусмотрительно непонятные математические термины, авось пригодятся, я бы приняла за родительский психоз. И сколько времени это сэкономит? Полчаса в возрасте, когда до терминов дорастет понимание? 30.07.2018 15:45:54, Вероятность
Есть понятные детям термины. Сложны способы их применения иногда, но сами термины понятны, а их бытовые синонимы даже знакомы. 31.07.2018 14:37:51, vbr2011
Вероятность
Можно и в два года заучивать термины по карточкам Домана, вопрос только в смысле. 31.07.2018 22:14:59, Вероятность
При гимназии 1543( тоже очень достойная) есть началка, там репетиторы готовят как раз для поступления в гимназии такого плана. Поищите связи там. 29.07.2018 10:17:05, НЕ реп
При гимназии 1543 давно уже нет началки, была прогимназия 1723, откуда всей параллелью 4-классники сдавали вступительные экзамены в 1543, так и она теперь существует в составе большого образовательного комплекса, а не как автономная прогимназия, и дети поступают на общем основании. 29.07.2018 14:42:41, Люсико
Мне почему-то кажется, что 1535 и 179 - это непересекающиеся вселенные. 1535 же вроде многопрофильный лицей для отличников, куда для поступления нужны крепкие школьные знания + английский. Или что то изменилось? Хотя, тогда и через 7 лет неизвестно что будет. 29.07.2018 02:27:13, хм
Действительно, эти 2 школы абсолютно разные, как их можно сравнивать?? Моя учится в 1535, поступила в 8-й сама, без никаких доп занятий и репов, но после крепкой англ. спецшколы. Все зависит от потенциала ребенка и его желания взять больше, чем хотят брать от учителей одноклассники вокруг. В младших классах я вообще не задумывалась, куда там поступать в старшую школу. Дочь сама решила, сама сделала. Я только волновалась, как ездить будет, но ничего, выживает. 29.07.2018 19:49:56, Noname111
Не верю. Моя дочь закончила лицей 1535 в прошлом году. Поступала в 7 класс. До этого времени подготовка была сильная. (Без каких либо прицелов на школы. Просто так случилось. И это не Москва). Про лицей даже не знали. Начальная школа - гимназический класс с учителями предметниками. Средняя школа 5-6 класс тоже гимназия уже в МОСКВЕ. Плюс репетитор по английскому языку с первого класса. Про лицей узнали случайно. Долго думали, т к. дорога занимала 1,5 часа в один конец. Конечно в результате дочь в
восторге, я тоже довольна. Но, все ребята очень сильные в плане подготовки. Многие до лицея участвовали в олимпиадах. Вот так прям с дворовых школ и без доп подготовок не знаю таких. Либо сильные школы, либо репетиторы, либо курсы при самом лицеи. Хотя у нас ребята, которые посещали эти курсы рассказывали, что не все дети из них смогли поступить. Если ваш ребенок все сделал сам, то могу только поздравить.
31.07.2018 08:29:47, не верю
Я сама не верила,что она это сделает. Мысль была одна - пусть попробует. Было видно, что ее прежняя школа стала ей очень "скучна". Школа была спец англ. Из допзанятий были только те, которые не связаны со школьными предметами. Я вообще класса до 7 не заморачивалась, о чем теперь несколько жалею, мы упустили кое-что важное, наверстать теперь крайне сложно. 02.08.2018 09:54:48, Noname111
Так никто не говорит, что в 1535 легко поступить. Просто та подготовка о которой вы говорите - это подготовка ровно по школьной программе (+ англ.), дающаяся усидчивому прилежному и мотивированному ребенку. В 179 и др. топ-матшколы вполне себе поступают троечники-разгильдяи, не знающие не бельмеса по-английски. Там другой отбор совершенно, значит и стратегия подготовки к этим двум школам совершенно разная. 31.07.2018 16:46:14, ппп
[пусто] 31.07.2018 12:03:07
+100 и я верю, глядя на собственного ребенка. 31.07.2018 20:33:07, Lussi01
Так и есть. 29.07.2018 11:05:52, Маша А.
Ssva
Очень актуальная тема. Уралу себе в ссылки. Моя проблем усугубляется тем, что в нашем районе вообще нет достойных школ (Фили). 28.07.2018 22:26:31, Ssva
Да, если дома самим заниматься, то посмотрите сайт 30 физ-мат школы СПБ . там заочный бесплатный кружок для началки хороший. 28.07.2018 12:11:21, vika1140
Раз в сентябре в школу, то почему началкой Вы озаботились только сейчас? Можно, конечно, переводить, но в сильных классах за места держатся, и теперь надо приложить гораздо больше усилий для поступления по тому же добору.
