Раздел: Учителя (Оценки в 8 классе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mrs. Enigma

Система оценок

Ситуация:
уроки математики у наших 8классников проходят так: учитель объясняет тему, после этого устраивает самостоятельную. Кто успел уловить, првезло. Основной массе не везет обычно (3/4 класса получают 2 и 3, пятёрок нет). На следующем уроке тест. Потом по нескольким темам контрольная. То есть на каждом уроке контроль. Вчера мой принес 3 , из 9 примеров (равноценных) не решено 2. Сейчас и правда ставят за это 3?

Пока собираю статистику.
Расскажите, пожалуйста, а как у вас выставляют оценки? Устраивают ли контрольные сразу после объяснения новой темы на том же уроке?
После 9-го однозначно переведу в лицей, на 9 планирую репетитора брать. Думаю, что делать с учителем на 9 класс - продержаться 1 год или перейти в другой класс.
13.04.2018 16:22:59,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиметт
У нас такая система по русскому. Жестоко, но действенно. Как показала практика, самые качественные знания, не смотря на форму подачи и обилее двоек-троек в классе. 19.04.2018 10:00:35, Лиметт
Mrs. Enigma
На своем сыне ,да и судя по оценкам других детей, такой метод не работает. Наоборот, это самый нелюбимый предмет. 19.04.2018 10:22:19, Mrs. Enigma
Лиметт
Так речь не об оценке, речь о знаниях и о том, чтобы дети начали-таки работать на уроках, если уж не дома. Они же на уроках далеко не все работают, просто присутствуют. А тут динамика заставляет включаться в процесс. 19.04.2018 11:52:16, Лиметт
misskristinka1988
про оценки не подскажу. Но выход на мой взгляд - дополнительные занятия. Но вообще, мне кажется, что преподаватель жестко как-то... 18.04.2018 22:42:54, misskristinka1988
Оценки - это инструмент в руках учителя. Важно лишь понять, дает ли применяемая система результат в конкретно вашем случае. Ваша ситуация скорее всего такая, что ей надо позавидовать. Не все учителя мотивированы на такой огромный объем проверки письменных работ. Под таким прессингом как правило результаты у детей лучше. Другое дело, что не всем такой прессинг подходит.

Ну и про относительность оценок. В ряде крутых школ оценки у детей бывают очень низкие. Зачастую за триместры у многих бывают двойки по предметам, да еще и не по одному. Нередки случаи, когда ребенок имеет двойку в триместре, например, по физике и параллельно является призером перечневой олимпиады. В ВУЗе никто у него не спросит, а что у тебя было по физике в году? Зачтут олимпиаду за 100 баллов и гуляй до сентября. Про оценки горевать не надо. Надо думать о знаниях.
17.04.2018 16:10:18, Похожий случай
Красно Солнышко
Самостоятельные каждый урок - в пределах нормы. Ограничения есть только по контрольным. Самостоятельные сразу после объяснения - тоже в пределах нормы. Два из девяти примеров - это 77% выполнения. Обычно три - это 75-80%. Так что учитель мог поставить три в данном случае. Это формальная сторона вопроса. Что касается неформальной, то на вашем месте я не видела бы проблем. Каждая тема объясняется и закрепляется. У вас каждый урок есть обратная связь. Радоваться надо. А что три, а не четыре. Так вот это меня меньше всего бы волновало бы. Своему бы ребенку уши бы накрутила, чтобы лучше на уроках слушал и самостоятельные внимательно писал. 16.04.2018 21:04:51, Красно Солнышко
Да, так и есть, не успели пройти что-то - сразу СР, еще СР, тест, КР. Меня тоже поражает, что они не отрабатывают тему.
Оценки до 60% - 2, потом 3, свыше 78% - 4, свыше 91% - 5. Это в 6 классе, потом будет строже.
