Раздел: Учителя (Оценки в 8 классе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mrs. Enigma

Система оценок

Ситуация:
уроки математики у наших 8классников проходят так: учитель объясняет тему, после этого устраивает самостоятельную. Кто успел уловить, првезло. Основной массе не везет обычно (3/4 класса получают 2 и 3, пятёрок нет). На следующем уроке тест. Потом по нескольким темам контрольная. То есть на каждом уроке контроль. Вчера мой принес 3 , из 9 примеров (равноценных) не решено 2. Сейчас и правда ставят за это 3?

Пока собираю статистику.
Расскажите, пожалуйста, а как у вас выставляют оценки? Устраивают ли контрольные сразу после объяснения новой темы на том же уроке?
После 9-го однозначно переведу в лицей, на 9 планирую репетитора брать. Думаю, что делать с учителем на 9 класс - продержаться 1 год или перейти в другой класс.
13.04.2018 16:22:59,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиметт
У нас такая система по русскому. Жестоко, но действенно. Как показала практика, самые качественные знания, не смотря на форму подачи и обилее двоек-троек в классе. 19.04.2018 10:00:35, Лиметт
Mrs. Enigma
На своем сыне ,да и судя по оценкам других детей, такой метод не работает. Наоборот, это самый нелюбимый предмет. 19.04.2018 10:22:19, Mrs. Enigma
Лиметт
Так речь не об оценке, речь о знаниях и о том, чтобы дети начали-таки работать на уроках, если уж не дома. Они же на уроках далеко не все работают, просто присутствуют. А тут динамика заставляет включаться в процесс. 19.04.2018 11:52:16, Лиметт
misskristinka1988
про оценки не подскажу. Но выход на мой взгляд - дополнительные занятия. Но вообще, мне кажется, что преподаватель жестко как-то... 18.04.2018 22:42:54, misskristinka1988
Оценки - это инструмент в руках учителя. Важно лишь понять, дает ли применяемая система результат в конкретно вашем случае. Ваша ситуация скорее всего такая, что ей надо позавидовать. Не все учителя мотивированы на такой огромный объем проверки письменных работ. Под таким прессингом как правило результаты у детей лучше. Другое дело, что не всем такой прессинг подходит.

Ну и про относительность оценок. В ряде крутых школ оценки у детей бывают очень низкие. Зачастую за триместры у многих бывают двойки по предметам, да еще и не по одному. Нередки случаи, когда ребенок имеет двойку в триместре, например, по физике и параллельно является призером перечневой олимпиады. В ВУЗе никто у него не спросит, а что у тебя было по физике в году? Зачтут олимпиаду за 100 баллов и гуляй до сентября. Про оценки горевать не надо. Надо думать о знаниях.
17.04.2018 16:10:18, Похожий случай
Красно Солнышко
Самостоятельные каждый урок - в пределах нормы. Ограничения есть только по контрольным. Самостоятельные сразу после объяснения - тоже в пределах нормы. Два из девяти примеров - это 77% выполнения. Обычно три - это 75-80%. Так что учитель мог поставить три в данном случае. Это формальная сторона вопроса. Что касается неформальной, то на вашем месте я не видела бы проблем. Каждая тема объясняется и закрепляется. У вас каждый урок есть обратная связь. Радоваться надо. А что три, а не четыре. Так вот это меня меньше всего бы волновало бы. Своему бы ребенку уши бы накрутила, чтобы лучше на уроках слушал и самостоятельные внимательно писал. 16.04.2018 21:04:51, Красно Солнышко
Да, так и есть, не успели пройти что-то - сразу СР, еще СР, тест, КР. Меня тоже поражает, что они не отрабатывают тему.
Оценки до 60% - 2, потом 3, свыше 78% - 4, свыше 91% - 5. Это в 6 классе, потом будет строже.
