Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Троечник
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, к какому специалисту обратиться с проблемой. Дано: сыну 14 лет, закончил 7 класс, слабая тройка по русскому (очень безграмотный), сдавал два устных экзамена: физику и геометрию. Очень много сил потратили на изучение билетов к экзаменам, учили вместе, помогала вся семья и репетитор. Все равно тройки. Запоминал больше как набор слов, а не систему понятий. Говоря обывательским языком, он не может четко классифицировать понятия, давать определения, все теоремы перепутал итп. Письменный экзамен по математике - 5. Это особенности мышления? Можно ли это корректировать в таком возрасте? С чего начать? Буду очень благодарна за советы.
30.05.2018 15:22:50, извините, скроюсь
36 комментариев
Все логично. Человек безграмотен, стало быть, ему сложно говорить и сдавать именно устный экзамен, он не может сосредоточиться, он просто не воспринимает на слух ничего. Именно отсюда безграмотность, он не улавливает на слух, он не запоминает то, что видит, у него нет зрительной и слуховой памяти. А письменный сдал хорошо, потому что не надо было говорить, надо было тихо думать и писать цифры. Да, это особенность мышления. Старайтесь избегать устных экзаменов. Благо, ЕГЭ - это письменный тест. Учить вместе тоже не получится, это не ваш формат. Он не воспринимает то, что вы говорите. Ему надо прорешивать самому. Репетитор не должен объяснять словами, он должен показать и попросить прорешать, доказать теорему самому, письменно. Разобрать логику, структуру примера, разложить на логические части.
Диагноз ВСД и депрессия - оба надуманные. ВСД - вообще смешно, не буду обсуждать. Если есть головокружения - надо больше гулять и заниматься спортом. Депрессия еще смешнее, вы давите, тюкаете, всей семьей над ним сидите. А ему всего-то надо, чтобы его оставили в покое, не наседали. Умный мальчик, просто формат обучения в школе ему не подходит. Если есть возможность нанять репетитора еще, то смените этого на другого, который подберет иной подход. 01.06.2018 16:47:16, пвапв
Диагноз ВСД и депрессия - оба надуманные. ВСД - вообще смешно, не буду обсуждать. Если есть головокружения - надо больше гулять и заниматься спортом. Депрессия еще смешнее, вы давите, тюкаете, всей семьей над ним сидите. А ему всего-то надо, чтобы его оставили в покое, не наседали. Умный мальчик, просто формат обучения в школе ему не подходит. Если есть возможность нанять репетитора еще, то смените этого на другого, который подберет иной подход. 01.06.2018 16:47:16, пвапв
Много пишут про чтение, читать нужно, но немного.. Мой сын с дисграфией читал компьютерные журналы, ему было интересно. А художественную литературу не читал, не могла заставить. Зато после 9го класса, и после занятий с логопед ом сам прочитал,, Мастер и Маргарита,, и,, Тихий Дон,,, логопед с ним занималась частным порядком из института речи в Москве на Таганке. ОГЭ сдал прилично,10 и 11класс занимался просто с обычным репетитором, всё сдал. Но ещё психотерапевт назначат препараты, хотя диагноз ВСД и депрессия. Все вместе нам помогло
31.05.2018 22:24:44, 911
Моему сыну помог логопед, нам посоветовал обратится к нему психоневролог. Ещё занятия с психотерапевтом, но необходимо исключить неврологические заболевания. Удачи
31.05.2018 22:12:50, 911
Для начала возьмите любой текст, который написал Ваш сын и внимательно его проанализируйте:
1. Какие ошибки наиболее характерны (замена букв, например б- д, ошибки при замене корневой буквы ( рыба из реки - рекастая (например)?
2. переставляет местами слоги.
3. несогласованность окончаний существительного и прилагательного
4. Ставит слова в предложении в таком порядке, что смысл теряется.
5. Орфография, любая.
6. Попросите пересказать текст своими словами, как правило у таких детей довольно бедная речь, они интуитивно избегают сложносочиненных предложений и цветистых фраз.
Если таких ошибок более 10 на страничный текст, нужна консультация логопеда - дефектолога, который занимается школьными проблемами: дисграфией, дислексией и прочим.
