Раздел: Обучающие программы (Новые образовательные стандарты)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Единые образовательные стандарты

Кто за? Звучит привлекательно вполне.
Вот и оппоненты [ссылка-1].
20.03.2018 18:29:01,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Зачем единый стандарт для литературы - я не понимаю. Литераторы пишут, что им стандарт только во вред. Пишут достаточно аргументированно. Готова поверить. А вот зачем единый стандарт по математике - очень даже понимаю, если речь идет об обязательном минимуме и общей для всех последовательности прохождения тем. Математические классы могут извращаться как хотят, я только про базовые программы. Ежегодно 2-3 учеников обучаю практически с нуля целым темам только потому, что они сменили школу и просто проскочили мимо больших разделов. Мало приятного для родителей. Еще хуже, что нередко родители даже не понимают откуда вдруг проблемы у ребенка. Им в голову не приходит, что ребенок вообще что-то проходит уже во второй раз, а что-то просто не проходил вовсе. Что такое вообще возможно им не приходит в голову. 24.03.2018 22:44:44, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
По-твоему, с литературой такого невозможно? Что вот это прошли тут, а там прошли другое совсем? И ребенок одно не прошел, а Отцов и детей прочитает дважды? 25.03.2018 08:34:05, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
В литературе порядок прохождения не так важен, как в математике. Какие-то вещи могут не получаться потому, что не пройдены какие-то еще вещи, которые должны предварять данные темы. И со стороны даже не понять, в чем проблема. Пока очень детально диагностику не проведешь и пробелы не закроешь, ребенок так и будет мучиться. 25.03.2018 19:28:17, Красно Солнышко
spravedlivaya
Я категорически против.
Согласна с оппонентами.
Причем против по всем предметам.
Очень надеюсь, что при смене правительства при новом президентстве Васильеву сменят, на что то более современное. По крайней мере в послании посыл был именно на развитие.
23.03.2018 03:49:12, spravedlivaya
Вот даже не сомневалась в вас:(
Но желающие могут почитать, почему единый стандарт не нужен
22.03.2018 20:31:16, Mercury
Cat-S
А какие такие произведения современных авторов читают в 5-9 классах сейчас, при текущем стандарте?

Я даже представить не могу, что читают этакое в 5-9 на уроках литературы сейчас где-то, отличное от содержимого в этом списке. И настолько знАчимое для профессионального сообщества литераторов, что все вот так всполошились.

Прикол еще в том, что фамилии подписанты не называют. Попробуй еще догадайся, если не в теме.
23.03.2018 07:41:40, Cat-S
Ну не в теме вы, бывает. Попробуйте вникнуть. Получится - сможете обсуждать вместе с теми, кто в теме 23.03.2018 09:27:17, Mercury
Cat-S
Иии? вот прямо сейчас пытаюсь вникнуть.
Чего такого важного нет в списке?

По вашей ссылке - вода, имен не называют, сплошные намеки:
"Эти приложения не просто отсекают современную русскую литературу от школы..."

Если честно - я напряглась, что за такие современные авторы, которых от школы отсекают.

Может, там 8-классникам Сорокина преподавать собираются... или Эдичку Лимонова . Чё, современные авторы, даже с налетом "проверки временем", старички практически.

Учитель (-ница) литературы мне не близкий друг (подруга), откуда мне известно, что именно он (она) выберет для внеклассного чтения и что именно сочтет соответствующим "психологическому возрасту" учащихся.

А тут список - все понятно; трэша и угара не будет ;)

А в свободное время что хотят пусть читают - это забота родителей уже, кто хочет - цензурой занимается, кто не хочет - не занимается.
23.03.2018 11:23:40, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
"Вместо простого набора управленческих действий — архаизация образования. Вместо интересов ученика — удобство контроля. Вместо развития чтения — добивание массовой привычки к книге. Вместо содержательной дискуссии — откровенная ложь. Казалось бы: считаешь, есть проблема, поищи реальные решения. Но советский электрик не видел двойных выключателей; он предлагает просто вырубить свет в коридоре, потому что ему так удобней".

