Кто за? Звучит привлекательно вполне.
Вот и оппоненты [ссылка-1].
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы (Новые образовательные стандарты)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.




Согласна с оппонентами.
Причем против по всем предметам.
Очень надеюсь, что при смене правительства при новом президентстве Васильеву сменят, на что то более современное. По крайней мере в послании посыл был именно на развитие. 23.03.2018 03:49:12, spravedlivaya
Вот даже не сомневалась в вас:(
Но желающие могут почитать, почему единый стандарт не нужен 22.03.2018 20:31:16, Mercury
А какие такие произведения современных авторов читают в 5-9 классах сейчас, при текущем стандарте?
Я даже представить не могу, что читают этакое в 5-9 на уроках литературы сейчас где-то, отличное от содержимого в этом списке. И настолько знАчимое для профессионального сообщества литераторов, что все вот так всполошились.
Прикол еще в том, что фамилии подписанты не называют. Попробуй еще догадайся, если не в теме. 23.03.2018 07:41:40, Cat-S
Иии? вот прямо сейчас пытаюсь вникнуть.
Чего такого важного нет в списке?
По вашей ссылке - вода, имен не называют, сплошные намеки:
"Эти приложения не просто отсекают современную русскую литературу от школы..."
Если честно - я напряглась, что за такие современные авторы, которых от школы отсекают.
Может, там 8-классникам Сорокина преподавать собираются... или Эдичку Лимонова . Чё, современные авторы, даже с налетом "проверки временем", старички практически.
Учитель (-ница) литературы мне не близкий друг (подруга), откуда мне известно, что именно он (она) выберет для внеклассного чтения и что именно сочтет соответствующим "психологическому возрасту" учащихся.
А тут список - все понятно; трэша и угара не будет ;)
А в свободное время что хотят пусть читают - это забота родителей уже, кто хочет - цензурой занимается, кто не хочет - не занимается. 23.03.2018 11:23:40, Cat-S
"Вместо простого набора управленческих действий — архаизация образования. Вместо интересов ученика — удобство контроля. Вместо развития чтения — добивание массовой привычки к книге. Вместо содержательной дискуссии — откровенная ложь. Казалось бы: считаешь, есть проблема, поищи реальные решения. Но советский электрик не видел двойных выключателей; он предлагает просто вырубить свет в коридоре, потому что ему так удобней".
Там человек пишет больше о чём-то своём, мировоззренческом. Раньше программа была единой, читать любили не меньше, лгали только те, кто хотел, а контроль быть должен.
Может, отдельным звёздам преподавания контроль и не нужен, а людям, которые обучаются не у звёзд, неплохо бы гарантировать хотя бы минимум (если что, я с обучением литературе у преподавателей очень средних или ниже среднего уровня знакома хорошо, к сожалению). И никто не мешает дополнить перечень чем-то своим, если остаётся время. И никто не мешает разрабатывать стандарты для профилей в соответствии с содержанием ДВИ, например. 22.03.2018 22:46:13, Шиповник (экс-Василиса)
Не справился. У меня большие претензии к преподаванию литературы и русского языка в современной школе. Учитель= массовая профессия, от этого не уйдешь. У Вашего ребенка была гуманитарная специализация в хорошей разнопрофильной школе, если я правильно помню. Мне же пришлось столкнуться с тем, как учат детей, которым таких учителей по лит-ре и русскому не досталось (и таких детей подавляющее большинство, по моим впечатлениям).
23.03.2018 10:26:53, Шиповник (экс-Василиса)
Но желающие могут почитать, почему единый стандарт не нужен 22.03.2018 20:31:16, Mercury

Я даже представить не могу, что читают этакое в 5-9 на уроках литературы сейчас где-то, отличное от содержимого в этом списке. И настолько знАчимое для профессионального сообщества литераторов, что все вот так всполошились.
Прикол еще в том, что фамилии подписанты не называют. Попробуй еще догадайся, если не в теме. 23.03.2018 07:41:40, Cat-S
Ну не в теме вы, бывает. Попробуйте вникнуть. Получится - сможете обсуждать вместе с теми, кто в теме
23.03.2018 09:27:17, Mercury