Знание правил, запойное чтение таким детям не в помощь, тут нужны совсем другие занятия. 31.05.2018 21:41:02, хъ
1. Какие ошибки наиболее характерны (замена букв, например б- д, ошибки при замене корневой буквы ( рыба из реки - рекастая (например)?
2. переставляет местами слоги.
3. несогласованность окончаний существительного и прилагательного
4. Ставит слова в предложении в таком порядке, что смысл теряется.
5. Орфография, любая.
6. Попросите пересказать текст своими словами, как правило у таких детей довольно бедная речь, они интуитивно избегают сложносочиненных предложений и цветистых фраз.
Если таких ошибок более 10 на страничный текст, нужна консультация логопеда - дефектолога, который занимается школьными проблемами: дисграфией, дислексией и прочим.
Знание правил, запойное чтение таким детям не в помощь, тут нужны совсем другие занятия. 31.05.2018 21:41:02, хъ
Не пойму, вы только сейчас это заметили?
31.05.2018 16:50:41, elerashidova
Н у так обычно до 7 класса не сдают физику и геометрию по билетам, а кое-где и никогда не сдают. Обычный урок ответить легче и/или можно списать на лень. А если учили-учили и мимо?
31.05.2018 18:01:33, hanhi
А у него с неврологией все в порядке? У меня муж в детстве очень сильно заикался. Его по возможности опрашивали в письменной форме. Там, где это было невозможно, были тройки на грани с двойками. При том, что у него абсолютная грамотность по русскому, всегда был начитан выше среднего уровня, ну и технический склад ума.
Начать с посещения невролога конечно. 31.05.2018 14:57:22, ШаНуар
Начать с посещения невролога конечно. 31.05.2018 14:57:22, ШаНуар
От безграмотности и неумения излагать мысли очень хорошо помогает чтение художественной литературы в бумажном формате (в электронных книгах полно ошибок и опечаток, увы). Лето впереди, интернет дозировать, книжки предоставить. Физику в 7 классе выше чем на тройку сдают только прилежные зубрилки, ибо физика 7-8 класса - это не научная дисциплина, а набор описательных текстов с формулами, возникающими из ниоткуда. Имеет смысл почитать физику более углубленно (чтобы понимать содержание школьного учебника), летом перед 8 классом почитать про механику, например,но стоит иметь в виду, что у некоторых учителей изложение предмета не по учебнику вызывает аллергию, что-то все равно надо механически заучивать.
31.05.2018 14:32:36, ппп
<От безграмотности и неумения излагать мысли очень хорошо помогает чтение художественной литературы в бумажном формате> - вот уж нет! Знаю полно малограмотных запойных читателей, из разных поколений. Причем знаю и таких, кому запойное чтение никаких бонусов в жизни не принесло.
31.05.2018 18:04:11, hanhi
Я на вступительном экзамене в вуз получила трояк за сочинение, потому что там было пропущено 5 запятых в конце деепричастных оборотов (мой персональный баг) на 6 страниц убористого текста. Если бы я во всех деепричастных оборотах в этом тексте пропустила запятые - была бы пара. И это всего-навсего одна воспроизводимая ошибка, плюс моя самонадеянность (не перечитала текст), а вовсе не безграмотность. Тогда были такие критерии (и на выпускном экзамене тоже). Спрашивается, как все эти начитанные малограмотные люди получили аттестаты и, наверняка, дипломы о ВО? Сейчас критерии, кстати, другие. У детки в эссе на огэ штуки три ошибки было, и - 5:)
31.05.2018 18:30:51, ппп
"Спрашивается, как все эти начитанные малограмотные люди получили аттестаты и, наверняка, дипломы о ВО?"
1. Сочинение- досконально учили, я написала раз 40 ( тема была свободная- экология (знали заранее)- аттестат
2. В институте было изложение.писала простыми предложениями, крупно на 1.5 страницы ( проверил знакомый товарищ с курсов) 01.06.2018 10:00:07, ЛУЧИК
1. Сочинение- досконально учили, я написала раз 40 ( тема была свободная- экология (знали заранее)- аттестат
2. В институте было изложение.писала простыми предложениями, крупно на 1.5 страницы ( проверил знакомый товарищ с курсов) 01.06.2018 10:00:07, ЛУЧИК
Почему малограмотные? 3 -4 ошибки - это уже 3 балла, если не 2. Но это ни разу не малограмотность. А уж тем более неумение писать красивые связные тексты. НО я не поняла, какая связь с чтением книг? По вашему получается, что все люди - а в моему поколении их большинство, да и среди современной молодежи - не мало, регулярно читающие книги, должны писать складно и без ошибок. Если бы все так просто было.