Там человек пишет больше о чём-то своём, мировоззренческом. Раньше программа была единой, читать любили не меньше, лгали только те, кто хотел, а контроль быть должен.
Может, отдельным звёздам преподавания контроль и не нужен, а людям, которые обучаются не у звёзд, неплохо бы гарантировать хотя бы минимум (если что, я с обучением литературе у преподавателей очень средних или ниже среднего уровня знакома хорошо, к сожалению). И никто не мешает дополнить перечень чем-то своим, если остаётся время. И никто не мешает разрабатывать стандарты для профилей в соответствии с содержанием ДВИ, например.
22.03.2018 22:46:13, Шиповник (экс-Василиса)
А литература она вообще о мировоззренческом. А не о том, что палочки должны быть попиндикулярны.
Но если Архангельский не справился с объяснением вам, я и пытаться не буду.
23.03.2018 09:29:29, Mercury
Шиповник (экс-Василиса)
Не справился. У меня большие претензии к преподаванию литературы и русского языка в современной школе. Учитель= массовая профессия, от этого не уйдешь. У Вашего ребенка была гуманитарная специализация в хорошей разнопрофильной школе, если я правильно помню. Мне же пришлось столкнуться с тем, как учат детей, которым таких учителей по лит-ре и русскому не досталось (и таких детей подавляющее большинство, по моим впечатлениям). 23.03.2018 10:26:53, Шиповник (экс-Василиса)
Невозможны одновременно единые стандарты и провозглашенная инклюзия, занявшая место уничтоженной коррекционной системы. 21.03.2018 08:11:33, Melancholy
Возможны, если не ставить задачу освоение всеми стандарта на 100% (100 балов из 100). 21.03.2018 21:53:30, douceur
не понимаю, как может быть единый стандарт для разных профилей, углублений итд. в начальной школе - да, пусть будет. потом уже было бы странно. каждому школьнику правильно и хорошо знать толстого, гоголя, пушкина, достоевского..но одним можно ограничиться 1-2 произведениями для подробного изучения, другим - больше и глубже.. а что значит единый стандарт - не знаю, не понимаю 20.03.2018 19:30:35, Шерлок
стандарт подразумевает минимум, который должны освоить все. Остальное сверх, больше и глубже. 21.03.2018 12:53:25, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Легко. Для всех направлений, помимо гуманитарного, например. То есть в гуманитарном проходятся и эти произведения, и дополнительные. 20.03.2018 22:26:24, Шиповник (экс-Василиса)
про это приблизительно я и говорю. но возможны и еще варианты 20.03.2018 22:44:16, Шерлок
варианты сверх стандарта. стандрт - то, что должны. сверх - по желанию. 21.03.2018 12:55:35, douceur
для кого стандарт - это стандарт? для гум. профиля? для универсального профиля? что значит должны, если количество часов разное? или просто все должны набор произведений, но глубина изучения разная? 21.03.2018 13:11:06, Шерлок
просто все должны изучить конкретные периоды, стили и направления в литературе на основе некого конкретного набора произведений.
всё, что глубже и шире это уже сверх стандарта в соответствии с программой конкретного учителя и учебного заведения, но ни в ФГОС, ни в ВПР, ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ не входит (в обязательные и базовые уж точно). в ДВИ - пожалуйста.
я так считаю.
21.03.2018 14:59:19, douceur
Cat-S
Пока только литературу обсуждают... 235 произведений - звучит, конечно, пугающе... Список бы их увидеть. А то, может, там все стихи поштучно посчитали. 20.03.2018 18:50:20, Cat-S
Так было в СССР. У нации должно быть единое культурное и образовательное пространство. 20.03.2018 20:17:30, marins
"Проходили" не так много произведений литературы. 21.03.2018 13:00:51, Etagerka
Cat-S
В СССР было 20-40 романов-повестей на все 10 лет.
Тут 235. Список надо видеть, что там. Может 235 получилось из-за стихов, а, может, пару сотен книг приписали.
20.03.2018 20:24:04, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Мне тоже кажется, что в стихах дело. 20.03.2018 22:26:44, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Прочитала список. Хорошая программа. :)
Чего волнуются и письма пишут - не понятно.
22.03.2018 09:25:29, Cat-S
Вот четко сформулированы причины для волнения:
[ссылка-1]
22.03.2018 09:43:07, ____
а учителя кроме учебника вообще больше ничем не пользуются? тогда жуть, конечно, строго по параграфу :( 22.03.2018 22:33:44, douceur
[пусто] 21.03.2018 09:39:24
Люба С.
Вот здесь ссылка на документ есть [ссылка-1] 21.03.2018 16:32:08, Люба С.
Nicnat
Список в документе по ссылке [ссылка-1] 21.03.2018 16:20:14, Nicnat

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!