Ниже порекомендовали 1733 и 9ю школы. Теперь это все 1514. В сети много обсуждений объединения в новую 1514, почитайте. В принципе, если ребенок будет среди сильнейших учеников гимназических классов 1514, то это будет достаточный уровень для поступления в желаемые школы.
28.07.2018 11:15:13, Маша А.
Спасибо. Именно её (1514) и рассматриваем. Будем пробовать туда поступить. 31.07.2018 07:56:35, как рождаются математики
Удачи! :) 31.07.2018 10:12:11, Маша А.
Так автор, вроде бы, не школу ищет, а доп занятия... 28.07.2018 23:29:58, Julinika
Название темы "начальное образование...."
"Думаем о началке и доп кружках. .. Какую школу выбрать. "
29.07.2018 10:52:53, Маша А.
Красно Солнышко
Сильный ребенок поступает без проблем в любую школу в 5 классе или в 7-ом. Слабому никакая школа не поможет. Это глубочайшее заблуждение, что школа играет тут какую-то существенную роль. Определяющую роль играют способности ребенка и вклад родителей в его развитие. 28.07.2018 22:23:30, Красно Солнышко
[пусто] 29.07.2018 13:15:27
Красно Солнышко
В хорошую школу то в начале поступить надо! Если ребенок входит в верхние 5% или если он очень целеустремленный - то проблем нет. А если не входит и мотивация так себе, средняя? 31.07.2018 01:24:52, Красно Солнышко
Вероятность
Если придет 40 детей из 5%, а набирается всего один класс, то кто-то из них, таких способных и подготовленных, останется в пролете. Не говоря о том, что кого-то могут неудачно протестировать и не разглядеть, а кто-то может наоборот, блеснуть и сойти за юное дарование за счет подготовки и т.п. Куда-нибудь пристроятся, конечно. Не должен же свет клином сходиться на одном классе конкретной школы. 31.07.2018 12:09:56, Вероятность
Красно Солнышко
"Не должен же свет клином сходиться на одном классе конкретной школы".
Конечно не должен. А чем вызвана реплика?

40 детей из 5% в подавляющее большинство школ не придет. Скорее придет 300 из 60-70%.
31.07.2018 15:33:14, Красно Солнышко
Вероятность
Ну почему не придет. Таких детей, попадающих в 5% в среднем в каждой школе 5 человек на 4 класса по 25 детей. Раскрутится идея обязательного поступления в условную 179, и таких, желающих поступить "звезд своей параллели" наберется и значительно больше, чем на класс, учитывая, что в Москве школ больше 300, а еще на экзамены подтягиваются дети из области, а иногда и других городов. 31.07.2018 15:51:49, Вероятность
Красно Солнышко
Заблуждение. Дети изначально по школам распределены неравномерно.
Только мне не хочется дискутировать на подобные темы. Переливать из пустого в порожнее надоело.
31.07.2018 17:15:41, Красно Солнышко
Вероятность
В начальной школе дети разделяются больше не по способностям, а по активности, амбициями и связям родителей. Но даже если взять из каждой десятой школы по самому способному, входящему в 1%, то и таких способных наберется уже больше, чем на класс. И их поступление будет зависеть и от подготовки и везения.
Ну да, я традиционно прореагировала на "дети из верхних 5% поступят куда угодно". По-прежнему нет. Может 5-10 юных дарований (не на 100 чел, а на город) так сможет, а остальные - как повезет. Это ж очевидно :)
31.07.2018 17:34:55, Вероятность
Красно Солнышко
Ты просто эти 5% смотришь по школе. А я в целом по всем детям. Далеко не все из этих 5% вообще куда-то поступают. Часть из них вообще могут быть педагогически запущенными.
Одаренными же считаются верхние 2%. Таких детей даже на топы не хватает. И их точно всегда возьмут.
А чем ближе ребенок к среднему уровню, тем больше важна его целенаправленная подготовка. И тут роль родителей - определяющая.
31.07.2018 19:20:20, Красно Солнышко
Какую-то роль школа все-таки играет. В остальном согласна :) 29.07.2018 10:58:10, Маша А.
Из отобранного «математического» класса сына в класс 1514 на Крупской поступило два человека, и то не только трудами школы. От учителя началки зависит.... классу сына сильно не повезло, а после началки у некоторых учителей количество поступивших будет больше. Но все равно... не столь важно учиться ли в новой, лишь формально отнесенной к 1514 школе, или в любой другой с отличным учителем. 28.07.2018 12:49:29, Vanilla
Не важно, конечно, да я бы вообще не скидывала ответственность на учителя началки. Я, скорее, про то, что гимназический класс 1514 - это определенное проверенное качество обучения, поступить туда проще все-таки через их началку. По мне так старая 1514 не хуже 179, 1535 или еще чего-то другого. :) 28.07.2018 15:13:20, Маша А.
