Раздел: Общее развитие (Образовательные проекты)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Идеи крауд-проектов

Пока ВШЭ и Кудрин проектируют для нас электронное образование (5 лет, 8 трлн руб), предлагаю не ждать, что нас осчастливят насильно и кое-что в формате "цифровая школа" сделать самим для себя. Бесплатно и на чистом альтруизме :)

Есть несколько идей - что нужно достаточно сильно почти всем, но чего почему-то нет. Я хотела сделать сама, но чувствую, что может занять много времени, а довести до конца так и не получится. Но задачи бьются на самостоятельные части, поэтому есть идея объединить усилия.

1) Идея первая - геометрия. Нынче от детей требуется знание
достаточно большого количества фактов (теорем, следствий), необходимых для решения задач. Без знания фактов наизусть многие задачи будут не решены, а вывод их из общеизвестных геометрических теорем потребует на экзамене слишком много времени.

Есть книжка Гордина [ссылка-1] ,
в которой все факты а) для ЕГЭ, б) для олимпиад сформулированы (признаки, свойства, теоремы и т.п.) и, самое главное, есть чертежи практически ко всем фактам.
Это книга более удобна, чем, например,
брошюра того же автора "что должен знать каждый матшкольник"

Но книга плохо применима на практике. По ней невозможно учить и повторять, т.к. приходится смотреть на текст, искать глазами относящийся к данному тексту чертеж, отвлекают детали.

Идея состоит в переносе книги в формат презентации.
Один слайд - одна теорема или свойство.
Единообразное оформление без всяких рюшечек, один заданный для всех слайдов шрифт и вид оформления (определяется ТЗ)

Верхнее поле - название теоремы, свойства. По щелчку мыши выскакивает формулировка (второе поле), по третьему щелчку появляется картинка-чертеж.

Слайды, как во всякой презентации можно перемешивать.

Таким образом, удобно можно будет организовать повторение.
Появляется название свойства. Ребенок мысленно про себя проговаривает или чертит на бумажке - проверяет.

2) Идея №2. Формулы по физике в том же виде. Но тут пока сложность - такого справочника, как у Гордина, где есть все нужное и много всякого важного дополнительного, ничто не забыто и нет слишком избыточных сведений - у меня нет. Ищу.

Есть такой справочник [ссылка-2]
но он слишком простой, как мне кажется.

3) Идея № 3. Самая простая в реализации, но не менее нужная от этого, т.к. вопрос этот есть в ЕГЭ по русскому - ударения.

Идея навеяна Шиповником-Василисой; она вспомнила о прекрасной книге Шибаева. Две картинки из книжки : [ссылка-3]

Есть орфоэпический словарь к ЕГЭ.
[ссылка-4]

Можно сделать презентацию. Один слайд - одно слово

Долго ели тОрты - не налезли шорты!
(букву с ударением выделить красным, как у Шибаева)

Внизу можно картинку прилепить тематическую. Стишки и картинки надо сочинить :) или найти в интернете.

БОльшая часть людей визуалы, поэтому правильно организованная визуальная информация легче запоминается...

4) Тоже самое надо для правил русского языка.
Но тут я даже не знаю как подступиться.
Ссылка для обдумывания [ссылка-5]

Сейчас убегаю, вечером почитаю ответы. Если все это есть, то буду рада ссылкам! (я не нашла, хотя искала)
07.04.2018 17:02:14,

127 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
про ударения. Насколько знаю, на ЕГЭ не такие простые варианты как тОрты. И все объять невозможно. Дочь использует приложение (у меня волосы на голове шевелятся от того в каком огромном количестве слов (редко используемых) можно легко ошибиться с правильным ударением:( Причем, с имеющимся количеством исключений вывести какие-то правила вообще, по-моему, не представляется возможным:(
В связи с этим, имхо, презентация в этой области будет напрасно потраченным временем. Приложения мне пока видятся наилучшим выходом.
10.04.2018 09:50:31, Vanilla
Cat-S
А разве слова берутся не из списка ФИПИ? 10.04.2018 12:02:34, Cat-S
о, оказалось, что действительно ограниченный список. Ну и отлично! А то что-то нереально было бы, на котором легко можно было "валить" подавляющее большинство:) 10.04.2018 12:45:09, Vanilla
Летом сдаю детей бабушке и могу поучаствовать. 09.04.2018 22:56:27, soltany
Если обсуждать идею в целом, то надо, прежде всего, признать, что все люди разные. У каждого свои особенности восприятия. Именно поэтому по каждому предмету два-три десятка учебников (иначе бы написали один самый лучший и успокоились).
Про английский-русский: есть разнообразные приложения на телефон с тестами "выбери правильный вариант", запускаются по таймеру или при разблокировке.
Про математику-физику: я категорически убежден, что проблемы с запоминанием фактов нет, есть проблема с их применением. Грубо говоря, надо не картинки рассматривать, а задачки решать.
Есть ресурс степик, где каждый может сделать урок и потом из уроков составить курс.
09.04.2018 11:12:59, Филимон
О, еще один ресурс в копилку! Спасибо :) 09.04.2018 18:32:04, av10
Cat-S
"У каждого свои особенности восприятия."

Это так. Вроде бы кинестиков 35%, визуалов 35%, дигиталов 25%, аудиалов 5% (в России)

[ссылка-1]

Для двух типов - визуалов и дигиталов майнд-карты и структуированное представление информации очень подходит, а это 60% от всех...

Учить списки английских слов мне до сих пор больше всего нравится в лигволео.

"Про математику-физику: я категорически убежден, что проблемы с запоминанием фактов нет, есть проблема с их применением."

Проблемы есть на самом деле и с первым, и со вторым.
Если с проблемой применения понятно, что делать - решать-решать-решать.

То с проблемой запоминания не очень понятно, что делать. Хочется на нее потратить как можно меньше времени.

Возможно, проблемы запоминания нет у тех, кто нарешивает задачи сборниками.
Но есть же медлительные дети. Им в принципе не нарешать
столько, даже если они от зари до зари будут сидеть.

"Есть ресурс степик..."
Спасибо, интересный ресурс очень
09.04.2018 12:48:02, Cat-S
Вопрос не в объеме а в понимании. Без практики бесполезно зубрить, просто бесполезно. Самый простой и наглядный пример таблица умножения. Которую все учат практически с момента поступления в школу, но те кто понимает что это такое - имеют проблемы с ней постоянно. 09.04.2018 13:42:41, Иришка-Мартышка
Cat-S
Самый наглядный пример - окружность.

