Раздел: Поступление (Подготовка к поступлению в ВУЗ)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

подготовка к поступлению с запасом времени

Родители успешных детей -олимпиадников или высокобальников ЕГЭ!
Поделитесь, пожалуйста, советами и вашими стратегиями успешности.
Пока пришла к выводу, что возможны только два варианта.
Либо родители вникают ну прямо досконально в школьную программу, либо дорогие репетиторы прямо с 6-7 кл.
Есть еще альтернативы?
21.03.2018 12:10:49,

157 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если есть запас времени, о поступлении думать не надо, оно приложится. Думайте о том, где и как предмету научить. Вы вообще не обязаны никуда поступать. Пусть вузы конкурируют за право выписать диплом. Это реально, если с шестого класса и по серьезному. 23.03.2018 22:58:22, vbr2011
В программу не вникали от слова совсем. Репетитора по русскому не было (очень хорошая учительница в школе). Репетитор по математике с марта 10-го класса, по биологии - с начала 10-го класса. Результаты: математика - 88 баллов, русский - 98 баллов, биология - 100 баллов.
Многое зависит от самого ребенка.
22.03.2018 09:37:18, suslikanna
И у нас со старшим также. Плюс к тому, что ребенок до 9 класса учился в сильной языковой школе, а перешел с нуля фактически в хим-био класс в 10.
химия 87, биология 77, русский 98, математика 78 и ко всему этому теперь прилагается свободный английский. Все зависит от изначальных способностей ребенка.
22.03.2018 09:45:05, Roccy
Нола
По моим наблюдениям и опыту, если ребёнок имеет способности быть успешным олимпиадником и высокобальником и родители его правильно сориентируют (основное - сильная школа), то все получится. Без первого условия репетиторы и сильная школа дадут скромный на фоне более способных детей результат, но возможно это потолок для конкретного ребёнка. Без в второго (помощь родителей) в современных условиях успешность даже очень толковых детей практически невозможна. 22.03.2018 09:27:20, Нола
Шиповник (экс-Василиса)
Успешность в смысле стобалльности? Вероятно. 22.03.2018 10:32:19, Шиповник (экс-Василиса)
Нола
Конечно, имелась ввиду успешность учебная 22.03.2018 11:06:04, Нола
Нола
В большинстве московских районных школ и на успешность в районе 70-80 баллов рассчитывать не приходится. 22.03.2018 10:45:54, Нола
Два раза по 100 на ЕГЭ. Репетиторы только в выпускном классе, шлифовали имеющиеся знания. Училась полностью самостоятельно, но в очень неплохой школе, в которую брали после началки и по результатам экзаменов. 22.03.2018 09:01:20, Самара
Красно Солнышко
Ни то, ни другое. Первичен ребенок. Если ребенок обладает нужными способностями, то все получается само собой при минимальном родительском контроле и помощи, при этом в шестом классе точно репетиторы не нужны, они только расхолаживают. Разве что для подготовки к поступлению куда-то, где требования сильно больше программы, когда занятия с репетитором со школьными практически не пересекаются. Если же ребенок плохо тянет, то он так плохо тянуть и будет. Конкуренции при поступлении он не выдержит, скорее всего, но постоянными занятиями вы добротный средний уровень держать будете. Просто заниматься придется много и в основном это будет долбежка школьной программы. Прошли, перешли к следующей теме, предыдущую почти забыли, опять к ней вернулись через некоторое время, опять повторили. И так по кругу. 21.03.2018 22:01:32, Красно Солнышко
ОООльга
ребенок первичен, да
но "само собой" ничего не бывает
22.03.2018 10:45:18, ОООльга
Красно Солнышко
"Само собой" не для ребенка, а для родителей. 22.03.2018 17:44:16, Красно Солнышко
Так и это тоже частично ребенок. Можно нанять хоть толпу репетиторов, но если ребенок не понимает или нет трудолюбия, то все впустую. 22.03.2018 11:02:19, oleal
Репетиторы как раз и решают проблемы. Но надо понимать, что не более некоего уровня. Если младший сдаст русский на 60 баллов, то я буду считать это нашей победой. Но мы не рассчитываем на топ-вузы, успеха добьется он и ппосле обычного вуза средней руки 22.03.2018 11:24:11, Roccy
О, мой вариант с младшим. Бабушка наша удивляется - «долбимся» по кругу- одно и тоже в русском. Однако эта круговая долбежка дает результат - письмо из 20 ошибок сократилось до 1 -2-3. И появились твердые знания, как в правилах ПДД. Ребенок диктант пишет, как машину водит - применяя вызубренные правила. А есть дети, которые пишут дмктанты - не думая, но на все пятерки и без единой ошибки, обладая врожденной грамотностью.
Вот что значит - одаренные дети и обычные. И так по каждому предмету.
22.03.2018 06:55:33, Roccy
Извините, а не подскажите, бабушка какие пособия для занятий с мальчиком использует? 22.03.2018 08:44:00, лаана
Г.А.Богданова Уроки русского языка в 5 классе. Пособие для учителя. Издание 2008 г. издательство Просвещение. Она берет из этого пособия все-все. Пособие полностью отражает современную программу русского языка в 5 классе. Сейчас они проходят наречия. Там даже диктанты совпадают с теми, который дают учителя. Они занимаются 1 раз в неделю, 2-3 часа без перерыва. Плюс пишут диктанты, конечно. ВПР решают отдельно. На каникулах зимних-весенних занимаются каждый день. летом - отдых июнь, июль, а заниматься начинают каждый день со 2 августа. Но у моего тяжелый случай, он плохая академическая память, ошибки были в каждом! слове! по 2-3, плохое фонематическое восприятие - не слышит окончания слов, не читает сам. В 5 лет не мог отличить паровоз от поезда после многократных! объяснений, ему казались эти слова одинаковыми))) Сейчас иногда бывает: "нахотчивая девочка, просика (слово просека - есть во многих диктантах в 5 классе) ", но уже не так запущено как было раньше. 22.03.2018 09:20:31, Roccy
Рабочие тетради еще у Богдановой отличные, но требуют собственной грамотности и работы, так как без ответов, как у Ахременковой. Может я просто не нашла. 22.03.2018 16:05:18, Etagerka
Это еще бабушка не начинала учить моего писать сочинения. Она считает, что ему рано, не созрел мозг. Пока все сочинения они пишут дома, короче, она ему пишет. У него по сочинениям все пятерки, конечно. 22.03.2018 19:11:39, Roccy
Спасибо большое. А в начальной школе занимались тоже по этим пособиям? Пока нашла только с пятого по девятый. и два сборника диктантов этого автора. 22.03.2018 11:13:27, лаана
Начальная школа - узорова, нефедова. 22.03.2018 11:25:31, Roccy
спасибо! 22.03.2018 11:31:43, лаана
Шиповник (экс-Василиса)
Шклярова ещё. 22.03.2018 14:28:14, Шиповник (экс-Василиса)
Я как раз в вашем возрасте забрала сына из школы и стали учиться дома.
Сразу скажу, что никакой такой ярко выраженной гениальности не наблюдалось. Да, отличник, но если бы мама "уши не драла", с превеликим удовольствием скатился бы и до троек в школе. В олимпиадах на тот момент не блистал. Вот читал реально много и с удовольствием. Был достаточно высокий уровень общей культуры, но ни разу не явный математический талант, например. Был бы выраженный талант, я могла бы и на самотек все пустить и в школе оставить.
После перехода на семейку ни в какие школьные программы мы с ним не вникали. Истории-географии-зоологии сдавались после недельной подготовки с учебником и википедиями-энциклопедиями. По русскому как положено зубрил правила и писал со мной диктанты. По английскому были дни разговоров только по английски, плюс книги на английском с подстрочным переводом, плюс репетитор один раз в неделю. Плюс проверка мамой выученных слов, очень строгая. На английский в среднем тратился час-полтора в день. Достигнутый уровень по вышеперечисленным предметам школьная пятерка с минусом. Потраченное на них в совокупности время 2 часа в день. Это время ребенка. Мое в среднем 15-20 минут в день.
Математика и физика, отчасти химия. В среднем 3-4 часа в день, включая час-два вольного чтения с интересом и удовольствием. Иногда мог по собственной инициативе полдня решать сложную задачу. Но в среднем не больше 4 часов.
Исключительно по вузовской и топшкольной программе, обычный школьный курс по боку от слова совсем. Медленно, но верно, начиная с уровня продвинутого семиклассника и до продвинутого третьекурсника физфака (выпускника-отличника 57-ой по математике + серьезная физика) к окончанию школы.
Изучение нового с интересом и удовольствием. Решение задач иногда с интересом, иногда по необходимости. Закрепление, вызубривание и повторение с тяжелыми вздохами и нытьем, и часто из под ремня, иногда не в меньшей степени, чем это было с русским и английским.
Мое затраченное время в среднем час-полтора в день. Плюс дополнявший меня преподаватель два часа раз в две недели в среднем. Плюс папа пару часов в неделю.
Итого, моих два часа в день и 5 ребенкиных. Остальное время на отдых и вольное развитие. То есть все, начиная с компьютерных игр, заканчивая чтением книг по философии науки.
Ну и иногда пару часов в день на совместный домохозяйственный труд для моей пользы. Или просто сбегать в магазин. Или пропылесосить. Или скосить траву на тракторе, почистить снег, собрать ягоды с грядки.
С 12-ти до 14-ти ребенок превращается из просто ребенка в вашего компаньона, которого правда все равно приходится, что называется, держать в руках. Только делать это надо без нервов и с удовольствием.
Сын-паж - милый, воспитанный и довольный. Умненький и послушный.
Ребенка надо воспитывать так, чтобы получать от общения с ним взаимное удовольствие. Люди, которые живут вместе, должны друг другу нравиться.
Поэтому никогда не понимала разговоров про мамскую "личную жизнь", отсутствие времени на ребенка и прочие глупости. Он и есть твоя личная жизнь, уж лет с 13-ти точно! Ты в театр и он в театр, ты бегать в парк и он бегать в парк, он играет в комп и ты играешь в комп. Читаем одну книгу, делимся впечатлениями. Какая еще личная жизнь?
По магазинам? "Мне это идет?" И понес сумку с покупками!
Даже если в гости к подруге, можно взять с собой, пусть смотрит и завидует.
Ну разве что к любовнику с ним нельзя, но любовников у меня нет.
Я хочу сказать, что когда отправляете в школу, лишаетесь компаньона и помощника. Плюс портите ребенка общением с непонятно еще кем!
А школьные программы эти настолько простые, что иногда даже противно. Всегда требовала углубленного подхода, даже по второстепенным предметам. Иначе не интересно уроки проверять, не узнаешь ничего нового!