Чего такого важного нет в списке?
По вашей ссылке - вода, имен не называют, сплошные намеки:
"Эти приложения не просто отсекают современную русскую литературу от школы..."
Если честно - я напряглась, что за такие современные авторы, которых от школы отсекают.
Может, там 8-классникам Сорокина преподавать собираются... или Эдичку Лимонова . Чё, современные авторы, даже с налетом "проверки временем", старички практически.
Учитель (-ница) литературы мне не близкий друг (подруга), откуда мне известно, что именно он (она) выберет для внеклассного чтения и что именно сочтет соответствующим "психологическому возрасту" учащихся.
А тут список - все понятно; трэша и угара не будет ;)
А в свободное время что хотят пусть читают - это забота родителей уже, кто хочет - цензурой занимается, кто не хочет - не занимается. 23.03.2018 11:23:40, Cat-S

Там человек пишет больше о чём-то своём, мировоззренческом. Раньше программа была единой, читать любили не меньше, лгали только те, кто хотел, а контроль быть должен.
Может, отдельным звёздам преподавания контроль и не нужен, а людям, которые обучаются не у звёзд, неплохо бы гарантировать хотя бы минимум (если что, я с обучением литературе у преподавателей очень средних или ниже среднего уровня знакома хорошо, к сожалению). И никто не мешает дополнить перечень чем-то своим, если остаётся время. И никто не мешает разрабатывать стандарты для профилей в соответствии с содержанием ДВИ, например. 22.03.2018 22:46:13, Шиповник (экс-Василиса)
А литература она вообще о мировоззренческом. А не о том, что палочки должны быть попиндикулярны.
Но если Архангельский не справился с объяснением вам, я и пытаться не буду. 23.03.2018 09:29:29, Mercury
Но если Архангельский не справился с объяснением вам, я и пытаться не буду. 23.03.2018 09:29:29, Mercury

Невозможны одновременно единые стандарты и провозглашенная инклюзия, занявшая место уничтоженной коррекционной системы.
21.03.2018 08:11:33, Melancholy
Возможны, если не ставить задачу освоение всеми стандарта на 100% (100 балов из 100).
21.03.2018 21:53:30, douceur
не понимаю, как может быть единый стандарт для разных профилей, углублений итд. в начальной школе - да, пусть будет. потом уже было бы странно. каждому школьнику правильно и хорошо знать толстого, гоголя, пушкина, достоевского..но одним можно ограничиться 1-2 произведениями для подробного изучения, другим - больше и глубже.. а что значит единый стандарт - не знаю, не понимаю
20.03.2018 19:30:35, Шерлок
Легко. Для всех направлений, помимо гуманитарного, например. То есть в гуманитарном проходятся и эти произведения, и дополнительные.
20.03.2018 22:26:24, Шиповник (экс-Василиса)
стандарт подразумевает минимум, который должны освоить все. Остальное сверх, больше и глубже.
21.03.2018 12:53:25, douceur

варианты сверх стандарта. стандрт - то, что должны. сверх - по желанию.
21.03.2018 12:55:35, douceur
для кого стандарт - это стандарт? для гум. профиля? для универсального профиля? что значит должны, если количество часов разное? или просто все должны набор произведений, но глубина изучения разная?
21.03.2018 13:11:06, Шерлок
просто все должны изучить конкретные периоды, стили и направления в литературе на основе некого конкретного набора произведений.
всё, что глубже и шире это уже сверх стандарта в соответствии с программой конкретного учителя и учебного заведения, но ни в ФГОС, ни в ВПР, ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ не входит (в обязательные и базовые уж точно). в ДВИ - пожалуйста.
я так считаю. 21.03.2018 14:59:19, douceur
всё, что глубже и шире это уже сверх стандарта в соответствии с программой конкретного учителя и учебного заведения, но ни в ФГОС, ни в ВПР, ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ не входит (в обязательные и базовые уж точно). в ДВИ - пожалуйста.
я так считаю. 21.03.2018 14:59:19, douceur

Так было в СССР. У нации должно быть единое культурное и образовательное пространство.
20.03.2018 20:17:30, marins

Тут 235. Список надо видеть, что там. Может 235 получилось из-за стихов, а, может, пару сотен книг приписали. 20.03.2018 20:24:04, Cat-S

Чего волнуются и письма пишут - не понятно. 22.03.2018 09:25:29, Cat-S
а учителя кроме учебника вообще больше ничем не пользуются? тогда жуть, конечно, строго по параграфу :(
22.03.2018 22:33:44, douceur
[пусто]
21.03.2018 09:39:24
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.