Сколько фактов про окружность Вы можете назвать, на залезая в справочники? Хватит ли тех фактов, которые Вы вспомните, для решения 16-ой ЕГЭ, даже если интеллектуально Вы способны решить эту задачу?
09.04.2018 14:09:18, Cat-S
Я лично много )) Но суть в другом. И хоть какую задачу только на зубрежке правил не решить. Но спорить не буду, может вам и удастся этого добиться. Я видела детей, которые понимают смысл задачи, но не помнят ту же таблицу и не могут решить задачу. Просто не могут т.к. половину времени тратят на воспоминания, а смысла не знают и поэтому сами нужную цифру вывести не могут. Видела человека, абсолютно безграмотного, ответственного, знающего все правила, от зубов отскакивали, никак ему это не помогло с русским языком.
Видела тех кто наизусть не помнит, но понимая суть - выведет. Да, потеряет время, но результата добьется. Зубрить без понимания это ни о чем. Я уж молчу что очень многие и запомнить не могут то что не понимают. Просмотрят они ваши картинки в презентации, скажут что все понятно и все. На ЕГЭ выяснят что не все.
09.04.2018 15:03:43, Иришка-Мартышка
Ёлки-иголки, ну у кого Вы в этой дискуссии нашли призыв зубрить без понимания? 09.04.2018 15:27:31, тупик
uzon
Мне кажется, ваша идея сможет хорошо реализоваться человеком, или командой, которые хотят сделать какой-то бизнес, а этот проект будут использовать для раскрутки. Иначе она обречена на провал. Без единого централизованного управления будет, кто в лес, кто по дрова. 08.04.2018 22:48:17, uzon
Cat-S
Я не хочу делать бизнес в сфере образования.
У меня много других задач, которые для меня более интересны... Тем более, что в этом образовании куча фирмочек локтями толкается (многие достаточно бестолково)

Это просто предложение сделать "на коленке" и быстро то, что нужно.

Идея про геометрию как в карточках-словах для английского по сути. Учить слова столбиком и без контекста тяжелее же, чем с помощью карточек и примером использования в контексте?

Объем обозримый.

Минимум для ЕГЭ по Гордину 104 факта. На 10 человек если разделиться - это по 10-11 слайдов от каждого, неделя- две работы. (по одному слайду в день). Хорошо, месяц работы + сколько-то времени вычитка.

Если получится и будет удобно пользоваться, то можно будет перевести и оставшуюся олимпиадную часть.
08.04.2018 23:24:56, Cat-S
uzon
Вы не хотите, может, кто-нибудь другой захочет. Идея хорошая, но невыполнимая в хорошем качестве, имхо. Ну или если какой-нибудь идеалистичный альтруист найдется. 08.04.2018 23:42:23, uzon
Чтобы продать что-то полезное, нужно сначала сделать это что-то :)
Cat-S же не предлагает набрать команду профессионалов. Вполне симпатичный волонтерский проект, тем более НУЖНЫЙ большому количеству людей. Главное определиться с форматом и распределить нагрузку.
Можно и детей нагрузить...
Я большой любитель эксплуатировать детский труд ;)
09.04.2018 04:21:35, av10
Красно Солнышко
Целостные качественные курсы при коллективном производстве, без хорошей методической и редакторской обработки, не получаются. Примером тому - МЭШ. Уж сколько денег вбухано. Уж как только ни мотивировали учителей. Они даже премии получают по 10 тысяч в месяц просто за пользование. А смотреть там не на что. А подход то как раз такой, о каком ты пишешь. Ставка была сделана на то, что сами учителя начнут свои прекрасные уроки выкладывать и друг с другом обмениваться. Позднее и просто желающим дали доступ. Но воз и ныне там.

На сайте ниже по ссылке есть курсы для 5 и 6 класса. Давно хочу сделать углубленный курс для шестиклассников, поступающих в 7-ой. Не олимпиадная математика, а обычная, просто повышенный уровень сложности. Все материалы есть.
Когда то я так же планировала сделать и геометрию. Но времени хронически не хватает. Возможно, займусь этим летом. Вот нынешнюю работу брошу, и сразу и займусь :-)
[ссылка-1]
08.04.2018 16:07:39, Красно Солнышко
Cat-S
Я этот МЭШ ни разу не видела. Где на него можно посмотреть?

Я не знаю почему, но то, что валяется в сети из учительских презентаций мне катастрофически не нравится.
Сформулирую, почему. Учителя делают презентации для проведения урока в классе. Они не делают материал презентаций в виде краткого конспекта, с которым ученик будет дома работать самостоятельно.

В результате презентации учителей перегружены лишней информацией, примерами, оформительскими рюшечками - бессмысленными карандашами, полосочками.
08.04.2018 23:48:21, Cat-S
Красно Солнышко
Входишь в журнал. Вверху "Внешние ссылки" -> "Библиотека МЭШ" -> "Сценарии уроков" (слева меню).
Но там вот ровно все так же, как ты пишешь. По сути - презентации. Пояснения там могут быть. Причем, разный текст может быть на экране учителя, на экране ученика и на доске. Все зависит от верстки. Там вроде как есть интерактивные элементы, но очень примитивные.
09.04.2018 19:09:00, Красно Солнышко
Cat-S
Спасибо, разобралась.

Презентации учительские имеют другие цели.

План урока.
Помощь себе, любимой - чтобы в быстром темпе урок вести и на доске ничего не писать.
Развлечение детей, чтобы они не ловили ворон в окне.

Поэтому то видео с грибочками на теме прилагательных в 3-4 классах, то примеры вперемешку с теорией в математике.
10.04.2018 00:15:08, Cat-S
Красно Солнышко
Я не об этом совсем. Я о качестве. Пусть и для других целей - качество то отвратительное. Поэтому не особо я верю в крауд проекты в подобных случаях. 10.04.2018 16:43:05, Красно Солнышко
Cat-S
Потому что нет модерации от коллег.
Когда вместе несколько человек делают, они друг с другом общаются и как-то друг-друга корректируют. Адекватные и вежливые друг к другу прислушиваются обычно.

И если взять проверенное пособие и просто его перенести с бумаги на интерактивную платформу? В этом случае сложно испортить исходник.

Те же ударения. Платформа anki, которую мне посоветовали, одна карточка - крупно слово черным шрифтом без ударения, оборот - с ударением (красная большая буква), можно еще озвучить. Все, даже картинок и стихов не надо. Даже только это будет гораздо результативнее чтения списков слов - так как в списке слово запоминается в контексте рядом стоящих с ним слов.