15.04.2018 22:07:11, 1568
Оценка " 3 " выставляется по факту решения 50 % заданий,профиль класса не имеет значения Все остальное - самодурство!.Репетитора берите обязательно,если есть возможность. 14.04.2018 23:38:04, LaraM
Свет-ОК
нет, в каждой школе локальным актом принимается решение о критерии оценивания
например в нашей школе тройка начинается от 60%, а при тесте только с выбором ответа от 65%
4 ставят при 80% работы, а тест только с выбором ответа - 85 %

если кто не согласен, никто не держит))) вперед в школу где за 50% тройку получите)
15.04.2018 08:48:39, Свет-ОК
мало исходных данных. Класс профильный? Школа дворовая или а-ля гимназия/лицей? Никакие самостоятельные, и тем более контрольные после объяснения новой темы, не являются нормой для среднестатистической школы, впрочем как и для специализированной, на мой взгляд. Ну если это не школа из топ-10. А система оценок -это да, она весьма условна и субъективна, в зависимости от уровня школы и контингента класса. Хороший учитель всех под одну гребенку стричь не будет. 14.04.2018 15:42:48, alina_akulina
Mrs. Enigma
Это гимназия, топ-50. Деление на профили с 10 класса, а это 8. На мой взгляд, такая методика добавляет только двойки, а не знания. 14.04.2018 22:35:00, Mrs. Enigma
Свет-ОК
это теперь так учат, да
в школе именно контроль, объяснение и контроль, тем кому надо отработать данную тему - сами сами сами
особенно это коснулось старшеклассников, в началке еще по старинке учителя учат
хотя уже не обязаны..
вот у нас в 3 классе (21 век) пара-тройка уроков и контрольная, а дети еще маленькие, не всем успевают за два урока научится например делить в столбик... или падежные окончания писать
этот системно-деятельный подход задолбал и учителей и родителей(
14.04.2018 06:58:30, Свет-ОК
spravedlivaya
Идея правильная. В принципе да, детям хорошо бы научиться самим учиться. Другой вопрос, что темп и программу установили средние арифметические.
Без оценок (но с измерением и мягким контролем), без классно-урочной системы (с индиндивидуальным графиком и возможностью выбирать темы, программы) этот системо-деятельностный подход может бы и заработал со временем.
А у нас пытаются творчество и инновации внедрить индустриально-бюрократическим путем.
15.04.2018 11:33:47, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
В чем идея правильная? 15.04.2018 13:49:23, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
В том, что не нужно давать детям готовые знания. Что детям нужно учиться самим учиться.
До того, чтобы идти за интересами детей, следовать за вопросами, а не сначала утверждать какие то стандарты, пока не дошли в госуправлении.
15.04.2018 14:08:39, spravedlivaya
Oazis
ну так пока не дошли, об чем разговор? И математику в любом случае надо отрабатывать, ничего в этом унизительного или неприятного нет, а потом уже проверять самостоятельной работой. Нельзя учиться только тому, что интересно (следовать за вопросами) - пробелы будут, и культурные, и технические. А это чревато разъединением обществ а в будущем и тп. 19.04.2018 13:01:37, Oazis
Свет-ОК
ну вот смотри, сейчас бьемся с детьми над падежными окончаниями, я считаю одна из сложнейших тем
Да, я подвела их к выводу, что это нужный материал, они сами увидели затруднение, наметили план решения задачи. все вроде шоколадно, но на практике ошибаются дети!
хотя никто в них готовое не закладывал - сами пришли к выводам!
а почему? миллион причин
первое - мало времени на отработку!
да, как не крути, а это просто навык доведенный до автоматизма!
доводить некогда. следующие темы подпирают
второе - много детей с лого и прочими проблемами
которые решать надо было ДО школы, а теперь это много сложнее, но родители не понимают или не хотят понимать
третье - да просто на фиК не надо ребенку)
да, на уроке сделал вид, что тема нужная, а на деле - ну не надо ему это! ему бегать надо и баловаться, гипер он
и много других причин

так что я считаю, каждому надо свой подход, кому то да, самому знания добывать, кому то готовое в клювик складывать и отрабатывать, а кого то с хворостиной заставлять)
а у нас посадили всех детей вместе под девизом - не ущемляйте права ребенка! и пытаются учить под копирку
а классы нужны дифференцированные
15.04.2018 18:24:42, Свет-ОК
Oazis
Удивили. Падежные окончания - это то, что человек видит каждый день вокруг себя. Что в них сложного? просто память через чтение обеспечивает это знание. Читать надо учить и поощрять, логопроблемы ( да еще садовские, боже ж мой)всем мешают, но не могут быть оправданием отставания. И еще. Думаю, не один урок нужен на эти самые окончания, а несколько лет до полного исчезновения ошибок. Странно, имхо, ожидать этого исчезновения через месяц после темы. 19.04.2018 13:04:59, Oazis
Свет-ОК
вот я о том и говорю, что результат можно ждать только через несколько лет, а требуют тут же! У нас по 21 веку практически каждый день новая тема, ввод понятия(проблема, трудность) вывод, составление инструкции (схемы, плана) и вперед! дети должны уже все понять и уметь выполнять
Может где и есть такие дети) вполне могут быть)
мне пока не встречались)
мне встречаются обычные, которые правило то знают. по схеме сделают, а самостоятельно с первых уроков не могут. Им нужно время! а его нет! тк куча проверок
вот в 4 четверти у моих детей в общей сложности 28 всевозможных проверочных и плюс два дня комплексные
когда мне с ними отрабатывать?