15.04.2018 22:07:11, 1568
Оценка " 3 " выставляется по факту решения 50 % заданий,профиль класса не имеет значения Все остальное - самодурство!.Репетитора берите обязательно,если есть возможность. 14.04.2018 23:38:04, LaraM
Свет-ОК
нет, в каждой школе локальным актом принимается решение о критерии оценивания
например в нашей школе тройка начинается от 60%, а при тесте только с выбором ответа от 65%
4 ставят при 80% работы, а тест только с выбором ответа - 85 %

если кто не согласен, никто не держит))) вперед в школу где за 50% тройку получите)
15.04.2018 08:48:39, Свет-ОК
мало исходных данных. Класс профильный? Школа дворовая или а-ля гимназия/лицей? Никакие самостоятельные, и тем более контрольные после объяснения новой темы, не являются нормой для среднестатистической школы, впрочем как и для специализированной, на мой взгляд. Ну если это не школа из топ-10. А система оценок -это да, она весьма условна и субъективна, в зависимости от уровня школы и контингента класса. Хороший учитель всех под одну гребенку стричь не будет. 14.04.2018 15:42:48, alina_akulina
Mrs. Enigma
Это гимназия, топ-50. Деление на профили с 10 класса, а это 8. На мой взгляд, такая методика добавляет только двойки, а не знания. 14.04.2018 22:35:00, Mrs. Enigma
Свет-ОК
это теперь так учат, да
в школе именно контроль, объяснение и контроль, тем кому надо отработать данную тему - сами сами сами
особенно это коснулось старшеклассников, в началке еще по старинке учителя учат
хотя уже не обязаны..
вот у нас в 3 классе (21 век) пара-тройка уроков и контрольная, а дети еще маленькие, не всем успевают за два урока научится например делить в столбик... или падежные окончания писать
этот системно-деятельный подход задолбал и учителей и родителей(
14.04.2018 06:58:30, Свет-ОК
spravedlivaya
Идея правильная. В принципе да, детям хорошо бы научиться самим учиться. Другой вопрос, что темп и программу установили средние арифметические.
Без оценок (но с измерением и мягким контролем), без классно-урочной системы (с индиндивидуальным графиком и возможностью выбирать темы, программы) этот системо-деятельностный подход может бы и заработал со временем.
А у нас пытаются творчество и инновации внедрить индустриально-бюрократическим путем.
15.04.2018 11:33:47, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
В чем идея правильная? 15.04.2018 13:49:23, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
В том, что не нужно давать детям готовые знания. Что детям нужно учиться самим учиться.
До того, чтобы идти за интересами детей, следовать за вопросами, а не сначала утверждать какие то стандарты, пока не дошли в госуправлении.
15.04.2018 14:08:39, spravedlivaya
Oazis
ну так пока не дошли, об чем разговор? И математику в любом случае надо отрабатывать, ничего в этом унизительного или неприятного нет, а потом уже проверять самостоятельной работой. Нельзя учиться только тому, что интересно (следовать за вопросами) - пробелы будут, и культурные, и технические. А это чревато разъединением обществ а в будущем и тп. 19.04.2018 13:01:37, Oazis
Свет-ОК
ну вот смотри, сейчас бьемся с детьми над падежными окончаниями, я считаю одна из сложнейших тем
Да, я подвела их к выводу, что это нужный материал, они сами увидели затруднение, наметили план решения задачи. все вроде шоколадно, но на практике ошибаются дети!
хотя никто в них готовое не закладывал - сами пришли к выводам!
а почему? миллион причин
первое - мало времени на отработку!
да, как не крути, а это просто навык доведенный до автоматизма!
доводить некогда. следующие темы подпирают
второе - много детей с лого и прочими проблемами
которые решать надо было ДО школы, а теперь это много сложнее, но родители не понимают или не хотят понимать
третье - да просто на фиК не надо ребенку)
да, на уроке сделал вид, что тема нужная, а на деле - ну не надо ему это! ему бегать надо и баловаться, гипер он
и много других причин

так что я считаю, каждому надо свой подход, кому то да, самому знания добывать, кому то готовое в клювик складывать и отрабатывать, а кого то с хворостиной заставлять)
а у нас посадили всех детей вместе под девизом - не ущемляйте права ребенка! и пытаются учить под копирку
а классы нужны дифференцированные
15.04.2018 18:24:42, Свет-ОК
Oazis
Удивили. Падежные окончания - это то, что человек видит каждый день вокруг себя. Что в них сложного? просто память через чтение обеспечивает это знание. Читать надо учить и поощрять, логопроблемы ( да еще садовские, боже ж мой)всем мешают, но не могут быть оправданием отставания. И еще. Думаю, не один урок нужен на эти самые окончания, а несколько лет до полного исчезновения ошибок. Странно, имхо, ожидать этого исчезновения через месяц после темы. 19.04.2018 13:04:59, Oazis
Свет-ОК
вот я о том и говорю, что результат можно ждать только через несколько лет, а требуют тут же! У нас по 21 веку практически каждый день новая тема, ввод понятия(проблема, трудность) вывод, составление инструкции (схемы, плана) и вперед! дети должны уже все понять и уметь выполнять
Может где и есть такие дети) вполне могут быть)
мне пока не встречались)
мне встречаются обычные, которые правило то знают. по схеме сделают, а самостоятельно с первых уроков не могут. Им нужно время! а его нет! тк куча проверок
вот в 4 четверти у моих детей в общей сложности 28 всевозможных проверочных и плюс два дня комплексные
когда мне с ними отрабатывать?