Некоторые мамашки оставляют дома, но выпускают из рук инициативу. Не направляют интерес к чему либо ребенка в нужное себе русло, а, напротив, следуют за ним в форватере и потакают всяческим капризам. Он, видите ли, программированием заинтересовался, а математика ему не нужна! Мама лучше знает, что нужно и в те самые 5 часов ты принадлежишь ей. В оставшееся время можешь развивать свои фантазии, но есть обязательные требование и ди-сци-пли-на. И будешь хорошим мальчиком, а мама будет благостной и довольной.
21.03.2018 19:54:56, Liskai
На помните, пожалуйста, в какой ВУЗ Ваш замечательный мальчик поступил, я как-то пропустила.... 22.03.2018 13:52:42, Miss_ka
:))) Неужели Вы думаете, что мальчик (а главное, папа мальчика) позволил бы маме так себя рассекретить? Вычислят сразу и потом даже студентки первокурсницы будут в курсе, какая у них будет свекровь, если выскочить замуж за молоденького преподавателя. Пусть будет сюрприз:) 23.03.2018 23:07:50, vbr2011
Медведка
Мне всё нравилось (даже сохранила себе текст) до абзаца про "мамскую личную жизнь", вернее, её отсутствие. Вот я именно что "выпускаю из рук инициативу", постепенно, шаг за шагом передаю её ребёнку. Не направляю интерес ребенка, а знакомлю с многообразием вариантов и поддерживаю по дороге в том направлении, которое он выбрал. Если требовать, чтобы ребенок был "хорошим мальчиком", велик шанс, что он так и останется "хорошим мальчиком". Конечно, маме без личной жизни хорошо иметь в доме взрослого мужчину, которым можно управлять как "хорошим мальчиком", но это хмм... сомнительные игры..... 22.03.2018 11:21:31, Медведка
Личная жизнь у меня с мужем, правда он уже не мальчик, конечно. И, что греха таить, глядя на сына, иногда вспоминаешь мальчиков, которые нравились в школе. А теперь такой свой и послушный. Это не нормально?
Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под личной жизнью. У меня личная жизнь есть, честное слово ))))
22.03.2018 13:01:34, Liskai
А мне вот интересно - до какого возраста предполагается правильной такая тесная связь с ребенком? И нет страха, что в будущем "ребенок" на неопределенное время так и останется личной жизнью и не так страшно, что ребенок у мамы , как что мама у ребенка?
"когда отправляете в школу, лишаетесь компаньона и помощника"- а когда в "женить" отправите, не жалко будет компаньона и помощника? Или это не предполагается?