31.05.2018 23:19:16, hanhi
"От безграмотности очень хорошо помогает чтение художественной литературы в бумажном формате" не правда,это миф. Например я всегда очень много читала, а безграмотна. Причины безграмотности могут быть разные. От большего количества прочитаного не произойдет качественный скачок.
31.05.2018 15:45:18, ЛУЧИК
Например, когда мы учим иностранный язык, мы же не учим правила орфографии и пунктуации, а просто запоминаем как выглядят слова. И при этом те, кто «выучил язык» на достаточно хорошем уровне, пишут на нем без ошибок без всяких этих «жи-ши пиши через ы и оловянный, деревянный, стеклянный». Почему с иностранными языками зрительная память работает, а с родным не будет? Да, есть дислексики, им надо учить правила, но какой процент настоящих дислексиков, а сколько просто неначитанных, пишущих «со слуха»?
«Я много читала, а безграмотна» - эту фразу я неоднократно слышала от людей, которые почему-то в нужный момент (выпускные и вступительные экзамены, например) прекрасно писали без ошибок. Я, кстати, раньше писала грамотнее, чем в последние лет 10, потому что мозг записывает все ошибки из текстов в сети и, видимо, при накоплении какого-то критического значения мешает их с нормой автоматически. 31.05.2018 16:57:51, ппп
«Я много читала, а безграмотна» - эту фразу я неоднократно слышала от людей, которые почему-то в нужный момент (выпускные и вступительные экзамены, например) прекрасно писали без ошибок. Я, кстати, раньше писала грамотнее, чем в последние лет 10, потому что мозг записывает все ошибки из текстов в сети и, видимо, при накоплении какого-то критического значения мешает их с нормой автоматически. 31.05.2018 16:57:51, ппп
"когда мы учим иностранный язык, мы же не учим правила орфографии и пунктуации, а просто запоминаем как выглядят слова" - надо же, я неправильно выучила два языка, именно зубря правила орфографии и орфоэпии.
31.05.2018 18:19:14, Лабрика
У кого есть чутье, то пишут и на иностранных грамотно без всякого чтения шекспиров и прочего. Тем более правила написания и произношения вполне учат. И даже свои жи-ши есть.
31.05.2018 17:19:04, Etagerka
Затруднительно «без шекспиров» со слуха по-аглицки строчить. А жи-шам учат базовым: вариантам передачи звуков и их сочетаний с помощью букв, грамматическим конструкциям, а не «в глаголах какого-то спряжения, в каком-то лице, числе и времени пишется буква Х, кроме исключений, выучи стишок» (помню стишок, но не помню к чему:). И, допустим, знание того, что звук «ф» пишется как рh в словах с греческими корнями, нам ничего само по себе не даст, если мы этот греческий с первых классов гимназии не учили. И чутье без знаний не спасёт.
31.05.2018 18:05:25, ппп
что значит на достаточном уровне? можно говорить, читать, все понимать, а ошибки вполне делать
31.05.2018 17:06:13, Шерлок
На достаточном уровне - писать статьи, вести переписку, оформлять документы на ин. языке. Не всегда был интернет с проверкой орфографии. И, скажем так, от «грамотно писать» до «писать безграмотно» есть какие-то промежуточные варианты, типа «делать ошибки». Если отвлечься от письменного языка на устный, моя дочь, например, как незнакомое слово увидит (на русском) - ударение всегда ставит мимо:). Но сколько таких слов на час разговора?
31.05.2018 17:44:13, ппп
Интересно. Сын закончил 7 класс. Был диктант,изложение. Никаких билетов и экзаменов. Странно. Какие экзамены могут быть по билетам после 7 кл???? Просто годовые контрольные.
А что касается с чего начать...с хорошего репетитора,который интересно учит. И задает задания. 31.05.2018 12:41:37, LET0_o
А что касается с чего начать...с хорошего репетитора,который интересно учит. И задает задания. 31.05.2018 12:41:37, LET0_o
У нас тоже после 7 класса было 4 экзамена: два письменных( алгебра и рус.) и 2 устных ( на выбор) .Сдавала геометрию и биологию.Сильно нервничала, но все успешно.