я ж и не ожидаю от них сразу результата, я прекрасно понимаю что это многолетняя работа, причем совместная, а там, наверху, решили, что вполне достаточно! и требуют результаты

а логопроблемы... вот сегодня дала задание просклонять собачья будка (ага, мы уже за безударные окончания прилагательных взялись), и одновременно виды прилагательных - качественные, относительные, притяжательные 3 класс)
и сидела рядом с таким логопедическим, проговаривали каждый звук, думали как его буквой обозначить, а есть у меня время на уроке каждый день с ним так сидеть? а он у меня не один! завтра, пока основному составу дать самостоятельную, буду сидеть рядом с другим, а этот, даже дай ему опять сегодняшнее словосочетание просклонять - наделает ошибок! Он даже в своем имени может ошибиться! но в то же время умный ребенок! логические задачи в 5сек решает! математика на ура! а вот русский... диктанты вообще мрак.
вот так и живем)
19.04.2018 16:43:39, Свет-ОК
Красно Солнышко
Надо просто спокойнее относиться к оценкам. Да, ошибаются. Да, не четыре, а три. Ну и что? Какая разница? 16.04.2018 21:07:07, Красно Солнышко
Свет-ОК
мне без разницы) я своих собственных детей к оценкам никогда не привязывала, для меня они просто маркер, что где-то недопонял, пропустил, значит объясню и идем дальше
Но есть родители которые мозг вынесут и ребенку и учителю, им НУЖНЫ ТОЛЬКО ПЯТЕРКИ! и все! в моем классе есть такая мама, ее парень будет ревом срывать уроки, добиваясь пятерки, будет списывать и ловчить, очень завистливый, как и его мама, каждый раз злорадные выкрики если видит, что кто-то из тех кто лучше его учится написал данную работу чуть хуже. Мамаша уже мне звонила и требовала чтобы тексты контрольных работ строго соответствовали сборнику (она же его купила и решает с ребенком), всю программу они проходят вперед, именно чтоб получить пятерку!
что с такими делать?)
17.04.2018 06:44:57, Свет-ОК
Oazis
Игнорировать. Мальчика за срыв уроков наказывать вызыванием к директору, пусть беседуют с глазу на глаз по поводу дисциплины на уроке. Выкрикнул - молодец, Вася, ты сегодня хорошо написал- к доске и доп.задание. Давать ему придумывать кроссворды, пусть работает с классом. Приставить ему шефа из старшеклассников. И т.п. 19.04.2018 13:09:26, Oazis
Про второе сто плюсов. Причем сложности из-за этого пойдут везде - в ин. языках, чтении и даже математике, т.к. малыши не видят разницы в базовых понятиях выше-ниже, за - под и т.д. Кто-то старается, занимается с логопедом и дома работает над проблемой - гимнастика, речевые упражнения, карточки, игры, а кто-то хочет, чтобы всю эту черную работу за них сделали в саду и школе, или чтоб само рассосалось. Тут где-то недавно писали, что не, времена изменились, это давно не причина учебных трудностей. Еще какая! Даже у детей без лого проблем из-за специфики программ иногда сложности возникают. Наши вот попали под каток бесконечной фонетики в учебниках по русскому, сказалось. 16.04.2018 09:26:47, к слову
Свет-ОК
да, у меня такое же ощущение - каток бесконечной фонетики, причем уже далеко не первый год так учат, и даже не десятилетие, а дети с каждым годом на выходе все безграмотнее

дети военного времени много грамотнее были, чем современные
16.04.2018 16:48:36, Свет-ОК
Oazis
Вы меня простите, но как фонетика может на грамотность повлиять, я не понимаю, честно. Всегда, все дети всех языков пишут сначала так, как слышат. А потом узнают правила и начинают писать грамотно. Постепенно. И повторюсь, только в тандеме с чтением. Без чтения и будет то, что вы описали - разброд и непонимание, почему пишется вот так.
Только что люди писали Тотальный диктант. Самыми сложными словами оказались "чересчур", "струганый" (ну ладно, тут хоть некая трудность есть) и "палисадник". И что тут трудного, скажите мне? Тем не менее.