я ж и не ожидаю от них сразу результата, я прекрасно понимаю что это многолетняя работа, причем совместная, а там, наверху, решили, что вполне достаточно! и требуют результаты

а логопроблемы... вот сегодня дала задание просклонять собачья будка (ага, мы уже за безударные окончания прилагательных взялись), и одновременно виды прилагательных - качественные, относительные, притяжательные 3 класс)
и сидела рядом с таким логопедическим, проговаривали каждый звук, думали как его буквой обозначить, а есть у меня время на уроке каждый день с ним так сидеть? а он у меня не один! завтра, пока основному составу дать самостоятельную, буду сидеть рядом с другим, а этот, даже дай ему опять сегодняшнее словосочетание просклонять - наделает ошибок! Он даже в своем имени может ошибиться! но в то же время умный ребенок! логические задачи в 5сек решает! математика на ура! а вот русский... диктанты вообще мрак.
вот так и живем)
19.04.2018 16:43:39, Свет-ОК
Красно Солнышко
Надо просто спокойнее относиться к оценкам. Да, ошибаются. Да, не четыре, а три. Ну и что? Какая разница? 16.04.2018 21:07:07, Красно Солнышко
Свет-ОК
мне без разницы) я своих собственных детей к оценкам никогда не привязывала, для меня они просто маркер, что где-то недопонял, пропустил, значит объясню и идем дальше
Но есть родители которые мозг вынесут и ребенку и учителю, им НУЖНЫ ТОЛЬКО ПЯТЕРКИ! и все! в моем классе есть такая мама, ее парень будет ревом срывать уроки, добиваясь пятерки, будет списывать и ловчить, очень завистливый, как и его мама, каждый раз злорадные выкрики если видит, что кто-то из тех кто лучше его учится написал данную работу чуть хуже. Мамаша уже мне звонила и требовала чтобы тексты контрольных работ строго соответствовали сборнику (она же его купила и решает с ребенком), всю программу они проходят вперед, именно чтоб получить пятерку!
что с такими делать?)
17.04.2018 06:44:57, Свет-ОК
Oazis
Игнорировать. Мальчика за срыв уроков наказывать вызыванием к директору, пусть беседуют с глазу на глаз по поводу дисциплины на уроке. Выкрикнул - молодец, Вася, ты сегодня хорошо написал- к доске и доп.задание. Давать ему придумывать кроссворды, пусть работает с классом. Приставить ему шефа из старшеклассников. И т.п. 19.04.2018 13:09:26, Oazis
Про второе сто плюсов. Причем сложности из-за этого пойдут везде - в ин. языках, чтении и даже математике, т.к. малыши не видят разницы в базовых понятиях выше-ниже, за - под и т.д. Кто-то старается, занимается с логопедом и дома работает над проблемой - гимнастика, речевые упражнения, карточки, игры, а кто-то хочет, чтобы всю эту черную работу за них сделали в саду и школе, или чтоб само рассосалось. Тут где-то недавно писали, что не, времена изменились, это давно не причина учебных трудностей. Еще какая! Даже у детей без лого проблем из-за специфики программ иногда сложности возникают. Наши вот попали под каток бесконечной фонетики в учебниках по русскому, сказалось. 16.04.2018 09:26:47, к слову
Свет-ОК
да, у меня такое же ощущение - каток бесконечной фонетики, причем уже далеко не первый год так учат, и даже не десятилетие, а дети с каждым годом на выходе все безграмотнее

дети военного времени много грамотнее были, чем современные
16.04.2018 16:48:36, Свет-ОК
Oazis
Вы меня простите, но как фонетика может на грамотность повлиять, я не понимаю, честно. Всегда, все дети всех языков пишут сначала так, как слышат. А потом узнают правила и начинают писать грамотно. Постепенно. И повторюсь, только в тандеме с чтением. Без чтения и будет то, что вы описали - разброд и непонимание, почему пишется вот так.
Только что люди писали Тотальный диктант. Самыми сложными словами оказались "чересчур", "струганый" (ну ладно, тут хоть некая трудность есть) и "палисадник". И что тут трудного, скажите мне? Тем не менее.