Хотя, на мой вкус, абсурдные стишки с ритмом еще лучше запомнятся. И испортить их сложно - стиль такой; он предполагает смешение чудного и несуразного.
10.04.2018 20:00:20, Cat-S
Красно Солнышко
В МЭШ нет модерации? Там как раз есть модерация. Там большую часть сценариев вообще не пропускают. Там настолько все заморочено, что многие вообще зареклись что-либо туда отправлять, так как все-равно не пройдет, причем, по совершенно необъяснимым причинам. 11.04.2018 19:16:45, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Ну ты свои делаешь же. У других тоже наверняка наработки есть. 08.04.2018 17:31:40, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
А кто все эти наработки вместе будет сводить? Без этого нормального курса не получается. 08.04.2018 22:07:50, Красно Солнышко
Это всё уже есть и в гораздо лучшем виде, чем вы предлагаете. У того же Гордина сайт с ол задачами, огромная коллекция, но сидеть там будут только те, кто мотивирован, кто хочет, кому надо. За уши тут не притащить. Про ударения и речевые ошибки есть отличные настолки, карточки, книжные пособия с рисунками и масса других вариантов, где все это с юмором, картинками, занимательно и на бумаге. А вы хотите велосипед изобрести. Если человек в среде, где эти ударения постоянно в речи неверны, если смотрит харизматичных ютуберов , половина из которых вещает на суржике, сериалы, где звучит "займи мне", "со школы", "с сада" и т.п (и особенно если ребенок слышит это дома от папы-мамы) - все труды в топку. Это на подкорке уже. Проанализируйте эти типичные ошибки на сайте, удивитесь результатам.
Презентации достали детей в школе. Хорошая идея всё-таки должна эффективно работать. Так-то школьник, соображающий в программировании, сделает это на коленке на раз-два и бесплатно.
08.04.2018 12:40:28, совет
Cat-S
1. Задачи решаются и так по гординским книжкам.

Проблема в вызубривании этих фактов.

Вернее - так. Выучили к экзамену, экзамен прошел - часть материала обязательно забывается. Так мозг устроен - то, что редко используется (а в Гординских задачах редко используемых фактов навалом!) - то забывается.

Надо повторять периодически (кривая забывания Эббингауза)

[ссылка-1])

В задачах повторять не получается, т.к. часто-то малоупотребительные факты не встречаются на практике!

2. Формат презентации хорош тем, что порог входа для любого участника проекта будет низким. Презентации делать умеют делать почти все, заморачиваться языками программирования - это ограничивать количество возможных участников.

3 Культура речи - это одно, подготовка к экзамену - другое. Так как можно говорить почти все русские слова с правильным ударением, а на каком-нибудь "еретике" засыпаться.
08.04.2018 23:40:58, Cat-S
Вбейте в поисковике: карточки, геометрия. Море. Даже у Левитаса есть, карточки коррекции знаний по геометрии за 8-9, масса книжек, табличек, плакатов,. Польза от презентации в первую очередь будет тому, кто ее делал. А во время подготовки к экзамену нагрузку на глаза надо минимизировать. Плакаты, карточки, аудио хороший выход. Если готовиться интенсивно и с высокими целями, это станет понятно очень быстро. Четкий режим, смена деятельности, свежий воздух, спорт важнее для запоминания.
Культура речи очень даже завязана на подготовку к итоговому экзамену по русскому. Без сомнений и потерь времени ударения расставит тот, кто твердо уверен, кто всегда говорит правильно. Это не теоретические предположения. Да, с Ударником учить, повторять очень удобно. Карточки в карман и на улицу, проветрить мозги, можно на перемене посмотреть, в транспорте.
По итогам егэ есть отличные советы по подготовке от тех, кто сдал на высокий балл, по всем предметам практически.
09.04.2018 01:34:20, совет
Шиповник (экс-Василиса)
По поводу мамы-папы очень актуально, подтверждаю. 08.04.2018 12:56:40, Шиповник (экс-Василиса)
не очень:( Родитель может сколь угодно правильно говорить , а ребенок отчего-то норовит неправильных ударений и лексических ошибок от других людей перенять:( 10.04.2018 10:06:32, Vanilla
вот выше и пишу - от конкретных вещей, коих со временем будет больше в жизни подростка, чем общения с родителями: переписка вк, сериалы, ютуб и проч.. Так вот тот, у кого в семье говорят правильно, впитывает это, конечно, но и переучивается достаточно легко. Где-то на подкорке правильное уже есть и в стрессовой ситуации всплывёт даже при этом влиянии, но если привык с детства к неправильному, потом еще добавил не своих ошибок, путаница обеспечена 10.04.2018 14:30:42, совет
Презентации - дурацкий формат.
Есть отличная программка - Anki. [ссылка-1]
Основана на интервальном повторении. Карточки. Показывается вопрос, нажимаешь одну из кнопок помню/плохо помню/не помню, показывается ответ. В зависимости от нажатых кнопочек программка покажет тебе эту же карточку через сколько-то дней. Надо запускать и просматривать каждый день. Количество новых карточек в день можно регулировать.
Для вызубривания формул и правил работает на ура. Если действительно запускать и просматривать каждый день.
Вот для нее бы колоды карт сделать.

И да, разумеется, нормального изучения, с разбором и пониманием, это не заменяет. Но понимать мало - сейчас ты все понял, а через неделю забыл напрочь. К экзаменам надо именно вызубрить кучу формул и правил.
В сущности, метод интервального повторения имитирует именно использование знаний, регулярную необходимость в них. Ведь чем чаще ты знание используешь, тем лучше оно запоминается.
08.04.2018 12:35:36, Kordelia
Спасибо за Анки. Для языков хорошее подспорье :) 09.04.2018 18:33:23, av10
Cat-S
Спасибо! Очень интересно про Anki, посмотрю!

"Для вызубривания формул и правил работает на ура. Если действительно запускать и просматривать каждый день."

Вы абсолютно правильно меня поняли, спасибо большое.
Многие почему-то решили, что я предлагаю курс сделать. Нет, конечно, не курс.

"В сущности, метод интервального повторения имитирует именно использование знаний, регулярную необходимость в них."

Имитирует, Вы правы.
Но в сутках нет столько часов, чтобы равномерно распределить задачи по всем темам, включая очень редкие. А на экзаменах могут попасться именно они.