31.05.2018 13:43:28, Надежда Гурьянова
у младшего сына были серьезные логопедические проблемы(сенсорная алалия) ,так как я представляла что это за диагноз. начали лечить с 4 лет . Чем раньше тем лучше. Писал безграмотно . Лечился в Центре патологии речи на Таганке. Там много и взрослых детей . К 8 годам стало все нормально. Сейчас 5 по русскому языку- 7 класс. НО почерк - большие круглые буквы (радость всех учителей).
На счет теорем старший сын никогда не учил слово в слово в прочим никогда и не требовали главное смысл.
Начать вам: показаться в центр патологии речи 31.05.2018 09:52:30, ЛУЧИК
На счет теорем старший сын никогда не учил слово в слово в прочим никогда и не требовали главное смысл.
Начать вам: показаться в центр патологии речи 31.05.2018 09:52:30, ЛУЧИК
Если бы не мог классифицировать то и письменно не решил бы ничего, все перепутал бы. Но в вашем случае это не так. Ребенок не стеснительный? С русским в школе не затюкали? А то похоже что проблемы с изложением мыслей, но не факт что с пониманием.
С логопедом по поводу безграмотности не консультировались? Очень часто особенности мышления имеют очень конкретные лого или мед причины, которые корректируются. Нейропсихолога можно посетить. Сосуды проверить под наблюдением невролога. 30.05.2018 17:49:50, Иришка-Мартышка
С логопедом по поводу безграмотности не консультировались? Очень часто особенности мышления имеют очень конкретные лого или мед причины, которые корректируются. Нейропсихолога можно посетить. Сосуды проверить под наблюдением невролога. 30.05.2018 17:49:50, Иришка-Мартышка
С русским затюкали, угадали. Каждый урок мини-диктанты, по которым исключительно 2. С самооценкой проблемы есть. В этом возрасте девочки в классе уже взрослые и зрелые такие, мальчишки еще маленькие, им бы в футбол погонять. Девочки их подавляют. Спасибо за совет.
30.05.2018 18:36:07, извините, скроюсь
Имхо, тут не только возраст, но и класс имеет значение. 7 класс это мелкие еще. Хотя моему старшему 14 в 9 классе исполнилось, никто не тюкал. Лет в 12 еще да, девочки подавляли, а в 14 уже другие мальчики.
Про русский я подразумевала еще и ответы. Т.к. если ваш сын решает на 5, а отвечает устно с трудом и путает теоремы, которыми прекрасно пользуется устно - дело не в минидиктантах. Имхо. А в устных ответах, возможно боязни отвечать. Если еще и девочки могут затюкать подростка и он реально маленький (а не только в ваших родительских мыслях) то с этим и работать. Ждать пока дозреет физиологически, все по разному взрослеют. Но что не так с устными ответами и почему я бы разбиралась обязательно. 30.05.2018 21:25:51, Иришка-Мартышка
Про русский я подразумевала еще и ответы. Т.к. если ваш сын решает на 5, а отвечает устно с трудом и путает теоремы, которыми прекрасно пользуется устно - дело не в минидиктантах. Имхо. А в устных ответах, возможно боязни отвечать. Если еще и девочки могут затюкать подростка и он реально маленький (а не только в ваших родительских мыслях) то с этим и работать. Ждать пока дозреет физиологически, все по разному взрослеют. Но что не так с устными ответами и почему я бы разбиралась обязательно. 30.05.2018 21:25:51, Иришка-Мартышка
1. Может, волнение? Устные экзамены до этого были? Неуверенность, застенчивость, незнакомый учитель - на устном экзамене могут быть проблемы в этом.
2. Я так понимаю, раз экзамены в 7м классе, то школа не простошкола. Как бы не было обидно, у каждого есть свой потолок, и пробивать его - сложно и мучительно. У дочери тоже в 7м тоже 3 на устном экзамене, и я ее с этой тройкой поздравляла - и вряд ли у нее будет лучшая оценка 30.05.2018 17:13:12, Лабрика
2. Я так понимаю, раз экзамены в 7м классе, то школа не простошкола. Как бы не было обидно, у каждого есть свой потолок, и пробивать его - сложно и мучительно. У дочери тоже в 7м тоже 3 на устном экзамене, и я ее с этой тройкой поздравляла - и вряд ли у нее будет лучшая оценка 30.05.2018 17:13:12, Лабрика
1. Экзамен принимал не наш учитель. Экзамен в устной форме сдавал впервые. Вдруг забыл доказательство теоремы. Учитель не попыталась вытянуть и задать дополнительный вопрос.