19.04.2018 13:17:38, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Может. Видела такого. 19.04.2018 19:01:23, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
я выше ответила как работаю на уроках с логопедическими, им нужно инд сопровождение, и специальная программа, а не гонка по 21 веку

ну и про Тотальный диктант - именно про это мы и говорим, нам не сложно написать чересчур, палисадник, струганый, а новое поколение ошибается(
А ведь знаний мы в них больше запихиваем, занимаются с детьми сейчас и ДО школы больше и в школе много больше, так почему выхлопа нет? почему с каждым годом все слабее дети?
19.04.2018 16:47:55, Свет-ОК
Совершенно верно. Старшее поколение ( за семьдесят -восемьдесят уже ) училось в голодное время; писали на газетах между строк, какие тетради... потом на грифельной доске, но грамотные, до сих пор знают наизусть Крылова, Пушкина, Некрасова, много прозы. 16.04.2018 18:05:35, к слову
spravedlivaya
Согласна. Я об этом и говорю, что программа универсальная не может быть при этом подходе. Нельзя пытать внедрить отдельные новинки на старую систему.
Ниже рассказывали, что не надо их маленьких наблюдать и корректировать до школы.
Не классы нужны дифференцированные, а подход к каждому. А для этого не должно быть уроков, оценок, жестких планов.
Нужно признать, что ошибки - это нормально в обучении. У меня дети просто пишут что, то своё. Обычно они придумывают тексты сложнее, чем в учебниках. Читаем в слух и они сами чувствуют что, как то не правильно. 80% ошибок сами находят, а вот потом смотрим закономерность и подходим к правилу. 20% ошибок - исключения, причем до определенного времени они не считались ошибками в русском языке, а кто то, часто иностранный, взял и решил, что так лучше. Так и сам язык изучаем, его историю и это интересно и запоминается.
И математику так учат, и другие предметы. Начинаются вопросы - тогда переходим к изучению. У наших это обычно раньше, чем программа требует, но иногда, если берем что то и не идет, могу отступиться и через месяц доходит. А почасовые планы этой роскоши, конечно не позволяют.
16.04.2018 02:35:04, spravedlivaya
Свет-ОК
а много таких родителей готовых к погружению в процесс? правильно - нет!
тогда о чем вопрос?
кому надо спокойно уходят на СО, а вот остальные должны подстраиваться как-то....
основной массе СО не нужно, кому-то во вред, а кто то сам на баррикады пойдет, чтоб деточку в школу отправить
16.04.2018 16:45:52, Свет-ОК
spravedlivaya
Да, родителям многим не надо. Поэтому я про систему и говорю. 16.04.2018 17:35:32, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Сразу видно практика. 15.04.2018 18:27:55, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Это хорошо, когда точно знает человек, что и кому нужно. 15.04.2018 14:42:59, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Вы имели ввиду, что он знает что ему самому нужно? 15.04.2018 15:07:35, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Когда он знает, что нужно другим. Это положительно влияет на самооценку. Придает уверенность и обеспечивает крепкий сон, никаких рефлексий. 15.04.2018 15:22:15, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Это взрослому. Чтобы ребенку развиваться нужно именно свой интерес. Самооценка - это прежде всего соотношение своих собственных целей и достижений. Целью к совершеннолетию может стать и соответствие критериям других людей. 15.04.2018 16:51:19, spravedlivaya
Свет-ОК
а что, у нас бывали когда-то и в чем-то другие пути внедрения?)
все как всегда)
"Хотели как лучше, получилось......"
15.04.2018 11:41:49, Свет-ОК
spravedlivaya
Бывают и неплохие примеры. В основном, когда всё происходит в негосударственной сфере. Но система образования - самая громоздкая и консервативная. 15.04.2018 12:28:01, spravedlivaya
uzon
В началке особенно ввод материала и контроль и "Сидите с ребенком!" Ага, самую сложную часть оставить на родителей. 14.04.2018 08:28:40, uzon
Красно Солнышко
В процессе самостоятельной работы как раз и разбираться должны. Конечно легче всего просто тупо списывать с доски кем то уже решенное. А тут мозг приходится напрягать. Тяжело, да. Учиться вообще большинству тяжело. Это по-настоящему учиться, а не для галочки. 16.04.2018 21:09:11, Красно Солнышко
Mrs. Enigma
Да ладно бы так, но когда отрабатывать-то, если она сразу же после объяснения устраивает проверочную? У нас такое только с этим учителем. 14.04.2018 07:39:39, Mrs. Enigma
Это ФГОС. А далее МЭШ и не учитель объясняет, а выдает каждому планшет с скачанным с базы уроком. Потом отработка у доски 1 задачи и на дом десяток. Учите детей учиться. 14.04.2018 10:17:24, Мама Гарика
spravedlivaya
Получается, что плохо объясняет. Эти тройки для учителя должны служить маркером прежде всего для себя.