Времени выводить сейчас не дают - либо знаешь, либо не знаешь.
08.04.2018 23:54:51, Cat-S
идея если что не моя)) подслушала у Advаnce, там конечно много наносного и пафосного, но я про один, мною лично проверенный и работающий у моих детей, вариант.
итак, создание так называемых "майн-кард". это когда весь изученный материал по теме рисуется в виде схемы: от главного отходящие блоки с частностями. у моих так работает любой предмет (и русский, и английский, и математика, и физика, и химия, и биология, и...))
первую майн-кард рисуем вместе, через некоторое время прошу воспроизвести самостоятельно, могу повесить на стенку для лучшего запоминания))

противникам ниже про заучивание стишков по русскому. все мои дети с разными лого-проблемами, поэтому всю начальную школу сочиняла и развешивала словарные слова- словосочетания для лучшего запоминания (ну это не ново, мнемоника называется)). до сих пор помнят "сАлют из сАла", "пАльто для пАльца" и "кАску из кАстрюли")) английский кстати тоже работает по такой схеме, но не у всех (ну это опять Advance, нисколько не реклама, там продуманный проект для зарабатывания денег, но что-то можно почерпнуть из бесплатного))
08.04.2018 12:32:40, мегля
одно не понимаю со словарными словами: наверное, это для тех детей, у которых только редкие проблемы с отдельными словами, тк все (и даже половину... и даже четверть) нужных словарных слов так не оформишь:( Их в русском языке море:(
Мне лично для языков больше видится подход использовать, использовать, использовать. Постоянно использовать, периодически повторять. Иначе - все не охватишь и не вызубришь. А когда используешь - все "само собой" запоминается и усваивается
10.04.2018 10:10:30, Vanilla
Cat-S
Да, майнд-карты!

В моем детстве майнд-карты назывались конспектами по Шаталову ;)

[ссылка-1]
09.04.2018 00:09:15, Cat-S
Опорные конспекты это называется. Удобнее самому их составлять по мере изучения материала, это помогает запомнить. 09.04.2018 10:19:19, Фиалка нежная
Форматы презентаций формируют то самое пресловутое "клиповое" мышление, о котором столько говорили большевики. Любую формулу или теорему нужно вывести, лучше всего самостоятельно. Особенно поражает русский в таком формате.Вот уж точно после этого дети станут еще более безграмотными. Повторяю, единственный путь - понять, что планшет, компьютер и цифровые форматы - не замена нормальному образованию, а лишь приятное дополнение и только там, где это, действительно, оправдано. 08.04.2018 11:25:53, Местнаяя
Cat-S
"Любую формулу или теорему нужно вывести, лучше всего самостоятельно."

Это само собой. Но практика показывает, что и самостоятельный вывод не панацея. Забывается, если не повторять.
А повторять вывод - это неэкономно по времени. Но безусловно важно к экзамену по геометрии готовиться именно с выводами. А вот к ЕГЭ, например, достаточно уже вызубрить формулы

Думаю, что Гордин не просто так издал два варианта книжечек, в котором просто перечислил все теоремы, следствия и факты (без доказательств)
09.04.2018 00:00:37, Cat-S
главное, чтобы кто из крауда не ошибся. в ударении ли, в формуле ли..а то обидно будет. но если серьезно, то я в тихом в ужасе 08.04.2018 10:09:50, Шерлок
Cat-S
Ошибки будут обязательно.
Безусловно, надо вычитывать. Отдельная работа.
Тут идея - делаем для себя, чтобы было хорошо.
Поэтому основа - это именно проверенные авторы, проверенные пособия и никакой самодеятельности.

"Я в тихом ужасе" - а я тоже в нем. Как сходила на конференцию 1 сентября, как поняла, сколько нужно в голову ребенка впихнуть - так из этого ужаса и не выхожу.Все ещё хуже, чем я думала.
08.04.2018 10:46:53, Cat-S
очевидно, я от другого в ужасе. 08.04.2018 10:52:03, Шерлок
Cat-S
От чего? 09.04.2018 00:09:34, Cat-S
от степени, которую приобретает родительская вовлеченность. это уже что-то нездоровое, уж простите. и это родители прилежных учеников профильных школ... с кучей всяких ресурсов. не где-то в тайге. какая-то жуткая картина - у детей нет времени ни на что, только одни занятия, но этого мало, надо еще родителям готовить физраствор и вливать через трубочку. без обид, но картинка пугающая какая-то 09.04.2018 00:27:24, Шерлок
Cat-S
Только все вопросы к тем, кто перегрузил информацией экзамены и создал нездоровую ситуацию конкуренции на ровном месте.

На физрастворах сидят ВСЕ, кто берет репетиторов к ЕГЭ в 10-11.
Репетитор и есть тот самый физраствор.
09.04.2018 00:37:22, Cat-S
Ситуация будет еще более нездоровой при таком подходе. Потому что вузы (сильные школы) не резиновые, отбирать все равно надо и будут отбирать. Чем больше вы готовы сделать за школу и сверх программы - тем сложнее будет экзамен. И тем больше будут придумывать какие еще испытания сделать чтобы и конкуренцию создать и отобрать по уровню.
Это обсуждается из года в год, но многие не вникают в суть абсолютно.
09.04.2018 09:00:40, Иришка-Мартышка
Если часть детей начнет учиться по таким презентациям, то балл это скорее понизит)) 09.04.2018 10:42:27, Etagerka
Такое тоже возможно, но не докажешь же ))) И виноват все равно будет кто то, никогда мама, слепившая презентации, не поверит что сделала ерунду, а не подвиг совершила во имя образования, причем _всеобщего_ ))) 09.04.2018 12:05:30, Иришка-Мартышка
Cat-S
"Ситуация будет еще более нездоровой при таком подходе."
Только потому, что я предлагаю чуть-чуть "хакнуть" экзамены на общественных началах, а не бежать сразу же к дорогим репетиторам?

Путь остановить конкуренцию и гонку я тоже предлагаю из года в год. Отдать наполнение экзамена тем, кто собственно отбирает - ВУЗовским преподавателям.