Нет уж, лучше собачку завести...
22.03.2018 10:41:57, foto1974
С женитьбой, конечно, не просто! Сейчас уже хрен найдешь умную, красивую и послушную невестку. Но, думаю, нет ничего невозможного. Главное, не пускать это дело на самотек, наверное )))
А так я всегда хотела еще и дочку.
22.03.2018 13:04:23, Liskai
Шиповник (экс-Василиса)
Умная (в плане академического интеллекта) и послушная часто не совпадающие качества. 22.03.2018 14:29:10, Шиповник (экс-Василиса)
Остается пожелать найти идеальную пропорцию :)) 22.03.2018 17:24:23, av10
А кого невестка слушаться должна? Вас ? Это опять больше для собачки подходит. Да и то не всегда послушная. Нда . Боже упаси от таких свекровей. Да и есть у невестки мама уже как правило. Мало кому вторая нужна) 22.03.2018 14:14:10, foto1974
Жениться надо на сироте! (с) 22.03.2018 14:21:05, неважно
Это было ВАШЕ решение и получилось, судя по тексту, хорошо. Однако, как быть родителям, которые ни бельмеса не понимают в тех областях где ребенок объективно хорош?
Положим, мама химик, а ребенок сочиняет истории?
Был у меня случай, когда мама совершенно не догадывалась о способностях ребенка, обычный, средний, медлительный... Были всей нашей семьей у них в гостях, играли в какие-то дурацкие настольные игры...
По дороге домой муж обратил мое внимание, что мальчик за считанные минуты придумывал новые сложные правила к надоевшим играм, причем делал это легко, вдохновенно и логично.
Что у него в мозгах? И как это развивать?
Мама так и не придумала. Учился очень средне в средней школе...
Жаль. Могло бы уже в школьном возрасте получится что-то интересное.
Но мб еще и получится самому раскрыться.
22.03.2018 04:19:03, av10
Если взрослый человек ни бельмеса не понимает в том, в чем хорош шестиклассник (какой бы он ни был), взрослому надо в этом разобраться, оно не трудно. А если не может, лечиться надо. Тут все средства хороши, от глицина до сардин в масле по заветам агента Штирлица.
Потом держаться чуть впереди него. А когда становится уже тяжко, больше полагаться на специалиста, который (а лучше несколько) все равно нужен как минимум в качестве консультанта и внешнего оценщика. Но и тут продолжать по мере сил участвовать.
Это называется воспитание своим примером. Если мама не сдается, то и ты не должен. А если он опустила руки, то какой пример показывает и имеет ли право после этого уши драть?
22.03.2018 13:10:04, Liskai
Ты слишком высокого мнения о взрослых людях и сильно недооцениваешь их занятость. Даже те, кто пытается, часто ограничивается благими намерениями. Был бы я Илоном Максом, платил бы родителям за учебу выбранных детей. А тебя нанял коучером родителей и выездных воспитательниц-гувернанток, на случай, если родители не справляются :) Потом колонизировали бы даже Плутон. 23.03.2018 23:17:34, vbr2011
Красно Солнышко
Вам просто не с чем сравнивать. Вы не видели детей, которые реально плохо тянут. Когда вот на прошлом занятии ребенок все вроде понял, и все делал, и даже контрольную в школе сам написал прилично, а на следующий раз начинаешь как с чистого листа. Все по новой. Такие дети есть, Им гораздо труднее. У них зато другое что-то хорошо получается. И им тоже надо как то закончить школу и получить приличные баллы на экзаменах. И это в принципе удается. Просто все гораздо сложнее дается, чем в вашем случае. 21.03.2018 22:04:56, Красно Солнышко
это хорошо, если такое зато есть. но оно же не всегда есть. 22.03.2018 09:54:18, Шерлок
" У них зато другое что-то хорошо получается. " - абсолютно согласна. У моего мелкого с подобными проблемами:
100% коммуникабельность
100% стрессоустойчивость и адаптивность к любой ситуации
100% умение "проникать" в собеседника.
100% комфортность в семье, с друзьями и интеллигентными девочками
100% умение работать руками:))))
В итоге успеваемость подтянем, но за его социальное будущее - а именно оно в наше время залог успешной карьеры, я считаю, я абсолютно спокойна в отличие от более академически успешного старшего ребенка.
22.03.2018 09:51:14, Roccy
но не все академически успешные лишены всех этих качеств 22.03.2018 09:55:28, Шерлок
Такие как мой и будут руководителями, судя по тенденции 22.03.2018 10:34:18, Roccy
такие как или мой - разница 22.03.2018 17:44:18, Шерлок
В целом, главное, я за него спокойна. 22.03.2018 19:21:12, Roccy
это хорошо 22.03.2018 20:46:06, Шерлок
Фруате
А какая сейчас тенденция? 22.03.2018 10:54:50, Фруате
Все абсолютно умные и академически успешные уезжают в Москву. Заслуга ЕГЭ))) для регионов 22.03.2018 11:27:09, Roccy
Фруате
Москва-то не резиновая.

Плюс ребенка там содержать надо.

Дети моих знакомых учатся в Москве.
Это единственные дети в семьях.
На них работают не только родители, но бабушки-дедушки-тети-дяди и т.д.
22.03.2018 15:25:41, Фруате
Это что-то из области сказок. В Москве ребёнка содержать часто дешевле, т к цены на все ниже. Да и подработки больше вариантов 24.03.2018 23:30:37, Ярти
Фруате
На что цены ниже ? И с чем сравниваете?
На транспорт, съем квартиры, обеды в столовых, услуги и вообще продукты?
Если с заграницей - соглашусь, а с регионами - нет.

Я не про случаи проживания в общежитии пишу.

Студент должен учиться, а не по заработкам бегать.
25.03.2018 07:10:23, Фруате
Я пишу про случаи проживания в общежитии, т к не понимаю, чем оно не устраивает в ситуации, когда денег в семье нет. Да и когда есть в семье деньги, студенты чаще живут в общежитии, пока не начинают зарабатывать на старших курсах.

Цены ниже на одежду, на продукты многие могут быть дешевле, обеды в студ столовых не очень высокие. Съем квартиры для студента это не необходимое условие, а из разряда хотелок.

У студента в Москве больше возможностей и манёвров для заработков, они все успевают. Особенно те, кому деньги необходимы для себя или для своей семьи в регионе. У меня сейчас параллельно 2 студента есть, 1 живет в общежитии, поэтому уже 6 лет я каждый день слушаю про жизнь студентов в общежитии 2 лучших вузов Москвы. Правда к 4 курсу 50% начинают снимать жильё, но это скорее из-за того, что образуются пары.
25.03.2018 11:19:57, Ярти
Фруате
Я про случаи, когда деньги по чуть-чуть собирались внутри всей семьи.
Семьи не нищие, но и не с большим достатком.
Почему они не отправляли жить детей в общежитие - не знаю:)

Я бы не хотела, чтобы мой ребенок жил в общежитии, даже в самом распрекрасном, и начал работать с 1 курса, и "все успевал".
25.03.2018 11:52:47, Фруате
Ну так я с этого и начала, что снимать квартиры - это прихоть конкретных людей, а не необходимость. Поэтому и рождаются сказки про невозможность выучить ребёнка в Москве. На мой взгляд, в общежитии иногороднему ребёнку проще, т к там обычно есть столовая или буфет, в которой всегда можно поесть, и всегда есть к кому обратиться, если не понимаешь что-то по учебе. С 1 курса не обязательно работать, но если в семье нет денег, то в своём регионе их и не будет и заработать их негде. А в Москве можно сходить в соседний дом, позаниматься со школьником репетиторством и деньги в кармане. Это все условно, конечно. Но это реальные истории современных студентов.

Ужаса в общаге я не вижу. Учился бы сын в Питере, жил бы в общаге. В Москве необходимости в этом нет.
25.03.2018 12:31:34, Ярти
Резиновая-резиновая. Вон у Льдинки ребенок в Москву поступил, учится, никакие родственники в виде дядь, теть ребенка не содержат. А если девочка разумная, то вообще все отлично. Общежитие, поддержка питанием, стипендия - всегда так студенты учились и заканчивали вузы. Да, не будет прогулок и кафе, но если цель зацепиться - то все реально. 22.03.2018 19:24:13, Roccy
а кто его содержит? 22.03.2018 20:47:17, Шерлок
Одна мама - я так поняла. Никаких кучи родственников. Но у Льдинки лучше уточнить. 22.03.2018 21:57:56, Roccy
а зачем кучи-то? я таких и не знаю, с кучами 22.03.2018 22:21:45, Шерлок
Фрукте выше пишет, что родители, бабушки, дедушки, тети, дяди (все вместе) содержат одного иногороднего ребёнка в Москве, иначе не прожить ему. 23.03.2018 06:11:20, Roccy
Фруате
Это я про тех, кто не живет в общежитии. 23.03.2018 11:37:41, Фруате
Фруате
Что значит "зацепиться"?