19.04.2018 13:17:38, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Может. Видела такого. 19.04.2018 19:01:23, Шиповник (экс-Василиса)
Свет-ОК
я выше ответила как работаю на уроках с логопедическими, им нужно инд сопровождение, и специальная программа, а не гонка по 21 веку

ну и про Тотальный диктант - именно про это мы и говорим, нам не сложно написать чересчур, палисадник, струганый, а новое поколение ошибается(
А ведь знаний мы в них больше запихиваем, занимаются с детьми сейчас и ДО школы больше и в школе много больше, так почему выхлопа нет? почему с каждым годом все слабее дети?
19.04.2018 16:47:55, Свет-ОК
Совершенно верно. Старшее поколение ( за семьдесят -восемьдесят уже ) училось в голодное время; писали на газетах между строк, какие тетради... потом на грифельной доске, но грамотные, до сих пор знают наизусть Крылова, Пушкина, Некрасова, много прозы. 16.04.2018 18:05:35, к слову
spravedlivaya
Согласна. Я об этом и говорю, что программа универсальная не может быть при этом подходе. Нельзя пытать внедрить отдельные новинки на старую систему.
Ниже рассказывали, что не надо их маленьких наблюдать и корректировать до школы.
Не классы нужны дифференцированные, а подход к каждому. А для этого не должно быть уроков, оценок, жестких планов.
Нужно признать, что ошибки - это нормально в обучении. У меня дети просто пишут что, то своё. Обычно они придумывают тексты сложнее, чем в учебниках. Читаем в слух и они сами чувствуют что, как то не правильно. 80% ошибок сами находят, а вот потом смотрим закономерность и подходим к правилу. 20% ошибок - исключения, причем до определенного времени они не считались ошибками в русском языке, а кто то, часто иностранный, взял и решил, что так лучше. Так и сам язык изучаем, его историю и это интересно и запоминается.
И математику так учат, и другие предметы. Начинаются вопросы - тогда переходим к изучению. У наших это обычно раньше, чем программа требует, но иногда, если берем что то и не идет, могу отступиться и через месяц доходит. А почасовые планы этой роскоши, конечно не позволяют.
16.04.2018 02:35:04, spravedlivaya
Свет-ОК
а много таких родителей готовых к погружению в процесс? правильно - нет!
тогда о чем вопрос?
кому надо спокойно уходят на СО, а вот остальные должны подстраиваться как-то....
основной массе СО не нужно, кому-то во вред, а кто то сам на баррикады пойдет, чтоб деточку в школу отправить
16.04.2018 16:45:52, Свет-ОК
spravedlivaya
Да, родителям многим не надо. Поэтому я про систему и говорю. 16.04.2018 17:35:32, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Сразу видно практика. 15.04.2018 18:27:55, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Это хорошо, когда точно знает человек, что и кому нужно. 15.04.2018 14:42:59, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Вы имели ввиду, что он знает что ему самому нужно? 15.04.2018 15:07:35, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Когда он знает, что нужно другим. Это положительно влияет на самооценку. Придает уверенность и обеспечивает крепкий сон, никаких рефлексий. 15.04.2018 15:22:15, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Это взрослому. Чтобы ребенку развиваться нужно именно свой интерес. Самооценка - это прежде всего соотношение своих собственных целей и достижений. Целью к совершеннолетию может стать и соответствие критериям других людей. 15.04.2018 16:51:19, spravedlivaya
Свет-ОК
а что, у нас бывали когда-то и в чем-то другие пути внедрения?)
все как всегда)
"Хотели как лучше, получилось......"
15.04.2018 11:41:49, Свет-ОК
spravedlivaya
Бывают и неплохие примеры. В основном, когда всё происходит в негосударственной сфере. Но система образования - самая громоздкая и консервативная. 15.04.2018 12:28:01, spravedlivaya
uzon
В началке особенно ввод материала и контроль и "Сидите с ребенком!" Ага, самую сложную часть оставить на родителей. 14.04.2018 08:28:40, uzon
Красно Солнышко
В процессе самостоятельной работы как раз и разбираться должны. Конечно легче всего просто тупо списывать с доски кем то уже решенное. А тут мозг приходится напрягать. Тяжело, да. Учиться вообще большинству тяжело. Это по-настоящему учиться, а не для галочки. 16.04.2018 21:09:11, Красно Солнышко
Mrs. Enigma
Да ладно бы так, но когда отрабатывать-то, если она сразу же после объяснения устраивает проверочную? У нас такое только с этим учителем. 14.04.2018 07:39:39, Mrs. Enigma
Это ФГОС. А далее МЭШ и не учитель объясняет, а выдает каждому планшет с скачанным с базы уроком. Потом отработка у доски 1 задачи и на дом десяток. Учите детей учиться. 14.04.2018 10:17:24, Мама Гарика
spravedlivaya
Получается, что плохо объясняет. Эти тройки для учителя должны служить маркером прежде всего для себя.