Если преподаватели русского из МАИ-МЭИ-МИСиС попробовали бы внести в 70-90x в экзамен литоты и всех этих еретиков с танцовщицами - их бы преподаватели соседних кафедр на части бы порвали за неадекват. Вот просто порвали бы.
09.04.2018 09:24:35, Cat-S
Вы предлагаете показать что экзамен могут сдать все (грубо говоря) на максимальный балл. Но с этим придется что то делать, вам это не приходило в голову? Так я вам расскажу, т.к. сама побывала в такой ситуации. Когда я закончила школу и еще были привычные вступительные наша страна из самой-самой большой превратилось в большую, но поменьше )) И т.к. ситуация была непредсказуемая (а я выросла не в Москве и на тот момент закрытом городе), вокруг открыли пару городов и там всплеск преступности был - у многих родители просто не дали добро куда то ехать. Да и кризис тогда был ощутимый абсолютно у всех. И в местном вузе (их было два, но второй только для мальчиков на тот момент) просто случился ажиотаж. Т.к. учиться то надо, ну что доступно туда и поступаем. Во-первых, усложнили первый экзамен. Сразу, посмотрев на количество заявлений. К третьему экзамену, сочинение, оказалось что все равно много еще желающих. И за два дня до сочинения все узнали что будет не обычный "зачет/незачет" а оценка. И да, в итоге здорово отсеяли.
Я про это говорю. Когда окажется что все могут сдать экзамен - его усложнят. Когда родители дома до ночи сидят и долбят темы потому что "я не могу чтобы домашнее сочинение было не идеальным", а потом ругаются что на след день получили задание еще больше - им в голову не приходит (и бесполезно объяснять, проверено) что по дз, по контрольным и т.п. учитель смотрит уровень усвоения материала. Т.е. если пара лоботрясов не сделали это одно, если большая часть класса - значит не усвоили, надо уделить больше времени. Но что делают родители? Старательно показывают что дети все усвоили в кратчайшие сроки. И? Когда учитель видит что сочинение, выданное на 3 дня, полкласса принесли на след же день - он делает вывод что скорость изучения материала можно увеличить. И дать больше, дз в том числе. И дает. Родители воют, но готовы переписывать книги в презентации. Увеличат объем - вы еще больше будете фонтанировать идеями не задумываясь что именно вы и провоцируете эту ситуацию.
А про дорогих репетиторов вообще не поняла к чему, я где то про них писала? У меня старший ребенок закончил школу без репетиторов, хоть каких. С младшим посмотрим, с такими активными родителями, которые не знают куда энергию деть и как бы сделать чужую работу всякое можно ожидать, так что не загадываю. Но - если говорить о качестве то предпочту грамотного репетитора, а не сляпанные на коленке презентации чьей то мамой. Вот честно. Мусора в инете полно, найти можно что угодно, без грамотного и структурированного подхода из идеи все равно ничего путнего не выйдет. Это как чужие лекции - вроде все понятно, а местами белые пятна. Потому что каждый под себя пишет, а не под других. А уж просто правила в картинках никого особо не продвинут, у нас сплошные картинки в школе со всех сторон, пока не прорешает ваш ребенок тьму задач - ничего ему эти картинки не дадут, будет каша в голове.
09.04.2018 12:04:20, Иришка-Мартышка
Cat-S
Ваш ребенок закончил школу в период демографического спада, все по-другому было.

Это все разговоры в пользу бедных - уговаривать сидеть на попе ровно и никак не вмешиваться в учебу ребенка, когда ЕГЭ на носу.
09.04.2018 13:16:27, Cat-S
предлагать можно что угодно, а по факту - вы работаете на повышение ажиотажа, рост баллов итд. а репетиторов не будет? только самосделанные таблички? впрочем, это звенья одной цепи 09.04.2018 09:31:38, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Извините, товарищи участники дискуссии, читаю-читаю сегодня, и непонятно мне, откуда этот подход. Ну то есть предлагается на попе ровно заседать, пока другие с репетиторами по 5000 занимаются, чтобы ажиотаж не создавать? Дорогие мамы, Вы всегда такие альтруистичные? 09.04.2018 14:16:26, Шиповник (экс-Василиса)
Кто? Слушайте, ну вот по нашему классу ни одного такого прецедента по стоимости. Родители могут нанять хоть по 10, если школьник в принципе не тянет предмет, пустые траты ресурсов и времени. Приличная часть детей вообще без репетиторов, поступили куда планировали. И в этом году такие есть. Не то чтобы родители сидят ровно, просто дети не росли как трава до этого и сейчас занимаются много самостоятельно. КС пишет постоянно и соглашусь с ней: сейчас материалов столько, что замахнуться можно на великие достижения. Было бы желание. Однако надо обладать определенными качествами, характером, не иметь проблем с памятью и здоровьем. Те, кто не помнит формулу, но понимает предмет, обычно выводит ее.
Автору лучше знать своих детей. Может, для них это и выход. Для наших идея совершенно не годится. А уж если учителя начнут в таком стиле преподавать, совсем печально.
09.04.2018 15:06:29, регион
Шиповник (экс-Василиса)
Я про наши классы тоже ничего не знаю, кто ж такое расскажет. Исключительно с 7и и еще с одного ресурса (где редко бываю) информацию беру. Про выведение формул я хорошо знаю. У меня дочь это любит на олимпиадах делать (и успешно), а потом удивляться, что решила всего половину. К концу 11 класса до нее все ж стало доходить, что неплохо было бы их выучить было когда-то (после пробников). Жаль, возникшие несколько месяцев назад проблемы со здоровьем не позволят это сделать уже быстро и эффективно, как это можно было бы делать раньше. Ну не всем раздали трудолюбивых и разумных детей, мы (я о себе) своим менее трудолюбивым тоже в перспективе хотим какую-либо профессию помимо "свободная касса".
Но я, кстати, в этой теме не с мыслями о своём ребёнке, там уже что есть, то есть. Не поступит, пойдёт работать и будет заново готовиться (если захочет). Меня очень интересует средняя школа и средне успевающие дети. Немотивированные. Не обладающие способностями к предмету. С другими я, собственно, и не пересекаюсь в плане обучения.
09.04.2018 15:24:45, Шиповник (экс-Василиса)
к 11-му уже рассказывают, советуются. Иногда отсутствие денег дополнительная мотивация заниматься серьёзнее (при понимающих детях, опять же, спасибо природе)
Про средне успевающих или даже скорее слабо успевающих с низкой мотивацией практически уверена, что причины этому были уже в дошкольном возрасте. Логопедия нерешенная, зависание над гаджетами и т.п. На другом ресурсе недавно попалась статья, где автор возмущался тем, что его будущему первокласснику надо знать фио родителей, различать цвета и т. п. Ничего сверхъестественного, на мой взгляд. А 50-летний папаша возмущен. Но раз его мальчик к семи годам этого не знает, предлагает перевесить ответственность за отработку этого на воспитателей, например. Дома не хочет поговорить с одним, пусть воспитатель дрессирует фио с 30-ю)
09.04.2018 15:45:20, регион
Шиповник (экс-Василиса)
Видите ли, родители обычно ждут решения проблем ребёнка от преподавателя, а не воспитательных лекций.
Ну а причина может быть просто в том, что способности у людей разные. Память разная даже без всякой логопедии. Интересы разные. Только сегодня видела ребёнка, который хочет стать хотя бы КМС по своему виду спорта. Ну вот тут его интерес, а не в устройстве пестика и тычинки, не в логарифмах и олимпиадных задачах. Но ему тоже нужно сдать ЕГЭ будет, чтобы поступить в институт физкультуры.
09.04.2018 16:12:32, Шиповник (экс-Василиса)
Угу. Знакомый студент из мехмата репетирует девочку, которая ТОЛЬКО рисует, а остальное ей - белый шум. 11 класс. Сдаст базу и будет себе дальше рисовать. 10.04.2018 00:23:32, av10
сама по себе рисовать или учиться в каком заведении? если не на бюджете, то можно и шумом ограничиться, а если на бюджете, то надо бы хорошо сдать нужное. математику можно базу на 3, да 10.04.2018 10:50:54, Шерлок
И правильно, что ее мудрые родители не ставят целью непременно научить решать часть С. Для поступления в худ. вузы или физкультурный ничего такого не надо. 10.04.2018 08:14:39, регион
Шиповник (экс-Василиса)
Ну так и речь далеко не всегда идет о высоких баллах под сотню. Но желательно, чтобы на свой максимум человек написал. 10.04.2018 10:29:22, Шиповник (экс-Василиса)
Тоже регион
Низкая мотивация может возникнуть внезапно.
Никаких причин и проблем не было в дошкольном возрасте.
09.04.2018 16:11:49, Тоже регион
Шиповник (экс-Василиса)
Да вот сама вспоминаю, как средне успевала по черчению в школе. И никаких гаджетов, никаких нерешенных логопедий, сплошь конструкторы в роду. Но вот поди ж ты, не всегда правильно вижу эту деталь в разрезе, и всё тут. Уж объясняли-объясняли в школе, уж я вечера над этими чертежами проводила, но рисовала только с 10 раза, перед этим весь чертеж за счет постоянного стирания линий изгваздав. А у кого-то так с геометрией. 09.04.2018 16:17:06, Шиповник (экс-Василиса)
Фруате
Мне очень тяжело в средней школе давался русский язык.
Скажем так, чтобы было на твердую пятерку.
Всегда где-то около неё:)

