Добрый день!
Помогите, пожалуйста, советом и опытом.
Ученик физмат лицея, 7 класс, запустили русский.
На репетитора пока нет возможности тратиться.
Огромная проблема ос временем. Почти каждый день 7 уроков, дома много сидит с основными предметами, информатикой, суббота учебная, воскресенье - весь день выполнение дз (часа 1,5-2 на прогулку все же есть).Предыдущие знания помогли продержаться в 6 классе, сейчас вижу, что приплыли, как говорится.
Помогите, пожалуйста, советом. Что лучше и эффективнее:
1. Много здесь встречаю про Фоксфорд, оплатить там курс? Он много времени занимает в день?
2. Или взять учебник и просто пройтись по темам? (с отработкой упражнений, конечно). Кстати, такая методика помогла ему поступить: мы ни курсов не посещали, ни ни репетиторов - просто методично каждый день решали всё из школьного учебника.
3. Смотреть видеоуроки по темам?
Заранее спасибо за отклики !
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Дополнительные занятия по русскому)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как подтянуть русский язык для ученика физмат 7 класс без репетитора
30.03.2018 15:23:05, Celesta33 комментария
Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.
05.04.2018 04:10:03, mn-kononova
Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее. 30.03.2018 21:53:18, мимоша
Там сложно для 7- классников, или мне такие 7-классники попадаются, хотя отдельные упражнения можно давать, как и с Розенталем.
31.03.2018 15:21:19, Шиповник (экс-Василиса)
Я Розенталя вообще читать не могу:( Особенно, большие книги с маленьким шрифтом). Уж кто их в состоянии осилить, не знаю:(
03.04.2018 12:33:31, Катя_О
Они рассчитаны не на троечников-семиклассников. У Богдановой шрифт больше, упражнения ориентированы на то, что этот материал впервые проходится, а не повторяется.
31.03.2018 16:43:10, Шиповник (экс-Василиса)
Одна Ахременкова только в качестве повторения при хороших знаниях.
31.03.2018 15:08:27, Шиповник (экс-Василиса)
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее. 30.03.2018 21:53:18, мимоша
Всё очень индивидуально. Если подходит формат, то фоксфорд отличный вариант в некоторых случаях. Брать нужно 8-9 класс, скидок множество, сейчас 1+1 точно есть. Елена Шкляева. Дешевле, удобнее и точно эффективно. Мы брали курс для огэ в 9-м, смотрел в записи на скорости 1,5; тоже физмат, умный аудиал с прекрасной памятью. За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4 - 11-й кл прошли с совершенно инертным учителем. Лингвисты вам подтвердят, что Выборнова и Кузнецова еще два потрясающих преподавателя там для тех, кто хочет знать шире и глубже. Завидую вашим детям )) Какие сейчас возможности! Одной Ахременковой обойтись не получится , кмк. Я не экспериментатор уже, о поступлении не волновались, так что считаю, такая тактика верная ( репов не было вообще никогда)
31.03.2018 14:12:15, физмат
репов не было вообще никогда - так откуда тогда Вы знаете, что с репами всё это не было бы в 10 раз эффективнее?? ;)
31.03.2018 16:15:17, мимоша
Не видела ни одного подходящего по русскому, если честно, а также не было средств на них, еще и дефицит времени. Так что обошлись минимальными средствами и весьма успешно. В отношении других предметов - да, все было бы гораздо круче по нескольким предметам, полагаю
31.03.2018 16:48:20, физмат
++ к Шкляевой и Выборновой на фоксфорде
и еще добавила бы учебник Великовой "Русский язык для старшеклассников и абитуриентов", он в отличие от Богдановой с ответами)) 31.03.2018 15:19:48, мегля
и еще добавила бы учебник Великовой "Русский язык для старшеклассников и абитуриентов", он в отличие от Богдановой с ответами)) 31.03.2018 15:19:48, мегля
Да. К тому же видео Великовой много бесплатно в сети, у них один минус - очень затянуто, увеличение скорости просмотра не спасает
31.03.2018 16:50:23, физмат

а мне Розенталь очень трудным кажется)) а у Великовой очень хорошо все структурировано, тексты на проверку, согласна, сложные, зато на отработку отличные
31.03.2018 16:35:40, мегля