Вы пишете про нищие времена, когда в большинстве все были равны, и все так учились - не спорю.
Сейчас все изменилось.

Вы сами имеете опыт проживания в общежитии?
Лично у меня такой есть ...
22.03.2018 20:25:19, Фруате
Просто не надо поступать в вуз, где смотрят на доход. Такие вузы есть, просто пройти мимо да и все.
У моих знакомых сын учился в МГУ (когда учился сын Медведева там), на юрфаке. Жил в общежитии. Уже закончил, работает второй год, по-моему.
22.03.2018 22:00:35, Roccy
Сын Медведева не учился в МГУ, он МГИМО закончил. 24.03.2018 23:32:10, Ярти
Фруате
А у моих знакомых дочка сделала выбор в пользу МИФИ, так как в МГУ были проблемы с получением общежития.
Правда, там было техническое направление, не юрфак.

Да, сначала они всем миром купили ей квартиру в Железнодорожном (это уже через пару лет после того, как она вуз закончила).
Потом она вышла замуж за москвича, все финансы объединили и купили квартиру - живут сейчас на Кутузовском проспекте в двушке.
Ребенка она 31 год родила. На этом весь детородный процесс они закончили, возвращаться не собираются.

У меня еще есть истории.
Суть не в этом.

Заранее НЕИЗВЕСТНО что и как получится.
23.03.2018 11:36:50, Фруате
Опять фантазии какие-то. В МГУ общежитие дают всем, в МИФИ как раз не всем, там конкурс. 24.03.2018 23:33:37, Ярти
Фруате
Почему фантазии?

Информация не прошлого года, это же из рассказа видно.

Все меняется быстро. То дают, то не дают :)

Через 2 года вообще значительно увеличится количество выпускников, и с каждым годом это число будет расти.
Моя дочка 2005 года рождения. Я изучала график рождаемости после 2000 года.
25.03.2018 06:55:11, Фруате
Я и не говорю, что это информация прошлого года, но на протяжении последних 30 лет было так, как я написала. В МГУ всем дают, в МИФИ по конкурсу.
Причём тут графики рождаемости, я не поняла. В любом вузе есть КЦП, они не всегда прямо пропорциональны рождаемости. Просто меньший процент выпускников будет поступать, например, в МГУ.
25.03.2018 11:08:20, Ярти
Фруате
За что купила, за то и продаю:)
(про 30 лет - не имею никакой информации, это не скрываю)
25.03.2018 11:48:51, Фруате
Можно подумать, если бы девочка осталась в регионе, то было бы что-то заранее известно. 24.03.2018 20:10:39, Roccy
Фруате
Но в регионе в любом случае квартиру купить проще, чем в Москве. Даже при нашем уровне ЗП. 24.03.2018 20:12:03, Фруате
Хорошо, не все, но большинство. Или к вам в вуз стремятся высокобальники с баллами от 270 и выше? 22.03.2018 11:30:19, Roccy
Фруате
К нам-то нет.
Но в местном педуниверситете и медуниверситете вполне себе баллы от 270.