По закону оценочная система может быть в разных школах своя и носит субъективный характер. Опять же задачи могут быть разными по уровню сложности у разных учителей.
Но нужно понимать, что важны не оценки, а знания, умение мыслить. Я бы сводила на независимое тестирование, экзамены в другие школы, чтобы понять вес оценок. Может эти тройки обернутся высокими баллами на экзаменах, а могут пятерки быть слабыми.
Главное - поддерживать ребенка.
14.04.2018 06:18:49, spravedlivaya
Красно Солнышко
А с чего вы взяли, что они все пятерки должны получать? В восьмом классе уже сложная математика. Не всем в принципе дано. Чтобы взять по максимуму своих возможностей - надо самому пахать, в первую очередь. А тут мама даже в 8 классе все никак не успокоится, считает, сколько бедному дитятку самостоятельных дали и за сколько ошибок три поставили. Давно бы пора уже ситуацию то отпустить и объяснить ребенку меру его ответственности за учебный процесс и возможные варианты развития событий в случае, если он работать не желает и ждет, что кто-то что-то за него сделает. Может сделает, а может и не сделает. А жить ему дальше со всем этим. 16.04.2018 21:37:36, Красно Солнышко
spravedlivaya
Я про пятерки не говорила. Пятерки тоже вредные, расслабляют.
Да, нормально после объяснения дать самостоятельную работу с целью отработать. Нормально проверить и посмотреть как поняли. И имеет значение где и какие ошибки есть. Одно дело, если сначала ошибки были, а потом разобрался и вошел в тему. Другое дело, что сначала все решал, а потом устал, надоело одно и тоже и расслабился. А может какая то системная ошибка, не связанная с новой темой. Сами по себе отметки никакой информации не дают ни ребенку, ни учителю, ни родителю.
Понятно, что не смысла мамам уже копаться что и почему, но родителю может быть видно, что мотивация падает и волновать его.
17.04.2018 08:01:21, spravedlivaya
на мой взгляд, получается нелогично построенная система контроля. Тему надо не просто объяснить, но и прорешать хотя бы на простейших примерах. А потом уже самостоятельную устраивать. И вряд ли это возможно вместить в один урок. Точнее вместить то можно, но эффективность будет нулевая. Но не стоит забывать о том, что мы получаем информацию со слов ребенка, и вряд ли это можно считать объективной информацией. Тут уже зависит от родителя, насколько он в теме предмета и насколько глубоко погружен в процесс обучения. 14.04.2018 15:37:00, alina_akulina
Красно Солнышко
Надо смотреть, что в самостоятельной. Если аналогичные номера тому, что только что разобрали, что скорее всего так, то в чем проблема то сделать, глядя на образец? 16.04.2018 21:38:53, Красно Солнышко
spravedlivaya
Я вообще противник оценочной системы. Любой. Да, она отбивает мотивацию. Можно проводить контроль, но нужно понимать, что это показатель как тебя поняли, а не фиксация результата обучения ученика.
Конечно же нужно давать время для того, чтобы ребенок осознал новое знание.
Объективности вообще нет в оценках знаний.
14.04.2018 16:40:48, spravedlivaya
Красно Солнышко
У кого то отбивает, а большинство как раз очень даже мотивирует. Просто это внешняя мотивация. Но за отсутствуем внутренней, и внешняя годится. 16.04.2018 21:39:38, Красно Солнышко
Oazis
откуда может взяться внутренняя мотивация ко всем предметам? ну откуда? 19.04.2018 13:29:47, Oazis
Красно Солнышко
Так в том то и дело. 19.04.2018 22:13:30, Красно Солнышко
spravedlivaya
Мотивирует на получение пятерок, а не знаний. Получение знаний тут побочный эффект, но со временем он слабеет. Внутренняя в разы эффективнее, сами знаете. 17.04.2018 08:02:49, spravedlivaya
Красно Солнышко
Конечно внутренняя эффективнее. Но нет ее у подавляющего большинства. И не предвидится. 17.04.2018 16:28:35, Красно Солнышко
А какова альтернатива оценочной системе? У кого-то отбивает, у кого-то стимулирует. Селяви. Основная проблема создать объективную оценочную систему для определенного микромира 14.04.2018 17:06:45, alina_akulina
spravedlivaya
Альтернатива в без оценочной системе. Есть такие школы. Некоторые работают уже почти сто лет. В Москве тоже есть такие школы, причем муниципальные [ссылка-1]. [ссылка-2] Реализуется это по разному. Где то система зачетов, где то свои критерии, где то дети сами ставят задачи и оценки никто не ставит совсем.