Я делала так. Сначала распечатала все словарные слова за все года и их диктовала в свободные минуты, до полного запоминания. А потом просто писали диктанты. Можно любой сборник, в принципе. Если время есть - большой, если нет, то маленький. Потом разбирать ошибки и к каждой вспоминать правило. Очень помогло.
30.03.2018 18:49:21, sova_j
ДА!!! "за все года!" и "до полного запоминания!" Аплодирую стоя! Без шуток. Преклоняюсь перед такими детьми и родителями!
ТОлько вот у ТС вроде как времени мало....;) 30.03.2018 21:56:06, мимоша
ТОлько вот у ТС вроде как времени мало....;) 30.03.2018 21:56:06, мимоша
Ну слушайте, словарных слов конечное количество. Половину точно уже знает ребенок. Остальное - по 10 -15 слов написать - 10 минут в день максимум. Где тут много времени? Двух недель достаточно, чтобы с закрытыми глазами писать.
Можно в дороге по слогам повторять. Быстро это, особенно если ребенок уже в сознательном обучаемом возрасте. 30.03.2018 22:11:03, sova_j
Можно в дороге по слогам повторять. Быстро это, особенно если ребенок уже в сознательном обучаемом возрасте. 30.03.2018 22:11:03, sova_j
:) мне не слушать??
Словарных слов не очень много. Но и не мало. Однако ошибки чаще делаются отнюдь не в них. ;) 30.03.2018 23:17:17, мимоша
Словарных слов не очень много. Но и не мало. Однако ошибки чаще делаются отнюдь не в них. ;) 30.03.2018 23:17:17, мимоша
А я не говорила, что в них))) Я говорила, что с них начали и стало проще гораздо))
31.03.2018 00:04:42, sova_j
А в чем конкретно проблема: пишет с ошибками, не может писать сочинения или не знает/не умеет применять правила? А то у меня сын учился на 4-5 в гум. школе а при переходе в физ-мат в 8 стал учиться на 2 (по русскому, остальные не в счет). С ума вроде бы не сходил... Потом все эти 2 и 3 за 8-9 кл. волшебным образом превратились в 5 на ОГЭ. Может все дело в особенностях оценивания в данной школе? тут вряд ли помогут доп. занятия и даже реп. Наш (в 9 кл) тоже очень удивлялся, что в школе сын так плохо учится. Я сразу поняла, что сыну ставили 2 за то же самое, за что мне в школе ставили 4, а дочери 5.
30.03.2018 17:27:44, hanhi
Возможно, это и система оценивания.
Сочинения пишет на 4.
Ошибки, не учил правила последние полгода. 30.03.2018 17:36:54, Celesta

Сочинения пишет на 4.
Ошибки, не учил правила последние полгода. 30.03.2018 17:36:54, Celesta

Прошу прощения! Можно спрошу в теме Автора?
Уже кому-то задавала этот вопрос:), хочу и Вам задать, как специалисту.
Ирина, не подскажете мне, как выстроить подготовку к ОГЭ?
У моего сына "врожденная грамотность" (или как это называется?). Едва научившись писать печатными буквами (достаточно рано, года в 4) он писал абсолютно грамотно, с использованием запятых, не путался даже в -ться и -тся. И сейчас я у него даже советуюсь иногда - реально, он пишет лучше, чем я (стареем (С):) Не знает ни одного правила наизусть (я так думаю).
Года два назад изучали они правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Помятуя, что эта тема у меня, в свое время, вызывала сложности, попросила все таки разобрать и выучить правила. Посидел-поучил. В итоге, единственная "3" за диктант за все 6 лет обучения:), сейчас уже за 8 лет. "Мам, я все правила старался применить" (С). После этого, проведя эксперимент, сказала абстрагироваться от правил и писать, как слышишь. Писал сложнейшие тексты безошибочно! И в дальнейшем - ни одной ошибки в классе:)
Подскажите, пожалуйста, это - нормально?:) Как сдавать ОГЭ, я не говорю уж о ЕГЭ (будем брать репетитора, вероятно). Там же, как я понимаю, ИМЕННО правила, не по наитию написать грамотно? Как быть с таким "грамотеем?:) 30.03.2018 17:01:15, Ларсен.Ру
Уже кому-то задавала этот вопрос:), хочу и Вам задать, как специалисту.
Ирина, не подскажете мне, как выстроить подготовку к ОГЭ?
У моего сына "врожденная грамотность" (или как это называется?). Едва научившись писать печатными буквами (достаточно рано, года в 4) он писал абсолютно грамотно, с использованием запятых, не путался даже в -ться и -тся. И сейчас я у него даже советуюсь иногда - реально, он пишет лучше, чем я (стареем (С):) Не знает ни одного правила наизусть (я так думаю).
Года два назад изучали они правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Помятуя, что эта тема у меня, в свое время, вызывала сложности, попросила все таки разобрать и выучить правила. Посидел-поучил. В итоге, единственная "3" за диктант за все 6 лет обучения:), сейчас уже за 8 лет. "Мам, я все правила старался применить" (С). После этого, проведя эксперимент, сказала абстрагироваться от правил и писать, как слышишь. Писал сложнейшие тексты безошибочно! И в дальнейшем - ни одной ошибки в классе:)
Подскажите, пожалуйста, это - нормально?:) Как сдавать ОГЭ, я не говорю уж о ЕГЭ (будем брать репетитора, вероятно). Там же, как я понимаю, ИМЕННО правила, не по наитию написать грамотно? Как быть с таким "грамотеем?:) 30.03.2018 17:01:15, Ларсен.Ру