Я сейчас изучаю результаты поступлений в вузы из школ нашего региона
(взяла пока лицеи и гимназии, в городе 2 лицея и 2 гимназии).
Пока данные такие: где-то половина уезжает учиться в Москву и Питер.
22.03.2018 15:23:19, Фруате
В пед к нам не поступают с 270 баллами, это точно. Только в мед. Поэтому остальные едут в столицы. 22.03.2018 18:51:50, Roccy
Может в Москве много, а регионах мало 22.03.2018 10:33:31, Roccy
Поверьте, что мне это очень хорошо знакомо! Это не плохо тянут, это не понимают на подсознательном уровне, что это жизненно необходимо.
И мой часто не понимал! Ну, просто вшлепывала. И производную сложной функции, и эквивалентность двух определений предела функции, и, особенно, все, что касается матриц и операций с ними.
Постепенно в подкорке оседает, что забывать не стоит и в дырке, откуда все вылетало, появляется "нипель".
Тут главное, чтобы они не боялись наказания! Наказание должно досаждать, не более того. Просто если тебя что-то досаждает достаточно часто, организм сам на подсознательном уровне стремится от этого избавиться.
Терпение надо иметь, постепенно все приходит. Но надо потом "кормить конфетами", надо гордиться им.
И я не просто завтра проверяла то, что сегодня прошли. Я внезапно проверяла, что прошли неделю назад, две недели, месяц, год назад, наконец! Обязан помнить ключевые вещи и все тут. И можешь ныть и канючить, все равно буду шлепать. Легонечко, но так, чтобы это досаждало, чтобы без шлепков было лучше.
Но у нас никаких строгих наказаний в принципе не было. Я не орала, не ходила недовольной, не зудела, не расстраивалась и не падала на диван.
Человек ко всему приспосабливается, в том числе и к необходимости понимать и запоминать. Особенно, когда чувствует, как жизнь от этого становится комфортнее и лучше. Как растет самооценка и оценка окружающих.
21.03.2018 23:20:22, Liskai
Какой ужас(. Дикие комплексы, психологические травмы, не знаю что еще там у вас.....Итог: здоровый лось, получивший по попе, идет с мамой в гости к взрослым теткам. Интересно, муж тоже вас шлепает, если ужин не готов)? А вы потом на мальчике отыгрываетесь , наверное(. Шоу прямо целое. Только с такими детскими травмами как бы не стал мальчик тоже шлепать потом кого, хорошо если жену). Маньяки часто рассказывают, что стали такими из за унижения в детстве близкими. Хотя это не унижение, а досада, как вы написали, так что тогда все норм;). 23.03.2018 01:13:45, Сорри
Добавьте к Вашему убогому психологическому симбиозу с неизвестным окончанием отца-тряпку. 22.03.2018 07:22:50, Roccy
Ошибаетесь, папа настоящий глава семьи и строит меня так же, как и сына, если ему надо. Если хотите, психологический симбиоз тут еще и способ "выживать" при иногда слишком авторитарном главе семьи. Когда мы вместе, силы уже примерно уравниваются. 22.03.2018 13:14:27, Liskai
В вашей семье психологическое подавление тогда доминирует. В семье моего мужа психологическое подавление находятся под запретом. Подобная невестка была бы выкинута из семьи, тк еврейские дети не могут быть воспитаны подавленными и угнетенными. Их даже Гитлер не подавил):: а тут какая-то ... будет их наследников подавлять))) 22.03.2018 18:59:57, Roccy
А где были еврейские семейные ценности, когда Лева Троцкий и ко предлагали обобществить жен и детей?:) Самое забавное, что вы и сейчас смело идете в русле того самого обобществления, наверное, сами того не замечая. Спросите, почему? Да потому, что подавляет-унижает всегда чужой человек и та категория евреев, которую, Вы, видимо, и представляете, уже психологически отделила ребенка от матери и отца, передав в кибутц или что у вас там? Если ребенок родителям чужой, то тогда наказание, разумеется, подавление и ничто иное. Для вас он получужой уже априори, Лева Троцкий сделал свое черное дело.
Что же касается классического иудаизма, то он проповедует определенную подчиненность детей родителям, не отрицающую в том числе и наказания. И уж совершенно определенно иудаизм отрицает восприятие родительского наказания как подавления! Наверное, в гораздо большей степени, чем даже христианство!
Вы все не учитываете, что мало кто способен соответствовать тем высоким "стандартам неподавления", которые вы с таким жаром декларируете. Рано или поздно "не подавляемый" ребенок становится, мягко выражаясь, не совсем похож на то, что родители хотели бы видеть. После чего отношения родителей и детей закономерно портятся, что гораздо тяжелее сказывается именно на ребенке. Обычно его в скором времени продают в рабство банку, ну и все... Был ребенок и сплыл. У ребенка кредит, у родителей пенсия и одинокая старость. Не так? Если бы было не так, банки и пенсионные фонды бы разорились. И розовые стали бы так же никому не нужны, как кроваво красные и коричневые.
23.03.2018 23:47:19, vbr2011
вообще-то это проблема - найти ту "золлотую середину" между заставлять ребенка что-то делать, учить и предоставлением ребенку самим решать делать или не делать. Крайности, естественно ,плохи 24.03.2018 10:12:11, iliaborisov
В идеале ребенок сам выбирает, что делать и учить СВЕРХ "единого образовательного стандарта для благородных людей". Например, "мне интересны: математика, физика и информатика". А потом режим дня, последовательность тем и уровень требований определяется родителями и преподавателями. Но даже такой первоначальный выбор весьма условен, так как до конца осознанным и самостоятельным быть не может. Взрослый человек, если он на самом деле взрослый человек, может увлечь ребенка чем угодно по своему желанию. Все интересно, если это грамотно и вовремя преподнести. Но увлечь не значит решить вопрос с прилежанием! Увлечение и прилежание в известном смысле ортогональны. И чем увлеченнее ребенок, тем меньше он хочет прямо сейчас заниматься именно тем, что прямо сейчас полезнее всего. Ему черные дыры подавай, а его тригонометрические уравнения решать заставляют! 24.03.2018 22:39:42, vbr2011
Нормальные педагоги учат, не ломая личность ребенка и не применяя физических наказаний. 24.03.2018 20:13:36, Roccy
Что-то на бред похоже... 24.03.2018 09:38:12, Разбойник
Даже не хочу отвечать на бред) 24.03.2018 20:12:27, Roccy
А муж вам "вшлепывает" свои мысли и идеи? 22.03.2018 14:24:41, неважно
Вот тоже про мальчика-пажа доставило :) Все-таки лучше маме работать и не держать сына в качестве домашней собачки. Словно мужа и подруг нет и собственных занятий и увлечений. Я всегда дружила с сыном и сейчас дружу, хотя давно вырос. Да, мы много куда вместе ходили. Но у него всегда была своя жизнь, со своими друзьями, отдельная от меня. Не говоря о том, что как-то не приходило в голову подменять собой буквально все: школу в том числе. Это была его зона ответственности, у меня своих забот выше головы хватало. 22.03.2018 10:07:48, Почему?
Друзья всегда в доме или в виртуале, был момент, когда некоторые почти у нас прижились:) 22.03.2018 13:15:45, Liskai
Меня бы за такое психологическое подавление ребенка не поняли в еврейской семье мужа. Детей там любят, но не третируют и не подавляют. Но у нас семейные ценности выше ценностей знания математики 22.03.2018 10:37:28, Roccy
Oksanych
не знаю, как нас считать, высокобальниками или....(русский 90, общество 86, английский 86), дорогие репетиторы были только с 10 класса, зачем так рано с 6-7, мой в это время и не учился особо, отдыхал все? Я никуда не вникала, только периодически спрашивала, как прошло занятие с репетитором, сын сам с ними общался и назначал занятия, когда нужно было ему, я только оплачивала, потом беседа с самим репетитором о его успехах. 21.03.2018 19:26:39, Oksanych
Не поняла зачем родителям досконально вникать в школьную программу, экзамены разве родители будут сдавать? Ну выяснили что входит программу, вникли, дальше то что? Дорогие репетиторы не гарантия качества. Да, _хорошие_ репетиторы чаще дорогие, но просто дорогие - это еще ни о чем.
Не каждый ребенок олимпиадник. Очень многим это не надо и результатов нет, а ЕГЭ сдают хорошо. Что хочет сам ребенок? Какой у него характер? Опять же не все потерпят маму-наседку, контролирующую все и вся каждый день, с "вниканием" что прошли, что задано, а так ли все как надо. Или репетиторов, особенно когда в 6 классе до ЕГЭ далеко, а заниматься дополнительно зачем то надо.
Имхо, важнее заинтересовать ребенка предметом и чтобы появилось желание знать больше и знать хорошо. Потому что хороший результат это прежде всего работа ребенка. Родители могут вывернуться мехом наружу, но что ЕГЭ, что олимпиады - сдавать ребенку. От родителей поддержка, по возможности хорошая школа, согласие на репетиторов-кружки-конференции и прочие часто платные вещи. Плюс логистика и т.п. Минимум давления, максимум примера зачем и почему это может быть интересным и нужным.
21.03.2018 18:51:42, Иришка-Мартышка
s&y
Я долго анализировала , по-моему , это генетика.
У нас есть знакомые выдающиеся дети у них у всех родители тоже с данными выше среднего.