Ни у кого не стимулируют оценки мотивацию учиться. Стремление получать хорошие отметки - не равно стремлению учиться.
Тестирование тоже не показатель. Я, например, остро ощутила свое умение сдавать тесты не вникая, когда начала самостоятельно учить английский с помощью программ. Довольно легко и практически не осознанно вижу закономерности и прохожу курс с тестированиями, но при этом не достигаю поставленных самой же задач. Пятерки тоже легко получала, но сейчас многое не помню и изучаю совсем по другому.
Объективная оценочная система для определенного микромира - это и есть субъективная :) Её легче всего создать для самого себя ученику. Ему нужно поступить в определенный вуз, набрать определенное количество баллов? Пусть смотрит уровень задач и стремится достичь его. Сегодня решил одну задачу из 30 - хорошо, завтра смог уже 5, послезавтра 20, потом все тридцать и можно повышать уровень, приступать к новой теме. А может решил только одну, но на два уровня выше, да еще и сам, без объяснений, додумался. Это же интереснее.
15.04.2018 06:42:00, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Может, поаккуратнее со словами "ни у кого, никогда" и аналогичными? 15.04.2018 13:51:03, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Это кого то может обидеть или задеть? Или противоречит каким-либо нормам?
Это мнение и не только моё, но оно может обсуждаться, проверяться экспериментами.
15.04.2018 14:03:54, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Это показывает отсутствие научного подхода. 15.04.2018 14:43:56, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Здесь не научная конференция.
Пусть будет не научный подход, а житейская мудрость :)
Мое утверждение основано на многолетних наблюдениях своих и других педагогов и ученых.
15.04.2018 15:05:12, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Да, иногда при беседе хорошее образование действительно мешает. Не дает не замечать некоторые моменты. Словами "многолетние наблюдения ученых и педагогов" опытную гуманитарную лису никак не уговорить. 15.04.2018 17:18:17, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Насколько я поняла, Ваше образование филологическое, мало связанное с психологией, социологией и педагогикой как наукой, а не личной практикой.
Если, действительно хотите разобраться и увидеть научные данные, то почитайте труды доктора медицинских наук Марии Монтессори. Понаблюдайте как работает без оценочная система в школах Монтессори. Тогда уж будете точно-точно опытной лисой.
16.04.2018 02:50:28, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Неправильно поняли. Однако его вполне достаточно, чтобы с осторожностью подходить к ничем не подтвержденным заявлениям. Энтузиазм, конечно, хорошо на развивающих занятиях с дошкольным возрастом, но в беседе хочется чего-то другого помимо фраз "все...", "никому не..." и прочего. Имя Монтессори я узнала не от Вас. Почитать в свое время было интересно, но в меру. 16.04.2018 11:48:14, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
А чем я должна подтверждать? Я могу оперировать только к своим наблюдениям и книгам.
Монтессори - это далеко не только развивающие занятия для дошкольников. Может когда то и было мало информации, но лучше читать именно ее книги. Речь идет об образовании до 18 лет и более чем столетнем опыте работы.
Не знаю, чего Вам хочется. Если есть аргументы, доказывающие, что не все и кому то по другому, приводите их. Обсудим их, а не Ваше образование, Ваше мнение о себе и Ваши желания. И посмотрим их научные основания. Покажите пример, как нужно выражать свое мнение правильно!