если правильно понимаю, то никаких преференций учеба в началке 1514 (бывш.9 или 1733 школах) не дает. И в конкурсе все участвуют на общих основаниях, и педсостав старый - есть не очень учителя, есть хорошие, но ничего от слияния с 1514 (пока?) не улучшилось. Гимназический класс или не гимназический.... разве, что поступление в "гимназический" - это уже констатация некоего уровня развития ребенка? 28.07.2018 15:18:15, Vanilla
Раньше досрочные внутренние экзамены были, их разве отменили? 28.07.2018 15:50:13, Маша А.
Обратите внимание на классы и кружки "Творческой лаборатории 2Х2". Смотрю, они с 1535 сотрудничают. Я их обожаю, но мы ограничиваемся их лагерями и олимпиадами, так как живем очень далеко.
Ну и 9-я школа, Центр дополнительного образования многим нравится www.matznanie.ru
(они Олимпы проводят, про которые ниже писали).
28.07.2018 10:14:44, Julinika
Спасибо. Про творческую лабораторию не слышала. Буду смотреть. 31.07.2018 08:02:51, как рождаются математики
Т.П.Зорина ушла из 9 школы, так что Олимпы и лагеря теперь просто от ЦДО 28.07.2018 12:13:09, vika1140
Вклад Зориной в обучение учеников 9 школы был не столь существенным.
Как кружки ЦДО - может быть, а совместный проект 9 школы и ЦДО не удался, насколько понимаю
28.07.2018 12:51:22, Vanilla
Возможно, вам виднее. Но до Зориной и Ко 9 школу многие родители., заинтересованные в математике, даже не рассматривали.. 28.07.2018 12:57:13, vika1140
знаете, это, скорее, была надежда на лучшее, аванс доверия, чем в реальности оправдавшиеся ожидания)
Это мне напоминает ситуацию с Лестехом, вузом, который после присоединения к Бауманке (вдруг!) стал пользоваться популярностью и уважением. Я не против, я искренне люблю Лестех и давно его знаю (всю свою жизнь:), но забавно следить за разворотом общественного мнения:)

А Лестеху и бывшей 9 школе - желаю удачи, пусть для них все присоединения будут к лучшему:)
Но (пока) обольщаться не надо и рассчитывать не на что. Обычные школы, обычный вуз, ничего не изменилось. Будем думать - "пока".
28.07.2018 15:25:49, Vanilla
Добрый день. 1733 (1514)-школа или 26-25( комплекс)+ кружки: ЦДО (ул.Новаторов), книги (МЦНМО), в Л2Ш есть кружки( в сентябре на сайте см), в Интеллектуале кружок по мат.
Начинать уже пора. Посмотрите книжки Левитаса, Ж.Кац. Есть ещё Е.Пронина- оцените сами на Ютуб. Учебники - Гейдман, Иванова Е., Сопрунова. Не забывайте об олимпиадах с 1 класса, чтобы ребенок научился распределять время, не волноваться, привык к такому формату. Осенний/Весенний Олимп, 2*2 для начали, олимпиада школы Муми-Тролль. Есть кружки 2*2, Малого Мехмата. Есть мат.лагеря (2*2 , Умный лагерь, Берендеевы поляны от ЦДО) для начали и далее. Есть курсы Фоксфорд.
28.07.2018 09:17:55, vika1140
Спасибо большое. В ЦДО (новаторов) записались. Но там ещё и собеседование с тестированием проходят. Не знаете в каком формате? Собеседование в начале сентября, хотелось бы маленько прдготовиться. 31.07.2018 08:07:32, как рождаются математики
Порешайте с ребенком задачки из книг Ж. Кац "Математика в твоих руках" и Левитаса " Нестандартные задачи 1-2 класс" . Они есть в сети. Собеседование- это решение задач и устная их сдача. Читать и понимать прочитанное надо хорошо. Удачи! К Акивис Т.М.здорово бы попасть. 01.08.2018 00:41:10, vika1140
Небольшие задачи на логику. Например, по ряду (таблице) фигур дорисовать недостающую. 31.07.2018 10:15:14, Маша А.
Добавлю к указанному. Дома можно заниматься на учи.ру. там регулярно проводятся бесплатные олимпиады, очень интересно оформленные. У них есть и школьная программа, сделанная как игрушка, но очень примитивна. Моему скучно.
И еще есть очень интересный ресурс - Малая академия наук "интеллект будущего" [ссылка-1] Там куча различных олимпиад, конкурсов, исследовательских проектов. Правда, платно, но деньги не большие.
28.07.2018 10:22:29, Julinika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!