По поводу сына:
Вы прямо как про меня в детстве пишете. Причем и случай с этим правилом у меня был, только меня к доске вызвали, и я стала писать по правилам (правда, применяя правило правописания прилагательных с н и нн) эти самые отглагольные прилагательные и причастия. До сих пор помню этот момент, ибо испытывала душевное напряжение, записывая слово маринованный с одним Н, потому что все естество мое требовало писать его с двумя. Получила аж трояк, дело было классе в 8 или 9.
Потом я решила все же почитать правила (там уже пунктуация шла), а поскольку думала поступать на иняз, то пришлось подучить все, только на пользу пошло, теперь материальную выгоду из этого
извлекаю, можно сказать.
Вашем случае взяла бы сборник заданий к ОГЭ и просмотрела бы с сыном, там нужно знать правила. В любом случае, если он собирается работать в гуманитарной сфере, грамотность должна быть выше школьного уровня, потребуются все знания дедушки Розенталя. И еще один момент. Если такая его грамотность базируется на хорошей зрительной памяти, то нужно иметь в виду, что эта память услужливо запоминает все, в том числе неправильные варианты. Мне в ходе работы пришлось увидеть множество вариантов неправильного написания слов как на русском, так и на иностранном. И только словари и знание правил тогда выводили из ступора. Как увидишь написанное несколько раз подряд слово четырехэтажный через ъ, так и начинает тебе этот ъ в нем мерещиться. И тут на помощь приходят словари и правила. Но это уже в ходе профессиональной деятельности происходило и происходит, конечно. 30.03.2018 19:27:01, Шиповник (экс-Василиса)
Большое спасибо! Как всегда очень компетентно и содержательно!
У сына чудесный учитель русского языка с 6-го класса. У них такая "грамматическая тетрадь" за 3 года образовалась, сходная по размеру со справочником Розенталя:)
И я, вероятно, преувеличила его пренебрежение правилами.Он формулировки правил, боюсь, не воспроизведет, м.б., применит их именно по наитию. Это касается и пунктуации, кстати. И хорошая зрительная память присутствует:)
А вот Н и НН меня именно напрягло. Видите, до сих пор помню:) К каждому слову вспоминал правило на уроке, шуршал мозгами и - ошибся не единожды. А дома дала сложный диктант откуда-то - говорю, пиши, как слышишь - ни одной ошибки.
У него гуманитарное направление, да. Надо серьезно структурировать русский, поняла, спасибо за вектор! Пригодится бесспорно! 30.03.2018 20:09:35, Ларсен.Ру
У сына чудесный учитель русского языка с 6-го класса. У них такая "грамматическая тетрадь" за 3 года образовалась, сходная по размеру со справочником Розенталя:)
И я, вероятно, преувеличила его пренебрежение правилами.Он формулировки правил, боюсь, не воспроизведет, м.б., применит их именно по наитию. Это касается и пунктуации, кстати. И хорошая зрительная память присутствует:)
А вот Н и НН меня именно напрягло. Видите, до сих пор помню:) К каждому слову вспоминал правило на уроке, шуршал мозгами и - ошибся не единожды. А дома дала сложный диктант откуда-то - говорю, пиши, как слышишь - ни одной ошибки.
У него гуманитарное направление, да. Надо серьезно структурировать русский, поняла, спасибо за вектор! Пригодится бесспорно! 30.03.2018 20:09:35, Ларсен.Ру
У моего тоже так же, врождённая грамотность без знания правил, что меня тоже волновало. Но ОГЭ сдал на 5, готовился по стандартному -подготовка к ОГЭ. Вот у дочи наоборот, все правила знает, а пишет с ошибками, даже не знаю где хорошо, где плохо.
31.03.2018 17:25:31, .....,

Нормально. А что с пунктуацией? Обычно у "грамотеев", которые русский запускают большие проблемы с пунктуацией к 11 классу.
30.03.2018 19:03:41, Roccy
Спасибо! Готова и поработать)
30.03.2018 16:23:21, Селеста с телефона
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.