16.04.2018 12:54:44, spravedlivaya
Свет-ОК
правильно, в разных школах может быть разная оценочная система, все прописано в локальном акте, и критерии, уровень сложности тоже в каждой школе свой 14.04.2018 07:00:33, Свет-ОК
Понечка
50% решено - это 2, остальное в зависмости от качества ошибок. Но я не видела ни одной контрольной, где все задания были бы равноценными, обычно идет минимальный уровень, средний и высокий, где цена ошибки разная. 13.04.2018 17:21:38, Понечка
Шиповник (экс-Василиса)
3 за 2 ошибки в 9 примерах ставят. Про контрольные не знаю, их дело. 13.04.2018 16:35:26, Шиповник (экс-Василиса)
Ох, больная тема. У нас 7 решенных заданий из 10 - это 2. 8 из 10 - тройка. Писали тест по геометрии: из 30 заданий правильно 29 - оценка 4. Пятерку получить невозможно. Их и нет в классе. Как нет и мотивации у детей. Т.е делаешь-делаешь, и все равно в основном 3 получаешь. Потому что темп очень высокий, практически через урок новая тема. Хоть убей, не понимаю, кто и зачем это безобразие придумал. Старший ребенок учится в 179, у них бывает, что работу по новой теме весь класс, даже всероссники, пишут слабо. Вместо того, чтобы наставить детям плохих оценок, преподаватель еще раз с ними тему прорабатывает, потом заново проверочную пишут, и тогда уже оценки идут в журнал. Поэтому в эту школу и конкурс такой. 13.04.2018 16:34:58, Cosanostra
Mrs. Enigma
Мотивация убивается на корню, зачем учителю нужно на каждом уроке проверочную устраивать, не понимаю. Ясно же, что слёту разобраться в новой теме смогу единицы. Зачем ей это обилие двоек и троек? Ведь это же ее kpi снижает. 13.04.2018 16:44:53, Mrs. Enigma
Красно Солнышко
Скорее всего класс такой, что по-другому они просто ничего не делают. Такая попытка учителя заставить их работать. Восьмой класс. Подростки. Явно обычные, а не отобранные мотивированные. 16.04.2018 21:44:32, Красно Солнышко
Наверное, вне проверочной ничего не делают. Посидеть-отдохнуть, в телефончик слазать пришли. А на проверочной хочешь - не хочешь, все решают. 14.04.2018 21:47:47, IouliaO
Шиповник (экс-Василиса)
Цели могут быть разными, спросите. Можно попробовать переориентировать ребенка на то, что оценки это просто показатели, к предмету отношения не имеют. 14.04.2018 08:51:13, Шиповник (экс-Василиса)
Попробуйте с завучем математики поговорить. Расскажите про мотивацию детей.
У нас было такое. Я случайно обмолвилась классной и, на удивление, система оценок изменилась и сильно, причем по нескольким предметам. Я подозреваю, что было обсуждение на педсовете.
13.04.2018 19:07:24, Маша А.
Красно Солнышко
Какая прелесть. Случайно обмолвились классной. Настучали, так и напишите :-) А что изменилась - так ничего удивительного, сейчас любой жалобы боятся, как огня. Но не факт, что в лучшую сторону. Просто сделали так, чтобы родители были довольны и не дай бог где-нибудь еще "случайно" не обмолвились. 16.04.2018 21:54:19, Красно Солнышко
Да, ну... Я встречала дочь, а тут классная шла. Мы пока обходили лужи по дороге до метро, поболтали на все про свете за жизнь, потом и до учебы дошло. Она очень классный Человек ! Чуткая и внимательная. Вот не часто таких встретишь.
И стучать я не люблю. (Хотя это можно было бы легко сделать.) Я просто посчитала гуманитарию, сколько положительных оценок нужно получить, чтобы исправить _небольшую_ оплошность детей, за которую выставили несколько тройбанов с кубическими коэффициентами. Причем учитель, поставив это, ушел на больничный, а впереди конец четверти. Нельзя же из-за ерунды получать низкий результат за длительную работу! Классная сама ужаснулась, когда математически разложила.
Я не прочитала всю ветку, но считаю, что нельзя сложные задания на профилях оценивать, как базовые вещи на устном счете. Иногда стоит одергивать "оценщиков". И мне не нравится утверждение: крутая гимназия = плохие оценки, это к психологу надо таких учителей.
16.04.2018 22:08:49, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Может, к психологу тогда детей, для которых относительная тройка превращается из оценки в трагедию или несправедливость? 16.04.2018 22:39:03, Шиповник (экс-Василиса)
Может, учителей к методистам? Или к психологам? Дети то тут причем? Вы же свою зарплату в натуральном, а не относительном выражении хотите получать?! 16.04.2018 22:48:19, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Ну тогда дети в профильных школах должны только пятерки по профильным иметь. По единой шкале для всех. 16.04.2018 23:23:27, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Текущие какие угодно могут быть. Главное, чтобы в четверти все выправилось. 16.04.2018 22:11:37, Красно Солнышко
Да, согласна, проблема была именно в безысходности, что итоговые "улетели" и шансов на исправление не было, т.к. учитель на больничном, и никто, кроме него... 16.04.2018 22:24:37, Маша А.