И не такими как у меня (гуманитарий) , а хорошие физматы.
И мой ребенок с хорошей школой и репетиторами середничок , не вложишь в него больше, чем возможно.
21.03.2018 17:07:42, s&y
Красно Солнышко
Однозначно - генетика. У каждого ребенка свой коридор возможностей. Он задан свыше. Выше головы ребенок не прыгнет. Но, если заниматься, до своего потолка достанет. 21.03.2018 22:11:16, Красно Солнышко
Фруате
Да, все именно так. 22.03.2018 10:41:20, Фруате
Вот посмотришь, эти дети еще руководителями будут):) 22.03.2018 10:38:54, Roccy
Золотые слова! 22.03.2018 09:40:04, Карамбола
От предмета олимпиады многое зависит. Например, по русскому языку можно и в самой обычной школе получить 100 баллов по ЕГЭ просто у хорошей учительницы (ну и свои способности, конечно). Совсем другой вопрос, если речь идёт о математике, например.
Поэтому первично выделить к чему у ребёнка есть способности и к чему интерес (это не всегда вот прямо совпадает). Как определить это направление без вникания хотя бы до 7-ого класса - не знаю. У родителя просто не будет объективной картины (оценки обычно мало что отражают).
А лучше вообще не думать заранее об олимпиадах и баллах на ЕГЭ. Важно же развитие ребёнка, а остальное приложится так или иначе.
21.03.2018 15:57:11, КИра
Да! И чтобы почувствовать интерес, и чтобы развить интерес надо самой пройти гораздо дальше! Ведь интерес всегда в области высоких математики и физики. Если сама не владеешь, обязательно нужен человек, который бы показал и прежде всего тебе самой. Даже мне такой человек был нужен, для физики уж точно. А детям интереснее всегда физика, а не математика. Пока не поймут. что почти всякая математика тоже физика.
А не будет интереса и заставлять без толку.
И иногда интерес к предмету идет от интереса к человеку, поэтому объясняющий человек сам должен быть интересным. В идеале еще и любимым, поэтому мама предпочтительнее чужого дяди.
Но объясняющего ребенок еще и не должен бояться, а мама должна быть строгой. А чтобы быть строгой, но тебя не боялись, надо быть снисходительной, ироничной и веселой.
А чтобы быть такой, надо быть довольной ребенком, а чтобы им быть довольной, надо его строить. И вот это вот все вместе, понятно, что могут не все и не со всяким ребенком получится, наверное. Мне, наверное, повезло.
22.03.2018 00:31:27, Liskai
Лучше когда мама и учитель - разные люди. 22.03.2018 14:19:06, Et Cetera
Я вот в свое время смог хорошо подготовиться к поступлению в вуз по физике и математике благодаря "личному" репетитору - моему отцу, которые обожал эти науки и отлично в них разбирался.
А вот маткласс, как ни странно, скорее помешал, чем помог
24.03.2018 09:58:31, iliaborisov
Шиповник (экс-Василиса)
По обстоятельствам. Мама незаменима в поддержке навыков (или бабушка, или кто ещё). 22.03.2018 14:32:53, Шиповник (экс-Василиса)
Истинная правда, эффективность обучения возводится в квадрат. 24.03.2018 22:42:25, vbr2011
+1000 Чем меньше родитель думает о медалях, а больше об интересах ребенка, тем качественнее и гармоничнее результат. 21.03.2018 16:09:21, av10
Но интерес надо направлять и предугадывать. Если просто следовать за интересом, то ограничится интересом к игре в казаки-разбойники. 22.03.2018 00:32:39, Liskai
"Если просто следовать за интересом, то ограничится интересом к игре в казаки-разбойники". Да неужели? Мой, например, интересовался буквально всем и сейчас интересуется. И математику любил чуть ли не с младенчества, и лингвистику (как устроен язык), и многое другое. Если не заменять собой мотивацию, убивая тем самым мотивацию самого ребенка, а создать ребенку хорошую среду, то дальше он сам. Кстати, математику он обожает, а физику в школе не любил, как и многие его одноклассники в матклассе, хотя учитель физики был очень хороший. 22.03.2018 10:15:28, Почему?
А ему там все нужное интересно? Если только ягодку с торта, то это ни о чем. 22.03.2018 13:17:23, Liskai
Шиповник (экс-Василиса)
Это Ваш. Немало детей при сохранном интеллекте ведут себя по-другому. И интересуются не математикой с лингвистикой. 22.03.2018 10:37:06, Шиповник (экс-Василиса)
Нет.
Именно то, что выше и ниже написали - "способности" и "генетика".
Если они есть, будут и разнообразные интересы, и олимпиады - только успевай следовать за ребенком. Казаки-разбойники, комп.игрушки, посидеть в чатике - некогда! Есть дела поинтереснее.
Если этого нет - валяние на диване и утыкание в экран. Тогда и приходится интерес создавать искусственно, предугадывать и направлять
22.03.2018 09:39:00, Лабрика
Да ладно вам, чудес не бывает, играют все окромя неврастеников. 22.03.2018 13:18:22, Liskai
Шиповник (экс-Василиса)
У меня самый способный в академическом плане ребенок обожает утыкаться в экран и валяться на диване. Менее академически способный интересуется парой предметов и много чем вокруг, только не чем-то интеллектуальным, в жизни столько интересного. И экран мало уважает. Вот спорт, посиделки с друзьями, прогулки другое дело, а на олимпиады"раз нужно, то нужно". 22.03.2018 10:40:52, Шиповник (экс-Василиса)
Одно другому не мешает. Я тоже обожаю уткнуться в экран и поваляться на диване. И дети. И даже - о ужас! - муж-трудоголик. Но нам на это вечно не хватает времени.... Куда, интересно, оно девается?
Может, Вы просто не в курсе интересов своего ребенка?
К примеру, там ниже графоманов припомнили, в противовес шикарной домашней библиотеке. У одного моего знакомого родители тоже все возмущаются, что мальчик ничем не интересуется, только фанфики читает. Лентяй, короче.
Этот мальчик свободно читает по-английски. Когда кончились фанфики по его любимому сериалу на русском, он переключился на английский. Говорить вообще не умеет, дворовая школа, но пишет и читает свободно. Родители об этом не знают - мальчик привык, что его увлечение жестко критикуют и привык молчать о нем. Сейчас он учит японский - т.к. фанфики на английском тоже кончились, но нашлись на японском. Интересно, заметят ли это его родители?
22.03.2018 13:25:31, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
В курсе вполне, полагаю. Это у Вас электровеники в семье, у меня один электровеник уже тоже вырос, да ещё и на лекарствах поддерживающих после сотрясения своего вообще бегает, 100 дел успев переделать. А этот другой совсем. Ему нужны большие перерывы ничегонеделания между разными видами деятельности. Компы и телефоны изымали уже, ну он тогда просто лежит или читает. Ему не только физически, а ещё и с точки нервной системы тяжело после школы сразу на тренировку бежать, он предпочтет приехать домой, побыть дома хоть 15 минут и уехать снова, это его изматывает, но просто потусить в школе, потом 10 минут пешком до тренировки он не приемлет. Ему нужно время, чтобы вокруг никого и ничего не нужно было делать, чтобы мозг отдыхал. Поэтому, кстати, он плохо переносил детский сад и даже игры старшей и кузенов рядом, через некоторое время активность эта с криками его начинала очень раздражать. А вот старшая в школе своей живёт просто, а после школы ещё и на спорт бегом с одноклассниками, а потом ещё куда репетировать что или в макдачницу какую с приятелями (не на олимпиады и маткружки, на олимпиады строго по необходимости, хотя данные небольшие, но есть, однако ж ей другие стороны жизни значительно интереснее). 22.03.2018 14:39:09, Шиповник (экс-Василиса)
а вот плюс тоже самое))
мой "олимпиадник" получает свои "призы" в перерывах между валянием на диване и чтением какой-то фантастики в интернете((
нет, он поднимает .опу и едет в выходные на другой конец Москвы, но как-то не особо расстраивается "неуспеху", школьные оценки его тоже не волнуют. а я вот волнуюсь из-за всего этого((
22.03.2018 10:57:20, мегля
Шиповник (экс-Василиса)
Практически наш случай, здесь много от темперамента и состояния здоровья зависит. Ваш фантастику читает? Мой смотрит приколы и историю на видео и осуществляет захватнические войны за компом, пока родители на окулистов зарабатывают. 22.03.2018 11:03:02, Шиповник (экс-Василиса)
да, раньше были приколы и видео геймеров. почему-то ему самому играть менее интересно(( а последние полгода - чтение графоманских интернетовских историй, ну вот те, которые с продолжением. и это при наличие шикарной домашней библиотеки на любой вкус(( 22.03.2018 11:30:17, мегля
Чтение графоманских историй - крайне увлекательное занятие!
Декламация отдельных перлов автора - юмористы отдыхают. Комментарии к авторской пунктуации и орфографии - вне комментариев :)
Анализ физических параметров миров.
Анализ психологических типов персонажей и их реакций на окружающий мир.
Кроссоверы.
И всегда есть шанс натолкнуться на очень неплохую вещь.
22.03.2018 12:59:25, Лабрика
Рекомендуете ознакомиться?)) а то все как-то времени жаль.
Хотя помнится моя мама, первоначальная владелица "шикарной библиотеки", по ночам читала "Гарри Поттера", чтобы наутро обсудить с внучкой. Да и мне пришлось в свое время осилить Вербера, который поразил неокрепшую душу старшенькой))
22.03.2018 14:08:08, мегля
Рекомендовать все же не осмелюсь, но читать пришлось примерно по тем же мотивам, что вы описали - чтобы обсудить с детьми. Попадались весьма стремные произведения - что ж, тоже обсуждали, где д...о, где конфетка, а где конфетка из д...
Кстати, о том же Вербере - от него в памяти вообще ничего не осталось...
22.03.2018 18:10:48, Лабрика
все остальные дети просто помешались на аниме(( 22.03.2018 11:33:03, мегля
Не у всех родителей есть такие возможности, порой в голову не придет, где именно данный набор качеств может быть востребован. 22.03.2018 03:50:52, av10
ОООльга
стратегий гораздо больше
для начала хорошая школа