У дочки сейчас упала мотивация из-за того, что сколько она не прикладывает усилий, все бесполезно ... всегда 2,3 и т.д. И никогда не первая ...
09.04.2018 16:38:18, Фруате
зря вы так практически уверены. все течет, все меняется 09.04.2018 15:58:45, Шерлок
лично я нигде и никому такого не предлагала. предлагаю просто не путать понятия. причины и следствия. а так каждый родитель волен как угодно своему ребенку помогать, мультики снимать, аудио сказки записывать. если ему поможет. 09.04.2018 14:24:49, Шерлок
на каком же ровном? ситуация конкуренции создалась сама - исходя из реалий. а перегруз экзамена - именно чтобы можно было конкуренцию реализовать. но это уже обсуждали 100 раз и, видимо, во мнениях не сойдемся. и я не думаю, что репетиторы работают по вами предложенным схемам. может кто и работает, конечно, но не думаю, что все 09.04.2018 00:40:50, Шерлок
Мурзя
Про русский. Для старшеклассников все эти картинки с котами, мамы с бочками и мнемонические стишки - прикольно, времени уйдёт много, а насчёт реальной пользы - сомнительно. Мне не близка идея применения комиксов в образовании детям старше 14 лет. Сколько еще их развлекать будем? :)
Я считаю, что пока не употребишь в речи несколько раз слова с правильным ударением, толку от картинок будет минимум. А для этого нужно найти слова, в которых конкретно ты делаешь ударения неправильно - и внедрить их в свою речь хотя бы дома с той же мамой в разговоре, тогда и запомнишь.
А "что бы" и "чтобы" научиться различать можно, просто вникнув в смысл того, что писать собираешься, без всяких котов.
08.04.2018 09:06:05, Мурзя
Красно Солнышко
Ты права, на счет реальной пользы. Опыт показывает, что как бы все ни было задорно, но самостоятельно дети в большинстве заниматься не станут. Либо родители их мотивируют, либо надо что-то им регулярно задавать и проверять. Те же дети, которые способны сами и коих процента 3-5 - не более, они и с книжкой отлично способны. Никакой дополнительной анимации и развлекухи им не нужно. А книжек то у нас - слава богу. А сейчас еще и видео очень много подходящего. 08.04.2018 16:12:28, Красно Солнышко
Cat-S
Да, я согласна. Схемы. Но весь этот русский надо как-то структуировать или найти в структуированном виде.

В 9-м я решила сдавать устный русский. Взяла большую деревянную линейку и все правила закодировала формулами, т.е. нашла в них какую-то логику... как запомнить. Мама линейку после экзамена выбросила как мусор, а ключ, идею я за три месяца летних забыла. До сих пор жалею :(
08.04.2018 09:44:36, Cat-S
Нужно много читать, много писать и много обсуждать, тогда не придется учить идиотские стишки тоннами. Уж простите. Есть определенные механизмы обычной человеческой памяти. И пока у нас в головах не компьютер, а мозг, природу не переделаешь. 08.04.2018 11:28:08, Местнаяя
Cat-S
"Есть определенные механизмы обычной человеческой памяти."

Именно эти механизмы я и предлагаю использовать. То, что необычные ассоциации - это USB-кабель в мозг, известно давно.