2. Речь идет о новом устном экзамене в 7 классе - публичный зачет по геометрии. Мы не из региона, но, думаю, в Москве такой зачет тоже проводили в этом году. 30.05.2018 18:39:53, извините, скроюсь
2. Речь идет о новом устном экзамене в 7 классе - публичный зачет по геометрии. Мы не из региона, но, думаю, в Москве такой зачет тоже проводили в этом году. 30.05.2018 18:39:53, извините, скроюсь
Мы в Питере, закончили 7 класс. Никакого зачета и экзаменов. Отсебятина какая то.
31.05.2018 12:44:23, LET0_o
в школах с оригинальностью есть разные устные вступительные, может и итоговые в необычной форме
в стандартных школах экзамены письменные кроме устного иностр языка
в этом есть свои минусы, но не в вашем случае
как и огэ-егэ письменные, может по русскому введут устную часть , но это легко
что там у вас непонятно, но есть явный страх публичных выступлений, не удивительно, если школа этому не учит и вряд ли учить собирается
в обычную школу нельзя перевести? где обычные письменные тесты 31.05.2018 11:07:32, Dezi
в стандартных школах экзамены письменные кроме устного иностр языка
в этом есть свои минусы, но не в вашем случае
как и огэ-егэ письменные, может по русскому введут устную часть , но это легко
что там у вас непонятно, но есть явный страх публичных выступлений, не удивительно, если школа этому не учит и вряд ли учить собирается
в обычную школу нельзя перевести? где обычные письменные тесты 31.05.2018 11:07:32, Dezi
В первый раз на устном экзамене сложно, наверно, всем. Да еще в ситуации "готовились всей семьей". ИМХО, перегорел и перемкнуло.
Если судить буквально по вашему посту, я бы разбила ситуацию на три проблемы
1)Потратили много сил, перепутал теоремы, забыл доказательство - волнение, вырабатывать здоровый пофигизм
2)Не может давать определения - как тогда учил?! Что-что, а определения и формулировки теорем должны отскакивать от зубов, тем более в геометрии, где одно слово пропустил - и уже ничего не докажешь.
3)"Запоминал больше как набор слов, а не систему понятий. Говоря обывательским языком, он не может четко классифицировать понятия" - т.е. вам кажется, что он не понимает предмет? 30.05.2018 23:43:35, Лабрика
Если судить буквально по вашему посту, я бы разбила ситуацию на три проблемы
1)Потратили много сил, перепутал теоремы, забыл доказательство - волнение, вырабатывать здоровый пофигизм
2)Не может давать определения - как тогда учил?! Что-что, а определения и формулировки теорем должны отскакивать от зубов, тем более в геометрии, где одно слово пропустил - и уже ничего не докажешь.
3)"Запоминал больше как набор слов, а не систему понятий. Говоря обывательским языком, он не может четко классифицировать понятия" - т.е. вам кажется, что он не понимает предмет? 30.05.2018 23:43:35, Лабрика
Учитель и не должен вытягивать. И это тоже опыт, что не все будут ждать и вытягивать. Опять же - если есть объективные причины дать ребенку больше времени или проблемы с общением и выступлениями - лучше предупреждать заранее и держать руку на пульсе. Но при этом вы написали что учили всей семьей, дома тоже не может ответить. Т.е. дело не в чужом учителе, а в чем-то еще.
Затюкали - это когда каждый устный ответ комментируется не лестно и в итоге просто страх отвечать и ступор от необходимости это делать. 30.05.2018 21:29:09, Иришка-Мартышка
Затюкали - это когда каждый устный ответ комментируется не лестно и в итоге просто страх отвечать и ступор от необходимости это делать. 30.05.2018 21:29:09, Иришка-Мартышка
По-моему, показатель понимания предмета - умение решать задачи, это я о математике и физике. А с русским - тяжело , да, программа седьмого класса очень трудная. тут только непрерывная работа, ежедневная.
30.05.2018 15:48:27, Etagerka
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?