Красно Солнышко
Все зависит от ситуации. Если ребенок идет на медаль, то учителя и сами постараются. А если это всего-лишь одна четвертная тройка в 8 классе, так ребенку только на пользу. Не будет в другой раз расслабляться. 16.04.2018 22:32:00, Красно Солнышко
Ну вот некоторые считают, что в сильной школе медалей или отличников быть не может, и чем, спрашивается, этот отличник лучше Васи с четвертной тройкой?! Справедливо - это когда у всех три! Дети вообще перестают учиться после такой логики.
Кстати, метод Вашего однокашника: за ср 2-5-2-5-2-5... + оценки за быстро решенные доп. задачи: две пятерки за каждую такую задачу, но не в журнал, а в блокнот ученика и учитель поставит только , сколько он сам захочет в конце четверти, например, две из 12. Итог за четверть всегда 4 и "неиспользованные" 5 сгорают. Дальше методику продолжать не хочу. Но через какое-то время дети секут эту вечную 4 и не реагируют на 2 и не зажигаются на допзадачи, а просто тихонько сидят.
16.04.2018 22:42:45, Маша А.
Красно Солнышко
Ну вот только не хватало мне еще отвечать за методы однокашника :-). Я как то слушала его на фоксфорде. Лекции для учителей. Методы у него, гм, оооочень своеобразные. 17.04.2018 15:44:54, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Тут баланс нужно соблюдать. Что дети ничего не хотят, так это в учителе проблема, а не в оценках. Проверено на своих детях. 16.04.2018 23:24:41, Шиповник (экс-Василиса)
вы бы писали, какая школа, чтобы не оказаться там. 13.04.2018 18:52:58, ЕленаЗ
Mrs. Enigma
1554, не самая плохая, кстати. Сейчас монитора отзывы о других, волосы дыбом. 14.04.2018 07:41:16, Mrs. Enigma
Красно Солнышко
А, ну точно. Все мотивированные дети ушли в 1568. Чтобы ваших хоть как то научить хоть чему то, учитель и работает таким образом. Видимо, еще и на уши встают целым классом в другом случае. Во-всяком случае, соседка, у которой там ребенок учится, жаловалась, что поведение отвратительное в их классе, что сильно осложняет учебу.
Ребенок, кстати, как раз в 8 у нее...
16.04.2018 21:48:29, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
В 1568 мозги нужны в профильном направлении сильно выше средних, одной мотивированности мало там. Мотивированные в нашей деревне еще в 962 идут. Вроде доволен народ. 16.04.2018 22:10:22, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Во всяком случае, в 1554 уже остаются те, кому дано меньше в плане математики. И с точки зрения мозгов, и с точки зрения мотивации. И что у них средние оценки 3-4, а пятерок мало - ничего удивительного. 16.04.2018 22:25:59, Красно Солнышко
Тогда, может, им темп слегка снизить и не после одного разобранного примера самостоятельную давать, а два-три разобрать перед этим? И не девять примеров зафигачивать, а пять? Ну так, в порядке эксперимента. 16.04.2018 23:08:02, тупик
Красно Солнышко
Так может так и есть? Мы же не знаем! 17.04.2018 15:45:32, Красно Солнышко
Как же я не догодалась! Именно поэтому мама и говорит о трех нерешенных номерах из 9. 17.04.2018 16:57:49, тупик
Красно Солнышко
А на ЕГЭ для мамы тоже послабление сделают и заданий в два раза меньше дадут? Маме вообще шашечки (чтобы ребенок пятерки получал, ее глаз радующие) или ехать (чтобы ребенок предмет таки выучил на должном уровне)? А чтобы на должном, планка должна быть точно обозначена, а не там, где маме нравится и куда ее ребенок легко достает. 17.04.2018 19:01:08, Красно Солнышко
Планки пусть дрессировщики в цирке тиграм ставят и кнутом щелкают. В школу дети учиться ходят, а не невроз зарабатывать.
И таки может сообразят когда-нибудь, что разделить математику на два дня проще, чем с пеленок быстрее-выше-сильнее всех подряд тренировать и ЕГЭ пугать.
17.04.2018 19:40:05, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Она большая. Есть разные здания, во всех по-разному. 14.04.2018 08:49:56, Шиповник (экс-Василиса)
Mrs. Enigma
ШО1 14.04.2018 09:23:31, Mrs. Enigma
Шиповник (экс-Василиса)
Поняла, там все типа круто, да. 14.04.2018 09:48:26, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
:-) 16.04.2018 21:55:38, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!