По закону оценочная система может быть в разных школах своя и носит субъективный характер. Опять же задачи могут быть разными по уровню сложности у разных учителей.
Но нужно понимать, что важны не оценки, а знания, умение мыслить. Я бы сводила на независимое тестирование, экзамены в другие школы, чтобы понять вес оценок. Может эти тройки обернутся высокими баллами на экзаменах, а могут пятерки быть слабыми.
Главное - поддерживать ребенка.
14.04.2018 06:18:49, spravedlivaya
Красно Солнышко
А с чего вы взяли, что они все пятерки должны получать? В восьмом классе уже сложная математика. Не всем в принципе дано. Чтобы взять по максимуму своих возможностей - надо самому пахать, в первую очередь. А тут мама даже в 8 классе все никак не успокоится, считает, сколько бедному дитятку самостоятельных дали и за сколько ошибок три поставили. Давно бы пора уже ситуацию то отпустить и объяснить ребенку меру его ответственности за учебный процесс и возможные варианты развития событий в случае, если он работать не желает и ждет, что кто-то что-то за него сделает. Может сделает, а может и не сделает. А жить ему дальше со всем этим. 16.04.2018 21:37:36, Красно Солнышко
spravedlivaya
Я про пятерки не говорила. Пятерки тоже вредные, расслабляют.
Да, нормально после объяснения дать самостоятельную работу с целью отработать. Нормально проверить и посмотреть как поняли. И имеет значение где и какие ошибки есть. Одно дело, если сначала ошибки были, а потом разобрался и вошел в тему. Другое дело, что сначала все решал, а потом устал, надоело одно и тоже и расслабился. А может какая то системная ошибка, не связанная с новой темой. Сами по себе отметки никакой информации не дают ни ребенку, ни учителю, ни родителю.
Понятно, что не смысла мамам уже копаться что и почему, но родителю может быть видно, что мотивация падает и волновать его.
17.04.2018 08:01:21, spravedlivaya
на мой взгляд, получается нелогично построенная система контроля. Тему надо не просто объяснить, но и прорешать хотя бы на простейших примерах. А потом уже самостоятельную устраивать. И вряд ли это возможно вместить в один урок. Точнее вместить то можно, но эффективность будет нулевая. Но не стоит забывать о том, что мы получаем информацию со слов ребенка, и вряд ли это можно считать объективной информацией. Тут уже зависит от родителя, насколько он в теме предмета и насколько глубоко погружен в процесс обучения. 14.04.2018 15:37:00, alina_akulina
Красно Солнышко
Надо смотреть, что в самостоятельной. Если аналогичные номера тому, что только что разобрали, что скорее всего так, то в чем проблема то сделать, глядя на образец? 16.04.2018 21:38:53, Красно Солнышко
spravedlivaya
Я вообще противник оценочной системы. Любой. Да, она отбивает мотивацию. Можно проводить контроль, но нужно понимать, что это показатель как тебя поняли, а не фиксация результата обучения ученика.
Конечно же нужно давать время для того, чтобы ребенок осознал новое знание.
Объективности вообще нет в оценках знаний.
14.04.2018 16:40:48, spravedlivaya
Красно Солнышко
У кого то отбивает, а большинство как раз очень даже мотивирует. Просто это внешняя мотивация. Но за отсутствуем внутренней, и внешняя годится. 16.04.2018 21:39:38, Красно Солнышко
Oazis
откуда может взяться внутренняя мотивация ко всем предметам? ну откуда? 19.04.2018 13:29:47, Oazis
Красно Солнышко
Так в том то и дело. 19.04.2018 22:13:30, Красно Солнышко
spravedlivaya
Мотивирует на получение пятерок, а не знаний. Получение знаний тут побочный эффект, но со временем он слабеет. Внутренняя в разы эффективнее, сами знаете. 17.04.2018 08:02:49, spravedlivaya
Красно Солнышко
Конечно внутренняя эффективнее. Но нет ее у подавляющего большинства. И не предвидится. 17.04.2018 16:28:35, Красно Солнышко
А какова альтернатива оценочной системе? У кого-то отбивает, у кого-то стимулирует. Селяви. Основная проблема создать объективную оценочную систему для определенного микромира 14.04.2018 17:06:45, alina_akulina
spravedlivaya
Альтернатива в без оценочной системе. Есть такие школы. Некоторые работают уже почти сто лет. В Москве тоже есть такие школы, причем муниципальные [ссылка-1]. [ссылка-2] Реализуется это по разному. Где то система зачетов, где то свои критерии, где то дети сами ставят задачи и оценки никто не ставит совсем.