А уж как рекламщики этим пользуются...
09.04.2018 00:14:57, Cat-S
Вы не путайте нормальное образование с импульсной рекламой, когда человек сам не понимает, чего это его понесло покупать. Я в рекламе 10 лет проработала, так же, как и в образовании, и прекрасно понимаю, чем одно от другого отличается. 09.04.2018 00:20:23, Местнаяя
Шиповник (экс-Василиса)
И как это сделать? Читать и писать тоннами? Причем не в 20 лет, а когда нужно? 08.04.2018 12:58:15, Шиповник (экс-Василиса)
Очень просто. Как всегда это делалось. Если в школе нет нормального учителя, то самим дома, готовиться и поступать в хорошие школы, где ребята пишут творческие работы 2 раза в неделю минимум, где на лето адекватные списки литературы. Что значит, как? Вы думаете, презентации вам вобьют в голову грамотность? Ну ради бога, если есть желание и время - пожалуйста. Но все это ни о чем. 08.04.2018 20:19:46, Местнаяя
Шиповник (экс-Василиса)
Вы бы видели, как я пытаюсь в голову что-то вбить. Творческие работы мой ребенок писал и пишет по математике с физикой, а списки лит-ры им дают, только полностью их практически никто не читает. 08.04.2018 20:26:54, Шиповник (экс-Василиса)
Мурзя
Преподавать русский в младшей и средней школе надо хорошо, и самому школьнику усилия прикладывать. Чтобы потом не было нужды всё это форсировать к ЕГЭ :) Какие-то белые пятна и трудности будут у любого, так и заняться их "штопкой", а не весь курс перелопачивать и пытаться создать что-то "протёртое через сито", что сможет переварить подрощенный ребёночек.
По-моему, в подавляющем большинстве правил русского языка есть логика, грех жаловаться. Это вы китайский не учили :))
08.04.2018 09:54:04, Мурзя
Cat-S
Китайский я учила :) месяца три по 2 раза в неделю. Лет в 20. Потом полностью забила, тк. поняла, что это не на 3-5 лет проект, а лет на 20 08.04.2018 11:22:34, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Вот в средней школе и приходится плясать с бубнами, если человек сам эту логику не ощущает. Я недавно дочке приятельницы объясняла тоже и то же. В школе она не поняла, девочка не глупая совсем. Три упражнения немаленьких устно сделали, пока что бы от чтобы и то же от тоже отличать научилась. Не уверена, что гарантированно воспроизведет в любой ситуации, хотя и вслух с ударением проговаривали, и прописывали. Заказала себе книжку про котов, мне, может, еще придется с этой девочкой столкнуться, и еще хочу кое-кому показать. 08.04.2018 10:11:41, Шиповник (экс-Василиса)
Мурзя
И у меня есть мысль, что с русским дети сейчас не напрягаются, потому что писать и говорить грамотно не модно и никому с их т.з. не нужно. На ТВ засилье безграмотности, в интернете можно писать как угодно. Да еще кое-кто ратует за базовый русский на ЕГЭ или понижающий коэффициент :))
Пресловутое "нет мотивации".
08.04.2018 10:19:44, Мурзя
Cat-S
При том, что я ратую за базовый русский на ЕГЭ или понижающий коэффициент, мой ребенок вполне себе пишет километровые посты в ВК. Хотя там вообще это неудобно делать.
А на ОГЭ был набран максимальный балл. Если исходить из личных шкурных интересов, то я должна бы вообще-то выступать за то, чтобы русский учитывали по максимуму.
09.04.2018 00:21:52, Cat-S
Мурзя
Но вы же не одна :) А с грамотностью действительно беда, неужели не замечаете?
Ну и в километровых постах в вк ударения не ставят и нет задачи отличить эпитет от литоты :) Всем найдётся чем заняться.
09.04.2018 08:33:22, Мурзя
Да это и здесь не особо модно, грамотно писать. В среде родителей, беспокоящихся об образовании. 08.04.2018 13:09:46, Mercury
Шиповник (экс-Василиса)
Ну не будем тыкать пальцем))). 08.04.2018 10:31:20, Шиповник (экс-Василиса)
Мурзя
Согласна, что если с русским проблемы, надо ими заниматься еще в средней школе. К ЕГЭ уже поздно, и условные коты вряд ли помогут. 08.04.2018 10:15:02, Мурзя
Велосипед изобретаете. "книга плохо применима на практике" - вообще поразило. Есть прекрасные учебники, еще и от моих школьных лет и учебы моих родителей, даже и современные это от них что-то остается в голове, а не от выскакивающих из презентаций формул.В общем с этим образованием детей мамашами все катится , ускоряясь и ускоряясь, даже с подачи вроде бы радеющих за это образование. 08.04.2018 08:42:39, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Я знаю детей, которые усвоят (или уже усвоили) правила русского языка, если с ними их долбить, повторять, работать именно над правописанием. Мало в каких школах так делают, вот родители и напрягаются. 08.04.2018 10:13:15, Шиповник (экс-Василиса)
Я же не об этом. Я и сама напрягаюсь, но, право, лень уже делиться пособиями, ну сколько можно, тем более после таких опусов, как исходник. 08.04.2018 10:27:24, Etagerka
Cat-S
Вы немножко не поняли. Книг это НЕ отменяет и НЕ заменяет.
Фактов, которые помнить нужно, слишком много.
Раньше можно было сидеть на экзамене и выводить вполне известный факт, опираясь на 20-30 известных теорем. Сейчас этого нельзя делать - время уйдет. Надо просто знать штук 300 фактов.
После экзаменов все это можно забыть обычному человеку, не геометру. Останутся в памяти именно что 20-30 штук, которые и раньше оставались.
08.04.2018 09:40:52, Cat-S
Красно Солнышко
Есть же и книги, которые построены по типу справочников. Где только главное. 08.04.2018 16:17:51, Красно Солнышко
Я все прекрасно понимаю и на своей шкуре ощущаю. Все, что положил и взял с компа, в подавляющем большинстве случаев на нем и остается, а не в голове. А замечательных пособий - полно. многие дублируют друг друга. Учить надо методично, а не мелькающие фонариками презентации лепить. 08.04.2018 10:30:07, Etagerka
Вот полностью согласна. Некоторые ребята знать не знают никаких правил, а пишут грамотно, потому что с детства книга была лучшим другом, а не компьютер с планшетом и скайпом. Не нужно подменять знания технологиями. Технологии только в помощь знаниям, а не наоборот. 08.04.2018 11:30:36, Местнаяя
Шиповник (экс-Василиса)
это только для граждан с отличной зрительной памятью. 08.04.2018 12:59:00, Шиповник (экс-Василиса)
Книга - лучший друг и врожденная грамотность, увы, далеки друг от друга. Поразили грамотностью несколько человек, едва ли когда добровольно державшие руках более одной книги. 08.04.2018 12:12:03, Etagerka
не всегда. есть и те, кто читают много, но ошибки лепят 08.04.2018 11:33:28, Шерлок
spravedlivaya
Нынче знание от детей требуется только на ЕГЭ, а в жизни нужно уметь эти знания добывать, перерабатывать и делать что то новое.
Чтобы дети усваивали вот эти знания они должны сами шевелить лапками. Прочитать, понять, переработать. Я предпочту научить ребенка делать самому презентации, творчески делать какие то модели, искать информацию, сомневаться в ней.
Пока ребенок будет сам делать слайд - усвоит информацию и запомнит лучше. 250 тем. По теме в день - меньше года не больше часа в день. Если это нужно конкретному ребенку.
Этот проект хорош для реализации группы заинтересованных детей как командный проект. Может в эту сторону подумать?
08.04.2018 07:20:28, spravedlivaya
Cat-S
Время. Времени у современных детей нет. Даже на обычные житейские вещи, не говоря уж о проектах. 08.04.2018 09:45:44, Cat-S
у тех, у кого нет времени, уже много что в голове есть. и родительские картинки им и не нужны. 08.04.2018 10:52:48, Шерлок
Не надо сто кружков охватывать, вот и время появится. 08.04.2018 10:30:53, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Да? Это от целей детей зависит. У моих так навалом. 08.04.2018 10:13:47, Шиповник (экс-Василиса)
Идея добрая, но кто будет координировать этот проект?
Без четкой и подробной координации ничего путного не выйдет.
Описывать бессмысленно. Если выложите наглядный пример того, как именно конечный продукт должен выглядеть и разобьете на простые и понятные задачи, то может народ и объединится.
Гордин у меня есть в pdf, кстати. Обложка, правда, другая.
Но вот нужно ли именно его переводить в ЭФ? Мб есть лучшее изложение?
Предлагаю, (если не будет лучших предложений), сделать небольшой кусочек и оттестировать на "подопытных". Если "подопытные" заметно поумнеют, то можно и продолжить.
Может ведь выйти так: заботливые мамы выроют водоем, нальют туда водички, приведут верблюдов... Но будут ли двугорбые пить?!?
На небольшой объем могу подписаться. "Я полезных перспектив никогда не супротив" :)
08.04.2018 06:06:34, av10
Cat-S
А к Вам в почту можно написать? У Вас конвертика не видно. 09.04.2018 21:18:13, Cat-S
Упс! И вправду не видно... Отчего такое? Сейчас сама напишу... 10.04.2018 00:25:38, av10
Cat-S
av10, я когда писала, про Вас тоже думала :)

"Описывать бессмысленно."
Если выложите наглядный пример того, как именно конечный продукт должен выглядеть и разобьете на простые и понятные задачи, то может народ и объединится."