+ понять технарь ребенок или гуманитарий
выбрать направление, попробовать силы и понять, в каком предмете ребенок максимально успешен и ему интересно

олимпиадник ребенок или нет?
те дать возможность поучаствовать, поездить в выездные школы

если ребенок зафанатеет - отлично. имеем хорошую школу+ олимпиадную подготовку+выездные школы
те стратегия поступления - олимпиады, а школа готовит к ЕГЭ

если ребенок не олимпиадник, то доп образование по успешному предмету+школа
при необходимости репетиторы в 10-11 классе для подготовки к ЕГЭ
21.03.2018 15:50:25, ОООльга
Красно Солнышко
Для начала в эту хорошую школу ребенок должен поступить. И вот уже на этом этапе у многих то затык и наступает. 21.03.2018 22:12:16, Красно Солнышко
Tuchka
вариантов гораздо больше, и стратегии разные очень
есть вариант просто умных детей
есть вариант бедных родителей
есть вариант многоработающих родителей (не до вникания в программу)
и еще много вариантов
21.03.2018 15:19:12, Tuchka
не верю в супер-пупер школы и в их решающее значение, нет в мире совершенства (привет av10)). Для меня хорошая школа, та в которой не мешают ребенку и мне, как его родителю, развиваться по его индивидуальной траектории.
верю в Учителя и Наставника, который откроет, заинтересует, вовремя похвалит и при необходимости поддержит и поможет.
всегда верю в своих детей и их способности, и да, контролирую учебный процесс. могу перераспределить школьную нагрузку (ну вот на кой тратить время на реферат по обж или потом разбираться с принципиальным полковником, если на днях олимпиада по химии? сама напишу)
да, в данный момент я не работаю. могу себе позволить (надоело, все что хотела заработала, детей квартирами обеспечила) главный мой проект на сегодня - дети))
репетиторов нет и пока не планирую (есть курсы фоксфорд)
21.03.2018 15:07:59, мегля
И Вам привет ))
Чем больше хороших учителей в школе, тем она лучше. Если их много, то образование ровнее идет, а не буксует на впадинах. Но встретить Наставника может повезти и в самой обычной школе без медалей и кубков.
Девочке повезло. Когда ее Учитель понял, что ей нужна нагрузка больше, то за руку отвел вступительные экзамены сдавать в лицей.
Без родителей ни одного случая не видела, (пишу о нашем времени). Все интересуются, поддерживают и направляют.
21.03.2018 15:50:52, av10
Что Вы подразумеваете под вникать? Проходить программу с ребенком самим? Или понимать что проходят, насколько глубоко, как усваивает материал ребенок? А по каким предметам Вы хотите брать репетиторов? По всем? Не разоритесь?
Мне, кажется, что надо определиться с текущей школой, что она может дать, а что нет. Если школа слабая, то попробовать поступить в более сильную. По крайней мере, попробовать сдать туда экзамены. Понять возможно это или нет.
Понять олимпиадный ребенок или нет? Если олимпиадный, то доп.занятия в ЦПМ, МГУ, школы, лагеря тематические. Если нет, то все-таки подготовиться к более сильной школе. Если метите на Всеросс, то к 8-му классу уже надо выходить на уровень.
Определить профиль интересов ребенка и совместить профилем обучения. На уровне 8 класса, определить, что требует доработки дополнительной.
Языки требуют постоянной работы над собой.
С математикой лучше к 7 классу понимать, идешь на профиль или нет?
В принципе, я считаю, что за 2 года мжно дотянуть практически любой предмет (кроме языков и математики) до уровня 85+, при нормально заложенной базе и умении ребенком работать.
21.03.2018 14:28:19, Miss_ka
Стратегия моего друга имеющего дочь с весьма выдающимися результатами была такова:
Поддержка и развитие ВСЕХ интересов до 7-8 класса, участие в олимпиадах, конкурсах и тд.
Когда девочка САМА определила для себя приоритетное направление, был переход в физмат лицей.
Обязательно соблюдать режим отдыха и сна, это просто отдельный и очень важный пункт был.
Оплачивать репетиторов, если ребенок говорит, что ему они нужны.
Кстати, меня удивило то, что папа выделил еще и влияние своих друзей на девочку... Говорит мне: "Ты же помнишь, как сама говорила ей, что она умнище и талантище? И что с такими данными нужно обязательно стараться тренировать и ум и талант?". Помню ли я? Конечно уже нет. А вот девочка запомнила! Приятно :)
21.03.2018 14:02:54, av10
кмк, наличие у ребенка интересов - это уже ценность!:) 21.03.2018 14:14:53, Vanilla
Ну не с потолка же они берутся! Родители показывают и рассказывают, едва заметный интерес развивают...
Папа там чего только не демонстрировал: и опыты показывал, и растения на подоконниках выращивал, и задачки смешные вместе решал...
Но ему самому было интересно еще разок окунуться в детство :)
21.03.2018 15:56:44, av10
А у вас уже олимпиадник? Стратегия - для начала такому ребенку родиться. 21.03.2018 12:59:26, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. Без вникания обойтись можно, насколько я понимаю, без дополнительного обучения даже при хорошей профильной школе сложно. И это далеко не всегда репетиторы, это могут быть лагеря, обучение в ЦПМ, ещё где-то. Мне кажется, самое сложное это оценить перспективы ребёнка, его возможности, личность в целом, принять эту данность и на основании этой информации уже что-то планировать. Высокобалльность и олимпиадность хороши, но дают преимущество только на небольшом отрезке времени. 21.03.2018 13:42:10, Шиповник (экс-Василиса)
Ребенок изначально умный или обычный? 21.03.2018 12:23:11, Roccy
Я бы еще уточнила прочие качества ребенка - волевую сферу, трудоспособность, способность удерживать внимание, эмоциональный интеллект, мотивацию. На одном IQ, даже высочайшем, ни олимпиадником, ни высокобальником не стать - как краевед говорю... 21.03.2018 16:45:21, неважно
Красно Солнышко
А вот это все очень связано со способностями. Если у ребенка способности высокие, то он постоянно получает положительное подкрепление при любых даже небольших действиях в нужном направлении и мотивация тоже растет. А если способности средненькие, то ребенок бьется-бьется, а прогресс минимальный. И тут не только мотивации нет совсем, тут даже до выученной беспомощности недалеко..Особенно, если вокруг всем то же самое дается гораздо меньшими усилиями. 21.03.2018 22:16:47, Красно Солнышко
Нет, IQ с волевой сферой, EQ, трудоспособностью и проч - никак не связаны. Наследуются независимо.
Вы привели пример ребенка с невысоким IQ ("способности средненькие") и высокой трудоспособностью ("бьется-бьется"). Вот вам противоположный пример: умный способный ребенок - но астеник, дается ему все легко, а трудоспособности хватает на 30 минут, если заставлять - уходит в психосоматику и заболевает. Или высокий IQ, но западает волевая сфера, человек не может заставить себя напрячься и делать задания регулярно и к дедлайну, а не тогда, когда у него есть на то настроение.
Про мотивацию соглашусь, что она часто зависит от успешности (хотя бывает и по-другому). Но успешность зависит от сочетания многих качеств, отнюдь не только ума.
22.03.2018 12:53:59, неважно
Cat-S
В жизни-то где это "положительное подкрепление при небольших действиях в нужном направлении"?