Ни у кого не стимулируют оценки мотивацию учиться. Стремление получать хорошие отметки - не равно стремлению учиться.
Тестирование тоже не показатель. Я, например, остро ощутила свое умение сдавать тесты не вникая, когда начала самостоятельно учить английский с помощью программ. Довольно легко и практически не осознанно вижу закономерности и прохожу курс с тестированиями, но при этом не достигаю поставленных самой же задач. Пятерки тоже легко получала, но сейчас многое не помню и изучаю совсем по другому.
Объективная оценочная система для определенного микромира - это и есть субъективная :) Её легче всего создать для самого себя ученику. Ему нужно поступить в определенный вуз, набрать определенное количество баллов? Пусть смотрит уровень задач и стремится достичь его. Сегодня решил одну задачу из 30 - хорошо, завтра смог уже 5, послезавтра 20, потом все тридцать и можно повышать уровень, приступать к новой теме. А может решил только одну, но на два уровня выше, да еще и сам, без объяснений, додумался. Это же интереснее.
15.04.2018 06:42:00, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Может, поаккуратнее со словами "ни у кого, никогда" и аналогичными? 15.04.2018 13:51:03, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Это кого то может обидеть или задеть? Или противоречит каким-либо нормам?
Это мнение и не только моё, но оно может обсуждаться, проверяться экспериментами.
15.04.2018 14:03:54, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Это показывает отсутствие научного подхода. 15.04.2018 14:43:56, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Здесь не научная конференция.
Пусть будет не научный подход, а житейская мудрость :)
Мое утверждение основано на многолетних наблюдениях своих и других педагогов и ученых.
15.04.2018 15:05:12, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Да, иногда при беседе хорошее образование действительно мешает. Не дает не замечать некоторые моменты. Словами "многолетние наблюдения ученых и педагогов" опытную гуманитарную лису никак не уговорить. 15.04.2018 17:18:17, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Насколько я поняла, Ваше образование филологическое, мало связанное с психологией, социологией и педагогикой как наукой, а не личной практикой.
Если, действительно хотите разобраться и увидеть научные данные, то почитайте труды доктора медицинских наук Марии Монтессори. Понаблюдайте как работает без оценочная система в школах Монтессори. Тогда уж будете точно-точно опытной лисой.
16.04.2018 02:50:28, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
Неправильно поняли. Однако его вполне достаточно, чтобы с осторожностью подходить к ничем не подтвержденным заявлениям. Энтузиазм, конечно, хорошо на развивающих занятиях с дошкольным возрастом, но в беседе хочется чего-то другого помимо фраз "все...", "никому не..." и прочего. Имя Монтессори я узнала не от Вас. Почитать в свое время было интересно, но в меру. 16.04.2018 11:48:14, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
А чем я должна подтверждать? Я могу оперировать только к своим наблюдениям и книгам.
Монтессори - это далеко не только развивающие занятия для дошкольников. Может когда то и было мало информации, но лучше читать именно ее книги. Речь идет об образовании до 18 лет и более чем столетнем опыте работы.
Не знаю, чего Вам хочется. Если есть аргументы, доказывающие, что не все и кому то по другому, приводите их. Обсудим их, а не Ваше образование, Ваше мнение о себе и Ваши желания. И посмотрим их научные основания. Покажите пример, как нужно выражать свое мнение правильно!