Согласна! Мой пост был прощупывание почвы.
Пару дней беру на реализацию примера.

Хорошие, разумные верблюды будут пить. Мы же не про лентяев всяких.
08.04.2018 09:50:44, Cat-S
я, если срастется, тоже подпишусь - сама недавно над этим думала, но мне более актуален русский - ОГЭ впереди. если что, формат еще не изучала)) хотя и от геометрии не откажусь.
можем начать соображать на троих))
08.04.2018 13:33:38, мегля
Cat-S
Спасибо! Я пока паузу взяла. Вот anki посмотрю. Вполне возможно, что это удобнее презентаций. 09.04.2018 00:52:11, Cat-S
пишите в личку, у меня есть еще варианты, поскольку презентации я терпеть не могу - они не работают, ну на моих)) а работает система тестов с многократным повторением. их создание очень времязатратно, а желание сделать есть))
пы сы я очень понимаю Ваш запрос и позыв, у меня идентичный))
09.04.2018 08:28:47, мегля
Шиповник (экс-Василиса)
Идея с картинками хорошо, но там много слов же. Это если в течение всего курса по несколько слов каждую неделю запоминать, тогда можно делать.
Правила у Великовой хорошо сформулированы. Можно их ещё в схемах изобразить (какие можно). Детям так понятнее. Но вообще тут вопрос один: для кого делать.
Для 2-7 классов рисовать только так можно. В 10 уже слишком большой объём для рисования.
07.04.2018 19:29:21, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
"но там много слов же"

Да, около 250 слов. Если бы откликнулось человек 10, можно было бы на 10 этот список поделить. А если 20 откликнулось бы, то на 20.
И быстро достаточно сделать. А пользовались бы потом все.

"Но вообще тут вопрос один: для кого делать."

C ориентацией для старшеклассников, т.е. все серьезно.
07.04.2018 23:31:20, Cat-S
Тут вопрос в картинках. Они должны быть примерно в одном стиле, и их рисовать кто-то должен. Типа:

СтАтуи в бАнтах
Радуют франтов

И картинка статуй и любующихся ими франтов с бантами в форме буквы А на шее.
08.04.2018 08:57:05, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Хорошо бы стихи хорошие придумать. Придумывайте, записываю. 08.04.2018 10:14:53, Шиповник (экс-Василиса)
Жестокое:

Рана болит,
КровоточИт,
И еретИк
Криком кричит

Вообще после темы Питерской с рассказом о танцОвщице и слесаре у меня была мысль написать что-то подобное в стихах. Но поэмы не получилось, а короткие стишки можно попробовать. Если муза посетит, заведу отдельную тему. Конфа исправит и добавит. Ну и раскритикует клиповое мышление :)
09.04.2018 08:06:24, тупик
[пусто] 09.04.2018 23:07:17
Бухгалтеры, взяв католог
Сирот, уплативших налог,
Оптовые слeзы привычно
Роняют на пол мозаичный
09.04.2018 23:51:21, тупик
Cat-S
У Вас здорово получается!
Конфа нужна для взгляда со стороны обычно.
09.04.2018 09:14:42, Cat-S
Мурзя
Лично мне требуется куда больше усилий, чтобы запомнить эти стишки, чем просто обратить внимание на правильное ударение и вслух проговорить какие-нибудь фразы с этими словами, чтобы запомнить (и зрение задействовано, и слух, и как бы практика).
Всего 250 слов в списке ЕГЭ на ударения? Дать ребенку список, пусть прочтёт вслух как считает правильным. И оставить потом только те слова, где ошибся или задумался. Их будет куда меньше. И тут уже мама может помочь - в обычных разговорах употреблять периодически эти слова с правильным ударением. Ребенок привыкнет и запомнит, практически не тратя времени :))
09.04.2018 08:43:12, Мурзя
Шиповник (экс-Василиса)
Это Вам, как и мне. Потому что нам другим, обычным способом запомнить проще. А в некоторые головы либо обычным способом не вложить это, либо это запоминается с такого раза, что вызывает стойкую неприязнь к предмету. 09.04.2018 10:36:10, Шиповник (экс-Василиса)
У всех по-разному работает. Я после прочтения хармсковского "купил муку, купил творог/ испeк рассыпчатый пирог" слово твОрог произнести уже не могу, хотя знаю, что в словаре это ударение на первом месте, а творОг устаревает и скоро станет ошибкой :) 09.04.2018 08:59:42, тупик
да есть прекрасный набор Ударник. В туалете опять же, как таблицу умножения повесить. И чтение книг со словарем должно быть нормой для старшеклассника. 08.04.2018 11:04:51, Etagerka
как это - со словарем? 08.04.2018 11:06:43, Шерлок
Так это - читаешь, а не знаешь, где ударение, - посмотри в словарь; не знаешь значения слова - в словарь. 08.04.2018 12:13:05, Etagerka
Cat-S
.Нет, удовольствие от чтения теряться будет, если постоянно в словарь лазить. Даже при изучении иностранного не рекомендуют. 09.04.2018 00:24:30, Cat-S
значение если и из контекста не ясно - да. но это какие-то специализированные книжки должны быть. или очень устаревшие. а чтобы читать и держать в голове ударение - не встречала таких. да и может читающий думает, что правильно ударение ставит... 08.04.2018 12:30:48, Шерлок
Не встречала, чтоб вы что-то не оспорили. Я, бывает, читаю со словарем и в школе так делала, у нас словарь всегда стоял на видном месте, меня так приучили. А тому, кто не сомневается и не думает, тому и не надо. 08.04.2018 13:10:47, Etagerka
тогда посмотрите, что значит слово "оспорить" в словаре 08.04.2018 13:12:52, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Должно быть нормой. Ну вот как должно? Привязать к столбу и под нос засунуть? 08.04.2018 11:06:07, Шиповник (экс-Василиса)
значит для тех, кому это надо для дальнейшего, или кому сдать и забыть, но балл получить. 08.04.2018 12:13:50, Etagerka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!