На работе (не в школе) люди терпеливо мучают программки и железки месяцами, чтобы хоть что-то приемлемо заработало. Вот прямо как ты описываешь - бьешься-бьешься, а прогресс минимальный.

Но это не потому что тупой (-ая) (хотя это тоже, когда, наконец, что-то получится так, как надо, среди огромной радости есть обязательно мысль - ну, блин, как же можно так долго-то, когда тут так просто на самом-то деле...)

А работа часто сложнее и дальше твоей личной зоны ближайшего развития. И это каждый раз так, и по-другому почти не бывает, т.к. каждая задача новая и опыт, вроде, есть, но не совсем тот, какой нужен. А какой нужен добывается пОтом и временем, и только иногда - чудесными днями, когда "прет", и все почему-то получается легко и весело.

Вот, кто пару раз хотя бы пережил состояния мучаюсь-мучаюсь- мучаюсь-мучаюсь- не получается- снова не- И ВДРУГ получилось - тому, все эти выученные беспомощности не так страшны. Можно же потерпеть без маленьких конфеток положительного подкрепления, когда впереди (иногда и полгода приходится ждать...) большой дофинаминовый торт.
22.03.2018 00:12:47, Cat-S
Красно Солнышко
Вот ты просто счастья своего не знаешь. Потому что у тебя в конце концов получается, а у некоторых - вообще не получается, вот в принципе. 22.03.2018 00:19:27, Красно Солнышко
Cat-S
Ничего подобного, некоторые задачи откладываются до лучших времен, когда (или если) дорасту и поумнею до них.

У топик стартера ребенок - отличник в 6-м классе.
Т.е., по крайней мере, среди случайно собранных 25 детей - лучший.
А ей задают вопросы - "умный ли у Вас ребенок?"
И топик-стартер еще не перекусала тут всех, скромно ответы читает....
22.03.2018 00:31:02, Cat-S
Красно Солнышко
Ну да, конечно, мелковат жемчуг то. 22.03.2018 17:36:26, Красно Солнышко
После начальной школы очень многие (не скажу большинство) потихоньку разбредаются по школам разного уровня. И выборка становится сильно не случайной. 22.03.2018 08:45:06, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Полностью с тобой согласна. 21.03.2018 22:48:09, Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, а когда умный ребенок превращается в обычного? Вот с рождения до школы - практические все умные (психически здоровые), ну еще в началке кое-кто остается, куда только потом этот ум девается? 21.03.2018 13:55:30, hanhi
нет не все или очень здорово скрывают свой ум, а потом "выстреливают". 21.03.2018 15:02:37, Лучик на работе
нет, конечно, не так. с рождения все разные. просто надо различать способности. просто живой ум и ум такой - академический. у маленьких это не так очевидно. да и ум-то никуда не девается, но его уже надо пополнять знаниями и умениями - а это уже другая история 21.03.2018 14:18:32, Шерлок
умные они, умные, но планка сейчас высоко задрана: необходимо быть гением (=олимпиадником) и никак иначе. 21.03.2018 14:13:44, Vanilla
Разве хорошее образование доступно только суперумным? Ребенок отличник в обычной школе. Сейчас в 6 классе. На суперум не надеюсь, поэтому и интересуюсь стратегиями. Если бы был суперодаренный, вполне справился бы и сам. 21.03.2018 13:46:21, Светлячок_=_
Красно Солнышко
Бесплатно - в основном да. Ну пусть не супер, но точно что из верхней страты. 21.03.2018 22:18:03, Красно Солнышко
Мы учились с 5го по 8й в Курчатовской школе (до слияния лучшая в округе), затем в 179й, и в обеих вот прямо Суперодаренных было мало. Да, способные, но как и актерским или спортивным талантам, нужно много сил прикладывать для результата. Но большинству соучеников НРАВИЛОСЬ учиться ( не в смысле дз делать)), а узнавать новое, им не влом было в воскресенье утром пилить на другой конец города испытать свои силы в олимпиаде. Летом поехать на школу, где довольно напряженная программа (не говорю о школах развлекательно-языковых). Лучший из данных Вам советов - поступать в другую школу, сейчас как раз везде приемные. Если не успеете, то с осени - кружки в школах, при МГУ, ЦПМ, многое сейчас бесплатно,+ он-лайн лекции, во многих музеях разные интерактивные программы (для общего развития), и след.весной опять поступать. Удачи! 21.03.2018 16:41:15, елена-подписчик
Красно Солнышко
Им не в лом было пилить на олимпиаду, потому что там что-то получалось. Не получалось бы хронически, быстро стало бы в лом. 21.03.2018 22:18:57, Красно Солнышко
Согласна, но мама пишет "был бы суперумный, то сам бы.. ", а я подчеркивала, что дети в 57й, 2й, 179й способные, но супергениев единицы, а остальные серьезно трудятся . 21.03.2018 22:38:46, елена-подписчик
Красно Солнышко
Кто-то может и трудится. Но тут важно, что это не сизифов труд в их случае. Другим в принципе не дано. Хоть обтрудись. 22.03.2018 00:16:55, Красно Солнышко
Cat-S
Вот я на досуге почитывала интервью математиков профессиональных. Так пишут, что 95% труда в помойку.

[ссылка-1]

Прямо так и называется интервью "95% работы - псу под хвост"
Если это не сизифов труд по кпд, то я уж не знаю что тогда сизифов.
22.03.2018 00:41:17, Cat-S
Красно Солнышко
Сизифов, это когда почти докатил с титаническими усилиями и обратно скатился, и опять с начала, и так до бесконечности. А пять процентов успеха - это очень даже неплохо. 22.03.2018 17:39:34, Красно Солнышко
Впечатление такое, что Вы только заголовок и прочли)). 22.03.2018 11:30:19, елена-подписчик
Cat-S
Читала интервью. А с чем Вы видите противоречие? 22.03.2018 13:12:40, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
"Я никогда не воспринимал олимпиады как средство отбора лучших, но корреляция, безусловно, есть. Если человек добивался хороших результатов на Всероссийской олимпиаде, на международной и хочет стать математиком, то он и становится математиком хорошего уровня. Однако не все высококлассные математики приходят из олимпиад. Есть люди, которые или не участвовали в олимпиадах, или не добивались в них больших успехов. Но олимпиадникам они не уступают".
Спасибо большое, очень интересное интервью. И прямо вот чувствуется, что математик-математик говорит, стиль речи специфический.
22.03.2018 15:08:36, Шиповник (экс-Василиса)
вы же не про образование спросили. а про олимпиадников-высокобальников. а стратегией для вас может для начала переход в др школу. если ребенок хочет и может 21.03.2018 13:53:24, Шерлок
Красно Солнышко
А если хочет, но не может? С таким то что делать? Родить обратно? :-) 21.03.2018 22:23:15, Красно Солнышко
что за глупость. для начала попытаться, помочь и постараться. не получиться - тогда ничего не делать. или продолжать стараться разными способами. 21.03.2018 22:43:20, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!