16.04.2018 12:54:44, spravedlivaya
Свет-ОК
правильно, в разных школах может быть разная оценочная система, все прописано в локальном акте, и критерии, уровень сложности тоже в каждой школе свой 14.04.2018 07:00:33, Свет-ОК
Понечка
50% решено - это 2, остальное в зависмости от качества ошибок. Но я не видела ни одной контрольной, где все задания были бы равноценными, обычно идет минимальный уровень, средний и высокий, где цена ошибки разная. 13.04.2018 17:21:38, Понечка
Шиповник (экс-Василиса)
3 за 2 ошибки в 9 примерах ставят. Про контрольные не знаю, их дело. 13.04.2018 16:35:26, Шиповник (экс-Василиса)
Ох, больная тема. У нас 7 решенных заданий из 10 - это 2. 8 из 10 - тройка. Писали тест по геометрии: из 30 заданий правильно 29 - оценка 4. Пятерку получить невозможно. Их и нет в классе. Как нет и мотивации у детей. Т.е делаешь-делаешь, и все равно в основном 3 получаешь. Потому что темп очень высокий, практически через урок новая тема. Хоть убей, не понимаю, кто и зачем это безобразие придумал. Старший ребенок учится в 179, у них бывает, что работу по новой теме весь класс, даже всероссники, пишут слабо. Вместо того, чтобы наставить детям плохих оценок, преподаватель еще раз с ними тему прорабатывает, потом заново проверочную пишут, и тогда уже оценки идут в журнал. Поэтому в эту школу и конкурс такой. 13.04.2018 16:34:58, Cosanostra
Mrs. Enigma
Мотивация убивается на корню, зачем учителю нужно на каждом уроке проверочную устраивать, не понимаю. Ясно же, что слёту разобраться в новой теме смогу единицы. Зачем ей это обилие двоек и троек? Ведь это же ее kpi снижает. 13.04.2018 16:44:53, Mrs. Enigma
Красно Солнышко
Скорее всего класс такой, что по-другому они просто ничего не делают. Такая попытка учителя заставить их работать. Восьмой класс. Подростки. Явно обычные, а не отобранные мотивированные. 16.04.2018 21:44:32, Красно Солнышко
Наверное, вне проверочной ничего не делают. Посидеть-отдохнуть, в телефончик слазать пришли. А на проверочной хочешь - не хочешь, все решают. 14.04.2018 21:47:47, IouliaO
Шиповник (экс-Василиса)
Цели могут быть разными, спросите. Можно попробовать переориентировать ребенка на то, что оценки это просто показатели, к предмету отношения не имеют. 14.04.2018 08:51:13, Шиповник (экс-Василиса)
Попробуйте с завучем математики поговорить. Расскажите про мотивацию детей.
У нас было такое. Я случайно обмолвилась классной и, на удивление, система оценок изменилась и сильно, причем по нескольким предметам. Я подозреваю, что было обсуждение на педсовете.
13.04.2018 19:07:24, Маша А.
Красно Солнышко
Какая прелесть. Случайно обмолвились классной. Настучали, так и напишите :-) А что изменилась - так ничего удивительного, сейчас любой жалобы боятся, как огня. Но не факт, что в лучшую сторону. Просто сделали так, чтобы родители были довольны и не дай бог где-нибудь еще "случайно" не обмолвились. 16.04.2018 21:54:19, Красно Солнышко
Да, ну... Я встречала дочь, а тут классная шла. Мы пока обходили лужи по дороге до метро, поболтали на все про свете за жизнь, потом и до учебы дошло. Она очень классный Человек ! Чуткая и внимательная. Вот не часто таких встретишь.
И стучать я не люблю. (Хотя это можно было бы легко сделать.) Я просто посчитала гуманитарию, сколько положительных оценок нужно получить, чтобы исправить _небольшую_ оплошность детей, за которую выставили несколько тройбанов с кубическими коэффициентами. Причем учитель, поставив это, ушел на больничный, а впереди конец четверти. Нельзя же из-за ерунды получать низкий результат за длительную работу! Классная сама ужаснулась, когда математически разложила.
Я не прочитала всю ветку, но считаю, что нельзя сложные задания на профилях оценивать, как базовые вещи на устном счете. Иногда стоит одергивать "оценщиков". И мне не нравится утверждение: крутая гимназия = плохие оценки, это к психологу надо таких учителей.
16.04.2018 22:08:49, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Может, к психологу тогда детей, для которых относительная тройка превращается из оценки в трагедию или несправедливость? 16.04.2018 22:39:03, Шиповник (экс-Василиса)
Может, учителей к методистам? Или к психологам? Дети то тут причем? Вы же свою зарплату в натуральном, а не относительном выражении хотите получать?! 16.04.2018 22:48:19, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Ну тогда дети в профильных школах должны только пятерки по профильным иметь. По единой шкале для всех. 16.04.2018 23:23:27, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Текущие какие угодно могут быть. Главное, чтобы в четверти все выправилось. 16.04.2018 22:11:37, Красно Солнышко
Да, согласна, проблема была именно в безысходности, что итоговые "улетели" и шансов на исправление не было, т.к. учитель на больничном, и никто, кроме него... 16.04.2018 22:24:37, Маша А.
Красно Солнышко
Все зависит от ситуации. Если ребенок идет на медаль, то учителя и сами постараются. А если это всего-лишь одна четвертная тройка в 8 классе, так ребенку только на пользу. Не будет в другой раз расслабляться. 16.04.2018 22:32:00, Красно Солнышко
Ну вот некоторые считают, что в сильной школе медалей или отличников быть не может, и чем, спрашивается, этот отличник лучше Васи с четвертной тройкой?! Справедливо - это когда у всех три! Дети вообще перестают учиться после такой логики.
Кстати, метод Вашего однокашника: за ср 2-5-2-5-2-5... + оценки за быстро решенные доп. задачи: две пятерки за каждую такую задачу, но не в журнал, а в блокнот ученика и учитель поставит только , сколько он сам захочет в конце четверти, например, две из 12. Итог за четверть всегда 4 и "неиспользованные" 5 сгорают. Дальше методику продолжать не хочу. Но через какое-то время дети секут эту вечную 4 и не реагируют на 2 и не зажигаются на допзадачи, а просто тихонько сидят.
16.04.2018 22:42:45, Маша А.
Красно Солнышко
Ну вот только не хватало мне еще отвечать за методы однокашника :-). Я как то слушала его на фоксфорде. Лекции для учителей. Методы у него, гм, оооочень своеобразные. 17.04.2018 15:44:54, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Тут баланс нужно соблюдать. Что дети ничего не хотят, так это в учителе проблема, а не в оценках. Проверено на своих детях. 16.04.2018 23:24:41, Шиповник (экс-Василиса)
вы бы писали, какая школа, чтобы не оказаться там. 13.04.2018 18:52:58, ЕленаЗ
Mrs. Enigma
1554, не самая плохая, кстати. Сейчас монитора отзывы о других, волосы дыбом. 14.04.2018 07:41:16, Mrs. Enigma
Красно Солнышко
А, ну точно. Все мотивированные дети ушли в 1568. Чтобы ваших хоть как то научить хоть чему то, учитель и работает таким образом. Видимо, еще и на уши встают целым классом в другом случае. Во-всяком случае, соседка, у которой там ребенок учится, жаловалась, что поведение отвратительное в их классе, что сильно осложняет учебу.
Ребенок, кстати, как раз в 8 у нее...
16.04.2018 21:48:29, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
В 1568 мозги нужны в профильном направлении сильно выше средних, одной мотивированности мало там. Мотивированные в нашей деревне еще в 962 идут. Вроде доволен народ. 16.04.2018 22:10:22, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Во всяком случае, в 1554 уже остаются те, кому дано меньше в плане математики. И с точки зрения мозгов, и с точки зрения мотивации. И что у них средние оценки 3-4, а пятерок мало - ничего удивительного. 16.04.2018 22:25:59, Красно Солнышко
Тогда, может, им темп слегка снизить и не после одного разобранного примера самостоятельную давать, а два-три разобрать перед этим? И не девять примеров зафигачивать, а пять? Ну так, в порядке эксперимента. 16.04.2018 23:08:02, тупик
Красно Солнышко
Так может так и есть? Мы же не знаем! 17.04.2018 15:45:32, Красно Солнышко
Как же я не догодалась! Именно поэтому мама и говорит о трех нерешенных номерах из 9. 17.04.2018 16:57:49, тупик
Красно Солнышко
А на ЕГЭ для мамы тоже послабление сделают и заданий в два раза меньше дадут? Маме вообще шашечки (чтобы ребенок пятерки получал, ее глаз радующие) или ехать (чтобы ребенок предмет таки выучил на должном уровне)? А чтобы на должном, планка должна быть точно обозначена, а не там, где маме нравится и куда ее ребенок легко достает. 17.04.2018 19:01:08, Красно Солнышко
Планки пусть дрессировщики в цирке тиграм ставят и кнутом щелкают. В школу дети учиться ходят, а не невроз зарабатывать.
И таки может сообразят когда-нибудь, что разделить математику на два дня проще, чем с пеленок быстрее-выше-сильнее всех подряд тренировать и ЕГЭ пугать.
17.04.2018 19:40:05, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Она большая. Есть разные здания, во всех по-разному. 14.04.2018 08:49:56, Шиповник (экс-Василиса)
Mrs. Enigma
ШО1 14.04.2018 09:23:31, Mrs. Enigma
Шиповник (экс-Василиса)
Поняла, там все типа круто, да. 14.04.2018 09:48:26, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
:-) 16.04.2018 21:55:38, Красно Солнышко

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!